Траффик: отзывы и рeцензии

s_poroh
s_poroh24 мая 2018 в 15:52
Интересная, но вяло текущая история

Обсуждать актерскую работу не имеет никакого смысла. Все были на высоте и этим всё сказано. Каждая сюжетная линия захватывают с самого начала и не отпускают до тех пор, пока не увидишь, до чего дошёл тот или иной персонаж. Даже второстепенные герои вызывают интерес и ты переживаешь за них. Сам смотрел фильм в 2 захода. В первый раз просто устал смотреть, но на следующий день не смог выдержать неведения, как же там кто? Рассказывать какие-то конкретные моменты не имеет никакого смысла. Трейлер и описание фильма дают достаточное представление о фильме, чтобы решить, стоит его смотреть или нет. Но тем не менее... Кому не понравится фильм? Любителям экшена. Здесь его минимально. Но тот, что есть - в тему. Тем, кто не может смотреть долгие размеренно тянущиеся фильмы. 2 с половиной часа плавно текущего повествования высидят не все. Путаетесь в большом количестве персонажей - запутаетесь. 8 из 10

Декад
Декад19 июня 2021 в 08:33

Борьба с организованной преступностью, поставляющей в оплот мировой демократии тоннами наркотики, организована доблестными Штатами по всем фронтам, и уже давно. В том числе и культурном, и именно криминальная драма 'Траффик' (Traffic, 2000) стала первой картиной, откровенно высказавшейся на злободневную теперь уже тему, в то время только зарождая новый тематический поджанр триллера. Это мы сейчас знаем работы Тэйлора Шеридана (сценариста), братьев Коэн, Ридли Скотта, в конце концов, 'Наркос' и 'Наркос: Мексика' уже вышли. 'Траффик' же в нулевых стал первым фильмом, доходчиво демонстрирующем и вред употребления наркотиков, и освещающем общественно-экономическую обстановку в соседней с США стране, и демонстрирующем работу правоохранительных органов США, нацеленных на борьбу с наркомафией на ее же территории. Даже немного места кабинетной политике нашли, и все в формате кино-альманаха с разными историями, до конца в единое повествование так и не выстраивающимися - 'Траффик' успевает сказать зрителю то, что обсуждали и 'Реквием по мечте' (линия с дочкой Дугласа), и 'Убийца' Вильнева (линия с агентом УБН Доном Чидлом), и 'Кокаин' Теда Демме (линия с Кэтрин Зетой Джонс), и даже местами напоминает 'Советника' Ридли Скотта ('мстя' картелей неотвратима), оформляя все в аналогичном 'Столкновению' формате. Действие картины развивается еще в то 'светлое' время, когда в Колумбии уже был убит Пабло Эскобар, а в Мексике только зарождалась эта интегрированная в политику разветвленная наркоимперия со своими ключевыми игроками, правилами и законами, которая существует уже больше двадцати лет. И что мы видим: коррупция в мексиканских правоохранительных органах крепнет с невиданной силой, американские спецслужбы с возложенной на них задачей по борьбе с наркотрафиком не справляются, затянувшийся судебный процесс над мексиканским наркобароном грозит обернуться оправдательным приговором, а дочка будущего главы Управления по борьбе с наркотиками (Дуглас) сама внезапно оказывается героиновой наркоманкой (кстати, каждая сюжетная линия отличается от других определенной цветовой гаммой кадра, характерной только ей - интересное техническое решение). В общем, кино погружает зрителя в беспросветный, густой мрак, еще не такой атмосферный, как позднее в 'Советнике' Скотта или 'Сикарио' Вильнева, но уже невольно заставляющий задуматься над обсуждаемой в ленте проблематикой. Достаточно широкий (2 с половиной часа) хронометраж позволяет создателям максимально всесторонне высказаться на тему наркотиков: от лица местных полицейских, вынужденных на отраве зарабатывать (либо закрывать глаза на дополнительный заработок коллег), от лица федеральных агентов американских спецслужб, которые отказываются расписаться в собственном бессилии и цепляются за последний шанс 'закрыть' большого злодея, со стороны самих молодых наркоманов и их мучающихся родственников, а также семьи наркомафиози, невольно вовлеченной в бизнес главы семейства. Это уникальная возможность, которой Содерберг успешно пользуется, что выделяет его фильм среди жанровых побратимов, но обнажает нестройность его повествования, когда режиссер стремитьсяохватить тему с максимально большого числа возможных ракурсов, а в итоге выглядит так, как будто погнался сразу, как минимум, за пятью зайцами одновременно. Именно эта картина зажгла звезду Бенисио Дель Торо, получившего за образ мексиканского полицейского заслуженный 'Оскар' в номинации 'лучшая мужская роль второго плана'. Впоследствии этот великолепный артист перуанского происхождения будет часто сниматься в проектах подобной тематики. Также хотелось бы выделить супружескую чету Дуглас-Джонс. Первый в роли скорее страдающего отца, чем высокопоставленного силовика, вызывает искреннюю жалость, а сексуальная Кэтрин Зета Джонс, здесь еще в самом расцвете своей красоты, в роли властной, хитрой, хладнокровной и жестокой жены наркобарона надолго запомнится мужской аудитории ленты: вроде злодейка, а возбуждающе прекрасная, даже сочувствие вызывает. В результате мы видим действительно крепкое криминальное кино, как всегда любит Содерберг с пестрым актерским составом из звезд первой величины, которое не станет откровением или новым словом в жанре, но пару часов удовольствия от просмотра подарит - да и, в конце концов, нельзя забывать, что это фактически родоначальник целого поджанра антинаркотического триллера. 7 из 10

Account_closed
Account_closed5 июля 2010 в 08:41
Серьёзное кино о серьёзной проблеме.

«Траффик» Стивена Содерберга – один из тех фильмов, которые посвящены важнейшим проблемам человечества (в данном случае наркотикам). Сразу вспоминаются «Столкновение» (расовая дискриминация) и «Американская История Икс» (молодёжные нацистские движения, продвижение нацистских идеологий), которые в любом случае заставят смотрящего задуматься об актуальности вопроса в наши дни, понять суть проблемы. Другой фильм о наркотиках «Реквием по мечте» своим давлением на зрителя может избавить его от соблазна принять эти сильнодействующие вещества. Вернёмся к «Траффику». Этот фильм рассказывает о том, насколько тяжело стало бороться с распространением наркотиков. Они глубоко «проникли» в семьи (в том числе в семьи самих борцов с наркоторговлей), политические структуры (Генерал Салазар), школы, стали доступны для молодёжи. За поставку кокаина и прочих видов вредных веществ ведутся кровопролитные битвы, придумываются самые экзотические способы доставки (кукла, сделанная целиком из кокаина). Порой даже локальная победа в рамках войны с наркотиками достигается ценой разбитых семей, потерянных друзей. Фильм представляет собой несколько параллельно развивающихся сюжетных линий. Переход между ними сделан очень гармонично. Можно заметить, что каждый сюжет различается цветовой гаммой изображения (жёлтый, коричневый – история Хавьера Родригеса; голубые тона – семейная драма Роберта Уэйкфилда). Однако все линии объединяет одна и та же проблема. При этом после того, как расставлены все точки над i во всех мини-сюжетах, не покидает ощущение незаконченности войны. Наоборот, понимаешь, что основные битвы впереди, нам показали лишь маленький отрезок войны, иллюстрирующий силу противника. Никаких претензий к игре актёров, работе режиссёра, оператора, сценариста нет. Картина снята очень качественно. Фильм нельзя назвать шедевром на все времена, однако у создателей, я уверен, была совсем другая миссия. «Траффик» - своеобразное обращение к зрителю, призывающее оценить всю серьёзность проблемы, сделать выбор в лучшую сторону, собрать все силы в кулак в этой длительной войне со злом, которое разрушает общество, ведёт его по пути регресса. Такие картины тяжело смотрятся («Траффик» не исключение из этого правила) и могут быть неприятными, но они должны существовать и должны появляться. Моя оценка этому фильму 8 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr22 марта 2010 в 10:36
Золото убило больше душ, чем железо - тел. Вальтер Скотт.

