Поздний вечер с дьяволом: отзывы и рeцензии

Salegus13
Salegus1318 декабря 2024 в 18:47
Полночь стремительно приближается к эфиру

До сих пор в мире точатся дискуссии касательно того, существует Дьявол или нет. Многие люди считают, что есть Бог, но при этом отказываются принимать тот факт, что дьявол также может присутствовать среди нас и толкать людей на откровенно нехорошие поступки. Но все же для скептиков можно отыскать немало фактов, которые говорят о том, что не все в нашем мире так просто и тело человека вполне может вместить в себя нечто злое и нехорошее. Как раз эту проблематику раскрывают авторы фильма «Полночь с дьяволом», который можно смело назвать одним из самых стильных хорроров последнего времени. События фильма происходят в 70-х годах, а его главным героем становится телеведущий Джек Дилрой, который еще недавно считался настоящей звездой и гарантией высоких рейтингов для продюсеров. Но гибель супруги сделала из Джека человека, которому откровенно перестала быть интересна не то. что его профессия, но сама жизнь. Он продолжает вести свое шоу, но делает это как-то вяло, по наитию. Но студийные боссы все равно в него верят и хотят оживить программу Джека неожиданным образом. Некоторое время назад страну поразила информация о некоем религиозном культе, чьи последователи совершили массовое самоубийство. Выжила только девушка по имени Лили. Теперь она должна прийти на шоу Джека Дилроя и описать то, что с ней произошло. Есть подозрения, что в теле Лили может скрываться настоящий демон, однако есть немало скептиков, которые полагают, что это не более, чем психоз. И вот на шоу Джека Дилроя сталкиваются друг с другом экстрасенсы, психологи, ученые и скептики. Все они должны высказать свою позицию, а зрители понять, что же все-таки сидит в Лили – демон или психическое расстройство. Не скажу, что «Полночь с дьяволом» можно назвать хоррором, который только и делает, что пугает и налегает на классические заветы экзорцизма. Подобное мы и без того видели много и авторы фильма, братья Камерон и Колин Кернс решили показать нам нечто большее и справились они при этом просто замечательно. В их истории нашлось место сильнейшей драме главного героя, который внешне может показаться радостным и безмятежным, но как только он уходит за пределы камеры, то его начинают терзать переживания и ужасы. Поначалу он и сам скептически относится к Лили, так как ему приходится раз за разом возвращаться мыслями к своей мертвой жене, но чем дальше продвигается история, тем больше тревог ложится на его плечи, ведь, возможно, впервые в истории телевидения в студии реально находится одержимый человек. А это значит, что все может пойти не так, как запланировано. В фильме представлена просто невероятная стилизация под телевидение 70-х. Декорации, освещение, одежда героев и даже визуальные эффекты делают все, чтобы перенести нас на пару десятилетий назад и когда ты смотришь фильм, то будто находишься в студии Джека Дилроя, где он ведет шоу, в котором постепенно весь скепсис уступает место реальному страху, и вот тут обаяние ностальгии лихо превращается в реально жуткий хоррор, который мы так ждали. «Полночь с дьяволом» на самом деле крепкий хоррор и он берет свое тем, что не только пугает, но еще и радует своей невероятной визуальной составляющей, а также серьезной драмой человека, который начинает верить в то, что смерть – это не конец. Но то. что нас ждет дальше, тоже может нешуточно так напугать. 8 из 10

C_B_J
C_B_J15 сентября 2024 в 09:34
Show most go... devil

Чертой возьми, фильмы об одержимых и об экзорцизме еще могут удивлять! Картины подобного сюжетного содержания, если честно, вызывают большой скепсис, ибо выходят они в потоком режиме. Удивить зрителя чем-то новым сложно, но иногда это получается. Вот в случае с 'Полночью с дьяволом' так и получилось. В первую очередь Дэвид Дастмалчян. Постоянно играющий второстепенны роли актер, здесь получил роль первой скрипки и создал атмосферу непоколебимого ощущения ужаса. Актер шикарен в исполнении чудаковатых персонажей и его образы соединились в образе Джека Делроя - ведущего вечернего ток-шоу на американском ТВ. Дастмалчяновское исполнение идеально вписалась в образ ТВ-ведущего, который где-то должен быть надменным, где-то играть эмоциями и глазами, а где-то становиться серьезным как никогда ранее. Дастмалчян сделал все идеально и за ним на протяжении полутора часов было весьма интересно наблюдать. Кстати на главную роль он был утвержден после того, как режиссеры фильма прочитали его статью о региональных ведущих хоррор-шоу, которую он написал для журнала 'Fangoria'. Итак, вечернее шоу 'Ночные совы'. Джек Делрой намерен вернуть ему высокие рейтинги и заявляет хэллоуинский выпуск как выпуск, посвященный теме одержимости и парапсихологии. Вот только не все приглашённые гости оказываются шарлатанами и Делрой скоро в этом удостоверится. Братья Колин и Кэмерон Кэрнс предложили зрителю зрелище действительно отсылающее к 70-м годам (действия разворачиваются именно в это время). 4*3 картинка, винтажная картинка с пастельным тонами, а главное спецэффекты с бутафорскими телами, кровью и прочей дрянью, которая выливается из трупов. По картинке и спецэффектам это как-будто фильм из 70-80-х годов. Причем фильм категории 'Б'. Однако по своему содержанию 'Полночь с дьяволом' - это шикарнеший фильм об экзорцизме, оккультизме и сверхъестественном. Вроде ничего экстраординарного тут и не происходит, но продуманный сценарий позволяет соотносить события из пересказа в Прологе картины с тем, чем она заканчивается. Поэтому начальные несколько минут, кажущиеся какой-то предысторией о главном герое - это важнейшие несколько минут, в которые нужно вслушиваться! Вообще братьям Кэрнс удалось замиксовать юмор и сатиру с ужасом и получился неслабый коктейль. С одной стороны фильм карикатурно высмеивает всевозможные ТВ-шоу, на которых зовут различных шутов/скоморохов и просто сумасшедших. 'Полночь с дьяволом' показывает ТВ-индустрию со стороны исключительно коммерческой. Рейтинги и успех создателей шоу беспокоят в разы больше, чем истории людей, которые они слышат… Пришествие в студию 'Ночных сов' демона - это своего рода метафора: демонические создатели (не потому что они сами по себе средоточие ЗЛА, а потому что алчные) ТВ программы долгое время искали демона и он пришел. Им так хотелось его увидеть, что он решил почтить своим присутствием студию, в которой так много про него говорили. Ну и сам по себе хоррор. В этом жанре 'Полночь с дьяволом' выглядит очень убедительно. Стандартные/типичные для фильмов про одержимость пугалки здесь есть, однако сатира и юмор резко контрастируют с хоррором и это даёт свой результат. Зритель до поры до времени (как и герои фильма) не относится к происходящему в студии на полном серьезе. А потом... А потом начинается жесть, которую братья-режиссеры смакуют и преподносят зрителю как изощренное событие, не знающее рамок и границ. Вот это несерьёзное отношение к серьезному балансирует на тонкой грани. Знаете, как в кинговской 'Кэрри', когда главная героиня много и долго терпела, а затем должно было произойти одно событие, чтобы она перешла грань. Так и здесь - один маленький шаг, который приводит к необратимым последствиям. ФАКТЫ: - Название таинственного мужского клуба, расположенного в калифорнийских секвойях, было 'The Grove'. Оно было вдохновлено реальной 'Богемской рощей', расположенной по адресу 20601 Bohemian Avenue в Монте-Рио, Калифорния. Членами 'Богемской рощи' являются несколько политиков (включая трех президентов Соединенных Штатов), промышленников и других известных деятелей. Одним из настоящих основателей рощи был Амброз Бирс, автор нескольких рассказов ужасов и циничного «Словаря дьявола». Ритуалы 'Рощи', которые описываются как нечто среднее между оккультизмом и китчем, часто включают изображения сов. - Кадры действия отряда SWAT (~37:00) являются реальными кадрами попытки полиции Лос-Анджелеса вручить ордера на арест по адресу 1466 East 54th Street в отношении членов «Симбионистской армии освобождения» (SLA) в воскресенье 19 мая 1974 года, что закончилось самосожжением в стиле Бранча-Дэвида; SLA была группой, которая похитила и «промыла мозги» наследнице Херста, Пэтти Херст, заставив ее присоединиться к ним во время нескольких вооруженных ограблений банков (в конечном итоге она была осуждена, отбыла срок, а затем была помилована после освобождения президентом США Джимми Картером). - Сценический псевдоним Христу напоминает двух реальных экстрасенсов/менталистов. Крисвелл (Чарльз Крисвелл Кинг) был наиболее известен своими диковинными (и в основном неточными) предсказаниями, в то время как Удивительный Крескин (Джордж Джозеф Кресге) исполнял менталистские номера более 50 лет. Оба несколько раз появлялись в The Tonight Show With Johnny Carson. Кроме того, внешность Христу имеет мимолетное сходство с Ревином, австралийским гипнотизером, который был популярен в 1970-х годах. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Svetlana_chail3
Svetlana_chail330 июня 2024 в 10:42
Кто вы, мисс Дьябо?

