Джерард Батлер, после пары комедий и нескольких боевичков внезапно оказался в драме режиссера Марка Форстера, который в последний раз отличился динамичным, но разочаровавших многих поклонников Бонда, 'Квантом милосердия'. Я до сих пор удивляюсь, как режиссеры, специализирующиеся на одном конкретном жанре, потом влезают в совершенно другой и у них получается ни то, ни се. 'Проповедник с пулеметом' - отличный пример. Это очень неплохая драма, основанная на реальных событиях, про человека, который в один прекрасный день решил посвятить себя правому делу. В центре сюжета помощь детям Африки, все ужасы нечеловеческого отношения местных сил Сопротивления и попытки главного героя-американца помочь им чем только возможно. В основе это очень хорошая, актуальная история, учитывая еще и то, что речь идет о биографической составляющей. Но беда в том, что есть несколько досадных ляпов, которые портят впечатление. Во-первых, байкер Сэм в исполнении Батлера очень уж быстро превратился в набожного человека. До этого у него почти вся жизнь ушла на мелкие преступления и байкерские увлечения, а после выхода из тюрьмы он выглядел и вел себя так, будто ничего и не изменилось. Но вдруг в один момент после посещения церкви он моментально изменился, и вот уже собственноручно возводит приюты и с оружием в руках противостоит армии Сопротивления. Это самый нелепый поворот, потому что времени на объяснение того, как и почему он так быстро изменился, авторы отводить не стали. Может, это всего лишь мои придирки, но заметил то не случайно. Еще не понравилась тема с одержимостью Сэма, которая в конечном итоге не приводит ни к чему хорошему, финал у фильма явно смазанный и история будто бы обрывается на ровном месте. Но в остальном получилось довольно интересно. Батлер здесь прямо-таки в 'своей' роли, это ему подходит даже больше чем всякие спецназовцы и охотники за головами. Как драма 'Проповедник' поставлен хорошо, многие моменты вызывают чувство сострадания к тем, кто живет в куда более ужасных условиях, чем обычные городские обыватели. При этом создатели фильма не зацикливаются на нагнетании жалости и т д, нет всей этой ерунды про то, что американцы приехали и навели свою демократию с богом забытом месте. Снято довольно честно, главному герою практически все приходится делать в одиночку. В дальнейшем мало кто рискует помогать ему, так как становится все опаснее, а привыкшие к своим теплым местам 'америкосы' не желают делиться даже минимальными суммами ради тех, кого не знают. Довольно жизненная ситуация, ничего не скажешь. Но кино у режиссера Форстера никогда не бывает совсем уж 'безнадежным', поэтому после просмотра, несмотря на некоторые нестыковки, этот фильм оставляет приятное впечатление. Далеко не пустышка с парочкой голливудских 'звезд'. Ну а тема 'добро должно быть с кулаками' актуальна всегда. На мой взгляд - не без недостатков, но приличная биографическая драма с интересной ролью Батлера.
На самом деле фильм не стоит судить ни по названию, ни по его плакату, так как снято это все по сути на реальных событиях. Итак здесь мы видим историю одного грешного наркомана-рекетира, который отсидел уже не один срок, делал дела не столь благочестивые, стрелял, грабил, бил и резал. Но нашел он для себя путь истинный - уверовал в Бога, стал христианином, слез с наркотиков, занялся своим делом, короче перестал быть тем, кем был. В это больший вклад внесла его семья, которая помогла человеку отойти от криминала. Но на этом он не остановился и решил съездить в Судан, где не все так спокойно, как на родине и нести там благостную весть. Не все так радужно оказалось на месте, когда оказалось, что благое дело в этой, объятой гражданской войной стране, можно нести только одним способом - уничтожать террористов их же методами, а сделать это можно только взяв в руки оружие. Что собственно герой и делает, начинает оберегать беззащитных детей от истребления и геноцида, которые сами себя защитить не в состоянии... Конечно можно по разному смотреть на то, что делают христиане, но посмотрев этот фильм нельзя не отметить с какими серьезным методами несет добро реальный персонаж в Африке. Но то что дело делает он доброе и не просит ничего взамен, это дорогого стоит. А какими методами, как говорит сам Чайлдерс, он вернет вам вашего ребенка домой, если он попадет в руки террориста, это значения не имеет. Серьезное, мужское кино, скорее драма, чем боевик, как бы его не позиционировали. Но оставляет впечатление на людей не равнодушных к чужим проблемам. А то, что делает герой как фильма, так и в реальной жизни - дело правое. 8 из 10
