Очередное творение Оливье Маршаля, в его мрачном стиле. Сюжет набирает обороты динамично, захлестывает с первой серии. Четверо сотрудников судебной полиции теряют коллегу, покончившего с собой, в результате расследования превышения полномочий повлекших тяжкие телесные повреждения и (что яро отрицал подозреваемый) сексуальное насилие над задержанным. И после кончины их 'брата по оружию', его четверо коллег, совершают ряд поступков, направленых изначально на благие цели, которые приводят их к еще большим проблемам, параллельно начинается следствие против них, и начинают всплывать некоторые нерешенные проблемы, будь то долги перед цыганами, неравный брак, пристрастие к наркотикам и т.д.. По ходу закручивания сюжетных гаек, атмосфера напряжения усиливается, и к финальной серии чувствуется отчаяние, обреченность и невозможность выйти сухими. Хотелось бы отметить, как всегда у Оливье Маршаля, харизматичных персонажей, которых запоминаешь с первой серии, и спутать, как это часто бывает в конвеерных подделках телепроизводства, не представляется возможным. Как всегда отличный саунд сопровождает просмотр. В целом, отличный криминальный триллер, который как и многие европейские сериалы, смотрится скорее как фильм, чем как телесериал. 9 из 10 (за первый сезон) P.S. Объявлено о том, что будет финальный третий сезон в 2013, и наверное лишь тогда можно будет поставить окончательную оценку.
Французы иногда могут. 'Профессионал', 'Доберман'- как раз те примеры, когда мы можем видеть качественнейшие фильмы. Лично для меня 'Braquo' стал еще одним примером. Не совсем сериал, а многосерийный художественный фильм, - так бы я его назвал. С самого начала обращает на себя внимание очень классное титрование и интро перед сериями, затем начинается погружение в атмосферу фильма. Атмосферу попадалова. Нет, не погружение. А когда вас взяли и неожиданно окунули в бочку с водой. И только иногда вы достаете голову и делаете глоток воздуха. И так 24/7. Каждая серия. Скептик скажет, что весь фильм основан на том, что кто -то обкосячился, а все за ним разгаребают, мол, не было бы косячника, и не было бы всей постановы. Да, так и есть. Но, наверное, на этом строятся сюжеты 95% всех фильмов в мире. Классная работа оператора. Съемки в полном порядке, очень живые. Многие сцены поражают реалистичностью и ощущением интегрирования в событие. Кастинг же просто выше всяких похвал. Наверное, за последние годы я видел крайне мало картин, когда актеры на своих местах. А тут за кастинг однозначно 10 из 10. Вот тут американским специалистам есть чему поучиться у коллег. Герои именно те, и представляешь их именно так; они даже лучше, чем их представляешь. Колоритнейшие, запоминающиеся персонажи. И, кстати, некоторые актеры окажутся знакомыми вам по американскому раскрученному кинотеатровому кино, - я сам удивился. Диалоги. Часто от них вянут уши, но все они в нужном месте в нужное время, с правильным колоритом: '- у тебя нет пока машины на замену? - Есть. Порш каен битурбо v8. 500 коней. 275 км/ч. С ним ты можешь трахнуть всех телочек мира в задницу. ' Вот так и никак иначе. Поспорить сложно. Ладно. Не всех, но многих. Фильм брутальный, захватывающий, крайне специфический. Это не то, что вы станете смотреть вечером с женой за бутылкой Freixenet brut. Точно противопоказано. Но в моем персональном рейтинге он лучший из многосерийных за этот год. 100%. Если не просто лучший фильм. В прошлом году это место прочно занял 'Жизнь других', а в этом году навскидку сразу назову 'Braquo'. По крайней мере, это единственный сериал, который я смотрю в HD и не онлайн. 9 из 10 потому что 2й сезон немного приобрел сказочность в сюжете.
