В принципе, ничего нового кроме заголовка вы для себя в этом фильме не откроете. Так что интрига хоть и есть, но тема, скажем так, измусолена порядочно. Конечно, в подобного рода сюжетах всех интересует развязка, но и дураку понятно, что кто-то из этой 'великолепной четверки' все равно останется 'не при коне'. Но фильм стоит посмотреть, так как 1) это первое, скажем так, 'малоэпическое' кино о любви в индийском кинематографе в которое не построено на песнях и танцах (причем упор делается на слове 'малоэпическое') 2) это первое индийское кино в котором саундтреки гармонично звучат на фоне основного действия 3) это первое индийское кино в котором главные герои ведут себя логично соответствии с собственными мотивами и личными интересами, а не ради пятиминутного счастья зрителя В общем и целом как бы не пытались до этого индийцы быть похожими на Европу они сделали это только сейчас (на мой взгляд). Спасибо, Киран Рао, новый 'художник' индийского кинематографа 'рисует' в натуральных красках.
Премьера этого фильма произошла на кинофестивале в Торонто, в январе. Он вышел, но в сети не было даже пиратских копий. Не было все эти месяцы. Я ждала. Наконец, на сайте Кинопоиска появились первые рецензии. Значит, есть, но только с английскими субтитрами. Энтузиастов перевести фильм, в котором люди одновременно используют и хинди, и английский, не нашлось. Хорошо. Ни бельмеса не понимая, буду смотреть. Зато голоса натуральные. Терпеть не могу полный дубляж. Это не индийский фильм, снятый в Индии и индийцами. Как всегда, анонсы перевирают содержание. Нет там никакого любовного четырёхугольника. Додэкаэдр, октаэдр, распадающаяся мозаика взаимоотношений. Гигантский мегаполис, в котором больше двадцати миллионов человек, и каждый - совершенно автономен и одинок. Люди-капли дождя, скользят, слегка задевая друг друга - глазами, душами. И разлетаются прочь. Моменты, которые очень понравились. Стакан с алкоголем, подставленный под струи мусонного ливня за окном - добавить дух дождя к напитку. Небо Мумбаи на вкус. Воспоминания девушки об интимном свидании - пальцы мужчины касаются колечка на пальце её ноги. Вся интимная подоплёка фильма в этом кадре - тонкая и невесомая. Гигантская постирочная под открытым небом. Второе название фильма - Дхоби Гат, большая бомбейская прачечная. Огромная, полощущая людей, скручивающая их в узлы, пластающая души, натирающая щёлоком - прачечная-модель человеческого мегаполисного сообщества. Трогательная любовь. Когда парень не смеет взять девушку за руку. Не смеет поцеловать её. Хотя она такая свободная, открытая, воспитанная в Америке. Редко можно увидеть подобное, и верить. Сцена, где парень-дхоби бежит за машиной любимой девушки, чтобы отдать ей адрес человека, в которого она влюблена. То, что в фильме четыре главных героя - два мужчины и две женщины. То, что одна из этих женщин присутствует только на экране телевизора - когда включается видеокассета. Он с ней общается - глазами, сердцем, всей душой. Она даже не знает о нём. Но возвращает его к жизни из морального провала. Старушка, безмолвная жительница одной из съёмных квартир - всегда молчащая и смотрящая куда-то мимо людей. При этом адекватная, зрячая и слышащая. Символ абсолютного внутреннего одиночества. Этот фильм - для стукнутых об эту тему людей. Те, кто любит погорячее, побыстрее, с кровью, перцем, мордами на сторону и раздвинутыми ногами, его смотреть не станут. При этом я бы не сказала, что 'Дневники Мумбаи' - это артхаус, и что он замороченный и нудный. Он светлый, настоящий, естественный. Как дыхание после дождя. Хотя в нём нет красивых видов, нарядных людей и уж тем более песен, плясок и погонь. Да, и ещё момент. Художник выходит на берег моря, смотрит на него, слегка поворачивает голову и поднимает глаза к брезжащему солнцу, которое зажигает жизнью его тигриные глаза. В короткий миг - и изменения очевидны, он будет снова рисовать и жить по настоящему. Муж сказал - ты просто любишь актёра Аамира Кхана. Конечно, я его люблю. Парень из болливудской семьи, который мог бы играть сладких котиков и грести деньги, пошёл против потока и сделал феноменальные вещи для изменения сознания жителей своей страны. Я люблю таких людей. Даже если у них оттопырены уши, ноги косолапят, а рост всего 165 сантиметров. 10 из 10
