Этот фильм регулярно попадается в подборках хорошего кино. Входит в топ Кинопоиска. Роли исполняют отличные актеры. Почему рецензия красного цвета? Из-за центральной идеи и мелких деталей. Я смотрела 'Общество' в подростковом возрасте. Запомнилось мало что. Осталось только впечатление чего-то печального, безнадеги, грусти, больной привязанности. И вот наконец у меня дошли руки его пересмотреть. Ну что сказать, с одной стороны, не так все плохо, как запомнилось (или я стала уравновешеннее с возрастом:) ). С другой стороны, появилось много вопросов как к посылу, так и воплощению на экране. Итак, в школу, которая славится дисциплиной и традициями, а также стремлением к совершенству - что, кстати, нисколько не скрывается и вообще является девизом этой школы - приходят учиться мальчики старшего подросткового возраста (с целью потом поступить в хороший колледж) и преподаватель, учившийся тут же и, значит, в курсе принятых порядков. И практически сразу же учитель начинает эти порядки всячески осуждать и подстрекать учеников их нарушать, рвать учебники, ну и все вот это вот. И вот здесь мне, как человеку, имеющему опыт организации совместной деятельности людей, связанных общими интересами, становится по-человечески обидно за администрацию школы и преподавателей. Люди посвятили много времени организации школы, и она, как видим, функционирует успешно. И вот приходит человек, изъявивший желание работать именно в этой школе. И начинает буквально саботировать основные ценности этой конкретной организации. Зачем? Со школьниками понятно - раздолбайство подросткам частенько заходит на ура. Но преподаватель должен смотреть уже с высоты полученного опыта, знать, что протест, бессмысленный и беспощадный - это деструктивная сила, что и проявилось в фильме во всей красе. И несмотря на это, учитель все равно предствлен на 100% положительным персонажем. Он интересен, харизматичен, спору нет. Подростки за такими ходят хвостом. И взрослый человек как раз должен обдумывать, что он вкладывает в их головы. Вспоминается из 'Республики ШКИД': когда один из учителей пытался привлечь к себе детей, он вместо уроков занимался с ними всякой ерундой и пел им частушки. И ученикам это очень нравилось, они были горой за него. До тех пор, пока другой учитель не спросил их: это все, мол, хорошо, но что вы получаете после таких уроков? Тратите время, а знаний у вас как не было, так и нет, вам не жалко так бездарно время проводить? И это поменяло многое в отношении к тому учителю. В общем, для меня единственной острой темой осталась линия отцов и детей, так трагически завершившаяся. Это все знакомо - и планы родителей на ребенка, и его неспособность хоть слово сказать в свою защиту, хотя перед другими людьми он спокойно аргументирует свою позицию. По итогу, фильм хорошо снят, смотреть приятно, есть над чем подумать, кому посопереживать. Но за главную мысль большой минус. Вот вроде и правильная она, и красиво сформулирована, а все равно какая-то кривая.
Немногим об этом говорят, но очень важно, чтобы человек с юных лет обладал своим собственным мнением, своим голосом и самостоятельно выстраивал свою жизнь, не полагаясь на мнение толпы, или превращаясь в проект нереализованной мечты. Немногие фильмы посвящены этой теме, но, пожалуй, самой выдающейся работой по сей день остается культовая драма «Общество мёртвых поэтов». Синопсис Ученики престижной школы-пансиона для мальчиков Уэлтон всегда жили и обучались по четырем строгим принципам: Традиция, Честь, Дисциплина и Совершенство. Но для семи юношей все меняется, когда руководство школы нанимает в качестве нового преподавателя английского языка и литературы мистера Китинга, отличающегося неортодоксальным подходом к обучению. Однажды он рассказывает об Обществе мёртвых поэтов, члены которого не просто читали стихи знаменитых поэтов, но обретали свой голос и прокладывали свой собственный путь в этой жизни. Игра актёров Фильм отличается ярким и талантливым актерским составом, некоторые члены из которого впоследствии стали известными актёрами. Прежде всего, конечно, хотелось бы отметить Робина Уильямса в роли профессора Джона Китинга, который стал одним из немногих, кто решил отойти от изжившей себя системы, посредством литературы и поэзии преподать своим подопечным полезные уроки жизни. Из молодого состава стоит выделить совсем юного Роберта Шона Леонарда в роли Нила Перри, прилежного ученика, кто стал одним из первых, кто осознал важность самостоятельного определения собственного будущего, а посему ставшим наперекор мнению старших. Также нельзя не упомянуть совсем юного Итана Хоука в роли Тодда Андерсона, скромного юношу, в котором Китинг открыл потенциал настоящего поэта и художника. Режиссура Это уже третий фильм Питера Уира, с творчеством которого мне довелось познакомиться после просмотра его предыдущих картин «Год, опасный для жизни» и «Свидетель». «Общество мёртвых поэтов» - это субстрат из драмы о взрослении, человеческих взаимоотношениях и борьбы против системы. С самого начала режиссер демонстрирует чопорную среду старинной американской школы-пансиона для мальчиков, где с момента основания продолжают поддерживаться строгие правила, которые якобы должны помочь подопечным стать успешными и найти место в этой жизни. Однако немногие, как профессор Китинг, видят, что система уже давно изжила себя и вместо помощи попросту губит людей, одни из которых становятся частью большой серой массы, пока не растворяются в ней, другие готовы наложить на себя руки. Не зря действие развивается в конце 50-х, когда только-только назревали перемены в обществе. Китинг, используя красоту форм и глубокий смысл, звучащий между строками великих авторов, лишь подталкивал молодое поколение к обретению собственного голоса. Конечно, как и в любой достойной психологической драме, конфликт и трагедия неизбежны, но они лишь окончательно открывают глаза юных героев на суть происходящего, внушая им больше смелости, чтобы не бояться прожить свои жизни так, как ОНИ этого хотят. Сценарий На первый взгляд, может показаться, что сюжет фильма имеет довольно стандартную структуру, но постепенно, погружаясь в атмосферу фильма и проникаясь идеями, звучащими из уст героя Китинга, начинаешь понимать, за что картина была удостоена премии Оскар. Как уже было отмечено выше, действие развивается в конце 50-х в престижной школе для мальчиков Уэлтон. После ухода на пенсию преподавателя по литературе руководство нанимает своего выпускника профессора Китинга, отличающегося неортодоксальным методом преподавания. Вместо скучных лекций с разбором прочитанных произведений он из урока в урок пытается донести одну важную идею Carpe Diem («Лови момент»), ибо жизнь скоротечна, а ты рискуешь потерять ее, при этом не прожив по-настоящему. И несколько учеников серьезно проникаются идеей. Нил Перри, представляющий собой проект нереализованной мечты своего отца, идет наперекор мнению родителя и записывается в театральный кружок. Нокс Оверстрит решается признаться в чувствах девочке из общеобразовательной школы, не страшась тумаков от ее бойфренда. Тодд Эндерсон, скромный юноша из приличной семьи, наконец, обретает свой голос и открывает в себе неподдельный талант поэта. Однако свободомыслие не находит отклика со стороны старших, которые упорно пытаются противостоять самостоятельности ребят, что в итоге приводит к трагедии. Но это только сплачивает ребят, делая их бесстрашными перед любыми преградами. Итог Справедливости ради нельзя не сказать об излишней сентиментальности, выраженной в ряде сцен фильма, особенно в эпизодах, где использован прием slow-motion. Несмотря на это, «Общество мёртвых поэтов» заслуженно можно отнести в разряду интеллектуального и философского кино, которое не только заставляет переживать за героев, но и задуматься над многими вещами. 8 из 10
