Что понравилось: Визуальный стиль — съёмки с трека, ракурсы из кокпита, звук — всё на высоте. Дэмсон Идрис играет достойно — его герой вызывает симпатию и ощущение подлинности. Что не понравилось: – Главный персонаж (Сонни Хейз) демонстрирует поведение, которое в реальном автоспорте было бы сочтено недопустимым — намеренный риск для других участников, провокации и нарушение этики. – Вместо рефлексии или осуждения этого — фильм преподносит его как героя и даже морального лидера. Это вызывает недоумение: почему человек, идущий по головам, в итоге оказывается героем? – Удивляет, как легко сценарий оправдывает действия, от которых в реальности страдают другие: аварии, давление на молодого пилота, вытеснение соперников с трассы — всё это обёрнуто в патетическую историю о «спасении команды». – Фильм не вызывает ощущения спорта, честного соперничества или уважения к правилам. Это скорее спектакль, где эффект важнее смысла, а победа — важнее достоинства. В целом: Кино, которое могло бы стать глубоким высказыванием о возвращении, о поколениях, о мотивации — становится ещё одной попыткой показать, что «если ты дерзкий и харизматичный, тебе можно всё». Мне такой подход чужд. Я люблю спорт за его дух, а не за то, как красиво в нём можно обойти правила.
! Сразу оговорюсь, я ни разу в жизни не смотрел специально Формулу-1 и вообще не в теме гонок, так что насколько фильм будет пригоден к просмотру специалистам по теме мне неизвестно. Поэтому закрывайте форточку, душнины не будет. Закрыли? Теперь к делу Что я знал, когда шёл на фильм? 1 - В нём клишированный и очень простой сюжет 2 - В нём хорошо сняты гонки 3 - Отличный саундтрек от гения Ханса Циммера Гоу разберём каждый пункт отдельно: 1. В фильме действительно простой и довольно клишированный сюжет. Опять человека, который вышел из дела, убеждают вернуться в него обратно, как оригинально и неожиданно. И этому самому человеку придётся совершить невозможное и вытащить со дна команду, в которую никто не верит. Да, всё ясно, это типичный голливудский сюжет. НО! Дьявол кроется в деталях. На бульоне из этого типичного голливудского сюжета, авторам удалось сварить невероятно трогающий и искренний супчик! В фильме именно что клишированный скелет сюжета. Большинство диалогов и реплик персонажей оригинальные и очень хорошо прописаны, хотя моменты откровений по типу 'когда я еду 300 км в час, всё вокруг замедляется и я словно лечу' всё-таки намекают на сон, ну видели же уже! Тащат сюжет в том числе отличные актёрские работы. Брэд Питт - как всегда хорош и обаятелен, играет то, что играет лучше всего - дерзкого ковбоя-лихача, который прёт против правил. И надо сказать, что с харизмой Брэда Питта подобные герои приобретают какой то свой особый шарм, они притягивают внимание и несмотря на свою козлинность, невероятно душевные люди. Отдельно так же хотелось бы отметить Хавьера Бардема. Желаю всем такого же начальника, как он. Сыграл на 200 из 20 человека, который горит своим делом и то и дело схватит инфаркт от переполняющих его эмоций. Невероятно искренняя роль! Остальные персонажи тоже уместны и не вызывают отторжения, но уже меркнут на фоне этого дуэта. Только пожалуй паренёк Идрис Дэмсон ещё запомнился с его просто жесть какими стильными образами, ему явно стоит рассмотреть карьеру модели. Получается, cюжет в фильме простой, но очень душевный и пробивает на эмоции. Когда ближе к концу фильма на экране показали Брэда Питта, идущего под трогательную музыку навстречу команде, я заплакал. 2 - Да, в фильме классно сняты гонки. И вообще классно снято 'всё', операторская и монтажная работа проделана колоссальная. Изредка мне лишь было не очень понятно что происходит из-за скорости происходящих событий, но авторы об этом позаботились, персонажи ртом проговаривают то, что сейчас на трассе происходит. Кстати говоря, в том числе и посредством комментаторов, коих здесь всегда двое, при чём один из них реальный футбольный комментатор, дубляжистам зачёт, что позвали. Косински(режиссёр) постоянно использует смену планов, присутствуют съёмки от 1 лица и всё это очень динамично меняется в сочетании с общими планами, работой команды(которая здесь показана очень правдоподобно, с высокими технологиями, которые 'форду против феррари' и не снились), лицами гонщиков и их болидами. На выходе имеем очень динамичную, современную и стильную картинку, на которую хочется смотреть. 3 - Да, в фильме классный саундтрек Ханса Циммера. Но я бы не сказал, что он проделал какую-то невероятную(для себя) работу. На протяжении всего фильма от Циммера звучит в общем то одна запоминающаяся главная тема, которую я ещё перед походом в кино послушал. Ну норм, но ничего сверхъестественного. ЗАТО хочется похвалить в принципе музыку в фильме, песни. Тут и рэп и рок из 20 века и современный хаус и латиноамериканские ритмы. Ещё на этапе просмотра альбома фильма в Спотифай, я, ничего не сказать, офигел от набора композиций. Правда не все они в итоговый фильм вошли, что немного обидно. Но за музон однозначный респект, смотрится очень классно и к тому же, фильм умеет орудовать тишиной или практически тишиной, создавая нужный эффект напряженности или умиротворения. Что получаем в итоге? Мне кажется, фильм получился именно таким, каким он должен быть. Простым, душевным гоночным приключением с прекрасными актёрскими работами, модной современной и стильной картинкой(а так же костюмами в которых ходят персонажи, просто хоть парад моды открывай) и отлично подобранной музыкой. Возможно, гоночных экспертов уже не откачать, но простым людям, ищущим хороший фильм для просмотра, можно смело покупать билеты на вечер, не пожалеете. 9 из 10 Спасибо, что дочитали.
Фильм 'Формула-1' это зрелищный, но предсказуемый блокбастер, который точно понравится фанатам гонок, но вряд ли впечатлит тех, кто ждёт глубокой драмы. С одной стороны, режиссёр Джозеф Косински, известный по 'Топ Ган: Мэверик', сделал потрясающие гоночные сцены камеры в кокпитах, рев двигателей и динамичный монтаж заставляют сердце биться чаще. Болиды выглядят настолько реалистично, что кажется, будто ты сам сидишь за рулём. Атмосфера Формулы-1 передана отлично: командные переговоры, телеметрия, адреналин пит-стопов всё это делает фильм живым для тех, кто любит этот спорт. Хавьер Бардем в роли владельца команды APXGP пожалуй, самый яркий персонаж. Его харизма и отчаяние цепляют, а вот Брэд Питт, хоть и выглядит круто в роли ветерана-бунтаря, играет скорее самого себя, чем сложного героя. Его персонаж классический 'возвращенец', и сюжетная линия с молодым напарником (Джошуа) разворачивается ровно так, как можно было ожидать. Но вот сценарий явно хромает. История слишком клишированная, диалоги иногда звучат неестественно, а любовная линия кажется натянутой. Да и логике фильм не всегда следует 60-летний гонщик в современной Формуле-1, который ведёт себя на трассе как капризный подросток, в реальности был бы моментально дисквалифицирован. Да и чудесные прорывы его команды из аутсайдеров в середину пелотона выглядят скорее как сказка, чем как правдоподобное развитие событий. В итоге 'Формула-1' это красивый, но довольно поверхностный фильм. Если хочется зрелищных гонок и адреналина, он справится на отлично. Но если ждёшь чего-то более глубокого, вроде 'Форда против Феррари' или 'Гонки', то может разочаровать. 6 из 10 стоит сходить в кино ради эффектных сцен, но не жди шедевра.
