В конце нулевых Стив Джобс презентовал новое устройство, которым мог пользоваться даже ребенок. Основные жесты для взаимодействия: касание, смахивание, прокрутка, масштабирование — позволяли наиболее полно реализовывать свои потенции в устройстве. Такие же действия производит режиссер Адам МакКей в своих фильмах «Игра на понижение» (2015) и «Власть» (2019). Он разбирает объемные истории, которые невозможно рассказать за два часа, с помощью масштабирования материала до нескольких маленьких рассказов, которые объединены общим нарративом. «Игра на понижение» экранизирует книгу Майкла Льюиса, посвященной событиям ипотечного финансового кризиса 2007—2008 годов. «Власть» является экранизацией истории становления Дика Чейни вице-президентом США. На этом кратком описании перейдем к двум особенностям этих фильмов. Первой особенностью являются персонажи-экспозиции. Под экспозицией принято понимать вступительную часть произведения, где вводятся основные направления повествования, которые в дальнейшем будут раскрыты. В фильмах МакКея роль экспозиции выполняют в том числе актеры, которые на протяжении всего фильма в явной и неявной формах объясняют сложившиеся ситуации, например, всем известный кадр с Марго Робби в пенной ванной, которая разбирает экономические термины. Если подходить с точки зрения новизны, в этом нет новаторства, важным оказывается то, что такое повествование удерживает внимание зрителя и при этом создает ощущение документального кино, которому принято доверять в области отражения фактов. Второй особенностью является активное использование двух метафор, которые являются смысловыми стрежнями фильмов. Герой Райана Гослинга в «игре на понижение» использует падающую башню, которая состоит из ипотечных облигаций — основу американской экономики. Чем больше становится определенных брусков (облигаций) на одном из уровней, тем больше вероятность падения башни. Герои фильма каждый раз дополняют наши знания о том, как именно устроена эта башня, какие предпосылки и следствия использования представленной системы. Ближе к концу фильма герои понимают, что башня (экономика) по всем показателям должна уже рухнуть, но поставщики финансовой информации фиксируют иную реальность. Метафора в фильме «власть» требует более сложных построений. На протяжении всего просмотра прослеживается один очевидный вид деятельности — рыбная ловля, суть которой поймать рыбу разнообразными способами. В политике и торговле человек пытается привлечь к своему продукту/услуге всевозможными способами — обманом, компромиссами, дополнительными предложениями, т.е. подбирает наживку, чтобы скрыть сам крючок. После того, как что-нибудь клюнет — необходимо собрать улов и получать удовольствие. Дик Чейни становится тем, кто обставляет всех и занимает позицию во власти, которая оказывается легальной, но не легитимной. Герои фильма стали добровольными жертвами того «террора», который был произведен с их молчаливого согласия. Метафора рыбной ловли работала всё это время не только на героев, но и на зрителя. В какой-то момент может произойти смещение. Позиции, объясненные просто и понятно, не вызывают сомнения, потому что были представлены документальными нарезками, экономистами и звездами. Фильмы оказываются наживкой, которая слишком хорошо выражена, чтобы на неё не попасться, но тут происходит последний ход построения — все повествования в фильмах, метафоры и персонажи были направлены на то, чтобы зритель после просмотра занял критическую позицию по отношению к событиям фильма, сформулировал мнение, не оставаясь в стороне. Назовем это эффектом масштабирования, который позволяет зрителю всегда оказываться больше, чем просто наблюдателем мировых событий.
'Игра на понижение' - фильм Адама МакКея с Кристианом Бейлом, Стивом Кареллом, Райаном Гослингом и Брэдом Питом в главных ролях. Когда четыре аутсайдера замечают грядущий экономический кризис, который отрицают все: крупные банки, госструктуры и СМИ, они придумывают большую игру на понижение. Делая рискованные инвестиции, они сталкиваются с мрачной изнанкой современной банковской системы, где ни в ком и ни в чем нельзя быть уверенным. 'Игра на понижение' - история, основанная на реальных событиях и снятая по бестселлеру Майкла Льюиса. Адам МакКей - режиссер, известный, в основном, легкими и незамысловатыми комедиями в этот раз показал, что способен на нечто большее и потому по праву претендует аж на 5 наград Оскара. Поднимая очень важную и актуальную тему, он сохраняет при этом баланс между остроумной комедией и экономической драмой, что очень важно, на мой взгляд. Главной жемчужиной фильма, конечно, является крутейший актерский ансамбль. Удивительно слаженная игра, благодаря которой различные сюжетные линии сплетаются воедино, хотя далеко не все актеры видели друг друга во время съемок, т. к. снимались по отдельности. Если говорить об актерах по-отдельности, то в первую очередь внимания достоин Стив Карелл, второй год подряд доказывающий, что он не только комедийный актер. Большая часть фильма построена на диалогах, будь то драматические размышления героев, самокопание или споры. Игру Кристиана Бэйла я расписывать не буду - всё и так понятно. Подтверждением служит номинация на Оскар. Брэду Питту досталась роль попроще, но харизма и талант придает персонажу дополнительный колорит. Райан Гослинг - щеголеватый служащий и рассказчик в одном лице, который вовлекает героя Карелла в игру на понижение. Помимо этого перед МакКеем стояла очень важная задача - объяснить человеческим языком экономические термины и ситуации, которых в фильме достаточно. Тут очень кстати пришлись камео с Марго Робби, Селеной Гомез и Энтони Бурденом, буквально на пальцах поясняющих суть. Благодаря монтажной работе Хэнка Коуина картина получила нужную динамику. А вставка документальных кадров и музыкальное сопровождение - которые легли весьма удачно - помогли понять происходящее еще лучше. Смелый взгляд на одну из наиболее запутанных историй нашего века, 'Игра на понижение' превращает мрачную главу американской истории в захватывающий и при этом поучительный рассказ с именитыми персонажами и черным юмором.
