'Казино Рояль' (2006) представляет собой значительный поворот в кинематографической истории Джеймса Бонда, обусловленный глубокими переосмыслениями и новыми подходами к созданию персонажа и сюжетной линии. Первым и, возможно, самым заметным изменением в 'Казино Рояль' является введение Дэниела Крейга в роль главного героя. Крейг демонстрирует Бонда, который отличается от его предшественников; его Бонд – это не просто соблазнительный шпион, а сложный, многослойный персонаж, чьи действия и мотивы вызывают глубокий интерес. Сцена, где Бонду впервые присваивается статус 00-агента, показывает его не как безупречного героя, а как человека, совершающего ошибки, но обладающего необходимой решительностью и хладнокровием. Жуди Денч в роли М демонстрирует превосходство актёрского мастерства, добавляя глубины в отношения между Бондом и его начальством. Её М – это не просто руководитель, но и фигура, задающая моральные ориентиры и выступающая в роли наставника. Роль Евы Грин как Веспер Линд вносит элементы романтики, но её персонаж далек от типичных 'девушек Бонда'. Веспер обладает своей сложной историей и мотивациями, что делает её взаимоотношения с Бондом особенно пронзительными и запоминающимися. Сюжет фильма разворачивается вокруг высоких ставок в покере, где Бонд сталкивается с Ле Шиффром, играющим Мадсом Миккельсеном. Миккельсен придаёт своему персонажу характеристики угрожающего, но в то же время уязвимого антагониста, что делает его одним из самых запоминающихся злодеев в серии фильмов о Бонде. Сцены действия в 'Казино Рояль' особенно достойны внимания. От погони на строительных лесах до напряжённой игры в покер – каждая сцена выполнена с учетом деталей и вниманием к реализму. Особенно впечатляет сцена в начале фильма, где Бонд преследует террориста, демонстрируя как физическую выносливость, так и изобретательность. 'Казино Рояль' также отличается отсутствием традиционных для фильмов о Бонде гаджетов и упором на более реалистичные и земные элементы сюжета. Этот подход не только освежает формулу Бонда, но и делает фильм более доступным для современной аудитории. В целом, 'Казино Рояль' представляет собой глубоко продуманный и интригующий фильм, который успешно перезапускает серию о Джеймсе Бонде. Это не просто очередной фильм о шпионе; это кинематографическое произведение, которое исследует глубину и сложность своего главного героя, при этом сохраняя элементы захватывающего экшена и интриги, за которые мы так любим фильмы о Бонде.
Если 80-ые можно назвать эрой боевиков, 90-ые – эпохой фантастики, а начало 2000-ых – расцветом фэнтези, то последние годы кинематографа строго прошли под диктовку реализма. Даже тоталитарно. В новой, уже 21-ой по счёту серии Бондианы постановщики возвращают нас к истокам Джеймса Бонда, его образованию и становлению как агента 007. К его первой миссии, ошибкам, любви… Стоп, а мы сейчас о Джеймсе вообще? О том гламурном красавчике, безукоризненно выполняющем любые задания и видящем девушек сугубо в роли «подстилок»? И да, и нет. По сути, от прежнего агента M-6 осталось одно название да склонность к машинам – красивым и вечно разбитым. В остальном же фильм как бы отвергает один постулат о Бонде за другим, бросая вызов каждой из снятых за последние 50 с лишним лет картинам. И на выходе остаётся совершенно новый взгляд на культового персонажа, более мрачный, серьёзный и наконец-то хоть каплю реалистичный. Даже Станиславский поверил бы. Нет больше гаджетов на грани фантастики, нет спецэффектов и даже наполеоновских мечтаний злодеев. Есть ссадины и синяки, утонченные разговоры и юмор (саркастические подколы Евы Грин и сцена пытки – чем не шедевры?), вполне приземленные планы противников и наконец-то живые сцены драк, погонь и перестрелок. Кино словно специально сделано для того, чтобы позлить любителей предыдущих фильмов и заодно привлечь новую, куда большую аудиторию почитателей. Тех, кому приятнее смотреть за ошибками и последующими их исправлениями, за людьми, а не картонными супергероями, за жизнью, а не театральными постановками на уровне очередного «Человека Паука» Сэма Рэйми (прошу прощения у всех любителей саги о членистоногом за нелицеприятное в её сторону высказывание). «Казино Рояль» поражает прежде всего подпрыгнувшей планкой серьёзности, своей продуманностью и лаконичностью. Он как никакой другой фильм много уделяет внимания раскрытию персонажей, сюжетным поворотам и драматичности событий, развитию отношений между героями. И это не может не радовать! А актёрский состав – по моему разумению, просто лучший. И если Еву Грин на роль девушки Бонда вроде бы не оспаривали, то кандидатура Дэниэла Крэйга подвергалась серьёзной обструкции в силу его антиподности предшественникам. На деле же вышло, что немногословный британец оказался чуть ли не лучшим Бондом в истории и единственным достоверным, соответствующим канонам. Атлетичным, в конце концов, действительно способным набить морду любому. А его интеллектуальная дуэль с Лё Шифром, т.е. Мадсом Миккельсеном, доставляет удовольствия несравнимо больше, чем потуги корейцев и тому подобных вояк одолеть британского агента «в ручную». Всё это позволяет ставить картину Мартина Кэмпбелла на уровень выше большинства боевиков о шпионах и наконец-то без смеха сравнивать её с истинными образчиками жанра – такими, как «Из России с любовью». Идеальное полотно. P.S. Сцены с покером и концовка - 'мегашикарны'. Ну вот опять не обошлось без слова паразита. 9 из 10
Стюарт: «Добро пожаловать! Ваше имя, сэр?» Бонд: «Джеймс Бонд, но смотрите на фамилию Бич». Второй фильм нового, не побоюсь этого слова, тысячелетия о приключениях самого известного секретного агента, персонажа, придуманного писателем Янгом Флемингом в далеких 50-ых, неожиданно сменил акценты и ориентиры, а предыдущего лазутчика - Пирса Броснана - уволили с исполнения служебных обязанностей. Для реализации масштабного плана по смене в режиссерское кресло посадили Майкла Кэмпбелла, который в свое время возродил франчайз первой серией Бонда с Броснаном в главной роли (Золотой Глаз). Модернизация облигаций. Кэмпбелл подошел к делу с высокой степенью ответственности: с одной стороны, нужно было сделать что-то новое, что лучше привлечет современную публику (продюсеры нежно и методично стучат по голове столовой ложкой, чтобы было именно так), а с другой, не ударить в грязь лицом и сохранить те основополагающие, которые всегда следовали за Бондом дружным гимном. И Кэмпбелл, опираясь также на собственный опыт, справился с поставленной задачей. Сценарий адаптировали так, что приписали к одноименному роману Флеминга (между прочим, самому первому о Джеймсе Бонде) 1953 года выпуска страниц этак 400, естественно, переставив все действо на современные реалии. Если зритель даже и читал роман, то будет приятно удивлен, насколько же дали себе волю сценаристы, но сказать все сюжетные ходы, в основном, сохранившие идею книги, - значит лишить первопроходцев чудодейственной силы погружения в этот шпионский мир. Операторская работа в совокупностью с переиначенной музыкой, и никак иначе, влекут своими мастерски исполненными сценами. Играющий всевозможными красками Мадагаскар, пляжный рай Багам, пасмурная и туманно-лесистая Черногория, в сердце которой затаилось «Казино Рояль», и феерический конец авантюры поражают яркой магией экрана. Спецэффектов ровно столько, сколько надо; живые кадры с преступной красотой, великолепно поставленными трюками с тщательным умением разбавлены по всей ленте в сопровождении замечательного саундтрека с ремиксами на главную тему Бонда и основной темой «Казино Рояль» «You know my name», исполненной идеологически в как всегда шикарных титрах приглашенным композитором и певцом Chris'ом Cornell'ом. Круглый стол. Самым настоящим камнем преткновения апдейта «бондианы» стал выбор нового актера. Многие ярые фанаты разозлились до той степени, что стали подстрекательски собирать онлайн-петицию против Дэниэла Крейга, но иная их часть и рядовые зрители, а в особенности прекрасной пол, наоборот скоротечно согласились, что это Бонд их мечты. Некоторые же просто без интереса наблюдали за дальнейшим развитием событий. Свежий Бонд чуть ниже ростом, чем все его предшественники, по-настоящему крепко