Уже скоро восемь лет пройдёт с момента гибели хорошей франшизы, притом, что МакКлейна век недолог, поняли ещё во время работы над четвёртой лентой. Сегодня мы собрались с вами, чтобы спеть эпитафию по крутому боевику, не оправдавшего ничьих ожиданий, рейтинг на популярных среди зрителей сайтах тому подтверждение. Но сколько бы я ни пересматривал, я никак не мог понять, почему мне к этой ленте совершенно не хочется придираться. Я смотрю спокойно, не испытывая ни катарсиса, ни боли от того, что героя моего детства втоптали в грязь. Если получится, попробую выступить в роли защитника и найти положительные стороны и довести хоть кого-нибудь из читателей, что дно ещё не пробито, франшиза не успела деградировать окончательно. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Смотря фильм, чувствовал себя патологоанатомом, который оставил в морге труп, он у него там полностью разложился, но он достал его из холодильника, положил на стол и предался воспоминаниям о том, как он его вскрывал в первый раз. Но довольно совершенно ненужных метафор. Понятно, что уже с четвёртого фильма серию стало клонить куда-то в никуда. И если четвёртое пришествие было неплохим боевиком про хакерские атаки на Белый Дом, в основе которого лежал старый, как сама франшиза, приём с высококлассным грабежом. И последняя на тот момент не использованная сюжетная схема с дочкой в беде, в которой просыпаются дремавшие до той поры отцовские гены, все женщины в его семействе отрицали его авторитет, но, в конце концов, признавали, что он всё ещё силён. И первые четыре фильма драматический накал взаимоотношений МакКлейна и его женщин (жена и дочь) усиливался. Здесь же вспомнили о существовании сына и закрутили такой винегрет, который без пресловутых ста грамм не разберёшь. Первое, что хотелось бы сказать о сюжете, так это то, что он как бы есть, но он на сто один процент состоит из развесистой клюквы и за ним наблюдать также интересно, как за покойником, пытающимся выбраться из им же натянутой верёвки. Если абстрагироваться от всего, то получается средней руки повествование, в котором грошовая драматургия и желания пересматривать фильм в дальнейшем не возникает, прости МакТирнан, мы всё простреляли. В очередной раз Чернобыль, в очередной раз один бизнесмен хочет убрать другого из-за денег и отец помирился с сыном. Стоит признать, что драматургия дочери и отца при прочих равных в четвёртом фильме срабатывала лучше. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит сказать, что четыре предыдущих фильма в этом плане всегда держали планку, заданную оригинальной картиной, на высоком уровне. Фильм смотрится динамично, перестрелки поставлены неплохо, экшн начинается с пятнадцатой минуты фильма и не останавливается. Оператор старается успеть за действием. Но при этом не получается уловить в кадре сколь либо значимых для восприятия деталей. Помимо дырок в «плохих гусских», и детализации огня в эпизодах с взрывами. Хореография боя на крепком среднем уровне, поскольку ничего запредельного вы тут не увидите, то и ожидать подобного не стоит, хорошо разбавляют общий тон повествования эти попытки пошутить, в стиле раннего Джона МакКлейна, который любил в сатирическом ключе смеяться над окружением и той ситуацией, в которой он оказался. Здесь вы подобного и в помине не найдёте, только словесные перебранки между отцом и сыном, которые совершенно не способны тронуть, хорошо хоть матом не ругаются. Немного о музыке и звуках. Саундтрек в фильме неплохой, правда действительно цепляющих тем немного, но вступительные и финальные титры звучат достаточно бодро, плюс хочу отметить работу звукорежиссёров и звукооператоров по распределению звука на таймлайне фильма, хорошо сведена стрельба, взрывы звучат громко, но порой при этом перекрывают речь актёров, что моментами немного мешает. Актёрские работы. Местами эти ребята работают неплохо, но попадаются моменты с проседанием. Брюс Уиллис хорош, хоть и староват и всё труднее лихачить, как в былые времена. Но он всё ещё это может. В фильме чувствуется что он подустал от своего образа, усталость стала заявлять о себе ещё в прошлом фильме, но здесь как-то всё совсем мрачно. Мне в целом зашло, как он показал Джона МакКлейна, собственно, на нём весь фильм и держится. Потому что насколько хорош Брюс Уиллис, настолько же плох в роли сына Джека Джай Кортни, претензии даже не столько к актёру, сколько к сценаристам, которые прописали этого героя поверхностно, не дав ему в должной мере раскрыться. Сергей Колесников стал сюрпризом в этом касте, поскольку никогда не представлял главного фазендоведа в том образе, в каком он выступил. Стоит отдать должное — сыграл неплохо, не так раздражающе, как та же Юлия Снигирь, не показавшая более никаких своих достоинств, кроме красоты и умения стрелять. Если оценивать игру актёров в общем, не пускаясь в частности, то тройка из пяти вполне вменяемая оценка их работе. Наши актёры, как могли, пытались выправить ситуацию, отмечу Концевича в устах Брюса Уиллиса, и за Колесникова звучит Владимир Маслаков, оба отличные питерские актёры дубляжа и каждая их работа в удовольствие. В качестве вердикта. Фильм на один раз, качественно это огромный шаг назад, как бы вы не любили франшизу в целом, невозможно не признать, что это худший фильм в истории франшизы, и закономерно, что он оказался для неё заключительным. Но все долгожители смогли уйти с огоньком, показать, что порох в пороховницах ещё есть, просто пора менять сорт пороха. Из достоинств только саундтрек и зрелищность, советую ознакомиться один раз для галочки и забыть о нём, ибо все эти актёры проявляли себя в фильмах и получше. Всем здоровья, добра и побольше хорошего кино! 5 из 10
Абсолютно НЕ понравился этот фильм. Я отношусь к тем зрителям, которые любят франшизу под названием 'Крепкий орешек' и персонажа Джона МакКлейна помним и любим. Первые два фильма ассоциируются с детством, и когда-то они смотрелись на видеокассетах. Те, две части огромная ностальгия и нечто приятное. Третья часть в середине 90-ых оказалось тоже удачной, и Брюс Уиллис нашел в ней напарника завсегдатого актера Самуэля Л Джексона. Не думали, не гадали, и в 2007 году выходит четвертый фильм. Неожиданно и он оказывается ого-го каким крутым и захватывающим. Четвертая картина была очень удачной и интересной. Убежден, что именно на ней и надо было ставить точку, это была бы идеальная франшиза, к которой невозможно придраться. Все четыре боевика про полицейского Джона МакКлейна были отличными, и в них есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Спустя шесть лет после выхода четвертого фильма выходит пятый фильм под названием 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть'. Признаться честно, предвзято отнесся к этой картине и было чувство, что ее могут испортить. Так не хотелось, чтобы история МакКлейна пошатнулась и было бы провальное кино. Так и случилось. Пятый фильм совершенно не получился. Он до абсурда совсем не интересный, местами даже неправдоподобный, и первый за всю история франшизы, который утратил обаяние главного героя, весь шарм, улыбку, атмосферу и динамику. Именно только к этой части и относишься отрицательно. Фильм не получился и даже рядом не стоит ни с одной из предыдущих картин. На самом деле не люблю режиссера Джона Мура. Именно он испортил громкие ремейки 'Омен' и 'Макс Пейн'. К его работам относишься или нейтрально, или отрицательно, ни одной из его кинокартин лично я не сказал 'да'. С треском провалил ремейк 'Омен', что было большим позором. Из культового фильма ужасов можно было снять шикарный ужастик для новых поколений, но кино не получилось и его даже смотреть не хотелось. Именно это и случилось с пятым фильмом Крепкий орешек. Джон Мур погубил историю орешка и снял холодный, скучный, фальшивый боевик без души, обаяния и атмосферы МакКлейна, к которой мы привыкли в предыдущих частях. В этой истории рассказывается, как МакКлейн отправился из Штатов в Россию спасти сына. Отец помогает парню сбежать из тюрьмы, но скоро узнает, что он агент ЦРУ, и его миссией является вывоз одного русского диссидента-олигарха в Штаты. Им предстоит невыполнимая миссия в чужой стране, но Джон не может не помочь непредсказуемому и бешеному сыну... Не смотря на возраст, Уиллис все также хорош и убедителен в своей самой знаменитой роли, но вот из-за плохой режиссуры, отвратительного сценария и серой атмосферы, зритель не обращает на это внимание, и сам Уиллис теряется в этом холодном и совсем ненужном фильме. Сына здесь играет австралийский актер боевиков Джай Кортни. Выбор актера был удачным, у него располагающее к себе лицо, но повторюсь, что из-за минусов работы фильма, актеры уходят на второй план и не вытягивают эту бездарную кино-машину, которая только тащит их вниз. Себастьян Кох на самом деле талантливый актер, но у него прям мания выбирать неудачные и самые сомнительные проекты. С участием этого актера ряд плохих и провальных фильмов. Для тех, кто по-настоящему любит приключенческие, классические боевики с героем Джоном МакКлейном, данный пятый фильм будет огорчением и чем-то неприятным. Кино не удалось, оно разочаровывает и пичкает нас чем-то фальшивым и нелепым. Это был просто провал, лучше бы ничего не трогали. 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть' - провалившийся и неудачный боевик в жанре триллера 2013 года. Кино спорное и неудовлетворительное. Говорю ему 'нет' и обходите стороной.