Считаю, что этот афоризм практически идентичен с главной идеей, проносимой через фильм. Что такое золото и железо ? Обычные металлы, которые можно извлечь из матушки – Земли. Из них можно сделать огромное количество вещей, но только люди решают делать из железа оружие, а золото сделали такой ценностью, что многие готовы умирать и убивать ради него. Так и наркотик – что это ? Некая субстанция, которая вызывает эйфорию и привыкание при её употреблении. Кто – то денно и нощно работает в лаборатории, чтобы получить её, кто посвящает ей всю жизнь и делает так, чтобы другие сделали так же. И это наркотик причина стольких бед ? Это люди – самая большая беда, которая только может быть. Весь фильм посвящен войне, которая идёт не по тому пути, и лишь последние сцены указывают истинный путь к победе с этой бедой. Все эти судебные разбирательства, убийства, красивые речи политиков бессмысленны, потому что это война с последствиями наркомании, а не с её причинами. Потому не выигрывает в ней ни крупный чиновник( Майкл Дуглас), ни скромные полицейские (Бенисио дель Торо, Дон Чидл, Луис Гузман), зато выигрывает жена наркобарона ( Кэтрин Зета-Джонс) со своим мужем. Помимо очень достойной идеи в «Трафике» есть множество запоминающихся диалогов, чего стоит речь дружка дочери Роберт Уэйкфилд по поводу бессмысленности ведущейся войны. Повествование ведётся в стиле Алехандро Гонсалеса Иньярриту, что ещё больше удерживает внимание зрителей. Как вы уже наверняка поняли, в фильме подобрана очень впечатляющая актёрская команда, которая не может не впечатлить. Стивен Содерберг выступил также и в качестве оператора, что сделало фильм только лучше: он использовал плёнки с разными цветовыми оттенками, что символизировало места, в которых происходили события: в Вашингтоне – голубой то есть холодный, лживый, а в Мексике – жёлтый, душный, неприятный. Один из лучших антинаркоманских фильмов, который рассчитан на широкую аудиторию, что лишь подчёркивает – это наша общечеловеческая проблема. 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино13 июня 2014 в 06:06
Нарики и лохарики

Название фильма подразумевает движение наркотиков, из Мексики в США. С попытки перекрыть один из таких каналов, как раз и начинается лента, в основе которой одноименный британский мини-сериал, снятый в 1989-1990 гг. После того как с лёгкой руки Тарантино в обиход вошли пересекающиеся истории, этот приём стал, в определённом смысле, модным. Так одновременно с 'Траффиком' появилась мексиканская 'Сука-любовь', где аналогичным образом переплетаются три сюжетные линии. Меж тем 'Траффик' – это, по большому счёту, эпическое полотно с солидным бюджетом и со 110 ролями, но снятое при этом ручной камерой во взвинченной, псевдо-документальной стилистике теле-репортажа, причем режиссёр Стивен Содерберг взял здесь на себя ещё и роль оператора. Не мудрствуя лукаво, он решил каждую историю в самостоятельной цветовой гамме: бурый желтоватый цвет доминирует в мексиканской новелле, голубой (TV-экрана) в рассказе о начальнике наркодепартамента и «традиционный» - в истории о беременной бандерше. В первом случае два мексиканских копа узнают, что во главе национального отдела по борьбе с наркотиками стоит самый настоящий наркобарон, который под видом борьбы с мафией на самом деле пытается устранить картель конкурентов. В параллельно развивающейся второй новелле судью средних лет назначают руководителем государственного аппарата США по борьбе с наркотиками. Рьяно взявшись за дело, он скоро узнаёт, что его собственная дочь-старшеклассница уже основательно подсела на иглу. В третьей истории беременной жене влиятельного наркоторговца становится известно о бизнесе мужа уже тогда, когда на него надевают наручники. Однако нежелание расставаться с завидным положением и богатством быстро превращают её в продолжательницу семейного дела. Она не только разбирается с тем, кто должен свидетельствовать против супруга, но и берёт под свой контроль прохождение кокаина через границу, находя новый и весьма оригинальный способ дезориентировать таможню… 'Траффик' со всей серьёзностью обращается к одной из главных проблем современности, делая при этом неоднозначные выводы, которые далеко не всем могут понравиться. Торговля наркотиками - это уже давно не романтика для шальных контрабандистов, а чётко организованный бизнес, занимающий видное место в сфере деятельности большого числа людей, а равно и тех, кто им противостоит. Пока есть люди, желающие употреблять наркотики и готовые платить за них, никогда не переведутся те, кто будет помогать удовлетворять запросы. По Содербергу выходит, что эту войну у наркотиков выиграть нельзя, а победить наркомафию можно - за счёт легализации торговли. Это даёт основание считать 'Траффик' прогрессивным и одновременно пораженческим фильмом, а в каком-то смысле даже подрывным. Интересно, что начальника по наркотикам и наркобандершу играют новоиспеченные супруги – Майкл Даглас и Кэтрин Зита-Джонс (снявшаяся здесь, будучи на самом деле беременной). По горькой иронии во время съёмок пришло известие, что сын Дагласа от прежнего брака был арестован как раз за хранение наркоты. Может быть, поэтому давно не блиставший актёр выглядит тут более чем убедительно. И всё же звездную голливудскую пару переиграл Бенисио Дель Торо, впечатляюще исполнивший роль рефлексирующего мексиканского копа. Несмотря на ограниченное присутствие, он смог создать трагический образ человека, «пропускающего через своё сердце всё мировое зло», но при этом пытающегося найти компромисс между осознанием тотальной коррумпированности полиции и необходимостью честно исполнять свой профессиональный долг.

orange3005
orange30058 июля 2007 в 18:52
Такой непонятный Содерберг

Один из триумфаторов церемонии 'Оскар' 2001 года: 4 статуэтки и одна номинация. Интересный все-таки режиссер Стивен Содерберг. Как только ему удается снимать такие разные фильмы. Имею в виду разные по жанрах, а разные по качеству и по содержанию. В 2001 году среди фаворитов церемонии было сразу два фильма Содерберга - 'Эрин Брокович' и 'Траффик'. И если при просмотре первого замечаешь только сильную игру Джулии Робертс, то при просмотре 'Траффика' в определенных моментах фильм хочется назвать громким словом шедевр. Можно конечно еще вспомнить иногда забавные а иногда и не очень приключения Оушена и его друзей, и совсем недавний опыт Содерберга 'Хороший немец', скучный и стилизированный под кино 30-х - 40-х годов. В общем, Содерберг остается для меня очень непонятным режиссером, обладающий очень хорошими задатками великого режиссера, но не сумевшим отказаться от мэйнстрима и сомнительных экспериментов. Что же насчет 'Траффика' то в 2001 свои 'Оскары' он получил вполне заслуженно. Особенно хочется выделить Бенесио дель Торо, герой которого символизирует собою всю неоднозначность такой проблемы как сбыт и распространение наркотиков. Все персонажи фильма проработаны очень хорошо. Каждый олицетворяет собой как бы часть общества. Здесь есть и высокого ранга госслужащий, и малолетняя наркоманка из вполне благополучной семьи, и крупный наркоторговец, и парочка цветных полицейских страдающих из-за расовой дискриминации, и мелкий распространитель наркоты, и коррумпированный генерал, и честный полицейский, знающий что такое чувство долга и ответственности перед страной. Короче говоря, полный набор персонажей, которых хватило бы на несколько фильмов. Во время просмотра сильно напрашиваются аналогии, с другим оскаровским лауреатом фильмом 'Столкновение'. То же отсутствие главного персонажа в фильме, та же актуальность поднимаемой проблемы, как и отсутствие однозначно положительных или отрицательных персонажей. Проблема наркотиков в 'Траффике', как и проблема сосуществования людей из разных слоев общества в 'Столкновении' отображена комплексно, и со всех сторон. Еще чем-то этот фильм напоминает фильмы Иньяриту 'Вавилон', 'Суку-любовь' и '21 грамм'. Также много сюжетных линий героев, которые местами пересекаются и оказывают свое воздействие на судьбы других героев. В общем, несмотря на то, что фильм выпущен уже почти семь лет назад, он не утратил своей актуальности ни для США ни для любой другой страны. И, к сожалению, будет оставаться таким еще очень многие годы. Ну и, конечно, очень приятно удивил Содерберг как режиссер. Смотрел его фильмы не по хронологии, так-что после 'Оушенов', 'Солярисов' и 'Хороших немцев' фильм 'Траффик' выглядит как минимум на голову выше всего остального. Есть конечно в фильме и недочеты, но не хотелось бы на таких мелочах останавливаться, потому как поднятая проблема очень актуальна и фильм в целом оставляет очень хорошее впечатление.