и атлетически сложен, голубоглазый пепельный блондин с далеко не смазливым лицом. Вот таков моднявый Бонд. Можно сколько угодно спорить о его кандидатуре, но лучше посмотреть правде в лицо и признать, что Дэниэл Крейг – актер хороший, и созданный им, продюсерами и сценаристами новый образ агента МИ-6 как нельзя лучше подходит для его испытаний. Бонд, между делом, по-прежнему удачно шутит, ходит по лезвию бритвы, играет в азартные игры, непременно пьет алкоголь, катается на дорогих машинах и делает все это со свойственными только ему простотой и изяществом. Кстати, если ссылаться на так любимую многими реалистичность «Казино Рояль», в первую очередь, на так тяжело дающиеся Бонду рукопашные драки в фильме, то стоит заметить, что, например, в «Бриллиантах навсегда» с Шоном Коннери хорошая для своего времени сцена поединка в лифте аналогично мучительна. Разве что Бонд так сильно кровью не истекает. Ну, а вот с девушками Бонда что? Бонд: «Вы же не в моем вкусе». Веспер: «Умна?!» Бонд: «Не замужем». Тут появляется Ева Грин. Сразу видно – не красавица, но тянет к себе словно магнитом. Умна, элегантна, с характером – достойный антипод Бонда в его любимых словесных поединках. Не просто очередная кукла, не Рэмбо в юбке, а женщина. Женщина, которой достоин новый Бонд. Женщина под стать ему. Предводитель очередных борцов за свободу: «Вы верите в Бога, мистер Ле Шифр?» Ле Шифр: «Нет, я верю в приемлемую норму прибыли». Заключительным штрихом основного актерского состава является антигерой Мадса Миккельсена. Ле Шифр экстравагантен, и проигрывать он явно не намерен. Выписанная в противоположность книге необычная внешность только подчеркивает акцент на характере этого персонажа. Эпилог. Бонд: «Мартини с водкой». Бармен: «Вам взболтать?» Бонд: «Ааа, мне без разницы!» И в этом весь новоиспеченный агент 007. Наплевательски относится к собственным канонам, принципиально не использует гаджеты и все также предпочитает эгоистически благородно реагировать в окружающей обстановке. Мартин Кэмпбелл блистательно вернул на экраны нового Бонда, нашего-не нашего шпиона с лицензией на убийство, выписанного каждым штрихом под новоиспеченную публику, которая никогда не питала пламенной любви к этому персонажу. А фанаты или приняли все это стремглав, или остались преисполнены разочарованием, другие разочаровались только после «Кванта милосердия». Но это уже совсем другая история. Не просто обновленная версия Бонда для современного зрителя, но успешный, а где-то и вовсе гениальный виток в сторону благодаря Мартину Кэмпбеллу и компании. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем самую дорогую игру в покер на сукне роскошного «Казино Рояль». Вместо P.S. Заключительные строки книги «Казино Рояль». Бонд о Веспер: «3030 была двойным агентом, работавшим на красных. Да, черт возьми, я сказал «была». Эта стерва мертва».
Посмотрев очередной фильм из серии бондианы, 'Казино Рояль' (кстати, никак не пойму, какой идиот перевёл это слово, как русское 'рояль'!), я подумал: 'Ну вот, хана ещё одному легендарному кино'. Бонд-блондин, с мускулатурой и осанкой 'братков' середины 90-х, без всех его типичных бондовских примочек. Всё-таки не привыкли мы к такому образу. В наших глазах Джеймс Бонд - это утончённый, элегантный, импозантный мужчина, который владеет даром обольщения настолько, что буквально каждая дамочка оказывается с ним в постели. Это шпион (хотя мне уже давно пришла в голову мысль о том, что здесь больше применимо слово 'ликвидатор', потому что шпионы так не поступают!), разъезжающий на офигенных тачках, от которых слюнки текут, и постоянно поправляющий причёску и костюм после очередного мордобоя. Здесь же мы увидели нового Бонда - Бонда, которому не чужды человеческие чувства, Бонда, который только получил свои два нуля, что даёт ему право на убийство, Бонда, который уже не является чем-то сродни Терминатора для 'МИ-6'. Создатели фильма решили исправить ошибки своих предшественников, которые в последних фильмах сделали из фильма рекламу костюмов, очков, водки и машин. Они решили сделать что-то динамичное, на что можно смотреть и не скучать. В принципе, киноманы догадываются, что на них повлияли успешнейшие фильмы о спецагенте в последние годы - 'Идентификация Борна' и 'Превосходство Борна', где главный герой в первую очередь - живой человек. Что ж, динамичность удалась. И спецэффекты удались. И новый Бонд действительно смотрится человечнее. В чём-то это кино лучше прочих частей, которые несколько надоели типичными бондовскими клише и одинаковыми сюжетами, созданными по одной формуле: 'Кто-то хочет завоевать мировое господство -> Бонда высылают в качестве 'шпиона' на 'разведку' -> Бонда вычисляют -> Хаос и разрушения -> Конец всем плохишам'. Мысль, которая мне показалась наиболее удачной, и завершает мою небольшую тираду. Пусть меня возненавидят поклонники 'бондианы', в числе которых когда-то был и я, но лучшим Джеймсом Бондом был тот, которого описывал в своих романах Ян Флеминг. Кинематограф и время лишь извратили этот образ, создав из него ненужного 'супермена', хотя в книге он обычный человек со своими преимуществами и недостатками. Такой же человек, как я или вы...
Казино «Рояль»- один из моих любимых фильмов про Джеймса бонда, снятый Мартином Кэмпбеллом в 2006 году. Сюжет, музыка, актеры, музыка и даже пейзажи—все на высшем уровне. Трудно найти его изюминку, да и не надо, главное, что зрители получают удовольствие и после его окончания хочется пересматривать снова и снова. Но обо всем по порядку. Начну с актерской игры: Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг) – «Джеймс Бонд 21 века». Это уже не тот 007, каким мы его видели в исполнении Коннери, Броснана и многих других. Бонд Крейга жестокий, грубоватый, ловкий, умный, хитрый и брутальный. И пусть он не столь опытен, но целеустремленный, харизматичный, смел, и дерзок. Что мне больше всего понравилось, так это то что всемирно- известный агент 007 стал чувственным и человечным. Чего-только стоит его любовь к Веспер, его отчаянная борьба за жизнь любимой женщины, его желание все бросить ради нее. А сцена в душе, где он подходит к ней и просто садится рядом. Он прекрасно понимает, что все, к чему он прикасается, может погибнуть, потому и не позволяет себе роскошь чувств. Джеймс борится со своей любовью, но все равно не может победить, потому что в мире нету ничего сильнее этого прекрасного и уникального чувства. Дэниэл Крейг замечательно исполнил свою роль. Веспер Линд ( Ева Грин)-.Воспитанная, сдержанная, умная, ранимая, нежная, загадочная. Истинная любовь Джеймса. Многие считают ее предательницей, так я хочу открыть глаза на правду.Она действительно любила!!! Вспомните эпизод в душе, а эпизод в Венеции, когда Веспер тонет и, будучи запертой в лифте, под водой, задыхаясь, прижимает к щеке руку Бонда. Разве это ни о чем не говорит? В чем же предателство? В том, что она хотела спасти любимого, отдала за него жизнь? Это предательство? Не знаю кто как думает но в моих глазах Веспер чиста. Ле Шифр (Мадс Миккельсен )- злодей, истинный злодей Бонда. Жесток, умен, хладен, коварен, харизматичен, расчетлив и подобно Джеймсу тоже способен на любовь. Мадс Миккельсен отлично исполнил свою роль. Низкий поклон режиссеру за выбор актера. Хочу отметить саундтрэк - он бесподобен. В цедлм «Казино Рояль» достойное продолжение бондианы. и просто замечательный фильм. 10 из 10
