Спящая красавица: отзывы и рeцензии

vital4ikk
vital4ikk3 июля 2014 в 09:45

Давненько я не смотрел подобной скукотищи, этакий совсем никудышный закос под арт-хаус, где обычно царят недомолвки, да сама суть остаётся где-то за кадром, что даёт зрителю возможность надумать, интерпретировать всё по-своему, здесь же сохранена только видимость арт-хауса, также многозначительно помалкивают, но не потому что того требует ситуация, а всего - навсего нечего сказать, отсутствует какой-либо морализаторский вывод и не нужно даже утруждаться зрителю в бесплодных, заранее обречённых на провал попытках сделать это за режиссёра, это просто невозможно и всему виной иллюзия осмысленности, которая после просмотра оставляет только ощущение, зря потраченного времени. Сценарий до жути пустой и бессмысленный, молодя студентка помимо учёбы, подрабатывает официанткой, копировальщицей, ходит глотать какую-то медицинскую хреновину, я так понимаю тоже за деньги и всё для того, чтобы оплатить учёбу, жилище, короче человек крутиться, дабы выжить, здесь всё понятно, по вечерам деваха ходит в клубы, бары, поохотиться за бесплатной выпивкой, а она не дурак бухнуть и по совокупности, за мужиками, то и другое ей достаётся легко, она явно мастер своего дела, я не хочу ругать её образ жизни, кстати во время просмотра так плевать на неё, что даже не хочется этого делать, но как она находит на всё это время!!!, то есть после учёбы, двух работ, у неё ещё хватает сил пойти на тусовку искать мужика, я обзавидовался её лошадиному здоровью. Далее она находит таинственное объявление по поводу работы, где её накачивают снотворным, кидают на кровать и всякие импотенты по ней похотливо ползают, но без всякого проникновения, вот главное условие труда, я посмеялся, когда отдел кадров и начальник, в одном лице, посоветовал и на полно серьёзе, не строить карьеру именно на этом поприще, у меня тут же включилась больная фантазия по поводу её карьерного роста, этакую глупость нужно ещё же придумать, сценарию аплодирую стоя. Дабы хоть немного очеловечить героиню, ей придумали умирающего друга, которого она не бросает в беде, хотя и здесь чувствуется какое-то паразитическое отношение, сугубо с её стороны, кстати порою весьма плохо скрываемое. Мало, чтобы заинтересовать?, да вроде нет, перечитал и даже заинтриговало, но поверьте всё очень постно и повторюсь, дико бессмысленно, я серьёзно, после просмотра остаётся всего один вопрос - что я увидел? - НИЧЕГО, а это как известно, пустое место. Что касается актёрской игры, то здесь тоже обошлось без всяких потрясений, главную героиню сыграла Браунинг, без особого усердия, так побродила из кадра в кадр, но если по-чесноку, то я ещё не раз не видел с её стороны даже попытки поусердствовать, вроде что-то говорила, даже пару раз поплакала, постоянно без всякого стеснения обнажалась (студенточка!!!), кстати, что касается внешних данных, я видел уже пару фильмов с её участием, так под штукатуркой она куда милей, вот на такую спящую красотку, лично бы я не запал, ещё меня удивил её бюст, а точнее полное его отсутствие, в других фильмах, он так размера третьего, кстати, губки тоже уменьшились, короче какая-то испорченная копия моей любимой куклы. Остальные актёры просто были, не может же она одна калабродить весь фильм, ей же и кофеёк хочется попить, так поприсутствовали и ладно, короче худо и здесь вышло. Фильм категорически не рекомендую к просмотру, он абсолютно пустотелый, не вызывает ни одной эмоции, даже возмущаться нет желания, просто опускаются руки, от мысли, что этот фильм снял квалифицированный режиссёр, что его этому учили, но видно не до учили, теперь нам мучиться...

Атли
Атли5 августа 2012 в 10:14
Сон во сне

Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании 'спящей красавицы' вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности - есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность - 'все кости переломаны', и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку. Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников - беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории - люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали. Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида - она чуть более жива, но и эта живость - не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её - героиня давно мертва, как мертв её престарелый 'клиент'. Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на 'отлично', повторюсь, и Браунинг - её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно - продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

