Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть: отзывы и рeцензии

Dienstag
Dienstag14 февраля 2013 в 22:16
Орешек уже не торт

Трэш, трэш, трэш... Уве Болл сменил имя и теперь снимает фильмы как некто Джон Мур? Законы физики, биологии, а вместе с тем и здравого смысла отменили окончательно? Попсовое сознание среднестатистического американца чуть более, чем полностью вытеснило из голливудского кинопрома любые намеки на объективность и адекватность сюжета? Если ждете продолжения традиционно захватывающего, остроумного и по-хорошему забавного кино, то вы, скорее всего, разочаруетесь. Фильм - беззубая нарезка спецэффектов вкупе с максимально возможным для американского боевичка средней руки набором штампов. Калейдоскопическое мелькание на экране невыразительных ролей и актеров (сын, дочь, еще чья-то дочь, плохой русский #1, плохой русский #2, плохой русский #3) наряду с поистине сказочной простотой и непосредственностью действий главных героев (на майбахе из Москвы до Припяти, с голой грудью на контейнеры с обогащенным ураном, пешком с дробовиками по Москве и пр.), производит откровенно удручающее впечатление, вскоре заставляя утомленно ерзать в кресле. Если сосчитать, сколько раз герои картины должны были погибнуть хотя бы просто от полученных ими повреждений, не хватит и всех зерен в самом большом ведерке поп-корна. Ну и, конечно, самый главный вопрос - где тот самый бесшабашный и обаятельный харизматик МакКлейн, с его вечным сарказмом и дежурным набором острот? Был, да весь вышел, к сожалению. То ли это возраст, то ли это труды бездарных сценаристов, но за полтора часа от Брюса не слышно ничего, кроме пустых диалогов и сетований на непростые отношения с сыном. Показалось, что картину перегрузили мишурой плохо согласуемых и ненужных сценарных линий. Получился салат оливье из русских олигархов, силовиков, митингующих оппозиционеров, Чернобыля, шпионов ЦРУ, чьих-то детей, американских героев и прочих свистелок-перделок. Жаль, но похоже, что душа некогда культовой франшизы утонула во всем этом крошеве. И немного о деталях. Если в ходе погонь внезапные переходы Кремлевской набережной и Садового кольца в просторные площади и уютные улочки Будапешта еще можно как-то переварить, то вот определение на роль главного русского злодея-силовика Сергея Колесникова, того самого забавного и страшно хозяйственного ведущего из программы 'Фазенда' на Первом канале, меня, конечно, умилило.

Dominic Cobb
Dominic Cobb26 марта 2013 в 22:00
Падший воин

Возможно, не будь пятая по счету лента серии 'Крепкий орешек' настолько скудной и однообразной, то и претензий, как таковых, к Брюсу Уиллису у меня бы и не было. Нет, ясное дело, что деваться Брюсу некуда, оттого и приходится сниматься во всем, куда его позовут. Но чтоб опуститься так сильно вниз, и при этом портить репутацию, причем нисколько свою, сколько героя известнейшей культовой франшизы Джона МакКлейна - знаете, это уж чересчур, вам не кажется? Вот-вот. И все же, да, новое кино ничто в сравнение с классикой. Наверное, уже в миллионный раз в этом убеждаюсь на собственном опыте. Ну так вот: 'Хороший день, чтобы умереть' - потустороннее творение, по всей видимости такого же потустороннего и недалекого человека, как Джон Мур. 'Макс Пэйн' был очень даже хорош, тут уж не поспоришь. Ремейк 'Омена' так же неплох, хоть и крайне неопытен. Что же до сего 'произведения искусства'... Что сказать, что есть, то есть. Ничего не поделать. Эх. А ведь обидно, с одной стороны. С другой же - поделом. Мур, Мур, а ведь время твое похоже закончилось. Так и не успев начаться, собственно говоря. Оказывается, бывают и такие случаи в кинематографии. И смешно, и грустно одновременно... Нормально воспринимать это кино невозможно. Мало того, что сценарий напрочь отсутствует, так и постановка серьезно хромает. Даже 'Возмездие' (не говоря уже о замечательной по всем параметрам четвертой части) выглядело куда более сочнее и красочнее по картинке и ее демонстрации, нежели представленное 'чудо'. Сказываются, в первую очередь, шероховатости со стороны оператора Джонатана Селы. Рука профессионала явно не чувствуется. Первые минуты фильма тому доказательство. Держать камеру силенок не хватает что ли? Попытка показать смотрящим наикрутейший кино-аттракцион в их жизни не удалась. Визуально, 'Хороший день...' не блещет особо впечатляющими спецэффектами, от которых дух захватывает. Разнести пол-Москвы это, конечно же, круто. Круто, да. Очень круто... Джону Муру виднее. Ах, да, раз речь зашла: Мур упал в моих глазах. Именно так, не иначе. Как бы не любил я его шикарного 'Макса Пэйна', а уровень его развития явно пошел по кривой. Заметно ухудшилась и атмосфера, ранее присущая 'Ореху'. Чувств ностальгии не испытываешь, совершенно. Пусто. Бездонно. Темно. Сыро. Печально. Развлекательным фильм точно не получился, как и обычным проходным блокбастером в общем-то тоже. 'A Good Day to Die Hard' пестрит изобилием упадка сил. Упадком сил, со стороны создателей, а именно идейной составляющей, ибо идеи у них иссякли, действительно. Стоит ли что-то говорить о именитом МакКлейне? Я про старшего, если что. Думаю, это бессмысленно. Если, повторюсь, Брюс дошел до того, что решился принять участие в данном опусе, то тут уже и добавлять нечего. Будем считать, что этого фильма не было, и что Джон МакКлейн ушел героем еще в четвертой серии и так до сих пор и не вернулся. Мечты, мечты. Реальность ужасна, как ни крути. From Чернобыль with love... Чего уж там...

Twenty_First
Twenty_First26 февраля 2013 в 19:37
Крепкий орешек-5, или Как правильно похоронить франшизу

Мое знакомство с Джоном МакКлейном и его похождениями началось с четвертой части в 2008 году, а после - и с предшествующей трилогией. Пятый фильм я не ждал, поскольку 'Крепкий орешек 4.0' был, на мой взгляд, весьма достойным завершением франшизы. Ан нет, МакКлейну, несмотря на возраст, на пенсию совсем не хочется. В этот раз Джон (Брюс 'Die Hard' Уиллис) уезжает в Москву, дабы попытаться вызволить непутевого сынка Джека (его сыграл новый для меня актер Джей Кортни). Но сыночек оказался шпионом ЦРУ, выполняющим особо важное задание. Чтобы спастись, МакКлейнам - старшему и младшему - приходится бросить вызов чертовой туче московских бандитов и разнести к чертям добрую половину Москвы... Обидно, знаете ли. Режиссер Джон Мур мне знаком исключительно по экранизации игры 'Макс Пэйн' (не сказать, конечно, что лажа, но и далеко не эталонный боевик), но даже не зная, кто режиссер, я бы легко догадался, кто приложил руку к данному 'Крепкому орешку'. Та же манера съемки, похожая музыка, нагнанная ни к селу, ни к городу драматичность. Фильм мне не понравился. И вроде бы все есть - навороченный сюжет, мощный экшн, старый добрый Брюс, но... Исчезла та самая атмосфера 'КО', ее юмор и ироничность. Пятая часть, вместо добротного боевика, оказалась второсортным трэшем с хорошей долей ненужного фарса. Под конец просмотра у меня в голове стучала одна и та же фраза: 'Картину слили. Просто слили'. Сюжет действительно закручен, но, дорогие мои, спокойно смотреть на то, как к охоте на сбежавшего миллиардера примешивают дочку-террористку с внешностью средненькой модельки, трагедию в Чернобыле и оружейный уран?! И еще один факт, выбивающий из колеи - как такового, основного злодея в этом фильме даже и нет. Сначала враг - одна русская шишка, потом ему на смену приходят бандиты, а потом - еще одна шишка. Калейдоскоп какой-то, ей-богу. Актеры не блистали, что еще обидно. Брюс Уиллис... Ну, это же Брюс 'Die Hard' Уиллис, какие тут могут быть комментарии? Хотя, стоит заметить, что в промежутке между 'Орешками' он очень постарел (крупные планы были, конечно, зря). Джей Кортни сыграл вполне достойно. Этакий МакКлейн нового поколения, может быть, он станет заменой отца в возможных продолжениях. Отношения между ними показаны слишком скучно и затянуто, а финальное 'примирение' и вовсе притянуто за уши. Наша соотечественница Юлия Снигирь (сыграла Ирину, террористку), непонятно каким макаром попавшая в данный голливудский блокбастер, не порадовала совершенно - по большей части, недоигрывала, чем переигрывала, а в конце выглядела какой-то больной, если не обкуренной. А знаменитый момент из трейлера вообще срезали, так что облом по всем пунктах. Хотя, засветилась девочка, ничего не скажешь. Может, еще кто из Голливуда позовет сниматься. Единственное, что порадовало - появление (плохо, что такое короткое) Мэри-Элизабет Уинстэд, пусть и на пару минут. Ностальгия по четвертой части. Итог один - фильм слили. Джон Мур, 'спасибо' тебе большое. Но все равно хорошо, что пятый 'Орешек' увидел свет. Потому что, надеюсь, этот пример станет показательным для голливудских киноделов - не клепайте вы трэш в попытках навариться на раскрученном брэнде. Пипл уже устал хавать. Джон, ты был молодцом, но похоже, уже пора дать дорогу молодым. За Брюса, убедительную съемку Москвы и женскую логику Ирины, проявленную в конце фильма 6 из 10

markets34
markets3425 февраля 2013 в 12:55
Хороший день, чтобы умереть после просмотра...

