С вышедшим в 2012-ом году фильмом 'Женщина в чёрном' мне довелось познакомиться только после просмотра второй части, не оставившей особо хороших впечатлений. Однако неудавшийся “Ангел смерти”, к счастью, только подтолкнул к просмотру, получившего неплохие оценки, оригинального фильма. И как оказалось, не зря. Экранизация одноимённого романа Сьюзен Хилл, получилась красивой и интересной, хоть и со своими недостатками. Но обо всем по порядку. Итак. Овдовевший и испытывающий большую скорбь по этому поводу адвокат Артур Киппс (Дэниел Рэдклифф), получает задание отправиться в лежащую в далёкой глуши деревню, и разобраться с наследством Элис Драблоу, для чего требуются соответствующие бумаги, находящиеся в доме покойной. Дом этот - большой и зловещий на вид особняк, находящийся на острове, а длинная дорога, полностью исчезающая под водой во время приливов, - единственная связь с цивилизацией. Жители этой самой деревни ведут себя закрыто и странно, всячески пытаясь дать Киппсу понять, что ему здесь не рады. Несложно догадаться, что это место хранит мрачную тайну. Прибыв в особняк, Киппс видит фигуру женщины, одетой в чёрное платье, после чего в деревне начинается череда загадочных смертей… Что понравилось: Атмосфера. Из описания уже понятна живописность и таинственность местного антуража. И действительно, именно антураж вносит огромный вклад в одну из самых сильных сторон фильма: Атмосферу. Одинокий, мрачный остров, понимание, что, до того как вода отступит, Киппс находится в полностью безвыходном положении, один на один с тем, что обитает на этом острове. Дом обшарпанный и неухоженный снаружи и зловещий, но одновременно заманчивый и в чем-то даже красивый внутри, буквально погружает зрителя в себя. Сама Деревня тоже является своего рода островом, практически застрявшим в уже давно ушедшем времени. Все эти места объединяет ощущение полной оторванности от мира, благодаря чему нагнетается напряжённое ощущение клаустрофобии. Работа художников и декорации. Последние проработаны прекрасно, вплоть до мелочей, давая погрузиться зрителю в конец девятнадцатого века. Очень понравилось, как обставлен дом: Со вкусом и большой любовью к деталям. Одна коллекция игрушек чего стоит. Операторская работа. Хороша. Картинка очень приятна и насыщенна. Преобладают в основном тусклые, но приятные глазу тона. Сюжет. Не хватает звёзд с неба. Совсем. (Об этом в минусах). Но наблюдать за процессом разгадки тайны женщины в чёрном интересно. Финал. Достаточно меланхоличный и красивый Также стоит отметить, что смерть детей весьма щекотливая тема и учитывая рейтинг “PG-13”, создатели фильма достаточно смело к ней подошли. Что не понравилось: На удивление Рэдклифф. Внешне, он достаточно гармонично вписывается в происходящее, и вполне правдоподобно изображает убитого горем вдовца, но когда например, в кадре появляются призраки, его реакции не хватает убедительности. Таким образом, потенциал главного героя с весомой частью личной драмы не был раскрыт полностью, хотя Киппсу сопереживаешь. Сюжет. Интерес зрителя поддерживается в первую очередь качественным нагнетанием жути и очень атмосферным и выразительным антуражем. Сам по себе сюжет - добротная, но мало выделяющаяся на фоне многочисленных других, вариация на тему дома с привидением. История Женщины в чёрном с начала интригует, но в итоге не предлагает чего-то нового или необычного. Отсутствие оригинальности и способности действительно напугать. Разные приёмы, цель которых держать зрителя в напряжении или вызвать страх, тут использованы качественно, но при этом стандартно для жанра, и не оригинально. Сами эти приёмы - как, например, постепенное увеличение признаков присутствия “кого-то ещё” в доме с целью нагнетания атмосферы или внезапный скример, (скримеры здесь, кстати, эффектны, но не застают врасплох) тоже далеко не новы, благодаря чему смотреть определённо интересно, но почти ни разу не страшно, хоть местами фильм и держит в напряжении. Оригинальностью не могут в общем и целом похвастаться и концепция фильма, сюжет, персонажи и сценарий. Правда, это совсем не значит, что эти компоненты выполнены плохо. Логика женщины в чёрном. Лента снята по книге, которую я не читал, а потому затруднительно сказать чья это вина, первоисточника или авторов фильма. Но образ Женнет, каким фильм его преподносит явно вступает в противоречие с её действиями. Исходя из оставленных ею писем, она была любящей матерью, таившей злобу в основном на одного конкретного человека, которого она винила в несправедливости и произошедших бедах. То как, она “мстила” не только людям, не имеющим никакого отношения к тому инциденту, но даже Киппсу, пытавшемуся ей помочь, никак не вяжется с этим самым образом. Итог. “Женщина в чёрном “ - не выдающийся и не переворачивающий жанр с ног на голову, но интересный, красивый и очень атмосферный мистический хоррор-триллер с элементами драмы. Будучи не лишённым недостатков, фильм всё-таки оставляет положительное впечатление и удовольствие от просмотра я определённо получил. 7 из 10
Мистический триллер Джеймса Уоткинса «Женщина в чёрном» был порекомендован мне сразу несколькими людьми даже не знакомыми между собой. Разного пола, национальности и вкусовых предпочтений (и это реально, не думайте, что использовал просто речевой оборот). Да, подумал я, этот фильм посмотреть надо! И посмотрел. Остался я фильмом очень доволен. Хотя, коль это жанр подразумевает под собой тяжёлую атмосферу, ожидать от развития событий можно было чего угодно. А угодно было лишь получить качественный добротный, хоть и злой по течению, фильм. В общем, не правдиво будет с моей стороны умолчать о том, что фильм всё-таки очень скучен. Начался он с того, как одному молодому юристу – мистеру Киппсу – очень нужны… нет, даже не деньги… успехи в работе, иначе грозит увольнение. Киппс – начинающий адвокат. Так он вынужден отправиться в другой конец (а вот тут просто речевой оборот) Англии. В поместье Ил Марш. Надо разобраться с одним завещанием. По приезду на место, Киппс обнаруживает для себя недружелюбные взгляды местных жителей и находит для себя страшные испытания в том самом злополучном поместье. В доме жила женщина Дженнет, у которой произошла в семье большая трагедия. Её никак не смогла перенести женщина, которая носила чёрные одеяния. Какая случилась беда, что да почему – об этом нам расскажут с экрана герои этого фильма. А заодно покажут жуткие кадры и сцены, в которых женщина в чёрном будет терроризировать и Артура Киппса и зрителей по другую сторону экрана. Время, проведённое ещё не матёрым сотрудником Фемиды в особняке, есть самое страшное, что мог показать в себе этот фильм. И без того то место обросло историей и мраком. Для героя Дэниэла Рэдклиффа всё самое страшное начнётся в Ил Марш. Убеждает и холодность молодого человека при виде женщины в чёрном. Убеждает сначала неверие Киппса и некая безучастие к происходящему. Ведь он ещё не понимал какой опасностью это грозит. А если вспомнить дебют картины – девочек-самоубийц, то и тем более. Для зрителя всё идёт также тайно, как и для героев. К Рэдклиффу подключился и другой соратник по предыдущему большому съёмочному проекту – Киран Хайндс. Любимый мой персонаж здесь. И вот ночь, проведённая Киппсом наедине с призраками, страшнейшией из которых является таинственная женщина в чёрном – это самое жуткое, что явила картина Уоткинса. Оставалось только понять как и чем закончится эта история. А закончиться она могла как угодно. И всё же этот фильм нельзя назвать стопроцентным попаданием в яблочко. Скучноватое изложение, идущее в детективном русле находит свою развязку. В эпилоге я чуть не плакал. И было от чего. Однако фильм заслуживает внимание, а вместе с тем – положительную характеристику! Такой фильм не стыдно порекомендовать как любителю ужасов, так и просто любителю качественного кинопродукта. 8 из 10