Многие помнят печально известный финансовый кризис 2008 года, буквально обрушивший мировую экономику, и последствия которого мы ощущаем до сих пор. Но с чего начался весь процесс? Можно ли было этого избежать? И были ли те, кто об этом догадывался? Собственно предыстория кризиса легла в основу финансовой драматической комедии “Игра на понижение”. Синопсис 2005 год. Несколько незнакомых работников финансовой сферы приходят к неутешительному выводу, что рынок ипотечных кредитов вскоре рухнет и рано или поздно спровоцирует мировой финансовый кризис. Не сумев убедить вышестоящие лица в предстоящей катастрофе, герои, сами того не желая, решают заработать на скором кризисе. Первым делом хотелось бы отметить актерский состав, который мастерски воплотил образы разных людей, каждый из которых по-своему отнесся к проблеме и пути ее решения. Так, например, понравился Кристиан Бэйл в роли Майкла Бьюри, талантливого ученого финансиста, для которого эта “игра на понижение” стала, скорее, попыткой доказать самому себе свою правоту. Также нельзя не отметить обновленный драматический образ Стива Карелла в роли Марка Баума, главы трейдерского фонда и убежденного гуманиста. Режиссёр Адам МакКей подошел к созданию фильма с точки зрения какого-то документалиста, чтобы не просто сухо передать хронологию событий, приведших к неминуемой катастрофе, но показать причины и схему работы этой коварной машины рынка безвозвратных кредитов, чей механизм обрушил не только экономику одной страны, но и потянул за собой остальной мир. Режиссер четко дает понять, что эта машина и её части проржавели основательно, начиная с низов в виде спекулянтов, выдававших кредиты всем подряд, и заканчивая рейтинговыми агентствами, которые присваивали завышенные рейтинги банкам с сомнительными портфелями документов. Единственный существенный недостаток картины - это излишняя казуистика, т.е. обычный человек, не владеющий финансовой терминологией, рискует просто не понять, о чем вообще ведется речь. Но несмотря на это, фильм все равно увлекает. Сценарий фильма построен таким образом, что одна и та же история с предпосылками кризиса показывается параллельно с точки зрения трех групп разных героев. К первой относится Майкл Бьюрри, ставший первым кто заметил предпосылки кризиса и решил сыграть против них. Вторую группу представляет несколько финансистов из трейдинговой компании во главе Марком Баумом, который тоже с подачи банковского работника Джареда Веннета (в исполнении Райана Гослинга) согласился сыграть против системы. Третьей группой становятся молодые инвесторы Чарли и Генри, воспользовавшиеся поддержке бывшего брокера Бена Рикерта. Все герои по-своему “играют на понижение” рынка безвозвратных кредитов, постепенно приходя к шокирующей правде о том, что вся система рухнет, сломав жизни многих невинных людей. Итог С одной стороны, “Игра на понижение” может показаться фильмом непонятным, где герои оперируют сложными финансовыми терминами. С другой, ты понимаешь, насколько хорошо передана цепочка событий, когда, на первый взгляд, из малых никем не замечаемых спекуляций зародилась серьезная проблема, спустя несколько лет ударившая по мира, как атомная бомба, последствия взрыва которой мы ощущаем до сих пор. 9 из 10
Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб (с) Ю. Никулин Не уверен, что режиссер Адам МакКей знаком с этой фразой великого комедийного актера. 'Прославившись' опусами с Уиллом Фарреллом, этот деятель никак не маячил на горизонте возможных номинантов на серьезные кинонаграды. Но чудеса имеют свойство осуществляться. Встречайте, 'Игра на понижение' (The Big Short) - комедийно-трагическая реальная история, случившаяся буквально на наших глазах. Итак, кризис 2008 года. Закрытие известнейших банков в Америке, биржевая истерия, самоубийства и миллионы оставшихся без крыши над головой. Едва ли не сильнейший удар по экономике США со времен Великой Депрессии. Но еще задолго до его наступления несколько экономистов, независимо друг от друга, предвосхитили взрыв денежного пузыря. Не обладая возможностью изменить что-либо, они выбрали путь 'сыграть' против всей системы. И обогатились... Выбрав комедийную манеру повествования, сдобренную едва ли не китчевыми вставками-объяснениями непонятных обывателям выражений, Адам МакКей сорвал куш, ни на йоту не меньший, нежели персонажи его картины. Убрав со стола тонны наркотиков, проституток и Лео ДиКаприо, ориентируясь на 'Предел Риска', но с обилием юмора, совершенно неуместного когда дело касается действительно трагедии, создатели вступили на очень тонкий лед. Любой неверный шаг привел бы к статусу 'неумелого клона Волка'. Однако комедийные таланты сделали свое дело, и мы имеем едва ли не лучшую картину в истории кинематографа, описывающую банковские махинации. Получился совершенно убойный эффект, когда на протяжении почти что 100 минут челюсть работает в режиме спортсмена на олимпийский играх, но за оставшиеся 30 весь юмор вдруг чернеет, на выходе превращаясь в густую смолу. Мозг лихорадочно проводит аналогии с современностью, сознание буквально коченеет, тело стремится поскорее добраться до душа. И становится стыдно за те эпизоды смеха, ведь это были самые натуральные пляски на могилах будущего огромного количества людей. Воистину, лучшими трагиками всегда будут комики... п. с. изумительный актерский состав. Выделить кого-то очень трудно, особенно про наличии Кристиана Бейла. Однако, Стив Карелл вот уже второй год подряд демонстрирует высочайший пилотаж. п. п. с. еще один кивок в сторону горе-патриотов. Дело не в том, что там 'тоже как у нас, ведь все идет по плану'. Там умеют признавать свои ошибки и исправлять их. Всего за 4-5 лет они оправились от подобных потрясений, выйдя на едва ли не на еще более высокий уровень. И не боятся демонстрировать просчеты. А мы... п. п. п. с. после подобных улыбок хочется справить панихиду по погибшим микробам...
Можно сказать, что это научно-популярное художественное кино. Краткий курс современной экономики, из которого можно узнать о видах ценных бумаг, их доходности, ликвидности и назначении. Правда, из всего этого действительно очевидным становится попытка делать деньги сначала из воздуха, а затем доставать их из карманов большинства, которое удавалось долгое время обманывать, причём даже в тот момент, когда все становилось очевидным... Тем не менее, радует попытка авторов небанально подать скучноватые экономические новости и аналитику - забавно, например, когда сидя в казино Селена Гомес (не шибко интеллектуальная девушка) демонстрирует очередной способ сделать деньги из ничего, придуманный господами с Уолл-стрит. Да и Брэд Питт сыграл не очень большую, но вполне яркую идеологическую роль, чтобы сделать фильм более попсовым (ну или массовым, если угодно). Отличный монтаж, немного сарказма и цинизма - и на выходе язвительная иллюстрация к состоянию современного финансового капитализма, живущего по принципу: После нас хоть потоп. Финал в этом смысле насколько легок, настолько и дидактичен (впрочем, поучительность здесь научению не равняется). Такая оппозиционность в любом случае подкупает. При этом надо признать, что по мощи и почти гениальной простоте высказывания в отношении финансового капитала Игра на понижение уступает Уолл-стриту 30-летней давности, по существу декларируя те же самые истины: жадность (даже если она работает) - это плохо, бедных обирают и т.п. Но есть и отличия: Стоун в своё время предпочел перевести социальный конфликт (если таковой можно было зафиксировать в 80-е) в конфликт личный, этический и мировоззренческий с ясной позицией трудового добра против финансово-спекулянтского зла, а Игра на понижение больше несёт познавательно-разоблачительную (выше упомянутую поучительность) функцию. Кстати, вполне неплохо, но фильму все-таки немного не хватает месседжа... Чуть не забыл - отдельным украшением стала пара актерских трансформаций - особенно хорош немного сумасшедший (как всегда, впрочем) Кристиан Бэйл и, напротив, немного успокоившийся, но интереснее рефлексирующий Стив Карелл.
