Общее впечатление: Так какое оно будущее Гаттаки? Полный контроль над человечеством, те кто рождаются в любви не проходят отбор, они уже автоматически не пригодны к жизни, это низший класс, совершенно ненужные люди, которым уготована судьба с самого рождения и никаких изменений в принципе быть не может. Каким бы умным не был не пригодный, он никогда не станет ученым или технологом. А вот пригодные же это высший класс, им открыты все двери, генетически они сделаны в лаборатории, их код чист, они не могут мыслить о убийстве, у них не бывает серьезных заболеваний, они лучшие везде и во всем. Идеальные люди! Но такой ли не пригодный Винсент Фриман, как кажется на первый взгляд? Винсент Фриман совсем не подходит для работы в корпорации Гаттака, но однажды он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего, рискуя каждый день, добивается своей цели. Винсента сыграл Итан Хоук, что говорить, а игра на высшем уровне. Каждая эмоция буквально отражается в его глазах, ведь его герой борется за свою жизнь! Один против системы! Он сам себя настроил на то, что он другой, не такой как все, не такой как был прежде. И по сюжетной линии Винсент беседует с нами, со зрителями, рассказывая свою историю жизни, от которой честно у меня слезы наворачивались. Просто ли жить в таком мире, где тебе закрыты все двери, как не пытайся, что не делай?! Я искренне переживала, волновалась за главного героя, мне было в некоторых моментах не по себе, грустно и так обидно. Я действительно погрузилась в этот мир, мир без будущего. Где все уже решено за тебя, если ты не такой как все… И вдруг меня осенило, а что если такое будущее наступит, ведь вполне возможно что будет такой исход. Постепенно, медленно, но верно мы придем к такому…Как считаете? Помимо Хоука в картине играют такие известные актеры, как Джуд Лоу, Ума Турман — безупречно подобранный каст, который вписывается как нельзя кстати. Приятно смотреть на всех, без исключения! Особо радуют музыкальные вставки, здесь их много и они захватывают ваше внимания вплоть от начала и до самого конца! Композитор ленты смог подобрать что-то притягательное, космическое в фильм, слушать чистое наслаждение. Кроме антиутопического настроя, имеется драма, которая нарастает с каждым эпизодом и оставляет пищу для ума, такое кино хочется смотреть, такое кино хочется слушать, понимать. Есть любовная линия, которая разразилось как гром среди ясного неба. Имеется детективная история, где переживаешь герою и вместе с ним ищешь пути. Что еще вам сказать, чтобы вы посмотрели? Я рекомендую вам сию картину. Посмотрите, какая жизнь неидеального человека в идеальном мире. P.S. «Я никогда не берег силы на обратный путь» 9 из 10
Про фильмы, которые лежат на полке любимых, писать очень сложно. Их трудно анализировать и уж тем более искать в них недостатки. А «Гаттаку» я считаю именно такой картиной. Как и многие в малом возрасте, я когда-то хотел быть космонавтом. Время прошло, меня хватило только на космические рецензии на Кинопоиске, но «звездная» тема по-прежнему увлекает и радует. Возможно, поэтому дебютная работа Эндрю Никкола стала для меня особенной. В «Гаттаке» активно развивается евгеника, учение о селекции человека. Общество поделено на два класса - «Годные», чьи гены получены лабораторным путем, и «Негодные», родившиеся после естественной половой связи. В числе вторых – главный герой Винсент, неосуществимая мечта которого – полететь в космос. Заявленная как антиутопия картина прекрасно работает на совершенно ином поле. Есть «злая» система, неугодные ей люди, но на первом плане – мечта одного человека и его безграничное желание ее исполнить. Борьба ведется скорее не с вышеупомянутой системой, а с самим собой. Фильм потеряет в красоте, но не в смысле, если место действие перенести в мир без генной инженерии и тотального контроля. Кстати о мире. Здесь он представлен удивительным сплавом технологий будущего и прошлого. Из генных лабораторий камера скользит в центр космических полетов, в то время как по улицам разъезжают ретро-автомобили. Главная удача фильма - великолепное актерское трио Джуд Лоу – Итан Хоук – Ума Турман. Молодые и в расцвете сил, они отыгрывают и вживаются в роли, словно в последний раз. Хоук и Турман так и вовсе поженились после съемок. Особенность «Гаттаки» в ее умении говорить просто о сложных вещах. Вычурные философские рассуждения о месте человека в мире сокращены до минимума. Режиссер не берет на себя роли наставника, а главный посыл картины уместился в одну емкую фразу, которую бросил герой Итана Хоука в сцене заплыва. Неспешность и монотонность повествования с первых минут могут оттолкнуть неподготовленного зрителя. Остальных же ждет волшебная история о достижении своих целей и вере в себя. А для кого-то она может стать ежедневным стимулом становиться лучше. 10 из 10
Жанр научно-фантастического кино дает возможность воображению заглянуть в «совершенный мир» будущего, делать догадки, строить гипотезы о том, какой будет грядущая жизнь человека. В то же время такие творения содержат в себе различные проблемные темы, актуальные, былые или сопровождающие общество на протяжении веков. Этакая гипербола, привлекающая внимание. Смелая фантазия о дальнейшем развитии событий Фильм «Гаттака» имеет немало параллелей с «Дивным новым миром» О. Хаксли, почему собственно и заинтересовал общей тематикой Проблема дифференциации общества по каким либо признакам стара и по-прежнему актуальна. Меняется только интенсивность и критерии. Классовое, национальное, религиозное, разделение по уровню достатка и капитала. Как показывает история, возведение этого явления в идеологию имеет не очень приятные последствия Конечно, это удивительно, если уровень развития технологии позволяет сделать человека