Спящая красавица: отзывы и рeцензии

misfortune00
misfortune0018 февраля 2021 в 11:51
Какая же ты пустышка, малышка

Когда я прочитала описание этого фильма, первое, что пришло мне в голову, было 'что за трэш?', но мне было в принципе все равно, что смотреть, так что я решила попробовать. И этот фильм отправляется в копилку бессмысленных кинолент. Хотя на удивление я встретила много положительных отзывов Героиня абсолютно картонная и пустая. Её мотивация не понятна. Она учится в универе и каким-то образом успевает работать на нескольких работах, ну и трахнуться с кем попало тоже успевает. И соглашается она на любую работу, вот и попадается ей странная подработка, зато платят много. Первые 50 минут – просто ни о чём. Показывают как героиня работает и пару раз появляется на лекциях. Но это не даёт нам никакой характеристики персонажки. Во второй половине фильма начинается обещанное в описании. Правда у этого клуба одно правило – никакого проникновения. Так что богатенькие деды просто играются с телом спящей красавицы. Некоторые сцены даже вызывали смех своей абсурдностью. И нельзя сказать, что героиня прямо таки загорелась идеей узнать, что же там с ней делают. Просто под конец фильма такая 'о, а че там происходит то?'. Концовка мне вообще не понятна. Хотя кто-то считает пустоту героини метафорой на безразличие ко всему в жизни, а концовку символом того, что она мертва внутри. Могу отметить лишь интересную съемку. Статика кадров и разрушение 4-ой стены монологом одного из клиентов смотрятся и правда хорошо 4 из 10

blackpriest
blackpriest17 августа 2020 в 14:45
«Некоторые делают вид, что умерли, а я делаю вид, что живу».

Немало произвелось интерпретаций традиционной европейской сказки о красавице, спящей в лесу. Советская постановка от Сергея Васильева, классика Disney пятьдесят девятого года, ирландский мультфильм, переосмысление в киноленте «Поговори с ней», «Малефисента» и текущий претендент на анализ, непринуждённо перенимающий оригинальное наименование, — «Спящая красавица»; артхаусный дебют девятилетней давности от австралийской писательницы Джулии Ли. В главной роли и во всей красе — Эмили Браунинг в амплуа хрупкой Люси из неимущей семьи, что принуждает героиню в студенческие годы к скитаниям по низкооплачиваемым должностям. Однажды она натыкается на объявление о поиске официантки и незамедлительно откликается. Собеседование вычурное и пафосное. Клара [Рэйчел Блейк], заведующая всем балаганом, объясняет главной героине, что придётся трудиться в закрытом частном клубе, сохраняя конфиденциальность, и выполнять обязательства кельнера в нижнем белье. Ставка — несколько сотен долларов в час. Так как кандидатка отвечает всем требованиям, согласие незамедлительно поступает. Клуб этот — роскошный загородный дом; «безопасное место» для мужчин, утративших в силу возраста возможность удовлетворять низменные потребности, но на когнитивном уровне ещё имеющих определённые слабости, необязательно связанные конкретно с похотью. Первоначально будут лишь пиршества, на которых и трудится главное действующее лицо. После устройства на работу кинолента начинает соответствовать жанру по полной программе: не гнушается подбирать помаду под цвет женских гениталий, представлять депиляцию в интимных зонах, обширно пропихивать наготу. Естественно, подробное рассмотрение столь откровенных сцен не допускается, но вот фрагментарно подобное изобразить на экране достаточно, дабы прочувствовать ауру царевны-шиповника на новый лад. Через некоторое время Люси соглашается на «повышение». Её накачивают на добровольной основе чудодейственным препаратом [обязательное условие, дабы работницы не вздумали шантажировать заказчиков] и подкладывают под клиентов не первой молодости при главном и единственном условии — отсутствие пенетрации. А дальше уже фантазия пускается в пляс. Кто-то мирно посапывает, заключив в миролюбивые объятия младое тело; другие же вылизывают женское лицо, как обувной чистильщик башмаки гуталином. Некоторые, кстати, просто роняют девушку на пол при проверке своей силушки богатырской на старость лет. Хронометраж выделен не только на предоставление услуг. Разок Питер Кэрролл в утончённом образе пробивает четвёртую стену притчей-рассказом о неопределённом человеке, который однажды не смог подняться с постели после пробуждения, и метафорично переломанных костях [монолог, содержащий реплику о том, что когда-нибудь ему понадобится помощь «конторы», выстрелит]. В иные мимолётные сцены Люси заглядывает к впихнутому без пояснений Бёрдмэну, заливает хлопья водкой, докапывается до мужчин с вопросами о женитьбе. Из-за таких мелочных сцен, направленных на раскрытие быта персонажей, продвижения какой-то мысли, лента прекращает быть целостным продуктом. Компоненты настолько бессвязны и недосказаны, что вопрос о надобности и просьба разъяснить вбиваются колышком в зрительский мозг. Сугубо по моему мнению, фильм не о потребительском и свинском отношении к женскому телу, к чему многие критики склонялись. Столь сомнительная деятельность здесь призвана выступать метафорой и отражать всепоглощающее равнодушие Люси. Она — «лунатик», рефлекторно выполняющий базовые функции и бесцельно слоняющийся на жизненном пути. У неё отсутствуют планы и желания реализоваться. В финале, когда персонаж обманным путём уклоняется от требования пребывать в бессознательном состоянии, на даму сваливается некое озарение: у безразличия имеется предел. Не могу уверенно заявить, что я проникся и сполна отхватил от изложенной идеи, ведь подано всё не на лучшем уровне, но и не стану соглашаться с «красной» оценкой на Кинопоиске в четыре с хвостом баллов. На ступень выше — уже более правдоподобно и подходяще.

OelTen
OelTen12 августа 2020 в 18:51
О чем еще это кино?

