Джи-Вун Киму явно не давали покоя лавры *Олдбоя*. Захватила его идея монстра в человеческом обличье, монстра рожденного в горниле мести. Настолько захватила, что наплевал он на все кроме этой доморощенной идеи. Есть в этом фильме что-то от аниме. Принесение в жертву идеи чего угодно, от персонажей до логики событий типично анимешный подход. Если уж надо что-то донести до зрителя, то будьте уверены, по дороге не расплескают. Логика в таких делах не помощник, уж коли надо довести персонажа до финала, значит, он будет переть как танк, бессмертный и непоколебимый. Герои поначалу кажутся достаточно типичными протагонистом и антагонистом. Маньяк, изображенный Мин-Сик Чоем, обычный монстр, классический, можно даже сказать канонический. Убийца без совести, морали и конечно без мотивации. Очень, очень глубокий персонаж примерно той же глубины, что ублюдки мутанты-каннибалы из фильма *У холмов есть глаза*. Сыграно конечно талантливо, что в общем то было вполне ожидаемо, рука так сказать давно набита. Как личность персонаж не существует, однако дабы зритель не заскучал, сценарист добавил пикантные моменты вроде чрезвычайной похотливости маньяка. Мстителя(не токсичного и то спасибо) изображает Бен Хон Ли, как не трудно догадаться это монстр инициированный местью. Характер, личность, это все для неудачников, у мстителя есть мотив. Он мстит и мстя его страшна, и нечего тут смешного нет, суровая правда фильма. Актер расстарался на полную катушку, если бы проходящий мимо Камерон увидел сие лицедейство, то пригласил бы Хон Ли на роль Терминатора без всяких кастингов. Хотя я, конечно, преувеличиваю, актер старается, если возможность заплакать в любой момент является мерилом таланта, то Оскара ему немедленно, ибо выплаканы за фильм целые океаны. Режиссер как бы намекает, смотрите, сколько эмоций, теперь к жанру картины можно приписать *Драму*. Первая половина фильма не предвещает беды, маньяк соответственно антагонист, убивает и расчленяет, а мститель как протагонист его ловит. Те, кто приготовился посмотреть детектив, могут сразу закатать губу обратно. Никаких расследований, улик или саспенса, забудьте вообще такое слово как дедукция. Четыре вероятных жертвы (это я про маньяков, да) в самом начале выдает мстителю его тесть, по совместительству начальник полиции и отец убитой девушки. Расследования ведется в стиле: *Это Испанская инквизиция!*, благодаря чему мститель добивается баснословных результатов в краткий промежуток времени. Я к чему все это веду, это просто важный момент, пока фильм был просто глупый но вот после того как мститель таки ловит маньяка фильм лишается причинно-следственных связей и на экране уже два антагониста, такие, знаете, противные друг другу и всему живому на земле. Остаток фильма представляет собой торжество идеи, вы уж простите за спойлер, но больно она дебильная. Все условности с этого момента становятся аксиомами, а маньяк и мститель сверхлюдьми. Идея такова: Вопрос – Может ли Монстр, рожденный местью, переманьячить Монстра-Маньяка? Ответ – Нет. Тратить два с половиной часа на эти глубокомысленные откровения, или не стоит, решать уже вам. Помимо Маньяка и Мстителя в фильме есть два типа персонажей, жертвы и массовка. Жертвы материал расходный, претензий нет, но вот массовка изрядно мешает своими обрубками сюжетных линий не пойми для чего присобаченных и ведущих в никуда. Диагональное резюме. Типичный своей жестокостью и смакованием насилия образчик корейского кинопрома. Похоже, что черный юмор у корейцев в крови, не мила им расчлененка без улыбки. Если не романтизировать азиатский кинематограф, то картина *Я видел дьявола* типичная чернуха, вполне в стиле Балабанова. Возможно, фильм придется по душе не знакомым с корейским кинематографом людям, как азиатская экзотика.
Пожалуй, начну с того, что южнокорейский кинематограф явление совершенно уникальное. Он кардинально отличается от голливудского. Большинство фильмов содержат в себе очень жестокие откровенные сцены, которые обычный среднестатистический зритель не привык лицезреть. Такое кино естественно на любителя и не каждому придется по вкусу. Мне нравится натуралистичность в кинематографе, в разумных пределах конечно, но в южнокорейском кино мне больше всего нравится режиссура и работа операторов. В фильмах очень много статических кадров, которые казалось бы, должны быть не очень интересными, но эти сцены поставлены очень хорошо и выбран такой ракурс камеры, что взгляд невозможно оторвать, настолько эти кадры притягательны. На сегодняшний день я посмотрел не так уж и много представителей южнокорейского кинематографа, всего около 20 фильмов, но уже сейчас понимаю, что с радостью продолжу свое знакомство с ним! 'Я видел Дьявола' - это отменный триллер, каких я не видел очень давно. В картине настолько небанальный, интересный и захватывающий сюжет, что, во-первых, почти два с половиной часа просмотра пролетели незаметно и ничуть меня не утомили, а во-вторых, все это время я сидел в кресле и переживал за главного героя, чуть ли не сжимая кулаки и не скрещивая пальцы. Конечно, кому-то сюжет может показаться обычным и банальным, но лично я такой задумки еще нигде не видел. Этот фильм тоже не стал исключением, в нем довольно много жестоких сцен, в том числе и сексуального характера. Но лично мне такая откровенность пришлась по душе, потому как все выглядит очень правдоподобно и натуралистично. Желание мести толкает главного героя на поступки, которые при других обстоятельствах он бы никогда не совершил. Однако месть, даже хорошо спланированная и подготовленная, способна лишь привести к новым жертвам, в то время как прошлое это уже не вернет, а на душе легче не станет... Актер Мин-Сик Чои был знаком мне по фильмам 'Олдбой' и 'Сочувствие госпоже месть'. Актер очень хороший и запоминающийся. Не позволил он усомниться в своем таланте и на этот раз. Его герой получился настоящим маньяком и психом, которому нужно лишь убивать и удовлетворять свои плотские потребности. Но больше всего мне понравилась игра Бён Хон Ли, этого актера я видел в первый раз, но буду с нетерпением ждать его новых ролей. Он великолепно показал переживания, чувства и эмоции своего героя, такие как боль утраты любимого человека, контролируемые ярость и гнев, смятение и безысходность... В результате мы получает триллер, который держит в напряжении захватывающим сюжетом и стремительным развитием событий. Картину, выполненную в интересном стиле с великолепной операторской работой, от которой просто трудно оторваться, разве что, зажмурившись при очередной чересчур откровенно жестокой сцене. Фильм с хорошими актерами и шикарной музыкой. Кино, снятое не в Голливуде, которое способно удивить вас чем-то новым, тем чего вы еще не видели в кинематографе... 10 из 10
Режиссёр Ким Джи Ун известен своим умением экспериментировать с жанрами, создавая фильмы, которые не просто развлекают, но и оставляют глубокий эмоциональный след. «Я видел дьявола» (2010) – яркий тому пример. Это не просто триллер о серийном убийце и его жертве, а многоуровневое исследование природы зла, мести и трансформации человека под влиянием боли и ненависти. С первых минут фильм погружает зрителя в атмосферу напряжения и страха. Ким Джи Ун мастерски балансирует между стилем и жестокостью: каждая сцена выверена до мельчайших деталей, будь то неожиданный ракурс камеры, тени в кадре или музыка, усиливающая ощущение надвигающейся катастрофы. «Я видел дьявола» играет на эмоциях, заставляя не только следить за сюжетом, но и переживать физическое и психологическое истощение вместе с героями. Одна из сильнейших сторон кинокартиныы – мощные актёрские работы. Чхве Мин-щик, известный по роли в «Олдбое», создаёт пугающий образ серийного убийцы, который одновременно харизматичен, хаотичен и безжалостен. Он не просто злодей – он живое воплощение хаоса, не поддающегося контролю. Ли Бён-хон, в свою очередь, демонстрирует потрясающую трансформацию: его герой начинает как хладнокровный профессионал, но постепенно одержимость местью затмевает его человеческие качества. Их противостояние превращается в шахматную партию, где каждый ход приближает героев к неизбежному разрушению. Несмотря на обилие жестоких сцен, фильм – это не просто демонстрация насилия. Он поднимает важные вопросы: где проходит грань между справедливостью и личной местью? Может ли борьба со злом сделать человека ещё большим монстром? Моральные дилеммы заставляют задуматься, не предлагая однозначных ответов, но оставляя сильное послевкусие. С визуальной точки зрения «Я видел дьявола» поражает стилем. Камера работает так, чтобы усилить эффект присутствия: крупные планы лиц передают мельчайшие эмоции, сцены насилия сняты реалистично, но без лишней натуралистичности, а игра со светом и тенями подчёркивает разницу между миром жертвы и палача. Итак, «Я видел дьявола» – глубоко проработанная драма о разрушительной силе мести. Картина шокирует, эмоционально выматывает и заставляет задуматься о человеческой природе. Кино явно не для слабонервных, но для тех, кто готов взглянуть в бездну и понять, насколько тонка грань между добром и злом.