Мнение: Друзья, я не являюсь поклонницей боевиков. Меня не привлечь эффектным взрывом, типа крутым пистолетом, битьём дорогущих авто (я упёрто различаю их лишь по цветовому признаку) да и уж кроводрачье никогда не вызывало у меня эстетического наслаждения, либо противно, либо скучно. Но не смотря на моё явное равнодушие к настоящему жанру, я жуть какая падкая на архетипичные образы. Образы, сами ставшие мифами и породившие вокруг себя новый мифологический мир. Не секрет, что специальный агент тайной британской разведки под грифом 007 является одним из таких образов-архетипов, он породил целую культуру, производно называемую «бондианой». Когда образ достигает таких масштабов развития, говорить о жанровых мелочах бессмысленно – надо смотреть! На пути развития любого мифа закономерно прослеживается такой процесс, как демифологизация. Агент 007 успешно дострелял до начала 21 столетия без существенных модификаций. Его предпоследнее воплощение в лице Пирса Броснана признают самым удачным со времён дебютанта Шона Коннери. Бонда нужно было либо прикрывать (но это как-то несерьёзно, кормушка-то надёжная), либо искать новые варианты прочтения. И нашли-то! Знакомьтесь, Крейг… Дэниэл Крейг. Он сразу же выделяется среди череды предшественников хотя бы по внешним данным. Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан, безусловно, прекрасны, но, согласитесь, похожи, как братья. Они представители одного типа мужской красоты. И вот 21 век развенчивает устоявшиеся мифологемы, а я жуть какая сластёна до таких штучек. Конечно, же успешных и грамотных. Причём сущность Бонда, его брутальность, любвеобильность, отчаянность, гордыня, даже его костюм (!) остались неизменными, но всё это органично приправили лоском современности и идеалами настоящего. Дэниэл Крейг оказался тем, что доктор прописал со своей спокойной мужской красотой, отсутствием монументальных мышц, исполинского роста и, как ни странно, тёмных волос. А глаза «голубых цветов голубей», как писал знаменитый поэт, привносят в образ долю романтики, ведь герой-то, как ни крути, романтишшшный. Я потратила так много словарного лимита на воспевание Бонда в исполнении Дэниэла Крейга, потому что настоящая кинокартина привлекает меня в первую очередь образом. Говоря непосредственно о фильме, отмечу, что ему удалось в достаточной мере заинтриговать, ублажить эстетически, не отвратить и не усыпить. Поясню… Заинтриговал, потому что некоторые сюжетные ходы я не предугадала. Зритель любит, когда его обманывают. Ублажил эстетически, потому что оказался зрелищным: декорации, пейзажи, урбанистика, а эстетика дорогого казино вообще действует на меня умиротворяюще. Плюс красотки, наряды, сверкающие бокалы и элитные бутылки, дорогая зелень игорного стола, костюм Бонда, наряды Веспер, живописная любовь на полу, на пляже, в океане, на больничной койке, на золочёной кровати. Словом, есть на что облизнуться. Не отвратил, потому что насилие, безусловно, присутствовавшее в криминальном боевике, всё же не было излишне натуралистичным. В общем, кровь на объективе камеры успевала высыхать. А сцена пытки Бонда-Крейга – просто Прометей Прикованный – никогда не видела столь живописного мученичества. Отличное решение художника по костюмам, кстати! Не усыпил, потому что погони, драки и прочие бяки, которые предполагает настоящий жанр, были сделаны достаточно динамично, разбавлены необычными трюками, нетрадиционным использованием подручных средств и, где уместно, юморком. Особенно впечатлила первая сцена погони с элементами добротного паркура. Современный подход! Словом, для нефаната боевиков очень даже сносно. Не могу не сказать о подружке Бонда. Появиться в роли пассии 007, всё равно, что сыграть самого Бонда, то есть внести своё имя в летопись мирового кино. Ева Грин, как и новый Джеймс, выбивается из общепринятых рамок. Она не красавица, параметры не модельные, а походон не роковой. И вновь-таки отличный демиф вышел! Отступление от нормы смотрится в данной системе координат органично, а мисс Грин оказывается женщиной, которой нельзя просто увлечься… в таких влюбляются. «М» в исполнении Джуди Денч, как будто рождена для своей героини. Комментарии излишни. Главный злодей Мадса Миккельса достаточно противен, болезненно нервозен, жесток, гадок, ещё и глаз этот… Словом, из него вышло стопроцентное «ФУ» без полутонов. Забегая вперёд, скажу, что «Казино Рояль», на мой взгляд, самая удачная из трёх вышедших серий о крейговском Бонде. Она наиболее динамичная, драматичная, фабульная да и лейтмотив близок девичьему сердцу – «Влюблённый Бонд». Советую смотреть даже не поклонникам «бондианы» и жанра боевик, а фанатам предыдущих Джеймсов не быть излишне критичными, не воспринимать неканоничного Бонда в штыки, а попытаться прочитать его как новое решение нового века. За удачную демифологизацию, прекрасную образность и современный подход 8 из 10 (всё же я не фанат боевиков)
Ваше имя, сэр? Джэймс Бонд, но записан на фамилию Питч. Когда господин Бонд был молодым и неопытным, он еще не боролся с терранами, которые мечтают о мировом господстве, но чаще соблазнял красивых девушек и играл в карты... На самом деле про это уже снимали кино, правда совсем не такое и совсем не про то. В далеком-предалеком 1967 году, когда стандарты в кино были совсем-совсем другими, а до рождения Дэниела Крэйга оставался еще целый год, был выпущен очень странный, одноименный, пародийно - стебный аналог бондианы, где (о, Боже) одного из Бондов - младших сыграл Вуди Аллен. Надо сказать, что ничего общего, кроме названия у них нет, да и слава Богу. Потому что речь сегодня пойдет ни о комедиях, или там, каких-то пародиях, а речь пойдет о Боевике, причем, с большой буквы б, чем, на мой взгляд, является распоследняя часть Джэймса Бонда. Вы со мной согласны? На самом деле, авторы сделали то, что уже давно было у всех на устах. А именно - поменяли стандарты. И было у них всего два пути. Первый - это сделать вид, что до этого фильма ни одного Бонда не снимали, а второй - это плавно менять стандарты, как бы по ходу действия. То ли Sony Pictures просто подумали, что раз это первая книга, значит можно закрыть глаза и представить, что это всё в первый раз, то ли, как говориться, кто-то горбатому на ухо наступил. В общем, это получился совсем другой Бонд. А оно и к лучшему. Быть мертвым - еще не значит бесполезным. Теперь давайте же разберемся, почему новый Бонд на голову превосходит своих предшественников? Или это не так? Ну во-первых, на дворе как-никак двадцать первый век, а бондиана - это совсем не Властелин колец, да и люди уже все неохотней верят в сказки. На это и был сделан основной акцент продюсерами и они не прогадали. Бонд больше не может играючи стрельнуть из пистолетика типа «дамский угодник» в люстру и унести на тот свет дюжину врагов. Еще у него отобрали шпионские гаджеты. Закрыли отдел Q. Здесь нет мисс Манипенни а еще Бонд бросил курить, похоже навсегда (дурная была привычка). Но взамен приобрел мужественную английскую внешность, крепкое тело и острые кулаки. Вообще, такой 007 мне больше по душе. Именно так я представлял себе крутого спецагента разведки MI6. Кстати говоря, Крэйг получил заслуженные отзывы не только от критиков и зрителей, но и от самого экс-Джеймса Бонда Пирса Броснана. Как говориться, Бонд умер, да здравствует Бонд. -Предлагаю выпить у меня. -А это близко? -Очень. Еще особо хочу отметить потрясающий саундтрек, что, впрочем, всегда было на высоте в фильмах серии 007. Еще очень понравились начальные титры с карточными героями. А вот не понравилось, когда Бонд на Mondeo ехал. Так скоро он на Clio Symbol пересядет (может нашим тоже стоит задуматься?). Немного лирики. Рояль назвали вовсе не потому что там играют на музыкальных инструментах, а в честь маленькой деревушки, называемой просто Руаяль, которая превратилась в изысканный курорт еще при Наполеоне III. Еще одно - в книге, помнится, Ле Шиффр пытается отыграть деньги, растраченные из кассы СМЕРШа (если кому что-то это говорит), которые должны пойти на революцию в одной европейской стране. По поводу новой девушки Бонда могу сказать только то, что они очень подходят друг другу, это их знакомство в поезде. Разговор с подковыркой. А помните сцену в ванной? Не каждая девушка может противостоять обаянию и остроумию агента 007, вы не находите? Признаться, я даже на секунду представил, что они поженятся и будут жить в Венеции долго и счастливо. Но лихо завернутый сюжет быстро прогнал все надежды на хороший конец. Видно на роду у Бонда написано быть одиноким. - У меня будут с Вами проблемы, Бонд? - Нет, Вы не в моём вкусе. Если вы еще не посмотрели Казино Рояль, то это по крайней мере безнравственно. Ведь Голливудом было потрачено более 150 000 000 долларов, чтобы вы с пользой провели еще один вечер. К тому же, это действительно стоит того. Да, еще одно, вот вам рецепт Веспера (записывайте) : три порции джина Gordons, одна часть водочки (ням-ням), половина Kina Lillet, взболтать со льдом (можно смешать) и не забыть тонкий ломтик лимона. Зонтик не обязательно.