19 век, Англия, захолустная деревенька, старый особняк, дожди да туманы, ветхость и загадочность... Замечательный набор для приятной мистической истории в викторианском стиле. Но, увы, стилистикой все и ограничилось. На персонажей нацепили старинные костюмчики, повсюду расставили антикварные детские игрушки, добавили в повествование женщину-спирита, макеты могильных плит сделали как можно более ветхими, особняк довели до аварийного состояния, съемки проводили только в пасмурные дни и, в завершении, чтобы было совсем уж по-английски мрачно, сделали общую цветокоррекцию. Стоит подойти поближе, пнуть легонько ботинком могильную плиту - она отвалится, а под старинным столом, за которым Рэдклифф впал в опасное забытье, устав от бумажной работы, найдется связка проводов или еще каких предметов родом из современности. Викторианство 'Женщины в черном' - лишь антураж, и по душе он придется только тем многочисленным зрителям, которые в британской литературе 19-го века ищут туманы, старинные дома, длинные платья, и чтоб овсянку подавали. Начинается все с миловидно-пугающей сцены самоубийства трех маленьких симпатичных барышень, которые, вдруг, ни с того ни с сего, бросают своих фарфоровых кукол и игрушечную посуду, и, словно под гипнозом, идут к окну, чтобы спрыгнуть. Это завлекательное вступление, сопровождающееся звенящей мелодией, так и останется самой эффектной сценой фильма. Но вместо того, чтобы оправдать ожидания зрителя и продолжить рассказ о трех загадочных девичьих смертях, авторы навязывают нам главного героя, молодого вдовца, с мальчишеским дублированным голосом Николая Быстрова, который, будто умышленно, старается показать зрителю, что Дэниэлу Рэдклиффу, которого ему приходится озвучивать, вряд ли когда-нибудь удастся высвободится из образа Гарри Поттера, по крайней мере, российский зритель будет и дальше ассоциировать его с глуповатым крикливым голосом 'мальчика который выжил'. А герой Рэдклиффа, меж тем, неплохой отец, образцовый джентльмен и отъявленный смельчак. Оказавшись, благодаря работе, в старинном доме с привидениями, вместо того, чтоб купить поскорее билет на обратный поезд, он старается разобраться не только с бумагами по недвижимости, но и с тамошним привидением, лелея надежду навсегда избавить местных жителей от проклятья. Примечательно, что в сюжете, затрагивающем викторианскую эпоху с ее правилами, чопорностью и религиозностью, ни разу не упомянули церковь или хотя бы пастора, что создало эффект действительной захолустности и беспросветной порочности глухой деревеньки и ее жителей, которые хоть и не являются призраками, но от которых так и ждешь чего-то эдакого. Короче говоря, если вы хотите погрузиться в атмосферу британской старинности, так сказать, закутаться в плед с чашкой чая и чтоб при этом за окном лил дождь, а на экране было что-то одновременно пугающее уютное и загадочное - то этот фильм для вас. А если ко всему вышеперечисленному хочется добавить хотя бы налет идейности и интеллектуальности - лучше посмотреть другие фильмы этого жанра, но с похожей атмосферой, например 'А теперь не смотри' Н. Роуга, или любую из экранизаций 'Поворота винта' Генри Джеймса, в котором, основой целью призраков, так же, как и в 'Женщине в черном' являлась манипуляция детьми.
Как и многим, мне просто хотелось посмотреть, как Дэниэл Рэдклифф справится с ролью неГарриПоттера )) Я положительно отношусь к Редклиффу, но ничего серьезного от фильма не ждала по той простой причине, что это по сути первая его роль вне цикла про юного волшебника, а после 7 фильмов подряд в одном и том же образе может быть сложно переключиться полностью. К тому же, фильм 1989 года я смотрела и в восторге от него не была. Меня ждали приятные удивления на каждом шагу. Дэниэл идеально исполнил свою роль. Горюющий по жене юрист, который внезапно оказывается в центре неких мистических событий, естественно испытывает страх, вполне заметный на лице и в глазах актера. А под конец - исступленная решимость сделать все, не смотря на страх, лишь бы спасти ребенка. Все эмоции в нужное время в нужном месте и в нужной пропорции. Кто-то вот пишет, что Рэдклифф был недостаточно напуган, но по мне не столь явный страх куда как лучше, чем мужик-истеричка, обливающийся потом. Никаких ассоциаций у меня с Гарри Поттером не возникло. У других возникают, и это естественно - убрав очки и сменив прическу, лицо сильно не изменишь, а мы привыкли видеть это лицо со шрамом в виде молнии. Но я считаю, что начало положено, и еще несколько самостоятельных взрослых ролей помогут Рэдклиффу отойти от образа волшебника. Сюжетная линия достаточно незамысловата. Придумать сюда что-то лишнее чревато. Поэтому режиссер решил выиграть за счет атмосферы. Тут уж никаких претензий нет, тут развернулись по полной - здесь вам и отдаленное место с огромным обветшалым домом, отрезанным от людей полосой прилива, и заросший сад вокруг него, и туман, и серое хмурое небо, а также английская деревушка с мрачными угрюмыми людьми. Вся обстановка и окружение, костюмы и предметы проработаны до мелочей, вплоть до последнего листочка бумаги, и показаны нам в самом выгодном свете при помощи прекрасной режиссуры. Совершенно шедевральный прием - это старинные игрушки. Когда-то такие игрушки были обычным делом в детской, но на наш современный взгляд они странные и жуткие, пугают больше, чем все мертвые дети. Арсенал запугивания здесь небогатый и давно уже изученный нами по остальным хоррорам, в основном это boo-эффекты, однако в данном фильме благодаря потрясающе созданной атмосфере они смотрятся органично и действуют. Может леденящего ужаса вы не испытаете, но дернуться придется не раз. Чем еще хорош фильм, так это тем, что ни один из актеров на второстепенных и третьесортных ролях не вызвал у меня никаких вопросов. Все на своем месте. Не шедевр, но хороший и качественный продукт 8 из 10
Вера в сверхъестественное – палка о двух концах. С одной стороны, всяк верующий вынужден воспринимать любое событие через призму своих суеверий и страхов. При этом он морально готов к тому, что в жизни может случиться что угодно, и этому будет объяснение, пускай и невероятное. Неверующим остается лишь ломать голову и включать логику, которая, как известно, пока не признана основным законом мироздания. Слепая вера одних и принципиальное неверие других – две крайности, способные отпугивать не меньше, чем истина, возлежащая где-то посредине. Суеверия порождают страх, а страх присущ каждому, будь ты фанатик или аналитик. Вот почему тайны и мистификации чаще всего становятся фундаментом для страшных рассказов, в которых главный герой – человек новой формации, пытающийся перевести необъяснимое в рамки понятных ему суждений и терминов. Английская писательница Сьюзен Хилл, специализирующаяся на готических романах, в 1983 году написала книгу «Женщина в черном». Роман быстро стал популярным и уже четыре года спустя был преобразован в одноименную пьесу, поставленную на подмостках театра в Скарборо. Оттуда постановка переехала в лондонский Уэст-Энд и на сей момент считается одной из самых долгоиграющих пьес в истории театра Fortune. Телевидение заинтересовалось романом Хилл в 1989-м. Телеверсия была весьма близка к литературному оригиналу, однако, по вполне понятным причинам широкого распространения не получила. А спустя еще двадцать с лишним лет соотечественники решили перенести леденящую кровь историю на большой экран. Так, в 2012 году в прокат вышел новый вариант «Женщины в черном» под руководством режиссера Джеймса Уоткинса, прославившегося скандальным фильмом «Райское озеро». … После того как молодая жена юриста Артура Киппса умерла при родах, юноша не может прийти в себя. Вынужденный в одиночку воспитывать малолетнего сына, он совсем разочаровался в жизни. Ему частенько мерещится супруга, а на работе тем временем дела валятся из рук. Видя такой расклад, начальство поручает Киппсу ответственное задание, не выполнив которое, он рискует остаться без места в конторе и средств к существованию. Место назначения – мрачное и нелюдимое поместье Ил Марш, недавно опустевшее в связи с кончиной вдовы Дрэблоу - последней обитательницы этого Богом забытого места на отшибе графства Гиффорд. В округе поместье Ил Марш пользуется дурной славой, его недолюбливают и стараются обходить стороной, памятуя о страшном поверье. Семилетний ребенок миссис Дрэблоу утонул в местных болотах. Его тело так и не нашли, а затем у жителей стали погибать дети. В основном, из-за несчастных случаев или при странных обстоятельствах. Поговаривают, что всему виной «женщина в черном», заставляющая детей идти на встречу неминуемой смерти. Однако Киппс приехал сюда не россказни слушать, а спасать свою карьеру. Ему позарез нужно обследовать поместье и хранящиеся в нем документы. Заручившись поддержкой местного аристократа Сэма Дэйли, юрист, несмотря на отговорки жителей, советующих ему убираться по добру, по здорову, отправляется ночевать в особняк на болотах. Где и сталкивается с жуткими, необъяснимыми видениями, окончательно убедившими его в том, что