Эпические приключения Джона Маклейна можно смело назвать образцом успеха и долголетия среди заморских франшиз. Затаив дыхание, и давясь попкорном в предвкушении, фанаты таланта стареющего, но дико харизматичного Брюса Уиллиса, отправились за новой порцией приключений. Российская премьера пятой по счету ленты о похождениях непотопляемого американского полицейского состоялась. Сюжет. Действие разворачивается в России. Невыразительный рассказ о двух бывших друзьях-ученых, один из которых сидит в тюрьме, ожидая приговора, а второй – могущественный чиновник. Сын Маклейна, американский агент под прикрытием, после взрыва здания суда при полном попустительстве местных правоохранительных органов с маниакальным упорством пытается спасти того самого ученого-узника. Младший Маклейн проваливает основную операцию, потому что устраивает себе цейтнот из-за душещипательной беседы с неожиданно появившимся папочкой (Брюсом Уиллисом), а потом … «Погоня, какой детективный сюжет обходится без погони». Да, действительно, то, что устраивает Маклейн - старший на улицах Москвы (точнее сказать, автомобильный трафик снимали в Москве, а все аварии в Венгрии), сев за баранку отечественного, а потом и немецкого автопромов, впечатляет. Поражает убийственная толерантность московских водителей. В реальной жизни они не менее суровы, чем их челябинские коллеги, поэтому, вот так без зазрения совести крушить чужих железных коней - это розовые и несбыточные фантазии, даже в рамках допустимого в фильмах жанра экшн. Далее семейка из папаши и строптивого сына соединяется, и они уже в дуэте волочат за собой беглого ученого, пытаясь доставить его родным спецслужбам. Весь сыр-бор разгорелся из-за «грязного белья» без пяти минут министра обороны, коим должен стать тот самый могущественный чиновник. Лихо предсказуемый сюжет, от которого пересыхает в горле, сосредоточен на тетрадке с компроматом, находящейся в сейфе в Чернобыле и предательства дочери беглого ученого. Пока приходишь в себя от такого вероломства, накрывает катарсис в виде чудесного спасения Маклейнов от неминуемой гибели, и поездки на украденном «Майбахе» без документов через российскую и украинскую границы в Чернобыль. Казалось бы, чего же боле? Первый (к сожалению и последний) более-менее интересный поворот сценария вылился в смену ролей. Беглый ученый оказался хищником, его товарищ почти министр - жертвой, а компромат служил для отвода глаз. Не нужно обладать даром прорицателя, чтобы предсказать, что в конце Брюс раздухарился и уже на пару с яблоком, которое недалеко падает от яблони, снова спас весь мир, наказав обидчиков. В сухом остатке хотелось увидеть яркий салют из лихо закрученных и переплетающихся сюжетных линий, которыми «грешили» предыдущие части, но в этот раз у сценаристов что-то не заладилось, поэтому на выходе получился «Хороший день, чтобы умереть». Игра. Что ни говори, а в этом фильме Брюс Уиллис как никто другой пытается вытянуть идущий ко дну корабль. Да, он уже не столь резв и брутален, но «годы, как и ГАИ берут свое». Образ спасителя всея планеты по-прежнему, пусть и с натяжкой, придал картине хоть какой-то смысл. Сын Маклейна, Джай Кортни смотрится очень бледно на фоне звездного «папаши», эмоции выглядят невзрачно и одинаково, играет ли он боль, гнев или раздражение. В ленте снялись двое русских актеров, Сергей Колесников и Юлия Снигирь. Если к старой актерской школе вопросов нет, то Юлия, несмотря на чудные наряды и соблазнительную внешность, чего-то запоминающегося продемонстрировать не смогла, а в конце фильма, вдобавок, ее героиня продемонстрировала полнейшую неадекватность, устроив месть за отца, взорвав вертолет с собой и другими членами экипажа. Спецэффекты. В любой бочке дегтя должна отыскаться ложка меда. Плюсы у картины, безусловно, присутствуют в виде трюков и визуальных эффектов, которыми специалисты «латали» все те многочисленные дыры, оставленные сценаристами и режиссером. В предыдущих «орешках» подобной начинки тоже было предостаточно, но она гармонично дополняла сюжет, отчего неизменно наблюдался аппетитно приготовленный кинопирог. В этот раз на отдельных ингредиентах попросту сэкономили, поэтому на выходе получилась невыразительная бесформенная сырая масса, которой накормили зрителя. Итог. С сожалением можно констатировать, квинтета из первоклассных боевиков о герое-спасителе, американском страже порядка не получилось, лишь квартет и к нему в довесок полный недостатков продукт, название которого действительно «оправдало» ожидания. Это был хороший день, чтобы умереть и не видеть, что стало с крепким орешком Джоном Маклейном через 15 лет после премьеры первого фильма. 5 из 10

Oleg986
Oleg98617 февраля 2013 в 11:21
Крепкий маразм

В свое время блистательной Джине Лоллобриджиде предложили сыграть Эсмеральду во второй части Собора Парижской Богоматери. Она отказалась со словами: 'Сын Тарзана, бабушка Тарзана... Сколько можно'? Итак, легендарный Джон Макклейн вернулся. Стоит ли говорить о значении первых частей франшизы, задавших новый стандарт в жанре боевика? Но с тех пор минуло 25 лет, и в свет вышла юбилейная пятая часть о похождениях ньюйоркского полицейского. С учетом того, что сейчас в американском кинематографе тема России необычайно популярна, действие было решено перенести именно сюда. Итак, Джон Макклейн едет в Россию выручать своего сына, который, ни много не мало, а агент ЦРУ, и действуя по всем законам конспирации на глазах десятков людей убивает человека. После чего сбегает со своим сокамерником, на которого охотится конкурент, 'кандидат в министры обороны'. Тут-то и встречается папа. По большей части Макклейну нет места в новом фильме. Создатели сделали ставку на молодого Джая Кортни, который и является, по сути, главным лицом в этом действе. Герой же Брюса попросту отпускает невпопад плоские шутки, и начинает выяснять отношения ну в самый не подходящий момент. Героям неведомы законы, государственные границы. Им не нужны паспорта, расстояние в 900 с лишним километров они преодолевают на машине за несколько часов. Отец и сын, все в крови, спокойно преодолевают границу России с Украиной и КПП в Припяти, в машине, под завязка набитую оружием, не имея при себе паспортов. Когда я увидел первые отзывы и рейтинг фильма, с трудом верилось, что все настолько плохо, все-таки это дорогой проект, а не второсортное кино, предназначенное для выхода на домашнем видео. Как же я ошибался... Обычно, в том случае, если сюжет выстроен не очень удачно, надеешься, что с технической точки зрения все как надо. Не тут-то было! Операторская работа изобилует крупными планами. Похоже, про штативы создатели тоже не слышали, потому как половина материала отснята трясущимися руками. Возможно, то была своеобразная фишка, но большая часть зрителей ею не прониклась. Все действие сводится к стреляющему из автомата Брюсу, снятому крупным планом, и сценами нелепых и глупых смертей террористов. После просмотра возникает единственный вопрос: как люди, называющие себя профессионалами, могли отснять нечто подобное? Этот фильм - жалкая попытка продолжить легендарную франшизу, хотя смотря на происходящее на экране, поражаешься: как возможно было скатиться до такого уровня в сравнении с оригиналом, который был отснят аж в 1988 году? А превращение семейства Макклейнов в боевую бригаду и попросту смешит. Вероятно, то была попытка ввести замену для стареющего Брюса Уиллиса для дальнейших продолжений. Но если яркой особенностью первых лент была тривиальность героя, который просто хотел спасти свою жену, то здесь мы уже видим супергероя-разведчика. Фильм переполнен пустыми диалогами. А полуторачасовой хронометраж говорит в пользу кризиса идей. Создатели не думали, каким образом перейти из пункта А в пункт В. Герои перемещаются со скоростью молнии, выполняя попросту глупые действия. Фильм утомляет, усыпляет своей мнимой динамикой. При всем уважении к франшизе, это часть - позорище. 2 из 10

