Я действительно не могу его забыть! Это красивый, восхитительно снятый сериал с потрясающей историей, которая не имеет конца. Финал - да, но не конец. Описывая его, даже не хочется говорить, что в нем присутствуют такие банальности, как неподражаемая актерская игра, раздираемые противоречиями харизматичные персонажи, заставляющий забыть обо всем саундтрек, прекрасная операторская работа, наркотическая зависимость от просмотра серий и так далее. Это все подразумевается как само собой разумеющееся. Хочется назвать следующие вещи, которые действительно выделяют его среди остальных сериалов: Во-первых, все главные герои на определенном этапе становятся убийцами, причем у каждого свой мотив. Так что строго положительных персонажей тут нет. Придется полюбить отрицательных, и не думайте, что это будет сложно. Они покорят вас с первой же серии. Во-вторых, сериал интересен в равной степени как для женской аудитории, так и для мужской. События развиваются очень динамично, присутствует экшн, стрельба, непредсказуемые повороты, бесконечные игры и интрига до последнего момента. В-третьих, смысл диалогов и причины поступков героев зачастую приходится понимать самостоятельно, никто ничего не объясняет, разве только наводит на правильные выводы закадровая философия Дяди (главного 'мудреца' сериала). Скорее всего, это прозвучит претенциозно, но его мысли правда помогают понять определенные моменты в реальной жизни, поэтому часто возникает желание оформить их в виде цитат. В-четвертых, съемки проходят в разных местах, нет постоянных 3-4 локаций, на которые уже смотреть невозможно. При этом наиболее значимые для героев места, естественно, остаются. Отдельно хочется отметить, что очень много сцен снимается на натуре, на фоне прекрасных видов Стамбула. Раньше мне даже в голову не приходила подобная мысль, но теперь у меня появилось желание как-нибудь съездить в столицу четырех империй. В-пятых, лично мне всегда была безумно интересна тема Графа Монте-Кристо, я обожала данную книгу, но сейчас вынуждена признать, что та любовь была детской и наивной. В то время я мечтала найти что-то еще, столь же гениальное, и только сейчас эта мечта своеобразным образом осуществилась. Возможно, неправильно сравнивать всемирно признанную литературную классику и современный сериал, но основа сюжета, по крайней мере, в первом сезоне, как-никак похожа, поэтому я все-таки сделала это. Могу сказать, что книга по продуманности характеров героев, по психологическому воздействию, драматизму, развитию событий, смыслу, который она несет, и финалу значительно уступает сериалу. 'Эзель' - это нечто невообразимое. В-шестых, герои в течение сериала постоянно развиваются под влиянием происходящего, причем так, что некоторых к концу практически невозможно узнать, однако ты понимаешь, почему они такими стали. В-седьмых, здесь представлена такая широкая гамма различных чувств и эмоций, какую вообще способны испытывать люди в своей жизни. Все актеры играют на пределе. В-восьмых, можно часто поймать себя на мысли, что ты становишься мазохистской, потому что, когда возникает 'эмоциональный перегруз', ты не останавливаешься и продолжаешь смотреть дальше. А неоднократный пересмотр последних серий - вообще за гранью добра и зла. В-девятых, чуть-чуть об актерах, играющих центральных персонажей. Интересно, что до 'Эзеля' они уже снимались в совместных проектах, и это сильно заметно по их сыгранности. Им не нужны были серии, чтобы привыкать друг к другу, история Омера и Эйшан началась (продолжилась?) с первых же кадров. И даже не зная, о чем сериал, при случайном взгляде на экран не гадаешь, кто главные герои, энергетика от них очень сильная. В-десятых, о любви. Хочется сказать о ней словами главного героя: 'Такой любви не бывает, верно?'. Но ты видишь ее в химическом облаке между 'ними' и осознаешь, что она есть, не понимая при этом, как такое возможно. Лучше вообще не пытаться что-либо понимать. В общем, нелогичная, прекрасная, больная, предательская, сумасшедшая и нескончаемая любовь, которая способна на все. Это был последний пункт. Если вас зацепил хотя бы один предыдущий, стоит смотреть. P.S. Несмотря на все вышеперичисленное, имейте в виду, что сериал не всем подойдет, поэтому если вы изначально категорически против убийств, поломанных судеб, морально искалеченных сильных людей и плохих поступков, лучше остановите свой выбор на чем-нибудь еще. Хотя на вашем месте, я бы все равно рискнула. 10 из 10