Вполне типичный современный французский криминальный боевик. Как всегда, в кадре: небритые пузатенькие мужички с большими носами, потасканные тётки, что выглядят на 15 лет старше своих. Все постоянно курят. Антураж позаимствован, вроде, в известных британских криминальных лентах 10-15 летней давности: серые-чёрные тона, пасмурно, съёмки в 'тех ещё' пригородных районах и т.д. Хорошо снятые сцены насилия - всё довольно правдоподобно и сурово. Сюжет, как говорится, незамысловатый (детективом, в классическом понимании, данный сериал не назовешь): в общем, группа отчаянных копов ищет себе проблемы, а потом их устраняет, и делает это, конечно же, не вполне законными способами. В дерьмоворот, создаваемый ребятами попадают члены семей, начальство, просто случайные люди. Разгребая, наши герои, попутно успевают бороться с преступностью, в основном, с той, которая касается лично их в какой-то степени. Вкратце, так это выглядит после трёх серий. Думаю, просмотр сериала доставит удовольствие поклонникам жанра.
Каплан, Рокси и Вальтер готовы отомстить убийце друга, но ситуация осложняется разборками между свирепыми русскими бандитами. Обязанность охранять одного из них, выразившего готовность сотрудничать с полицией, ложится на команду Каплана. Общеизвестно, что злопамятные русские не прощают предательства, поэтому столкновение между Капланом и бандитами неизбежно... В третьем сезоне Париж по - прежнему предстаёт как отвратное местечко над которым никогда не встаёт солнце, все круглый год ходят в кожаных куртках, а улицы переполнены криминально настроенными африканцами, радикальными исламистами и прочими достойными жителями Европы. Третья часть выгодно отличается от первых двух наличием в кадре наших соотечественников. В Париже обосновался грузинский вор в законе, далее была бы уместна мелодия из фильма 'Золотой ключик' - скажите как его зовут -та-та-та-та...конечно же Иосиф Виссарионович, причём французы воспринимают отчество как фамилию, его дочь все кличут Саломе Виссарионович. Ближайшим помощником Виссарионовича является персонаж по фамилии Жвания, в шестёрках у которого Япончик, который прессует Кантарию - стоит ли продолжать список, или вы уже охвачены чувством патриотического восторга? Персонаж по фамилии Мегрелишвили на полном серьёзе объясняет наивным лягушатникам, что исламский радикализм это конечно серьёзно, но по сравнению с русской мафией имеет характер невинной детской игры в крысу. Каплан истерично пророчит превращение Парижа в Чечню - сладкая музыка для понимающих ушей. В горле встаёт ком гордости в тот момент когда куртуазные французы произносят слово huinia с ударением на первый слог. Заметно, что французики очарованы русской блатной романтикой, одна из серий называется stoukach(стукач),смакуется жизнь по понятиям - Виссарионович запрещает торговать наркотой и кормиться со 'слюнявого кармана', эдакий Корлеоне тбилисского разлива. Несмотря на весь этот клюквенный сироп фильм не просто смотрится, от экрана невозможно оторваться! Подонки - преступники, подонки - полицейские, подонки - адвокаты, погони, перестрелки, пытки, немножко секса, много русской водки, воровские сходки -всё это кружится в каком - то безумном, бешеном вихре. В фильме нет положительных героев, все персонажи нарушают закон, и в этом и заключается его скромное очарование. Одним из достоинств фильма является кастинг. Фиолетовые похмельные рожи парижан уже давно не удивляют, а вот на женщинах хочется остановиться особо. Сальные волосёнки, испитые лица, тот самый тип фигуры, который раньше назывался нисипижо( ни сиськи, ни письки и жо с кулачок).Становится понятно, почему французские крестоносцы не спешили возвращаться домой из святых земель, кому охота ехать туда, где тебя ждут самки хоббита. Если честно, то парочка дивных женских лиц в фильме есть, но они принадлежат нашим соотечественницам, девчонка - киллер с широко распространённым именем Одесса, русская жена французского полицейского, и судя по тому как чисто они произносят сложные, русские идиоматические выражения - они наши компатриоточки. 10 из 10
