Как же иногда хочется посмотреть какой-нибудь боевик из 70-90 годов. Какие же они были классные! И этот фильм давно хотелось посмотреть, особенно из-за звезды тех лет – Аль Пачино. Как сейчас Джейсон Стейтем красуется в каждом крутом фильме, так и тогда, пусть и не накаченный, но молодой и харизматичный Аль Пачино делал культовыми кинокартины своим лишь присутствием. И эта работа не стала исключением. Сюжет: в один обычный жаркий августовский день в банк пробираются молодые ребята, за пазухой которых огнестрельное оружие. И все, кто думает, что в этом фильме будет массовая перестрелка и море убитых – ошибаются. Этот фильм построен на диалогах, на взаимодействии с заложниками, полицией и другими людьми. Вопреки сформировавшемуся мнению, что Аль Пачино будет мегакрутым, владеющим ситуацией, здесь он представляет из себя конченного неудачника. У него всё валится из рук, всё идет не по задумке и в итоге он со своим напарником оказывается окружен целой армией полицейских со снайперами и вертолетами. Но надо отдать должное его персонажу: он очень осторожен и продумывает каждое действие и слово. То, что будет происходить дальше: эти действия; эти диалоги; эти переговоры по телефону; это постоянное чувство, что я сам себя ощущаю в этом банке и как бы поступил я в этих ситуациях - просто надо видеть и прочувствовать самим. Короче, сюжет ни капли не разочаровал. Несмотря на 2-ух часовой хронометраж - он пролетает незаметно. Про актеров сказать ничего плохого нельзя. Да и как актёров тех лет вообще можно критиковать? Их работа не поддается ни критике, ни осуждению, чего, увы, не скажешь о современных. Итог В общем, «Собачий полдень» - старенький, но очень завораживающий фильм. Очень понравился один приём: автор этого фильма очень лаконично совместил две трудносочетаемые вещи: драму и иронию. Фильм получился и не смешной, и не грустный – но очень жизненный, что очень жирный плюс. И, конечно же, поклон Аль Пачино – он сделал эту киноленту незабываемой. Его персонаж вызывал куда больше сочувствия, чем это положено в фильмах про вооруженных грабителей. Конечно, многим этот фильм может показаться скучным. Но это классика, с которой можно и нужно ознакомиться. 9 из 10
Собаки тут, разумеется, ни при чем. «Собачьими днями» римляне называли период с конца июля по октябрь, самые жаркие дни, когда в небе царствовала ярчайшая звезда созвездия Большого Пса – Сириус. После чего выражение прижилось в английском языке, «dog days» – горячий пик лета. Поэтому полдень в нашем конкретном случае не столько собачий, сколько жаркий. Как в буквальном, так и переносном смысле. В сентябре 1972 года в американском журнале Life была опубликована захватывающая статья, рассказывавшая о дерзком ограблении банка. Именно она и послужила отправной точкой для сценария Фрэнка Пирсона, по которому три года спустя известный голливудский режиссер Сидни Люмет снял остросюжетную драму. Само собой, материала статьи для полноценного художественного фильма было маловато, поэтому Пирсон кое-что углубил, кое-где подкрасил, но смысл от этого не поменялся. Надпись «Основано на реальных событиях» нынче полностью дискредитировала себя. Этой фразой особливо любят пользоваться различные халтурщики, коим до смерти хочется хоть как-то возвысить свои дешевые творения в глазах публики. Так вот, «Собачий полдень» – редкий случай, когда реальные события действительно перешагнули на большой экран в практически неизменном виде. … Нелегкий денек выдался для сотрудников скромного отделения банка в Бруклине. А ведь начиналось все довольно банально: полусонные клерки, неработающий кондиционер и поднятие национального флага, коим заведует одинокий негр-охранник преклонных годов. И кто бы мог подумать, что два неприметных гражданина в деловых костюмах вдруг вытащат пушки и начнут требовать денег? Только вот беда-то, наличности в сейфах нема. Ошиблись часом ребята. Тут бы им манатки собрать, да тикать, но не уходить же из рыбного места без улова. Сонни и Сэл решили поживиться тем, что успело накопиться в кассах. А пока собирали крошки с барского стола, здание окружили полицейские, к которым вскоре присоединились зеваки и телевизионщики. Ситуация патовая: факт преступления налицо, поэтому на снисхождение рассчитывать глупо. Остается лишь мариновать и надеяться свалить из страны под прикрытием заложников. Последние, несмотря на жуткую жару и опасность стать невольными жертвами, не унывают. Всем, в том числе и самим налетчикам, ясно, что банк находится в руках дилетантов, а, следовательно, конец у истории закономерно печальный… Все так почти и было. 22 августа 1972-го года два неудачника, Джон Вочтовиц и Сальваторе Натурил, ворвались в бруклинское отделение Chase Manhattan Bank. Их добычей стали 213,000 долларов и девять заложников, которых они удерживали в течение 14 часов. Однако Сидни Люмет, взяв реальное происшествие