Собачий полдень: отзывы и рeцензии

North-on
North-on25 мая 2006 в 23:18

DAS GUT FILM! Хорошое кино. Честно говоря, Аль Пачино мне как актёр не нравится, но в этом фильме он отлично сыграл! Хороший фильм, в котором учитываются многие мелочи. Посмотрите - не пожалеете!

AlexNOD93
AlexNOD936 июля 2018 в 05:43
Или 'Осада... банка'

Как же иногда хочется посмотреть какой-нибудь боевик из 70-90 годов. Какие же они были классные! И этот фильм давно хотелось посмотреть, особенно из-за звезды тех лет – Аль Пачино. Как сейчас Джейсон Стейтем красуется в каждом крутом фильме, так и тогда, пусть и не накаченный, но молодой и харизматичный Аль Пачино делал культовыми кинокартины своим лишь присутствием. И эта работа не стала исключением. Сюжет: в один обычный жаркий августовский день в банк пробираются молодые ребята, за пазухой которых огнестрельное оружие. И все, кто думает, что в этом фильме будет массовая перестрелка и море убитых – ошибаются. Этот фильм построен на диалогах, на взаимодействии с заложниками, полицией и другими людьми. Вопреки сформировавшемуся мнению, что Аль Пачино будет мегакрутым, владеющим ситуацией, здесь он представляет из себя конченного неудачника. У него всё валится из рук, всё идет не по задумке и в итоге он со своим напарником оказывается окружен целой армией полицейских со снайперами и вертолетами. Но надо отдать должное его персонажу: он очень осторожен и продумывает каждое действие и слово. То, что будет происходить дальше: эти действия; эти диалоги; эти переговоры по телефону; это постоянное чувство, что я сам себя ощущаю в этом банке и как бы поступил я в этих ситуациях - просто надо видеть и прочувствовать самим. Короче, сюжет ни капли не разочаровал. Несмотря на 2-ух часовой хронометраж - он пролетает незаметно. Про актеров сказать ничего плохого нельзя. Да и как актёров тех лет вообще можно критиковать? Их работа не поддается ни критике, ни осуждению, чего, увы, не скажешь о современных. Итог В общем, «Собачий полдень» - старенький, но очень завораживающий фильм. Очень понравился один приём: автор этого фильма очень лаконично совместил две трудносочетаемые вещи: драму и иронию. Фильм получился и не смешной, и не грустный – но очень жизненный, что очень жирный плюс. И, конечно же, поклон Аль Пачино – он сделал эту киноленту незабываемой. Его персонаж вызывал куда больше сочувствия, чем это положено в фильмах про вооруженных грабителей. Конечно, многим этот фильм может показаться скучным. Но это классика, с которой можно и нужно ознакомиться. 9 из 10