Знаете, даже откровенно слабая 4 часть кажется шедевром из топ 10 IMDB, на фоне этого, кхм, 'видео'. Теперь я понимаю, что 'Крепкий орешек 4' это очень даже неплохой фильм, в котором просто не такая интересная история как в первых трёх частях, но при этом в нём эта история есть и она НЕ РАЗИТ ТУПОСТЬЮ И НЕ ПЛЮЕТ В ЛИЦО ЗРИТЕЛЯМ, в отличие от водевиля под названием 'Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть'! Пятая часть одним выстрелом убила некогда великую франшизу боевиков, но помимо убийства ещё и цинично поиздевалась над ещё не остывшим трупом. Это ТРЭШ. Вызывает истерический смех, который сменяется скорбью от того, что 'такое' преподносится как 'кино'. А теперь, почему это МУСОР: 1) пьяный оператор, который, видимо, не расставался с бутылкой неделю, потому что камера трясется почти весь фильм. СНЯТО ОТВРАТИТЕЛЬНО; 2) идиотский монтаж, где в 3 секундной сцене может быть от 5 до 10 смен кадров, от чего хочется блевать и невозможно сфокусироваться; 3) нулевой сценарий, воплощающий апогей максимально возможного симбиоза тупости и клише. Это также плохо сворованные и мерзко спародированные обрывки из всей индустрии боевиков и не только ('Бешеные псы', как пример) за всё время, даже трэш 80-х смотрится серьёзнее - сюжета попросту нет, у фильма нет структуры; 4) никто в этом фильме не играет, всё разит фальшью, наивностью и дилетантизмом. Отдельного внимания заслуживает деревянный Джай Кортни-Невский, а на Брюса просто очень жалко смотреть, старина совсем не пытается даже отдалённо напоминать МакКлейна. Остальные же 'актёры' даже не стоят внимания. 5) у них хватило наглости осквернить память Алана Рикмана, скосплеив одну известную сцену с ним (не буду спойлерить, но вы всё и так поймете, когда досмотрите); 6) отдельная похвала Джону Муру, под чьим настырным руководством всё 'это' воплотилось в 'фильм'. Из плюсов (ВНЕЗАПНО) отмечу, что я так не смеялся даже при просмотре некоторых неплохих комедий, та ещё умора этот 'боевик'! Вы будете испытывать кринж на каждой второй минуте этого куска шедевра. Но всё же, если судить объективно, то есть трэш и похуже. В любом случает я рекомендую смотреть такое кино, потому что не все люди понимают, что есть фильмы на 1-4 балла из 10. Казалось бы, какая разница? Но нет, разница есть: мусор тоже бывает разного качества, а этот фильм тянет даже не на 4 и не на 3 с натяжкой, но натяжка в таких категориях все равно не работает, поэтому ДВОЙКА! Как комедии я бы даже поставил больше! Посмеяться здесь есть над чем, не сомневайтесь! В общем, смотрите кино и ставьте справедливые баллы, чтобы отличать сгнившие бананы от переспелых. Даже не буду заглублять ваше внимание на 'зрителях', оценивших фильм выше, чем на 6 баллов, даже 10 есть! Просто смешно. P.S. Даже отстойный 'Far Cry' Уве Болла в целом кажется мне более структурированным и смотрибельным, чем ЭТО. 2 из 10
Франшиза 'Крепкий орешек' - отличная. Брюс Уиллис классно отыгрывал роль полицейского Джона Маклейна. 1 часть была отличной. 2 часть стала даже лучше оригинала. 3 часть по мне средняя. А вот 4 часть по мне стала шедевр. Лен Уайзман смог сделать классный, шумный боевик. 5 часть я очень долго ждал. И вот дождался её и что я там увидел? 5 часть по мне самая худшая часть в этой франшизе. Зачем студия посадила на пост режиссёра Джона Мура, а на пост сценариста - Скипа Вудса? Ведь эти парни известны плохими фильмами. Режиссура ужасна, сценарий плох, монтаж отвратительный. Да и плюс 'русская клюква' ужасна. Актёры Брюс очень устал и повторял одну и ту же шутку. Да и плюс у него были чит-коды. Сцена, где Джон берёт автомат и расстреливает спецназ показывает о том, что персонаж полностью слит. Еще он чуть не убивает мирных жителей. Джай Кортни, который в этом фильме сыграл за Маклейна-младшего, однозначно бревно. Еще Джон и его сын являются бессмертными. Каждый человек бы не выжил после падения с верхнего этаже в здании. Русские актёры (Снигирь и Колесников) не о чём. Места действии Москва и Припять были показаны очень плохо. В погоне по садовому кольцу мельком видно, что действия происходят не в Москве, а в Будапеште (где снимали фильм). Почему им было лень снять в реальной Москве? Чернобыль не является районом Москвы. Это район Киева. До него невозможно доехать за несколько часов. Еще и историю про аварию в Чернобыле испоганили. Походу Скип Вудс не знал географию и историю. Еще в Чернобыле нету радиации в этом фильме. Маклейны побегали минут 20 и все нормально. Экшн Экшн - это единственный плюс этого фильма. Только был снят очень коряво. Операторская работа Джонатана Села ужасна. Везде дёргается и трясётся. Но экшн был снят неплохо. Всё взрывается и бабахает. Злодей Во франшизе были отличные злодеи. Рикман, Айронс и Олифант - шикарны. В 5 части невозможно понять, кто главный злодей. И после этого я чуть не сошёл с ума. Ведь это не фильм Шьямалана. Да и как обычно у американцев русские является плохими. По итогу я могу сказать, что это самая худшая и тупая часть во франшизе. 6 часть анонсировали давно, и пусть её снимут. Ведь надо заканчивать франшизу на хорошей ноте. 2 из 10
Франшиза DIE HARD с момента начала своего существования всегда имела свои традиции и фишки, которые выгодно ее выделяли на фоне других фильмов жанра боевик. А именно: 1) Живой и харизматичный главный герой 2) Насыщенный экшн где каждая схватка с противником запоминалась, все снималось с учетом того кто вступает в схватку с Макклейном. 3) Интересное место действия 4) Запоминающийся и по традиции имеющий четкие намерения антоганист 5) Не всегда конечно, но у Макклейна были интересные напарники, зачастую неплохо прописанные. 6) Все злодеи подготовленные спецы. Что из выше перечисленного есть в пятой части ? Я отвечу, более чем ничего. У фильма отсутствует свое лицо. С самого начала начинается какой то бред. Джону сообщают, что его сын Джек имеет проблемы в России в связи с заказными убийством. Наш герой летит в Россию дабы выяснить в чем дело и помочь сыну, но оказывается, что сын не тот за кого себя выдает. Он работник ЦРУ и должен вызволить важного российского миллиардера, которого хотели засудить. Тут фильм врубает что то вроде интриги, но не успевает сын главного героя поведать о том как он дошел до жизни такой как тут повествование в буквальном смысле уносит куда то в сторону помойки вместе с остатками здравого смысла. Потому что абсолютно все дальнейшие действия, диалоги, погони и беготню можно описать двумя словами - раздражающая скукотень. Это самое плохое когда из за отсутствия интереса ты перестаешь следить за повествованием и все превращается в кашу, но тут просто какой то кошмар. Диалоги героев не структурированы, все постоянно несут какую то чушь, никаких интересных диалогов, никаких нормальных шуток, а заместо них клоунада в прямом смысле слова. В первом фильме Грубер и его свита под видом политических террористов хотели совершить ограбление из бюджета крупной японской корпорации, в пятом фильме один из главных злодеев пляшет поедая морковку Во втором фильме военные преступники вызволяли своего генерала и умудрились уничтожить боинг в попытках предать серьезности своим намерениям, в пятом фильме главные злодеи пользуются ячейками, которые находятся в Припяти. В третьем фильме дабы ограбить федеральное хранилище брат Грубера устраивает теракты в Нью Йорке, дабы отвлечь внимание властей, в пятом фильме ведущий фазенды неудачно плетет интриги. В 4 фильме хакеры чуть не ввергли в хаос США дабы нажиться под покровом этого хаоса и главный злодей смог отомстить властям США, в пятом фильме злодеи дважды не смогли нормально соврать... Вот конкретно здесь я показал, что если поставить любую часть Die Hard рядом с пятой то вы поймете, что пятая ничего общего с франшизой не имеет вообще, во всех смыслах. Но казалась бы, есть такой жанр, называется треш. Может плохой сюжет, но веселый боевик? Нет, нет и еще раз нет. Кроме тупого отстрела безликих солдат в балаклавах и одной из худших в истории операторских работ вы не увидите в этом фильме больше ничего. Взять к примеру сцену погони по садовому кольцу. Поскольку роль Москвы играет Будапешт и судя по всему разные европейские города вы поймете, что нормально понаблюдать за погоней у вас не выйдет, понять где герои и куда они едут это то о чем вы будете думать. Плюс тупейший сценарий, например Герои на майбахе из Москвы приехали в Припять к вечеру, воистину легендарная сцена... И самый чудовищный прокол этого бездарного фильма в том, что он слил Джона Макклейна. его в фильме нет. Это Брюс Уиллис, который расхаживает и ведет себя так словно его персонаж прочел сценарий и не напрягается, более того он занимается какой то несусветной ересью, он продавливает на джипе машины с водителями внутри, угоняет машины и перестал быть интересным. Это не Джон Макклейн, это Уллис, который ходит и в уме подсчитывает свой гонорар. Ну и попытка предать атмосферности и осовременить фильм. Камера постоянно зумится, все снято в бледно голубых тонах, но зачем? Как то это не смешало виды Москвы с Будапештом. Как итог это на редкость отвратительный фильм, один из худших в истории Голливуда и просто кинематографа боевик, скучный, тупой, короткий, но дико затянутый и по каким то неизвестным причинам разделяющий одно название с этой франшизой. Джон Мур ты бездарность.