Не любитель Бонда, но этот фильм просто нечто! Да и сам 007 в этот раз, как мне кажется, очень удачный вариант. И актёрская работа на высоте и внешне не раздражает. Про изобилие красивых дам, машин, интерьеров, трюков, думаю, можно не упоминать. Всем советую посмотреть, а чтоб не отбирать у себя ощущения - сходите в кино!
И рецензия пишется уже на основе просмотра всех частей с Крейгом. Были надежды, что персонаж получит развитие и серия удивит, но чуда не случилось и пришлось расписать недостатки более подробно. Даже вышедший документальный фильм про Крейга для роли Бонда не обнадёжил и не объяснил странный выбор постановщиков. Вот с кем угодно Крейг вяжется, но только не в роли обаятельного харизматичного спецагента - лицом британской разведки. Хотя бы просто представьте, насколько должен быть внушающим доверие этот человек, что уже вышло кучи фильмов. Тут даже дело не в привязке к Бонду - Коннери, который был действительно хорош и галантен. Тут именно в подаче новой серии. Были надежды на хоть какие-то сюрпризы, но ничего подобного - всё скупо, сердито и предсказуемо. Но в целом, может предсказуемость не основная придирка в силу того, что сюжет уже давно описан в книге. Смысл в непробиваемой железобетонности подачи персонажа в обличии Крейга. Здесь он действительно как будто киборг, эмоции крайне скупы, а простая походка техничная. Даже в сценах превозмогания видится не Бонд, а скорее Борн и трилогия с Меттом Деймоном здорово повлияла на всю бондиану. Можно начать с того, что Борн в подаче Деймона тоже по сути был блондином, хоть и закрашенным. Там такая же техничность, постоянно передвижения на пределе и ни одного дрогнувшего мускула. Хотя новому Бонду даже до Борна далеко. Мэтт Деймон даже в таком брутальном персонаже смог показать переживания персонажа. У Крейга это не получилось. Притом такое ощущение, что Бонд разделил творчество Крейга на до и после. Например, в 'Дневниках неудачника' Крейг сыграл по сути тот же характер. Очень грустно, что этот сериал так повлиял на актёра, хотя до Бонда Дениел явно был гибче на втором плане. Также набила оскомину постоянная трясущаяся картинка. Это так утомило уже на картинах действия, что хочется волком выть... Неужели в статичной картинке при такой подготовке трудно показать нужную хореографию? Зачем этот подлый приём? Зачем так не любить зрителя? От картинки реально мутило... Но это не только в Бонде злоупотребляют таким методом. Но в таком крупном сериале хотелось видеть больше именно красивых кадров - ведь снимали в разных городах. Тем более в более ровной съёмке фильм выглядел бы намного красивее. К Еве Грин претензий не было - она всегда умудряется выглядеть эффектно в кадре. Но с Крейгом гармонии и тем более химии не чувствовалось, к сожалению. Очень большое разочарование от всех просмотренных фильмов. Особенно сцена избиения просто обескуражила. И зачем было до такого доводить? Не понятно, как Бонд после такой экзекуции так быстро оправился... Вот честно, лучше бы Клайв Оуэн сыграл Бонда, он во многих фильмах вполне показал способность быть обаятельным. К тому же до этого он играл в Борне вполне толково. А к Крейгу в роли Бонда за все фильмы так и не удалось привыкнуть.
До прихода Дэниела Крейга в бондиану мы наблюдали как рафинированные английские джентльмены в роли Бонда, с хлипкой шеей и прической, уложенной феном, спасают мир. Для меня докрейговская бондиана это юмористический сериал, задыхающийся под весом собственной пародийности. С приходом Дэниела Крейга в бондиану наступила новая реальность. Канул в небытие выхолощенный набор штампов джентельменства, рафинированность спустили в унитаз, со сцены выгнали метросексуалов. Перед нами новый герой нашего времени, брутальный, эгоцентричный, без принципов и идеалов. Машина убийства, порожденная современностью. Совершенная и прекрасная своей бессмысленной мощью, как большая белая акула атакующая по неумолимой траектории. Бонд в исполнении Крейга многогранен. Он может быть джентльменом и мудаком, героем и подлецом, рыцарем в сияющих доспехах и убийцей в черной водолазке с заточкой в рукаве. Чем не может быть Бонд, так это скучным зрелищем.
Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem Величайшее несчастье – быть счастливым в прошлом (Боэций) Серии 'бондианы' для меня всегда были образцами, классикой кино. Но, естественно, как и всегда, прогнившая насквозь фабрика грёз подпортила многие фильмы. Простой человек, смертный из плоти и крови, стал неуязвимым. Его били, а синяков и ссадин не оставалось, его забивали, чуть ли не до смерти, а он вставал и давал отпор обидчикам. Женщины падали в его постель, как спелые груши, причём все бабы были неотразимыми красотками, умопомрачительно целующиеся и пьющие мартини цистернами. Его машины становились невидимыми, а малюю-ю-юсенькие пистолеты могли разрушить бетонную стену. Он был Бонд. Джеймс Бонд. А что же в 'Казино Рояль'? Он агент Бонд. Убийца, получивший повышение. Но в чём же дело? Что отличает Крейга-Бонда от остальных 007-х? Чувства. Вся палитра чувств этого необыкновенного человека. Ни Броснан, ни Коннери не могли показать всего агента Ми-6. Да, они классно дрались, да, они были великолепными любовниками, да они были супер… Но мне всегда казалось, что Бонд – пустой человек, без чувств и эмоций, какой-то чурбан без сердца. На его лице всегда змеилась издевательская ухмылка, высокомерие и пренебрежение к другим так и светилось в его глазах. Дэниэл Крейг представил нам Бонда как простого смертного, способного на любовь, гнев, злобу, радость, допускающего ошибки, умного и всё ещё доверчивого. Прошлые Бонды – холодные и пустые секс-символы, а новый Бонд настоящий, именно настоящий. Как и весь фильм. Признаюсь честно, я противница спецэффектов. Голливудские режиссёры получили в руки возможность создавать взрывы, пейзажи, оружие, разнообразных существ на компьютере и запичкали этим кино. Глаз просто устаёт от обилия гладеньких картинок. Конечно, фильм – это зеркало реальности, но, уважаемые, натуральность фильмов ещё никто не отменял. Да, многие сцены невозможно сделать без помощи высоких технологий, но я, как и многие зрители, за минимальное число спецэффектов в кино. Чем меньше, тем лучше. Лучше вообще не надо. Именно этой натуральностью и 'неспецэффичностью' меня покорила работа Мартин Кэмпбелла. Все гонки, драки, прыжки с умопомрачительных высот были сняты без участия компьютера. (По крайней мере, я очень на это надеюсь.) Мои глаза отдыхали, мозг блаженствовал, а сердце то и дело замирало в процессе просмотра фильма 'Казино Рояль'. Как это прекрасно – натуральные пейзажи и декорации! Аплодисменты стоя!!! Но не только отсутствие спецэффектов восхитило меня. Сюжет, напряжённый и интересный, увлекает так, что даже нажать на 'паузу' сил нет – уж очень хочется досмотреть. Когда Ля Шифр и Бонд играли в покер, и обстановка накалялась, у меня начинался самая настоящая истерика, хотелось закричать и убежать куда подальше. Нервы просто не выдерживали напряжённости ситуации. Моя дражайшая подруга после просмотра этой сцены сказала: 'Никогда не буду играть в покер. Это ж психом стать можно!' Надо отметить, что новая серия бондианы сохранила классические элементы: шикарные машины, красивые женщины, злодей с уродством (а как Бонд лихо завернул: '…только когда потекут кровавые слёзы…'). А сцена пытки? Боже мой, это лучшая пытка, которую я когда либо видела! (вы не подумайте, что я садистка, просто Крейг там обалденный) И кто сказал, что в Голливуде кризис сценаристов? Работа актёров достойна высших баллов, наград, оценок… Многие журналисты, критики, да вообще те, кто считает что разбирается в кино, в один голос кричали, что из Крейга Бонд, как из слона балерина. Ничего подобного, господа. Он