Нечасто мне случается посмотреть французский телесериал, но «Налет» заставляет предположить – с творческим потенциалом у галлов все очень и очень неплохо. Первый сезон я бы оценил как более чем годный многосерийный фильм, именно так. А теперь по порядку. История начинается с допроса некоего арабского негодяя, изнасиловавшего и убившего беременную женщину. Ведущий допрос полицейский слегка перегибает палку и уже на него наезжает полицейская инспекция, обвиняет и в том, чего он не делал, и в отчаяние полицейский драматически кончает с собой. Но остаются его коллеги по подразделению во главе с капитаном Капланом, которые желают очистить доброе имя товарища и тем самым помочь его семье. Избранный ими путь крайне далек от законности и приводит к неожиданному и исключительно неприятному результату. И вот уже нашим героям предстоит выкручиваться из беды, накликанной ими самими, и каждый их следующий ход усугубляет ситуацию. Этакий полицейский цугцванг – наглядное подтверждение известной мысли «Благие намерения ведут в ад». Первый сезон впечатляет по многим параметрам. Во-первых, отличные актерские работы. Практически все основные персонажи получились объемными и колоритными. Особенно отмечу Англада. Вроде совсем не героической он внешности, но создает убедительный образ крутого, но вполне правдоподобного полицейского. Да и остальные не подкачали. Сценаристы также позволили актерам показать себя. У каждого из копов своя история, собственные скелеты в шкафу и своя личная драма. Во-вторых, сценарий первого сезона заслуживает самой высокой оценки. Да, порой сценаристов заносит – уж больно крутые криминальные дела творит великолепная четверка! Но в тоже время, художественной правде авторы остаются верны. Тут нет типичных для сериалов ходов, когда каким-то чудом главным героям удается выйти сухими из воды. Персонажи «Налета» с каждым шагом вляпываются все глубже и глубже, как оно и бывает в реальном мире. Конечно есть тут и киношные условности, куда без них, но полная реалистичность была бы слишком скучна. Сюжет движется лихо и удивляет своими поворотами. Политкорректностью в «Налете» и не пахнет, преступники сплошь негры, арабы и цыгане, разбавленные одним евреем. Съемки роскошны для сериала, эффектны, но натуралистичны. И концовка сезона не притянута за уши, но становится закономерным финалом похождений крутых, но переоценивших свои силы полицейских. К сожалению, второй сезон оказался явно слабее первого. Сюжет принимает слишком уж фантасмагорический характер, развития персонажей мы особо не наблюдаем. Просто снимаются сливки с отличного первого сезона. Про третий сезон даже не буду писать, поставил точку на второй серии. Но первый сезон «Налета» рекомендую к просмотру однозначно. За него: 9 из 10
Сериал Налёт (фр. Braquo) - мрачный французский клон американского сериала 'Щит' Все одно и то же: спецотряд полиции, совместное ограбление, череда новых убийств и других преступлений для сокрытия предыдущих, надуманная рефлексия главных героев. Повторение сюжетных ходов иногда даже не завуалировано. При этом есть маленькие, но крайне важные отличия. Во-первых: в американской версии мы мало сочувствуем главным героям, поскольку круговорот их неприятностей они навлекли на себя сами и сценаристы на это постоянно обращают внимание зрителя, а вот во французском варианте основные персонажи все достойны сочувствия и показаны жертвами обстоятельств. Мол 'не мы такие - жизнь такая...' Во-вторых: харизма центральных фигур. Французам по этой части ну никак не тягаться с пиндосами. Ну нет среди ажанов ярких личностей и всё тут! Командира отряда, Эдди Каплана играет актер пенсионного возраста Жан-Юг Англад. Это потрепанный жизнью полицейский, который постоянно бокопорит, а потом терзается по поводу и без повода чувством вины. Где тут обаяние Вика Тэттти? Остальные из той же оперы: наркоман-ловелас Тео, игроман-семьянин Уолтер с женой-психопаткой (привет Фёдору Михайловичу!) и Роксан, их асексуальная боевая подруга, живущая с каким-то жирным старичком. Как эти картонные персонажи должны были показать реальные будни французской полиции - для меня до сих пор осталось загадкой после трёх просмотренных сезонов. Может на этот вопрос мне ответят в следующем сезоне?
