Президент Линкольн: Охотник на вампиров: отзывы и рeцензии

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax16 ноября 2017 в 11:57
Во всём виноваты вампиры?

Тимур Бекмамбетов – пожалуй, самый успешный режиссёр из стран СНГ на момент начала третьего тысячелетия. Со времён его «Ночного дозора» к нему не ослабевает внимание Запада, потому что оригинальные творческие идеи, собирающие нехилую кассу, ему не чужды. Правда, с художественной составляющей у режиссёра большие проблемы. Не сумев высказать в своих ранних фильмах суть русской души, он перемётывается в Соединённые Штаты, где быстро выпускает фильм, основанный на реальных событиях – об Аврааме Линкольне. Кто бы мог подумать, что в гражданской войне виновны вампиры, которым, в отличие от людей, свойственны расизм и корысть? Конечно же, идея режиссёра изначально нелепа, и он изо всех сил попытался замаскировать её зрелищностью. Заставляющие вздрогнуть ухмылки вампиров, выстрелы, взрывы, разлетающиеся от ударов топора стволы деревьев… Посмотреть есть на что, с этим не поспоришь. Однако на вампиров охотится не знаменитый Ван Хельсинг, а Линкольн – реальная историческая личность, оказавшая влияние на всю последующую историю США. И помимо яркой картинки режиссёр пытается задеть в зрителях чувство патриотизма. Надо сказать, что и это получилось как минимум неплохо: фильм никак не назовёшь американской пропагандой. Скорее он призывает к всеобщему объединению против общих врагов, коими оказывается большинство вампиров. Главная же мысль обрисовывается в финале: не все вампиры ужасны, и не все люди жестоки. Странный и банальный итог, но поданный таким образом, что вызывает одобрительный кивок. К тому же, ему предшествует красочный момент с загоревшимся поездом. Почему же, в таком случае, этот фильм Бекмамбетова нельзя назвать шедевром? Вероятно, потому, что в нём маловато новых идей. Да, совмещение биографии Авраама Линкольна с фэнтезийными вампирами, безусловно, заслуживает внимания, но во всём остальном мало смысла. Уже не первый раз мы узнаём о слабостях кровососов и их свирепости, а также знакомимся с сюжетом о союзе человека и вампира (у тех, кто видел «Сумерки», они уже не выйдут из головы). Перестрелки и взрывы мы уже не раз видели в многочисленных вестернах и боевиках вроде «Ван Хельсинга». И только неожиданная связь с современным миром привносит в этот фильм что-то новое. Актёрский состав фильма нельзя назвать выдающимся. Спустя долгое время после просмотра в памяти остаются только два центральных образа – президент Линкольн, сыгранный Бенджамином Уокером, и Генри, исполняемый Домиником Купером. Обоим героям свойственны целеустремлённость и преданность, и именно поэтому они вместе совершают столько шагов к благу для всей страны. И стоит десять раз подумать, прежде чем сказать, кто из них производит большее впечатление. Общее мнение об «Охотнике на вампиров» складывается одобрительное, но не самое лучшее. Режиссёру явно не хватает прорыва для действительно удачного фильма. 7 из 10

Roman Swatcher
Roman Swatcher23 марта 2017 в 08:17
Powerless

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» самобытный фильм, потенциально себя реализовавший больше, чем на семьдесят процентов. Концепция о том, как кроме зла работорговли, зарождалось другое, если не зло, то знамя новой расы, которая хочет сосуществовать вместе с людьми в одном мире, подавала много минут, из разряда тех, что смотришь, одновременно наблюдаешь и обдумываешь поступки персонажей. Зло ли вампиры в мире Линкольна? Стоит ли им дать шанс на жизнь, свою независимость, признание и свободу? Стоит. Кино отчётливо показывает, взяв недоказанную напрямую «подвидность» людей и как бы говорит нам - зрителям - везде найдётся своё «чёрное зерно», отделённое от «белого», и это «чёрное зерно», способно не просто плодиться (самое страшное не в этом), оно способно вести за собой. Как и в любой войне, на любой стороне, найдётся свой герой, готовый противостоять не только тирании своего народа, но и пойти на подвиги, ради тех, кто этого самого героя, даже никогда не узнает и не примет. Такими образами оказались сам Линкольн и его друг вампир Генри. Неидеальные личности, не примеры для подражания - противоречивые персонажи. У них своя мораль, своё видение справедливости, но отчасти общее прошлое, тёмным следом вампирской крови тянущееся через десятки лет. Бенджамин Уокер и Доминик Купер борцы за справедливость, ярче основных положительных действующих лиц, выстули в повествовании. Главным же открытием являлись антагонисты Адам (Руфус Сьюэлл), Джек Бартс (Мартон Чокаш), Ведома (Эрин Уоссон). Каждый из них очень харизматичен, даже если кому-то отведено не слишком много реплик, отрицательные персонажи запоминаются. Да и не в репликах и диалоговой части дело, решающие штрихи остаются за образами, режиссёром и актёрами. Тимур Бекмамбетов умеет ставить виртуозный, взрослый и смачной красоты экшен. Конечно, у него не выходит шедевров уровня Зака Снайдера, да и продюсерский статус сомнительного качества картин явно не тот. Зато те два-три голливудских проекта, к которым причастен Тимур и его команда «Базелевс», в общем-то, хороши, ни на что не похожи и выделяются стилем и крепкой постановкой. Саундтрек к картине написал выдающийся мастер запоминающихся композиций Генри Джекман. Любителям зрелища с рейтингом R, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» способен понравиться с высокой вероятностью. Технические винтики данного боевика закручены до упора - это радует, кадрами наслаждаешься, а сочностью визуального ряда восхищаешься. Минусов выискивать абсолютно не хочется, да и незачем. 8 из 10

dopeindulgence
dopeindulgence1 мая 2016 в 10:25

Я не часто смотрю старые фильмы, тем более если это не хоррор. А этот фильм я не могу отнести к данному направлению. Я бы скорее назвала его сказкой. Но есть у этого фильма жемчужина, которую я совершенно недавно раскрыла для себя, а именно – Бэнджамин Уокер. Этот парень мне невероятно понравился в недавно вышедшем фильме «Выбор» и я решила посмотреть что-то еще с его участием. Сама история о Линкольне и его борьбе с вампирами невероятно идиотская и глупая. Уж лучше бы сняли современный исторический фильм об этой выдающейся личности, основываясь на реальных событиях. Но создатели решили снять фантастику, рассчитывая срубить, как можно больше бабла с подростков. Тем более тема вампиров, как никогда популярна и как говорится – «Куй железо, пока горячо». Но этот фильм все же отличается ото всех вампирский саг, что были сняты ранее. Тут у вампиров есть преимущество – они почти как люди. Да, да, они совершенно спокойно передвигаются по улицам средь белого дня. Автор преподносит эту штуку как – «Они научились приспосабливаться к солнечному свету». При этом, в каких-то критических моментах для главных героев, вампиры все же сгорали от солнечного света. Я, честно говоря, так и не поняла, что это за спасительное приспособление. Так же у этих вампиров есть достаточно интересное преимущество, о котором не буду говорить, так как это достаточно серьезная сюжетная составляющая, но немного намекну – в данном фильме у вампиров особые отношения между собой, как они сами выражаются – «Бог так пошутил над нами». В фильм много минусов, но есть один большой плюс, который не позволяет мне сделать эту рецензию даже серой – Бэнджамин Уокер. На этого парня, я готова смотреть без остановки. Этот актер невероятно, умопомрачительно красив. Его тело, лицо, улыбка – он аполлон. И неважно, что играет дурацкую роль в дурацком фильме, он все равно лучший. Хочу еще отдельно упомянуть о спецэффектах, которых нет. Точнее они как бы должны быть, но их решили заменить поганой графикой и самые интересные сцены, где должно быть все досконально прорисовано, нам показывают клубы тумана, дыма и пыли. Зрителю предлагается додумывать, как прикольно должно там быть за клубами пыли. Это как в детском театре, когда персонажи должны поцеловаться, но долгожданный поцелуй, актеры закрывают шляпкой. Фильм однозначно плох, но фанаткам Бэнджамина я рекомендую его посмотреть. Этого актера в фильме много и он бесподобен. 6 из 10

Cherrytie
Cherrytie20 марта 2016 в 10:04
«Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»: Борьба за права людей.