Нынче кинематограф держится на совмещении понятий авторского и коммерческого кино. Что позволяет создателям творить фильмы с авторским смыслом и коммерческой зрелищностью. Решив испытать себя на этом поприще в последнем Бонде, Марк Форстер явно промахнулся. Потому что, поклонники франшизы явно выделили своё не удовлетворение качеством ленты и Марку ничего не осталось, как вернутся к привычному для него стилю. Да и вообще если оценивать трезво, то творчество у Марка весьма не однозначное. Что позволяет снимать ему специфичные и не ровные драмы, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни плохим. Вот и данный фильм можно смело отнести к подобной категории. Хотя тут первого больше, чем второго. Радует то, что Марк начав фильм драмой, такой её оставил и по самый финал ленты. А не превратил фильм в крутой боевик с нереальным зрелищем. Ведь даже имея не большое количество экшн сцен в виде перестрелок, Марк обыграл их в драматическом ключе. Так что, нельзя сказать, что они шибко зрелищные и переполненные адреналином. В остальном, Марк снял очень честный и жестокий фильм. Марк без устали демонстрировал все ужасы гражданской войны Судана. Что конечно же демонстрировалось на фоне тех или иных покалеченных жителей Судана. Крупными планами демонстрируется лицо женщины, которой отрезали губы, ноги мальчика, которые оторвала мина, тела детей, которые были сожжены и так далее. В этом плане, Марку ясно снесло башню и он явно перестарался с этой жестокостью. Хоть и стоит признать, что подобное в жизни выливается в нечто наверное более жестокое. С точки зрения атмосферы и общей динамики ленты, фильм получился достаточно не ровным. Да и ощущается, что эмоциональная ставка ленты была на исключительную пустоту. Что плохо. Потому что, ничего кроме возникающего вакуума в глубине души, фильм не создаёт. Отсюда и без того тяжелое содержание ленты, становится достаточно тяжелым грузом в глубине души. Да и вообще если сравнивать трезво, то фильм во многом идентичен “Кровавому Алмазу” Эдварда Цвика. Разве что, если там Цвик выдал идеальную комбинацию авторского и коммерческого кино. Тут же, явно доминирует тот стиль авторского кино, который можно заметить в “Бале Монстров” того же режиссера. Хорошим финальным штрихом стало то, что мы видим реальные видео и фото из архива главного героя относительно того, что было на самом деле. Очень похвально, что в последнее время кинематографисты обращают внимание на жизни не каких либо президентов, политиков и тому подобных известных личностей. А создают фильмы на основе жизней простых смертных, которые умудряются совершать великие вещи. Вот и данный фильм подкупает как тем, что он основан на реальных событиях, так и тем, что он выделяется как биографический фильм. Марк очень ярко продемонстрировал всю жестокость и безысходность той гражданской войны, которая развивается в Судане. Марк показал именно ту войну, о которой очень не многие знают и просто не хотят знать. Ведь мы живём в своём маленьком и уютном мирке, где судьбы каких то голодающих африканских детей для нас не несут особой ценности. Мораль ленты держится на принципе “Помогай ближнему своему”, что пропагандирует Библия. Тема актуальная и действительно интересная. Мы видим, как обычный американец пытается помочь жителям Африки тем, что строит им приюты, церкви, кормит их и так далее. Он делает то, что многие не делают даже для своих земляков. Подобный жест помощи нынче очень актуален. Потому что, народ нынче стал настолько жестоким и эгоистичным, что он не всегда готов помочь даже человеку, которому на наших глазах стало плохо с сердцем. Помимо этого, фильм отлично поднимает тему неблагодарности человеческой натуры. Взять хотя бы нас. У нас есть всё, дом, электричество, вода, телевидение, Интернет, еда, деньги и даже при этом, мы умудряемся жаловаться на жизнь. Когда как жители Африки не имеющие ничего из этого, не жалуются и пытаются выживать самостоятельно. Тема хорошая. Плохо то, что сценарий слишком сильно увязали в религиозности из за которой, я не люблю фильмы подобного рода. Откровенно не верится, как настоящий преступник, убийца, матершинник, эгоист, бездельник, наркоман и алкоголист так быстро становится хорошим. Я верю, что вера творит чудеса, но не на столько же. Да и многочисленные религиозные и пафосные речи меня сильно оттолкнули. Собственно как и та одержимость главного героя, которая заставила его уничтожить будущее своей семьи. Лично мне это показалось маловероятным и даже глупым. Безусловно фильм был бы другим без Джерарда Батлера. Джерард вытянул фильм на себе. Потому что, сыграл действительно сильно. По правде говоря, это одна из лучших ролей Батлера, которая показывает настоящую одержимость, страсть и эмоции в глазах актера. В связи с чем, охотно верится в каждое его слово и действие. Очень хороша Мишель Монахэн, которая в очередной раз сыграла хорошо и выглядела привлекательно. Хоть и ожидал от неё большего. Идеально со своей ролью справились Майкл Шеннон и Соулеймейн Сай Савейн. Они выдали как очень интересных персонажей, так и идеально сыгранных. В связи с чем, они явно выделялись среди всех. Музыка композиторов ленты Эш & Спенсера и Тэда Спенсера получилась не однозначной. Как таковых музыкальных произведений и увертюр в ленте я не заметил. В основном, фильм держался на тишине, живом звуке и достаточно дискомфортных наборах звучаний. Это сложно оценить как музыкальное произведение. Но на фоне ленты, музыка смотрелась достаточно идентично. 6 из 10 Очень честная, жестокая, поучительная и актуальная драма. Обошлось конечно не без не ровностей, пробелов и недостатков. Но в целом, фильм получился больше хорошим, чем плохим. В связи с чем, всё же посоветую его посмотреть.