Многие исследователи деятельности различных культов и сомнительных мистических организаций связывают их повсеместное появление из-за накопившейся в обществе тревоги, злобы и ненависти. Многие подобные товарищества, которые балансируют на грани закона, а порой и переходят его вовсе, появились в Америке именно в середине-конце 70-х годов, когда страна откровенно устала от последствий войны во Вьетнаме, а также политических скандалов, связанных с президентом Никсоном. Люди находили в культах возможность выплеснуть наружу всю свою ненависть, умиротвориться и попробовать начать жизнь с чистого листа. И вот в фильме «Полночь с дьяволом» мы наблюдаем весьма пугающую картину последствий деятельности подобных культов и сект, которые на самом деле могут быть связаны с силами, которые человеку неподвластны. Сюжет фильма разворачивается в 70-х годах, а его главным героем является некогда популярный телеведущий Джек Дилрой, чья карьера стремительно пошла на спад после неожиданной и тягостной смерти супруги. Не имея больше былого задора и энергичности, Джек стал стремительно утрачивать свою аудиторию, и тем не менее его шоу еще продолжает оставаться в эфире и какая-никакая зрительская группа у него есть. Продюсеры также не хотят навсегда прощаться с талантливым, но уставшим от жизни ведущим, ведь он определенно имеет перспективы, а потому его вечернее шоу становится все более дерзким и ироничным, что определенно зрителям нравится. Так вот все самое интересное начинается здесь тогда, когда продюсеры смогли договориться об участии в шоу с девушкой по имени Лили Дьябо. Она стала единственной выжившей в бойне, которая произошла в некой религиозной секте, которая вроде как пробовала призвать дьявола или пробовала сделать еще какой-то кошмарный ритуал. Так или иначе, Лили осталась в живых и теперь она прибывает на шоу Джека Дилроя в Хэллоуин для того, чтобы аудитория разобралась во всей этой ситуации и стало понятно раз и навсегда – одержима она демонами или же все это массовое помешательство. Несмотря на то, что по жанровой принадлежности «Полночь с дьяволом» является фильмом ужасов и триллером, я также считаю эту картину очень даже неплохой экскурсией в прошлое, в те тревожные времена, когда у всех на слуху было имя Чарльза Мэнсона, прозвище «Зодиак», а также прочие кошмарные люди, которые своими поступками уносили в мир иной множество невинных душ. И самое печальное, что многие обыватели сами приходили к таким маньякам, как Мэнсон и отдавали им свою жизнь в распоряжение. Но конкретно в этом фильме авторы решили предположить гипотетически сверхъестественное развитие событий и от этого «Полночь с дьяволом» только выигрывает. Каждый дубль и сцена, которые мы наблюдаем во время вечернего шоу Джека Дилроя меня интригуют и пугают. Здесь далеко не все раскрывается сразу и стоит подождать финала, чтобы авторы раскрыли все карты. Но точно могу сказать, что кульминация в любом случае меня не разочаровала, а встревожила и оставила мощный след. В главной роли в этом фильме выступил хорошо известный нам по первым двум частям «Человека муравья» Дэвид Дастмалчян. Он обычно играет глубоко второстепенные образы в громких фильмах и режиссёры не спешат приглашать актера с настолько яркой внешностью на первый план. Но в «Полночи с дьяволом» Дэвид наконец показал всю силу своего таланта. Его герой продолжает грустить из-за супруги, в это же время он должен казаться бодрым перед телекамерами. А в другой момент он реально переживает из-за того. Что с Лили что-то не так и секта на самом деле пробудила нечто ужасное. Актеру пришлось примерить весь спектр эмоций на свое лицо и он тут великолепен. «Полночь с дьяволом» очень интересный и местами жутко страшный фильм ужасов в сеттинге 70-х годов. Это не просто кино, которое хочет напугать зрителя, но еще и умный и вдумчивый фильм, описывающий непростую эпоху, чьи отголоски даже сейчас дают о себе знать.

Renat Nurullin
Renat Nurullin13 января 2025 в 15:39
Аналоговый хоррор о цене славы

Благодаря крипипасте (интернет-страшилкам) я узнал про 'аналоговый хоррор' - ответвлении поджанра 'найденная плёнка' в виде старых кино-записей с нечто страшным. Именно к этому стилю относится 'Полночь с дьяволом', ибо история преподнесена нам, как запрещённый к показу выпуск вечернего ток-шоу 70-х 'Ночные совы'. Я долго готовился к просмотру фильма и вот, наконец, готов поделиться впечатлениями. Фильм не страшный, но тягостный, как и любой постхоррор - новый вид хоррора, упор в котором сделан на медленном нагнетании страха, а не на кровище и скримерах. По сюжету, ведущий 'Ночных сов' Джек Делрой в попытке спасти изжившее себя шоу от закрытия устраивает специальный выпуск на Хеллоуин и приглашает в качестве гостей парапсихолога Джун Росс-Митчелл и её подопечную Лилли, якобы одержимую демоном. Его цель - призвать демона в прямом эфире. Завязка сама по себе интригующая. О цене, которую Джеку пришлось заплатить за успех, и пойдёт речь в данном фильме. Потрясает шикарная стилизация под старое ток-шоу, но ещё больше радуют спорные персонажи из числа его участников. Великолепный и стильный Дэвид Дастмалчян, прежде имевший третьестепенные (!) но яркие (!!!) роли, наконец-то получил главную роль и блестяще с ней справился. Его Джек Делрой вызывает и сочувствие, как вдовец, и недоумение своим эгоистичным поведением как ведущий, который не так прост, как кажется. Другим ярким героем является экстрасенс Кристу в исполнении Фейсала Баззи, чья честность остаётся под вопросом, но ему сочувствуешь как человеку, оказавшемуся не там, где надо. Далее идёт Кармайкл Фейг в исполнении Йена Блисса - бывший фокусник, а ныне вредный скептик-разоблачитель - антизлодей в этой истории, знающий всё о шарлатанстве, но не готовый к нечто реальному и страшному. Его циничность отталкивает, но именно такие люди при их скверном характере берегут людей (и их кошельки) от обмана. Неуслышанным голосом разума в 'Ночных совах' является давний со-ведущий Джека Гас Макконелл, добродушный человечек, теряющийся на фоне своего более известного коллеги. Его реально жалко, учитывая, что ему приходится играть роль клоуна в 'Ночных совах'. Далее у нас идёт парапсихолог Джун, которая, вопреки словам об опасности предприятия, всё же привезла свою подопечную на ток-шоу. Как справедливо заметил вредина Кармайкл Фейг, она недолго сомневалась, прежде чем уступить просьбам Делроя, что делает её антагонистом, как и прочих участников шоу. И, наконец, виновница торжества - очаровательная Лили в исполнении Ингрид Торелли - самое светлое создание в этой истории, чистое и непорочное, но 'психологически заражённое' демоном. И её в таком состоянии опекунша привела на ток-шоу во имя правды, что по логике вещей может навредить всем. Разумеется, шоу вышло из-под контроля, а запись изъяла полиция. 'Полночь с дьяволом' - великолепный аналоговый хоррор о цене успеха. На что готов пойти человек ради своих целей? Быть может, дальше, чем кто-либо другой? Даже, если это означает спуститься в ад? Что же должно твориться в душе человека вроде Джека Делроя, раз он пошёл на столь радикальные меры. Дело ли в ток-шоу или нечто большем? Обо всём об этом расскажет этот тревожный фильм. 10 из 10

SSSKILPET
SSSKILPET3 февраля 2025 в 14:45
Берегите себя и своих близких.