F1 далеко не редкий пример двух частей одного целого. Я считаю, что долго обсуждать клишированный сюжет и плоских персонажей смысла нет. Эту часть фильма нужно просто забыть, оставив пару хороших фрагментов, вроде интервью ГГ, и полностью сконцентрироваться на гонках. Потому что это первоклассная реклама F1 как для самых маленьких (без агрессии и средних пальцев), так и для любителей стиля Косински. Попытка совместить драйв и драму. Второе вычеркнуть. Главная проблема фильма – его приторность и беззубость. Здесь все настолько аккуратно и нетоксично, что даже самый далекий от F1 человек ощущает неестественность происходящего. Понятно, что в высшем спорте такие правильные и толерантные люди есть, но не в 100% случаев же! Герой подставил команду? Мы будем лишь возмущено общаться, без оскорблений (единственное невероятно жесткое слово-унижение здесь – «индюк»; и это не шутка). Возникает серьезная ситуация – насупимся и будем злобно смотреть. Вроде конфликт появляется, но через пару эпизодов куда-то исчезает. Бац, и все друзья, уважают друг друга, хотя еще 20 минут назад чуть ли не ненавидели. Стандартные персонажи функции с очередной подачей экспозиции через рассказы. О прошлом, о мечтах, о сожалениях… Ярче всего это проявляется после первых заездов. Учитывая все подставы и нарушения, в такую реакцию Пирса ни то что невозможно поверить, она просто нелепа! Вы только вдумайтесь, что подобное происходит не на картинге у школьников, а в Формуле 1! Или вспомните поведение Никиты Мазепина, какое к нему было отношение и претензии. И это не придирка из разряда «такие условности, прими их», это конкретная глупость сценария. Условности, которые я могу принять – это беспредел устраиваемый Сонни в заездах, после которого любого пилота сразу бы исключили. Это возраст ГГ и отсутствие подготовки, что просто абсурд, учитывая условия гонок. Это абсолютно киношная тактика «сел и поехал». На новый болид, в котором миллион функций и способов управления. Это невозможность подняться с посл. строчки до первой при такой ситуации в команде. Это интрига уровня баскетбольного матча в спорте, где все рассчитано до каждой мелочи и часто победа известна уже на старте. Всё это можно принять, но нейросетевой «сценарий» - нет. Ну и кульминацией всей этой доброжелательности является смайлик среднего пальца в смс главному злодею. Вы понимаете? Они даже не позволили себе такой жест в реальном формате, что уж говорить о мощной экспрессии и выяснении отношений между героями. При этом в другом кадре демонстрацию пальца намерено обрезали, что очень бросается в глаза из-за угла кадра. Видимо продюсеры от формулы узрели в этом невероятную токсичность. Ведь в королевских гонках все исключительно добрые и порядочные. Никто ни с кем не ругается, не спорит и всегда улыбается. А если и злится, то только про себя. Порой просто самому хочется заставить артиста выразить настоящую злость, агрессию или зависть. «Да наори ты на него в конце концов, или ударь, ведь ситуация вопиющая» Но нет, спокойное возмущение, напыщенный взгляд и все в таком духе. Уже в процессе просмотра складывается впечатление, что фильм будто бы разделен на две части. Шикарные, динамичные гонки и глупые мелодраматические вставки, снятые каким-то вторым помощником режиссера. В то время, как Косински со своим уже постоянным оператором Клаудио Мирандой занимаются основной работой, вторая часть команды снимает унылые лиричные сцены, будто переписанные студентом из учебника драматургии (или нейросетью). Диалоги порой настолько шаблонны, что буквально вынуждают закатывать глаза. А вся эта любовная арка так вымучена, что хочется скорее вернуться к гонкам. (Пустая болтовня уровня цитат Стетхема; и не говорите, что вы не сразу поняли, чем закончится сцена с игрой в покер) Такой подход чем-то напоминает отечественные попытки снять «наш ответ Голливуду». На примере «Чернобыля» Козловского эти элементы уже стали мемом. Всегда будет любовная линия, герой одиночка, слепая вера в победу и т.д. Они даже не стали добавлять конфликт между гонщиками или командами! Вместо этого у нас безликий капиталист желающий герою проиграть и забрать команду. Эта линия выглядит так нелепо и неестественно, что любители «Гонки» 2013 обливаются горькими слезами. Ну или смеются, что более логично. Хорошо хоть одной ситуацией на трассе (финальной) фильм сумел удивить. Хотя и здесь они ее нагло украли у «Ford против Ferrari». Во всех остальных переживать ни за кого невозможно. Особенно поразил момент с автомобильной аварией, после которого казалось, что фильм полностью изменит свою стратегию и перед нами сейчас откроется нечто новое (подобно борьбе за жизнь Лауды в «Rush»). Но нет, страшнейший вылет и пожар болида обошелся пропуском пары гонок. (Не забываем, что в Формуле 1 не бывает трагедий и негатива) Теперь о хорошем. Технически картина снята потрясающе. Можете сами посмотреть, какие инновации в виде камер были созданы специально для съемок. Невероятно порадовала массовка и настоящие люди в кадре. Толпы на трибунах, между гаражей, реальные болиды, везде чувствуется натуралистичность. Летучесть камеры в разных моментах заставляла сидеть с открытым ртом. Множество деталей, интересные ракурсы. Отдельно хочется выделить Циммера. Видя его имя в титрах, ты в очередной раз думаешь: господи, они снова позвали его на фильм о гонках, в третий раз! Смотришь, слышишь знакомые ноты, возмущаешься, но вот через час, в один из самых драйвовых моментов, ты улавливаешь основную тему и понимаешь: черт, он опять написал знаковую вещь, я запомнил мотив и хочу ее скачать. Да как ему это удается? В итоге, несмотря на весь дуализм картины, у нее определено есть шарм. Она как бы в стороне от «Гонки», «Ford v Ferrari», «Ле-Ман», «Дней грома» и других подобных фильмов. Просто визуальный аттракцион высочайшего уровня, не более. Объективно это шесть, но, учитывая музыку и инновации в съемке: 7 из 10
Хейз — гонщик, у которого рисков больше, чем у казино в пятницу вечером. Опасный, непредсказуемый, он готов провернуть любой манёвр, лишь бы вырвать победу из-под носа соперников. И главное — делает это с таким видом, будто просто поехал за хлебом. Проблема в том, что вместе с ним на опасный вираж заходит и восходящая звезда команды — Пирс. Оправдан ли этот риск? Это вопрос, на который фильм отвечает так же шумно, как болиды на прямой.? Формула-1 здесь — не просто спорт, а отдельная вселенная со своими законами, скоростью и ароматом сожжённой резины. Здесь важны не только секунды на круге, но и умение выжить в мире, где миллионы крутятся быстрее колёс. Когда у команды долги выше, чем трибуны в Монце, ставка на старого пилота кажется безумием… но опыт — штука упрямая.? Старая школа в лице Хейза знает, как выигрывать, но слушать кого-то ещё не привыкла. Молодая школа в лице Пирса рвётся вперёд, рискует и иногда забывает, что трасса — не место для экспериментов в стиле «а что если». Но именно столкновение этих двух подходов и заставляет команду двигаться вперёд.? Рубен, владелец команды, держится за мечту, как болид за асфальт на последнем повороте. Ему падать некуда, поэтому он давит на газ до упора. А Кейт, тот человек, который потерял и работу, и семью, но остался верен своей цели. Для неё каждая деталь в болиде — это не просто кусок металла, а доказательство, что её труд и жертвы были не напрасны.? Гонки сняты эффектно: каждая сцена пахнет бензином, каждая камера ловит момент, когда сердце у зрителя уходит в пятки. Закулисье кипит так же жарко, как трасса в полдень. Да, сюжет не блещет уникальностью и местами напоминает Gran Turismo, но фильм держит в напряжении до самого финишного флага.? 8 из 10 Не революция, но уверенный подиум.
Стильный постер, трейлер, два любимых актера в лицах Бреда Питта и Хавьера Бардема- все это цепляет и вызывает желание посмотреть фильм. Вполне себе вкусное начало, неплохо снятая гонка (несмотря на один и тот же повторяющийся кадр) приковывают внимание и. .. на этом все. С момента начала диалогов начинает ощущаться посредственное кино в духе 'он был на дне, но судьба дала ему второй шанс' и конечно же он очень быстро и без усилий поднялся до самой вершины, а может даже и выше. Даже столь любимая пара актеров не смогли спасти этот 'фильм'. В процессе просмотра чувствуется, что авторы пытались снять хороший фильм типа 'Форд против Феррари' с нотками 'Топ ган: Мэверик' (где у нас есть бунтующий и амбициозный молодой герой, переоценивающий свои способности и плюющий на опыт старшего поколения, а так же его новоиспеченный 'учитель', передающий свои знания). И несмотря на то, что режиссером выступил тот самый Джозеф Косински, который снял второй, попытка не увенчалась успехом. Разница в том, что в 'Форд против Феррари' ощущалось как герои переживают трудности, как они их преодолевают, как они ищут пути решения, спотыкаются, но не сдаются и идут дальше. Ты ощущаешь этот конфликт между двумя командами, сопереживаешь. В 'F1' же нам показывают проблему, которую надо решить, но решение как будто дается небесами. Изначальная команда лентяев, иначе назвать их нельзя, которая после огромного количества провалов так и не додумалась как улучшить болид, резко начинает хорошо и слаженно работать после появления Сонни, девушка-инженер, которая до этого разводила руками и говорила 'куда еще его улучшить' неожиданно (немного даже с подачи Сонни) понимает как улучшить тот самый болид, несмотря на ее огромный профессиональный опыт и какие-то знания. Встает вопрос - а почему нельзя было сделать это раньше? Нотки детского сада в воздухе витают. Если брать отношения главных героев, так называемую пародию на взаимоотношения Мэверика и Брэдли, то видится следующее. Если Брэдли, несмотря на свой взрывной характер, душу революционера и амбиции, все таки прислушивался к Мэверику, обращал внимание на его опыт и брал что-то для себя, то в F1 иная картина. Хоть мистер Косински и использовал свой опыт съемки именитого фильма в F1 (что прописано черным по белому), у него все равно не получилось снова передать тот антураж 'борьбы' старого поколения и молодого. В F1 мы видим опытного гонщика, который серьезно оступился, но все равно пытается немного реабилитироваться в жизни, но вместо того, чтобы попытаться передать свой опыт (что от него и требовалось) он занимается позерством и для чего-то (для чего?) соревнуется с молодым парнем, хотя изначально не рассчитывает на победу. Джошуа же в свою очередь делает не только это, а еще занимается позерством (хайпа ради). Огромные амбиции, максимально инфантильное поведение, желание самоутверждаться на ровном месте (не прикладывая усилия) не делают молодого целеустремленного парня, а строят лишь незрелую личность (не хватало только фраз 'мамина гордость', 'мамина радость', 'а мама мне говорила, что я всегда молодец' - только это должно отслеживаться у детей до 6-7 лет, а не у половозрелого мужчины). В заключении отдельно выделю построение диалогов, благодаря которому непонятного становится только больше. Герои как будто разговаривать не умеют и четко выражать свои мысли. Ожидания перед просмотром были большие, но к сожалению не оправдались.
