Джи-Вун Киму явно не давали покоя лавры *Олдбоя*. Захватила его идея монстра в человеческом обличье, монстра рожденного в горниле мести. Настолько захватила, что наплевал он на все кроме этой доморощенной идеи. Есть в этом фильме что-то от аниме. Принесение в жертву идеи чего угодно, от персонажей до логики событий типично анимешный подход. Если уж надо что-то донести до зрителя, то будьте уверены, по дороге не расплескают. Логика в таких делах не помощник, уж коли надо довести персонажа до финала, значит, он будет переть как танк, бессмертный и непоколебимый. Герои поначалу кажутся достаточно типичными протагонистом и антагонистом. Маньяк, изображенный Мин-Сик Чоем, обычный монстр, классический, можно даже сказать канонический. Убийца без совести, морали и конечно без мотивации. Очень, очень глубокий персонаж примерно той же глубины, что ублюдки мутанты-каннибалы из фильма *У холмов есть глаза*. Сыграно конечно талантливо, что в общем то было вполне ожидаемо, рука так сказать давно набита. Как личность персонаж не существует, однако дабы зритель не заскучал, сценарист добавил пикантные моменты вроде чрезвычайной похотливости маньяка. Мстителя(не токсичного и то спасибо) изображает Бен Хон Ли, как не трудно догадаться это монстр инициированный местью. Характер, личность, это все для неудачников, у мстителя есть мотив. Он мстит и мстя его страшна, и нечего тут смешного нет, суровая правда фильма. Актер расстарался на полную катушку, если бы проходящий мимо Камерон увидел сие лицедейство, то пригласил бы Хон Ли на роль Терминатора без всяких кастингов. Хотя я, конечно, преувеличиваю, актер старается, если возможность заплакать в любой момент является мерилом таланта, то Оскара ему немедленно, ибо выплаканы за фильм целые океаны. Режиссер как бы намекает, смотрите, сколько эмоций, теперь к жанру картины можно приписать *Драму*. Первая половина фильма не предвещает беды, маньяк соответственно антагонист, убивает и расчленяет, а мститель как протагонист его ловит. Те, кто приготовился посмотреть детектив, могут сразу закатать губу обратно. Никаких расследований, улик или саспенса, забудьте вообще такое слово как дедукция. Четыре вероятных жертвы (это я про маньяков, да) в самом начале выдает мстителю его тесть, по совместительству начальник полиции и отец убитой девушки. Расследования ведется в стиле: *Это Испанская инквизиция!*, благодаря чему мститель добивается баснословных результатов в краткий промежуток времени. Я к чему все это веду, это просто важный момент, пока фильм был просто глупый но вот после того как мститель таки ловит маньяка фильм лишается причинно-следственных связей и на экране уже два антагониста, такие, знаете, противные друг другу и всему живому на земле. Остаток фильма представляет собой торжество идеи, вы уж простите за спойлер, но больно она дебильная. Все условности с этого момента становятся аксиомами, а маньяк и мститель сверхлюдьми. Идея такова: Вопрос – Может ли Монстр, рожденный местью, переманьячить Монстра-Маньяка? Ответ – Нет. Тратить два с половиной часа на эти глубокомысленные откровения, или не стоит, решать уже вам. Помимо Маньяка и Мстителя в фильме есть два типа персонажей, жертвы и массовка. Жертвы материал расходный, претензий нет, но вот массовка изрядно мешает своими обрубками сюжетных линий не пойми для чего присобаченных и ведущих в никуда. Диагональное резюме. Типичный своей жестокостью и смакованием насилия образчик корейского кинопрома. Похоже, что черный юмор у корейцев в крови, не мила им расчлененка без улыбки. Если не романтизировать азиатский кинематограф, то картина *Я видел дьявола* типичная чернуха, вполне в стиле Балабанова. Возможно, фильм придется по душе не знакомым с корейским кинематографом людям, как азиатская экзотика.
Признаюсь, поначалу фильмы вроде 'Воспоминаний об убийстве' и 'Преследователя' мне не особо понравились ввиду своеобразной подачи и часто непроизвольной комичности некоторых ситуаций, но, внимательно всмотревшись я понял, что корейцы совершенно шикарно снимают триллеры. Яркая, сочная картинка, динамика, жесть и наличие идей ставят их на порядок выше выдохшихся голливудских триллеров про маньяков. 'Я видел дьявола' - отменно снятый и сыгранный фильм о том, что зло может быть искоренимо таким же злом, но в эту игру легко можно заиграться и самому потерять человеческий облик. Режиссер Джи-вун Ким. снявший роскошную психоделическую хоррор-драму 'История двух сестер' (2003), снова демонстрирует высший класс режиссуры, а исполнивший главную роль Бьюнг-Хун Ли, запомнившийся по роли Сторм Шэдоу в 'Броске кобры', очень хорош в роли одержимого мстителя. Плюс к этому кино в фильме полно шикарных сцен, включая изобретательно снятую резню в такси и отличный финал. Очень жесткий, яркий и динамичный, но при том глубоко копающий фильм. 9 из 10
Жестокое размышление о мести южнокорейского маэстро Ким Джи Уна у меня оставило положительно-смешанные чувства после просмотра и посеяло небольшой диссонанс в душе. С одной стороны, в фильме присутствует небольшое количество глупых сцен, не сильно, но влияющих на итоговое впечатление от картины. С другой, «Я видел Дьявола» держит в нехилом напряжении все 2,5 часа хронометража и предлагает неимоверно качественный психологический аттракцион, раскачивающий нравственные ориентиры зрителя посредством пробуждения нечеловеческой ненависти к персонажу Чхве Мин Сика, создавшего самого ублюдского маньяка в кино на моей памяти. И этот тонко управляемый баланс между допустимой нелогичностью и великолепной игрой на эмоциях совершенно обезоружил мое желание требовать от фильма дотошного реализма и заставил смотреть на содержание, а не на форму. Месть не вернет близких, не принесет покой душе. Она разорвет на части ее остатки, заставит упиваться горькой болью все страшнее и страшнее, толкая человека на самые ужасные поступки. Мы все это понимаем, и это правда. Но легко рассуждать о мести, когда в жизни все хорошо. Когда твою беременную девушку не кромсает на части поехавший урод ради забавы. До милосердия с неподъемной правдой тогда ли? Сложно сказать, «за» или «против» я выбора, сделанного Ким Су Хёном. Одна часть меня хочет жестокой расправы и неимоверно мучительного финала для кровожадной обезумевшей мрази. Другая, более рассудительная и трезвая, скорее, тоже, но что-то не дает ей возможности согласиться с праведным самосудом. И дать однозначный ответ на вышестоящий вопрос я не могу. Но чего точно я делать не буду, так это осуждать Ким Су Хёна. «Как бы я хотел... чтобы ты был в состоянии чувствовать боль даже после смерти».
