На просторах интернета можно найти только шесть эпизодов данного творения (хотя на «КиноПоиске» их обозначено восемь: два последних не переведены или не существуют?), страшно наживающегося на оригинальном шедевре Винса Гиллигана и Питера Гулда. Впрочем, если мы заглянем в титры, то увидим Гулда как исполнительного продюсера: то есть, не совсем оторвыш-паразит из мира анимации является обособленным и независимым экспериментом. Для Зака Палладино, ранее участвовавшего в других проектах исключительно в составе сорежиссёров, это — полноценный дебют, но опыт работы на треш-топливе чувствуется за версту. Попытка присобачить к знакомому сюжету невесть зачем байки из детства адвоката-мошенника как задумка выглядит даже интригующе, а вот как развёрнутая реализация — хромает и падает. В первой серии аудитория приступает к играм в снежки с друзьями, исполненным в иронично-нудноватом подражании жанру спагетти-вестерна. Память отыскивает несколько моментов из «Лучше звоните Солу», когда Гудман рассказывал про юные годы — в частности, о некоем случае с неудачным падением на льду. Вот теперь мы будто провалились в то время — время скольжения и становления будущего афериста. Пока ничего удивительного и шокирующего не наблюдается: абсолютно детский контент, забавный ровно в той мере, чтобы внутренне отметить определённые находки и, не испытав никаких эмоций, двинуться вперёд. А вот дальше — самое оно. От вестернов — к пародированию «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина. От безобидного шалопайства — к монашке, пердящей лягушками, и рвоте, сводящей с ума. Во второй серии главный герой, спасающий друга, по идее, должен действовать хитросплетёнными уговорами и обманчивыми конструктами, однако в своей авантюре не заходит за грань банальных штампов, призванных отправить демоническую силу в попукивающую адскую пропасть (буквально!). Юмор опускается до уровня жёстких «зоновских» подколов: поиск зубных пластин местной технички в качестве наказания для малолетнего хулиганья, похороненных на дне мусорки, и перечисление рациона, застрявшего в них — где-то тут начинается настоящая панихида души. С третьей серией всё не столь пугающе, но уж больно проходной и скучной она кажется. Ушлый малец вместе с заклятым товарищем Марко отправляется в путешествие к заветному выпуску комикса и по пути попадает в пару опасных переделок. Выпутаться из них удаётся за счёт ужасно наивных, пусть и логично возникающих методов. Присутствует одна клёвая хохма, но на том создатели умывают руки, придерживаясь постулата «и так сойдёт». Милая, адекватная, трогательная четвёртая серия посвящена тому, как младший МакГилл хотел порадовать старшего брата Чака, благодаря чему пошёл на небольшое преступление, пустился в погоню, убегал от неё же и применял всякие уловки, дабы избежать оплеухи. Стилистическая дань немому кино с его чаплиновскими кувырками и традиционными интертитрами — наиприятнейший сюрприз. Отсылки к первоисточнику здесь наиболее узнаваемые, а кое-какие глупости вроде поведения матери, перепутавшей коляску с тележкой, компенсируются сосредоточенностью на изобретательном применении навыков крошки Джи в патовой ситуации. И да, ни грамма пошлости. В принципе, с пятой серией тоже не происходит каких-либо вопиющих судорог, окромя парализованных уголков ваших губ. Очередная махинация заключается в том, чтобы преодолеть проход между рядами автобуса быстрее соперника с целью пригласить на танцы очаровательную мадам, а также рискуя выйти вон, так как чертовски злая водительница (в дороге почему-то зачитывающаяся эротическими романами) ненавидит, когда кто-то из учеников не сидит на месте. Пара неожиданных поворотов, каверзные подставы, концепция состязания, любовные флюиды, мораль о важности крепкой мужской дружбы, шпионско-боевиковые трюки вкупе с параллельным монтажом и предсказуемо-жизненный твист в финале — вроде при такой боевой коллекции пришла пора несусветно радоваться. Увы, целый набор плюсов тоненьким писком перечёркивает комедийная атрофия, пробующая эрегировать неумелыми натягиваниями трусов на голову и шутейками, звучащими как «давай убежим в Парагвай». Для шестой серии оказалось достаточно приоткрыть завесу формирования альянса Джимми и Марко, коих судьба свела в исправительной колонии для несовершеннолетних (сюда же ненавязчиво затесалась пародия на «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта). Развлекательная программа с лихвой поведает о лежащем без дела мороженом, сизифовом труде с кафкианскими мотивами и шустрых белках — неотъемлемом турбодвигателе каждой новеллы, проявившемся чуть ярче прежнего. Финал максимально органичен ещё и потому, что на светлой, доброй, пацифистской ноте закрывает для нас этот неудавшийся спин-офф навсегда. ИТОГ Как мы видим, сей мультсериал, пыхтя и поскрипывая, лишь незначительным пунктиром обозначает свои лучшие стороны, но совершенно не раскрывает их, из-за чего его худшие элементы невольно выпячиваются на передний план. Вместо того чтобы поэтапно развивать линейную историю, выстраивая драматургию так, чтобы ключевой конфликт имел завязку, кульминацию и развязку, попутно для разнообразия обрастая филлерами (хотя это и не обязательно), Палладино и его приспешники наобум выстреливают ничуть не запоминающимися анекдотическими пустышками. После просмотра остаётся ощущение хаотически слепленной белиберды с редкими проблесками понимания взятого за основу ракурса. Умение манипулировать людьми и подстраиваться под обстановку, присущее МакГиллу, выражается в бредовых либо безынициативно потешных, но лишённых изысканности приколах для самых маленьких. Возрастная категория авторами не определена: к чему вообще воображать зрителя, правда? Хм!!! Если вы решили нянчиться с малышами, то забудьте о взрослых, абстрагируйтесь от привычных маркеров, превратите зрелище в весёлый и яркий карнавал образов, последуйте зову аттракциона. А если с взрослыми как-то комфортнее, то погрузитесь глубже в тему, анатомируя её ресурс не за счёт католической школы с пускающими газы монахинями или таксистов-педофилов, коих легко обмануть, внушив легенду об отце Посейдоне, а посредством уличения более конкретных связей, пересечений и отсылок. Метания из огня да в полымя приводят к сгоранию на ранней стадии, что мы как раз и наблюдаем. «Скользкий Джимми» или, если хотите, «Падучий Джимми» представляет собой бочку мёда, наполовину смешанную с дёгтем. Старт с ужасающих низов, в середине общего хронометража — выравнивание полёта и, когда никто не ждёт, закономерное повышение качества, что обрывается внезапно и скоропостижно, не дав потенциалу ни шанса на эволюцию. Было бы в сезоне примерно от тринадцати до двадцати трёх эпизодов — промахи и скабрезности не мозолили бы глаза до состояния кровавой кашицы, оставляя за собой в процентном соотношении ничтожную долю власти. Однако неоднозначное впечатление от относительно неплохих серий с четвёртую по шестую в сравнении с первой по третью рождает недоумение, втоптанное в грязь посреди пышущего свежестью луга. Ты искренне хочешь лицезреть на этом лугу цветы, травку, божьих коровок, утреннюю росу, стрекоз, муравьёв, прочую живность, к сожалению, уже точно зная, что яд, расплескавшийся ранее, проник в почву, на которой больше ничего не вырастет. Шалости кончились. 4 из 10