Этот фильм как поэма и как картина одновременно. В нём всё утончённо и виртуозно. Лёгкие кадры, снятые профессиональной и ручной камерой. Много фотографий цветных и чёрно-белых. Утончённая поэзия видеоряда, воссозданная с кажущейся небрежностью и в то же время изысканным вкусом. Множество цветов и оттенков. Но яркие цвета только на картинах художника Аруна. Ведь его картины – это отражение его души, отражение поэзии его чувств. А они много ярче и сочнее серых будней, которые проходят за его окном. Краски города могут показаться блёклыми, но только на первый, неискушённый взгляд. Ибо палитра их оттенков в разные времена суток поражает мириадами игр светотени. Мелодия звуков. Здесь почти нет закадровой музыки, а та, что есть, чрезвычайно проста и незатейлива. Она не должна заглушать и оспаривать первенство у звуков города, реальных звуков городской жизни. Множество шумов, шорохов, шелестов, шуршаний, отголосков чьих-то разговоров. Звуки беседы. Вскрики. Обрывки реплик. Сигналы автомобилей, автобусов, рикш. Звук крыльев вспорхнувшей стаи птиц. Падающие капли дождя и сплошной шум ливня. Дыхание океана, слизывающего линии нарисованные на песчаном берегу. Как много здесь всего. Как живо здесь всё. Как правдиво здесь всё. Конечно, все фильмы снимают о людях. Это кино тоже не исключение. Но всё же, главный герой здесь – это Мумбай. Огромный мегаполис. Прекрасный и ужасный. Требовательный. Безжалостный. Порочный. Манящий. Огромный. Глубокий и мелкий одновременно. Поэтичный и трагичный. Деловой. Будничный. Богатый и бедный. Город, в котором есть всё или, во всяком случае, почти всё. Мумбай живёт и действует в кадрах этого фильма. Он отражается в стёклах автомобилей, глазах людей, объективах камер. Он живёт в сердцах людей, в умах людей, тех, которые любят его и ненавидят его. Количество ликов и голосов этого города бесконечно и не хватит целой жизни, чтобы как следует все их изучить. Но самая большая и непреодолимая пропасть в этом городе лежит между людьми, живущими на противоположных концах социальной лестницы. Очень богатые и очень бедные. Живя в одном городе, они живут в двух совершенно разных мирах. И никогда этим мирам не сойтись. Ничто не в силах сделать невозможное возможным. Бедняк и богачка могут случайно столкнуться, могут познакомиться. Могут подружиться. Но это будет лишь мимолётное знакомство. Люди из социальной элиты не могут по настоящему снизойти до обычных людей. Это выше их сил, даже если бы им этого бы захотелось. Не город жесток. Жестоки и безжалостны люди. Не город красив, прекрасны души тех, кто может любоваться неброской поэтичностью ежедневный мелочей. Ведь лицо города соткано из миллионов лиц его жителей, а сердце его из многообразия всех их чувств… Фильм превосходен в своём сочетании простоты и изысканности. 10 из 10
Почему-то после просмотра фильма на ум пришли эти строчки. Такое получилось настроение. Итак, 'Дневники Мумбая'. Любовный многоугольник. Мунна, житель трущоб, влюблен в Шаи. Шаи, финансовый аналитик из Штатов, влюблена в Аруна. Художник-абстракционист Арун чувствует влечение к Ясмин. Таинственная 'виртуальная' Ясмин - кто же она? У этих столь разных и по происхождению, и по социальному статусу, и по роду занятий людей общее - только Мумбай. И судьбы этих людей город связывает в затейливый узор. Мунна приехал в Мумбай из голодной провинции. Он живет в лачуге у железной дороги. Днем стирает и гладит одежду, разносит ее клиентам, а ночью забивает палкой крыс на городских улицах. Иногда он ходит в кино вместе со своим другом. И мечтает стать киноактером. Его Мумбай - густонаселенный район трущоб, рабочий квартал прачек Dhobi Ghat, шум поездов за окном лачуги, протекающая крыша, мечта сняться в