как особь лучше, совершеннее. Но вмешательство в гены, сведение к минимуму элемент случайности программирует и жизненный путь. Здесь человек - биологическая единица (лучше или похуже), выполняющая заданную от рождения функцию. Имея идеальные данные, он принимает предписанную роль и соответствует ей, редко мыслит шире. Желания не имеют значения, существенна лишь пригодность Но именно сила духа ограниченного внешними условиями человека восхищает больше всего, ведет к значимым следствиям для всего человечества и его культуры. Редки случаи, когда человек, его вера в мечту, оказывается сильнее не только себя, но и жизненных условий. Он изменяет их, побеждает предрассудки и преобразует общественное мнение, неизменное в течение десятилетий, веков, расширяя своим примером границы возможного Для кого-то будущее видится лишь как дальнейший техногенный путь развития общества. Но нас ждет, прежде всего, и новая (хорошо если так) мораль, новая культура, мировосприятие, новый человек. И для такого фильма визуальная составляющая не так важна, ведь кино – это, прежде всего спектакль, а не декорации Фильм сделан со вкусом и простотой, эмоционально вовлекает в сюжет и вызывает сопереживание действующим лицам, побуждает зрителя задавать вопросы и формировать свое мнение. И вообще оставляет очень сильное послевкусие и направления для размышлений. Вдохновляет, пусть это и фантастика, а не фильм, основанный на реальных событиях или биографии Приятного просмотра...
«Говорят, каждый атом в нашем теле был когда-то частью звезды. Быть может, я не покидаю этот мир. Быть может, я возвращаюсь домой'. Гаттака. «Идеальный» мир будущего. Мир людей из пробирки, лишенных болезней и пороков, мир запрограмированных, совершенных моделей. Общество, разделенное на годных (идеальных) и негодных (рожденных в любви, зачатых естественным путем). Винсент (Итан Хоук) — с его миопией и пороком сердца - принадлежит ко второй группе. Родители свыклись с мыслью, что он проживет всего тридцать лет, брат - годный - раз за разом побеждает его в плавании и насмехается над ним.('Однажды когда мы играли в кровных братьев, я понял, что в моих венах течёт совсем другая кровь, и что мне потребуется не одна её капля чтобы чего-то достичь.') Винс живет в мире идеальных победителей, которым даже не приходится прикладывать максимум усилий, чтобы достигать поставленной цели. Например, такой, какую он ставит перед собой. А Винсент живет мечтой полететь в космос на Титан, вопреки отцовским словам, что там он окажется только в должности уборщика. Вопреки тому, что «теперь к дискриминации научный подход». И однажды «идеальная» система дает сбой. А железная целеустремленность приносит свои плоды. «Это был наш последний совместный заплыв в открытое море. Как всегда помня, что каждый гребок навстречу горизонту нам предстоит проделать снова, на пути к берегу. Но в тот день все было иначе. Каждый раз, когда Энтон пытался меня обогнать, он видел меня плывущего рядом. Пока в итоге не случилось невозможное. В тот момент нашей жизни мой брат оказался не так силён, каким считал себя, а я не так слаб. После этого случая всё остальное стало возможным.» И Винсент начинает долгий путь к вершине. Но он знает, что лживый мир принимает только путь хитрости и не оставляет ему другого выбора, как пойти на грандиозный обман. Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, ему необходимо стать другим человеком — годным. И с этой минуты в его жизни появляется человек, стоящий на другом полюсе — Джером Морроу. Идеальный мир, взявший на себя функции Бога, все продумавший наперед, но упустивший их виду волю, взаимопомощь и случай - оказывается фальшивкой не только со стороны Винсента. Есть и другая сторона медали. Джером (Джуд Лоу), - напротив — страдает от бремени совершенства. В идеальном мире образцовых тел кто-то все равно окажется лучше, быстрее, сильнее. («Ты еще и дальтоник, Винсент? Это серебро. Джером Морроу не мог находиться на второй ступеньке пьедестала. Но даже со своими данными я был только вторым.») Так эти двое — взаимно обогатив друг друга — начинают приводить в жизнь свой самонадеянный и опасный план по осуществлению мечты. Впереди их — и зрителя - ждет совсем нелегкий путь... Эндрю Никкол - сценарист и режиссер «Гаттаки» - продемонстрировал нам отличное, цельное, умное и красивое кино. Мы видим мир будушего в стиле «ретро» - отличный прием взаимосвязи времен, дающий понимание, что деление людей на годных и негодных - по самым различным признакам - существовало всегда — мир не меняется, меняются лишь поколения и причины для гонений. Музыкальное сопровождение в фильме - выше всяческих похвал. Да и актерский состав меня порадовал. Итан Хоук был очень убедителен в роли Винсента. Образ получился волевым, но не надменным, целеустремленным, но не излишне фанатичным. Джуд Лоу отлично справился с ролью «идеального человека» Джерома Морроу, обреченного на страдания своим же совершенством. Я даже не могу вспомнить фильма, где Лоу нравился бы мне больше, чем в «Гаттаке». Ума Турман помогла своим персонажем Айрин воплотить в фильме любовную — сопутствующую основной - линию кинокартины. Не пропускайте 'Гаттаку'. P.S. - Винсент, как тебе все удается? Как тебе все это удалось? - Ты хочешь знать, как у меня все получилось? Я не оставлял силы на обратный путь. P.P.S. И еще: любой путь наверх невозможен без жертв. И если бы Винсент жертвовал только собой и собственным благополучием, я бы восхищалась им. Но - увы - я не могу простить ему участи Джерома. Винс думал только о себе. Мечты еще и ослепляют. 10 из 10
Отличный фильм! Смотрела как завороженная до конца. Интересно следить за сюжетом на протяжении всего фильма. Игра актеров отличная, подчеркивает замысел. Фильму - 10 баллов!