ars-projdakov
ars-projdakov14 апреля 2016 в 11:16

Проблема наркотраффика является бичом для большинства стран, но мало кто из обычных людей задумывается над этим серьезно, потому что считает, что эта проблема его не тронет. В действительности наркотраффик затрагивает не только преступные синдикаты, но порой в распространении наркотиков может быть замешано правительство и обычные люди. Эта тема была хорошо отображена в криминальной драме Стивена Содерберга «Траффик». Синопсис Именитому американскому судье поручают Роберту Уэйкфилду поручают возглавить Национальное управление по контролю за оборотом наркотиков при том, что он сам не может разобраться со своей дочерью-наркоманкой Кэролайн. Типичная американская домохозяйка Хелена Айала внезапно узнает, что её муж является крупным наркобароном. Тем временем в Мексике полицейский Хавьер Родригес помогает местному генералу в борьбе с наркокартелями, вскоре осознав, что он лишь помогает в ликвидации конкурентов. Судьбы этих героев невольно пересекаются с опьяняющем и смертельно опасном наркотраффике. Как и большинство фильмов Содерберга, «Траффик» отличает шикарный актёрский состав, в котором каждый из актёров создал уникального и неповторимого персонажа со своими особенностями и проблемами. Прежде всего, хотелось бы отметить игру великолепного Бенисио Дель Торо, исполнившего роль мексиканского полицейского Хавьера Родригеса, для которого помощь в делах местного генерала стала предательством всех моральных принципом, которым он всегда верно следовал. Также очень понравилась игра Кэтрин Зеты-Джонс, сыгравшей роль домохозяйки Хелены, которая, узнав о тайном бизнесе мужа, вместо отрицания действительности взяла себя в руки и стала принимать жесткие решения для вызволения мужа из тюрьмы. Режиссёра Стивена Содерберга можно назвать поистине культовым, поскольку практически каждая из его картин представляет собой независимую киноленту, в которой сюжет, персонажи и в принципе сама структура фильма развиваются нетипично для обычного кино. В «Траффике» Содерберг попытался, и эта попытка удалась ему с успехом, показать всю систему наркотраффика, начиная от производителей в Мексике и заканчивая обычными покупателями среди американских семей. Важно отметить то, как режиссёр реалистично отражает проблему трафика через какие-либо обыденные ситуации, которые выдают того или иного персонажа. Так, например, в сюжетной линии герой Майкла Дугласа узнает о наркозависимости своей дочери после случая передозировки одного из её друзей. Я хочу сказать, что режиссер очеловечил фильм, сделал его более близким к жизни. Как уже было отмечено выше, сценарий фильма состоит из трёх параллельно развивающихся сюжетных линий. В первой линии мы видим, как в мексиканском городе Тихуана полицейский Хавьер Родригес оказывается втянут в игру генерала Салазара, который под видом борьбы с распространением наркотиков при помощи героя пытается устранить конкурентов, что Родригес воспринимает как предательство всех принципов, которые двигали им до этого. Во второй сюжетной линии мы видим, как американскому судье Роберту Уэйкфилду президент поручает возглавить Национальное управление по контролю за оборотом наркотиков, и он так углубляется в свою работу, что слишком поздно замечает, что его дочь Кэролайн превратилась в конченную наркоманку. Наконец, в третьей сюжетной линии мы наблюдаем за типичной американской домохозяйкой Хеленой Айала, которая после внезапного ареста мужа узнает, что он является крупным наркобароном, и вместо отрицания действительности героиня берет себя в руки и, будучи беременной, решает сама возглавить бизнес своего мужа. Периодически судьбы героев пересекаются, что подчеркивает, насколько проблема траффика всеобъемлюща. Я редко в своих рецензиях отмечаю технические характеристики, но пример «Траффика» заставил меня вновь взяться за это дело. Мне очень понравилась работа оператора и монтаж. Создатели, что подчеркнуть отличие сюжетных линий друг от друга использовали разные фильтры и камеры, которые тем самым создавали разное настроение и атмосферу в той или иной сюжетной линии: синий фильтр с семьей Уэйкфилд – внезапно нарушенное спокойствие, желтый с зернистостью в мексиканской сюжетной линии – опасность и непредсказуемость. Эта изюминка, на самом деле, только улучшила впечатление от фильма. Итог «Траффик» - одна из лучших картин в карьере Стивена Содерберга. Это не скучное ничем непримечательное кино, а четко проработанная психологическая криминальная драма, которая показывает нам, что любой, даже самый обычный человек может быть связан с наркотиками – проблему, которую необходимо не просто решить, а пресечь раз и навсегда, чтобы не позволить белому порошку калечить судьбы невинных людей. 10 из 10

Дагарик
Дагарик27 декабря 2007 в 22:26

Три цвета, три истории, три драмы, повествующие о наркотиках и социальных проблемах, связанных с ними. Происходящее напоминает зачарованный круг, войдя в пределы которого, из него уже невозможно вырваться. И речь идет вовсе не о наркотической привязанности к психотропным веществам, а о тех нерушимых связях с миром наркоторговли, которые устанавливаются, стоит только на единое мгновение прикоснуться к нему. Стивен Содерберг пытался разносторонне подойти к поставленной проблеме, что удалось ему полностью, ибо взгляд его прошел через призму человеческих взаимоотношений, стараясь раскрыть внутренний мир, чувства и мысли героев, их планы и надежды. Причем все здесь показано в своем развитии, что в свою очередь лишь заостряет данную тему, но при этом не ограничивается ей одной. Особого внимания требует сцена, в которой Каролайн со своими друзьями в каком-то заведении принимают наркотики, размышляя на тему современного общества. С первого взгляда данная сцена обращает на себя внимание только своим положением в сюжете, так как один из героев принимает излишне большую дозу, что приводит к вполне предсказуемым результатам, и находящиеся рядом с ним люди, включая саму Каролайн, везут его в больницу, возле которой попадаются полицейским, что в свою очередь привлекает интерес родителей Каролайн к ее увлечениям незаконными препаратами. Именно в пределах указанного контекста эта сцена воспринимается большей частью зрителей, тем более что режиссер в основном показывал именно прием наркотиков присутствующими, в то время как голос главной героини как правило звучал за кадром. В связи с этим ее слова не принимаются всерьез: зритель пытается уловить быстро сменяющиеся визуальные образы, воспринимая диалог здесь исключительно в качестве фона. Однако попробуйте вслушаться в те слова, что она произносит. Это воистину очень точная оценка общества и людей, живущих в нем, раскрывающая всем известную истину, о которой, впрочем, в обыденной жизни все те же люди стараются умалчивать. Каролайн говорит о неискренности общения, о том, что человек, скрываясь за установленными стереотипами, не раскрывает перед другими своей истинной сущности, стараясь разговаривать на ничего не означающие темы, которые в действительности не волнуют даже его самого, но все это помогает ему думать, будто он вовлечен в общественную жизнь. Я несколько исказил ее слова и дополнил их, но общая суть такова. Разве это неправда? В фильме можно обнаружить и иные размышления о человеческих взаимоотношениях, но вернемся к основной теме. Первая история, предстающая на экране, - рассказ о мексиканском полицейском, борющимся с наркоторговлей в своей стране, но в действительности являющимся лишь маленькой фигуркой в нарковойнах, расчищающей путь для нового кокаинового короля. Здесь мы видим материальную привязанность, за которой следует и привязанность всего существования. Отступничество карается смертью, а собственная жизнь дороже жизни друга, пусть даже полностью доверяющего тебе. Вырваться можно только путем доведения начатого пути до победного конца, надеясь на то, что когда-нибудь это закончится, что дети захотят получать образование и зарабатывать себе на жизнь честным трудом, а не наркотиками. Следующей мы видим драму о управляющем контролем за распространением наркотиков, великолепно сыгранным Майклом Дугласом, шестнадцатилетняя дочь которого уже давно находится в зависимости, вне ведома ее высокопоставленного родителя. Пытаясь справиться с торговлей наркотиками в своей стране, бывший судья не способен помочь даже собственному ребенку. Купить кокс несовершеннолетнему легче, чем алкоголь, а потому многие школьники являются абсолютно зависимыми. Здесь Содерберг очень тонко отмечает этот контингент. Перед нами не вычеркнутые из жизни люди, но наоборот, внешне представляющие благополучие и наделенные незаурядным умом. Каролайн – отличница и староста своего класса, а ее друг знаком с Эсхилом и его творчеством, что говорит о высоком интеллекте, но при этом оба сидят на кокаине. Решить эту практически безвыходную ситуацию, по мнению режиссера, можно путем внутреннего воздействия, доказывая молодежи, что в мире есть нечто большее, чем наркотики и удовольствие, получаемое от них. А потому и моральная поддержка дочери в борьбе с зависимостью принесет гораздо больше пользы, нежели попытка прикрыть ввоз продукта, ибо новые способы всегда найдутся, был бы только спрос. Именно этому посвящена третья история, рассказывающая о женщине, чьего мужа арестовывают по обвинению в наркоторговле, а на нее, словно из Рога Изобилия, начинают сыпаться оставленные им незавершенные дела и долги перед партнерами, за которыми следуют угрозы в адрес ее ребенка. И она выбирает единственный выход, который видит перед собой: продолжение дела мужа, о котором до того момента она не знала. Игрушки из спрессованного кокса? Легко! Что же касается супруга, то его необходимо освободить любыми средствами, а путь достижения этого – убийство главного свидетеля. Проблема зашла слишком далеко, чтобы ее можно было так просто решить, хотя сам Содерберг надеется на светлое будущее, завершая свое творение общим планом бейсбольного поля, предназначенного отвлечь мысли подростков от незаконных дел. Быть может, данная проблема не столь актуальна в нашей стране, но тень ее, определенно, имеет место быть, причем, стоит заметить, что это растущая тень. Приобрести экстази не представляет особых трудностей, даже опять же для школьников, к которым в их учебные заведения ходят определенные люди. Задумайтесь над этим и посмотрите фильм, ибо он может дать богатую пищу для размышлений. Может быть, кого-то смутит цветовая гамма и ручная камера, ловящая на объектив все происходящее, но прекрасный сценарий, гениальная актерская игра и потрясающая режиссура, удостоенная премии «Оскар», окупают все визуальные недостатки. Я бы не сказал, что эта картина может принести в жизнь нечто исключительно новое или дать альтернативный взгляд на события в мире, но все же очень приятно, что столь умные фильмы, размышляющие о действительности, существуют и поднимают те проблемы, которые умышленно умалчиваются средствами массовой информации. 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn1 августа 2019 в 16:19
Столкновение