«Your name will be Abraham for I have made you a father of many nations.» После невероятного успеха «Гордости, предубеждения и зомби» составленного путем совмещения литературного труда Джейн Остин и фантазий о ходячих мертвецах, американский писатель Сэт Грэм-Смит решает написать идентичную по жанру историю об одном из самых уважаемых президентов Соединенных Штатов и поистине великом деятеле гуманистического прогресса. Главными противниками политики аболиционизма, проводимой господином Линкольном, становятся вампиры, а Грэм-Смит достигает нового творческого горизонта в выбранном формате, доказывая не только правомерность претензий на то, чтобы mash up классифицировался как серьезный жанр литературы, но и его неотъемлемую функцию в изображении исторических личностей как героев в античном понимании этого слова. Сюжет и фильма, и литературного первоисточника прослеживает биографию Эйба Линкольна от 11-летнего возраста до вечности, которую, как можно предположить, исходя из выбранной в качестве стилистического обрамления, тематики крови и бессмертия, следует трактовать буквально. Жизненный путь Линкольна перенесен на экран в виде ключевых дат, дополненных захватывающей мистикой, а краски Гражданской войны обретают еще более багровые тона, так как силы Юга представлены не просто состоятельными землевладельцами, но и смертоносными вампирами, имеющими прямую заинтересованность в плоти рабов. Основным повествовательным приемом «Охотника на вампиров» является рассказ от первого лица – будущий президент зачитываю строки из личного дневника, легко визуализирующиеся из чернильных завитков в масштабные схватки или же трогательные сцены. Эйб проводит пером по бумаге и в следующую секунду ту же траекторию повторяет его топор с лезвием покрытым серебром. Здесь нельзя не отметить заслуг режиссера Тимура Бекмамбетова, карьера которого пусть и представляет большей частью трэш и фильмы качества не поддающегося оценке, но в «Охотнике на вампиров» известная всему миру увлеченность Бекмамбетова эффектными трюками, резкими переходами от панорам к максимально близким планам и внимание к деталям во время экранных баталий как нельзя лучше соответствует общему несколько сюрреалистичному тону, заданному писателем Грэмом-Смитом. Но, тем не менее, вклад постановщика не выходит за пределы исполнения его прямых обязанностей ремесленника по трансформации сценария в motion picture. Истинным же кинематографическим творцом «Охотника на вампиров» видится Сэт Грэм-Смит самостоятельно адаптирующий свое произведение для серебряного экрана. Проделанную им работу можно счесть образцовой: сохранив общую структуру, замысел и по возможности форму (в книжном оригинале это буквально дневник Линкольна), романист-сценарист кардинально правит сюжетные линии и сводит портреты до минимального, но при этом максимально репрезентирующего набора характеристик. Подобная стратегия предоставляет широкий спектр взаимодополнения сюжетных линий, который оценят фанаты фильма, когда обратят свой взор на первоисточник. Хотя нельзя не отметить и некоторые потери, потенциально весьма киногиеничные. Так, к примеру, из фильма исчезает фигура Эдгара Аллана По, также имевшего по мнению автора, весьма прямую связь с собратьями Лестата и ему подобных, но тем более будет интересно для зрителя знакомство с новеллой, если оно случится после просмотра ленты. Все недостатки «Охотника на вампиров» носят исключительно технический характер. Так, есть пара сцен, которые заставляют вспомнить, что происходящее на экране это по большей части плоды труда специалиста по спец. эффектам. Кроме этого, кое-где крупные планы делают очевидным пристрастие гримера проекта к избыточному использованию матирующего тонального средства (этот недочет, возможно, будет не замечен, если вы не будете смотреть фильма на большом экране или же в формате HD). И если make up не способен кардинальным образом повлиять на качество реализации картины, но актерский состав определенно имеет для этого все возможности. Главную роль в отчаянной борьбе с конкурентами, среди которых был, к примеру, Джеймс Д’Арси, отстоял на момент выхода фильма известный на Бродвее, но не в Голливуде Бенджамин Уолкер. Театральная школа воспитала и развила таланты Уолкера наилучшим образом, и не смотря на неполное портретное сходство с шестнадцатым президентом США, Бенджамин убеждает, что на экране именно Линкольн. Сходство же, усиленное гримом, призванным состарить на несколько лет, Уолкер имеет с прекрасным советским актером Николаем Рыбниковым, и если вам знакома эта фамилия, то спектр положительных эмоций, испытываемых при просмотре, значительно расширится. Так же небезынтересен будет «Охотник на вампиров» для фанатов Джимми Симпсона, нечасто радующих их своими появлениями на экране. Показав неплохие прокатные результаты, фильм удостоился крайне противоречивых отзывов прессы. Одни хвалили его безмерно, другие же поносили и обвиняли в спекуляции. Высота балла, выставленного «Охотнику на вампиров» варьируется в зависимости от понимания замысла Сэта Грэма-Смита в сочетании с широтой взглядов. Грэм-Смит не имел интенции на то, чтобы превратить биографию Эйба Линкольна в китчевый балаган. Со всей страстностью, на которую способен только гик (в резюме литературных работ Сэта соседствуют и Уильям Шекспир, и «Звездные войны»), он восхищается Линкольном, его вкладом в борьбу за права и свободы человека, дополняя это экшном, делая понятие «герой» донельзя буквальным. Именно, уважительность, признательность и серьезность автора (логично перенятая и режиссером) призваны оградить «Охотника на вампиров» от лейбла «трэш», который многие присваивают картине еще до просмотра. Да и трэш как таковой никогда не дебютировал в списке бест-сэллеров «The New York Times» и не получал признания литературного мира. Споры о том, был ли Авраам Линкольн поистине великим деятелем исторической эпохи, до сих пор ведутся историками, жаждущими внимания и быстрой славы. Сэт Грэм-Смит же придерживается четко сформулированной точки зрения, объединяющей и консерваторов, и сторонников политики преобразовательных реформ – только выдающийся, гуманистический интеллект мог породить сентенцию, оставшуюся в веках: «Of the people, by the people, for the people». Как человек искусства Грэм-Смит не только способен начертать сказанное Линкольном кровью и сделать его оппонентами вампиров. Писатель он смотрит дальше и видит больше, он задает зрителю вопрос о том был ли Линкольн супергероем, изображая его при этом обычным человеком рядом с фантастическими существами. Сэт не настаивает абсолютно ни на чем, но если допустить, что помимо физических законов существует в мире нечто большее, то Эйб был и остается истинным героев, для которого любые суперспособности излишни. И на вампиров охотиться он, конечно же, мог.