Gulid 13
Gulid 133 сентября 2011 в 18:45
«Мои кости сломаны!» ©

«Наркотики — это своего рода бальзам, аспирин для души!» На последнем Каннском кинофестивале было очень много любопытных и скандальных картин, в число которых «Спящая красавица» собственно и входила. После неоднозначной реакции как зрителей, так и критиков мое желание посмотреть сей фильм выросло до колоссальных высот, так как многие утверждали что это не кино, а настоящий идиотизм, под который лучше всего смачно засыпать уткнувшись мордой в подушку, ну а другие же говорили мол лента получилась очень глубокой, непростой и сложной. После долгожданного просмотра могу лично себя относить ко второй группе людей, так как во-первых мне «Спящая красавица» не показалась скучной и это несмотря на свой весьма медлительный и медитативный стиль, ну и во-вторых кино получилось действительно глубоким и сложным для усвоения. В какой-то степени мне вспомнился «С широко закрытыми глазами», не знаю чем именно, но эти две картины однозначно похожи. Насчет такой слабой критики со стороны зрителей я вообще удивлен, еще раз ловлю себя на мысли о том, что нынешний зритель не любит различного рода странности и непонятности, ему нужно все разжевать и прямолинейно показать, а такого раньше не было и это немного угнетает. Ну а лично мне в целом то фильм понравился, назвать прямо таки шедевром язык не поворачивается, все-таки непонятого чересчур уж многовато, но в остальном же «Спящая красавица» добротная и такая знаете, крепкая драма с эротическим уклоном. Кстати именно благодаря последнему пункту лента и получила огласку. Вот кстати может быть именно из-за этого оценка так мала, ведь возможно люди начали смотреть фильм в надежде что там будет сплошная оргия, а-ля немецкое жесткое порно, а в итоге то получилась тяжелая и плавная психологическая драма о том, на что человек способен пойти ради денег и что понимание и осмысление своей жизни приходит только тогда, когда от тебя отворачиваются все твои близкие люди. Ну я примерно вот так понял позыв сей ленты, хотя каждый может толковать главную идею и изюминку «Спящей красавицы» по своему. Вообще кино получилось сверх неординарным, поэтому уловить какие-то мысли очень сложно, но как мне кажется если посмотреть внимательнее, то практически все отчетливо вырисовывается. Кстати в некоторых сценах неординарность уже переходит в мерзопакостность, так как показ проглатывания какой-то лампочки для прочистки желудка и секс со стариками никаких других эмоций кроме как тошнота и рвота не вызывает, но согласитесь, чтобы достичь такого эффекта создатели наверняка старались и могу с уверенностью утверждать что у них все получилось. Приятно также что «Спящая красавица» австралийский продукт, а не американский. В последнее время выходит очень много отличных авторских австралийских проектов и постепенно становится видно что кинематограф в стране кенгуру начинает подниматься на новый уровень и это не может не радовать. Ну а теперь немного о сюжетной линии. Молодая и красивая студентка Люси зашивается на нескольких работах, пытаясь совместить тяжелую учебу и непомерный для своего возраста труд, ведь если у неё не будет денег, то тогда она окажется на улице, так как она платит ежемесячную ренту за дом, где проживает со своим друзьями, которые постоянно упрекают её в том, что она затягивает с выплатами. Однажды, совершенно случайно Люси находит в газете объявление о хорошо оплачиваемой работе, вот только подробности можно получить только лишь согласившись на неё. От нечего терять, девушка соглашается и идет так скажем на собеседование. Там её раздевают и дают знать некоторые подробности, например о том, что Люси нужно будет работать как бы официанткой, только вот делать это в совершенно неожиданной и странной атмосфере и к тому же в нижнем белье. Не задавая вопросов девушка отрабатывает свои деньги и уходит. Но как известно аппетит приходит во время еды, да и деньги сейчас героини нужны как никогда, поэтому она соглашается на совсем уж странную авантюру от той же «компании». Ей дают достаточно странный напиток, после которого она сладким сном засыпает, ничего не чувствует и потом ничего не помнит. В это время с ней делают что хотят, причем делают старики у которых, простите конечно, но уже эрекции с десяток лет не было. Главное правило таких мероприятий: можно делать что угодно, кроме внедрения собственно. Позже Люси просыпается и со спокойной совестью и с деньгами в кармане шурует домой, но потом любопытство все же берет вверх, ведь ей становится интересно кто и что делает с ней пока она находится в отключке... Сценарий хоть и странный по всем пунктам, лично мне понравился. Хотя оценить главную идею, когда ты её не увидел и строишь свои догадки, совершенно не правильно, но иначе никак и как мне кажется сценарная составляющая была в общем то не так уж и плоха. Актеры также постарались, хотя отметить наверное справедливее всего стоит только красавицу Эмили Браунинг, показавшую здесь все свои прелести, причем абсолютно все, что немного шокировало. Опять же трудно оценить игру молодой и слишком уж бледной актрисы, но лично мне понравилось, есть в Эмили что-то этакое, что цепляет и привлекает, ну конечно же помимо внешней красоты. После успешного большого дебюта в «Запрещенном приеме», это очень удачная роль, тем более в таком сложном авторском фильме с большим количеством вопросов после просмотра. Из остального актерского состава даже отметить то некого, так как все внимание было приковано к героини Браунинг. Похвалить стоит и Джулию Ли, которая в своей дебютной работе сразу же показала что обладает талантом и может поставить любую картину на уровне маститого режиссера. Ну а если подводить итоги, то «Спящая красавица» очень сложный для усвоения фильм, с нестандартным сюжетом, милой актрисой в главной роли, а также с показом всех её прелестей. Советовать это кино я никому не буду, хотя любителям тяжелых и непонятных картин, это зрелище должно понравится, ну а моя личная оценка такова, а именно: 7 из 10 «Некоторые делают вид что умерли, а я делаю вид что живу!» «Ну тогда у вас это очень хорошо получается!»

jerk_it_out
jerk_it_out28 августа 2011 в 00:45
Разгадка фильма-загадки Каннского кинофестиваля

Фильм, после просмотра которого хочется либо истерично смеяться от бредовости сюжета и постановки, либо удивленно спрашивать про себя: 'И это все? Не понял...' (основано на реакциях выходящих из зала). 'Фильм-загадка конкурсной программы Каннского кинофестиваля', как красочно описывает нам трейлер, просто претендует на такое модное сейчас кино, как арт-хаус, но при этом даже в технике видны огрехи и режиссера, и оператора, и художника. Общие планы, заурядные переходы камеры, полное отсутствие саундтрека и скудное развитие действия, вроде, должны украшать этот фильм своей незагруженностью и даже свежестью. Только цепляясь за идею, авторы как раз совершают главную ошибку: по моему мнению, арт-хаус (как само искусство) строится на деталях (планах, кадрах, интерьерах), на самой технике режиссера, на новаторстве создателей фильма. Здесь все выглядит уныло, затянуто и совсем не радует глаз. После просмотра уходишь с обманутыми ожиданиями и чувством неудовлетворенности. Фильм даже можно назвать эротическим, но т. к. авторы не хотели себя связывать с очередной безвкусицей для взрослых, добавили претензию на арт-хаус, проскальзывающие нотки ироничного юмора, но при этом забыли (или забили) в этой каше о том, что они хотели донести своим творением. Поэтому немудрено, что критики этот фильм, возможно, дабы не обидеть создателей, охарактеризовали неопределенно - 'загадка'. Вроде и не шедевр, но при этом в конкурсной программе, молодцы. Это не самый худший фильм, может быть, авторы хотели сказать и сделать больше, но все же режиссерский дебют не получился.