На Международном кинофестивале в Торонто был представлен фильм «Проповедник с пулеметом». Кино не массовое, но серьезное. С претензией на концептуальную биографическую драму с голливудской звездой в главной роли. На деле получился фильм без четко определенного жанра и концепции. Мужчина средних лет, не в ладах с законом – наркоман, дебошир, вор и убийца неожиданно находит спасение в вере в Бога. Мало того, на собственные деньги отстраивает церковь, в которой сам же читает проповеди. Откуда деньги, и каким образом происходит перевоплощение главного героя, остается за кадром, единственное, что удается понять, судя по возрасту его дочери, прошло много лет, из маленькой девочки она превратилась в молодую девушку. Мало того, посетив одну из проповедей, главный герой решает поехать в Судан, проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних. Может ли человек, склонный к агрессивному поведению, измениться и стать праведником – нет. Жестокий человек жесток во всех своих проявлениях и поступках. Преследуя благую цель, он уже не задумывается о средствах её достижения. Джерард Батлер – великий и ужасный, фактура этого мужчины и его харизма просто не дают шансов всем тем, кто захочет ему возразить. Актер, чьи персонажи одним взглядом внушают трепет. Здесь он именно таков. Герой боевиков и романтических комедий совершенно не притягателен в этой роли. Получился ли захватывающим фильм – скорее нет, сопереживаешь ли главному герою – скорее нет, посмотришь ли фильм во второй раз – скорее нет. 5 из 10
«Проповедник с пулеметом» из такого разряда фильмов, на которых хочется возлагать светлую надежду, и дать ему большее, чем лишь одну номинацию за песню на Золотом Глобусе. Из такого разряда фильмов, какие в итоге оказываются несбывшимися мечтами или переоцененными надеждами. Хоть и сама в целом задумка звучит несколько трешово как «Бомж с дробовиком», на деле она оказывается человеческой драмой вроде недавней «Схватки», которую также без скромности, до просмотра хотелось считать чистым боевиком. Ведь все люди против своей воли видят в подобных проектах исключительно боевики. Пусть мнение критиков после просмотра Проповедника хочется также разделить, тем не менее, фильм несколько отбивается из выше названного разряда, где мечты совсем не сбываются. Проповедник пытается быть сильной драмой. Поверьте, то, что это не посредственный боевик, только делает его значительно лучше. Однако, выше названное слово «пытается», написано не зря. Так как практически всё в фильме, является сплошной двухчасовой попыткой. Попытка, вроде и достойная уважения, пусть, какая не увенчалась успехом. Основная отрицательная черта «Проповедника с пулеметом», это неопределенность в сценарии. Картина пытается одновременно быть всем на свете. В один момент, фильм впихивает в себя всё что возможно, а в итоге остается масса не радужных вопросов. За весь хронометраж, картина несколько раз пытается поменять свой характер. Сейчас забудем о том, насколько правдиво описана история, так как временами пафос здесь зашкаливает. Первые полчаса показывают одно, дальнейший час резко обрывает стилистику, затем будущие минут двадцать попросту видишь совершенно иной фильм, а вот последние десять минут вызывают дикую неоднозначную реакцию, ты становишься в недоумении, какую из прошедших трех версий в данный момент видишь. А потом, не к месту обрывающийся финал. Будто фильм начали снимать, именно в ту минуту, когда здесь произошло финальное действие. В итоге просмотр, как в прочем и финал, кажутся пустыми. Задумываешься, зачем тогда надо было снимать фильм, если показанных событий здесь недостаточно? Без того затянутый хронометраж, для такой сюжетной линии, кажется маленьким, а для такого написания сценария чрезмерно длинным и неумело прописанным. Еще можно понять, если фильм начали снимать лет так через 10 или 15. Когда читаешь в синопсисе, что бывший заключенный, резко стал на путь истинный, уезжает в Африку, как доброволец помогать детям, а из-за вражеского населения вновь берет в руки оружие, чтобы навести здесь порядок, то киностудия уж слишком резко реагируют на него. Переходы событий выходят быстрее и нелепее некуда. Два часа - это звучит много, но сценаристы настолько неумело впихивают сюжет, что самые важные моменты затмевают остальные, типа закрывают проход остальным второстепенным поворотам. Вообще, стоит прочесть еще раз синопсис, посмотреть фильм и понять, что в нем кроме синопсиса, то есть, краткого описания, больше ничего нет. Сценарист явно добивался именно этого, даже задумываешься, какой тогда вообще толк смотреть Проповедника? Помимо всего прочего, основной проблемой является отсутствие интереса во время просмотра, а это уже, самое страшное. Фильм откровенно слабо пытается стать таким, каким задумывался, и каким обязан быть. Даже когда история вышла очень сильной, в ленте же, её чуть ли не катастрофически мало. Иначе говоря, в ней есть всё и ничего. «Проповедник с пулеметом» такое кино, где прочтением сюжета можно по горло насытиться. Дело не в том, что картина плохая, а в том, что за все два часа хронометража, она растягивает основную свою часть настолько, что эпизодами она одновременно и затянутая, и короткая. Основу сюжетной линии удлинили, добавив в неё приличное количество лишних изюминок, но