Стальная хватка: отзывы и рeцензии

Мэрилин_Монро_Читает_Книги
Мэрилин_Монро_Читает_Книги1 января 2024 в 20:16
Путь всякой плоти

Кевин фон Эрих (Зак Эфрон) верит в то, что его семья проклята. Из суеверных соображений он связывает это проклятие с фамилией. Но как говорит его жена Пэм (Лили Джеймс), фамилия здесь ни при чем. Ведь главное проклятие любой семьи – это отсутствие любви. Такое со мной бывает – смотрю на название фильма, его жанр, и совсем забываю про режиссера. Вот и в случае со «Стальной хваткой» думаю, что смотрю типичную спортивную драму, основанную на реальных событиях, а получаю обвинительный приговор с элементами магического реализма. Нужно отдать Шону Дуркину должное – приговоры он выносит без пафоса и истерик. Предупреждаю сразу, если вы рассчитываете на что-то духоподъемное вроде «Рокки», или позитивное, когда командный дух превозмогает даже силу гравитации, то о «Стальной хватке» можете забыть. Фильм не об этом. Конечно, полезно было бы знать историю семьи фон Эрих (благо Интернет и пытливые эрудиты не знают границ) и суть их проклятия перед просмотром «Стальной хватки», но в случае со мной незнание фактов не сильно повлияло на мое восприятие картины. Вопросы, возникшие после того как фильм закончился, легко нашли свои ответы в биографии семьи фон Эрих и фильм никак не противоречит заключениям жестокой реальности, разве что в реальности сыновей было шестеро, а по фильму пять. Но и это разночтение не простой каприз режиссера Шона Дуркина или проблемы хронометража. Для такого своеобразного автора, который способен увидеть кошмар в повседневном, важней всего гармония в сценарии. Количество братьев в фильме и их постепенный уход из жизни отражает суть проклятия семьи фон Эрих (или то, как Шон Дуркин художественно представляет эти неопровержимые факты). Если уход Джека-мл – это несчастный случай, уход Дэвида – судьба, а Майка – трагедия, то уход Керри фон Эриха, самого титулованного в семье – уже закономерность. А где есть закономерность нет места потустороннему. Поэтому причины проклятия семьи фон Эрих кроются в ней самой, а точнее в родителях парней – Фритце и Дорис. Что со мной еще бывает, так это литературные ассоциации, невольно возникающие в моей голове во время просмотра того или иного фильма. В случае со «Стальной хваткой» неожиданно вспомнился Сэмюэл Батлер, не самый популярный викторианец, и его биографичный «Путь всякой плоти», в котором он анализирует взаимоотношения со своим отцом и приходит к удивительному для конца XIX века выводу, что самые счастливые на свете люди – это обеспеченные сиротки, не ведающие о наследии комплексов своих родителей. Что мне нравится в режиссуре Шона Дуркина, это отсутствие категоричности. Он дает зрителям шанс самим оценить глубину трагедии одной семьи и сделать личные выводы, оставаясь при этом невидимым автором. Семья фон Эрих не выглядит монструозной. В ней есть достаток, некий успех, они религиозны. В общем самое то для любого приличного общества. И это сбивает с толку. Ведь методы подавления воли парней подаются не в виде косноязычной агрессии, нет, Фритц фон Эрих, изображавший в пору своей рестлерской карьеры нациста, действует как ловкий манипулятор, заставляя парней добиваться недостижимых высот путем создания конкуренции внутри коллектива. Когда за обеденным столом он расставляет парней по местам в рейтинге относительно их успехов (в основном запланированных у него в голове), по коже пробегает холодок ужаса. Неужели это семья? Также одной сценой Шон Дуркин наполняет пространство экзистенциальным кошмаром, которая может остаться и не замеченной, когда Кевин пытается поговорить с матерью, Дорис фон Эрих в исполнении Моры Тирни («Для этого у тебя есть братья»), а та отвечает стеной равнодушия. Удивительно, что с таким отношением ее дети калечат себя, а не кого-то другого. Конечно же, для Дуркина психологические портреты важнее, но эстетика реслинга в «Стальной хватке» воссоздана безукоризненно. Зак Эфрон, чей герой оказался единственным выжившим в семье фон Эрихов, сыграл блестяще и все мои саркастичные смешки о нем как о третьем близнеце братьев Пол летят на свалку. Он мастерски владеет своим телом, и в этом нет самолюбования или позерства. Боевые сцены с его участием полны драматизма, а бой с Риком Флэром (загримированный до неузнаваемости Аарон Дин) и вовсе перерастает в катарсис. А вот попытка записать трэш-ток, наоборот, по-доброму пародийна (при непосредственном участии Харриса Дикинсона) и открывает в Заке Эфроне (по крайней мере для меня) не только комедийный талант, но и умение посмеяться над собой. Бытовые зарисовки с Пэм, чье присутствие в сюжете не случайно и носит характер спасательного круга, также удачны, наполнены теплотой и взаимопониманием, и это несмотря на то, что Лили Джеймс способна очаровать одной своей улыбкой. И если уж говорить об актерских работах, то в «Стальной хватке» нет промахов. Единственное, что цепляет сюжетным несоответствием, это немного задвинутая на второй план линия Керри фон Эриха, самого успешного в семье и по факту (он выступал на ринге будучи инвалидом) самого трагичного. Понятно, что это связано с концепцией фильма, которая заключается в том, что любовь спасает, поэтому Кевин и является центральным персонажем «Стальной хватки», а Пэм противопоставлением Дорис. Но даже эта художественная поблажка не портит общего впечатления от картины. Смешивая истинное и фальшивое, Дуркин сумел передать не только атмосферу одного из самых противоречивых видов спорта, но и нарисовал семейный портрет в интерьере распада.