«Гаттака», на мой взгляд, один из самых лучших когда-либо снятых научно-фантастических фильмов. Здесь нет дорогущих спецэффектов, нет детального описания удивительного быта будущего, нет роботов, летающих автомобилей, бластеров и прочей ерунды. Зато есть настоящий человек. Человек, который постарел за многие годы, приобрёл опыт, познал себя с такой точностью, что его существование теперь предопределено с точностью 99%. Но хоть этот человек и обрёл мудрость, в нём осталось место человечности и мечте. Именно оставшийся один процент позволил Винсенту прийти к своей цели. Но обо всём по порядку. Фильм проходит достаточно размеренно и красиво, музыка подобрана прекрасно, лица героев нередко показаны крупным планом, а актёрская игра выглядит крайне убедительной. «Гаттака» не такая невыносимо медленная, как «Солярис» или «Космическая Одиссея», но и далеко не молниеносная, как многочисленные шедевры Майкла Бэя. Размеренность создаёт великолепную атмосферу. Нечто похожее можно наблюдать в «Бегущем по Лезвию» или в «1984». Монтаж выполнен таким образом, чтобы времени хватило на то, чтобы зритель подумал, а не заскучал и потерял нить. В «Гаттаке» это есть. Помимо этого, в «Гаттаке» есть борьба. Чистая борьба за выживание. Винсент боролся так, как будто ему нечего терять. Он так и говорит своему брату: хочешь знать, как мне это удалось? Вот, как мне это удалось: я не оставлял сил на обратный путь (You wanna know how I did it? This is how I did it: I never saved anything for the swim back). Лишь благодаря упорной борьбе человек достигает немыслимых высот. Лишь благодаря риску добивается всех поставленных перед собой целей. Но разве мог он сделать это в одиночку? Нет. И здесь на помощь Винсенту приходят многие люди: это Джером, подаривший ему свою личность; это его брат, игравший роль механического зайца, за которым Винсент гнался всю жизнь; это Ирэн, подарившая ему свою любовь; это директор Джозеф; это доктор Ламар. Человечность всех этих людей помогла Винсенту осуществить свою мечту. Даже в самом тёмном обществе, даже в самые чёрные времена в человеке останется один процент надежды, мечты и человечности. Если бы не этот один процент, то человек никогда бы не стал таким, каков он сейчас. Если бы человек не мечтал, то не поднялся бы в небо. Если бы смельчаки не отправлялись в океанские просторы, надеясь лишь на хлипкий корабль и на попутный ветер, то мир был бы другим. Мир был бы другим, без одного процента, без процента, который придаёт нам надежду и смысл на дальнейшее развитие и борьбу с природой и с самим собой. В этой истории есть романтическая мечта, живущая в подсознании каждого человека. Стремление к Космосу не определяется нашими генами, оно определяется на более низком уровне: ведь все мы состоим из атомов, из барионной материи, которая когда-то была частью древних звёзд. Вся жизнь Винсента – стремление подняться ввысь. Одна лишь финальная фраза в полной мере раскрывает тот трепет и благоговение, с которым человек относится к Космосу: может, я и не покидаю этот мир, может, я возвращаюсь домой (Maybe I'm not leaving... maybe I'm going home). Я благодарен создателям этого фильма. Пусть каждый зритель задумается, стоит ли бороться за что-то, если вероятность выигрыша составляет лишь один процент. Даже если это что-то – жизнь или мечта. И пусть все мы ещё раз задумаемся о том, кто мы и откуда мы пришли. 10 из 10
Совершенно замечательный фильм, снятый в стиле 'ретро-фантастики' (дело происходит в будущем, но это будущее стилизовано под середину 20-го века). Замечателен он своей идеей, в первую очередь. Показан мир, в котором нет места людям, рожденным в любви, а не в пробирке. Рассказана история главного героя, который 'не бережет сил на обратный путь' (цитата из фильма) и делает все, чтобы добиться своей цели, реализовать мечту! Замечателен фильм операторской работой. В фильме нет ни одного лишнего кадра. Все очень гармонично и красиво. Замечателен бесподобной музыкой, проникающей в глубины души. Актеры здесь тоже замечательны: и Итан Хоук (как основной персонаж) и Ума Турман с Джудом Лоу. Роли как будто 'сшиты' по ним. Пусть фильм и не столь динамичен, но смотрится он на одном дыхании. Один из лучших фантастических фильмов на моей памяти! Супер!