кино. Пратик Баббар с легкостью вписался в роль солнечного, доброго, никогда не унывающего парня, который верит в свое будущее, и который не тяготится настоящим. Очень трогательно показана его влюбленность в Шаи. Сцена в кинотеатре, когда он так и не осмелился коснуться ее руки. Сцена в доме Шаи, когда она заснула под шум дождя, а он не решился ее поцеловать. Заключительная сцена, когда он догоняет машину, увозящую Шаи. Эта роль как будто бы специально написана для Пратика. Он молодчина! Шаи приехала в Мумбай из США. В душе она - фотограф, и Мумбай для нее - колоритное место съемок. Познакомившись с Мунной, она уговаривает его показать ей 'свой' Мумбай, неизвестный приезжим. Необычные для Шаи места, экзотичных в своей бедности людей она запечатлевает в своих фотографиях. Ее Мумбай - графичные черно-белые фото. Моника Догра замечательно справилась с ролью открытой всему новому девушки. Она доверяет городу, не боится ночами ходить по его улицам. Ей чужды социальные различия, она без всяких раздумий приглашает прачку Мунну в свою квартиру, чтобы напоить чаем. Она искренна в своих чувствах, и с головой бросается в свою любовь к Аруну. Арун давно живет в Мумбае. Он меняет съемные квартиры в поисках вдохновения для своих работ. Два года назад он развелся с женой, и та уехала вместе с их сыном в Австралию. Аруна опустошил этот развод, он очень тяжело его перенес. И с тех пор избегает стабильных отношений, он закрыт и замкнут. Но вот в новой своей квартире он находит видеозаписи, сделанные предыдущей хозяйкой, Ясмин. Он смотрит эти 'письма' на видеопленке, и постепенно в нем пробуждается интерес к жизни, к милым и обычным вещам, на которые можно взглянуть другими глазами. И он пишет новые картины, Мумбай Аруна - это яркие краски и широкие щедрые мазки. Аамир Кхан - безупречен. Его Арун существует, отгородившись от всего мира стеной. Только напившись, он делается настоящим, о чем потом сожалеет. Он боится сближаться с людьми после тяжелого развода, и поэтому допускает в свою жизнь только 'виртуальную' Ясмин с видеокассет. Он чувствует тягу к душе такой же одинокой, но не разучившийся радоваться жизни. Когда Арун выходит на берег океана, и пишет на песке, как это делала Ясмин в своих видеозаписях, понимаешь, что для него начинается новая жизнь, и он готов разрушить свою 'стену'. Ясмин, чьи видеозаписи нашел Арун, приехала в Мумбай с мужем. Она отчаянно скучает по дому, по своему брату, которому и 'пишет' свои видеописьма. Она хочет показать брату город - таким, каким она открывает его для себя: и соседскую домработницу, шустро готовящую карри, и рынок с прилавком браслетов, и океан, хранящий доверившие ему тайны. Ясмин несчастлива в браке, мужа в ее видеописьмах нет, и она всегда называет его 'он' - не по имени, и даже не 'муж'. А просто 'он', как чужого человека. И эти письма брату - отдушина для одинокой женщины. Ее Мумбай - любительские видеозаписи, в которых и кадр дрожит, и фокус порой теряется. Крити Мальхотра замечательно справилась с ролью. Заслуга ли это актрисы, сценария или операторской работы, но после видеописем Ясмин у меня на лице было точно такое же выражение, как и у Аруна, просматривающего записи. Улыбка, сочувствие, сопереживание. И вместе с Аруном мне хотелось разыскать эту женщину, узнать, как сложилась ее жизнь, и почему она не отправила брату свои письма. Очень трогательный фильм, щемяще-нежный. По пальцам рук можно пересчитать картины, которые вызывали у меня соматическую реакцию. Причем, не банальные слезы, давить которые болливудские мастера - большие умельцы, а остановку дыхания, ком в горле, теснение в груди. Фильм Киран Рао - из разряда таких. Все-таки женщины-режиссеры нажимают на какие-то совсем тайные кнопочки души, мужчинам недоступные. И отдельно хотелось бы отметить закадровую музыку Густаво Сантаолайи, звучащую и в финальных титрах. В ней - все настроение фильма. 'И сердце вновь болит и любит - оттого, Что не любить оно не может' 10 из 10 Поставила бы больше, если бы смогла.