Триллер, боевик, криминал – элементы всех этих жанров удачно переплелись в фильме «Я видел дьявола». Уже по названию можно понять, что жути в картине южнокорейского режиссера Ким Джи-уна будет предостаточно. Центральный персонаж киноленты – жестокий маньяк-убийца Чан Гён Чхоль, наводящий ужас на окружающих. Он невероятно хитер и изворотлив, и многолетние попытки полицейских поймать его всегда заканчиваются неудачей. Однако в мире нет ничего идеального, когда-нибудь ошибается даже самый расчетливый преступник. Так случилось и с Чан Гён Чхолем – своей очередной жертвой он выбрал дочь бывшего сотрудника полиции. Мало того, убитая была еще и невестой специального агента Ким Сун Хёна. Жених девушки дает клятву найти и наказать убийцу, чего бы это ему ни стоило. Он начинает свое расследование, и действия его не всегда укладываются в рамки закона. Но это для него уже неважно ¬ – месть стала смыслом его жизни. Причем Ким Сун Хёну мало просто убить преступника – он хочет его заставить страдать. Фильм невероятно жестокий и реалистичный. Фактически создатели фильма на протяжении двух с половиной часов повергают зрителя в шок. И достигается это не только реалистично снятыми сценами насилия, фильм очень психологичен. В общем, на любителя. По мне, так в самый раз.
Я тот человек, который до 2010 года не знал о существовании южно-корейского кинематографа и абсолютно не знавший его специфики. На момент 2019 года посмотрел этот фильм 3 раза и могу дать максимально объективную оценку. Сей фильм заставляет обратиться к самым черным мыслям, к самому дьяволу который живет в человеке. Этот фильм отвечает на моральную дилемму - соразмерно ли преступление аналогичному наказанию? И речь в этом фильме не о мести, ибо месть предполагает удовлетворение и разрешение несправедливости для пострадавшей стороны. Пусть вас не пугает внушительный хронометраж. В данном фильме, это определенно плюс. Вы сможете проследить полную трансформацию главного героя. И каждый шаг, имел свои последствия. Фильм невероятно жесток и реалистичен. Да, но мы живем именно в таком мире, где существуют реальные монстры, которые творят воистину шокирующие вещи. Игра актеров на высоте. У меня секунды не было, чтоб я не поверил происходящему на экране. Итог: стоит признать, что фильм не для всех. Фильм для думающей аудитории. Фильм про дуализм, жестокость, боль и смерть. И в первую очередь для тех, кто в моменты ярости примеряет маску палача. 10 из 10
Однозначно жёсткий фильм. Для слабонервных противопоказан. Как и в случае со многими корейскими триллерами, маньяка ловят, но не спешат арестовывать. Промедление наказуемо. Убийца, по сути, не смог реализовать себя в сексуальном плане. Этакий волк-одиночка. Ему подвластно всё: техника убийств, просчёт деталей. Но у него нет мозгов, которые развиты на уровне школьника. Тут вступает в борьбу тонкий ум детектива, который решил наказать маньяка. Единственное, осталось неясным, почему капсула, которой так дорожил следователь, в итоге оказалась ему не нужной (очень важная деталь во всём фильме). Теперь о насилии: его в фильме чрезмерно много. Не буду описывать, как убивают в данном кино, но гораздо больший шок вызывают сцены секса. Режиссёр как бы специально показывает никудышность маньяка в сексе (одна поза за весь фильм), намекая на физическую и психическую импотенцию. Но философия фильма - вовсе не секс. Это борьба добра и зла, в которой промедление карается новыми жертвами. Методику борьбы режиссёр раскрыл прекрасно, как бы ставя маньяка выше, чуть намекая на выигрыш с его стороны. Но такое ничкемное существо после возмездия также никому не нужно. В итоге детектив оплакивает самого себя. 8 из 10
Приставка 'художественный', благодаря Голливуду потерял свой смысл. Фильмы с запада можно называть манипринтовыми, либо отмывочными, но никак не художественными. Все потому, что основной современный зритель требует зрелищ, а не смысла и философии. Он не хочет переживать, сочувствовать, он хочет 'фана', и фильммейкеры с запада это тонко чувствуют. Проблема заключается ещё и в том, что само кино как искусство потихоньку умирает. Конечно можно встретить действительно художественные фильмы, но они, как правильно редкость. Как обстоят дела у Южной Кореи? - Лучше, чем у всех. Такие фильмы как 'Человек из ниоткуда', 'Ночь воспоминаний', 'Олдбой' и так далее - не фильмы для развлечений. Это кино во всех смыслах этого слова. Они заставят вас переживать, иногда страдать и приходить в ужас. 'Я видел дьявола' относится к таким же фильмам, раскрывающим всю грязь нашего современного мира. Борясь со всем мужским люди думают, что они таким образом избавятся от насилия и преступности, но это конечно же не так. На самом деле люди, проще говоря, избавляются от полицейских, что их защищают и в конечном итоге и получают что заслуживали - бесконечное число насильников, убийц и психопатов. Они себя чувствуют спокойно, ведь уже нет того проклятого патриархата, при котором если надругаться над честью девушки, то за нее вступятся или того хуже - убьют. Нет необходимости в защите тех, кто себя себя считает сильной и независимой, им кажется, что этот мир абсолютно безопасен. И вот как раз этой ситуацией и пользуются мерзавцы. Ведь природа порождает таких людей, в то время как защитников нужно воспитывать и тренировать, а этим никто не занимается в силу откровенной мизандрической кампании. Проблема антагониста-маньяка заключается в том, что настоящие мужчины, что придут за тобой если ты что-то сделал его женщине, еще не до конца выродились. Проблема-же протагониста в том, что он решил, что умеет играть в игру лучше, чем маньяк, что играл в эту игру всю жизнь. Стоит ли смотреть? Как это ни странно, но никогда бы не подумал, что существуют драмы для мужчин. Этот фильм как раз один из них. Этот фильм смогут понять только мужчины (а не soyboys), а именно прочувствовать, то самое сладкое чувство мести, которое присуще мужчинам, и на котором и строились все фильмы перечисленные выше. Фильм очень тяжелый, приближен к реализму, и учит нас тому, что у всего есть последствия, о которых мы можем и пожалеть. P.S. Прочитав негативные отзывы о фильме могу сказать, что их писали меланхоличные личности, что из своего чудо-мирка не вылезают. Дамы и господа, то что показывалось в фильме - не самое страшное, что происходит в реальной жизни. 8 из 10