Это кино, при всей своей неровности и наивности, обладает рядом достоинств. В первую очередь, это чудесная стилизация под ретро-футуризм, переносящая нас не сколько «в не столь далекое будущее», сколько в параллельные 1950-е гг., с их вычурными автомобилями, мужчинами в широкополых шляпах и костюмах и светскими вечеринками в ярко освещенных залах. Эстетически фильм очень приятен и часто делает реверансы в сторону нуара. Герои красивы, генетически доведенные до идеала, они кажутся актерами театра Но, с застывшими масками на лицах. Другое неоспоримое достоинство – каст, точнее, дуэт Итана Хоука и Джуда Лоу. Именно между этими двумя персонажами (а не между героем Хоука и Турман, исполняющей роль красивой тумбочки) и происходит вся химия фильма. Играя противоположностей, вынужденных иметь одну на двоих личность, они лучше всего раскрывают драматическую задумку фильма, которая сводится к банальному, хотя и спорному утверждению – человека, в конце концов, определяет его личный выбор, а не набор генов или происхождение. Кроме того, стоит отметить (возможно, непреднамеренную) амбивалентность персонажей. Среди них нельзя назвать откровенно положительных и отрицательных – даже главный герой, всеми силами (на грани гиперфиксации) стремящийся к своей мечте, не вызывает сочувствия или положительных эмоций, поскольку сам их фактически не высказывает. Была ли в этом задумка режиссера – или это сценарная яма – хороший вопрос, но следить за персонажами значительно интереснее. Тем не менее, фильм далек от идеала. Смесь жанров влияет на неровность сюжета. Фантастика, нуарный детектив, антиутопия, мелодрама – все это здесь представлено несколько схематически, не давая себя по-настоящему захватить. Также и большинство второстепенных персонажей – они скорее не герои, а функции, набросанные весьма и весьма схематически, без глубокого раскрытия их личностей. К правдоподобности тоже большие вопросы, но нужно понимать, что подобные фильмы к реалистичности и не стремятся. В целом можно сказать, что это нетипичный для жанра антиутопии фильм о маленьком, личном героизме, заключающемся не в том, чтобы бороться с несправедливой системой, в том, чтобы стараться в этой системе сохранить себя, свои мечты и надежды. Весьма иронично, что для этого главному герою буквально приходится стать другим человеком. 7 из 10
'Гаттака' 1997 года - научно-фантастическая история о мальчике, которому не оставили выбора, а он смог. А также о мальчике, которому дали все карты в руки, а он попросту не захотел ими воспользоваться, да и вообще - жить под гнетом своей идеальности. Как это все жизненно, повседневно, несмотря на антиутопический антураж. Каждый день нас оценивают по ярлыкам, как работников Гаттаки по крови из пальца, и даже не смотрят на лица. Каждый день мы сталкиваемся с неравенством, хотя все уже столько лет дерут глотки лозунгом 'Свобода! Равенство! Братство!' Да-да, все люди равны, но некоторые равнее... И никто не задумывается, что в том, кого мы изначально, по праву рождения, маркировали грифом 'село неасфальтированное', уже прорастает Ломоносов. Или Есенин. Или Шевченко. Обязательно посмотрите этот фильм. Тут такие красивые молодые Итан Хоук и Ума Турман. И просто восхитительный Джуд Лоу. Даже на фоне множества достойных фантастических фильмов вы 'Гаттаку' запомните. 9 из 10
Начну с того, что космическая, научная фантастика с налетом футуризма - сама по себе совершенно не увлекающий меня жанр. Но в этом отношении 'Гаттака' для меня стоит особняком. Для меня это фильм о человеке и его Мечте. О том, что если человек страстно чего-то желает, то для него не существует преград - физических, юридических... Главное, чтоб моральное начало в человеке при этом не пострадало. Поэтому для меня этот фильм - торжество человеческого духа, прежде всего. Глубокое психологическое кино. Как красиво звучит это - 'дитя любви', но если верить автору фильма, в мире будущего нет места любви, в нем царит угнетающе-стерильное совершенство, но на деле оно по всем статьям проигрывает несовершенному, человеческому. Символична сцена заплыва, соревнования между братьями. На что способен человек, которому нечего терять, кроме своих, как говориться, цепей! Актерский состав великолепен: не просто самые красивые лица кинематографа, но и отличные актеры при этом. Именно Итана Хоука люблю больше всего. За то, что он так дивно передает на экране ранимость, мятежный дух своих персонажей - это самое лучшее его амплуа и оно не надоедает мне как зрителю. Отдельное спасибо за то, что все это происходит в обрамлении музыки Майкла Наймана. Этот фильм я готова пересматривать бесконечно! 10 из 10
В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики... Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась. Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее. Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. 'Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?'. Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма - всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна. Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия - развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время - и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность. Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла - человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте. Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр. P.S.: За музыку - отдельно спасибо.