Есть город золотой, суровый и загадочный В сезон дождей, уныл, угрюм и сер Высотные дома -причал больших свершений Окраин мрачных, как утраченных иллюзий Манящий странников мятежных Подобно шествию -святых Остерегая от помыслов грешных Дарует уповающим надежду Людские тайны стережет В пучине, словно в бездне океана И все же любим, он — колыбель мечты В глубинах сердца лелеющую тайно. Посмотрела ' Дневники Мумбая', и не могу описать чувства и эмоции, которые тебя посещают, при просмотре, такого необычного, отличительного фильма от остальной валовой продукции индийской киноиндустрии, едва уловимые отрывки мыслей- ускользающие, я пытаюсь собрать их - не выходит, перед глазами, только светлые лица героев,, как же они мне близки... не пересказывая отдельных эпизодов и отрывочную историю четырех персонажей, можно было бы легко сказать, многое символично, едва уловимо, во многих цветах одни нюансы, содержание вложенное режиссером, в сценарий, познается не только рассудком, но и интуицией Каждый из 4 персонажей стали любимыми, смотрела несколько раз, чтобы наслушаться их голосами и лицами насмотреться. Женщины - отдельная тема и море обаяния, До чего же понравилась Шай, так легко, без фальши передала образ, мимика, жесты говорили за нее, а как она прекрасно сложена. Такая искренняя и по европейски открытая девушка, все время в поиске - не острых ощущений, а познания, неведомого для нее мира, даже если он, очень суров 'лучше один раз увидеть, чем никогда не знать'. Общительность сводит ее с художником Аруном, раскованность, сблизила ее с замкнутым человеком, как потом оказалось не желающим стать ей ближе, оно и понятно, он отходил от душевной травмы - развод, разлука с сыном, он мало общался с окружающими, если что ' по необходимости' Она знакомится с молодым юношей Муной - прачечник, хороший правильный парень, способный на искреннюю дружбу, сознающий, что посетившее его чувство - безответно и все же совершивший поступок, фрагмент, когда он бежит по дороге, рискуя быть сбитым несущимися машинами, запыхавшись, догоняет Шай и отдает ей адрес Аруна, я готова была громко расплакаться. Сама история необычная, Арун меняющий жилье периодически, находит кассеты с записью, перед ним открывается чужая жизнь и девушка которую он не знал, стала теперь, ее частью, Ясмин, он любовался ее застенчивым лицом и наверное тихонько завидовал, что САМ не смог бы снять и рассказать о сокровенном,, на камеру, пусть, даже будучи никем незримым, она стала его 'ковчегом, музой ' и картина, портрета Ясмин, на фоне каких то силуэтов --понимаешь, что это, исцеление от депрессии, забрезжил луч света в новом этапе его жизни. Печальна судьба девушки из другого города, где она не нашла ни родственную душу, ни близкого человека, который был ей мужем, но вел, двойную жизнь и когда Арун пристально вглядывается в экран телевизора, недоумевая, что же стало с ' прекрасной незнакомкой ', впадает в отчаяние, что не встретит ее, медленно переводя взгляд на потолок, видит зловещий крюк..., все стало ясно..., я похолодела, слезы полились потоком. Столько щемящих пронзительных мгновений переживаешь вместе с героями, многое недосказано, не закончено, как и сама жизнь - двигающийся механизм большого города, который закручивает свои гаечки, туже, чтобы выбросить слабых 'за борт' и расслабляет, 'в силу обстоятельств', зритель наблюдая за немногословными эпизодами, сам домысливает в воображении, дальнейшее и все же хочется верить, что Муна найдет свое место, в жестоком и сутолочном городе ( он мечтал, стать актером) и его не постигнет судьба брата. Арун опять вернется в свое искусство, да и Шай с ее целеустремленностью обретет свое счастье. Я смотрела фильм несколько раз и каждый раз меня охватывало состояние'легкой грусти, как после чтения рассказов Куприна и Бунина, когда и грустно и легко Нескончаемое спасибо Киран, за столь душевный, не индийский фильм, из жизни индийского 'города грез' 10 из 10
Я очень сильно ждала этот фильм, может быть это отчасти повлияло на впечатление.. Хотелось чего то особенного, а получилось особенное только для индийского кино. Фильм безусловно хороший, качественный, актёры все хорошо играли.. Но меня всё время преследовало ощущение, что это всё снималось специально для европейской публики. Это даже хорошо в каком то смысле, для индийского кинематографа. Кто то скажет что это очень реалистичное кино, другие индийские фильмы просто сказки! Допускаю, что для кого то это так, но так сложилось, что в моей жизни эмоции, ситуации и переживания скорее ближе к тем самым сказкам..таким образом они для меня своеобразный реализм) Как мне кажется, по большому счёту, так называемый реализм это скорей скорей взгляд со стороны с дотошным привнесением нюансов, как все внешне выражается, как будто бы очень сложно и не понятно, эдакий взгляд учёного наблюдающего за своим экспериментом. А так называемые сказки, естественно свойственны Индии, как глубоко религиозной стране. Здесь режиссер показывает эмоциональный мир человека с его страстями, мечтами, воспоминаниями, вдруг оживающими образами его воображения которые обрастают музыкой, красками и начинают кружится в танце..собственно то, в чём человек действительно живёт, то что скрыто от глаз окружающих. Ещё многие оценили музыку на заднем плане мягко вплетающуюся в общую канву. Мне тоже понравилось, но при этом я осталась лишена очень вкусненького...А именно: часто впечатление от инд. фильмов возрастало ещё долго после просмотра фильма, когда пересматриваешь отдельные клипы и будто заново и с ещё большей интенсивностью переживаешь всё.. В общем Киран большая умничка, но творение Аамира 'Звёздочки на земле' для меня несравнимо интереснее, и тема и подача, вообще это шедевр. Но не смотря на разные аспекты, я за новое и эксперименты, и думаю Индия примет все европейские и американские веяния, переварит и родит что то новое со своим особым вкусом. Ведь это поразительно что в Индии до прихода англичан не пили чай! Сейчас это кажется немыслимым..Индусы переняли эту традицию, но преобразовали во что то совершенно индивидуальное. И как теперь можно представить Индию без масала-чая!