Casey Cooper
Casey Cooper8 декабря 2011 в 19:13
С ней как с бревном…

Или проститутка спит, а работа идет. Признаюсь честно, мне всегда приятнее смотреть фильм, который не только ставит перед собой определенную, жанром обусловленную цель, но еще и выполняет её для зрителя. Скажем, поднять настроение от комедии, поглазеть на компьютерную графику в блокбастере, повздрагивать от испуга в фильме ужасов, проникнуться чем-то и что-то почувствовать в драме. Знаете, что я почувствовал при просмотре драмы «Спящая красавица» (Sleeping Beauty, 2011)? Лично я почувствовал, что хочу спать… Но начнем с единственного факта, благодаря которому это снотворное все-таки стоит смотреть. Это исполнительница главной роли - Эмили Браунинг. Она не плохо смотрелась в «Незваные», она здорово смотрелась в «Запрещенном приеме», а здесь она хоть и смотрелась вообще никакой (что кстати полностью соответствует задумке ее персонажа, так что никчемность героини в совокупности с её неподвижностью пришлась очень даже кстати), зато на ней ничего не было одето… Желающим посмотреть на данную актрису во всей красе обнаженного тела и рекомендую посмотреть, а вернее: перемотать это кино. В остальном же кроме факта многочисленных обнажений смотреть здесь действительно абсолютно не на что и не на кого. Драма жизни бедной студентки? В задумке будущего фильма наверняка такой пункт был, но в финальной версии сценария зрителям показали кучу минутных атрибутов потенциально тяжелой жизни потенциальной бедняжки, но сделали это так резво и так мелочно, что сочувствия это никакого не вызывает (не говоря уже о той легкости с которой она берется за самую древнюю профессию). Еще больше усугубляет положение недосказанность всего вышеперечисленного: упоминание матери в пару фраз и парень, который не понятно откуда свалился, но с которым главная героиня явно каким-то боком связана (правда, не понятно каким, а на походах к странному парню драмы не сделаешь). В итоге факт драматичности сюжета остается лишь фактом, но не сценами которые трогают зрителя за живое. Ну и чтобы окончательно отпугнуть от экрана не только поклонников драм, но и любителей эротики или чего пожестче: правило и постановка сцен работы персонажа Эмили Браунинг опять же ограничиваются не чем иным как разговорами без продолжения или сном, без какого-либо участия других действующих, вернее подающих признаки жизни, героев престарелого возраста. С учетом что работенки подобного рода у героини предостаточно становиться совсем обидно смотреть как она всего лишь бегает с одного места на другое ничем по пути толком не занимаясь. Так что если вам даже банально интересно, чем можно заниматься со спящей девицей – ответ в данном фильме вы не найдете, как собственно и сцен сексуального характера: обнаженка есть, но действия вообще никакого нет (перевернуть девушку со спины на живот естественно не в счет)! Напоследок и раз уж данное кино не сверкнуло ни драмой, ни сексом – порекомендую его разочарованным зрителям другое кино: «Студентка по вызову» (Mes chères études, 2010) – там и пожалеть героиню можно, и на пикантные сцена посмотреть удастся в полном объеме, не говоря уже в этом фильме у судьбы героини есть полноценное развитие, а у здешней «Спящей красавицы» есть только известное наименование и знакомая актриса на центральной роли, но нет ни чувств, ни разнообразия, ни движения вперед ни в характере героини, ни в ее жизни-сюжете фильма. Итог: усыпляющее кино, которое не спасает даже обнаженка главной героини.

Leshiy133
Leshiy1334 сентября 2011 в 13:40
Куколка

Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в 'эротическом музее', оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле. Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси - главной героини сюжета. Но скрыть за бесчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудит какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье - лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем. Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего - это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты 'Спящей Красавицы', а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно. Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потому что он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывающая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры... Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика 'Незваные', на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в 'Лемоне Сникете'. Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из 'Исчезновения Элис Крид', находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино. Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая 'грязный секс' и 'проституцию' за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на 'жестокую реальность'. Все полно каких-то условностей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героиню девственницей-старшеклассницей (помним сюжет 'Ангела' ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей 'Нимфоманкой' всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца. Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характерах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. 'Спящая красавица' - это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная 'Спящая красавица'. 9 из 10