Еще в 2010 году Чарльз Фергюссон снял своих 'Инсайдеров', который, кстати, получил Оскара, как лучшая документалка. Многие критики назвали его тогда 'злым, правдивым и хорошо аргументированным фильмом о причинах кризиса 2008-2010 годов'. Казалось бы, что тема для заинтересованного в этой теме простого обывателя закрыта: все разложили по полочкам, объяснили и показали. Но нет;) Голливуд решил, что для развития темы надо сделать художественный фильм со звездами первой величины, что бы совсем все стало понятно. Окей. В 2011 СиЧендер выпускает свой 'Предел риска' с Беттани, Спейси, Айронсом, Деми Мур и Туччи. Киноакадемия в восторге - номинации на Оскар и Берлинале, отличные отзывы. И вот вроде уже совсем все понятно всем. Проехали. Проехали. Но нет;) И вот уже мы видим заход Маккея в эту тему. Только теперь актеров взяли ващще топовых - Питт, Бейл, Каррел, Гослинг и все это приправили надписью 'на реальных событиях', для сценария взяли книгу-расследования и с умными лицами слепили этот фильм. И что же мы видим опять? Восторженная публика, ошеломительные отзывы, кучу номинаций на всех фестивалях и звание 'главного претендента на Оскар 2015'. Вас такое положение вещей не настораживает? Меня лично очень. Это что такое происходит? Складывается впечатление, что в Голливуде надувается такой же пузырь, какой надували банкиры с 2000 в сфере ипотечного кредитования. Простыми словами - нас с вами держат за дураков. Нам втюхивают фильмы-пустышки, с многомиллионными бюджетами, с очень давно переоценёнными актёрами, которые не несут никакой нравственно/душевно/искусство/значимой нагрузки, ничем не запоминаются и не образуют никакого наследия. Проходные фильмы для заработка. Как и в этом фильме с акциями и свопами. И засилье этих говнофильмов такое, что я уже начинаю забывать те времена, когда спустя годы помнил названия фильмов. Память о качественном кино втаскивается в грязь псевдо-академиками, пиарщиками и теми же банкирами, которые превратили искусство кино в бизнес, наплевав на зрителя, как в этом фильме государство на простых людей. И в выигрыше только банкиры. Часто слышу такое: 'Как. .. фильм говно? Ты что? Он двести миллионов собрал!' И что? И что, что собрал? Фильм говно. Все идут в кино поесть попкорна и скоротать время. Потому что мы дома не смотрим кино: вконтактике, одноклассники, онлайншутеры, танки и прочая хрень съедает у людей время. И только в кинотеатре они могут сосредоточиться и посмотреть фильм. А отзывы? 90% современных отзывов молодых людей сводится к банальному 'классный фильм' или 'фильм говно'. Где аргументы? Где дискуссии? А нету. Банкиры отобрали. И после просмотра фильма меня ТАКОЕ разочарование взяло: и за фильм, и за качество современного кинематографа в целом. Э-эх, ребята! Чёж эт делаецца? И изменений в хорошую сторону не предвидится. И если завтра снимут фильм за 1 млрд. долларов, то никто не удивится. Все еще и спорить будут, мол фильм хороший;) О фильме: ну чеем он, $#%@#, хорош? Чем? Чем он заслужил звание лучшего фильма года? Вот вы часто используете в своём сленге такие слова, как своп, триплэй, дериватив, сидиэс, свопцион, кредитная нота, процентный своп, композитный инструмент, варрант? Я, как человек немного знающий, каждые 10 минут нажимал на паузу и объяснял жене, что именно герои только что сделали, или что имели в виду, или что будут делать. Человеку несведущему весь нюанс интриги будет неясен. Да, режиссер это предвидел, и приготовил для зрителя дебильнейшие рваные вставки со сбивчивым объяснением происходящего на примере игры в покер, готовке рыбы или просто грудастая барышня вдалбливает вам суть. Это смотрится так, как-будто ты - зритель - баран и как ты мог такой элементарщины не знать? Очень коряво. И неприятно. Далее. Я думал, будет показана хоть одна трагедия, связанная с кризисом, но кроме вырезок из газет и сраных фото мы ничего не увидели. За что Бейлу Оскар? За то, что он играет одноглазого гения с Синдромом Аспергера, который весь фильм ходит босой, слушает рок, ноет по телефону и строчит всем письма? Да, Бейл хороший актёр, но чёрт меня подери - что он здесь так сильно сыграл? Карелл и то выглядел натуральнее - он хоть переживал за происходящее и пытался всем донести грядущее. И главное финал. Мы его знаем из новостей. Государство погасило долги всех банков, все причастные к кризису получили миллионные 'золотые парашюты', куча людей остались без денег и жилья, а банкиры уже в 2015 году предлагают новую схему работы по кредитным дефолтным свопам. Что бы вы понимали: рынок таких свопов в 2008 году составлял 60 трлн. долларов, а общемировой ВВП - 55 триллионов. долларов. Представляете себе эту кучу ничем не подтвержденной туалетной бумаги, за которую простые работяги отдают свои последние крохи? И в фильме была одна правдивая фраза: Правда - она как поэзия! Никто не любит поэзию. Поэтому и в этом, и в других фильмах, и вообще никогда вам никто не расскажет правды о том, что происходит в мире финансов на самом деле и кто за всем стоит. Поверьте - вам дают видимость для успокоения. Поэтому, если вы думаете, что после просмотра этого фильма вы скажете себе: Аааа! Вот оно как всё обстоит!, то не надейтесь. Вас просто в очередной раз обманут. Помню был когда-то фильм 'Дух времени' - так он никогда не рвался за Оскаром и Бредов Питов там нет. Там просто есть предположения, которые заставляют вас при желании искать информацию самому и вызывают желание дискутировать с друзьями. Тут же - ставят точку. Мол, вот как все и было. ИТОГ: фильм пустой, с кучей героев, которых к концу начинаешь путать и забывать, без трагедии, без нравоучения, переживать не за кого, история избитая. Да еще по иронии режиссером фильма выступил Маккей, который всю жизнь снимал туповатые комедии с Фареллом;) После туалетного юмора за такую тему взялся!!! Молодец! Вот это прыжок выше головы. Стоун и Скорсезе наверное заняты были. Фильм полностью построен из диалогов, которые зритель не понимает. Дебильные шутки. Рваный монтаж. Все это отворачивает от фильма. Только псевдоинтеллектуалы, никогда не смотревшие упомянутые мной фильмы ранее могут сказать, что фильм неплох. Но и это будет самообман. Фильм откровенное издевательство с тех, кто живёт кинематографом, любит его не за деньги и всегда ждет чуда. В кино идти не советую. Смотрите дома с википедией под рукой и с возможностью нажать паузу. Категорически буду протестовать, если фильм или Бейл получат Оскар! Откажусь от киноакадемии навсегда. 3 из 10 P.S. И деньги хэдж-фондам пока не доверяйте. Вам покажут кино, когда можно будет.
Трудно ориентироваться и понимать фильмы, основанные на финансовых историях, поскольку профессионализмы, а также огромное количество цифр, которые исходят из всех уголков фильма приводит к головокружительному эффекту. Лучшими фильмами такого жанра я бы назвал «Волк с Уолл-Стрит», «Уолл-Стрит» и «Предел риска». Тем не менее, редкой особенностью этого фильма является то, что все тонкости финансового сектора приводят до уровня обычных людей и делает это через самый универсальный язык нашего времени, который мы можем наблюдать на YouTube: Поп-Культуру. «Большой Короткий», в который мало кто верил, ударил, и ударил жёстко с различными комбинациями, а не одной кнопкой «Х». Основанный на книге Майкла Льюиса этот фильм будет отторгать, завораживать и рассказывать об ипотечном жилищном кризисе США 2005 года. Весь фильм сосредотачивается вокруг четырех различных инвесторов: 1) Эксцентричный менеджер хедж-фонда Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл) 2) Быстро говорящий трейдер Джаред Вэннет (Real Human Райан Гослинг) 3) Идеалист, борец за правду и менеджер хедж-фонда Марк Баум (Стив Карелл) 4) Энергичные молодые инвесторы Чарли Геллер (Джон Магаро) и Джейми Шипли (Финн Виттрок) вместе со своим наставником Беном Рикеттом (Брэд Питт) Именно они предвидели крах жилищного рынка и сделали ставку против крупных банков (Игра на понижение) для того, чтобы остаться на плаву, так как большинство Америки тонет в долгах. Актёрская игра всех актёров просто превосходна, особенно Бэйл, который прекрасно показывает приуменьшенный Синдром Аспергера, который не может социально взаимодействовать, но имеющий блестящий ум. Также отлично сыграл наш молчаливый (по обычаю) Райан Гослинг, как балаболящий трейдер, который может «втюхать» любые низкосортные облигации за большую цену. Про сцену с Марго Робби уже многие отозвались, поэтому я, пожалуй, скажу лишь одно – шедеврально. Маккей приносит много смешного, но умело разбавляет его драматическими и даже трагическими обстоятельствами того времени, где ощущались реальные последствия. «Игра на понижение»является фильмом наполнен эмоциями, которые заставит зрителя смеяться, гневаться и шокироваться вплоть до финальных титров, а затем заставлять задуматься глубоко обо всем этом после фильма. 9 из 10