Долгое время меня мучил вопрос: возможно ли загубить франшизу, которая оставила о себе вполне хорошее впечатление, одним неудачным фильмом? Режиссёр Джон Мур дал на мой вопрос положительный ответ, сняв пятую часть 'Крепкого орешка'. Лишь увидев постер фильма, на котором главные герои стоят на фоне Храма Василия Блаженного, мне расхотелось его смотреть. Просто не остыли еще в моей голове воспоминания о 'клюквенных' американских фильмах типа 'Рембо 3', в которых злые Русские безуспешно пытались убить храбрых главных героев. Но так или иначе, я решился на просмотр. Увиденное полностью оправдало мои опасения. Сюжет фильма весьма глуп и прямолинеен. А порой, происходящее на экране и вовсе доходит до абсурда. Видно, что сценаристы особо не напрягались. А собственно зачем? Название у фильма нашумевшее, люди и так побегут на премьеру. В общем, МакКлейн приезжает в Москву, которая, как я потом выяснил, оказалась Будапештом, чтобы спасти сына. Создатели фильма почему - то решили, что столица нашей Страны, похожа на столицу Венгрии. Ну ладно, это еще не самое плохое. Вызволив своего сына и перестреляв всех злодеев, Джон с отпрыском попадают под огонь Ми 24. Только вдумайтесь! Боевой вертолет стреляет в центе Москвы по двум американцам! Ужас! Но и это не все. Далее герои направятся в Чернобыль, чтобы поймать там злодеев. И да! Я ждал его весь фильм, и он пришел! Персонаж - клише. А точнее: здоровый и тупой мужик с татуировкой 'СССР' на спине и пулеметом наперевес. Обрадовал тот факт, что хотя бы водки и медведей не было. Про актерскую игру и говорить не хочу. Весь актёрский состав напомнил мне пластиковых манекенов, не способных изобразить хоть какое - то подобие эмоции на лице. Но главное разочарование - это сам МакКлейн. Его просто не было. Не было того человека, которому сочувствуешь, за которого переживаешь. Зато был какой - то лысый терминатор, надоевший мне уже после первой перестрелки. Подведу итог: команда создателей очень постаралась загубить понравившуюся многим франшизу, и у них это получилось. И даже если выйдет следующая часть 'Крепкого орешка', мне вряд ли захочется её смотреть. 1 из 10
Следом так и хочется добавить соответствующий (как бы я ни относился к тому фильму – название его, мягко говоря, на слуху – отсюда и вполне логичная ассоциация) эпитет в адрес создателей сего творения… После останется лишь процитировать бессмертного мистера Фёста: «Но ты, Билли!.. Ну неужели тебе это могло понравиться?!» Кому адресовался бы вопрос, полагаю, уточнять не надо. Собственно, как ни грустно это признавать, перед нами тот самый случай, когда нет ни желания, ни, что еще более важно, возможности сказать хотя бы пару слов в защиту картины. Чисто теоретически фильм мог бы дотянуться до «спасительной» (от вечного позора) планки в 2 балла из 10, но славное прошлое оказалось для него неподъемным грузом. Никто в безумной попытке самоутверждения не вправе безнаказанно уничтожать по праву принадлежащее всем и каждому. В 2013 году выпустить на экраны фильм уровня «Красной жары» (четверть века, на минуточку, успело миновать!) – это надо умудриться… Имея в активе Фукусиму и Мексиканский залив, в очередной раз пнуть злополучный Чернобыль – что тут скажешь… Сделать не напарником даже – сыном – человека-легенды тупого бритого качка – лучше и придумать было нельзя… Свести картину, которая по определению должна была в худшем случае строиться на диалогах (Джону МакКлейну образца 1988 и 1990 годов во многом достаточно было своей собственной персоны в качестве собеседника), к череде нелепых (ибо более неподходящее для этого место, нежели Москва, и назвать-то сложно навскидку) бессмысленных взрывов, аварий, погонь и пр. – «я вижу, Вы в благородной живописи совсем ничего не понимаете!..» В общем, всем, кому не понравился (и справедливо) «Терминатор-3» посвящается. Понятно, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему, но степени несчастья, по-моему, в данном случае просто несоизмеримы. Впрочем, один (весьма условный, но тем не менее) маленький плюс во всей этой истории есть. Мне совершенно точно никогда не придет в голову купить и/или включить, и/или посмотреть это кино. Следовательно, то, что я пережил, больше не повторится. Мне не придется надеяться, верить и ждать, чтобы потом вновь и вновь проклинать всё на свете. Отрезано. Пятая часть «Крепкого орешка» сгинула навеки, будто и не было ее никогда. 1 из 10
Франшизу «Крепкий орешек» любят и помнят многие зрители. Долгое время киносериал о неуловимом полицейском Джоне МакКлейне воспринимался, как трилогия, пока в 2007 г. не вышел четвертый фильм. Следует отметить, что не всем поклонникам франшизы он понравился – некоторые фирменные атрибуты «ореховой» саги были просто не отражены. Однако отличные спецэффекты и динамичные сцены позволили фильму окупиться. Коммерческий успех подтолкнул к созданию очередного сиквела. И вот, спустя 25 лет после выхода первого «орешка», зрители вновь встретились с изрядно постаревшим Джоном МакКлейном (которого продолжил играть Брюс Уиллис) в фильме «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть». Посмотрев пятую часть, я понял, что четвертая была еще нормальной. Хотя если брать в целом, то последние части это просто зрелищные боевики с Брюсом, которые не более чем коммерческий проект (чего нельзя сказать про первые три). Когда-то Джон спас заложников в Накатоми-плаза, аэропорт, Нью-Йорк, и даже США от терактов. Казалось бы, о чем еще можно было снять фильм, если масштабы трагедий, которые предотвращал МакКлейн, с каждым фильмом все росли и росли? Естественно, пора было оставить Америку и перенести место действия в другую страну. Такой страной стала Россия. И это стало самой главной ошибкой создателей пятой части. Ведь снимать в Америке кино про русских практически не получается. Даже спустя столько лет, когда распался Советский Союз, и наша страна перестала быть врагом для США, фильмы продолжали снимать с привычными штампами. «Крепкий орешек-5» напоминает типичный боевик времен Перестройки, где русские – коварные мафиози, с которыми может справиться только американский коп. Должен сказать спасибо режиссеру Джону Муру за то, что в фильме нет ни медведей, ни шапок-ушанок, ни балалайек. Вместо этого, мы видим, например, татуировки с надписью «СССР» на теле одного из бандитов, автомобильные номера с русскими буквами. Американцы как будто и не знают, что в России специально используют те буквы, что присутствуют в латинице. То, что в Москве проводятся выборы Министра Обороны, а так же существуют беспорядки из-за посаженного олигарха, вообще попросту вызывает у российского зрителя смех. Но самый главный «косяк» создателей – поездка героев в Чернобыль (который по фильму находится где-то примерно в Подмосковье). Неужели в США не знают, что от Москвы до Припяти несколько тысяч км, и что Чернобыльская АС находилась в современной Украине? Конечно знают (сами же американцы снимали в 1986 г. док. фильм об аварии). Но больная фантазия режиссера решила использовать Припять, как это делается в компьютерных играх – отличное место для финальной разборки МакКлейна со всеми врагами. Как и следовало ожидать, самой слабой составляющей этого фильма является сценарий. Для меня до сих пор загадка, как Джон МаКлейн собирался спасать своего сына в чужой стране? Джон МаКлейн конечно герой, но все же не до такой степени. Мало того, что, начиная с четвертой части, он превратился из обычного уязвимого человека в терминатора, так еще и игра Брюса оставляет желать лучшего. Где его фирменные шутки? Где его природная везучесть и уязвимость (которая была отличительной чертой от Рэмбо, Терминатора и проч. героев боевиков). От того, прежнего МакКлейна мало что осталось. Весь фильм он кричит, что он в отпуске (это типо юмор такой), его сын называет отца неудачником. К тому же возраст дает о себе знать (58 лет, как ни крути). Но если в предыдущей части возраст не был помехой для героя, то здесь на него просто жалко смотреть. Словно Томми Ли Джонс в «Люди в черном-3». Проблема отцов и детей (которая была затронута еще в 4-й части) в этом фильме выглядит просто нелепо. Сперва, сын первые пол фильма без перерыва оскорбляет своего отца, называет неудачником и прочими плохими словами, на что в ответ Джон МаКлейн делает грустное лицо и все это проглатывает, но уже потом начинаются разговоры о любви между отцом и сыном. При этом не объясняется, почему сынишка так резко поменял свое мнение. Да, в предыдущих частях (не считая 3-й), Джон не только боролся со злодеями, но и пытался наладить отношения со своими родными. Если в 1 и 2 части с женой, и даже в 4 - с дочкой, это было к месту, то в 5 части с сыном это УЖАСНО раздражает, выглядит слишком наигранным. Если планировалось показать, что «яблоко от яблони недалеко падает», то боюсь, что у создателей не получилось этого сделать. Я видел Джея Кортни до этого фильма в сериале «Спартак» и не могу назвать его бездарным актером. Он достаточно прилично играет. Но в этом фильме он плохо смотрелся в паре с Брюсом и не напоминал его сына. Но нельзя обойтись только порицанием. Похвалить этот фильм можно за великолепные сцены погони. Пусть герои разъезжали