Истории о мести далеко не редкое явление в массовом кинематографе. На мести вообще можно построить какое-то невероятное количество сюжетов, и запихнуть их практически в любой доступный жанр. Вопрос только лишь в том, а на сколько эти истории могут показаться банальными. Ну казалось бы, что ещё интересного можно придумать с указанным концептом? Как оказалось, можно. И пусть присутствуют некоторые нюансы, которые не позволят возвести фильм в ряд действительно серьёзных вещей. В этом просто прекрасно преуспел южнокорейский режиссёр Ким Джи-ун, который в 2010 году поставил «Я вижу дьявола». Фильм вышел настолько востребованным, что в своё время на экранизацию этой истории положили глаз даже на западе. Ну как это было в случае с тем же «Олдбоем». Итог в общем-то всем известен, ведь только азиаты умеют грамотно адаптировать даже самые сумасшедшие сюжеты, и «Я вижу дьявола» щеголяет как раз чем-то вот таким. Ким Со вероятно предполагал, что его жизнь без преувеличения удалась, так как у него есть отличная работа, и прекрасная жена, которая ждёт Ким Со дома. Но, к сожалению, все мечты и надежды Ким Со рушатся буквально в одночасье, так как неизвестный подонок жестоко убивает его супругу, поздно застрявшую в непогоду на загородной дороге. Ким Со клянётся всем, что у него осталось, в том что найдёт убийцу любви всей своей жизни, и жестоко отомстит. И месть будет проходить в невероятное количество этапов, которые превратят жизнь убийцы в непрекращающийся ад. Где-то успел прочесть, что перед прокатом картины в Южной Корее, создателям даже пришлось вырезать ряд особо кровавых и по всей видимости жестоких сцен, даже несмотря на тот факт, что у фильма и без того высокий возрастной рейтинг. И данное вполне возможно было сделано даже не безосновательно, так как картина в действительности просто наполнена огромным количеством самой разнообразной жестокости. Пробитые головы и отрубленные конечности – далеко не всё, что произведение способно предложить зрителю. Всё это подчёркнуто весьма вязкой и промозглой атмосферой самого фильма, ведь тотальная безнадёга присутствует здесь, казалось бы, практически в каждой сцене. Но произведение умудряется отсвечивать ещё и прекрасно поставленными драками главных героев, которые выполнены хоть и без изысков, но в то же время выглядят в общем-то вполне достойно. Само противостояние основных персонажей картины вообще смотрится с неким интересом, так как Ли Бён-хон и Чхве Мин-сик отыграли свои роли просто превосходно. Ты в буквальном смысле можешь почувствовать всю ту злобу, и тотальный гнев, который испытывают их персонажи друг к другу на экране. Данное безусловно достигнуто высочайшим талантом обоих исполнителей. Вместе с тем картина обладает и рядом некоторых сюжетных допущений, которые с каждой просмотренной минутой превращаются просто в огромные зияющие дыры. То есть в этом плане здесь неоднозначно абсолютно всё, начиная от совершенно абсурдного плана мести главного героя, и заканчивая тем безумием, которое творит он по ходу свершения. К тому же складывается ощущение, что создатели намеренно ввели в сюжет какое-то невероятное количество психопатов, среди которых, главный герой умудряется выглядеть не меньшим психом. Так что конкретно в этом плане определённые моменты, да и решения смотрятся невероятно вычурно. Фильм представляет собой настоящее безумие, которое по всей видимости не сможет уложится в восприятии очень многих зрителей, и я сейчас не совсем о сценах жестокости или местных драках, а всё о той же самой сюжетной составляющей. Но в то же время умом-то понимаешь, что в остальном получилось весьма качественно, да и заскучать картина не даёт абсолютно, несмотря на весьма внушительную продолжительность. 8 из 10
Азиатское кино нощно приучило зрителей по всему миру к тому, что оно способно шокировать неподготовленный рассудок в достаточной мере. Значимая фишка в том, что рядом с тоннами крови, находчивой жестокостью и повышенным уровнем насилия сосуществует своеобразная и причудливая красота. Порой она неуловимая или малозаметная, но общий вывод, мат, ясен: зачастую нелегко объяснить, почему шокирующая Азия в своих кинофильмах ловко скрывает великую красоту и как это у них, чёртик побери, получается. Многие здравомыслящие люди могут возмутиться и вдобавок возразить нам, мол, что за, колян, бредовую дичь ты нам тут втираешь. Ваши узкоглазые уже давно слетели с катушек. Мало того, что жрут всё, что на глаза ш в ручки попадётся, так ещё в своем странном кинчике изловчились демонстрировать запредельный уровень бессмысленного насилия. Итак баш хватает новостных сводок об убийствах, катастрофах и изнасилованиях, мол, зачем подкреплять это сомнительной азиатчиной. Что ж, таким товарищам не поможет даж скорая. 'Я видел дьявола' Кима Джи-ун, конечно, на первый взгляд, кажется незатейливой былиной о супержестоком маньяке, который супержестоко расправляется со своими жертвами, пока он не натыкается на супержестокого мужа одной из убитых и расчленённых. Им бы сексом заняться, раз так похожи, но давайте избавим уш от шуточек. За пеленой издевок, хмыканья и смешков в сторонке спокойно стоит скучающий драматический триллер, который своим аж простеньким сюжетом способен увлечь и не отпускать до победного конца. Пока на экране действие несётся за действием, невозможно не задуматься о том, что мы сделали бы на месте протагониста. Если убивать людей просто так от скуки, то нож не в нашем креативном стиле. Вот, если мочить всяких козлов, которые реально заслужили всю людскую боль по полной, то поневоле захочешь почувствовать бодрый прилив охотничьего инстинкта. Главный герой, правда, умудрился сделать промах, но так сюжету требовалось, чтобы вырулить к концовке. Вылавливать всех этих нелюдей, чтобы вытрясти их людское. Вытрясти всю душу, выпотрошить все внутренности, вырвать все корни, чтобы в конце остались кожа да кости, которые будут не способны сделать что-либо путное. Отомстить за всех невинных и невиноватых, которым когда-то не посчастливилось оказаться не в том месте да не в то время. Добраться до самого нутра изувера, чтобы ад с подземельем показались желанным местом для него. Южнокорейское кино отнюдь не о простой мести, которое должно подаваться холодным. Оно о том, что долой гуманизм, когда он абсолютно неуместен.