Просмотр фильма вызвал во мне очень разнящиеся впечатления, которые смогли сформулироваться в единую картину восприятия, только после того, как я почитала уже написанные рецензии. Люди, которые смотрят 'Общество мертвых поэтов' по большей своей части или принимают точку зрения самих мальчишек, общей концепции свободы мысли, познания страсти существования, или воспринимают совершенно негативно, уповая на нелепость идеи и то, что с самого начала вся суть была выложена по принципу ружья, которое обязательно должно выстрелить. Оно, кстати, по закону жанра, выстрелило. Я же заострю ваше внимание на одной мелочи и попрошу вас встать на стол, то есть, посмотреть на все это, как на точки зрения, абстрагироваться от идеи, от воодушевляющей бури поэзии. И вот только тогда оценить это произведение кинематографа, как картину, показанную с трех сторон: максимализм мальчиков, духовность преподавателя и консерватизм преподавательского состава. В конце фильма невольно задаешься вопросом: 'А было ли оно оправданно?'. Нет, не было. Сама философия Капитана верна и великолепна, но, одновременно с этим, он пробудил в главных героях то, с чем они бороться были не в силах, с чем они, прожив всю свою жизнь в жестком контроле и дисциплине, никогда не сталкивались. И тут фильм наталкивает нас одновременно на две противоположные, но не живущие друг без друга истины: Во-первых, мы должны быть свободны и одухотворены. Воспринимать поэзию жизни вне зависимости от ситуации. Внутри каждого из нас идет борьба, великая и неумолимая, но, одновременно, мы - никто, песчинка, которая только имеет шанс оставить свою нить в полотне истории, но не факт, что оставит. Во-вторых, нельзя терять голову, забывая про других, просто поддаваясь своему воодушевлению. Мы, как части механизма, или прогибаемся под течением, или раскалываемся и вылетаем. И все же, как тогда это понимать? Кто же мы? И как мы должны быть? Мы механизм или мы индивидуальность? Фильм на примере главных героев прекрасно отвечает на поставленные им же вопросы - нашу душу в плену может держать только наш разум, который соизмеряет обстоятельства, возможности и последствия. Иногда, мы должны быть покорны, а иногда - действовать. Три ситуации очень хорошо показали разные степени восприятия слов Джона Китинга. Нил, который сломя голову кинулся за своей мечтой, совершенно не обращая внимания на условия и обстоятельства, который бросился за ней даже на тот свет. Нокс Оверстрит, чье безумство страстей внутри было оправданно и возымело результат. Чарли Далтон, который вовремя опомнился, прекратив свое бунтарство. И кем быть, вы выбираете сами, как сами решаете, быть покорным любой воле судьбы или дать волю душе, а если дать, то когда остановиться. Но по-истине главным персонажем всей картины лично для меня стал Тодд Эндерсон, замкнутый, погруженный в свои страхи, очень приятный и ощущаемый персонаж, великолепно отыгранный Итаном Хоуком, он буквально раскрывается на глазах. И если есть в этой вселенной судьба, которая управляет жизнями, то именно для Тодда появился Китинг. Именно его духовным лидером и наставником он был. Разбирать каждого отдельного, даже совершенно второстепенного, персонажа можно очень долго, ведь все они продуманы и отыграны на должном уровне, за что отдельный плюс в копилку 'Общества мертвых поэтов'. И вы сами найдете себя и свою жизнь в ком-то из них, сами откроете для себя что-то, что другие могли не заметить. Ведь все мы смотрим с разных точек зрения, но если вдруг ваша вам покажется слишком обыденной, не забудьте сменить местоположение и угол обзора. А завершить свою рецензию я хочу проще: данный фильм несомненная классика кинематографа, которая никогда не прекратит быть актуальной. Спасибо.
Я долго... Нет. Очень долго думал, как выразить свои мысли об этом шедевре. Именно шедевре. Я до последнего верил в какой-то 'свой' финал, но произошло нечто из ряда вон выходящее, и просто хочется поставить на паузу всю свою жизнь, сказать ей... Стоп. Порядок важен. Картина повествует о консервативных порядков школе Уэллтон, в которой обучаются юноши из видных семей. Судьба связывает круг таких разных и похожих парней: Нил, Тодд, Чарли, Нокс, Ричард, Стивен и Джерард. Каждый из них пришёл в эту школу со своим грузом в душе, каждый решил идти туда, куда им суждено, ну или... Туда, куда укажут родители. Деталь эта немаловажна, и свою роль она, несомненно, ещё сыграет. Учителем английской словесности, то бишь литературы, как я понял, явился бывший воспитанник Уэллтона – Джон Китинг в исполнении замечательного Робина Уильямса († Requiescat In Pace). Он эксцетричен, весьма прост в общении с подростками и свысока чихал на учебную программу. Однако образ данного героя запоминается, укладывается в душу зрителя и сразу вызывает симпатию. Невольно думаешь о том, что таких преподавателей нам очень-очень не хватает. Мистер Китинг решает поведать ребятам об Обществе Мёртвых Поэтов. И с этих пор жизнь героев превращается в нечто, чему позавидовал бы всякий романтик и мечтатель, к тому же и поэт. Да что говорить, я тоже сижу и мечтаю о таких вот дружеских посиделках в пещере, где все цитируют самых разных поэтов, читают собственные стихи, говорят о наболевшем и искренне пытаются внести в атмосферу уют как для себя, так и для Общества. Кое-кто уже подумывает о своём будущем, однако смелые шаги приводят к самым неожиданным результатам. И начинают вскрываться страх, трусость, предательство. Своего рода 'гонения' на Китинга. И просто бешенство впечатлённого зрителя. И кто-то, быть может, скажет, что Китинг действительно виноват, раз не смог сам, лично посодействовать благоприятному решению проблемы, но я отрицаю такие суждения: это не мы. Это другой менталитет. Я не хочу дальше расписывать события, ибо я сорвусь на спойлеры (которых сам, в принципе, не боюсь). Не буду раскручивать мысль, что фильм учит многому, фильм мотивирует, фильм заставляет задуматься... Да. Фильму 28, чёрт возьми, лет! 28... Лично я считаю, что эта картина помогает по-другому взглянуть на поэзию. На обыденные трудности стихосложения. На уважение к учителям. На порывы любви. На отношения отцов и детей (здравствуйте, Иван Сергеевич). На дружбу, в конце концов.