'Как тебе удалось это сделать?' 'Я просто не оставлял себе силы на обратный путь.' Потрясающий фильм, потрясающая фраза почти в самом конце в разговоре двух братьев, живущих в идеальном, как предполагается, мире, населенном идеальными, как предполагается людьми, в котором в небо взлетают идеальные (уже ближе к истине) космические корабли. Но все не так космически. Есть вещи, вполне земные, чувственные, которые могут определять нашу жизнь как прозу (беспомощность, несправедливость, воодушевление, любовь, мечта) и есть вещи, которые нас вдохновляют и заставляют двигаться - все те же беспомощность, воодушевление... Это фильм и о том, как принимаются решения, и о том, что происходит после того, когда решение уже принято и ты в какой-то мере становишься его 'заложником'. Герой Итана Хоука - очень искренний 'заложник'. С детства непригодный для жизни среди 'идеальных' людей и, что важнее, непригодный для жизни, наступая на горло своим стремлениям, он решает 'стать такими, как они', человеком, возможность для которого делать то, что он хочет определяется, прежде всего, соответствием своих параметров требованиям 'идеальной' системы. Но это только для начала... Он находит в себе лазейку, которая есть в душе каждого из нас и по которой мы порой боимся пройти - сметь и поступать, а не просто желать. Персонаж примечателен еще и тем, что будто говорит каждому из нас: ' Сначала я спрошу, чего вы хотите, потом - насколько вы готовы и как далеко сможете зайти, и самый главный вопрос (а вот это уже остается за кадром) - что вы будете делать и что станет с вами, когда вы добъетесь того, чего желали?' Почему за кадром? Наверное потому, что это очень личный вопрос для каждого из нас: когда приходит время перемен, которых мы так сильно ждали, как часто мы поддаемся страху что-то менять? Мир Гаттаки - аллегория, иносказание, он не слишком похож на фантастический вымысел, потому что пропитан атмосферой внутреннего мира человека. А это всегда интересно, и актуально, и поучительно, и предлагает задуматься.
Тебя так долго учили искать недостатки, что теперь ты только их и замечаешь. Перефразирую О. Уайльда: 'Есть фильмы хорошо снятые и снятые плохо. Вот и все.' Этой фразой вполне можно охарактеризовать этот фильм. Здесь есть все: великолепные актеры, отличный сценарий и режиссура, хорошо вписывающийся саундтрек и замечательная операторская работа. - Как тебе это удалось? - Ты хочешь знать как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь! По-моему, фильм о том, что каким бы ты ни был, каким бы слабым и негодным ты не казался остальному миру - иди вперед и не бойся поражения. Ведь если все силы будут брошены на достижение цели, то возвращаться назад уже не придется. Только у меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад! Вообще, хорошими, настоящими фильмами я называю те, которые заставляют меня либо долго смеяться, либо долго плакать. Фильм 'Гаттака' заставил плакать. 10 из 10.