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru9 марта 2014 в 02:22

Собаки тут, разумеется, ни при чем. «Собачьими днями» римляне называли период с конца июля по октябрь, самые жаркие дни, когда в небе царствовала ярчайшая звезда созвездия Большого Пса – Сириус. После чего выражение прижилось в английском языке, «dog days» – горячий пик лета. Поэтому полдень в нашем конкретном случае не столько собачий, сколько жаркий. Как в буквальном, так и переносном смысле. В сентябре 1972 года в американском журнале Life была опубликована захватывающая статья, рассказывавшая о дерзком ограблении банка. Именно она и послужила отправной точкой для сценария Фрэнка Пирсона, по которому три года спустя известный голливудский режиссер Сидни Люмет снял остросюжетную драму. Само собой, материала статьи для полноценного художественного фильма было маловато, поэтому Пирсон кое-что углубил, кое-где подкрасил, но смысл от этого не поменялся. Надпись «Основано на реальных событиях» нынче полностью дискредитировала себя. Этой фразой особливо любят пользоваться различные халтурщики, коим до смерти хочется хоть как-то возвысить свои дешевые творения в глазах публики. Так вот, «Собачий полдень» – редкий случай, когда реальные события действительно перешагнули на большой экран в практически неизменном виде. … Нелегкий денек выдался для сотрудников скромного отделения банка в Бруклине. А ведь начиналось все довольно банально: полусонные клерки, неработающий кондиционер и поднятие национального флага, коим заведует одинокий негр-охранник преклонных годов. И кто бы мог подумать, что два неприметных гражданина в деловых костюмах вдруг вытащат пушки и начнут требовать денег? Только вот беда-то, наличности в сейфах нема. Ошиблись часом ребята. Тут бы им манатки собрать, да тикать, но не уходить же из рыбного места без улова. Сонни и Сэл решили поживиться тем, что успело накопиться в кассах. А пока собирали крошки с барского стола, здание окружили полицейские, к которым вскоре присоединились зеваки и телевизионщики. Ситуация патовая: факт преступления налицо, поэтому на снисхождение рассчитывать глупо. Остается лишь мариновать и надеяться свалить из страны под прикрытием заложников. Последние, несмотря на жуткую жару и опасность стать невольными жертвами, не унывают. Всем, в том числе и самим налетчикам, ясно, что банк находится в руках дилетантов, а, следовательно, конец у истории закономерно печальный… Все так почти и было. 22 августа 1972-го года два неудачника, Джон Вочтовиц и Сальваторе Натурил, ворвались в бруклинское отделение Chase Manhattan Bank. Их добычей стали 213,000 долларов и девять заложников, которых они удерживали в течение 14 часов. Однако Сидни Люмет, взяв реальное происшествие за основу, старался в описании коллизий и характеров максимально дистанцироваться. Более того, большая часть его творения – это чистая актерская импровизация, которой Люмет доверял больше, нежели сценарию Пирсона. Это не помешало последнему получить заслуженный Оскар, а Аль Пачино, исполнившему главную роль (имя его персонажа было изменено на Сонни Вортзик), получить ряд не менее престижных наград. Пачино вообще поначалу не хотел соглашаться на участие в фильме. Он только что закончил сниматься во второй части «Крестного отца» у Копполы и находился в душевном изнеможении. Однако узнав, что главную партию собираются перепоручить его прямому конкуренту Дастину Хоффману (который, безусловно, справился бы не хуже), Пачино все же приступил к съемкам. И настолько вымотался, что сразу после их окончания решил взять отпуск и немного поиграть в театре. При этом надо видеть, как актер из беспринципного, жестокого и хладнокровного гангстера (Майкл Корлеоне) перевоплощается в затюканного жизнью клерка (Сонни), который настолько запутался в собственных желаниях, что готов броситься грудью на амбразуру, восстать супротив системы, лишь бы хоть что-то изменить в своем жалком существовании. На родине игру Пачино отметили, но не премировали: в том году праздник царил на улице Джека Николсона, который, бесспорно, заслуживал поощрения за роль в драме «Пролетая над гнездом кукушки». Зато в старушке Европе Пачино «приласкали». Ему достался главный приз Британской киноакадемии, а также награда испанского Сан-Себастьяна. История получилась жизненной и реалистично безысходной. Это вам не бравые похождения «одиннадцати друзей Оушэна», не яркие баталии «Схватки». Никаких хитроумных планов, подкопов и трюков с фальшивками. А когда авторы постепенно (и достаточно монотонно) вводят нас в курс дела, становится понятно: дело швах. Оказывается, бедняга Сонни грабит банк не по пролетарской нужде. Он вовсе не бандит, а простой труженик, семьянин и к тому же бисексуал. К столь антисоциальным поступкам его «принудила» несчастная любовь к трансвеститу Леону, коему не хватает денег на операцию по смене пола. Забавно, что реальному Джону Вочтовицу по итогам проката фильма подкинули деньжат за «авторство» задумки, часть которых в итоге дошла до адресата – реального Леона – и была использована по назначению. Фильмы Сидни Люмета всегда отличались неторопливостью повествования. И криминальная тематика всегда удавалась ему лучше, нежели остальные жанры. Вспомним его безусловный шедевр «12 разгневанных мужчин» (тот самый, что переиначил на свой лад Михалков), остросюжетный детектив «Пленки Андерсона» с Шоном Коннери и конечно же «Серпико» с участием все того же Аль Пачино. Двухчасовой «Собачий полдень» захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров, хотя предсказуемо тягостный финал безошибочно предугадывается с первых минут. Тому «виной» и блестящая игра главных исполнителей, среди которых заметен не только Аль, но и Чарльз Дернинг («Тутси»), и Джон Казале, партнер Пачино по двум частям «Крестного отца» (Фредо). И совсем молодой Лэнс Хенриксен, позднее ставший андроидом Бишопом в культовой фантастике Кэмерона «Чужие». Отдельный вклад в реалистичность картинки внесло и музыкальное оформление ленты. Оно попросту отсутствует. За исключением песни Элтона Джона, послужившей фоном для начальных титров. Люмет сознательно отказался от музыки, предпочитая нагнетать напряженность естественным порядком. Кому-то «Собачий полдень» может показаться затянутым и исключительно нудным зрелищем. Оно и понятно, камерный фильм держится на плаву не за счет эффектных сцен, а на эмоциональном надрыве, актерском профессионализме и трагичности (а может и трагикомичности) самой ситуации. К слову, в Америке, которая успела полюбить Пачино, картина прокатилась достойно, собрав более 50 миллионов долларов. Что для ленты некоммерческой и, по сути, непретендовавшей на зрелищность – большой успех. 7 из 10

nikromantik79
nikromantik7929 апреля 2014 в 13:22
Вроде солнца немерянно, а в глазах темнота, как пустыня для дерева, так для меня высота!А. Розенбаум.

Для большинства киноманов, режиссёр Сидни Люмет - свет в окошке. Кто-то попросту его боготворит, признавая королём криминальной драмы. Уважаю мнения этих людей, но лично для меня нет какого-то особого трепета, перед этим, скорее всего мастером. Возможно потому, что мой просмотр его картин ограничивается только тремя лентами. Но, исходя из увиденного в той последовательности, какой я смотрел, хроника выглядит следующим образом. Сначала шёл фильм 'Виновен вне подозрений' с Доном Джонсоном и Ребеккой Де Морней. Затем '12 разгневанных мужчин'.И, наконец, 'Собачий полдень'.Странно и смешно, может для кого-го вообще глупо, но именно кино с Доном Джонсом мне понравилось больше всего. А что касается картины 'Собачий полдень', то при всём уважении к таланту мистера Пачино, не могу назвать кино запредельным и умопомрачительным. Не могу и всё тут. Да, Аль Пачино великолепен, не играет, а безумствует на экране, отдаёт всего себя и даже больше. Да. Но...Кино вышло однослойное, как будто немного однобокое. Тема ограбления в 70-х была очень актуальна, особенно в США, вот они и, что называется расстарались. Да, в картине Люмета присутствует 'голубая тематика'.Тоже тема была злободневной. Но вот особой изюминки, особой фишки не угадывается. Ведь все из нас, не будучи семи пядей во лбу предчувствуют финал этой истории. Повествование нас прямо-таки медленно, но верно ведёт к нему. А хорошо или плохо, пусть решит зритель, говорит нам Сидни Люмет. Но, мы и сами с усами, и знаем, что грабить банки не хорошо. Помимо филигранной, исполненной божественного вдохновения игры Аль Пачино, мне понравилось исполнение роли Джоном Казале. Как говорят, есть хороший полицейский, есть плохой. В этом фильме, эти два грабителя удивительно разные. Разные по всем параметрам. Фактурный и габаритный Казале и живчик Пачино. Про мимику Сэла (Джон Казале) вообще молчу. Поэтому, по сути, помимо игры Пачино и Казале и назидательного посыла, в принципе, более ничего и не скажешь. Захочешь, а не скажешь. Твёрдая семь. 7 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE21 мая 2025 в 16:36
Гениальная предтеча того, что станет хрестоматией современных реалити-шоу