В конце фильма я была довольным проведенным временем зрителем, который подбирал логичный спад в экшене, чтобы сбегать в туалет. Мне нравится смотреть фильмы про гонки, увлекают меня эти ррр, кадры изнутри болидов, напряженная музыка и персонажи, которые сами себя изгнали, чтобы крутое дело делать на фоне своей рутины (пропаганду усердия в массы! Личные ритуалы для уверенности, затыкающие весь шум вокруг и погружающие тебя в процесс, - всегда прикольный акцент, заряжает и дистанцирует тебя от безделья). Не тая скажу, временами впечатления несли и отрицательный характер, так что в конечном счете на первый план выпячиваются две полярные мысли: - в моем рейтинге он окажется ниже Ford против Ferrari (2019), - есть эдакое новенькое (даже если немного - уже хорошо), что ранее не выходило на свет в художественных картинах. Один из пунктов довольно весомый и поднимается почти в каждой постфактум прочитанной мной статье: минимальная реалистичность происходящего на трассе, согласно своду правил Формулы и строгости их соблюдения. Мне же в целом было увлекательно смотреть на сюжетные повороты: они подтверждают инаковость гг, открывают новые грани обычному зрителю, усиливают тезис «надежда не тактика», разделяя залог успеха на несколько составляющих: профессионализм гонщика, высчитанная комплектация «зверя» под ним и «правила созданы, чтобы их нарушать» - усердие, техника, дерзость риска (ну, и туз в кармане видимо, ибо без него - мы увидели только разбитое корыто). Так что в конечном счете (на уровне моего необразованного в автоспорте ума) факт наличия углубления в механику действий и усиление важности ролей участников команды я бы причислила к положительным аспектам фильма. Тревожит меня роль травмы в этом фильме: она ощущается, нам не дают о ней забыть, по сути, она и примиряет двух героев (Питта и Идриса). Но не хватает в ней главного оттенка - страха за жизнь, поскольку её предел в этом сюжете: временно лишить славы, довести гонщика до лудомании и подкинуть ему малого дефекта на скоростях, с которым он в целом может справиться. Мысль такая возникла после того, как заметила немалое количество детей на сеансе, которые в теории могут проникнуться к скорости и забыться в потоке фанатизма, и от размышлений о том, какие факторы сказались на моем сомнении во время финального заезда: о поражении / о победе ли фильм - ожидала я иного исхода, если честно. Актерская работа меня устраивает в более чем достаточной мере. Музыкальный ряд не ошеломляет, но складно дополняет - визуальный: в сумме очень даже зрелищно! Мне было не скучно, не хотелось отвлекаться. Напоследок, признаюсь: мне нравится, что на главные роли гонщиков привлекают артистов первого эшелона. Заметила, что при обсуждении подобных картин для обозначения героя вспоминаю я не столько качества или поступки, сколько сыгравшего его актера (Бейл, Хемсфорт). Казалось бы, это делает их условными и сюжетно не запоминающимися: виден не человек из мира гонок, а «Круз за рулем». Однако художественный взгляд на спорт, в первую очередь, психологичен, и в лице Питта мне видится изящный, оправданный выбор, усиливающий доверие к истории. Я верю его эмоциям и успешно соотношу его с профессионалом, живущим в траке, как было в случае с Брюлем в Гонке (2013). Они, как линза, создают четкость образа. С удовольствием посмотрела бы еще фильм в такой манере. 7 из 10
F1 - это не кино. Куча красивых кадров, смонтированных один за другим, слабо связанных между собой - это не кино. В этой поделке отвратительно сделано всего лишь всё. Абсолютно все хвалят кино за визуал. Начнем с него. Какую функцию должен выполнять в кино визуал? То бишь операторская работа и работа художника-постановщика, работа режиссера по выстраиванию мизансцены. Осмелюсь предположить, что, как и все остальные средства, они должны работать на историю - например, раскрывать эмоциональное и физическое состояние героев, приоткрывать и усиливать содержание играемой сцены (кто над кем довлеет, кто в сцене главный, кто из нее выходит победителем). Надо ли говорить, что в данном 'кине' ничего подобного даже близко нет? Абсолютно все кадры не несут в себе никакого смысла, в них нет работы режиссера, нет работы художника-постановщика, в них вообще нет никакой работы, кроме как работы световиков. Весь визуал от начала и до конца вылизанный до предела, он безликий и однообразный, он скучный. Если хотите узнать, как надо снимать кино - посмотрите Трейнспоттинг, как работали с визуалом там. В F1 нет работы с визуалом. Сценарий. Сердце любого кинофильма. Сценарий F1 я поругать не смогу, ведь его забыли написать. Что хотели показать авторы? Что хотели показанным сказать? Кому тут сопереживать и почему? Хотели показать противостояние двух характеров, как, например, в гонке или престиже? Для этого нужно прописывать характеры, мотивации, ценности каждого из героев. Здесь же два идиота весь хронометраж меряются причинными местами просто потому, что они крутые, но самый крутой, видимо, может быть только один - к нам еще раз прибежал говноконфликт из Топ Гана. Особенно потешно смотреть на 60-летнего Питта, который играет пубертатного подростка. Никто из героев не способен вызвать сопереживание. Все они купаются в роскоши, не считают чужие деньги, по приколу бьют автомобили, запчасти которых стоят больше, чем большинство людей заработает за всю жизнь, живут в пентхаусах, носят дорогие костюмы, ходят на дорогие вечеринки спонсоров. Зачем мне за них переживать? Они и так живут в раю. Как сняты гонки. Я - человек далекий на формулы 1 настолько, насколько это в принципе возможно. Что-то где-то слышал про Шумахера, Сенну и на этом всё. Я не знаю правил гонок: сколько кругов проезжают, когда уезжают на пит-стоп, почему одни стартуют ближе, другие - дальше, что такое машина безопасности и т.д. Авторы снимали гонки, следовательно, были обязаны рассказать, а лучше показать их правила, чтобы неподготовленный зритель вообще понимал, что происходит. Ничего подобного не произошло. Во время гонок из визуала непонятно вообще ничего, что-то становится понятно из разговоров комментаторов. Это называется проф. непригодность. Авторы просто не владеют ремеслом. Дальше кратко. Весь фильм включают какие-то песни, не имеющие никакого отношения к происходящему: то рок, то рэп, то попсу. Говорят, что музыку писал Ханс Циммер. Нормальной музыки не услышал. Актерская игра отсутствует, так как отсутствует сценарий - играть здесь нечего. Формула 1 уже стала самым кассовым фильмом и Брэда Питта, и Apple. Получила высокие оценки критиков и зрителей. Значит, нас ждет больше подобных поделок, с чем нас и поздравляю. Если хотите посмотреть настоящее кино на эту тему, посмотрите гонку или Ford против Ferrari.