Iluso Eterno
Iluso Eterno11 января 2024 в 16:33
Если хотите выжить – тренируйтесь, как в последний раз

...К рестлингу у людей бывает самое разное отношение. Некоторые из нас считают, что это настоящий спорт, который показывает истинную силу бойцов и их характер. Другие наоборот полагают, что это не более, чем хорошо поставленный спектакль, победитель которого известен еще задолго до начала поединка. Но, так или иначе, рестлинг стал настоящим культурным феноменом во всем мире, и фильм «Стальная хватка» рассказывает нам историю одних из наиболее прославленных бойцов прошлого, которые стали настоящими символами этого неистового и зрелищного вида спорта. Некогда грозный и бескомпромиссный техасец Фриц фон Эрих блистал на ринге и был одним из первых рестлеров, которые собирали толпы зрителей вокруг арены. Однако времена славы Фрица давно прошли, однако бросать рестлинг он не собирается, так как у него подросло четверо сыновей – Кевин, Дэвид, Керри и Майк, которые вполне могут продолжить семейную традицию, завоевать титулы и вместе с неплохо заработать. И Фриц будет делать все возможное, чтобы его ребята добились успеха. А это значит, что кровь и пот им точно будут обеспечены. Во главе истории находится Кевин фон Эрих в исполнении Зака Эфрона. Обладая довольно спокойным и рассудительным характером, Кевин является добряком и покладистым парнем. Он совершенно не хочет расстраивать своего отца и старается добиться на ринге существенных результатов, и тем не менее несмотря на годы подготовки, тренировок и жестоких поединков на арене, Кевин никак не может почувствовать себя по настоящему счастливым. Кажется, что добиться расположения жесткого отца просто невозможно, да и с братьями ему не всегда получается быть на одной волне. Казалось бы, что уж свадьба на красотке Пэм может все в жизни изменить, но проблем не становится меньше и постепенно они накрывают Кевина с головой. А это значит, что рано или поздно ему придется сделать очень непростой выбор. Если до просмотра этого фильма бойцы-рестлеры могли показаться нам перекачанными весельчаками в ярких костюмах, которые отлично чувствуют настроение аудитории и никогда не унывают, то «Стальная хватка» показывает нам, что в их личной жизни полно суровой драмы и далеко не всегда их спортивная карьера оканчивается на мажорной ноте, после чего следует безбедная жизнь где-то на острове в шикарном особняке. Пример братьев фон Эрих показывает нам, что в жизни ничто не дается просто так. Далеко не все они хотели драться на ринге едва ли не до потери пульса и ставить сложные боевые номера, где без ушибов, ссадин и переломов никак не обойтись, однако им не хватало то ли свободы выбора, то ли собственной воли, чтобы изменить свое будущее, а потому их история полна сложных драматических моментов и боли. Большим открытием для меня стал здесь Зак Эфрон, который по своему обыкновению привык играть в непритязательных молодежных комедиях, но в «Стальной хватке» он кардинально преобразился. В первую очередь хочу отметить его выдающуюся физическую форму. Мышцы у него буквально раздирают на части футболку. Однако это лишь часть его подготовки к роли. Эфрон очень точно передал характер своего героя, показал, сколь непросто ему приходится в отношениях с родными братьями и тираном-отцом. Кевин в исполнении Эфрона на самом деле хороший парень, который имеет заслуженную и честную репутацию позитивного героя, но семейные неурядицы и собственные ошибки являются слишком тяжелым грузом, с которым так просто не совладать. И самое главное, что Зак Эфрон предельно убедительно передает душевные метания своего героя, в которые ты на самом деле веришь. Что же касается названия фильма, «Стальная хватка» или «Железный коготь», то оно отсылает нас к приему, который братья использовали во время своих поединков. Они выставляли свою руку вперед таким образом, что она чем-то напоминала огромный коготь, после чего впивались им в голову своих противников, прижимая их к рингу. Подобный прием получился опасным и броским, и именно он становится основной фишкой круто поставленных в данном фильме боев. Посмотреть тут точно будет на что, ведь в хорошем рестлинге проходные бои и шаблонные приемы точно не приветствуются. Как итог скажу, что «Стальная хватка» является непростым, но предельно увлекательным драматическим фильмом, благодаря которому мы видим бойцов рестлинга с совершенно иной, непривычной стороны. Эта история держит в напряжении до самого конца и однозначно стоит внимания. 9 из 10