Сегодня понять гениальность этого фильма практически нереально без знания контекста времени и места его создания, а также уровня развития техники и медиатехнологий того времени. Формально начинается он с попытки ограбления, которое остается в центре сюжета до самого конца. В этом ограблении, очевидно, участвуют две стороны: грабители с одной и многочисленные представители власти с другой. Вроде всё ясно как день, однако достаточно быстро становится понятно, что со структурой истории тут происходит что-то очень странное. Создается ощущение, что её тут в принципе нет, а происходящее скорее напоминает документальную съемку, которая в принципе не подразумевает какую-то эволюцию кого или чего либо, а просто беспристрастно фиксирует происходящее. Т.к. до просмотра фильмов стараюсь знать о них по минимуму, такая особенность долго сбивала с толку, т. к. было непонятно, что в данном конкретном ограблении такого особенного, что оно в принципе было экранизировано, а потом экранизация еще и стала классикой. Почему толпа так реагирует на героя Аль Пачино? Да, его много в кадре, и он уверен в себе, но он играет обычного преступника, который, будучи прижат к стенке, пытается как-то выкрутиться. Действия полиции нарочито профессиональны и системны. Заложники, поняв, что им особо ничего не угрожает, также не выглядят особо напряженными, ровно как и обступившая район преступления толпа. Современный зритель привык, что в таких историях само ограбление уже давно является фоном для какой-то художественной истории, а тут, повторюсь, её как будто бы нарочито нет, что даже для 70-х было крайне необычно. Когда стало понятно, что ни от героя Аль Пачино, ни от кого другого эволюции ждать не стоит, стал крутить в голове увиденное с целью обнаружить кого-то или что-то неочевидное, вокруг чего на самом деле строится сюжет, и этим самым «что-то» оказалось то, что появилось в кадре практически сразу с появлением полиции – толпа зрителей и представители ТВ. Дело это настолько привычно современному зрителю, что подсознание как будто бы на автомате отфильтровывает эту информацию, но во вселенной этого фильма, если такой ажиотаж вокруг ограбления и не в новинку, то уж точно является тем, что можно условно назвать главным героем истории, которая разыгрывается для зрителя, и только у зрителя на протяжении фильма меняется отношение к тем или иным её аспектам. Причем это именно реалити-шоу, а не документальный репортаж. У этого шоу есть режиссер, который не может влиять на ситуацию на земле, но может подсвечивать те или иные нюансы истории с нужного для него угла так, чтобы зритель постоянно сохранял интерес. Причем фишка именно этого шоу состоит в том, что оно происходит в прямом эфире, и все его участники об этом знают, что, в свою очередь, оказывает влияние на их поведение. Кто-то искренне радуется тому, что попал в ТВ, кто-то, как полиция, пытается не делать резких движений, а кто-то пытается выглядеть значительно смелее, чем есть на самом деле. В результате то, что без вмешательства ТВ могло закончиться так же, как закончилось в печально известной тюрьме «Аттика» за год до этого ограбления, и о событиях в которой прямо упоминается в фильме, превратилось в типичное реалити-шоу, в котором отношение к происходящему напрямую зависит от того, куда смещает фокус внимания режиссер, а толпа на этом представлении выступает своего рода лакмусовой бумажкой общественного настроения. Вот грабитель бросил вызов системе? Ура, браво, так им и надо! У него заложники? Ну неприятно, ага. Заложники чувствуют себя хорошо и им ничего не угрожает? Ура! Смотрим дальше… По мере развития сюжета в кадре возникают персонажи, которые не просто дополняют картину происходящего, а точечно смещают фокус внимания зрителя и влияют на его отношение к происходящему. Скажу больше: если выписать на бумажку все голые факты, которые становятся доступны зрителю на протяжении этого шоу, то, просто меняя их местами, можно легко играть настроением зрителя, а если опустить 1–2 эпизода, то можно заставить зрителя либо начать люто ненавидеть, либо, наоборот, боготворить двух незадачливых грабителей, о которых он еще вчера понятия не имел и, если бы не ТВ, то максимум бы прочитал новость в утренней газете и пошел заниматься своими делами. В конце рецензии хотелось бы вернуться в её начало, где написал, что без знания контекста практически нереально понять смысл этой истории. Да, возможно, для зрителя своего времени фильм попал в нерв эпохи, а для профессионалов и историков от мира кино он совершенно заслуженно считается вехой в искусстве, но обычному зрителю без поясняющих материалов понять его гений уже крайне затруднительно, ровно как и то, как фильм умудрился получить «Оскар» за сценарий, при том, что его как будто бы тут и нет. Лично я сообразил, куда вообще смотреть, далеко не сразу, да и только потому, что стараюсь смотреть фильмы в активном режиме и если какой-то признанный шедевр почему-то откровенно сбоит (что, например, тотально происходит в жанре хоррор), то пытаюсь вникнуть в контекст его создания и сформулировать управляющую механику, которая в случае этой ленты не то что неочевидна, скорее, она уже настолько давно стала частью массовой культуры, что подсознание, видя исходник того, что видело уже тысячи раз в разных вариациях, не понимает, на чем и в каком смысле надо фокусировать внимание. Понятно, что впечатления от просмотра — дело субъективное, но я бы в аннотации к фильму на Кинопоиск во фразе «Так «хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк» заменил бы слово «цирк» на «реалити-шоу». Такое незначительное изменение способно сразу настроить зрителя на нужный лад. Касательно оценки — как исходнику нового направления от меня традиционно наивысший балл. 10 из 10

DavidHayter
DavidHayter12 апреля 2009 в 11:34

Замечательная полудокументальная драма Сидни Люмета об одном из самых необычных ограблений банка, имевшем место в Соединенных Штатах Америки. Сидни Люмет в этом фильме, для придания сопричастности и реалистичности, полностью (насколько я помню) лишил его саундтрека. На протяжении всего фильма мы не услышим ни одной музыкальной мелодии. Режиссер мастерски нагоняет атмосферу лишь взасчет напряженного сюжета и ожидания постоянной опасности со стороны полицейских. Собачий полдень – фильм, о котором я просто-напросто не знаю что говорить. Он очень специфичен по своей структуре и подаче сюжета, и потому понравится, может далеко не всем. Я не могу объяснить, чем он мне понравился: режиссурой, актерами, сюжетом? Наверное, всем вместе. Ну и к тому же, к фильмам с участием Аль Пачино я всегда относился с большим уважением, так как в большинстве своем эти самые фильмы являются образцом своего жанра. Особенно ранние его работы. А эта, вторая его совместная работа с Сидни Люметом, как раз и относится к его ранним, лучшим работам. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace26 марта 2014 в 12:51
Аттика! Аттика! АТТИКА!