по Будапешту вместо Москвы – снято все было очень красиво. Действительно, в плане зрелищности «Крепкий орешек-5» смотрится очень хорошо. Очень много в картине динамики и экшна, без чего не может обойтись нормальный боевик. Но постоянное мельтешение кадров, довольно быстро утомляют глаз зрителя и сосредоточиться на чем-либо конкретном не получается. Уж если в России снимали пятый «орешек», то без российских актеров не обошлось. В данном случае речь идет о Юлии Снигирь и Сергее Колесникове. К сожалению, ничего хорошего про них сказать не могу. Может быть из-за малого появления на экране их образ не был широко раскрыт. Безусловно, Юлия Снигирь красивая девушка, но играет плохо. Возможно, в других проектах она еще покажет себя с лучшей стороны. Вообще-то большинство актеров в этом фильме играют посредственно (даже Брюс не спасает). Поэтому главный антагонист получился самым слабым во всей пенталогии. Олигарх Юрий Комаров вообще никак не запомнился, кроме своей бороды. В общем и целом, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» является примером крайне неудачно снятого сиквела. Режиссер Джон Мур, который до этого снял провальный фильм «Макс Пейн» по превосходной одноименной игре, умудрился загубить всю франшизу. От прежнего МакКлейна не осталось практически ничего (странно, но фраза «Yipee-ki-yai, motherf*ther!» все же присутствует). Причем, это тот самый случай, когда зрителю хочется умереть…от стыда. Очень обидно будет, если шестая часть (сценарий к которой сейчас пишется) будет еще хуже, чем пятая. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться, что франшиза завершится достойным фильмом, а не таким вот боевиком. 5 из 10
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как молчит де Ниро, как улыбается Мэрилин Монро и как Брюс Уиллис, фирменно ухмыляясь, скачет босиком по засыпанному стеклом полу. Помните, как наш лысеющий неотразимчик падал с небоскрёба в ночное небо; как спасал самолёт и гонял на такси по Нью-Йорку; как раз и навсегда обаял нас самобытным образом круто сваренного острослова… Вспомнили? Забудьте. Пятая часть оказалась не просто хорошим днём, чтобы умереть всей франшизе, но и отличным поводом, чтобы убить режиссёра за мошенничество в особо крупных размерах и оскорбление чувств верующих в добро, справедливость и Джона МакКлейна. Как Джон Мур оказался в кресле постановщика – загадка едва ли не политическая. Имея в активе несколько сомнительной ценности поделок, ещё не достигших уровня позднего Уве Болла (но стремительно двигающихся в том же направлении), постановщик вряд ли может похвастаться популярностью или, упаси Боже, любовью зрителей. Публика не простила ему неудачного «Омена» и провального «Макса Пэйна», да и некогда бродивший «В тылу врага» Владимир Машков ненадолго её впечатлил. Тем не менее, у Мура даже сформировался некий набор идейных побрякушек, вероятно, заменяющих отсутствующий авторский стиль: герои-одиночки со склонностью к массовым убийствам, ненадёжные летательные аппараты, борьба с мировым злом в декорациях безысходной реальности, а также «русский след», выраженный в склонности приглашать на второстепенные роли актёров соответствующего происхождения. Казалось бы, теперь у режиссёра появилась возможность изучить материал поближе, ведь местом действия, наконец, избрана Россия, но кому важна аутентичность в государстве, где Саакашвили почитают словно уроженца славного штата Джорджия. Всучив МакКлейну «Путеводитель для идиотов» и отправив его в отпуск, Джон Мур задал тот же градус всему действию. Возможно, в отпуск очень хотели и сценаристы, поэтому, не мудрствуя лукаво, достали из пыльного шкафа старые страшилки и слегка приукрасили их современными представлениями о россиянах, видимо, почерпнутыми из выпусков новостей. В этой трактовке одна шестая часть суши ожидаемо сузилась до пары городов – Москвы и, как ни странно, Припяти. Столица населена беснующимися демонстрантами и преступными элементами, которым приятнее убивать, чем работать в продуктовых магазинах (о существовании у нас иных предприятий торговли наивные создатели, кажется, не подозревают), а власть принадлежит влиятельным олигархам с рыльцем в радиоактивном пушку. И вся эта местность, где много-много диких русских, оккупирована транспортом настолько, что пробиваться сквозь пробки можно только с боем и, желательно, на броневиках. Неважно, что ранее это уже проделал Бонд, Джеймс Бонд, а за ним отчасти повторил Хант, Итан Хант, – проверенный стереотип, как престарелая шутка, ценен узнаваемостью. Для полной победы маразма над здравым смыслом стоило подпустить в массовку медведей, а реквизит дополнить самоваром с водочкой, но с ролью говорящих киносимволов вполне справляются полустёртые советские гербы и склад готового к употреблению урана. Это уже в Припяти, холодной, пустой, но не забытой. И когда на тёмный город сходит в глухую ночь глубокий сон, лысый, обнажённый до пояса качок со зверским выражением лица (классический штамп о русских бандитах) падшим ангелом раскидывает крылья… а, нет, всё-таки руки, демонстрируя татуировку «СССР» на мускулистой спине. Наверно, эти четыре буквы для американских детей холодной войны были страшнее известного англоязычного ругательства. Надо признать, сей вклад в теорию заговоров, активно подпитываемую голливудским кинопроизводством, заставляет предположить, что кому-то до сих пор выгоден имидж России как страны непонятной, непредсказуемой и всё ещё опасной. К примеру, как объяснение стратегических баз НАТО, постепенно окружающих территорию нашей страны, будто охотничьи собаки предполагаемую добычу. В версию политзаказа укладываются и попытки американских спецслужб вмешаться во внутреннюю политику России поиском компромата. Однако все эти поля обильно колосящейся клюквы имеют очень уж несвежий запашок. Может быть, оттого и актёры никак не могли найти золотую середину между игрой в салочки и игрой на нервах. Многочисленные антагонисты то неуверенно толпятся, то натужно зубоскалят; рефлексирующий диссидент так и не освоился с переменой амплуа ближе к финалу; пропиаренная русская дева-птица своими страдальческими гримасами провалившей пробы секс-бомбы способна запомниться разве что изгибами тела. Сборной России успешно противостоит нововыструганный сынок МакКлейна, первое появление которого – крупным планом задницы – определило тон всей его роли. Неудивительно, что на этом празднике актёрского мастерства сам Уиллис чувствует себя незваным гостем. Что там ни случилось с его орешками за прошедшие годы, крепкими их уже не назовёшь. Да и в заданной системе координат он определённо лишний: выкинь МакКлейна из сценария – и потери бойца никто не заметит. Разве что тупых диалогов поубавится. Быть бездарностью – тоже талант. Джон Мур умудрился похоронить отличный проект, превратив его в многомиллионный, но откровенно дешёвый трэш. Yippee ki-yay, ублюдок.
Мечтаю, чтобы к сценаристу и режиссеру пришел настоящий Джон МакКлейн и сказал им это. Отвратительно! Даже не тем, что Россию и Москву себе такой представляют - это уже добрая традиция американских фильмов, еще со времен 'Красной жары'. Этот недофильм растоптал идею франшизы. В которой МакКлейн всегда был кем? Хорошим копом. Который 'служит и защищает'. Который, да, переживает о своих родных, но сделает все возможное, чтобы спасти и посторонних ему невинных людей. Который побеждает не потому, что он супермен, а потому что он 'везучий сукин сын' и хороший человек. Что же нам тут показал Брюс Уиллис (как он мог?! Ему уже на старости лет все равно, что играть?) Он не ради спасения кучи заложников или детей, которых угрожает взорвать террорист... а ради только того, чтобы поговорить с сыном немедленно - едет прямо по головам простых людей. Ах да, русских. Или русские не люди в его понимании? Сначала он угнал машину, дав в морду водителю. Еще ладно, никто хотя бы не умер. Начинается все после разворота на мосту (две машины столкнулись, а то и больше, но нам не показали). Потом проезд по крышам не менее десяти легковушек (крыши всмятку, чьи-то головы, вероятно, тоже). Потом переворачивается еще одна, расшибаясь просто в хлам (возможно, в ней кто-то погиб). В этой куче столкнувшихся, разбитых, перевернутых машин - не террористы, обычные люди, чьи-то родители, чьи-то дети. И что говорит этот лысый ублюдок с каменной рожей, когда все это проделывает? 'Извините'. Извините?! И, да, да, как неоднократно отмечалось, это все бездарно сыграно, бездарно снято, бездарно поставлено. Особенно удручает местное воплощение 'проблемы отцов и детей'. Сюжет, начинающийся с 'Где ты девал папку?' (с) Изя Кацман и полный несуразиц в матчасти, тоже не радует. Но будь это не пятым 'Орешком' - это был бы проходной скучноватый боевичок с главным героем-отморозком, его сыном-отморозышем и с кучей ляпов на тему российской действительности. Пожалуйста! Мало ли их? Другое дело, его тогда никто смотреть бы не стал. Но хотя бы это не было бы плевком в душу любителям франшизы. Я просто отказываюсь признавать этот... плод бездарной фантазии пятым 'Крепким орешком'. Отказываюсь признавать этого героя Уиллиса Джоном МакКлейном. Я хочу это развидеть и как можно скорее.