С первых минут фильма, мне казалось, что это стандартный триллер про розыск маньяка, но нет, фильм оказался исключительно про идиотов и исключительно для идиотов. Или, как вариант, про изуверов и для изуверов. Так бывает, когда смотришь кино, принесённое друзьями или знакомыми. Главный герой вершит свою вендетту, преследуя и подвергая пыткам маньяка, его же методами. Зачем-то, давая маньяку свободу действий, а именно - насиловать и убивать ни в чём не повинных людей. Тем самым, главный герой сам становится маньяком, и вроде бы благородный мститель, но нет обычный идиот, который подставляет родных, близких и прочих незнакомых людей под удар, преподнося их на блюдечке, жертвуя ими - для кровавой расправы маньяку. В итоге весь фильм превращается в абсурд. Одна из первых сцен фильма с разыгранным спектаклем, состоящим из полоумной массовки полицейских и репортеров, в панике бегущих к найденным останкам жертвы и «торжественным» выпадением головы из коробки незадачливого криминалиста – яркий пример азиатского чёрного юмора. Ох, далеко не каждому европейцу дано понять, что это за азиатский юмор такой, а что уж говорить про русских. Хоть мы и сочетаем в себе и европейскую и азиатскую культуры, но чтобы понять такой абсурдный азиатский юмор, надо, наверно, продолжительное время пожить в азиатской стране. В той же Корее, где и был снят фильм «Я видел дьявола». Или быть ценителем азиатского кино. В общем, они смеются там, где мы даже и не подумаем о смехе. Почему фильм называется «Я видел дьявола»? Название фильма не соответствует повествованию. Да, дьявольская сущность показана в самых разнообразных натуралистичных кровавых сценах и сценах сексуального насилия, но не сделан акцент на самом, так сказать, дьяволе. Исходя из названия, в фильме должно было быть показано чёткое противопоставление между добром и злом, а его здесь нет. Авторы пытаются выдать за хорошего парня – главного героя, но в это невозможно поверить, после всего того, что происходило на экране. По сути, добро не представлено никем, оно – размыто. А зло все два с половиной часа присутствует на экране. Таким образом, название не отображает суть фильма. Очень часто азиатские режиссеры используют насилие, как инструмент для привлечения внимания, к тем или иным проблемам современного общества, но в фильме «Я видел дьявола» сделана ставка на насилие и убийства, доведённые до абсурда. Насилие ради насилия. Убийство ради убийства. Таким кровавым образом, режиссер хотел привлечь внимание зрителя к своему «гениальному» творчеству. И в какой-то степени, это ему удалось. Характеры главных действующих лиц не раскрыты, показаны только какие-то базовые инстинкты, зрителю не объясняют причины их поступков. Они просто: калечат, насилуют, убивают. Даже не знаю, кому можно порекомендовать данный фильм… Но один плюс я всё-таки нашёл! Фильм «Я видел дьявола» можно порекомендовать для тестирования на вменяемость! Если Вам понравился данный фильм, и Вы хотите его пересмотреть, то Вам СРОЧНО нужно обратиться к врачу! Запомните, только психиатр сможет помочь Вам. Именно, принудительное стационарное лечение в специализированном учреждении на долгие и счастливые годы оградит ваших родных и близких, от кошмарных Вас! Кровавая резня, доведённая до абсурда больным воображением режиссера. 1 из 10
Это второй южнокорейский фильм, который я посмотрел, - первый… конечно же «Олдбой»! И самое главное, что картина «Я видел дьявола» мне понравилась больше. Сценарий. Я не могу сказать, что он оригинален, но подача режиссёром темы мести великолепна – в Голливуде так не снимают, про Россию я вообще не говорю… Режиссура и операторская работа на высшем уровне. Просто передам одну зарисовку: находят труп жертвы, и толпа стервятников-журналистов спешит к месту трагедии дабы запечатлеть отрубленную голову, она выпадает из рук полицейского, и мы видим неописуемый восторг… а в это время близкие сквозь слёзы должны смотреть на всё это. Так реалистично подано, что вызывает омерзение от человеческого стада. Игра актёров. Дуэт Ли Бён Хона и Мин-Сик Чои прекрасен. Они актёры высочайшего уровня. Каждый блестяще справился со своей ролью. Ли Бён Хон показал всю трагедию мужчины, который не смог защитить любимую женщину, ведь одна из причин, почему он взялся за поимку маньяка – чувство вины, что он по долгу службы не смог встретить жену в её день рождения; всегда тяжело смотреть на скупые мужские слёзы, потому что понимаешь, что произошло что-то поистине ужасное. Мин-Сик Чои изобразил жестокого маньяка, но маньяка харизматичного, не слабака, который тоже готов идти до конца в борьбе за жизнь. Финальная сцена сыграна Мин-Сик Чои так, что даже забываешь, что перед тобой душегуб и насильник, а начинаешь уважать его за бесстрашие. Музыка. Отлично подобранные мелодии на пианино, которые усиливают драматизм. Музыка – это сильная сторона азиатского кино и аниме. Иногда можно посмотреть фильм только из-за одного саундтрека. Что можно сказать по поводу жестоких сцен? Мне понравилось: в меру крови и в то же время «чернухой» я назвать то, что увидел, не могу, – мы не видим садистских сцен, где человека режут заживо, и режиссёр всё это смакует. Всё выглядит реалистично и в то же время в рамках дозволенного. Мораль сей басни такова: врага можно и нужно убить, но играться с ним как кошка с мышкой, – глупо и небезопасно. 9 из 10
Начиная знакомство с южнокорейским кинематографом и листая списки лучших фильмов, везде можно увидеть “Я видел дьявола” на первых позициях. Вот и пришла моя очередь познакомиться с данным творением. Сюжет рассказывает нам противостояние кровожадной машины для убийств в исполнение великолепнейшего Чхве Мин-сика и полицейского, с подростковым лицом в исполнении не менее талантливого Ли Бён-хона, который, после убийства своей возлюбленной выше упомянутой машиной, заводит бомбу замедленного действия, под названием месть. Корейские фильмы отличаются своей жестокостью и чрезмерной реалистичностью на экране. Хотя, если взглянуть на жителей этой маленькой страны, то мы увидим весьма дружелюбный и забавный народ (я учился в Китае несколько лет и общался с корейцами), который, на первый взгляд любит безобидные и добрые фильмы. На таком контрасте меня еще больше манят корейские фильмы, ведь они цепляют за живое своей неповторимостью, простотой повествования и небольшой ноткой наигранность в кадре. До сих пор не понимаю, почему жанр этого фильма определяют как “триллер”? Ведь это может завести зрителей в заблуждение. Это чистейшей воды фильм ужасов. Слабонервным и сильно впечатлительным смотреть противопоказано. Обилие крови, насилия и расчленённых тел в фильм хоть отбавляй. Будьте готовы. Ключевые идейным “героем” выступает месть. Мы можем долго рассуждать на эту тему, хорошо ли это или плохо, пока не окажемся (не дай Бог) на месте мстителя. Оказавшись на его месте, грань между этими двумя понятиями стирается, не оставляя нам выбора. Герой Ли Бён-хона с первых же минут заключает сделку с дьяволом и начинает свой путь, начинённый под завязкой всевозможными изощрёнными методами правосудия. Будьте готовы к финальной кульминации, которую вы ни за что не предугадаете. После нее у вас застынет кровь в жилах и побегут мурашки по всему телу. Но всё таки главный вопрос, ответ на который, у каждого будет свой: ты видел дьявола в стоявшем перед тобой психопата или в СЕБЕ?