Довольно своеобразное: окрыляющее и одновременно, как это ни странно, приземляющее feel-good (на первый взгляд) кино. Фильм о борьбе идеи и реальности; о борьбе меньшинства и большинства. Как это ни было бы грустно, но невозможно быть полностью свободным в каком-либо обществе. И вот, казалось бы, ребята сбегают от реального мира в «Общество Мёртвых Поэтов», прячут свою уникальность и искренность в этом маленьком кругу лиц — и уже они вроде как обретают себя. Но, тем не менее, всё это рано или поздно столкнулось бы с жестоким, не щадящим окружением — и оно сталкивается. Всё ломается при осознании того, что не нужно быть на коротком поводке у идеальных стремлений. Большинство ломает энтузиазм меньшинства — это факт, с которым, наверное, ничего не поделаешь, с ним нужно просто смириться и жить дальше. Каждому нужно научиться конформизму, мимикрировать под общество, в котором он находится, и лишь тогда идеи смогут работать, неважно как, но работать — наверное, это самый реалистичный, а оттого и самый печальный посыл этого фильма.
Среди бесчисленного множества фильмов, которые когда-либо были написаны и созданы людьми, найдите 'Общество мёртвых поэтов', внимательно прочитайте описание, проявите мимолетный интерес и, непременно нажмите на 'просмотр'. Что вы видите?! Нет-нет, совершенно нет необходимости отвечать преждевременно, бросая в ответ стандартными фразами, вроде: 'группа молодых парней и их школьные будни'. Прежде всего, любой фильм — это история. История, в которую вдохнули жизнь и заключили в определенные временные рамки, отчего сделали её еще прекраснее. На свете есть несметное число таких историй: интересных, скучных, правдивых и недостоверных, радостных и печальных. На долю каждого из нас выпадает лишь возможность выбрать такие 'истории' и сделать их своими любимыми. 'Общество мёртвых поэтов' — это не кино, это поэзия в чистом виде, которую кто-то додумался запечатлеть во времени. Жизнь настолько многогранна и поразительна, что порой мы не знаем чего ожидать от завтрашнего дня, ровным счетом, мы испытываем те же чувства и эмоции, что и ребята, обучающиеся в обществе чопорных преподавателей, чьи методы настолько же ограничены и консервативны, как и их образ мыслей. Основной целью обучения для учащихся колледжа является лишь их дальнейшее обучение в университете, что создает своего рода замкнутый круг, где студенты обязаны учиться как можно усерднее только для того, чтобы сдать выпускные экзамены, а затем - учиться еще более усердно. Интересная аналогия, не находите?! Однако, тут в игру вступает новый преподаватель английской словесности — Джон Китинг, методы которого совершенно не вписываются в общепринятые нормы и устои. Идеи Китинга безусловно необычайно странные и крайне своеобразные, но оттого и невообразимо захватывающие. Каждый ученик находит подобную увлеченность преподавателя своим предметом особенной, ведь основная задача их курса сводится не только к тщательному заучиванию бессмысленных текстов, а к размышлениям, высказыванию личного мнения и поискам себя в этом невыразительном и заурядном обществе. Преобладающий цвет фильма — серый, поскольку именно серым цветом пропитана вся атмосфера Уэлтона, начиная от дисциплины и особенностей преподавания и, заканчивая четкой приверженностью навязанным интересам и стереотипам касательно успешного будущего. Однако, лишь погружение в пучину тайн 'Общества мёртвых поэтов' заставляет каждого из героев обрести новый взгляд на вещи, позволяет открыть себя этому миру, понять что же все-таки наиболее важно. Совершенно необязательно это будет литература, которая служит здесь лишь толчком, неким взрывом и накалом температуры, который неминуемо должен был случиться и лишь ждал своего часа. Так важно порою не забывать, что медицина и инженерия, маркетинг и менеджмент представляют собой безусловно важные и незаменимые аспекты нашей жизни, но они ни в коем разе не способны представлять саму жизнь, с её взлетами и падениями, моментами необъяснимой меланхолии и головокружительного счастья, вдохновения, искренней любви и крепкой дружбы, всего того, что стоит нашего внимания и формирует богатство внутреннего мира. Пожалуй, движущая сила... она для каждого своя, а потому так важно найти ее недрах своей души, не побояться открыть её миру, отстаивать свою позицию, стремиться делать то, что любишь и стараться постичь собственное carpe diem, сделав жизнь поистине удивительной. 10 из 10 'О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен, Все бури выдержал корабль, увенчан славой он. Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя, Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи. Но сердце! Сердце! Сердце! Как кровь течет ручьем На палубе, где капитан Уснул последним сном!'