Не смотря на то, что фильм снят в прошлом веке, но его создатели определенно смотрели в далёкое будущее. По капле крови здесь определяется будущее только что родившегося карапуза. По-моему это очень прогрессивно и просто здорово: знать чего добьётся ваше чадо, что оно будет здорово 'как бык' и умрет лет в сто... А что, если он умрет в тридцать лет да и проживет их влача жалкое существование... Вот так приговор: и родителям, и ребёнку. Я за технический прогресс, но посмотрев этот фильм осознала, что эти 'достижения' могут в итоге превратить нас в клонов какого-то идеального образа. Это путь в никуда... Посмотрите этот фильм, чтобы он никогда на повторился в нашей жизни. 10 из 10
Несколько переоцененный фильм, схожий с 'Эквилибриумом' как по своей камерности, так и по гипертрофированности сюжета. Действительно, трудно предположить, что общество будущего может быть построено только на генетическом различии между людьми. Биология человека, допустим, определяется генами, но психология? Как быть с разным окружением, влиянием внешней среды? О системе образования в фильме также ни слова. Драматизм главного героя, вынужденного годами (?) обманывать могущественную корпорацию, выписан слабо. Авторы фильма явно не хотели сгущать краски, рисуя свое общество будущего. Оно не выглядит антиутопией. Здесь все более-менее свободны, никакого подавления, насилия, несправедливости. Только приговор науки: годен/не годен. Поэтому оставлен за кадром вопрос об убийце, который так 'помог' главному герою. Хотя его поступок, попади он в центр внимания фильма, неизбежно вызвал бы недоумение всей системой подготовки пилотов и, шире, центральной концепцией фильма: не грош ли цена этим ежедневным генным проверкам, этому повышенному вниманию к 'чистоте расы', если это все равно не оберегает от убийств и насилия? Если будущие астронавты не могут быть уверены в надежности своих товарищей? Но все эти вопросы оставлены в стороне. Кто вызывает симпатию в фильме, так это герой Джуда Лоу. Персонаж Хоука - настоящий фанатик, и как все фанатики, прост как 3 копейки. Ему надо в космос, и он готов ради этого жертвовать всем. Герой Лоу более сложен, его поступки и мотивы читаются не так легко. Тут и печаль по свободе, которой он был лишен с самого детства, будучи генетически запрограммирован, и злость на то, что он, тем не менее, не стал первым в этом генетическом соревновании, и благородная жертвенность ради другого человека, в отличие от него обделенного способностями, и внутренний бунт против своего увечья, поскольку оно уравнивает его с теми, кто изначально ниже, и еще многое другое.. Все это Джуд Лоу передал с блеском. Вот кто подлинный герой этого фильма. И если персонаж Хоука всего лишь воплощает в себе древнюю тоску плебея доказать, что он не хуже аристократа, что он тоже может 'на коне с поднятым забралом', то персонаж Лоу - это соломонов мудрец, познавший, что в жизни 'все суета сует и томление духа'...
Во многих фильмах мы уже видели картины нашего мрачного будущего, но 'Гаттака' - совершенно иной случай. Здесь показана не война людей с роботами, пришельцами, злобными соплеменниками(нужное подчеркнуть), а битва несовершенного человека за свое место в жизни, свою мечту. 'Я никогда не берег силы на обратный путь... ' эта фраза навеки останется в моей памяти.
Смотрела этот фильм давно по телевизору – настолько давно, что нельзя было с уверенностью положиться на моё тогда сложившееся положительное мнение о нём. Решила проверить, насколько вкусы меняются со временем. Что ж, сначала фильм напоминает «Эквилибриум», но это скорее атмосферой, чем содержанием. Очень скоро понимаешь, что «Гаттака» - фильм со своей собственной идеей и способами её выражения. Все футуристические ленты так или иначе затрагивают вопрос сущности и способностей человека. В «Эквилибриуме» по чашам весов разложены разум и чувства; «Гаттака» рассекает надвое данность и рвение. В мире будущего учёные-генетики научились создавать «идеального человека» - биологически он гораздо более предрасположен к успеху и великим свершениям, чем «человек случайный», получившийся естественным путём. Мир раскололся на новые классы, в нём стала господствовать несправедливость и дискриминация несколько другого рода, чем сейчас. Но, тем не менее, человек всё так же несчастен, и находятся те, кто идёт против системы. Бунт здесь не несёт всеобщего характера, у главного героя нет цели изменить мир – он движим страстью самому вырваться из оков. С самого детства он находился на низшей ступени социальной лестницы, но он готов на всё, чтобы забраться по ней настолько высоко, насколько сможет, и исполнить заветную мечту – улететь в космос…Но таких не берут в космонавты, с одышкой и близорукостью. Его формальной противоположностью является Джером – «отменный образец» человеческого материала, которому на роду были написаны подвиги и прорывы. Однако этот Илья Муромец шагает под машину, чтобы просидеть в инвалидном кресле тридцать лет и три года, помогая главному герою водить всех за нос. Когда Джером показывает серебряную медаль, становится ясно, что между ним и Винсентом очень много общего. Неслучайно они вдвоём как бы переживают одну жизнь, поочерёдно становясь на место другого. Очень правильно режиссёрское решение не делить мир на чёрное и белое, не превращать генетически идеальных людей в духовных уродцев. Они такие же существа из плоти и крови, ведь в том и дело, что плоть и кровь ничего не решают… Никкол не стал превращать фильм в социальную расправу, сконцентрировавшись на духовном росте главного героя. Примечательно, что сюжет лишён всяческой динамики: мы просто наблюдаем за тем, как Винсент медленно и упорно идёт по выбранному пути. Тем не менее, все детали, все диалоги постепенно открывают глаза зрителя на истинную проблематику фильма и не менее захватывающи, чем «скандалы-интриги-расследования». Не совсем удачной, на мой взгляд, получилась любовная линия. Во-первых, Ума Турман несколько не вписалась в образ. Она хороша в роли роковых соблазнительниц или убийц – так или иначе, она не может убрать железную волю из своих глаз. А тут она почти что жертва обстоятельств, «генетический продукт» с изъяном, да и ведёт себя не смелее овечки. Возможно, именно на эту роль стоило подобрать чуть более женственную актрису. К тому же, романтическая линия в этом фильме почти ничего не добавляет к содержанию и не имеет логического завершения. Некоторые сентиментальные барышни могут и обидеться, что главный герой улетел и не обещал вернуться, оставив девушку скучать в одиночестве…Хотя фильм, конечно, совсем не об этом. Почти артхаусное футуристическое кино о судьбе, внутреннем выборе и борьбе за свою мечту. Потрясающий актёрский дуэт Итана Хоука и Джуда Лоу. Ещё один экземпляр в коллекцию.