Джозеф Косински, автор главного блокбастера и кассового хита последних лет «Топ Ган: Мэверик», снова зовет зрителя в увлекательное путешествие, полное скорости, драйва, экшена. Там были истребители с их сверхзвуковой скоростью, здесь – болиды «Формулы-1», разгоняющиеся в среднем до 350 км/ч. Там главным локомотивом картины был Том Круз, здесь – другая суперзвезда, Брэд Питт. Кажется, мистер Косински нащупал свою формулу успеха. Для меня магия кино, помимо прочего, заключается в его способности увлекать историями о сферах, в которых я ничего не смыслю, которые мне в принципе не близки и не интересны. Здесь так и случилось. Я ничего не понимаю в машинах, не слежу за гонками, не люблю скорость, риск. Но я в восторге от этого фильма, я ловил себя на том, что в какие-то моменты вжимаюсь в кресло, переживаю за героев не только в чисто человеческом смысле, но становлюсь болельщиком, подгоняю персонажей, внутренне подначиваю, покрикиваю. Это и есть настоящая магия. – Что не так с этой машиной? – Дело в парне, который сидит в ней. В центре сюжета F1 бывший американский пилот «Формулы-1» Сонни Хейс (Брэд Питт), которому около 50 лет, но он до сих пор не может оставить автоспорт (гоняет в «24 часа Дайтоны»), потому что личная жизнь не клеится, а в сердце занозой сидит авария, из-за которой ему пришлось уйти из «Ф-1» и распрощаться с мечтой жизни. Его находит бывший партнер по команде Lotus, а ныне владелец команды APXGP F1 Рубен Сервантес (Хавьер Бардем) и предлагает вернуться в самую престижную гоночную серию в качестве второго пилота и наставника для талантливого Джошуа Пирса (Демсон Идрис) в команде-аутсайдере. Рубену нужно выиграть хотя бы один этап Гран-при, чтобы не потерять команду, в которую он вложил все средства. Питт в 61 год в прекраснейшей форме, как физической, так и актерской. Бардем шикарен всегда и везде, ему можно и не играть особо. Но хотелось бы отметить и второстепенных персонажей. Керри Кондон, которую я впервые увидел, кажется, в сериале «Рим» 20 лет назад, все также хороша. Тобайас Мензис, запомнившийся по роли Талли в «Игре престолов», играет обаятельного злодея, пытающегося прибрать к рукам гоночную команду Рубена. Порадовало появление на экране датского актера Кима Бодния (вы же все помните его по скандинавской классике «Мост»?). – Зачем мы это делаем? Что не так с теннисом или гольфом? Этот фильм гармонично сочетает в себе элементы чистого спорта (я действительно начал понимать какие-то тонкости, правила и стратегии «Формулы-1») и драмы. Он очень динамичный, даже действие за пределами трассы не проседает, не нагоняет скуку на зрителя, и это очень важно, иначе контраст мог бы убить весь фильм. А еще F1 прекрасно погружает в мир автогонок: тут вам и звезды первой величины – Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо и другие не просто называются диктором на стадионе, но и мелькают в кадре, с ними ведут борьбу главные герои – трассы, фанаты, конструкторы, инженеры и прочие неизменные атрибуты. Полный эффект присутствия. Чувствуешь себя не просто зрителем, но и участником всего происходящего. – Иногда, когда я в машине, всё успокаивается, никто не может меня догнать, и наступает момент, когда я лечу. Главное мое ощущение от F1 – полет. Финальный круг героя Питта я (уверен и другие зрители тоже) летел вместе с ним. Это такая красивая реализация слов Сонни о том, почему он все еще участвует в гонках – ради этого самого полета. Когда все внешние факторы уходят на второй план, есть только ты, болид и трасса, и ты паришь, буквально несешься над трассой, плавно и уверенно входя во все повороты. Только ради этого момента стоит смотреть этот фильм. Просто отвал башки, смесь адреналина и дофамина, мурашки и слезы. Чистый кайф. 10 из 10
После марафона Миссии Невыполнимой в мою голову пришла довольно простая, но всё таки неочевидная лично для меня мысль. Маэстро Том Круз своими фильмами доказал мне, что определённые картины следует смотреть исключительно на большом экране в кинотеатрах. После этого открытия я стал ещё сильнее себя упрекать, что не посмотрел Топ Ган: Мэверик в кино. Однако, в это же время в афишах близлежащих кинотеатрах значился новенький фильм с Брэдом Питтом. В тот самый момент я понял, что обязан пойти на это как можно быстрее. Начнём с того, что меня в таких фильмах волнует меньше всего - сюжет. Он довольно простой и неоригинальный для спортивных боевиков: ветеран спорта, который пережил страшную аварию в прошлом, берётся за свой последний шанс стать чемпионом. Так же нам показывают амбициозного новичка, которому тоже очень нужна победа. Сначала они вместе не уживаются, но потом сдружаются и рвут всех в финальной гонке как тузик грелку. Несмотря на простой сюжет, лично у меня линия Сонни Хейса вызывала реальные эмоции и в конце фильма я даже пустил слезу. Особые умники, для кого только сюжет имеет значение, могут посмотреть на своём доисторическом телевизоре с ужасным звуком, поставить 6-7 и пойти дальше. Приколами подобных фильмов всегда была техническая реализация. Главное показать гонки/самолёты/трюки красиво, зрелищно, эмоционально. Поэтому важно смотреть такое кино на большом экране с улучшенным звуком, иначе вообще весь смысл просмотра пропадает. Сюжет лишь является связующим элементом для этих самых развлекательных сцен. Разумеется это не значит, что сюжета вообще не должно быть. Наоборот, с грамотным сценарием все эти сцены обретают дополнительный эмоциональный слой, чтобы ты вжимался в кресло на гонках сильнее, ведь тебе не плевать на персонажей и ты переживаешь за них. То что сюжет простой только играет фильму на руку. Его проще понять и он не душит псевдо-философскими рассуждениями и мылодрамой, которые сжирают хронометраж и отвлекают от главных вещей. Здесь ровно столько драматичных сцен, сколько нужно для того чтобы наслаждаться просмотром. Главной причиной смотреть этот фильм разумеется являются гонки. Это мой первый гоночный фильм, который я смотрел в кинотеатре и это было потрясающе. Каждая гонка впечатляет. Каждый поворот, столкновение, лопанье шин завораживает дыхание. В гонках раскрывается главное достоинство фильма - техническое исполнение. Операторская работа блестящая. Благодаря ей чувствуется вес и скорость машин. Повороты камер на корпусах болидов на 180 градусов это вообще что-то на гениальном. Так же стоит отметить богоподобное звуковое сопровождение. Хвалебных эпитетов не могу подобрать, чтобы описать все свои впечатления. Просто скажу, что звукорежиссёр достоин наград за свою работу. Наград так же достоин и Ханс Циммер. Дядя уже сколько лет создаёт шедевры и здешний саундтрек обязан войти в библиотеку лучших его работ. Заглавная тема фильма мне очень понравилась. Это был один из немногих случаев, когда сразу после просмотра я залезал в интернет искать альбом с саундтреками к фильму. Такое грамотное сочетание операторской работы, звукового сопровождения, простого, но интересного сюжета и актёрской работы Бреда Питта делают финальный круг в конце фильма идеальной во всех аспектах. Я помню как сидел на своём кресле и не мог даже моргнуть от напряжения и после финиша настоящее удовлетворение от фильма. Если вы не смотрели этот фильм и у вас есть возможность на него сходить в кино - обязательно сходите. Это не то, что можно пропустить и досмотреть когда-то там на экране своего монитора. Это КИНО с большими буквами. Видимо не я один это понял, так как в кинотеатре, спустя практически 2 месяца после релиза, был полный зал. Я очень рад, что фильм добился отличных результатов и в кассовом плане. Респект и уважуха всем создателям за уникальный кинотеатральный опыт.
По прошествии времени мне Ф1 все больше и больше не нравится. Многие говорят мол круто, что в фильме считаются с возрастом Брэда Питта и остальные персонажи отмечают это. Но по факту возраст Сонни фигурирует только на словах и никак не мешает герою, будь у него машина способная побеждать, он бы легко приезжал первым. Нам нигде не дают сцен, где мы видим, что Хейзу действительно тяжело гонять в таком возрасте, где ему не хватает рефлексов, скорости. Ничего этого нет. Возраст для его персонажа это просто несколько морщин на лице и все. И из-за этого ты сразу получаешь вопрос: почему Хейз, готов помогать Пирсу? Одно дело если в силу возраста ты уже не можешь быть Бетменом, но из тебя выйдет отличный Робин, а тут пилот добровольно уходит на второй план. Бред. А главная проблема фильма, что ему ужасно не хватает глубины. Вся ветка с ростом героев, как гонщиков идет лесом. В Ф1 не все зависит от персонажей, есть еще и машина и инженеры, работающие над ней. Здесь же мы имеем пилотов, которые СРАЗУ способны давать результат, просто техники нет подходящей. Они не проходят никакой арки тренировок, нет никаких изматывающих занятий, проверяющих твой характер, это как если бы в Роки, Сталлоне весь фильм бухал, подкатывал к сестренке друга, а в конце победил просто получив нормальные перчатки. Весь конфликт Сонни и Пирса высосан из пальца, никто из них не делает действительно плохих вещей и ты сидишь и смотришь как тебя буквально заставляют поверить что у них ДРАМА. Как инженер создала новую машину тоже не показали. Бам бум и вот новая тачка. Офигеть. Можно было накинуть шпионской драмы, как это бывает в Ф1, хоть как-то раскрыть работу технического штаба. Пустота. Итог: максимально поверхностный фильм, выезжающий только на харизме Питта и Бардема. Все.