Фильмы основанные на реальных событиях будоражили умы и сердца тогда, будоражат их сейчас и будут будоражить впредь, потому что мало того что создатели данных кинокартин подходят к своему делу со всей серьезностью, так и сами эти истории заставляют зрителя прилипнуть к экрану в немом восхищение от увиденного. И события нашего сегодняшнего гостя, как вы могли догадаться, основаны на реальных событиях и посвящены ограблению банка. Ну что ж, встречайте это – «Собачий полдень». Нью-Йорк. Город, в котором властвуют банды байкеров. Город, который тонет в нищете и пороке. Город, в котором служители закона ничем не отличаются от обыкновенных бандитов. Это город в котором возносятся молитвы дабы Господь послал героя что защитит простых граждан от несправедливости. Во всяком случае если верить боевикам да триллерам что выходили на экраны Америки в семидесятые годы прошлого века. Но так как данная картина основана на реальных событиях, то и Нью-Йорк не будет похож на поле боя. Это тихий и мирный город, в котором люди спокойно идут по своим делам не опасаясь того что из темного переулка выпрыгнет грабитель с ножом. В Нью-Йорке по большей части проживают добрые, отзывчивые и приветливые люди. Но вот беда – в банк врываются трое грабителей (Вернее двое, один лишний), что тыкая в лица посетителей и кассиров оружием требуют деньги. И вроде бы все поначалу идет хорошо. У охранника банка нет оружия, менеджер и кассиры не предпринимают попыток вызвать полицию, да и хранилище открыто, но вот беда – денег то в банке нет. Почесав голову и немного подумав, Санни и Сэл решают зайти в банк попозже, но вот беда – банк окружен полицией, репортерами и толпой зевак. И откуда они только взялись? Наверное надо было отключить изображение с камер слежение до того как начинать ограбление. Но кто ж знал то? Данный фильм ненапрасно получил Оскар за лучший сценарий. В конечном счете, сюжет фильмов лейтмотивом которых является ограбления банка обычно происходит либо до приезда полиции, либо значительно позже, когда полиция сидит у героев буквально на хвосте и последним приходится прибегнуть к массе уловок дабы не попасть в цепкие лапы закона. А тут у нас ограбление банка, которое закончилось полным крахом, да еще и полиция всего города что окружила банк и только и ждет чтобы преступники совершили какую-нибудь глупость. И за происходящим действительно интересно наблюдать потому что чем дольше идет фильм тем сильней проникаешься героем картины. А именно - Санни, который изначально предстает перед зрителем как самый обычный преступник. Не слишком сообразительный, достаточно нервный, но при этом у него и в мыслях не было причинить вред простым людям. Но спустя буквально полчаса о герое Аль Пачино зритель узнает много чего интересного. К примеру то что Санни является хорошим человеком, который пытается что-то сделать для других людей. Он пытается помочь своей жене и ребенку, он помогает своей матери и да... он помогает своему другу с которым обвенчан. Ну да, герой Пачино бисексуал, но будем реалистами, этот талантливый актер никогда не играл человека с улицы, и его герои никогда не были людьми из толпы. Пачино всегда брал нестандартные роли, будь то ветеран войны, что лишился зрения и раздумывает о самоубийстве или князь тьмы. Так вот Санни влез в долги дабы помочь людям которые ему дороги, и при этом ни один из тех людей ради которых герой Пачино «рвет жопу», простите за мой французский, не сказал Санни спасибо. Естественно у незадачливого преступника расшатаны нервы и естественно он хочет все бросить и улететь туда куда глаза глядят. Очень глубокий и бесспорно трагический персонаж. Но что важно данный фильм не является театром одного актера и остальные герои картины нужны здесь не для того чтобы подчеркнуть характер героя Аль Пачино. Это живые люди, со своими мечтами и переживаниями. Вот к примеру детектив Говард Моррети, что хочет уладить дело не прибегая к насилию, а потому пытается успокоить грабителей, ведет с ними дружескую беседу, но при этом сам детектив ужасно нервничает, что впрочем понятно ведь одно неосторожно сказанное слово или действие может повлечь за собой цепную реакцию что приведет к смерти заложников. А за такое начальство по голове точно не погладит. Или менеджер банка Мулвини. Пожилой гражданин, семьянин и человек страдающий от диабета, но при этом он заботится не о себе, а о своих сотрудниках и если преступники решат взять кого-то в заложники дабы выбраться из банка, то он согласен быть добровольцем лишь бы с молодыми девушками ничего не случилось, ведь у них вся жизнь впереди. Или разносчик пиццы, что появился в картине буквально минут на пять, но даже этих пяти минут хватило чтобы запомнить этого улыбчивого и простоватого парня. И так буквально с каждым актером и такое придает картине глубины. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает неторопливая криминальная драма с налетом комедии, которое способна вызвать множество чувств и эмоции как во время так и после просмотра. Так что коли вы не равнодушны к подобного рода жанру или вам просто нравится исполнитель главной роли, то я всячески рекомендую ознакомиться с «Собачьим полднем». М-м-м? Почему собачий? Ближе к концу картины поймете отчего картина получила столь «жизнеутверждающее» название. На сим откланиваюсь. 9 из 10

Black Maria
Black Maria3 мая 2022 в 10:36
Безумный фильм об ограблении банка и ЛГБТ

