После успеха молодежного триллера Джэми Блэнкса “Городские легенды”, успех настиг не только вышедшего из тени режиссера, но и сам фильм – ему дали продолжение. Ходили слухи, что к проекту подключат и более именитого режиссера ( для большего успеха), и завезут больше известных актеров ( для большей окупаемости), но когда карты были перетасованы, розданы, и пришло время вскрываться, сиквел смог удивить только поддержкой такой могущественной кинокомпании как “Columbia” –стало очевидно, что продюсеры желали повторить успех первой части при минимуме затрат на именах в графах “режиссер”, “сценарист” и перечне актерского состава. В итоге, “Городские легенды 2: Последний отрезок” вышел в свет 19 сентября 2000 – ого года. О том, что объединяет вторую часть с первой, помимо одинакового бюджета, а так же о жестокой несправедливости над данным проектом – прямо сейчас. Очередной год городского киноуниверситета подходит к концу. Пора приниматься за работу или сдачу дипломных работ. Студентка Эми, не смотря на свою скромность, благодаря разговору с друзьями, выбирает снять остросюжетный триллер об маньяке, убивающем в стиле городских легенд. Сценарий написан, режиссер и актеры готовы. Поехали! После нескольких удачных дублей и дней съемки, кто – то подменяет пленку, где изображена жестокая смерть подруги Эми и всей компании. Приняв все за шутку, ребята вскоре обнаруживают, что все было по настоящему, а они могут быть следующими жертвами. Режиссером фильма стал известный композитор и монтажер, а в данной ситуации дебютант Джон Оттмен. Удивительно, но режиссер первого фильма, Джэми Блэнкс, так же был композитором и монтажером очень долгое время, а первые ‘Городские легенды ” стали его дебютом. Как и прошлый режиссер, Оттмен успешно справляется со своим дебютом, делая отличный, интересный, более и атмосферный триллер. Джон отлично дирижирует группой, расставляя все в нужные углы, получая еще и очень хороший детектив – угадайку, которую ( держу пари) зритель не разгадает до определенного момента. Почему? Потому что со сценарием бережно обращаются Пол Харрис Бордман и Скотт Дерриксон ( да – да, тот самый), который в тоже время отснял свой первый дебют ( пятая часть “Восставшего из ада”, где сам же написал сценарий). Сценаристы не забирают славу себе, нет, помимо своего сценария, они вписывают в свое творение труды Сильвио Хорты – автора сценария первого фильма. Не удивляйтесь, если увидите не одну, а сразу несколько отсылок ( и героев) к оригиналу, за что уже стоит снять шляпу и поблагодарить Пола и Скотта. Свой же сценарий они делают куда серьезнее, углубляясь именно в атмосферный триллер, они не бояться заимствовать легенды прошлой ленты, но и добавлять свои, более жестокие. Огромный плюс труда Бордмана и Дерриксона в том, что они действительно заставляют зрителя думать, однако, если в оригинале под подозрением было всего несколько человек, то в сиквеле под подозрением чуть ли не весь университет, где у каждого есть свой мотив. Очень качественный, интересный, по настоящему непредсказуемый сценарий, с нужным развитием сюжета и “живыми”, четко прописанными персонажами. Не плохо проявляется себя оператор Брайан Пирсон, смешивающий палитру цветов – где – то она очень мягкая, а где – то выходит на охоту мрак ( тут его больше всего). Вообще, ночные сцены удались, особенно сцена в заброшенном парке аттракционов, или сцена побега Эми от убийцы. Каждая сцена наполнена нужной атмосферой, создаваемой именно цветовой гаммой или “штучками” оператора. Помимо режиссуры, Джон Оттмен не только написал музыку для своего проекта, но и смонтировал его ( монтаж и музыка – основная работа тогдашнего дебютанта). И получается, что у дебютанта получилось раскрыть себя как талантливого режиссера, попутно заниматься своей привычной деятельностью: музыка здорово адаптирована к нужному моменту, а монтаж сделан легко, погружая зрителя в историю еще больше. В очередной раз в проект позвали молодых, перспективных актеров, пусть и не совсем известных, как было с первой частью. Но Дженнифер Моррисон, Мэттью Дэвису, Джозефу Лоуренсу, Энтони Андерсону и Майклу Бэколлу ( эта парочка будет отвечать за юмор) справились с поставленной задачей на отлично, перевоплотившись в своих персонажей, сыграв грамотно, уверенно. Особого внимания заслуживает Харт Бокнер, исполнившего роль профессора Соломона, а настоящее удивление вызывают Лоретта Дивайн и Ева Мендес, где первой снова достанется роль Риз из оригинала, а за второй просто интересно наблюдать. Хороший, не совсем звездный состав, показывающий симпатичную, уверенную игру. “Городские легенды 2” хорошо окупились, хоть и не смогли обойти оригинал, заработав в прокате около 40 – ка миллионов долларов при 14 – миллионом бюджете. Очень жаль, что критики разорвали ленту Оттмена в пух и прах, что совершенно не понятно лично для меня – фильм держит в напряжении, он интересен и полностью соответствует всем составным триллера. Из наград к фильму снова был добр “Сатрун”, номинировавший ленту в категории “Лучший фильм ужасов”, однако вышедший тогда “Пункт назначения” произвел больший фурор. Он то и стал победителем в той номинации. Итого: “Городские легенды 2” – это не самый плохой сиквел, с хорошей режиссурой дебютанта, а так же монтажом и музыкой Джона Оттмена, интересным, продуманным сценарием Пола Харриса Бордмана и Скотта