Перед началом нового тысячелетия Стивен Содерберг знатно пошумел в плотном голливудском пространстве. Что за плотная наглость такая, сразу два его фильма считались вполне сильными конкурентами, отхватив аж по 5 номинаций! В итоге, 5 премии 'Оскар' за оба, лучший режиссёр при живых Ридли Скотте и Энге Ли, у двух звёзд карьеры пошли на взлёт. Творческому там пути Стивена Содерберга можно по-хорошему позавидовать. Кто не знает, откройте Педию. Вышло-то так, что с 'Траффик' и 'Эрин Брокович' одним махом (или двумя) ворвался в высшую лигу, снимая потом всё, что захочется, в разных жанрах с разными знаменитостями, которые вот сами рвались в проекты режиссёра. Пять лет спустя после выхода 'Траффик' лучшим фильмом станет 'Столкновение', где тоже несколько сюжетных линий и свора разных проблем с кучей персонажей. Схожесть так и прёт внутрь. К чему это здесь? Хронометраж намеренно увеличиваем, как сие практикуется при создании российских фильмов. Если серьёзно, то 'разделение обязанностей' позволяет действительно расширить пространство для гаммы эмоций, чтобы впечатлиться незабываемым фильмом. Хотя сами думаем, в те далёкие годы, когда кинозрителей не могли пугать Фондом Кино, шедевр Стивена Содерберга смотрелся, конечно, круто и злободневно. А теперь поутих пыл, ибо время-то улетело. Вероятнее всего, это связано с сюжетными линиями, которые нельзя назвать слабыми, но они не особо затрагивают душевную душу, чтобы вдруг всплакнуть, когда в памяти отобразится образ довольного копа дель Торо во время вечернего бейсбольного матча. Все они будто стоят в сторонке и пытаются сохранить нейтралитет с целью не слишком угождать зрительским хотелкам-грелкам. Нынче вообще не удивишь борцом за правду, покуда его сладкое чадо саморазрушается на глазах, или женой опасного барыги, которая перевоплощается из запуганной овечки в зубастого Роналдо. В то же время мини-истории о том же самом: каждый хочет найти под солнцем своё счастье. Зато технически фильм даже завораживает. Особенно бросается в глаза чёткое разделение сегментов по цветам. При первом просмотре может показаться, что это работа дилетанта, но потом понимаешь, для такой серьёзной темы эти трюки необходимы. Не просто так получил свою статуэтку монтажёр Стивен Миррионе. В очередной раз в голове загудит, мол, что за нелепое перескакивание из сцены к сцене. На самом деле, этакий неряшливый подход даёт возможность на два с лишним часа оторвать от себя желание следовать по прямому пути и видеть одну конкретную цель. Здесь ощущение, словно смотришь три отдельных фильма, но монтаж выдает лишь один. Там и тут мелькает куча разномастных знаменитостей. Есть отец Джоша Бролина и отец Тони Старка. Активно не затыкается рот у Луиса Гусмана, а Мигель Феррер так и проходил всё время недовольным. Клифтон Коллинз-младший порадовал ролью опасного преступника, в то время как Сальма Хайек удивила своим появлением в небольшом эпизоде. И если выбирать, то нам больше приглянулась линия героя Майкла Дагласа, чем арка копа Бенисио дель Торо, которая легко выигрывает, поскольку герой реально герой, что академики не выдержали. Просто политик Дагласа столкнулся с тревожной проблемой именно личного характера. Появилась там, где, казалось бы, всё отлично. Naive.

Cinemamol
Cinemamol12 января 2011 в 07:45

‘Траффик’ я хотела посмотреть уже очень давно, но как-то не было подходящего настроения. Хотя учитывая тему, да и режиссера следует признать, что выбор для новогодних праздников довольно странный. Честно говоря, я ожидала, что меня ждет 147-минутная проповедь о вреде наркотиков, что в общем-то подтвердилось с той лишь разницей, что пролетело это время незаметно. Обычно фильмы о наркотиках бывают интересны в начале и ближе к финалу, а середина благополучно провисает. В данном фильме такого не было, ну или если и было, то очень не долго. За что я очень уважаю Содерберга, так это за его умение создавать целостную картину. Мне, например, после просмотра фильма стало не по себе. Осознание того насколько легко перейти грань между баловством и реальной зависимостью пугает. Ведь если посмотреть правде в глаза - почти никто не заинтересован в прекращении распространения наркотиков - слишком большие деньги крутятся в этом бизнесе. И, лично мне, все эти разговоры о серьезных победах над наркокортелями кажутся, по меньшей мере, преувеличенными. Так или иначе, но все это к делу не относится, поэтому лучше вернусь к фильму. Конечно, первое что привлекает внимание это работа оператора. Я так поняла, что использовались различные светофильтры, что визуально очень сильно делило истории не только атмосферно, но и технически. Неоновое свечение для истории с Майклом Дугласом, очень яркое, почти желтое, когда действие происходит в Мексике и классическое для части с Кэтрин Зетой-Джонс. Сюжетные линии в последствии переплетаются, что производит еще больший визуальный эффект. Раз уж речь зашла о сюжете то просто не могу не отметить работу Саймона Мура и Стивена Гэгана. Когда столько главных героев написать четкий, вменяемый сценарий очень не просто. Главное достоинство которого в том, что всем героям уделено достаточно времени чтобы раскрыться (за них по-настоящему переживаешь). Сценарий настолько интересен и динамичен, что время проходит очень быстро. Ну и конечно актеры. Хотя с таким кастингом сложно кого-то выделить, все настолько органично вписались в образы. Скажу разве только о Бенисио Дель Торо. Я очень рада, что именно за эту роль получил Оскар. В фильме я больше всего переживала именно за его героя. Актер он потрясающий и проекты подбирает соответствующие. Но ни прекрасный сценарий, ни отличный каст не спасут если фильм попал не в те режиссерские руки. Благо этого не произошло и Стивен Содерберг прекрасно справился с задачей. Содерберг очень талантливый режиссер и его проекты настолько отличаются друг от друга, что будет очень жаль если он действительно решит навсегда уйти из кино. Итак, ‘Траффик’ - сильная драма о наркотиках, снятая талантливыми людьми. Думаю, что фильм обязателен к просмотру, а особенно для молодежи. Может быть кого-нибудь он и предостережет. 9 из 10

LiliaOmel
LiliaOmel27 августа 2019 в 08:17
Оскар - 2001. Номинант № 4 - “Трафик”