Мне посчастливилось посмотреть в последнее время несколько турецких сериалов: «Великолепный век», «1000 и одна ночь», «В чем вина Фатмагюль?», «Судьбы сестер», «Сыла» Все они слегка наивны и на восточный манер немного затянуты, но объединяет их проникновенная игра актеров и жизненность сцен. Главным же сюжетным стержнем всех этих фильмов является огромная и чистая любовь. Такая любовь, которая застилает, оставляя на втором плане всю грязь, преступления и предательства. Поверив в такую любовь, хочется жить и любить. Наиболее яркое впечатление оставил сериал «Эзель». Этот фильм ДРАМА от начала и до конца. ЛЮБОВЬ в этом фильме мстит и убивает, она сметает все на своем пути и оправдывает все. В этом фильме в круговорот любви затянуты все, все без исключения. Предатели, ничтожества и безжалостные убийцы не вызывают такого отвращения, как заслуживают, потому что ими движет любовь. Уличный гангстер Али-Щипцы – человек откусывающий своим врагам пальцы кусачками, убивающий не моргнув глазом - положительный герой. Он готов погибнуть ради друга, он держит обещание данное покойному отцу, он ЛЮБИТ по-настоящему открыто и сильно. Мстит ради любви, и убивает, чтобы защитить свою любовь. Он настоящий друг, муж и отец. Джингиз и Кенан –два мерзких типа, предатели и убийцы. Они стали ими, потому что ЛЮБЯТ, любят безответно. Они богаты, они имеют все и в тоже время ничего. Их любовь - путь в бездну. Рамис (Дядя) –мафиози, человек с непреклонным характером, человек принципов и огромной души. Его философскими цитатами, наполнен весь фильм. Эти фразы, заставляют задуматься, многие хочется записать и осмыслить перечитывая. Его любовь убивает трех сыновей, внука, но он живет и ЛЮБИТ. И только после того как умирает его Сельма он сам идет на смерть. Эзель (Кенан Имирзалыоглу) и Эйшан (Джансу Дере) их ЛЮБОВЬ побеждает все - и месть, и ненависть, и боль. Чистый и открытый Омер, став Эзелем и начав мстить уже не может вернуться назад. Его месть не несла смерть, но затянутый в этот круговорот он уже не может стать Омером, и он тоже становится убийцей. Джансу Дере мне была уже знакома по сериалам «Сыла» и «Великолепный век» - она талантливая актриса и эмоции передает великолепно, но пожалуй, в этой роли она превзошла себя. В Турции ее называют - Прекрасная, но острая. Именно этот образ ей подходит больше всего. Эйшан - роковая красавица, хладнокровная предательница и ядовитая змея, но ее любовь нежная, чистая, самопожертвенная и единственная. Даже когда появляется девственная и прекрасная Баде и встает между ними, подсознательно понимаешь, что это не правильно, не может быть так, их Любовь настолько сильна, что ничто не устоит между ними. Весь сериал заполнен хитроумными комбинациями мести и неожиданными поворотами сюжетов, но все это только дополняет ЛЮБОВЬ между Эзелем и Эйшан. Заключительная сцена в вагоне электрички потрясает драматичностью и понимаешь, что любовь побеждает не только месть, но и смерть. А в голове сучит: Эзель и Эйшан, Эзель и Эйшан, Эзель и Эйшан… Рекомендую смотреть тем, кто не боится увидеть грязь, предательство и смерть, ради Большой любви. 10 из 10
Сериал анонсируется, как история турецкого Графа Монте-Кристо... из -за этого я не хотела его смотреть, но меня заинтриговал один кадр, где герой от холодной мести за несколько минут переходит к всепоглощающей страсти-я заинтересовалась и начала смотреть. Сериал снят великолепно, немножко растянуто, но это типично для востока..очень точно подобраны актеры и показаны типажи. Но таких сериалов с таким - же сюжетом и с великолепными актерами очень много в разных странах. Так чем же выделяется 'Эзель'? На этот вопрос я могу ответить однозначно: главной любовной линией -чистой наивной преданной в начале и в страстной всепоглащающей уничтожающий все на своем пути в конце. Наверное скоро имена Эзель и Эйшан - станут нарицательными. Актеры, исполняющие эти роли, бесподобны. Они главное украшение сериала. Они играют, как живут и этим эавоевывают сердца поклонников.