за основу, старался в описании коллизий и характеров максимально дистанцироваться. Более того, большая часть его творения – это чистая актерская импровизация, которой Люмет доверял больше, нежели сценарию Пирсона. Это не помешало последнему получить заслуженный Оскар, а Аль Пачино, исполнившему главную роль (имя его персонажа было изменено на Сонни Вортзик), получить ряд не менее престижных наград. Пачино вообще поначалу не хотел соглашаться на участие в фильме. Он только что закончил сниматься во второй части «Крестного отца» у Копполы и находился в душевном изнеможении. Однако узнав, что главную партию собираются перепоручить его прямому конкуренту Дастину Хоффману (который, безусловно, справился бы не хуже), Пачино все же приступил к съемкам. И настолько вымотался, что сразу после их окончания решил взять отпуск и немного поиграть в театре. При этом надо видеть, как актер из беспринципного, жестокого и хладнокровного гангстера (Майкл Корлеоне) перевоплощается в затюканного жизнью клерка (Сонни), который настолько запутался в собственных желаниях, что готов броситься грудью на амбразуру, восстать супротив системы, лишь бы хоть что-то изменить в своем жалком существовании. На родине игру Пачино отметили, но не премировали: в том году праздник царил на улице Джека Николсона, который, бесспорно, заслуживал поощрения за роль в драме «Пролетая над гнездом кукушки». Зато в старушке Европе Пачино «приласкали». Ему достался главный приз Британской киноакадемии, а также награда испанского Сан-Себастьяна. История получилась жизненной и реалистично безысходной. Это вам не бравые похождения «одиннадцати друзей Оушэна», не яркие баталии «Схватки». Никаких хитроумных планов, подкопов и трюков с фальшивками. А когда авторы постепенно (и достаточно монотонно) вводят нас в курс дела, становится понятно: дело швах. Оказывается, бедняга Сонни грабит банк не по пролетарской нужде. Он вовсе не бандит, а простой труженик, семьянин и к тому же бисексуал. К столь антисоциальным поступкам его «принудила» несчастная любовь к трансвеститу Леону, коему не хватает денег на операцию по смене пола. Забавно, что реальному Джону Вочтовицу по итогам проката фильма подкинули деньжат за «авторство» задумки, часть которых в итоге дошла до адресата – реального Леона – и была использована по назначению. Фильмы Сидни Люмета всегда отличались неторопливостью повествования. И криминальная тематика всегда удавалась ему лучше, нежели остальные жанры. Вспомним его безусловный шедевр «12 разгневанных мужчин» (тот самый, что переиначил на свой лад Михалков), остросюжетный детектив «Пленки Андерсона» с Шоном Коннери и конечно же «Серпико» с участием все того же Аль Пачино. Двухчасовой «Собачий полдень» захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров, хотя предсказуемо тягостный финал безошибочно предугадывается с первых минут. Тому «виной» и блестящая игра главных исполнителей, среди которых заметен не только Аль, но и Чарльз Дернинг («Тутси»), и Джон Казале, партнер Пачино по двум частям «Крестного отца» (Фредо). И совсем молодой Лэнс Хенриксен, позднее ставший андроидом Бишопом в культовой фантастике Кэмерона «Чужие». Отдельный вклад в реалистичность картинки внесло и музыкальное оформление ленты. Оно попросту отсутствует. За исключением песни Элтона Джона, послужившей фоном для начальных титров. Люмет сознательно отказался от музыки, предпочитая нагнетать напряженность естественным порядком. Кому-то «Собачий полдень» может показаться затянутым и исключительно нудным зрелищем. Оно и понятно, камерный фильм держится на плаву не за счет эффектных сцен, а на эмоциональном надрыве, актерском профессионализме и трагичности (а может и трагикомичности) самой ситуации. К слову, в Америке, которая успела полюбить Пачино, картина прокатилась достойно, собрав более 50 миллионов долларов. Что для ленты некоммерческой и, по сути, непретендовавшей на зрелищность – большой успех. 7 из 10
Конечно достоверно узнать, что случилось в 1972 году при реальном ограблении банка крайне сложно. Но через три года после этого Сидни Люмет, собаку съевший на таком кино снял блистательный и провокационный политический фильм. Собственно ниша подобного кино была на то время прочно занята тем же Люметом и Аланом Дж. Пакулой. Обычный день в обычном городе. Его спокойное течение меняет ограбление банка, уже сразу пошедшее не по плану и постепенно превращающееся в дикий фарс. В который всего столько намешалось. Исполнители главных ролей - Аль Пачино и Джон Казале играют отменно (кстати, оба эти актера уже встречались на съемочной площадке. То были две части 'Крестного отца'). Использовав простую фактуру провокатор Люмет превратил фильм в жесткий обличительный выпад. Против полиции, стрелявших в мирных граждан ('Аттика, Аттика' - ревет разъяренный герой Аль Пачино), против телевидения, бросающегося