Голливуд сгорел! А вы еще не знали? Нет, он сгорел совсем не так, как сгорела когда-то Москва или Рим, Голливуд, город мечты и фантазии сгорел не от огня, а от жадности. Сгорел он довольно давно. Правда, выгорел он не весь. Как и в любом большом городе во время массового стихийного пожара, там остались островки, не затронутые общим пламенем и они еще вполне способны функционировать. Это так называемая альтернатива, артхаус, авторское кино, над которыми не властны законы жанров, голливудские каноны, штампы и продюсерские указания. 'Гори Голливуд, Гори ' - это как раз один из таких островков авторского кино - великолепный фарс, злая и злободневная сатира, воспринятая в штыки американской публикой, и в особенности американскими критиками и кинематографистами, которым здесь досталось на орехи. На этот фильм Голливуд обиделся, а его создателей он еще не скоро простит за тяжелое оскорбление, нанесенное Голливуду, который в своей бесконечной спесивой гордости, своей заносчивости, в своем самомнении, самолюбии и лицемерии не терпит не только оскорблений, но и малейших критических замечаний. Ведь это Голливуд, столица развлечений, Мекка кинематографа, кинематографический Олимп! Это Фабрика Грез, где сбывается Американская Мечта. Все эти высокие звания и пафосно-заискивающие названия оказываются дутыми, разбиваются о гранитную логику, об едкий смех, жестокую иронию и циничную правду фильма 'Гори Голливуд, Гори '. Правда, от этого фильма Голливуд не сгорел, он просто попытался поскорее уничтожить этот фильм, задавить критикой и кассовым провалом, из-за спины 'Трансформеров ', 'Армаггедонов ' и 'Спайдерменов ' вряд ли кто-то заметит скромный авторский фильм, который имеет в Америке нижайший рейтинг, сборы которого едва достигли 40 тысяч долларов, в котором создатели тех самых 'Трансформеров ', 'Армаггедонов ' и подобных им тупых, но дорогих и безумно примитивных пустышек, безжалостно высмеиваются. А если какой-нибудь поклонник Сильвестра Сталлоне или Джеки Чана и наткнется случайно в сети на этот фильм, скачает его и посмотрит на быстрой перемотке, то, скорей всего, потом будет долго и обидчиво плеваться в сторону тех, кто создал 'такой дерьмовый фильм ' и постарается забыть о том, что в карьере Слая или Джеки есть такое недоразумение. Впрочем, создатели фильма поступили вполне логично и даже хорошо. Фильм, в котором впервые встретились Джеки Чан, Сильвестр Сталлоне и Вупи Голдберг хоть кого-то да привлечет к экранам. И, если хотя бы 2-3 человека из сотни проникнутся сказанным в фильме и вместо похода на 'Другой мир ' или 'Суперперцев ' подумает о том, что несут подобные фильмы и ради чего они создаются, значит, цели своей создатели достигли. Значит, одним сомневающимся в Голливудской системе человеком будет больше, значит, прозреет еще один слепец, значит, фильм нужен. Для меня этот фильм не стал откровением. Каюсь, я тоже посмотрел его потому, что имя Джеки Чана в титрах для меня - это обязательный 'маст хэйв ', нет, не поймите превратно, я очень уважаю и люблю альтернативное кино, просто об этом фильме я если что-то и слышал, то, в основном, только плохое. Что ж, я благодарен Джеки Чану и его имени, что я посмотрел этот фильм, потому что через 5 минут после начала я и думать забыл про Джеки Чана, который, к слову, тут выступает в качестве 'свадебного генерала ', впрочем, как и Слай с Вупи, я стал смотреть кино, которое меня по-настоящему заинтриговало и захватило. Почему? Потому что оно очень похоже на некоторые шедевры, которые в моей коллекции давно занимают любимые и почетные места. Темой, приемами, цинизмом, юмором, наболевшей злостью фильм напоминает 'Голливудский финал ' Вуди Аллена, 'Смерть Смучи ' Дэнни Де Вито и еще некоторые весьма неплохие картины (к слову сказать эти шедевры тоже не слишком любимы в Америке и оба с треском провалились в прокате). Фильм, фильм, фильм! Да, да, вспомните, был такой замечательный советский мультфильм об изнанке кинопроцесса, где великолепно высмеяли всю волокиту, бюрократию и другие трудности советского кино. Помните? 