Дерриксона, грамотной работе оператора Брайана Пирсона и очень приятным актерским составом. Обидно осознавать, что фильм незаслуженно опустили, он хорош, даже очень хорош, с учетом того, что в данном случае за работу отвечали больше дебютанты и новички, нежели восходящие звезды, какими были Джаред Лето и Тара Рид. Рекомендовать фильм стоит тем, кому понравилась первая часть, но кто ждет не фильма ужасов, а именно настоящего, остросюжетного триллера – таким является сиквел. Остальным – только по собственному желанию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Вторая часть довольно известного молодежного хоррора «Городские легенды» рассказывает совершенно другую историю о совершенно других людях и обе истории не пересекаются друг с другом. Что, наверное, к лучшему, поскольку это было бы слишком вторично и однообразно. Вторая часть, несмотря на новый сюжет, использует все те же клише жанра, и честно говоря, представляет собой самый обычный, я бы даже сказал, среднестатистический молодежный хоррор, в котором есть вполне неожиданная концовка (хотя и несколько спорная). Однако, фильм берет своим антуражем. Студенты киношного факультета готовят свои курсовые фильмы, каждый ищет свою тему, борьба за премию и так далее. Я как большой поклонник кино, обожаю, когда истории подаются в таком антураже. Так что в данном случае, моя оценка будет несколько субъективной, но я ничего не могу с собой поделать – благодаря такому мощному заднему фону, меня эта история даже как-то подзатянула. Из актерской группы в принципе никто особенно ничего запоминающегося не продемонстрировал, однако, создатели очень умело посмеялись над своим же фильмом, выбрав подобный антураж. Смешно было наблюдать за актрисой в фильме, которая пыталась красиво закричать, а все ей говорили, что она никудышная актриса. Все-таки и закричать надо уметь. Кстати, очень приятно было посмотреть на молоденькую Дженнифер Моррисон, которая в этом фильме только-только начинала свою карьеру. Городские легенды 2: Последний отрезок - самый обычный молодежный хоррор про маньяка, следующий практически всем клише жанра. Однако, посмотреть его стоит ради романтики закулис кино, ну и оценить, как же американские студенты киношного факультета пытаются сдать курсовой фильм. 7 из 10
В девяностых и начале двухтысячных самым популярным слешером что показывали на больших экранах был «Крик». Фильм-пародия, который при всей своей кажущейся серьезности высмеивал жанр слешеров. И да, это было одним из лучших творений дядя Уэса Крайвена, если не считать истории про парня из ночных кошмаров что орудовал перчаткой с четырьмя лезвиями на ней. Но сегодня речь пойдет не про обаятельного Фредди Крюгера и не про убийцу в маске призрака. Сегодня речь пойдет о фильме что пытался конкурировать с «Криком» дабы отхватить свой кусок пирога и попытаться сорвать кассу на подростках которым нравятся разного рода срашилки. Итак, это – «Городские легенды 2». История вновь разворачивается вокруг студенческого городка, вот только в этот раз под удар попал университет художественного искусства, где очередные «одаренные» подростки пытаются снять фильм ужасов, чтобы не только получить высший балл на выпускном экзамене, но получить премию Хичкока, а вместе с ней и дорогу в большое кино. К счастью нет худа без добра и один обеспокоенный товарищ начинает крошить в мелкий винегрет бездарных актеров. Гип-гип ура! Справедливость восторжествовала!.. Подождите, что? Главным героем выступает не убийца в маске для фехтования, а студентка Эми Мэйфильд, что хочет снять фильм ужасов в память о своем отце - документалисте? Сценаристы, знаете куда можете идти? Знаете? Ну вот туда и идите, а я буду на стороне убийцы. Нет, идея по сути своей неплохая, и даже если отбросить то обстоятельство что до этого вышли такие картины как «Зловещий Эд» и «Беспредельный террор», что удачно обыгрывали идею убийцы чье помешательство было вызвано фильмами ужасов, идея «Городских легенд 2» все равно выглядела достаточно интересно. Нет, ну сами посудите – студентики что пытаются снять фильм ужасов, основанный на городских легендах, но постоянно переигрывают, а порой и вовсе не понимают что от них требуется и убийца, который считает что подростки совершают преступление против искусства и потому методично их умерщвляет. Черт возьми, да от подобного сюжета Ллойд Кауфман бы прослезился, а Уве Болл ударил бы себя по лбу и воскликнул что-то вроде – «и как я сам до такого не додумался?» Потому что подобный сюжет прекрасно бы подошел под определение треша и смог бы доставить зрителю множество приятных минут. Но проблема в том что у создателей было очень плохо как с чувством юмора, так и с чувством перспективы. Потому что весь юмор картины сводится к тому что подростки не в состоянии даже натурально закричать что уж говорить о том чтобы продемонстрировать эмоции посложней. Да и сценарий картины вряд ли превышал объем в две страницы. Почему? А все очень просто. Дело в том что весь сюжет сводится к тому что молодые люди преспокойно снимают свой фильм, что основан на городских легендах, иногда ведут друг с другом ничего не значащие беседы, а в это время маньяк убивает студентиков по одному. И все бы ничего, но до того что в студенческом кампусе орудует маньяк никому нет дела. Что? Исчезают ученики? До этого нет дела ни преподавателям ни их сокурсникам, которые