Уже второй раз я попадаюсь на удочку восторженных отзывов на якобы нестандартные хоррор-муви в 2024 году. Первым был совершенно дурацкий «I Saw the TV Glow», теперь вот достаточно нашумевший «Полночь с дьяволом». Осталась надежда только на «Еретик», но я уже боюсь за него браться. Бесспорно, якобы случайно найденная кассета с одной из записанной передач снятой на кануне Хэллоуина в духе «Вечернего Урганта» и «Пусть говорят», отменно стилизована и на мгновение появляется ощущение, что это реально один из старых выпусков одной из таких передач. Я, если честно, обожаю стилизацию под мокьюментари, и самым гениальным фильмом считаю первый «Cloverfield». Но почему-то жанр скатился к бесконечным «пара нормальным явлениям» и исчез, хотя, как по мне он требует меньше затрат и поле для экспериментов огромное. В «Полночи» конечно не используется именно этот жанр, но эффекта присутствия и «веры» в происходящее создатели хотят добиться аналогичного. Однако тебя постоянно выбивает из фильма ощущение, что его кто-то смонтировал, в то время как в том же «Монстро», монтажные склейки обуславливались тем, что оператор сам то включал камеру, то выключал. В нашем шоу, даже когда происходит настоящая мясорубка, кто-то очень любезно для нас все это снимает и монтирует, снимает личные разговоры главных героев, но те не обращают на него своего внимания. Да и сами актеры играют невзрачно. Просто куча манекенов без предыстории ходят туда-сюда. Почему я должен за них переживать? В жизни жалко любого человека, но тут я не верю, что это настоящие люди, это просто статисты зачитывающие текст. Очень сильно нахваливали игру главного героя, но и в нем я увидел лишь три эмоции. Просто скучно. Стилизация есть. Эффект, что это заезженная и пережеванная кассета есть, но уже через пять минут ты этого не замечаешь и просто привыкаешь. Ситуация схожа с только что вышедшим «Носферату». Там тоже стилизация есть, а содержание хромает. Однако там каждый кадр как картина. Смотреть приятно и интересно, так как меняются ракурсы, локации, оптики и прочее. В «дьяволе» нет интересных операторских решений, за стилизацией нет ничего, кроме идеи. Заигрывания со зрителем настолько потешны, насколько это возможно. Вот у нас девочка одержимая дьяволом всегда смотрит в камеру, вот нам ведущий говорит выключить телевизор, вот нам показывают часы с гипнозом. Вы серьезно хотите загипнотизировать зрителя? Вы хотите, чтобы мы выключили телевизор? Как это должно работать? Для чего это в фильме? «Полночь с дьяволом» - это самый стандартный ужастик, который выходит каждую неделю и ничем не отличается от восемнадцатого астрала, двадцать второго проклятия, замаскированный лишь фильтром, хоть и неплохо, для социальных сетей под восьмидесятые. Пропускать смело

Alex Croft
Alex Croft14 ноября 2024 в 05:49
Полночь с дьяволом

На Хэллоуин 1977 года ведущий популярного вечернего телешоу готовит нечто особенное. Это будет паранормальный сеанс в прямом эфире, и главной звездой вечера должна стать юная Лили — героиня книги «Разговоры с дьяволом». Гонящийся за рейтингами шоумен не подозревает, чем обернется для него и для всех зрителей попытка проникнуть с помощью девушки в потусторонний мир. Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Полночь с дьяволом» режиссеров Камерона и Колина Кернса можно смело назвать одной из главных приятных неожиданностей года и определенно одним из самых необычных хороров за последние годы. Ни для кого не секрет, что одним из основоположных пластов современных хороров успели стать так называемые «возвышенные хороры». В связи с чем, куда более хрестоматийные и классические поджанры хорора медленно становятся всё менее и менее актуальными. В частности поджанры фильмов ужасов об одержимости демонами и так называемых псевдо-документальных фильмов. Не один раз говоря том, что сказать и показать нечто новое в данных поджанрах нынче просто невозможно. Однако братьям Камерону и Колину Кернсу это определенно удалось. Фактически весь фильм представляет собой некое подобие найденной плёнки с одним из выпусков некого телевизионного шоу из 70-ых, на съемках которого и в прямом эфире происходит общение с демоном, который вселился в миловидную девушку. Казалось бы, скрестив оба эти поджанра авторы картины смогли подойти к каждому из них с немного необычной стороны. Однако главным творческим достижением картины можно смело назвать великолепную стилизацию происходящего на экране под те самые телевизионные шоу из 70-ых. Фактически воссоздавая картинку, атмосферу и даже дух этих самых шоу на экране. Что лишь усиливает впечатление от происходящего на экране и своего рода деконструкцию двух вышеуказанных жанров на экране. В свою очередь фильм получился далеко не страшным. Однако действительно завораживающим и удерживающим интерес по финальные титры. Чисто структурно ничего откровенно нового в плане истории данный фильм собой не представляет. Перед нами очередная история про очередную одержимую демонов девочку и нескольких скептиков, которым предстоит пересмотреть свое мнение в результате пережитого.. Однако это тот самый случай, когда важным оказывается нисколько не содержание, а именно форма повествования. Охотно добиваясь этого сквозь призму телевизионного шоу и в какой-то момент добиваясь того, что зритель сам начинает ощущать себя непосредственным наблюдателем шоу со съемочной площадки. Безусловной жемчужиной данной ленты является Давид Дастмалчян. Дастамалчян далеко не новичок в мире кино и уже многие годы снимается в различных фильмах и сериалах на вторых и даже третьих ролях. Однако впервые получив ведущую роль после «Отряда самоубийц» Джеймса Гана, в полной мере показывает свой актерский талант и не заслуженность его статуса «эпизодического актера». Нисколько играя, сколько проживая своего персонажа на экране и фактически единолично вытаскивая на себе весь фильм. В связи с чем, все остальные актеры попросту теряются на его фоне. Пусть и ни одного из них не удается уличить в фальши. 8 из 10 Полночь с дьяволом – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года и один из самых необычных хороров за последние годы. Беря за основу элементы давно изживших себя поджанров монкьюментери и хороров про одержимость, авторы картины в очередной раз доказали зрителю, что порой важно не содержание, а именно форма повествования. Имплантируя эти поджанры под стилистику, дух и атмосферу телевизионных шоу 70-ых и тем самым, подавая эти поджанры с крайне неожиданной стороны. Создав впечатление возможно и не страшного, но действительно захватывающего и завораживающего произведения.