Скажу сразу, что очень сильно далека от жанра фантастики. Как-то у меня с ним зачастую не складывается, потому что многие фильмы, признанные классикой, меня никак не задевают и кажутся довольно посредственными и не интересными. Насколько же сильно я была удивлена, увидев «Гаттаку». Этот фильм без сомнений по многим причинам можно назвать одним из лучших в своём жанре. Постараюсь объяснить вам свою точку зрения. Мы имеем будущее, где пара ещё до зачатия может оставить в своём ребёнке лишь самое лучшее от обоих, избавиться от генетических заболеваний, выбрать цвет глаз и волос, узнать когда ребёнок умрёт и по какой причине. В общем, собрать себе идеальное чадо, что подводит мир к зависимости от показателя здоровья, которое, насколько я помню, измеряется в процентах. И от этой цифры зависит вся твоя жизнь. Главный герой был рождён натуральным путём, без использования данных технологий, поэтому он оказался болезненным и, вообще, непутёвым. Его родители, не желая наступать на одни и те же грабли дважды, решили второго ребёнка зачать «по нормальному», поэтому главный герой остаётся бедный и обделённый. Зато у него есть мечта и стремление. В общем, с мотивацией и логикой в этом фильме нет проблем. Он протекает плавно и без резких изменений, погружая нас в историю персонажа постепенно, начиная с его детства и не буду говорить, чем заканчивая, дабы избежать спойлеры. Повествование обволакивает нас с головой, интригует и заставляет задаться вопросом: «Как же у главного героя получится достичь своей цели, и каким путём?». «Гаттака» является идеальным примером того, как удерживать зрителя у экрана, как подобает лучшим триллерам. Собственно, элементы этого жанра прекрасно сочетаются с основным и не навязываются обязательными. Этот фильм гармоничен, в чём является одно из его главных достоинств. Нам дают вопросы, твисты и ответы, не накладывая их друг на друга, благодаря чему нет чувства чрезмерности, которое создаётся при просмотре многих современных триллеров. Самое удивительное то, что даже спустя двадцать один год «Гаттака» смотрится свежо и оригинально на фоне всех своих последователей фантастического жанра. Она имеет собственный шарм и атмосферу, делающую её лучше всех остальных. Без сомнений, я не смогу назвать данный фильм каким-то откровением, но у него есть явные задатки для этого, если брать в пример хотя бы его посыл. Фильм демонстрирует нам не только человека, стремящегося к невозможному, но и другого героя, обременённым совершенством, что так же является свежей для кинематографа тематикой, которую я нигде не видела столь же раскрытой, как в «Гаттаке». Как мне кажется, актёры были подобраны просто идеально. Итан Хоук смотрится на экране необычайно уместно, а о его химии с Умой Турман и вовсе можно не говорить, ведь после выхода этого фильма пара поженилась и у них родилась очаровашка Майя. И, конечно, моим любимцем стал персонаж Джуда Лоу, которого сложно понять, но как же Джуд растворился в своём образе. Я его даже не узнала сначала! Мне кажется, что в его случае попадание было просто максимальным. Техническую часть, конечно, нельзя назвать совершенной, ведь фильм вышел аж двадцать лет назад, но на фоне такого сюжета, героев и актёров она кажется уже не такой весомой и значимой. В любом случае, атмосфера была создана особенная, в чём поучаствовали соответствующие костюмы, декорации и саунтреки. В итоге, мы с вами получили отличный фантастический фильм с хорошим посылом, отличными актёрами и интересным сюжетом. Этот фильм обязателен к просмотру всем и каждому, потому что это отличный опыт, и такие хорошие проекты преступление игнорировать.