как собака на любую лакомую кость ('Почему вы не хотите с мной разговаривать? Это вы не хотите, я напротив расположен') в поисках сенсаций (но исключительно 'правильных' в их понимании), против несправедливости в самом демократичном государстве (ветераны Вьетнама, прозябающие и никому ненужные). Даже тема геев не осталась в стороне. Все перемешалось в безумном фарсе. И как ни странно, все это минута славы, так обожаемая американцами ('Меня покажут по телеку. Я звезда'). Короткое время, яркий всплеск, обнажающий язвы американского общества. Но столь короткий и нежданный, неподдержанный, что его света, как от сердца Данко не хватает людям для спасения. И все заново погружается во мрак. Бунты подавлялись всегда, пока сильна власть. Но эта сладкая минута славы, дающая смутный призрак надежды...
Черт. Все с самого начала пошло не так. Сперва этот испугался. Мать твою, какого черта идешь на ограбление, если боишься пистолет на человека навести? Надо было гнать его в шею еще до того, как в банк зашли. Санни дергался все время, нервничал. Это конечно, неудивительно, человек не то что, банк грабит, закон впервые нарушает. Да и вообще, он добрый, хороший парень, ну какой из него преступник. Потом еще выяснилось, что в банке инкассацию только что сдали, и денег в хранилище нет. Да уж… В общем, когда оказалось, что мы окружены полицейскими, я нисколько не удивился. Об одном только думал: зачем я во все это ввязался? Ладно Санни, он весь в долгах, все дергают его, родители на шее сидят, жена вместо того, что бы поддерживать пилит, тут любой с ума сойдет. Да и деньги ему не только на долги нужны. Но это уже его личное дело, меня не касается… А эти людишки, которые собрались посмотреть на очередное зрелище. Им же только шоу подавай. Разве они сопереживали Санни, когда он начал кричать «Аттика, Аттика»? Да они все хотели, что бы нас всех расстреляли вместе с нашими заложниками. Им видеть все это нужно, кровищу по асфальту, мозги на стенах. Что бы потом дома за ужином или на работе пообсуждать, какие уроды эти копы – столько людей перебили. Любители зрелища в прямом эфире… А когда уж они узнали, почему Санни это ограбление затеял, то тут уж их восторгу предела не было. Скоты, толпа животных. Им бы только похихикать над какой-нибудь сальной подробностью, посмотреть, как человека убьют, да халявный доллар урвать. Вот и все их желания. Хлеба да зрелищ, как говорится… Но ничего, Санни обо всем договорился. Сейчас мы уже приедем в аэропорт, и я впервые полечу на самолете. Черт, страшно, никогда не летал до этого. Интересно, куда мы полетим? Хочу куда-нибудь, в Африку, в Азию, на край света. Улечу в другой мир, другая жизнь. Куда-нибудь, лишь бы всего этого не видеть, рожи эти противные… Что? Уже приехали? Выходить надо…
Данный фильм взял в библ. в отделе иностранной лит-ры. Поэтому смотрел на языке оригинала, что впечатлило. Ведь перевод не всегда точен. Спустя 5 мин. просмотра понял, что фильм будет интересным, потому что в нём присутствовал натурализм. Когда в нач. ограбления банка у преступника-организатора Санни нелепо падает коробка от ружья, возникает мысль, что фильм будет с налётом комедии и что этот налёт придаст фильму слишком легкомысленный оттенок. Но юмор в фильме происходит от нелепости ситуаций. Смотрится это гармонично. Несмотря на криминальные наклонности Санни, герой он не совсем отрицательный, потому что держится с заложниками в дружеской манере. Факт того, что в таком полицейском гос-ве как США, ограбление превращается в шоу, заставляет улыбаться. Шоу потому что грабитель выступает перед публикой, потому что причина ограбления необычна, потому что некот. заложники не хотят покидать банк при возможности. С течением фильма находишь романтичность в образе Санни, ибо он идёт к мечте всеми силами, и это не грубый криминал. В кино присутствуют длинные диалоги, но они яркие и не вызывают скуку. Актёрская игра на уровне у всех актёров. Всё же Голливуд этим знаменит. В конце фильма зритель убедится, что драмы не меньше, чем комедии. После просмотра заинтересовался кинематографом США 1970-х. Из этой поры смотрел 'Серпико' и 'Пролетая над гнездом кукушки'. Общее в фильмах - натурализм и качественные диалоги, что считаю важным для кино. 9 из 10
Сидни Люмет один из моих любимых американских режиссеров. Регулярно пересматриваю его фильмы, настал черёд великолепного 'Dog Day Afternoon'. В первых кадрах мы видим разгадку что же послужило причиной преступления: картины бедной и замученной Америки сменяют образы из богатой и успешной. Но прежде всего это история человека, который оказался в совершенно жутких обстоятельствах, особенный ужас которых в их обыденности. Он решается на полубезумный поступок, тогда как миллионы других позволяют тяжёлому течению жизни себя поглотить. В фильме прекрасно зафиксированы эти обстоятельства, когда найти понимание не удаётся ни у родителей, ни у жены, ни у кого-либо ещё. Когда желание помогать близким оборачивается крупными долгами, а попытка вырваться из тупика ещё большими ошибками. Когда все дороги ведут в никуда. Фильм крайне современен, с той разницей, что сейчас разучились так здорово показывать течение жизни. Банковские служащие, которые оказались в заложниках, за два часа успевают продемонстрировать мир той Америки, по которой сейчас принято ностальгировать. Это смелый мужчина и несколько очень сильных женщин, в обществе которых у грабителей, наконец, получается почувствовать себя свободно.