F1 Помните, была такая напасть – пандемия? Где-то в другой жизни. Тогда кино переживало не лучшие времена, и режиссёр Джозеф Косински на пару с Томом Крузом терпеливо ждали подходящего момента для выхода их фильма «Топ Ган: Мэверик». Они терпеливо, раз за разом, переносили премьеру, и в итоге собрали 1,5 млрд в прокате, реанимировали кинематограф и вновь увлекли зрителей в кинотеатры. Отсняв, как Том Круз браво громит вражеские самолёты пятого поколения практически на кукурузнике, Косински принялся за производство фильма о формуле-1 с Брэдом Питтом в главной роли. Вышло неплохо, но есть нюансы. По сюжету бывшему неудачливому, но талантливому гонщику Сонни Хейсу (Питт) поступает предложение от старого друга и владельца гоночной команды вернуться в формулу-1, стать вторым пилотом и наставником для перспективного новичка. Далее Хейс, будучи человеком старой закалки, начинает показывать всем настоящий олдскул, периодически вытворяя дичь на трассе. И даже если абсолютно ничего не знать про формулу-1, можно усомниться в степени вседозволенности главного героя и правдоподобности некоторых событий. Мне, дилетанту в этой области, в целом было приемлемо, для разбирающихся же людей просмотр вполне может стать тяжёлым испытанием. К слову, старого друга и по совместительству владельца команды играет Хавьер Бардем. Его роль сводится к тому, что он периодически отчитывает Хейса, тем самым понижая потенциальный градус недовольства зрителя. Больше о сюжете рассказывать смысла нет, как и пенять на него, ибо сюжет всех спортивных драм умещается в четыре-пять слов. К самим гонкам не придраться. Как и в случае с Топ Ганом, много снимали на натуре, придумывали специальные камеры для этого, а Питт реально гонял на скорости 250 км/ч. Один из продюсеров фильма – Льюис Хэмилтон, он же играет самого себя в эпизодической роли. И всё это под музыку Ханса Циммера, иногда сменяющуюся рэпчиком. Как итог – хороший развлекательный фильм, с серьёзным подходом к самому главному – гонкам. Добавляем сюда Бреда Питта и получаем повод сходить в кинотеатр.
Нельзя не признать, что в гонках есть много притягательного – высокие скорости, сияющие болиды, обклеенные множественными знаками спонсоров, шум мотора, отчаянные гонщики, цветы и шампанское на финише для победителей. Можно и не быть фанатом гонок Формулы-1 и ей подобных, чтобы с увлечением смотреть как настоящие гонки, так и посвященные ей фильмы. У нас уже имеется великолепная Гонка Рона Ховарда и захватывающая Ford vs Ferrari Джеймса Мэнголда, поэтому новый фильм Формула-1 или F1 от Джозефа Косински я ждала с немалым энтузиазмом. И на деле все оказалось еще круче чем я рассчитывала! Сонни Хейс – профессиональный гонщик, некогда получивший травму во время гонок Формулы-1, теперь участвует в самых различных соревнованиях, неизменно приводя свои команды к победе. После гонки 24 часа Дайтоны к нему обращается давний друг, бывший гонщик и ныне бизнесмен, Рубен Сервантес с предложением стать членом его гоночной команды APXGP. Проблема с том, что команде катастрофично не везет в новом сезоне Формулы-1 и если команда не выиграет хотя бы в одной из гонок, то учредители заставят Рубена ее продать. Сонни соглашается, ведь это его шанс выиграть в Формуле-1. Ему предстоит сработаться как с техническим персоналом, которые раз за разом исправляют ошибки гоночного болида, так и со своим коллегой-гонщиком Джошуа Пирсом, талантливым и заносчивым, который не приветствует такое пополнение в команде. В принципе можно с описания сюжета понять, как будет развиваться фильм: это типичная история неудачника, андердога, который жаждет вернуться и завоевать то, что когда-то давно упустил ввиду разных причин. Такие истории всегда импонируют зрителю (ну мне уж точно!). Вот и здесь – история о бывшем гонщике, который мечтает выиграть в Формуле, о втором участнике команды, который молод, горяч, несдержан и стремится показать, чего он стоит, и о команде, которой не везет на гоночной трассе. Все эти андердоги преодолевают множество препятствий в виде технических проблем с болидом, нюансами трассы и взаимоотношениями внутри команды, чтобы в итоге иметь шанс побороться за первое место в Формуле. Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, смотреть фильм было захватывающе – а это тоже надо уметь: преподнести типичную историю так, чтобы постоянно хотелось узнать, что же случится дальше. В ожидании увидеть гонки во всей своей красе, фильм ни капли не разочаровывает, и показывает больше, чем я могла предположить. Снятый во время Чемпионатов Формулы-1 в 2023 и 2024 годах, фильм показывает самую настоящую внутреннюю и внешнюю кухни этого захватывающего мероприятия. Ведь я не представляла, какая работа кипит за пределами гоночной трассы, не только на пит-стопе (когда механикам нужно обслужить машину буквально за секунды), но и когда целая команда анализирует действия противников, просчитывает, как будет работать болид, и привносят существенный вклад в победу гонщиков. Можно наблюдать как ведется разработка новой машины, как планируется грядущая гонка, и как тренируются участники команды на навороченных тренажерах. Тот факт, что по сюжету участники APXGP соревнуются с настоящими чемпионами Формулы – вроде Льюиса Хэмилтона, Макса Верстраппена и целой плеяды выдающихся гонщиков современности – все это способствует невероятному погружению в этот мир скоростных гонок. Сами гонки конечно же невероятно зрелищные – все эти крутые повороты, на которых легко можно сойти с дистанции, стремительные прямые участки, где разгоняются до невероятных скоростей, опасные моменты, когда перехватывает дыхание, снято просто шикарно! Саундтрек здесь под стать фильму – скоростной, драйвовый и зажигательный. Тут и шикарные песни Эда Ширана, Doja Cat, Myke Towers, Tate McRae и других, и музыка самого Ханса Циммера (для которого это уже второй «гоночный» фильм после Гонки). Главную роль Сонни Хейса исполняет Брэд Питт, и в этом образе он невероятно органичен. Сонни – обаятельный гонщик-ветеран, который живет ради нового заезда, и ему все равно на то, где он живет (даже если это разваливающийся трейлер), или сколько ему платят. Все что имеет для него значение – это поймать ощущение полета, к которому он стремится в каждом новом заезде. Новый контракт приводит его на трассы Формулы-1, где ему еще не доводилось подняться на пьедестал почета. И тут же вступает второй центральный герой – Джошуа Пирс (Демсон Идрис), талантливый, амбициозный, заносчивый молодой гонщик, который тоже мечтает выиграть Формулу (и возможно перейти в более успешную команду). За дуэтом этих ярчайших персонажей наблюдать очень интересно: и Сонни, и Джош, диаметрально противоположны – там, где Хейз расчетлив и проницателен, Пирс более непредсказуем и рискован. И соревнуются они не только с другими гонщиками, но с друг с другом, стремясь продемонстрировать свое превосходство над другим, не желая уступать. Но когда от скрытой вражды они переходят к сотрудничеству и дружбе – когда Пирс понимает, насколько важны опыт и стороннее мнение, а Хейз детально знает правила гонок и использует их, чтобы привести молодого коллегу до финиша – это уже делает их настоящей командой, у которой есть шанс на победу в Формуле! На вторых планах тоже очень классные персонажи: владелец команды APXGP Рубен Сервантес (Хавьер Бардем), бывший гонщик, решивший попытать удачи на другом гоночном поприще, оказывает команде всяческую поддержку и болеет за них больше всех остальных; технический директор Кейт Маккена (Керри Кондон), которой предстоит решить все проблемы болидов, и к тому же стать объектом внимания для обаятельного новичка-ветерана; руководитель команды Каспар Смолински (Ким Бодния), который управляет всем техперсоналом и порой вступает в перепалки с Хейзом; Питер Бэннинг (Тобиас Мензис), представитель совета директоров, который слишком рьяно выступает на стороне Рубена и команды. F1 или Формула-1 – фильм, который подобен своему названию: захватывающий, стремительный, зрелищный, начав смотреть который уже не сможешь оторваться. Хотя о гонках снимают не так много фильмов, те, которые имеются, погружают с эту атмосферу гоночного драйва с головой, к просмотру которых хочется вернуться вновь и вновь. Приятного просмотра!