Владимир
Владимир16 июня 2024 в 23:19
Реалити

Пожалуй, да: в полку лучших фильмов года пополнение, и на сей раз эта 'участь' достается свежему авторскому пост-хоррору Камерона Кернса и Колина Кернса. 'Полночь с дьяволом' - тот случай, когда идеально практически все: форма подстать содержанию, вагон и маленькая телега отсылок и референсов на хоррор-классику ушедших дней, прекрасный актерский ансамбль с бешеной химией, а так же остро-социальная актуалочка, которая прячется за завесой 'шоу Урганта' 70-х годов в США: манипулятивная погоня за рейтингами и бабками всеми возможными и невозможными вариантами не без помощи 'магии теле-монтажа'. Так оно и случилось: узнав про картину из подкаста 'PROсмотрено', решил подвинуть свою очередь на кино и не прогадал. Братья Кернс 'выдали базу', приоткрыли завесу и показали закулисье американских ТВ-передач в формате 'мокъюментари'. Псевдо-док, но от и до художественное произведение, которое рассуждает на тему телевидения как такового. Скорее, да: замени в названии 'Devil' на 'TV', и суть не поменяется. Авторы умело жонглируют жанрами, при этом оставаясь в рамках саспенса - медленно, тягуче, завораживающе. Форма - мое почтение: стилизация с ретро-вайбом, рождающая мысле-образы об эпохе, в которой ты не жил. По наполнению все отлично: картина о мнимости 'реалити' и то, на что идут авторы, лишь бы быть в первых строчках своей сетки вещания. Мне нравится, как написано кино: у картины все хорошо с темпо-ритмом, хотя экшена тут 'раз два и обчелся', диалоги все уместны и без филерных реплик, персонажи хоть и без экспозиции, но она тут и не нужна, все понятно с имеющимися вводными. Мне нравится, как выглядит кино: умелое сочетание 4:3 и 16:9 соотношений сторон, которые разграничивают повествование на запись телепередачи и бэкстейджей, а так же понятно обозначают временные рамки, чтобы ты не потерялся по ходу повествования. Актерские работы ок: Давид Дастмалчян перетянул все одеяло и влюбил меня в себя с первых кадров. Протагонист, которому веришь и сопереживаешь по ходу всего хронометража. Операторская работа, монтаж и саунд на высоком уровне: картина попросту стильно и круто выглядит, а так же не менее хорошо звучит. 'Late Night with the Devil' - это дань уважения 1970-м и классическим хоррорам тех лет. То тут, то там ты ловишь оммажи на жанровое кино той эпохи, и это не только явная связь с 'The Exorcist' Фридкина. Не нужно быть с семью пядями во лбу, чтобы считать все то, что до тебя пытаются донести авторы: это, в первую очередь, мета-модерновая притча о нас, людях, и о наших пороках, где краеугольным камнем стоит алчность. Покуда мы продолжаем смотреть подобные шоу, теле-каналы продолжают их клепать, ведь, как говорится, 'спрос рождает предложение'. Данное кино, по сути, и есть та самая передача, с явным разломом четвертой стены. То самое кино, которое мы жаждали посмотреть по разным причинам: услышали в подкасте, увидели трейлер или рекламу в сети, кто-то выбрал по актерам, кто-то по постеру, а кто-то по режиссерам. Цель достигнута. 9 из 10

Black Maria
Black Maria25 апреля 2024 в 09:02
Ужастик, который нравится всем

'Полночь с дьяволом' имеет рейтинг 7,2 в IMDB и 81% из 100 от зрителей на Rotten Tomatoes. Похоже, это один из главных хорроров этого года, превращающий малоизвестных австралийских братьев Крэйнс в новых громких авторов Голливуда. Братья Крэйнс, уже снявшие пару хорроров ('100 кровавых акров' и 'Пугающая кампания'), взялись за довольно сомнительную идею. Их 'Полночь с дьяволом' - это история, которая разворачивается в рамках съемок одного выпуска вечернего шоу в 1970-х, выходившего в прямом эфир. На носу Хэллоуин, поэтому тема выпуска обращена к потустороннему и сверхъестественным явлениям. На сцене собрались недавно переживший кончину супруги ведущий, медиум, скептик и парапсихолог со своей пациенткой - девочкой подростком, в которую вселился демон. Естественно, события будут развиваться вовсе не так, как планировалось. И сами телевизионщики и зрители увидят то, что вовсе не ожидали увидеть. Фильм, предлагающий наблюдать за съемками шоу, и сомневаться в том, что из происходящего условная реальность самого фильма, а что условная реальность шоу, имел все шансы скатиться в невыносимо скучную статичность, предсказуемость и поверхностность, которая оставит зрителей равнодушными. В общем-то даже трейлер ленты 'Полночь с дьяволом' вовсе не выглядит интригующим. Но братьям Крэйнс удалось создать действительно нечто свежее и интересное. В стены тесной телевизионной студии они привнесли масштабный социально-исторический контекст, который с одной стороны задает загадки, а с другой стороны дает множество отсылок и ответов. 'Полночь с дьяволом' - это вроде-как фильм в жанре 'найденная пленка'. Но не совсем. Найденная пленка тут была смонтирована и превращена в шоу о шоу. Это вроде как фильм о паранормальных явлениях и тонкой грани между имитацией и истиной. Но не совсем. Разговоры с мертвыми и одержимость демонами тут на самом деле становятся мостиком к теориям заговора и сатанинским культам. Это вроде-как фильм о ток-шоу и его стремящемся к славе ведущем. Но не совсем. Понятный ведущий тут из вдовца и работяги превращается в главную загадку повествования. Это вроде-как фильм, в котором очень мало героев и событий. Но не совсем. Зрители найдут тут мастерски вплетенные отсылки к реальным людям и событиям, ставших масштабными социальными феноменами (вроде осады Уэйко, книге 'Сибил', мокьюментари 'Ghostwatch' и пр.). Не говоря уже об отсылках к кино и телепродукции. Это вроде-как совсем не страшный ужастик, ограниченный выдуманной историей о выдуманном шоу. Но не совсем. 'Полночь с дьяволом' оборачивается глобальным упреком в адрес человечества и его мироустройства. Не случайно концовка этого фильма напоминает концовку самой философской фантастики из существующих - '2001 год: Космическая одиссея' Стэнли Кубрик. 'Полночь с дьяволом' (Late Night with the Devil) - однозначно достойный просмотра фильм. Простенький и очень талантливый. К тому же давно ставший звездой второго плана Давид Дастмалчян тут наконец получил отличную возможность блеснуть в качестве главной звезды.