Не ожидал, но кино мне понравилось и даже очень. Пожалуй, добавлю его к себе в коллекцию. Старая добрая месть, что может быть лучше? Да еще и такая изощрённая, как это показано в фильме. Замечательно, я бы лучше не придумал. Умеют же корейцы сотворить нечто такое. Кино очень мрачное, жестокое, суровое и кровавое. О да, крови будет много. И меня это более чем устраивает. Сюжет про психопата-маньяка за которым охотится специальный агент, у которого этот самый маньяк жестоко убил девушку. Но расследования в фильме 'кот наплакал' и если кто-то хотел увидеть детектив, то их ждёт разочарование. Главный герой очень быстро вычисляет виновного из нескольких подозреваемых и, надо сказать, сделать это было легче легкого. Преступник и не старается особо тщательно скрывать свои грязные делишки. Хранит весомые улики у себя в доме, например. Но он же псих, адекватность - это не про него. А дальше, когда главный герой находит убийцу, начинается самое интересное. Он решает превратить дальнейшую жизнь последнего в пытку и настоящий кошмар. Он желает, чтоб маньяк испытал самые ужасные муки в своей жизни и если можно, то и мучался после смерти. Если бы такое было возможно. В общем, далее идет настоящее противостояние и извращенная игра в кошки-мышки героя и злодея. И за этим очень любопытно наблюдать. За их действиями, ходами, шагами, решениями. Главный злодей показан очень хорошо. Он действительно ненормальный, жестокий психопат, моральный урод, социопат, извращенец и садист, для которого нет вообще никаких ценностей, не чувствующий абсолютно ничего. Через какое-то время ему даже начинает нравится и веселить охота на него самого. Он тягается силами с главным героем и у него неплохо получается. Огромная заслуга в становлении этого персонажа принадлежит Ч. Мин-сику, который просто выше всяких похвал отыграл эту роль. Он сделал всё, чтобы зритель испытывал к нему максимальное отвращение и желал ему самой мучительной смерти. Л. Бён-хон тоже отлично отыграл роль главного героя и выдаёт драму, там где надо. На слёзы не скупится. И кажется, что он единственный, кто может справится с маньяком. Главный герой постепенно входит во вкус, ему начинает нравится эта охота, ему нравится причинять боль и увечья маньяку. Он становится одержим местью и не остановится, готов зайти очень далеко. И я его понимаю. В какой-то момент он сам уподобляется злодею и сам становится маньяком-психопатом. Но я вижу между ними разницу. Злодей творит свои черные дела, жестоко убивает ни в чем не повинных, не могущих оказать достойное сопротивление людей, даже без весомого мотива. Ну а главный герой (и для меня он герой, несмотря ни на что) имеет мотивацию и подвергает мучениям человека, который этого обращения полностью заслуживает. Да, это не поможет вернуть любимую, возможно, не снимет камень с души, но этот маньяк заслужил всего, что с ним сделал герой. И смерть тоже заслужил. Главный герой всё сделал правильно. Я полностью на его стороне и поддерживаю. Только есть один нюанс: во время охоты, когда маньяк получает свободу, он попутно убивает нескольких невинных людей и это я не могу оправдать. Ведь именно из-за таких действий героя, случайных жертв становится больше и ведь такой вариант можно было предвидеть. Иногда он вмешивается, когда знает, что происходит что-то плохое и тогда это предотвращается. Но иногда нет и список жертв убийцы пополняется. Герой даже подвергает опасности своих близких, благодаря своему плану мести. И всё это уже его вина тоже. Кажется, жажда мести полностью затмила его разум и в его мире существуют только маньяк и он сам. Из-за этого нюанса я не могу поставить оценку выше. Всё же зло получило по заслугам, а значит в мести был смысл. Теперь маньяк больше никого не убьёт. И это точно. 8 из 10
Су-хён только что похоронил свою невесту. Беременная девушка была жестоко изнасилована и убита неизвестным маньяком. Молодой человек не может смириться с утратой и начинает проверять по полицейским досье всех психопатов поблизости. Он выходит на охоту за ночным хищником. Убийцу беззащитных девушек ждет участь похуже смерти. Благодаря «Трилогии о мести» Пак Чхан-ука у современного южнокорейского кинематографа сложились особые отношения с темой отмщения. Азиатская колоритность, жестокость и закрученные сюжеты помогли заявить миру о существовании целого культурного феномена, который по качеству не уступал американской и европейской киношколам. То, что кто-то из соотечественников создателя культового «Олдбоя» вновь обратится к мести, было лишь вопросом времени. И вот спустя семь лет выходит фильм с интригующим названием «Я видел дьявола», который со всей азиатской изящностью и изощренностью раскрывает излюбленную и многогранную тему. Преемник этого «жанра» не ударил в грязь лицом, зарядив максимум философских подтекстов в шокирующую историю про зло во плоти. Не смотря на внушительный хронометраж, время для зрителя летит незаметно, так как на экране до неприличия зашкаливает количество кровавых и роковых событий. Звериная жестокость маньяка безумно круто коррелирует с холодной яростью главного героя. Чхве Мин-сик воплощает образ абсолютного животного, движимого лишь жаждой крови невинных. По поводу остального каста хочется заметить высокий уровень подготовки даже у второстепенных персонажей. Каждая жертва здесь выдает такую игру, что хочется поежиться от увиденного на экране насилия. «Я видел дьявола» — жёсткое, бескомпромиссное кино в лучших традициях психологических триллеров. Один из лучших южнокорейских фильмов, которые добирались до мировой аудитории. Шокирующий, глубокий, запоминающийся - лишь малая часть заслуженных комплиментов. Су-хён заглянет в глаза самому дьяволу, но сможет ли он после этого сам остаться человеком? 8 из 10