Моя 651-я рецензия на индийский фильм, немного просчиталась, хотела обозначить 650-ю (это была рецензия на фильм «Банды Индостана»), но сегодня всё-таки отмечу эту рецензию. 30 июня этого года, будет ровно 4 года, как я пишу здесь на КиноПоиске, и за это время уже больше 900 рецензий. А именно на индийское кино уже 651. Плодотворно получилось. Вчера посмотрела этот фильм, Амира Кхана, и совершенно поражена. Это потрясающе удивительный фильм. Как хорошее вино. Ничего резкого. Тонкий и многогранный букет. Приятное послевкусие. Очень европейский фильм. Восхищение и глубочайшее уважение, вот какие чувства у меня от этого фильма. Прекрасный финал. И ни капельки фальши. Браво! Фильм «Дневники Мумбая» необычный, мне он очень понравился. В фильме нет привычных индийских «слёз». И поэтому я рекомендую его посмотреть всем, кому интересно новое кино. Виват Киран Рао! Аамир Кхан как всегда на высоте! Фильм выбивается из общего ряда и больше похож на европейский. И дело не в том, что в нём нет ни одного танца, как это обычно бывает. Я смотрела индийские фильмы, в которых нет танцев, и они от этого не перестали быть индийскими. Дело в самом стиле повествования, в том, как излагается сюжет, в самом менталитете режиссёра, который отражается в фильме. Все детали здесь показаны очень тонко, иногда едва уловимо. Этот фильм раскрывает изнанку жизни в Мумбаи, в историях четверых молодых людей. Очень сильное впечатление на меня произвёл герой Пратика Баббара, Мунна. Во-первых, я прониклась сценой, когда он отдаёт постиранное им бельё Шаи, а та обнаруживает, что её белоснежная блузка полностью поменяла цвет. Стоит только посмотреть на его реакцию: он не стал отнекиваться, а спокойно и с достоинством признал свою вину и предложил всё исправить. Во-вторых, меня умилило, как трогательно он защищал и оберегал Шаи, безответно в неё влюбленный (моменты, когда рукой он защищал её от толпы, и в лифте, когда на Шаи таращился другой мужчина). Ещё одна героиня фильма: очень милая девушка Ясмин, с несчастливой судьбой. Её в живую нет на экране, она присутствует только на видео, которое смотрит Арун, но Ясмин такая же полноправная героиня этого фильма как и все остальные. Она раскрыла глаза Аруну, дала ему силы повернуть свою жизнь в нужное русло, вывела его из пропасти боли и одиночества. И он начал пробуждаться к новой жизни, смотря эти видео-письма которые Ясмин записывала для своего брата, но так и не отправила. Актриса прекрасно передала внутренний мир наивной и чистой девушки, конечно он не мог не затронуть Аруна. Её мир чем то похож на море, которое всё забирает себе, и которому она может доверить все секреты и оно их сохранит. Предупреждаю: фильм неспешный, поэтому кому-то может показаться затянутым. Он точно не подойдёт для просмотра, любителям экшена или каких-то ярких впечатлений. Его смогут по достоинству оценить те кто умеет различать полутона, улавливать оттенки эмоций и чувств. И хотя в этом фильме нет сцен жестокости и насилия, фильм трагичный. Едва начав его смотреть, меня охватило какое-то неясное чувство грусти и не покидало и после фильма. И в то же время, где-то на фоне этой постоянной грусти в моём сердце пыталась пробиться надежда на то, что будет, будет ещё что-то хорошее. Как в тёмный пасмурный день лучики солнца отчаянно пробивались через тяжёлую завесу облаков, и, хотя их совсем не видно, всё равно знаешь, что где-то там за ними прячется солнце, которое рано или поздно выйдет из-за туч. Амир Кхан как всегда, выше всяких похвал. Художник, ищущий вдохновения - это его роль несомненно. Человек в чём-то потерявший себя, но нашедший через свою музу в лице Ясмин. Он начал любить море из-за неё. Амир как всегда прекрасно сыграл закрытого и замкнутого человека, который раскрывается когда находит что-то, что ему близко и понятно. Шаи, её сыграла Моника Догра. Никогда прежде не видела эту актрису, но после этой картины её запомню. Она тоже, как и Арун, ищет вдохновения в Мумбае, снимая фото очерки и исследуя город с Мунной, парнем работающем в прачечной. Её