Очень спорный фильм и очень разные мнения. Для меня однозначно - это стоящее кино. Я точно пересмотрю его еще пару раз, минимум. Что бы осмыслить до конца и открыть еще пару его граней. Такие фильмы - как многослойный пирог. Когда ты обкатываешь их в голове после просмотра, ты снимаешь темы слой за слоем. Именно таким эффектом (для меня лично) и хорош этот фильм. Тут тебе и социалочка, как вишенки на тортике, и довольно глубокая философия, как начинка. Даже среди положительных отзывов об этом фильме много разночтений. Каждый увидел свое, и это прекрасно. И это еще раз доказывает, что представленное кино не такое плохое, как может кому-то показаться. Я согласна со всеми и каждым, кто нашел в 'Спящей красавице' 2011 г. свой смысл, потому что этот фильм, как психологический тест - ты видишь а картинке то, что есть в тебе самом. Спойлеры! Не дублируя, что уже высказано хорошего о картине, скажу, что я увидела депрессию, в которую современное общество погружает молодых (и не очень) людей. Главная героиня изначально поставлена в жесткие социальные рамки - неимущая дочь алкоголички. Что ей делать с таким стартом? Общество потребления навязывает - успех это деньги. Богатые получают любые игрушки (ее тело отдано на утехи стариков). Поэтому первая и единственная ее большая трата - аренда роскошной квартиры. Почувствовать каково это - иметь деньги = власть. Которая в итоге не приносит удовольствия, но об этом позже. Она ползет наверх - старается учиться (она не бросает учебу на протяжении всего фильма, это на осмысление тем, кто считает, что героиня 'забила' на свою жизнь). Но учеба с комфортом это тоже развлечение для богатых. Поэтому девушка вынуждена батрачить на множестве непрестижных работ. И... она устает, выдыхается. У нее пока нет профессии, за которую заплатят достаточно денег. Нет опыта. У нее есть молодость и тело, которое можно продать дороже, чем труд официантки или подопытной для мед. исследований. В то время как другие получают все и сразу (и речь даже не о стариках). Кому не хочется жить хорошо и в удовольствие пока он молод? Когда общество через соцсети истошно орет: мне 15 и я зарабатываю миллион в день (это условно). Не всегда, правда, получается. И это фильм по-настоящему честный. Не сказка о том, как некий безродный поверил в себя и стал успешен и признан на самом высоком уровне. Таких картин полно, и они имеют место быть, впрочем. По моему сугубо личному мнению, фильм про то, что человек, особенно молодой, под таким гнетом может сломаться. В погоне за навязанными стереотипами, потерять интерес к жизни, к людям и даже к себе. Настойчиво продолжая идти к 'поставленной цели', или уже даже ползти, и почти не понимать куда ты движешься и зачем, не получая удовольствия от проживания моментов, осознать однажды весь ужас того, куда привел себя. Просто чудесно, что в фильме это показано так прозаично и нетривиально одновременно. А целом, это далеко-далеко не все, о чем можно задуматься за просмотром 'Спящей красавицы'.

yra19735
yra1973523 апреля 2019 в 16:12
Сложный и шикарный фильм.

Многим не понравится этот фильм из-за того, что он не является мейнстримом. Это кино открыто для интерпретации, и его трудно понять. Но если не заострять внимание на режиссерских экзерсисах, а насладится действительно красиво снятым фильмом и великолепной игрой Эмили Браунинг, то все не так и плохо. Очень авантюрный выбор для первой режиссерской работы Джулии Ли, которая и написала эту странную историю о студентке Люси которая очень вольно себя ведет, чтобы оплачивать свои счета. И это смелый выбор для красавицы Эмили Браунинг, сыгравшей главную роль. История о студентке Люси которая вынуждена постоянно искать подработки чтобы оплачивать свои счета и помогать финансово своему больному другу. По объявлению в газете Люси устраивается на работу в закрытый частный клуб. Для начала Люси просто прислуживает за столом в очень необычном наряде, но далее работа становится более загадочной. Нужно просто принять снотворное и уснуть, а проснувшись, получить деньги и отправится домой. Понятно что во время сна ничего хорошего не происходит. По медлительности 'Спящая красавица' может соперничать с работой Вуди Аллена 'Спящий '. Тут практически нет музыки и очень мало диалога и поэтому взгляд постоянно фокусируется на красивом личике Эмили Браунинг. Вот уже финал близко и зритель ждет развязки, но фильм просто останавливается. Останавливается на очередном этапе жизни Люси. Сила фильма заключается в его приверженности своим персонажам и превосходной актерской игре. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или теплоты, и персонаж Эмили Браунинг кажется одурманенным лунатиком, когда на самом деле все не так. Это кино можно понимать по-разному, но мне почему-то кажется что Люси не хватало в детстве родителей и что она не знает, что делать, и у нее нет ориентиров и целей и она боится, боится взрослой жизни.

Екатерина Костенко
Екатерина Костенко19 марта 2019 в 19:23
Белый светлый ангел или белая ворона

Решила поддержать режиссера Джулию Ли, ее первый фильм, видя столько отрицательных отзывов. Хорошо, что я не смотрела рейтинг до просмотра, иначе бы до него просто не дошло. Бывает низкий рейтинг, потому что фильм плохо снят, сюжет не раскрыт, актеры плохо сыграли. А здесь другое, - просто заявленный жанр не совпадает с жанром в действительности. Во всем остальном фильм смотреть интересно, кто любит психологические эротические фильмы типа 'Берлинского синдрома' или 'Комната в Риме'. Об Эмили Браунинг писать не вижу смысла, я посмотрела с ней один фильм до этого,-«Незваные», и сразу ее полюбила. В этом фильме она совсем другая, потому что атмосфера фильма другая, другой жанр. Немного о фильме, как я его вижу. Это поиски себя, изучения себя, своих желаний и возможностей. Просто кусочек жизни обычной девушки-студентки, со своими ' тараканами', как и у любого человека. Здесь нет событий, это просто картина художника, момент жизни девушки, 'зарисовка'. Возьмем любого студента - он ходит на лекции, все это видят, а что он делает 24 часа в сутки? Какие у него тайны?- никто не знает на 100%. Когда тебе 20 ты чаще говоришь да, чем нет, потому что ты не знаешь, что тебе нравится, ты все пробуешь, чтоб это понять. Внешность актрисы далека от совершенства (скажем так - на любителя), и выбрана, думаю, именно она не случайно (и когда главная героиня звонит по объявлению, описывает свою внешность -'стройная', больше ничего). Это фильм - разрушающий все стереотипы, фильм-вызов. Если студентка ВУЗа, то не значит, что из благополучной семьи. Если хочешь зарабатывать своим телом, не значит, что оно должно быть идеальным по общепринятым стандартам. Если тебе платят деньги за ночь в постели с мужчиной, это не значит, что он должен в тебя проникать (вспоминается книга ' 11 минут' Коэльо, когда героиня долго встречалась с парнем, он платил деньги и они просто разговаривали). Если ты употребляешь наркотики, не значит что они приносят только вред всем без исключения. Если со стороны может казаться что-то неприятным, не значит, что конкретно этому человеку, на которого ты смотришь, плохо, возможно именно ему это нравится. Если бордель, не значит, что там все завистливые и злые, а может как раз наоборот,- это место станет твоей отдушиной. Если ты на завтрак ешь мюсли, не обязательно их заливать тем, что написано на коробочке. Если ты зарабатываешь первые деньги не обязательно бежишь быстрее за шмотками, а может и вовсе работаешь не ради денег, а ради самого процесса. Если ты молодая студентка, не обязательно в голове танцульки, развлечения и богатые мальчики- ровесники.. Этот фильм поймут лишь те, кто не живут стереотипами, кому плевать на мнение окружающих, которые живут так, как им нравится, как им комфортно. Кто не боится оказаться белой вороной, не такой как все. (внимание в каком белье главная героиня и в каком остальные девушки, это и есть смысл фильма, на мой взгляд). И всегда найдутся люди, которые поймут. Даже такое необычное кино. 9 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio29 ноября 2016 в 14:59
Пора проснуться