Hitman47
Hitman4715 февраля 2013 в 15:32
Бандитская Москва

Небоскреб, аэропорт, Нью-Йорк, Америка, а теперь ещё и Москва. С каждой серией «Крепкий орешек» только увеличивается в размерах используемых локаций, но как показал «Хороший день, чтобы умереть» франшиза к 5 серией заметно сдулась в сценарном и в сюжетном плане. Джон Мур превзошел себя в плане экшена, но накосячил во всем остальном. Джон Мур всегда славился реалистичным экшеном в своих фильмах, достаточно вспомнить «В тылу врага», и скорее всего из-за этого реализма Мура и поставили в режиссеры 5 части «Крепкого орешка». Если это так, то Мур справился со своей задачей, но с другой стороны Мур рубит на корню все то за что любят эту франшизу. У Мура не получилось, то с чем блестяще справился Лен Уайзмен, в его «Орешке» нет баланса между экшен-действием и сюжетом, он постоянно делает крен в сторону экшена, забывая полностью обо всем остальном, о сюжете, о героях и злодеях, об отношениях между отцом и сыном, языковом барьере, о юморе и Джоне Маклеене в конце концов. Джон Мур многое упрощает в фильме, потому что не способен следить за разными аспектами кино одновременно. Мур начинает косячить с самого начала. С подрыва здания суда, его нестыковки видны не вооруженным глазом с самого начала и продолжают мозолить глаза до самого конца. Абсурдные действия злодеев, зрелищный авто хаос, расстрел сталинских высоток из вертолета и так далее до самого финала, все это превращает любимого «Орешка» в непродуманный абсурдный, но зрелищный простой боевик. При этом Мур не сделал не чего такого, чего мы не видели раньше, он берет зрителя количеством, но не качеством. Даже та погоня в начале, над которой киношники трудились около месяца, не может похвастаться особой динамикой в сравнений с погоней в «Превосходстве Борна», которую кстати снимали действительно в Москве, а не загримированном Будапеште, да погоня масштабна, выполнена с многими разрушениями, но новизны особо не чувствуется. Так и совсем остальным, расстрел из вертолета был «Хитмане», там он тоже был неплох, но менее продолжителен, чем здесь. Но если экшен это сильная сторона фильма, но даже она вызывает массу негатива, то все остальное гораздо хуже чем, это было в предыдущих частях цикла. Джай Кортни не тянет на роль сына самого Джона Маклейна, их постоянные препирания с отцом не кажутся убедительными, и они не столь интересны, как это было в четвертой части с дочкой. Не тянет актер и на крутого шпиона, как сильно бы он не вытаращивал свои глаза, ему не за что не превзойти в крутости своего экранного отца. Себастьян Кох в роли злодея ещё хуже, чем Тимоти Олифант в прошлой части, потому что в отличие от прошлых негодяев новый злодей не испытывает собственной ненависти к Джон Маклейну, а это самое худшие, что может быть «Крепком орешке». Юлия Снигирь смотрелась в роли злодейке не хуже чем голливудские актрисы в том же амплуа, но в отличие от той же Мэгги Кью, Юлия Снигирь не пытается надрать задницу Маклейну, что тоже минус. Радивойе Буквич пытался придать своему злодею оригинальности, но его персонаж так быстро исчезает с экрана, что не запоминается. Брюс Уиллис несмотря на то, что уже в 5 раз исполняет роль Джона Маклейна, тоже вызывает большие сомнения. Новых шуток в его запасе не так много оказалась на этот раз, из-за чего он постоянно шутит на одну и ту же тему, о своем отпуске, из-за чего складывается впечатление, что он впервые в него отправился. И вообще, кажется, что актер уже устал исполнять эту роль, хотя пороха в нем ни сколько не убавилось после событий в Америке. Его герой все так же рвется в бой, выполняет невероятные трюки и делает все, чтобы не разочаровать фанатов франшизы. Вообще после недавних сольных проектов экшен-икон прошлого столетия, Сталлоне и Шварценнегера, Уиллис в экшене смотреться гораздо убедительнее и лучше, своих неудержимых коллег. Теперь, что касается операторской работы, которая многих разочаровала в экшен-сценах. Дело в том, что излишняя тряска камеры в данном случае, это не результат отсутствия профессионализма оператора, а как раз наоборот. Джонатан Села трясет камеру специально, чтобы скрыть результат работы в другой стране как можно лучше, исправить очередную оплошность Джона Мура и чтобы ненастоящая Москва смотрелась как можно убедительнее. И кажется, у него это получилось. «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» - оказался слабее всех частей франшизы, Джон Мур накосячил везде, кроме экшена, за что фанаты «Орешка» будут проклинать его до конца его дней. Получился бодрый, динамический, эффектный экшен-боевик, мало похожий на своих предшественников. «Yippee ki-yay Mother Russia!» 7 из 10

MC LOUD
MC LOUD30 мая 2024 в 19:52

Я миллион раз уже писал о том, что, снимая продолжения, зачастую продюсеры и создатели губят франшизу и стирают всё то светлое и прекрасное, что эта франшиза имела, один росчерком пера. Когда ставят подпись на решении о съемках очередного продолжения. Название фильма, в принципе, говорит нам о том, что это отличный фильм, чтобы «умереть», «убить франшизу» о замечательном Джоне МакКлейне, в исполнении прекрасного Брюса Уиллиса. Вот только убивать её не стоило. Достаточно было просто оставить три отличнейших фильма, которые навсегда останутся в памяти миллионов зрителей. Увы, желание денег, отсутствие новых интересных сценариев и идей всё чаще заставляют тянуть свои грязные лапы к прекрасному. Это плохое кино, практически, во всех отношениях. Здесь совершенно глупый, написанный на коленке, сценарий с огромным количеством дыр и несостыковок, откровенно глупых моментов и не менее глупых действий героев, которые можно объяснить лишь тем, что как-то надо продолжать повествование. Таким злодеям, которых я видел в этом фильме, своими «слабоумием и отвагой» могут позавидовать даже штурмовики из Звездных войн. А сюжетная линия про «отцов и детей», которая, по сути, является чуть ли не главной в этой ленте, вообще выносит мозг – настолько она надуманна, наивна и, в принципе, вообще не к чему. В картине много экшена. Бездумного и беспощадного. Мало того, что его действительно много и он, по большому счету, из разряда «пули не берут, огонь не поджигает, падения, как на батуте», так он еще и снят так, словно у операторов серьезные проблемы с тремором рук, а у монтажа проблемы с употреблением чего-то запрещенного. У меня реально несколько раз закружилась голова во время просмотра – настолько беспорядочно и быстро менялись кадры. И, конечно, «клюква». У нас же герой приезжает в Россию, где попадает в страшный заговор «страшных русских». Причем заговор такой, что там аж до Припяти дело дойдет. А это, вообще-то, святое – такое трогать нельзя. По итогу, перед нами фильм, который точно должен был умереть, еще до начала съемок. Такого некрепкого, гнилого орешка нам не надо.

serezka92
serezka924 октября 2016 в 19:31
6 февраля 2013 - хороший день, чтобы закопать франшизу