'Эзель' - единственный турецкий сериал, который мною выучен почти наизусть. Его можно разбирать на маленькие цитаты, каждый диалог, каждая фраза имеет свой потайной смысл. Сериал можно легко назвать философской притчей. Сюжет 'Эзеля' - непредсказуемый, предугадать следующий шаг любого героя невозможно. Вы погружаетесь в мир головоломок, интриг, бесконечного предательства и жестоких игр. В 'Эзеле' в отличии от многих сериалов, у каждого героя своя интереснейшая линия, каждый характер многогранен, история построена на постоянных флешбеках и на протяжении всего сериала каждый герой будет раскрыт с разных сторон, о некоторых возможно будет узнать чуть ли не на последних минутах. О главной паре, в исполнении Джансу Дере и Кенана Имирзалыоглу можно говорить бесконечно. Эта пара создана друг для друга. Несмотря на многочисленные обиды, предательство с их сторон по отношению к другу другу. Ты на себе ощущаешь их нереальную любовь и чувства. Между актерами прекраснейшая химия. Это действительно их лучшие роли. Нельзя не отметить весь актерский состав - он изумительный. Каждый, абсолютно каждый, прожил свои роли. Это была действительно команда. Отдельно нужно отметить саундтрек - волнительные, запоминающиеся мелодии. Саундтрек 'Эзеля' - это его неотделимая часть. Даже сейчас, когда я включаю мелодию Эйшан по телу бегут мурашки. Сериал, к сожалению, жестковат, очень много грязи, боли и смертей. Но не стоит этого остерегаться, просто нужно погрузиться в атмосферу этого шедевра. Сериал собрал в Турции огромное количество наград, в том числе и наивысшие, признан турецким феноменом и это действительно заслуженно. P.S. ... Ведь мы все заслуживаем счастливого конца. Или мы ищем конец, который заслуживаем? 10 из 10
Это сериал другого уровня, он отличается от большинства турецких сериалов. За все 71 серии у меня не нашлось причины перемотать, хотя обычно я нещадно из часа смотрю максимум полчаса. Здесь практически нет пустых диалогов и бессмысленных сцен. Каждое событие, каждый кадр как пазл строит общую картину. Много филосовских рассуждений за кадром о жизни, мыслях, поступках и судьбе, но они равномерно проходят нитью сквозь сериал, можно даже остановиться и задуматься над некоторыми.. Особенно мне понравилось когда говорили какое-то жизненное утверждение, а потом -ИЛИ НЕТ? То есть все может быть не так как мы считаем и нет твердых законов. Мы также наблюдаем как у Эзеля и у других героев меняется взгляд на дружбу, на врагов, принципы. Когда вмешиваются обстоятельства-любовь, деньги, дружба, то не каждый остается на пути по которому шел. Позже я подметила в 'Эзеле', не свойственное турецким сериалам- это то что друзья, окружение не имеют свойства резко отворачиваться если узнали что-то отрицательное о человеке. Сделал что-то плохое, ну и что, ты же свой! Исключение - история Тефо и его сестры. Сериал держит в напряжении, периодически давая выдохнуть за главных героев, а иногда сожалеть о неизбежности печального. Советую не заглядывать наперед, не лишать себя удовольствия и плавно прийти к финалу истории. А финал (это последняя серия) шокирует, вызывает вопросы, протест. Единственное, с чем я не согласна, это последний кадр. Эта сцена опять-таки призывает подумать над возможными вариантами и оставляет в недоумении. Как всегда в этом сериале-нет твердой точки, все в жизни зыбко, не определено. Я бы поставила 'Эзель' на второе место после 'В ожидании солнца'!