«Спящая красавица» Джулии Ли, кино и впрямь неоднозначное, кому-то она покажется картиной об эксплуатации слабого пола бездушными мужчинами, кому-то набором откровенных сцен, где умирающих стариков ублажают молодые красавицы, напоминающие своим видом диснеевских принцесс, от Золушки до самой Спящей Красавицы, из разряда «не для всех». Но, а что касается лично меня, то Ли здесь сработала аки хладнокровный ювелир, с такой холодностью и отстранённостью, как это бы сделал на сегодня Кубрик, будь он в живых. Местами само действие напоминало «С широко закрытыми глазами», только с темой поколения, которому безразлично каким образом оно будет жить, и как оно будет получать от него всё нужное для своего существования. Героине Эмили Браунинг, которой по боку на саму себя, лишь бы получить заветные деньги для оплаты ренты, учёбы, очень даже удалось попасть в роль поколения безразличного к самому себе и идущей на лёгкие пути, чтобы получить деньгу (спит со взрослыми мужчинами, готова продавать своё тело). Но, всё же это не отменяет, у нашей порочной, фарфоровой, обаятельной куклы, с прагматичным взглядом на жизнь, всё же имеется хоть что-то человеческое, и часть денег она хочет пожертвовать на операцию своему другу. Но мысль об той самой холодной расчётливой жилке внутри человека, идёт здесь как бы главной идеей на протяжении всего хронометража, - но это только видимость. И к финалу наблюдая за героиней, подозревающей что во время её «рабочего» сна, с ней происходит что-то не ладное, проскальзывающее послание о необходимости проснуться, пробивает пусть и не до мурашек, но оставляет тебя в неуютном состоянии, после которого не возможно уснуть, либо же, не поняв ничего ты откинешь голову на кровать и уснёшь. Вдобавок перед нами имеется неплохое развенчивание мифов о прекрасном принце, который придёт и спасёт принцессу горячим поцелуем. Ведь этого на самом деле никогда не произойдёт, а то что ожидает после летаргического сна вряд ли порадует саму красавицу, а скорее всего заставит вскрикнуть от ужаса, но просыпаться будет надо, потому как надо взрослеть! Вот чем можно ещё представить сон главной героини, - намеренный уход от реальных проблем инфантильной особы, которая ещё не готова жить по законам сегодняшнего мира, но вскоре ей придётся повстречаться с самой смертью, и перестать быть наивной маленькой девочкой в чужих руках.

levoem
levoem10 сентября 2016 в 19:53
Его просто никто не понял

Тот самый случай, когда фильм был недооценен потому, что его никто не понял. Из всех рецензий, которые я прочитал, ни в одной не был донесен истинный смысл фильма. А фильм-то на самом деле почти гениальный, просто история рассказана в нем сложным и непривычным языком, практически без предоставления зрителю какого-либо адекватного словаря. По задумке молодой но умной режиссерши, девушка должна вызывать дикое отвращение у ханжей и такое же восхищение у духовно богатых дев, приходящих в восторг от всякой псевдокультурной лабуды и интересной стилистики. И, соответственно, с большим успехом замылить глаза и тем, и другим. Но нас-то не проведешь... На самом деле мне удалось понять смысл истории лишь благодаря случайному стечению обстоятельств: одна дама оставила гневный комментарий, в котором задала вопросы по фильму, на которые была не способна дать ответы, а я постарался ответить на них за нее. Эти ответы и прояснили концепцию фильма настолько, что сейчас я уже на 100% уверен в правильности понимания его идеи. Далее идут спойлеры и ответы на вопросы. Посему предлагаю перед прочтением посмотреть фильм, иначе прочтение дальнейшего бессмысленно. Почему она сожгла деньги? У нее впервые за долгое время появились свободные деньги, которые она могла потратить на себя. Но она не живет для себя, и ее не волнуют страдания других людей - ей чужда благотворительность, ведь все покупается и продается среди тех, кто добился возможности себе это позволить, остальные не заслуживают жалости, поэтому самое лучшее, что она могла придумать - сжечь эти деньги. Также это может быть указанием на то, что она делает все это не ради денег. А еще она их сожгла, потому что сознательно ограждала себя от любых проявлений личного, потому что время для этого еще не пришло. Она не хотела попасть впросак, попасть в неловкую ситуацию, потому что это могло помешать ей продавать время на свое личное я другим людям. Она ревела, когда по ТВ показывали передачу о сумчатых мышах, потому что это напомнило ей о семье, от которой она сознательно отказалась. Она ревела, когда друг попросил ее снять блузку потому, что она почувствовала - ему в итоге нужна та же самая грязь, которой она зарабатывает, что нет чистой дружбы в этом мире, ей попросту стало противно. Бросок ягод в машину указывает на то, что девушка постоянно находится в такой ситуации, что у нее нет времени на себя, вся ее деятельность подчинена работе и обслуживанию потребностей других, и, однажды расслабившись, она сразу оказывается в неуместной ситуации – ей придется просить остановить машину, но у нее нет удовлетворительного объяснения, чтобы не прослыть чудачкой. Поэтому она просто роняет ягоды в машину. Она не купила шторы, потому что она настолько раскрепостила тело, насколько глубоко задвинула душу. Она всю себя отдала людям на удовлетворение их низменных потребностей. Фактически ее нет в этой съемной квартире. Она не навещала друга, потому что она эгоистка, как и любой человек. Как только друг разрушил ее выдуманный образ непорочной дружбы между мужчиной и женщиной, попросив снять майку, он стал ей не нужен. И превратился в биомусор, который не может сам купить себе лекарства. Ради поддержания своего выдуманного образа, светлой идеи, которая ей нравится, она готова была лечить его за любые деньги. Она просила всех на ней жениться, потому что в современном обществе брак считается ненужным рудиментом, а ведь он дает такую же стабильность как собственная квартира, которой у нее не было. Все ее устремления были направлены на обретение стабильности и личного времени, в которых смогло бы созреть собственное я, которого у нее не было. На самом деле она могла оплатить квартиру, но сознательно этого не делала, испытывая людей и пытаясь найти в них доброту. Даже когда у нее появилось много денег, она продолжала не платить. Фильм в целом о том, что наше личное я никого не интересует, все интересуются только собой, а других используют для удовлетворения своих потребностей. Фильм о том, как девушка пытается опровергнуть эгоистическую, животную природу людей на своем примере, но в итоге в полной мере осознает ее в себе. Когда она увидела труп рядом с собой, ее накрыл ужас осознания губительности такой жертвенной жизни и неправильности таких жертв. Она поняла, что надо жить ради себя сейчас, как это делают остальные. И ей стало страшно от осознания своей собственной природы, которую она отрицала. А старики не делали с ней ничего особенного. Будучи не в силах реализовать свои инстинкты (запрет на проникновение) они не знали, что с ней делать. Обратите внимание на комичность и несуразность всех их действий. Они просто понимали, что их изображение жизни бессмысленно. Поэтому старик и попросил напоить его наркотиком, чтобы заснуть вместе с ней, а потом вообще умер. Без тела, без размножения, без получения удовольствия, нам становится нечего делать, все становится бесполезным и ненужным. После повторного внимательного просмотра выявились дополнительные детали, которые только подтвердили исходное предположение: 1. Получив большие деньги продолжает работать за копейки. 2. Дает матери левый номер кредитки, не желая от нее никакой помощи. 3. Заниматься сексом будучи спящей – крайняя форма отвержения себя ради убогих потребностей других. 4. Умирающий друг - олицетворение уходящей надежды найти в людях хоть что-то человеческое. 5. Подверженность наркотикам - символ ухода от себя. 6. Ее вырвало после бурной ночи именно тогда, когда они не взяли подвезти голосовавшего на дороге парня - символ отвращения к малодушию. Итого: идея по своей глубине может сравниться лишь с идеями Фон-триера и Линча. Реализация же получилась настолько заумной, насколько же и недоступной для осмысления духовно богатой и альтернативно одаренной публикой, которой сие предназначалось.