Действие разворачивается в частной школе-интернате Уэлтон. В начале нового семестра приходит новый преподаватель - Джон Китинг. Он эксцентричен, отличается от остальных легкостью в общении, и учебная программа для него ничто. Однажды он посвящает своих учеников в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников - мечущийся между мечтой и долгом Нил, стеснительный Тодд, самоуверенный Чарли, романтичный Нокс - старается обрести свой собственный путь, не идя по навязанным стереотипам. Вышедший в 1989 году под эгидой Touchstone Pictures, фильм стал настоящим вызовом кинематографу. Собрав более 200 млн долларов в мире при бюджете в 16,5 млн и получив восторженные отзывы критиков, фильм вошел в Топ-100 лучших фильмов всех времен. Успех был также подкреплен 'Оскаром' за лучший сценарий. Робин Уильямс также был номинирован на премию в качестве 'Лучшего актера', однако заветная статуэтка ушла конкурентам, к сожалению. Чем же меня зацепила данная кинолента? В первую очередь, своей честностью и актуальностью. В ней рассказывается проблемах подростков, которые являются актуальными и сегодня. Проблема выбора дальнейшего пути, поиски самого себя, желание, будучи личностью, выжить в мире стада - все это проходил любой из нас. История учеников Уэлтона в действительности воодушевляет и вдохновляет. Каждый из персонажей раскрыт и уделено этому достаточно экранного времени. Можно похвалить отличный визуальный ряд с красивыми декорациями и пейзажами под великолепное музыкальное сопровождение. Актерская игра - главное, почему фильму веришь. Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса - учитель от Бога. Ему важно заглянуть в душу ученика и поселить в нем интерес не только к своему предмету, но и к жизни, дать усвоить важные вещи и помочь обрести собственный голос среди хора тишины серой массы. У таких преподавателей мечтаешь учиться. В то же время, кто-то так или иначе узнает себя в одном из учеников. Романтик, мечтатель, застенчивый или самоуверенный - все мы в душе хотели бы стать лучше, вознестись над этим миром. Кому что мешает, но не всем это удается. Жить, понимая свою исключительность, очень тяжело. На тебя обрушивается весь мир. 'Никто не должен отличаться от других, все должны быть, как один' - вот постулат этого мира, который не говорится вслух, но принимается всеми единогласно. В борьбе за свою индивидуальность на плечи каждого борца упадет тяжелая ноша, но имея наставника, которого заботит твоя душа, и верных друзей твоя жизнь изменится навсегда и неизменно к лучшему. Именно на такую мысль натолкнула меня данная картина. Браво! P.S. По ходу фильма ты будешь смеяться и плакать, задумываться и думать, вздыхать и замирать. Ты - один из них. Они такие же, как ты. 10 из 10
Двоякое чувство после просмотра. Сначала хотелось выкрикнуть: «Замечательный фильм!». Потом поняла, что чего-то не хватило, не удовлетворил. Ну, в итоге, я размазываю по щекам слёзы, улыбаюсь, и пишу всё-таки положительную рецензию. Что важно, так это то, что ты сразу становишься своим в этой компании. Фильм с первых кадров располагает к себе. Ты полностью сливаешься с действием на экране, и лёгкая улыбка сопровождает тебя почти всё время. Наблюдаешь за повседневной жизнью в школе для мальчиков. Умиляешься каждый раз, при виде маленького Итана Хоука! Улыбаешься уже во всю, с появлением Робина Уильямса и его неординарного персонажа. И всё время ждёшь, что должно случиться что-то очень важное, конечно в рамках одной только личности, может не столь масштабное, но значительное для наших юных героев. Клуб Мёртвых поэтов - уже не актуальное времяпровождение в наши-то дни. Тем более, немыслимо представить современных парней, читающих (вслух!) стихи просто для себя. Оттого, смотря на этих семнадцатилетних школьников, таких бунтарей-романтиков, нежная девичья душа просто расцветает. Я действительно получила огромную порцию удовольствия и поэтического прилива. Хотя действие плавное и ровное, тем не менее, всё в этом фильме действительно задевает за живое, и находит отклик в душе. Столько искренних эмоций от просмотра, радость, но в следующее мгновенье ты закрываешь рот ладошкой, пытаясь задушить подступающие слёзы. Общие воспоминания от просмотра остаются только положительные. Но всё-таки немного расстроило то, что не вытянуты линии наших героев. Весь фильм ты ждёшь, что увидишь, как сложится юная личность, как повлиял на мальчиков учитель литературы. Но это осталось на потом, так сказать за кадром. Что-то важное случилось в жизни этих подростков, и возможно в будущем оно сформируется и проявит себя. Может, конечно, так реалистичней, а не по-голливудски идеализировано. Но хотелось чего-то большего, большего посыла, большего результата! Хотя концовка всё-таки замечательная, сильная, именно она оставляет надежду, что уроки Мистера Китинга не прошли даром, что он посеял семечко свободной мысли, и оно прижилось! Что весь этот фильм был не зря.
'Общество мертвых поэтов' это добрый, умный и пронзительный фильм. Он рассказывает о жизни в целом, о том, что только целостные личности действительно добиваются всего. Весь фильм пронизан чувством глубокого товарищества и свободолюбия. Может показаться, что он не реалистичен, кто будет преподавать в подобном учреждении в такой манере? Но, тем не менее, мы все сталкиваемся в жизни с выбором, и не все знают, как поступить. Фильм действительно снят на высоте. Невозможно было найти человека, который бы справился с ролью учителя литературы лучше, чем Робин Уильямс. Главная идея фильма в том чтобы научить студентов мыслить самостоятельно, чего я не могу увидеть в современном образовании. Нам всю жизнь навязывают чужие мысли, чувства, фантазии и не дают понять мир самим. Мы читаем книги и смотрим фильмы, но не понимаем их. И именно эти мысли донес до нас этот фильм и я ему очень благодарна. 10 из 10
Судя по названию и мелодии в начале фильма, я ожидала нечто вовсе непохожее на то, что непосредственно увидела. И то вовсе не в упрек сказано. С самого начала фильма я вижу историю об этом прекрасном, юном возрасте. Мальчишки, которые только учатся жить, находят взрослого, мудрого и интерсеного наставника в лицее учителя литеартуры. Какие удивительные уроки. Какая интересная линия жизни у этих героев. С каждой новой минутой я вновь и вновь ощущала жизнь и стремление познавать новое. Каждый юный мужчина отличался друг от друга своим характром, своим подходом к жизни. Но один из них, -Нил, мне импонировал больше всех, причем с самого начала. Когда показали его в первый раз, я и подумать не могла, что этот жизнелюбивый, ищущий приключения человек, способен убить себя из-за такого пустяка. Видимо, нужно очень сильно разбираться в психологии людей, чтобы понять, на что способен человек, когда в него не верят. И суть этого фильма, с моей стороны, выражается в том, что если близкие люди не верят в тебя, то не поверит никто, даже ты сам. И даже самый сильный человек, дойдет в конце концов до отчаяния и все его старания сойдут на нет, лишь потому, что однажды в него не поверили. 10 из 10