Mr_Lagerkvist
Mr_Lagerkvist7 декабря 2011 в 14:01
Браунинг в Кубрике

Одноименный художественный фильм Джулии Ли 'Спящая красавица' был поставлен не по одноименной детской сказке Шарля Перро, а по оригинальному продукту с фабрики девичьих слез. Пока Ларс фон Триер открывает бутылку водки в отчаянной попытке уследить за столь вяло текущим сюжетом, нас знакомят с девушкой по имени Люси. Играет ее актриса Эмили Браунинг. Да, та самая, которая сидела в психушке у Зака Снайдера. Да, та самая, которая сделала добротный кавер на Eurythmics. Да, та самая худенькая, щуплая и смазливая мордашка без какого бы то ни было намека на актерские способности (хотя признаюсь, роль амебы ей подошла как нельзя лучше). Так вот, амеба Люси живет по принципу Джима Кэрри: 'Всегда говори ДА' (правда, иногда добавляет 'спасибо', 'пожалуйста' и 'ты выйдешь за меня?'). Ее тотальная апатия приводит зрителя в недоумение уже где-то на двадцатой минуте фильма, когда девушка, еле сводя концы с концами, приходит устраиваться в сомнительный клуб одной богатой леди, где впоследствии будет происходить масса неинтересного (точней, скудно раскрытого). В этом клубе девушке предстоит выполнять роль матраца, с которым выжившие из ума старики могут творить все, что хотят. Все, кроме пенетрации itself. Сцены в клубе включают нотки Стэнли Кубрика - только взгляните как режиссер искусно организовала беседу за столиком - слева сидит Люси, справа - ее хозяйка. Как подчеркнуто театрально они зачитывают свои диалоги, точно вчерашние выпускники с Моховой. Только не подумайте, что тут будут фигурировать вещицы наподобии веретена и хрустального гроба. Если первым героиню Эмили Браунинг укололи в глаз еще в предыдущем фильме, то хрустальный гроб остался пылиться на съемочной площадке 'Пилы V'. Радует, что Джулия Ли по-настоящему хотела снять что-то необычное. У нее это получилось вполне - и неумелое подражание Кубрику в диалогах, и мягкие постельные тона, и лейтмотив дичайшей апатии, выливающейся в нелогичность и\или гротескность сценария. Причин смаковать обнаженное тело представленных нам актрис и мисс Браунинг в частности я не вижу - все это дело вызывало отторжение. Фильму катастрофически не хватает: - музыкальной составляющей (все же не 'Догма 95'); - последовательности сценария (фильм еще более рваный нежели моя рецензия); - вменяемых диалогов (было приятно послушать, конечно, про рассказы фрау Ингеборг Бахман, но к селу ли это было, к городу ли - затянувшийся 'кризис среднего возраста'?); - уважения к зрителю. У деятелей кино есть такая золотая заповедь - снимать только такое кино, которое хотелось бы смотреть самому\самой. В случае Джулии Ли - сомневаюсь, что она купила бы DVD с этим фильмом, будучи рядовым зрителем. А это, простите, провал. Не такой провал как, например, 'Человеческая многоножка 2', но на своем - непостижимом даже Ларсу фон Триеру - уровне (при всем моем уважении к датчанам и фон Триеру в частности) - безусловно. Будем следить за творчеством Джулии Ли. Искренне надеюсь, что следующий сценарий она не будет писать параллельно с каким-нибудь романом, а подойдет к этому делу - как сказал бы герой Малькома МакДауэлла у того же Кубрика - really horrorshow. Вердикт: 4 из 10 (смотреть не рекоммендуется из-за угрозы трансформации в 'спящую красавицу' во время просмотра).

Малов-кино
Малов-кино28 февраля 2016 в 13:45
Мечта некрофила

Перро не брался за перо Миловидная и миниатюрная студентка Люси помимо учёбы работает в офисе, подрабатывает уборщицей в кафе, имеет наркозависимого бойфренда, ожидая от него предложения выйти замуж, а пока удовлетворяет свои сексуальные запросы связями со случайными мужчинами. Позвонив однажды по объявлению, опубликованному в студенческой газете, она находит ещё один источник финансирования в частном закрытом клубе, где ей предлагают должность официантки со сказочным заработком в 250 баксов за час. При этом наниматели гарантируют конфиденциальность и сохранение невинности Люси. Дебютный фильм 41-летней австралийки Джулии Ли способен обмануть даже самые непритязательные ожидания, хотя вроде бы претендует на то, чтобы раздвинуть смысл такого понятия как «сексуальная эксплуатация» или же прикинуться слишком буквальной метафорой «непробуженного поколения». Богатенькие папики в смокингах начинают использовать малышку Люси, как «спящую красавицу»: опоив наркотой, укладываются к ней в постель по очереди. Фильм какое-то время держит зрителя на коротком поводке, но в итоге обескураживает отсутствием логичной развязки и хоть сколь-нибудь внятного мессиджа, что превращает всю его и без того неочевидную иносказательность в претенциозность. Хотя я не исключаю, что мужчинам, способным без иллюзий взирать на полуобнажённых девушек, это кино может показаться приятной для глаз усладой. Допускаю также, что показанное здесь раздвинет для кого-то границы представлений о сексуальных отношениях. Однако вряд ли найдётся сколько-нибудь заметное число партнёров, желающих практиковать такой способ постельного контакта. Тяга ложиться в постель к спящей девочке отдаёт, как минимум, двумя серьёзными пороками – педофилией и некрофилией, от которой мало чем отличается сам факт просмотра этого фильма – холодного и безжизненного. Но осознаёшь это не сразу, лишь в конце задаваясь сакраментальным вопросом людей, ценящих своё время: «И зачем я всё это смотрел?»