Есть такая фраза «Большие детки – большие бедки» и Джон Макклейн прочувствовал весь ее смысл. 'Крепкий орешек' узнает, что его сыну грозит пожизненное заключение и сидит он ни где-нибудь, а в самой России. Родительский и геройский долг обязывает его поехать туда и, пусть не вытащить своё чадо из-под стражи, а хотя бы выяснить, какое тот имеет отношение к такому громкому политическому делу. Джон выходит из аэропорта, садится в такси и тут то начинаются погони, перестрелки, драки. Машины взрываются, летают по воздуху, переворачиваются, пули свистят по всей Москве и это только начало. Начало в буквальном смысле, так как экшн-сцены начали радовать глаз (или наоборот, сама не поняла) уже с 15 - ой минуты фильма и продолжались до победного конца. Мне кажется, что в Москве не осталось не разбитых Макклейном, его сыночком и злодеями машин, а огромное количество перестрелок вызвало такое ощущение, что вышеупомянутые лица истощили весь запас пуль российской армии. Совершенно не известный мне режиссер Джон Мур не стал утруждать себя и писать хорошо продуманный сценарий, а решил, что если картина названа «Крепкий орешек», то ее точно ждет успех, ведь каких-то 20 лет назад Макклейн был для зрителей героем номер один. Первые фильмы нравились как старшему поколению, так и младшему. Да что там говорить, я выросла на этих фильмах, как и многие мои ровесники. А творение Мура у меня вызвало много вопросов: Неужели «Крепкому орешку» и его сыну некого спасать в Нью-Йорке? Что они оба потеряли в России? И что случится, если Джон не остановит преступников? Зачем семейный дуэт Макклейнов разносят всю Москву в пух и прах? В предыдущих частях было все четко прописано: В первой части франшизы, если полицейский не остановит злодеев, то они взорвут небоскреб, в котором находится множество людей, в том числе его жена. Во второй части террористы захватили аэропорт с сотнями заложников. Бандиты хотят спасти наркобарона, контролируя самолет, в котором он летит и так далее. Все мы помним, что сюжет был захватывающий, а вот с последней частью организаторы «пролетели». Все полтора с небольшим часа идут бои между русскими бандитами и семьей Макклейнов. Нет ни предыстории, не объяснений тому, почему герои так рьяно отстреливаются, укрываются или наоборот ищут кого-то. Отец и сын так нереально смотрятся в кадре, уныло передвигаясь с одного города в другой, с одного здания в другой, сметая все на своем пути. Их диалоги сухи и неуместны, местами смешны, так как не подходящие к данной ситуации. Джон хочет показать, что все время, отданное служению своему государству, он любил сына, а тот в свою очередь пытается показать себя отцу крутым патриотом, ставшим мужчиной без его участия. Наверное, сценаристы решили, что такие душераздирающие сцены выдавят слезинку у зрителя, но получилось наоборот. Я смеялась от того, с каким каменным лицом ведут между собой разговоры эти двое. Еще один огромный ляп – сцены в Чернобыле. Отец и сын спокойно въезжают на машине, без специальной одежды или хотя бы маски на Припять, не думая о том, где они находятся. Насколько я помню из уроков истории, в 1986 году произошла крупнейшая авария 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Конечно, за двадцать с лишним лет радиационная ситуация на территории зоны отчуждения существенно улучшилась, но все же, стоило чуть больше уделить внимания режиссерам и сценаристам на выбор места, где проходят события. Территория станции очень тщательно охраняется спецподразделением, так как это стратегический объект, а в фильме опасные русские террористы проводят там какие-то работы, свободно прохаживаясь по территории ЧАЭС, пролетая над ней на самолете, и еще угрожают миру обогащенным ураном. Хоть проконсультировались бы со знающими людьми, а потом снимали кино о таком значимом и опасном для всего мира месте. Единственное, что осталось от предыдущих частей это фраза, которую Джон повторяет всяческий раз, когда попадается удобный случай: «Я же в отпуске». Шутка, конечно хорошая о том, что все дни отдыха он должен проводить в погонях и перестрелках, но она уже приелась. Не это я ожидала увидеть, совершенно не это. Очень разочарована и считаю, что лучше не нужно было тратить финансы на съемки очередной части, плохой части всеми любимого «Крепкого орешка» хотя, и мне не понятно почему, бюджет окупился.
Вот и дождались мы всеми любимого МакКлейна, да и не одного, а ещё и с сынком. А ради чего пришлось столько ждать-то? Непонятно... Во первых мало того что сценарий просто ужасен, по сравнению с предыдущими более достойными частями, так ещё и шутки у Джона совсем уже не те... Джай Кортни в роли сына вписался вполне хорошо, да и прошлые работы с этим начинающим актёром меня радовали, но толку то? Такой сценарий одними актёрами не потянешь, даже такими громкими, как Брюс Уиллис. Трейлер.. Трейлер, о да, трейлер был шикарен, после такого ещё бы не пойти в кино, все самые-самые моменты и то не особо красочные, были запечатлены в трейлере. В фильме вы уже нечего более зрелищнее не увидите. Лично я ушёл с кино с совершенно недовольным лицом, т.к. я совсем даже и не предполагал, что до такой степени может опуститься серия Орешка! Тем более что за 6 лет нельзя было более наилучшим образом продумать сценарий и всё прочее, что прилагается к боевику? Вообще этого не понимаю. Да и в принципе что вы хотели получить от Джона Мура? Лично я очень боялся провала фильма, смотря на его прошлые заслуги, которые особо и не оценишь, да и продолжительность загнала меня в угол и смутила в край. Все эти малоприятные факты мне перебивал трейлер, да толку та только.. Единственной нормальной работой у Джона Мура являлся только 'Макс Пейн' и всё на этом и то средний уровень. Короче говоря мои ожидания ожидания воплотились в реальность. Фильм - провал. Причем мягко сказано. Уж извините меня, кто как отреагировал, но я на название крайне негативно. 'Хороший день, чтобы умереть', ребят, ну что за бред? Будто МакКлейн первый раз попадает в такие передряги! Да у него и похлеще были в 100 раз! Тем более если так посудить, то такое название можно и на любую часть фильма с головорезами и прочими супергероями приписывать. Она абсолютно тут не придаёт никакого значения. Тупо парочка громко звучащих слов. Мало того что нет зрелищных сцен, которые можно было бы уместить в голове на пару суток, так ещё и крылатых фраз то не взять, всё низко и очень слабо. Нейтральная рецензия и такая оценка фильму только за Брюса, который несмотря на свой возраст, везде преуспевает отлично. Итог - худшая часть из серии 'Крепкого Орешка', которую снимали видимо только для того, чтобы наварить бабла. И я уж очень надеюсь, что на этом не конец, а снимут более достойную финальную часть, после которой с чистой душой можно будет отправить на пенсию трудягу Джона МакКлейна. 6 из 10
- Все вы американцы уроды, а думаете, что умные. - Я вообще не думаю, я же в отпуске. © Почитав, мягко говоря, не очень одобрительные отзывы об этом фильме здесь, на нашем любимом сайте, я решил, что в кинотеатр на фильм я не пойду, хотя 'КО5' был для меня одним из самых ожидаемых фильмов года. Недавно фильм вышел на DVD, и тут уж моя встреча с ним стала неизбежной. Возможно после негативной оценки окружающих, я слегка предвзято отнесся к этой картине, но фильм действительно очень слабый, и, на мой взгляд, даже слегка позорит всю серию фильмов о бесстрашном Джоне МакКлейне. «Крепкий орешек 5» рассказывает нам о приключениях МакКлейна в Москве-матушке. Он приезжает на суд к своему сыну, который якобы связался с плохими русскими. Сыну, как настоящему МакКлейну, удается бежать из зала суда. И после этого он вместе с отцом начинает настоящую войну с русскими. Толи с русской мафией, толи это были какие-то наемники русских депутатов, толи русские спецслужбы, в общем какие-то непонятные ребята, которые весь фильм гонялись за МакКлейнами и пытались их пристрелить. Сюжет фильма настолько простой и прямолинейный, что не стоит и выеденного яйца. Чтобы придумать такой отвратительный сюжет и испортить такого отличного киногероя – это надо еще очень сильно постараться. Сколько хороших боевиков сейчас выходит на экраны? Да завались! И если у Скипа Вудса закончились хорошие здравые идеи, то лучше бы украл какую-нибудь идею у своих более мозговитых коллег, поменял бы имя и место, а потом Джон Мур снял бы так, что все равно никто бы не догадался, с какого фильма это слизано. Но так спустя рукава относиться к такой всеми любимой франшизе – это настоящее издевательство над всеми поклонниками МакКлейна, да и вообще над любым зрителем, любящим посмотреть хороший динамичный боевик. Кроме всего прочего, я вообще не доволен, причем очень сильно не доволен, появлением в фильме сына МакКлейна. Я хочу смотреть «Орешка» и наслаждаться физиономией своего любимого Брюса, со своей коронной ухмылкой на лице расстреливающего негодяев и по ходу искрометно шутя, а не наблюдать за какими-то семейными разборками и родительскими нежностями. Кроме того сам Джай Кортни, исполнивший роль МакКлейна-младшего, актер, мягко говоря, никудышный. Его каменное выражение лица на всем протяжении фильма к концу уже стало немного раздражать. Что касается ляпов и всякого рода неточностей и несостыковок – здесь «КР5» тоже бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Первая и самая главная проблема – это абсолютное незнание режиссера и сценариста о чем они снимают и о чем рассказывают зрителю. Фильм о России, но разве в России все именно так? Да, конечно они не снимали истории о пьяных мужиках в фуфайках и ушанках бухающих из горла водку в обнимку с медведем сидя на сугробе, но то, что они показали в своем фильме, тоже никакого отношения к России не имеет. Для этого нужно было нанять какого-нибудь русского консультанта для фильма, что бы он указал авторам на все их недочеты. Может тогда они бы узнали, что в российских автомобильных номерах не встречается буква «мягкий знак», а таксист, не берущий с иностранца денег, - это вообще иносказательный герой из сказки про щедрого и бескорыстного таксиста, которой не существует, как и таких таксистов. В общем, Джон Мур оскорбил меня лично этим своим творением. Так провалиться и обделаться с таким перспективным фильмом – это просто настоящий позор, который показывает всем непрофессионализм этого режиссера. Этот «дорогостоящий Уве Болл» просто взял и обманул нас, разочаровал и плюнул в душу. «Крепкий Орешек 5» - это, несомненно, самая худшая часть франшизы, испорченная доведенным до маразма слабым сценарием и отвратительной режиссерской работой. Исключительно из-за уважения к моему любимому актеру Брюсу Уиллису и его чертовски привлекательному персонажу Джону МакКлейну, а так же из любви к самой франшизе 'Крепкий Орешек', моя оценка - 6 из 10