Иногда складывается такое ощущение, что ответственность за кассовый и художественный успех любой кинофраншизы лежит на плечах режиссера, снявшего первую, максимум - вторую части (если это один и тот же человек), а уже все последующие счастливчики могут только раз за разом звать в фильм главную звезду да на выходе собирать восторженные отзывы и приличную кассу. Казалось бы, фундамент успеха заложен и давно уже затвердел, бренд родился. Однако, если приглядеться к рейтингам, мы увидим постепенное затухание некогда созданного шедевра, и, в конце концов, в один «хороший» день шедевр прекращает свое существование. И реанимировать его уже ох как непросто. К сожалению, применительно к «Крепкому орешку» эта закономерность сработала, хотя похоже это было не на скатывание по наклонной вниз, а прыжок с обрыва. От превосходных 8 баллов у первой части к 2013 году франшиза растеряла только 0,6, и это очень неплохой результат. Было ясно понятно, что Макклейн еще жив и вполне готов дальше продолжать искать себе приключения, результатом чего и стало это творение Джона Мура, поставившее крест (по крайней мере, до 2016 года) на дальнейших продолжениях. Еще раз: франшиза неплохо себя чувствовала до поездки Джона в Москву. Так что же там случилось? Может, снова русские виноваты? Первая причина – художественная составляющая, от которой напрямую зависит коммерческий успех фильма. Тут есть над чем подумать. Идеи, например, которые поднимаются в фильме. Одна из первых пришедших на ум: «Лучше вообще не воспитывать своего ребенка, и тогда он, возможно, станет спецагентом, чем быть злодеем и вырастить себеподобных детей». Такая тут идея? Ну раз так, то почему же нельзя было сделать Макклейна младшего конченным неудачником с добрым началом, который натворил делов в Москве и погряз в проблемах? Тут бы и раскрытие характера было ярче. Почему бы не добавить несчастную мать, добавившую мотивации главному герою? Вторая причина – собственно, сами персонажи. Хоть пятый «Терминатор» и вышел спустя два года после «Пятого орешка», глядя на Джая Кортни, кажется, что он уже в 2013ом готовился сыграть безэмоциональную машину (только вот сыграл чуток не того). Человек-камень! Неужели Д. Мур до сих пор так представляет себе американских спецагентов? У Джона Макклейна же, наоборот, эмоций стало больше, и преобладать стали сентиментальные. Русские – это очередной штамп, на котором неохота даже останавливаться. Конечно, только наши люди по Припяти бегают с голым торсом с автоматом наперевес, и только наши бандиты в багажнике Майбаха оставляют склад с оружием. Третья причина - это вагон и маленькая тележка самых разных ляпов и ошибок. Наверное, только ленивый не сокрушался в рецензиях по поводу неправильных автомобильных номеров. Так хоть бы на одном номерном знаке буквы угадали! Четвертая – диалоги, половину которых можно было вообще убрать, ибо они никак не работают на идею и развитие сюжета, а просто сотрясают воздух, занимая экранное время и без того короткого фильма. Итог. Прочитал, что хотят снимать предысторию Макклейна, рассказать о событиях за несколько лет до первой части и о том, как он стал копом. Конечно, на данный момент это лучшее решение по судьбе франшизы, ведь чтобы идти за 6-ой частью и продолжать историю старого Джона, надо перешагнуть через мертвую 5-ую. 3 из 10 за Брюса Уиллиса и кучу размотанных машин.

Rigosha
Rigosha20 февраля 2013 в 21:04
Крепкий орешек: хороший день, чтобы выращивать клюкву в Припяти

Поклонники первых «Орешков» ценят франшизу за сочетание довольно правдоподобного сюжета с ироничными и забавными диалогами, и неубиваемого и харизматичного Джона Маклейна с не менее харизматичными, но более убиваемыми главгадами. Так вот, ничего подобного в пятой части нет и в помине. Теперь герои настолько круты, что на каждом перекрестке их ждет мощная тачка с полным арсеналом, границы между Украиной и Россией стираются будто по мановению волшебной палочки, а пули и ножи оставляют лишь легкие царапины на их задубелой в боях коже. А были времена, когда Джону пройти босиком по усыпанному стеклом полу было сложно… Интересность диалогов ограничивается парой шуток и ставших уже хрестоматийными фраз «Ну я же в отпуске» и «Йо-хо-хо, ублюдок», впрочем, последнюю русский дубляж умудрился превратить в нечто маловразумительное. В остальном возникает ощущение, что разговоры с самим собой даются Маклейну лучше, нежели беседы со своим оболдуем-сыночком. Кстати о последнем… Арифметика подвела сценаристов и два Маклейна не стали круче, чем один. Джон-младший смотрелся на редкость неубедительно и, глядя на него, хотелось искренне пожалеть ЦРУ – ребята явно переживают нелегкие времена, раз у них такая нехватка кадров. Впрочем, главгады тоже не слишком впечатляли, особенно это касается героини Юлии Снигирь, которая своим поведением, взглядом и облизыванием губ ясно давала понять, почему у русских девушек не слишком хорошая репутация. Актерам явно не хватало того, чем были так приятны предыдущие части франшизы – самоиронии. Убийственную серьезность как мог разбавлял Брюс Уиллис, но и он с этой задачей справлялся совсем не всегда. Даже с экшеном в фильме не все ладно - эффектно, но несколько однообразно: погоня, взрыв и пара перестрелок, зато каждая из этих сцен растянута минут на двадцать, если не больше, хотя и после первых десяти смотреть уже скучновато. В результате положение не спасают даже реверансы в адрес предыдущих частей франшизы и фильм получился забавным за счет неправдоподобия происходящего на экране, лишенным всякой драматургии и совершенно одноразовым. Все-таки Джону Маклейну в одиночку работается лучше. 5 из 10

Рустам Низамов
Рустам Низамов17 апреля 2019 в 15:07
Худшая часть во франшизе

Франшиза 'Крепкий орешек' - отличная. Брюс Уиллис классно отыгрывал роль полицейского Джона Маклейна. 1 часть была отличной. 2 часть стала даже лучше оригинала. 3 часть по мне средняя. А вот 4 часть по мне стала шедевр. Лен Уайзман смог сделать классный, шумный боевик. 5 часть я очень долго ждал. И вот дождался её и что я там увидел? 5 часть по мне самая худшая часть в этой франшизе. Зачем студия посадила на пост режиссёра Джона Мура, а на пост сценариста - Скипа Вудса? Ведь эти парни известны плохими фильмами. Режиссура ужасна, сценарий плох, монтаж отвратительный. Да и плюс 'русская клюква' ужасна. Актёры Брюс очень устал и повторял одну и ту же шутку. Да и плюс у него были чит-коды. Сцена, где Джон берёт автомат и расстреливает спецназ показывает о том, что персонаж полностью слит. Еще он чуть не убивает мирных жителей. Джай Кортни, который в этом фильме сыграл за Маклейна-младшего, однозначно бревно. Еще Джон и его сын являются бессмертными. Каждый человек бы не выжил после падения с верхнего этаже в здании. Русские актёры (Снигирь и Колесников) не о чём. Места действии Москва и Припять были показаны очень плохо. В погоне по садовому кольцу мельком видно, что действия происходят не в Москве, а в Будапеште (где снимали фильм). Почему им было лень снять в реальной Москве? Чернобыль не является районом Москвы. Это район Киева. До него невозможно доехать за несколько часов. Еще и историю про аварию в Чернобыле испоганили. Походу Скип Вудс не знал географию и историю. Еще в Чернобыле нету радиации в этом фильме. Маклейны побегали минут 20 и все нормально. Экшн Экшн - это единственный плюс этого фильма. Только был снят очень коряво. Операторская работа Джонатана Села ужасна. Везде дёргается и трясётся. Но экшн был снят неплохо. Всё взрывается и бабахает. Злодей Во франшизе были отличные злодеи. Рикман, Айронс и Олифант - шикарны. В 5 части невозможно понять, кто главный злодей. И после этого я чуть не сошёл с ума. Ведь это не фильм Шьямалана. Да и как обычно у американцев русские является плохими. По итогу я могу сказать, что это самая худшая и тупая часть во франшизе. 6 часть анонсировали давно, и пусть её снимут. Ведь надо заканчивать франшизу на хорошей ноте. 2 из 10

BJ Blazkowicz
BJ Blazkowicz27 октября 2014 в 15:50
Хороший день, чтобы убить режиссера и сценариста