a_sundra
a_sundra1 июня 2024 в 15:30

Австралийцы-братья Кернс, Камерон и Колин, создали сатирическую зарисовку на тему влияния телевидения на сознание зрителей и того, какую цену платит человек, чтобы взобраться на вершину славы. “Полночь с дьяволом” – это история больше философская, чем фильм ужасов в чистом виде. Ужас тут в том как раз, как доверчивы люди и какой они благодатный материал в руках тех, кто владеет техниками манипуляции. И создан этот фильм в форме выпуска ночного шоу, что отображается и в названии Late Night with…, что отражается в повествовании. А под припиской ‘the Devil’ скорее всего должно читаться общее понятие 'телевидение', как источник той самой чёрной энергии, засоряющей умы, или жерло, из которого метафорический дьявол пробирается в каждый дом. Ещё этот фильм примечателен тем, что в нём главную роль исполнил актёр Давид Дастмалчян, яркий и харизматичный, которого в основном можно увидеть на втором плане. А тем временем критики в целом положительно отзываются о его игре. Его телеведущий Джек получился убедительным – как любой телеведущий он выдерживает микропаузы после каждой своей реплики, давая им время долететь до аудитории за кадром, потом принимается говорить дальше. Он вобрал в себя все ужимки ведущих, мне кажется, каждый обнаружит кого-то знакомого (Фэллона, Кольберта, Киммела, Нортона и Урганта тоже). У него на счету есть роли второго плана в очень хороших проектах: “Бостонский душитель” (убийца и насильник Альберт Де Сальво), “Отряд самоубийц: Миссия навылет” (Человек-в-горошек), 'Дюна' (ментат Дома Харконненов Питер Де Врие), 'Оппенгеймер' (Уильям Борден, директор комитета по атомной энергии США), “Пленницы” (подозреваемый) и “Странный Эл” (бас-гитарист группы Queen Джон Дикон). А одна из первых его ролей была в “Тёмном рыцаре” (2008) Кристофера Нолана, где он сыграл одного из подельников Джокера. В 2014 году Дастмалчян получил специальный приз жюри на фестивале SXSW за сценарий к драме “Животные”. Он написал сценарий на основе своего личного опыта борьбы с наркозависимостью. В детстве он очень любил футбол, театр и комиксы. Впоследствии в его фильмографии появились роли в фильмах, основанных на комиксах – и Marvel, и DC. Одна из них – это Абра Кадабра, суперзлодей из вселенной DC Соmics. В “Полночи с дьяволом” на эту роль есть тонкая отсылка в сцене, когда гостья ночного шоу Лили говорит, что от имени божества Абраксаса произошло слово “aбраkадабра”. Камерон и Колин Кернс писали сценарий, вдохновляясь личностью австралийского телеведущего Дона Лэйна, автора ночного шоу The Don Lane Show, выходившего в эфир с 1975 по 1983 года. Оно стало одним из самых популярных ток-шоу в истории австралийского телевидения. У Лэйна была склонность ко всему паранормальному и сверхъестественному, он верил или хотел верить, что есть нечто большее, чем научное обоснование, что есть что-то запредельное. Он изо всех сил старался убедить Австралию в том, что это запредельное существует. Он снимал Эда и Лоррейн Уорренов, экстрасенсов вроде Дорис Стоукс и Ури Геллера, который сгибает ложку. Он мог отснять целый эпизод, посвящённый только этим персонажам. Есть печально известный эпизод, когда Дон Лэйн в ярости покинул своё собственное шоу из-за Джеймса Рэнди, фокусника-скептика, кто доказал, что трюк Ури Геллера со сгибанием ложки на самом деле был ловкостью рук, а не чудом. Дону не понравилось это слышать. По словам Кернсов, австралийцы тогда были гораздо доверчивее “или просто тупыми”, раз верили. В фильме звучит фраза, что разум – это очень сильный приёмник. Потому на него можно влиять разными способами для достижения конкретных целей. Их фильм “Полночь с дьяволом” построен как полуторачасовой эфир. Представьте, что вы включили телевизор и сначала посмотрели новости, а после новостного выпуска вас ждёт ночное шоу (самое настоящее с шутками, открывающим монологом, содержащим отсылки к текущей ситуации в мире, пикировками с соведущим, перерывом на рекламу и гостями), перед которым пущен бонусный блок с рассказом о ведущем шоу Джеке Делрое. Как он стал телеведущим, о его личной жизни – его жена Меделин, популярная театральная актриса, какой у него есть тайный порок (мужской клуб The Grove в Красных лесах Калифорнии, связанный с сатанинской церковью Абраксаса). По сути, это выглядит как кнут и пряник. Сначала зрителя ошарашивают потоком страшных новостей, а после этого подсовывают анестетик в виде развлекательного контента. На экране демонстрируется гипнотический круг, чтобы стереть предыдущие сведения и внушить новые. И новый день начнётся с чистого листа. Получается визуальное отображение высказывания о том, что дьявол убедил всех, что он не существует. В “Полночи с дьяволом” эта самая потустороння сила дополнительно держится на магии телевидения, когда за кадром происходит что-то, неподвластное разуму зрителя. За кадром работают сценаристы, режиссёры, операторы, продюсеры, чтобы в итоге получилось ток-шоу, выглядящее как что-то непосредственное, дружеское и развлекательное. На экране идёт пар, из него выходит гость эфира, звучит музыка – всё это воспринимается как должное зрителем. Это привычное дело – иметь возможность включить телевизор и что-то посмотреть. Потому что есть сигнал, есть приёмник этого сигнала. Этот фильм вместе с рассуждением о том, как доверчивы люди, ещё пытается показать как важно трезво мыслить и не отрываться от реальности. Потому что такое беспечное отношение к своей жизни - опасная штука.

dmitrythewind
dmitrythewind26 апреля 2024 в 22:44
Вечерний Дьявол

70-е. Ведущий угасающего вечернего ТВ-шоу 'Ночные совы' пытается улучшить рейтинги, приглашая провокационных гостей. Например, девочку, одержимую демоном. Что ж, эту передачу запомнят... Кино - искусство универсальное, и такие вещи, как потеря близких, 'последний шанс', алчность, готовность жертвовать принципами ради денег - как раз универсальны, на них и строится 'Полночь с дьяволом'. А вот формат вечернего телешоу с чопорным ведущим, комическим напарником-соведущим, мягкими креслами и живым ансамблем  в углу сцены - это что-то сильно локальное. До нас этот формат докатился спустя лет 40-50 - и удачных попыток в этом жанре была, по сути, одна - 'Вечерний Ургант'. И все равно - уверен, что мы кучу деталек не считываем. Это как показывать для Штатов кино про КВН или Что? Где? Когда? В целом - поймут, но смеяться (или плакать) будут не в тех местах, где мы. Так что остаётся постоянно делать в уме поправки: так, ведущий он вроде как Ургант, усатый толстяк - это 'sidekick' вроде Хрусталева, а импровизируют вроде как группа 'Фрукты'. О, теперь все понятно! Что меня удивило в 'Полночи..' - это компактность. Всё действие (за исключением пролога-речитатива) происходит в пределах съёмочной площадки (или, если угодно, в рамках экрана телевизора). Мы видим не только 'ТВ-картинку', но и суету в рекламных паузах - ведущий перестаёт улыбаться и превращается в невротика, мечутся гримерши, продюсер требует рейтинги, а персонал начинает тихонько разбегаться, предвидя неприятности. А они, ясное дело, начнутся, и фильм в этот момент немного сбивает фокус, меняя 'мокьюментарную' картинку на поток сознания в духе Линча (гигантская сова!) Зато кровища! Помимо крепкого сценария, талантливой стилизации и кровищи под занавес, фильм может похвалиться отличными актерскими работами.   Давид Дастмалчян (который может посоревноваться с Камбербетчем в трудновыговариваемости фамилии) очень тонко обыгрывает и напускное позерство, и неуверенность, и жажду славы, и страх, и горечь утраты. Но ничуть не хуже исполнители второго плана, особенно демоническая девочка Ингрид Торелли, которая одной натянутой улыбкой и застывшим взглядом девочки-отличницы вызывает больше жути, чем явление демона. В общем, так могло бы выглядеть шоу 'Вечерний Ургант', если бы на него пригласили экзорциста. Впрочем, этого мы не увидим, но по уже совсем другой причине...

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn15 июня 2024 в 20:23
Сто дней вранья