Начну, пожалуй, с того, что этот фильм, по-моему, мнению - шедевр. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение правильности каждого кадра, каждого слова. В этом фильме всё настоящее, живое. Актёры сыграли очень и очень хорошо. Роберт Шон Леонард просто поразил. Признаться, я и не представляла его в роли кого-то кроме Уилсона (терпеливого, доброго, лучшего друга Доктора Хауса). Робин Уильямс со своей ролью справился просто на ура. Я прямо вижу его этим учителем. Все актёры, на удивление, харизматичны и врезаются в память. Трагичный конец сего творения является весьма резонным, если учесть ситуацию. Он показывает, что нужно не уметь вдохновить, научить мыслить за рамками дозволенного, но и уметь сдержать. Нужно показать им, что не надо сдаваться. Не всегда, то чего ты хочешь само придёт к тебе в руки, нужно уметь бороться. Это фильм о свободе, о свободе от стереотипов, от обыденной жизни. Это фильм о капитане направляющем вас в плаваньях жизни. Это фильм о принятие решений. Это фильм об ошибках. О молодости, о жизни. Этот фильм, несомненно, потрясающее творение. 10 из 10
Возможно, этот фильм морально устарел, может быть я ожидал от него слишком многого, может попросту не пришелся мне по вкусу, но 'Общество мертвых поэтов' мне не понравилось. Ну, то есть как, не понравилось. Понравилось, на самом деле, многое. Робин Уильямс, например. Очень органично вошел в роль, играет превосходно, видно, что его герой - настоящий учитель литературы. Мечтательный, непредсказуемый, сыплющий бесконечными фразами-цитатами. Учитель Киттинг заставляет своих учеников забираться на стол, дабы продемонстрировать какую-то схоластическую мораль, маршировать, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого учащегося, пинать по мячам, выкрикивая строчки из каких-то стихов, а потом наивно и чисто по-филологически смотреть в глаза начальству и в очередной раз разражаться речами о 'культе личности', пусть даже семнадцатилетней. Вообще, удивительно, что доброжелательные ученики этой школы не закидали его камнями в первый же день, ну да ладно. На самом деле, учитель Киттинг - лучшее, что есть в фильме. Однако, по ту сторону от харизматичного препода царит вполне себе банальная школярская атмосфера. Скованный мальчик-новичок, трудно входящий в контакт и попутно являющийся объектом пристальной ухмылки учителя Киттинга. Другой парень глубоко и сильно влюблен в девушку, которая встречается - угадайте с кем? - с тупым качком-верзилой, ловящий ее ухажеров и выбивающий из них дурь. Ну, добавьте к этому еще избалованного жизнью мальчика из богатой семьи, толстяка, ботаника, предателя, ну и конечно молодого доктора Уил... то есть, подростка Нила, мечтающего совсем о другой карьере, нежели о той, которой наметили его родители. Не сильно оригинальный торт, да? Стоит еще сказать о морали, которая сводится к банальнешему 'я хочу стать актером, а папа мне не разрешааает'. Все, конечно, не так просто, но в целом лично у меня от внутреннего содержания остались такие ощущения. Не хватает свежего воздуха. Не хватает новых идей, или старых, но представленных по-новому. Не могу понять, зачем разводить всю эту избитую и глубоко типичную историю о взамоотношении подростков и при этом ни рассказав, ни показав ничего нового? А ведь потенциал у фильма-то был. Взять то же 'Общество мертвых поэтов'. Если вы смотрели фильм не из-за молодого Роберта Шона Леонарда, то явно из-за превосходной идеи и превосходного названия. Ну, признайтесь, любители литературы, у вас тоже сердце заходилось чаще от названия? Однако, фильм использовал эту чудесную задумку не как основу, и даже не как средство, а как фон, декорации, фантик, мусор. Если бы учитель Киттинг был оригинальным физруком или учителем труда, по большому счету, фильм бы не изменился. 6 из 10 за красивую музыку, красивые пейзажи, иногда красивые стихи, чудесного Робина Уильямса и за зеленого Роберта Шона Леонарда.
Этот фильм очень часто попадался мне на глаза в похожих кинолентах к моим любимым драмам 'Песня для изгоя' и 'Хористы'. Поэтому я изначально настроился на то, что увижу душещипательный шедевр. Тем более, что у ленты Питера Уира столько положительных отзывов, что даже мысленно не допускаешь такого варианта, как неоправданные ожидания. Но, к моему удивлению и сожалению, мне придется повторить легендарную цитату из советского мультфильма: 'А Баба Яга против!'. То ли я чересчур завысил планку ожиданий, то ли сюжет померк на фоне более сильной драмы 'Песня для изгоя', которая лично для меня стала эталоном среди подобного рода фильмов. В 'Обществе мертвых поэтов' практически ничего нового я не увидел. Обычный закрытый пансионат для мальчиков со строгим регламентом, где свято чтут семейные традиции и уставы учебного заведения. В новом учебном году появляется необычный учитель литературы Джон Китинг, пользующийся совершенно другими методиками для обучения и общения со своими воспитанниками. Его эксцентричные и новаторские выходки, вроде вырывания страниц из учебников и гулянья по столу во время урока, кажутся странными для консервативных коллег. Но мистер Китинг объясняет это тем, что хочет научить детей думать самостоятельно. Ну, тут, конечно, все будут солидарны с его методами, потому что создатели фильма противопоставляют воспитание муштре. Хотя если судить объективно, то дети не стали проявлять больше индивидуальности. Они стали просто подражать другому примеру, не более того. Поэтому я не склонен идеализировать образ Китинга. Да и его список приоритетов весьма спорный. Я не отрицаю, что надо ценить духовное развитие, но на одном романтизме далеко не уедешь. И его задача, как профессионального педагога, не только заставить учеников мечтать, но и подготовить их к взрослой самостоятельной жизни. А вы сами понимаете, что далеко не все из нас вырастают поэтами, художниками и артистами. Пусть творчество остается на уровне хобби. Это же здорово, что личность вырастет многогранной. Но Китинг выставляет этот путь, как единственно верный, а всё остальное - это малодушие и трусость. Вот тут весьма показательный момент, когда отец забирал сына после спектакля. Если мистер Китинг подбадривает юношу, вселяя в него уверенность в том, что он может заняться актерским мастерством, то почему бы ему не поговорить с родителями лично, аппелируя к своему профессиональному опыту? Сам посыл про capre diem до жути банален и высокопарен. Даже как-то смешно становится, что вполне себе здравомыслящие парни внезапно прозрели и осознали, что жизнь у них одна. И всё это было так по-юношески блаженно и наивно, что еще больше подпортило впечатление своей наигранностью. Сам кружок, давший название фильму, вообще ни о чем, если честно. Единственное, что концовка хоть как-то будоражит эту елейную сказку для послушников воскресной школы. Вот тут было забавно смотреть, как деспотичные родители быстренько нашли козла отпущения, на которого можно переложить свои ошибки. В прочем, ничего не меняется и по сей день. Родители почему-то свято верят в то, что воспитание детей - это прямая обязанность учителей и школ, но не их самих. В общем, я слегка разочарован. Кто хочет действительно сильных эмоций от фильма, то рекомендую всё же 'Песню для изгоя'. Там и драматизма в разы больше, и пищи для размышлений. 5 из 10