Аль Пачино - гениальный актер. Он в первую очередь ассоциируется с гангстерскими фильмами, историями о могущественных и влиятельных персонах, таких как 'Крестный отец', 'Лицо со шрамом', 'Адвокат дьявола' и прочих. Сегодня актеру уже 80 лет и среди его последних фильмов сложно найти что-то действительно впечатляющее. А некоторые работы, вроде 'Такие разные близнецы' вообще заставляют сомневаться в величии Аль Пачино. Но если вы посмотрите его ранние работы, то удостоверитесь, что он был одним из лучших драматических актеров Голливуда. А то, что его актерская карьера стала неразрывно связана с лентами о мафии - это скорее минус, чем плюс. Если вы не видели, то обязательно посмотрите ленту 'Собачий полдень' - там Аль Пачино играет представителя ЛГБТ сообщества, доброго, мягкого, сломленного и одновременно безумного, жесткого и смелого человека. Лента была снята в 1975 г. и основана на реальных событиях. В 1972 г. Джон Войтович со своим другом решился ограбить банк для того, чтобы достать деньги и его любовник смог оплатить операцию по смене пола. Ограбление должно было пройти быстро и удачно, но все пошло не так и преступники оказались окружены полицией... 'Собачий полдень' начинается как нелепая комедия. Преступники действуют неуверенно, разрозненно, выясняют, что в банке почти нет денег. И тут вдруг понимают, что все пропало - их окружили полицейские и они абсолютно не знают что делать дальше... Час тянулся за часом, комедия перевоплотилась в телевизионное шоу с разоблачением нетрадиционных отношений главного героя. Так комедия превратилась в перформанс, а перформанс превратился в осознание жуткой затянувшейся трагической неизбежности и безвыходности... И в центре всего этого фильма - молодой Аль Пачино. Его герой останется в сердце зрителей навсегда, большие полные какой-то испуганной решительности глаза - это нечто неподражаемое. Напарником Аль Пачино в этом фильме стал Джон Казале -актер умирал от рака во время съемок фильма. И в этой ленте он предстает в роли уставшего от жизни и желающего только одного исхода событий - быстрой смерти. Почти безмолвная роль стала последней в жизни актера, 'Охотник на оленей' вышел уже после его кончины. 'Собачий полдень' был номинирован на Оскар как лучший фильм года, но проиграл другой легендарной картине - 'Пролетая над гнездом кукушки'. Роль в 'Собачий полдень' принесла Аль Пачино четвертую подряд номинацию на Оскар - в 1973 он был номинирован за 'Крестный отец', в 1974 г. за 'Серпико', в 1975 г. за 'Крестный отец 2', а в 1976 г. за 'Собачий полдень'. Но заслуженную награду актер получил лишь в 1993 г. за 'Запах женщины'. 'Собачий полдень' - это невероятно талантливый фильм Сидни Люмета, рассказывающий безумную реальную историю. И именно Аль Пачино сумел передать своей невероятной актерской игрой трагизм и комизм этой странной попытки ограбления. Именно Аль Пачино сумел создать образ, вызывающий симпатию к человеку, который женат на мужчине и на женщине одновременно, который угрожает жизни заложников и заботится о них одновременно, который витает в нереальных фантазиях и четко просчитывает вероятное развитие событий одновременно. Это обязательный к просмотру фильм. Это одна из действительно мощных актерских работ Аль Пачино. Это реальность, это фантазия, это один из лучших фильмов 1970-х годов. Это 'Собачий полдень'. P.S. Вдобавок к и без того сюрреалистичной истории грабителя банка Джона Войтовича и его возлюбленного, мечтающего сменить пол: Именно плата за права на создание фильма позволила мужчине сделать желанную операцию и превратиться в женщину...

Wavs
Wavs3 августа 2010 в 08:37
Созвездие 'Большого Пса'

Четверть века назад этот фильм произвел фурор. Сюжет скандален и по сегодняшним меркам. Гомосексуалист совершает вооруженный налет на банк. Цель — добыть деньги на операцию по перемене пола своему любовнику. Но не из-за вызывающей истории «Собачий полдень» стал темой дня в Америке 1975 года. В очередь за билетами выстраивалась не только видавшая виды манхэттенская богема, но и фермеры-гомофобы. В фильме общество — западня для человека, а массмедиа и полиция — охотники за жизнями людей. Западня изображена с помощью откровенной метафоры: грабитель-новичок срывает дело и оказывается запертым в осажденном копами и репортерами банке. Метафоры буквально толпятся на маленькой сцене кассового зала, которым ограничено пространство фильма. Картина вообще напоминает телеспектакль: история жизни героя открывается зрителю постепенно, через его диалоги с заложниками и телефонные разговоры с родными. Нарочитая театральность совершенно не мешает «Полдню» оставаться стопроцентным кино. Парадокс, ставший возможным благодаря особому дару режиссера Сиднея Люмета, ведущего специалиста по психологическим поединкам в замкнутом пространстве («Двенадцать рассерженных мужчин», «Убийство в Восточном экспрессе»). И конечно, Великий Американский Фильм (вроде «Охотника на оленей» или «Трех дней Кондора») невозможен без крупного актера. В «Полдне» взрывной, взъерошенный Аль Пачино играет свою фирменную роль. Отчаянным Арлекином под рев толпы он выскакивает из банка на мостовую для переговоров. Картинно раскланивается, гибкий и нервный в приталенной белой рубахе с широкими манжетами. Его жизнь — театр одного актера, где зрители — снайперы, а бинокли — оптические прицелы винтовок. 10 из 10