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru7 марта 2014 в 14:57

Эхо этих топоров слышно в селах и столицах. Окончательно подсевший на иглу Голливуда, натурализованный казахоамериканец Тимур Бекмамбетов наконец-то во всеуслышание объяснился в любви ко второй родине, где его, по-видимому, кормят лучше, нежели в опостылевшей Московии. Взращенный «дозорами», «елками» и «ироничными продолжениями», режиссер умудрился совместить коммерческий продукт с просьбой предоставить политическое убежище. … В одной далекой-далекой от здравого смысла альтернативной галактике проживает мальчик Эйб Линкольн, будущий 16-й президент Соединенных Штатов Америки, символ национального единства и автомобиль класса «люкс». Его папа пал смертью нищего крепостного крестьянина, а маму покусал работорговец, от чего бедная женщина скончалась. С тех пор Авраам поклялся найти поганого вампира и задушить собственными руками. Прошли годы. Эйб возмужал, отрастил баки и те самые руки, коими он намеревается подать к столу холодное блюдо возмездия. Но убить вампира нелегко, ведь он не столько мертв, сколько бессмертен. Есть правила игры и некий Генри Стерджесс намерен посвятить Авраама в святая святых «100 верных способов уничтожения кровососов». Взамен он просит Линкольна оставить бренный мир, вести себя тихо, прикинуться ветошью и не отсвечивать. Только так, по его словам, можно искоренить заразу из всех слоев общества. Но юный Авраам, одержимый ненавистью, ослушался своего учителя. Сначала он нарушил клятву безбрачия, а потом и вовсе развязал гражданскую войну, навлекая на себя праведный гнев голодных вампиров из южных штатов, коих рабовладельческий строй устраивал в качестве ширмы. Война войной, а обед – по расписанию. Заручившись поддержкой потомков Дракулы, южане предательски штурмуют президентские войска. Пора Линкольну доставать из пыльного чулана свой верный топор и начинать самостоятельно рубить головы с плеч. Ведь за ним Вашингтон и отступать некуда… А ведь какой замечательный был план: организовать диверсию в тылу потенциального противника и дестабилизировать его патриотизм. Казалось, что Бекмамбетов, усердно клонировавший американские блокбастеры на родине, вдруг взялся за ум и решил обстебать врага на его же поле. Но нет, это всего лишь экранизация романа модного автора Сета Грэма-Смита, молодого писателя, мнящего себя разрушителем шаблонов. Его книги в жанре «мэшап» (от английского «смешение») уже стали бестселлерами в Америке, а подобный материал обычно не залеживается. Бекмамбетов выкупил права на экранизацию совместно с Тимом Бертоном, большим поклонником таланта писателя. Бертон даже позволил тому написать сценарий к «Мрачным теням», хотя особым успехом затея не увенчалась. Учитывая, что «Президент Линкольн» потерпел унизительное финансовое фиаско в прокате, судьба киноверсии «Гордости и предубеждения и зомби» (тоже за авторством Грэма-Смита), коей заведует Натали Портман, может не сложиться. «Куда же ты так спешил?», – взывает огорченная Натали к Тимуру, но тут известно, кто успел, тот и съел. А уж Бекмамбетов не привык долго проводить рекогносцировку местности. Хотя можно было догадаться, что немногие американцы с удовольствием воспримут тот факт, что их национальный герой гоняет по экрану вампиров. Потому как авторы задумывали снять пародийный трэш, а получилось почему-то пафосное и не в меру серьезное кино, где реальные исторические факты склоняются в угоду больной фантазии создателей. Впрочем, какое нам дело, как новейшие литераторы и кинодеятели извращаются, чтобы привлечь внимание к своим опусам? В конце концов, если действо книги увлекает, а картинка фильма захватывает дух, то сюжет уже не столь важен. Однако и в этом аспекте похвалиться «Президенту Линкольну» нечем. Спрашивается, на что были безвозвратно убиты 69 миллионов вечнозеленых денег? Авторы так торопились испечь свой «горячий пирожок», что даже не удосужились тщательно отследить финальный монтаж ленты, который изобилует множественными киноляпами и нестыковками. А слоу-мо эффекты, коими славится фирменный визуальный стиль Бекмамбетова, угрожающе заполоняют собой добрую треть фильма. Тимур делает вид, что не было «Матрицы», «Макса Пэйна» и «300 спартанцев», но ведь они были и намного раньше. Вот и получается, что как продюсер создатель «Дозоров» куда более успешен, нежели режиссер. По крайней мере, он тонко чувствует «конъюнктуру рынка», в то время как его кинематографические способности скудны и ограничены рамками шаблонов. Этакий Уве Болл местного разлива. Вопрос в другом: куда смотрел обычно дальновидный и проницательный Тим Бертон, коего уж точно не назовешь штамповщиком? Или желание по-быстрому отлить в граните продаваемый бестселлер затмило глаза? Спешка хороша при ловле блох, а не охоте на вампиров. А может мы слишком суровы к Тимуру Нуруахитовичу? Он ведь сам признавался, что для него работа в Америке – всего лишь командировка. Только вот наш студент по обмену что-то слишком засиделся в гостях. Вон уже на горизонте маячит сиквел «Особо опасного». Чего мы, собственно, ждали? Бекмамбетов честно взял «бульварное чтиво» и создал на его основе аттракцион с конями, топорами и кровопийцами. Последние, кстати, получились на редкость убедительными и уж точно не модном тренде нынешних подростковых готических опусов. Да, редкие сцены «Президента Линкольна» можно признать удачными. Правда, плохо прорисованный на компьютере экшн вызывает у нынешней, приевшейся зрелищами, публики закономерное «фи». Слава Богу, что на 3D и IMAX не замахнулись, а ограничились позором в малых дозах. Ходят слухи, что Бекмамбетов изобретает Киноязык – технологию, позволяющую напрямую переводить сценарии в кино посредством компьютерной обработки. Но, судя по качеству его последних режиссерских и продюсерских проектов, Киноязык уже действует в полную силу. «Президент Линкольн» тому ярчайшее подтверждение: разрекламированная пустышка с пафосными диалогами и кровавым членовредительством. Собственно, единственное, что привлекало в ленте – это возможность убедиться, что даже жизнь Авраама Линкольна можно легко превратить в фарс. С нетерпением ждем продолжения – «Барак Обама против Хищника». 3 из 10

LesterLowe
LesterLowe11 января 2014 в 23:50
Из охотников на вампиров выходят самые лучшие президенты

Речь пойдёт, как вы уже догадались, о Тимуре Бекмамбетовом и его новом голливудском детище. На этот раз врата вменяемости окончательно пали под натиском небылиц, исторических парадоксов и банальных веществ, которыми вероятно были сполна снабжены авторы перед началом работы над этим фильмом. Когда ещё только появилась первая информация о готовящемся проекте, мне он показался довольно новаторским. Хотя к тому моменту кинематограф уже много десятилетий предоставлял нам кроссоверы, мэшапы, альтернативную историю. Одним из таких является «Лига выдающихся джентльменов». Но, увы, мои надежды не оправдались. Хочется, как и положено в таких ситуациях, обрушить свой праведный гнев на отечественного режиссёра, который превратил многообещающую картину в набор клише. Но толика небрежности, на самом деле, кроется в первоисточнике. Ведь фильм является экранизацией. Экранизацией неуклюжего, с точки зрения эстетики и совмещения мистики с историей, романа. Наверное, не будет спойлером упоминание того факта, что главный герой фильма – это небезызвестный 16-ый президент США Авраам «Роковой Цилиндр» Линкольн. И уж поверьте наслово, из своего головного убора он достаёт явно не кроликов. Опус Сета Грэм-Смита изуродовал образ американской национальной легенды. Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и Оскар Шиндлер вместе взятые не были наделены такой тягой к борьбе за права угнетённых народов, какой с избытком обладал этот гипертрофированный охотник на вампиров. А гражданская война превращается в противостояние сил добра и зла. Фильм всё же мог получиться отличным, но только в жанре пародии. При виде бородатого президента (пусть и без цилиндра), размахивающего серебряным топором и поддерживающего теплые дружеские отношения с афроамериканцем, так и хочется напевать вслух I wanna take you to a gay bar. Стоит ли говорить про предсказуемый сюжет, пластилиновые спецэффекты и пустых персонажей. Что касается морали фильма, она весьма банальна. Распространяйте свою толерантность на всех кроме вампиров. И тогда быть может из вас получиться первоклассный американский президент в цилиндре.

Obi-Mike Kenobi
Obi-Mike Kenobi21 августа 2013 в 18:38
Ну, я сам виноват, что решил посмотреть его...

