Кровь и золото: отзывы и рeцензии

mpl2001
mpl200122 февраля 2025 в 21:24
Кровавое золото нового эксплуатационного кино

В последние десятилетия в киноиндустрии вновь возник феномен эксплуатационного кино, затрагивающий тему Второй Мировой войны, но уже в более современном контексте. Фильмы данного направления отличаются ярким насилием, преувеличенными образами и откровенным подходом к жанрам. В конце 2000-х, после успеха «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино (2009), жанр стал особенно популярным. Фильмы начали предлагать новые эксперименты в области кино и ревизию устоявшихся представлений о прошлом. Тарантино привнёс в жанр свежий взгляд, сочетая историческую драму с остроумной сатирой, что открыло новые горизонты для этого направления. В период с конца 2000-х до середины 2010-х годов этот жанр достиг своего пика, особенно в европейском кинематографе. Фильмы, такие как «Мёртвый снег» (2009) Томми Вирколы и «Железное небо» (2012) Тимо Вуоренсола, сочетали элементы чёрной комедии и трэша, иронично изображая ужасы нацизма и акцентируя внимание на абсурде и сатире. Несмотря на свою необычность, жанр не утратил привлекательности в 2020-х годах. Яркие проекты, такие как российский фильм «Красный призрак» (2021) Андрея Богатырёва и финский «Бессмертный» (2022) Ялмари Хеландера, продолжают развивать жанр, исследуя его в новых формах. В этих картинах присутствуют элементы жанровой и исторической рефлексии, а также внимание к вопросам идентичности, героизма и насилия. Фильм Петера Торварта 2023 года в чём-то продолжает эту традицию. «Кровь и золото» (2023) — немецкий эксплуатационный фильм, вдохновлённый классическими спагетти-вестернами, но с контекстом Второй мировой войны. Режиссёр Петер Торварт создал атмосферу, напоминающую итальянские вестерны с их сюжетами о поисках золота, чёткой разделенностью между героями и злодеями, яркими перестрелками и преувеличенным насилием. Действие фильма происходит в 1945 году, в последние дни Второй мировой войны. Немецкий дезертир Генрих пытается вернуться домой к дочери, но по пути попадает в руки отряда СС, возглавляемого оберштурмбанфюрером фон Штарнфельдом и обершарфюрером Дорфлером, которые приказывают его повесить. Генриха спасает отважная девушка Эльза, живущая на ферме с братом Паулем. В это время эсэсовцы ищут еврейское золото, спрятанное в соседнем городе. Генрих и Эльза оказываются вовлечёнными в опасную игру, где на кону стоят жизнь, честь и золото. Фильм отображает внутренние драмы героев, их борьбу, и соединяет элементы вестерна с жестокостью войны. Жестокие сражения и стремление к богатству становятся метафорой борьбы за выживание в условиях беззакония и морального разложения. «Кровь и золото» не просто использует жанровые штампы, а создаёт атмосферу классического спагетти-вестерна на фоне Второй мировой войны. Мотив поиска и противостояния отсылает к произведениям Серджо Леоне и Серджио Корбуччи. Каждый персонаж наделён яркими чертами, что делает его архетипичным. Главный герой, дезертир Генрих, — классический герой-изгой, который вынужден противостоять аморальной реальности. Его антагонисты — жестокие нацисты и некоторые жители города, балансирующие между выживанием и жаждой наживы. Режиссёр Петер Торварт и сценарист Стефан Барт воссоздают визуальный и эмоциональный стиль спагетти-вестернов: напряжённые перестрелки, театральное насилие, крупные планы лиц, передающие напряжение перед дуэлью, контраст между жестокостью и гротескностью. «Кровь и золото» переосмысляет каноны эксплуатационного кино, создавая многослойное произведение с жанровыми аллюзиями и кинематографической рефлексией. Техническая сторона фильма также заслуживает внимания. Операторская работа Марка Ахенбаха и монтаж Кнута Хека создают визуально насыщенную картину, которая погружает зрителя в атмосферу мрака и напряжения. Ахенбах тщательно подбирает ракурсы, чтобы подчеркнуть изоляцию персонажей и контрастность света и тени, свойственную спагетти-вестернам. Этот стиль напоминает работы Серджо Леоне, где каждый кадр наполнен символизмом и эмоциями, а динамика света усиливает напряжение. Саундтрек Джессики Де Руйи и Хендрика Нёлле, вдохновлённый музыкальными произведениями Эннио Морриконе и Нино Роты, подчёркивает атмосферу и эмоциональную нагрузку фильма. Музыка усиливает визуальные образы и создаёт ощущение неизбежности и трагизма. Актёры в фильме мастерски воплощают образы, характерные для классических эксплуатационных фильмов, создавая ярких и запоминающихся персонажей. Генрих (Роберт Мазер) — дезертировавший солдат, переживает внутренний конфликт и борется с чувством вины, что добавляет фильму эмоциональную напряжённость и трагизм. Эльза и Пауль (Мари Хакке и Симон Руппе) — брат и сестра, обладающие сильным характером и способные постоять за себя, олицетворяют человеческую стойкость в мире жестокости. Интересны и образы антагонистов. Фон Штарнфельд (Александр Шер) — зловещий оберштурмбаннфюрер с изуродованным лицом, воплощает типичного злодея, амбиции и жестокость которого делают его главным источником угрозы. Животноподобный Дорфлер (Флориан Шмидтке) — обершарфюрер, олицетворяющий насилие и цинизм, создаёт атмосферу упадка и разложения. Эти исполнения усиливают фильм и подчёркивают его жанровую приверженность, создавая атмосферу отчаянной борьбы и моральной амбивалентности. «Кровь и золото» искусно объединяет элементы эксплуатационного кино и спагетти-вестернов, создавая неповторимое сочетание динамичных сцен, насилия и ярких персонажей. В картине мы видим жестокие перестрелки, дуэли, насыщенную атмосферу и противостояние между добром и злом. Однако, в отличие от обычных эксплуатационных фильмов, в «Крови и золоте» появляются моральные дилеммы и глубокие метафоры. Зрители по достоинству оценят великолепную техническую постановку фильма: операторская работа Марка Ахенбаха и монтаж Кнута Хека создают мрачную и напряжённую атмосферу, а музыкальное сопровождение добавляет драматизма. Актёрский состав, особенно Роберт Мазер, Мари Хакке и Симон Руппе, демонстрируют глубокие эмоциональные нюансы. Это не просто фильм о Второй мировой войне, а яркая экшн-лента, умело сочетающая элементы эксплуатации с классическими канонами спагетти-вестернов. Фильм демонстрирует высокий уровень мастерства, начиная от визуальных решений и заканчивая музыкальным оформлением. Сюжет, персонажи и атмосфера отсылают к культовым образцам жанра, оставаясь при этом свежими и современными. Картина представляет собой не только захватывающий экшн, но и увлекательное переосмысление классики, которое заслуживает внимания как любителей жанра, так и более широкой аудитории.