Малов-кино
Малов-кино28 февраля 2016 в 13:45
Мечта некрофила

Перро не брался за перо Миловидная и миниатюрная студентка Люси помимо учёбы работает в офисе, подрабатывает уборщицей в кафе, имеет наркозависимого бойфренда, ожидая от него предложения выйти замуж, а пока удовлетворяет свои сексуальные запросы связями со случайными мужчинами. Позвонив однажды по объявлению, опубликованному в студенческой газете, она находит ещё один источник финансирования в частном закрытом клубе, где ей предлагают должность официантки со сказочным заработком в 250 баксов за час. При этом наниматели гарантируют конфиденциальность и сохранение невинности Люси. Дебютный фильм 41-летней австралийки Джулии Ли способен обмануть даже самые непритязательные ожидания, хотя вроде бы претендует на то, чтобы раздвинуть смысл такого понятия как «сексуальная эксплуатация» или же прикинуться слишком буквальной метафорой «непробуженного поколения». Богатенькие папики в смокингах начинают использовать малышку Люси, как «спящую красавицу»: опоив наркотой, укладываются к ней в постель по очереди. Фильм какое-то время держит зрителя на коротком поводке, но в итоге обескураживает отсутствием логичной развязки и хоть сколь-нибудь внятного мессиджа, что превращает всю его и без того неочевидную иносказательность в претенциозность. Хотя я не исключаю, что мужчинам, способным без иллюзий взирать на полуобнажённых девушек, это кино может показаться приятной для глаз усладой. Допускаю также, что показанное здесь раздвинет для кого-то границы представлений о сексуальных отношениях. Однако вряд ли найдётся сколько-нибудь заметное число партнёров, желающих практиковать такой способ постельного контакта. Тяга ложиться в постель к спящей девочке отдаёт, как минимум, двумя серьёзными пороками – педофилией и некрофилией, от которой мало чем отличается сам факт просмотра этого фильма – холодного и безжизненного. Но осознаёшь это не сразу, лишь в конце задаваясь сакраментальным вопросом людей, ценящих своё время: «И зачем я всё это смотрел?»

Lada_EB
Lada_EB6 февраля 2016 в 11:45
Красавица очнулась, или сказки не случилось

Серо, уныло, затянуто… Наверно, предполагался фильм-«сказка» о моих современниках… А получилось наваждение, как тяжелый сон наркомана… После просмотра захотелось его отряхнуть, смыть с себя… Большое количество непонятных, ненужных сцен, диалогов, героев к концу фильма вызывает только раздражение. Если все это вырезать из фильма, то целостность картины совершенно не пострадает. Просто фильм станет 20-минутной короткометражкой. Ощущение, что режиссер всеми этими «довесками» просто вытягивала, удлиняла ленту… Обнаженка, возможно, добавит баллов фильму от мужчин. Меня же, как женщину, это не зацепило. Актриса мила, но и только. Героиня, Люси, получилась симпатичной куклой, начисто лишенной женственности, эмоциональности… Непонятные слезы временами – смотрятся искусственно… Возможно, такова была режиссерская задумка, но… Скучно… Видно, что актриса старается «вытянуть» фильм, но ее одиночных усилий явно недостаточно. По содержанию… Фильм для меня можно описать одним предложением: «Она спала, но вдруг очнулась рядом с мертвым стариком, конь ускакал, принца не будет». Хотелось чего-то цепляющего… Девочка, «вкалывающая» на трех работах, получающая периодически пинки от окружения, лишь первые минуты вызывает хоть долю сочувствия. Но что мы видим дальше? Ей нужна учеба? – Нет… Ей нужны деньги – Тоже не похоже… Мужчины? – «Возьми меня замуж, а?» А дальше что? Глупо. И скучно. Девочка нашла свой смысл жизни – алкоголь, случайный секс, постепенное превращение себя в вещь. Но ведь все это она делает добровольно, ей так комфортно, в этом ее дурмане. Тогда в чем смысл, посыл к зрителю? «Ай-я-яй, не делайте так, проснитесь»? Избито. «Центральный» монолог с исповедью старика – вот совсем не трогает. Бездарная игра актера. Бездарно, сумбурно написанный текст… Непонятно, зачем вообще он был нужен. И крик-пробуждение героини уже не спасает от общего разочарования после просмотра фильма. С чего, собственно, орать? Она была в этом доме, участвовала в развлечениях, видела, для кого они – для стариков. Неужели столь скудная фантазия, чтобы, при ее имеющемся жизненном опыте, было сложно предположить, что происходит во время ее наркотического сна?! Вот как не пыталась, никакой симпатии, даже жалости, героиня не вызывает. Полное безразличие к кукле. Жаль потраченного времени.

Norman94
Norman9427 ноября 2015 в 21:01
Мрак и нагота

Сюжет фильма повествует о молодой студентке по имени Люси, которая устраивается на странную, но вполне прибыльную работу: каждый вечер она должна 'обслуживать' группу пожилых олигархов, причём одета она должна в вызывающем виде. Вскоре у неё появляются другие обязанности - каждый день её приводят в загородный особняк, где 'мадам' её усыпляет, и предоставляет спящую тем же олигархам, которые используют её в качестве удовлетворения своих сексуальных фантазии. Попутно, героиня пытается обустроить свою личную жизнь, но постепенно всё начинает катиться в пропасть... Фильм преимущественно женский, и выражается это не сколько участием многочисленных женщин в ролях, сколько её мыслью, идеей и посылом. В процессе просмотра действия героини будут вызывать скорее недоумение, и порой хочется задаться вопросом: а где, собственно, сценарий? Его фактически нет, он появляется только в начале и в конце, причём жестоко обрывая всё повествование. Весь фильм, это просто представление из цикла '24 часа из жизни студентки Люси': то она в офисе на работе, где постоянно вступает в конфликт с начальницей, потом она приезжает к своему парню, медленно умирающему от болезни, потом отправляется в клуб, где балуется наркотиками и придаётся разврату с первым попавшимся мужчиной, а потом идёт на 'работу'. И так по нескольку раз. Если вы сумеете высидеть это аж 110 минут, то кроме как поздравления вы ничего не получите. Но как ни странно, суть не в этом. Да, сюжет здесь идёт очень вяло и не торопливо, но несёт в себе психологический и философский контекст, причём настолько не явный, что у каждого будет своё видение этого фильма. А всё дело в её атмосфере. Она мрачная, фактически безысходная, а 'масла в огонь' подливает серо-белая палитра фильма. Здесь немного сцен сексуального характера и достаточно обнажёнки (а обнажённая Браунинг составляет примерно 50-55 процентов фильма'), но показано всё это так асексуально, что своим видом вызывает некое подобие отвращения, а посему графу в жанре 'Эротика' можно спокойно опустить. Но почему так? Что этим фильмом хотела рассказать Джулия Ли? Историю с неявным феминистическим подтекстом, выражающемся в образе доминирования группы стариков над бессознательной и безвольной девушкой? Историю о тайном обществе, контролирующем мир и удовлетворяющем свои сексуальные (а порой извращенные) фантазии? Одно могу сказать наверняка: фильм о девушке, которая никак не может найти места в своей жизни, у которой всё постепенно рушится, начиная от надежд и любви, и заканчивая смертью, словно всё вокруг неё объято мраком и угнетением. Возможно, есть и другие теории, но опять же, у каждого она может быть своя. Что касаемо Эмили Браунинг, то со своей ролью актриса вполне себе справилась, по-крайней мере всем своим видом показала упадшую девушку, мечущейся по неровной поверхности своей злосчастной судьбы 'Спящей Красавицы'. 'Спящая красавица' - фильм странный, но хороший, благодаря своему пессимистичному настрою и неявному смыслу, над которым и вправду хочется подумать. Если, конечно, найдутся те, кто досмотрит его до конца. 7 из 10