plantasy
plantasy23 октября 2011 в 17:25
Без проникновения

Только благодаря Каннскому кинофестивалю, где холёные эстеты пытаются найти в кино настоящую красоту и зерно интересной мысли, просматривая и обсуждая новинки авторского кино, за редким исключением пропуская на номинации мейнстрим, я увидел нечто интересное. Взор пал на присутствие Эмили Браунинг в достаточно интересном фильме «Спящая красавица». Судя по коротким обзорам номинантов, можно было отчетливо разглядеть Эмили полностью обнажённой и усмехнуться над негодованиями зрителей снайдеровского «Сакер Панча», возмущающихся по поводу коротких юбок и чрезмерной сексуальности. Конечно, не стоит смешивать попсовое и претенциозное арт-хаусное кино, но тут малышка Браунинг отчасти даже шокировала своей ролью. Не сразу понимаешь, что та милая несчастная девочка из «Корабля-призрака» будет потом способна на такое. Очевидно, актриса действительно обладает удивительной артистичностью и психологической стойкостью для подобной сложной роли, ведь не каждая сможет позволить себе такую откровенность, тем более что Эмили ещё только на восходе карьеры. Кто-то скажет, что подобная дерзкая роль навредит актрисе, мне кажется наоборот, этим она доказывает свою смелость и отверженность в работе, что поможет найти достойные роли и без демонстрации голой попки. Начинающий режиссёр Джулия Ли сделала очень странное кино, и как относиться к нему я не знаю даже по прошествии суток. С одной стороны такое совершенно ленивое бледное и безвкусное кино ничего не оставляет после себя и может сразу улетучиться из памяти, но только постельные сцены произвели впечатления и не совсем позитивные. С другой стороны, фильм пролетел быстро и действительно был интересен, а в некоторых моментах даже ощущалось небольшое напряжение, а вдруг что случится. Идейное содержание фильма и вообще вся смысловая нагрузка достаточно сложно прощупывается, но всё же прощупывается. Речь идёт о достаточно странной (в жизненной позиции) девушке-студентке Люси, которая подрабатывает на двух работах, ухаживает за больным, непонятно какой болезнью, другом и, имея мать алкоголичку, она представляет собой очень способную и самостоятельную девушку, стремящуюся зарабатывать деньги своим трудом. Но, в то же время, Люси спокойно может переспать с любым встречным мужиком из бара, который посмотрел на неё, и зачастую ведёт себя как скромная застенчивая шлюха. Видя это, и то что девушка абсолютно осознаёт, что делает, я не понимаю как относиться к ней. Самое интересное так это то, что она соглашается с условиями её новой высокооплачиваемой работы, где она полуобнажённая обслуживает за столом каких-то богатых старичков, а потом и вовсе соглашается быть в отключке целый час на кровати, пока старичок извращается над ней как хочет. Без проникновения. Наверно каждый второй старичок-извращенец согласится заплатить хорошие деньги, чтобы возлежать рядом с юной, выпившей усыпляющего чая девушкой, прикоснуться к её нежному телу, кто-то даже начнёт облизывать её лицо, засунув пальцы ей в рот, или просто сидеть рядом, или носить на руках. Возможно, эти старые пердуны воплощают в этом свои былые мечты или желания, а может, и в чём-то пытаются раскаяться в себе, почувствовать вину или уснуть рядом в последний раз. Всё это напоминает «Хостел» с той разницей, что здесь не пытают, и нет крови, зато есть многочисленные символические эпизоды, с помощью которых режиссёр пыталась передать свои мысли. Но не особо хорошо получилось, так как большое их количество с обнажёнкой не компенсируют бледные попытки донести до зрителя мысли. Люси ведёт себя совершенно пассивно, показывая полунаплевательское отношение к жизни и к своему телу, что наглядно демонстрирует как могут люди медленно, но верно заходить в тупик ради чего-то лучшего, осознавая это. Много обрывочных сцен, только внимательно слушая которые можно узнать дополнительную информацию, чтобы понять мотивацию главной героини, но этого очень мало, без проникновения. Я в небольшом заблуждении после последнего эпизода, где героиня Эмили, пробудившись начинает кричать, после того как увидела что хотела. 6 из 10 «Спящую красавицу» можно похвалить за то, что среди всей черни что показывалась, фильм не выходил за определённые рамки, не переходя на явную пошлость, фильм сохранил некую эстетичность и красоту, заодно наводя на мысли о таких людях как Люси. На фоне всего этого именно Эмили Браунинг достойна внимания и даже оваций, за очень смелую и естественную игру, её мимика, гибкость тела и слёзы... она умница.