Приставка 'художественный', благодаря Голливуду потерял свой смысл. Фильмы с запада можно называть манипринтовыми, либо отмывочными, но никак не художественными. Все потому, что основной современный зритель требует зрелищ, а не смысла и философии. Он не хочет переживать, сочувствовать, он хочет 'фана', и фильммейкеры с запада это тонко чувствуют. Проблема заключается ещё и в том, что само кино как искусство потихоньку умирает. Конечно можно встретить действительно художественные фильмы, но они, как правильно редкость. Как обстоят дела у Южной Кореи? - Лучше, чем у всех. Такие фильмы как 'Человек из ниоткуда', 'Ночь воспоминаний', 'Олдбой' и так далее - не фильмы для развлечений. Это кино во всех смыслах этого слова. Они заставят вас переживать, иногда страдать и приходить в ужас. 'Я видел дьявола' относится к таким же фильмам, раскрывающим всю грязь нашего современного мира. Борясь со всем мужским люди думают, что они таким образом избавятся от насилия и преступности, но это конечно же не так. На самом деле люди, проще говоря, избавляются от полицейских, что их защищают и в конечном итоге и получают что заслуживали - бесконечное число насильников, убийц и психопатов. Они себя чувствуют спокойно, ведь уже нет того проклятого патриархата, при котором если надругаться над честью девушки, то за нее вступятся или того хуже - убьют. Нет необходимости в защите тех, кто себя себя считает сильной и независимой, им кажется, что этот мир абсолютно безопасен. И вот как раз этой ситуацией и пользуются мерзавцы. Ведь природа порождает таких людей, в то время как защитников нужно воспитывать и тренировать, а этим никто не занимается в силу откровенной мизандрической кампании. Проблема антагониста-маньяка заключается в том, что настоящие мужчины, что придут за тобой если ты что-то сделал его женщине, еще не до конца выродились. Проблема-же протагониста в том, что он решил, что умеет играть в игру лучше, чем маньяк, что играл в эту игру всю жизнь. Стоит ли смотреть? Как это ни странно, но никогда бы не подумал, что существуют драмы для мужчин. Этот фильм как раз один из них. Этот фильм смогут понять только мужчины (а не soyboys), а именно прочувствовать, то самое сладкое чувство мести, которое присуще мужчинам, и на котором и строились все фильмы перечисленные выше. Фильм очень тяжелый, приближен к реализму, и учит нас тому, что у всего есть последствия, о которых мы можем и пожалеть. P.S. Прочитав негативные отзывы о фильме могу сказать, что их писали меланхоличные личности, что из своего чудо-мирка не вылезают. Дамы и господа, то что показывалось в фильме - не самое страшное, что происходит в реальной жизни. 8 из 10
Пока Ким Чжи Ун готовится снимать в своём голливудском кино-дебюте экс-губернатора штата Калифорния, у поклонников современного южно-корейского кинематографа в целом, и его знакового режиссёра в частности, есть возможность ознакомиться с последней, на данный момент, работой мастера. Ядром сюжета является достаточно востребованная тема мести за любимого человека. Невесту главного героя зверски убивают, и он, сам будучи человеком не простым, а являясь агентом спецслужб, берёт расследование в свои руки, и быстро сужает круг подозреваемых до одного 'человека' (весьма сомнительное применение данного определения к подобным индивидам), на которого указывают неопровержимые улики. Да и у зрителя сомнений быть не может, так как режиссёр не прячет нам лицо маньяка с самого начала. После такой динамичной завязки дальнейшее развитие событий можно охарактеризовать, как продолжительную дуэль, нескончаемый танец двух охотников, попеременно одерживающих верх в этой жестокой битве. Ким Чжи Ун показывает на экране жестокий мир, в котором извращенцы и маньяки встречаются на каждом шагу, провоцируя отвращение и праведный гнев у зрителя, и используя их для достижения необходимого эмоционального эффекта. Хладнокровный главный герой в противостоянии выродку, на чьей совести не одна невинная смерть, является олицетворением справедливости до тех пор, пока в их игру не становится втянуто слишком много пассивных игроков; и ту жизненную аксиому, что за всё приходится платить, в полной мере вынуждены будут осознать оба героя, так как месть также имеет свою цену. Несмотря на кажущуюся линейность, картина далеко не так проста, и беря явный уклон в зрелищный криминальный триллер, она обладает ощутимой глубиной, чему в немалой степени способствует тот факт, что Ким Чжи Ун не видит проблемы в объёмном хронометраже - и это позволяет фильму подобрать необходимый ритм в динамике развития сюжета, добавляет ему осмысленности и способствует большему психологическому воздействию на зрителя. Подобный подход помогает режиссёру легко найти нужный баланс в постановке, ввиду чего фильм выглядит цельным и законченным, детально продуманным и проработанным в своей структуре. Для тех, кто хорошо знаком с корейским кинематографом, данная лента может поначалу показаться не оригинальной. Но всё же стоит отметить, что снят фильм превосходно, и качество его исполнения с лихвой компенсирует возможную вторичность. Практически каждый элемент постановки заслуживает похвалы - будь то сильная игра актёров, уверенная камера оператора, работа художника или проникновенный саундтрек. И, конечно, экшн-сцены впечатляют, так же, как и бескомпромиссная жестокость картинки. Пусть в основе лежат уже отработанные идеи - красота той формы, в которой они представлены не оставляет равнодушным. Являясь ярчайшим представителем южно-корейского мэйнстрима, 'Я видел дьявола' эксплуатирует показное насилие в кадре в полной мере, смакуя всевозможные ракурсы; но делает это настолько качественно и мастерски, с особой, присущей жанру эстетикой, что это в контексте сюжета выглядит лишь художественным средством, но никак не само-целью. Всё это, в совокупности с не малой глубиной и цепляющей остротой сюжета, и типичной для корейцев красотой картинки являет нам жёсткий и эффектный криминальный триллер; ещё одну достойную ленту, которую записал Ким Чжи Ун в актив южно-корейского кинематографа. 8 из 10
Корейский кинематограф уже давно доказал своё превосходство в категории не глупых и сильных лент. Что было не раз доказано в работах таких режиссеров как Ким Ки Дук, Пак Чхан Ук, Кан Чже Гю и другими режиссерами. Но даже при этом, корейский кинематограф за частую оказывается, чем то достаточно андерграундным. Пока речь не доходит до определенного революционного проекта. Подобным проектом и стал данный фильм, который по количеству обсуждений и ажиотажа переплюнул даже культового “Олдбоя”. При этом, фильм приковал внимание всех. От интеллектуальных критиков, до простого рядового зрителя. А Ким Чжи Ун снял пожалуй самую сильную свою работу и один из самых сильных фильмов, что я когда либо видел. Ким Чжи Ун сделал главную ставку на атмосферу и настроение ленты, которое мгновенно переходит зрителю при просмотре ленты. Не смотря на явное доминирование жанра триллер и обилию жестокости в данной ленте, фильм создаёт образ исключительно драматической ленты. В связи с чем, в первую очередь при просмотре ощущается боль, грусть и некий тяжелый осадок, которые впечатляют на ряду с самой лентой. Как и определенные действительно жесткие моменты ленты. Взять хотя бы момент убийства возлюбленной героя или же финал, которые оставляют после себя полное опустошение. Когда как невероятная жестокость данной ленты, создаёт достаточно инородное впечатление. Фильм переполнен сценами невероятной жестокости. Где мы видим фонтаны крови, расчленёнку, оторванные конечности, откровенную демонстрацию насилия, внутренних органов и многое другое. Что для людей впечатлительных станет настоящей пыткой при просмотре ленты. Ведь даже мне человеку с крепкими нервами порой было не по себе. Хотя элемент определенной зрелищности во всём этом конечно же есть. Что лишь подчеркивают роскошные съемки данной ленты. Где мы видим нечто очень стильное, композиционное, с чувством кадра и крупными кадрами как холодного оружия, так и многого другого. Что создаёт образ некой зрелищности. Взять хотя бы великолепный экшн ряд в доме с маньяками или же мясорубку в такси. Где камера кружится в салоне по кругу и несколько раз. Что делает данную работу Кима Чжи Уна не только осмысленной, но и достойным