убрали «эпизодические» моменты из жизни героя, не суть важные, но все ровно какие запросто могли бы приготовить из ленты первосортный шедевр. Зато Джерард Батлер здесь не лишний. Под персонажа он точно подходит в пору, хотя в сценарии его герой очень сильно переигрывает самого себя. Звучит непонятно, странно и глупо. Просто не стоит в данный момент путать актера и его героя. С первым всё понятно, и он не виноват в данной ситуации, актер нашел свою роль, он играет очень правильно и по верному пути. Убедительно, благодаря своей харизме. Даже огромнейшая разница во внешности с реальным Сэмом Чайлдерсом нисколько не помешала. Проблема с героем, такая же, как и с прогрессом в сюжетной линии. Герой столько раз меняется, что и сосчитать сложно. К тому же, в каждом моменте еще и жутко переигрывал (герой, а не актер). Как так, и описать чертовски сложно. Допустим, дело в Батлере, то тогда получается, что сценарий Проповедника вышел удачный, качественный и проработанный? Конечно же, нет. Итог: Кино, рожденное стать культовой драмой, ну или боевиком на крайняк, теряет обе возможности, каждая из которых имела свой шанс показать себя. Даже обыкновенному киноману, нельзя было не заметить, что картина яростно пытается найти свои звезды, обрести высокий статус, и просто старается, чтобы провалиться в пропасть. Короче говоря, по идее перед нами очень сильный фильм, страдающий синдромом неопределенности в явно переигрывающем сценарии. Синдром, прогрессирующий ежеминутно, пока в итоге не доходит до летального исхода. Тут подходит иное слово, чем провал, а пролёт.
Фильм о наркомане, который вышел из тюрьмы, за время 'отсидки' которого жена ударилась в религию и начала делать попытки 'познакомить' с Господом мужа. К слову сказать, кинолента основана на реальных событиях. Основной посыл фильма в том, что уверовавший грешник способен гораздо больше сделать для мира, чем праведник. Что удивило, так это лёгкость, показанная в фильма, с которой главный герой начинает верить в Бога и с такой же лёгкостью приобщает своего друга-наркомана. Друг входит в стадию ремиссии (что очень уж не правдоподобно), которая длится не так уж и долго. Очень хорошо показано отношение богатого человека к проблеме детской смертности в результате действий организованной банды головорезов, главарь которой изначально так же был альтруистом с пулемётом в руках. Просто невероятно, как человеком может овладеть некая идея, будь то религия или помощь африканским детям. Можно сказать - некая одержимость. 6 из 10
Это история о том, как один один человек сумел помочь многим другим. Невзирая на то, что это не его народ и все эти люди находятся в другой стране и даже на другом континенте. Вся суть состоит в проявленном нашим героем благородстве. А ведь таких случаев один на миллион и не каждому под силу такое, потому что многие сдаются и отчаиваются на полпути. Но тут нам показано то, насколько серьёзно настроен человек бороться со сложившейся проблемой. В 'Проповеднике с пулеметом' действительно имеются эпизоды, которые частично его растягивают и возможны даже излишни.. Но как иначе, как не таким путем нам бы показали как Сэм Чайлдерс в итоге пришел к тому, чтобы привнести в жизнь маленьких детей Африки надежду и веру в лучшее. Ведь ранее он не был добродетельным человеком. И лишь спустя какое-то время осознав всё, Сэм встаёт на путь истинный. Тот поступок, который он совершает в дальнейшем становится для него переломным и жизненно-важным, а после закрепляется в истории как одно из важнейших событий как в Африки, так и в мире. Вы спросите почему? А я вам отвечу, что посмотрев этот фильм вы поймете какие есть на свете люди и что можно быть намного добрее друг к другу и в целом ко всем. Безусловно Чайлдерсу пришлось многим пожертвовать и многое потерять, но это всё было во благо. В замен он получает широкую известность и становится великим проповедником и спасителем, полюбившимся бедным детям Африки. Интересно и приятно наблюдать за тем, как обычный человек оказался не равнодушным и не безразличным к тем, кто так нуждался в помощи. После просмотра такого фильма не хочется как-то прибегать к подробному рассмотрению актерской игры, режиссуры, саундтрека и всего остального, а сразу перейти к краткому подведению итогов: Возможно это кино не для всех и многим может показаться, что присутствуют несуразности и тому подобное... Но будьте уверены, что в любом случае вы проникнитесь темой и той долей драматизма, которая словно кипела в сердце главного персонажа, роль которого замечательно исполнил Джерард Батлер. Он был местами через чур жесток и не рационален. Но эмоции брали вверх и в итоге это смогло привести его к успеху. Я советую посмотреть данное творение Марка Форстера всем и каждому, дабы понять какой может быть жизнь в других странах и что у нас всё не так уж и плохо, как некоторым кажется. Я считаю, что режиссер очень смело подошел к выбору сюжета данной картины, поскольку такое передать не легко. Это очень похвально и достойно внимания! P.S. Каждый человек вестник своей судьбы и вправе действовать и принимать решения как ему заблагорассудиться. Но а что если все начнут смотреть на вещи иначе и воспринимать всё по-другому? Кто знает, может быть в мире будет равновесие и каждый сможет внести своё лепту сделав доброе дело.