Бедный Джон МакКлейн. Как только франчиза не раскидывала этого везучего полицейского и какие препятствия и задачи ему не подкидывала, притом всё время неприятности сами находили героя. То с террористами в небоскрёбе столкнётся, то аэропорт от террористов избавит, то Нью-Йорк спасёт от безумного маньяка, то компьютерную сеть от хакера избавит... В общем такие приключения врагу не позавидуешь. И кажется, что пора нашему герою отправляться на покой, но жестокий Джон Мур вновь заставляет МакКлеина покинуть скучную и рутинную жизнь и заставить его искать приключения на свою... Так получилось, что сын героя - Джек - был арестован в Москве за попытку убийства крупного политика, и бесстрашный полицейский мигом отправляется в столицу России, чтобы спасти юродивого сынка. Но кто бы мог подумать, что помимо спасения собственного чада, ему придётся столкнутся с жадным и безумным политиком, намеревающимся устроить Ядерную Войну. Вообщем, сразу можно сказать, что сценарий пятой части очень и очень слаб, по сравнению с предыдущими. Во-первых, здесь нет той масштабности действий, когда герой в одиночку сражается с половиной армией, рискуя собой. В этот раз, чтобы не дать старику расслабиться, сценаристы подсовывают ему в напарники грубого и кривляющегося сынка. Вместе они с лёгкой руки расстреливают врагов и умудряются выйти из сложных ситуации, немного пошутя. Но почему нет масштабности? В прошлых частях, как мы помним, злодеи хотели то мир захватить, то деньги украсть, но тут даже и не чувствуется этого. Такое ощущение, что МакКлеин сам бежит за злодеями, сталкиваясь с картонными врагами. Самое обидное то, что правдоподобностью тут вовсе и не пахнет. Герой умудряется прокатиться по бездушной Москве, больше напоминающим настоящий бандитский город - повсюду жестокие политиканы, бесчувственные люди, где полицейские начисто плюют на свою работу,, где каждую секунду разворачиваются нехилые перестрелки, как на поле боя, и прочее. Особо удивило, что бандиты спокойно открывают огонь в людном месте, начисто наплевав на тактику и самозащиту. Даже получив серьёзные ранения, герои продолжают, как ни в чём не бывало, сражаться с врагами - я и не знал, что дырка в животе ещё позволяет человеку быть резвым, как конь. Плюс ко всему, совершенно убило то, что Джон и его сынок за одну ночь добираются до Чернобыля (!). Нонсенс. Все ходят с противогазами, а герои, наплевав на химзащиту, спокойно лазеют по заброшенному зданию. Фирменная черта любого орешка - Джон МакКлеин и его шутки. Начну с первого. Видно, видно что такая жизнь надоела герою, даже сам Брюс хоть как-то пытается показать себя в деле, что, в принципе, ему удаётся. Но, есть изъян - нет Беретты - верной помошницы Джона, этакий символ любой части 'Орешка'. Шутки же - немногое, что спасает фильм, благо в некоторых моментах Джон успешно подкалывает своего сынка. Но есть минус - некоторые шутки повторяются более трёх раз ('Я же в отпуске'). Особняком всего этого стоит глупый злодей, с более глупыми мотивами и плохая операторская работа - видимо мандраж не послужил поводом для оператора уйти на больничный. А жаль. Но есть у этого фильма плюсы? Как ни странно, да. Во-первых, экшен сцены выглядят действительно неплохо, даже если учесть, что они выполнены в угоду современного времени - много стрельбы, взрывов, и прочее, притом всё это смотрится, на удивление, легко и без всяких придирок. Прям аттракцион. К тому же создатели не поленились сделать интересные погони, и вернуть во франчизу композиций из старых частей. Плюс ко всему - фильм не скучен и смотрится на одном дыхании. Браво. Вердикт прост и ясен. Если рассматривать этот фильм не как продолжение великолепного приключенческого боевика, а как отдельный фильм, больше напоминающий аттракцион, где можно просто выключить мозг, наплевать на логику, и наслаждаться неплохими экшен-сценами, то фильм покажется очень хорошим. Но, вопрос: а когда 'Крепкий Орешек' напоминал развлекательное кино? Ему удавалось совместить логику, интересный сюжет, и не менее интересный и захватывающий экшен. Этот же фильм, или же отошедшая от традиций, пятая часть, означает явный провал. Я лучше пойду, пересмотрю великолепные 1-4 части. 4 из 10
«Крепкий орешек» - одно из главных экшн-наследий 90-х, бесспорно стоящее в одном ряду с «Терминатором» или «Рэмбо». Франшизе, открывшей миру такого актера как Брюс Уиллис, в этом году исполнилось четверть века и, несмотря на приличные паузы между выходами новых частей, забвению она никогда не предавалась. Такой приличный срок объясняется довольно просто – харизматичный главный герой плюс непохожесть одного фильма на другой. Начав с совершенно камерной истории про небоскреб, серия уже ко второй части вышла на улицу, показав подвиги Джона МакКлейна в пределах отдельно взятого аэропорта, а в триквеле – уже на фоне целого города. Четвертый фильм, вышедший уже в этом веке, решил идти в ногу со временем, поднял тему кибер-терроризма и сыграл на контрасте постаревшего героя и ультра-современных злодеев. И вот на фоне всего этого свежая пятая часть стоит отдельным особняком. Почему? Да потому что это первый фильм во франшизе, про который честно хочется сказать, что лучше бы он и не выходил. Как показывает практика, Голливуд так и не избавился от стереотипов, связанных с Россией. Радует лишь, что совковой клюквы с годами стало меньше, и «Красная жара» осталась в прошлом. Ближайшим ориентиром для пятого «Крепкого орешка» является Хитмэн с Тимоти Олифантом. Такие же разборки сомнительных политиков со странными фамилиями на фоне восточно-европейских декораций, под которыми подразумевается Москва. Если включить фантазию, можно приметить для себя вкрапления какой-нибудь Call of Duty: Modern Warfare 2 (пару раз живо вспоминалось знаменитое “Remember – no Russian”). Сравнения с компьютерными играми вообще не случайны. Джон Мур, снявший «Хороший день, чтобы умереть», обширным послужным списком похвастаться не может, но в его фильмографии можно заметить, например, «Макса Пэйна», за который миллионы геймеров по всему миру вряд ли скажут ему спасибо. Да в общем-то все происходящее в новом «Орешке» напоминает плохую компьютерную игру – с бредовым сюжетом, неоригинальными экшн-сценами и кучей дурацких условностей. Хватает и просто бытовых ляпов, вроде того, что персонажи за пару минут добегают до вертолета, который в предыдущей сцене стоял на соседней крыше, так и довольно специфических нюансов. Ведь Россия, по мнению создателей фильма, живет по очень специфическим обычаям. На всю Москву здесь две с половиной патрульные машины. В любой подворотне можно вскрыть «Бентли» и обнаружить, что багажник ломится от оружия (объяснение очень элегантное – возле этого клуба тусуются бандиты, но хозяин не разрешает проносить стволы). А потом на этом же «Бентли» можно легко и непринужденно совершить небольшой (буквально пару часов) марш-бросок до Припяти, не заботясь о таможнях и кордонах. Да, друзья, до Припяти. Если вы думали, что это фильм о непростых отношениях Джона МакКлейна со своим сыном на фоне Москвы, то вы ошибались. Это вообще история про Чернобыль. И я не считаю это спойлером – такие вещи нужно знать заранее, чтобы хоть немного сгладить последствия культурного шока. И посреди всего этого лубкового безобразия расположился Джон МакКлейн, чья лысина, словнов фальшивые елочные игрушки из того анекдота, блестит, но не радует. Как ни прискорбно это осознавать, но Брюс устарел – как физически, так и морально. Если в «Крепком орешке 4.0» не последнюю роль сыграл тот самый контраст героя старой закалки, столкнувшегося с опасностями века высоких технологий, то в «Хороший день, чтобы умереть» МакКлейн смотрится просто нелепо. Глупо себя ведет, зудит одной и той же фразой про отпуск, изображает отсутствие хотя бы намека на инстинкт самосохранения и вообще напоминает героя из предыдущей работы Уиллиса – Петля времени. Такой же жующий сопли старик, хоть и силящийся доказать наличие пороха в пороховнице. От саркастичного, но самоотверженного нью-йоркского копа не осталось и следа, и даже дежурное «Yippee-ka-yai» не может изменить ситуации. Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть стартовал в прокате слабее ожиданий студийных боссов, но уже на момент написания этих строк фильм собрал вдвое больше потраченных на него средств. И, на самом деле, это печальная новость. Ведь кассовый провал – это самое безобидное наказание, которое хотелось бы пожелать людям, ответственным за тот позор, что по какой-то ошибке стал частью такой дорогой сердцу франшизы как «Крепкий орешек». И еще печальнее эта новость выглядит на фоне заявлений Брюса, что шестая часть не заставит себя ждать. Ведь отмыться от такого пятна будет тяжело. Становится очень жаль Уиллиса, затесавшегося в эту историю, и особенно Джона МакКлейна. Брюсу-то хотя бы заплатили. 6 из 10