Новый фильм Синди Люмена превзошел все мои ожидания. Гениальная режиссерская работа. Символичность и метафоричность, которые пронизывают весь сюжет, заставляют задуматься о вечном. Сонни, Леон и Сэл - это воплощение триединого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. От Сонни исходит божественная аура, он ни секунды фильма не сидит на месте, витая в воздухе и наполняя комнату паническим ужасом, олицетворяя Святой Дух. Леон - противоречивая натура, представляет собой некий подростковый бунт, непринятие собственной сексуальности, курчавые волосы и готовность пожертвовать собой ради самого близкого человека - Святого Духа. Сэл же, напротив, является отцом, который в психоанализе Фрейда представляет собой моральные нормы, тобишь супер-эго, карающее и запрещающее. Все они объединяются для одной общей цели - показать людям что есть добро, а что есть зло. И у них это не получилось. В конце мы видим искушенных дъяволом, с адскими глазами и нечеловечески страшными эмоциями, искореженными лицами, готовых на ложь, предательство и обман ради своих корыстных, чуждых свету целей. Именно эти люди воплощают собой все дъявольское и противопоставляются святой армии в лице триединого Бога и его ангелов - заложников. Также в фильме мы видим отсылку к гениальнейшему фильму 20 века - 12 разгневанных мужчин (апостолов, как мы уже поняли), судящих невинного Иисуса Христа. Я думаю, всем понятно, что мы имеем в виду, и не имеет смысла пояснять.
Обычный день. Обычный полдень. Сегодня все должно пройти гладко, словно острым ножом по горячему бруклинскому маслу. Никаких нервов, нужен лишь один холодный расчет. Детали улажены, осталось зайти в отделение банка с холодной головой. Все ограбление должно пройти не более, чем за пару минут. Но... Весь фильм наблюдается противостояние между вооруженными грабителями, взявших в заложники сотрудников банка, и полицией с ФБР. Конечно, толпа зевак и очевидцев также принимает активнейшее участие, задавая данному процессу более эмоциональный фон. На первый план здесь выходят скорее интерактивные и экспрессивные действия героев, с обоих сторон баррикад, чем планомерность и хладнокровность. Так как цена за каждый просчет измеряется жизнями людей. Градус напряжения неуклонно движется к максимальной отметке. Размеренное и чуть монотонное повествование картины в некоторых эпизодах чуть теряет в своем магнетизме на зрителя. Однако, финальная квинтэссенция задает такой темп сердечному ритму, что глаза буквально бояться моргнуть, а бы чего-нибудь не упустить. И конечно итоговая развязка отлично преподносит нам то, что для одних это было просто работа и качественное выполнение профессионального долга, для кого-то крушение всех надежд и полное внутреннее опустошение, а для кого-то и лишение жизни. Финал суров, но безусловно справедлив. Аль Пачино принадлежит к такой когорте актеров, к которым я не могу относиться без симпатии и подходить к их творчеству без оголтелого субъективизма. Каждое его движение глаз, каждое сыгранная им эмоция, все было по делу и к месту. Конечно, нельзя не упомянуть и Джона Казале, Чарльза Дернинга, Криса Сарандона, а также старину Лэнса Хенриксена. Режиссёр Сидни Люмет весьма изысканно отнесся к делу и выпустил невероятно остросюжетный, камерный триллер, с шикарной актерской игрой, интересными диалогами, с бойкой завязкой, немного пресноватой серединой, но отличной финальной развязкой. 7 из 10
«Я - католик и не хочу никого убивать» В фильмографии Аль Пачино есть не только брутальные роли, но и сентиментальные. Например, его работа в фильме «Собачий полдень». За основу кинокартины взята статья об ограблении банка в Бруклине в очень жаркий день, но психологические детали и нюансы превратили реальный факт в трагикомедию. Жизнь Санни (Аль Пачино) сломлена под давлением повседневности, доведенный до отчаянья, герой собирается грабить банк, чтобы получить деньги для любовника Лиона. Но ограбление в жаркий день оборачивается крупным фарсом и чередой неудач, что приводит к трагическим последствиям. Немалая доля успеха картины принадлежит Аль Пачино, виртуозно перевоплотившегося в робкого и доверчивого Санни, втянутого в сумбурную игру пороков. Не смотря на то, что его действия безумны, он вызывает сочувствие и понимание у зрителя.