отражением искусства на экране. Очень редко я вижу фильмы, которые несут в себе действительно сильный сценарий и немаловажный смысл. Одним из подобных приятных подарков и стал данный фильм. Ведь главная изюминка ленты не в кровавых и жестоких подробностях происходящего на экране. А скорее реальное отражение жизни в невероятно живых двух персонажах ленты. Ведь в отличии от большинства лент, где герой по мере развития сюжета превращается в чудовище, тут он им и являлся еще в самом начале ленты. Вот только потеря возлюбленной открыла дверь этому чудовищу. После чего, даже сам охотник и убийца почувствовал себя жертвой. В связи с чем, мораль ленты на лицо. Нельзя победить зло не превратившись в это самое зло. Ведь мы живём в мире, где добро не способно противостоять столь сильному врагу. А желая остановить чудовище, ты обязан стать им же. Только никто им не становится. В каждом из нас есть зло. Только у кого то, она сильно запечатана за стальными воротами. У кого то оно становится частью личности. А месть тут отпирает все двери. В связи с чем, в данной ленте нет жертв. Все являются охотниками в столь опасном, беспощадном и полном маньяками мире. Где по мере развития сюжета мы видим даже других маньяков, которые оценивают действия героя даже слишком экстремальными. В связи с чем, весь фильм держится на противостоянии двух героев. Ведь месть тут исключительно бессмысленна и была лишь в начале ленты. Когда как, дальнейшее развитие сюжета приводит к желании, просто переиграть оппонента. Ведь даже не смотря на это, сюжет картины максимально приближен к реальной жизни и будто выдернут оттуда. В связи с чем, тут нет стандартного разделения на хорошее и плохое. Ведь именно тут демонстрируется то, что каждый из нас сочетает в себе как плохое, так и хорошее. Важно лишь сохранить человечность даже в нечеловеческих моментах. В связи с чем, наблюдать за шокирующими и суровыми откровениями ленты без каких либо эмоций очень сложно. Как и в достаточно жестоком финале ленты. Где жалко не только главного героя ленты. Но и тех, кто пострадал по его вине. В связи с чем, фильм так же и о том, что всегда нужно думать о последствиях своих решений. Обычно маньяков нам демонстрируют в качестве внешне тихих и милых людей. В данной же ленте, Ли Бён Хон и Чои Мин Шик продемонстрировали две грани одного и того же образа. Бён Хон отразил на экране то чудовище, которое долго время он хранил в себе. А Мин Шик показал образ серийного убийцы, который ничуть не скрывается откровенным совершением преступлений и даже ждёт, что бы его поймали. Оба актера справились настолько великолепно, что фильм превращается в настоящий театр двух актеров. Бён Хон вытянул весь драматизм данной ленты и наблюдая за его страданиями (так же и за слёзами) его становится по человечески жаль. Как человека, который потерял возлюбленную. А такое никому не хочется желать. Когда как Мин Шик сыграл настоящее олицетворение зла на экране. Беспощадное, хладнокровное и невероятно сильно отталкивающее. Остальные актеры сыграли великолепно. Но всё же остались в тени вышеуказанного дуэта. Хотя не выделить талант и привлекательность О Сан Ха, Ким Юн Сэ и Ким Ин Сэ просто нельзя. Музыка получилась неописуемо великолепной. Композитор ленты Моуг постарался на славу. Ведь ему удалось как выдать невероятно богатую на звучания музыку, так и удержать фильм в тишине как можно дольше. Хотя в целом, работа получилась скорее даже не напряженной и не динамичной. А исключительно драматичной. Ведь треки получились настолько пронизывающими, опустошающими и грузными, что сама музыка управляла моим настроением в течении просмотра ленты больше всего. 10 из 10 Напряженное, жестокое, мрачное, суровое, реалистичное, шокирующее и достаточно грузное драматическое полотно. Безусловно настоящее событие в корейском кинематографе и пожалуй тот редкий случай, когда звание “шедевр” создано для подобных лент. Ведь описать всю содержательность ленты, её смысл и визуальные превосходства словами просто невозможно. В связи с чем, это тот фильм, который обязательно стоит посмотреть самому.
Все голливудские картины похожи друг на друга, каждый внеголливудский жанр штампован по-своему. Британцы снимают зернистую картинку про трущобы и криминал, индусы чередуют усатых и безусых суперполицейских, японцы делают юбилейный восьмидесятый римейк 'Годзиллы', русские переживают 'можемповторить' в очередном кине про войну несколько раз в год, французы думают, что им удаются смешные комедии, индонезийцы делают самые качественные на рынке драки. А корейцы? Корейцы снимают про месть. Убийства девушек, расследования, и месть - 'перемешать, не взбалтывать'. Это их 'фишка', можно даже сказать, 'фетиш'. Отличие конкретно этого фильма в том, что всю 'обязательную программу', которая составляет стандарт жанра, картина откатывает за первые сорок пять минут, оставля зрителя в недоумении - а что же им делать перед экраном ещё более полутора часов? Собственно, только после этого и начинается 'настоящий' фильм, что-то новое и интересное. Актёры, конечно, отличные. Те, которые главные двое. Всех остальных можно было не нанимать, а заставть кого-нибудь зачитать их реплики по бумажке, и с точки зрения впечталения ничего бы не поменялось. Поэтому хорошо, что главная парочка занимает примерно 85% экранного времени - противостояние маньяка и мстителя очень яркое, почти на уровне 'Схватки' с Аль Пачино и Де Ниро. Постановщик очень старался - все сцены экшена (а они, на удивление, есть) сделаны на отлично. Видно, что потрачено много сил на создание красивых кадров, и несколько даже запоминаются, но впечатление портят пенопластовый снег и вычурная цветокоррекция, превращающая кровь (которой здесь очень много), в 'просто сок земляники'. В остатке - крепкий середнячок, который не наскучивает за два с половиной часа, благодаря отличным актёрам, парой сюрпризов в рукаве, и своеобразной картинкой. Если проявить недюжинную гибкость воображения, можно даже 'классическую трилогию мести' ('Oldeuboi', 'Сочувствие Госпоже Месть', 'Сочувствие Господину Месть') заменить этой картиной, чей главный недостаток - она просто была не первой. 6,5 из 10 Наверное, самым правильным тактическим применением этой картины было бы не знакомство с жанром 'корейский кинематограф' (для чего лучше подошли бы 'Воспоминания об Убийстве' или та же 'трилогия'), а удовлетворение жажды нового в рамках хорошо знакомого. Категорически противопоказано смотреть при непереносимости крови на экране (её просто kinobalashow
По большему счету этот фильм добротный пример того, что из старых и заезженных идей можно выжимать нечто действительно интересное. Вот казалось бы о мести в кинематографе (а уж тем более в корейском) сказали все что можно, но плох тот кинодел, которому нечем удивлять. Главное при просмотре этого фильма не обмануться обилием жестокости и крови: это лишь способ подачи истории, за которой скрываются довольно любопытные мыслишки. В сущности это кино философская притча о том, что охотясь на чудовище, уподобиться ему не так уж сложно. Вся показанная история буквально вопит о том, как же важно оставаться человеком. Сюжет тут подан отлично: в начале нам все-таки дают понять потерю главного героя, чему, кстати, многие сценаристы почти не уделяют внимания. Довольно динамично показан поиск убийцы, а вот потом, увы, темп теряется. Этот сюжет можно было бы уложить и по-компактней, но хронометраж решили подзатянуть, что несколько портит общую картину. Не шибко приятно после динамичного развития сюжета лицезреть резкое сбавление темпа, которое и не оправдано вовсе. Порой действительно страшно было видеть цинизм происходящего: тут даже отшибленный маньяк не раз и не два вынужден был искренне удивиться чужой неадекватности. Кстати, сам образ маньяка прописали отлично: настолько отмороженного подонка я лично не видел уже давно. Он умеет внушать настоящий ужас, как своими действиями, так и просто отношением к жизни. Удивляет, что при всем при этом, он еще умудряется до самого конца не выглядеть побежденным и даже нанести такой ответный удар, что мало ни кому не показалось. Тут уж снимаю шляпу перед сценаристом: создать такого злодея, которого настолько искренне ненавидишь, нужно уметь. В добавок и сыгран он по-настоящему талантливо. Что касается главного героя: здесь тоже поработали на славу. Отлично прописана его душевная трансформация, от жаждущего справедливости полицейского, до настоящего монстра, который ни кого не щадит в своей жестокой игре. Советовать этот фильм всем и каждому, при всем желании не могу – у многих попросту не выдержит желудок. Людям по-сильнее настоятельно рекомендую. Конечно, из-за переборов с месивом многие не увидят здесь настоящей сути и решат, что это кинцо на один раз, но суть здесь есть – просто не каждый сможет погрузиться в эту глубину. 8 из 10