Экономический кризис 2008 года прокатился по всему миру, оставляя после себя толпы уволенных людей и вернув уровень самоубийств на отметку, которая была достигнута во времена Великой депрессии. История 'Грандиозного обвала' заслуживала достойной экранизации и вот, спустя семь лет, наконец-то ее получила. За основу сценария была взята книга Майкла Льюиса с одноименным названием, ставшая бестселлером во многих странах. Воплотить идею в жизнь был призван малоизвестный режиссер, Адам МакКей, знакомый многим по дилогии 'Телеведущий'. На главные роли в картине пригласили актеров, доказавших свое умение играть не одним десятком добротных проектов. Кого здесь только нет! Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Брэд Питт и Стив Карелл. Последнего стоит отметить отдельно, так как его персонаж - это вишенка на торте. Импульсивный, прямой, моментами жесткий и непримиримый. Часть системы, идущая против, презирающая прогнивший мир Уолл-стрит до глубины души. К актерам нет претензий, каждый на своем месте и совершенно свободно чувствует себя в рамках заданного образа. Единственное, что хочется отметить, так это намеренное введение в заблуждение... Трейлеры фильма были смонтированы таким образом, чтобы все думали о встрече главных действующих лиц, ожидали ее. На деле же, истории в полотне не пересекаются, как и главные герои. Их объединяет лишь одно, скорый крах Американской экономики. Картинка в фильме максимально перенасыщена, она стильная и интересная, моментами просто невозможно оторвать взгляд. Команда работавшая над монтажем проделала огромную работу, заслуженно получив номинацию на грядущую премию 'Оскар'. Так же хочется отметить потрясающую работу музыкальных супервайзеров, которые наполнили фильм шикарными композициями, отражающими стремительно летящее вперед время с 2005 по 2008 года. Но несомненно, самый большой вклад в полотно внесли сценаристы. Именно благодаря их работе, простой зритель сможет понять сложные экономические термины, вникая в проблематику достаточно глубоко, чтобы в полной мере оценить размах теневых игр Уолл-стрит. Итог. 'Игра на понижение' - это лекция по экономике у интересного преподавателя, после которой в вашей голове останутся полезные знания и приятное 'послевкусие'. Такое кино выходит редко, но бьет точно в цель, показывая изнанку современного общества и акцентируя внимание на суровых реалиях прогнившего капитализма. 'Правда - это как поэзия. Вот только большинство людей ненавидят поэзию.' 9 из 10
Наверно получится не совсем корректная с точки зрения построения рецензия, но.. ..если постараться обойтись несколькими предложениями, то это: 1. Оскар 2016 года за лучший адаптивный сценарий. 2. Бейл, Кэролл, Гослинг, Питт, Томэй и отличная подборка пока малоизвестного голливудского молодняка. 3. Великолепная хронологически и логически построенная последовательность событий с неожиданными фишечками вроде пояснений от Марго Робби и вставками из уже далекого 2008 года.. 4. Кино не для всех. Кино для тех, кому интересно разобраться. Для тех кто понимает что-то в экономике или для тех, кто готов ставить на паузу и дополнительно обдумывать озвученное на экране. ..если постараться собрать в кучку послевкусие от фильма, то Во-первых, отличная актерская игра погони за наживой в разрезе небыстрых денег. Тут нет переизбытка тестостерона, как в 'Волке с уолл-стрит' или Self-made history про становление и обогащение героя. Персонажи, каждый в свое время, осознанно идут на риск и каждый сам справляется с этим стрессом. Все происходит как и в жизни, процесс мучителен, а результат не приносит никому фантастических эмоций. И это сыграно, причем сыграно как нужно. Во-вторых, великолепна раскрыта идея тотального человеческого раздолбайства и постепенного прогнивания любой, даже самой стабильной, выстроенной человеком системы на каждом ее уровне. В данном случае - экономики США. Желание сорвать моментальные комиссионные, желание спрятать ошибку в рейтингах, желание не признавать кризис себе в выгоду.. В-третьих, отдельно на примере первоначального непонимания героя Стива Кэррола (отдельное кстати ему спасибо, я раньше думал, что это актер одной роли 'типичного неудачника') показан срез нежелания разбираться любого индивидуума в правилах той системы, в которой он существует. Люди ходят в церковь, но не видят явных противоречий в ее заветах, люди берут по пять льготных ипотек и не понимают, к чему это приведет. Искреннее удивление его героя - это огромный разрыв между кукловодами и марионетками. Ну и самое главное, как мне показалось, в четвертых: Любой социум не подвержен строгим математическим и логическим законам. С точки зрения прогноза, цифр, реальной ситуации, черт побери, рынок должен лететь вниз со скоростью свободного падения. А он держится! На плечах тупой системы, не желающий признавать краха. Герой Бэйла, гений и интраверт, великолепно читающий только цифры, недоумевает. Герой Стива Кэролла, великолепный аналитик и детально разбирающийся во всем человек, ничего не понимает. Юные гении, персонажи Линклейтера и Магаро открыто паникуют, и лишь непоколебимое спокойствие их наставника, героя Брэда Питта помогает придти им к результату. Подытоживая, хочется отметить, что кино не для всех. Тут всего одна социально-экономическая сюжетная линия, объединяющая героев, нет никакой любовной подоплеки, нет активного экшена, нет быстрых сценарных переходов. Такое кино сложно смотреть в неподходящем настроении. Лично у меня просмотр данного фильма напомнил мое тяжелое приучение к Достоевскому, которого нужно читать с паузами, иногда по два раза перечитывая длинное предложение, которого трудно читать в метро или приступать к чтению обрывками. Это особый жанр, требующий времени и желания погрузиться в этот созданный мир для получения конечного удовольствия от просмотра. 10 из 10
Сразу скажу - я ничего не понимаю во всех этих свопных облигациях. Сразу скажу - это положительная рецензия, поскольку само кино мне понравилось. Так уж вышло, что мне по роду своей деятельности не довелось общаться с министрами, президентами или членами Бильдербергского клуба. Увы и ах. А значит, достоверное мнение о людях, которые находятся на самом верху нашей социальной пирамиды - составить трудно. Однако, в свое время, работая в ОАО РЖД, мне довелось воочию и в неофициальной обстановке видеть и слышать людей, которые повелевают судьбами 30-50-90 тыс. подчиненных и сотрудников. Мелочь, конечно, по сравнению с американским рынком ипотеки, но даже этот опыт позволил мне извлечь из жизни один ключевой принцип, которому теперь я всегда следую. И принцип сей звучит так: 'Чем выше человек забрался - тем меньше этот человек похож на идиота'. Да, там есть люди с чувством юмора, которые иногда на публике любят прикинуться дурачками, но делается это только ради того, чтобы 'прокатить за своего' среди более низших социальных прослоек. Ну знаете, как взрослые иногда с детьми специально начинают смешно шепелявить и дурачиться, вот такое вот. Да, там есть люди. которые не знают всего и во всех областях. Эксперт по локомотивам вряд ли является профессором по движению тектонических плит земли или знатоком новейших трендов в дизайне логотипов. но в своей области все эти люди разбирались в совершенстве. Ибо человеческие жизни на счету да и вообще железная дорога является стратегическим объектом, тут тяп-ляп не получится. Итак, по моим скромным наблюдениям, люди, поднявшиеся всего на пару ступеней выше среднего по социальной лестнице - как правило люди изощренного, дьявольского ума, просчитывающие все свои действия и слова на 2-3 шага вперед и тщательно перестраховывающие себя на 200 раз от всех потенциально возможных проблем. Не для того они полжизни шагали по головам, чтобы потом полениться лишний раз прочитать табличку в excel, от которой зависит их будущее благополучие на оставшиеся полжизни. И посему мой критично настроенный разум склонен всегда с крайним недоверием относится ко всем фильмам, главный постулат которых: 'Вот кругом живет миллион богатых дебилов. И вдруг выходят два чувака из гаража, барабанщик и постаревший комик - и рвут всех в клочья'. Нет, ребятушки, в жизни так не бывает. Ни-ко-гда. В общем, для меня после первых же 20 минут просмотра стало ясно, что основная цель данного фильма - красиво и с юмором отмазать всех тех, кто реально стоял за ширмой этого самого кризиса 2008 года, планировал его заранее и готовил почву. - Ах нет, что вы, что вы, мы и правда все в реальности настолько идиоты, что никто и никогда ничего не проверяет, не прогнозирует и не просчитывает - это же всего лишь миллиардный бизнес. Ах-ах, да по интеллекту там собрались люди не умнее и не дальновиднее ваших сантехников в ЖЕКе, а если уж кто и сорвал куш на том кризисе - так это чистая случайность или глас Божий, но никак не заранее спланированная акция. Слушайте своего Задорнова, мы и правда там все дебилы, даже айфоны нам китайцы изобрели, а сами мы ущербная нация. Вы в это верите? Извините, а вот я уже лет 20 как не могу поверить в такие вот концепции. Теперь, собственно, о фильме. Вот как раз упрятать настоящих Серых кардиналов кризиса еще глубже за ширмой, и заодно выставить напоказ всяких клоунов и фриков - у фильма получается очень хорошо. После финальных титров этого фильма прямо хочется бежать и вкладывать все сбережения в ценные бумаги, ведь там же одни пафосные глупцы и индюки, а я-то ведь Бродского и Гумилева читал в подлиннике, уж я то им сейчас устрою! Кристиан Бейл - великолепно, Каррел - смешно, Бред Питт - устало, остальные тоже все постарались. Смонтировано, озвучено, подсвечено - тоже все со вкусом. В общем, не пожалел, что посмотрел картину, и вам советую воочию убедиться - на каком высочайшем техническом уровне сегодня нам с вами формируют новую картину мира взамен правдивой и исторической.