Старые турецкие сериалы — отдельная история. Другой хронометраж серий, часто более лёгкое отношение к цензуре, которой сейчас стало больше, иная подача сюжета. Лично для меня они отличаются очень долгим раскачиванием действия: пока начнётся то, ради чего сериал и задуман, порой приходится ждать серий 20. Это утомляет. Однако «Эзель», к моему удивлению, зацепил даже так. Лучшее и основное в этом сериале — персонажи. Они сильнее сюжета. Главная четвёрка (Эзель, Эйшан, Дженгиз, Али) — глубокие и сложные личности, о каждом из которых можно говорить долго. Они вышли из низов, трое — не боясь запачкать руки, сделали себя сами, и каждый готов биться за то, что имеет. Связанные историей одного преступления, они не расстаются друг с другом, хотят того или нет. И когда возвращается четвёртый, старая история получает продолжение. Наивный Омер, которого подставили два ближайших друга и любимая, в тюрьме превратился в жестокого, расчётливого Эзеля, жаждущего мести. Чтобы добиться её, он начинает игру с бывшими друзьями: втирается к ним в доверие под новой личиной и готовится нанести удар. Тёмный образ Эзеля постоянно грозит убить то, что осталось от светлого Омера. В окружении то ли друзей, то ли врагов и семьи, которая не знает, что сын жив, герой мучается от обиды, злости и сомнений. Сможет ли он жить спокойно, простив или отомстив, или давно умер с Омером в тюрьме? Я не люблю Кенана Имирзалыоглу. Он эффектный, запоминающийся, и роль мрачного Эзеля ему очень идёт, но мне было мало. Эмоций, естественности и особенно харизмы. Я из тех, кто вообще не видит в Кенане харизмы и не понимает, в чём его популярность. Иногда он даже напоминает мне слова Ностальгирующего Критика о Томми Вайсо: «Знаете жуткого типа, который всегда смотрит на вас в метро?» В сценах страсти великолепен, но чаще — впечатлений, как от фонарного столба. Не проникаюсь я. Хотя кто-то в восторге. Эйшан — мучительная любовь Эзеля, настоящая роковая женщина с тяжёлым прошлым, которое соответствующе сказалось на её характере и принципах. Разрывается между совестью и благими намерениями и желанием жить получше любой ценой. Печалится, ноет, а гадости делает. Тараканов в голове больше, чем у всех героев вместе взятых. Под конец превратилась в знамя, переходящее от мужика к мужику. Джансу Дере здесь красавица. Сыграла хорошо, удачно переходила от образа наивного ангела к образу хищницы, которая съест и не подавится. Дуэт с Кенаном получился, отлично смотрелись и зажигали так, что захватывало дух. Жаль, что редко. В остальное время поднадоедали их причитания на тему «мы плохие». Дженгиз — бывший лучший друг Эзеля, ныне муж Эйшан. Самая главная «крыса», единственный, кто жил относительно спокойно после подставы Омера. Завистливый, коварный, неблагодарный тип, готовый мать родную обмануть ради выгоды. Мелкая сошка с непомерно большими амбициями. Одержим Эйшан. Второй по интересности для меня персонаж четвёрки. Йигит Озшенер сыграл прекрасно. В его герое много граней, деталей, мелочей, и, хотя Дженгиз не вызывает любви, он интересен. И эти его бегающие глазки, ух. К такому нельзя поворачиваться спиной, каким бы честным он ни выглядел. Али — простой механик, бывший Омеру старшим братом, теперь бандит, выполняющий грязную работу за Дженгиза и Эйшан. Незаметно отодвинут ими на второй план. Не отличается особой грамотностью, чтобы занимать высокие должности, так что марает руки с завидным постоянством. Часто использует при этом щипцы, за что получил соответствующее прозвище. Самый человечный из четвёрки и мой любимый персонаж. Харизматичный, диковатый, искренний. Жалеет о подставе Омера больше всех. Я была в восторге от дружбы Али и Тевфика, это линия, которая тронет любого. А как трогательно и преданно он любит своих женщин! Обожала его пару с Азад: страстные и нежные одновременно. Очень люблю Барыша Фалая. Вроде не красавец, а такой приятный мужчина и играет естественно и эмоционально, аж сердце сжимается. Хочется отметить Тунджеля Куртиза в роли Рамиза