Границы любви: отзывы и рeцензии

Вадим Какоткин
Вадим Какоткин1 апреля 2023 в 17:29
Честная история про современную философию отношений

С точки зрения режиссуры и операторской работы, в фильме все хорошо. Даже 'небрежная' эмуляция съемки на мобильный телефон выглядит уместно и немного погружает в атмосферу фильма. Персонажи все очень разные, хорошо проработанные, второстепенные роли со своей харизмой. В сюжет погружаешься настолько глубоко, что даже не вспоминаешь, а был ли какой-то саундтрек в фильме. Главная тема 'Границ любви' очень щекотливая. Здесь открывается огромное пространство для морализаторства и осуждения того, что происходит на экране. Но если честно взглянуть на нашу жизнь в 21 веке, и то, как непросто институту семьи, все становится на свои места. И зрители, которые испытали опыт главных героев или что-то похожее, скорее всего найдут себя и свои переживания в этом фильме. Как ни странно, кино даже не выглядит европейским, все происходящее переносится почти на любую 'западную' страну. И если в Европе вопросы и проблемы, отраженные в картине, вполне открыто выносятся, то в более консервативных обществах, это остается либо в мыслях, либо не уходит сильно за пределы отдельно взятой семьи. Непростая тема секса и семейных отношений так и осталась открыта. Зато фильм попытался показать, что за фасадом сексуального влечения есть что-то большее, что ищут главные герои, чтобы понять себя, друг друга, других людей. То, что у 'Границ любви' такой низкий рейтинг, наверное, и объясняет неготовность общества задаваться подобными вопросами и делать это не предвзято, честно взглянуть на свои мысли и растерянность в некоторых вещах - не просто.

Стёпыч
Стёпыч2 февраля 2025 в 17:05
То, о чем мы молчим

Тема секса в нашей стране до сих пор остается табуированной. О ней мало кто говорит. Словно ее и нет вовсе. То ли у нас менталитет такой, то ли мы сами вечно краснеем и озираемся по сторонам, будто своими разговорами о том самом способны раскачать традиционные ценности. Может быть, его у нас и вовсе нет, как думаете? Вдруг детей дает партия или приносит аист, а? О таком с нами бесед не ведут, а вот чехи пытаются поднимать щекотливые и откровенные вопросы, затрагивающие нашу жизнь если не напрямую, то хотя бы косвенно, что ли. Мы живем среди этого, и только ленивый, кому совсем уж плевать на окружение, не станет думать о происходящем. Да и, казалось бы, кому какое дело – кто с кем спит? Зачем нам все это? Томаш Вински, например, с подобным подходом к вещам не согласен. Ему не только необходимо разобраться в деталях, но и дать некую целостную картину для всех остальных, чтобы на шкуре главных героев каждый зритель смог бы прочувствовать остроту чувств и эмоций. Режиссер откровенен, потому что погружает нас в такие интимные дебри, где трудно порой даже дышать. «Границы любви» отчасти двояки, наблюдать за ними порой трудно, так как мешает упомянутое воспитание. Тебе неудобно, мерзко, стыдно, но кино шаг за шагом окунает свою аудиторию туда, где все покрыто тайной. Мрак сгущается, а мы, словно дети, закрываем глаза и щуримся сквозь пальцы, ибо любопытство и жажда запретного борются между собой в наших сердцах. Голос разума вопит, дескать, разве можно так жить, люди? Супружеская пара, прожившая друг с другом целых пять лет, по сюжету пускается во все тяжкие и открывает для себя мир свободных отношений. По согласию муж и жена начинают искать себе партнеров на стороне и спать с ними напропалую. Что это, если не измена? Этично ли это? Как с этим быть? Вински заявляет, что подобное происходит под покровом ночи, за закрытыми дверьми и в темных переулках человеческого сознания. Похоть гложет души, а разврат и фантазии совершают с людьми невиданные поступки. Понятно, что подобное не может привести к чему-то хорошему, потому что всякая семья строится на доверии. Свободные отношения доверие это уничтожают. Все дозволено! Ни в чем себе не отказывай! Познай наслаждение! И плевать на то, что когда-то вы были не разлей вода, ведь отныне гедонизм режет без ножа судьбы тех, которые клялись в верности до самой смерти. Вински знает, что о таком нужно снимать без купюр, потому нас и воротит от откровенных сцен, так как они аморальны по своей сути. Секс становится этаким аналогом героина, с которого трудно слезть. Хочется все больше, больше и больше, и предыдущий партнер уже теряется на фоне всех остальных. Муж неидеален, он тоже виноват в этой ситуации, но картина о том и кричит, что все события в ней противоестественны. Поддавшись своим друзьям-свингерам, главные герои отдаются роковому соблазну и продают себя в рабство собственным инстинктам, низменным по природе своей. Мораль в это время витает где-то над ними, когда супруги, лежа в постели, так или иначе переходят все границы дозволенного. Не нам судить их, но вопрос об этике тут главенствует во всем. Каково спать с женщиной, считающейся для тебя женой, когда она отдается прелюбодеянию с другими? Вы готовы на такое пойти или смотреть? Персонаж Резничека оказался крайне не готов. Он понимал, знал, предчувствовал, но отдался тщедушному волнению, пошел на поводу у друзей, чьи интересы далеки от привычного уклада жизни. К чему его это привело? Об этом вы узнаете из фильма, если, само собой, досмотрите его до финала. Вински как режиссер не даст вам спуску, ибо важна для него наша первая реакция. Обычно она бывает самой честной. «Границы любви» готовы подстрекать нас, ловить на стереотипах, подменять понятия и бить обухом по голове. Визуально они сняты красиво, а герои в них прописаны на редкость неплохо. Люди на экране предаются страсти и грехам, а мы ищем ответы в рамках рассмотрения причин их решений. Да, возникает чувство, будто мы подглядываем в замочную скважину. Хм, так оно и есть. Создатели сгущают краски, повышают ставки и загоняют пару ниже и ниже, когда их брак становится почти иллюзорен. С ними разговор короткий, все-таки они существуют лишь на экране, честно отображая то, о чем мы привыкли молчать. Среди людей вечно ходят слухи, недомолвки и сплетни, порождая целую кучу грязного белья, о чем нельзя писать без осуждения. Томаш Вински создает кино, где вместе с героями и его зрители остаются без одежды, но в данном случае оголяются наши нервы, мускулы, вены, душа и сердце. Нам непривычно стоять без ничего, потому что еще остаются внутри осколки морали. Я ведь на такое точно не пошел бы? Да? А она? Та, которую я люблю? Об этом нужно говорить, безусловно, но важен один момент… Суть фильма в том, что молодые супруги перешли от слов к делу, когда начали впервые думать об этом. Семена сомнения переросли в целые колосья перемен и посеяли настоящую бурю в их жизни. «Границы любви» - это провокация, но в ней есть что-то жизненно важное. Секс как явление никуда не денется, и поэтому нам остается рассуждать о нем и не отводить при этом взгляда. 6 из 10