лучший Бонд из всех, которых я видела. Дэниэл Крейг максимально похож на книжного Бонда. Да даже если б и не был похож, всё равно лучший. Окончательно я стала рабой этого голубоглазого красавца после его выхода из моря-океана. Когда я сидела в кинотеатре, то слышала, как во время этой сцены все дамы восхищённо вздыхали. Но не только красота этого актёра убедили меня. Он воплотил в себе истинного Бонда, агента 007, человека, работа которого – убийство. Именно человека, а не бессмертного киллера. Его били – текла кровь, его травили – он терял сознание, чуть ли не погибал. Огромное ему спасибо за его работу. Образ девушки Бонда – роковая красавица, женщина вамп или просто дурочка с симпатичной мордашкой. Её участь незавидна: после ночи с агентом 007 она или погибала, или становилась одной из многочисленных подружек Бонда. Актрис, играющих таких дам, ждал штамп 'умопомрачительной красотки, неспособной на сложные роли', а то и вовсе пинком под мягкую точку и вон из фабрики грёз. Исключением стала Холи Бери. Ну да ладно. Я не о ней говорю, а о Еве Грин. Странно и подозрительно, но всё уж здесь лучшее: и фильм лучший из всех, и Бонд лучший, и девушка Бонда тоже лучшая. Веспер Линч не просто красивая, она ещё и умная. И не переспала с 007-м в первую же ночь. Ева Грин сыграла личность. Женщину со своими принципами, со стойким характером, со своей тайной. Мне было искренне жаль её. 'Казино Рояль' рассказывает о начале деятельности Джеймса Бонда и раскрывает многие его тайны: почему женщина для него лишь сексуальный объект? почему он никому не верит? как он придумал свой коктейль? откуда взялась его коронная фраза 'Бонд. Джеймс Бонд'? История любви Джеймса и Веспер – красивая история о любви и предательстве, гордости, упрямстве и нежности. Ведь эта дамочка чуть не лишила Ми-6 лучшего агента! Больше всего меня впечатлила сцена в душе. Очень лиричная и красивая. Пример единения душ мужчины и женщины. Они оба достойны как минимум 'Оскара'. Меня впечатлил саундтрек к фильму. Начальная песня Криса Корнелла 'You know my name' – просто шедевр. Не буду говорить, что она моя любимая и самая лучшая из всех начальных песен 'бондианы' (сравниться с ней может только 'Goldeneye' Тины Тёрнер). 'Казино Рояль' – это поистине шедевр современного кинематографа. Фильм смог сохранить атмосферу, присущую фильмам о Бонде, классические черты, и в то же время он современен. Такое кино достойно стать легендой.
Для меня, на июль 2010, это лучший фильм из всей бондианы. Бонд как никогда похож на полевого агента. Агента, который не только носит смокинги и пьет мартини с водкой, но время от времени стреляет и дерется. До Крейга Бонда играли симпатичные мужчины, но в них не было той брутальности, что есть у него. Глядя на предыдущих Бондов сложно поверить, что эти милые лица могут пропустить удар в голову и остаться целым, не разлететься фарфоровыми осколками, не повредить грим. У Крейга, практически, лицо боксера. Именно тот типаж, который «носят» все оперативники различных стран мира и не важно где они работают: на правоохранительные органы, на армию или на разведку. Отличный образ! Теперь о драках. Этот фильм совершил революцию в бондиановских драках. Ведь как они происходили в ранних фильмах? Соперники вставали в боевые позы и колотили другу друга по мордасам без особой кровопотери. Другой вариант - Бонд замечал какого-то супостата и отточенным быстрым ударом, по ходу дела, его нокаутировал. Такое разве бывает в жизни? Вряд ли. В этом Бонде драки стали более реалистичными, жестокими и поэтому скоротечными. При столкновениях Бонд тоже получает травмы. И это нормально. Это больше похоже на правду. (Думаю на бондовские драки оказал большое влияние его коллега и конкурент, Джейсон Борн. Именно после его фильмов в бондиане произошли изменения в боевых сценах. Это же касается и применения паркура двумя агентами: Бондом и Борном. Можно, конечно кричать о плагиате, но, на мой взгляд, хорошо, что создатели бондианы не стоят на месте и перенимают «мировой опыт».) Следующий момент – лирическая тема. Никогда еще Бонд не был настолько человечным и ранимым, как в этой серии. Во всех предыдущих фильмах, Бонд только использует женщин. В этой же серии Бонд влюблен. Редкий, если не единственный, за всю историю сериала момент. Этот фильм отправляет зрителя к истокам бондианы. Именно из него можно узнать историю знаменитого коктейля. Именно из него можно попытаться понять почему Бонд стал агентом 007. Опять же, эта серия не столь прямолинейна как предыдущие: есть суперзлодей, у него есть супероружие, Бонд проникает в штаб-квартиру суперзлодея и после пары потасовок спасает мир. В этом фильме не все так просто. Сюжет картины причудливо петляет и что будет дальше зритель узнает, только последовав за ним. В ожиданиях зритель не будет обманут. Смотреть будет интересно. 9 из 10
Надо сказать сразу, что я фанатка Яна Флеминга. Мною прочитаны практически все книги об агенте 007. Хотя всего год назад я даже не знала о существовании такого автора и не видела ни одной киношной серии 'бондиады'. Мое открытие этого автора и героя началось именно с 'Казино рояль'. Кстати, сам печатный вариант меня не особо впечатлил. Например 'Доктор Но' или 'На службе его Величества' намного интереснее по сюжету. Мне давно хочется объяснить разницу киношного персонажа и литературного. Джеймс Бонд в чистом виде - это далеко не Шон Коннери. Я вообще не понимаю, как его могут считать эталоном Бонда?! Конечно, в сравнении с остальными актерами, которым приходилось его играть, он не так скучен, но он далеко не эталон. Бонд - джентльмен до мозга костей. Когда я увидела, что Шон Коннери позволил себе ударить женщину в фильме 'Из России с любовью' да еще пригрозил бросить ее, если она не успеет собраться, меня это повергло в шок. Литературный Джеймс Бонд не то что не ударит женщину, он вытянет ее из любой передряги, какой бы сложной она не была. В этом я убедилась, когда прочитала 'Шпион, который любил меня'. Поэтому Шон Коннери для меня далеко не идеал, что не скажешь про Дэниэла Крэйга. Актер очень отличается от всех предыдущих экранных Бондов. Он холоден, решителен, но при этом харизматичен и умопомрачителен. Именно таким Ян Флеминг и задумывал своего героя. Говоря о самом фильме, то ему можно только аплодировать. Сделать из достаточно скучноватой истории настоящий шедевр, который хочется смотреть и смотреть. Который не надоедает даже после 10го просмотра. Так писать и снимать надо уметь. Героиня - Веспер Линд в самом романе бесхребетная простушка, которую соблазнить было, как пальцами щелкнуть. Но Ева Грин - потрясающа! Это достойная женщина для такого сильного духом мужчины, как Бонд. Думаю, Ян Флеминг сам остался бы в восторге, жил бы в наше время. Кстати, если помните, то именно таким характером обладала жена Бонда - Тереза из 'На службе ее Величества'. Поэтому, если Веспер считать настоящей любовью Джеймса, то именно такой, как Ева Грин, в этом фильме она и должна быть. 'Казино рояль' - лучшая картина бондиады! Она сделана в лучших традициях, как литературных, так и киношных. Я жду с нетерпением следующей серии. 10 из 10