Караески — наставника Эзеля и влиятельного человека в преступном мире. Запоминается его голос, немало рассказывающий зрителю. Такой типаж персонажей популярен у турков, но Дядя — один из немногих, которые меня устраивали. В его опыт верится, и неоднозначный образ впечатляет. Любимый герой второго плана — киллер Теммуз (Рыза Коджаоглу). О-о-о, какой он гипнотический. Пронзительные голубые глаза, тихий, вкрадчивый голос, странность поведения и абсолютная неумолимость. С большим интересом следила за его историей. Верный Тевфик, невольно застрявший меж двух огней (Сарп Аккая), нежная и чистая Баде (Беррак Тюзюнатач), наивная Бахар (Седеф Авджи), оказавшаяся в центре змеиного логова, смелая и бойкая Азад (Бурчин Терзиоглу), шикарный Халюк Бильгинер в роли Кенана и даже Секиз Кыванча Татлытуга — все герои заметны и являются частью большого клубка судеб. Только не нравилась игра молодых Омера и Рамиза: довольно слабы, на мой взгляд. Сериал серьёзный, глубокий, мрачный. Сюжет кроется даже не в бедах, которые обычно сваливаются на головы героев одна за другой. «Эзель» — это переплетение персонажей, в особенности главной четвёрки. Это истории о людях, так или иначе вступивших на тёмный путь, их психология, их желания, страсти и уязвимости, которые двигают ими. Герои собираются ради одной цели, расстаются, снова собираются уже другим составом ради другой цели, доверяются, надеятся, предают и так далее. От врагов к друзьям и наоборот. Наличие мощных, прописанных личностей на переднем плане — то, что делает «Эзель» сильным. Сериал затянутый и местами невнятный, это правда. Его бы немного сократить, оставить самый сок, и было бы идеально. Помимо настоящего, тут много флешбэков: история Омера, истории его бывших друзей, история Дяди и др. Было интересно следить за треугольником Рамиз/Сельма/Кенан из прошлого. Молодая Сельма нравилась актёрски. Сильные сцены присутствуют. Вспоминаются Эзель и Эйшан в толпе, Али и его щипцы в бассейне, тот роковой день Рамиза, Сельмы и Кенана, когда треугольник наконец распался, Азад и Теммуз в магазине и другие. Музыка эффектная, сильная. Разнообразие композиций не очень большое, так что через некоторое время она приедается, но всё равно подходит идеально и запоминается надолго. Смотрела полгода назад, но до сих пор переслушиваю. Крепкий, качественный сериал с серьёзными темами, сложными героями и интересными линиями. Я не симпатизировала большинству персонажей, но всё равно испытывала тягу смотреть дальше. А недавно захотелось и пересмотреть. 9 из 10
Первая серия «Эзель» начинается очень захватывающе, с насыщенных событиях, и сюжет сериала мне показался интересным. Казалось, что дальнейшие события будут разворачиваться в том же направлении, но самые интересные события на этом прекратились, и начался типичный боевик, разбавленный цитатами. То, что происходило в сериале, смотрелось очень нелепо и неправдоподобно... То, как серьёзные взрослые люди по-дурацки наряжались на карнавал; то, как из главного героя сделали супермена... Также сериал очень затянут. Где-то с 60-й серии я просто перемотала до последней серии. Очень много лишних сцен. Музыка, актёрская игра и драматичные сцены — единственное, что было на высшем уровне в этом сериале, на мой взгляд. Несмотря на всё написанное мною выше, мужской половине этот сериал может быть интересен. Здесь есть то, на что нравится смотреть мужчинам - разборки, предательство со стороны женщины и близких друзей, братская любовь, убийства, цитаты мудреца. 6 из 10