'Наши продюсеры также были художниками визуальных эффектов и графическими дизайнерами. Вот насколько тесна наша маленькая семья. Я имею в виду, этот фильм тяжелая работа для очень маленькой команды с ограниченными ресурсами. Так что не знаю. Было бы неплохо, если бы люди просто понимали часть этого контекста'. (Колин Кернс, режиссер фильма) Что можно ожидать от фильма, кассовые сборы которого в одном из прокатных дней составили ровно 666 666 долларов? Да, возможно, большой маркетинговый ход в виде выдуманной байки или слаженная работа фанатов творчества братьев Кернс. Ничего страшного. Главное, снятый за копейки проект цепляет и внушает типа оптимизм. Отличная подача в виде найденной записи последнего выпуска шоу с известным ведущим располагает к себе и создает тёплый уют, так как ощущаешь себя не зрителем в кинотеатре, а зрителем в том самом шоу. Прелестно, да? Идеально было бы сесть в тёмном зале кинотеатра одному или с человеком, который не бесит, и смотреть так кино. Увы, кинотеатрам в финансовом плане это не так выгодно, поэтому где-то придётся терпеть невыносимых зрителей, которые могут прийти с целью запросто убить время. 'Полночь с дьяволом' спокойно внушает страх и веселит, заставляет задуматься и погрустить. Снова рассказ о том, как слаб человек перед дьяволом, что готов продать душу, чтобы получить желаемое. А когда придёт осознание, стоило ли это сделки, будет поздно. Прелестно, да? Нужно отдать-то должное авторам фильма. Их старания прошли не зря, стилизация под 70-е получилась потрясающей и одурманивающей. Стрижки, костюмы, реквизит, декорации. Даже грим и специальные эффекты прекрасно там вписались в общий антураж. Посредством всех тех средств удалось и жутко интересную историю рассказать, показать. Ограниченное время действия, запоминающиеся персонажи, понятное закулисье, приличная актёрская игра. Зато можно прийти домой, вспомнить сюжет и захотеть пересмотреть пунцово. Прелестно, да? Особенно хочется порадоваться за лапочку Давида Дастмалчяна. Заметный второплановый, а то и третьеплановый актёр из многих известных муви давно заслужил засветиться и в главной роли в ярком малобюджетном проекте, чтобы прямо многие обсуждали. В его исполнении протагонист получился скользким, уязвимым и притягательным. Смотреть на него одно удовольствие! Потом приятно было увидеть постаревшего Иэна Блисса, именно с его лицом строил козни агент Смит против Нео. Так что смотрите смело, свободно и без задних мыслей, люди. Прелестно, да? 'Для меня и для многих людей моего возраста, которые ходили и смотрели «Американского оборотня в Лондоне» еще в начале 80-х, будучи совсем маленькими мальчиками, там есть одна особая и самая страшная сцена. Это сцена сна, в которой Дэвид Нотон бежит через лес и видит видение себя, летящего на больничной койке в лесу, а затем он видит эту версию себя в виде вампира, которая внезапно просыпается и обнажает свои клыки, и я больше никогда не подпрыгивал со своего места выше. Да, это было довольно страшно'. (Кэмерон Кернс, режиссер фильма)

Роман А.
Роман А.26 ноября 2024 в 06:58
Гениальный комедийный постхоррор, пародирующий поджанр «найденная пленка»

Для правильного восприятия данной ленты надо понимать, что ее хронометраж четко разделен на 3 фрагмента. Основной фрагмент, снятый в формате 4:3 является типичным представителем жанра «найденная пленка», где в максимально возможной эмуляции чего-то реального, вплетаются фрагменты откровенной чертовщины. В данном случае, в основе лежит классическое ток-шоу 70х, которое пытается выглядеть как импровизация, но на самом деле идет в соответствии со строго выверенным сценарием, главная цель которого оказать максимально возможный психологических эффект на телезрителя. В частности, качели от мистицизма к скептицизму в данном случае выверены чуть ли до конкретной фразы и являются костяком нагнетания атмосферы. Эта часть, как и другие по всем параметрам получилась топовым представителем своего жанра и если бы не было других фрагментов, то уже было хорошо. Следующий уровень картины – это то, что додумывают впечатленные телезрители во время рекламных пауз. Снят от, как будто на любительскую черно-белую камеру тех лет в формате 16:9. Эта часть с одной стороны отлично показывает, как может работать задуманных эффект подобных шоу на нестабильную психику, а с другой является жирнейшей сатирой как на формат подобных ТВ шоу, так и на жанр «найденная пленка». Последний по счету, но не менее важный для правильного восприятия картины уровень – это пояснительные материалы для современного зрителя, снятые в цветном 16:9. В этой части содержаться как пояснения, касательно исторического контекста и мотивации выпуска конкретно этого эпизода шоу, а также разного рода скандалы, слухи, расследования, которые для внутреннего зрителя шоу буквально являются актуальным информационным фоном, на основании которого сценаристы и конструируют саспиенс. В результате получилась совершенно гениальная и безумно атмосферная матрешка, в которой всё и на каждом уровне находится на своем месте. Лучше всего происходящее на экране описывает цитата из самого фильма – «Цинично, извращенно и гениально!», которая как нельзя лучше подходит как к суммарному результату, так и к каждому уровню ленты по отдельности. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 июня 2024 в 13:32
оставайтесь с нами

Это из тех фильмов, создатели которых сознательно максимально развязали себе руки. Его можно трактовать как хоррор про экзорцизм, можно как видеоэкскурсию по образцам жанра, можно как социальную сатиру. Есть возможность увидеть ностальгическое ретро. Хотите мистическую мелодраму? И под этим углом посмотреть вполне реально. Фильм- матрешка. Одна декорация. Полтора часа экранного времени. Мистификация внутри мистификации. И на выходе – мистификация тоже. Сеанс черной магии с ее последующим разоблачением в вечернем телеэфире оборачивается незнамо чем. То ли торжеством сатаны, то ли техническими накладками, то ли расстройством сознания ведущего. Для режиссеров такая квазисвобода высказывания – это радость безграничного творчества. Можно все. Можно взять в соавторы любого зрителя: телевизионные помехи создают простор для фантазии не только режиссера с оператором, в электронной ряби можно разглядеть что угодно: хочешь страшную морду, хочешь психоделический узор. Случайно обнаруженная видеозапись давнего телешоу от 1976 года – это, конечно, привет «Дневнику Бриджит Джонс». Сеанс связи с сатаной через девичье тело – пародия на «Экзорциста». Эпиграф про роль телевидения в дремучие 70-е годы прошлого века – это и «Телесеть», и «Вся президентская рать», и «Разговор» в одном флаконе. Фотофильм о судьбе телеведущего Джека Делроя – низкий поклон «Гражданину Кейну». То, как цифровое поколение кинематографистов воссоздает ламповую эру в сфере массовых коммуникаций – это отдельное удовольствие. Несколько свысока, но с любовью и нежностью. Даже неловкости и несообразности прямого эфира здесь поданы с кошачьей мягкостью. Сначала кажется, это наши современники не вытягивают темпоритм. Ан нет, это они так воссоздают заусенцы телевидения, в котором почти не было компьютерной обработки. Позиция «воспринимайте нас, как хотите», с одной стороны вербует сторонников картины. В единой семье фанатов здесь могут сойтись поклонники ужастиков и постоянные телезрительницы дамских каналов. С другой стороны, есть опасность, что каждая из групп чем-нибудь да останется недовольна. Когда столько жанров смешано в одном стакане, в итоге получается 15 минут хоррора, 10 минут мелодрамы, 12 минут сатиры. Хотя нет, с социальной сатирой получилось в точку. Начальный тезис о том, что с помощью псевдоужасов с привидениями СМИ отвлекают внимание граждан от реальных ужасов, творящихся с экономикой и социумом, получает надежное и настойчивое продолжение на всей дистанции фильма. Рекламные слоты в фильме заполнены закулисной жизнью шоу. И, в отличие от самого цветного шоу, сняты в черно- белой гамме. Вот тут реальное попадание в десятку. Только что герои в кадре корчились в нечеловеческих муках, изрыгали какие-то страшные жидкости, говорили замогильными голосами, покрывались червями и язвами. НО: рекламная пауза и внимание всех сотрудников телешоу и гостей студии тут же бросает таинственное и страшное и переключается на решение производственно- бытовых вопросов. К жуткому и запредельному мы вернемся через 4 минуты. А пока переведем дух и решим свои вопросы. Время действия – 1976 год – никого не обманывает. Понятно, что все эти механизмы массовых манипуляций не вчера появились, а сегодня расцвели просто махровым цветом. Понятно, что стоят за массовым отвлечением от главного не бесы, а расчетливые дельцы. Как очевидно и то, что если бы вся эта фигня не пользовалась бы спросом, то никто бы ее и не затевал. И не было бы нужды париться над рейтингами и жить в состоянии вечного боя с конкурентами. Потому что, бесы – бесами. Но самый главный бес – это все-таки: «Уходим на рекламу. Оставайтесь с нами». И в конечном итоге, кино именно про это. А упаковку каждый зритель выберет себе сам.