nasinasik
nasinasik7 сентября 2011 в 08:41
Жизнь в пассиве

Начну с того, что анонс к фильму совсем не верный. Изначально я ожидала увидеть эротический триллер с бурно развивающимся действием. А в итоге после просмотра у меня был только один вопрос: 'Зачем это вообще?'... О режиссерской идее (или как я ее поняла) Джулия Ли пыталась показать пассивность современного поколения 20-летних людей в отношении всего окружающего мира. Ну ничем их не пронять: ни отсутствием денег, друзей, постоянного (уже не говорю любимого) партнера. Героиня фильма Люси существует, просто пытаясь выжить, но при этом не проявляя особого интереса ни к чему, просто полный пофигизм. Нельзя даже сказать, что героиня живет в каком-то своем собственном мире, созданном ее воображением, потому что даже этого у нее нет. Поэтому практически все ее действия идущие ниоткуда и решения, взятые с потолка, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, а потому совершенно не интересны. Вообще про все сцены фильма можно сказать одно: 'ни пришей, ни пристегни'. Они настолько разрознены, что создают всего лишь какое-то подобие образа жизни девушки. Может быть, конечно, это является плюсом для данного фильма, если целью было показать настроения общества в целом, а не Люси в частности. Но тогда зачем вообще нужна эта Люси?? Динамика фильма Ее нет. Если сначала еще можно надеяться на какое-то развитие событий, то после получаса можно расслабиться и не ждать, дохлый номер. Я лично просто увеличиваю скорость. Эмили Браунинг В принципе, роль пассивной, всю свою жизнь спящей барышни ей удалась. Но вот как бы она ни оказалась такой во всех своих следующих фильмах, потому что, мне кажется, такая возможность у нее есть. Отдельно про клуб для богатых Опять все тот же вопрос: 'Зачем?' Зачем один рассказывает, как жизнь его сломала? Это его оправдание последующим действиям? а другой почему не рассказывает? - это значит, что у него все хорошо и он просто так извращенец? Ну, вопросов много, а вывод один: в такой клуб лучше вступать без лишних объяснений. И вообще, почему единственная женщина, которая присутствовала на ужине, не спала со 'спящей красавицей'?! Вполне закономерный элемент, я считаю. В заключении Единственным плюсом фильма, на мой взгляд, является то, что он снят в светлых, пастельных тонах. Все очень мягко, нежно, без резких движений и суеты. И эмоций, естественно. 4 из 10

yra19735
yra1973523 апреля 2019 в 16:12
Сложный и шикарный фильм.

Многим не понравится этот фильм из-за того, что он не является мейнстримом. Это кино открыто для интерпретации, и его трудно понять. Но если не заострять внимание на режиссерских экзерсисах, а насладится действительно красиво снятым фильмом и великолепной игрой Эмили Браунинг, то все не так и плохо. Очень авантюрный выбор для первой режиссерской работы Джулии Ли, которая и написала эту странную историю о студентке Люси которая очень вольно себя ведет, чтобы оплачивать свои счета. И это смелый выбор для красавицы Эмили Браунинг, сыгравшей главную роль. История о студентке Люси которая вынуждена постоянно искать подработки чтобы оплачивать свои счета и помогать финансово своему больному другу. По объявлению в газете Люси устраивается на работу в закрытый частный клуб. Для начала Люси просто прислуживает за столом в очень необычном наряде, но далее работа становится более загадочной. Нужно просто принять снотворное и уснуть, а проснувшись, получить деньги и отправится домой. Понятно что во время сна ничего хорошего не происходит. По медлительности 'Спящая красавица' может соперничать с работой Вуди Аллена 'Спящий '. Тут практически нет музыки и очень мало диалога и поэтому взгляд постоянно фокусируется на красивом личике Эмили Браунинг. Вот уже финал близко и зритель ждет развязки, но фильм просто останавливается. Останавливается на очередном этапе жизни Люси. Сила фильма заключается в его приверженности своим персонажам и превосходной актерской игре. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или теплоты, и персонаж Эмили Браунинг кажется одурманенным лунатиком, когда на самом деле все не так. Это кино можно понимать по-разному, но мне почему-то кажется что Люси не хватало в детстве родителей и что она не знает, что делать, и у нее нет ориентиров и целей и она боится, боится взрослой жизни.

Владочка
Владочка30 августа 2013 в 10:09
Недофильм

Прочитав сценарий, я была заинтригована, но уже на половине фильма я хотела остановить просмотр. Невероятно скучный фильм. Невероятно пустой фильм. Невероятно что я его досмотрела до конца, и то, я сделала это из надежды что увижу хоть что-то ради чего стоило затевать этот проект. Очень много нереалистичный и оттого глупых моментов. Отсутствует ощущение реальности, что это на самом деле может происходить. Я вообще не поняла что происходит в жизни этой девушки. Она учится, работает на двух работах, подрабатывает 'спящей красавицей' и ещё находит время встречаться с мужчинами в дорогих барах. На что идут её деньги? У неё вроде бы нет больной раком матери которой нужно дорогостоящее лечение или малолетнего брата за которого нужно поставить на ноги. А этот парень, кто он вообще? Что он делает в этом фильме? Что он делает в её жизни? Да, точно, ещё и их отношения вызывают недоверие и кучу вопросов. В общем - полнейший бред. Причем не подкрепленный никаким, даже малейшим смыслом. А бред седовласых старцев, что это было? Я еле как вытерпела эти бессвязные псевдофилосовские речи. И, особое внимание хотелось бы обратить на режиссерскую работу. Ужасно. Эти непонятные тридцатисекундные вставки, экран который затемняется после каждой смены места событий всё это меня невероятно раздражало. Честно, фильм - загадка, причем в плохом смысле. После просмотра фильма осталось лишь сожаление о потраченном времени.

Daisye
Daisye8 июля 2013 в 14:13
«Равнодушие — паралич души» (дос) А. П. Чехов.

Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать. Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось – это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте). В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя. Оценка фильму 5 из 10 Оценка идее 10 из 10

Наталья Севостьянова
Наталья Севостьянова1 декабря 2012 в 18:54

- Может порно посмотрим? (с) Удивительно, как много человек не поняли этот фильм. Начнем с названия. Это кино о девушке, которая спит. И не со стариками. Вся ее жизнь - сон. Противоположность бодрствованию, дню и настоящему. Этот обман мы замечаем не сразу. Диалоги - странные и неживые. - Бердман, ты женишься на мне? - Да. - Спасибо. - Не за что. - Очень мило с твоей стороны. (с) Герои пьют водку стаканами (аки воду) и даже заливают ею мюсли. Люси совершает совершает нелогичные, 'противоположные' поступки. Даже хозяйка притона выглядит такой миленькой, заботливой 'мамочкой'. Все в фильме перевернуто с ног на голову. Крик героини в финале - крик пробуждения. Теперь она будет жить.