как бы являются друзьями не разлей вода, во всяком случае если верить сценаристам картины, а не верить им у нас нет никаких оснований, верно? И даже охранника Риз, что пережила резню в университете Пендлтона, что имело место быть в первой части лишь махает на происходящее рукой полагая что детишки просто играются. Интересно что бы сказал на это офицер Дьюи из квадралогии «Крик?» Скорей всего выгнал бы взашей нерадивую сотрудницу. Но самое странное даже не это. Самое странное то что когда убийца начинает охотиться уже за главной героиней картины, последняя не предпринимает попытки сообщить о происходящем в полицию, она не говорит своим друзьям что за ней охотится убийца и она даже не додумывается разжиться средством самозащиты будь то перечный баллончик, шокер или нож. Эми все так же пытается снять свой кошмарный фильм, ничуть не заботясь о собственной безопасности или о безопасности своих друзей. Инстинкты самосохранения? Вот еще! Глупости какие. Что же касается актеров сего кинополотна, то главная проблема в том, что они не являются хорошими актерами, что пытаются изобразить плохих. Они изначально являются плохими актерами. И даже когда они прибывают не на съемочной площадке университетского городка их мимика ужасна, а эмоции чересчур наиграны. И ладно бы в этот фильм пригласили Рона Перлмана, Рутгера Хауэра или Тонни Тодда, дабы те отвлекли внимание зрителя от ужасной игры актеров, как это было сделано в первой части, так нет. Режиссер до подобного финта ушами не додумался, да и куда ему, раз согласился снимать фильм с таким-то сценарием. Что касается атмосферы мрачного ожидания и/или всеобщей обреченности то ее в картине и в помине нет. Люди просто ходят по своим делам и дабы зритель совсем не заскучал нам демонстрируют как маньяк убивает персонажа, который появился в этой картине хорошо если минут на пять и так толком ничего не смог сделать. Вы даже не можете представить сколь увлекательно раз за разом лицезреть подобное. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами не пародия на фильмы-слешеры, а плевок в лицо зрителю, ибо в картине фактически ничего не происходит и пусть из фильма убрали все, или почти все штампы, но ничего не положили взамен. Посему мой вам совет, если хотите увидеть достойную пародию на слешер, то обратите внимание на «Крик 3» и «Очень страшное кино», фильмы которые вышли в один год с этой поделкой, но которые превосходят ее во всем. Желаю удачи. 1 из 10
Фильм - среднее произведение жанра триллеров, хотя рассудив здраво, сие произведение будет ближе к концу списка. С интригой - так себе; напряжение (thrill) - так же. Киношные декорации - просто антураж. Натянутое действие всего фильма только подчеркивает его вторичность. Комедийные погрешности только усугубляют картину. Если бы убрали негритянку-полицейскую то я бы фильм даже не запомнил, хотя ее игра и наличие добавило свежести фильму. PS. Как и для 20-30 других фильмов подобного рода нужно кричать - 'Ну сколько можно!' Почему все боятся несчастного ножа, крюка, пилы (причем, не бензо- в последнем случае). Ну да, маньяк - мужик не маленький, наконец-то, в отличии от 80% маньяков других произведений такого же типа. Но даже я со своим невысоким ростом положил бы того здоровяка просто опрыскав его лицо огнетушителем - как одна сцена позволяла...
'Городские легенды 2' с подзаголовком 'Последний дубль' (названный в российской локализации, почему-то, 'отрезком') - кино необычное сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это режиссерский дебют композитора Джона Оттмена, ранее множество раз имевшего опыт написания саундтреков для подобных жанровых картин. Во-вторых, лента - своего рода один большой киноманский экзерсис, так как действие ее происходит в киношколе, а, следовательно, множество раз упоминаются значимые фильмы, технические кинематографические приемы и культовые кинодеятели. Но обо всем по порядку. Эми Мейфилд - студентка престижной киношколы, которая готовится снять свою курсовую работу. Ее будущая лента посвящена убийце, кромсающему своих жертв так, как это происходило в известных городских легендах. Внезапно кто-то уже по-настоящему начинает умерщвлять участников съемочного процесса и теперь Эми должна разгадать личность убийцы до того, как городской легендой станет она сама. Чисто концептуально отличий от первого фильма тут минимум, а вот образ маньяка не только на несколько десятков баллов выше, чем в оригинале, но и один из самых ярких в слэшерах того времени вообще - он носит черный комбинезон и маску фехтовальщика из сценического реквизита. Тогда как в первом фильме маньяк (а, точнее, маньячка) была одета в пуховик с капюшоном, то есть ничего необычного. Так как Оттман сам кинематографист и снимал про, соответственно, кинематографистов, он буквально нашпиговал фильм разговорами о кино, интересными отсылками или художественными выразительными приемами. Например, герои постоянно спорят, что же лучше - компьютерные визуальные эффекты или практические, обсуждают Годара и Хичкока, а одно из убийств так и вовсе представляет из себя мизансцену, исполненную в технике 'синема верите' (cin?ma v?rit?), отличающейся гиперреализмом. Как музыкант Оттмен тоже выдал крепкую работу, сам же записав для ленты весьма запоминающуюся дорожку. А вот по части актеров сиквел немножко проигрывает оригиналу, хотя и не во всем. В