в истории семейства Дрэблоу не все чисто… Сразу оговоримся, что для кино роман был существенно переработан, а многие сюжетные ходы начисто переиначены. Особенно это касается судьбы главного героя и его семьи. Впрочем, это закономерно, ибо никто не пойдет смотреть фильм, зная, чем он закончится (а концовка книги, мягко говоря, печальная). Главным магнитом для аудитории стало имя Дэниэла Рэдклиффа на афише. Молодой британский актер, который еще долгое время будет однозначно ассоциироваться с экранизациями романов о Гарри Поттере, фактически, впервые после подростковой драмы «Декабрьские мальчики» 2007 года, получил главную роль, не связанную с творчеством Дж. К. Роулинг. Всем было попросту интересно, сможет ли он избавиться от навязчивого образа «очкастого волшебника» и перейти на качественно новый уровень. Разумеется, получилось частично. И боюсь, пройдет еще немало времени, прежде чем Рэдклифф сумеет доказать, что окончательно «убил в себе Поттера». А вот авторам от набивших оскомину клише и штампов избавиться не удалось. Кошмарная байка из прошлого, вызывающая у местных жителей панический страх; призрачный дом на отшибе с полутемными коридорами, запертыми дверями и портретами предков, покрытыми паутиной; мертвые дети; фамильное кладбище. Все эти детали упоминаются в десятках готических романов и фильмов ужасов. Не вина Уоткинса, что он взялся экранизировать, по сути, стандартный и не самый примечательный образчик литературного наследия своей отчизны. Но сделано это было как-то уж слишком плоско и прямолинейно, хотя как раз к стилизации под старую Англию претензий никаких нет. Достоверность картинки сомнений не вызывает, как и мотивы главного героя, который не какой-нибудь там «охотник за привидениями», а простой клерк, пытающийся выбраться из затруднительных обстоятельств. И все же создатели «Женщины в черном» не удержались от соблазна переиначить книгу таким образом, чтобы персонаж Рэдклиффа из простого наблюдателя превратился в непосредственного участника событий. Семейная трагедия заставляет юношу искать счастья за пределами реального мира. Разве будет нормальный, здравомыслящий человек нырять в полутьме в болотную жижу, дабы удовлетворить требования ужасного призрака? Противоестественное поведение, больше смахивающее на душевную болезнь. Именно таким, странным и назойливым, видится Артур Киппс местному населению, которое винит чужака в новом витке детских смертей. Если честно, фильм не особо страшный и интригующий, ибо вся эта схема блуждания по пыльным коридорам со свечой в руках уже известна и приелась. Сразу ясно, что, рано или поздно, из-за угла выскочит бука, а трепетный свет лампы поймает страшную рожу. Единственной неожиданностью для тех, кто читал оригинал, либо случайно натыкался на телевизионный фильм 1989 года, станет окончание рассказа. Уоткинс явно перестарался и, по сути, превратил финал в профанацию, столь характерную для большинства нынешних мистических триллеров о призраках и потусторонних силах. Показав всем фигу, авторы остались довольны кассовыми сборами, а вот зрители – не очень, опустив ленту в рейтингах. Стоит ли смотреть? Безусловно, если вы является фанатом такого рода готических пугалок и хотите взглянуть на обновленного Рэдклиффа. Тем же, кто слаб нервишками, не стоит даже начинать. 5 из 10
Данный фильм произвел на меня весьма сильное впечатление - не часто в наши дни увидишь подобное (исключение - творения Тима Бертона). В 'Женщине в черном' есть настолько очаровательная мистическая атмосфера страха, смешанного с напряжением, волнением и печалью, что его можно смотреть на одном дыхании, не отрываясь. По крайней мере, именно такая реакция была у меня при просмотре. Само собой, этот фильм, хотя и является экранизацией книги Сьюзен Хилл, значительно от нее отличается, однако здесь это наоборот к лучшему, поскольку сама книга не является романом ужасов, это скорее драма. В фильме же все обстоит совершенно иначе: чего стоят одни пейзажи, музыка и декорации, такие как старинные музыкальные шкатулки. Это красиво и пугающе одновременно. Что же до актерской игры, то... Я могу сказать так: действительно, на мой взгляд Дэниэл Редклифф выглядит весьма молодо для отца четырехлетнего сына - он больше похож на студента, нежели на начинающего адвоката. Однако его игра здесь превосходна: когда смотришь, то сразу понимаешь: этот актер может не только быть мальчиком-волшебником в очках и с метлой, но и глубоко несчастным человеком, тяжело переживающим смерть любимой жены. Будем надеется, что и в дальнейшем бывший Гарри Поттер нас порадует своими новыми ролями в кино. Также хочу отметить: 'Женщина в черном' мне понравилась еще и потому, что в ней нет чересчур жестоких и кровавых сцен, которые теперь встречаются в каждом втором фильме ужасов, что порой просто начинает отвращать. Да в принципе, это и не ужастик в прямом смысле слова, это мистический триллер, готическая и сумеречная история, полная тайн, любви, ненависти и мести. У матери отняли единственного сына, и она решила за все воздать, пусть даже после своей смерти. Это и есть основа фильма. В заключении могу сказать так: возможно, со мной многие и не согласятся, но я считаю 'Женщину в черном' одним из лучших мистических фильмов нынешнего десятилетия. Единственный минус: на первом просмотре сюжет может показаться не до конца понятным - пробелы восполняются уже после. И тем не менее я смело добавляю сей фильм в любимые и ставлю ему... 9 из 10
Студия 'Хаммер', некогда прославленная классической серией ужасов о Франкенштейне, Дракуле и мумиях, обанкротившаяся в 70-е, снова вернулась к жизни, выпустив старомодный 'викторианский' хоррор. 'Женщина в черном' воплощает в жизнь традиционный готический роман с его увлеченностью спиритуализмом и мистицизмом, с такими непременными элементами, как заброшенный особняк, привидения, зловещие английские пейзажи, фамильное проклятие, склепы и пр. Стандартный набор для жанра, и Джеймс Уоткинс также стандартно его обыгрывает, делая ставку на визуальную составляющую и саспенс в духе японских ужастиков. Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) - молодой юрист, вдовец, на попечении которого остался маленький сын. Работа заставляет его уехать в маленькую глухую деревушку на севере, где он должен разобрать документы на поместье Ил Марш, хозяйка которого недавно скончалась. Огромный дом пустует на маленьком островке, регулярно оторванном от суши приливами. Местные жители встречают чужака совсем негостеприимно, гнетущая затхлая атмосфера нависла над селением: в деревне часто гибнут дети. А после того, как Киппс видит мельком странную женщину в черном, уже и с ним начинают происходить зловещие события. Нарративная структура фильма очень простая, ровная, медленная и динамически провисающая в первой половине фильма. От начальных титров до того момента, как герой начнет распутывать клубок таинственности, проходит немало времени. Основную часть хронометража занимают герметичные сцены блужданий главного героя по темному пыльному особняку и окрестностям. Сценарий не испорчен заметными смысловыми дырами, но слабость его в клише. Дома с призраками, загадочные смерти и кладбища с макабрическими ландшафтами не раз появлялись в кино, но режиссер не привносит ничего нового в повествование. Актерская игра бледная: Рэдклифф, на котором по идее держится львиная доля фильма и контакт с публикой, эмоционально сух и не показывает выдающегося исполнения, хотя и не портит собой картину. Он явно ограничен рамками сценария, не отягощенного глубоким философским подтекстом. Сюжетное действо сковывает актера, оставляет пространство только для мужественных хождений по чердакам и выражения легкого испуга. Также флёр мальчика-волшебника Из Хогвартса незримо витал над Рэдклиффом, и полностью он не смог его преодолеть. Возможно, всё дело в контрасте между юной внешностью и статусом отца, не утолившего печаль после смерти жены. Приятным сопровождением стала игра Киарана Хайндса в роли мистера Дейли, единственного рационального человека в деревне, не потерявшего рассудка от горя. Однако 'Женщина в черном' интересна умелым воздействие на чувственное восприятие и постоянным саспенсом. Чтобы показать ужас, не нужны литры крови или сцены насилия, достаточно выразительной операторской работы Тима Морис-Джонса, тревожно-таинственной музыки Марко Белтрами, переплетения напряженной тишины и резких внезапных шумов. Мрачная затемненная картинка, будто