Как ни странно фильм 'Президент Линкольн: Охотник на вампиров' являет собой именно то, то, что нам обещает трэйлер, и именно то, чем называется. Прочитав немного об истории создания я был жутко удивлён, что этот трэш был снят не просто так, а по одноимённой книге! Не имею понятия как нужно было упороться, чтобы такое написать, тем более, чтобы такое поставить!? Но всё становится на свои места после того как начинаешь читать фильмографию сценариста. Ведь это именно тот самый человек, который ответственен за выход другого Бёртоновского провала - фильма 'Мрачные тени'. И это именно тот человек, который собирается написать сценарий сиквела (горячо мною любимого) Битлджуса! Если Бёртон завалит и этот проект, он навсегда умрёт для меня, как режиссёр... Весь фильм не что иное, как кража 105 минут времени своей жизни. Начнём с того, что это 100%ная Бекмамбетовщина. Этот человек, наверно, никогда не уйдёт от своего рекламно-клипушного стиля съёмки. Но что хорошо для 2-минутного видео - губительно для 2-хчасовой ленты. Очень быстро надоедает постоянно смотреть на резкие ускорения, чередующиеся с замедлениями в драках. Они тут вставлены везде, по поводу и без. Ладно бы это было раз или два, и действительно в нужном месте, например, чтобы подробно показать зрителю какой-то хитрый момент в схватке, который, глядя на обычной скорости, можно просто проморгать, но тут совсем другая история… При бюджете в 70 миллионов, фильм, в котором нет более-менее известных лиц, должен был все средства израсходовать на спецэффекты, но они тут смотрятся весьма мультяшно. Стоит людям пропасть из кадра, как я перестаю отличать его от современного 3D мультфильма. Для сравнения, возьмите кусочки из Линкольна с крушением горящего моста и поезда, и включите параллельно какой-нибудь 'Полярный экспресс' или 'Кунг-фу Панду 2', а теперь найдите различия? История обучения Линкольна боевым искусствам - отдельная тема, ведь он с помощью своего Мигяи выучивается мастерски владеть топором всего за полторы или 2 недели, параллельно, при этом постигнув все азы Шао-линя. Не думаю, что в те годы, даже американские военные в рукопашной схватке наносили удары противнику с разворота в прыжке=) Более того, являясь обычным человеком, ни мутантом, ни вампиром, молодой Линкольн, после прокачки, начинает косить деревья одним лишь ударом топора, аки Тор. Как же его так надо было отмиягить, чтобы уже немолодой человек, никогда не занимавшийся ничем подобным в жизни, смог такое вытворять. Нео с Морфеусом, наверняка, ему позавидовали. Но все эти сцены ни что, по сравнению с битвой на табуне! Да, вы не ослышались, там будет драка с вампиром на несущемся табуне лошадей, тут их будут раскручивать за копыта и кидать, словно это кролики из 'Сезона охоты', а потом ещё и прыгать с одной на другую, будто это поток медленно едущих легковых автомобилей. Фильм изобилует сценами поражающими своим идиотизмом даже видавших виды! Если вернуться к теме антагонистов, то их мне становится жалко. Последнее время они предстают перед нами ни в том виде, к какому приучили мифы и легенды. Тут вампиры не только умеют исчезать, но ещё и не боятся солнечного света. Они не реагируют ни на святую воду, ни на кол в сердце, ни на распятие. Кастинг тоже вызывает нарекание, ведь приходится наблюдать за тем, как молодой парень, загримированный под 50-летнего Линкольна, больше похожий на восковую копию Лиэма Нисона, на пару с товарищем, похожим на молодого Энди Сёркиса сражаются с вампирами. Мне только не совсем понятно каким ветром сюда занесло в эпизод Алана Тьюдика? Нет, конечно, Бенджамин Уокер смотрится очень органично с эпохой того времени, но после грима он начинает напоминать одного из персонажей давно ушедшей сатирико-политической программы 'Куклы'. PS: кому понравился это творение, не пропустите видеофильм 'Авраам Линкольн против Зомби' (2012). Да, есть и такое ещё=/ 2 из 10

Tristo
Tristo10 апреля 2013 в 19:08
Блэйда в Президенты!

Мне бы и в страшном сне не приснилось бы то, что 16-й Президент США Авраам Линкольн, наверное, самый известный Президент самой демократической страны мира (поспорить с ним могут разве что только Джордж Вашингтон и Джон Кеннеди) вдруг окажется втянутым в тёмную историю с мифическими кровососами, которых принято называть зловещим словом 'вампиры'. Но, видно, другие сны посещают Сета Грэма-Смита, который вначале написал роман о том, что Авраам Линкольн с юношеских лет стал борцом против вампиров, а потом и адаптировал его для больших экранов, где постановщиком предстал знакомый всем нам Тимур Бекмамбетов, а среди продюсеров следует отметить нахождение там Тима Бёртона, известного создателя фэнтези-страшилок. Понятное дело, что в фильме лишь по касательной прошлись по тому моменту, что Линкольн был Президентом, предоставили этот факт, как само собой разумеющееся, а вот тайная сторона его жизни - охота на кровопийц - рассказана во всех красках, а некоторые факты и действия его жизни, что остались в нетленных летописях, были приспособлены к одним из методов борьбы с вампирами. Сама постановка не могла ввести заблуждение, даже ещё не посмотрев фильм, ведь режиссёр-то Тимур Бекмамбетов. Его картины не раз и не два подвергаются критике, но чего нельзя отнять у него - так это индивидуальный почерк при создании и внедрении спецэффектов. Это, так сказать, 'фишка' Бекмамбетова. Вот и в 'Президенте Линкольне: Охотнике на вампиров' этот момент проявляется во всей красе. Всё летает, прыгает, дерётся и стреляет так, словно ты сам находишься рядом и видишь это выпуклым, абсолютно нереальным, но захватывающим. таким образом, данный фильм - это стопроцентное зрелище, когда необходимо отключить мозг и предаться визуальному наслаждению (правда, отключаться-то так редко получается). На главную роль был выбран Бенджамин Уокер, который благодаря стати и гриму очень похож на молодого Авраама Линкольна. Парень неплохо сыграл свою роль, проявлялись эмоции, мимически не выглядел истуканом, играл в каждой сцене, в общем, старательное исполнение. Если правильно будет подбирать себе роли, то вполне возможно мы получим хорошего актёра. Чуть за спиной у него находились известные ребята - Доминик Купер и Руфус Сьюэлл. Не все их знают по именам, но если они возникают на экране, то их узнают. Однако же в данном случае они ничего нового не показали, но этого и не ожидалось, признаюсь. Мэри Элизабет Уинстэд сыграла главную женскую роль и в 'Президенте Линкольне: Охотнике на вампиров' она мне больше понравилась, чем в 'Нечто', даже какие-то крохи драматизма отобразились в её героине. Хотя Эрин Уэссон, будь у неё больше времени в кадре, могла бы отнять баллы у Уинстэд, представляя из себя опасную и этим привлекательную женщину-вамп. Я посмотрел данный фильм, в некоторых эпизодах он принёс визуальное наслаждение, во всём же остальном - какая-то сказка для взрослых с неожиданным сюжетом, который может показаться чуть ли не бредом полусумасшедшего. Одноразовый блокбастер, которых в последние года выходит приличное количество. 6 из 10

Emmet Brown
Emmet Brown19 марта 2013 в 19:29
Наточил я свой топор, головешек полон двор...

Русский казах Тимурка Бекмамбетов уже во второй раз влез в Голливуд. Первым разом был Особо опасен – неплохой боевик с голливудскими звёздами первой величины и недорогими, но стильными спецэффектами. Этого ожидали и от Президента Линкольна. И, в общем-то, все оказались пугающе правы, потому что Президент Линкольн, особенно в первой половине – это тот же самый Особо опасен в другом сеттинге и с другими врагами. Молодой человек лишается родителей, ищет убийцу, чтобы отомстить, его берёт под крыло, на обучение некий таинственный и опытный персонаж. Главный герой учится, выполняет несколько левых заданий, и попутно ищет убийцу. Это описание обоих фильмов. Да, потом в Линкольне начинается кое-что другое, всё-таки надо как-то это связать с тем, что в названии фигурирует именно Авраам Линкольн, а не какой-нибудь Евгений Петрович. На этот раз к Бекмамбетову звёзду первого класса идти не захотели, и он обошёлся менее заметными лицами. Бенджамин Уокер – это, собственно, Линкольн. Визуально – это плод изощрённой любви Лиама Нисона и Сэма Никеля. Судя по актёрской игре, любви крепкой. И в этом плане, он пошёл больше в Никеля. Если кто не знает, кто такой Никель, то вам достаточно знать, что Уокер сыграл на троечку. Зачёт, конечно, но слабо. Негр, его «подручныыый», недалеко ушёл от своего хозяина. Именно так, дружбы между этими персонажами я не увидел. В общем-то, всё. Остальные герои и не запоминаются. Ну, есть там девушка, жена Линкольна, но засунута она только для галочки, просто так положено, чтобы не получилось совсем уж «сосисочной» вечеринки. Есть там и Доминик Купер, но от этого никому ни лучше, ни хуже не становится. За что всегда хвалят Тимура, так это за спецэффекты. Здесь он, в принципе, доказал, что «могёт». Зрелищных моментов уйма, особенно рукопашные схватки, смотрятся на отлично. Когда в сумерках топор встречается с телом вампира и из него смачными порциями вылетает тёмно-бордовая кровь в слоу-мо, хочется завопить от восторга. Но к концу фильма это всё надоедает и становится понятно, что кроме этих приёмов, Бекмамбетов больше ничего делать-то и не умеет. Да и сцены, не связанные с драками и топором, смотрятся убого. Тот же самый табун лошадей. Явно схалтурили. В общем-то, фильм вышел смотрибельным и многим зрителям он понравится. Но именно для Бекмамбетова, Президент Линкольн – это не шаг вперёд, это топтание на месте, закрепление пройденного материала. Будет жаль, если окажется, что это потолок его возможностей. Ведь он может же лучше. А самое классное в Линкольне – это сцена перед самыми титрами, а после неё классный трек. И эта стильное и клевое окончание скрашивает впечатление от фильма и, кажется, что Президент Линкольн намного лучше, но если вспомнить середину, понимаешь, что это не так. 7 из 10