zoloto inkov
zoloto inkov24 июня 2014 в 22:23
Хрустальный гроб

Для меня 'Спящая красавица' - одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо - получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров - непонятно. Но ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено - девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) - она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, когда в горло засовывают длинную штуку с камерой?), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу - потому что 'никакой пенетрации, твоя вагина - это храм!' 'Да нет же, какой нафиг храм?' - восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. 'Не спорь со мной', - отвечает её начальница. 'Я сказала - храм, значит, храм'. Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство - для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с 'Дневной красавицей' (1967) и 'Широко закрытыми глазами' (1999) соответственно. 'Дневную красавицу' не смотрела, и ничего общего с 'Широко закрытыми глазами' не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения. Моё личное мнение - у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят - мой, она моет. Иди - она идёт. Глотай - она пьёт. Сними блузку - она раздевается. Ей жизненно необходим 'хозяин' по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и нам всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь. Интересные детали (символы?): 1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг. всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла - ружьё так и не выстрелило! 2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невинная невеста? 3. Заглатывание зонда в первых кадрах - чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способности у неё - ого-го! 4. Сжигание денег - 'какая же дура!' - кричал мой голландский муж. 5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы. 6. Седина в бороду - бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл! Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.

Кинопоиск
Кинопоиск30 апреля 2014 в 19:20
Поколение мухи цеце

Многостаночность студентки Люси удивит любого трудоголика. С утра она успевает побыть подопытным кроликом в эксперименте по вызыванию рвоты, в обед дочиста протереть столы в пабе, вечерком найти женщину с понюшкой кокаина и парочку толстосумов, падких на девичьи прелести. Расписание выходных тоже забито до отказа: надо успеть попререкаться с соседями, приготовить умирающему другу мюсли с водкой и отоспаться до посинения. Однажды ей приходит в голову светлая мысль, как использовать отработанный навык подачи горячих блюд и любимое хобби, имитацию симптомов африканского трипаносомоза, с выгодой для кармана — устроиться в креативный бордель. Обязанности поначалу будут состоять в прислуживании в нижнем белье богатым старцам, затем обрастут приемом снотворного и развлечением оттрапезничавших пенсионеров своим бездыханным телом. В меру прилично – без проникновения. Обличье Эмили Браунинг наделяет краснофонарный дом «запрещенными приемами» - элитизмом, извращенностью и загадочностью, однако происходящее на экране в дальнейшем оставит у зрителя единственный вопрос к режиссеру Джулии Ли: «Baby, did you forget to take your meds?» «Спящая красавица» перед выходом получила много авансов: участие в основной программе Каннского фестиваля и протекция первооткрывательницы Анны Пакуин выпадают отнюдь не каждому дебютанту в мире кино. Но эти авансы так и не трансформировались в «заработную плату» в виде любви критиков или зрителей. Очевидно, первой работой Джулия мечтала сделать очень многое, как минимум громогласно высказаться и поэпатировать. Но, как это часто бывает, когда хочется всего и сразу, идейный посыл выступления и шокирующие выходки оказываются слишком продуманными, оставляя сомнения в искренности режиссера, а использованный арсенал художественных приемов вынуждает заподозрить Джулию не столько в любовании голым телом Браунинг, сколько в его самоудовлетворяющей версии. Молодежь в «Красавице» даже не манекены в витринах, в которых энергии не подразумевалось еще при изготовлении, а скучковавшаяся группка зомби, кого покинули жизненные силы в тот момент, когда деньги стали важнее любви и интересов. Главная героиня и вовсе ведет себя слишком безотказно даже для инфузории-туфельки: соглашается переспать, если ее выиграют в «орел-решку», драит ванну, если так приказал сосед, смотрит передачи про бельчат в пустыне, если так хочется другу, ну и, само собой, принимается за любую сомнительную работу, если она высоко оплачивается. В общем ведет себя как положено, по мнению Джулии Ли, каждому двадцатилетнему в этом безумном-безумном мире. Люси не приходит в голову не то что ответить на предложение отказом, а хотя бы по-женски заистерить или капризно пококетничать перед согласием. Девушке по велению сценаристов ничего не остается, кроме как болтаться по городу и вести бестолковые диалоги с второстепенными персонажами, правда, от этого картина ничуть не напоминает постмодернистские портреты поколения за авторством Джармуша. Она скорее перекликается с неудачной сатирой Содерберга на капиталистические пережитки «Девушка по вызову», только с поменявшимися местами героинями. Кто же она – ударница порно или скромная студентка к середине фильма уже не разобрать. Разоблачая порочный средний класс, красавица спящая старательно ищет в кинематографическом пространстве следы другой красавицы, дневной или любой другой бунюэлевской. Но, к сожалению, Браунинг далеко как до женственного эротизма Катрин Денев, так и до коварства Кароль Буке в вопросах эксплуатации стариковской похоти. Режиссер просто-напросто принуждает аудиторию безрадостно наблюдать за тем, как пожилые отечные тела копошатся на Люси, как покрытый типунами от возраста и количества изрыгаемых ругательств в единицу времени язык очередной развалины противно плямкает, облизывая ее лицо. Как результат кино у Джулии вышло безжизненное настолько, насколько невыразительна его главная героиня и импотентное по эмоциональному заряду так же, как и ее великовозрастные ухажеры. Зрелище, претендующее на эротодраму в духе Тинто Брасса, получилось жалким до такой степени, что два раза попадающий в кадр мужской член и бесконечно мелькающая женская грудь любых форм и размеров по способности возбудить зрителя ни капельки не превосходят открывающую фильм сцену глотания гастроэнтерологического зонда. В части же иллюстрации пренебрежения человеческой болью они, скорее, даже уступают. Единственной удачной находкой режиссера по сути остаются удивительным образом найденная гармония между отточенной холодностью картинки (ослепительно белые стены кабинетов и лабораторий сменяются металлом барных стоек) и равнодушной демонстрацией бесталанности актрисы, а также чудом нащупанное равновесие между аристократичным декадансом ушедшей молодости и безмозглой бледностью юности сегодняшнего дня. Впрочем, неизвестно, пойдет ли Джулия Ли по пути бессюжетного видеоарта, который ей удается, внезапно решит, что на ее плечах лежит спасение «великого нарратива» или плюнет на режиссерские потуги и продолжит писать романы для австралийских читателей, но главное — на любую претензию у нее найдется отличная отговорка. Она всегда может сказать, что пришла в Канны с обнаженным женским телом в кадре на 2 года раньше положенного срока.