оригинале были Бред Дуриф и Роберт Инглунд, которые украшают собой любой хоррор, зато во вторую часть вернулась Лоретта Дивайн, все так же исполняющая роль полицейской Риз. В ролях студентов тут снялись Дженнифер Моррисон, Мэттью Дэвис, Энтони Андерсон, Ева Мендез, Джозеф Лоуренс и другие, а их профессора воплотил на экране Харт Бочнер. Как и в случае с первой частью, слэшер стал своего рода трамплином на пути к известности молодых звезд, там это были Джошуа Джексон и Джаред Лето. Ленте как воздуха не хватает более кровавых и зрелищных убийств и, возможно, какой нибудь брутальной ню-сцены, или чего-то в этом духе. Хотя, разумеется, это картина, скорее, из плеяды молодежных триллеров типа 'Я знаю, что вы сделали...', 'Крика' или 'Дня Святого Валентина', чем из когорты 'грубых', но таких крутых брутальных старых 'мясных' хитов, как 'Незнакомец', 'Незваный гость', 'Мой кровавый Валентин' или, скажем, 'Резня в школе'. По итогу имеем милый молодежный ужастик, который нужно посмотреть как фанатам вышеупомянутых картин, так и киноманам, ну а еще, разумеется, тем, кому понравился первый фильм, ведь в конце авторы приготовили сюрприз и отлично связали сиквел с оригиналом. 8 из 10
'Городские легенды 2: Последний отрезок' - это сиквел, который пытается делать вид, что использует концепцию первой части, но при этом строит новую историю, практически не обращаясь к родоначальнику франшизы. 'Городские легенды'(1998) смог пробраться к хорошей критике и неплохой кассе, сквозь горы выпускаемых слешеров, используя интересную и свежую концепцию: студентов убивают на манер известных городских страшилок. Фильм снискал успех, а значит продолжению быть. Тут и возникает первая трудность для 'Городских легенд 2', необходимость в самих этих легендах. И хоть я и не особо знаком, с американским урбанистическим фольклором, но смею предположить, что все убийства, не считая шоустоппера с вырезанной печенью, придуманы Полом Бордманом и Скоттом Дерриксоном. 'Городские легенды 2' очень сильно опираются на новую структуру слэшера, продиктованную фильмом 'Крик'(1996): комический рельеф, отважная больше чем обычная 'последняя девушка' героиня, неожиданно поворотный финал и главный антагонист, который обязан в конце истории объяснить, почему он так обижен на мир. Джон Оттмен , дебютирующий в данном фильме, по сути производит грамотно сделанный слешер, но не использующий ту новаторскую концепцию, которую ожидает от ленты зритель. По словам Джона Оттмена в аудиокомментариях к фильму: он хотел, что бы фильм имел 'дурацкий фон'. Смею предположить, что данный подход, не совсем подходит к сиквелу. Так как у зрителей есть пример для сравнения, а так же багаж ожиданий. И даже не имеющие оригинальности 'Городские легенды 2', все таки находят чем порадовать. Во первых, это место действия истории. Университетский городок в котором изучают киноисскуство, весьма хорошая задумка. Ведь смотреть на персонажей, схожих со зрителями в интресах, в частности даже в жанровых, делает просмотр в разы приятнее. Так же, не могу не упомянуть сцену, которая очень запала в душу: когда Эмми спасаясь от убийцы в комнате звукозаписи, он же, в свою очередь, встает у пианино и начинает нажимать на низкие клавиши, попутно ожидая пока Эмми выдаст свое присутствие. Касательно убийцы. Когда его личность раскрывается в фильме, ему требуется огромное количество экранного времени, что бы рассказать о том: как и почему. Ибо даже после того, как мы узнаем истину, логических арок или тончайших намеков не имеется. Фильм попросту нас обманывает. 'Городские легенды 2: Последний отрезок' не так увлекателен, как оригинальный фильм. Но это не мешает ему быть крепким слэшером, который не требует обязательного ознакомления у любителей кино, а любители жанра, вероятнее всего, попросту его уже видели. 5 из 10
Это самый гениальный по тупизне фильм! Слэшеры по сути не самые умные фильмы в мире, но это просто образец восхитительнейшей тупости! Что надо делать, если обнаружил подвал полный трупов в процессе, пока убивали кое-кого из твоих друзей? Правильно. Пойти в библиотеку! Что надо делать, если человек, прячущийся по кустам и исчезающий во время убийств, просит ему верить? Верить, конечно. Вы что, не верите в фей? 'Я думаю обратиться в полицию' (после того, как за ней гнался маньяк с ножом. Ну да, молодец, думает). 'Этого не стоит делать'. 'Почему?' 'У меня неприятности с законом'. Круто. Спасибо за информацию. Вернёмся к вопросу, почему ЕЙ не надо обращаться в полицию, если неприятности с законом у ТЕБЯ? ГГ разводит руками: 'Нет, ну обалденный же аргумент. Давеча ещё по телевизору викторину показывали и носки у меня сегодня в клеточку, точно в полицию сегодня нельзя'. Маньяк. Маньячно расширяет глаза в финальной битве. Делает маньячные гримасы. А то вдруг зрители не догадаются, что маньяк, который уже во всём сознался, и впрямь маньяк? Создатели фильма хорошо разбираются в своей аудитории и её умственных способностях. Охранница. Обладает визгливым голосом, подозрительными взглядами и исполняет роль дочери Тимона и Пумбы. Видимо, должна отвечать за юмор. Этот фильм - сокровище. Я пошла его смотреть после обзора Доминики на первую часть. Надеюсь, когда-нибудь она соберётся обозревать и вторую, так что прочтёт мою рецу. Заранее рада за неё, что тут её поджидает небольшая сокровищница отборнейшего бреда!