'Господи, что это было?'. Такова была моя реакция после просмотра пятой части одной из лучших франшиз, начавшейся аж в 88 году и почти без потери качества дожить до нашего времени. Я не знаю, под какими веществами были руководители студии 20 century Fox, когда нанимали Скипа Вудса для написания сценария, и Джона Мура на пост режиссера. Они просто уничтожили франшизу своим бездарным фильмом. И не последнюю роль в этом сыграл клюквенный взгляд создателей на Россию (или Soveit Russia по мнению сценаристов). Вы когда нибудь видели логотип Аэрофлота, на котором нарисован Серп и молот с крылышками? (это не шутка). Фильм показывает уже старого и окончательно облысевшего Джона Макклейна, который узнает, что его сын кого то убил в Москве и 'если ему повезет - получит пожизненное'. И конечно же бравый американский коп едет в Москву на помощь, а заодно и в отпуск (это похоже является главной движущей силой героя, потому что о том, что у него отпуск он говорит чуть ли не каждую минуту). Сюжет не то что примитивен - он перегружен шаблонами донельзя, а под конец еще и приправлен Чернобылем (и это не шутка) и клюквой. Из 'Орешка' исчезло чуть ли не главное, что присутствовало в предыдущих фильмах серии - это чувство, что Макклейн живой человек, а не суперсолдат, вроде как в 'Коммандо'. Где тот Макклейн, который резал ноги о разбитые стекла, и потом долго сидел и вытаскивал эти стекла из ран? Он исчез, ибо этот Макклейн идет напролом с автоматом, ездит на джипе по крышам машин, стоящих в московской пробке (ну хоть это показано относительно правдиво) и у него выражение лица, типа 'Dame, I'm good'. Актерской игры здесь просто нету. Абсолютно все актеры ходят с одним выражением лица. Единственный, кого можно запомнить - это Павел Личникофф, который сыграл таксиста. Единственный актер, который именно сыграл свою роль, хоть она и эпизодическая. Так же был в плохом смысле удивлен плохой операторской работой. Джонатан Села уже работал с Джоном Муром над неплохой экранизацией 'Макса Пейна', где как раз таки визуальный ряд был отличным. Операторская работа была на высоте. А тут такое чувство, что за камерой сидел либо алкоголик, либо человек с болезнью Паркинсона, потому что все тряслось до такой степени, что вообще не быо понятно что происходит (я уж не говорю про сцену, в которой на несколько секунд изображение размылось и раздвоилось). Так же хотелось бы отметить очень плохие спецэффекты. Непонятно, куда ушло 90 миллионов бюджета, если даже вертолеты выглядят как в каком нибудь battlefield или Call of Duty. Серьезно куда деньги делись? В общем я хочу сказать создателям этого фильма: Вы убили франшизу, которая отлично держалась аж 4 фильма, что удается немногим франшизам. И в таком случае остается два варианта: либо оставить франшизу в покое (что как уже известно не случиться), либо снять хорошее продолжения, чтобы пятый фильм забылся как страшный сон (вроде даже говорят, что 6 орешек будет последним). Чисто из-за веселого эпизода с таксистом ставлю 3 из 10

studik67
studik675 марта 2013 в 13:29
Полный провал.

То, что снял Джон Мур, кроме как словом «провал» я никак по-другому не могу назвать. Вроде бы, и были предчувствия, что провал ожидаем, ведь ни одна франшиза не может вечно держаться на плаву, быть качественной, да и личность режиссёра уже навевала определённые опасения. Но до этого фильма откровенно провальных работ у него не наблюдалось, и это оставляло надежду на то, что очередной, пятый «Крепкий орешек» с неубиваемым, неистребимым, вечно оказывающимся не в том месте и не то время Джоном МакКлейном, окажется хотя бы продуктом средней руки, который, конечно, можно будет поругать за пустоту сценария, либо за глупые шутки, но примириться со всеми недостатками, понять, что это среднее кино и не ассоциировать с прекрасной классической трилогией под руководством Джона МакТирнана и Ренни Харлина. Однако, всё оказалось намного хуже, чем я ожидал. Сценарий? Ну да, формально он есть, но на то, чтобы его раскусить, на понимание его абсолютной глупости, тупости и сумасшествия понадобилось едва ли больше первых 10-ти минут фильма. Дальше я просто постарался отключить мозги, положить их на свободное кресло рядом, перед тем якобы успокоив себя мыслью «Да ладно, это же боевик, не стоит особо задумываться». А задумываться пришлось. Ибо постоянные идиотские сценарные ходы просто словно сами заставляли обратить на себя внимание. Постоянно! К своему стыду, я быстро сдался и начал откровенно смеяться над каждой выходкой творения Джона Мура и компании. Смеяться пришлось долго, до самого окончания фильма, ведь глупость следовала за глупостью. И не стоит всех собак спускать на сценариста Скипа Вудса – его прошлые произведения оказывались вполне качественными, если у руля становился толковый режиссёр, стоит вспомнить «Команду «А» или «Пароль «Рыба-меч». Так что основные претензии стоит предъявлять к господину Муру. Экшн? Он, конечно, есть, и видно, что потрачено на него много денег, но его сильно портит дурацкая операторская работа, из-за которой некоторые сцены, которые можно было бы снять зрелищно, идут коту под хвост. Оператор словно болел трясучкой во время съёмок. Кроме того, экшн прямолинеен и не отличается присущей дорогостоящим блокбастерам долей выдумки. Он не удивляет, не заставляет сердце замирать от эмоций. Он как связующее звено между время от времени возникающими разговорами о нелёгкой семейной жизни между четой МакКлейнов, тоже не блещущими умом и нагоняющими недоумение, зевоту, а то и откровенную саркастическую ухмылку. В итоге получается кино напрочь провальное. В сравнении с предыдущими частями оно становится ещё провальнее. Не покидает ощущение, что Муру было либо плевать на то, что он делает, либо его подгоняло высокое начальство, озабоченное лишь выходом фильма в положенный срок, но никак не озабоченное качеством. 2 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 февраля 2013 в 03:48
Хороший день, чтобы не умирать

Я наверно один из не многих, который не пожалел своих денег на сеанс данного фильма, ну можно не преувеличивать, сказать, что не зря провел время. Вообще сам 'Крепкий орешек' для меня нечто большее, чем допустим 'Трансформеры - 10', так как у меня связываются с ним приятные воспоминания о детстве, ведь первую часть я посмотрел еще до школьного возраста, как тогда, ну и в общем - то и сейчас, я подумал, что Джон Маклейн - крутой дядька, весь избитый и в порезах, потерявший приличное количество крови, он всегда шел до конца и побеждал. За это он в моих глазах стал героем детства. Вообще Джон Маклейн родом из 90 - х, народ его полюбил уже тогда, посещая видеосалоны. Уже прошло больше 20 - ти лет, все изменилось, холодная война закончилась, но Джон Маклейн не меняется, только если материально, в душе еще порох есть. Я думаю, что в то время даже и представить не могли, что Брюс приедет громить Москву, проверяя свою прочность в 5 - й раз. Да, конечно эта часть заметно отличается от предыдущих частей, пускай она слабее по сюжету и по сценарию, но в ней есть погони, стрельба, взрывы и прочее, что и делает Брюса, оказавшегося в водовороте таких событий, Джоном Маклейном. Да, можно признать, что тех же батальных сцен чересчур много. Могли бы хоть учесть, что Джону как и Брюсу Уиллису уже под 60. Да, не умеют американцы показывать русских и саму Россию, считая, что медведи у нас как домашнее животное, военные ходят в зимних шапках даже летом, вечная перестройка, теперь еще, что в России Чернобыль есть, где находятся крупные хранения урана, что и оказывается главной проблемой, которую должен решить Джон Маклейн вместе с сыном, ну блин можно было что - нибудь другое придумать, как будто в России других забот нет, с коррупцией лучше бы поборолся универсальный герой Уиллиса, тема была бы актуальнее и сюжет интереснее, может бы вышестоящие органы у нас на ус намотали бы себе. Короче, сюжет слабоват, я не отрицаю, но в этом вины Брюса нет. Можно найти другие положительные стороны, точнее сторону, это то, что Джон Маклейн в Москве с пятой частью 'Крепкого орешка', приятно, что Брюс Уиллес продолжает сниматься, просто сниматься. И наверно этого и в принципе хватит, хоть я и говорил, что батальные сцены - основа сего фильма, сняты они качественно. В заключении сделаю вывод, что фанаты Крепкого орешка наверно прокляли режиссера и всех прочих причастных к новой части, даже самого Брюса, в крайней стадии наверно рвут на себе волосы и выбрасываются из окна, это их проблемы. Я человек не своенравный, для меня хватило того, что Брюс Уиллес снимается у нас в России, в самой столице. Я просто ищу положительные стороны, хоть даже если их значительно меньше.