проваливающаяся в черноту и затягивающая героев и самого зрителя в страшную пустоту, туманные безжизненные пейзажи, холодная гамма из циана и зеленого - всё это отлично работает в видеоряде. Отдельной похвалы заслуживает работа художника и реквизиторов. Настоящие антикварные вещицы и игрушки, детские рисунки, фарфоровые куколки с отрешенным взглядом идеально вписываются в зловещую атмосферу проклятого дома. Атрибуты детской игры обычно вызывают улыбку и радость жизни, но здесь они принимают совершенно противоположные коннотации, напоминая о загробном мире и неизбежном конце. В целом, сочетание викторианского стиля в декорациях и пугающих эффектов неожиданности из типичного японского хоррора вполне удачно и даже очаровательно. Хотя обилие сцен, в которых мимо героя в пустом поместье что-то мелькает, пробегает и издает звуки, может наскучить искушенному любителю ужасов. С одной стороны увлечение страшилками чрезмерно, с другой - они могут сработать. Финал по-японски резкий и пессимистичный с виду, на поверку оказывается мистически оптимистичным в этой земной юдоли зла и затхлости. Аналитическому уму в фильме не хватит смысловой глубины, любители жанра могут устать от стереотипности и медлительной подачи. Чтобы получить удовольствие от этой картины, наверное, надо быть достаточно чувствительным и впечатлительным человеком, чтобы слухом и зрением проникнуться атмосферой, не обращая внимания на недостатки. 6 из 10
К просмотру фильма меня побудило желание полюбопытствовать как сложилась дальнейшая судьба Дэниэла Рэдклиффа после роли в Гарри Поттере. И больше всего, это была надежда на то, что он покажет что-нибудь достойное после не самой выдающейся игры в последних фильмах этой серии. Для начала, нужно сказать что возрасту главного героя не веришь, и на фоне своего маленького сынишки он выглядит даже нелепо. Чуть более нелепо, чем на протяжении всего фильма. 'Дерганая' манера движений Дэниэла, которая, если я не ошибаюсь, связана с апраксией, тоже не идет ему на пользу. Весь фильм я не терял надежды что наконец-таки увижу в его игре что-нибудь хорошее, но чем дальше фильм приближался к своему 'логическому' завершению, тем слабее становилась эта надежда. Все ожидания разбились в пух и прах о деревянное выражение лица Артура, сопровождавшее все события. И его, например, нисколько не смущало внезапно появившееся визжащее лицо призрака, словно это действо носит вполне обыденный и повседневный характер. Я даже не стал бы придираться ни к одному актеру, кроме Дэниэла, в принципе, они сделали всё как надо. Но в его игре я не увидел ничего нового. Из положительных сторон стоит отметить, на мой взгляд, хорошо переданную мрачную атмосферу, которой способствовала ненавязчивая музыка, но местами она все же могла быть выразительнее. Дэниэл говорил что 'Женщина в Черном' не похож на обычные фильмы ужасов, что его особенность именно в нагнетающей атмосфере. Но фильм это не спасает, и в нём нет ничего, что выгодно бы отличало его от своей братии, а сюжет не блещет оригинальностью. Перед просмотром я не обратил внимания на то, сколько длится картина. По ходу фильма все 'пугающие' события, которые происходили в особняке, я считал прелюдией к какому-нибудь действительно выразительному действию, но все эти 'раскачивания' привели лишь к абсолютно упоротой концовке. Мне оставалось только хлопать глазами с мыслью:'и это все?'. В итоге по части ужасов фильм не дотягивает даже до самых типичных ужастиков, а из-за никудышного развития событий создается ощущение его ненаполненности.
На промокшем от постоянного дождя участке суши, регулярно отрезаемом приливами от цивилизованного мира, стоит дом. У него, как это обычно бывает, есть некая зловещая тайна; есть свои скелеты, беспорядочно раскиданные по шкафам и местным болотам; есть призрак, зловещая зона влияния которого распространяется на много миль вокруг. Джентльменский набор готического хоррора, пролежав в строгих саквояжах долгие десятилетия, может и не обрел в руках Джеймса Уоткинса каких-то новых, феноменальных качеств, но оказался вполне достаточным условием для выпуска на кинорынок крепкого, качественного продукта под названием 'Женщина в черном'. Дебютный проект Уоткинса-режиссера - фильм 'Райское озеро' получился, как минимум, очень хорошим представителем survival-хорроров, смешанным с исследованием социальных тенденций общества, хотя про причастность автора к сценарию катастрофического 'Спуска-2' лучше и не вспоминать. В 'Женщине' же главная ставка сделана не на реалистичность происходящего, а на ту самую покрытую налетом пыли классичность, да на своевременность и грамотность внедрения олдскульных бууу-приемов, какими бы заштампованными они не были. Да, зритель уже научен, что в свете заново зажжённой дрожащими от страха руками свечи обязательно должна появиться чья-то чудовищная мордашка; что за спиной главного героя установлен незримый телепортатор для монстров; что ничего хорошего из похода в комнату, из которой доносится зловещий стук не выйдет, но грамотно расставленные режиссером акценты позволяют забыть о вторичности используемых приемов, полностью погрузившись в занимательное действие. Выбор на главную роль Дэниэла Рэдклиффа, в свой постпоттерианский период яростно пытающегося хорошими ролями избавиться от ярма мальчика-волшебника, выглядит ужасным мискастом всего в двух моментах фильма: в начале, когда Дэниэла представляют как отца, воспитывающего мальчика после смерти жены, но по внешности и возрасту явно годящегося мальчику разве что в старшие братья, да и то с огромной натяжкой; и в завершающем сегменте фильма, когда волей-неволей приходит понимание того, какую именно эмоцию и какое отношение к умершей жене он должен был сыграть на протяжении фильма, но в этом случае всё хотя бы можно списать на сценарий. В остальное же время актёр исправно пугается, отчаивается с измазанным сажей лицом, неистово депрессирует, бегает по дому с топором аки Джек Торренс, и творит прочие непотребства во благо фильма. Выглядит при всём этом Дэниэл хорошо, нераздражающе, старательно пытаясь понравиться зрителю, и не скажешь, что это у него плохо получается (отличные сборы фильма не дадут соврать). Как ни парадоксально звучит, но основной видимый недостаток 'Женщины' кроется как раз в ее, казалось бы, главном пугающем достоинстве - походе по дому с призраками, длится который большую часть времени. И суть не в том, что поход этот неинтересен, тут как раз всё в полном порядке, а скорее в том, что он не несёт в себе никакого сценарного развития. Главный герой ходит, пугается, потом опять ходит, и опять пугается, но никаких сведений, не изложенных ему местными жителями ранее в начале фильма и способных что-то изменить в течении сюжета, он так и не приобретает, да и озарение о том, как же исправить всю скверную ситуацию приходит к нему вне стен этого самого дома. Но понять истоки такой сценарной недоработки можно, ведь для воссоздания полноты сюжета нужно было бы пожертвовать многими режиссерскими 'фишками', возможно безнадежно уничтожив при этом гнетуще-затхлую викторианскую атмосферу фильма. Ведь стоит помнить, что проклятый дом в фильме играет одну из главных ролей, уже с первых кадров своего появления запуская в подкорку мозга сладковатое ощущение страха и восхищения. В нём ни на секунду не царит тишина, нервирующий хрип прогнивших ступенек сменяется яростной какофонией безумных звуков, издаваемых зловещими игрушечными обезьянками-музыкантами, да истошными воплями призрака, которые человеческая память в своем естественном, восходящем еще к пещерным прародичам, стремлении к самосохранению, пытается поскорее забыть. Вволю насытив свое кинодетище соответствующими маячками готического хоррора, Джеймс Уоткинс создал весьма интересный художественный сплав, который потенциально может стать приятным открытием как для зрителей-любителей классики ужасов, так и для неофитов мира хорроров, ведь это как раз тот случай, когда качество исполнения и смелость в реализации задуманного вытянули на смотрибельный уровень содержание. 7 из 10
