Теневой заговор: отзывы и рeцензии

Альберт Попов
Альберт Попов12 июня 2014 в 16:48
'Убить президента-2351...'

'Теневой заговор'- из той многочисленной плеяды добротных голливудских боевиков 80-х -90-х годов, которые подпадают под определение 'настоящее кино' и которые сняты без использования пресловутой компьютерной графики и 'спецэффектов', в реальных условиях, чисто постановочно. Тут вам и отличные актёры достойно играют, а не 'изображают' кого-то за большие 'бабки', и действие захватывающее и динамичное, а режиссура на хорошем уровне и вполне дружит с логикой (в нашем случае я говорю о Чарли Шине, Дональде Сазерленде и Джордже Косматосе). Потому-то сейчас эти уже старые (вот время-то летит!) и в чём-то наивные боевики смотреть-пересматривать гораздо приятнее, чем крутые и дорогие, но совершенно бездушные современные блокбастеры. Это и вправду настоящее кино. Другое дело- какого оно сорта по оригинальности. А вот тут- см. заголовок рецензии. Поскольку перед нами, ох, может, даже и 3675-я, на тот год, вариация на тему заговора в Белом доме с целью убийства (свержения) президента США (кстати, в последующие годы, число подобных вариаций достигло... лучше и не считать...), то вопрос об оригинальности сценария автоматически отпадает. Причём дело даже не в 'президентской' теме, а в старинном общем голливудском шаблоне. Вот он, перед вами. Итак, где-то 'наверху' или рядом что-то вдруг идёт 'не так'. Обязательно находится некий правдоискатель (в 'Теневом заговоре'- герой Чарли Шина, главный помощник президента), который чует неладное и начинает 'раскопки', и на которого тут же начинается охота (не знаю, как вам, а в нашем фильме мне больше всех понравился высокотехнологичный и изобретательный киллер в белом плаще, таком же по покрою, как мой, итальянский; киллер в картине не произносит ни слова, и удивительно, как это он не Толстой, бывший агент КГБ- до сих пор модно!). Естественно, нашему правдоискателю волей-неволей, а нужна (именно- для 'соотношения полов' и любовной темы) вольная или невольная (см. 'Три дня 'Кондора') помощница, желательно 'противная' журналистка (в нашем случае- корреспондентка 'Вашингтон геральд' в исполнении Линды Хэмилтон). А дальше... рассказывать не могу, а то нарвусь на спойлер... Впрочем, вы и сами, опираясь на 'штамп', всё додумаете и доберётесь до естественного хеппи-энда. Ну а если вы хорошо знаете ролевую 'специфику' и фильмографию Сазерленда, то... нет, молчу, молчу! Замечу лишь, что, на моей памяти, Сазерленд сыграл едва ли не единственную свою яркую и 'диаметрально противоположную' роль- в 'Кукловодах'. И, наконец, некоторые 'записки на манжетах'. Обратите внимание- герой Чарли Шина весь фильм не брал в руки оружия и вынужденно выстрелил только в конце (его помощница тоже не 'шмаляла'), и зрителям от этого не стало хуже! Не всем же быть Шварценеггерами, Сигалами и т.п. ...Мне как русскому мужчине очень понравилась Линда Хэмилтон в роли 'журналисточки': очень милое, простое лицо, к которому так идут её шляпки, да и характер не стервозный... Эх, каждому бы из нас такую жену! Повезло кому-то... ...Надеюсь, нынешний модератор Кинопоиска будет милостивым к моей рецензии и не пошлёт её через 3 секунды после отправки в корзину по причине 'малой информации о фильме'. Я старался и сделал всё, что мог, чтобы соответствовать требованиям КП. Дальше и больше- уже спойлер, а это запрещено! Заранее вам благодарен! 6 из 10