Я уже 10 лет смотрю Формулу 1, болею за Макса Ферстаппена (фанаты Льюиса, жду ваших помидор) и могу по праву сказать, что разбираюсь в происходящем. И я, несмотря на озвученный выше факт, хвалю этот фильм! Не буду вдаваться в патетику и вещать, что я аж 2 года ждала этот фильм, и он разочаровал меня своей несуразностью. Потому что это не так. Я совсем не ждала этот фильм, но после Гран-при Абу-Даби, на котором волей судьбы пересеклись я, тысячи фанатов и съемочная группа во главе с Брэд Иванычем Питтом, не смогла устоять и добавила кино в лист ожидания. Мне понравилась идея живой, реальной съемки, задействование трушных фанатов, которые орали то 'Ландо, Ландо' (странные люди), то 'Макс, Макс, Супермакс' (этих одобряем, хорошие люди). Появилась надежда на то, что Питт не будет кобениться и сделает простое, свойское, чисто развлекательное кино с хорошей атмосферой. Так и вышло. Фильм не хватает с неба звезд и не метит в оригинальность, поэтому мы имеем классическую историю престарелой Золушки – гонщика в возрасте, который потерял карьеру, деньги, известность и женщин, прозябает в трейлере и участвует в суточной гонке нереализованных амбиций ради. И, как во всех сказках, он получает великолепный шанс проявиться на старости лет. 'Банально!' - скажете вы? 'Реалистично на сто процентов', - ответит Фернандо Алонсо. Естественно, герой со скверным характером, и не менее естественно он проходит через тысячи невзгод, борьбу (в том числе с собой), испытание любовью, молодым конкурентом и хейтом ради достижения вершины. И в этой предсказуемости нет ничего плохого, потому что смотрим мы не байопик, а развлекательное кино. Да, конечно, можно показать настоящий гоночный реализм, восхождение на пьедестал реального гонщика, вдохновившись условным Нико Хюлькенбергом (фильм вышел рановато, конечно, и к тому моменту Халк не успел сотворить историю), но давайте признаем: это скучно. На фильм должны прийти не только фанаты Формулы, но и рядовые зрители, которые в душе не представляют, как строится командная игра в условном Ред Булле, а слова 'пит-лейн' и 'зона DRS' звучат для них как иностранная речь. И в итоге создатели нашли золотую середину: в целом фильм понравился и тем, и тем. Ругать технические моменты и прочие сценарные допущения я не вижу смысла. Безусловно, мы понимаем, что, веди себя реальный гонщик на трассе так же, как Сонни (тем более преднамеренно), он получил бы в лучшем случае штраф, а при плохом настроении стюардов – дисквалификацию. Мы также понимаем, что даже самый лучший, пусть и богом забытый, гонщик никогда не появился бы посреди сезона в команде, потому что приоритет отдали какому-нибудь перспективному юнцу из F2, готовому жилы рвать ради возможности проявиться. Но уберите эти моменты из фильма – и он станет абсолютно фанатским. Все здесь – в угоду драме, сюжету, возможности простому зрителю почувствовать кайф от гонки и попереживать за Сонни и его юнца-коллегу. Чтобы фанаты не сильно серчали, нам подвезли отличного фансервиса: и реальных гонщиков в роли самих себя, и съемочку изнутри болида, и даже Тото в небольшом камео. Сами гонки сняты крайне восхитительно: они практически выглядят как трансляция реального Гран-при (снова с небольшими допущениями), ощущаются драйвово и реалистично, при этом звучат композициями Ханса Циммера, который угадывается с первых нот. Визуальный ряд достоин похвалы однозначно. В отличие от музыки, и я не про маэстро, а ложку дегтя в виде рэпо-попсового саундтрека, который отлично подходит для какого-нибудь 'Рокки', но абсолютно чужд здесь. В погоне за полными зрительскими залами создатели перестарались. Уверена, присутствие одного Циммера и лид-сингла от Эда Ширана было бы достаточно, а так фильм вышел музыкально перегруженным. Но я готова простить эту оплошность. К актерским работам невозможно придраться, просто потому, что от них не требовалось ничего сверхъестественного. Брэд Иваныч хорош в роли престарелого гонщика, Керри Кондон – в роли крутейшей женщины, пробившейся в мужскую сферу, Дэмсон на уровне, Бардем не раздражает. В итоге – вполне сложившийся актерский ансамбль без рудиментов. Итог: ругать художественный фильм за несоответствие реальности – дело неблагодарное. Если отбросить ханжество, которого у нас, любителей Формулы, хоть отбавляй, перед нами хорошая, пусть и банальная спортивная драма. Не 'Гонка', но и не 'Тренер' с Козловским. Ждать от фильма откровения не стоит, а вот позалипать на пролеты камеры во время гонок – дело милое. Рекомендую. P.S. Не зря говорят, что Джордж Рассел ничего не делает, а побеждает. Даже в фильме он заезжает на высокое место с чудесной помощью да так, что зритель этого даже не замечает. Конечно, это сделано не намеренно, но позабавило. Хотя... вдруг это метаирония?
'F1' - это не обучающий фильм про вызов справки в Windows, а развлекательное кино про гонщиков. Гонщики - это такие люди, которые считают, что они самые быстрые, хотя самые быстрые - это легкоатлеты, а у гонщиков очень хорошая реакция, поэтому у них получается ловко управлять быстрыми автомобилями. Казалось бы, что ещё нового можно придумать в фильме про гонки? А, нет! Не казалось! Ничего нового в фильме и нет. Картину снимала компания Эпл, которая очень успешно продаёт телефоны с надкусанным яблоком на спинке. Теперь компания Эпл решила, что хочет снимать фильмы, в которых люди разговаривают по их телефонам, а в каждом втором кадре присутствует реклама какого-нибудь бренда. Вот только, компания не очень знает как снимать фильмы, поэтому, судя по всему, они посмотрели все картины про автогонки (это часов 6, не больше), а потом скачали инструкцию 'Как снять успешный фильм про гонки'. Это я всё к чему? Мне фильм было смотреть не сильно интересно, потому что все сюжетные ходы предсказывались с самого начала и до конца, а в некоторых сценах просто глаза хотелось на лоб закатить от банальности поступков героев. Но! Фильм снял Джозеф Косински, который очень красиво и ловко показал, как летают самолёты в 'Топ Ган: Мэверик', а теперь у него получился лучший с визуальной точки зрения проект о том, как ездят машины по гоночной трассе. Камера не просто наблюдает за гонкой, она помещает зрителя внутрь болида, передавая каждую перегрузку, каждую вибрацию, каждое столкновение. Это не просто просмотр, это – переживание. Ощущение скорости, опасности и адреналина, передаваемое на экран, является одним из главных достижений фильма. Прям вот и врум-врум, и скрип тормозов, и трясущаяся картинка со шлема пилота, и вот это вот всё. А ещё одним из продюсеров выступил Льюс Хэмилтон, поэтому здесь есть и тактические игры, и командная работа, и влияние инженеров, и психологическое давление. Фильм уважительно относится к спорту, избегая грубых клише и делая акцент на истинном духе гонок. А ещё здесь Брэд Питт в главной роли. И у него всё такие же грустные глазки и хитрая улыбка. Вряд ли кто-то смог бы сыграть уставшего гонщика лучше. Разве что Том Круз. Но этого парня к гоночным машинам лучше близко не подпускать. Если подводить итог, то 'F1' - это драйвовая спортивная драма с невероятно реалистичными экшен съёмками. Так что идите и смотрите это кино на большом экране, если есть такая возможность и свободные 2,5 часа. Если не надеяться на непредсказуемый сюжет, фильм вас точно взбодрит. ВзБредПит. Или как-то так. 5 из 6
Ооо! Как же это было! Просто мега сумасшедший драйв! Бомбический ритм! И умопомрачительная скорость! Это не просто фильм про Формулу 1 или про симпатичного Брэда Питта и харизматичного Хавьера Бардема, нет, это мощный фильм про скорость, про адреналин в крови и про тот самый момент, когда ты сливаешься с машиной, с этим крутым гоночным болидом, где ты - это машина, а машина - это живой организм, это - твой живой организм, это - весь ты. Где твоя кровь - это бензин, а твоя мысль - это движение руля, а твой взгляд это поворот колес. Это непередаваемое ощущение! Грандиозный всплеск эмоций помноженный на скорость! 2,5 часа пролетели на столько быстро, что я даже не поняла, как так произошло?! В какие-то моменты я просто забывала дышать и чувствовала, как глухо бахает сердце где-то на уровне горла, и пыталась нажимать на несуществующие педали и по инерции поворачивала тело в противоположную сторону от поворота на гоночной трассе. Полное погружение! Уффф! Бешенный фейерверк эмоций и накал страстей! Ну, а чего ещё можно было ожидать от режиссера так горячо любимого мною «Топ ган: Мэверик» и пересмотренного мною до дыр. В этот раз, Джозеф Косински превзошел мои самые смелые ожидания! Люблю мужчин, которые могут меня удивить и восхитить! Отдельное мерси за саунд к фильму - чувствую, что эта чумовая подборка на долго станет моим топовым листом для спорта! В общем, кто не понял: у тебя затянувшийся пит-стоп, ты застрял в рутине и в липкой паутине будней? Потерял мотивацию и цель, хочется получить заряд бодрости и волшебный пендель? Тогда бегом в кинотеатр! К слову, зал был переполнен, к моему приятному изумлению! Итог: «Когда не знаешь, что делать - опусти голову и газуй!» и помни, что «Надежда - это не тактика»? Ну и напоследок: «Зачем нам все это? Ведь есть нормальные виды спорта: теннис или бейсбол… Наверное, мы просто сумасшедшие!» Погнали, в общем!