искренняя игра очень понравилась. Для неё Мумбай похож на экзотику, так как она приехала из Америки. Мунна - Пратик Баббар. Ну что сказать, тут ранний Пратик. Тут он молодец. Довёл меня до слёз своим персонажем. Роль будто бы создана для него, настолько он тут настоящий. Трогательная последняя сцена просто берёт за душу. Когда он бежит за машиной в которой уехала Шаи. Развязка конечно не непредсказуемая. Это настоящий арт-хаус, не в болливудском духе, но такой индийский... При достаточно небольшом хронометраже, 1 час 40 минут, успеваешь проникнуться мозаикой Мумбая, его жителями, улочками, рынком и постоянно меняющейся атмосферой. А ещё дождём, когда идёт дождь чувствуешь светлую грусть, ею можно надышаться, а можно разбавить ею виски и попробовать на вкус, как это делает Арун. Эта картина прежде всего о людях, о том как переплетаются их судьбы и создают причудливый узор, музыкальное сопровождение создаёт нужное настроение, а вместе с прекрасной работой оператора - и атмосферу, чувствуешь как огромный мегаполис полоскает людей, словно большая прачечная. Киран Рао, снявшая это кино, по-женски нежно отнеслась к своим героям. Любовь в этом фильме присутствует тонко и ненавязчиво, тут четырёхугольник, нанесённый пунктиром, и все линии незавершённые, уходящие за пределы нашего виденья. На счёт того рекомендовать эту картину к просмотру или нет, не знаю. Так как она таки на любителя, и я такой оказалась. Если любите неспешные, арт-хаусные фильмы, которые создают настроение, и водят вас по уголкам вашей же души, то однозначно рекомендую. Посмотрите, ничего не потеряете, и обязательно многое для себя почерпнёте. 10 из 10
Фильм о том, что каждый может оказаться слабым и потерянным, и даже сдаться. Вне зависимости от того, есть ли у тебя цель, мечта или средства к существованию. Служишь ли ты кому-то или сам имеешь слуг - ничто не дает тебе гарантию твоей нужности в этом мире. Ты сам создаешь этот смысл и используешь свой шанс. Присмотрись к знакам - тебе откроют их те, с кем ты мимолетно знаком. Или найдешь в забытых вещах предыдущих жильцов. Весь фильм в полутонах - здесь нет хороших или плохих героев. Так например, художник в исполнении Аамира Кхана равнодушен к девушке, которая находится в плотном взаимодействии с ним. Он не спрашивает ее телефон при второй встрече, не оставляя шанса дальнейшему общению. Но в то же время он способен глубоко и искренне проживать боль таинственной незнакомки. Героиня Моники Догра, сталкерившая художника в объектив фотокамеры, вообще отображена до мурашек точно, и всколыхнула мои студенческие воспоминания. И раз уж на этой странице речь об историях, которые никто никогда мог и не узнать, то я сама была той самой влюбленной художницей, и вместо фото рисовала портрет... Момент давно прошел, но ты снова и снова готова приходить, ждать, чтобы хотя бы увидеть... Можно подойти открыто, но это не то... ведь тот момент прошел... У остальных двоих героев вообще не было выбора. Они искренние и добрые люди, просто желавшие быть счастливыми. Жаль, что фильм столь непродолжителен для индийского кино. Но даже за это время удалось задать столько вопросов, поднять и раскрыть столько тем. 10 из 10
Посмотрела фильм сейчас. Согласна со всеми положительными откликами: арт-хаусный фестивальный фильм на модную давно тему обыденной жизни простых людей. Мейнстрим, как любят говорить кинокритики. Одинокие, внешне благополучные персонажи переживают каждый глубокую личную драму, будь то развод или безответная любовь, или измена. И выживают также по-разному, убегая от себя, от опасности, от постылой жизни. Причудливый любовный треугольник, в котором нет намека на взаимность. Есть надежда… Есть желание вырваться из плена некой обреченности, несчастливости. В яркий мир кино, живописи, фото. Как знаково, что все герои близки искусству, в нем ищут спасения от того же одиночества: ведь наедине с мечтой ты уже не одинок. Вся грустная история органично вписывается в интерьеры мумбайских небогатых и откровенно нищих кварталов, которые являются полноправными