bordovichok
bordovichok9 марта 2013 в 20:13
А где твоя вторая ручичка? - спросил дяденька...

Чтобы получить истинное наслаждение от просмотра этой картины, нужно умудриться поймать её неуловимое ироническое настроение. Нужно понять, что она легка и абсолютно непретенциозна, хотя на первый взгляд выглядит всё как раз с точностью до наоборот. И мне вполне понятны в свете этого факта низкие сборы и преимущественно отрицательные отзывы как от отечественного зрителя, так и от родных для фильма США. Современный зритель отвык от поиска истинной сути и настроения сюжета, сейчас редко в какой картине эти вещи спрятаны далеко. Мы привыкли брать сладости из открытого настежь буфета, мы давно не сталкивались с тем, чтобы конфету от нас прятали за запертыми дверцами, да ещё в шкатулке с секретом. А в этом фильме истинная комедиана завуалирована пафосом, помпой и маскировочной претенциозностью. Если относиться к ней серьёзно, то она без сомнений вызовет те самые отрицательные эмоции, с которыми и ушли из зала большинство зрителей. Почему-то все решили, что 'Линкольн...' замахивается на альтернативную трактовку истории, почему-то все ощерились на некоторые откровенно 'неправдаподобные' сцены, невозможные даже с точки зрения законов физики, почему-то многие откровенно оскорбились этим фильмом и были крайне возмущены его идеей и содержанием. Но все претензии такого рода по отношению к этому замечательному фильму в корне неверны! Картина не претендовала ни на один из этих серьёзных замыслов. Ведь это чистой воды фэнтези, не имеющее никакого намерения трактовать по-иному историю, все неправдаподобные и невозможные физически сцены - просто забавный и красочный балаган, призванный порадовать зрителя. Характерный бекмамбетовский пафос в боевых сценах, героическое каменное выражение на лице персонажей в момент, когда их бьют с разбегу по физиономии, жонглирование лошадьми... Всё то, что Вы сочтёте вычурным и чрезмерным, на самом деле лишь красивый и весёлый аттракцион, призванный развеселить Вас, а не оскорбить Ваше чувство реальности. Все эти невозможные вещи и помпезные сцены ни в коем случае не претендуют на звание реальности происходящего. Они претендуют на то, чтобы красиво выглядеть и нравиться Вам, а не на историческую правду, оскорбление которой углядели многие. (Если уж говорить о возмутительном попрании истории, то посмотрите фильм 'Первый мститель', вот там точно есть, от чего плеваться и топать ногами, хотя и на него можно взглянуть при желании, как на плохую комедию) Я искренне хохотала множество раз за время просмотра картины, окружённая угрюмо уставившимися в экран людьми, не понимающими моего смеха. И все они ушли разочарованными, а я получила удовольствие. Просто происходящее нужно было верно воспринимать, уловить тот спрятанный юмор, который большинство зрителей поленилось искать. Особое внимание хочется уделить небольшому диалогу во время финальной баталии в поезде. Это же просто экранизация монолога Задорнова про Тётеньку с Золотой Ручичкой: - А где твоя вторая ручичка?! - спросил дяденька (Главнюк-вампир Адам) - А вот она! - возопил Линкольн и сокрушил злыдня серебряными часами. Когда я громко процитировала это на весь зал, зрители хоть чуть-чуть оживились и захихикали. Возможно, поняли наконец, что не стоит судить эту картину строго и относиться к ней слишком серьёзно. Это красивое, качественно сработанное фэнтези, и, если верно его воспринимать, то просмотр доставит вам истинное удовольствие 8 из 10

CINEMA STAR
CINEMA STAR7 января 2013 в 17:33
Казахи в Голливуде, Опять про вампиров или Топор войны вместо Мела Судьбы

Не увлекаюсь вампирской вакханалией, широко шагающей нынче по холмам Голливуда, поэтому смотрела больше из любопытства, нежели из интереса: на что на сей раз американские кинобоссы дали деньги талантливому казаху, бодро пробивающемуся на Западе? Фильм не впечатлил, актеры могут смело стыдиться работой в подобном крупномасштабном проекте, сцены-action (схватка по бегущим лошадям и огненный поезд-беглец) на 7 по 10-и бальной шкале, а роман какого-то там Сета ГрэмСмита не то чтобы в руки брать не хочется, а даже просто не вызывает желания быть закаченным в аудиокнигу. Президент-исстребитель вампиров - это несусветная чушь даже для преданных любителей вампирских саг, утопающих в океане искусственной крови, весомый перебор. Некий 'крутой' Уокер, он же зять самой Мэрил Стрип, он же Лайам Нисон в молодости (чертовски похож) доказал всему миру, что ничего стоящего и путного в своей кинокарьере так и не сделал и не сделает, если продолжит сниматься в подобных проектах, где требуется только убедительно размахивать топором с серебряным покрытием и изображать безграничную ярость к тем, кто лишил тебя возможности проявить смелость и отвагу на ранних этапах взросления. Флаг тебе в руки, а не топор, поезд с серебром навстречу и барабан на шею: за свободу и равенство! Я искренне рада победам Тимура в Голливуде: не дается все просто так тем, кто этого не заслуживает, ведь бывший рекламный режиссер доказал трудом и потом, что готов вершить великие дела не только у себя на новой родине, но и 'у них там'. Вот только мне сложно разделить фанатизм Тимура к историям о кровососущих существах, но на то он и творец, чтобы создавать, а не объяснять и пояснять. Кассовые киносборы не поражают, кастинг слабый, хватает предсказуемости и киноляпов, исторической достоверностью не пахнет, а рекорд «Сумерек…» не будет побит никогда: ведь сопли бледнолицевого Эдварда Калена еще долго будут течь на лица малолеток, которым куда более интересна выдуманная love story, чем выдуманный исторический роман.

