«Отряду» не повезло. Он затерялся в потоке «новых вестернов 90-х». О подзабытом было жанре триумфально напомнили оскароносные «Танцы с волками» и «Непрощённый», однако, «благодаря» дешевым поделкам от постановщиков калибра поменьше, только-только начавший набирать обороты киновестерн заметно подрастерял баллов. Впрочем, и сам Кевин Костнер не сумел повторить собственного же успеха и смачно сел в лужу взявшись за неподъемный проект под названием «Уайатт Эрп». Фильм Марио Ван Пиблза должен был убить сразу двух зайцев: показать чёрной братии, что афроамериканцы смотрятся в седле не менее эффектно, нежели все Джоны Уэйны и Клинты Иствуды вместе взятые, а заодно открыть белому зрителю глаза на то, что апартеид еще со времен Дикого Запада не давал беженцам с самого жаркого из семи континентов почувствовать вкус свободы! Ван Пиблз не превращает «Отряд» в манифест и не увлекается морализаторством. Да, он чётко обозначает тему, бьёт по болевым точкам, но при этом снимает стопроцентно развлекательное кино. Там, где ему не хватает опыта и мастерства — он добирает харизмой прекрасно подобранных на роли актёров, замечательной операторской работой и отменными декорациями. К слову сказать, это всего лишь вторая полнометражная лента Ван Пиблза, при этом творческий потенциал и талант отпрыска легендарного старины Мелвина — виден невооруженным глазом. Не лишним будет сказать, что сын отблагодарил отца пригласив того на одну из важнейший ролей в своей картине. Жаль, что далеко не всем лицедеям достались столь же хорошо прописанные персонажи. Однако это не мешает таким патентованным харизматикам как Билли Зейн и Айзек Хейз блистать на экране в отведенное для них время. Неожиданно ярко проявил себя в «Отряде» младший из Болдуинов — Стивен. Сам же Ван Пиблз, без преувеличений, прекрасен! Даром, что персонаж его здесь — главный, а стало быть самый яркий и интересный. Видно, что «Отряд» очень личный проект для большинства задействованных в нём людей. То, с каким рвением актёры отыгрывают каждую сцену; с какой тщательностью декораторы воспроизводят интерьеры городка Фриманвилль, где развернутся самые важные события ленты; с каким волнением авторы пересказывают историю забытых ныне поборников прав темнокожих братьев — всё это вызывает неподдельное восхищение! 7 из 10
Куба, начало двадцатого века, американо-испанская война. Бойцы бравого, но небольшого негритянского отряда под предводительством введенного, видимо, для политкорректности Стивена Болдуина, устав от тягот боев и не желая, чтобы их перемалывали на пушечное мясо решают драпануть с театра военных действий, предварительно прихватив отбитый у испанцев сундучок с золотом. Их преследует за дезертирство дядя Сэм, а так же командир отряда рейнджеров со своими людьми, обиженный за кражу золотишка, на которое он тоже имел планы. Путь беглецов лежит через Новый Орлеан далеко на Запад, где находится легендарный город, построенный черными колонистами, земля обетованная посреди диких пустошей, кишащих койотами, бандитами и ку-клукс-клановцами. По дороге беглецы обрастут союзниками и новыми недоброжелателями, попадут во многие переделки и все для того, чтобы принять в «Блэк-сити» решающее финальное сражение против мировых сил зла, которые символизируют разнообразные белые угнетатели, нацелившиеся на городок. «Отряд» был снят в 93-м году, в тот небольшой временной период, когда вестерн, как жанр уже подвергся деконструкции у Иствуда в «Непрощенном» и у Олтмена в «Маккейбе», но не пережил еще финального, постмодернистского уничтожения в лентах вроде «Дикого, дикого Запада» или «Быстрый и мертвый». Режиссер ван Пиблз пытается балансировать на тонкой грани стеба, пародии или парафраза такой классики жанра, как «Дикая банда», «Бутч Кэссиди» и фильмов Серджио Леоне, но к сожалению картина, как пьяный матрос виляет между пафосом и комедией, поочередно скатываясь то в одну, то в другую сторону. И тяготы жизни «черных ковбоев», осанну которым поет автор и достаточно динамично поставленные сцены боев со временем начинаю утомлять, картина провисает под собственным весом и кажется затянутой. Резюмируя — средний по качеству, достаточно неплохой по актерскому составу и никудышный в плане расставленных политических акцентов и пафоса фильм. Для просмотра любителям вестернов вполне годится, но в сравнении с редкими качественными фильмами этого жанра, снятыми за последние два десятка лет вроде «Одинокого голубя» или «Тропы мертвеца» не идет. 6 из 10
Отличный вестерн, один из моих самых любимых фильмов этого жанра! Первый раз смотрела 10 лет назад — очень впечатлил и запомнился надолго. Вчера пересмотрела ещё раз. Жесткая расовая дискриминация просто пугает, и невольно думаешь — неужели люди настолько жестоки? Роль Стивена Болдуина здесь бесспорно самая яркая и запоминающаяся, как на мой взгляд. Билли Зейн хоть и не в главной роли, но тоже отлично справился со своим героем — злодей получился отменный. 10 из 10
Великолепный вестерн. В детстве очень часто его пересматривал. Отдельного внимания заслуживают отлично сыграные персонажи Билли Зейна и Стивена Болдуина.