Про этот сериал я узнала после просмотра нашего 'узнай меня если сможешь'. Когда узнала, что он с него взят, решила посмотреть. По-началу мне было немного скучно, атмосфера сериала была мрачной, грустной, все было такое тусклое и медлительное. Но все же интерес взял свое и я втянулась серию за серией я смотрела не отрываясь и где-то за месяц я просмотрела весь сериал! Мне дико понравился сюжет, идея взята с романа А. Дюма 'Граф Монте-Кристо', но действие перенесено в современное время. Сериал 'Эзель' очень сильный, там много всего боли, жестокости, смертей, предательств, интриг, постоянное напряжение. Сценаристы, не дают на протяжении сериала зрителю скучать. В отличии от нашего сериала 'Эзель' сделан очень талантливо и снят, снимаю перед его создателями шляпу. Наш выглядит как дешевая подделка после просмотра оригинала. Если наш 'узнай меня если сможешь' превратили в дешевую и сопливую мелодраму с отвратительными главными актерами Стебунов и Лоза ужасно сыграли главных героев и как пара они вообще не смотрелись и химия между ними напрочь отсутствовала. А вот Кенан Имирзалыоглу и Джансу Дере вот это пара как они появляются вместе на экране, так возникает такое напряжение, вот между кем на протяжении сериала была невероятная химия. Эйшан и Эзель (Омер) просто созданы друг для друга. Одно удовольствие смотреть, на то как они ненавидят и в тоже время очень сильно любят друг друга. Еще мне очень понравились флешбеки они нам раскрывали прошлое героев и позволяли, посмотреть с другой стороны на поступки каждого. Все герои этого сериала многогранны, нет плохих или хороших они все разные и все совершали плохое или хорошее. Так же в этом сериале много философских и умных мыслей, над которыми задумываешься. Все актеры и все кто принимал участие в создании этого проекта огромные молодцы. Красивая музыка мне очень нравятся саундтреки сериала, особенно мелодия Эйшан и Омера моя самая любимая, такая нежная, но в тоже время печальная. Как и любовь главных героев она такая же по-началу нежная, трогательная, чистая и романтичная. И после все сметающая на своем пути полна ненависти и гнева. 'Эзель' - это замечательный сериал он стоит того, что бы его посмотреть. Красивые пейзажи Стамбула, отличная музыка, прекрасные костюмы, шикарные машины, уличные локации, так же и павильонные сцены все сделано на отлично. Все актеры превосходны в своих ролях. Да возможно сериал слишком затянут, но все же его интересно смотреть до конца. Все ждут счастливую концовку, но каждый получил то, что он заслуживал. Жаль конечно невинных персонажей, они не делали зла, но сценаристы не щадили никого, ни одного героя. Этим 'Эзель' и не похож на другие сериалы. Потому что тут невозможно предсказать сюжет, все происходит внезапно, быстро от одной линии переходя в другую. Отличному сериалу 10 из 10
Я большой любитель турецких сериалов, но этот больше всех других поразил меня. Первое это сюжет сериала. Завязка происходит сразу в первой серии, где герой сталкивается с предательством 'брата', лучшего друга и любимой девушки Эйшан. Он ломает всю его жизнь и переворачивает с ног на голову. Решив отомстить, он меняется внутренне и внешне. Они- его прошлая жизнь, теперь его враги. При просмотре 1 серии, я, честно скажу, думала, что весь сериал будет основан на данной линии. Но тут происходит метаморфоза: сюжет меняется мгновенно, то есть первая линия остается, но появляется другая, на которой и основан этот сериал. И параллельно с первой линией показывают прошлое совершенно других героев, другая история. Все совершенно изменяется: появляются новые герои, повороты, и совершенно нельзя предугадать, что будет дальше. Сюжет не тянется, каждая серия- меняет ситуацию и интригует. Сериал очень грустный, печальный, сценаристы не щадили ни одного героя. Второе, хотелось бы отметить актеров. Они, одним словом, сыграли великолепно. Каждый вкладывал душу в своего героя. Я довольна каждым актером, но отдельно напишу о двух актерах. Это-Рыза Коджалыоглу (Теммуз) и Кыванч Татлытуг (так называемый 'убийца в кедах' и Джансу Дере(Эйшан). Кыванч сыграл второстепенного героя, но когда я впервые увидела его, то не узнала. Он сыграл очень проникновенно. В сериале раскрывают даже второстепенных героев, на примере Кыванча. Что касается Теммуза, то этот актер превзошел всех остальных. Загадочный убийца, который появляется в сериале, но кто он, что он несет в себе, раскрывают намного позже. Его прошлое, настоящее показывают нам, но он до сих