Борьба с системой - благодатная почва для творчества. Очень много про это написано и рассказано. Данный фильм, безусловно, один из лучших по этой теме. А мне он особенно близок потому, что когда-то 'в ранней юности я сам писал стихи'(с): ) Даже пара книжек имеется. Сцена у доски, когда учитель вытягивает из Тодда (который не может читать свои сочинения перед аудиторией) рождающиеся по ходу образы, - по истине эпохальна и шедевральна. В ней за несколько секунд показана и разложена по полочкам вся 'творческая кухня'. Именно так и рождаются стихи (музыка, картины и прочее). Человек, естественно или искусственно (как в данном случае) загоняется в стресс, и мозг, подключаясь к стратосфере, начинает рефлексировать:) Многие творческие люди, испытывая дефицит вдохновения, специально вгоняют сами себя в такое состояние не самыми полезными для организма способами (алкоголь, наркотики, другое включение больного воображения), в результате, увы, дело зачастую заканчивается трагически. Здесь же показан сравнительно безобидный способ. И цель у преподавателя была - просто показать парню, что он 'может это'. Справился учитель с задачей гениально. Единственный недостаток этой сцены в том, что людям, не знакомым с муками творчества, она может вообще ни о чем не сказать и остаться в лучшем случае незамеченной, а в худшем - непонятной. Я же натурально рыдал. На вопрос жены - что меня так растрогало, я не мог спокойно ответить минут 5, потому что голос постоянно дрожал и прерывался. Вернемся к борьбе с системой. Победить ее практически невозможно. Можно только по мере сил сопротивляться. Или уйти в свою 'параллельную реальность'. Главный герой фильма, учитель, пытается дать ребятам инструменты для сопротивления. А способ ухода в параллельную реальность они случайно обнаруживают сами. То самое общество мертвых поэтов, информацию о котором они нашли, изучая старые учебные записи. Осознание непобедимости системы - всегда колоссальный удар. И многие не справляются с ним. Кто-то подстраивается под нее (как Камерон), кто-то скисает и бросает сопротивление (как Нил Перри), а кто-то, несмотря ни на что, продолжает борьбу. Как те ребята, которые поприветствовали своего учителя в финальной сцене. И его ответное 'спасибо' на их мирный бунт заставляет поверить, что не сломается и сам учитель после всего, что случилось и чему он был косвенной причиной, а продолжит свою борьбу и вовлечет в нее еще ни одну сильную личность. 10 из 10
Фильмы о школьниках, подрастающем поколении – целая сфера кинематографа, отдельная каста картин, типа как шпионские боевики. И здесь есть четкое деление (оно же - главный критерий оценки) – либо это фильм исключительно для молодежной аудитории, с точки зрения «взрослых» примитивный и однобокий, либо солидный и интересный всем. «Общество мертвых поэтов», по счастью, принадлежит ко второй категории, будучи снято с душой, вкусом и знанием дела. Подкупает оно, прежде всего, благодаря протагонисту – учителю литературы мистеру Китингу, выступающему в качестве мостика между миром взрослых и миром 17-летних юнцов. Слава Робину Уильямсу, сумевшего разбудить в себе поэта и сыграть вдохновенно и самозабвенно! Только ради неповторимого прищура его глаз и безмерно обаятельной улыбки нельзя обойти вниманием эту картину. Второй ценный момент – теплая, располагающая, ностальгическая атмосфера школьной дружбы. Крепкая компания, где каждый готов постоять за каждого, - настоящая братва! - вместе проживающая трудности и легко их преодолевающая за счет товарищеского плеча, дышащая молодецким задором мелких хулиганств и в минуты радости не знающая удержу в эйфорическом смехе... Думаю, те, кому выпало учиться в интернате, хорошо меня понимают. Да, это придает повествованию наивно-полусказочную тональность, но в данном случае это здорово. И все же придраться при желании есть к чему. Не слишком рельефно выписаны характеры мальчишек. Это вообще сложно сделать, когда действующих лиц целая орава, и видно, что авторы пытались каждого оштукатурить как следует, но, кроме двух-трех, остальные слабо запоминаются. Но это еще ладно... А вот сюжет реально слабоват. Почти до самого финала тянутся довольно однообразные эпизоды школьной жизни, и на этом фоне кульминация (история Нила Перри) выглядит как гром средь ясного неба. Его можно зачесть как конфликт сторон, столь необходимый в художественном произведении, но драматический потенциал явно до конца не реализован, не дожат. В отличие от другого фильма на школьную тему - 'Хористов', - нет ступенчатого развития, постепенной эскалации противостояния, гнетущего нарастания напряжения. Обе недоработки воплощает образ ученика по фамилии Кэмерон, который на протяжении всего фильма бузил наравне с товарищами, а потом ВНЕЗАПНО стал главным предателем - совсем не раскрыта тема иудиной психологии, не хватает пары-тройки сцен, где Кэмерон прошел бы путь от одного противоборствующего лагеря к другому. Но на все это легко закрыть глаза за счет той самой ностальгической атмосферы. Будто старый друг за чашкой чая или чего покрепче предается воспоминаниям юности и рассказывает, как живал-бывал в школе. В таких экскурсах рассказчик ведь особо не выделяет характеры друзей, ограничиваясь двумя-тремя мазками, да и логичного развития отношений от него не дождешься - эпизоды всплывают в памяти вразнобой, конфликты (пустяшные по сути - это ведь жизнь, а не крутой боевик) возникают как бы с бухты-барахты. Только в такой повествовательной ситуации возможно удивительное совмещение предельной реалистичности с наивно-полусказочным настроением. Еще одно удивительное совмещение можно лицезреть в финале (кстати, здорово снятом - событийно беден, зато эмоций в достатке). Он вроде бы трагический, как и положено в романтическом произведении, где герои деляется на однозначно злых и добрых, при этом злых больше, и рано или поздно они побеждают. Но все та же ностальгия 'закрашивает' и трагичность, все равно оставаясь ведущим мотивом. Послевкусие позитивное, фильм воспринимается как добрый и жизнеутверждающий. И хочется не грустить, а, как завещал Китинг, Capre Diem - ловить мгновение. Почему бы, собственно, и нет? 8 из 10