Накал
Накал10 апреля 2017 в 09:22
Миссия: провалена

С 'Крепким орешком' у многих из нас связаны очень сильные чувства. Это один из тех фильмов, которые можно пересматривать бесконечное количество раз, и они при этом не начинают надоедать. С годами зрители увидели еще три неплохих продолжения, включая ленту 2007 года от Лена Уайзмана и уже было казалось, что бесстрашный детектив Джон МакКлейн выполнил последнее большое дело, как в истории наметилась еще одна глава, вышедшая благодаря ремесленнику Джону Муру. В пятой части франшизы, получившей название 'Хороший день, чтобы умереть', Джон МакКлйен в неизменном исполнении Брюса Уиллиса вынужден отправиться в далекую Москву, чтоб помочь своему сыну-оперативнику (Джай Кортни) избежать пленения местными спецслужбами после проваленной операции. Но как только детектив пересекает границу России, то сразу попадает в сеть из самых разных неприятностей. В него стреляют, за ним охотятся, его хотят убить. И как всегда МакКлейн становится на сторону справедливости, чтобы остановить очередных террористов. Проблема фильма Джона Мура в том, что это совершенно не цепляющий, посредственный боевик с раздражающе трясущейся камерой и полным отсутствием здравых мыслей. Очередная российская 'клюква' жутко разочаровывает, невыразительные злодеи сильно разочаровывают, а Джай Кортни выглядит каким-то роботом, неизвестно каким образом попавшим в кино. 'Хороший день, чтобы умереть' - самая слабая часть 'Крепкого орешка'. Конечно она окупилась в прокате, но в таком направлении создателям истории лучше не работать, иначе они окончательно загубят репутацию МакКлейна, сделав его под стать Брюсу Уиллису, выходящему в тираж актеру боевиков, соглашающемуся на все, что ему предлагают. 4 из 10

Рыцарь ночи
Рыцарь ночи25 мая 2014 в 17:13
Фантазии американского кинематографа

Не видывал я такого очень давно, а точнее никогда!!! Так, мм, мягко говоря, показать зрителю Россию - это надо постараться! Но у создателей Крепкого орешка 5.0 таки получилось представить Россию в самом неправдоподобном свете. Создатели фильма намеренно добавляли в картину небылиц, прямо впихивали их туда, не задумываясь... в итоге выставили нас (россиян) полными дураками во всех смыслах и всех ситуациях! Сюжет меня сначала порадовал... когда я ещё не посмотрел фильм, а читал про него на сайте... Джон Макклейн едет в Россию спасать своего сына. Многообещающе. Но когда увидел то, что в итоге получилось, плевался очень долго, с кислой физиономией вышел из кинотеатра. Сюжет вроде бы простой, но раскрутили из этого... маскарад, лишь бы зритель потешился... и наёмников нарядили идиотами и показали клоунами. Очередные американские фантазии про Россию... одни погони и перестрелки; тупые диалоги, не говорящие не о чём. Серия о крепком орешке похоже опустилась на самое дно. (Одень жаль - а четвёртая часть была куда круче!) Концовку смазали донельзя... додуматься до такого... спасала только американская улыбка Джона. Экшен вроде бы есть. Классные погони... когда машины летали из стороны в сторону - я даже был рад посмотреть на такое зрелище. Перестрелки - были замечательные, но скоротечные, а диалоги по страшному омрачали дело. Даже вертолёт был, после четвёртой части почему бы его туда не запихнуть! Макклейн с сыном показали себя, повыбражали от души... и не верится, что ни одна пуля в них так и не попала, как будто они бессмертные... или мы (русские) такие косые?! Фильм почти ничем не радует. А герои: сын - Макклейн-младший (Джай Кортни) - ноль эмоций, ходит как будто терминатор, как будто знает, что живым останется; папаша - Джон Макклейн (Брюс Уиллис) - таки почувствовал себя снова молодым, ему только оружие подавай, он всех перестреляет (неугодных), смелости хоть отбавляй (как обычно!), а игры никакой; как изобразили наёмников-убийц я вообще молчу. Честно говоря серия про крепкого орешка давно уже выдохлась... я после четвёртой был рад что всё так хорошо закончилось. Но продолжение поставило жирную точку и кислый осадок о серии фильмов... надеюсь больше такое снимать не будут! Сценаристам надо попридержать своё перо..., а режиссёру больше не ввязываться в такие антироссийские проекты! И ещё одно: Брюс Уиллис больше мне не кажется таким крепкий орешком. 5 из 10

BesIgora
BesIgora12 июля 2013 в 11:00
Что ж пора и мне написать пару слов в адрес пятого орешка.

Дело в том, что нередко я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда мне начинает казаться, что многие из «пипла» не имеют своих точек зрения, а тупо идут за мнением значимых личностей или большинства. Читая рецензии и отзывы, а так же смотря обзоры, у меня встает вопрос: эти люди умеют смотреть фильмы и по существу отразить свое мнение или же начинают просмотр уже с явным негодованием, начитавшись, насмотревшись и наслушавшись всякой всячины про тот или иной фильм? (Лично я давно перестал делать так перед просмотром) На фильм «Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть» очень много отрицательных отзывов, но они все один в один похожи друг на друга. Каждая такая рецензия это клон, вот только с какой? Кто запустил механизм «copy»? Из мнения в мнение кочуют одни и те же замечания, одни и те же ляпы и ошибки (А кто-то даже пересказывает обзоры BadComedian’а на всю серию Die Hard). А по существу есть замечания? Кто-нибудь может, реально взглянув на сие творение сказать, чем он плох? Все замечания по поводу того, что у создателей географический кретинизм полная чушь. Сами попробуйте отснять погоню, чтоб вся картинка была логичной от улицы к улице, от дома к дому. Не думаю, что получится. Ясно же, что съемка была в разных местах, этот прием есть везде, в любом фильме. Но почему-то, когда дело касается России, все мы бдим, смотрим, и поражаемся, как погоня перемещается из одного место в другое. Я увидел здесь экшн сцену, был факт погони, много аварий итд, итп. Все! Вы думаете, я смотрел на номера тачек, да мне плевать, было, у кого какой номер, это же вам не лотерея. Ну, спихнул МакКлейн машиной (кстати, плевать, что за марка была, но даже если и обратить внимание на Product Placement, то где его нет?) с моста тот «танк», ну и что, на то он и МакКлейн, что тачкой вертушки сбивает. Вот как знал, что хлебом не корми, а сними только в фильме Чернобыль, так все слюной поперхнутся, но все же закатят истерику о радиации и влиянии, точнее не влиянии, на героев. (Эх, а между прочим обеспокоен был Джон о своем здоровье). А про авто, на котором батя и сын добрались в считанные часы и про то, что не тормознул никто по пути, я вообще молчу. Да какая разница, может, и тормознули, а может они умудрились объехать или срезать путь, это же вам не сводка новостей, а кино, развлекательное, между прочим, может, они под утро приехали, всю ночь гнали, там вроде не было сказано, как скоро они добрались. В общем как по мне, так все эти моменты обычная придирка. Придирка от людей, которым уже наскучила эта «лысая башка». В целом все это несущественно. Ведь главное боевичок получился добротным, вполне нормальным, а кто снимал и кто снимался, разве имеет значение (ну, кроме Уиллиса, конечно), разве имеет значение сюжет и правдоподобность. Это же кино, сказка, фантастика, своеобразный аттракцион. Я считаю, что у любого фильма есть своя система оценки, и нужно, прежде всего, видеть именно эту систему и оценивать в ней, а не сводить все к одной - что-то есть, то фильм хороший, этого нет, фильм плохой. Ведь купив лимон, не будете же вы говорить, что он не вкусный, потому что кислый, желтый, да еще и цитрусовый. Правильно, вы начнете с того, что определите свежий ли он, не залежался ли он, может, есть плесень или он, может, высох совсем. Так давайте же разберемся, что же такое Крепкий Орешек: 1) Естественно в первую очередь это Брюс. 2) Это история о похождениях копа Джона МакКлейна, который демонстрирует свою выправку, характер, умение все разрушить и уничтожить, дабы покрошить планы негодяев и самих негодяев. 3) Это боевичок с перестрелками, взрывами, погонями (не важно где) и победой главного героя. 4) Это легкая драма об отношениях Джона с его семьей, буквально на пару душещипательных разговоров между перестрелками, взрывами, погонями. 5) И, наконец, это «Yippee ki-yay, motherfucker!» Все это есть в пятом орешке, спрашивается, что еще надо. Все остальное лишь приятное или не приятное дополнение. Перед нами же не историческое кино типа 'Перл-Харбор' или 'Александр', и не творение таких режиссеров как Мартин Скорсезе или Дэвид Линч, чтобы обращать внимание на ляпы и казусы сценария, а так же диалоги и актерский состав. Перед нами киношка совершенного иного типа. Лично я получил удовольствие от просмотра, а все то, за что порицают сей фильм, ничуть не резало уши и глаза. Итог. Рассматривая 'Крепкий Орешек 5' с точки зрения его концепции, поставлю 8 из 10. Все же можно было снять и лучше, и интересней, и постараться обойтись без ляпов.