пор остается загадкой. Актер сыграл потрясающе. Джансу Дере(обворожительная Эйшан). Это единственный персонаж, которого я люто ненавидела. Ее действия, чувства запутаны. Она часто предавала друзей, свою любовь, свои чувства. Я не понимала, в чем причина таких глупых ее действий. И только под конец сериала я поняла: это была самозащита, она прятала себя, боясь боли, но этим причиняла боль другим. Джансу Дере после этой роли стала одной из моих любимых актрис. Третье, это музыка. Это необычайная музыка, меня бросало в дрожь и в слезы. Четвертое, это большое количество цитат, которые представлены с музыкальным сопровождением и жизненными историями героев. На это невозможно было смотреть без слез. Что еще отличает этот сериал. Большое количество смертей. Разве что этот сериал уступает по этому количеству сериалу 'Закрытая школа'. Причем эти смерти разнообразны. Нелепые глупые, несправедливые, мгновенные, долгие, заслуженные. Любовь, ах эта любовь, ради нее идут на все. Я была очень рада, что в финале герои переступили себя и смогли простить друг друга. Потому что они все заслужили прощения. Любовь Омера и Эйшан победила все. Сколько лет обид и разочарований ради одной единственной встречи. И как началась эта история, так и вроде бы закончилась... Остался лишь один вопрос: верите ли вы в счастливый конец...
Среди множества турецких сериалов “Эзель” выделяется как жанром, так и динамикой. Неудивительно, что в мире он пользуется уважением, а по рейтингу на IMDb не уступает топовым западным сериалам. “Эзель” отдаленно напоминает «Без вины виноватую», только если «Фатмагюль» скорее мелодрама, то «Эзель» - триллер. Это история о мафии и криминале, но, конечно, о любви и дружбе в первую очередь. Основной мотив «Эзеля» - осовремененный вариант «Графа Монте-Кристо». В сентябре 1997 года четверо заговорщиков решают ограбить казино, а всю вину повесить на вернувшегося из армии Омера, которому один из них был как старший брат, другой был лучшим другом, третья — возлюбленной, а четвертый — ее отцом. Омера приговаривают к пожизненному заключению в тюрьме, где в 2005 году вспыхивает пожар, в котором, как все уверены, Омер погиб. А еще четыре года спустя в шикарном отеле на Кипре появляется богач и красавец по имени Эзель, желающий отомстить своим злейшим врагам: Али, Дженгизу и Эйшан. Я больше не жертва, а один из тех мерзавцев, которые используют людей © Эзель Расчетливый и мрачный Эзель — классический, раздираемый противоречиями, трагический герой. Его не интересует формальное правосудие, ключ к которому был у него в руках и благодаря чему он вновь мог вернутся к прежней жизни. Он мстит потому, что больше не может быть Омером, чью прекрасную душу растоптали, поскольку он был чересчур хорошим и, по словам Эйшан, его легко было предать. Трудно вообразить, что пережил Омер на суде, когда любимая оклеветала его, и в тюрьме, когда до судьбоносной встречи с «крестным отцом» Рамизом (Дядей), его били и унижали. Без надежды на избавление, без поддержки предавших друзей и отвернувшегося отца. Можно дискутировать о моральной подоплеке методов Эзеля, но справедливость на его стороне. Впрочем, если человек добрый и милосердный, он таковым и останется, за какой бы маской ни прятался, и когда встает выбор, добить или пощадить - любовь и сострадание берут верх. Другое дело, когда страдают близкие люди — места для жалости не остается. Я могу быть предательницей, жестокой, но я люблю только одного человека © Эйшан Эйшан - самый загадочный персонаж сериала, настоящая роковая женщина. Отец с детства превратил Эйшан в двуличную аферистку, чтобы пользоваться дочерью ради наживы. И наивный Омер, которого Эйшан полюбила, не стал исключением в списке жертв ее отца, заставившего дочь предать возлюбленного. Однако и Эйшан не была святой непогрешимостью, раз крутила двумя парнями одновременно. Влюбленный в нее Дженгиз как-то сказал, что плохие девочки тянутся к хорошим мальчикам, и хотя сам Дженгиз был ближе ей по духу, Эйшан презирала