Блиц: отзывы и рeцензии

Black Maria
Black Maria13 декабря 2024 в 12:13

Когда «Блиц» был анонсирован, он выглядел как многообещающая военная драма, которая расскажет о бомбардировке Лондона, длившейся 57 ночей подряд и унесшей десятки тысяч жизней. Однако оказалось, что этот фильм использует декорации военных действий для очередной истории о величии и страданиях черных людей в мире белых британцев. Главные герои «Блица» — это мать и ее черный сын. Мальчишку конечно же обижают сверстники. Да и взрослые не отстают, за глаза называя его мартышкой. Когда каждую ночь округу начинают сотрясать удары бомб, а население еле-еле добивается возможности прятаться на станциях метро, мать решает воспользоваться предложением правительства и отправить сына в безопасное место. Мальчик однако спрыгивает с поезда и оказывается абсолютно один в незнакомой ему местности. Ну и дальше нам предлагают стандартную историю об опасных приключениях ребенка на пути домой, где он встретит и друзей и врагов. Cтив Маккуин с исполнителями главных ролей — Сиршой Ронан и Эллиотом Хефферманом. У Стива Маккуина получился довольно тусклый фильм, состоящий из разрозненных сюжетов и знакомства с нераскрытыми героями. Очевидно он не утруждал себя серьезным изучением темы Лондонского Блица и свидетельств того, что именно происходило и как жили люди в тот период времени. Вместо этого Стив Маккуин ограничился всего парочкой любопытных фактов вроде того, что женщины рисовали себе полоски на ногах, имитируя наличие колготок. Или того, что сотрудники метрополитена всячески противились тому, чтобы жители превращали станции в бомбоубежище. Зато в теме расовой дискредитации Стив Маккуин хорошо подкован, и его фильм в итоге изобилует непомерно большими музыкальными номерами африканских выходцев. Черные герои постоянно сталкиваются с грубостью и несправедливостью белых британцев. А сами они наоборот очень хорошие, добрые, мудрые и отважные… Вообще еще пару капель и «Блиц» Стива Маккуина можно было бы справедливо назвать расистским — уж очень он старался показать коренных британцев то бандюганами-грабителями, то совокупляющимися на людях животными, то бесчувственными жадинами. Хороших британцев тут пересчитать по пальцам, зато нашлось немало места карлику еврею, который выступает тут в образе Мессии, учащего британцев взаимопомощи. Короче, довольно странный фильм получился… А то, что он называется «Блиц» — странно вдвойне. Оно выглядит как откровенная эксплуатация войны и ее жертв. Стив Маккуин (ранее снявший «12 лет рабства», «Голод» и «Стыд») имеет славу одного из лучших британских режиссеров, однако органично привнести новизну в историю о Второй мировой войне, благодаря взгляду на нее глазами черного мальчика в белой Европе, у него не получилось абсолютно. У него получилась вовсе не военная драма, не история об ужасах войны, и даже не история о ценности семьи, а в очередной раз получилась история об угнетении и обесценивании черных. Вместо того, чтобы сосредоточиться на военной тематике, Стив Маккуин демонстрирует нам полицейский беспредел в адрес черных, расизм белых в адрес черных и индусов, а также типа шокирует фактами существования в Британии 1940-х черных успешных музыкантов, черных военных и черных пожарных… Рейтинг фильма — 6,3 в IMDB и Кинопоиске. И это максимально высокие баллы для настолько безликого плоского фильма.

Alex Croft
Alex Croft28 февраля 2025 в 12:32
Блиц

Вторая мировая война, Лондон. Рита, мать девятилетнего Джорджа, отправляет его в эвакуацию за город, чтобы уберечь от бомбардировок. Отважный Джордж решает вернуться к семье и отправляется в опасное путешествие домой. Стива МакКуина определенно можно назвать одним из главных морализаторов современного кинематографа, но до недавних пор, художник явно преобладал над морализатором в личности МакКуина. Иным образом не объяснить, почему начиная с «Вдов» МакКуин уделяет куда больше внимания нравоучениям, а не самой истории и «Блиц» стал еще одним тому подтверждением. Чисто структурно мы имеем вольную интерпретацию «Оливера Твиста» Марка Твена, которая выливается в полное различных путешествий и опасностей дорожную историю. При этом, эта самая история далеко не захватывает и одновременно с этим откровенно перегружена историями других побочных персонажей, которые не успевают ни толком раскрыться, ни оказать какое-либо существенное влияние на личность главного героя. Именно на фоне этого МакКуин пытается разоблачить миф сплоченности нации в годы войны. Естественно выдвигая на первый план темы расовой неприязни, сегрегации и тому подобного. С точки зрения режиссуры, работа Стива МакКуина также производит слегка неоднозначное впечатление. Безусловно чисто с технической точки зрения фильм выполнен просто великолепно. Картина выдержана очень живописно, операторская работа Йорика Ле Со превращает окружающий героев израненный город в отдельного персонажа истории, а музыка Ганса Зиммера и Николаса Бриттела ласкает слух. Однако большую часть экранного времени за этим не ощущается глубины, а другую часть – драма просто не цепляет. С актерскими работами также не всё однозначно. Сирша Ронан определенно снова продемонстрировала себя одной из сильнейших молодых актрис современного кинематографа, а Бенжамен Клементен нисколько не теряется на фоне других актеров данной ленты. Когда как все остальные кажутся серой массой и фактически не запоминаются при просмотре. 6 из 10 Блиц – это еще одно неоднозначное произведение Стива МакКуина, которое подкупает с технической стороны, но нисколько не цепляет с точки зрения эмоционального бэкграунда.