Вдохновившись фильмом «Агенты А. Н. К. Л.» и поняв, что я видел очень мало фильмов про шпионов, я решил расширить свой кругозор просмотром фильма режиссёра Мартина Кэмпбелла 2006 года выпуска «Казино Рояль», который является очередным приключением агента 007, Джеймса Бонда и двадцать первым фильмом из всей Бондианы. Сюжет повествует нам о первой секретной миссии Бонда. Его начальница М поручает ему разрушить планы гения преступного мира, Лё Шиффра. В этом задании Джеймсу будет помогать ещё одна сотрудница МИ-6 Веспер Линд. На этот раз Бонд будет использовать не только свои навыки стрельбы и рукопашного боя, но также логику и умение игры в карты. Это приключение полно действия, напряжения, предательства и неожиданных поворотов. Сразу хочется выделить удивительный актёрский состав. Дэниел Крэйг смог сыграть элегантного и очаровательного британского агента 007. Известный датский актёр Мадс Миккельсен, который чрезвычайно запомнился мне ролью Ганнибала Лектора в сериале «Ганнибал», сыграл хладнокровного Лё Шиффра, главного злодея истории. Умопомрачительная французская актриса Ева Грин стала напарницей и первой настоящей любовью Бонда Веспер Линд. «Казино Рояль» является моим первым опытом, или можно сказать первым шагом во франшизу под названием «Бондиана». Этот фильм сильно впечатлил меня, я и не мог ожидать, что мне действительно понравится банальная история про шпиона. Но нет, с первых минут просмотра, я понял, что это что-то другое, оригинальное. Сам Бонд понравился мне своей харизмой, своим самолюбием и высокой самооценкой. Он настоящий британец, с которого хочется брать пример. Ева Грин в роли Веспер, в очередной раз доказала, что она разносторонняя актриса, которая может играть не только типичную красавицу, но ещё и умную. Изюминкой на торте также является великолепный Мадс Миккельсен, который может понравиться только одним своим выражением лица, которое редко когда меняется. Кстати его персонаж, Лё Шиффр оказался не совсем откровенным злодеем, он просто вынужден совершать то, что делает. В фильме присутствует невероятная атмосфера, пропитанная приключениями, погонями и перестрелками. По сути, этот фильм для всех людей любого возраста: здесь нет очень откровенных или жестоких сцен, так что детям его вполне можно смотреть, есть здесь и экшен, который понравится джентльменам, также в фильме присутствует очень романтичная любовная линия между Бондом и Веспер, что позволяет смотреть данную картину и дамам. У фильма неожиданный, душераздирающий конец, который естественно намекает нам на продолжение истории в фильме «Квант Милосердия». Также в финале говорится знаменитая фраза «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» и в титрах звучит главный саундтрек всей Бондианы. Смесь всего этого составляет очень качественный продукт, который вдохновил меня на продолжение просмотра фильмов о Джеймсе Бонде. Продолжать я буду не на современных фильмах, но уйду в прошлое, в шестидесятые и оценю самый первый фильм об агенте 007, «Доктор Ноу» с легендарным Шоном Коннери в главной роли.
Ответственность, брошенная на Дэниэла Крэйга, воистину велика. Кого попало на эту роль взять было никак нельзя. Актер должен соответствовать персонажу по очень многим пунктам. Пирс Броснан, Роджер Мур, Шон Коннери, чтобы стать с ними в одну линейку мало быть просто актером. Нужно быть актером с большой буквы 'А'. Ведь ты играешь самого Джеймса Бонда. Чтобы не разводить много воды сразу отвечу на главный вопрос, который ставил перед просмотром фильма. 'Подошел или нет...?' Никаких сомнений - однозначно да. Но прежде чем пересчитывать ребра Крейгу пройдусь немного по самому фильму. Мартин Кэмпбелл удивил. Я обожаю его Маску Зорро, замечательнейший фильм, который я буду пересматривать снова и снова. Но это, это самый лучший его фильм, определенно. Для меня это не побоюсь этого слова шедевр. Превосходно снятый фильм. Не просто фильм на который идешь, а он оказывается очень дельным, а фильм, на который идешь с непомерными ожиданиями, а он их оправдывает сверх меры. Сюжет не провисает, все события плавно, а главное логично перетекают друг в друга, обилие деталей, связанных по большей части с главным героем, которые превращают процесс просмотра в наслаждение фильмом. Молодец Ева Грин, молодец Мадс Миккельсен. Отыграли весьма уверенно, правдоподобно. Молодец бессменная Джуди Денч. Теперь непосредственно к самому Бонду. Нет больше невидимых автомобилей, супер часов и прочего прочего...Гаджеты Бонда стали весьма приземленными, впрочем как и сам Джеймс Бонд. Нет больше того Пирса Броснана, которому сходили с рук все его глупости, который одной рукой спасал мир, а второй обнимал красавицу. Кто-то злится на Крейга потому что он не такой. Дескать, это английский шарм, Джеймс Бонд и должен быть такой. Лично я считаю это лишним и по моему реалистичный Бонд Крейга - это то чего давно уже не хватало. На нем превосходно сидит смокинг (спортзал перед съемками дал свои плоды). Он отлично обучен: много, очень много бегает, дерется, стреляет. Веришь абсолютно всему, что он делает в фильме. Он харизматичен, один из основных доводов почему Бонд именно он. Приковывает к себе взгляд движением рук, мимикой лица, колкостями языка. Не смотря на всю реалистичность чувства юмора его не лишили и его не так уж и мало. Теперь Бонд как и простые смертные потеет во время работы, волнуется, истекает кровью. Он человек. Но такой, на которого хочется ровняться. Он приспосабливается к ситуации, быстро мыслит, еще быстрее действует. Он Бонд не потому что все продумал заранее, а потому что его план динамический. Он отталкивается от обстоятельств и максимально быстро и качественно действует. Да, он чертовски хорош. Есть лишь одно но: а Бонд ли он на самом деле? Увы, не читал Флеминга и не могу говорить о каноничности образа Джеймса Бонда, но предположу, что он немного другой, ближе к старым экранным образам. И поэтому одинственный минус это возможность несоответствия Бонда Крейга Бонду Флеминга. В остальном он просто лучший. Бонд, агент, человек, мужчина, это просто хочется пересматривать. 10 из 10
Дремучий 2006 стал для меня в плане кино годом разочарований. Всё что ждал не оправдало возложенных надежд ни разу. Вторые 'ПКМ' («Пираты Карибского Моря»), «Супермен» Зингера – убогие фильмы, в них нет ни изюминки, ни художественности. Зато то, чего видеть не желал, проявило себя более чем достойно. О самом главном кино-сюрпризе и поговорим. Бондиану не люблю, точнее, не любил. Если первые экранизации Флеминга с Шоном Коннери были неплохи, то после первой же смены главного актёра франчайза ударилась головой обо что-то критически тяжёлое и пошла куролесить такую дурь, что не по себе до сих пор. Последние творения с Пирсом Броснаном я не мог смотреть, не утирая платочком слёзы жалости к несчастному шпионскому созданию, уровень дебилизма в них зашкаливал максимально возможно. Посему, к новому Бонду не проявлял никакого энтузиазма, косо смотрел на серую рожу Крейга, уверяя себя в том, что чем дальше в лес, тем больше дров. Но киноманская сторона Силы взяла надо мной верх, и я решил оценить случившееся «Казино Рояль». Начало неплохо, судил я. Стильные чёрно-белые съёмочки, Бонд забавный, мочит гадов в сортирах – прилично всё так, без фальши. Потом похуже, смешно конечно долбать чужое посольство в чужой стране, но не так, как начало. Я уж подумал, что хана бондиане полная и окончательная, прыгающий а-ля принц Персии негр служил тому подтверждением, думал, что маразм с минуты на минуту и прощай, «Казино Пианина». Однако нет, не хана. После вышеописанных моментов кино пошло как надо. Ну а начиная с Монтенегро фильм стал таким, какими и должны были быть все фильмы про 007. Крейг хорош. Да что мелочиться – самый правильный Бонд. Неприметный на первый взгляд актёр оказался весьма харизматичным. Плюс создатели весьма поработали над самим образом героя, очеловечив его, насколько это возможно. С одной стороны, чтобы не получился Ванька с Пресни, с другой – новую модель терминатора и без них придумали бы. Результат – читай этот абзац, предложение второе. Ева Грин тоже на высоте, хотя я считаю, что тут заслуга самого персонажа, очень глубоко копнули, правда, персонаж без правильной актёрской игры всё равно ничто. Ну и плохом. В смысле, о плохом Ля Шифре, который очень редкостная сволочь, причём мне до