Сидни Люмет вновь запирает группу людей, в душном помещении, отдавая дань '12 разгневанных мужчин', только находятся люди в здании не совсем законно. И решают не кто виноват, а что со всем этим делать? Герои решают ограбить банк, и все идет не по плану, можете смело забыть все памятные аферы и ограбления, проходящие как по маслу. Здесь дань реальному событию, где в роли грабителя не эксцентричный злодей, с холодным рассудком, не Оушен и не Джокер. Обыкновенный человек, доведенный до отчаяния ненормальным обществом, где его использовали как вещь. Аль Пачино незнающий, что делать во время ограбления, это сильно это нужно увидеть. Невероятно экзистенциальный Джон Казале большую часть экранного времени будет молчать, но заставит вас сопереживать и напрягаться всякий раз, когда камера будет выхватывать его крупным планом. Невероятно колоритные Чарльз Дёрнинг и Салли Бойар, отсутствие музыкального сопровождения и невыносимая жара. Что может быть прекраснее благородного бунта, когда пойманный в ловушку человек показывает оскал всему обществу, и вызывает одобрение этим. Ведь мы любим тех кто гуляет над пропастью и кричит нам что-то неразборчиво повторяя одни и те же слова, и мы разбираем лишь обрывки фраз подхватывая протест, но, не двигаясь с места. Не пытаемся защитить, а лишь наблюдаем как он падает тщетно пытаясь ухватиться за отдернутые руки. Невероятно остросоциальная трагикомедия, показывающая то на что готов пойти мужчина когда ступит на тропу войны. То как матери пытаясь помочь забывают что перед ними не ребенок. а взрослый мужчина. Боязнь семейных пар утонувших в быте вырваться из приевшегося мира. В общем если вы любите Сидни Люмета, Аль Пачино и Джона Казале не пропустите эту 'классику на века', и не пожалеете. 8 из 10
Много фильмов снято на тему того, как нужно грабить банки, казино и тому подобное. В пример можно поставить фильмы 'Схватка' Майкла Манна и 'Одинадцать друзей Оушена' режиссера Стивена Содерберга. Собачий полдень - один из тех фильмов, где показано, как можно запороть это ограбление, но при этом не упасть в грязь лицом, и даже стать героями телеперадач. Сюжет. На дворе жаркий летний вечер. Группа парней решает ограбить банк. Все было продумано, но потом...потом все их замыслы начинают рушиться. Сначала один из парней понимает, что не может быть соучасником преступление, и убегает. Дальше выясняется, что в банке попросту нету денег. Ну и напоследок, о их замысле узнает полиця, ФБР и пресса, тем самым ограбление банка превращается просто в настоящее шоу. Безисходность, не так ли? Но грабители не намеренны сдаваться, они берут персонал банка в заложники, и начинают свою игру. Актеры. Главные роли исполняют Аль Пачино и его хороший друг в жизни Джон Казале. Стоит отметить последнего, которому в очередной раз удалось создать образ психически неустойчивого и неуверенного в себе человека. Так же на экране мелькает молодой Лэнс Хенриксен. Режиссер. Сидни Люмет очень хорошо перенес на экран реальную историю неудачливых грабитилей. Так же стоит отметить, что в фильме нет саундтрека( кроме песни, что играет вначале) Итог: Собачий полдень - добротная криминальная драма с отличными актерами, над которой можно посмеятся. а можно и взгрустнуть. 7.5 из 10
Для большинства киноманов, режиссёр Сидни Люмет - свет в окошке. Кто-то попросту его боготворит, признавая королём криминальной драмы. Уважаю мнения этих людей, но лично для меня нет какого-то особого трепета, перед этим, скорее всего мастером. Возможно потому, что мой просмотр его картин ограничивается только тремя лентами. Но, исходя из увиденного в той последовательности, какой я смотрел, хроника выглядит следующим образом. Сначала шёл фильм 'Виновен вне подозрений' с Доном Джонсоном и Ребеккой Де Морней. Затем '12 разгневанных мужчин'.И, наконец, 'Собачий полдень'.Странно и смешно, может для кого-го вообще глупо, но именно кино с Доном Джонсом мне понравилось больше всего. А что касается картины 'Собачий полдень', то при всём уважении к таланту мистера Пачино, не могу назвать кино запредельным и умопомрачительным. Не могу и всё тут. Да, Аль Пачино великолепен, не играет, а безумствует на экране, отдаёт всего себя и даже больше. Да. Но...