Saymon Bellami
Saymon Bellami13 января 2024 в 19:08
«Папа, мы будем твоими братьями»

Рестлинг для меня всегда казался странным видом спорта. Ведь это больше похоже на театр, а не на что-то серьезное. Но моё познание в этой сфере ограничивалось видео с ютуба с боями Скалы, да Джона Сины. Какие же смешные постановки думал я. И шёл на 'Стальную хватку' с ожиданиями духоподъёмного, мотивирующего кино в духе 'Рокки'. Но получил абсолютно другое. 'Стальная хватка' рассказывает историю семьи Фон Эрихов. Отец - известный рестлер, после того как закончил свою карьеру, решил направить все свои силы на четырёх сыновей. Он хочет заставить их быть “самыми крутыми, самыми сильными, самыми успешными и лучшими”. Но какой ценой? Абсолютно не имеет значения знали ли вы историю семьи Фон Эрихов, и увлекались ли когда-нибудь просмотром рестлинга, или других боев. Вы будет максимально втянуты в историю с первой сцены, и не сможете отвести взгляд до момента, как пойдут титры. И вся эта магия кино получается благодаря великолепным актерским работам. Если Зак Эфрон не получит за этот перфоманс, хотя бы номинацию на 'Оскар', то я ничего не понимаю в кино. Возможно, фильм страдает из-за небольшой продолжительности, иногда может показаться, что он слишком спешит, и уделяет время не всем персонажам. Но то с каким профессионализмом выходит из этого режиссер - поражает. Например, как мы за пару минут переживаем весь спектр эмоций с Керри Фон Эрихом от радости за победу на ринге, до сцены утром в доме - раздирает сердце. Мы видели миллион вариаций спортивных фильмов. Но именно в конце 'Стальной хватки', когда мы видим крупным планом лицо героя Зака Эфрона я чуть не потерял самообладание. Ведь навязчивая идея жить опосредованно через своих детей - одна из самых глупых вещей, которые вы можете сделать как родитель. И лучшее, что делает фильм, это заставляет вспомнить, что семья — это главное, что у тебя есть. 10 из 10