chuch
chuch23 ноября 2012 в 12:25
достойные недостойного

Этакая дешёвая версия Ван Хельсинга. Хотя бюджет не такой уж маленький. Но выглядит так, как будто с довольно ограниченными средствами снимали. Честно говоря, я серьёзно Бекмамбетова не воспринимаю. Ну от конечно выбился в Голливуд, но такое впечатление, что где-то на задворках околачивается. Что-то то такое сделал, а особо никому это и не надо. Ну если бы он в России такое снял, да ещё с бюджетом раз в 10 меньшим, тогда конечно были бы ему почёт и слава. А так, благо, что в откровенный треш не скатился или Б категорию. Хотя и на грани. Первоначально фильм цепляет мрачной атмосферой, суровой картинкой и вполне харизматичными главными героями. Потом, замедленное кручение топора начинает поднадаедать, а серо-синяя цветовая гамма навевать тоску и зевоту. Драки порой довольно занятные, но из постоянных 'рапидов' теряют динамичность и напускают туман с плесенью. Вообще я к фильму отношусь вполне с пониманием и не так он плох, как может показать по моему повествованию, но и в полной мере хорошим его назвать трудно. Не хватило, какой-то режиссёрской изюминки, а общее впечатление отсылает к боевикам десятилетней давности. Неплохим боевикам, которые ещё вполне смотрятся, но всё же уже 'прошлый век'. Конечно тема эксплуатирующая вампиров, всегда будет вызывать интерес. С этим Тимур угадал. Это восприняли, как удачный коммерческий проект и остальная куча звёздных продюсеров, во главе с Тимом Бёртоном и Джимом Лемли. Свои миллионы они заработали. Но гордится тут явно нечем. Бенджамин Уокер, сыгравший главную роль, смотрится вполне прилично. Большой фильмографий похвастаться не может, но снялся в паре хороших фильмах, например: Доктор Кинси и Флаги наших отцов. Доминик Купер, исполнивший. опять же вполне неплохо роль соратника главного героя, смотря по списку фильмов и сериалов, более популярен и засветился в большей или меньшей степени в таких картинах, как: Воспитание чувств, Герцогиня, Двойник дьявола, Завтрак на Плутоне, Из ада. Другой товарищ Линкольна, которого играет Энтони Маки, не менее популярен и играл например в таких фильмах: Мы – одна команда, Живая сталь, Меняющие реальность, Повелитель бури, На грани. Любовь главного героя, которую играла Мэри Элизабет Уинстэд, светилась в: Грайндхаус, Доказательство смерти, Скотт Пилигрим против всех, Крепкий орешек 4.0, Я соблазнила Энди Уорхола. Главный же злодей, так и вообще звезда почти первой величины Руфус Сьюэлл. Зведил в таких картинах: Иллюзионист, Честная куртизанка, История рыцаря, Темный город, Тристан и Изольда. Так что тут создатели фильма справились со своей задачей очень даже хорошо, актёрский состав не блещет, то справляется со своей задачей достойно. К сожалению не могу сказать, что достоин их Бекмамбетов, который может похвастаться довольно скудным набором достижений, сценарий к фильму Ёлки 2, например одно из них. Так что, фильм особо не советую, но время убить можно.

John Parker
John Parker12 ноября 2012 в 15:17
Пустая трата денег.

Видимо слишком сильно американцы воодушевились 'Особо опасным' Тимура Бекмамбетова, а иначе не дали бы они ему просто так 70 миллионов долларов на создание очередного экзистенциального экшена. И это при все том, что 'Линкольн' - это высказывание в адрес американской истории и американских героев. Хорошо еще, что сценарий не дали писать Бекмамбетову (все же чтят американцы свои традиции и нравственность), а то я даже боюсь представить, что бы из этого вышло. Мне лично вполне хватило бекмамбетовской режиссуры, густо приправленной бертоновским стилем. Хотя насчет сценария я может и ошибся, поскольку проекты вроде 'Иронии судьбы' или 'Особо опасен' Тимур реализовал блестяще. Но суть в том, что Голливуд уже не знает как извернуться и извратить историю собственного государства. И поэтому я честно говоря даже не понимаю, чему больше удивляться - умением голливудских сценаристов писать безумные сценарии, или же умению Бекмамбетова сделать все возможное, чтобы привлечь зрителя? Итак, 'Президент Линкольн: Охотник на вампиров ' повествует о становлении одной из самых ярких личностей в истории США, и параллельно с этим уносит зрителей в безбашенный мир демонов, крови, серебряных пуль, донельзя прокачанных топоров, сексуальных вампирш ( прямой намек на Эрин Уоссон), едва знакомых актеров и очень сильно отдающей трешем режиссурой отечественного режиссера. Но нечего сваливать все на Тимура, ибо если в фильме трешевый сценарий, то весь фильм со всеми его составляющими сразу становится таким же трешем. Лично мне уже порядком надоели фильмы про вампиров, а если кто то соскучился - то добро пожаловать в 'Сумерки'. Короче говоря, война Севера с Югом - это прекрасный повод снять отдающий хоррором вампирский экшен. Зато несмотря на все это, создатели сумели таки протащить сносную драматичную линию и этим разнообразили довольно банальное зрелище. Что же до Линкольна - то он здесь совсем неубедительный, много пафоса, мало дела. Но вот опять же двусмысленность - то, как он шедеврально мочит вурдалаков выше всяких похвал. Даже можно слегка прибалдеть от крутизны президента. А фирменный стиль Тимура Бекмамбетова раскрыт здесь в полной мере - экшен получился настолько динамичным и красивым, что просто распирает от гордости - не только Гай Ричи может снимать качественное слоу-моу. В целом сюжет вышел довольно слабоватым, злодеи здесь карикатурны и в общем то сразу становится ясно, что Линкольн всех покрошит своим чудо-топором, но зато он будет делать это красиво, ловко и захватывающе. Да и финальная сцена порадовала. Итог - фильм получился не то чтобы плохим, но просто слишком уж... трешевым что-ли... В любом случае, вампирская тема уже порядком меня достала, и честно говоря, я считаю что имя Тима Бертона в списке создателей - еще одно средство рекламы, зарабатывания денег и расшатывания нервов зрителя. Да и исторические аспекты здесь явно подпортили. Но все же мне понравилась крутизна главного героя, а поэтому, думаю, фильм заслужил крепкую четверочку. 4 из 10

Laughing_Deer
Laughing_Deer12 ноября 2012 в 13:56
Баффи в цилиндре

На днях мне довелось посмотреть очередной шедевр Тимура Бекмамбетова. Зачем я это сделал? Даже сам не знаю. Наверное, захотелось трэша, и стало любопытно, почему же именно Линкольн? Первого в фильме предостаточно, а вот мой вопрос так и остался без ответа. Я так и не понял, чем же так провинился г-н Президент, чтобы из него сделали Баффи? При этом самое интересное, что смысловая нагрузка обоих кинотворений примерно одинаковая, другими словами, ее нет вообще. И это если учитывать, что Президент Линкольн: Охотник на вампиров – не сериал конца 90-х для школьников. Ну, да ладно, это же трэш, к чему я, собственно, придираюсь. В фильме же должно быть аж 105 минут веселого экшена, черного юмора, сарказма, всевозможных явных и неявных пародий и прочих атрибутов того веселого жанра, который мы любим смотреть, чтобы расслабить наш уставший мозг и весело отдохнуть. Да, и бюджет в 69 млн. как бы ненавязчиво намекает на качество фильма. Но, увы. Создатели фильма по какой-то причине хотели снять серьезный фильм, я бы даже сказал, что триллер или драму, но как-то язык не поворачивается. Вопрос «Зачем?» не покидал мою голову во время просмотра фильма, который, казалось, шел целую вечность. Зачем? Зачем это сняли? Что нам хотели сказать этим фильмом, уж если видна претензия на серьезный фильм? Возможно, Сет Грэм-Смит что-то и хотел донести до своих читателей, но, увы, книгу я не читал, поэтому судить могу только о фильме. У меня сложилось такое ощущение, что сценарий писался «на коленке» по ходу съемок, а, может быть, он и вообще отсутствовал. Как иначе можно объяснить, что некоторые моменты противоречат сами себе? Почему Генри охотится на вампиров, если нам дали понять, что вампир вампира убить не может? Или это так, чтобы заполнить неловкую паузу? Про диалоги я вообще молчу, они либо не имеют смысла вообще, либо банальны до безобразия. Я нашел видео с мяукающими кошками и включал его во время разговора героев. Чудесным образом, фильм от этого хуже не стал. Особенно интересно было прослеживать развитие главных героев. Нам очень хорошо показали, как Линкольн оттачивал свое мастерство с каждым разом, как он стал независимым охотником и научился отличать вампиров от людей. История Генри вообще наполнена интересными событиями – от грустных до умопомрачительно забавных – ведь будучи охотником, он умудряется быть аристократом и ловеласом… Хотя, кого я обманываю? Нам ничего не показали. Вообще. События прыгают, герои непонятно как перемещаются в пространстве – они могут оказаться в любой момент в любом месте, и это никак не объясняется. Как Генри умудряется жить в достатке, в то время как Линкольн работает подсобным рабочим? Хотите знать как? Вот и я тоже хочу… Конечно, я понимаю, что рамочная композиция всегда в моде – без нее в последнее время не обходится практически ни один фильм. Но зачем их делать три в одной картине? Эффекты тоже очень радуют глаз. По какой-то неведомой причине негласным слоганом этого фильма стала фраза «Слоу мо много не бывает!» Да, из 100% эффектов – 90% слоу мо! Зачем? Для кого? Почему? Неизвестно. В общем, из фильма Президент Линкольн не получилась ни комедия, ни качественный трэш, ни, уж тем более, серьезный фильм. 1 час и 45 минут менялись картинки и что-то говорили малоизвестные неубедительно играющие актеры. Вот и все, что можно сказать. Кто только собирается посмотреть – не советую, а кто уже посмотрел – мне жаль Вас так же, как и самого себя, что пришлось увидеть это. 3 из 10

pasha_efimov55
pasha_efimov5527 октября 2012 в 13:59
'Во тьме ночной, при свете дня..'