Кино вышло однослойное, как будто немного однобокое. Тема ограбления в 70-х была очень актуальна, особенно в США, вот они и, что называется расстарались. Да, в картине Люмета присутствует 'голубая тематика'.Тоже тема была злободневной. Но вот особой изюминки, особой фишки не угадывается. Ведь все из нас, не будучи семи пядей во лбу предчувствуют финал этой истории. Повествование нас прямо-таки медленно, но верно ведёт к нему. А хорошо или плохо, пусть решит зритель, говорит нам Сидни Люмет. Но, мы и сами с усами, и знаем, что грабить банки не хорошо. Помимо филигранной, исполненной божественного вдохновения игры Аль Пачино, мне понравилось исполнение роли Джоном Казале. Как говорят, есть хороший полицейский, есть плохой. В этом фильме, эти два грабителя удивительно разные. Разные по всем параметрам. Фактурный и габаритный Казале и живчик Пачино. Про мимику Сэла (Джон Казале) вообще молчу. Поэтому, по сути, помимо игры Пачино и Казале и назидательного посыла, в принципе, более ничего и не скажешь. Захочешь, а не скажешь. Твёрдая семь. 7 из 10
Как много всего в этом фильме! Фильм полностью поглощает, очень острый сюжет. Во время завязки событий было ощущение что впереди что то комедийное, трое неловких мужчин решили ограбить банк, но, словно у них всё из рук валилось. А далее на протяжении двух часов я пережила и комедию, и криминал, и драму! Место действий не меняется весь фильм, но на этом фоне много внимания уделено психологическим распрям главного зачинщика ограбления Санни с переговорщиком, с работниками банка, банковскими дамами и сообщником. Далее история развивается всё интересней, и про комедию не может быть и речи. Герой Аль Пачино старается держать все под контролем, ведь это его день. Да он просто безумец! Сколько в нём эмоций! Крупные планы в данном кино просто потрясающие, а игра актёров не оставляет равнодушия. Всем кто любит испытывать эмоции при просмотре советую обязательно смотреть данное кино! 9 из 10
Интересно смотреть подобные фильмы, про ограбления банков. И хоть это не лучшая картина про грабёж, но она и не худшая, всё же на неё стоит обратить внимание. Двое молодых, лихих людей решаются ограбить банк, ну и как всегда, всё пошло не по плану. Было интересно смотреть как главные герои будут выкручиваться из этой неприятной ситуации, и к чему в итоге их действия приведут. В основном, в фильме покажут только преступников с заложниками, внутри банка и полицейских с пушками, на входе в банк. Все 2 часа, именно там будут разворачиваться события. От всей этой истории ( снятой на реальных событиях), дух захватывает. Именно актёрский состав, который сыграл без единой ошибки, сделал картину интересной. Без них, картина была бы пустой и предсказуемой. Но пока бегал этот сумасшедший 'Аль Пачино' в роли Санни, с пушкой в руках, я ожидал всё что угодно и не мог предугадать дальнейшие действия. Актёры, все и каждый, смогли передать сильное напряжение от разворачивающихся действий. Да, можно сказать, что хотелось сопереживать каждому кто был в банке, а также грабителям, ведь они крепко вляпались. Санни и Сэлл, цепляют своими своеобразными характерами, их хотелось разгадать и узнать что ими движет. Впечатления от этой истории были неопределённы, я выл в замешательстве. Я понимаю, что эта картина снята на реальных событиях, но всё же, могли бы приукрасить концовку! Весь фильм я ждал необычную завершение действий, но мои ожидания не оправдались. Все 2 часа действительно хотелось им симпатизировать и переживать за них. Конечно ясно, что рано или поздно грабители не добьются своего, но всё же, надежда была и её нужно было реализовать. И конец фильма я представлял совершенно другим, более неожиданным. Когда пошли титры, первые мои слова которые я произнёс, 'И это всё?' Собачий полдень определённо нужно посмотреть людям которые любят сюжеты про ограбления, и он не чуть не хуже, остальных подобных фильмов. Но не ожидайте многого, концовка хоть и интригующая, но её легко предугадать. 8 из 10