Первое, что привлекло меня в фильме – это звездный состав, - Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Мелисса Лео и это только если перечислять звезд первой величины. Как можно было пройти мимо такого состава? Надо сказать, что рекламный ролик к фильму не подталкивает тебя к просмотру, а скорее немного отталкивает, так как слишком запутан и не понятен. Режиссер выбрал очень непростую тему для кинематографа – показать суть мирового экономического кризиса 2008 года, причем не просто показать, а объяснить буквально на пальцах простому зрителю весь сложный финансовый механизм ипотечного кредитования, и надо сказать, что ему это удается. Но специфика картины накладывает свой отрицательный отпечаток, фильм буквально насыщен финансовой информацией, из-за чего местами выглядит как мини видео-урок по экономике, и тебе приходится слишком включать голову, чтобы уловить все тонкости банковской системы, а не просто наблюдать за происходящим на экране. Если готовы погрузиться на 2 часа в мир финансов и Уолл-стрит, то вы получите удовольствие, потому что все остальное в картине сделано на высоком уровне. Замечательный сценарий, который при всей сложности темы и информации, очень доступен для зрителя и позволяет проникнуть за кулисье банковской системы. Очень понравилась съемка и монтаж, с включением реальных событий, они позволяют не просто вернуться в ту эпоху, но и придать картине элементы фильма-репортажа, что в данной ситуации очень украшает картину, так как сюжет показывает реалии того времени. В картине есть «вишенки на торте», изюминки, которые ее украшают, мне очень понравился момент с музыкальной темой из «Призрака оперы» в Лос-Анджелесе. Фильм буквально пропитан иронией. Хорошие актерские работы в фильме, из всех замечательных работ, хочется отметить, прежде всего - Кристиана Бэйла и Стива Карелла. По Бэйлу соскучилась, отличный образ получилось у него сделать, бывшего врача, ныне эксцентричного инвестиционного менеджера - Майкла Барри. Хотя, когда у него не получалось?) Очень убедителен Стив Карелл в роли финансового аналитика Марка Баума, для меня очень неожиданная роль, так как я его видела преимущественно в комедийных работах. Надо отметить, что актеры играют реальных людей. Но если бы не актерский состав, то картина прошла бы мимо меня, слишком не моя тема, мне было скучновато местами. + сценарий, режиссура, актерские работы, монтаж -сложность восприятия большого объема финансовой информации 7 из 10
Фильм не оставил после себя абсолютно никаких впечатлений, эмоций и мыслей. Это надо было суметь: снять настолько невыразительное кино, да ещё и растянуть эту тягомотину на 2 с лишним часа. Фильм можно было бы спокойно сжать и изложить всё его содержание за 15 минут, не больше. Я надеялась, что тема экономики и финансов будет преподнесена понятно, доступно и занимательно - но ошиблась. Занудные термины сыпались и сыпались, как из рога изобилия. Комментариев к ним было очень мало. Наивно полагать, что среднестатистическому зрителю, не имеющему профильного образования, это будет понятно и интересно. Кроме многочисленных занудных, нагруженных терминами диалогов в фильме не было ничего, решительно ничего. Ни зрелищности, ни драматизма, ни философии. Была неуверенная попытка разбавить всё это занудство пошлыми шуточками. Но они не спасли ситуацию - наоборот, сочетание якобы интеллектуальной нудятины с юмором сортирного уровня смотрелось нелепо и жалко. В общем, скукотища адская. Я чуть не уснула в кинотеатре и с нетерпением считала минуты до конца. 3 из 10
Говорят, у победы много отцов, а поражение всегда остается сиротой. В случае с мировым финансовым кризисом 2008 г. ситуация была как раз наоборот – громкие имена его отцов-основателей были известны, а неоновые вывески их банковских корпораций намекали на скорую реализацию американской мечты вплоть до самой продажи этих самых вывесок на аукционе. Как только улеглась первая волна кризисного шторма, смывшая печально известных Lehman Brothers и Bear Stearns, с самого дна иерархии Уолл-стрит на поверхность начали всплывать различного калибра «пророки», «провидцы» и просто «талантливые экономисты», которые еще пару лет назад были окончательно и бесповоротно зачислены в касту фриков, над потешными предостережениями которых смеялась сытая и довольная Америка в лице молоденьких мальчиков в галстучках, кующих длинный доллар на высоких этажах манхеттенских небоскребов. Именно о таких фриках американского финансового мира повествует фильм «Игра на понижение» авторства Адама Маккея («Копы в глубоком запасе»). Сюжет ленты зиждется на тщетных попытках средней руки финансиста Майкла Бьюрри (Кристиан Бэйл) донести идею сильным мира сего о том, что через пару лет грядет идеальный финансовый шторм, пережить который американской экономике без больших потерь не удастся. Поэтому сегодня – в 2005 г. – самое время на «бычьем» рынке превратиться в «медведя» и играть на понижение, т.е. ставить на коллапс. Естественно седовласые воротилы крутят пальцем у виска, а борзые мальчики-шестерки не пускают его даже на порог кабинета своих боссов. В итоге, на его идею обращает внимание лишь кучка таких же маргиналов: ненавидящий банкиров Марк Баум (Стив Керрел) со своей командой; только начинающие заигрывать с миром больших сделок Чарли Геллер и Джейми Шипли (Джон Магаро и Финн Уитрок) под началом разочаровавшегося во всей финансовой системе и желающего ей скорой погибели Бена Рикерта (Бред Питт); и неожиданно примкнувший к ним один из шишек Deutsche Bank Джаред Веннетт (Райан Госслинг), нутром чующий большой куш и комиссионные доходы. Каждый из этих участников хронометража проводит свое расследование и приходит к тому же выводу, что и Бюрри в начале фильма, – мировая экономика летит в тартарары, поэтому грех не поставить на ее падение и прилично на этом заработать. «Игра на понижение» – это один из фильмов, который можно не смотреть, а только слушать. Несмотря на множество локаций, в которых оказываются главные герои, практически весь смысловой акцент фильма смещен на вербальные месседжи – в своих монологах, диалогах, спорах и переговорах, актеры гармонично и правдоподобно ведут сюжет к финальным титрам, накануне которых будут показаны квазидокументальные кадры «эвакуации» сотрудников обанкротившегося Lehman Brothers. Обезлюдивший торговый зал с кипой бесполезных бумаг и бегущей биржевой строкой – словно развалины Рейхстага, символизирующие ожидаемый, но все равно внезапный конец эпохи. Все то, что не вместилось в слова, качественно доиграли Бэйл, Керрел и Питт. Именно их характерные герои притягивают к себе внимание, когда сказать нечего. Особенно впечатлил Стив Керрел, которого ранее приходилось лицезреть лишь в ролях полудурков (Брюс / Эван Всемогущие, Сороколетний девственник) – принципы, харизма и черный юмор его героя ледоколом ведет собранную им команду к успеху. Пожалуй, единственным недостатком «Игры на понижение» является периодический сдвиг сюжета в интенсивный курс обучения финансовым инструментам, который у неподготовленного гуманитария может вызвать шок, отторжение, ненависть и мысли о тщете бытия. Но даже такие залеты режиссер компенсировал лирическими отступлениями с участием моделей и поп-певиц, которые человеческим языком на примере рыбного супа или ставки в казино донесут заплутавшему зрителю принцип действия того или иного дериватива. Если вы в теме банков и финансов, то просмотр фильма для вас это must. Ну а если из мировой финансовой системы вам знаком только значок доллара, то кино можно глянуть хотя бы для общего понимания, что экономику, чей фундамент строится на ипотеке, выданной безработным мексиканцам, стриптизершам и даже домашним питомцам, ждет неминуемый крах, способный схоронить под ее обломками даже самую заветную американскую мечту. 8 из 10