Отличный криминальный мини-сериал про копов. Кино повествует о жизни и буднях одного полицейского отдела, а именно четырех копов, которые пытаясь помочь своему другу и коллеге, вляпываются в одно грязное дельце... Перед нами очередное криминальное детище Оливье Маршаля - бывшего офицера полиции, а ныне очень успешного режиссера, сценариста и актера (Набережная Орфевр, 36, Однажды в Марселе), которому видимо стало немного тесновато в рамках полнометражного кино с его ограниченным хронометражем, плюс наверное накопилось много материала и он очень удачно перешел в рамки сериала, где все присущие ему атрибуты, использованные в большом кино перекочевали сюда, тем более что в последнее время сериалы набирают обороты и выходят на новый уровень, становятся очень качественной продукцией. На выходе мы имеем качественный жесткий и атмосферный криминальный мини-сериал, где все законы жанра четко соблюдены, тут имеется все, что нужно для подобного кино: погони, перестрелки, слежки, облавы, задержания, подставы, плюс драматическая и психологическая составляющие. Также стоит отметить удачно подобранный актерский состав, состоящий из звезд французского кино - Жан-Юг Англад, Николя Дювошель, Самюэль Ле Бьян, которые очень органично вписались в этот проект. Рекомендую к просмотру.
Британская газета «Гардиан» сравнивает «Braquo» с датским «Убийством», шведским «Валландером» и французской же «Спиралью». Сравнение с последней особенно уместно, поскольку и географически, и по стилистике сериалы очень близки. Принципиальное различие в принципе точки зрения: тогда как в «Спирали» разворачивается панорама всей судебной системы, «Налет» эксплуатирует ситуацию в более традиционной схеме, с точки зрения полицейских, борющихся со злом на темной стороне. И в этой схеме ничего зазорного нет - пока сериал остается таким же динамичным и держит в напряжении от первой серии до последней. Еще одно отличие от вышеперечисленных франшиз в том, что «Налет» - это, по сути, сериал не детективный, а криминальный. Интересна здесь не погоня за неизвестным убийцей - убийцы здесь известны и зачастую остаются безнаказанными, а то, как при каждодневном столкновении с несправедливостью в определенный момент обстоятельства подводят к черте, переступив которую, оказываешься вне закона. И то, как одно решение неминуемо тянет за собой череду последствий, которые отрезают путь обратно. Но если раньше могло показаться, что мрачнее «Спирали» может быть только «Спираль», поскольку такая концентрация безысходности и несправедливости на кадр непривычна даже для европейского детектива, то при просмотре «Braquo» возникает впечатление, что смотришь криминальную хронику на оппозиционном телеканале: заказные убийства, похищения, кровавые разборки, пугающий натурализм. Камера не щадит зрителя, не сопереживает - она документирует обезображенные трупы, крупным планом выхватывает отчаяние жен и страх детей, слезы бессильного гнева и гримасы ненависти. «Braquo» - в первую очередь, о профессиональной деформации. Вращаясь каждодневно в криминальном мире, привыкаешь к вопиющему ужасу и спокойно смотришь на то, от чего у гражданских глаза на лоб лезут. Перестаешь воспринимать букву закона и преступление в полярной противоположности, особенно если сам оказываешься в безвыходной ситуации. В глазах закона копы-налетчики ничем не отличаются от бандитов, которых сами же и ловят, вышибая клин клином. Но во многом они те самые «благородные пираты», Робин Гуды Булонского леса, для которых кодекс человеческой чести и готовность идти на смерть за товарища - главные ориентиры в мире, где «человек человеку волк». Это делает их удивительно созвучными знаменитому Жеглову, предлагавшему спросить у ста человек, что людям важнее - чтобы вор сидел в тюрьме или то, какими средствами он, легавый, его туда загонит. Для таких, как Жеглов или команда «Braquo», цель оправдывает средства, но от этого они не становятся менее симпатичны зрителю. И поэтому для кого-то «Налет» - романтическая остросюжетная сказка о том, как брутальная справедливость одерживает победу над слепой Фемидой. Для кого-то - захватывающий комикс о команде героев не хуже Мстителей, лишь за вычетом сверхспособностей. Для кого-то - просто интригующий криминальный многосерийный фильм, заставляющий с нетерпением ждать продолжения. А для поклонников французских детективных сериалов это повод хотя бы в шутку помечтать о том, что «Braquo» и «Engrenages» существуют в одной реальности и, подобно тому, как расширяется вселенная Marvel, эти две команды копов из Парижа готовы в любой момент сработаться во взрывном тандеме для какого-нибудь захватывающего спин-оффа.