Киноманя
Киноманя14 апреля 2014 в 01:43

Молодая и красивая студентка Люси, ради того чтобы заплатить за проживание, отчаянно подрабатывает многочисленными способами. Однако, и этого мало чтобы расплатиться за учебу и жилье. В поисках очередной работы, героиня натыкается на заманчивое предложение. Хорошая оплата подкупает ее: какое-то время, Люси, даже не обращает внимания на откровенную рабочую форму, состоящую лишь из нижнего белья. Вскоре, ее работодатель Клара, предлагает ей более высокооплачиваемую работу… А состоит она в следующем: раздевшись и приняв сильный наркотик Люси должна будет лишь уснуть и проснуться, но во время этого сна, клиент может делать с ней все что пожелает, кроме, так называемого «проникновения». По началу, главную героиню, нечего не тревожит, работа ее вполне устраивает. Но позже, ее начинает мучать жажда узнать правду. Узнать, что же с ней происходит во время глубокого сна? Люси покупает камеру, и не смотря на запрет Клары, решает докопаться до истинны. Весь фильм лишь череда однообразных событий. Работа, пожилые импотенты жрущие тоннами Виагру, и странные девушки, подбирающие правильный тон помады. Видно как режиссер, отчаянно старается представить нам картину оригинальной и загадочной. Понять это можно не только по неудачным отрывкам, но и по самой героине. Однако это придает фильму еще большей унылости. Пожалуй, начало, это единственное за что мне удалось уцепиться, так как оно было интересным и многообещающим. Но к середине фильма, и оно размывается в скучной атмосфере. Эмили Браунинг (Люси)- была моей последней надеждой, но и ее игра оставила желать лучшего. Или это по сценарию, героиня была такой легкомысленной идиоткой? Она согласна буквально на все: заняться сексом с незнакомцами бросая монетку, заливать хлопья не молоком а водкой, соглашаться на наркотики, лишь бы предложили… И не смотря на этот список, ее чувств я так и не уловила. Люси- будто мраморная кукла. В кадре она изредка говорила, а большинство времени лишь была голой, показывая все прелести ее фигуры. Выплеск эмоций был лишь в финальной сцене, и тот, неудачный. Голые тела привлекательных девушек, не придают картине красоты и уж тем более сексуальности. Итог: совершенно неудачная, скучная, однообразная драма. Смысла, увы, я тоже не уловила. Вот что теперь думать? То ли я такая черствая, то ли Джулия Ли, выпустила на экраны ненужный мусор…(?) 3 из 10

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli30 сентября 2013 в 00:46

Я пишу эту рецензию по прошествии довольно длительного времени. Образы (главный из которых, надо признать, очень невыразительный и пресный) как-то остыли, осознание того, что это всё-таки было - тоже. Хотя, всё довольно просто. Кто-то писал, что фильм остался непонятен. Я бы так не сказала. Всё понятно до скуки. Вынеси мораль, что так нельзя, что так неправильно. Однако, вынеси для себя её сам, потому что (уж если так нельзя, то хотя бы раскайся) конец фильма на такой вывод не претендует. Он вообще не имеет вывода, и он (фильм) как будто не закончен. Мне кажется, идея похоронена. Я ведь и купилась на этот фильм из-за аннотации. И из-за трейлера. Неясность, мрачность, запугивание конфиденциальностью. Должно произойти нечто в стиле триллера или трагедии. А происходит медосмотр с ощупыванием девушки, словно она учебная кукла на медицинском столе. Сон, 'работа' с телом, дальше ничего: замкнутый круг с жестокими мазохистами или отжившими стариками и сутенёршей-гуманисткой, у которой осталось некое подобие души. Или это был просто испуг перед ответственностью в случае непредвиденного воздействия чудного зелья. Линия повествования даже не странная, а размытая. Не на чем сосредоточиться. Но хуже то, что заострять внимание ни на чём в этом фильме и не хочется. Мне хотелось тогда уж, чтобы это была хотя бы бескорыстная любовь к несчастному больному, a la Сонечка Мармеладова. Оказалось, даме просто хотелось выйти замуж, хоть за кого-нибудь, как выяснилось позже. Итак, идею благородства отвергаем. Значит, это было... по-моему, просто от скуки. Иначе жечь доллары не станешь, и снимать квартиру на поднебесной высоте тоже. Кажется, в 'Молода и прекрасна' (что, в общем, не сравнимо) героиня тоже действует со скуки. Но там эта скука другого рода. А конец нелогичен. Что за реакция - внезапное осознание, как низко можно пасть, будучи без сознания? Однако, если есть немного логики и памяти от старого опыта на этой 'работе', можно предположить, что там с тобой вытворяют, пока ты спишь, наглотавшись чудо-напитка. В общем, идея неплоха, но смотреть на воплощение её было ужас как скучно. Некачественный фильм, в котором хорошего только что и есть - красивая девушка и временами - музыка. 2 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur5 марта 2013 в 16:20
Никакого проникновения в сознание

Создается впечатление, оценивать поведение героини зрители начинают только после того, как она устраивается работать в закрытый клуб с весьма ограниченными и ясными правилами. В третий сеанс ей видите ли захотелось узнать, что с ней проделывают клиенты, пока она находится в отключке. И никто не задумывался, до того, как принять предложение, чем занималась невинная девушка Люси? Да она фактически подрабатывала девушкой по вызову! Вспомните сцены в ночном клубе, где она не отказывала в удовольствии доставить удовольствием мужчинам. Возможно, на фоне основных работ – официантки и офисной работницы – ей не хватало двух вещей. Во-первых, денег. Это очевидно, и спорить с этим бесполезно. Иначе она хотя бы побольше узнала о предлагаемой вакансии, а не соглашалась практически сразу. Во-вторых, простите… секса. Я до сих пор не осознал линию с ее другом. Парень как парень, мог бы вполне стать “приятелем”, обещал жениться, но до близости дело так и не довел. Вообще, просьбы взять ее в жены кажутся подростковыми страхами остаться одной, словно в этом девушка ищет единственное спасение. Или оправдание. Но что мешает выйти замуж нормально, по любви, найдя достойного кандидата? К тому же, она такая молодая, вся жизнь впереди! Фильм напрочь лишен какого-либо действия. Он катится, как жизнь Люси, медленно и спокойно. На всё она соглашается легко и непринужденно, даже не пытаясь бороться с чем-либо. Мне кажется, она сама приняла свою жизнь такой, какая она есть. Ей нечего менять! Не к чему стремиться! Основная кульминация, которую ждали зрители и в которой заключена основная идея картины, случилась почти в конце (всё, что до этого – дивная прелюдия) и оказалась такой же безынтересной. Ну, установила девушка скрытую камеру, и… ровным счетом не обнаружила ничего. Я ожидал от сюжета дополнительного интереса. Ожидал, что что-то будет происходить во время бессознательного состояния пациентки: ее станут мучить, проводить эксперименты, устраивать простите… насилие в конце концов… Но! Основное правило, спасшее фильм – “Никакого проникновения”. Полагаю, все поняли, что имеется ввиду. Поэтому принять отсылку к открытому занятию проституцией не могу.

LavDiasMyLove
LavDiasMyLove23 декабря 2012 в 15:03
Мой маленький список больших разочарований. «Sleeping Beauty».