Ночь. Глухое местечко. Тихо падает снег. Девушка в автомобиле говорит со своим женихом по телефону, по причине того, что с её машиной кое-какие проблемы. Но вдруг спокойный разговор прерывает мужской силуэт, подходящий к машине. Девушка обеспокоена, но ждёт эвакуатор. Так начинается судьбоносная ночь, которая положит начало всем бедам. Кинематограф уже давно сочинял самые разные истории на тему мести. Вспоминается кровавая дилогия Квентина Тарантино 'Убить Билла', 'Законопослушный гражданин'. Но без сомнения, корейские режиссёры показали это самым лучшим образом, даже с некой долей экзистенциальности. Конечно, я говорю о Пак Чхан-уке с его трилогией мести и Ким Чжи Уне - режиссёра этого фильма. 'Олдбой' уже давно стал культом и почитаемым шедевром, который может удивить и впечатлить даже после десятого просмотра. И казалось бы, снять хорошее кино на тему мести будет довольно проблематично. Уж многое в своего 'Олдбоя' тот же Пак Чхан-ук вложил, но Ким Чжи Уну удалось, невероятно, но факт. И как не хвали трилогию мести Пака, не восторгайся дилогии Тарантино, но Ким Чжи Ун создал прекрасный фильм, не оборачивающийся на своих предшественников. Да о чём можно говорить, когда актёр Чхве Мин-сик из 'Олдбоя' перевоплотился в картине Кима в сущее чудовище, маньяка, который просто упивается кровью своих жертв, абсолютно по-новому! Кстати идею для сабжа подкинул именно актёр Чхве Мин-сик. В кино не часто встретишь хорошо-проработанного антагониста. Зачастую злодеи лишены мотивации, клишированны и глупы. А вот теперь задумайтесь, что будет если у злодея вообще не будет мотивации? Именно это и продемонстрировал Ким Чжи Ун. Его злодей плохой, потому что хочет таковым быть. Он делает зло только потому, что это приносит ему настоящее удовлетворение. И в этом весь смысл его жизни. И на мой взгляд такая концепция более всего подходит для отображения хорошего злодея. У них нет масок, они ужасны, они злы, они само исчадие ада. И через всю экранную палитру ты всё прекрасно чувствуешь и ужасаешься с каждым разом сильней и сильней. И на мой взгляд, актёр Чхве Мин-сик со своей ролью справляется на все сто процентов. Его многие хвалили за роль Оде Су в 'Олдбое', там он предстаёт совершенно неоднозначным персонажем. Антигерой с очень проработанным характером. В 'Я видел дьявола' же это однозначно плохой персонаж. Просто ужасный. Это демон в обличье человека. Все самые отрицательные человеческие качества цветут в нём полным ростом. Его ненавидишь, хочешь ему самой горькой расплаты за содеянное. И в какой-то момент понимаешь, вот оно что! Ким Чжи Ун сотворил невообразимо личное кино по отношению к каждому, любой сможет проверить себя, свой нрав и характер, свою жажду мести. В фильме роль мстителя играет Ли Бён-хон, который отлично изобразил человека, у которого ничего кроме злости не осталось. Человека готовым на всё лишь бы его жажда мести была утолена. И постепенно режиссёр перенаправляет ориентиры, и это становится ещё яснее, когда полицейский произносит фразу: 'Чтобы победить монстра надо самому остаться человеком'. Но позади уже горы трупов, ничего не изменишь. И игра в кошки мышки продолжается. Отдельно надо сказать о рейтинге R. Фильм использует это на все 100 процентов. Насилие, извращение, литры крови. Особо впечатлительным точно не стоит смотреть. В некоторые моменты от жестокости на экране становится просто не по себе. Всё очень реалистично и на максимум шокирующе. А больше всего в жилах закипает кровь, когда видишь мёртвый взгляд больного маньяка. Потому что понимаешь, он церемониться не будет, он не оставит в живых - у него нет сердца. Картина нагнетает леденящую кровь атмосферу буквально с первых кадров. И с первых секунд тебя пронзает лютый страх. Драматизм у фильма мощный. Хоть и поднимаются вновь известные темы, вроде 'Хороша ли на самом деле месть?', 'Остаёшься ли ты человеком, совершая месть?', 'Месть не вернёт тебе близкого человека'. На все эти вопросы режиссёр даёт свои ответы. Делая это прекрасно, просто смакуя каждый момент, с эстетикой и невероятной атмосферностью каждого кадра. Резюмируя: У нас тут один из лучших корейских фильмов. И один из лучших о мести. Шокирующий, изобретательный, очень интересный, жестокий, прекрасно сыгранный всеми актёрами, но особенно актёром Чхве Мин-сиком, который показал сущего дьявола в человеческом обличье. Один из самых лучших и запоминающихся актёрских перфомансов за всю историю кино. Божественное кино о мести, где выбор между мщением и прощением просто невозможен.
Вот, наконец, и стало совершенно отчетливо ясно, кому ещё придется вытаскивать кинематограф из опостылевшего застоя и почти полного утопания в бездушной компьютеризации – азиатскому кино. Корейцы в этом плане набирают обороты технично, выверенно и со знанием дела. И так уж вышло, что Ким Чжи Ун, чья, кроме прочих, лента “Возвращение героя” с Железным Арни в 2013-ом обрадовала фанатов последнего, тремя годами ранее отпустил в киноплавание свое детище “Я видел Дьявола”. Синопсис сообщает некую сюжетную зарисовку, которая звучит заманчиво, но совсем уж знакомо: у специального агента Су-хёна отъявленный изверг и ублюдок (Чхве Мин-сик) убивает жену да еще и беременную. После этого настоящий мужчина и служитель порядка, представленный Ли Бён-хоном, захочет отомстить. Вопрос лишь в том, как далеко заведет его это желание. Ибо оно обещает вырасти в нечто иное и более страшное, а также заслонить собой философски взвешенное стремление выполнить служебный долг. Вы смотрели “Законопослушного гражданина”, жаждали возмездия, оттянули нервы до длины отвисших кальсон, но так и не дождались продолжения? Так вот. На вашей улице праздник. Но теперь все гораздо серьезнее, жестче, еще более кроваво и, как ни парадоксально в силу очень жестокой визуальной части, морально глубже. Азиаты всегда славились достаточно тонким восприятием реальности, а на киноязыке это выражается еще и в особо чуткой работе с кадрами, планами и монтажом. Даже если речь идет о беспощадном триллере, равных которому, фактически, даже и не вспомнить. Главный герой так же, как и в “Гражданине”, достаточно быстро найдет убийцу. Но вот после этого все пойдет по совсем другому сценарию и с совсем другими акцентами. В этом кино злодей – это совершенное в своей демонической импозантности существо, которому не страшно ничего и убийства нужны просто ради еще одной дозы эндорфинов. Месть главного героя, как и раньше, окажется целью. Только он не поспешит отправить убийцу жены на тот свет побыстрее. Он решит растянуть мгновение отмщения на все экранное время и так, что даже видавшие виды любители триллеров напрягутся. Главный герой – это почти что батлеровский отец семейства, который за жестокостью своих действий делает важное - находит время рефлексировать и балансировать в раздумьях между скорбью и чувством долга перед близкими. Здесь для специального