сих пор неясно, как они добились такого эффекта при минимальном наборе злодеяний на экране. То есть он не режет людей каждый кадр, не устраивает теракты (хотя хотел), к тому же рожа критическим зверством не отличается, но гад всё ж раритетный. Опять заслуга сценаристов? Быть может, быть может, но мне кажется, что тут сила именно в игре – так передавать нервозность, злость на грани отчаяния - Мэдс Миккелсен постарался, правда, я его больше нигде пока не встречал, но можно утверждать, что актёр правильный. Вся техническая составляющая фильма безупречна, но самое главное, когда эта составляющая гармонирует, усиливает и подчёркивает режиссёрский талант. Сцены игры в покер потрясающие, атмосфера напряжённости полная. Актёры в эти моменты выкладываются на все сто, плюс чёткие, плавные ракурсы, отличное музыкальное сопровождение – вот что я имел в виду гармонии техники и человека. Ещё в фильме есть одна сцена, которую я даже не постеснялся занести в одну из своих любимых. Это сцена отравления 007. Более реалистичной работы гримёров я не видел. Полная иллюзия того, что ему поплохело настолько, что он вот-вот скопытится. В данном случае техническая сторона вообще шедевральна – резкая, но ни разу не рваная операторская работа, потрясающая музыка, особенно когда отравление уже совсем, приглушенное звуковое решение – как будто кровь в висках стучит, браво! «Nobody is perfect». Верно, минусы есть, как я уже сказал, начало с летающим негром, небольшая затянутость действия – ну и что? Зато гаджеты здесь реалистичные, как вспомню невидимые машины из прошлых частей, так в дрожь бросает – уже за одно это «Казино» можно присудить звание лучшего фильма бондианы. Если вы не смотрели этот фильм из-за неприязни к предыдущим частям, или к самой персоне Бонда, то советую переменить своё мнение и посмотреть. Совершенно отличный от других фильм, в отдельно взятом жанре «кино шпионское» практически полная революция. Надеюсь, в следующей части создатели сохранят свой талант. 9 из 10
Раньше я был абсолютно к бондиане, честно говоря, но 'Казино Рояль', это первый просмотренный мною фильм об агенте британской разведки 007. Начнём с того что Джеймса Бонда в этом фильме в очередной раз сыграл другой актёр, единственная нетронутая деталь это всё та же шикарная Джуди Денч в роли начальницы Бонда - 'М'. Смотря на Крэйга в образе 007, поначалу трудно сказать что вы смотрите фильм о Джеймсе Бонде, Крэйг больше походит на киллера или какую-то невозмутимую машину для убийств. Остальные же Бонды были по сути своей аристократы, что Броснан, что Далтон, что Коннери, всех объединяла одна черта. До Дэниела, все агенты 007 были по сути равнодушны к женщинам, разве что кроме какой-то физической близости, которая возникала в каждом фильм об агенте 007, но Крэйг, то ли так было в сценарии, то ли сам Дэниел внёс свою изюминку, Джеймс Бонд Дэниела Крэйга страдает из-за потери любимой женщины, т. е перед нами более живой Бонд, кто бы что не говорил на Дэниела, хоть он и признан 'самым некрасивым Джеймсом Бондом', но живее Бонда ещё не было, хоть и нет такой харизмы у него, как у того же Пирса Броснана, которого я считаю одним из лучших воплощений на экране агента 007. В этом фильме я впервые увидел замечательного датского актёра - Мадса Миккельсена, сыгравшего антагониста - мастерского игрока в карты и профессионального шахматиста- Ле Шиффра. Мадс справился со своей ролью на ура, чего стоит хотя бы сцена пыток Бонда: 'Весёлый вы человек, мистер Бонд !' Обворожительная Ева Грин в роли Веспер Линд, первой девушки агента 007, опасная женственность, разящая наповал, сыграно отлично. Ну и конечно же неподражаемая Джуди Денч, в роли стойкой начальницы Джеймса Бонда - М (Оливия Мэнсфилд). К ней претензий нету вообще Визуальная часть у фильма отличная, взрывы, погони, драки, всё поставлено круто и чётко. Музыка тоже не остаёт, завораживающие саундтреки замечательного композитора - Дэвида Арнольда, но вишенка на торте здесь песня ныне покойного Криса Корнелла - 'You Know My Name', звучащая в наикрасивейших вступительных титрах. 8 из 10
Шпионский боевик. Это вторая картина из серии о знаменитом британском агенте 007 Джеймсе Бонде, которую я посмотрел, и первая, которую глянул в сознательном возрасте. Первой картиной для меня стала 'Золотой Глаз', которая мне не понравилась, да и сейчас вызывает рвотные позывы при попытках его пересмотра. Впрочем я отвлекся. Итак картина. Хочу сразу отметить сильные и слабые стороны. Начнем с сильных: 1. Начальные титры - их сопровождает хорошая анимация. Она не идеальная, но и плеваться вы с нее не будете. Она напоминает нам, что когда то титры шли вначале. Более молодому поколению зрителей это будет полезно узнать. 2. Трюки и боевые эпизоды - сразу видно, что делали все по высшему разряду. Ни к одной из этих сцен у меня нет претензий. Да и актерам спасибо, что они сами выполняют трюки. Даже если где то и использовали 'хромак', то это незаметно. Видно, что каждое движение отточено до мельчайших деталей. 3. Чувствуется напряженность - я действительно этому удивился, поскольку планировал увидеть обычный боевик, но все же, в некоторых сценах, удалось меня погрузить в картину. 4. Наличие интриги - она есть, но не так, что бы очень. Почему это сильная сторона - просто. 5. Грустнявый финал - как же было жалко одного из главных героев, что просто... Стоп! На это надо смотреть. Вся сцена построена просто идеально. Теперь слабые стороны: 1. Слитый главный злодей - как такое можно было сделать. У вас в руках талантливый актер Мадс Маккельсен, который сам по себе обладает отличной харизмой, а вы его просто сливаете под конец? Как так то? Это просто преступление. 2. Логика и дыры - да, и здесь они тоже есть. Правда не очень много, я насчитал всего пару, хотя, мог чего и проглядеть. 3. Актерская игра Дениэла Крейга - камень, просто камень. Я так чувствую, что его взяли на роль только из за его хорошего телосложения. Потому что он ничем другим не выделяется. 4. Легкая затянутость - в некоторых сценах это чувствуется. Хотя картина довольно бодрая. Теперь немного о главных героях: 1. Джеймс Бонд в исполнении Дениэла Крейга - легендарный британский шпион. Холоден, бесцеремонен, отчасти социопат, всегда все делает по своему. За начальную сцену - хвалю. Про актерскую игру Крейга уже сказал - такое чувство, что ему все равно. Хотя, если честно, я сужу предвзято, т. к. мне сам актер не очень нравиться. 2. Лё Шиффр в исполнении Мадса Маккельсена - главный антагонист картины, очень опасный тип. Спасибо актеру, что из этого всего получился хороший злодей. Мадс - чертовски харизматичный актер. Я его называю 'молчун', поскольку он отлично умеет держать паузу. 3. Веспер Линд в исполнении Евы Грин - да, именно ради этой красавицы я и смотрел данную картину. Героиня Евы - это очередная девушка Бонда, но здесь случай совсем особый. Если при взгляде на любого другого героя сразу видно, кто он, то эта девушка - исключение из этого правила. Просто невозможно понять, что именно она от тебя хочет. Ева вновь блистает. Актерская игра выше всяких похвал. Причем она красива не только в макияже, но и без него! Никогда не забуду этот момент. А какие она носит великолепные платья! Белиссимо! Итог. Картина мне понравилась, но выше хорошей оценки не могу поставить, поскольку мне Бонд как персонаж вообще не нравиться. Его душевные переживания идут просто лесом. Мне на него АБСОЛЮТНО НАПЛЕВАТЬ. И да, уже можете бросать в меня грязными помидорами! 7 из 10