'Прогнило что-то в каннском государстве...' А если не прогнило, то возникает вопрос: каким образом этот фильм попал в основную программу фестиваля, наряду с такими замечательными картинами, как 'We Need to Talk About Kevin', 'Le Havre', 'Le Gamin au velo'? Из всех фильмов Канн-2011, которые я успел посмотреть на данный момент, 'Sleeping Beauty' - наихудший. И один из худших фильмов, когда-либо представленных на самом престижном кинофестивале мира. Попробую обосновать столь радикальную точку зрения. Я искренни ждал, когда же фильм меня поразит. Причем тот стиль, в котором снята картина Джулии Ли, мне очень симпатичен: статичные планы, отсутствие музыки, мягкие пастельные цвета - чем не 'Елена' Звягинцева? Только вот все остальные составляющие фильма, мягко говоря, разочаровывают. Итак, героиня подвергается жестокой сексуальной эксплуатации. Эксплуатируют ее мужчины. Так это что получается, 'Sleeping Beauty' - акт феминизма? А почему тогда наша протагонистка ведет себя, как натуральная проститутка? Разве мы должны сопереживать женщине, которая беспорядочно спит с мужчинами, а потом вдруг начинает спать с мужчинами за деньги? Причем то, чем занимаются с ней престарелые посетители публичного дома, в который она устраивается, и сексом назвать нельзя - старички тихонько укладываются баюшки рядом с обнаженной героиней. Отдельное слово о старичках - в их уста автор зачем-то вкладывает какие-то бессвязные псевдофилософские реплики, слушать которые невозможно. И смотреть, кстати, тоже - оказывается, не только толстые австрийки без одежды выглядят отвратительно (как показал нам фильм Ульриха Зайдля 'Paradies: Liebe'), но и австралийские (или где там происходит действие?) старцы. Остальные персонажи так же вызывают недоумение - их реплики и поступки вызывают разве что недоумение, а мотивации остаются за кадром. Это уже не абсурд - это банальный дрянной (грубо, но по-другому и не скажешь) сценарий. Продумывая рецензию на этот фильм, я вдруг обнаружил, что и писать-то не о чем. Ни одна стоящая мысль в голову не приходит. Что это - следствие моей узколобости? Возможно. А может, фильм просто не несет в себе ничего, что могло бы вылиться потом в полноценное мнение? Надеюсь, что это все-таки так. Итог: 'Sleeping Beauty' будет интересен лишь тем, кто всегда мечтал увидеть, как выглядит девочка из 'Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events' и 'Sucker Punch' без одежды. Эмили Браунинг смело обнажается здесь ради искусства но, кажется, перепутала фильм. 'Sleeping Beauty' - это не 'Melancholia', не 'Paradies: Liebe' и даже не 'La piel que habito'. Это фильм, рассчитанный на ограниченных синефилов, которые жаждут чего-то 'умного', 'духовного' и 'не для всех'. Считаете, что кино началось с Тарантино и Нолана? (не в обиду любителям этих творцов - они великолепны каждый по-своему). Если да, то этот фильм для Вас. Если же в авторском кинематографе Вы мало-мальски разбираетесь, то мой Вам совет - посмотрите 'Rosetta' братьев Дарденнов. Там девушка тоже без работы страдает. Абсолютно безыдейное и пустое кино, умело маскирующееся под 'умный-не для всех-артхаус'. Остерегайтесь подделок! 3 из 10

Lana Brown
Lana Brown20 января 2012 в 13:33
Грань безразличия

Начну с того, что 'Спящую красавицу' я посмотрела больше двух месяцев назад, но из-за незаслуженно большого количества отрицательных отзывов на этот фильм, я решила написать свою рецензию, положительную. Следует отметить, что это кино я смотрела два раза, но он с первого же просмотра попал в один из моих любимых. Фильм не на один раз, он не надоедает, с каждым просмотром его все интереснее смотреть. Главная героиня, Люси, вначале кажется обычной студенткой - она подрабатывает где только можно, по вечерам ходит по барам и т.д. Но по ходу фильма оказывается, что деньги Люси не особо нужны(что ясно из фрагмента, где она сжигает одну из купюр),а в барах она ищет мужчину на одну ночь, что, кстати, не приносит ей никакого удовольствия и относится она к этому как к очередной работе. Но зачем ей все это?Ответ прост - из-за полного безразличия ко всему. Люси наплевать, что происходит с ней и с ее жизнью, поэтому живет так, как хочет. А чего же она хочет? Ничего. Люси абсолютно безэмоциональна, что подтверждает полное отсутствие какого-либо саундтрека (нет эмоций - нет музыки).Или так только кажется на первый взгляд? Ведь мы видим, вроде бы, единственного друга Люси - Бёрмана, который болен, Люси за него переживает и хочет оплатить ему курс лечения. К слову, эмоции у нее появляются только когда она находится рядом с Бёрманом. Сюжет фильма движется плавно, медленно, что лишний раз подтверждает неинтересность и бесцельность жизни Люси. Но вот приближается главная интрига фильма - та самая работа. Сначала официантки в нижнем белье, потом 'спящей красавицы'. И тут начинает казаться, что действие пойдет быстрее - но нет, оно идет все так же неторопливо, ведь в жизни главной героини нет ничего интересного, и эта работа в том числе. Зато Люси начинает интересоваться, что же происходит с ней во время сна. Но она и без этой работы 'спящая красавица' - она спит на протяжении всей своей жизни и не интересуется происходящим. Люси безразлична к жизни и не боится смерти. - Боязнь смерти — ложь номер один.(с) Но грань безразличия показывается в финале, когда Люси, увидев умершего старика, пугается и кричит. Вся картина пронизана символами - и короткие, но важные диалоги, и длинный монолог старика про сломанные кости, и эта загадочная работа в том числе. Глупо говорить, если кто-то его не понял, что фильм пустой и бессмысленный, и номинация Каннского фестиваля - прямое тому подтверждение. Несмотря на то, что достаточно много времени на экране присутствуют обнаженные тела, фильм далек от эротики, а уж тем более от порнографии. А Эмили Браунинг - молодчина, не каждая актриса согласилась бы на такую роль. 'Спящая красавица' - фильм с интересной задумкой, который при правильной работе над ним можно было бы сделать чуть ли не культовым в жанре арт-хаус, что у Джулии Ли не получилось из-за несовсем правильной подачи материала публике. Но все равно фильм найдет своих зрителей. 9 из 10

Flegra
Flegra15 января 2012 в 20:05
'Я прощу лишь об одном - никакого проникновения'...