Ещё одна классика с молодым Аль Пачино. Из ранних работ с ним видел лишь двух 'Отцов' и 'Лицо со шрамом', дилогия сильно радует, а вот картина Брайана Де Пальмы не зацепила, хоть и смотрел кажется дважды. У режиссёра Сидни Люмет так вообще вторая работа после 'Телесети' и обе вышли на ура, 'Полдень', пожалуй, даже больше зацепил. Вообщем за два с лишним часа режиссёр и сценарист Фрэнк Пирсон показали мне очень качественную и ровно выстроенную историю неудачного ограбления и удачных переговоров. Так как этот случай действительно имел место быть в 1972 году, то от создателей требовалось чёткое понимание ситуации и правильная расстановка акцентов. С этой задачей я думаю они справились на все сто. Сбалансированный сценарий не зря получил золотую статуэтку. Сильные актёрские работы всех мастей, постоянное напряжение, эффект погружения в переживания и атмосферу того злосчастного дня - всё в совокупности даёт отличный продукт на выходе. Очень сильно впечатлило буквально ежеминутное изменение ситуации не дающее ни на секунду расслабиться до самого финала. Настоятельно рекомендую любителям жанра, любителям Аля, любителям классики в конце концов!
Судьбы миллионов людей- это так или иначе миллионы маленьких трагедий. Эти трагедии развиваются как правило медленно, годами, и поэтому они незаметны. У всех на виду истории успеха и блестящие знаменитости. В этом киношедевре при помощи реальной истории показана одна такая трагедия как бы 'в ускоренном варианте', который можно уместить в стандартные два часа на экране. Если бы этой реальной истории ограбления не было ее можно было бы придумать и никто бы не стал сомневаться в подлинности. Люди симпатизируют тем, кто пытается плыть против течения. 'Бонни и Клайд' один из таких, любимых народом фильмов. Но здесь у нарушителей общественного порядка с самого начала нет никаких шансов. Атмосфера обреченности живого чуствующего, метущегося человека. Ассоциации с Гамлетом напрашиваются сами собой. Сэлл в фильме олицетворяет собой жестокую действительность, в то время как Сонни - герой у которого в другом фильме все бы вышло замечательно. Он бы шествовал на закате по пляжу в компании невесты-модели и чемоданом долларов. Здесь он пишет завещание. Интересен также контраст между веселыми зеваками, собравшимися поглазеть диковинное проишествие, телевизионщиками, разносчиком пиццы и водителем автобуса, женщинами заложницами весело обсуждающими происходящее с ними, с одной стороны, и загнанными в угол преступниками, с другой. Похоже на травлю в древнеримском колизее. Хочется обратить внимание на реакцию чернокожего водителя автобуса из аэропорта, которого Сонни хочет взять с собой в дорогу. Эпизод демонстрирует, что наблюдать за трагедией со стороны и быть ее частью не одно и то же. Фильм показывает, что жизнь главных героев и без ограбления трагична и безрадостна. А попытка что-то изменить жестоко пресекается несправедливой системой, эдакой 'матрицей' в который каждому уготована его роль. 10 из 10
Чтобы понять... что такое 'свобода', лучше всего лишиться её. Один из героев картины, уже 'потерял' однажды свободу, отсидев за решеткой. И хотя его образ в картине не главный, с точки зрения внимания операторской камеры. Он, фактически, становится главным движущим фактором драматической основы фильма. Но вот что касается эмоций, юмора - здесь зритель во власти героя Аль Пачино. Отметить стоит безупречный талант, во-первых, режиссёра, я думаю, который органично и плавно переходит от иронично-комедийного (комичного) начала к трагикомедии, а потом уже и к предсказуемому концу. 9 из 10