Кино, далекое от Голливуда настолько, насколько все супер герои далеки от Карателя. Мы привыкли видеть в героях мстителях, парней, которые ловят злодеев, но нам совершенно чужда мысль, что жажда мщения может затмить разум и превратить хорошего парня в сущего монстра или, что месть не заключается в поимке или убийстве злодея. Главный герой, сотрудник спецразведки, не просто решает поймать убийцу своей жены, но жаждет сделать ему в '10 тысяч раз больнее', чем он сделаем ему. Лишив его удовольствия самого насилия, давая ему каждый раз возможность и надежду, обирать ее раз за разом, и его совершенно не беспокоят ни методы, которыми он постоянно ловит его, ни то что при этом страдают невинные, ни даже то к каким жутким последствиям может привести все это. Зло загнанное им в угол и доведенное, практически до отчаянья, начинает сеять хаос, который в итоге выливается на близких мстителя. Но это зло не знает ни страха, ни боли, так что нашему мстителю надо опуститься в самые глубины тьмы, чтобы отмщение свершилось. Мы так привыкли во всем искать логику, что даже у маньяков и убийц есть мотивы, свои цели и их можно понять, что нас невероятно пугает чистое зло, совершающее насилие ради насилия, убивающие, не ради удовольствия или самого убийства, а просто потому что способно убивать. И так привыкли к тому, что добро остается добром, и даже когда мстит, не передает грань и не уподобиться злу, что нам трудно принять тот факт, что мститель, готов отпустить свою жертву и подвергнуть риску других, ради своей мести. По истине мрачный фильм, полный насилия и жестокости, пронизанный отчаяньем и лишенный смысл, кроме мести. Злодей от которого воротит и, который считает весь мир сумасшедшим. Герой, которого все считают сумасшедшим. И мир, с которым и вправду что-то не так, раз в нем такое происходит. Насилие порождает только насилие, но только так можно остановить это безумие и покарать винновых. Отдельно хотелось бы поговорить об образе злодея. Невероятно отвратительный персонаж, настолько хорошо сыгран, что воротит, не только от его образа, но и от его мимики, походки, манеры говорить, потеть и даже плакать. Все в нем вызывает отвращение, хочется самому тушить бычки в его глазах и пытать его всеми мыслимыми способами. Иногда кажется, что он чувствует себя богом, и так оно есть, ведь ничто не может его остановить, он убивает когда хочет и делает что хочет, ведь ему совершенно нечего бояться. Все знают что он зло, как знают и об остальных, но только главному герою, пусть и между делом, удается остановить подобных, свершить правосудие, потому что иногда кому-то приходиться делать грязную работу, калечить и убивать чудовищ. Пока бетмены и человеки-пауки играют в салочки с джокерами и фисками, заботясь о морале и этике, каратель рубит им головы. 10 из 10
Маньяк зверски убивает свою очередную жертву – девушку, которая оказывается невестой крутого корейского разведчика и дочерью бывшего полицейского. Зацепок никаких, даже не все части тела удалось найти. Но можно не сомневаться, что Мстителя такие пустяки не остановят. И после похорон, Ким Сухьон (жених) берет две недели отпуска, чтобы найти и наказать убийцу. Он обещает причинить ему боль в тысячу, нет, в десять тысяч раз более сильную, чем ощутила Чжуен. Что, проблематично при внимательном рассмотрении вопроса. Однако герой с энтузиазмом берется за дело. Все что ему нужно – сверхнавороченный жучок в капсуле и перечень людей, подозревающихся в схожих преступлениях. Оказывается, корейские полицейские имели такой список! И даже вели слежку за фигурирующими в нем. При этом непонятно как тем все же удавалось совершать различные зверства. Как минимум двое из четверых действительно были серийными извращенцами. То ли корейские маньяки самые хитрые и изворотливые в мире, то ли настолько невысок уровень доблестных стражей порядка в этой стране. Последний вариант, как покажут события фильма, более правдоподобен. Фильм можно разделить на три неравные части. В первой из них, включающей завязку, Ким ищет убийцу. Эта часть медлительная, медитативная, немногословная, с несколькими вспышками активности, исходящими от главного героя. Некая оригинальность есть в отсутствии расследования как такового. Он просто пошел по следам четверых из списка и один из них оказался тем самым. Маньяк Кьонгчул даже не сильно прятал личные вещи жертв и не старался в уборке крови с бетонного пола подвала. Самое время еще раз вспомнить о наблюдающих за домом полицейских. Во второй части (о третьей – ни слова!) Ким, помня обещание данное погибшей, начинает игру с маньяком. Убить, даже замучив, сдать в полицию – не вариант, слишком просто. Так решил режиссер Джи-Вун Ким и он прав, ничем бы такое кино не выделялось на фоне корейских лент о мести (вспоминаем трилогию Пак Чхан-Ука). А так интересно – опасное соревнование со смертельным исходом затеял положительный герой. Хотя персонаж Кима и сложно так называть, на его совести немало загубленных жизней. При каждой попытке Кьонгчула утолить свою маньячную жажду, он избивает убийцу и наносит ему тяжелую травму, что бы тому жизнь медом не казалась. А затем – отпускает и снова идет по пятам. Очень плохая, но и очень оригинальная идея. Плоха она для героев фильма, а для зрителей – свежий ход. Нетрудно себе представить, что преследующему придется столкнуться с массой проблем. От сложностей слежки до очередной драки с вооруженным противником. Так должно быть. Но на деле все выходит еще хуже. Режиссер достает из кармана очередной козырь. Второплановые маньяки. Не со всеми из них главный злодей взаимодействует с желанием и положительным для всех исходом. Опять же любопытная идея и снова есть повод задуматься. За короткий промежуток времени и на небольшом пространстве собралось столько, мягко говоря, психически больных людей! Или для Кореи это нормально? От этого зрелища приправленного жесткими и кровавыми расправами, пусть непродолжительными, создается особенная атмосфера. Жутковато, напряженно, не без интриги. Своеобразный черный юмор и кажущееся обыденным насилие притягивает к экрану, несмотря и на вызываемое происходящим чувство отвращения. На неподготовленного зрителя «Я видел Дьявола» окажет мощнейшее впечатление. Положительное или отрицательное, зависит от кинопристрастий. Можно ли откровенное насилие считать кинематографическим ходом? А основная мысль, идея фильма, избита донельзя. Потому говорить однозначно, что создатели сего творения, добились успеха, нельзя. По стилю картина более всего напоминает «Преследователя» Хонг-Джин На. Там тоже чрезмерная жестокость к убийце казалась оправданной, но на деле практически бесполезной. Заставить маньяка, считающего себя воплощением Зла, страдать традиционными методами невозможно. Удастся ли добиться этого нашему герою, хотя бы на считанные минуты? Из достоинств картины совершенно точно можно отметить игру Мин-Сик Чои (О Де Су из «Олдбоя»), в роли серийного извращенца он весьма убедителен. Его маньяк кажется реальнее многих представителей этой братии (мира кино, естественно). Поверить в возможность существование такого персонажа, хоть и страшно, но очень просто. Его оппонент Бен Хон Ли менее интересен, его герой прячется за шаблонами жанра. Причем не только за клише убитого горем мстителя, но и эдакого Джейсона Борна, крутого героя идущего сквозь все преграды к цели. Добрым словом можно помянуть еще оператора и работников монтажа, при общей неторопливости повествования и немалой длины в сон клонить не будет. Ну, а режиссер не просто снимает кино, а пытается превзойти эталоны жанра, намеренно, искусственно давя на эмоции и чувства зрителя. И по-настоящему это сработает только с теми, кто не искушен по-настоящему в азиатском чернушном кино.