vibarish
vibarish7 января 2012 в 22:03
Жизнь- нелепая трагедия

Судьбы миллионов людей- это так или иначе миллионы маленьких трагедий. Эти трагедии развиваются как правило медленно, годами, и поэтому они незаметны. У всех на виду истории успеха и блестящие знаменитости. В этом киношедевре при помощи реальной истории показана одна такая трагедия как бы 'в ускоренном варианте', который можно уместить в стандартные два часа на экране. Если бы этой реальной истории ограбления не было ее можно было бы придумать и никто бы не стал сомневаться в подлинности. Люди симпатизируют тем, кто пытается плыть против течения. 'Бонни и Клайд' один из таких, любимых народом фильмов. Но здесь у нарушителей общественного порядка с самого начала нет никаких шансов. Атмосфера обреченности живого чуствующего, метущегося человека. Ассоциации с Гамлетом напрашиваются сами собой. Сэлл в фильме олицетворяет собой жестокую действительность, в то время как Сонни - герой у которого в другом фильме все бы вышло замечательно. Он бы шествовал на закате по пляжу в компании невесты-модели и чемоданом долларов. Здесь он пишет завещание. Интересен также контраст между веселыми зеваками, собравшимися поглазеть диковинное проишествие, телевизионщиками, разносчиком пиццы и водителем автобуса, женщинами заложницами весело обсуждающими происходящее с ними, с одной стороны, и загнанными в угол преступниками, с другой. Похоже на травлю в древнеримском колизее. Хочется обратить внимание на реакцию чернокожего водителя автобуса из аэропорта, которого Сонни хочет взять с собой в дорогу. Эпизод демонстрирует, что наблюдать за трагедией со стороны и быть ее частью не одно и то же. Фильм показывает, что жизнь главных героев и без ограбления трагична и безрадостна. А попытка что-то изменить жестоко пресекается несправедливой системой, эдакой 'матрицей' в который каждому уготована его роль. 10 из 10

Kotosoff
Kotosoff12 августа 2010 в 20:58
Классика никогда не умрёт!

К сожалению, сегодня, когда столько экранизаций различных сценариев, это произведение не так сильно впечатляет. Тогда, в 1975 это был прорыв в кинематографическом искусстве. Лучшая роль Аль Пачино (не считая, конечно, Крёстного отца и Лицо со шрамом). Его тонкая психологическая игра, откровенная, порой эксцентричная, держит в напряжении до последней минуты фильма. Его напарник, хоть роль у него и молчаливая, также производит впечатление своей игрой, выражая эмоции посредством мимики, взглядов и движений. Игра актёров, сценарий, операторская работа - всё на высоте! Но, увы, слишком много на сегодня фильмов, снятых на эту тему. Если хотите хорошее кино про ограбление, советую 'Не пойман - не вор' (лучший в своём роде), 'Пароль рыба-меч' и 'Джонни Д.' Но это кино как Титаник. Классика жанра. Фильм о человеке, не нашедшем места в этом мире. Любителям кино стоит посмотреть. Ведь классика никогда не умирает! Фильм редкий, поэтому смотреть вдвойне приятно. Приятного просмотра! 10 из 10

Max Cady
Max Cady1 марта 2009 в 21:36

Удивительно, но как показывает жизнь, самые интересные, захватывающие и небанальные истории — это те, которые произошли на самом деле. Правда Голливуд нередко грешит подтасовкой фактов, превращая исторические события в фантастические, что часто не идет на пользу картине. Но в случае «Собачьего полдня» я безоговорочно верю во все, что мне показали. И дело даже не в искреннем уважении к режиссеру Сидни Люмету и сценаристу Фрэнку Пирсону, как к творцам, которые не будут нагло обманывать зрителя, выдавая вымысел за реальные события. Просто история, рассказанная в ленте, настолько дикая, безрассудная, фарсовая, но в то же время безупречно логичная, душещемящая и внутренне искренняя, что не поверить в нее невозможно! Но не только создатели ответственны за блестящее кино. Аль Пачино, идеально вписавшийся в облик трагикомичного налетчика Сонни, — это что-то невероятное! Актер не играет, он живет жизнью другого человека. Великолепен эпизод в начале фильма, когда Сонни в банке с показушной крутостью пытается выхватить винтовку из картонной упаковки, но в итоге путается в коробке и чуть не роняет оружие! Пластика, эмоции, поведение персонажа Пачино настолько естественны, что мы перестаем видеть голливудскую звезду, а следим за судьбой реального, живого Сонни! Прекрасен в своем лицедействе и Джон Казале, играющий напарника Сонни – Сэла. Его персонаж в отличие от взрывного, эмоционального, непоседливого, но по сути безобидного Сонни, угрюм, молчалив и опасен! Именно глядя на малоподвижного Сэла, мертвой хваткой вцепившегося в свой автомат и почти не участвующего в разворачивающейся драме, мы говорим сами себе: «Вот этот действительно может спустить курок и перестрелять всех к чертовой матери!» Хочу также отметить одну из моих любимых звезда «второго эшелона», харизматичного Лэнса Хенриксена. Здесь у него эпизодическая, но важная и ярко сыгранная роль. Фактически она интереснее и показательнее многих других работ актера, в бесчисленном количестве трэшевых фильмов в его карьере. Благодаря великолепному сценарию, филигранной режиссуре и безупречному актерскому исполнению фильм смотрится на одном дыхании и пронимает до глубины души! Хочу сразу предупредить, что это не напряженный криминальный триллер о противостоянии преступников, взявших заложников и полицейских! Правильнее определить жанр «Собачьего полдня» как социально-психологическую драму, хотя и снятую со всеми атрибутами остросюжетного кино. Возможно, прозвучит несколько наивно, но именно об этом фильме я хотел бы сказать одной иронично-трагичной фразой: «Жизнь, как она есть!»

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman24 сентября 2018 в 17:57

«Я - католик и не хочу никого убивать» В фильмографии Аль Пачино есть не только брутальные роли, но и сентиментальные. Например, его работа в фильме «Собачий полдень». За основу кинокартины взята статья об ограблении банка в Бруклине в очень жаркий день, но психологические детали и нюансы превратили реальный факт в трагикомедию. Жизнь Санни (Аль Пачино) сломлена под давлением повседневности, доведенный до отчаянья, герой собирается грабить банк, чтобы получить деньги для любовника Лиона. Но ограбление в жаркий день оборачивается крупным фарсом и чередой неудач, что приводит к трагическим последствиям. Немалая доля успеха картины принадлежит Аль Пачино, виртуозно перевоплотившегося в робкого и доверчивого Санни, втянутого в сумбурную игру пороков. Не смотря на то, что его действия безумны, он вызывает сочувствие и понимание у зрителя.