Свежий взгляд на жизнь Авраама Линкольна представил нам не так давно Тимур Бекманбетов. Кратко фильм можно описать как нестандартный, необычный. Повествуя о работе президента Линкольна по борьбе за равенство рас, режиссер преплетает к этой истории вампиров. Спрашивается зачем? Наверное, из-за актуальности вампирской темы в наше время режиссеры начинают «пихать» их во все проекты подряд, с целью привлечения зрителей в кинотеатры. Но как бы это не выглядело глупо, если оставить мозг «на полке», можно заметить интересную сюжетную линию и даже оригинальную. Молодой Авраам, озадаченный местью за своих родителей, встаёт на путь борьбы с вампирами. И хочет довести дело до конца и истребить кровососущих тварей с родной земли. Став президентом, он не изменяет своей мечте. Он не щадит ни каких сил, средств для борьбы за свободу страны от вампирской «семьи» Великолепный каст из актеров присутствует в фильме. Такие имена, как Доминик Купер, Энтони Маки, Мэри Элизабет Уинстэд, Руфус Сьюэлл и Джимм Симпсон дают огромный ему потенциал. А вот Бенжамин Уокер в роли Авраама Линкольна по началу не впечатлял. Но под конец, отрастив бороду и став таким, каким мы все знаем Линкольна, он стал даже симпотичен. Руфус Сьюэлл в роли Адама просто идеал вампира-злодея. Это роль предназначена именно для него, и не для кого другого. Но главный шик фильма - это спецэффекты, спецэффекты и еще раз спецэффекты. Фильм просто выезжает на них. Из-за всей красоты разрушений, битв и пейзажей можно просто откинуть смысл и отдохнуть, не задумываясь. Получилось очень красиво, зрелищно, ярко, современно, круто! Просто глаз не оторвать! В итоге получилось зрелищное, крупномаштабное кино, выполненное по последнему слову техники, но по сути своей глупое, одноразовое. Оно не несет какой-то глубокой идеи, а просто летит с бешенной скоростью, радуя глаз своей красотой. Одев в очень красивую и яркую обертку фильм, в виде трейлера с кучей постеров, создатели выиграли, вдохновив меня и еще большое количество людей посмотреть это кино. 6 из 10

Кэмбелл
Кэмбелл23 октября 2012 в 06:24
Правда остается правдой, а бред становиться унылой историей.

Резонны будут размышления на тему того, испортил ли Голливуд творческое чутье и талант Бекмомбетова либо же наоборот- только обнажил его вопиющие недостатки, однако после не самых худших «Дозоров» весь его потенциал скатился по накатанной в самый мусор плохих заимствований и самокопирования. Идеально найдя свое место в нише посредственности и низкопробности, Бекмомбетов выдает продукт хоть и с претензией на стиль и оригинальность, но все же достаточно слабый и вторичный. На этом фоне Президент Линкольно воспринимается уже не как единичная оплошность, а как ожидаемая закономерность. Основная беда этого фильма заключена в том, что он воспринимает себя слишком серьезно, чем он должен быть на самом деле. От одного только названия ждешь соответствующего содержания: высокого концентрата эстетического треша, веселого и безумного в равной степени. Однако авторы от чего то решили, что тема то вполне серьезная, и при всей абсурдности концепта ее можно реализовать на псевдо серьезном уровне. Результат оказался диаметрально противоположным: там, где все подаётся серьезно, выглядит это в лучшем случае откровенно смехотворно и жалко. После того, как вампир кинул лошадь в Аврама а тот в свою очередь застрелили его из топора- попытки выжить хоть какую то драму из смерти его сына или общей политической обстановки смотрится странно и противоестественно. Сам образ Линкольна в фильме показан достаточно примитивно, начиная от его образа мышления и кончая формой изъяснения мысли, которые свойственны скорее школьнику, чем виднейшему политическому деятелю своей эпохи. По крайней мере, нацию такими дешевыми и совершенно пустыми речевками на путь перемен не поднимешь. Да и сама тематика рабства (как в сугубо расовом, так и в более метафорическом вампироскм смысле) обильно эксплуатируемая в фильме, выглядит неубедительно. Вестимо, вся грязь эпохи и отношение к чернокожим как к животным- для политкоррективизированого восприятия оказались совершенно неприглядны. Однако даже и при общей пустоте и гнили содержания сама форма оказалась испорченной. Общее построение повествования в фильме невероятно натянуто и нелогично, начиная от скоротечных и очень шаблонных предысторий персонажей и кончая странным появлением местного Оби Вана Кеноби, который согласился под весьма сомнительным предлогом обучать Аврама азам вамипроского геноцида. И хотя абстракт таких понятий как «правда» и «ненависть» могут звучать эффектно и быть мотивом к определенной деятельности, но резкого физических сил для того, что бы разрубить дерево с одного удара топора дать не могут в принципе. Конечно, при грамотном подходе можно совместить несовместимое, особенно когда подходить к делу с умом, а не с пренебрежением, хотя это уже не беда отдельно взятого фильма, а всего современного мейнсримового кино в целом. Данный же фильм в своей концепции имел все шансы стать чем то по хорошему безумным и запоминающимся, но нет- кроме сильнейшего уныния он не запоминается ничем. 2 из 10

Soleyl
Soleyl20 октября 2012 в 20:38
Сквозь века…

В коротенькой истории США было немало известных лиц и громких событий. Но и среди прочих выделяется фигура Авраама Линкольна, человека, который будучи белым, встал на сторону угнетенного черного населения страны. Поэтому странно, что про него не снято ничего более-менее известного, героического, патриотического. Постойте, о чем мы говорим?! Все это было бы хорошо лет 50-60 лет назад, когда люди еще не были так цинично развращены всякими «Бесславными ублюдками» и «Диктаторами». Чтобы современное поколение запомнило имя Линкольна, нужно, чтобы он плевался паутиной, размахивал черным плащом летучей мыши или, по крайней мере, поблескивал на солнышке. «А почему бы и нет?» - подумал великий юморист Тимур Бекмамбетов. «Только если он так будет… поблескивать, все решат, что это очередная соплюшка для подростков. Лучше пусть он будет охотником на этих самых. Бесстрашным убивателем, движимым местью и чувством справедливости. Ох, щас развернусь…» Господин Бекмамбетов и вправду человек широкой души и грандиозных замыслов. Его Линкольн получился очень живым, ярким, прямо-таки образцовым …супергероем, выполненным строго по установленному трафарету: детская травма, потеря матери, желание отомстить, понимание всей картины бытия и, наконец, Становление ГЕРОЯ. Ни полшага влево-вправо, все строго по голливудским канонам. Из сценария выбивается только концовка, но она и так умалчивается насколько возможно, да и с Историей не особо поспоришь, на это способен разве что Тарантино. Если же оставить в покое историческую достоверность, то фильм получился зрелищным, захватывающим, со множеством фееричных кадров. Наверно, как и всегда у Бекмамбетова: убей – не помню, о чем был «Особо опасен», зато перед глазами стоит, как крутилась машина Анджелины и МакЭвоя. Так и здесь – понимаю, что меня дурят, нагло и в открытую поливая сиропом из пафосных слов, Настоящей Любви и Дружбы и нарезки из супергеройств ван Хельсинга с Блейдом, но оторваться, увы, не-воз-мож-но! Потому суммируем и извлекаем кинематографический радикал из операторской съемки, спецэффектов и просто ннняшных кадров (9) и общего смысла, да еще с добавлением имени исторической личности (5), итого получаем 7 из 10 Пы. Сы. А вообще Линкольн был прав – чтобы оставить след в истории вовсе необязательно жить вечно. Пы. Пы. Сы. Бесподобен Доминик Купер (Генри) - изящен, стилен, грациозен и опасен! Кажется, вампиры снова в моде.