Кинофильм 'Трафик', снятый по мотивам британского телесериала 1989 года, как будто делает срез действительности, выбирая из всей совокупности возможных рассказов о людях, связанных с наркотрафиком, три почти самостоятельные истории. Первая - линия полицейского Хавьера Родригеса, которая рассказывает о коррупции, слияния мафии и власти, круговой поруке, а поскольку все это происходит территориально в Мексике, то она, по-моему, определенным образом играет на противопоставлении коррумпированных мексиканцев героическим американским федералам, а также нецивилизованных людей, которые считают, что наркоши лечатся исключительно передозом, цивилизованным людям, которые уверены, что наркоманов можно и нужно лечить. Вторая - линия руководителя Управления по контролю за наркотиками Роберта Уэйкфилда, принципиального и кристально честного человека, который стремится спасти страну, не замечая до поры беды в собственном доме. Основная идея этой линии перекликается с кинофильмом 'Реквием по мечте': наркотики не считаются с возрастом, полом и социальным статусом, и каждый может стать жертвой. От себя добавлю, что пассаж, высказанный шестнадцатилетней девушкой о том, что 'в нашем возрасте проще достать наркотики, чем алкоголь', выглядит непривлекательным маркером американского настоящего. Третья - линия жены наркобарона Хелены Айялы, которая, узнав о незаконном бизнесе мужа, предстанет перед нелегким выбором: отказаться от обеспеченного существования ради чистой совести или попробовать вернуться к имитации нормы. Хотя… какой тут на самом деле выбор? При попытке дать себе ответ на вопрос, о чем этот фильм, сначала ничего, кроме 'Наркотики - это плохо', в голову не приходит. Этот постулат можно развивать дальше, сказав что-то вроде 'Наркобизнес - словно стоглавая гидра: рубишь одну голову - вырастает две'. Конечным же выводом может быть 'Система работала, работает и будет работать, что бы ни случилось'. Но есть и одна довольно неожиданная идея: 'Трафик' - это на самом деле фильм о семейных ценностях. Ведь по сути основной мотивацией всех основных героев, и положительных, и не очень, на поверку оказывается верность интересам членов своей семьи (ну, напарник - это тоже почти семья, если семьи у тебя нет). А стоило ли семейные ценности пропагандировать таким образом (если вы понимаете, о чем я) - здесь вопрос остается открытым. Из плюсов: Осознавая жанровую принадлежность фильма, условность главных героев и отсутствие четкого разделения на протагонистов и антагонистов, понимаешь, что от сюжетной линии можно ожидать любых поворотов (в рамках здравого смысла, конечно). Этот факт поддерживает постоянный зрительский интерес при просмотре, а это важно, учитывая продолжительность кинокартины. Однозначно можно сказать, что фильм пытается передавать правильный социальный посыл, несмотря на то, что скорее определяет проблему, чем предлагает какие-то решения. Также кинокартина характеризуется атмосферным музыкальным оформлением и интересными, хотя и не до конца новаторскими, цветовыми решениями. Из минусов: Во-первых, попытка вместить в картину максимум от сюжетных линий оригинального сериала и довольно неторопливый темп, который на самом деле необходим, чтобы успевать следить за россыпью событий и персонажей, как будто играют с ней злую шутку. Ведь 2 часа 27 минут для фильма поучительного, часто разговорного, местами неяркого - это все же довольно много. И самое интересное, что когда ты наконец втягиваешься в сюжет и перестаешь поглядывать на часы - тут-то он неожиданно и заканчивается! Во-вторых, довольно трудно, на мой взгляд, говорить об актерской игре в фильме, где колоритных персонажей по сути нет, да и главных героев (почти) тоже. Запоминается общая сюжетная канва и ощущения, но вряд ли вы будете цитировать какого-то конкретного персонажа из этого фильма лет через 10 после просмотра. В-третьих, окрашивание каждой сюжетной линии в свой цвет хоть и вносит свою изюминку, но вместе с тем вызывает определенные вопросы (по крайней мере, у меня). Так, мексиканская сюжетная линия не просто окрашена желтым, она как будто снята на старую зернистую пленку, что вызывает у зрителя ощущение, что именно в этой части фильма будет происходить какой-то абсолютный трэш. Несмотря на контраст с вылизанной и незернистой 'американской' картинкой, задаешься вопросом: у нас и здесь противопоставление 'цивилизованных' американцев 'страшным и диким' мексиканцам? А если и нет, меня лично этот цвето-качественный контраст довольно сильно раздражал, очень снижая интерес к событиям мексиканской линии (а именно она как раз больше всего событиями и насыщена). Линия Огайо выдержана в синем сдержанном тоне. А почему? Потому что в ней больше о политике и переговорах на фоне скрытой семейной трагедии? Или в Огайо часто дождь идет? Так нет, это вроде бы скорее касается северных штатов… Окей, это была шутка. Не было бы много вопросов к синему цвету, но почему тогда линия Калифорнии вообще не содержит цветных фильтров? Красного или оранжево-солнечного, например? С таким концептуальным подходом возникает ощущение, что первые две линии - как будто отклонения от основного сюжета, тогда как калифорнийская - основная. Но ведь это на самом деле не так, все линии сюжетно равноценны! Еще более странными на фоне этих цветных экспериментов выглядят пересечения персонажей из разных линий или изменение локаций, когда ты перестаешь понимать, привязан цветной фильтр к месту действия, или же к сюжетной линии? Приезжает, например, Хавьер Родригес в Калифорнию - и он уже без желтого фильтра, следовательно имеем привязку к месту действия! А вот когда Хелена Айяла приезжает в Мексику, желтый фильтр на ее персонажа не распространяется, поэтому здесь у нас привязка к линии. Роберт Уэйкфилд вообще летает по всей Америке, и синий фильтр на нем то есть, то нет. Неконцептуально как-то, что ли... Наконец, мне вообще стало казаться, что цветные фильтры были просто придуманы для невнимательных зрителей, которые не могут быстро разобраться в мешанине персонажей, а потому на первых порах потребует постоянных подсказок и напоминаний. А дальше за этим уже можно настолько тщательно и не следить. Четвертое (довольно субъективное) - по тем или иным причинам фильм меня банально не тронул. Он не вызывает эмоционального катарсиса, как, например, 'Реквием по мечте», не иронизирует над проблемой, как 'На игле', в нем не открываются неожиданные и неизвестные вещи, он не держит в таком напряжении, как 'Сикарио», не уходит в философские размышления о причинах и последствиях. Он просто рассказывает. Рассказ неплохой и даже интересный, но, очевидно, просто хотелось чего-то большего. Пятое (еще более субъективное) - во избежание спойлеров, скажу коротко: завершение некоторых сюжетных линий не оправдало моих ожиданий, оставив фильм где-то на полпути между обнадеживающим и депрессивным. Резюмирую: по всем показателям я должна была быть в восторге от подобного кино, но что-то пошло не так. Поэтому не берусь прогнозировать, кому понравится, но любителям неторопливых серьезных драм в любом случае стоит попробовать. 6 из 10

Joerrigo
Joerrigo19 ноября 2009 в 17:29
Оскароносный траффик

Что мы можем получить, имея в арсенале именитого режиссера, целую плеяду мировых звезд первой величины, талантливого композитора-визуалиста, и злободневную животрепещущую тему, о которой не говорить – кричать надо? Мы получим «Траффик». Добротно скроенный, без сучка и задоринки, фильм. А чего еще мы могли бы ожидать от такого беспроигрышного набора? Все постарались на славу, все в фильме практически безукоризненно: тема, режиссура, операторская работа, монтаж, цветовое решение, звуковое поле, мастерская работа актеров, без переигрывания и нарочитости. Целая вереница точных образов: новоиспеченный «наркодав», непробиваемый сухарь в белом воротничке, в исполнении Майкла Дугласа, настоящий мужик - Бенисио Дель Торо, искренне и приятно удивившая не вполне привычным для себя амплуа Зета-Джонс, прощелыга Квейд и классическая связка полицейских-напарников в исполнении Чидла и Гузмана, неотличимых от самих драгдилеров … Все постарались на славу, и всем веришь! Также хочется отметить в фильме цветовое решение. Золотистый цвет наживы, песка и ярких мексиканских страстей, в противовес холодному синеватому цвету пластикой расчетливой Америки. Несомненно, большая удача режиссера. Также понятен и посыл фильма, который действительно заставляет задуматься, насколько все общество, от самого последнего мексиканского курьера до высшего вашингтонского чина, прогнило. Прогнило настолько, что единственным желанием при виде этой глобальной катастрофы остается желание стереть в лица земли всю человеческую расу. Потому что погрязло и прогнило все! И уже никто не отмоется! Но есть несколько «но», которые так и не дали проникнуться этой глобальной проблематикой, не дали вжиться в повествование и начать искренне сопереживать. Несколько ключевых моментов, из-за которых вся эта серьезная работа и привлеченная тяжелая артиллерия все-таки не достигли цели. Так сказать, несколько ложек меда в этой бочке дегтя. Обидно, что почти все эти моменты пришлись на финал фильма. Не считая несколько навязчивого приема пространственных пересечений сюжетных линий и главных персонажей, это совершенной неправдоподобный гражданский поступок зануды судьи, отказавшегося от своего высокого поста. Это счастливое разрешение его семейных неурядиц и радужная картина направления на путь истинный его дочери… И, конечно, это яркие желтые огни над бейсбольной площадкой, которые пытаются ослепить: «Вот, видите, как все здорово вышло». Создалось впечатление, что никто из создателей не верит в такую жизнеутверждающую концовку, но надо отрабатывать соцзаказ искусству. Как в советские времена «по заказу Гостелерадио» приходилось освещать производственную тему, раскрывать роль партии и показывать положительных персонажей. Отсюда и ощущение пропагандистского обмана, фальши, попытки быстренько «втюхать» нам уже изрядно подгнивший продукт. Авось и на этот раз «схавают»? И что самое обидное – «хавают»! Смотрят, верят и осыпают наградами. Так что мы можем получить, имея в арсенале именитого режиссера, звезд первой величины и злободневную тему? Мы имеем лишь четыре оскароносные речи.