Чего греха таить, я не удостаивала своим внимание ни единого фильма из пресловутой 'Бондианы', завоевавшей сердца не одного десятка киноманов. Да и никогда не держала в руках книгу с одноименным названием, обессмертившую имя Яна Флеминга. Вообще, я не являюсь фанатом киномарафонов. В моем понимании киномарафон- это цепь фильмов, связанных общим замыслом, где фигурирует один и тот же ключевой герой. По моему мнению трилогия- это уже потолок. И, начав смотреть 'Бондиану' со стартового фильма, у меня бы попросту не хватило пороху дотянуть до конца, пересмотрев ее от доски до доски. Этот фильм был выбран мной в качестве исключения не случайно. В этот день я беззаботно валялась на диване, разомлев от сладкого ничегонеделания. А мой брат тем временем упорно скачивал очередное 'кинодетище' от создателей 'Бондианы'. Я, не рассчитывая на иной сценарий дня, продолжала, что называется, плевать в потолок. На компьютерном экране между тем начали мелькать до боли знакомые всем киноманам надписи вроде Columbia Pictures и прочие. Не ожидая никаких эксцессов, я все же изредко косо поглядывала в сторону компьютера. И вдруг с экрана меня ослепил сноп света- приглядевшись, я увидела потрясающую по красоте картину- нежно лазоревое море, обогнутое белоснежной песчанной косой. Мне еще не доводилось вживую видеть такие красоты, поэтому фильмы, изобилующие живописными пейзажами неизменно меня влекут. Именно на это я и клюнула. Но решила насладиться великолепием этих сцен в гордом одиночестве- и посмотрела его на следующий день. Такая вот предыстория. Фильм мне очень понравился! ! ! Еще бы! Такие виды! Божественная Венеция, что покоит влюбленных в старинных гондолах, мягко вздымающихся на нежных водах адриатического моря. Этот вечный город где, зарождалась безумная любовь бессмертных Отелло и Дездемоны. Утопающая в роскошных изумрудных лесах Черногория. Черногория- благословение и проклятие завсегдатаев роскошных игорных домов. Жемчужно-белые пляжи Багамских островов, окаймленные синевой океанских вод. Воленс-нолеснс размечтаешься и растаешь в дымке прекрасных видений. На фоне этих прелестных пейзажев меркнет изящная красота Евы Грин и загорелый профиль Дэвида Крейга. Хотя полностью пренебрегать игрой этих талантливых актеров, я бы не стала. Учитывая мое незнакомство с предыдущими частями 'Бондианы', я не могу сличить игру Крейга с игрой в этой же ипостаси других актеров. Поэтому образ самого известного шпиона в мире будет вызывать у меня ассоциацию непременно с рослым, загорелым, пепельным блондином в сверкающем фраке. 139 минут передо мной был человек-легенда, Джеймс Бонд. Он умирал и воскресал, спасал и спасался, чаровал нас и очаровывался пленительной Веспер Линд. Я была шапочно знакома с Евой Грин, встречая её героинь фрагментами в нескольких фильмах. 'Казино рояль' же предоставил мне шанс насладиться её талантливой игрой во всей красе. На экране мне импонировала обворожительная интеллектуалка, искусно парировавшая своим искрометным острословием на булавочные уколы ее компаньона с 'раздутым ego'. Мне очень нравится типаж красоты Евы Грин. Особенно её, как бы подернутые усталостью и немного грустные, но очень выразительные зеленые глаза. Мне пришелся по вкусу и обворожительный злодей с мелодичным, ласкающим слух именем Ле Шифр. Как у любого яркого отрицательного героя у него была своя изюминка- кровоточащий глаз- дисфункция слезных желез, как он сам и прокомментировал. Но мне претила его стервозная блондинистая подружка, несколько мужеподобная на мой взгляд. В отношение новизны и оригинальности сценария я по известным уже причинам не могу высказать свое мнение объективно. Но cудя по тому, что я посмотрела этот фильм взасос, сюжет был на мой неискушенный взгляд весьма свеж. Первый фильм, который я оцениваю баллами. 9 из 10. Думаю, заслужено. P. S. Ввиду отсутствия в арсенале нашего героя всевозможных навороченных приспособлений фильм смотрелся очень реалистично.
- У агентов M-6 весьма небольшая продолжительность жизни. Вот, молодец Мартин Кэмпбелл, снимает фильмы себе в удовольствие, не претендуя на какие-то оскаровские болванчики, и имеет вполне неплохую репутацию у большинства киноманов. Шепчит народ, что мол Мартин сиквел 'Зорро' запорол, ну а с кем не бывает? Тем более, что сиквел - не такая уж и лажа. Снял этот уважаемый режиссер года 3 назад кино о Джеймсе Бомже, 'Казино Рояль' называется. Снял все это добро так, что я мигом забыл о том, что Бомжа тогда терпеть не мог вообще, на одном дыхании все это было отсмотрено, да и пересматривалось пару раз. К слову, на тот момент я узнал, что смотрю фильм о Бомже только с наступлением вступительных титров. Собственно не нравилось мне до 'Казино' то, что слишком были пафосные все эти фильмы со всякими Коннери, Броснанами и Мурами. Большинство говорит, что 'Джеймс Бомж намбэ уан - это Коннери', а лично мне больше всех нравиться Крэйг. Мартин Кэмпбелл, снявший до этого 'Золотой глаз' из бондианы, решил на этот раз пойти другой тропинкой. Нету уже тех невидимых камуфляжей, часов с ядерным зарядом, очки с лазером, сваркой и всякой другой хренью тоже напрочь отсутствуют. Зато есть у человека цель, которую он готов добиться любой ценой, он может ошибаться, может расстрелять и отправить в мир иной к черту на рога добрый десяток негров, но свою цель он будет преследовать. Одним словом, Джеймс Бомж в исполнении Дэниэла Крэйга - самый приближенный к реальности Бомж. Он может на стройке валяться и бегать, одеваться в обычные тряпки для смертных, а не ходить в жару в Смокинге с ошейником на шее, и даже может любить. - Я присвоила ему два нуля, а он это дело отметил расстреляв посольство! После небольшой вступительной черно-белой сцены, где нам показывают за какие заслуги Бонду присвоили два кружочка и красивых вступительных титров под отличный саундтрек 'You know my name', мы наблюдаем как Бонд вместе со своим глухим и тугосоображающим коллегой следят на Мадагаскаре за каким-то страшным, черным попрыгунчиком. Попрыгунчик, надо заметить из него отменный, не хуже Дэвида Беля из '13-района' прыгал. Сцена погони главгера за попрыгунчиком на стройке и в посольстве снята так красиво, что дилогию 'Ямакаси' можно спокойно в сартир спускать, настолько круто гоняются. Заявил мне один знакомый, что в жизни бы Бонда за такой беспредел, который он натворил в посольстве, повязали бы и засунули в клетку с черными мартышками и бабуинами. Как же мне хотелось и его вместе с 'Ямакаси' в сортир отправить, но пожалел бедолагу. С чего это он взял что Бонд - сопливая и умная драма, а не боевик? - Может быть поиграем? В фильме как следует из названия много играют в азартные игры, а именно в холдем покер. Работал как-то крупье, так что правила знаю. Играют интересно, покерный турнир весьма атмосферно показан с непредсказуемостью и загадочным тихим саундом. А финальная партия, так это вообще отпад, хоть я и сомневаюсь, что в жизни такой расклад возможен, но мне понравилось безумно. Подружка Крэйга тоже получилась ничего, не какая-то легкомысленная барышня, у которой трусики падают от одной фразы 'Май нэйм из Бомж', цену себе знает и внешне недурна. Остальные актеры тоже не нервировали. Кстати, главный злодюка здесь тоже приближен к реальности, а не какой-то фантомас с пулей в голове, как это было в 'И целого мира мало'. - Вам взболтать? Единственным минусом фильма для меня является его концовка. Ну зачем надо было так растягивать? На мой взгляд, надо было уже в больнице все заканчивать, ну или держать в напряжении до самого конца, а то получается как бы хэппи энд, веселая музыка, романтика, любовь и все такое прочее и такой облом мягко говоря, но в целом впечатления это не сильно испортило. Сейчас уже вышло продолжение 'Казиношки'. Ждал долго, но как обычно бывает, когда ждешь долго, получаешь второсортный продукт. 'Казино Рояль' - яркий пример, того как смена режиссера в сиквелах удачных фильмов сильно отражается на их качестве. 'Казино Рояль' - лучший фильм об агенте с двумя кружочками!