Маршаль здесь уже распоясался вовсе, отказался от всяких претензий на психологизм и обратился к незамутненной радости чистых боевиков. Ближе к 'Неудержимым' нежели к французским полярам. Прекрасная четверка против всех, трупы в совокупности, наверное, до сотни дотянут. Диалоги совершенно функциональны ( всякие там 'Я тебя поимею', 'Да пошел ты' и проч.), новые персонажи гротескны. Ле Муа, злодея из первой серии, могут совершенно спокойно убить из машины, но предпочитают какие-то сложноинтрижные с похищениями ходы. Есть еще и фантастическое оружие, которое хитрым образом не убивает тех, на кого одеты браслеты. Словом, сериал стал совершенным комиксом, упраженяими в движухе с декорациями поляров. Категория В, как ни крути. Как 'Баньши', например. Определившись с качеством и уровнем претензий создателей, следует заметить, что смотрится очень легко и картина более идеальный вариант для просмотра в дороге именно из-за восьмисерийного формата, который далеко не все постановщики сериальных боевиков выдерживают. К достоинствам отнесу и постоянное введение новых второстепенных персонажей, острижку Важеля ( как патологически несусветна линия 'мести' ему со стороны коллеги. ее постоянная слежка). По отзывам знаю, что в третьем сезоне будет и 'русская мафия' - этого картине совершенно точно не хватало и совершенно точно избежать ее нет никакой возможности. Предвкушаю веселье. 5 из 10
Сезон как вещь в себе неполноценный: собственно, действо обрывается на полуслове и прямой путь ко второму сезону. Оливье Маршаля грех не уважать, человек знающий, брутальный и определяющий лицо жанра. Другое дело, что сериал совершенно неоригинальный и стилистически и сюжетно по отношению к предыдущим фильмам режиссера. По существу что-то вроде наших 'Ментовских войн' ( только без Шилова и просветов), столкновение бандитов, среди которых есть 'хорошие' в виде полицейской группы. Плотное повествование, проверенная временем фактура. Есть режиссеры 'открыточные', фильмы который по существу привлекают туристов к просмотру городов. Таким, похоже, стал Вуди Аллен, снявший сусуальнейшее 'Окно в Париж'. Утрированные черные фильмы Маршаля словно бы направлены на то, чтобы отпугнуть от Парижа желающих посетить его - так сгущены у него отребье улиц, дискомфорт из-за обилия агрессивных чудаков в этом городе. Я Англанда давно не видел и, в общем, зрелость ему на пользу. Вполне сменил по типажу Отоя в предыдущих работах режиссера - угрюмый небритый брутальный стареющий мужичок. Похож на Эдварда Нортона, а в молодости, когда был декадентской внешности, мне все не смотрелся. Остальные актеры подобраны по принципу угрюмого кастинга - все потрепаны, небриты и шармовиты. Сюжет таки утрирован, плотность афер бригады копов превышает степень доверия к допускам, а воссоздание как бы атмосферы внутренней кухни именно в этом фильме недостоверно. Смотрится легко, поставлено мастером. 6 из 10