Сразу оговорюсь, что не являюсь фанатом подобных фильмов, поэтому боюсь непрофессионально. Кроме того, для меня это не фильм про Гарри Поттера в заброшенном доме. Рэдклифф в моей памяти - ни с каким образом не ассоциируется. Я этого актера раньше нигде не видел. Ну, ладно, вру - видел: в «Киндер-сюрпризе», по-моему, попался кто-то похожий на него. Атмосферу создали, конечно, классную: декораторы там, спецэффетчики, или кто там этим занимался – молодцы. Бывшие жильцы дома – реальные социопаты: поселиться где-то рядом с болотом, да еще и график приезда домой, подстраивать под приливы-отливы… До этого я думал, что круче родителей Д. Бонда в «Координатах Скайфол» - никто не селится. Они там, в Англии, видимо, не очень любят коллектив. Короче, домик заведомо готовили для заселения привидений. Касательно привидений и, в целом, размеров мурашек: сначала страшно, а потом приедается. Приемы пугания, не меняются особо: бу! и бу! Полтергейст входит в бытовуху. Вдруг – становится запланированным: смотришь, и думаешь, что вот сейчас, неожиданно, появится какая-то хрень. Герой Редклиффа – тоже молодец конечно, – хоть бы помог нам бояться! А то ходит с невозмутимым лицом – смотришь на него - и самому становится спокойнее. У него-то понятно: нервная система атрофировалась от такого напряга. Уже ждешь, что он сам сядет в это качающееся кресло и задремлет там, с топором, повязывая свитер. В принципе, ко всему привыкаешь: помню, когда состоялось мое первое знакомство с японскими ужастиками, в лице «Звонка» - я сначала немножко конвульсировал при виде брюнетки в белом, с кривым выражением лица, а после «Проклятья» - уже как-то свыкся и понял, что эти девочки у японцев поставлены на поток и слоняются себе из дома в дом. Многие недоумевают от непонятной злобы дамы в черном, а я, например, совершенно четко понял, что тетенька хочет сбацать детскую футбольную команду – и добирает количество. Атмосфера суперская, конечно, а что с остальным?: сюжет не развивается – сценаристы уже загоняли бедного Рэдклиффа в ту комнату с обезьянами. Потом, говорят – остынь – слазь-ка в болото. Хорошо, что хоть нырять не заставили с открытыми глазами. Помылся? – хорошо – метнись в могилку. Теперь, дуй за сыном. Туда-сюда, а в итоге - из серии: помолись и обломись. Мы метались, мы метались, а в итоге… Хочется как-то оправдать создателей: наверное хронометраж поджимал - так бы у них все сошлось, как у Гая Ричи; не было бы белых пятен, за разъяснением которых пришлось просмотреть старую версию «Женщины в черном». Непонятна судьба собаки. И вообще: у героя Рэдклиффа были какие-то натянутые отношения с собакой – они почти не общались – может финансовые разногласия по гонорару. В целом, неплохой саспенс (не знаю что это, но прикольно звучит): «бу»-страшный, закрученный - правда недораскрученный, но этим, вовлекающий в домысливание, что интересно. Видно, что все учавствующие в реализации фильма старались, и сюжет, подбуксовывая, подходит к «жизнеутверждающему» финалу. В фильме много неожиданного, включая титры. 8 из 10
Ждал этого фильма, и лишь после просмотра узнал, что он является ремейком одноименной картины 1989 года. Сразу отмечу, что атмосфера прошлого столетия, и в частности небольшой английской деревушки, меня сильно впечатлила. Также как и подобранное для съемок место – оно красивое и удивительное, и подходит для сюжета идеально! Вспомнить хотя бы само поместье (которое тоже надо было поискать) и дорогу к нему, периодически размываемую приливом. Словно намеренно отстраняя его от внешнего мира. Личная драма Артура, связанная со смертью жены при родах, помогла разобраться с чертовщиной, творившейся в деревне. Ему мерещилась жена, но он держался стойко. Поэтому, когда он видит таинственную женщину в черном и слышит голоса, то, кажется, не так сильно боится. И вместо того, чтобы бросится восвояси, целенаправленно идет к выяснению разгадки. Отправляясь на задание, от которого зависит его будущее, он фактически отправляется на уготованное испытание. Почти большую часть фильма я сидел в замирании. А учитывая, что она происходила внутри поместья в мрачной темноте без электричества, ждать, что сейчас кто-то выпрыгнет из-за угла, приходилось постоянно. Если бы сразу не возникло ощущение творящихся страшных вещей с точки зрения фильма ужасов, я бы мог предположить, что кто-то играет в злую шутку, пугая местных жителей леденящим душу образом. И на это могли бы действительные основания – на кону стояла продажа поместья, и кто-то, возможно, этого бы не захотел. Тогда бы жанр перекочевал в детективный боевик. Но погрузившись в странную, перемешанную с мистикой атмосферу, понимаешь, что здесь замешаны сверхъестественные силы. Поэтому триллер под описание не подходит. Фильм держит в напряжении. Хотя создатели уберегли нас от страшных кровопролитий и подробных сцен со смертями. Надо отметить, что и сюжет, напичканный одними загадками, хорошо спланирован. Интерес вызывает с первых минут просмотра. Отдельное внимание стоит уделить образу самой женщины в черном. В фильме показана ее трагическая история, она не представлена только как привидение, поселившееся в здешних местах. Сам образ смешан – то ли призрак, то ли живой человек. Когда она маячила перед Артуром в темной комнате, мне показалось, что она на него набросится в физическом смысле. Финал картины оставил недосказанность. Была ли это месть или случайность? И действительно ли прекратятся ужасы в деревушке? Но тот конец сюжета, который нам показан – не самое плохое, что произошло с Артуром. Дэниэл Рэдклифф вызывает симпатию. Считаю этот фильм неплохим стартом после серии “Гарри Поттера”. Для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, этот фильм – самое то. 10 из 10
Я всегда была рада за актеров, которые на протяжении многих лет играют одну и ту же роль, а потом перестраиваются и меняют амплуа. И рада в двойне, когда им удаётся отойти от старой роли заставить зрителя поверить, что они могу играть нечто совсем другое. Но с Дэниэлом Рэдклиффом совсем другой случай - он повзрослел только внешне, физически, но вот актерский его талант не возрос ни на йоту. То ли в этой роли нет ничего особенного и Рэдклиффу только и остается, что бегать с открытым ртом выпученными глазами, то ли сценарий и режиссура так плохи, что бедному Дэниалу не дали развернуться и показать свой талант во всей красе. Так или иначе в 'Женщине в черном' сюжет вертится вокруг одного главного героя и когда герой не справляется с поставленной задачей картина невольно теряет весь антураж и превлекательность - взгляд стремиться зацепиться за что угодно, но лишь бы не смотреть на лицо Дэна. Тут очень кстати приходится сама женщина, облаченная в черное платье с вуалью и такая мрачная она от того, что несет смерть в дома где есть дети. Сюжет данной картины банален, предсказуем и полон штампов. Смотреть сие зрелище скучно, потому что даже 'эффект внезапности' не производит должного впечатления: ты точно знаешь, когда появится приведение, когда кто-то умрет или произойдет очередная глупость от главного героя. Диалоги неправдоподобно долго затягиваются, да и само действо напоминает бесполезную беготню туда-сюда от которой ни пользы, ни смысла. Как говорится, много шума и ничего. Я честно пыталась высмотреть здесь хоть какой-нибудь аспект, который мне понравился, но зацепиться абсолютно не за что: ни актеры, ни обстановка, ни атмосфера - везде пусто. Для драмы мало слезливых историй вовсе нет попыток 'пробить' зрителя на слезу. Для ужастика нет страшных и неожиданных моментов - одно приведение женщины и то непроработано полностью. Для триллера не хватает детективной содержимой. И по итогам всего вышеизложенного, я вряд ли буду пересматривать этот фильм. 5 из 10