агента скорбь становится отправной точкой, а затем превращается в зверскую дозу анаболика, ускоряющего рефлексы, добавляющего силы, скорости и мощи. С поразительной решительностью и хорошей боевой подготовкой талантливый кореец несется, перескакивая через преграды, по сюжетному пространству и в какой-то момент вызывает ложное ощущение, что все пойдет исключительно с перевесом в его пользу. При этом, герой ведет расследование, пытается лучше понять убийцу. А душевные мытарства в душе все-таки есть, но поданы мудрее и как-то более искренне. Его очень достоверные слезы превращаются в зеркало, где виднеется его личное чистилище. “Это ведь уже было!” – подумаете вы. Может, и было, но сыграть такое достоверно, чтоб до кома в горле у зрителя, под силу единицам. И все это снято с таким накалом страстей и вызывает такой выплеск адреналина, что невозможно остаться равнодушным. Даже циничный поклонник жести, дорвавшийся, как ему кажется, до очередной расчленёнки, затаит дыхание и, сжав кулаки, будет ждать развязки. Психологизм тут представлен по-азиатски настолько выпукло, что не увидеть его можно только если изначально ждать от фильма тупой резни или банального современного триллера, где от клише уже хочется выть. Весь фильм – от начала и до конца – это законченная, хоть и крайне жестокая, пьеса с очевидной моралью о балансе добра и зла, где каждая реплика связана с другой и где все части пазла в конце сложатся точно. Внутри каждого из нас есть зверь, выход которому могут дать обстоятельства и наша реакция на них. А закон Инь и Ян говорит о том, что любая сущность, дойдя до предела, оборачивается своей противоположностью. Всему есть предел. И за все придется расплачиваться. Не только за обезболивающее в аптеке, чтобы продолжить свою войну, но и за богомерзкие злодеяния, которым в этом мире уже давно потерян счёт. 10 из 10
От этого фильма я многого ждал, ведь его снял Ким Чжи Ун – режиссёр великолепной «Истории двух сестёр». С радостью и даже некоторой долей неожиданности для себя я убедился, что и спустя семь лет Ким не утратил своего мастерства. Ким Су Хён, одержимый местью головорезу, расправляющемуся с его роднёй, пытается вдоволь наиграться со своим врагом, желая заставить его испытать то, чем он мучил всех своих жертв, не внимая советам и просьбам здравомыслящих коллег. И кто же дьявол – преступник или полицейский – спорный вопрос. Игра полицейского заходит непростительно далеко, принуждая его заплатить неимоверно высокую цену ради правосудия. И главный вопрос, остающийся в финале – кто же проиграл, а кто победил? Нет ответа. И охотник, и жертва потеряли слишком много и получили по заслугам, но хочется верить, что заключительное отчаяние временно, и что вслед за ним жизнь постепенно наладится, потому что иначе быть просто не может. «Я видел Дявола» – фильм с таким же глубоким смыслом, как «История двух сестёр», но смотреть его тяжелее. История о полицейском, который пытается всеми силами отомстить преступнику, не является новинкой в триллерах, кишащих насилием, хотя качественных примеров подобных фильмов не так уж много – первым делом на ум приходят «Изгнанные дьяволом» Роба Зомби. В таких фильмах не просто много насилия, а ещё и много крови. Должен признаться, что это первый неамериканский фильм, в котором я столкнулся с настоящими кровавыми реками. Любому, кто решит посмотреть этот фильм, стоит иметь в виду, что перекошенных от ударов лиц, шрамов, и выворачиваемых конечностей здесь навалом. Однако всё это выглядит хоть и пугающе, но отнюдь не трэшово. Огромным плюсом в фильме являются большой размах событий, отличная игра актёров, очень удачная музыка, а также достоверные погони со звуками сирен и шумом от резких разворотов на асфальте. Ли Бён Хон великолепно передал эмоции, переживаемые его героем – волнение, слёзы, решительность и отчаяние. Иногда он был не прав, но на протяжении всего просмотра полицейскому хочется сочувствовать, потому что, как бы он себя ни вёл, правда была на его стороне. Чхве Мин Сику стоит поаплодировать за всё, через что он прошёл, чтобы сыграть убийцу-мясника: сложно представить, сколько раз ему приходилось вымазываться в грязи и красной краске. Из прочих персонажей стоит выделить, разве что, шефа полиции, а также сотрудника Кима, остальные актёры сыграли беззаботных жертв, что, стоит признать, им тоже удалось. Всем, кому нравятся криминальные триллеры с сильным накалом чувств и с насилием, «Я Видел Дьявола» рекомендуется к просмотру. 9 из 10
После просмотра около десятка корейских картин, я начал замечать формирование у меня определенного стереотипа о них, стереотипа, выражающегося в постоянном желании показать что-то 'якобы' шокирующее. Ставя в сравнение с Олдбоем или с Жаждой становятся видны общие их характеристики. И честно говоря, для меня все три фильма ужасно скучны. Я готов признать, что у Ким Чжи Ун-а определенно есть режиссерский талант, но сюжет фильма настолько скучен, что ни актерская игра, ни операторская работа для меня его не спасут. Начну, наверно, с хорошего - актерской игры. Она меня впечатлила, особенно игра главного героя и всех психопатов. Иногда правда казалось, что некоторые актеры через чур уж переигрывают, но это можно и не заметить. Образы все таки не совсем обычные, и если главное это чтобы они вызывали отвращение и ненависть, то они хорошо справляются. Что меня впечатлило еще больше это правдоподобность насилия в фильме. Такие удары, кровь и расчлененку редко можно увидеть в западных фильмах. Если кого-то ударят по голове, след от удара не исчезнет в следующем кадре. И прямо показывать раны здесь тоже никто не боится. Но вот я подхожу к самой слабой детали фильма - сюжет. Он настолько скучен, что на 10-ой или 15-ой минуте я решил ускорить фильм в полтора раза и досмотрев его таким образом до конца ни разу не пожалел. Фильм просто напичкан банальностями, начиная с самой истории - месть хорошего парня плохому, после которой хороший становится плохим, и заканчивая фразами героев. Сюжету очень не хватает немного здравого смысла, без спойлеров: герои часто ведут себя как идиоты. В фильме отсутствует какой-либо посыл или мораль, не понятно что сценарист вообще сказать хотел. Из-за этого складывается ощущение, что всё мясо что было в фильме было нужно только для того чтобы слегка шокировать зрителя.