'Гори Голливуд, гори ' - полнометражная художественная версия этого мультфильма, более злая и, конечно, американская. В начале фильма делается заявка о том, что фильм документальный и снят про то, как один из голливудских режиссеров, некто Алан Смити, выкрал из монтажной готовый фильм и грозится его уничтожить, поскольку то, что он увидел при тест просмотре, напоминало снятый им фильм лишь отдаленно. Продюсеры изуродовали, измордовали его детище. Мало того, Алан Смити - дебютант в режиссуре, но он один из самых известным монтажеров в мире, а на этот раз его не допустили даже до монтажа, вот Алан и взбесился. Ну, продюсеры часто портят фильмы, в таком случае гильдия режиссеров разрешает своим собратьям вырезать свое имя из титров и вставить туда общий для всех режиссеров-неудачников псевдоним - Алан Смити. Но Алана Смити действительно зовут Аланом Смити, и терпеть самоуправство продюсеров, ни черта не понимающих в кино, он не намерен. Бэй, Эммерих, Девлин, Рэйми и прочие Сомерсы могут сколько угодно прогибаться, лизать продюсерам задницы и снимать на потребу публике масштабное барахло, он, Смити, режиссер, художник, автор - он не допустит, чтобы его имя ассоциировалось с еще одной шаблонной голливудской похабщиной, бедняга, он воспринял все слишком близко к сердцу... Но продюсерам тоже не сладко - в конце концов, они рассчитывали на блокбастер, они вложили в фильм 200 миллионов долларов и почти 100 - в рекламу, а этот дебютант диктует свои условия! да кто он такой!? Еще один выскочка, возомнивший из себя Вуди Аллена? Да он просто мужик за камерой, который должен следить, чтобы актеры были в фокусе и во время улыбались в камеру, а уж какой будет фильм на выходе - их, продюсерское дело. На этом противостоянии и холодной войне продюсеров и режиссеров и замешан сюжет и смысл фильма. Конечно, сценарист картины, говоря о неудачах Алана Смити, поднялся в защиту всех когда-либо униженных и оскорбленных режиссеров, предпочитающих находиться в 'черном списке ' 'нерентабельных ' кинематографистов, и снимать что-нибудь независимое и для души, чем отдавать свое мастерство, ум, труд, мысли на растерзание людям, которые ничего не понимают в кино, и для которых главное искусство современности - лишь денежная отмывалка. В Голливуде продано все и вся, доллар захватил все отрасли киноиндустрии. Режиссер - марионетка, звезды - исполнители, лишь доллар имеет настоящую власть. И если чей-то ум и чья-то личность не продается, Голливуд поглощает таких недовольных, высасывает из них все соки, перемалывает и выбрасывает на свалку истории, сделав все для полного забвения некогда знаменитых людей. Режиссер должен вертеться между целых огненных стихий, пытаясь угодить требованиям гламурных и капризных звезд, вложиться в бюджет, угодить зрителям, критикам и компании, которая наняла его. Таким образом, труд режиссера сводится к труду ремесленника, батрака, которого нанимают, чтобы он сделал корыто такое же, как и все остальные, а не думал о том, как это корыто украсить и как сделать его поудобнее для применения. Конвейер не терпит ручного труда, а творчество должно подчиняться закону денег - вот по каким правилам живет Голливуд. Если режиссер хочет снять что-то свое, ради бога, пусть идет плачется Коэнам, Вайнштейнам, Аллену, Копполе или Тарантино - может, они поймут и оценят рвение, но 'пластиковый Голливуд ' не терпит никаких изменений. Фильм ярко показывает, какую грязную игру ведет Голливуд с опальными кинематографистами, как на продюсеров работает желтая пресса, полиция, многочисленные телешоу и радиокомпании. Горсть денег, брошенная в нужные руки и за считанные дни хороший человек, талантливый режиссер превращается в урода, террориста, вора, психа, который оказывается врагом всех на свете. В ход идет все - клевета, откровенная ложь, низкие сплетни, моментально раскапываются корзины грязного белья и все оно вываливается на страницы прессы и переваривается во многочисленных телешоу. В муравейнике появился жук, и его нужно уничтожить всеми средствами - беднягу третируют, гнобят и доводят до психушки. И история знает тому немало подтверждений - голливудские скандалы Милоша Формана, Оливера Стоуна и других мэтров альтернативного кино мусолились многие годы. Великолепно показано, как члены одного, казалось бы, цеха, соратники и коллеги, почуяв выпавший шанс прославиться и пробиться, гноят друг друга, азартно поливая козла отпущения грязью, при этом успевают с подобострастием лизать зад вышестоящим. Фильм о выборе, который становится перед художником - брать ли на себя ответственность за заведомо плохое кино, идущее вразрез с принципами художника, убеждениями и взглядами, но подходящее по всем параметрам мейнстримному Голливуду. Мы знаем немало таких компромиссов, когда режиссер делал не свое дело и получались чужеродные, аляповатые поделки, лишенные жизненной энергии, лишенные авторской любви - 'Планета обезьян ' Бартона, 'братья Гримм ' Гиллиама, 'Александр ' Стоуна, '12 ' Михалкова - список огромен. В таком случае у художника есть выбор - отречься от творения или попробовать угодить и тем, и тем. Или вообще уничтожить свое детище, как Гоголь когда-то разочаровавший его второй том 'Мертвых душ '. Цинично и зло высмеивается в фильме то, что зовется 'кухней ' кинематографа. Причем концовка у фильма такая же, как и у 'Голливудского финала ' Аллена, как и у 'Смерти Смучи ' Де Вито. Система побеждает, пусть не в чистую, и не без потерь, но свое все равно берет. Это как в казино - выигрываешь или проигрываешь, в выигрыше всегда казино. Люди денег привыкли изворачиваться и лавировать между любыми ухабами. Кстати, если уж говорить о создателях фильма, то, в отличие от безвестного Алана Смити, героя фильма, над лентой 'Гори Голливуд, гори ' работали люди знаменитые. Режиссером стал Артур Хиллер, классик американской комедиографии, создатель полусотни культовых комедий и сериалов, режиссер умелый, сильный и прекрасно знающий жанр. Это был смелый поступок. Может, конечно, Хиллер надеялся, что фильм спасут имена звезд, может, на понимание заокеанских критиков и мировой прокат... да, нет, Хиллер слишком много лет работает в кино, чтоб не видеть явной нерентабельности фильма. Это как с 'К-19 ' - фильм делался 'ни для кого ', просто потому, что молчать дальше было уже нельзя. Задача Хиллера осложнялась и тем, что ему самому пришлось поставить свою репутацию режиссера под удар. И удар был ощутимый. Если звезд фильма этот удар не коснулся, поскольку они просто появились в ролях самих себя, то Хиллеру пришлось не сладко. Хиллер разделил участь своего героя: 'Гори, Голливуд, гори ' и его внушительный кассовый провал вверг замечательного режиссера в 'черный список ' Голливуда, сделал его режиссером-неудачником. Посмотрите сами, с 1998 года Хиллеру не доверили снимать ни один фильм, а вышедшая в 2006 году комедия 'Шайбу, шайбу ' выглядит жалкой и бесполезной. В этом фильм сыграли известные актеры. Я не буду перечислять, но роли всех этих 'голливудских проституток ' были сыграны очень метко. Самого Алана Смити сыграл Эрик Айдл. Чан, Сталлоне, Голдберг не просто отметились в фильме в роли самих себя, они сыграл пародию на самих себя и на всех суперзвезд. Джеки Чан постоянно спорит с режиссером и сценаристом о том, что он ни в коем случае не должен умирать, потому что он герой, и грозится оторвать голову каждому, кто этого не понимает. Голдберг распространяется насчет национального негритянского самосознания и звездит по полной, а Слай изображает из себя законченного маразматика... Как вы поняли, фильм отвратителен. В нем нет экшена, секса, любовной истории... В нем есть только желчь... Но мне дико понравилось! Подход и смысл этого фильма абсолютно не американские, я не знаю, как бы я себя вел, будь я американцем, и тем более, одним из голливудской элиты, но, как зритель, которому не нравится та продукция, которой в массовом порядке 'Фабрика звезд ' забивает экраны всего мира, я вспоминаю об этом фильме с теплотой и симпатией. Ведь так приятно, когда то, что ты слегка не любишь, кто-то действительно ненавидит!