героями картины. Не вся картинка полностью чарует и захватывает, к примеру меня, но большинство эпизодов снято в чудесной неторопливой неоромантической манере, полувоздушной, полупрозрачной, полудрожащей, недосказанной. Очень умело вплетены оператором и, конечно, всеми создателями картины натуралистические сцены, например с крысами, с крюком на потолке и др. И они необходимы, для кого-то метафоричны, для кого-то прямолинейны. Лучший эпизод — уходящая в слепящий свет тонкая фигурка закутанной Ясмин; наверное, все зрители догадались о её финале. Ещё — напряженное лицо художника Аруна, смотрящего последние кадры видео... Очень понравился Аамир Хан; думаю, таким я его не видела в фильмах, ничего подобного не могу вспомнить. Понравилась К. Мальхотра — Ясмин, очень нежная. Остальные 2 персонажа? Ничего определенного, так... Совсем не понравился П. Баббар, не понимаю восторгов насчет его игры. 8 из 10
Фильм 'Дневники Мумбая' обязательно нужно занести каждому в свой список 'Must watch' и не только потому, что его спродюссировал и сам же сыграл одну из главных ролей замечательный Аамир Кхан. До этого я смотрела всего два фильма с его участием и оба стали мне любимыми. Этот фильм ждет та же участь. И вот почему. 'Дневники Мумбая' даже не хочется называть фильмом - как-то слишком сухо и пресно для такого произведения искусства. Это именно картина. Художественная, колоритная, как подобает, несущая в себе высокие чувства и доносящая до наблюдателя особый смысл. Картина получилась очень живая, настоящая и душевная. В первую очередь, ее интересно смотреть даже не столько из-за изящной сюжетной линии и приятных во всех отношениях персонажей, сколько из-за талантливой художественной подачи материала. Реалистичные виды типичного Бомбея с его страшной красотой, поданные тонко без прикрас и пафоса, весьма ненавязчивы и в то же время очень цепляющи. Отдельно следует отметить гармонично подобранные характеры главных его героев, их социальные статусы, роды деятельности, мечты, разочарования, чувства. И поблагодарить чудесный актерский состав за отличную игру, которую даже игрой не хочется называть. Будто они и есть те самые люди, о которых снят фильм, будто они настоящие и не знали, что их снимают. Небанальный, но в то же время простой и понятный сюжет, затрагивающий различные аспекты жизни, над которыми стоит задуматься, сначала медленно нарастает, подводя зрителя к самым радостным моментам и позитивным надеждам героев. Даже создается ощущение, будто счастье вот оно - близко. Однако потом все резко обрывается и с крахом падает вниз, безжалостно разрушая все эмоции и чувства зрителя, успевшего проникнуться к героям картины. Впрочем, это, пожалуй, бесячий, но все-таки плюс картины, придающий ей той самой толики жизненности всего происходящего. Впрочем, здесь все показано реалистично, душевно и с такого ракурса, будто сделано туристами для туристов. У меня лично сложилось стойкое ощущение того, что я путешествовала по Бомбею вместе с его героями, видела жизнь обычных бомбейцев своими глазами и лично принимала участие во всех сценах. Слишком живо все было показано! Очень чувственно, стильно, с хорошим вкусом. Хипстеры бы заценили. В общем, всем советую смотреть - точно не пожалеете. Особенно если вам не хватает чего-то такого атмосферного или душевного, тем более, если у вас странное грустно-веселое настроение. 10 из 10.
Фильм запоминается, создает настроение, продуман по сюжету, поэтому ставлю 10. Неожиданно драматичное и реалистичное кино. Жанр кинодневника вроде бы не требует законченности, формально фильм обрывается, но психологическая законченность есть. У каждого героя - своя история, своя маленькая любовная драма, свой Мумбаи. Любовь каждого героя - своего рода акт творчества. Художник создает картину, девушка - фотографии города, юноша - совершает самопожертвование, дарит то, что для него дороже всего - свою любовь. Всеми движет любовь к людям, сделать что-то хорошее. Ну а картины города - это фон, который интересен, даже без всякой мелодрамы и философии.