Фильм мне не понравился, начиная с первых же минут. Слишком пошлой мне показалась сцена в самолёте. Видимо компания понадеялась на известность первой части. Но связи с первыми 'Городскими легендами' абсолютно никакой нет. Также, фильм своё название не оправдывает-убийства не связаны с городскими легендами, только самое первое, где вынимают почку. Дальше уже просто убивают ради убийства. Сюжет фильма абсолютно неинтересен. Есть несколько нормальных сцен, но между ними проходят десятки минут какой-то непонятной ерунды. В фильме нет напряжения, которое должно быть в жанре 'ужасы'. Итог: советую вам не тратить времени и, тем более, денег на просмотр этого фильма. Но, если вы предпочитаете 'туповатые ужастики' - смотрите его и наслаждайтесь. 4 из 10
Главные герои этого фильма - студенты киношколы. Им надо качественно снять свой собственный хоррор, чтоб выиграть премию Хичкока и рвануть в голливуд.. «Городские легенды 2» по видимому, тоже снимали к премии Хичкока) Сцена наверху часовни напоминает 'Головокружение', а игра с жанрами напоминает «Крик». Одобрения в фильме заслуживает пролог с резней на самолете, и концовка с Ребеккой Гейхарт под музыку из 'Альфред Хичкок представляет'. Убийства во второй части получились реалистичнее, чем в оригинале. Особливо мерзкой вышла сцена с девушкой и почкой.. Очень хорошо смотрелась сцена с реальным убийством, которое заснял на пленку маньяк. Чем связаны «Городские легенды 1» и «2»? Посредством Ребекки Гейхарт в конце, и наличием женщины-полицейского из 'ГЛ 1'. В одной сцене мы снова смотрим отрывок из блэксплотейшена (токмо на сей раз из 'Фокси Браун'!). В другой сцене женщина-полицейский рассказывает главной героине об убийствах из первой части… А что актеры? Актеры сыграли вполне неплохо. Выделить стоит Дженнифер Моррисон и Мэттью Дэвиса. Многие второстепенные герои легко узнаваемы - например, Ева Мендес и Энтони Андерсон. По части сценария все хорошо; есть задумка в стиле 'фильм в фильме'. Создатели второй части явно хотели повести сериал по дороге 'Крика', НО! этому помешала 3-я часть, которая вновь все переделала. Мне было достаточно 20-ти минут 3-ей части, чтобы понять, что первые части лучше, а З-я - от лукавого и бред. 'Городские легенды 2' - кино на любителя. Не каждому может понравиться такой спорный слешер. Я оценил на: 7,5 из 10
Нет единой мысли, почему так низко оценен данный фильм... отличный пример продуманного в своем жанре 'к названию фильма', внятного и хорошо связанного с приквелом фильм. История крутится вокруг кино-студентов, в гонке заполучения премии Хичкок. Кружок талантливых людей и жесткая конкуренция... каков выход чтобы повысить свой шанс на победу? Один за-одним убивают членов съемочный группы, убийца в маске фехтования придумывает свои жестокие убийства по городским легендам (как задумывалось по сценарию фильма гл. героини). В фильме присутствуют множество отсылок как и нереализованные 'смерти-легенды' к первой картине. Однако ко всему, стиль фильма очень отличается от предшественника... абсолютно ничего не связывает, окромя единой концепции и конца фильма, где будто и сделан таков акцен якобы 'фильм-в фильме'. По мне, самый жанровый молодежный хоррор\слэшер: холоднокровное убийство фонарем и лезвием, без почек очнувшись в ванне льда, смерть над электронными проводами... связывающее ко всему это все городской легендой, завораживающие! Качественный, логичный, правильный и нужный 'сиквел' по отношению к первой части. Лично меня ничем не смутило что в режиссерском кресле композитор Джон Оттмен - дебют считаю удался. 10 из 10
Городские легенды 2,косвенное продолжение первого фильма Городские легенды, чьи сюжеты лишь связаны с начальником охраны студ городка Риз, чей персонаж был в первом фильме и во втором сыграл не последнюю роль. Действие фильма вновь переносит нас в студенческий городок кинематографического института. Студенты последнего курса в качестве дипломной работы должны снять фильм который будет участвовать в конкурсе, где главным призом будет 150 тысяч долларов и признание среди профессиональных критиков. Главная героиня фильма решает снять фильм о маньяке орудующем в университете. Все выходит из под контроля когда убийства из телеэкрана воплощаются в реальность. Главная героиня, является воплощением неудачного образа для героев слэшэров. Не обладающая красотой, харизмой и обаянием главная актриса, попросту не может удержать зрителя у экрана, а ее крики и мольбы о помощи выглядят неубедительно. Маньяк, в обычных слэшэрах является запоминающейся и яркой личностью. Но в этом фильме маньяк представляется серой и ни чем запоминающейся личностью, закомплексованный с кучей комплексов и психологических проблем, в общем неинтересный персонаж. Остальные актеры выступающие в роли массовки, выступили гораздо ярче и интереснее главных персонажей. Ева Мендес и Ребекка Гэйхард мега красотки. По поводу сюжета, повторюсь что он является не прямым продолжением первого фильма, и что в нем вновь убийства совершаются по мотивам городских легенд, которые в Америке являются популярными страшилками. Из недостатков могу отметить слабые и непродуманные убийства по мотивам этих самых городских легенд, также отсутствие динамики в фильме. В целом 'Городские легенды 2', несмотря на детективную линию, огромное количество кровавых убийств и скрытый смысл, является скучным фильмом, который стоит посмотреть лишь для того чтобы ознакомится с закулисьем съемочной площадки. 5 из 10