Голливудскую былину о том кто такой Алан Смити знают многие киноманы. Алан Смити – официальный псевдоним, разрешенный гильдией режиссеров Америки, с 1968, если режиссер по каким-либо причинам не хочет что бы его имя значилось в титрах фильма. Как кинематографист Алан Смити очень плодотворен и многопрофилен, потому что он успел побывать режиссером на более 70 фильмах, а так же поучаствовать в кинопроцессе от сценариста до разнорабочего. Сюжет фильма как раз высмеивает голливудскую структуру и обыгрывает злополучный режиссерский псевдоним. Режиссер Алан Смити снимает высокобюджетный фильм, но студийные чиновники перекраивают фильм на свой лад. Смити хочет убрать свое имя из титров, но по правилам он может поставить только псевдоним «Алан Смити». Поэтому Смити просто крадет пленку и решает сжечь мастер копию. Весь фильм построен в псевдодокументальной манере с множеством интервью и воспроизведением событий. Кстати Артур Хиллер заявил, что Джо Эстерхаз вмешался в съемочный процесс, и потребовал заменить его имя на Алана Смити. Неудивительно, что сей опус был полностью проигнорирован зрителями и «опущен» критиками, а вдобавок удостоился ряда «Золотых малин», включая премию за «Худший фильм года». Может кто-то и усмотрит в фильме едкую сатиру, но на самом деле это жуткая ересь, придуманная Джо Эстерхазом. Постановка ужасная, актерский состав вообще не играет, несмотря на громкие имена, диалоги отвратительные. Наверное, если бы не малина, то фильм вообще бы сгинул сразу же после проката, а так удостоился сомнительной славы одного из худших творений американского кино, черный, но пиар. Ну а на самом деле фильм то дрянной, хотя до некоторых «шедевров» ему все равно далеко.
Начну с того, что с жанром американской комедии я практически незнаком, а 'Гори, Голливуд, гори!' попался мне на глаза довольно давно и чисто случайно. Мне запомнилось интересное название и то, что фильм был признан одним из худших в мире. И вот теперь я наконец посмотрел его. На мой взгляд, фильм этот- своего рода шедевр. Настолько смешно, зло, сатирически показать все то, о чем обычно не говорят:склоки между членами съемочной группы, противостояние продюсеров и режиссеров, кичливость 'звездных' актеров... По-моему, это довольно трудно. Сюжет этого фильма незатейлив и практически полностью изложен в аннотации. Однако псевдодокументальный жанр придает фильму особый колорит и делает его еще смешнее. Актеры, на мой взгляд, играют вполне хорошо и очень смешно. Раньше я не видел фильмов со знаменитыми Сталлоне, Голдберг и Чаном, но здесь, в ролях самих себя, они мне понравились. Но особенно запомнился Эрик Айдл: он тоже был смешным, но его героя было все-таки жаль. Главный же минус этого фильма, на мой взгляд- чрезмерное сквернословие. Хотя даже оно придает особый оттенок всем этим голливудским склокам, так что, пожалуй, здесь грубые высказывания вполне уместны. Я совсем не удивлен, что фильм не собрал в прокате в США и одного процента своего бюджета и был закидан 'Золотыми малинами'. Голливуд не сгорел, даже не задымился, он просто попытался расправиться с этим фильмом. Но люди все равно смотрят его, хотя бы из-за актеров, и, я надеюсь, задумываются о том, какое же кино следует считать хорошим. 9 из 10 Минус балл за чрезмерную грубость.
Купился на рецензию и посмотрел фильм. В оригинале. Разные я фильмы смотрел, но такую пустышку увидел впервые. Никак не ожидал такого подвоха от сценариста Джо Эстерхаза, автора многих замечательных и любимых нами фильмов. Непонятно - зачем это взялись экранизировать. Непонятно - что тут забыли Слай, Чен, Голдберг и многие другие. За просмотром фильма осознал, что ранее, как многие, никогда не интересовался куда пошел бюджет фильма. Смотря этот - задумался. Я был удивлен! Куда же пошли 10 миллионов долларов?! За эти деньги люди умудряются снять куда более интересные и даже наполненные экшеном фильмы. А здесь мы имеем, в основном, статику и болтовню. Статику и болтовню. Возможно бюджет ушел на дорогие сигары, кои в большом количестве в фильме курят почти все. А нет. Один не курит. Он их жует. Никакой сатиры на самом деле тут нет. Нет здесь ничего изобличительного. А что тут может быть, если это фильм Э. Вайны. Думаю, этот успешный, маститый продюсер в представлении не нуждается. Кого он будет изобличать. Фильм вообще в итоге непонятно о чем. Пустая болтовня - самое точное определение. Единственная причина, по которой досмотрел фильм до конца - мой принцип (начал - надо кончить) и участие в фильме Слая, Чена и Голдберг. Ну и еще полюбовался на актриссу Лесли Стефансон (Michelle Rafferty). Не знал такую. 1 из 10