ticketer
ticketer25 апреля 2024 в 08:15
за винтажем потеряли ужасы

На фоне дефицита креативных ужастиков то и дело появляются фильмы, на которые изголодавшиеся зрители возлагают свои надежды. Частенько потом этим фильмам ставят высокие оценки по некой инерции. 'Полночь с дьяволом' мог бы быть эффектной короткометражкой - идеально детализированная ретро-стилистика, драматическая история главного героя, жутковатая девочка-медиум. Проблема в том, что как таковых ужасов в фильме крайне мало, а подавляющую часть времени нам предлагается просто глядеть на вялое теле-шоу, где люди натужно шутят, ругаются за кулисами, гримируют участников и делают всё то, что можно принять за создание правильной атмосферы. Проблемы начинаются тогда, когда предвкушение ужасов не оправдывается, а сама по себе атмосфера не вытягивает бледность 'зла'. Весь фильм ты ждёшь страшной кульминации, но как раз-таки кульминация выглядит не так продумано, как ретро-причёски у героев. Наименее удачным моментом считаю поворот жанра в область некой психоделики и жирный знак вопроса в конце: зрителю предлагается додумать самостоятельно, что он смотрел - ужастик про одержимость или зарисовки из жизни шизофреника. Но такой поворот смотрится скорее беспомощно - зрителя мариновали весь фильм в ожидании чего-то, что сами не смогли толком определить. По итогу скажу, что фильм получился симпатичным по форме, но не особо страшным или оригинальным. Есть ощущение недоделанности и недодуманности. Похоже, что весь креатив создателей ушёл в стилистику и атмосферу.

DoctorWagner
DoctorWagner6 августа 2024 в 11:31
Полночное шоу 70-х

Соскучились ли вы по очередному фильму про изгнание бесов? Ну конечно же соскучились! Иначе не читали бы сейчас эту рецензию, с перспективой к просмотру фильма «Полночь с дьяволом». Тем более название сего произведения фактически говорит уже само за себя и в общем-то тематика просто до боли затаскана. Но как это наверно ни странно, спасти эту самую тематику может не затасканный сеттинг, ведь мы уже миллион раз видели все эти изгнания бесов во всевозможных церквях, огромных особняках и тому подобных местах, которые стараниями магии кинематографа становятся ещё более жуткими. Но мы ещё ни разу не видели изгнание бесов на телевидении, так сказать на имитации прямого эфира популярного телевизионного шоу, которое транслируется поздней ночью. За столь интригующую задачу взялись два брата, а именно Камерон и Колин Кёрс. Они же писали и сценарий для картины. Правда никакого кредита доверия к этим ребятам изначально не было, так как очень уж скромны были их старания в жанре, да и в целом на поприще мирового кинематографа. И тут произошло что-то невероятное, братья выдали один из самых нестандартных хорроров современности. Концепция «Полночи с дьяволом» состоит в том, что всё её действие буквально от и до, происходит во время съёмок одного единственного выпуска ночной телепередачи «Полночные совы». Это такая юмористическая вещь, в которой порой обсуждаются и серьёзные вещи, но в большинстве своём, как и все подобные шоу, она должна вызывать самый разный спектр эмоций у зрителя, а для этого нужно просто невероятное количество крайне постановочных моментов и курьёзных случаев. Главным ведущим телепередачи является Джек Делрой и у него большие проблемы. Шоу вот уже который год подряд пробивает дно рейтингов, его хотят прикрыть, да ещё и буквально месяц назад у Джека случилась невероятная трагедия – умерла его супруга. В попытках хоть как-то спасти рушащуюся карьеру, Джек пытается реализовать самый необычный выпуск шоу, который состоится на Хэллоуйн. Делрой приглашает для участия в «Полночных совах» молодую девчушку, что по заверениям её лечащего врача находится под властью сверхъестественных сущностей. Вся идея состоит в том, чтобы в прямом эфире попытаться вызвать этих самых сущностей наружу, тем самым изрядно повеселив публику, да подняв рейтинги затухающему шоу. И всё начинается вроде бы неплохо, да только вот ряд крайне странных событий непосредственно во время прямого эфира отдаётся зловещим эхо и грядёт явно что-то жуткое и страшное. Создатели очень неплохо поработали над эстетикой, визуалом и атмосферой произведения. Здесь умудрились весьма достойно реализовать атмосферу 70-х годов, которые здесь выглядят крайне аутентично. При том, не просто атмосферу, а так сказать, ещё и атмосферу телевидения того периода времени. Ведь всё дело не только в грамотно реализованных костюмах героев, но и в цветофильтре видеокамеры, что даёт этакий эффект восприятия как от созерцания чего-то, так скажем, несколько старого. Полноценно постарались даже реализовать какое-то восприятие людей или зрителей той эпохи. Многое в картине держится на главных героях, в том числе на том самом телеведущем, которого сыграл Давид Дастмалчян, который крайне умело справился с образом этакого телевизионного «тамады», что должен развлекать самого главного зрителя, то есть, нас. И у него это получается в целом очень неплохо, он одинаково умело изображает и радость, и отчаяние и даже злость, которые овладевают его персонажем во время прямого эфира «Полночных сов». Ещё хотелось бы выделить и Ингрид Торелли, девчушку, которая весьма качественно изобразила одержимую злом и в целом умело смогла реализовать весь тот спектр эмоций, который присущ подобным персонажам в кинематографе. Что касательно атмосферы хоррора, той самой мрачной и жуткой атмосферы, то она в фильме безусловно есть. Да, она конечно же не ощущается так уж явно, но само по себе осознание того, что ты смотришь этакое ночное шоу в сеттинге телевидения 70-х годов как-то умудряется удовлетворить твои жанровые потребности. Вот вроде бы на протяжении всего фильма, ну или показанного шоу, ты видишь, что люди пытаются веселится, делать развлекательный контент, но постоянно витает какая-то атмосфера таинственности и ожидания того, что в скором времени должно что-то произойти, и произойти не потом, где-нибудь в тёмном переулке, а прямо здесь, вот на этом самом шоу в прямом эфире, который смотрят сотни тысяч людей по всей стране. На самом деле подобное может дарить где-то даже уникальные эмоции. А все эти перевоплощения маленькой девочки в демона, изрыгивания чёрных масс и прочее, оно уже больше как нечто сопутствующее, для жанра и концепции. Не так пугает оно, как сама атмосфера и ожидание чего-то зловещего. И вот сам факт того, что засунуто оно всё в формат ночной телепередачи 70-х годов, делает «Полночь с дьяволом» вполне оригинальным произведением, на которое, безусловно стоит обратить внимание. 7 из 10

Павел Васильев
Павел Васильев21 апреля 2024 в 10:16
Добро пожаловать в ламповые 70-е

Хорроры сейчас испытывают своеобразный ренессанс. Критики высоко ценят их за постмодернистский настрой и переизобретение, а зрители — за драматизм и актеров. Долгожданное и высокооцененное «Ночное шоу с дьяволом» (так правильнее будет назвать) вряд ли можно отнести к таким неохоррорам, однако его выделяет другое — визуальный стиль. Это не просто очередная «найденная пленка», а эстетическое заигрывание с публикой на тему шоу 70-х. От музыки до костюмов, от операторской работы до звукового сопровождения — ощущение, что действительно смотришь оцифрованную VHS-пленку. События всего фильма происходят во время павильонных съемок, поэтому картина также заигрывает и с форматом показа: трансляция шоу ведется в соотношении 4:3, а закулисные съемки — в14:9, как бы делая перерывы между напряженными сценами. По сюжету, телеведущий ток-шоу после смерти жены решает вернуться в телевидение и, в поисках рейтинга, приглашает девушку, которая якобы была одержима демонами. При этом на шоу присутствует скептик, который разоблачает экстрасенсов и пытается давать рациональное объяснение всему происходящему. Эта нарочная смесь магии и науки продолжает запутывать зрителя в течение всего фильма — действительно ли это сеансы разговора с демоном или же отличные трюки? Если вы хотите посмотреть пугающий хоррор, то вы не адресу. «Полночь с дьяволом» не стремится напугать зрителя или сделать просмотр напряженным. Что там, здесь даже нет скримеров. Однако картинка настолько красивая и визуально эстетичная, что не отрывает ни на минуту. Актеры действительно ведут себя так, будто участвуют в ток-шоу и постоянно отвлекаются на камеру. Это словно погружение в иллюзорную ностальгию, наблюдение за тем, чего никогда не было, но будто ты это помнишь. Кому советовать: для любителей визуально красивых фильмов и эстетики 70-х. Да, это хоррор, но не пугающий, а цепляющий. 7 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker23 апреля 2024 в 03:47