«Городские легенды 2» не предлагает никакой фактической ссылки на первый фильм, за исключением возвращения Риз Уилсон (играет Лоретта Дивайн). Этот фильм является режиссерским дебютом композитора Джона Оттмена. Он счел жанр ужаса, а точнее его поджанр - слешер, самым легким для режиссерского исполнения. А почему бы и нет? Нужно просто снять, как убийца в маске рубит глупых подростков. Что сложного? И в погоне за попыткой имитации «Крика», на выходе получил фильм с нулевым напряжением и с отсутствием хоть грамма саспенса. Оказывается слешеры тоже нужно уметь делать. Место действия фильма - киношкола. Сценаристы не смогли отойти от надоевшего клише - 'тупых подростков'. А размышления на тему: что это клише закон жанра или это клише побочный эффект стилистики слешера, просто эфемерны. Тот же «Крик» в пример. Персонажи этого фильма, мягко говоря, близоруки и шаблонны. Окончательное объяснение убийцей мотива, заняло слишком много времени и является попыткой копировать аналогичные сцены из «Крика», которые стали там, этакой традицией. Мотивы убийцы смешны. Так же является забавной, попытка сценаристов убедить зрителей, в логичности элементов мотивации убийцы. «Городские легенды 2» пытаются имитировать 'Крик', в то время как полностью обходят городскую концепцию легенды, что является ужасным, так как есть много сказок городского фольклора, которые тут могли бы послужить основой для фильма. Итого: «Городские легенды 2: Последний отрезок» является плоским и скучным слэшером. Позором фильм конечно не назовешь, так же как и худшим в своем жанре. Ну очень уж обидно, так как первый фильм представил проблеск надежды для уникальной слешер серии. 4,5 из 10
Сюжет. В центре внимания картины - девушка по имени Эмми. Она хочет снять свой фильм ужасов. Но вот беда - за ней начинает охоту маньяк в маске в плаще. Понравилась сцена, когда девушка очнулась в ванне со льдом и с вырезанной почкой. Было реально жутко. Еще было страшно, когда маньяк убил парня, стукнув его по голове фонарем. Кошмар. Ну и было жутко, когда злодей испепелил негра и белого парня. Кошмар и ужас. Короче, фильм вышел очень страшным. Игра актеров. Все молодцы - что Дженифер Моррисон, что Мэтью Дэвис, что Энтони Андерсон. Кстати, этот негр мне знаком по фильмам Кенгуру Джекпот, Трансформеры, Я, снова Я и Ирэн и т.д. Остальных актеров не знаю, но справились все отлично со своими ролями. Короче, всем респект и уважение. Декорации. Отменные. Чего только стоит съемочная площадка Эмми - шик и блеск. А костюмы героев - просто красота. Грим на лице Сандры - просто жесть. Фредди Крюгер отдыхает. Плащ убийцы - просто шик. Да и маска что надо. Конечно, в Крике маска страшнее, но и здесь тоже жуткая - этакое сито, через которое дышал маньяк. Короче, декорации на высоте. Философия. Бомбовская - будь по жизни нормальным человеком, а не психом. А все начинается ведь с наших комплексов и страхов - надо быть выше их по жизни, а иначе беда - они возьмут над тобой верх и завладеют твоим сознанием. Этого допускать нельзя - иначе крыша поедет от всего этого. Я это по себе знаю - фильмы ужасов очень портят психику любого человека. Это уж точно. Короче, будь сильнее своих страхов, и все у тебя получится. Это факт. Итог: Городские легенды 2 - хорошее продолжение нашумевшей первой части трилогии. Хороший вышел сиквел. Смотреть всем любителям качественных фильмов ужасов. Включая меня. Поставил бы высший балл, но снимаю один за излишнюю жестокость некоторых сцен фильма. А так все нормально. 9 из 10
Это уже похоже на закон жанра: ужастик, не получивший продолжений, не является ужастиком. Даже самые убогие поделки обрастают сиквелами, приквелами и ремейками. Поэтому, когда первая часть 'Городских легенд' с легкостью отбила бюджет и вышла в плюс по прибыли, следующую порцию можно было ожидать в самом скором времени. Что же мы имеем во второй части? Бюджет и продюсеры прежние, а вот во всем остальном шаг вниз. Начнем с того, что 'Городские легенды 2', при ближайшем рассмотрении, тянут больше на детектив, нежели на слэшер. С первыми 'легендами' картину связывает только название, 1 общий персонаж и одна фраза между героями, в остальном это самостоятельное существо, с новой сюжетной линией. Неожиданно, акцент с убийств смещен на поиск, причем не самого убийцы, а его мотивов. Для детектива в принципе хорошо, для слэшера не очень. Сами злодеяния маньяка лишены оригинальности, они монотонные и рутинные. Мало того, причины происходящих 'зверств' оказываются настолько притянуты за уши, что даже сюжетные повороты третьего 'Крика' на этом фоне кажутся верхом внезапности. Но стоит признать, личность убийцы, как и впервой части, по-прежнему угадать не легко. По актерам: Моррисон весь фильм ходит с одним и тем же выражением на лице, эмоций как у кусочка льда. Но общие сцены выглядят живо, каждый второстепенный персонаж имеет характерную черту, за счет которой его запоминаешь. При всех недостатках, фильм можно досмотреть до конца за счет немногих положительных моментов. К примеру, сцены съемок в павильоне определенно высмеивают 'внутреннюю кухню' индустрии кино, смотрятся очень интересно. Так же в актив можно отнести кинематографические 'цитаты' - отсылки к Хичкоку и Форману. Если же не придираться, то все минусы картины проступают постепенно, так что общее послевкусие скорее нейтрально-снисходительное. Субъективно, есть 'произведения' намного хуже, чем вторые 'легенды'. В итоге, имеем средний детективный триллер, временами пытающийся замаскироваться под фильм ужасов. 5 из 10