его, вероятно, потому, что видела в нем свое отражение. А Омер мог изменить ее жизнь. Потому предав его, Эйшан много лет мучилась, собственноручно перечеркнув шанс на счастье. И всё же, когда на ее пути снова появился вопреки всему любящий ее человек, Эйшан повела себя вовсе не так, как ожидалось. История мучительной, без тени приторности любви-ненависти Эзеля и Эйшан станет настоящей находкой для любителей сложных отношений. Из лучшего друга можно легко превратиться в заклятого врага © Дженгиз Сказка «Красавица и Чудовище» гласит, что зависть — порок, который сложнее всего искоренить. Именно зависть толкает на самые подлые свершения. Коварный игрок Дженгиз, муж Эйшан, которого Омер считал своим кровным братом, вряд ли когда-то был ему настоящим другом. Ведь там, где имеет место зависть, не может быть искренних чувств. Свой вероломный поступок Дженгиз объяснял любовью к Эйшан и желанием быть с ней. Но любил ли он ее, или был болезненно одержим ею? Скорее просто ненавидел Омера за великодушный нрав. С виду очаровательный Дженгиз прогнил изнутри, потому все его попытки казаться «хорошим» выглядели фальшивыми и лицемерными. В отличие от Али и Эйшан, его не грызла совесть за то, что он сделал с Омером, и, к сожалению, чем дальше, тем Дженго все больше превращался в эдакого универсального предателя, для которого нет ничего святого. По-настоящему Дженгиз любил только Джана, но, как выразился однажды Сердар, плохие люди тоже любят своих детей. Если ты отнял у кого-то жизнь, то слова «почему?» уже не существует © Али Особняком от любовного треугольника стоит обаятельный головорез Али-щипцы. Поначалу он производит крайне неприятное впечатление бандита лихих 90-х, но вскоре понимаешь, что он самый многогранный в этой истории. Взрывного Али постоянно бросает от веселья к слезам и отвращению к себе. Ему тем более стыдно за свое прошлое, что некого винить, кроме самого себя. Он свирепый душегуб, но нежен и благороден в любви, как в безответной, так и во взаимной. Однако к Али не испытываешь жалости, ведь, как говорил Дядя, Али падает и снова встает, становясь сильнее и лучше. Открытый и бесхитростный, он был честен перед собой, не носил масок и не пытался оправдаться, что позволило, например, Тефику увидеть в Али друга, а не врага. Минутный эпизод, где Али сам приходит просить прощения у родителей Омера, говорит об искреннем раскаянии. Предатель и убийца Али-щипцы — яркий пример того, что причиненное вред нельзя исправить, но можно искупить и заслужить прощения, было бы желание. Изюминкой «Эзеля» является его музыкальное сопровождение, созданное Тойгаром Ышиклы. Турецкие сериалы вообще отличаются запоминающимися музыкальными темами, но «Эзель» и тут в лидерах, ведь настолько мощные мелодии не в каждом сериале услышишь, особенно композиция Ask ve firtina — до мурашек по коже! Несомненная заслуга «Эзеля» в его продуманности. В нем отсутствуют провисания сюжета или обилие «воды», если не считать таковой философию Дяди, придающую сериалу душевности. Два сезона - словно две части гигантского фильма, где первая посвящена возмездию Эзеля, а вторая - судьбе Дяди Рамиза и его давнего врага Кенана, перекликающейся с историей Эзеля. Но в центре всегда остается неизменный квартет. Важно отметить, что сценарий «Эзеля» писали настоящие интеллектуалы. Сериал щедро сдобрен упоминаниями известных фильмов, в нем звучит классическая музыка, Дядя читает и цитирует классическую литературу, Кенан признается Эйшан в любви в стиле шекспировского Ричарда Третьего, а одна из финальных сцен будто навеяна «Властелином колец». «Эзель» — сериал не о вендетте, а о том, что друзей, возлюбленных, как и семью, не выбирают. Какую бы подлость они не совершили, сердце все равно тянется к ним, скучает и отчаянно жаждет простить. О том, что от убийства нельзя зарекаться, что есть те, кто подтверждает правило «предавший однажды, предаст снова», а есть исключения из него, и, что если однажды откажешься от себя, пути назад уже не будет. 10 из 10