Tristo
Tristo14 июня 2013 в 21:45
Не остановились вовремя

К сожалению, уже с первого дня объявления проекта пятой части 'Крепкого орешка' у меня не было никакой уверенности в его успешности. Но такое мнение сложилось из двух факторов и о них ниже. Во-первых, уже в четвёртой части возобновлённой франшизы 'Крепкий орешек' было заметно, как то ли время повлияло, то ли образ непоколебимого Джона МакКлэйна исчерпал себя, то ли не надо было её возрождать, ведь первые три части раз за разом становились хитом, поэтому от четвёртой части, вышедшей через двенадцать лет после предыдущей, требовалось как минимум повторение успеха, не говоря уже про то, чтобы стать лучше нежели остальные фильмы. Этого не произошло, но фильм на фундаменте воспоминаний и с его полнейшим, пусть и мало реальном, экшне смог выкоробкаться, но продолжать было дело очень рискованным. Фактор второй: режиссёр. Джон Мур снял несколько довольно средних фильмов, на которые, и это я подчёркиваю, возлогались большие надежды. Джон Мур брался за постановку за экранизацию по культовой компьютерной игре 'Макс Пэйн', снимал ремейк культового 'Омена', и ничего особого не добился. Доверять такому режиссёру - это риск, сведённый к известному всем выражению 'или пан или пропал'. К сожалению, произошло второе. Фильм 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть' - это какое-то отображение известных слов 'Галопом по Европам'. Джон Мур, видимо, решил, что надо сразу же взять с места в карьер, но 'Крепкий орешек' не этом покорил симпатии и любовь зрителей, более-менее размеренное начало, а потом следовал резкий оборот и накал, когда от экрана нельзя взгляда отвести. Но нет, в 'Крепком орешке: Хорошем дне, чтобы умереть', решили всё изменить, идя по канонам нынешнего блокбастер-кино, а это уже приелось, хочется драйва и адреналина, которых не запихивают как будто с ложки непослушному ребёнку, а когда самому захочется это 'скушать'. После просмотра фильма обидно за Брюса Уиллиса. Этот актёр может себя назвать тем, кто выкладывался и строил новые образы, которые ему шли. Понятное дело, что Джон МакКлэйн - это имя, которое приклеилось к Брюсу благодаря его безупречной игре. Но есть нюанс: за предыдущие части МакКлэйн уже должен был стать героем нации, а в 'Крепком орешке: Хорошем дне, чтобы умереть' из него опять делают ненавистного близким людям чудака без инстинкта самосохранения. К тому же Джай Кортни со своим образом главного героя такой же сын Джону МакКлэйну как шавка лающая на слона. Выбор на роль Джая Кортни считаю провалом кастинга. За остальных актёров, даже за новоявленную 'звезду' Мэри Элизабет Уинстед могу только промолчать, это будет лучше. Хотя нахождение среди коллектива актёров Юлии Снигирь радует, но не более того. Пятый 'Крепкий орешек' вообще не клеится к своим предшественникам. Отдельное кино. В последнее время Брюс Уиллис начал зарабатывать 'синдром Кэйджа' в том смысле, что новые картины оказываются хламом (извините за употребление такого грубоватого слова). Ожидается большее, а получается пшик. Сравнение с конфетой: обёртка стала давно брэндом, появляется новый продукт с новой начинкой, хватаешь его и чувствуешь разочарование - вот так и с этим фильмом. Ни беглость фильма, ни новые персонажи так и не стали чем-то вроде нового дыхания. Очередная игра на названии. 4 из 10

Arkashka1
Arkashka116 февраля 2013 в 16:11
Очередное доказательство того, что рейтингам не всегда стоит доверять. Часть 2.

Как обычно и бывает, перед походом в кино, я захожу на сайт Кинопоиск и смотрю рейтинг фильма, который хочу посмотреть. Рецензии я не читаю принципиально до похода, так как некоторые товарищи зачастую выдают основную интригу, говорят о неожиданных моментах в сюжете, в общем пишут вещи, которые в киношной среде называют «спойлером». Так вот, несмотря на то, что от рецензий других пользователей я держался подальше, рейтинг пятой части «Крепкого орешка» в 5.7 балла из 10 меня, мягко говоря, насторожил. Но, как и любой другой уважающий себя киноман, я должен был посмотреть это кино в любом случае (хотя бы для того, чтобы в будущем предупредить других зрителей о том, что их ожидает). В общем, ожидая провала, я скрепя сердце отправился в кино. Итак, первое, что бросилось в глаза – это лихорадочно трясущаяся камера в спокойной сцене, которой открывается фильм. Конечно, сначала это довольно сильно раздражало, тем более, что сидел я на первом ряду. Но, честно скажу, в дальнейшем я к такой манере съемки привык, к тому же, она больше нигде особо не мешала, а даже наоборот, это воспринималось как «фишка» режиссера. Кстати, о режиссере: Джон Мур – это та самая, извините, недоросль, которая к чертям собачьим загубила ремейк «Омена» и экранизацию одной из лучших компьютерных игр «Макс Пэйн» (при всем потенциале этих проектов), поэтому, зная режиссера, мне было вдвойне «страшно» идти на «Крепкого орешка». Но я немного отвлекся. После трясущейся камеры, которая мне вначале не понравилась, меня приятно удивило камео Амори Ноласко, которого я уважаю после сериала «Побег» и Мэри Элизабет Уинстед, которая как и в четвертой части играет здесь дочь Джона МакКлейна. Все что я описал выше относится к первым 8 минутам фильма. А дальше начинается бесконечный драйв и ляпы, связанные с Россией. Что символично, в последнюю секунду перед отлетом МакКлейна в Москву Люси говорит своему отцу: «Не «накосяч» на этот раз». И вот именно эту фразу теоретически нужно было сказать создателям перед тем как они начали придумывать приключения Джона МакКлейна в моем родном городе. Даже не зная заранее, что бОльшая часть московских съемок проводилась в Будапеште (а я это знал), в глаза бросается порой совершенно не свойственная нашему городу архитектура зданий. Но на это можно закрыть глаза – если решили снимать не у нас, а за границей, возможно, на то были свои причины. Хотя в подобном случае я не могу не удивиться некоторому количеству кадров все-таки снятых на наших улицах. Но на что я не могу закрыть глаза – это на надписи на русском языке. Ладно, я могу простить то, что создатели могут не знать, что на наших номерных знаках нет букв типа Ч, Ь, З и т. д и то, что по нашим улицам сейчас ездят машины не только с 99 регионом. Но создатели должны были знать, что в номерных знаках не присутствует латиница, и должны хотя бы отличать И от Й, а то рекламный баннер «РОССИЯ ЛЙДЕР» (или что-то в этом роде) смотрится по меньшей мере смешно, если не жалко. Правда отдельное спасибо создателям стоит сказать за сцену с таксистом и Уиллисом, который пытается говорить на русском. Что касается экшена, - именно он вытягивает на себе добрую половину фильма. Просто невероятная с точки зрения трюков и адреналина сцена погони по улицам Москвы-Будапешта является просто усладой для глаз. Также очень захватывает штурм тайной квартиры агентов и прыжок из окна сталинской высотки. Правда меня изрядно повеселило то, что этой сталинской высоткой является здание МГУ, в котором художники по спецэффектам накосячили с внешним видом. Но в данных обстоятельствах из-за зрелищности я готов простить подобную «чухню». Далее сценарий забрасывает нас на Украину. Скажу пару слов о сценарии. Конечно это самая слабая сторона фильма. Несмотря на то, что он штрихпунктирный, я не буду вдаваться в подробности и раскрывать сюжетные повороты. Скажу лишь только, что даже если бы действие фильма происходило в Америке, менее бредовым сценарий бы от этого не стал. Так вот, Украина. Я не собираюсь спойлерить и говорить, в какой именно ее части мы оказываемся, скажу лишь, что пересечь границу на «Бэнтли» и чтоб МакКлейна и его сына не остановили пограничники – просто нереально. Как раз после прибытия на место сценарий достигает апофеоза своего бреда и безумия. И если Вы не заснете за 10-15 минут перерыва, где герои только и будут делать, что разговаривать, да выяснять отношения, Вас ждет отличный заключительный штришок, - финальный аккорд, если хотите. И этим штришком является сцена с вертолетом – и она уж точно будет покруче той, что была в четвертой части. Забавно, что я только сейчас, когда пишу эти строки вспомнил, что и в этой части присутствует автомобиль, который кое-каким очень эффектным образом повлияет на судьбу вертолета. Отличная сцена, которая подняла настроение всем в зале. Я закончил рассказывать о самых захватывающих моментах фильма, поэтому придется «спуститься на землю» и вкратце рассказать о более приземленных вещах, типа юмора, актерской игры и самой режиссуры. Итак, юмор, - как и в предыдущих частях присутствует, хотя в заметно меньшей концентрации, но, тем не менее, в большинстве моментов он поднимал настроение как мне, так и людям, сидящим в битком набитом зале. Главного актера, думаю и так все знают – Уиллис и есть Уиллис и я только могу радоваться, что после провального для него 2011 года (где были «Подстава», «Уловка 44» и «Средь бела дня») он начал возвращаться к привычному для себя образу спасателя своей семьи. Что касается остальных, не могу сказать много положительных слов, разве что про два имени, которые я упомянул ранее, но и те появляются ненадолго. Ни Д. Кортни, ни С. Кох, ни Ю. Снигирь не запомнились вообще. Но, честно говоря, в данном случае мне хватило и одного Брюса. Слова о режиссере я плавно перенесу в заключительную часть своей рецензии. Несмотря на мою нелюбовь к Джону Муру, я рад, что он умудрился не угробить франшизу «Крепкий орешек», несмотря на отсутствие всякого таланта и негативное отношение к нему большинства киноманов и зрителей. Да, сей режиссер далеко не МакТирнан, и что уж говорить, даже Лен Уайзман на его фоне смотрится Спилбергом и да, Мур снял самую слабую на сегодняшний момент часть «Крепкого орешка», но даже «слабый орешек» может поднять вам настроение своим почти бесперебойным экшеном и очень неплохим юмором. Поэтому: 7 из 10