Это возможно последний Крепкий орешек и по этому ему стоит отдать должное! Не смотря на то что можно найти много недостатков, в нем есть и много того что мы хотели и ожидали увидеть! Неправильно сравнивать впечатления старых фильмов, тогда было иное время, и мы все принимали иначе, возможно глубже, ведь, были моложе, да и думать, что есть кому придать хоть каплю более внятного смысла в этот фильм не стоит, сейчас такой кинематограф, это не тенденция одного фильма - это позывы всей индустрии кино, делать больше взрывов а не мимики! В свое время Крепкий орешек тоже был завязан на эффектных взрывах, в этом и есть суть, это классический боевик, а не мело, ожидать что Джон прослезится или что-то еще - ну это как то странно, так и хочется сказать отрицательно настроенным рецензентам - ребята вы 'зажрались'! Это такой жанр, и есть те кому он нравится, а тем кому он приелся - наверно могли понять все о фильме из трейлера, и не утруждать себя просмотром. Всем понятно, что сюжет фантастичный. Нет никакого оружейного урана, и он там не в сейфе точно, но мы это знаем лишь по тому, что это было с нашей страной, а это лишь кино, неужели все так хотят видеть правду? По моему идея показать Москву и Припять - идея классная, столько экшена в фильмах еще поискать, разве что Трансформеры могли помять так много машин. 'У вас же вечные пробки!' Таксист который поет, и не берет при этом денег - это как крик души, что есть добрые и открытые люди в нашей стране, а не одни бандиты, хотя сделать злодеем ведущего фазенды - это просто 'чума'!:) У меня после первых кадров было впечатление, что фильм снимали для нас, уж настолько много русского в нем было... К сожалению не без скрытой рекламы, и почему-то дорогие БМВ взорвали, а Мерседесы оказались не дюжей прочности. Сцена с поиском ключа мне напомнила один из уровней Hitman Absolution, те же занавески, столы со стульями и рояль, изрядно после пострадавший, совпадение - быть может, но это интересно. Для меня это наконец-то достойный фильм Брюса, уж очень его последние картины стали именно работой - а не как раньше, чем то большим, выходящим из обыденных вещей. Ему уже 57, в столь почтенный возраст - брать прежние высоты почти не возможно, но отдать должное великому актеру, одному из последних героев настоящего боевика, за его труд и вклад в кино и наши души все таки стоит! Да, это пожалуй не фильм года, но это красивый и динамичный боевик, который поражает эффектами, местами трогает, удивляет, его стоит посмотреть! 8 из 10
Мое знакомство с Джоном МакКлейном и его похождениями началось с четвертой части в 2008 году, а после - и с предшествующей трилогией. Пятый фильм я не ждал, поскольку 'Крепкий орешек 4.0' был, на мой взгляд, весьма достойным завершением франшизы. Ан нет, МакКлейну, несмотря на возраст, на пенсию совсем не хочется. В этот раз Джон (Брюс 'Die Hard' Уиллис) уезжает в Москву, дабы попытаться вызволить непутевого сынка Джека (его сыграл новый для меня актер Джей Кортни). Но сыночек оказался шпионом ЦРУ, выполняющим особо важное задание. Чтобы спастись, МакКлейнам - старшему и младшему - приходится бросить вызов чертовой туче московских бандитов и разнести к чертям добрую половину Москвы... Обидно, знаете ли. Режиссер Джон Мур мне знаком исключительно по экранизации игры 'Макс Пэйн' (не сказать, конечно, что лажа, но и далеко не эталонный боевик), но даже не зная, кто режиссер, я бы легко догадался, кто приложил руку к данному 'Крепкому орешку'. Та же манера съемки, похожая музыка, нагнанная ни к селу, ни к городу драматичность. Фильм мне не понравился. И вроде бы все есть - навороченный сюжет, мощный экшн, старый добрый Брюс, но... Исчезла та самая атмосфера 'КО', ее юмор и ироничность. Пятая часть, вместо добротного боевика, оказалась второсортным трэшем с хорошей долей ненужного фарса. Под конец просмотра у меня в голове стучала одна и та же фраза: 'Картину слили. Просто слили'. Сюжет действительно закручен, но, дорогие мои, спокойно смотреть на то, как к охоте на сбежавшего миллиардера примешивают дочку-террористку с внешностью средненькой модельки, трагедию в Чернобыле и оружейный уран?! И еще один факт, выбивающий из колеи - как такового, основного злодея в этом фильме даже и нет. Сначала враг - одна русская шишка, потом ему на смену приходят бандиты, а потом - еще одна шишка. Калейдоскоп какой-то, ей-богу. Актеры не блистали, что еще обидно. Брюс Уиллис... Ну, это же Брюс 'Die Hard' Уиллис, какие тут могут быть комментарии? Хотя, стоит заметить, что в промежутке между 'Орешками' он очень постарел (крупные планы были, конечно, зря). Джей Кортни сыграл вполне достойно. Этакий МакКлейн нового поколения, может быть, он станет заменой отца в возможных продолжениях. Отношения между ними показаны слишком скучно и затянуто, а финальное 'примирение' и вовсе притянуто за уши. Наша соотечественница Юлия Снигирь (сыграла Ирину, террористку), непонятно каким макаром попавшая в данный голливудский блокбастер, не порадовала совершенно - по большей части, недоигрывала, чем переигрывала, а в конце выглядела какой-то больной, если не обкуренной. А знаменитый момент из трейлера вообще срезали, так что облом по всем пунктах. Хотя, засветилась девочка, ничего не скажешь. Может, еще кто из Голливуда позовет сниматься. Единственное, что порадовало - появление (плохо, что такое короткое) Мэри-Элизабет Уинстэд, пусть и на пару минут. Ностальгия по четвертой части. Итог один - фильм слили. Джон Мур, 'спасибо' тебе большое. Но все равно хорошо, что пятый 'Орешек' увидел свет. Потому что, надеюсь, этот пример станет показательным для голливудских киноделов - не клепайте вы трэш в попытках навариться на раскрученном брэнде. Пипл уже устал хавать. Джон, ты был молодцом, но похоже, уже пора дать дорогу молодым. За Брюса, убедительную съемку Москвы и женскую логику Ирины, проявленную в конце фильма 6 из 10
Вообще для меня серия фильмов 'Крепкий орешек' много значит, потому что я считайте фактически на них вырос. Посмотрев первые 3 части я был просто в восторге и мне очень хотелось увидеть продолжение похождений историй с Джоном Макклейном. Немного погодя (если не ошибаюсь в 2007 году) желание сбывается, и выходит 4 часть, которая мне тоже очень понравилась, хотя некоторые фанаты ее раскритиковали. И наконец наступает 2013 год, и в прокат выходит 'Good Day to Die Hard'. Итак начнем. Долгожданная 5 часть не переставала удивлять еще до выхода - казалось бы красивый трейлер, все такой де брутальный Брюс, взрывы, перестрелки, и конечно же Москва! Но откровенно говоря, на мой взгляд, смена декораций Нью Йорка на Москву с Припятью не помогла фильму. Перечислю все 'за' и 'против' так сказать.. 1) Режиссер. Имя Джона Мура под режиссером уже с самого начала казалось подозрительным, в том смысле, что справится ли он с этой задачей? Поставить и показать качественный и отличный боевик, хотя бы! обратите внимание хотя бы в духе 4 части! Потому что большинство его фильмов было ооочень неудачными, вспомним (Макса Пейна). 2) Сценарий. Казалось бы опираясь на опыт прошлых лет (я имею в виду, что в прошлом Голливуд много раз не умело показывал Россию славянскому зрителю, что вызывало много критики со стороны последних), можно было бы написать нормальный сценарий про русских террористов, грамотно все описать и так, и так. Но Скип Вудс видимо написал сценарий по быстрому, аля калашников, водка, медведи, ядерное оружие. Столько неувязных моментов. Например взять хоть это, как герои решают догнать плохих парней и без денег и документов отправляются через границу в Припять! Смешно братцы, смешно! Взаимоотношения отца и сына так до конца и не раскрыты, сначала из за чего поругались, потом 'папа, я тебя люблю'. Да и сам герой Джея Кортни бесил не на шутку, как зазнайка что ли, и вечно нарванный. 3) Ну и наконец актерская игра, здесь могу отметить Брюса Уиллиса, ибо он пытается на себе вытянуть весь фильм. Джей Кортни как то особо не удивил и сказать про него нечего, также как и Себастьян Кох, злодей из него как то никак вообще. Рад был видеть Юлию Снигирь, так как давно не видел ее на экране. 4) И пожалуй еще одно. Фильм очень короткий, всего то полтора часа. По моему для крепкого орешка такой хронометраж это вообще смешное время, если учесть, что каждая часть в среднем шла по 120-140 мин. Что же касается плюсов, то как я и говорил это старый добрый Брюс, также можно отметить спецэффекты, которые несомненно понравятся всем любителей боевиков иии? и все. В заключение хочется сказать, что если я очень ждал 5 часть, следил за всеми новостями со времени анонса, то 6 часть я наверное ждать уже не буду. Ибо 5 часть отбивает всякое желание видеть продолжение. Очень, очень натянутая 4 из 10