Азиатский кинематограф до сих пор остается для нас экзотикой. Согласитесь, не так часто на широких экранах демонстрируются китайские, японские или корейские кинокартины. Это и понятно, ведь раньше достойных фильмов в Азии практически не снималось. Но в последнее время наблюдается тенденция возрастания интереса к корейскому кинематографу. Не Голливуд, конечно, но вполне достойно. В 2010 году вышел фильм режиссера Ким Джи Уна «Я видел дьявола». В роли дьявола выступает серийный маньяк, убивающий женщин поистине изуверскими способами в окрестностях Сеула. Затем он расчленяет трупы и выбрасывает их в поле или в реку. Полиция не в состоянии поймать преступника, поскольку в своих действиях он руководствуется одному ему понятной логикой. Даже не пытайтесь найти в этом серийной убийце что-то человеческое или понять причины его поступков. Здесь маньяк — это абсолютное зло, где нет места ничему человеческому. Он убивает просто потому, что ему так нравится. Во всяком случае, Ким Джи Ун не дал зрителю ключа к разгадке его поведения. Вообще, Чхве Мин Сику отлично удается играть отрицательных персонажей. Недаром именно его Люк Бессон пригласил сыграть босса мафии в своей последней картине «Люси». В работе Ким Джим Уна Мин Мик, как и в фильме со Скарлетт Йоханссон, высокомерен, честолюбив и ни на минуту не сомневается в своей правоте. В фильме ясно видно, как маньяк смотрит на всех свысока и считает себя существом куда более высокого порядка, чем обычные люди. Он — Бог, вершащий судьбы людей. В контексте данной картины сказано, конечно, громко, но Чхве Мин Сику удалось показать полное пренебрежение к чужой человеческой жизни. Кто же может поймать такого маньяка? Только другой маньяк! Им становится, как ни странно, сотрудник полиции, невесту которого убил герой Чхве Мин Сик. Полицейский, конечно, хочет отомстить. Но ему нужно не просто поймать убийцу, но и превратить его в жертву. Трудная задача, не правда ли? Но полицейскому Сеула, которого играет Ли Бён Хон, и не такое по плечу. Потеря любимого человека сделала из него монстра, который пойдет на все ради мести. Чего-чего, а крови в корейских фильмах более чем достаточно, и «Я видел дьявола» не исключение. Ли Бён Хон мог просто сдать маньяка правосудию или убить, но для азиатского кино это слишком просто. Убийца, принесший столько горя главному герою, должен мучиться на протяжении всего фильма. А смерть? Это так, на закуску. Учитывая, какие испытания приготовил полицейский для маньяка, это еще не самое страшное. При просмотре фильма создается впечатление, что каждый третий в Корее — это больной на голову маньяк. Количество извращенцев на квадратный метр просто зашкаливает. Не думайте, что дело ограничится только Мин Сиком, убившем невесту главного героя. Нам повстречается людоед со своей полоумной сестрой, который, как ни странно, дружит с главным маньяком, двое преступников с дороги, убивших таксиста и укравших у него машину, и еще несколько сквозных героев-извращенцев, с которыми по ходу дела расправляется полицейский Ли Бён Хон. Одному яйца молотком отобьет, другого на мотоцикле собьет. Да уж, любят корейцы кровь. Что же касается мести, то это вообще их любимый конек. Фильм смотреть интересно, но не сказать, что приятно. Много крови, наслаждение насилием, жестокостью. Но любители жанра оценят. Классическим детективом «Я видел дьявола» не назовешь, так как убийца показан с самого начала, а вот триллером — запросто! В картине Ким Джи Уна привлекает отсутствие шаблонов и клише. Кино можно назвать по-настоящему авторским, и оно придется по душе всем любителям корейского кинематографа и не только. Что касается правильности поступков героя-полицейского, этот вопрос оставим за скобками. Каждый зритель после просмотра сам на него ответит. 9 из 10
С первых минут фильма, мне казалось, что это стандартный триллер про розыск маньяка, но нет, фильм оказался исключительно про идиотов и исключительно для идиотов. Или, как вариант, про изуверов и для изуверов. Так бывает, когда смотришь кино, принесённое друзьями или знакомыми. Главный герой вершит свою вендетту, преследуя и подвергая пыткам маньяка, его же методами. Зачем-то, давая маньяку свободу действий, а именно - насиловать и убивать ни в чём не повинных людей. Тем самым, главный герой сам становится маньяком, и вроде бы благородный мститель, но нет обычный идиот, который подставляет родных, близких и прочих незнакомых людей под удар, преподнося их на блюдечке, жертвуя ими - для кровавой расправы маньяку. В итоге весь фильм превращается в абсурд. Одна из первых сцен фильма с разыгранным спектаклем, состоящим из полоумной массовки полицейских и репортеров, в панике бегущих к найденным останкам жертвы и «торжественным» выпадением головы из коробки незадачливого криминалиста – яркий пример азиатского чёрного юмора. Ох, далеко не каждому европейцу дано понять, что это за азиатский юмор такой, а что уж говорить про русских. Хоть мы и сочетаем в себе и европейскую и азиатскую культуры, но чтобы понять такой абсурдный азиатский юмор, надо, наверно, продолжительное время пожить в азиатской стране. В той же Корее, где и был снят фильм «Я видел дьявола». Или быть ценителем азиатского кино. В общем, они смеются там, где мы даже и не подумаем о смехе. Почему фильм называется «Я видел дьявола»? Название фильма не соответствует повествованию. Да, дьявольская сущность показана в самых разнообразных натуралистичных кровавых сценах и сценах сексуального насилия, но не сделан акцент на самом, так сказать, дьяволе. Исходя из названия, в фильме должно было быть показано чёткое противопоставление между добром и злом, а его здесь нет. Авторы пытаются выдать за хорошего парня – главного героя, но в это невозможно поверить, после всего того, что происходило на экране. По сути, добро не представлено никем, оно – размыто. А зло все два с половиной часа присутствует на экране. Таким образом, название не отображает суть фильма. Очень часто азиатские режиссеры используют насилие, как инструмент для привлечения внимания, к тем или иным проблемам современного общества, но в фильме «Я видел дьявола» сделана ставка на насилие и убийства, доведённые до абсурда. Насилие ради насилия. Убийство ради убийства. Таким кровавым образом, режиссер хотел привлечь внимание зрителя к своему «гениальному» творчеству. И в какой-то степени, это ему удалось. Характеры главных действующих лиц не раскрыты, показаны только какие-то базовые инстинкты, зрителю не объясняют причины их поступков. Они просто: калечат, насилуют, убивают. Даже не знаю, кому можно порекомендовать данный фильм… Но один плюс я всё-таки нашёл! Фильм «Я видел дьявола» можно порекомендовать для тестирования на вменяемость! Если Вам понравился данный фильм, и Вы хотите его пересмотреть, то Вам СРОЧНО нужно обратиться к врачу! Запомните, только психиатр сможет помочь Вам. Именно, принудительное стационарное лечение в специализированном учреждении на долгие и счастливые годы оградит ваших родных и близких, от кошмарных Вас! Кровавая резня, доведённая до абсурда больным воображением режиссера. 1 из 10