Родившийся в Германии режиссёр Марк Форстер впервые дал о себе знать в возрасте 31-го года, поставив драму 'Все вместе' всего за 100 000 долларов. Но, как это часто бывает, первый блин оказался комом и пока что эта картина остаётся самой слабой в биографии Форстера, хотя провальной её ни в коем случае называть нельзя, да и при таком бюджете она всё равно нашла своего зрителя. Но уже спустя один год новая лента Форстера 'Бал монстров' заслуживает похвал критиков, номинируется на 'Оскар' за лучший сценарий, а ведущая актриса фильма Холли Берри получает эту награду. Но особой любовью стала пользоваться биографическая история 'Волшебная страна' (2004) с Джонни Деппом и Кэйт Уинслет в главных ролях. Дальше Форстер остаётся верен себе и ставит сильные драмы ('Останься' (2005), 'Персонаж' (2006), 'Бегущий за ветром' (2007)), которые также удостаиваются мирового признания. Эти успехи не прошли даром и вот уже Форстер снимает очередную часть 'Бондианы' - 'Квант милосердия' (2008)... Но 'Квант милосердия' во многом разочаровал и зрителей и критиков, отметивших недостаток экшна как обязательного компонента шпионской саги. Зато все с удовольствием указали на то, что эта серия, где наша экс-соотечественница Ольга Куриленко была произведена в статус звезды, оказалась весьма и весьма глубокой по драматизму. Далее, правда, Форстера уже не приглашают в 'Бондиану', но сам режиссёр решает доказать, что его взгляд на драму с оружием имеет право на жизнь. Для этого он снимает биографический боевик-драму 'Проповедник с пулемётом' по сценарию дебютанта Джэйсона Келлера. Это история Сэма Чайлдерса - некогда байкера, преступника и наркомана, который после выхода из тюрьмы приобщается к церкви (не без помощи своей жены, бывшей стриптизёрши). В этом он находит новый смысл жизни. Будучи обладателем своенравного характера он не останавливается перед препятствиями и становится миссионером в Уганде. И эта поездка делает из него защитника детей, у которого в одной руке Библия, а в другой оружие. Нестандартная история жизни и пребывания Сэма Чайлдерса в Африке, чуть ли не в одиночку пошедшего против оголтелых головорезов из очередной повстанческой группировки, гордо именующих себя 'Господня армия сопротивления', кажутся выдуманными, как сюжеты про героев-одиночек из золотой эпохи боевиков, где с кучей отморозков разбирались персонажи Арнольда Шварценеггера и Жана-Клода Ван Дамма. Но в ленте 'Проповедник с пулемётом' показана реальность. Да, имеют место фрагменты, где творческой мысли уступает натуральность, но всё это сделано с залогом успеха этой картины. Пока ты смотришь её, то отделаться от мысли, что это же всё было на самом деле, практически невозможно. А от этого становится и жутко и печально одновременно. Разрушенная, разрозненная междуусобицами, кровавыми бойнями Африка никак не может стать безопасным и процветающим континентом. И на борьбу за это становятся вот такие вот неоднозначные герои как Сэм Чайлдерс. И не будь он раньше сам мерзавцем, то может и не пошёл бы на открытую конфронтацию с местными лидерами военизированных группировок, причисляемых к террористам. При таком разноплановом герое играть актёру только одно удовольствие. Сочность кинематографического образа Сэма Чайлдерса должен был показать шотландец Джерард Батлер, любимец женской половины аудитории. Но честно скажу, что лично я не проникся его образом. Да, вроде бы всё при нём: и неистовость, и агрессия, и смелость, и героизм, и честность и даже фанатизм, но вот чего-то откровенно не доставало, никак не давал высокого уровня эмоциональности своим персонажем Батлер. Скажу и то, что