GONG
GONG25 февраля 2024 в 20:15
Там, где пахнет золотом, пахнет и свинцом.

Сюжет фильма придуман 55-ти летним сценаристом Стефаном Бартом (Stefan Barth), реализовавшим в кино за 26 творческих лет 20 своих работ, среди которых есть и вполне успешные и средненькие. Видно, что сценарист вырос на вестернах и боевиках, поэтому тема приключений, любви, крови и золота вполне неплохо раскрыта. За реализацию сценария взялся 52-х летний Петер Торварт (Peter Thorwarth), успевший за свою кинокарьеру отметиться ещё и как актёр (12), сценарист(11) и продюсер(3). В качестве режиссёра это его 10-я работа. Киношедевра в этот раз наверное не получилось, но указанные замыслы сценария в общем-то получились раскрытыми, правда иногда не совсем удачно, поверхностно, как покажется зрителю. Где-то чересчур пафосно, наиграно и чересчур кроваво, иногда с неожиданно резким поворотом сюжета. Тем не менее за 1 ч. 38 мин. вся киноистория красочно завершена, добро победило, злодеи повержены. Фильм красочный, с хорошими натурными съёмками и хорошим военным антуражем, ну и не без занудства. И да, очень порадовала работа композиторов, их два в титрах - Джессика Де Руйи и Хендрик Нёлле, правда песня и два саундтрека звучат друг за другом в самом конце фильма, но в звучании которых вам послышатся даже очень знакомые мотивы, очевидно вдохновившие композиторов. Работа актёров качественная. Главную роль заслуженного рядового Вермахта, дезертира Генриха сыграл 34-х летний Роберт Мазер (Robert Maaser), имеющий за плечами 48 сыгранных киноролей. С поставленной задачей справился вполне успешно - всех победил, обильно истёк кровью, не позарился на золото, за что бонусом получил любовь. Его одногодка актриса Мари Хакке (Marie Hacke), в багаже которой 12 ролей, также хорошо сыграла главную героиню - фермершу Эльзу, изобразив и 'и кровь, и слёзы, и любовь',.. и виртуозное владение оружием. По сюжету фильма эти двое при помощи нескольких жителей немецкой деревушки в конце фильма всё-таки одолевают весной 1945 года отряд недобитых эсэсовцев, правда ценой потерь родных и некоторых жителей деревушки. Все эти перипетии сюжета нанизаны на центральную ось сюжета фильма, вынесенную в его заголовок - золото. А там где золото, как понимаете, раскрываются все самые низменные пороки человечества. Вот за ними зритель и наблюдает весь фильм. Как водится, в конце фильма главные герои показывают полное безразличие к 'золотому тельцу', который в результате всех поворотов сюжета достанется абсолютно не тем, кому вы будете думать. С учётом изложенного можно смело рекомендовать фильм к просмотру, но с учётом выставленной оценки без излишних ожиданий. 7 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker27 июня 2023 в 05:23

Как и у недавнего финского «Бессмертного» тут тоже в наличии Вторая мировая, нацисты, золото и герой, которого пытались повесить, да не вышло, даже отсылки к Серджио Леоне имеются. По сюжетным вариациям здесь сделано поинтереснее, ибо задействованы союзники и всякие нехорошие жители близлежащего городка. Действие, в отличие от скандинавского собрата, развивается не в пример шустрее, хотя фильм, в целом, достаточно спокойный, но хоть не скукота, какая вышла у финнов. Смотрится с интересом, экшен поставлен хорошо, плюс мальца чёрным юмором местами балуют. Ну и общий духе того же Леоне здесь играет только на руку — приятный шарм чувствуется. И если «Бессмертный» можно проигнорировать, если только не замучила бессонница и нужно какое-то снотворное, то «Кровь и золото» вполне имеет смысл глянуть. Режиссёр Петер Торварт учёл ошибки своего предыдущего «Кроваво-красного неба» и выдал весьма недурственный и стильный боевичок — вечер однозначно скрасит. Можно ли бы сделать круче? Определённо! Но в и таком виде вполне смотрибельно и неплохо. 7 из 10