Lerata
Lerata14 января 2024 в 12:14
В лучах изменчивой славы

Все мы видели в своей жизни хотя бы один поединок по рестлингу. Чего только стоит непримиримое противостояние Джона Сины или Скалы. А кто-то из нас даже помнит, как в свое время зажигал на ринге Халк Хоган. Так что рестлинг по праву считается неотъемлемой частью популярной культуры, а потому мне было интересно посмотреть новый фильм Шона Дуркина «Стальная хватка», который раскрывает для нас закулисье одного из самых эффектных боевых видов спорта современности. Действие сюжета переносит нас на несколько десятилетий в прошлое, а именно в 1979 год, когда свою дорогу к славе начали братья фон Эрих, на которых впоследствии и равнялись Сина, Скала и компания. Кевин является лидером команды и старшим братом, порядочным и добрым парнем, который со всеми старается найти общий язык. Керри же обладает непростым характером, однако противиться воле отца не может и также, как и Кевин, не щадит себя в ринге. Что касается Майка, то он был бы не прочь заниматься музыкой, но также как и братья, он должен завоевывать свое место под солнцем, чтобы лишний раз не злить отца. Наконец, Дэвид является прирожденным шоуменом, который умеет заводить публику и получает от этого настоящий кайф, однако ему непросто принять, что он начинает напрямую конкурировать с Кевином за внимание публики… Желая прославить свою фамилию на весь мир, Фриц фон Эрих, отец парней и бывший профессиональный боец, требует от них максимума во всем. С самого детства братья росли в жесткой обстановке и буквально днями напролет пропадали в спортивном зале. И вот теперь мы видим, как кони шаг за шагом поднимаются к вершинам, однако настоящего счастья они при этом не ощущают. Интриги отца приводят к тому, что между ребятами возникает искусственная конкуренция, а постоянная жизнь на грани физического и морального истощения может сломить буквально каждого. Для режиссера Шона Дуркина, ранее отметившегося блестящим драматическим триллером «Марта, Марси, Мэй, Марлен» лента «Стальная хватка» стала большим творческим вызовом, потому что очень непросто снять на заданную тематику в действительности сложный и запоминающийся фильм с глубокими характерами и непростыми выводами. Ранее такое удавалось разве что Даррену Арронофски с его «Рэстлером» 2008 года с Микки Рурком. Однако теперь со всей уверенностью я могу утверждать, что Дуркин свою работу выполнил на отлично и создал зрелищную драму, которая смотрится на одном дыхании. Сам фильм поставлен по мотивам реальной истории братьев фон Эрих, о которых вы могли и не слышать, однако их история на самом деле заслуживает внимания. На ринге они настоящие звезды, которые собирают овации и восхищают своими физическими данными и смелыми выходками. Однако в обычной жизни они совсем не такие, каких их знают поклонники. Тот же Кевин, которого сыграл Зак Эфрон, является очень сложным, интересным и отчасти даже трагичным героем, который изо всех сил хотел угодить отцу, построить свою счастливую семейную жизнь и просто быть счастливым, но его словно преследует некое семейное «проклятие», которое никого из братьев не хочет оставить в покое. Особого внимания здесь заслуживает постановка боев, которые требовали как от актеров, так и режиссера, особого мастерства. Когда смотришь фильм на большом экране, то складывается впечатление, что ребята на самом деле лупят друг друга по полной программе и делают это настолько самоотверженно, что ты буквально чувствуешь каждый пропущенный ими удар. Работа проделана действительно мощная и это также добавляет фильму баллов, ведь в рэстлинге по другому никак не получится. «Стальная хватка» - это крепкий фильм про реальных бойцов, которые блистали на ринге, однако в жизни у них все сложилось не совсем так, как хотелось. Смотреть их историю интересно и я гарантирую, что вы также, как и я, будете под впечатлением. 8 из 10