Быдло манихейское
Быдло манихейское27 января 2012 в 22:12
Ничего не понял, но чертовски понравилось

По моему мнению, есть фильмы двух типов. Фильмы описательные и созерцательные. Первые рассказывают об определенных событиях, имеют сюжет и направлены главным образом на рассудочную часть интеллекта. Созерцательные же фильмы воздействуют прямиком на эмоциональную и чувствительную часть рассудка. Я их расцениваю как картины импрессионистов. Спящая красавица - яркий пример такого фильма. Режиссер ни в коей мере не оценивает героиню или события, он созерцает вместе со зрителями. Есть причина, по которой этот фильм мне понравился. Несмотря на рутинную и однообразную жизнь главной героини, я не мог предсказать, что будет в следующей сцене. Каждая последующая сцена вызывала у меня удивление. Фактически, я смотрел этот фильм с открытым ртом. Если надоела голливудская рутина, стандартные сюжетные повороты, предсказуемые персонажи, это самое то. Кроме того, я бы не посмотрел этот фильм, если бы в нем не играла Эмили Браунинг. Еще в Запрещенном приеме я подумал, что она уж слишком сладкая, а потом узнал про этот фильм. Один критик написал, что половину фильма Эмили ходит голая, а вторую половину она одета так, что приличней было бы ходить голой. Истинная правда. Но фильм не выглядит пошлым. Героиня Эмили занимается очень отвратительными вещами за деньги, но при этом остается чистой и непорочной, как Дева Мария. Резимирую: Этот фильм - артхаус в чистом виде, то есть нестандартный подход к кино. Отсюда все его плюсы и все его минусы. Не стоит пытаться его анализировать, тут нет сюжета, его нужно просто воспринимать. И тут уж или понравится или нет. Мне понравилось. 7 из 10

Shinrey
Shinrey23 ноября 2011 в 15:15
Фильм ради фильма

Наверное я как то поверхностно смыслю и смотрю на жизнь, но прочитав не многочисленные отзывы, поняла, что фильм то оказывается арт-хаусный! Быть может я слишком серо и уныло сужу о кинематографе, но просмотрев Sleeping Beauty не могу сказать какое же мнение он после просмотра оставил. В принципе он получился довольна таки безвкусным, пресным и 'не о чем'. В чем сакральный смысл бытия девушки по имени Люси и ее друга Бирдмена, что нам хотел передать сценарист - нечего не поняла. Зачем снимать фильм ради фильма? Или это уже я как то 'зажралась' и подавай только зрелища? В принципе меня заинтересовала игра Эмили Браунинг после 'Запрещенного приема', довольно таки смазливое личико, интересная мимика и жесты, но тут она как то подвела зрителя, нечего яркого в ее образе и игре я не увидела. Так же и остальные актеры. Образ Ивена Лесли, друга-наркомана Люси, как то усложняет картину, а точнее просто занимает экранное время, от его роли не убавилось и не прибавилось. Смотрела фильм не отходя от экрана, желание прекратить просмотр или же прерваться не было, но уж слишком скучный и бессмысленный. Весь фильм в ожидании чего то эдакого, что сейчас будет что то интересненькое. Но и это напрасно. 4 из 10

bumblebeeme
bumblebeeme17 октября 2011 в 11:25
Фильм-вопрос

Сказать, что этот фильм странный – ничего не сказать. Сказать параноидальный - тоже можно не попасть в точку. Но то, что недосказанность в каждой детали – основной метод режиссера, понятно наверняка. Бедная девушка-студентка подрабатывает копировальщицей и официанткой, чтобы заплатить за жилье и интоксикацию то ли друга, то ли возлюбленного. Её то заставляют драить ванную домовладельцы, то унижают на работе. Но вот вдруг она находит себе новую очень уж доходную работу в элитном борделе для старых извращенцев. Всего-то и надо, что услуживать полуголой на званых ужинах да засыпать на пару часов, отдавая всё своё тело, кроме «священного храма», в руки тем же извращенцам. Что за странные отношения у Люси с умирающим, судя по всему, другом? Почему она кормит его спиртным изо дня в день? Почему она плачет каждый раз, когда он её обнимает? Любит его, но не может спасти? Вероятнее всего… Но нам на эти вопросы так никто и не ответит. Не ответит и на целую кучу других, возникающих по ходу фильма. Например, кто та женщина в поезде, которой вытирает слюни главгероиня? Ее мать? Кто знает… Или к чему девчонка глотала зонд? Что еще смешнее, зачем она жгла деньги? Зачем было рассыпать ягоды в салоне машины? Зачем она просила жениться на себе каждого второго? А развратное поведение в баре – это её третья работа? Если так, то к чему было засыпать? Или работа обычной проституткой в баре – это её будущее? Всё снова остаётся без ответа. Всё происходящее на экране только порождает новые вопросы. В любом случае не доставляют удовольствия ни сцены воплощения больных фантазий богатых стариков, ни бессмысленные их исповеди перед прелюбодеяниями, ни наличие абсолютно ненужных пауз и затянутых безэмоциональных кадров. Имеет ли какой-то смысл финальная съемка скрытой камерой, не демонстрирующая абсолютно ничего? А дикий крик, замечательно играющей на протяжении всего фильма, Эмили Браунинг? Что нам хочет сказать Джулия Ли? Поведать о сказавшемся на психическом здоровье девушки тяжелом детстве с матерью-алкоголичкой? Или попросту изложить драматичную историю непростой жизни? Как по мне, так ничего из этого. Кто-то найдет в этом фильме долю эстетики, а я же ни нашел в нем ничего, кроме вопросов без ответов. А может целью Ли было создание «фильма-вопроса»? Снова вопрос, уж простите. Но именно такой для меня явилась «Спящая красавица». 5 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur5 марта 2013 в 16:20
Никакого проникновения в сознание