Я хотел бы начать с того, что меня всегда восхищали фильмы про Уолл-Cтрит: их нервозная атмосфера с кучей людей, мониторов и графиков. Этот коктейль из логики, цифр и денег выглядит гламурно и интеллектуально одновременно. Так показывают этот мир в фильмах и сериалах. Именно по этому я два раза пересмотрел 'Слишком крут для неудачи' 2011 года про ипотечный кризис 2007-2008. Возвращаясь к фильму 'Игра на понижение', пересматривать его не хочу и вот почему: 1) Актерская игра. На протяжении всего фильма она не вызывает эмоционального отклика и желания запоминать имена главных героев. Кристиан Бэйл играет неплохо, но персонажи все сплошь не харизматичные и, откровенно говоря, унылые. Подробнее о действующих лицах в картине: Майкл Бьюри - эдакий гик в мире финансов, который, как и положено большинству гиков, разбирается в цифрах и математике, принося ощутимый доход своим инвесторам, а они в свою очередь доверяют ему свои миллионы. Марк Баум - сотрудник Morgan Stanley по торговле облигациями, вся драма вокруг его личности выражет основную мысль фильма, которую Адам МакКей вместе со сценаристами доносят нам в каждой секунде этой ленты - 'гнилая система'. Джаред Виннет — один из лучших трейдеров в Deutsche Bank, образ которого так и не соотнесся у меня с образом акулы с Уолл-Стрит, хотя, он выглядит в кадре просто отлично. Приятели Джейми Шипли и Чарли Геллер - в интернете написано, что актеры максимально похожи на этих ребят. К сожалению, они мне понравились меньше всего, и каждый раз, когда видел их в кадре - не понимал, как они вообще заработали 30 миллионов. 2) Смазанная концовка Если об актерской игре я выразил свое субъективное мнение, то на счет концовки я абсолютно уверен. Дело даже не в том, что она скучная, скорее я осознал конец фильма, когда на черном фоне белым текстом начали выводится итоги. Это фильм о скучных финансовых операциях, и чтобы понять концовку нужно немного больше внимания концентрировать на результатах этих всех телодвижений, длиною в 130 минут. Фильм явно не кассовый, и далеко не для среднего русского зрителя, который даже в кризисное время не захочет разбираться с 'синтетическими CDO'. Я думаю, у многих во время просмотра этой ленты теряется фокус, и даже Селена Гомез, играющая в покер с милой улыбкой, не спасает ситуацию. Победа этих трейдеров показана настолько мрачной, что я даже подумал, а точно ли они 'выиграли'? Хотелось сказать им: “Эй! Ты только что выиграл несколько миллионов долларов, как и хотел! Не нужно делать вид, что тебе не наплевать на банки и учителей без работы!”. 3) Фильм со слабым сюжетом. Неофициальным слоганом фильма вполне можно считать 'Да, они это сделают.'. В принципе, сюжет практически не отличается от выданного в трейлере. О позитивных моментах: Интересная подача сухого финансового материала в виде бытовых миниатюр со знаменитостями. Хоть и немного, но это заставляет вас начать разбираться в банковских манипуляциях и пирамидах облигаций на уровне того, о чем говорят главные герои картины. Еще один удачный атрибут хорошего фильма для большинства жанров - это живой юмор, а с этим у фильма все в порядке. Хороший юмор, но на один раз. И наконец, атмосфера 2005-2007 года, воссозданная с помощью эффектов съемки и колоритной музыки. В фильме играют треки Led Zeppelin, Ludacris Feat. Pharrell Williams, Gorillaz. На самом деле, саундтрек - самая запоминающаяся часть фильма и он оставил только позитивные эмоции. Подводя итоги, фильм 'Слишком крут для неудачи' даст большее представление о кризисе 2007-2008 годов, как о самом явлении, так и о причинах его появления, но “Игра на понижение” расскажет историю тех, кто раньше других понял, что система прогнила и смог заработать на этом.
Первые полчаса просмотра отчаянно пытаешься понять, о чем говорят герои фильма, но под напором банковских терминов сдаешься, после чего просто следишь за развитием сюжета и персонажами, а потом понимаешь все что к чему. Удивительно. Если коротко, то сюжет о том, как и почему случился финансовый мировой кризис 2008 года и о группе людей, которые догадались о грядущем крахе американской экономики, попутно пытаясь на этом заработать. Главные герои фильма - это люди финансового мира, которые уживаются в устоявшейся банковской системе, успешно работающей уже почти 30 лет. Они поняли принципы ее работы и, выявив изъяны, пришли к ужасному выводу, что скоро кризис. Первым сообразил герой Кристиана Бэйла - Майкл Бьюрри, финансовый гений, интроверт-барабанщик, который тут же пошел поднимать на смех банки и заключать по их мнению заведомо провальные сделки, ставя на кризис. Реакция разумных людей не заставила долго ждать, тут же выстроилась цепочка жаждущих заработать в лице Джареда Веннета (Райан Гослинг), он же рассказчик, Марка Баума (Стив Каррел) и еще двух амбициозных молодых новичков под чутким надзором Бена Рикерта (Брэд Питт), еще одного биржевого монстра в отставке. Фильм в принципе дает то, что обещает и подан в весьма интересной форме, режиссер фильма, Адам МакКей, нашел удивительный баланс между драмой и комедией. Вроде художественный фильм, но присутствуют и элементы псевдо-документальности, герои время от времени ломают 'четвертую стену' и объясняют зрителю что и зачем делают. Интриги особой нет, но в напряжении держит и понятно, что кризис грянет, наши герои заработают, миллионы людей потеряют дома, но от такой мысли не приходишь в ужас. Герои настолько увлечены желанием заработать, что и сам проникаешься такой идеей, как же здорово заработать на чужом горе. А моральные терзания героев как-то не особо убедительны на фоне всего веселья. Динамичности фильма способствует рваный монтаж, а яркий на звезды каст не дает заскучать ни на минуту, тут у каждого героя есть время на то, чтобы полюбиться (или наоборот) зрителю. Кристиан Бэйл традиционно убедителен (для фанатов хэви-метал и трэш пара сюрпризов), Стив Каррелл поражает своими драматическими способностями, даже Райан Гослинг не раздражает, а Брэд Питт похоже продолжает осваивать амплуа некоего добродетели с сильно выраженными моральными принципами (еще начавшего с '12 лет рабства'). Только непонятно, зачем задействовали таких замечательных актрис как Мариса Томей и Мелисса Лео в ролях чуть ли не третьего плана, как-то даже оскорбительно использовать их в декоративных целях. В целом, добротная картина с развеселыми иллюстрациями и объяснялками на тему крупнейшего развода миллионов людей и краха американской мечты. 9 из 10
Фильм содержит в себе три практически не связанные друг с другом новеллы, рассказывающие о людях, которые предвидели финансовый кризис 2008 года. Странный, аутичный доктор экономических наук Майкл Бьюри (Бэйл) обнаруживает, что рынок недвижимости — это один большой, мыльный пузырь. Он мгновенно начинает предпринимать разумные шаги и страхует вероятность глобального обрушения рынка. Все на него смотрят, как на идиота, но Бьюри плевать. Все, кроме банкира Джареда Веннетта (Гослинг), который уловил подоплёку и предложил схему со страхованием задёрганному главе хедж-фонда Марку Бауму (Каррелл). Баум сотоварищи отправились в турне по стране, чтобы лично убедиться в наличии 'пузыря'. Активность Веннетта была услышана молодыми пройдохами Чарли и Джейми (Магаро и Уиттрок). Своих средств на столь крупные интриги у них нет, поэтому они просят помощи у влиятельного в прошлом банкира, а ныне социопата-мизантропа Бена Рикерта (Питт). Все эти люди долгое время являлись объектом насмешек коллег и представителей Уолл-Стрит. Пока не наступил 2008-й. На мой взгляд, фильм 'Игра на понижение' это тот случай, когда создатели смогли сделать всё возможное для того, чтобы донести свою мысль до зрителей, но этого, к сожалению, оказалось недостаточно. Во время просмотра этой картины очень сильно чувствуется, насколько сильно группа продюсеров с Брэдом Питтом во главе хотели объяснить простым людям причины мирового финансового кризиса и наглядно продемонстрировать, какие всё-таки моральные уроды работали (-ют) в банковской сфере на самом высоком уровне. В ход шло абсолютно всё. Тут вам и пространные объяснения сложных финансовых терминов, причём как от главных персонажей, неожиданно начинающих разговаривать с камерой, так и от абсолютно неожиданных людей, типа актрисы Марго Робби в пенной ванне. Тут вам и порция здорового, лёгкого, умного юмора. Тут вам и отвлечённые побочные сюжетные линии, типа семейной трагедии Марка Баума или не самого счастливого детства Майкла Бьюри. Тут вам и нотка социальной драмы, воплощённой в основном в персонажах Брэда Питта, Стива Каррелла и немного Кристиана