ungodly
ungodly17 ноября 2008 в 00:23

Конечно достоверно узнать, что случилось в 1972 году при реальном ограблении банка крайне сложно. Но через три года после этого Сидни Люмет, собаку съевший на таком кино снял блистательный и провокационный политический фильм. Собственно ниша подобного кино была на то время прочно занята тем же Люметом и Аланом Дж. Пакулой. Обычный день в обычном городе. Его спокойное течение меняет ограбление банка, уже сразу пошедшее не по плану и постепенно превращающееся в дикий фарс. В который всего столько намешалось. Исполнители главных ролей - Аль Пачино и Джон Казале играют отменно (кстати, оба эти актера уже встречались на съемочной площадке. То были две части 'Крестного отца'). Использовав простую фактуру провокатор Люмет превратил фильм в жесткий обличительный выпад. Против полиции, стрелявших в мирных граждан ('Аттика, Аттика' - ревет разъяренный герой Аль Пачино), против телевидения, бросающегося как собака на любую лакомую кость ('Почему вы не хотите с мной разговаривать? Это вы не хотите, я напротив расположен') в поисках сенсаций (но исключительно 'правильных' в их понимании), против несправедливости в самом демократичном государстве (ветераны Вьетнама, прозябающие и никому ненужные). Даже тема геев не осталась в стороне. Все перемешалось в безумном фарсе. И как ни странно, все это минута славы, так обожаемая американцами ('Меня покажут по телеку. Я звезда'). Короткое время, яркий всплеск, обнажающий язвы американского общества. Но столь короткий и нежданный, неподдержанный, что его света, как от сердца Данко не хватает людям для спасения. И все заново погружается во мрак. Бунты подавлялись всегда, пока сильна власть. Но эта сладкая минута славы, дающая смутный призрак надежды...

Chudische
Chudische24 октября 2008 в 16:32
Ограбление по-идиотски.

Черт. Все с самого начала пошло не так. Сперва этот испугался. Мать твою, какого черта идешь на ограбление, если боишься пистолет на человека навести? Надо было гнать его в шею еще до того, как в банк зашли. Санни дергался все время, нервничал. Это конечно, неудивительно, человек не то что, банк грабит, закон впервые нарушает. Да и вообще, он добрый, хороший парень, ну какой из него преступник. Потом еще выяснилось, что в банке инкассацию только что сдали, и денег в хранилище нет. Да уж… В общем, когда оказалось, что мы окружены полицейскими, я нисколько не удивился. Об одном только думал: зачем я во все это ввязался? Ладно Санни, он весь в долгах, все дергают его, родители на шее сидят, жена вместо того, что бы поддерживать пилит, тут любой с ума сойдет. Да и деньги ему не только на долги нужны. Но это уже его личное дело, меня не касается… А эти людишки, которые собрались посмотреть на очередное зрелище. Им же только шоу подавай. Разве они сопереживали Санни, когда он начал кричать «Аттика, Аттика»? Да они все хотели, что бы нас всех расстреляли вместе с нашими заложниками. Им видеть все это нужно, кровищу по асфальту, мозги на стенах. Что бы потом дома за ужином или на работе пообсуждать, какие уроды эти копы – столько людей перебили. Любители зрелища в прямом эфире… А когда уж они узнали, почему Санни это ограбление затеял, то тут уж их восторгу предела не было. Скоты, толпа животных. Им бы только похихикать над какой-нибудь сальной подробностью, посмотреть, как человека убьют, да халявный доллар урвать. Вот и все их желания. Хлеба да зрелищ, как говорится… Но ничего, Санни обо всем договорился. Сейчас мы уже приедем в аэропорт, и я впервые полечу на самолете. Черт, страшно, никогда не летал до этого. Интересно, куда мы полетим? Хочу куда-нибудь, в Африку, в Азию, на край света. Улечу в другой мир, другая жизнь. Куда-нибудь, лишь бы всего этого не видеть, рожи эти противные… Что? Уже приехали? Выходить надо…

AkulovHere
AkulovHere8 ноября 2023 в 20:24
Хороший пример хорошего кино.

Полностью отвергнутый обществом главный герой переживает бесконечную чёрную полосу. Неудачи в личной жизни (за этой банальной фразой скрывается интересный сюжетный момент, который мне не хотелось бы спойлерить), тяжёлое финансовое положение, неспособность найти своё место в этом мире вгоняют Сантино в отчаяние. У него появляется мотив для ограбления. А участие во вьетнамской войне открывает для него возможность взять в руки оружие и пойти на преступление. Когда Сонни с сообщниками заходит в здание банка, чёрная полоса, конечно, не заканчивается. Она достигает своего апогея. Наступает Собачий Полдень. Сидни Люмет мастерски подходит к раскрытию этой истории, повествование не утомляет, каждая сцена необходима и выполняет свою функцию. Вишенка на торте — идеальный каст. Про дуэт Аль Пачино и Джона Казале сказано очень много, но я хотел бы особенно отметить актёров второстепенных ролей. Сыгравшие заложников, полицейских и агентов ФБР прекрасно справились со своей задачей. Видна титаническая работа режиссёра с актёрами массовки: толпа зевак и журналистов смотрится очень натурально. Во время просмотра есть о чём подумать. На первый взгляд банальная история о неудачном ограблении, при более детальном рассмотрении напоминает 'Таксиста' Скорсезе. То же порочное общество и человек, которого оно загоняет в угол. Вот только мотивы и методы борьбы у Трэвиса и Сонни сильно различаются. Герой Аль Пачино, обречённый на провал, борется за себя, избирая неправильный, но вполне обоснованный метод. К чему это приведёт — увидите в концовке. Она оставляет после себя очень своеобразное послевкусие. 'Собачий Полдень' — хорошее кино в духе нового Голливуда, достойное вашего просмотра. 7.5 из 10