Чан Гёнчхоль (Мин-Сик Чои, экс-Олдбой), необаятельный провинциальный бомбила, колесящий по корейским проселочным дорогам на своем минивене, по-тимурски предлагает помочь незнакомой, почти чеховской, девушке заменить проколотое колесо ее автомобиля, не смотря на робкие попытки последней сопротивления такому добру. Вместо этого обманывает - наотмашь лупит чем-то тяжелым по голове, отвозит к себе в пыточную и еще живую обезглавливает одомашненной гильотиной. Судя по уверенным движениям, 'юдифь' проделывает этот трюк не впервые и ремесло свое знает. На том фильм бы и закончился, не окажись очередная жертва дочерью начальника отделения полиции на выданье. Обнаружив в местной реке голову суженой, несостоявшийся муж, очень удачно агент разведслужбы, Ким Сухён (Бён Хон Ли) судя по отрешенному взгляду молниеносно что-то для себя решает. Является ли жестокость корейских фильмов национальной патологией или же у тамошних аборигенов стойкий иммунитет к сценам колесования – предмет дискуссий и исследований, но я 'дьяволе' она достигает каких-то балабановских масштабов, чего никак не ожидаешь от режиссера наивного, почти по-детски Кеосаяновского «Хорошего, плохого, долбанутого». Сценой 'Самсон и лев' Джи-Вун Ким не щадит даже закаленного гессевской кафкиниадой 'Я прихожу с дождем' зрителя. Это не эстет Пак Чхан-ук, 'Олдбою' которого семь лет назад кривились рафинированные журналисты. Его О Дэ-су - фактически антипод болтливого, сексуально одержимого Чан Гёнчхоля, сменившего молоток на огрызок трубы, а мотив мести на диагноз психиатра. Джи-Вун Киму еще десятки раз придется разъяснять журналистам, умышленна ли ирония. Тем не менее, заметно, что роль упыря дается Мин-Сик Чои с трудом. Того и гляди, схватит привычный руке зубодер и пойдет мстить, не будь эта вакансия занята молодым пострелом (больным на всю голову, по словам самого же преследуемого садиста), раз за разом находящего маньяка и, нанося тяжкие телесные повреждения, снова и снова милуя, напутствуя словами «В следующий раз будет хуже». То ли предоставляя, тем самым, беспредельщику шанс исправиться, то ли себе - возможность оттянуть сладость момента казни до финальных титров (буквальной цитатой Александра Невского и Гоголя), продлить удовольствие от процесса игры 'у кого в живых осталось больше родственников'. Странные метаморфозы происходят и со зрителем. Когда к концу первого часа фильма осознаешь, что чувство ожидания новой встречи героев - новой экзекуции, а значит и новых жертв, становится важнее событий их разделяющих, делается не по себе. 8 из 10
Этот фильм вызывает настоящую бурю эмоций, вот только эмоции эти далеко не счастье и радость, скорее отвращение и брезгливость, фильм словно роняет тебя в бочку с дерьмом. А все из-за насилия, уровень насилия на экране выкручен на максимум, это скорее какое-то ультранасилие, при чем не то что показывали в 'Заводном апельсине' - а действительное, настоящее. Зато название фильма идеально отображает его суть - теперь и я видел дьявола. И все таки сцены насилия в ленте не такие частые как можно было подумать, но они так идеально вписаны в весь хронометраж, и так показаны - где жёстко натуралистично, а где завуалировано - что фильм вызывает жгучие отвращение. Думаю много кто не досматривал фильм 'Я видел дьявола' до конца, а те кто досмотрели поняли, что 'Хостел' по сравнению с этим фильмом всего лишь детский утренник. Понятно что режиссер именно такого эффекта и добивался, насилие это изюминка этого фильма, его движущая сила. Но всего этого было бы не добиться без крепкой постановки и отменных актеров, особенно хочется отметить антагониста - он просто шедеврально сыграл свою роль. Фильм хоть и не блещет невероятным визуалом и изобретательными кадрами, но постановка все ровно получилась ровной и крепкой, конечно история немного фантастична и очень утрирована, но вот что четко и ясно прослеживается во всей истории - это то что месть не принесет ничего хорошего.