Прежде всего, конечно хотелось бы отметить, что фильм снят на крепкое отлично. Вся актёрская группа превосходно справилась с поставленной задачей, благодаря чему фильм смотрится ровно и слажено, что называется на одном дыхании. Именно талантливый подбор актёрского состава и хорошее понимание этими людьми своих задач, позволяют снимать такие увлекательные киноленты в практически закрытом маленьком помещении, без ущерба зрелищности. Браво! Я не знаю и не берусь судить, что собирался сказать автор этого фильма, но при его просмотре у меня чётко сложилось определённое мнение. Безумцы, решившие бросить вызов судьбе, и дать пощёчину горбатой, пока вы ещё не сделали этой глупости, остановитесь на минуту и подумайте хорошенько! Готовы ли вас отпустить все те, кому вы дороги и готовы ли вы рискнуть ими всеми? В итоге стоит ли оно того? И речь тут абсолютно не о конкретном происшествии, а о наших с вами жизненных решениях в целом, едем ли мы на машине или же собираемся скатиться с крутого склона. Со мной такого не случится, меня это не коснётся, у меня всё получится - на деле, оказывается, не всегда работает безотказно. В любой момент всё может перевернуться с ног на голову и ворваться в вашу реальность несущимся на вас с бешеной скоростью локомотивом. Благодаря блестящей работе Аль Пачино и Джона Казале мы отлично видим разницу между человеком не отягощённым всем этим “багажом”, готовым идти до конца и тем, у которого за плечами жизнь, полная не дюжего разнообразия чувств и эмоций к родным и близким людям. Мы с вами становимся свидетелями того, как всё в один миг как раз таки оборачивается страшной трагедией, из которой нет и не могло быть выхода с самого начала. Вернее выход был только один, коим как раз и воспользовался их третий товарищ, вовремя обернувшись на свою жизнь и… струсив? Кто-то скажет да, определённо да, я же, пожалуй, скажу – сделав единственно верное решение.
Фильм мне показался довольно интересным. Прежде всего тем, как разворачивается действие. Актерская игра Пачино и Казале сделала кино по-своему уникальным. Признаюсь, очень забавляло лицо Сэлла и манеры его персонажа. Немного заторможенный Сэлл, несколько неврастеничный неудачник-банкир Санни с полными эмоций глазищами и двумя женами ('одна' из которых несколько неожиданно разбавляет собой почти остановившийся сюжет), отсутствие денег в сейфе - я, признаться, до половины фильма верила в то, что это абсурдная комедия. Ироничная притча о неудачниках. Не знаю... пародия на гангстерские фильмы и фильмы про 'переговоры' и 'никто сегодня не умрет' вместе взятые. Что угодно, но не криминальная драма и триллер. Настает момент, когда сюжет вообще перестает напрягать зрителя (как, впрочем, и служащих банка, которые под вечер уже мило щебетали, делились фасонами платьев и тренировали удар в гольф при помощи позаимствованной у Санни винтовки). Без конца повторяющиеся пассажи Санни в сторону 'дайте мне самолет в Алжир и вообще, я ни с кем не буду больше разговаривать' абсолютно нелогично для жанра в превью убаюкивают нашу бдительность. Уже почти веришь в то, что 'никто сегодня не умрет', Сэлл таки узнает, где его обожаемый Вайоминг, а 'жена' Санни наконец-то станет настоящей красавицей и выйдет из депрессии. НО! Тут сценаристы преподносят нам финал, нет, не так - Финал с большой буквы. И понимаешь вроде бы, что кино-то криминальное, жанр ничего радужного не предвещает и всё такое, но два часа жары в тесном офисе, этот кислый обличительный фарс с полицейским уклоном настолько распарили твой зрительский мозг и притупили восприятие... В общем, финал обрушивается, как снег на голову - и все становится на свои места. И думаешь: я тут два часа развлекался, глядя на взъерошенного правдолюба Санни и его красивые глаза - а у них вот оно как всё закончилось. Два часа - как в кино, а финал - как в жизни. И от этого есть о чем подумать. В какой-нибудь по-настоящему собачий полдень.
Знаешь что... Сэлл хочет поехать в Вайоминг. Я должен был сказать ему, что это не страна - он не знает, где это. Я тут с парнем, который не знает, где находится Вайоминг. Думаешь, только у тебя проблемы? Реальное ограбление банка Chase Manhattan произошло 22 августа 1972 года. Налётом командовал некий Джон Стенли Войтович, бисексуал, его играет Аль Пачино. Диалоги с полицией напротив прозрачной двери банка как раз и вошли в историю, стали его визитной карточкой. Это история о неудачном ограблении маленького отделения банка, которое вошло в классику американского кинематографа. Харизматичные герои, гуманные бандиты - они симпатичны толпе, телевизионщикам, даже заложникам. Фильм заслуживает 9 из 10 но я ему поставлю максимальную оценку, для себя. Отличное название.