Das Wil
Das Wil6 июня 2023 в 16:03
Один из любимых

Данный фильм взял в библ. в отделе иностранной лит-ры. Поэтому смотрел на языке оригинала, что впечатлило. Ведь перевод не всегда точен. Спустя 5 мин. просмотра понял, что фильм будет интересным, потому что в нём присутствовал натурализм. Когда в нач. ограбления банка у преступника-организатора Санни нелепо падает коробка от ружья, возникает мысль, что фильм будет с налётом комедии и что этот налёт придаст фильму слишком легкомысленный оттенок. Но юмор в фильме происходит от нелепости ситуаций. Смотрится это гармонично. Несмотря на криминальные наклонности Санни, герой он не совсем отрицательный, потому что держится с заложниками в дружеской манере. Факт того, что в таком полицейском гос-ве как США, ограбление превращается в шоу, заставляет улыбаться. Шоу потому что грабитель выступает перед публикой, потому что причина ограбления необычна, потому что некот. заложники не хотят покидать банк при возможности. С течением фильма находишь романтичность в образе Санни, ибо он идёт к мечте всеми силами, и это не грубый криминал. В кино присутствуют длинные диалоги, но они яркие и не вызывают скуку. Актёрская игра на уровне у всех актёров. Всё же Голливуд этим знаменит. В конце фильма зритель убедится, что драмы не меньше, чем комедии. После просмотра заинтересовался кинематографом США 1970-х. Из этой поры смотрел 'Серпико' и 'Пролетая над гнездом кукушки'. Общее в фильмах - натурализм и качественные диалоги, что считаю важным для кино. 9 из 10

lieven
lieven12 августа 2022 в 20:48

Сидни Люмет один из моих любимых американских режиссеров. Регулярно пересматриваю его фильмы, настал черёд великолепного 'Dog Day Afternoon'. В первых кадрах мы видим разгадку что же послужило причиной преступления: картины бедной и замученной Америки сменяют образы из богатой и успешной. Но прежде всего это история человека, который оказался в совершенно жутких обстоятельствах, особенный ужас которых в их обыденности. Он решается на полубезумный поступок, тогда как миллионы других позволяют тяжёлому течению жизни себя поглотить. В фильме прекрасно зафиксированы эти обстоятельства, когда найти понимание не удаётся ни у родителей, ни у жены, ни у кого-либо ещё. Когда желание помогать близким оборачивается крупными долгами, а попытка вырваться из тупика ещё большими ошибками. Когда все дороги ведут в никуда. Фильм крайне современен, с той разницей, что сейчас разучились так здорово показывать течение жизни. Банковские служащие, которые оказались в заложниках, за два часа успевают продемонстрировать мир той Америки, по которой сейчас принято ностальгировать. Это смелый мужчина и несколько очень сильных женщин, в обществе которых у грабителей, наконец, получается почувствовать себя свободно.

Goldin
Goldin8 августа 2022 в 17:47
Откровения Сидни Люмета

Ничто меня так не привлекает в кинематографе, как фильмы, действия которых происходят в одном помещении, потому что такое кино, как правило, ставит перед собой цель взять зрителя не картинкой, а глубокими диалогами. Я давно слышал о 'Dog Day Afternoon' и вот наткнулся на эту картину в рекомендациях. Поэтому, я не мог пройти мимо данной ленты. Всё начинается на типичный американский лад - ограбление банка, взятие заложников и полная уверенность в том, что вот-вот данная махинация увенчается успехом. Но стоит чему-то пойти не так, как два главных героя незамедлительно оказываются в сложной ситуации, из которой мозговому центру операции Сонни придется искать выход. В процессе между грабителями и заложниками завязываются отношения, которые так или иначе будут влиять на действия героев и подталкивать их на определенные решения. Не хочу останавливаться на пересказе сюжета, поскольку всё, как сказано выше, построено на диалогах, поэтому считаю целесообразным остановиться на актерском составе: Аль Пачино, безусловно, выше всяких похвал! Наблюдать за ним в роли сентиментального грабителя-неудачника Сонни крайне интересно, а после 'Крестного отца' всё это смотрится еще лаконичнее. Одно удовольствие следить за тем, как его герой проходит всю палитру эмоций, вызванных сложившимися обстоятельствами. Джон Казале - напарник Сонни, в кадре появляется значительно реже, но это не мешает его слову оказывать решающее воздействие на зачинщика, побуждая его действовать тем или иным образом. Одним словом, всё это смотрится интересно и без излишней фальши. Если вы являетесь фанатом Аль Пачино, творчества Сидни Люмета, либо (как я) испытываете удовольствие от фильмов в замкнутом пространстве, то просто обязаны посмотреть данную киноленту. Переживания героев выглядят натурально, а актуальные и на сегодняшний день проблемы однополых браков, затронутые в фильме, как нельзя кстати отражают реалии западного общества.

margaritazaharova021
margaritazaharova0211 мая 2022 в 18:39
Он умер и сел за наши грехи

Новый фильм Синди Люмена превзошел все мои ожидания. Гениальная режиссерская работа. Символичность и метафоричность, которые пронизывают весь сюжет, заставляют задуматься о вечном. Сонни, Леон и Сэл - это воплощение триединого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. От Сонни исходит божественная аура, он ни секунды фильма не сидит на месте, витая в воздухе и наполняя комнату паническим ужасом, олицетворяя Святой Дух. Леон - противоречивая натура, представляет собой некий подростковый бунт, непринятие собственной сексуальности, курчавые волосы и готовность пожертвовать собой ради самого близкого человека - Святого Духа. Сэл же, напротив, является отцом, который в психоанализе Фрейда представляет собой моральные нормы, тобишь супер-эго, карающее и запрещающее. Все они объединяются для одной общей цели - показать людям что есть добро, а что есть зло. И у них это не получилось. В конце мы видим искушенных дъяволом, с адскими глазами и нечеловечески страшными эмоциями, искореженными лицами, готовых на ложь, предательство и обман ради своих корыстных, чуждых свету целей. Именно эти люди воплощают собой все дъявольское и противопоставляются святой армии в лице триединого Бога и его ангелов - заложников. Также в фильме мы видим отсылку к гениальнейшему фильму 20 века - 12 разгневанных мужчин (апостолов, как мы уже поняли), судящих невинного Иисуса Христа. Я думаю, всем понятно, что мы имеем в виду, и не имеет смысла пояснять.