голос Артура Вахи, озвучившего в официальном прокате Сэма, совершенно тому не подходил и это только усугубляло общее отношение к персоне Чайлдерса, сыгранного Джерардом. И всё же Форстер именно на этой личности сконцентрировал внимание, что совершенно понятно, но при этом остальные актёры оказались в тени. Например, хотелось бы узнать отношение жены Сэма (её сыграла Мишель Монахэн) к его позициям. Лишь отрезками раскрываешь для себя роль Батлера не только как героя-защитника, спасшего уйму африканских детей, но то каким он человеком является в жизни у себя на благополучной родине. В этом даже как-то второстепенный персонаж Майкла Шэннона был убедительнее. Фильм 'Проповедник с пулемётов' хорошо подходит для тех, кто не остаётся вне реалий нашего мира, для того, кто хочет знать, что вообще происходит за стенами уютного дома. Марк Форстер и Джэйсон Келлер демонстрируют, что герои нашего времени никуда не пропали. И одним из самых необычных таких вот героев стал Сэм Чайлдерс, спасший детей, держа в одной руке Библию, а в другой оружие. 7 из 10
Моя оценка: 5.5/10,0, и вот почему: Не стану утверждать, что фильм столь же слабый как оценка... Однако эта лента рассказывает только об одной стороне жизни Сэма Чайлдерса. Марк Форстер наглядно демонстрирует храброе сердце героя посреди урагана смерти, но почему-то почти ничего не показано о той плате, которую ему пришлось заплатить за эту войну. Его семьей стали дети Судана, а не жена с дочкой и Пенсильвании. Фильм ближе к жанру боевика нежели драме. Драматизм напрочь отсутствует, не говоря о роли Батлера, которая похожа на все его остальные. То, что мы видим в этом кино - скорее похоже на дешевую экранизацию подвигов одного крепкого орешка из штатов, нежели на истинную историю об истинном человеке, сделавший для детей Африки больше, чем возможно кто-либо другой. Изъясняясь проще - слабый фильм слабого режиссера об сильном человеке. (P.S. Приятного просмотра!)
Знаете, еще когда в третьем 'Звездном Десанте' показали нелепую сценку с молитвами посреди кучи жуков, казалось, что сценаристам просто нечего было вставить, вот и придумали эту ересь. Однако потом стали один за другим всплывать фильмы - совсем не документальные и совсем не воспитательные, в которых слишком много говорилось о религии. И если благочестивый страх отсидевшего бугая в 'Кровью и потом' еще можно понять, то при просмотре 'Проповедника','Книги Илая' и ряда других фильмов, вышедших за крайние несколько лет, становится очевидно - существует серьезный заказ на штамповку таких картин, которые должны напомнить ошалевшим от интернета людям, что кругом есть куча церквей и туда надо ходить. Петь песни, читать псалмы и нести деньги. И дрожать от страха перед геенной огненной за свои грехи. Ну и так далее. Пропаганда убивает всё. Даже не имеет значения, что Сэм Чайлдерс - реальное историческое лицо, что это все было и есть. Фильм - сплошная показуха и пропаганда. Смотреть стоит только в том случае, если вы вообще не любите думать. Если не заморачиваетесь ни над чем, просто включаете фильм и пялитесь на экран. Кому-то может показаться, что это глубоко серьезная картина, затрагивающая много проблем и противоречий - да бросьте. Ничего подобного. Проблема в фильме только одна, и она в голове у этого парня, который всю ленту делает глупости, прикрываясь детьми и вымученными фразами из Библии. Даже оценивать не стану. Здесь оценивать нечего. Скажу только две вещи:Батлер в этом фильме ни к селу ни к городу. Более харизматичному и серьезному актеру можно было бы простить многое. И - насколько плох Батлер, настолько хорош его друг-повстанец.