Бэйла. Однако всего этого оказалось не вполне достаточно, чтобы сделать фильм увлекательным и понятным. По большому счёту, да, я могу назвать картину 'Игра на понижение' скучной и сложной. Я неглупый человек (вроде бы), и на общие схемы, представленные в фильме, моего ума хватило. Однако собрать в кучу все детали и хитросплетения — на это, похоже, способен только человек с финансово-экономическим образованием. Ну или человек, который заранее решил покопаться в этой тематике. Одно можно сказать точно, фильм рассчитан вовсе не на таких людей, иначе какой смысл было его снимать. Лента явно снималась с прицелом на широкую аудиторию, для которого все эти 'рейтинги трипл-эй', 'кредитные дефолтные свопы' и 'синтетические CDO' (прости, Селена Гомес, ты старалась) так и остались непонятными наборами букв. При этом к технической стороне съёмочного процесса нет абсолютно никаких претензий. Вся снято классно, умно, стильно. Псевдодокументальная съёмка умело чередуется с гламурно-глянцевыми эпизодами, а актёры выжимают из себя всё, что только могут. Классный образ получился у Кристиана Бэйла, очередной шикарный драматический перфоманс выдал Стив Каррелл, симпатичные персонажи воплотили молодые Джон Магаро и Финн Уиттрок, прилично сыграл холёного банкира Райан Гослинг. Разве что главный идеолог всей картины Брэд Питт несколько пережал в своей роли с социальным посылом, но ему очень этого хотелось, поэтому простительно. Ну а объяснительные вставки с известными персонажами показались мне очень симпатичным и по-хорошему нахальным ходом. И если бы я ставил оценки за старания, за поставленную цель и честные попытки достичь этой цели любыми средствами, как это делала незабвенная преподавательница физкультуры в моём университете, то однозначно картина 'Игра на понижение' получила бы от меня твёрдую десятку. Но, к сожалению, или, к счастью, в моём уютном киномирке система оценок зависит не столько от старания, сколько от полученных во время просмотра впечатлений. И, к сожалению, мне было скучно, и временами непонятно. 7 из 10
2005 год. Менеджер инвестиционного фонда Майкл Бэрри, невзначай присматриваясь к американскому рынку недвижимости, обнаруживает там здоровенный дутый мыльный пузырь, выстроенный на махинациях, неуплатах и перепродажах ипотек. Предрекая эпический крах рынка в считанные месяцы и осознавая возможность срубить на этих обстоятельствах нехилую прибыль, Бэрри выкупает на средства фонда кучу облигаций, делая ставку на понижение, то есть на обвал рынка. Так как никто больше позицию Майкла не разделяет, банки ему эти облигации охотно продают, ещё и ржут при этом. Но также нашлось несколько аналитиков, которых сделка Бэрри взволновала и заставила задуматься. Нет, я не стану распинаться тут о хитросплетениях и жулье с Уолл-стрит, приведших Америку к финансовому экономическому кризису. Просто потому, что сильно далёк от тематики. Об этом в полной мере поведает экранизация расследования Майкла Льюиса, прекрасно отображённого Адамом МакКеем, регулярным автором придурковатых комедий с Уиллом Ферреллом (просто удивительно, что его не оказалось среди актёрского состава), с юмором, с расстановкой и разбором непонятных мест. А ведь это уже не первая художественная попытка обратиться к прецеденту, больно ударившему по Америке и заодно всему остальному миру. Были и построения финансовой драмы в лоб («Предел риска»), и фильмы, обмозговывающие последствия кризиса для простого народа, то с ободряющей («Мне бы в небо»), то с упаднической стороны («Совет подруги»). У МакКея же завесу приоткрывают практически из первых рядов, посему диалоги героев фильма просто кишат финансовым слэнгом, рядом с которым трепотня Джордана Белфорда из «Волка с Уолл-Стрит» звучит немудрёней реплик летней молодёжной комедии. Формально, что Бэрри, что сторонние паразиты вроде Баума, Коллинза, Геллера, те же самые люди, что довели экономику до коллапса. Пусть и не своими руками, но попытки нагреться на горе миллионов простых людей в конечном итоге автоматом вписывают этих воров, которые у других воров упёрли дубинки, в соучастники. В этой ситуации, тем не менее, зиждется дополнительное ядро постановки. Не все предприниматели в итоге оказываются расчётливыми козлами. На пороге необратимых событий некоторых начинает шпынять совесть и досада за безрассудность бизнесменов. Не то чтобы мы им сильно стали симпатизировать с этого, но тем самым сигнализируется не только ситуация финансового, но и морально-этического кризиса, который и спровоцировал обвал рынка. И судя по финальным титрам, история ничему не учит алчных зашибателей. Ведь даже после всех событий ситуация на рынке мало поменялась. Лишь изменились обозначения. Неожиданно видеть попытки взяться за серьёзную тематику никогда сильно не прыгавшего выше головы МакКея, но его задорность и остроумные попытки истолковать слишком запутанные места и, чего уж греха таить, всё тот же туповатый юмор (может даже показаться, что это единственное, что привнёс в сценарий Адам), делают «Игру на понижение» сильно доступнее и увлекательнее прочих драм и трагикомедий на эту тему. Пусть и смотрится она не сильно проще «Космополиса». Всё кино с раскрытым ртом - разок зазевался и ты в пролёте. Как на первых уроках по предметам, но которые интересно слушать, потому что в учителях сплошь оскароносные номинанты Крис Бэйл, Стив Каррелл, Райан Гослинг, Бред Питт. Плюс иногда рыла со смешными причёсками дополняют красотками Марго Робби и Селиной Гомез. Как по мне, «Игра на понижение» как раз то кино, которого не хватало в главной номинации Оскара. То есть заставляющее хоть ненадолго включить голову. 8 из 10
Если в мире случился катаклизм, можно почувствовать себя в роли Ванги, предсказав, что на его основе Голливуд скоро снимет кино. И в нём подробно и на популярном языке будет рассказано о том, как всё было на самом деле. Вероятность 99,9%. “Игра на понижение” как будто создавалась специально для того, чтобы любой человек, независимо от уровня образования, интеллекта и материального достатка, смог разобраться в причинах мирового экономического кризиса 2008-го года. И не только разобраться, но и узнать, кто конкретно виновен в том, что он произошёл. Ведь массовому зрителю не так важно знать, почему возникла проблема и как её не допустить в будущем, как важно знать то, кто виновен в её возникновении. Массовый зритель уверен, что всегда есть конкретный кто-то, чья злая воля привела к неприятным последствиям. Так, за глобальные вещи и духовное развитие отвечает бородач на небесах и его ближайшие окружение. За менее серьёзные проблемы - люди. Люди без принципов, одурманенные жаждой власти и наживы, которые плевать хотели на честных тружеников. Т. е. на массового зрителя. “Игра на понижение” не спеша и подробно, как заботливый родитель любимому ребёнку, разъясняет нам историю происхождения финансового кризиса 2008-го года. Единственно верную историю. Подкреплённую финальными титрами, рассказывающими о том, что происходит с прототипами героев фильма в 2016 году. А если по пути объяснения возникают особенно сложные детали, в дело вступают примеры из серии “показываю на пальцах” с приглашёнными селебрити второго эшелона. А если и они не помогают, на готове тяжелое оружие в виде селебов первого порядка. В одном из эпизодов вдруготкуданевозмись появляется кадр из казино, где богиня американских подростков Селена Гомез разыгрывает сценку про то, как работает финансовый инструмент СиДиО на примере ставок на ставки на исход её игры в рулетку. Но эта схема не то, чтобы идеально работает. Для тех, кто в теме, “Игра на понижение” - это как видеокурс по карате для практикующего бойца ЮЭФСИ. А для тех, кто не в теме, слишком много непонятных “букав”. Слишком. Вообще, свежий прожект режиссёра Адама Маккея (его предыдущие работы не видел) можно без потери качества впечатления ужать до аудиокниги с картинками или диафильма с саундтреком. В “Игре на понижение” ровным счётом, идеально ровным счётом, счётом с поверхностью, образованной извилинами Волочковой, ничего не происходит. Абсолютно. Весь фильм герои просто разговаривают. И немного беседуют. И не только между собой. Иногда непосредственно со зрителем. А-ля Вуди Аллен. А иногда, чтобы разбавить диалоги, возникает голос диктора. Это не всё. Иногда на экране появляется текст, поддерживающий голос диктора. А иногда текста очень много. Зато вокруг говорящих героев непременно что-то происходит: то девочки в фитнесе крутят всем, что крутится, то адский траффик, то толпы клерков, то самолёты, то вертолёты. И много монументальных пейзажей и аэросъёмки. А ещё, если вдруг зритель заскучает, у авторов есть такой уникальный кинематографический инструмент как статичная картинка. Стоп кадры происходящих событий и фотографии. Калейдоскоп фотографий. Бесконечно и бес перерыва. Поэтому то, что качает и радует - это монтаж и операторское решение. Периодически кадры меняются с такой высокой скоростью и так интересно проработаны, что кажется, что на экране 2-х часовой рекламный ролик. По поводу звёздного состава сказать нечего, потому что наличие того или иного актёра в титрах, вероятно, влияет на количество проданных билетов, но никак не усиливает и не ослабляет сюжет. Смотреть или нет? Если похода в кино не избежать, то может так случиться, что “Игра на понижение” - это лучший выбор, если есть чем заняться, можно спокойно пройти мимо. 6 из 10