McNeil
McNeil5 ноября 2016 в 14:27
«Все дети любят бейсбол»

Наркотики – всем проблемам проблема. Они усложняют и без того нелегкую жизнь многим людям, и не только наркоманам. Фильм «Траффик» подробно и интересно раскрывает проблему наркомании – бича нашего века; здесь также глобально объясняется о поставки и налаживании наркобизнеса в США. Фильм многогранен, рассмотрены судьбы десятка персонажей, каждый из которых представляет собой законченную личность, но судьбы всех героев связаны общей темой – наркотики и наркобизнес. Тяжелая тема, да и сам фильм стоит смотреть не ради развлечения. Здесь говорят о теме, о которой мечтаешь однажды забыть, хочется, чтобы наркомания когда-то в будущем все-таки стала пережитком прошлого, но только не сегодня. В наши дни это актуальная тема, мрачная и трагичная, и о ней стоит говорить. То, как говорит о ней Содерберг, не оставит никого равнодушным. В Мексике царят и процветают два конкурирующих наркокартеля. В США арестовывают одного сбытчика, поставщиком которого является один из кланов. Сбытчик ради своего «будущего» сдает своего босса, ведущего дела напрямую с одним наркокартелем. Сыграть в данной игре и выйти победителем мечтают очень многие герои. Кто-то (очень многие) мечтают нажиться на этом, кто-то поступается принципами ради счастья своей семьи, кто-то просто выживает в сложившихся условиях, пытаясь при этом не очень сильно замараться. Актеры сыграли потрясающе. Здесь собраны исполнители, которые свое дело знают, и без лишних усилий его делают. Джонс играет жену «босса», которого ожидает суд. Ее героиня вышла из низов общества, и, добравшись до его высот, она не собирается терять свое положение в обществе. Она его сохранит любой ценой. Дуглас – глава американского правительства, получивший повышение в начале. Работа на 3 года, цель – борьба с наркобизнесом в США, перспективы на будущее – место в Верховном суде или Арбитражном. С семьей у героя также все прекрасно – утонченная жена и отличница – дочь. Все резко меняется в жизни этого персонажа, когда выясняется, что его дочь серьезно связала свою жизнь с наркотиками. Герой и исполнение Дель Торо заслуживают особого внимания. Оскар заслужен. Бенисио играет мексиканского полицейского, который работает за полутора сотен долларов в месяц. Этот персонаж понимает всю подноготную своего дела, поэтому он никогда не лезет на рожон. Где-то умолчит, что-то не увидит, кого-то сдаст, лишь бы ему сильно плохо не было. Но его единственно пожелание и его поступки в конце выше всяких слов. Непростой характер персонажа блестяще воплотился в игре этого уникального актера. Это сильное произведение кинематографа, за просмотр которого точно не будет стыдно и жаль, но пересматривать его точно не захочется. Если в «Реквием по мечте» и «Дневниках баскетболиста»,например, проблема наркотиков рассматривалась узко, затрагивая жизни лишь нескольких несчастных наркоманов, то Содерберг решил посмотреть на эту проблему глобально. И от столь объективного взгляда на вещи, блестяще воплощенного на экране, становилось местами страшно. Так и живем в 21 веке. 10 из 10

MarAn
MarAn17 декабря 2010 в 16:37
«Никто не уйдет чистым».

Наркотики и связанный с ними бизнес – сложное явление. По структуре и влиянию, глубине проникновения в общество. Оно прибыльно и им занимаются многие. Целые картели борются за право распространения, прокладывают себе дорогу подкупом или просто устранением препятствий, группы подростков подсаживаются на них продолжая распространение и развивая сеть. И когда ты сталкиваешься с ними, а затем хотя бы чуть-чуть касаешься и погружаешься в тот мир, сложно остаться чистым и непричастным. На суд зрителя представлена очередная лента об этом явлении, предмете в обществе. Она в свою очередь выделяется из общей массы подходом: берет не качеством, а количеством. Количеством и разнообразием людей, причастных к тому самому – к наркотикам. Здесь и мексиканские полицейские, и коррумпированный генерал, и крупный американский юрист, жена наркобарона, дети из благополучных семей подсевшие на наркотики от безделья. В сюжетном плане фильм представляет собой три линии, три истории, которые волей неволей иногда пересекаются, будучи при этом не особо связанными между собой. Естественно, немалое количество персонажей потянуло за собой немалое количество актеров, среди которых засветились и довольно крупные звезды: Майкл Дуглас, Дон Чидл, Деннис Куэйд, Бенисио Дель Торо, Кэтрин Зета-Джонс и другие. Самый заметный, яркий персонаж, к тому качественно сыгранный и вдобавок отмеченный Оскаром – у Дель Торо. Остальные тоже справились, но у одних герои не столь яркие, другие не сильно сыграли. Обобщая впечатления и мысли, выделю главное: несмотря на прошедшие с момента выхода фильма десять лет, он не перестает быть актуальным и по сей день. Проблемы распространения наркотиков и весь прочий связанный с ними бизнес, включая подкупы «больших людей», связи с «высокими чинами», коррупция. И как демонстрирует фильм – проблема сложная и пока непреодолимая, нахрапом ее не взять, но стоит начать. И возможно начать следует с себя и со своей семьи, родных, близких и друзей. Конечно, тема болезненная, серьезная и естественно, что ее демонстрация, да еще в данном представлении, где в каждой истории есть некое противопоставление борьбы с одной стороны и распространения с другой и конфронтация имеет место быть и продолжается, не может не зацепить, не заинтересовать, не затронуть зрителя. Т. е сама история и такой подход заранее большой плюс и минус сразу: вроде того, что все все знают или догадываются и демонстрация выглядит слегка искусственной: одну сторону сводят с другой, противопоставляют. Но есть дополнительные плюсы: три сюжетные линии с немалым количеством героев, причем каждый из них в той или иной мере не второстепенный и важный, отсутствие в историях типичных голливудских хэппи-эндов, интересные монтаж и может неоригинальные, но все же находки в виде окрашивания сюжетных линий в свой цвет и неплохие в целом актерские работы. Вкупе с зацепившей меня актуальной проблемой и широким подходом для ее демонстрации на выходе получилось достойное кино. 9 из 10

Angry beaver
Angry beaver4 апреля 2011 в 18:33

Очень невыразительное кино: сухое, скучное, нарочито пропагандистское и изобилующее всякого рода киноштампами. Сюжетная линия - это насильно замкнутый создателями фильма круг, по которому главные герои ходят с явной неохотой и обречённостью более двух экранных часов. Оттого, наверное, и возникает столь отчётливое ощущение неестественности происходящего при просмотре. Фильм получил четыре премии 'Оскар'. Но посмотрев его, понимаешь, что только в отношении Бенисио Дель Торо 'строгое' конкурсное жюри не ошиблось. Его герой выглядит единственным живым человеком на 'планете', созданной Содербергом. Единственным, наблюдать за кем - одно удовольствие. Нужно ещё,пожалуй, выделить невероятно харизматичного генерала Салазара в исполнении Томаса Милиана. Все остальные герои (включая звёздную пару Дуглас и Зета-Джонс) выглядят столь же серо и безжизненно, как и само действо. 'Траффик' затрагивает невероятно острую в современном мире тематику. И от него зритель вправе ожидать чего-то шокирующего, откровенного, бескомпромиссного. Но мы что имеем в сухом остатке? Этот самый остаток и имеем. Ничего нового, ничего того, что способно вызвать эмоции и заставить работать серое вещество. Набор фактов, штампов, неуместных подробностей приготовления наркотиков, набор кусочков сюжетной мозаики, склеенных совершенно безвкусно и очевидно. К чему было столько экранной возни? Только для того, чтобы в итоге как-то жутко фальшиво и неловко сказать зрителю: 'борьбу с наркотиками-то надо начинать, мол, со своих близких'? Это и есть главная идея для фильма с бюджетом 50 $? А воплощение! Всё подано зрителю столь очевидно и навязчиво (чего стоят только разные цветовые схемы сюжетных линий), что в конце уже появляется раздражение. В целом этот фильм у меня ассоциируется с социальной рекламой. Всё подано так неумело и фальшиво, что возникает сделать всё назло этой самой рекламе. Фильм, к сожалению, полностью не оправдал моих ожиданий.