sozonovdm
sozonovdm7 мая 2023 в 04:04
Задумка оказалась сильнее

Это тот самый случай, когда изначальная задумка оказалась более интересной, чем её реализация. Первый скрин с главным героем целиком и полностью описывает моё состояние во время просмотра, причём, он сам на протяжении всего фильма свою гримасу не меняет. В общем, это история про одну чешскую семью, у которой прошёл романтичный период, превратившийся в рутину и бытовуху, хотя, как мне показалось, работа у Петра достаточно интересная, чтобы вот так взять и покрыться серостью от всего происходящего. Секс с женой Ханой только в исключительных случаях заставляет их отдалиться друг от друга. Но в дело вступает идея как-то разбавить свои отношения экспериментами в виде свободных сексуальных связей. На это их подталкивает другая супружеская пара, их друзья, которые практикуют уже это много лет, мотивируя, что брак от этого становится только крепче. Устанавливаются определенные правила, где половая связь разрешается только единожды с одним человеком, чтобы не было привыкания. Но случается конечно же пренеприятная ситуация - Хане стало это нравиться, особенно секс с одним из незнакомцев, благодаря которому она получается бурю новых эмоций и ощущений. В результате она начинает хотеть еще больше, начиная жить с так называемой 'шведской семьёй', а Петр закапывается в бесконечной депрессии, так как не видит в свободных отношениях ничего спасительного для его брака. Всё показано очень серо и неэмоционально, что даже не хочется сопереживать главным героем, чей брак разрушается у тебя на глазах. Но всё-таки некоторые выводы для себя сделать можно. Например, это то, что свободные отношения в большинстве случаев не доводят не до чего хорошего, рано или поздно один из партнеров начинает проявлять чувства, привязанность к другим, или банально ревность берёт верх. Что примечательно, у Петра и Ханы нет детей, что на мой взгляд также не развивает их семейную жизнь дальше. Я бы попытался посмотреть именно в этом направлении и сыграть на контрасте с такими семьями, жизнь с детьми у которых кипит и бурлит, возможно не всегда яркими и позитивными красками, но уж точно не даёт соскучиться обоим.