Так вот какое оно, кино арт-хаус?! Если честно, я не знала, чего именно ожидать от этого фильма. Явно не переложения всемирно известной и любимой лично мной с детства сказки.. Не знаю, как именно я наткнулась на этот фильм. Вероятно, от большой любви к Эмили Браунинг, вернее, ее ролям в 'Запрещенном приеме' и 'Лемони Сникет: 33 несчастья' и в 'Корабле-призраке'.. Я посмотрела это 'произведение искусства' без особого интереса. Как и многие другие зрители, наверное, ожидала от него нечто большего, как-то: эмоциональной напряженности, каких-то чувств, волнения. В итоге, чуть не заснула. Никаких стоящих диалогов (ну, кроме того, философского, про сломанный кости, который я тоже, кстати, не поняла - что хотел сказать им автор?), никакой актерской отдачи. Нет, должное Эмили Браунинг отдать все же стоит: я бы не согласилась, чтобы мое лицо так облизывали, пусть даже этого требует сцена. Когда я вначале читала аннотацию, то думала, что героиня Браунинг, Люси-Сара, девушка примерная, скромная, и ей не хватает денег на учебу и жилье. Вот она и мечется с подработками. Но оказалась иначе. У девушки как будто бешенство матки - то она спокойно соглашается переспать с выигравшем пари мужчиной, то предлагает незнакомому мужчине сделать минет, то просит своих возлюбленных взять ее замуж, а тут еще соглашается на непонятную работу... Она одинока? Одинока. А что она делает для того, чтобы это одиночество убить? Алкоголь, наркотики, секс. И оплата учебы, с которой сбегает, чуть зазвонит телефон. 'Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли поражает даже не тем, что при многочисленной обнаженке и цепенеющей в порыве вуайеризма камере кино получается если и не целомудренное, то как минимум избавленное от какого бы то ни было эротизма', — Timeout.ru Эротизма нет вообще! Тут не только извращенная фантазия стариков, но и само белое спящее тело на покрывале ужасает. Оно такое же неживое, как и героиня в этом фильме. Механическая кукла какая-то. Я удивляюсь, как ее не сломал мужичок с хвостиком, пытаясь зачем-то носить на руках. Силу что ли свою пробовал. Или вызывал свой орган к поднятию?! Я не поняла, зачем она выполняет роль как тут уже писали 'подопытной' и постоянно глотает лампочку? А, ну да, в конце же она прячет камеру во рту и с легкостью разговаривает с 'мамочкой'. Я не поняла, почему в новой квартире она спала-спала, а потом встала, одела трусики и легла спать опять? Не комфортно ей было что ли?! Действительно, она какая-то спящая по жизни, а не только на своей 'странной' работе... Но где же здесь искусство?! Неужели фильм, выставленный в Каннах, мне понять невозможно?! В мои мысли никакого проникновения от этой экранизации действительно не было. И думаю, пока не стоит пускать в свою голову подобные фильмы. Очень надеюсь, что я ошибаюсь...

Альф_72
Альф_725 ноября 2011 в 20:24

Фильм, безусловно, полезный. Он может показаться скучным, неприятным, вульгарным, затянутым, пустым и так далее, но мне он напомнил гадкое, но необходимое лекарство. Конечно, чтобы понять его верно сразу, нужно иметь либо собственный непростой душевный опыт (а это приходит, как ни крути, только с возрастом), либо соответствующую подготовку – театральную, литературную, какую угодно, но зритель должен понять, что не все так просто, как, возможно, многим хотелось бы видеть. Режиссеру за сорок, и, видимо, у нее наболело. Режиссер за шестьдесят такое бы не снял, у этого поколения другие проблемы. А вот такие вымороченные дети, как главная героиня – это проблема сегодняшняя, проблема последних двух десятилетий. Когда сам не знаешь – что плохо, что хорошо, гены не подсказывают и научить некому, так как всем все безразлично. Причем в большей степени это болезнь западная, хотя и мы уже с успехом взяли у запада не самое лучшее, а именно понятие разграничения «своих» и «чужих» проблем. В итоге рождаются создания, имеющие панцирь практически непробиваемый, внутри которого – душа в зачаточном состоянии. Однако поскольку душа-то есть и она жива, какие-то движения она совершает, но они уродливы и дитя само не понимает, что им движет и куда, собственно, двигаться. Помогает умирающему – но оставляет его после смерти в пустой квартире. Пытается найти спасение в замужестве – но не понимает, что для это надо сделать и не в состоянии строить отношения с кем бы то ни было. Абсолютное разъединение людей – вот что показано, и великолепно, в этой работе. А секс – не жизнь, и не даст ни тепла, ни радости никому. Ну немного наивно выведена директриса борделя, в которой вроде бы как присутствует нечто человеческое. Много сырого и графически недоведенного материала. Однако идея хороша и процентов пятьдесят снято тоже хорошо, такая эстетика малых голландцев. Конечно, можно было сделать еще красивее, может, времени не хватило, не успевали к фестивалю, например. Нельзя сказать, что это работа мастера, однако можно говорить о том, что проблема затронута самая что ни на есть насущная. Еще десяток лет – и люди утратят человеческий облик, станут этакими кремнийорганическими созданиями с хитиновой оболочкой. И душа уже не проснется никогда.

Kvertoff
Kvertoff30 октября 2011 в 00:31
И никаких проникновений...

Когда только прочитал синопсис к этому фильму, сразу добавил его в список ожидаемых премьер. Мои постоянные читатели должны были заметить мою склонность к драмам о проститутках, нимфоманках, куртизанках, гейшах и т.д. На этот фильм я все-таки не возлагал особых надежд. Режиссеры, создающие работы для кинофестивалей, часто стараются показать что-то оригинальное и необычное. Но при этом иногда так увлекаются, что амбиции просто хлещут через край. К сожалению, это произошло и с дебютанткой кинематографа Джулией Ли. За основу взяли оригинальную идею с усыплением девушки, тело которой будет подвергаться всяческим извращениям. А по утру Люси получит очередной конверт с n-ой суммой денег и не вспомнит о событиях прошлой ночи. Эти сцены, конечно, шокируют любого зрителя. Неприятно смотреть, как тело юной девушки тискают старые извращенцы, как резиновую куклу из магазина для взрослых. Но есть один маленький пунктик, который все портит. А именно сама Люси. Если бы ее показали примерной девушкой, которая старается заработать деньги на лечение больного друга любыми честными способами, то ее ночные сны показались бы действительно настоящим кошмаром. Но ведь она сама с легкостью отдавалась разным мужчинам, с которыми флиртовала. Вообще денежный аспект можно сразу исключить, поскольку нужды особой я не увидел. Она могла бы не снимать себе роскошные апартаменты в центре города и уж точно не стала бы жечь купюры. Вопрос: зачем ей эта работа в странном клубе?! Начало фильма просто отвратительное. Эти рвотные позывы не менее противны, чем клиенты того клуба. Отсутствие саундтрека меня тоже не обрадовало. Все-таки приятнее, когда что-то играет фоном. Если и есть за что хвалить эту драму, так это за игру Эмили Браунинг. Было видно, что она очень старается и пытается не выдать себя в 'спящем режиме'. Но если смотреть внимательно на ее лицо, то можно заметить, что иногда ее брови немного хмурились. Ну, это можно ей простить. Не будут же актрису поить снотворным на съемках. Этот пронзительный крик, который по идее должен вывести зрителя из состояния ступора, наоборот, его туда вгоняет. Почему завопила главная героиня? Проснулась и ужаснулась, насколько суровой может быть реальность?! Деточка, это сказка для взрослых. Никто тебе не будет платить за то, что ты спишь, и принц не снимет поцелуем колдовские чары. По-моему, изначально было понятно, что работа специфическая. Стоило только взглянуть на униформу официанток... Фильм вызывает много вопросов и я полагаю, что режиссер-сценарист не ставила перед собой задачу дать на них односложные ответы. А за это я сильно снижу свою оценку. Есть фильмы-загадки, но додумывать сценарий я не собираюсь. С такой позиции любое кино станет шедевром, если каждый после просмотра пустит в ход свое воображение... 3 из 10