Создается впечатление, оценивать поведение героини зрители начинают только после того, как она устраивается работать в закрытый клуб с весьма ограниченными и ясными правилами. В третий сеанс ей видите ли захотелось узнать, что с ней проделывают клиенты, пока она находится в отключке. И никто не задумывался, до того, как принять предложение, чем занималась невинная девушка Люси? Да она фактически подрабатывала девушкой по вызову! Вспомните сцены в ночном клубе, где она не отказывала в удовольствии доставить удовольствием мужчинам. Возможно, на фоне основных работ – официантки и офисной работницы – ей не хватало двух вещей. Во-первых, денег. Это очевидно, и спорить с этим бесполезно. Иначе она хотя бы побольше узнала о предлагаемой вакансии, а не соглашалась практически сразу. Во-вторых, простите… секса. Я до сих пор не осознал линию с ее другом. Парень как парень, мог бы вполне стать “приятелем”, обещал жениться, но до близости дело так и не довел. Вообще, просьбы взять ее в жены кажутся подростковыми страхами остаться одной, словно в этом девушка ищет единственное спасение. Или оправдание. Но что мешает выйти замуж нормально, по любви, найдя достойного кандидата? К тому же, она такая молодая, вся жизнь впереди! Фильм напрочь лишен какого-либо действия. Он катится, как жизнь Люси, медленно и спокойно. На всё она соглашается легко и непринужденно, даже не пытаясь бороться с чем-либо. Мне кажется, она сама приняла свою жизнь такой, какая она есть. Ей нечего менять! Не к чему стремиться! Основная кульминация, которую ждали зрители и в которой заключена основная идея картины, случилась почти в конце (всё, что до этого – дивная прелюдия) и оказалась такой же безынтересной. Ну, установила девушка скрытую камеру, и… ровным счетом не обнаружила ничего. Я ожидал от сюжета дополнительного интереса. Ожидал, что что-то будет происходить во время бессознательного состояния пациентки: ее станут мучить, проводить эксперименты, устраивать простите… насилие в конце концов… Но! Основное правило, спасшее фильм – “Никакого проникновения”. Полагаю, все поняли, что имеется ввиду. Поэтому принять отсылку к открытому занятию проституцией не могу.

Lana Brown
Lana Brown20 января 2012 в 13:33
Грань безразличия

Начну с того, что 'Спящую красавицу' я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную. Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть. Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой - она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т.д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост - из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций - нет музыки).Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси - Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом. Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма - та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом 'спящей красавицы'. И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее - но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы 'спящая красавица' - она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти. - Боязнь смерти — ложь номер один.(с) Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит. Вся картина пронизана символами - и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе. Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля - прямое тому подтверждение. Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг - молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль. 'Спящая красавица' - фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей. 9 из 10

Альф_72
Альф_725 ноября 2011 в 20:24

Фильм, безусловно, полезный. Он может показаться скучным, неприятным, вульгарным, затянутым, пустым и так далее, но мне он напомнил гадкое, но необходимое лекарство. Конечно, чтобы понять его верно сразу, нужно иметь либо собственный непростой душевный опыт (а это приходит, как ни крути, только с возрастом), либо соответствующую подготовку – театральную, литературную, какую угодно, но зритель должен понять, что не все так просто, как, возможно, многим хотелось бы видеть. Режиссеру за сорок, и, видимо, у нее наболело. Режиссер за шестьдесят такое бы не снял, у этого поколения другие проблемы. А вот такие вымороченные дети, как главная героиня – это проблема сегодняшняя, проблема последних двух десятилетий. Когда сам не знаешь – что плохо, что хорошо, гены не подсказывают и научить некому, так как всем все безразлично. Причем в большей степени это болезнь западная, хотя и мы уже с успехом взяли у запада не самое лучшее, а именно понятие разграничения «своих» и «чужих» проблем. В итоге рождаются создания, имеющие панцирь практически непробиваемый, внутри которого – душа в зачаточном состоянии. Однако поскольку душа-то есть и она жива, какие-то движения она совершает, но они уродливы и дитя само не понимает, что им движет и куда, собственно, двигаться. Помогает умирающему – но оставляет его после смерти в пустой квартире. Пытается найти спасение в замужестве – но не понимает, что для это надо сделать и не в состоянии строить отношения с кем бы то ни было. Абсолютное разъединение людей – вот что показано, и великолепно, в этой работе. А секс – не жизнь, и не даст ни тепла, ни радости никому. Ну немного наивно выведена директриса борделя, в которой вроде бы как присутствует нечто человеческое. Много сырого и графически недоведенного материала. Однако идея хороша и процентов пятьдесят снято тоже хорошо, такая эстетика малых голландцев. Конечно, можно было сделать еще красивее, может, времени не хватило, не успевали к фестивалю, например. Нельзя сказать, что это работа мастера, однако можно говорить о том, что проблема затронута самая что ни на есть насущная. Еще десяток лет – и люди утратят человеческий облик, станут этакими кремнийорганическими созданиями с хитиновой оболочкой. И душа уже не проснется никогда.