'Городские легенды 2' интересное продолжение, выглядящая как отдельная часть, поддерживающая традицию первой части - убийства в стиле Городских Легенд. Студенческий городок резко сменяет школа киноисскуств, где студентка Эми пытается сделать курсовую работу, сняв фильм на тему Городских легенд. Во время съёмок начинаются страшные убийства, при том гибнут актёры и участники фильма Эми. Героине придётся самой разобраться в происходящем, пока сама не станет жертвой безумного маньяка. Вторая часть выглядит гораздо мрачнее и кровавее первой части, но по атмосферности и динамизму мигом проигрывает. Убийства выглядят достаточно кроваво и жестоко, и, что радует, так же ассоциируются с Городскими легендами, но не выглядят столь изобретательнее, а порой и вовсе наиграно и предсказуемо. Обидно, что по атмосферности и напряжению, вторая часть напоминает чистый молодёжный слэшер, особенно если учесть насколько гениальна первая часть. Но, как слэшер, 'Городские Легенды 2' выглядит достаточно мрачно и хорошо, и в некоторых местах умеет нагнать напряжение. Персонажи не отличаются особым умом и сообразительностью, этакие беззаботные весельчаки, кроме главной героини, которая сразу же поняла что к чему. Радует внешний вид убийцы, его таинственность, брутальность и сильная жестокость к своим жертвам. Напряжения и погонь тут хватает, радует некая интрига в сюжете и желание узнать кто есть кто, а так же интересный финал. Актёрская игра выглядит достаточно средне. Радует участие Дженнифер Моррисон в роли главной героини, которая единственная, кто сумела показать настоящий страх и прочие чувства Эми. Остальные, даже Ева Мендес не сумели показать себя хорошо, хотя на среднюю шкалу себя вытянули. 'Городские легенды 2' - хороший, мрачный и жестокий слэшер, в духе молодёжого стиля. Традиция Легенд соблюдена хорошо, но она навечно останется в тени первой части по той простой причине, что первая часть была гораздо изобретательнее, атмосфернее и интереснее. Средне, хотя фанатов первого фильма врядли порадует. 6 из 10
Не редко, попробовать себя в режиссерском кресле, решаются актеры, сценаристы, продюсеры и операторы. Но когда за режиссерское кресло перебираются композиторы, это можно назвать действительно редким случаем. В данном же случае, фильм снять решился очень известный композитор Джон Оттман. Говоря о фильме, нужно упомянуть, что первый фильм был очень тепло принят зрителями. Но так и не стал, чем то более. Так и оставшись обычным фильмом. Потому что, гораздо ранее, ей дорогу перешли “Крик” Уэса Крейвена и ряд других лент, которые “Городские Легенды” брали под копирку. Но это не испугало молодого энтузиаста Оттмана и он снял эту ленту. За частую, продолжения получаются всегда ниже качеством. Тем самым, если первый фильм еще получился вполне смотрибельным на один раз, то этот фильм получился из рук вон плохим. Признаться, мне было очень скучно смотреть этот фильм. Всё таки, Оттману стоило ограничится только созданием музыки и не пробовать себя в режиссерском деле. На деле получился очень стандартный и обычный фильм ужасов, который целиком и полностью состоит из в наглую использованных и не прикрытых клише. Хотя если быть честным, то это скорее штампы. В итоге, фильм снят очень дешево и вполне удачно может демонстрироваться по каналу ТВ3. Где он легко сольётся с массой других дешевых фильмов. Спасает ленту лишь то, что она показывает мир кинематографа с обратной стороны. А будучи поклонником кинематографа, наблюдать за процессом создания фильмов, было для меня очень интересно. Даже не смотря на то, что ничего нового и познавательного я для себя там не увидел. Да и сцены убийств мне показались очень скучными. Собственно как и сам фильм. Первый фильм держался на очень оригинальной идее, которая раскрывала фольклорную сущность Американской культуры. Да и занимательно было то, как убийца пытался убивать своих жертв, копируя те самые городские легенды. В данном же случае, сюжет развернули в абсолютно другом русле. В связи с чем, он даже местами не подходит под название картины и в качестве второй части франшизы. Городские легенды тут отведены в качестве сценария, который главная героиня хочет воплотить на экране. В связи с чем, убийца убивает своих жертв так, как у него получается. Что неимоверно огорчает и убавляет большую долю достоинств картины. Сам же сюжет получился слишком простым, примитивным и раздутым по самое не могу. Так как, личность убийцы было легко предсказуемо еще с самого начала картины. Единственное, получился очень забавный финал. Где встретились двоен главных виновников “торжества”. Актеры сыграли очень посредственно. Даже такие именитые личности как Ева Мендес и Энтони Андерсон. Никого выделять не хочу. Потому что, абсолютно все прилично не доигрывали свои роли. От чего, их реакция и эмоции, казались через чур неестественными. Что сказывалось на качестве картины. Единственное, было достаточно приятно наблюдать за очень хорошенькой Дженнифер Моррисон. В отличии от работы Кристофера Янга к первой ленте, творение Оттмана получилась куда слабее. Музыка Криса бьыла очень оригинальной и не смотря на это, легко забывалась после просмотра картины. Когда как тут, музыка Оттмана вовсе не заметна. В связи с чем, описывать её звучание и изобретательность композитора, становится гиблым делом. У каждого убийца из любой франшизы, есть свое “фирменное” оружие и внешность. Убийца этой ленты, всё так же не определился с орудием и убивал своих жертв, всеми подручными способами. Разочаровало лишь то, что его костюм полностью изменили. Тем самым, еще более сильно отдалив картину от оригинальной ленты. Будто это не продолжение. А абсолютно другой фильм. Моя оценка картине 3 из 10 Типичный и дешевый молодежный хорор. Подобные которому, можно каждый день увидеть на канале ТВ3. К просмотру не рекомендую. Но если есть желание посмеяться над просмотром картины, то фильм безусловно для вас.