Вот как надо проповедовать национальную идею! Это тебе не «Девчата» и не всякие «Цитадели», «Попы» и «Сталинграды». Здесь есть отличные актёры, жизненные до плаксивости ситуации. И не надо ни патетических поз, как в советском кино, ни претендующей на бытовуху чернухи, как в кино новороссиянском. Тут есть и приватизированный американский бог, от имени которого не захват иных местообитаний производится – нет, это просто помощь реальных мужиков страдающим пацанам. В фильме замечательно показано, как действует христианская миссия, являющаяся ещё со времён Византии способом культурного вторжения (предшествующая вторжению политическому). Всё так по-жизненному, через благотворительность и милосердие. Излюбленная фишка христианских интервентов: настаивать на том, что (1) именно милосердие является практическим выражением христианской идеологии и (2) движимы они исключительно любовью к ближнему, доходящей до презрения к себе (а также своим жёнам, детям, собственности). И тут тебе все великие «просветители»: Франциск Ксаверий, Мать Тереза, бесчисленные проповедники с пулемётами и без оных – с благотворительными обедами, программами реабилитации, ночлежками для бомжей и улыбками, улыбками, улыбками… И ещё одна излюбленная фишка христианской риторики: перескакивание на узко-сердечный формат. Когда с ними говоришь об империях, экспансии, агентах влияния, они округляют глаза и вопят: «Помилуйте! Мы ни о чём таком не думаем, мы просто пожалели несчастных!». Будто в их странах и даже на уровне их родственников все эти проблемы полностью решены. У нас на Сахалине с 1990-х количество иностранных протестантских деноминаций на душу населения превышает даже столичные показатели. Сперва это были улыбающиеся корейские и американские проповедники, устраивавшие в трущобах бесплатные обеды, а сегодня уже новое, российское поколение пришло им на смену. Результат – налицо: хотите увидеть уголок России, не имеющий ни малейшей привязки ни к чему традиционно-русскому – welcome! Но в фильме отлично показана главная составляющая успеха – сердечность, искренность. Очень хотелось бы напомнить гражданам мужского пола основы мужского мышления: различение объективного и субъективного. Человек напротив тебя может быть отличным чуваком, но приглядись, какие силы он олицетворяет, чьи интересы представляет. К сожалению, все мы рабы государевы. И нужно считаться с этим фактом, пока мы не научились быть бытийственно независимыми от всяческих левиафанов. 4 из 10
Фильм, в котором вера сыграла ключевую роль и коренным образом изменила жизнь людей. В самом названии «Проповедник с пулеметом» можно заметить некое противоречие. Противостояние добра и зла, справедливости и жестокости, веры и неверия происходит на протяжении всего фильма. Основано на реальных событиях. Сэм Чайлдерс, бывший американский заключенный, даже после выхода из тюрьмы продолжал вести неправедную жизнь. Его жена Линн смогла повернуть Сэма на истинный путь. Он уверовал в Бога и впоследствии изменил жизнь не только свою, но и тысячи людей. Сэм стал проповедником. Кроме того, он помог детям в Уганде и Южном Судане, которые находились без какой-либо защиты и поддержки. Такие фильмы очень вдохновляют. Главное: высокая цель, желание и терпение. На мой взгляд, на таких людях, как Сэм, мир и держится. Ведь кто мешал развитым государствам элементарно организовать поставку продовольственных товаров в Африку? Да похоже и сейчас это никого особо не волнует. Кому какое дело до африканских голодающих детей, когда нужно купить новый iPhone? Задаешься вопросом: кто, если не ты? Я считаю, что фильм достоин внимания каждого. Советую смотреть до конца: когда пойдут титры, будут проигрываться отрывки из реальной жизни Сэма Чайлдерса. Кстати, о нем можно почитать в Википедии и даже найти его собственный профиль в Твиттере. Это довольно интересно. 10 из 10
Натолкнулась на фильм совершенно случайно. Так как люблю фильмы основанные на реальных событиях, да еще и тематика христианская, то решила посмотреть и не жалею ни об одной потраченной минуте. Этот фильм не для всех, не каждый сможет его понять. Кто-то здесь писал, что всё неправдоподобно и нереально, но я скажу одно - в жизни, в которой есть Бог, реально всё! Я много раз видела, как судьба человека полностью менялась, когда он встречался с Богом. Я много раз видела, как люди из отбросов общества становились теми, на кого хочется равняться. И фильм как раз об одном из таких людей. Не хочется много писать. Чтобы понять фильм, нужно самому пройти хотя бы частичку того, о чем там рассказано. Очень понравилось то, что фильм реалистичен и не изображает жизнь верующего человека идеальной и безоблачной. Он показывает, какой путь приходится человеку проходить, скачки его веры, испытания, победы и поражения. Вот где настоящая жизнь. Спасибо создателям этого фильма, что сделали его именно таким. Мне не к чему придраться, мне всё понравилось: сюжет, игра актеров, атмосфера... Только закончила смотреть фильм, а уже хочется перемотать на начало и заново смотреть. Радует, что среди всего кинематографического мусора встречается и такое достойное кино. 10 из 10