«Формула-1» — отличный фильм. Который очень напоминает вино двадцатилетней выдержки. Это ретро-кинематограф из далекого, прекрасного времени, когда кино уносило зрителя в мир фантазии, развлекало и не делило людей на социальные группы, расы, нации, гендеры. В те позабытые времена фильмы объединяли зрителей перед экраном и в равной степени позволяли каждому пережить удовольствие от кинематографической грезы. Странно признавать, но сюжет, являющийся типичнейшей голливудской сказкой, в двадцатые годы стал настолько редким явлением, что вызывает искреннюю, детскую радость. Apple известны производством не самой захватывающей кинопродукции, но здесь один из редких случаев, когда Apple Original Films сделали хорошее кино. Благодаря Джозефу Косински. «Трон», «Обливион», «Дело храбрых», «Топ Ган: Маверик» — не все фильмы режиссера стали мировыми блокбастерами, но все — хорошие истории. В фильме работает старая школа. Джерри Брукхаймер, Хавьер Бардем, музыка Ганса Циммера, в 22-м году получившего «Оскар» за «Дюну». Разумеется, Брэд Питт. В привычном амплуа сердцееда-бунтаря и равнодушного к наградам чемпиона. Роль эта Питту идёт. После «Вавилона» в образе Брэда зазвучала нотка тоски, но спасительная самоирония «Одиноких волков» вернула актеру оптимизм. Годы летят быстрее болида Ф1, ничего с этим не сделать. Так почему не иронизировать над неизбежной старостью? «Ф1» — фантастическая история, но связь с реальностью у фильма есть. С экрана звучат имена Айртона Сенны и Михаэля Шумахера, сам фильм вдохновлен историей британского автогонщика Мартина Доннелли. Доннелли получил опасные для жизни травмы, когда подвеска его болида Lotus отказала на тренировке Гран-при Испании в 1990-м году. Столкновение на скорости двести шестьдесят километров в час было настолько серьезным, что машина раскололась надвое. Доннелли остался на трассе с ушибами головного мозга и легких, а также сломанной правой ногой. Врачам удалось спасти жизнь Доннелли после того, как он был введен в медикаментозную кому. Авария ознаменовала преждевременный финал карьеры Доннелли в Формуле-1. Именно с Доннелли списан образ Сонни Хэйса (Брэд Питт). Рассказывает ли фильм о сакральных истинах? Нет. Погружает ли публику в раздумья о смысле жизни? Нет. Кинофильм делает гораздо большее: крадет зрителя у реальности и переносит в мир приятного, легкого развлечения. Это та самая магия кино, которую потерял современный Голливуд. При этом все излюбленные темы современного Голливуда в фильме присутствуют. Сильная женщина? Есть. Героиня Керри Кондон — главный конструктор «Формулы-1». Особенности роли в том, что актриса играет именно женщину, а не суррогат мужчины. Глядя на героиню Кондон, понимаешь, что с ней всё хорошо. И со сценарием всё хорошо. За создателей фильма не стыдно. Женщина заняла место в команде благодаря таланту. В «Формулу» попала после работы в Локхиде, а не по инклюзивным квотам. Машину собрала быструю, конструкцию болида улучшила. Молодец, Керри. Чернокожий пилот? Есть. Но цвет кожи для Косински не важен. Чёрный пилот и белый пилот — люди с разным опытом и подходом к гонкам. Это чужаки, которые учатся работать в команде. Зритель наблюдает за трансформацией персонажей, за тем, как Джошуа Пирс (Демсон Идрис) учится труду, а не собственному продвижению. Как Хэйс уступает молодому напарнику по команде, проигрывая даже при более сильных картах, что добавляет сияющей самоуверенности Питта теплый лучик обаяния. У Косински нет лекций о чёрных Клеопатрах и «белых привилегиях». Антагонизм пилотов основан не на уровне меланина в коже, а на разнице в характерах. Персонажи разговаривают друг с другом, узнают друг друга, ссорятся, меняются, понимают что-то важное и становятся лучшими версиями себя. Не через унижение других, а через внутренний рост. Не компенсируя внутренние комплексы сценаристов, а за счёт естественной логики сюжетных событий и решений, принятых на основе взаимоотношений между центральными персонажами. На экране происходит давным-давно забытая магия кино. Когда-то подобную магию исполнял Фрэнк Дарабонт при помощи Тима Роббинса и Моргана Фримена. Голливуд эту химию потерял, Косински — сохранил. Голливудский финал не портит историю и звучит органично, пускай и ожидаемо, традиционно, просто. «Ф1» — простой фильм, который очень сложно снять. «Ф1» два с половиной часа держит публику у экрана и после сеанса зритель говорит: «Это хорошее кино». И ставит точку, не добавляя никаких «но».
Спортивная драма Джозефа Косински F1 – это больше вдохновляющее кино, созданное для того, чтобы воодушевить и поддержать морально, чем заставить о чём-то спорить. При этом это не маленькая уютная история в тёплых тонах, а высокобюджетный разрекламированный проект с А-листерами в касте. Всё же умудряющийся при пафосе быть милым. Оригинальности в сюжете нет (как и самого сюжета). Основная часть повествования отдана под гонки, другая – под внутреннюю “кухню” со спонсорами, прессой и соцсетями, третья – под конфликт главного героя с молодым гонщиком вне гоночной трассы. По тональности этот фильм очень напомнил мне “Топ Ган: Мэверик” 2022 года, который тоже был поставлен Джозефом Косински. В обоих фильмах основной акцент делается на будничный процесс (в одном – пилоты ВМФ, в другом – гонщики Formula 1), а подтекстом идёт передача опыта от старшего поколения младшему, попытка наладить взаимосвязь и понимание. Косински сам был словно преемник Тони Скотта, когда занимался постановкой сиквела легендарного “Лучшего стрелка”, и создал целостную картину, отдав дань уважения работе Скотта. У него всё получилось, тогда почему бы не пойти тем же путём в новом проекте. Топовые актёры есть, молодые перспективные – тоже. Экранная химия – в наличии. Правдоподобность? Нет. Это же просто фильм. Пусть я и не стала горячим поклонником этого фильма, но в нём есть очень живая составляющая. Она заключается в главном герое и его отношении к своему делу. Ну, и это же делает сюжет нереалистичным, потому что в реальности в команду не взяли бы такого взрослого гонщика. Сонни Хейс - не супергерой, и это сближает с главным героем. Он уязвимый и не победитель. Для него это минус, а для выстраивания 'отношений' со зрителем - плюс. Потому что нужно будет вместе идти по сложному пути и переживать (справится ли, удастся ли перебороть себя). Как учат учебники по написанию сценариев, больший контакт удастся наладить с героем/персонажем, которого можно ассоциировать с собой, а не с тем, кто заставить комплексовать. И главный герой Сонни Хейс несёт в себе самую главную идею этого фильма, которая заключается в том, что нужно любить своё дело. Само дело, а не бонусы, которое оно может принести. Это звучит старомодно и даже романтично, но сценарий, можно сказать, решил об этом напомнить. Не просто же так Сонни просит Джошуа отвлечься от смартфона, называя одержимость публичностью и рекламой “шумом”. Короче, фильм нормальный. Восторга я не ощутила. Он исследует те же темы, какие часто появляются в фильмах – место женщины в обществе, возраст нужного обществу человека, коммерция против искусства. Прямо Disney какой-то.