Jess in Russia
Jess in Russia2 сентября 2012 в 12:34
Господин президент, Назревает инцидент! Мы устали от вранья, В небе — тучи воронья © И. Тальков

Абсолютно хардкорный недотреш, повествующий о том, как примерный президент, семьян и просто душка, воплощается по ночам в грозного охотника на вампиров, коих, как снова выяснилось, в середине девятнадцатого века уже хватало. Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор', 'Особо опасен') всё-таки потерял ту тонкую грань, которую так удачно соблюдал в своих предыдущих фантастических эпопеях. Тот самый баланс между изысканной нереальностью происходящего и абсурдностью. Здесь же, мы наблюдаем хоть и профессиональный, но бред! Создатели не смогли сделать выбор в пользу полной пародийности проекта, а зря! Это было бы намного более оправдано, чем то, что мы имеем в итоге. Абсолютно непохожие сами на себя Бенджамин Уокер («Вояки', 'Вольф с Е') и Доминик Купер («Воспитание чувств', 'Двойник дьявола') мечутся по экрану, то и дело выдавая на гора эпичнейшие фразы, в стиле 'Мы превращаемся в пыль и прах, но наши слова и дела живут вечно'. Но на фоне безостановочных прыжков по лошадям и во все стороны летающего топора становится как-то проблематично углядеть в фильме тот самый глубоко философский посыл. Впрочем, общий талант съёмочной группы явно присутствует, местами даже действительно начинает захватывать. Правда, потом случается очередная фантасмагория, и зрителю приходится упасть с небес на землю и вспомнить, что за сеанс он наблюдает. Вообщем, актёры и режиссёр, как видно, качественным переносом литературного произведения на экраны заниматься не больно-то и хотели, а мечтали, как всегда, по лёгкому 'срубить бабла'. Но нынешний зритель становится умнее и избирательнее, его уже так просто не возьмёшь - конечная касса проекта страдает малогабаритностью своих размеров! Что, в свою очередь, не может ни радовать! Смотреть можно порекомендовать только совсем отчаянным, либо большим любителям первоисточника. 5 из 10

Крис112
Крис11226 июля 2012 в 12:35
'Дозор' в новой упаковке..

Недавно Тимур Бекмамбетов порадовал своим новым фильмом «президент Линкольн Охотник на вампиров». Перед выходом фильма в России началась обширная пиар-компания этого фильма. Тим Бартон расхаживал с новеньким топором и говорил о том, что он бы никогда в жизни не тронул бы вампира и что Тимур хорошо справился с работой, и Тимур который следом следовал за Бартоном и только скромно улыбался. Но, честно говоря, эти попытки привлечь российских людей удались. Когда я пришел на фильм зал был почти полный. Конечно, после просмотра ты понимаешь, почему так сильно пытались этот фильм продвинуть. Я ни хочу сказать, что фильм уж совсем плохо, но можно было бы либо его не делать, либо делать, но лучше. Сюжет в этом фильме понятен и ребенку. Есть хорошие вампиры, есть подобрее. Есть Линкольн, который рубит их по ночам без зазрения совести. А в свободное от хобби время работает за гроши, учит юриспруденцию и уводит чужую невесту. Весь фильм похож на нарезку из «Дозоров» и «Особо опасен», только все герои почему-то переодеты во времена Линкольна. Чувствуется рука мастера. Сценарий плох. Писали в пол руки. Видна неопытность сценариста. Такое чувство как будто взяли несколько разных историй и для хоть частичного сохранения сюжета склеили их маленькими пятиминутными невнятными сценами. Вышло плохо. Даже в драматических сценах, где ты должен сочувствовать герою, не вызывают ни каких реакций. Актеры играют вяло, если это они вообще играли, а не просто прошли мимо камеры с чашечкой кофе. Иногда в тех самых пятиминутных невнятных сценах они не знали, что нужно делать в кадре и чтобы хоть как-то исправить ситуацию пытались делать хоть что-то, чтобы не стоять истуканами. Визуальная часть неплоха. Даже погоня с «компьютерными мустангами» смотрится неплохо. Есть некоторые неплохие сцены драки Линкольна с вампирами. Только крушение поезда в конце фильма подкачало. Либо уже денег на большее не хватило, либо уже было лень снимать. Итог: это фильм из разряда фильмов на один раз. Вот ты посмотрел его и забыл. Получился очень американский фильм, от русского режиссера с казахскими корнями. 8 из 10

КД
КД22 июля 2012 в 12:15
И топором его!

Не так давно и без того искореженная современная литература попала под влияние нового веяния. Все просто - современный автор берет классическую книгу и переделывает ее в нечто дикое и непонятное. Большими хитами стали, например, 'Гордость и предубеждение и Зомби', 'Разум и Чувства и Морские Монстры', 'Вампирская Рождественская История' и многое другое. Великие писатели в гробах закручиваются штопором, а читатель с интересом наблюдает как Скряга Скрудж кромсает вампиров. Тем не менее, для консервативного российского читателя, воспитанного на Толстом (которому, кстати, тоже досталось) и Тургеневе подобные метаморфозы просто не приемлемы и вызывают шок. Инициатором подобного сумасшествия можно считать американца Сета Грэма-Смита. Сначала ударив переделанной Джейн Остин, Смит продолжил свои 'издевательства' остроумной 'Авраам Линкольн: Охотник на Вампиров'. Национальный американский герой, Линкольн был самым неожиданным объектом для насмешки. Книга стала бешеным коммерческим успехом, а история - первой в очереди на экранизацию. Сценаристом был выбран сам автор книги. Подобно главному герою, Грэм-Смит закалил свой топор иронией и сарказмом и начал рубить с плеча окутывающий персону Линкольна патриотический пафос. Гиперболизировав образ 'Авраама-борца-со-злом', Смит буквально передал многие американские стереотипы и убеждения о Севере и Юге. А над чем иронизировать, безусловно, было: двухметровый, широкоплечий, образованный Авраам Линкольн стал у себя на Родине 'сверхчеловеком', идеальным историческим героем. Рабовладельческий Юг же через призму американской истории - демоны, абсолютное зло. Работая со сценарием Смита не столько на эффективность, сколько на эффектность, команда во главе с Тимуром Бекмамбетовым придала 'Охотнику' тот лоск, который ему требовался. Красота съемки обращения с топором побуждает пойти в дровосеки, а масштабные сцены действительно захватывают дух. К тому же, все это не лишает фильм 'викторианско-американской' атмосферы: темные переулки, небольшие города с множеством таких же заведений. Снятые с враньем достойным мокьюментари, события 'Линкольна' пропущены через некоторую ретро- и футуроспективу, вызывая у зрителя невольную улыбку. Фильм не боится быть смешным и даже не пытается казаться серьезным. Этому свидетельствуют и разбросанные по сценарию шутки для хотя бы немного ознакомленных с американской историей. 'Охотник на вампиров' - фильм предельно странный и необычный, фильм, к которому многим нужно привыкнуть. Но с уверенностью могу сказать - такое кино (во всем своем жанровом и стилистическом многообразии) мне определенно нравится. Чего, возвращаясь к началу, не скажешь о насилии над художественной литературой позапрошлого века. Классикой «переделки», скорее всего, не станут, но в мировой литературе они останутся точно. Ведь что написано пером... ну вы поняли.