AntonRedHead
AntonRedHead27 августа 2017 в 16:00
Война с дурью - вечность

Наркотики для кино - вещь несколько робкая, даже преступная. Таких фильмов немного, но они практически всегда берут свою долю признания. 'Траффик' в 2000 году взял аж 4 заветных 'Оскара', что подтверждает любовь к нему со стороны академии и системы американского кино в целом. Да и славится он больше у критиков, нежели у простых людей, которым по моде больше, например, 'Реквием по мечте' - тоже о наркотиках. В фильме Содерберга представление о них углубляется, название фильма уже говорит об этом. Зрителю демонстрируется система на примере нескольких людей, а именно полицейских, торговцев и политика с зависимой дочерью. С первых минут - уже 'внедрение' в процесс, без пауз и лирических отступлений. И все 2 1/2 часа в достаточно свободной манере 'Траффик' раскрывается. Вольность фильма - это его конёк. По сути, в 'Траффике' рассказаны две истории, которые вдобавок разделены между собой сценами длиной примерно от 1 до 5 минут каждая. Данный трюк приковывает собой, к фильму подогревается новый интерес. Мы не успеваем чётко проследить и понять каждую историю, предугадать её исход или развитие, потому что не успеваем. Фильм вводит в этакое оцепенение, поэтому смотрится с вниманием до конца, несмотря на время и несколько некачественную подачу. Однако последнее, скорее, нужно считать ещё одним приёмом, составляющем атмосферу картины. Во время показа действий в Мексике, где основное внимание приковывает Хавьер Эрнандес, сыгранный Бенисио Дель Торо (взявшим 'Оскар за лучшую мужскую роль второго плана' благодаря своему герою), изображение подкрашено жёлтым оттенком, из-за чего чувствуется документальность происходящего, то есть ощущается присутствие оператора, а актёры кажутся реальными участниками системы. Правда, тот же оператор не балуется с планами и большинство времени находится рядом с героями. Фильм всё-таки художественный. Сюжет немного странный. Вроде бы, и нет места где-то подвернуться, да и история рассказывается абсолютно логично, но до поры, до времени. Вся кульминация продолжается даже после очень ненадёжного момента, где супруга Карлоса Айалы, так скажем, берёт всё в свои руки. У них там, в Штатах, видимо, каждой домохозяйке возможно стать преемницей Пабло Эскобара или Аля Капоне. А история политика и его дочери? Она не вызывает доверия и кажется слишком депрессивной, но тут кому как. Правда, среди большой обоймы влиятельных кинозвёзд больше остальных выделяется именно Майкл Дуглас, сыгравший того самого политика Роберта Уэйкфилда. Как наиболее известному актёру, ему, по крайней мере, нужно было отработать роль, а он играет вяло и апатично, периодически вспоминая экспрессионистские приёмы. В целом, сюжет в фильме неплох и больше не покидает пределов ума. Хочется отметить концовку 'Траффика'. Фильм так-то вообще не имеет чёткой концовки, его продолжение каждый может придумать для себя. Опять же, действие разорвано на два повествования, где первое является полной антитезой ко второму. Но общий смысл таков: что бы ни говорили высокопоставленные люди, война с наркотиками никогда не закончится. В ней не будет ни победителя, ни проигравшего, и обе стороны будут одерживать победы в локальных баталиях. Но траффик будет всегда, война с дурью - вечность. Как бы ни антиутопично это звучало, мораль сего фильма такова: бороться с наркотиками можно и нужно хотя бы во имя наших детей и будущих поколений. Эту мысль доносит до нас герой Майкла Дугласа, который пытается бороться с оборотом по всей Америке, но не может уберечь от крэка даже свою дочь. 'Траффик' - неплохое пособие для подобных задач. Пусть он не стильный, как 'Реквием по мечте', но и не навязывает ересь, как 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' (не подумайте, что я критикую этот фильм попусту, ведь его логическая и моральная составляющая действительно могут создать очень ложное впечатление). А режиссёр - молодец, справился с работой хорошо. В подтверждение - 'Оскар за режиссуру' в 2000 году. 8,5 из 10

Duke McLevert
Duke McLevert12 мая 2014 в 10:20
Траффик - интеллектуальный выбор зрелищного кино...

Это действительно хороший фильм. Работа Содерберга очень качественная и вдумчивая. Тот год вообще был лучшим в его профессиональной жизни. Траффик и Эрин Брокович - два социальных проекта, два вызова преступной 'системе' взаимовыгодного сотрудничества, где все стороны заинтересованы в процессе, где сговор достигает государственных масштабов, где каждый сам за себя... Во многом, поэтому, Содерберг успешно конкурирует с Гладиатором Ридли Скотта - 4 Оскара из 5 номинаций, блестящий результат! Сценарий. Кино 21 века - зрелище без четкой жанровой принадлежности. Для меня Траффик - это в первую очередь социальная драма. Проблема наркотиков пронизывает насквозь все общественные слои и институты, от самых низов, где они изготавливаются и доставляются клиентам, до самого верха, где коррумпированные чиновники богатеют, а честные политики спускаются с пьедестала и остаются с проблемой один на один, тем более, что она может ударить в любой момент по твоей же семье... С другой стороны, мы видим интересную детективную интригу - наркобароны, наркокартели, военная полиция Мексики, продажные копы, киллеры, свидетели, стукачи... Сценарий Траффика предлагает зрителю зубодробительный коктейль из разных компонентов - 'Лонг-Айленд' современного триллера. Актеры. Фильм содержит значительное количество звезд и серьезных актерских работ. Четкие и понятные зрителю образы персонажей, делают фильм живым и увлекательным. Не могу не сказать, что был крайне удивлен Оскаром за лучшую мужскую роль второго плана. Во-первых, я не увидел в Бенисио Дель Торо той 'искры', которая преобразует хорошую актерскую игру в превосходную. Для мексиканского полицейского, окруженного врагами, в тяжелой жизненной ситуации, Дель Торо слишком хладнокровен. Во-вторых, почему второй план? Его роль - главная в Траффике! Он начинает фильм, он проводит на экране огромное количество времени, он его заканчивает... персонаж Бенисио Дель Торо, единственный в фильме, делает что-то не для себя, призывает обратить внимание на проблемы людей его родного города. Более справедливо было номинировать его на лучшую главную мужскую роль, где он пытался бы конкурировать с Расселом Кроу. Второй план Траффика - это Дон Чидл, которого очень любит Содерберг и одинаково успешно 'эксплуатирует' и в роли полицейского агента, и в роли преступника. Это Деннис Куэйд, который подставляет своего лучшего друга за деньги и любовь его жены. Это Стивен Бауэр, успешно вжившийся в роль наркобарона еще по фильму 'Лицо со шрамом'. Это блистательный Мигель Феррер, который мать родную продаст, лишь бы выбраться из неприятностей. Любой из них мог бы получить этот Оскар и все они заслуживают самых добрых слов. Визуальность. Все очень качественно и, в хорошем смысле, бюджетно, хотя Визуальность и не главное достоинство фильма. Сцены в Мексике словно снимал Роберт Родригес. Почти документальные, ярко оранжевые оттенки, играют на контрасте с холодным благородством синих красок Соединенных Штатов Америки. Временами складывается впечатление, что смотришь сразу два фильма одновременно. Саундтрек. Стильная фоновая музыка ничем не запоминается. Иногда она уместна и хорошо подчеркивает эмоции героев, иногда не очень. Категорически не хватает песен, их нет даже в титрах... это не очень понятно. Думаю, не будет преувеличением сказать, что Саундтрек - уязвимое место 'Траффика'... Перейдем к оценкам - каждый параметр Фильма может получить максимум 2.0 балла. Режиссер 1.9 - пожалуй, это лучшая работа Стивена Содерберга в карьере. Сценарий 1.8 Актеры 1.9 Визуальность 1.7 Саундтрек 1.4 8.7 из 10 Это не шедевр, но кино, безусловно, отличное...

wizard_xander
wizard_xander31 июля 2009 в 18:45

Не знаю как большинству, но мне этот фильм не понравился. Не понравился по целому ряду причин. Я смотрел довольно много известных фильмов о наркотиках, наркотраффике, но этот фильм отдельная тема. Он не похож на другие, причем отличия не в лучшую для него сторону. Он не похож на отдельную авторскую работу, такое ощущение, что может, изначально, он и создавался как целостное произведение одним автором, но потом претерпел множество изменений и обрезок, и стал много лживее и лишился логического конца. Конечно же, если рассматривать идею фильма, то здесь мы видим неприкрытую ничем пропаганду и наркотиков и бесполезности борьбы с ними. Он пахнет как некоторые советские фильмы, целью которых была усиленная пропаганда, а авторам которых затыкали рот и редактировали сценарий. Во-первых, неприкрытая ничем пропаганда наркотиков. Если такой фильм посмотрят дети, то это явно не пойдет им на пользу. Объясню, почему: здесь показаны здоровые, успешные в учебе, красивые и богатые молодые люди, употребляющие героин и кокаин. В любом случае это неправда и если такое видеть, то невольно можно сделать вывод о том, что употреблять наркотики не опасно, ведь с главными героями же ничего не случилось. В конце мы видим, как красивая дочь-наркоманка возвращается в семью, будто ничего и не происходило. Еще пример: мать наркоманки начинает убеждать мужа в том, что ничего страшного в экспериментировании с наркотиками нет, через это все проходят, причем он – политик, борющийся с наркотиками соглашается с ней. Во-вторых, пропаганда безуспешности борьбы с наркотраффиком. Героиня Кэтрин – Зеты Джонс устраняет главного свидетеля в обвинении мужа – нарковоротилы, и после приостановки уголовного преследования неприкрыто радуется в суде, убив человека. Это и пропаганда безуспешности борьбы и пропаганда насилия. Еще пример пропаганды бессилия: герой Майкла Дугласа – «наркотиран» сдается и признает то, что он больше не может вести войну, умоляет мелкого дилера, торгующего героином. Т.е. в фильме показан очень слабый и забитый образ положительного героя. Зло победило. В-третьих, если кто-то посчитает, что этот фильм хорош тем, что раскрывает глаза и показывает правду, мол режет правду матку, то скорее всего это не совсем так. Если в фильме идет разговор о том что война проиграна, каждый десятый школьник – героиновый наркоман и с каждым годом их становиться все больше, то это же неправда. Наглая ложь. Лживость во всем. Это раздражает. В-четвертых, фильм будто незакончен, нет логического завершения сюжетных линий. Сюжетные линии плоховато стыкуются между собой, и множество известных актеров не спасает положения. Им вообще, не стыдно было играть в таком фильме? Конечно, же у «Трафика» есть свои положительные моменты. Кого-то он может просветит, что мафия такого типа как наркомафия очень сильна и строится от самых верхов. Так в фильме отличная стильная манера съемки, оригинальное использование цветофильтров, эффект присутствия, фильм проработан до мелочей, подробности выглядят очень правдоподобно. Он вроде как вылизан, и блестит шикарным блеском. Игра актеров на высоте, типажи подобраны хорошо, только вот Майкл Дуглас, мне кажется, играет не того, не похож он на политика, это не его роль, хотя сыграл бездарного облажавшегося деятеля он хорошо. Т.е. можно обобщая сказать, что фильм отлично выглядит снаружи, а вот с глубинным содержанием что-то явно не то.