Jason Statham42
Jason Statham4214 февраля 2013 в 15:57
Не так просто убить Джона МакКлейна

После выхода первого фильма серии 'Крепкий орешек' прошло уже 25 лет. Довольно приличный срок. Аж в далеком 1988 Джон МакКлейн заявил о себе. Тогда фильм понравился многим, таких крутых боевиков было еще немного в те года. Естественно, после успеха первой части, за ней последовали не менее удачные продолжения. И так продолжалось до 2007 года. Я почему-то думал, что на четвертой части остановятся, но когда я узнал о том, что выйдет пятая часть, я был очень рад этой новости. Лично мне очень нравятся все фильмы из этой серии, каждую часть пересматриваю с огромным удовольствием. И вот, дождавшись премьеры пятой части, которая выпала на довольно таки интересную дату, я сразу же пошел на нее в кинотеатр. Сразу скажу, фильм очень понравился, хотя отзывы о нем практически у всех отрицательные. Да, я знаю, что франшиза немного потеряла интерес, и сейчас уже не так актуальна. Но для меня это не так. Фильм, кроме того что понравился, также смог напомнить мне о детстве, и о предыдущих частях, в общем, хорошенько так окунуть в ностальгию. Вот просто очень уж я люблю такие фильмы, их сейчас мало, и я каждый жду с большим нетерпением, в особенности если это продолжение замечательной франшизы. Сейчас, кстати, и Слай, со своим недавним 'Неудержимым', и Арни с 'Возвращением героя' также решили о себе напомнить. И это чертовски круто. Хорошо, что герои детства еще снимаются для нас в таком кино. На счет сценария в новом 'Орешке' говорить особо нечего. Он, конечно, не блещет интересными диалогами и резкими поворотами сюжета, но он привычен для такого фильма. Немного не понравилось то, что главные злодеи русские, и то, что концовка фильма происходит в Припяти. Ну с этим уже правда накрутили. Режиссёром фильма стал Джон Мур, чья репутация в Голливуде не самая удачная. По-этому сомнения у меня все же были, не хотелось, что бы он запорол фильм. Но на деле оказалось, что он справился с работой неплохо, хотя косяки, конечно, были. Но, в общем, он снял отличный боевик, как раз таки в стиле предыдущих частей. Единственное, что сильно отличает пятую часть от остальных, это небольшая мрачность и более иная атмосфера. В особенности, это проявляется в конце фильма, где действие происходит в Припяти, а как мы знает, там и вправду мрачновато. Спецэффекты здесь очень крутые, да иначе и быть не могло, все фильмы этой серии могут похвастаться отличным экшеном, вот и пятая также не отстала от остальных. Взрывы, перестрелки, драки и погони в фильме имеются, и все они сняты качественно. И саундтрек вышел неплохим, как раз таки подходящим под атмосферу фильма. Главную роль исполнил Брюс Уиллис, и он все еще такой же крепкий как и раньше. Гоняет на машине, взрывает все подряд, мочит всех плохих парней и прыгает с верхушек зданий практически весь фильм. Он все тот же Джон МакКлейн, и это хорошо. Но в этом фильме он не сам со всеми справлялся, вместе с ним был его сын - Джек, которого сыграл Джей Кортни. Актер совсем недавно появился на экране, но уже быстро стал раскручиваться. Здесь он сыграл неплохо, с Уиллисом на пару смотрелся отлично. Себастьян Кох исполнил свою роль хорошо, довольно таки интересный персонаж вышел. Ну и порадовала своим присутствием Юлия Снигирь. 'Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть' - это очень крепкий боевик, с таким же крепким Брюсом Уиллисом в главной роли и отличное продолжение франшизы о приключениях Джона МакКлейна. Мне все предыдущие части невероятно нравятся, и эта также очень понравилась. Рад, что Брюс еще не покинул эту роль, продолжает сниматься для нас, и хоть возраст уже немаленький, но я надеюсь, что увижу его еще и в шестой части 'Орешка'. В общем, крутое кино, я очень такое люблю, так что оценка высшая. «Yippee ki yay, motherfucker!» 10 из 10

Heckfai
Heckfai23 июля 2013 в 19:27
Крепкий орешек 5, или сказ о том как американцы осуществляют свои тайные желания.

Начну с того что никогда не являлся поклонником фильмов про Джонна МакКлейна, но прошлые части являлись действительно хорошими и зрелищными боевиками, можно сказать история про 'Крепкого орешка', стала культовой в своём жанре, и продержалась на почетном пьедестале аж четыре части, редко когда истории удается сохранить атмосферу и качество родоночальника, чаще всего продолжения превращаются в слив или же созданы просто для сбора кассы. Этим моментом для франшизы явилась пятая часть. Такие фильмы можно охарактеризовать выражением 'Не посмотри, и ничего не потеряешь'. .. Не могу сказать что все американские фильмы про русских или же снятые на территории России являются неудачными, но в данном случае хочется закрыть рукой глаза и просто рассмеяться, потому как создалось ощущение, что американцы просто решили немножко порушить Москву, разбить наши машины, ударить русского мужика, может никакого подвоха здесь и нет, на месте России могла оказаться Япония или же Франция и так далее, но чет возьми это выглядит как осуществление своих потаенных желаний... Ну не смотрится как крутой американец гоняется за крутым американцем который должен доставить русского американцам, за которыми гонятся плохие русские, и во время всего этого наша компания как бы мимоходом рушит Москву... Теперь настало время поговорить о реалистичности в боевиках, кто-то говорит что она не нужна, другие утверждают обратное. В некоторых боевиках просто не обращаешь внимание на то что действие не по законам физике, потому что ты просто наслаждаешься происходящим, интересный сюжет и качественно поставленный экшн просто не дают тебе задуматься о том, что то что происходит совершенно не реально и не правильно... Здесь уж простите ни какого сюжета нет, а с экшном сильно переборщили, до той степени что удивление сменяется утомлением и усталостью прямо в начале фильма, и ты уже ненароком начинаешь видеть во всем этом просто комедию, так как главные герои просто железные парни со стальными яйцами, которых не берет ни что, которые справляются с любой ситуацией, и некоторые сцены начинают вызывать смех... Вообщем фильм полон недочетов и ошибок, которые находятся прям на поверхности, и не заметить их невозможно, даже старина Брюс не смог спасти положение. 4,5 из 10 Бывают случаи когда франшиза регенерируется и после неудачной части вновь становится на ноги, будем надеяться что это тот случай.