Крутой полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн, обладающий репутацией человека которого неприятности находят сами, прибывает в Москву чтобы вызволить из тюремного плена своего импульсивного сына. Оба они оказываются в центре политического заговора и теперь, несмотря на разделяющие их былые разногласия, они должны объединиться чтобы предотвратить новую террористическую атаку… Сейчас мода на 80-е гг. в голливудском кинематографе вновь актуальна – и если это не абсолютная истина, то хотя бы отчасти верная. Именно 80-е подарили нам целую россыпь ярчайших киногероев-полицейских: Мэрион Кобретти, Мартин Риггз, Нико Тоскани и, наконец, Джон МакКлейн. Персонаж Брюса Уиллиса – своенравный и самоироничный коп из Нью-Йорка – стал переломным героем не только в карьере самого актёра, но и самого жанра в целом. До «Крепкого орешка» за Уиллисом была закреплена слава обаятельного шута и комика, получившего известность благодаря комедийному сериалу «Детективное агентство «Лунный свет», который пользовался успехом у зрительской аудитории. Но самого актёра многие всерьёз не воспринимали. Однако с выходом на большие экраны в 1988 году картины Джона МакТирнана всё для Уиллиса изменилось – на следующее утро актёр проснулся по-настоящему знаменитым, а роль МакКлейна стала для него знаковой. Именно с образом харизматичного и крайне живучего полицейского зритель теперь и всегда ассоциирует имя Брюса Уиллиса. Что касается свежей волны в самом жанре, то «Крепкий орешек» вывел абсолютно новую по тем временам формулу «уязвимого супер-героя». Персонаж Уиллиса выгодно отличался от остальных героев, занятых в аналогичных лентах. Главное кредо его успеха – это человечность со всеми вытекающими отсюда последствиями, ну и, разумеется, обаяние и юмор, которые не позволяли Джону опускать рук в любой, казалось бы самой безнадёжной ситуации. МакКлейн – обыкновенный мужик, со своими достоинствами и недостатками, за это зритель его и полюбил. Постановщик 5-го фильма – ирландец Джон Мур режиссёр, который звёзд с неба не хватает. Его потолок – это хороший середняк («В тылу врага»). И потому беспокойство фанатов франшизы о похождениях МакКлейна, когда те узнали об утверждении Мура на главный пост, было вполне закономерно. И чуда, к сожалению, не произошло. Имея в активе довольно добротную сюжетную завязку с политико-шпионским мотивом, Мур не смог грамотно и чётко её развить, приплетя в повествование аж сам Чернобыль, а герои ленты, едва переступив экватор картины, полностью утрачивают всякую способность здраво мыслить и адекватно реагировать на происходящие вокруг них события. Единственный способ для зрителя спокойно воспринимать происходящее на экране – это не относиться к увиденному серьёзно, в противном случае можно просто лишиться рассудка или попросту умереть от смеха. Фильм на удивление лишён опостылевших зрительскому взору штампов об американском представлении русской действительности и её менталитете: здесь нет ни зимы, ни распивающих водку с икрой холёных толстосумов-мафиози, ни «братков» в спортивных костюмах, даже автомобильные номера особо не грешат ошибками, а мимолётные панорамные планы оператора создают иллюзию будто действие картины и впрямь происходит в Москве. Но если этих штампов авторам удалось избежать, то других абсурдных допущений и ошибок они миновать не смогли: вопиющее равнодушие и бездействие властей на учинённый МакКлейном и антагонистами автомобильный беспредел на дорогах столицы и разрушительная феерия устроенная МИ-24 в центре города; припаркованные автомобили под завязку набитые арсеналом с помощью которого можно уничтожить половину Европы; радиационный фон, который не страшен нашим героям и Украина, находящаяся в буквально нескольких часах езды от Москвы и без таможенного контроля – вот далеко не полный перечень той ереси и глупости, который рождает фантазия Скипа Вудса. От былого и всеми любимого Джона МакКлейна не осталось и следа. Изначально концепция «Крепкого орешка» задумывалась как история обыкновенного человека (пусть и полицейского) спонтанно влипающего в серьёзную передрягу и вынужденного что есть сил спасать и себя, и любимого человека, не без доли везения, но с абсолютно верной и адекватной поведенческой реакцией на экстремальную ситуацию в эпицентре которой он оказался. Подобная схема дала трещину ещё в 3-м фильме (1995г.), но благодаря удачной режиссуре Джона МакТирнана фильм это не испортило. Дальше (с приходом Уайзмана и Мура) ситуация окончательно изменилась в худшую сторону – МакКлейн превратился в настоящего клоуна, которому не страшны ни пули, ни непогода, ни целые полчища врагов. Перед нами уже просто другой герой, лишённый былого юмора и обаяния, и окончательно утративший свой первоначальный главный козырь – уязвимость. Сыгравший сына главного героя молодой австралиец Джей Кортни кандидатура не 100% удачная, но и далеко не провальная. Обаятельный и улыбчивый парень с впечатляющей мускулатурой – самое то для фильма жанра экшн. Харизмы и актёрского таланта ему ощутимо не хватает, но в подобном жанре это не столь важно. Куда лучше на его месте было бы увидеть Бэна Фостера, входящего в число претендентов на роль МакКлейна мл., и действительно способного сыграть яркого, несдержанного и по-настоящему опасного героя, но имеем ровно то, что имеем. Разочаровала наша соотечественница Юлия Снигирь – её героиня хоть и очень красива, но совершенно не запоминается, скупа на эмоции (хотя образ требует обратного) и оставляет блеклое впечатление. А Себастьяну Коху авторы попросту не дали раскрыться, хотя потенциал у этого актёра огромный и это видно невооружённым взглядом. И здесь кроется ещё один значительный минус 5-го «Орешка» - в предыдущих лентах цикла злодеев всегда играли очень сильные и харизматичные актёры, тут же даже нет чёткого акцента кто этим центральным злодеем является. 5-й фильм может похвастаться только лишь общей динамикой сюжета и обилием боевых сцен. Поставлены они на очень высоком уровне (особенно впечатляет первая автомобильная погоня – размашистая, продолжительная и зубодробительная в своей разрушительной силе). Но впечатления от экшена на корню губят невразумительная операторская работа и совершенно сумбурный хаотичный монтаж – настоящее бедствие для фильмов жанра экшн последних лет. Итог: если рассматривать новый «Крепкий орешек» как отдельный самодостаточный фильм, то всё ещё не так плохо – зритель полностью окунается с головой (предварительно отключив мозг) в яркую и динамичную ленту, полную взрывов и пальбы. Но если оценивать увиденное как очередную главу легендарной экшн-эпопеи – то это настоящий провал, забыть который хочется уже при выходе из кинотеатра. Зрителю остаётся только надеяться что анонсированный (пока только со слов самого Брюса) 6-й фильм будет взят под крыло действительно талантливым постановщиком и франшиза получит достойное завершение, которое она по праву заслуживает.
Скажу сразу, первые части 'Крепкого орешка' я смотрел только отрывками и по телевизору. И крайне скептически относился к тому, что пойму сюжет пятой части, не зная предыдущих. Но, как оказалось, опасения мои не подтвердились. И я не могу сказать даже, к счастью это или к сожалению. Самое поганое в этом фильме то, что основная часть действия в нем происходит в России. Лично меня уже крайне достало изображение нашей страны в Голливуде. Это факт. Вспомните ту же 'Обитель зла' последнюю. Ну хотя в ней к к Советскому Союзу отнеслись куда более гуманно. Здесь же мало того, что кадр изобилует надписями по-русски, так еще и добавлено несколько гегов про наш менталитет, что последнее время меня, например, раздражает особо. Самое интересное, что русские надписи все практически без ошибок. Номера на машинах действительно русского образца и с кириллицей (ах, Обитель зла!). Я даже грешным делом подумал, что погоня в начале фильма снята аж в самой Москве. Но вовремя вспомнил, что в русских номерах не может быть буквы 'Ч'. Да и вообще номер 'ч 358 з5' без указания региона только с российским флагом справа выглядит нелепо. Это, конечно, мелочи, но когда киношники гордятся тем, что номера русские, и выставляют это напоказ в центр кадра, ожидаешь всё-таки отсутствия ошибок. Если продожать тему России, то очень порадовало, что актеры часто действительно говорили по-русски на площадке, так что звуковая дорожка и артикуляция персонажа совпадают, а это особо потрясно выглядит в IMAX. Однако очень огорчил русский перевод. Красивые надписи-титры, которые переведены субтитрами, причем белым капсом одним из популярных шрифтов, выглядят крайне убого. Вечная проблема американского кинематографа - русские имена. Как же не повезло им там, что наши имена имеют уменьшительную форму! Поэтому то, что отец весь фильм называет дочь только Ириной, выглядит странно. Не Ирой, не Ирочкой, а только Ириной. Странно, что это не исправили на дубляже, хотя бы в тех местах, где артикуляция героя не видна. Очень странно. И при всем при этом стоит отметить, что сценаристы обладали крайней избирательностью во время написания сценария. Например, в суде арбитр очень правильно начинает зачитывать форму начала процесса. Однако сам зал суда выглядит скорее как американский, у нас быть такого просто не может. Например, форма содержания обвиняемых - в белых пластиковых кабинах, смахивающих на телефонные где-то в Англии - вызвала мое крайнее удивление. Идея с Чернобылем и Припятью - полнейшая ересь на мой взгляд. Даже я под каким-нибудь сильным наркотиком этой чуши выдумать бы не смог. Но уж это не мне судить, в историю Чернобыля я никогда не вдавался. Ну и конечно стоит сказать, что фильм не обошли множество клише и штампов, которые делают картину предсказуемой до неприличия! Конечно, там есть пара неожиданных моментов, но их слишком мало, чтобы спасти весь фильм. Ну как-то так. Мне не понравилось. Тратить 500 рублей - не стоит. Сильно порадовали только визуальные эффекты, погони и перестрелки. За это только и ставлю оценку. 6 из 10.