Боб
Боб5 мая 2014 в 17:40
Двум богам служить нельзя!

В 2001 году режиссер-интеллектуал Стивен Содерберг, до того демонстративно чуравшийся голливудской тусовки, буквально вырвал режиссерского 'Оскара' из рук таких мастодонтов, как Ридли Скотт и Энг Ли. Думаю, Стивена Долдри с его 'Билли Эллиотом' в тот год никто всерьез не воспринимал, а Содербергу, хоть и сочувствовали, тем более, что ему пришлось соревноваться с самим собой (он был номинирован еще за 'Эрин Брокович'), но статуэтку точно не пророчили. В конце концов, очень нечасто интеллектуалы обходят в оскаровской гонке БГС - 'Большой Голливудский Стиль'. Однако, на мой взгляд, награда Содерберга - явление вполне закономерное. Хоть и получил ее он за один из своих самых массовых, сознательно упрощенных и понятных каждому фильмов, который, хоть долго петлял и умничал, в итоге пришел к истинно американской морали и ценностям, которые приняты именно в Голливуде, а не у его отщепенцев. Такой конформизм принес свои плоды. В кои-то веки оказавшись на вершине бокс-оффиса, Содерберг заставил говорить о себе, обращать внимание на свои фильмы - в том числе и предыдущие, обрел кучу новых поклонников, и таким образом - неожиданно оказался среди модных и успешных. Вместе с массовыми зрителями на фильм обратили внимание киноакадемики, которые, как известно, хоть и являются профессионалами кинобизнеса, очень далеки от какого-либо объективного оценивания фильмов. И - вот он! - заветный Оскар за выдающееся старание быть понятым. Прав ли Содерберг? Безусловно. И это не просто тяга к дешевой популярности. Это нормальное желание художника донести свои мысли, чувства, знания до как можно большего количества людей. Быть услышанным. Сложное, завуалированное, всегда идет со скрипом к сердцам и мозгам людей. Другое дело, что иногда пошлое, обывательское, однодневное прикидывается простым и становится калифом на час, имея славу и вызывая интерес. Но время расставляет все по своим местам. И 'Траффик', кажется, как раз случай простой, но действительно мастерской работы, очень близкой своему поколению, нашедшей искренний отклик в умах большого количества людей, поднявшей проблему, о которой говорят часто либо очень грязно, либо очень уклончиво. Думаю, 'Траффик' не теряет с годами своей ценности. В конце концов, ситуация с наркотиками не становится лучше, значит, Содерберг был прав - и в выборе темы, и в выборе изобразительных средств для ее раскрытия. В фильме переплетаются три сюжетных линии, каждая из которых в разной степени интересна. Очень искренняя история папаши-конгрессмена, говорящего громкие речи о борьбе с наркотиками и при этом унизительно проигрывающего эту борьбу в своем доме, где его же дочь погружается в пучину наркотического ада. Вторая - про мексиканского полицейского, вставшего на опасную дорогу борьбы с местной наркомафией. И третья - про беременную женщину, муж которой угодил под следствие за организацию наркотрафика. Истории достаточно банальные, но именно этим и привлекательные. Зло банально, как утверждал какой-то философ, и борьба со злом - индивидуальна. Пока каждый не решит для себя, насколько ему нужна эта борьба, пока каждый не выйдет с определенными принципами и определенным к этому злу отношением, пока каждого оно не кольнет в самое сердце - до этого никакой речи не может быть о общенациональной борьбе и прочем подобном. Об этом еще булгаковский профессор Преображенский говорил: 'Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!' Наркотики, как и любое проявление зла, как фашизм, как алкоголизм, как любой из мерзотных 'измов' нужно вытравлять в себе. И сколько ни толкай речей, сколько ни созывай конференций, сколько ни собирай армий, пока в твоей семье растет наркоман, твоя борьба будет безуспешна и бессмысленна. И если ты беременная женщина, привыкшая жить в роскоши, никакой суд ничего тебе не докажет, ты все равно будешь хотеть жить в роскоши, ведь человек заботится прежде всего о себе, о своем будущем, а не о каких-то абстрактных наркоманах. И, хотя один в поле не воин, как тот мексиканский мент, в своих решениях проще надеяться на себя, и верить себе, чем некоему генералу, цели которого туманны, а слова вполне возможно - лживы. И все это помогает в какой-то степени осознать фильм. Содерберг оставляет лишь слабый огонек надежды. Всегда и везде были люди, готовые биться со злом, не щадя себя. И благодаря им этот рак - наркотрафик - можно если не остановить, то задержать его течение. Другое дело, что пока таких людей, одинаково заинтересованных, не наберется целое войско, результаты будут единичными, или, вернее, непоследовательными - в одном месте победа, в другом поражение. Содерберг собрал блестящих актеров для реализации своей идеи. Очень понравился Дэннис Куэйд, которого критики почти не заметили. А именно у него - весьма полновесный образ человека без принципов, видящего в чужом несчастье свои активы. Кэтрин Зета-Джонс меня ничем не удивила. Верить я ей особо не верил. Была в ней какая-то фальшинка, на мой взгляд. И в сперва столь бурно разыгравшейся трагедии, и в столь резком сломе и последовавших фатальных изменениях. А вот Майкл Дуглас, которого как раз сильно ругали - мол, он сер и безэмоционален - мне понравился. А как, по мнению критиков, должен вести себя человек, понявший, что все, ради чего он боролся, его главный враг - все время рядом с ним? Человек на глазах теряет практически все, во что верит, за что борется. Да, он опустошен, испуган, раздавлен. Человек на грани апатии и бессилия - и Дуглас сыграл все, как надо. Тем более, что его собственный сын является наркоманом, и для него это все не пустой звук. Не раз отмечался дель Торо, и я понимаю восторги. Действительно блестящая роль, в которой Бенисио прошел вместе со своим героем долгий и трудный путь понимания, перелицовки жизненных ценностей, отношения к себе и к миру. Ну и просто шикарен Дон Чидл. Содерберг постарался и над внешним видом ленты. Желтая, словно выжженная Мексика, холодный, безжизненный, бесстрастный Вашингтон, дешевая и пошлая роскошь наркобаронов Калифорнии - цвет, свет, живая камера - все приближает зрителя к этой истории и заставляет стать ее участником. Мы, в качестве зрителя, проникаемся миром наркотрафика. Кому есть о чем задумываться, обязательно задумаются. Мне этот фильм не безразличен по нескольким личным причинам. Следующий лучшим традициям Аллена в 'очеловечивании' интеллектуального кино, 'Траффик' смог сразу же войти в ряд культовых. Содерберг легонько наступил на больную мозоль - и это вызвало больший резонанс, чем если бы он лупил по ней кувалдой. Интеллигентный подход оказался в данном случае действеннее. А фильм оказался просто отличным. 9 из 10

midav2099
midav209923 апреля 2010 в 02:53
Дорога пыльной смерти

Шикарный по глубине и многогранности фильм от неоднозначного и каждый раз нового Стивена Содерберга, еще раз доказывающий, что проблема наркомании имеет тысячи лиц и миллионы невидимых непосвященному человеку связей. Спрут смертоносного кайфа запустил свои щупальца в семьи самых высокопоставленных чиновников по обе стороны границы, навсегда оставляя шрамы в умах и сердцах своих жертв и их близких, меняя их безвозвратно, что зритель может лицезреть на примере жены наркобарона и дочери государственного мужа в исполнении Дугласа, из представительницы интеллектуальной элиты осуществившей свое моральное падение до самого дна, выраженное статусом подстилки мелкого черноокожего наркоторговца. Но самой сложной линия развития сюжета получалась у мексиканского полицейского Хавьера Родригеса (Бенисио Дель Торо). Чистый восторг без примеси наркотической дымки! Картина Содерберга - еще одна весомая гиря на чашу весов правды, отрезвляющая думающую молодежь и разбивающая в прах манящий и романтический образ синтетического наслаждения. Что касается задумки режиссера снимать разные сюжетные линии в различном стиле и тонах... Возможно, идея и не нова, но вовремя извлеченная из волшебного мешка кинематографических кудесников. Я бы трактовал такой ход как определенную ограниченность мироощущений всех тех, кто тем или иным образом оказался причастен к 'дороге пыльной смерти'. 9 из 10