Кто/что такой/такое Дьявол? Воплощение зла? Ангел мести? А может, Дьявол как и Бог, просто часть нас самих. Ведь возможно, что каждому из нас нужен лишь определенный катализатор, чтобы освободить Беса. Фильм, по-настоящему страшен, по большей части даже не тем, что натуральность повествования иногда заставляет отворачиваться от происходящего на экране (даже человека с крепкими нервами, не первый раз, имеющего дело с азиатскими ужасами и триллерами). Страшен тем, что мы не в силах делить мир на белое и черное, хорошее и плохое. Ужасы есть в реальной жизни и мы боимся за реальных людей, близких нам людей. Как много в мире падонков, людей без малейших моральных принципов! Фильм именно об этом. Главный герой лишь будоражит эту изнанку, изнанку гнилово мира. Динамичный сюжет, минимальные провисания. Погоня от начала и до конца. Жуткая, пропитаная зловонием и слезами атмосфера. Прекрасный экшн, хоть здесь он и не играет особой роли. Не рекомендуется к просмотру слабонервных, беременных и конечно детей, о чем и предупреждает рейтинг (18+). Также будьте готовы, что картина может принести вам моральную боль. Ведь у всех нас есть семья и близкие нам люди. 9 из 10
To Caory. Большой южнокорейский город, укрытый шёлковым покрывалом мятущейся ночи, неоновыми всполохами, хлопком снега. Город как живой организм, как голодный монстр, питающийся страданиями своих жителей. Ему нужно насыщение ежесекундно, неутомимый и неумолимый голод. И жертвы не заставляют себя долго ждать, насилие выплескивается наружу очередной бессмысленно жестокой кровавой баней, учиненной неизвестным охотником, не останавливающимся ни перед чем, не ведающим о жалости. Расчленённые тела невинных девушек, истерзанные детские трупы, купавшиеся в собственной крови и моче, невыносимые, необъяснимые страдания, застывшие посмертной маской на искалеченных лицах, боль, которую невозможно осознать и осязать, принять и простить. Город сводит с ума, высасывает, как вампир, остатки разума, и охотник, сызнова начинающий свою кровавую жатву, уже не одинок в своём кровожадном безумии, ибо по его следу идёт человек, который уже все потерял, и более терять ему нечего, кроме тех скромных остатков своей человечности, но и её скоро не будет вовсе. Город её сотрет, растворит в психоделической красоте своей неоновой кислоты. Конечно же, южнокорейский режиссёр Ким Чжи Ун был далеко не первым в современном южнокорейском кинематографе, кто обратил свой острый режиссерский взгляд на тему праведной мести, каковой бы она не была в итоге чрезмерной в своей непоколебимой жестокости. Ко времени выхода самого провокационного фильма Ким Чжи Уна, картины 'Я видел Дьявола' 2010 года, уже была снята небезызвестная 'трилогия мести' Пак Чхан Ука, и казалось, что тема сама себя успела исчерпать, сожрать и переварить, и так называемый южнокорейский нуар уже не был способен сказать и показать что-то новое, смелое и объективно осмысленное, варясь в кипятке как симптоматичной голливудщины с ее лакированной конфликтологией, так и сугубо восточной философии, переведенной на рельсы мейнстрима. И тем очевиднее становится, что 'Я видел Дьявола' даже не стремится быть нарочито вписанным в этот канон, обладая порой неприемлемой авторской бескомпромиссностью, тягостной бесцензурной аудиовизуальной жестокостью киноязыка и, в конце концов, моральной неопределённостью, на выходе абсолютно не позволяющей принять чью-либо правду, тогда как о какой-либо Истине не стоит даже упоминать ввиду ее тотального неприсутствия в фильме. Её в фильме просто нет даже на сквозном, семантическом внутреннем фильмическом уровне, позволяющем прочитать ленту как психопатологическую притчу, а зрителю предлагается ассоциировать себя или с чудовищем во плоти, убивающем невинных с непритаенной озлобленностью и дикостью, или же с мстителем, идущем по следу этого маньяка и самому постепенно теряющем остатки человечности. В сущности Ким Чжи Ун напрочь отвергает привычный для всего западного и отчасти восточного кинематографа конфликт между Добром и Злом, размывая до илистого состояния и без того неровные границы между первым и вторым. Оправданная сначала месть, естественное во всех смыслах желание расплаты, дерзкое мечтание умыться чёрной грешной кровью нечеловека вскоре оборачивается против самого мстителя, который и так безгрешен не был. Где та граница между поиском справедливости и сумасшедшей, бесконтрольной бесчеловечностью? И есть ли эта грань вообще, если современный человек, по Ким Чжи Уну, больше зверь, чем разумное существо? И до какой поры этот внутренний зверь будет дремать? Ведь катализатором его пробуждения от этой плотной всеобъемлющей, зловещей и монструозной, липкой тьмы может стать все что угодно: от мелкой обиды до большой трагедии - не суть в общем-то важно ЧТО, но важно КАК потом будет поступать индивидуум, чьё бытие было грубо перечеркнуто, и то, что было ДО станет совершенно незначительным; всеми поступками и чаяниями, эмоциями и чувствованиями будет руководить это дьявольское ПОСЛЕ. После встречи с Дьяволом порой легко самому преобразиться в его подобие, и этого лишь он и добивался - перекроить человеческую природу, породить себе подобного, чтобы выплодить, высуществовать Ад на Земле. Говоря же о сугубо жанровой принадлежности фильма Ким Чжи Уна, невероятно сложно втиснуть этот броский, гнетущий и тяжеловесно натуралистичный фильм в весьма узкие рамки специфического южнокорейского нуара ввиду его очевидной внежанровости, которой и добивался сам режиссёр, творя сугубо своё, аутентичное авторское высказывание о современном человеке, по отношению к которому неприменимо вообще такое расхожее понятие как 'герой нашего времени', ибо 'Я видел Дьявола' успешно подхватывает и основательно берет на вооружение культивирование Антигероя, начатое ещё пионерами французской 'новой волны'. Начавшись как среднестатистический детективный триллер, спустя некоторое время фильм будет пульсировать невыносимой психоделикой, а буквально каждый кадр будет дышать, захлебываясь, невыразимым, на уровне тотальной экзистенциальности, ужасом, которому будет сопутствовать кричащий в своей гипертрофированной кровожадности киноязык. Фильм мечется между маньяческим хоррором и жестокой притчей о двух нелюдях, которым есть что сказать и отрубить друг другу. И видя Дьявола в своём визави, непросто потом будет посмотреть в зеркало, уже истово опасаясь собственного отражения.