Среди всех спортивных фильмов гоночные картины стоят особняком. Они обладают типичными чертами жанра, такими как необходимость преодоления и самосовершенствования в борьбе за «золото», но, обычно они динамичнее прочих благодаря скоростному характеру вида спорта, а также интуитивной понятности правил, где первый всегда (или почти всегда) становится победителем. Роль личности в таких лентах очень высока, поскольку успех на трассе проще всего объяснить личным мастерством, или, в других случаях, качеством машины, обусловленным талантом ее создателя. F1 значительно отличается от собратьев по жанру, в том числе в описанных выше чертах: здесь никто не ставит перед собой амбициозные цели, а результат приносят усилия далеко не одного человека. Под маской развлекательного кино F1 предлагает историю о том, как нужно работать, чтобы чего-то достичь, причем, очень наглядно. Возможно, по причине возраста исполнителя главной роли, а, может, по какой-то ещё, фильм не идёт проторенной дорожкой восхождения новой спортивной звезды, но полноценно использует предоставляемые в таком случае преимущества, а именно жизненный и профессиональный опыт героя, имеющие ещё большее значение, чем исключительный талант. Сонни Хейс, герой Брэда Питта, здесь не столько выдающийся гонщик, сколько эффективный кризис-менеджер, постепенно, шаг за шагом, выводящий команду, к которой он примыкает, из сложной ситуации. По F1 можно писать учебник по антикризисному управлению: так, цели устанавливаются постепенно - не занять первое место, а хотя бы доехать до конца гонки, хотя бы набрать очки. Получилось? Отлично, теперь штурмуем десятку, потом призовые места, и лишь затем речь может идти о борьбе за победу. Любое большое дело начинается с маленького первого шага. Но главное, что показывает фильм - это командообразование. Примечательно, что на протяжении всей картины состав команды не меняется, однако, изменяется отношение людей к делу и качество их работы, чему способствуют несколько факторов. Во-первых, чисто управленческие. В начале картины звучат слова о том, что вовсе не команда проверяет Хейса, но Хейс – команду, и это действительно так, поскольку в случае с группой профессионалов не настолько важен текущий результат их деятельности, как имеющийся потенциал. Очевидно, Хейс сумел его разглядеть, так что даже болид, весьма нелицеприятно охарактеризованный в начале картины, не стал препятствием, поскольку в мире нет нерешаемых проблем, а совершенству – нет предела. Подтверждением тому служит небольшая, но важная сцена встречи Хейса и женщины-конструктора, чье участие может казаться кому-то казусом, а кому-то, как герою – феноменом и преимуществом. Однако, просто потенциала и таланта мало, поэтому следующим шагом для картины была его реализация, а именно организация деятельности. Обратите внимание, что, в отличие от второго пилота, Хейс четко формулирует проблему и не менее отчетливо ставит задачу на разработку перед конструктором, а ведь грамотно составленное ТЗ – уже половина успеха. Не менее точно герой подходит к работе с остальными членами команды, формируя и стратегию на каждую конкретную гонку, и распределяя роли, и давая указания в процессе соревнования. Таким образом, он собирает воедино разрозненные «винтики» и «шестеренки», чтобы они стали работать как слаженный механизм. Во-вторых, факторы психологические: подобная структурированная деятельность помогает людям поверить в свои силы, и то, что раньше делалось «на отвали», ибо хуже не будет, стало выполняться качественно и с отдачей. Люди почувствовали себя частью чего-то большого, вдохновились, и в этом тоже заслуга Хейса, который, помимо общего руководства, не забывал и о моральной стороне вопроса, не обвиняя, а поддерживая, что наглядно показано в сцене с девушкой, допустившей досадную ошибку в начале картины. Однако, самым большим вызовом на пути к успеху являлась работа с деструктивным элементом, а именно тем самым первым (или вторым) пилотом – молодым, дерзким и самоуверенным, типичной «звездой». Здесь примечательна тактика постепенного погружения и создания ощущения на собственной шкуре, к чему приводит индивидуализм (первая совместная гонка), или работа только на товарища по команде без взаимной поддержки (другая важная гонка). Вместе с тем, с учетом отсутствия должного жизненного опыта даже такая стратегия была бы пустой без выполнения пусть и сложной, и банальной, но нужной функции наставничества, что выражено в картине кратким разговором о приоритетах, тем более эффективным, чем лучше он попал на собственные сомнения молодого героя. Здесь картина довольно прямолинейна, но в своем напоминании о том, что первично, а что – побочно, она абсолютно права, как точна и в демонстрации мыслей, эмоций, переживаний гонщика-новичка, совсем не случайно находящего, в конце концов, правильный ответ на поставленный вопрос: почувствовать себя частью команды, возможно, означает быть на своем месте. Хотя я не могу назвать себя поклонницей как самих гонок, так и фильмов о них, вынуждена признать, что в F1 заезды показаны завораживающе и очень азартно. Довольно трудно удержаться от чисто фанатского боления за эту команду-аутсайдер, переживать за каждый поворот и каждый пит-стоп. Гонок много, обстоятельств много, но все очень адреналиновые, если можно так выразиться. Фильму удалось каким-то образом передать саму суть этого спорта, его душу, его обаяние, объяснив, почему он привлекает столько поклонников. Поскольку это фильм, в первую очередь, о преодолении объективных обстоятельств, антагонист появляется в картине очень поздно, его образ условен, а создаваемые им помехи не слишком серьезны. Возможно, этот персонаж добавлен лишь из соображения, что в кино должен быть злодей. Однако, если образ антагониста формален, то всех остальных – убедителен и многогранен. Брэд Питт, возможно, не ударяется в драму, но очень хорош в образе многоопытного хулигана, а на деле – мудрого руководителя команды, пусть даже в должности пилота. Остальные играют органично и равномерно: здесь все на своем месте. Очень хорошо качество съемки и прекрасно подобран саундтрек – замечательная работа композитора. Режиссура отличная: фильм не проседает ни в какой момент, он динамичен как сама гонка, и это при продолжительности в 2,5 часа! Тот редкий случай, когда я однозначно, без всяких сомнений рекомендую кино. Просто невероятный фильм, очень увлекательный, весьма глубокий, и при этом понятный, и наглядный. Именно так нужно справляться с кризисами. А еще… не знаю, как для большинства, но для меня было открытием, что гонки в целом, и «Формула 1» в частности – командный, а не индивидуальный, вид спорта.
Если честно, я никогда не испытывал особого интереса к гонкам и тем более к формуле 1. Конечно, я смотрел все фильмы на данную тему, но скорее для галочки, чтобы быть в теме. В мировом кинематографе есть достойные истории о гонках, но в последнее время их стало катастрофически мало. Были большие надежды на «Гран Туризмо» от режиссёра Нила Бломкампа («Район №9»), но они не оправдались. Поэтому казалось, что гоночные истории уже не спасти. Но потом стало известно, что Джозеф Косински («Топ Ган: Мэверик») взялся за проект о формуле 1. Лично для меня Косински - это знак качества. Пусть даже при слабом сценарии в плане постановки это всегда будет настоящее мастерство. Вторым убедительным сигналом моего интереса к фильму стал Брэд Питт, который обладает сильнейшим магнетизмом благодаря природной харизме и внешности. Третий сигнал - это Эрен Крюгер, чей сценарий «Дорога на Арлингтон» я считаю эталоном драматического триллера. Ну, и финальным сигналом для меня оказался композитор Ханс Циммер, который в представлении явно не нуждается. При просмотре фильма на большом экране эффект от погружения в происходящее, конечно, делает свое дело. Вместе с героями я буквально вжимался в кресло во время гонок, огорчался из-за проигрышей и искренне радовался до слез во время побед. На маленьком домашнем экране ничего подобного никогда не испытать. Каждая гонка - это не просто гонка на скорость, а целая драматургия, где герои обыгрывают определеную задачу, где одни с ней соглашаются, а другие - нет. Каждая гонка - не просто конфликт между гонщиками, это и конфликт героя с самим собой, и даже с судьбой. И эту красоту подчеркивает завораживая атмосфера операторской работы, монтажа и звука. Я прекрасно понимаю, что в историях про гонки особо не разбежишься в плане сюжета, поэтому авторы выжимают максимум из очевидной простоты. Сама история довольно банальная, поэтому сценарист и режиссер акцентировали свое внимание на образах героев. По сюжету руководитель гоночной команды неудачников обращается к позабытому всеми стареющему гонщику, чтобы тот стал наставником многообещающего новичка. Молодой парень полностью олицетворяет самоуверенную молодежь, одержимую соцсетями, лайками и гонорарами от рекламы. Он раб своих дорогих вещей и сильно зависим от мнения окружающих, но при этом не хулиганит и живет с мамой. Что не скажешь про его наставника, которому совершенно плевать на шмотки или гаджеты. Он слушает только себя и делает так, как считает нужным. Ему не так важны призы и звания, ему нужна только сама гонка, где есть только он и скорость. Но при этом у героя наблюдается сильнейшая зависимость к определенным ритуалам и суевериям, которые он делает перед каждой гонкой. В итоге наблюдать за конфликтом этих не просто героев, а целых поколений и даже разных миров очень интересно. Поэтому фильм будет интересен как молодых зрителям, так и более старшему поколению, где каждый увидит себя со стороны. Есть и еще одна любопытная деталь, а именно отсутствие в сюжете антагониста. Злодей, конечно, появляется ближе к финалу, но значимости как таковой он не несет. Если его вычеркнуть, то основная история этого даже не заметит. Все его пакости решаются сами собой. Есть ощущение, что авторы сначала написали сценарий, но потом осознали, что забыли про злодея. В итоге его по-быстрому придумали и вставили для галочки, чтобы было. Основная функция злодея - это не противостоять протагонисту, а стать для него мотивационным толчком к определенным действиям. В общем, если раньше меня не особо привлекала формула 1, то после этого фильма мне даже захотелось пересмотреть реальные соревнования с гонщиками, которых упоминали в фильме. Так что я однозначно рекомендую фильм к просмотру.