- А чем отличается хороший фильм ужасов от плохого? - В плохом фильме ужасов много крови и криков, но тебе не страшно. В хорошем на экране тихо появляется ежик, а доводит почти до инфаркта (© (переписано с цензурой)) Как правило, если фильм собирает большую кассу, то обязательно появится вторая часть. Как правило, вторая часть намного хуже. Этот фильм не стал исключением. Ни на грамм. Сюжет. Сюжет абсолютно обычный, как и во всех похожих фильмах. Студенты, маньяк, который убивает по определенному сценарию и в определенной последовательности. И каждый раз, когда думаешь, ну вот это точно убийца - студента убивают.И так далее. Более - ничего. Даже среди однообразных фильмом этот фильм не лучший. Опять-таки, некоторые моменты просто удивляют. Единственный герой с прошлого фильма - женщина-полицейский - опять попала на те же грабли и весь фильм не верила, что студентов убивают (второй раз уже как-никак). Или же девушка, которая убегая от маньяка кричала всю дорогу. Надо было ей вместо банальных криков кричать что-нибудь из ряда: 'Э-ге-гей!!! Я здесь!! Не отставай!' Актерский состав. Многих актеров в последствии мы увидели в более приятных и главное удачных ролях. Так например, Дженнифер Моррисон в сериале 'Доктор Хаус' и Мэттью Дэвис в сериале 'Дневники вампира'. Забудьте великолепную игру, которая была в этих сериалах. Здесь этого нет. Зная актеров по другим фильмам понимаешь, что потенциал не раскрыт на 100% и можно было взять их сценария намного больше. В общем, не спасли актеры фильма. Декорации и спецэффекты. Это нечто. Действительно. Нечто до безумия не привлекаемое. Уже на первых кадрах можно увидеть кровь, по консистенции напоминающую джем. Вся обстановка не имеет никакого смысла. Например, когда в аудитории, где по сути не должно быть никаких съемочных студий, вдруг появляются различные герои из различных областей кинематографа. В общем, не советую. Обычный фильм, который даже в своем стиле на лучший не дотянул. 3 из 10
Жанр молодёжного триллера о маньяке-убийце имеет такой свойство, что если первая часть удачно собирает кассовые сборы, то ждите вскоре и вторую. С картиной 'Городские легенды' так и произошло. Сменился практически весь состав, сменился режиссёр и с новым сценарием на экраны вышла вторая часть об убийствах в колледже, но уже в другом. Молодые люди учатся на кинематографистов, на носу сдача первых 'зачётных' фильмов. И тут начинают происходить странные вещи. Самоубийство одного из самых талантливых ребят после неудачной сдачи фильма, какая-то запись на плёнке, словно там происходит настоящее убийство. Вскоре самые страшные домыслы начинают обретать формы - где-то рядом орудует маньяк-убийца. Сюжет не отличается неожиданными поворотами, единственное из-за чего смотришь фильм - из-за банального любопытства кто же является маньяком и для чего он так жестоко расправляется с молодыми людьми. Актёры также не являются феноменальными талантами, разве что хотелось бы отметить во второстепенной роли Еву Мендес. Фильм не является чем-то сверхъестественным, а простое кино, как очередной образец жанра и не более. Кино для развлечения. 6 из 10
Фильм - среднячок, хотя и самая бездарная из всех частей. Досматривала лишь для того, чтобы просто досмотреть. Неинтересно, не интригует, не держит в напряжении. Парочка хороший актеров спасло это бедственное положение. Хотя я ожидала такого результата. Очень редко бывает так, что вторая часть получается лучше или хотя бы такой такой - же удачной, как первая. Такая ситуация и у этого фильма. Очень жаль. Пересматривать не стану. Но смотреть или не смотреть, выбирайте сами. 5 из 10
После успеха первой части авторы вдохновились делать продолжение. Только вот одного вдохновения, чтобы задержаться на производстве сиквела, создателям не хватило. В итоге в режиссёрское кресло сиквела, как и в случае первой части, сел дебютант – Джон Оттмен, он же отвечал за монтаж и саундтрек. К тому же сценарий писал Скотт Дерриксон, довольно талантливый хоррор-мейкер, поработавший на тот момент над мрачным «Восставшим из ада: Инферно». В общем, исходные были, как у первой части, а где-то даже и лучше, но, как можно понять по цвету моей рецензии, что-то пошло не так. Для начала разберу сюжет. А он тут довольно оригинален: в каком-то киноуниверситете студентка Эми снимает свой дипломный фильм ужасов. Неожиданно один из её друзей, талантливый режиссёр, снявший гениальный, по его словам, фильм ужасов, кончает жизнь самоубийством. А потом смерть начинает настигать и остальных её друзей… По началу фильм вполне неплох. Режиссёр будто понимал, что снимает фильм для показа на ТВ-3, а поэтому стебал свой фильм, как мог. Чего стоит хотя бы начальная сцена, которая нарочито подчёркивает плохую актёрскую игру и отсутствие логики. Но после 40 минут хронометража весь налёт стёба пропал, а дикая серьёзность, с которой подаётся всё происходящее в бездарном сценарии, остаётся. В общем, первые 40 минут мне даже понравились, на раз пойдёт, но дальше смотреть фильм не то, что сложно, а просто неинтересно. И, пожалуй, это главная проблема фильма – он пресный. Если первые «Городские легенды» были приятным и уже ностальгичным зрелищем, то эти выполнены просто на отвали и заслуживали разгромных рецензий что в начале 2000-х, что сейчас. Актёры сыграли нормально. Особых переигрываний замечено не было (кроме намеренных, но того требовала юмористическая часть фильма). Дженнифер Моррисон сыграла нормально и точно выигрывает на фоне героини из первой части. К тому же, актриса хороша внешне. Её экранный партнёр Мэттью Дэвис отыграл крайне пресно, и в образе двух разных близнецов смотрелся просто комично, так как они вообще ничем не отличаются. Остальные отыгрывали роль мебели, отметить можно лишь Еву Мендес и Энтони Андерсона, да и то за их относительно звёздные имена. Концовка также в этот раз не порадовало. Мотивация у злодея, как и в первой части, неплохая, но сама его личность максимально предсказуема с первых кадров с ним. А финальные кадры, в отличии от первого фильма, полный бред, я смеялся в голос. Настолько жалких и глупых попыток напрямую связать два разных фильма серии я ещё не видел. Единственное, что превзошло оригинал – убийства. Они действительно красочны и оправдывают рейтинг R, хоть и местами бредовы. Но поскольку на самих персонажей плевать и они не вызывают хоть каких-то эмоций, их смерти наблюдать просто неинтересно, да и сопереживать не хочется. В общем, вышел посредственный сиквел вполне неплохого оригинала. Аудитория отреагировала соответствующе качеству проекта: мировые сборы обвалились в два раза, рейтинги на IMDb и Кинопоиске упали больше, чем на балл (и это не при высоких оценках оригинала). Финансово фильм отбился, но репутационные потери были столь велики, что продолжение франшизы вышло только через 5 лет сразу на DVD. Судя по рейтингам и отзывам, фильм стал ещё хуже. Никому не советую к просмотру «Городские легенды 2: Последний отрезок», ибо для вечернего досуга есть фильмы ужасов гораздо лучше. 4,5 из 10