Фильм об учениках закрытого колледжа Уэлтон, а так же об их учителе литературы практикующего весьма оригинальную методику преподавания. Начался новый учебный год, и молодые ученики элитного колледжа готовят себя к дальнейшей жизни. Кто-то по окончанию пойдет учиться дальше на врача, кто-то на юриста или экономиста, в таком возрасте мало кто задумывается о своей дальнейшей судьбе. И тут в колледже появляется экстравагантный учитель литературы - Джон Китинг, с необычной методикой преподавания. Его цель не впихивать в учеников шаблонные знания, а научить их мыслить. Атмосфера каждого его урока пропитана поэзией такого великого мастера как Торо. Джон постоянно пытается показать всю силу и возможность свободной человеческой мысли, он пытается раскрыть творческий потенциал каждого, без исключения ученика. Молодые люди быстро проникаются симпатией к новому педагогу и, узнав о том, что в прошлом их учитель был участником «Общества мертвых поэтов», решают пойти по его стопам. Они собираются в пещере, неподалеку от колледжа и устраивают там поэтические вечера, в которых открывают неведомые для себя ранее способности. Фильм удался на славу, все без исключения на высшем уровне. Робин Уильямс настолько вжился в роль учителя, что возникает громко с присущей ему страстью рассказать стихотворение или же просто залезть на парту, чтобы оттуда, по-другому взглянуть на происходящее вокруг. Кино пытается донести до зрителя, насколько прекрасно уметь свободно мыслить, ведь в этом умении заключается сама жизнь. Мы зачастую неспособны принимать решения самостоятельно, за нас это делают родители, друзья или нам внушает выбор реклама, чужое мнение, которое мы ценим. В заключение хочется сказать, что фильм оставляет много вопросов, над которыми однозначного ответа нет. Как пример: «Можно ли свободно мыслить в 17 лет?», преподаватель считал, что можно, и пытался донести это до своих учеников, итог печальный. Но с другой стороны, есть ли его вина в этом? Вывод лишь один, если ты собираешься выбрать путь человека мыслящего, пойти по нехоженой тропе, тебе придется столкнуться с множеством трудностей, и на пути ты можешь сломаться, сгинуть, сгореть как спичка, но можешь и дойти до конца и только тогда ты сможешь внести свой вклад в великую игру. 10 из 10
Следующий фильм, который я включила в список участников моего мини-фестиваля (см. предыдущую рецензию) - это именно 'Общество мёртвых поэтов'. Я, будучи фанатом 'Доктора Хауса', напоролась на кадр из этого фильма где-то в контактовской группе, посвящённой Хаусу. Стало интересно посмотреть на молоденького доктора Уилсона, да и название заинтриговало. В тот же вечер посмотрела фильм. А сейчас - моё мнение. Часть первая. Carpe diem, seize the day! Когда я посмотрела фильм, меня просто накрыло эмоциями - глаза щипало, хотелось лезть на стенку и выть, выть от тоски. Нет, фильм мне очень понравился, тоска была вызвана трагической развязкой и мыслью о том, что мне есть чему поучиться у этих ребят - обычных учеников американской мужской школы и их необычного, выдающегося учителя. Но это ведь не просто поучительная кинокартина - это ещё и жизнь, и любовь, и тревоги, и мальчишеские задорные проделки, всё в одном флаконе. Актёры прекрасно показали дух того времени, когда родители смело решали за детей, что им делать, а дети не соглашались, дети боролись за право решать и прежде всего за самих себя. В этом смысле особенно сильно меня задел, собственно, Роберт Шон Леонард, который, играя в 'Хаусе', казался мне амёбой. А тут передо мной предстал блестящий, эмоциональный актёр, настоящий мастер своего дела, каким я прежде его не видела. Остальные 'мальчики' были так же потрясающи, а про Робина Уильямса я вообще молчу - наверное, роль писалась специально для него и для его загадочной улыбки-ухмылки. Я много думала о том, что в наше время молодёжь (и я в том числе) проводит много времени за компьютером, ну или читая какую-нибудь фантастику, или же учась чему-нибудь, и это, конечно, хорошо. Но, по-моему, нам не хватает общения друг с другом, а в 'Обществе мёртвых поэтов' (не в фильме, а в самом обществе) ребята как раз таки и учились общаться, понимать друг друга. Ко всему прочему, они были настоящими романтиками - писали стихи, влюблялись, мечтали и даже могли расплакаться от избытка чувств. Почему-то сейчас редко встретишь парня, который бы тебе стих написал, скажем. Поэтому фильм навеял на меня ещё и несколько мечтательное настроение. В общем и целом, смотреть фильм стоит всем. Абсолютно всем. 10 из 10
Кинематограф существует почти 100 лет. Кажется, уже все актёры 'первого поколения' умерли; фильмы стали показывать не просто в цвете, но ещё и в объёме; содержание стало куда сложнее и комплекснее... Но всё равно, нынешнее кино (особенно это относится к содержанию) - не более чем подросток, который только понял - 'не чёрный' ещё не значит 'белый', не все вопросы обязательно имеют ответы, не все чувства могут быть отражены на плёнке. Может поэтому фильмы периода 70-х - 90-х годов вызывают у многих такую теплоту и любовь. Может поэтому многие говорят, что они останутся в истории навсегда. Ведь какие-то самые яркие эпизоды из детства помнят все. 'Общество мёртвых поэтов' это классический пример 'фильма из 80-х'. Тогда не было всей этой массовой истерии по поводу крутых сюжетных линий, не было ещё понятия 'банальщина' и криков: 'Уже было! Давайте что-то новое!'. Ведь тогда каждый режиссёр играл как мог на выданных ему инструментах - никто не знал, какова формула 'настоящего' блокбастера, и все пытались просто понять, как сделать хорошее кино. И вот, пытаясь понять подростков и юношеский максимализм, появляется наш фильм. В самый удачный для себя период. Картина сложилась удивительная. С колокольни '21-ого века', мы видим нечто уникальное в своём роде, чего наверняка не понимал и сам режиссёр. Пропагандируя такие вещи как 'свобода мысли', 'умение пользоваться шансом', 'стремление к собственной цели', фильм сам по себе получился поразительно искренен и наивен. Да, я настаиваю именно на этом слове. Многие критикуют 'банальный сюжет', но фильм снят в те годы, когда вовсе не это стояло во главе угла! Ещё не научились тогда кинематографисты делать постановки а-ля 'Престиж' - на том этапе сценарист эксперементировал с мыслями, идеями, духом, которые он вложит в свою ленту, а не с уникальными образами или сюжетами. И вот такое потрясающее сочетание юношеской наивности кинематографа и подростковых идей, вложенных в фильм, породило невероятное обаяние, которое больше не повторить. Теперь, если пытаться восстановить такой же дух картины, это будет наиграно... Духом 'свободы' здесь пропитано всё. Отлично сыграл Робин Уильямс - такой уж у него типаж, он идеально подходит для этой роли. Уже не молодой, но всё ещё энергичный и дерзкий учитель, который преподаёт то, что считает нужным - личным примером показывая ученикам, что 'подчинение системе' всегда может быть отвергнуто. Правда, сложилось впечатление, что во время монтажа этого персонажа сильно укоротили. Как-то чуть скомкано получилось развитие отношений ученика и учителя - будь я режиссёром, больше внимания уделил бы внеклассному общению... Наивный набор персонажей тоже радует глаз. У каждого бывают проблемы в семье, в любви, в учёбе, в искусстве - и крайне забавно выглядит то, как сценарий раскладывает 'одну ситуацию на одного персонажа' - создаётся собственный 'образ' проблемы и её решения, а посмотревший картину отбирает для себя образы наиболее актуальные, которые касаются именно его. Как итог: очень сильная лента. Мощный сюжет и его наполнение, которое по-волшебству попадает 'в эпоху'. Это один из тех фильмов, которые войдут в историю кинематографа и в личную историю многих киноманов, потому что он имеет большое значение как и для искусства в целом, так и для каждого из посмотревших. Наверное, если вас не задело, вы родились сразу в пиджаке и с портфелем. И никогда 'не терзались муками юношеской страсти'. Мои стандартные 9. Фильм грандиозен. Не 10, потому что всегда есть балл запаса для чего-то более поразительного. :)