На свете есть сотни фильмов, которые хороши сами по себе. Однако есть картины, добирающие баллов, шарма и крутости благодаря определённому контексту, вне которого они смотрятся значительно слабее. Среднестатистический человек, посмотрев «Женщину в чёрном», вздрогнет разок-другой на «бу»-моментах, поскучает, пока небритый Рэдклифф, словно Штирлиц, будет ходить взад-вперед по коридору, да поругает ещё, наверное, излишне сентиментальный финал. И будет, скорее всего, совершенно прав. Неспешное ghost-story, завязанное на «плохом» доме, довольно статичное и почти не применяющие многочисленных примочек современного кино вроде фильтров, рваного монтажа, постмодернисткой игры с сюжетом и персонажами, etcetera. Чему там вообще симпатизировать? Начнём издалека… Британская студия Hammer была основана в далёком 1934 году, однако лишь через четверть века нашла свою нишу и получила некое признание. Фишка студии заключалась в том, что она покупала права на классических монстров и клепала с ними десятки и десятки фильмов – в частности, Хаммер запилил девять фильмов про Дракулу, семь – про Франкенштейна, четыре про Мумию – и прочая, прочая. Это был своего рода классический викторианский хоррор B-класса, снятый предельно олдскульно, но зато в хороших декорациях и зачастую с очень достойными актёрами (в частности, знаменитый Кристофер Ли открыл дверь в большое кино именно исполнением роли Дракулы). У Хаммера был ряд своих фанатов, не пропускавших ни одного фильма студии, но даже эти фанаты не помогли спасти компанию от банкротства. Впрочем, в XXI веке состоялось триумфальное возвращение, как водится, с ремейком («Впусти меня. Сага» с Хлоей Моретц), пусть и снятым совместно с американцами. И вот, два года спустя, мы, наконец, имеем возможность видеть классический викторианский Хаммер, каким он был десятки лет назад. Олдскул как он есть, не гоняющийся за модой, но сохраняющий степенность и обаяние истинно британского джентльмена. Итак, Артур Киппс – молодой юрист, потерявший жену, приезжает в глухую английскую деревеньку, дабы порыться в бумагах, оставленных после смерти хозяйкой одного дома. В деревеньке ему не рады, ибо с домом связана весьма тёмная история, а когда Артур начинает копаться в записях и беспокоить призраков прошлого, в деревне начинают умирать дети. Вот такой нехитрый синопсис. Хмурые пейзажи дождливой британской осени, старый пыльный дом, свечи, едва разгоняющие давящую темноту, и почти постоянное незримое присутствие чего-то потустороннего. Призраки здесь появляются в глубине кадра и неслышно скользят к герою, нагнетая напряжение, а пугает режиссёр не тогда, когда этого ждёт зритель, а спустя какое-то время, заставив поверить, что эпизод уже закончился. Такие рассказы об умерших, где мистика мешается с драмой, и лишь редкие действительно страшные эпизоды бьют по нервам своей внезапностью, лучше всего получаются у британцев и японцев. Вторые называют это квайдан и культивируют с 18 века (здесь стоит особо порекомендовать прекрасный одноименный фильм «Квайдан» Масаки Кобаяси), но и британские истории о призраках имеют давнюю традицию, и, как говорится, не Диккенсом единым живы. Вот и «Женщина в черном» достойно смотрится в этом ряду мистических историй, но мы её любим не только за это, но ещё и за то, что фильм как бы намекает нам: студия Хаммер жива и отлично себя чувствует. А кассовый успех ленты (128 миллионов вырученных убитых енотов на 17 вложенных) позволяет смотреть в будущее викторианского хоррора с оптимизмом.
Я очень очень надеюсь, что Рэдклиф, как талантливый актер, покажет себя еще много где и он не будет запоминаться, как мальчик, сыгравший Гарри Поттера. Восемь раз. И я не говорю так, как будто это что-то плохое. Но, что радует меня больше всего, в фильме 'женщина в черном' Рэдклиф не смотрится, как 'Гарри Поттер и таинственный особняк'. Поэтому дальше строго по фильму. 'Женщина в черном' рассказывает нам историю о таинственном поместье и совершенно левом человеке, который во все это влезает. Не ново? Согласен. Но тут дело не в том, что рассказывает, а как рассказывает. Фильм с самого начала заинтересовывает. Несмотря на то, что в жанре фильма написано 'ужасы', фильм пугает очень редко. Скорее нагнетает первую половину фильма, делает два больших пугающих прыжка в середине, а в конце начинает немного сдавать. И, словно понимая это, фильм вытягивается неплохой концовкой. Насчет кастинга - про Рэдклифа я уже говорил, остальные актеры выглядят неплохо, неплохо играют. Что тут скажешь. Можно выделить Кирена Хайдза, сыгравшего мистера Дейли, но он дядька матерый уже. Звук. В фильме ужасов, особенно такого типа, очень важны звуки и музыка - в обычные моменты она усыпляет, причем не бдительность, а вообще реально усыпляет, но я бы не назвал это минусом, так как, когда надо, звук играет на руку фильму и его атмосфере. Радуют глаз декорации и костюмы. Красивый особняк на отмели, машина Дейли и их дом, мельком показанный Лондон - все выглядит очень красиво. Правда все это, кроме особняка, мы видим не часто. В общем, фильм действительно неплох, немного навевает 'Остров Проклятых' с ДиКаприо, но лишь местами. Что-то я захвалил совсем, так и покажется, что придраться не к чему, но, чем лучше фильм, тем четче замечаешь даже маленькие недостатки. А именно, дубляж. Да, я знаю, что это не касается самого фильма, однако не упомянуть не мог - мне совсем не весело слушать голос, который озвучивает уже достаточно взрослого юриста, который (голос) озвучивал ранее пятнадцатилетнего парня. Да что там говорить, этот голос еще двенадцатилетнего Гарри Поттера озвучил. Меня это вот вообще не радует - сразу портит образ персонажа. Несмотря на это, фильм получился... проходной. Он скорее создан, что бы продемонстрировать нам 'Вот смотрите, Дэни Рэдклиф не только Гарри Поттера умеет играть'. Потому как уже сейчас о нем многие забыли, а ведь вышел он всего лишь несколько месяцев назад.
Раз уж пошли по ужастикам... На очереди был совсем новый фильм, вышедший только в марте 2012 года - Женщина в черном. Очень много говорили об этом фильме. И до релиза, и во время проката, и после. Хвалебные оды шли и в адрес режиссера, и в адрес первоисточника, и отдельно к некоторым актером. Просмотр обещал быть интересным, Хаммер умеют делать крутые триллеры и ужастики. Единственное, что напрягало - главный герой. А точнее Рэдклифф в его обличии. Как он не старался в ГП и ДС 1,2, актерскую игру он не показывал. Эмоции были кислые, изображал он в основном замученного ботана, который сдает сессию у злюки учителя (Володьки Морды). Что первое бросилось в глаза - старая Англия. Конец 19 века, шикарные загородные фамильные поместья. Ну и как же тут обойтись без фамильных привидений? Уже с первых моментов путешествия Киппса в глубинку, становится ясно, что ему не рады. Каждый житель, что контактирует с ГГ старается сопроводить стряпчего до поезда и вернуть обратно в Лондон. Киппс, человек упрямый. Если он вернется так быстро, его выгонят с работы и кормить четырехлетнего сынишку будет не на что. Юрист отправляется в полузаброшенное поместье, чтобы разобрать бумаги погибшей дамы, где и встречается с теми самыми фамильными скелетами в шкафу. Начало сюжета пересказал. Кому интересны впечатления, читать дальше... Атмосфера серости дождя, мрачного поместья со старыми и жуткими игрушками превратила дом в единый злобный организм, испытывающий Киппса на прочность. По ходу нам рассказывают неприятную историю семейства этого поместья и страшную тайну, что хранили супруги (владельцы дома). Еще хочется отметить сильную операторскую работу. Ракурсы и съемки, которые идут в доме настолько жуткие, что иногда мурашки по коже пробегают. Это не тонны крови, от которых волосы на заднице шевелятся, потому что неприятно. Сужу по себе - все ужастики смотрю с легкостью и никогда не пугаюсь. А здесь было жутко от качалки, жутко от гаснущего света в коридоре, жутко от надвигающейся со спины темноты. Если бы не холодная стена за спиной, я бы обернулся сам! Даже от смертей невинных жутко было... хотя без упомянутой Женщины в черном опять же не обошлось - она была повсюду! Музыка класс. Каждая классическая клавишная музыка задевает за живое. И здесь есть чем насладиться. Слух радуется, глаз радуется, мозг радуется... Все довольны. Пора дать волю тухлым помидорам. И первый заряд отправляется в безэмоциональное лицо Рэдклиффа. В Поттере я его жалел, мол, Йетс не работал с актерами. Здесь уже беспощадно помидорами по лицу. Тебе, дружище, только по темным комнатам со свечкой и закрытым ртом ходить. Кирэн Хайдз и Джанет МакТир сыграли намного лучше. Сразу чувствуется много лет в драм. кружке и съемок на камеру. Хочется тухлятинку только в Хайдза кинуть, но, кажется, он всегда такой безэмоциональный. Лицо, словно вытесано из гранита... Понравилась МакТир в приступе помешательства... хотя ловлю себя на мысли, что главгадов и сумасшедших играть проще всего. Остальные ничем не выделялись, поэтому на этой троице закончим. Финал! Да... таким и должен быть финал в мистических триллерах. Он гармонично продолжил общую идею. То, чего мне не хватило в Дороге - здесь я получил сполна. Я бы высказал еще одну мысль по поводу Черного и Белого, но это приравняется к спойлеру, а жаль. Отличный хоррор, местами жутковатый, местами интересный. Он не оставит равнодушным любителей жанра, каким я являюсь по совместительству. И даже несмотря на тотальную деревянность Рэдклиффа, как актера ставлю фильму: 7,9 из 10 Этот фильм заслуживает большего, но оценка занижена, из-за якобы возможных продолжений. Глупо это.