На протяжении всего фильма меня не покидало дежавю. Да, я имею в виду трилогию мести Пак Чхан Ука. Его фильмы раскрыли тему мести чуть менее, чем полностью, поэтому фильм Ким Чжи Уна отдает некоторой вторичностью в исследовании темы; впрочем, это не лишает его собственной ценности, так что хоть и продолжительность фильма выше стандартной, пустых сцен замечено не было, скучно не было. В плане сюжета нареканий нет, кроме линейности. Исходные данные - убитая сексуальным маньяком беременная девушка полицейского спецагента, она же - дочь начальника полицейского департамента. Протагонисту вполне закономерно сносит крышу от утраты, и он задается желанием мстить убийце. Находит он его довольно быстро, так что большая часть экранного времени посвящена игре в кошки-мышки протагониста с антагонистом, хотя эти термины тут несколько условны - в конце задаешься вопросом, кто же был дьяволом, больной маньяк, который такой от природы, или нормальный человек, превратившийся в монстра под влиянием сверхчеловеческих переживаний? Это однозначно плюс данному фильму. Наблюдать за последствиями мести по частям не скучно, хотя беременным детям и кормящим животным я фильм к просмотру не рекомендовал бы - слишком много старого доброго ультранасилия. В целом - неплохой корейский фильм о мести. Но, имхо, до Пак Чхан Ука Ким не дотягивает 7 из 10
Вообще, фильмы которые имеют качественные саундтреки всегда оказываются в моем списке с пометкой 'стоящее кино'. Как часто бывает, сначала я услышала музыку и настолько она меня зацепила, что долго 'Я видел Дьявола' боялась смотреть. Думала, что очень все трагично будет на экране. Особенно мне нравится музыкальное сопровождение сцены похорон убитой девушки. Фильм очень эмоциональный. Тут есть и триллер, и драма и ужасы и комедия местами тоже есть. И как всегда это сильно отличается от того, что привык видеть зритель не имеющий представления об азиатском кинематографе. Наверное, некоторых это может шокировать - не прикрытые сцены насилия, убийства невинных девушек, девочек...Но я не могу сказать, что все так страшно как написано многими - в жизни бывает и пострашнее. Самое главное, перед просмотром быть готовым к откровенным сценам насилия и не представлять себя на месте героев. Во многих азиатских фильмах я вижу нацеленность режиссеров и сценаристов на психологизм, особенно это проглядывается в драмах и триллерах. То есть нам постепенно разжевывают зачем тот или иной поступок совершает человек. И это мне нравится, потому что вопросов как таковых не остается - не просто убивает, а по какой то причине, и вот пожалуйста вам эта самая причина. В 'Я видел дьявола' тоже есть скрытые мотивы преступлений, это не просто куски человеческого мяса или месть как таковая. Вообще, о чем же фильм и страшный ли он? Я уверена, что не страшный. Кто убийца понятно в начале, все остальное время мы этого убийцу будем искать, ибо он не плохо скрывается. То есть интрига умирает сразу, из-за этого страшно и не было, и местами было даже не интересно. Так о чем же фильм? О злобе, о мести, о том, как сильная боль может из человека сделать зверя. Я понимаю главного героя, да многие поступили бы так же...И вообще теряется само понимание слова 'справедливость', нет ее, этой самой справедливости. Грустный фильм. Мне не хватило ярких моментов, неожиданных поворотов сюжета как например в 'Воспоминания об убийстве' и было совсем не страшно. Но в остальном вещь стоящая, со свежим взглядом на важные проблемы. Но дьявола я так и не увидела. 7 из 10
Ненависть и чувство мести. Столь глубокие, что стали едва ли не определяющими род человеческий. Они рождены в каиновой крови и преследуют человека с библейских времён. Преследует с телеэкранов и полос газет, на которых очередной индивид в восторженной эйфории задушил беременную женщину или изнасиловал ребёнка. И моё сознание медленно лихорадит желанием заковать подонка в испанские сапоги и сжимать его голень до треска костей. Ухватить его голову шейной ловушкой и вести к гаротте, периодически посыпая кровоточащие раны солью. Усадив паскудника на перекладину и зафиксировав его череп (быть может мне потребуется немного скотча…), я начну медленно вворачивать стальной болт в его затылок, пока не увижу в его вспыхивающих зрачках отмирание нервных волокон. Но мне всегда нужно будет больше. Больше боли, страданий. Его… Или моих собственных? Ким Чжи Ун отправился в жутковато-манящие путешествие-исследование глубин ненависти в людских душах. При этом завязка сюжета даже несколько банальна. Ужасная смерть любимой и желание мести, сладкой и отчаянной. Ким словно сам напоминает зрителю об ироничном факте будничности закрепившейся в нашей жизни смерти. Предусмотрительно поместив в кадр миловидного мстителя в исполнении Ли Бён Хона и его оппонента Чхве Мин Сика, неоднократно отметившегося в ролях мрачных северокорейских офицеров и в легендарном «Олдбое», режиссёр медленно стирает разницу между ними, контрастируя между внешним и внутренним. Он максимально насытил картину жестокостью, сделав её обыденной, создав квинтэссенцию образцов корейского кинематографа, со свойственными молотками и прочим столярным оборудованием для ликвидации друг дружки. Но даже не это заставило власти выпустить фильм не только ограниченным прокатом, но и в отредактированном формате. Ким Чжи Ун пренебрёг всеми принципами кинематографического прочтения образа мстителя. Пренебрёг столь ярко, что меркнут даже самые изощрённые персонажи как классический граф Монте-Кристо или голливудский «Законопослушный гражданин». Режиссёр не ставит перед своим героем никаких морально-нравственных рамок в его мести. Нет, знакомых нам, сентиментальных воспоминаний, робко теребящих фото погибшей, благородных целей остановить маньяка и прочего. Герой самозабвенно упивается своей местью и ему безразличны косвенные потери его погружения в бездну собственного ада. Постепенно, когда удовольствие от физического терзания, становится чем-то привычным и не доставляющим удовлетворения, в ход идёт психический арсенал травли и унижений. В любую секунду, когда жертва будто вырвалась на свободу и желает, к примеру, вкусить сладости орального секса мститель ворвётся в его жизнь противопожарным баллоном по голове или заточенной бритвой по лодыжке. Режиссёр медленно подводит зрителя к осознанию предельно обоснованного факта, что месть бездонна и неутолима, а ненависть нельзя изжить. И, чем больше ты черпаешь силы в этих чувствах, тем они становятся острее. А в итоге только они и остаются. Именно эти постулаты и оттолкнули часть общественности от этого кинополотна, как отталкивает зеркало молодящуюся старуху. Призывы к примирению становятся не только наивно-детскими, но и лживыми, ведь душа уже отравлена, отравлена насильно. Более того, Ким Чжи Ун заполнил этот жестокий мир чёрным юмором, веющим могильным холодком. Его маньяк сам становится жертвой маньяков, его каннибалы и насильники сами изнасилованы и съедены. Что может быть более прозаично-ироничным, чем бредущий по шоссе убийца, бормочущий себе под нос о безумии современного мира? Подобные социальные выводы закономерны на фоне тотальной расчленёнки. И чем больше голов катится с очередного эшафота, тем больше укрепляется в голове осознание безнадёжности существующей системы взаимоотношений человека. При этом, несмотря на безразличие героя к морали, ты ловишь себя на мысли неуёмной симпатии к нему. Словно дремлющие в тебе чувства обрели своего идола. Им более не нужны фиговые листки социальных табу. Они взглянули в зеркало и не отпрянули от ужаса. Но именно они, после смерти объекта ненависти, будут ковылять по дороге в никуда, умываясь слезами, как и главный герой. Они будут рыдать, как дети, у которых отобрали любимую игрушку. И кого в итоге увижу я в зеркале? Дьявола, нежно укрывшегося в ворохе штампованных лозунгов, общественных рамок и глупых обесцененных клятв из серии «я никогда не»… 9 из 10