Что отличает современного писателя, от писателя, жившего лет этак 50 и более назад? У современного писателя есть Википедия. Поэтому ему не нужно, что-то придумывать и корпеть над сюжетом, он может просто взять 5-6 статей из вики, склеить их, разбавить водой и так родится его бестселлер. Почему это будет бестселлер? Ну потому, что большинству людей просто лень почитать эти статьи и потому, что книга еще будет разбавлена всяким бредом. Конечно, некоторые современные режиссеры также не хотят отставать от своих коллег по книжному цеху и сами берутся за сценарии, основанные на этих книгах. Мол «Я же тоже могу читать Википедию и в душе дофига экономист, у меня ведь даже есть аккаунт на Форексе, я знаю, что там по чем». Так режиссер и сценарист фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» решил нам рассказать, как же можно было навариться на кризисе 2008-го года. Чем принципиально отличаются эти два фильма? Нет Уилла Феррела и пропали шутки про гениталии… как, впрочем, и шутки вообще. На экране происходит все тот же абсурд, выдаваемый за реальную историю. Ну положим, что это сатирическая комедия, в которой это допустимо. Однако в сатирической комедии (в отличии от сортирческой) обычно есть какая-то цель, посыл, нечто, что делает ее цельной и нужной историей. Поскольку авторы этого балагана явно не разбираются в том, о чем вещают с экрана, мы видим следующее. На протяжении всего фильма, нам с умным видом (и с полны непониманием в глазах) впаривают различные термины и их определения (причем среди ведущих экспертов выступают Марго Робби и Селена Гомес), а дальше процесс как-то не идет. То есть в том месте, где в википедии или в иной статье в учебнике, нет конкретного объяснения или примера (когда теория полноценно превращается в практику), его нет и в фильме. К примеру герой Кристиана Бейла является оракулом и мистером обаяние – примерно так объясняются все его успехи. Он просто увидел, просто договорился, просто потратил 1,3 млрд и хотя его и спросили «Зина где деньги?», причем грубым образом, он долгое время их почему то не возвращал и почему-то все ждали. Остальные герои живут и развиваются примерно по тому же сценарию. Говоря об актерском составе, тут конечно все более чем хорошо. Да мистер МакКей, решил (как ему кажется в угоду реализму, а на самом деле из-за собственных комплексов) изуродовать весь актерский состав внешне, но на их игру это в общем-то не повлияло. Правда тот же Бейл играет очередного психопата (и к слову персонаж, которого играет Кристиан, на 5 лет младше его самого, а при всем уважении к Бейлу, с его игрой на повышение и понижение веса, на 35 лет он уже не выглядит). Но тем не менее по баллу за Бейла и Гослинга этому фильму накинут можно. В итоге получается 2 балла, но чисто из большой любви к данным актерам и кинематографу я это «творение» оценю чуть выше. Отдельно хочется сказать о режиссерской работе. Мистер МакКей, если уж вы посмотрели фильмы Оливера Стоуна Уолл Стрит и Уолл Стрит 2 и пытаетесь, что-то слизать у хорошего режиссера, делайте это нормально, а не через то место, откуда у вас торчит голова и руки. Все эти моргания, слоумойшены и прочие замирания…так и хочется спросит, режиссер эпилептик что ли? Значительно важнее было сосредоточиться на истории и все нормально рассказать, а не закончить фильм надписями белыми буквами на черном экране о том, что стало с главными героями. У фильма хронометраж был более 2 часов и была показана просто куча однотипных диалогов и затянутых терзаний героя Стива Карелла (такой правильный банкир, что прямо хочется плакать), но на нормальную концовку у нас времени блин не хватило. Пришлось даже залезть в вики, чтобы точно понять чем именно закончилась ветка Кристиана Бейла (а точнее его игра на понижение). Подводя итог хочется сказать, что не всем дано снять, что-то действительно оригинальное и необычное, МакКею точно не дано. Пожелаю ему и дальше писать сценарии к фильмам вроде «Человек-муравей» - так как это как раз его умственный уровень и уровень развития. Очень важно уметь правильно занять нишу, чтобы не лажать и чтобы через десятки лет, когда уже фильмам с участием Бреда Питта, Бейла и Гослинга (одновременно) не будут ставить автоматом 8, 9 и 10, и люди будут смотреть на саму суть фильма и поймут какой же это на самом деле отстой и абсурд, не было мучительно стыдно.
Фильм «Игра на понижение» режиссёра Адама МакКэя посвящён недавнему экономическому кризису 2008-го года. Действие картины начинается в 2005 году, за три года до обвала рынка недвижимости. Работник инвестиционного фонда Майкл Барри (Кристиан Бэйл) предполагает, что скоро американский рынок ипотечных кредитов может лопнуть. Недолго думая, он страхует почти все деньги своей компании через кредитный дефолтный своп. Узнав о действиях Барри, несколько финансистов решают сыграть против остального рынка. Их цель - заработать на кризисе деньги. Картина МакКэя – это такой своеобразный художественный памфлет в стиле Майкла Мура. Перед нами весьма специфический материал, который будет трудно переварить людям, плохо разбирающимся в банковской терминологии. Режиссёр умышленно сделал уклон в сторону цифр и изучения рынка. «Игра на понижение» сильно выделяется на фоне других финансовых драм. Адам МакКэй нашёл тонкий баланс между фарсовой комедией и экономической драмой. В итоге получилось, что картина вроде и смешная, но в тоже время и предельно серьёзная. Баланс соблюдён и это главное. Архивные кадры и хроника создают эффект псевдо-документального фильма. Периодически, чтобы подчеркнуть важность той или иной сцены, режиссёр прибегал к хитрому трюку – он пригласил парочку известных лиц шоу-бизнеса, и они на примитивном языке объясняли главные проблемы, поставленные режиссёром. Получилось очень круто, особенно сцена с Марго Робби. Просмотр стал для меня настоящим удовольствием, а всё это благодаря неординарной и смелой подаче. Динамика повествования не угасала ни на минуту. Вот, кажется, продолжительность фильма 2 часа, а пролетает он, словно смотришь рекламный ролик. Монтаж, операторская работа и отлично прописанные диалоги ещё лучше усиливают и без того сильный эффект этого фильма. А каких актёров собрал Адам МакКэй, все как на подбор. Больше всех впечатлил Стив Кэрелл. Он уже второй год подряд демонстрирует высочайший уровень актёрской игры. Здесь Кэрелл развивает свои драматические способности и не забывает о своём умении в нужный момент рассмешить зрителя. Райан Гослинг и Кристиан Бэйл играют тоже замечательно, если первый предстал в новой для себя стезе наглого весельчака, то второй опять продемонстрировал своё умение перевоплощаться и отдаваться роли на все сто процентов. «Игра на понижение» - это одна из лучших картин 2015-го года. Очень яркий фильм с отличным юмором, крепкой моралью и актёрами первой величины. Адам МакКэй сумел воссоздать реальный мир Уолл-стрит и показать влияние ипотечного кризиса на него. Это как минимум познавательно и увлекательно. Советую не пропускать. 8,5 из 10