'Женщина в черном' - экранизация одноименного романа Сюзан Хилл и ремейк одноименного фильма, вышедшего в 1989 году. К сожалению, ни с первой картиной, ни с книгой я не знакома. Но в ближайшее время, я обязательно ознакомлюсь и с книжным источником и с приквелом, т. к. фильм мне понравился и даже очень. Давно уже не было действительно страшного ужастика. Ныне снимают только тупые мясные фильмы, которые кроме отвращения ничего не вызывают. Это однозначно, один из лучших фильмов в жанре хоррор, вышедших в 2012, по крайней мере в первой половине года. Посмотрим, что нам покажет вторая половина... Фильм снят в готическом стиле. Основная ставка сделана на атмосферу картины, визуальное и музыкальное оформление. Весь фильм течет плавно своим ходом, но с непрерывно натянутой атмосферой. Это постоянно держит зрителя в напряжении. Визуальная сторона проработана шикарно, каждый кадр снят идеально. Много действительно пугающих сцен, чего только стоит момент с отпечатком руки на стекле (кто видел - тот поймет). Все призраки появляются неожиданно и очень эффектно. Декорации подобраны замечательно: вся эта антикварная мебель, зеркала и особенно - старинные игрушки. А какие пейзажи! И красивые, и одновременно устрашающие. От них так и веет мистикой и загадочностью. Тоже самое можно сказать и о поместье Ил Марш. Также хочется отметить саундтрек он дополняет картину и в некоторых местах действительно пугает. Сюжет прост: это еще одна история о несчастной женщине-призраке. Ну, а об остальном не сложно и догадаться, поэтому не буду детально описывать его. А что касается актерского каста, то играли все замечательно. Но больше всех мне запомнился конечно же Дэниэл Рэдклифф, который и был первоочередной причиной, по которой я заинтересовалась этим фильмом. Сыграл парень очень хорошо. Хотя было непривычно видеть его не в роли Гарри Поттера, но я считаю, он доказал, что может играть и другие роли помимо очкастого волшебника. Запомнилась Софи Стаки в роли Стеллы Киппс, жены Артура. Очень милая девушка. Также запомнилась Лиз Уайт исполнившая Женщину в Черном. Поистине устрашающий персонаж, каждое ее появление было действительно страшным, чего только стоит ее леденящий душу крик. Ну и последнее, о чем хочется сказать - это концовка. Она неоднозначная. Даже не знаешь радоваться или грустить. По ходу дела напрашивается сиквел. В общем и целом, это очень хороший мистический ужастик. Фильм добротно оформлен. Любителям психологического хоррора придется по вкусу.
Вот она, первая заметная роль Дэниела Рэдклиффа после наконец-то завершившегося 'Гарри Поттера'. За столько лет пребывания в этом 'сериале' он успел трансформироваться из очкастого мальчика в...очкастого взрослого парня, который первым делом влез в очередную сказку. На этот раз уже в мрачную и мистическую историю про сверхъестественное. Догадаться, почему именно такая роль, несложно. Важнее, как это выглядит и стоит ли тратить время на 'Женщину в черном'. Вопрос непростой, потому что 'Сонную лощину' по-прежнему никто так и не переплюнул. То ли та мистика оказалась такой классной, потому что была одной из первых, то ли режиссер Бартон тогда еще снимал не однообразные фильмы с обязательным Джонни Деппом. К 2012 кое-что успело измениться: новые работы Бартона-Деппа, например, уже практически не впечатляют. Да, красиво и как всегда, необычно, стильно, готично, загадочно и т д. Но естественно уже не так, как десять лет назад. С жанром мистики сейчас вообще трудно что-то придумать, поэтому и 'Женщина в черном' получается одноразовой поделкой, да еще и с мелким бюджетом, очкастым Рэдклифом, да скучным сценарием. Деревушка конца 19 века не пугает вообще никак. Главный герой довольно нудный и однообразный, большую часть фильма ходит с тревожным лицом, и ни черта не понимает, что же вокруг происходит. Местные, как всегда, недружелюбны, а по ночам оглушают самые обычные звуки, вроде качающихся кресел и поворачивающихся дверных ручек. Конечно, некая атмосфера мистического присутствует. Если смотреть фильм режиссера Уоткинса в одиночку ночью, в темном помещении да с крутым звуком, пару раз даже можно напугаться. Но все равно, даже при 95-минутном хронометраже все очень занудно. Главный герой Артур только рассмешил своим непониманием всего, что только возможно. Ну, финал еще куда ни шло, по крайней мере в конце не жалко, что потратил время на все эти его хождения туда сюда и неспособность хоть что-нибудь поделать с чертовщиной. Поставлено неплохо, с декорациями, костюмами и раритетными авто у Голливуда проблем почти никогда не возникает. Одноразовая мистика. На мой взгляд - проходной мистический триллер с очкариком в главной роли. Напугать уже не способен, а вот рассмешить - запросто.