Несмотря на почтенный возраст этого фильма, посмотрела его впервые. Приятель, который мне его охарактеризовал как «самый глубокий и умный фантастический фильм из всех, когда-либо увиденных», не соврал. Самый - не самый, а с остальным вынуждена согласиться. «Гаттака», на мой взгляд, действительно, один из немногих фантастических фильмов, обладающих одновременно и захватывающим сюжетом, и глубоким смыслом, и кроме того, доставляющий визуальное удовольствие. С годами он не устарел, и современный искушенный зритель вряд ли найдет в нем какие-то изъяны. «Гаттака» - идеальный мир, куда допускаются лишь избранные. В недалеком будущем, которое по идее должно было наступить уже сейчас, но к счастью еще не наступило, наука достигла небывалых успехов по части воспроизведения рода. Люди практически перестали доверять природе в этом вопросе, ведь искусственное появление детей на свет гарантирует абсолютное физическое и умственное совершенство последних. Такие генетически-совершенные люди имеют все права, и для них открыты все возможности, это – элита общества. Но, тем не менее, еще попадаются экземпляры, произведенные на свет простым дедовским методом, без привлечения новых технологий. Главный герой имел несчастье родиться естественным путем, и поплатился за это слабым здоровьем. Его мечта – стать пилотом космического корабля, но у нет никаких шансов осуществить ее. Он – непригоден. На что способен человек для осуществления мечты всей своей жизни? Как далеко он сможет зайти для достижения цели? Есть ли границы его целеустремленности? И как дорого ему придется за это заплатить? Хочет чего-то каждый человек. Но далеко на каждый готов бороться за свои желания и мечты. А совершить невозможное ради достижения цели – на это способны лишь единицы… Деление общества на пригодных и непригодных – очередная форма дискриминации – можно подчиниться и терпеть, а можно бороться за свою мечту, и тут все средства хороши… Фильм красив, сюжет держит в напряжении до конца. Замечательна актерская игра. Герой каждого – ярок и индивидуален. Итэн Хоук заставляет сопереживать своему герою и одновременно восхищаться им. Великолепный Джуд Лоу. В его герое удивительным образом сочетаются аристократическое высокомерие, внутренняя сила и способность на поступок. Очень многогранная личность. Достойно выступила Ума Турман, здесь она хороша, это одна из лучших ее ролей, а их у нее, на мой взгляд, немного. Если в свое время вы, так же как я, незаслуженно обошли вниманием это кино, смело могу посоветовать. Умный, глубокий, захватывающий фильм о жизни, о цели, и о мечте. 9 из 10
Никогда не любила (анти)утопии. Никогда мне не были близки полеты в космос, исследования далеких планет, высокие технологии. Всегда мне это казалось несколько наигранным, фальшивым - эти детекторы, анализы, закрывающиеся с мягким щелчком двери и почти что неограниченные возможности. Но c 'Гаттакой' все другому. Как только досмотрела - сразу кинулась писать рецензию, настолько понравилось. Почему же? Сюжет достаточно стандартен для фильмов-(анти)утопий (да, все-таки сложно определить - показывают нам светлое будущее или то будущее, которого надо избегать) - человечество далеко продвинулось вперед в научном познании и открыло способ создавать людей с идеальными генами, которые могут заниматься всеми видами деятельности - от спортивного плавания до полетов в космос, 'было бы желание'. И так получается, в общем-то достаточно закономерно, что обычные люди,'зачатые в любви', лишены возможности выбирать свободно свой жизненный путь - не дадут злые дяди и многочисленные проверки. Однако это не фильм о судьбе 'invalid', 'непригодных' людей в целом. Это история одного такого человека, главного героя фильма, Винсента Фримана (Этан Хоук), которому уже при рождении предсказали раннюю смерть от сердечной недостаточности. Винсент же с детства мечтает о полетах в космос и не намерен оставлять свою мечту. Вырастя и уйдя от неверящих в него родителей и брата, он встречается с Юджином Морроу (Джуд Лоу), идеальным человеком, которому открыты были бы все дороги в жизни, если бы не злая судьба, лишившая его ног. Юджин за определенную плату соглашается помогать Винсенту в совершении подлога анализов крови и мочи, и так последний попадает-таки в Гаттаку, научно-технический центр запуска космических кораблей на далекие планеты, о которых он всегда мечтал. Пожалуй, даже больше главного героя (хотя и он замечательно справился со своей ролью), мне понравился персонаж Джуда Лоу. Пьющий, с огромными синяками под глазами и вечной сигаретой в правой руке (идеальные люди не бывают левшами), он находит смысл жизни в том, чтобы помогать Винсенту и под конец становится понятно, что делает он это совсем не ради денег. Так два совершенно разных от самого рождения человека взаимодополняют друг друга и в некоторые моменты действительно кажется, что они - один человек. Так два совершенно разных от самого рождения человека дарят друг другу надежду и повод жить (соответственно). Достаточно сказано и о судьбе 'непригодных людей'. Всего несколькими репликами и фразами рисуется вся тяжесть их положения. Действительно, на кого же, кроме как на 'непригодного' может пасть подозрение в убийстве при наличии даже минимальных улик? Это многослойная история, практически без экшена, со множеством недомолвок. Но вопреки всему эти недосказанности не раздражают, они заставляют думать. Авторы показывают нам ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы проникнуться характерами героев и понять их. Причем показано это не так, что хочется плеваться и кричать 'что за сентиментальную дурь вы мне показываете?', а совсем наоборот - сопереживаешь и хочешь узнать, кто же совершил убийство и чем же вообще все кончится? И до самого последнего момента остается непонятным - поймают, разоблачат ли Винсента? Даже если вы не поклонник утопий - смотреть 'Гаттаку' определенно стоит. Потому что это не очередная псевдодрама о бедных людях, это по-настоящему трогательная и местами очень грустная история - и о любви, и об одиночестве, и об исполнении самых заветных желаний. И ей веришь. Веришь, что так должно и может быть, и будет. 9 из 10