Ночь. Глухое местечко. Тихо падает снег. Девушка говорит в автомобиле со своим женихом по телефону, по причине того, что с её машиной кое-какие проблемы. Но вдруг, спокойный разговор прерывает мужской силуэт, подходящий к машине. Девушка обеспокоена, но ждёт эвакуатор. Так начинается судьбоносная ночь, которая положит начало всем бедам. Кинематограф уже давно сочинял самые разные истории на тему мести. Вспоминается кровавая дилогия Квентина Тарантино «Убить Билла», «Законопослушный гражданин». Но без сомнения, корейские режиссёры показали это самым лучшим образом, даже с некой долей экзистенциальности. Конечно, я говорю о Пак Чхан-уке с его трилогией мести и Ким Чжи Уне — режиссёра этого фильма. «Олдбой» уже давно стал культом и почитаемым шедевром, который может удивить и впечатлить даже после десятого просмотра. И казалось бы, снять хорошее кино на тему мести будет довольно проблематично. Уж многое в своего «Олдбоя» тот же Пак Чхан-ук вложил, но Ким Чжи Уну удалось, невероятно, но факт. И как не хвали трилогию мести Пака, не восторгайся дилогии Тарантино, но Ким Чжи Ун создал прекрасный фильм, не оборачивающийся на своих предшественников. Да о чём можно говорить, когда актёр Чхве Мин-сик из «Олдбоя» перевоплотился в картине Кима в сущее чудовище, маньяка, который просто упивается кровью своих жертв, абсолютно по-новому! Кстати идею для сабжа подкинул именно актёр Чхве Мин-сик. В кино не часто встретишь хорошо-проработанного антагониста. Зачастую злодеи лишены мотивации, клишированны и глупы. А вот теперь задумайтесь, что будет если у злодея вообще не будет мотивации? Именно это и продемонстрировал Ким Чжи Ун. Его злодей плохой, потому что хочет таковым быть. Он делает зло только потому, что это приносит ему настоящее удовлетворение. И в этом весь смысл его жизни. И на мой взгляд такая концепция более всего подходит для отображения хорошего злодея. У них нет масок, они ужасны, они злы, они само исчадие ада. И через всю экранную палитру ты всё прекрасно чувствуешь и ужасаешься с каждым разом сильней и сильней. И на мой взгляд, актёр Чхве Мин-сик со своей ролью справляется на все сто процентов. Его многие хвалили за роль Оде Су в «Олдбое», там он предстаёт совершенно неоднозначным персонажем. Антигерой с очень проработанным характером. В «Я видел дьявола» же это однозначно плохой персонаж. Просто ужасный. Это демон в обличье человека. Все самые отрицательные человеческие качества цветут в нём полным ростом. Его ненавидишь, хочешь ему самой горькой расплаты за содеянное. И в какой-то момент понимаешь, вот оно что! Ким Чжи Ун сотворил невообразимо личное кино по отношению к каждому, любой сможет проверить себя, свой нрав и характер, свою жажду мести. В фильме роль мстителя играет Ли Бён-хон, который отлично изобразил человека, у которого ничего кроме злости не осталось. Человека готовым на всё лишь бы его жажда мести была утолена. И постепенно режиссёр перенаправляет ориентиры, и это становится ещё яснее, когда полицейский произносит фразу: «Чтобы победить монстра надо самому остаться человеком». Но позади уже горы трупов, ничего не изменишь. И игра в кошки мышки продолжается. Отдельно надо сказать о рейтинге R. Фильм использует это на все сто процентов. Насилие, извращение, литры крови. Особо впечатлительным точно не стоит смотреть. В некоторые моменты от жестокости на экране становится просто не по себе. Всё очень реалистично и на максимум шокирующе. А больше всего в жилах закипает кровь, когда видишь мёртвый взгляд больного маньяка. Потому что понимаешь, он церемониться не будет, он не оставит в живых — у него нет сердца. Картина нагнетает леденящую кровь атмосферу буквально с первых кадров. И с первых секунд тебя пронзает лютый страх. Драматизм у фильма мощный. Хоть и поднимаются вновь известные темы, вроде «Хороша ли на самом деле месть?», «Остаёшься ли ты человеком, совершая месть?», «Месть не вернёт тебе близкого человека». На все эти вопросы режиссёр даёт свои ответы. Делая это прекрасно, просто смакуя каждый момент, с эстетикой и невероятной атмосферностью каждого кадра. Резюмируя: У нас тут один из лучших корейских фильмов. И один из лучших о мести. Шокирующий, изобретательный, очень интересный, жестокий, прекрасно сыгранный всеми актёрами, но особенно актёром Чхве Мин-сиком, который показал сущего дьявола в человеческом обличье. Один из самых лучших и запоминающихся актёрских перфомансов за всю историю кино.
Снятый на привычно высоком уровне с высоким же уровнем жестокости и натурализма триллер и впрямь заставляет размышлять о границах жанра, потолке, который уже виден и едва ли возможен концептуальный качественный скачок корейцев в этом направлении. 'Я видел дьявола' хорошо снят и поставлен, в начале и конце фильма контрастом введена меланхолическая музыка, знаковые актеры вполне себе хороши, амбивалентность в раскрытии пределов мести - все это хорошо. Мне показалось, что фильм минут эдак на двадцать затянут. У Кан Сонга роль повыигрышней, ну он и актер получше чем его моложавый партнер. Эко в небезызвестной книге определял дьявола как верование без улыбки: создатели фильма намеренно названием создают возможность для разных трактовок, а кто, собственно, дьявол. Вместе с тем крепкий триллер вряд ли проиллюстрировал что-то уж совсем мировоззренческое, а скорее лишний раз подтвердил банальные вещи вроде того, что профессионал всегда обойдет любителя и со слабыми нервами за карточный столик лучше не садиться. 7 из 10
Много жестокости и насилия повидал кинематограф на своем веку. На что только не шли режиссеры, чтобы напугать своего зрителя, а как известно, страх полезен для вполне нормального сознательного гражданина. Чтоб не забывался, адреналина в кровь пустить. Жестокость в кино бывает оправданной, а бывает – попусту растраченные выкрутасы. Последний фильм Чжи-Вун Ким как раз из той серии, когда творящаяся на экране глэм-мясорубка вызывает лишь недоумение. Сухьен, чья жена была убита, точнее, расчленена на кусочки, берет двухнедельный отпуск с намерениями найти маньяка, чтобы отомстить ему по полной. В полиции всем давно все известно, целая стопка маньяков на любой цвет и вкус, но вот подкопаться к ним, не подберешься, с поличным – тесаком и окровавленными руками – никак не застанут. Вот они и ждут, равнодушные следователи. Это закон – трагедия станет твоей, только когда лично тебя коснется. Режиссер решил пойти дальше замыленной темы самосуда. И это конечно плюс. С учетом того, что фильм идет два с половиной часа, линии этой истории будут то взбираться вверх, то опускаться, вытянувшись в конечном итоге во что-то среднее. К этому среднему я еще вернусь, к тому, в чем, как мне кажется, загвоздка в отношениях Чжи-Вун Ким и его фильма. Ближе к часу Сухьен находит своего маньяка, избивает, но...не убивает. По моей шкале это самая верхушка «Я видел Дьявола». Наш маньяк ведет Сухьена и нас по своему гадкому миру, сплошь наполненному такими же отбросами и ублюдками. Это как оборотная сторона, скрытое от взгляда будничной жизни. Отель в лесу, психоделические узоры-огурцы – Чжи-Вун Ким перечитывает себя, даже пытается смастерить двойное дно, будто у истории про вылазку маньяка и извращенную месть есть смысловой фейерверк, только взрыва не произошло, что-то отсырело или рука автора дрогнула(?) Привить маньяку рефлекс собаки Павлова – это конечно шикарно, даже до абсурдного смешно (а Чжи-Вун Ким умеет посмеяться), я затаила дыхание, в ожидании того, как же Чжи-Вун вывернется из этой достойной аплодисментов ситуации. Но ничего не происходит, и я как зритель тухну. Это главный минус «Я видел Дьявола». Чжи-Вун Ким не в силах связать эти два момента – игру с маньяком и логическое завершение мести путем той самой пресловутой логики. Он все портит, когда наделяет маньяка способностями супергероя в тот момент, когда он должен лежать в отключке и продолжать не понимать как это Сухьен в курсе каждого его шага. Интересное кино заканчивается и начинается какой-то несуразный пафос, который все равно продолжаешь смотреть с чувством, что фейерверк все же случится. И здесь я возвращаюсь к той самой загвоздке фильма, а точнее, в отношениях автора и его детища. Чжи-Вун Ким не придерживается одного направления, по тому, что у него вышло в конце, видно, что этот конец был надуман или додуман на бегу, по ходу съемок. Слишком все размыто и неопределенно – тот же стеб над подобными фильмами («месть – это то, чем люди занимаются в кино»), соседствует с напыщенными мотивами преступления и наказания, тем более, что дьявола в Сухьене не видно совсем, а жертва своей мести проглядывает в нем не настолько, чтобы ухватиться и за эту нить. Вот она – загвоздка, Чжи-Вун Ким сам сомневается в своем фильме, чего в нем больше, оттого и целостности не видно, твердой руки, стремительно вырывающей фитиль, пшшш... шшш (тишина) без взрыва. Хотя для разминки перед выходом на голливудский рынок самое оно. Жаль.