Как много всем нам говорили родители: ' вот закончишь школу/университет и будешь делать все что хочешь!'.Сами не понимая того, и вроде бы желая своим чадам лучшего, родители начинают убивать индивидуальность своего ребенка, убивать способность иметь свое собственное мнение. Посмотрите как тут проходят уроки. Все четко, по заданным правилам, никаких исключений, никакого отклонения от курса школьной программы, никакого творчества и полета свободной мысли. Ты не должен отклоняться от намеченного курса. Мистер Китинг общается с учениками на равных, чем впоследствии заслужит их непоколебимое уважение. Будьте детям прежде всего другом и они пойдут за Вами до самой корки самого неинтересного учебника. А учителям хочется сказать: позвольте детям творить, выражать свои мысли, свое собственное я. Не убивайте детские мечты. Лично я даже бы ввел в литературу такой этап как написание стихотворений и сочинений собственного произведения. Ведь иногда человек не может все сказать и ему легче выразить свои мысли на бумаге. 'Люди пишут и читают стихи не ради забавы. Мы читаем и пишем стихи потому что принадлежим к роду Человеческому. А род Человеческий одержим Страстями. Заниматься медициной, инженерным делом - благородно, они необходимы для поддержания жизни. Но Поэзия, Красота, Романтика, Любовь - вот ради чего стоит Жить!' Робин Уильямс - сыграл великолепно. Ему очень идут роли людей, наставляющих на путь, дарящих тепло и понимание. Роль, пусть и не отмеченная наградами. Каждый из нас, посмотревших этот фильм, отдаст ему наивысшую награду - благодарность за чудесную игру. Молодые Итан Хоук, Роберт Шон Леонард и другие ребята - они сыграли свои роли выше всяких похвал. Им веришь, им сочувствуешь, им радуешься, их ненавидишь... Хочется отметить картинку фильма. Эта осенняя пора. Туман над школьным городком в лучах восходящего солнца. Осень является частью фильма и придает ему именно ту гамму, которая необходима для повествования и восприятия. Именно осень врезается в память. Единственный минус - это, пожалуй, отсутствие музыкального сопровождения, которое хотелось бы слушать вновь и вновь и вновь... Общество мертвых поэтов - фильм-крик души. Он призывает - не дайте угаснуть вашим мечтам, своему собственному выбору и призванию! Старайтесь не только учиться, но и саморазвиваться. Будьте уникальными! Carpe Diem 8 из 10
Общество мёртвых поэтов... О таком фильме можно говорить много и долго. Но, собственно, многое и было уже сказано. Вряд ли я могу добавить от себя что-то не повторяя чужие мысли. Просто недавно его пересматривал и решил поделиться своими вновь нахлынувшими впечатлениями. А вдруг кто-то его ещё не видел. Наткнётся на эту рецензию среди многих других и, быть может, моя писанина сподвигнет его познакомиться с этой прекрасной картиной, которая, в свою очередь, вызовет интерес к подобным хорошим фильмам. Может даже к поэзии... Разовьётся чувство вкуса, понимание отличия грамотного произведения от пустышки. Возможно, он даже сам начнёт писать и когда-нибудь станет великим поэтом. И однажды, сидя у камина с чашкой глинтвейна, он попытается вспомнить с чего же всё начиналось. В голове всплывёт образ: 'Общество мёртвых поэтов'. Между прочим, к просмотру которого подтолкнула моя рецензия... Вот так вот, замечтавшись, я вкратце практически и передал смысл фильма. Смысл отнюдь не поверхностный, повествование изящное; съёмка и монтаж качественные, переход от одной сцены к другой плавный; образы персонажей чётко вычерчены и развёрнуты. Даже если бы посыл и был поверхностным, всё равно не было бы ничего дурного. Любить и чувствовать поэзию не путём формул, холодного рационализма, но с сердцем, впитывая слова всей своей сущностью - такая идея плохому не научит. Кроме того, и думать нужно уметь. И здесь одно без другого существовать не может, как и само по себе по отдельности - только в совокупности будет результат: уметь мыслить там где нужен мозг, чувствовать - где нужно сердце. Но не менять эти понятия местами. Стараться уметь осознать и увидеть. Впустить в себя как много больше и глубже. Именно в этом и заключается понимание жизни главного героя. Да, трагедия имела место быть. Но это событие есть часть жизни, отдельный выбор каждого. Не обращайте внимание на тех, кто говорит, что учитель задурил голову ребятам. Люди, дающие собой манипулировать и навязывать алгоритмы поведения, дадут это сделать в любом случае тому, у кого больше красноречивых аргументов. Школа преподносит одну формулу, учитель - другую, давая альтернативу однобокости взглядов. Теперь у вас есть выбор и каждый сам решает, кого далее слушать и что делать. Идея нонконформизма Китинга - лишь средство риторики, ведущее к главной цели: призвать молодых ребят видеть мир вокруг себя, уметь осозновать его, осязать и чувствовать. Это, как он считает, и есть жизнь в полном смысле этого слова, суть которой передаёт литература, поэзия. Монолог души, её песня о прекрасном. Но эта концепция не исключает рационального познания: определение человека в обществе, социуме и т.д. Она лишь дополняет, создаёт контраст. Ведь жизнь имеет много цветов и есть такие цвета, которые одним лишь разумом не разглядеть. Это призыв не быть ограниченным, твердолобым. Отец мальчика, в примитивности своих суждений, даже не смог осознать, что натворил. Только кинулся искать виноватых, не извлёк никаких уроков. Вследствие запрограммированности мышления он слеп, не может разглядеть даже собственного сына. Но не потому что плохой. Просто не способен на это. Про Робина Уильямса и писать нечего. Нужно просто смотреть. Я влюблён в этого актёра и сказал бы, что данная лента была создана во время пика зарубежного кинематографа. Начиная с 90-х пошёл, может, не явно выраженный, но, всё же, спад и сейчас подобное кино увидеть кажется невероятным. Всё пребывает в гармонии: игра актёров, их образы, съёмка и сценарий, монтаж и идея сюжета. 'Запах женщины', 'Форест Гамп', 'Побег из Шоушенка','Зелёная миля' - перечислять можно долго, есть ли вообще смысл? А фильмы того же Уильямса? 'Школа выживания', 'Мир по Гарпу', 'Целитель Адамс', 'Куда приводят мечты', 'Король рыбак' и т.д. Очень много действительно хорошего кино было. Ищите, смотрите. Делайте свой выбор. Только, пожалуйста, делайте. P.S. В наше время глупо отрицать, что просмотр кино приобрёл массовый, традиционный характер. Люди гораздо больше смотрят, нежели читают. И это, к сожалению, факт. Определённые фильмы стали частью искусства. В таком случае, нужно рекомендовать смотреть хорошие фильмы (раз книги мало читают) и призывать смотреть поменьше кинематографической жвачки. P.P.S. Огромное уважение Робину Уильямсу. Вечная память. Спасибо за то, что радовал все эти годы.