Я люблю огонь, я люблю действие. Но порой, включишь какой-нибудь скучный фильм. А он так затягивает, что смотришь на одном дыхании. Таким и стал фильм Киран Рао 'Дневники Мумбая'. Заинтересовался я им только из-за увлечения фильмографией Аамира Кхана, ведь он - истинный Король индийского кинематографа. А я смотрел не все его фильмы. Герои фильма - самые обычные люди. Кто-то - преуспевающий художник, кто-то, прачечник-мечтатель. Одна мечтает о любви, другая - вырваться из своей 'клетки'. Каждый страдает по-своему, каждый мечтает по-своему. Но, пожалуй, самым несчастным в этой картине оказался герой Аамира Кхана, тот самый художник. Весь его мир держится не на бытовых проблемах, а на поисках смысла жизни. И он даже находит его в видео-записях неизвестной. Но, увы, жизнь непредсказуема. К сожалению, я не запомнил ни одного имени главных героев. Просто смотрел и думал. Этот фильм оставил странный осадок. Честно говоря, я не понял: 'Что это было?' Но это странное чувство, мне оно нравится. За нестандартный Болливуд, за правду жизни, за качественную игру актеров вот такая оценка. Было бы больше, если бы фильм был в моем вкусе. 8 из 10
Дневники Мумбая - фильм в стиле артхаус. Документальный фильм о бедных людях, которые живут, хотя, как можно назвать это жизнью? Но, всё же они уже привыкли к этой беспощадности со стороны богатых персон. У них постоянно течёт крыша в дождливые дни, а в солнечные и жаркие они работают до потери пульса. Их жизни никто не ценит, даже смертность этих людей не заметна, и не интересно со стороны социальных служб, но всё же это фильм. В центре фильма главным персонажем является Мунна, который мечтает стать актёром, как из фотографий, развешанных на стене своего сарая, я не могу назвать это домом. Он работает на нескольких местах и на улицах, собирая деньги и копя на свою мечту. В один день, он принёс постиранную одежду своими руками, принадлежащей прелестной и красивой Шай, в её шикарную квартиру. Он влюбляется в неё. Шай - дочка богатого и высокопоставленного бизнесмена. Но, она не как все, так как является понимающей и жизнерадостной, и работает в банке Америки, а в свободное время занимается фотографированием интересных личностей, природы и жизни. Когда Мунна приносит одежду, она критикует его, и затем становится стыдно после его ухода. Она нанимает Мунну как гида в этих местах. Арун - художник, по жизни одиночка, и занимается сексом с Шай после их знакомства. Не любит многолюдье и эгоист, конечно же, он ещё и курит. Но, он решает переехать из своего жилья, и находит другую большую квартиру. Немного занимаясь убиранием дома, находит кассеты 'Дневники Мумбая из жизни одной девушки, которая является женой, сестрой кого-то' и в нём находит вдохновение. В фильме нет никаких песен с незаканчиваемыми куплетами, так как продолжительность его всего лишь 1 час 40 минут. Добавляю его в список любимых фильмов, так как этот фильм о жизни бедных людей и их страданий. Философический, умный, грязный, такими словами охарактеризую этот шедевр артхауса. Аамир Кхан, человек с большой буквой. Если бы не он, никто бы не узнал о реализме жизни бедных. У него есть своя социальная программа, с которым путешествует по всему миру, также он является ведущим передачи индийского канала о социальной помощи, за которую он получал награды. Возвращаясь к фильму, он сыграл в нём Аруна. Спасибо, что есть люди в этом безжалостном мире. По постеру этого фильма видны характеры каждого персонажа. Мунна смотрит так высоко на свои мечты. Шай смотрит низко на низкий слой общества. Арун думающий и ищущий, что он потерял в жизни. Девушка, смотрящая по сторонам, боясь посторонних людей. Оценка 10 из 10. Так и хочется поехать в Мумбай или в страны третьего мира и помогать им.
Посредственный фильм. Каждая из сюжетных линий интересна и обещает многое. Но соединить их и развить в полноценное произведение режиссеру не удалось. Чем дальше, тем сильнее разбегаются они в стороны. Аамир Кхан во всех фильмах выглядит одинаково. Если вы смотрели 'Меня зовут Кхан', то ничего нового не увидите. Фильм понравится только любителям туманных затянутых мелодрам. Внимания заслуживает только картина индийского художника Рави Мандлика, которую якобы нарисовал персонаж Аамира Кхана. Великолепная работа!