Я не большой поклонник хорроров, но трейлер этого фильма заинтересовал стилизацией под 70-е и налётом мистицизма с отсылками к «Изгоняющему дьявола». Собственно, стилизация и концепт «шоу в прямом эфире, в котором что-то пошло не так» и выделяет эту картину из множества ей подобных. Сразу отмечу, что хоррором фильм можно назвать с большой натяжкой. Из 90-минутного хронометража вся движуха начнется на финальных 15 минутах, а остальное лишь расстановка фигур на доске и вроде как нагнетание, хотя с нагнетанием в плане режиссуры тут мягко говоря не дожимают. Да и сама картина вообще не страшная, а временами вызывает смех, что создателями изначально явно не закладывалось. Смотрится фильм неплохо, есть занятные визуальные решения и намёки, но при этом смотреть нужно внимательно, чтобы не упустить мелкие детали, которые можно пропустить банально моргнув не вовремя. В целом, режиссура тут достаточно пресноватая и спокойная, и, это один из главных недостатков — на мой взгляд, картине не хватает более цепкой и жёсткой руки постановщика (режиссёров, кстати, здесь аж два). Главная звезда здесь Давид Дастмалчян, и в плане типажа — это попадание в десятку. Актёр обаятелен и вытягивает на себе недостатки постановки. Остальные артисты все в нужных образах, но опять же выше головы не прыгают. С финалом получилось так себе, ибо создатели, видимо, толком не определились, как им всё это закончить, и потому после катарсиса и пиковой точки решили ещё и твистов накрутить охапку, да только вот, что называется, перекрутили, и это ощутимо смазывает впечатление от фильма. В итоге, при всех постановочно-сценарных недочётах, картина смотрится с интересом, а сам антураж телешоу 70-х — определённо главная изюминка. Жаль только, что распорядиться ею максимально круто у авторов не совсем получилось. 6 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино22 апреля 2024 в 08:30

Сказ как на Хэллоуин 1977 года в попытке хайпануть ведущий популярного вечернего шоу решает устроить в прямом эфире паранормальный сеанс. Аналоговый фильм ужасов из жанра найденных пленок, выстроенный на диалогах и отснятый в одном помещении. Ламповая атмосфера, эффект ретро пленки, рекламные вставки, закулисная возня - множество элементов, делающие просмотр приятным и вызывающим ностальгию. На первый взгляд история выглядит банальной и предсказуемой, все понимают чем закончится попытка проникнуть в потусторонний мир. Но это лишь на поверхности, отвлекающий манёвр, вводящий зрителя в заблуждение, ведь финал ленты является отчасти ложным - собрав все детали воедино, складывается истинная картина произошедшего. И именно в этом ценность картины, она нечто большее чем кажется на первый взгляд. К тому же в подтексте затронуто множество тем: манипуляция сознанием, Уотергейтский скандал, семья Мэнсона и непосредственной фильм «Изгоняющий дьявола». В итоге умный разговорный хоррор, который порадует всех фанатов ужасов, любящих вдумчивое зрелище. Но если вы привыкли смотреть кино в фоне или залипая в телефон, то это не ваш вариант на вечер, ибо здесь важна внимательность на мелочах. Мораль: во всем нужно искать плюсы, даже пребывание в аду может принести удовольствие хотя бы от осознания, что больше не придется платить за отопление. 7.5 из 10

keymhm
keymhm3 января 2025 в 23:04
На, что вы готовы ради... славы?

«Late Night with the Devil» (2023) — это фильм, который с первого кадра погружает в мир вечернего ток-шоу 70-х годов, превращая его в сцену настоящего кошмара. Но за этим ретро-стилем и сверхъестественным сюжетом скрывается гораздо больше. Это не просто хоррор, а аллегория на современный Голливуд и культуру успеха, которая готова поглотить человека целиком. Действие разворачивается в прямом эфире, где ведущий ток-шоу делает всё, чтобы вернуть утраченную популярность. Но, как это часто бывает в жизни, попытка быстро достичь славы оборачивается разрушительными последствиями. Постепенно шоу превращается в хаос, в котором стерты границы между реальностью и потусторонним. Этот переход — больше, чем просто пугающий элемент. Это метафора о том, как жажда успеха может стать демоном, который разъедает изнутри. Фильм мастерски воссоздаёт атмосферу 70-х: стиль съёмки, декорации, костюмы и даже динамика эфира создают ощущение, что мы смотрим настоящую запись того времени. Но при этом он ощущается невероятно современным. Через историю шоу он говорит о том, что знакомо многим: о цене, которую мы платим за успех, и о том, как легко потерять себя в погоне за признанием. Особенно впечатляет, как фильм перекликается с миром Голливуда. Это как взгляд за кулисы индустрии, где за сиянием славы скрываются компромиссы, давление и сделки, порой граничащие с тёмными силами. Можно провести параллели и с современным миром социальных сетей, где гонка за вниманием часто оборачивается выгоранием и внутренними конфликтами. Что особенно цепляет в «Late Night with the Devil», так это его многослойность. Это фильм, который пугает не только демонами, но и правдой о человеческой природе. Он заставляет задуматься, насколько далеко мы готовы зайти ради славы, и что остаётся от нас самих, если всё ради неё будет потеряно. Если вы любите кино, которое не только пугает, но и говорит о чём-то важном, оставляя след в мыслях ещё долго после титров, этот фильм — то, что нужно. Он не про простые ужасы, а про настоящие: амбиции, разочарование и разрушение личности. И это делает его особенно сильным.

Kvalter
Kvalter8 июня 2024 в 20:58
Ужасы в прямом эфире 70х

Фильм “Полночь с дьяволом”, вышедший в 2023 году, представляет собой необычный и увлекательный хоррор, стилизованный под 70-е годы. Главный герой — телеведущий, обеспокоенный низкими рейтингами своего шоу и возможной его отменой. В попытке повысить интерес аудитории, он решает устроить сенсационное шоу с участием экстрасенса и девочки, одержимой демоном, надеясь на интервью с самим дьяволом. Стартовав как документальный фильм о ведущем, картина быстро набирает обороты и превращается в настоящее представление ужаса. Несмотря на иллюзию безопасности в окружении съемочной группы и зрителей, зрители быстро понимают, что дьявол может нанести удар в любой момент, создавая сильное напряжение и атмосферу тревоги. Стилистика 70-х годов в фильме проработана до мельчайших деталей: от квадратного формата экрана до одежды и съемочной техники того времени. Это создает полное погружение в эпоху, и, если не знать, что фильм снят в 2023 году, можно легко поверить, что это настоящая найденная запись из прошлого. Особое внимание заслуживает финальная часть фильма, где гипноз и неожиданные повороты сюжета приводят к впечатляющему завершению. Хотя фильм не пугает до дрожи, он создает атмосферу легкого ужаса и реалистичности происходящего. Лично мне фильм понравился за его уникальный подход и тщательную стилизацию. Хотя концовка могла бы быть немного доработана, она все равно выглядит уместной и интересной. 8 из 10 Фильм не слишком страшен, но оставляет ощущение жуткости и погружения в реальность. Хотелось бы больше сцены с одержимостью, но это не портит общего впечатления.