«Женщина в чёрном» - римейк 2012 на английский фильм ужасов, снятый в далеком 1989 году, думаю, получился и превзошел оригинал на целую голову, а может, даже и на две. Я не смотрел 'Женщину в черном' режиссера Херберта Уайза, но почему-то уверен, что она неинтересная, может, это потому, что у меня свой взгляд на европейские ужастики, снятые в 80-90-х годах. Фильм снят по роману английской писательницы Сьюзен Хилл, в принципе ее роман - это уже сценарий, ведь идея качественная, интересная, такая история не могла бы долго пролежать на полках книжных магазинов, рано или поздно ее все равно кто-нибудь взял бы в оборот. Я хотел бы прочитать книжку, я уверен, что она окажется намного интереснее чем сам фильм, который снял Джеймс Уоткинс, режиссер новой версии про таинственную женщину в черном. Фильм неплохо окупился, при бюджете в семнадцать миллионов, его сборы составили около сто тридцати миллионов долларов, я думаю, что всем хорошо известно, почему на фильм шли люди, почему он был такой популярен в дни выхода официального трейлера и в период премьеры, если кто-то не знает, ответ очень прост: Дэниэл Рэдклифф, парень, снявший круглые очки и положивший волшебную палочку на полочку. После долгих годов съемок в фильмах о Гарри Поттере, фильм 'Женщина в черном' можно смело считать дебютной картиной, в которой можно рассмотреть Дэниэла в совершенно другом жанре. Это понятно, что, где бы он не снимался в дальнейшем, он для всех так и останется Гарри Поттером, это его ярлык, я думаю, он и сам это прекрасно понимает. Здесь Дэниэл Рэдклифф в роли молодого лондонского юриста Артура Киппса, который вынужден уехать в забытую богом деревню и составить реестр документов на дом, где недавно умер хозяин. По приезду в это странное место, ему везде мерещится женщина в черном. Дэниэл Рэдклифф отлично подошел на роль молодого юриста, но лично меня его игра в жанре 'мистический ужас' не впечатлила, я не смог увидеть в нем что-то новое, как по мне, то Дэниэл еще не до конца вышел из роли Гарри Поттера, вот все эти замашки, мимика, походка - это все уже я видел, и Вы прекрасно понимаете, где именно. Судить строго не собираюсь, я уважаю этого актера и считаю, что у него все впереди. Вернемся к фильму,. Джеймс Уоткинс, как мне кажется, слишком переборщил с мрачностью, которая присутствовала в картине, вот слишком все было серо, в принципе так и должно было быть, но в некоторых сценах этот перебор чувствовался. В общем, фильм мне не очень понравился, да, он был интересный, местами очень жутким, этого я не отрицаю, но те сцены, где главный герой Артур ходит по деревне и что-то выясняет, были очень скучными, а когда наступала ночь, и перепуганный Артур бродит по старом особняке, эти моменты были потрясающими. Подводя итог, скажу: я не ожидал шедевра, если честно, я чувствовал, что после просмотра у меня будет подобная реакция. Мне понравился фильм 'моментами', особенно хочу отметить концовку, она была очень непредсказуемой, а я ох как люблю нестандартные финалы в фильмах. 7 из 10
Любезная моя, Екатерина Матвевна! Во первых строках моей рецензии спешу сообщить вам, что фильма мне понравилась. Удалось, знаете ли, старым английским джентльменам сорвать куш на своей же старой английской классике. Мистер Дэниэл Поттер (или Гарри Рэдклиф, если кому угодно) на фоне маститых староанглийских деревенских мужиков смотрится сущим подростком, но тот факт, что большую часть времени он проводит на экране в обществе исключительно своего одиночества, полностью нивелирует недостаток его мнимой подростковости. В остальном же он вполне справился - прилежно пучил глазки и изображал крайнюю степень непонимания вперемешку с легким оттенком ужаса, благо сии интонации он отрабатывал на семи фильмах про Мальчика-который-выжил. (Какая ирония на фоне этой истории). Жизнеописание (и постмортемные приключения) самой Леди в черном вышли, как и ожидалось, шаблонны и предсказуемы, начиная от проклятий, мести, попыток утихомирить полтергейст дарами (нет бы - сжечь останки, а пепел с солью перемешать, в фирменный коктейль Винчестеров) и достойного финала. Но все минусы классической в общем-то истории про мстительного духа, выполняющего работу Фредди Крюгера в XIX веке изящным жестом перечеркнуты старательностью постановщика. Ибо он, а именно сир Джеймс Уоткинс, подошел к делу к похвальным рвением и отработал плюсы (а в любой шаблонно-классической истории про изуверского духа есть и такие) более чем на пять с плюсом. Антураж, реквизит, атмосфера, постановка, операторские телодвижения и монтаж выполнены на таком достойном уровне, что на недостатки просто закрываешь глаза. Тем более, что связаны они (недостатки, а не глаза), не с конкретной историей, а с тем, что зритель, безостановочно требуя кусок хлеба и кусок зрелищ, просмотрел столько этих историй, что уже зажрался. Придумать нечто кардинально новое про призрака, убивающего живых - крайне сложно. Ибо не обойтись без призрака, его жертв и какой-никакой мотивации, а все это вместе дает неповторимый устойчивый вкус... шаблонного кино, работающего на этой же фабуле с сороковых годов прошлого века. Так что с творческой точки зрения - здесь не хуже, чем у других, а с технической - даже лучше. Ну и в целом, разлюбезная моя Екатерина Матвевна, Мадемуазель в траурном весьма похвальное кино, не без обязательных недостатков, зато с необязательным качеством исполнения. За сим откланиваюсь и прекращаю сеанс астральной связи.
После многолетней работы над сагой о приключениях Гарри Поттера Дэниэлу Рэдклиффу, нетрудно предположить, менее всего хотелось остаться актером одной роли и быть запечатленным в памяти зрителя только лишь юным волшебником и никем иным. Поэтому 22-летний Рэдклифф, высвободившись из десятилетней поттеровской кабалы, решительно согласился примерить на себя образ кардинально новый: уже не 'мальчик, который выжил', но мужчина, успевший стать отцом и овдоветь. Лондонский юрист Артур Киппс, молодой интеллигент, в одиночку воспитывающий четырехлетнего сынишку, чья мать скоропостижно скончалась при родах, вынужден оставить своего сорванца вдвоем с нянькой, ибо в срочном порядке командирован в небольшую богом забытую деревушку для неотложной бумажной волокиты. Муторное перебирание документов в опустевшем поместье Ил Марш - последний шанс депрессующего Киппса подняться на следующую ступень карьерной лестницы и постараться хоть как-то наладить жизнь после потери любимой. Сын - это теперь все, что есть у Артура, ради него молодой папаша готов перетерпеть все - от серой канцелярской скуки до пугающих контактов с потусторонним... И вот Артур, выглянув из окна, видит среди деревьев странного вида даму в темном одеянии... Тут-то и начинаются загадки и ужасы 'Женщины в черном'. Только вот ужасы порой оборачиваются насквозь прокисшим саспенсом, побуждающим чаще к приступам зевоты, нежели беспокойства, а загадки про траурных призраков и мертвых детей кажутся и вовсе детскими (такой вот безотрадный каламбур), стремясь похоронить всю интригу едва ли не на половине фильма. Зато как снято. Над изяществом образов на славу поработали костюмеры, с не менее профессиональной стороны показали себя и художники с декораторами - все вокруг мрачненько так, стильненько, атмосферно. Да и локации сами по себе живописны, выразительны и чертовски уместны в сочетании со спецификой сюжетных коллизий. Соответствующий антураж создают типично английская слякотно-туманная погодка, вязкая болотная жижа и, разумеется, величественное, но жутковатое поместье, возвышающееся над окрестностями и совершенно отрезанное от мира во время прилива. Деликатно поданная бытовая историчность и сумеречно-готическая эстетика настолько скрашивают картинку, что даже маскируют ту монументальную тривиальность, которая, если приглядеться, сквозит буквально в каждом втором кадре. Свежих идей, если уж на чистоту, вообще замечено не было. Стандартный набор: призрак из старого поместья, наводящий ужас на окрестное население, смерти при странных обстоятельствах, по воле случая попавший в 'гиблое место' главный герой... Доступная пониманию и заставляющая весьма искренне сопереживать героям драма, разыгранная в фильме, оказывается хоть и трогательной, но весьма поверхностной. Если копнуть поглубже, окажется, что характеры героев по большому счету так и остаются нераскрытыми. Женщина в черном, вопреки законам жанра, осталась практически тем же плоскостным фантомом, каким и была в начале, а Артур Киппс - тем же печальным юристом, только... Но обойдемся без спойлеров. Это ведь только одна сторона медали. Если посмотреть с другой стороны, именно эти недомолвки и формируют ореол некой тайны, позволяют фильму не распахнуться в лоб зрителю дубовой дверью, а приоткрыться легкой шелковой занавеской. Впрочем, занавеска-то прозрачная, так что, в общих чертах все видно заранее... Актерские работы не впечатлили совсем. Наверное, именно поэтому интеллигентное лицо Рэдклиффа не выглядит столь невыразительным в плане актерской мимики, каким могло бы казаться в более звездной и именитой компании. Но образ Киппса все равно получился интересным. Возможно, потому что герой Рэдклиффа, как кажется, должен быть чуть старше. И это несоответствие, пожалуй, идет только в плюс фильму. Был бы на его месте более возрастной актер (трое наобум - Джон Кьюсак, Дэниэл Крэйг или Николас Кейдж), происходящее на экране казалось бы еще более банальным. А так - молодой парень во взрослых жизненных ситуациях, хоть какое-то разнообразие. В общем, стандартный ужастик со всеми соответствующими жанровыми атрибутами, который, тем не менее, довольно качественно и красиво снят. Главная звезда фильма Дэниэл Рэдклифф выглядит в своей роли, конечно, далеко не гениально, но весьма необычно (особенно после 'Гарри Поттера'-то). Можно констатировать, что актер сумел вырваться из рамок тех стереотипов, что сложились о нем за последнее десятилетие. Это робкий, но верный шаг в светлое (я надеюсь) актерское будущее, неплохая попытка попробовать себя в новом амплуа. А аппетит, как водится, приходит во время еды. Несмотря на избитость отдельных сюжетных ходов и прочие огрехи, пустой тратой времени кино тоже не назовешь. Могло быть лучше, конечно, особенно не хватает в 'Женщине в черном' ярких детских образов, которые оказались подобны каким-то блеклым и бездушными марионетками в руках взрослых. Но вечерком от скуки полечиться - вполне себе неплохое лекарство. Даже парочка неожиданных 'пугалок' из-за угла припасены - бодрит.