Кто бы мог подумать, что в этом и без того сумасшедшем мире найдется наркоман, который создаст религиозную секту, чтобы помогать африканским детям? Марк Форстер явно и не предполагал такого, но когда такое случилось, он не промедлил, и снял воодушевляющее кино об этом. Судьба героя Джерарда Батлера тривиальна, как клевер: провинциальный наркоман-бандит, которого из-за страха приманила религия, который из чувства вины и по собственной глупости почти ничего не умея поперся а Африку, точно зная, что им нужно. Помогают ему все: от африканских политиков и местных жителей, до детей, которым он строит дома, друзей и собственной семьи. А вот враги не так уж просты: кроме негров с автоматами, которые, конечно же, все на одно лицо, мешают Сэму Чайлдэрсу в первую очередь американские кредиторы и жадные бизнесмены. Все эти гуманистические порывы и желание помочь ближнему - это, конечно, отлично, но как насчет того, что у Сэма дома семья, которой он прямым текстом говорит: 'сами решайте свои проблемы'? Он делает выбор в пользу детей, которым он может дать кров на пару лет и бутылку американской колы, но не может обеспечить ни образования, ни рабочих мест, ни сытого будущего, ни здорового потомства. Чайлдэрс по-своему эгоист, который думает, что спасение безымянных детей приведет его напрямик к райским вратам. Он действует обманом, внушая, что в Судане люди заживут так же, как в Америке. 'Проповедник с пулеметом' внушает окружающим какую-то свою религию, к которой никто кроме Сэма отношения не имеет и иметь не может. Если Чайлдэрса можно покритиковать за простафильство, то Фростера почти за то же - за простоту. 'Проповедник с пулеметом' - абсолютно обычный байопик, в котором надо плакать об американских детях, а не о сломанных ногтях. Этот фильм не хочет напомнить нам об актуальных проблемах и общечеловеческих ценностях, он хочет сказать, что все мы можем спокойно спать сытыми в теплых кроватях, ведь всегда найдется Сэм Чайлдэрс, который все уладит и всех накормит и вылечит. Именно такой фильм и нужен американцам, чтобы они дальше ходили на воодушевляющее кино и платили налоги, а вовсе не толчок к реальным действиям и желание напомнить о том, что есть вещи, о которых непростительно забывать.
Неожиданно хороший фильм! Долго не мог посмотреть данный фильм, так как не рассчитывал на что то много от данного творения. Оказывается я ошибался. В общем фильм очень интересен прежде всего тем, что основан на реальных событиях и в финальных титрах показаны нарезки с реальными героями, поэтому если вы по привычке на титрах захотите нажать STOP, не делайте этого. Очень интересно было увидеть настоящего Сэме Чайлдерса. Реально крутой мужик! Который не побоялся поехать в чужую страну и ввязаться в войну, помогая местному населению, что и по сей день продолжает. Хочу пожелать ему крепкого здоровья и удачи в этом нелегком деле. Актеры: Батлер великолепен, после последних комедий с его участием и ужасного 'Падения Олимпа', я и не верил, что он способен уже на драматические роли. Рад тому что ошибся. Очень хорошо вжился в роль байкера-наркомана-зека, который встал на путь исправления. Мишель Монахэн хороша в роли жены главного героя. Ни к чему не придраться. Майкл Шеннон в роли друга очень правдоподобно сыграл наркомана. Все остальные персонажи, в основном африканцы сыграли достойно. Что же касается в общем картины, то получилась хорошая мужская драма с элементами боевика. Что не понравилось, так это слишком быстрой переход героя Батлера из плохого в хорошего, не раскрыли досконально это, все таки это важнейший момент фильма. А получилось так, что он после первого уже похода в церковь становится примерным семьянином и благодетелем. И конечно концовка фильма, просто взяли и обрезали. Не понятно получилось. Понравилась реалистичность картины, Африка какая она есть нищая и голодная, вечно в войне. В итоге неплохой фильм, советую всем любителям настоящего мужского кино, где иногда наворачиваются скупые слезы. 7 из 10
Замечательный фильм на религиозную тематику содержащий критику привычного христианского уклада в котором нет места подвижничеству... И все же главный герой фильма не вписывается в рамки христианства. На самом деле христианство не несет в себе доктрины военного противостояния. А также изначально христианство не включает в свою программу помощь кому-либо за пределами сети христианских общин, даже если такая помощь может быть нужна и полезна. Если к тому же вдаваться глубоко в историю религии то можно с удивлением обнаружить что Бог вовсе не противник политики геноцида. Смотря кого нужно уничтожать. Мало того, согласно Писанию Бог сам множество раз организовывал уничтожение людей. Начиная от Ноева Потопа, до уничтожения жителей Содома, Гоморры и сотен других городов упомянутых в Писании (в которых также были дети). ... Пожалуй основным народом на котором постоянно находился кнут Божий Были евреи. Одна треть священного Писания по сути посвящена исправлению религиозного мышления евреев методом 'кнута и пряника' продолжавшегося на протяжении около 1470 лет. И избранный Богом народ принес огромные человеческие жертвы за собственную глухоту и слепоту. ...К слову идея организации церкви в которую могли бы приходить алкоголики, наркоманы проститутки, вовсе несовместима христианством. Даже простые пьяницы согласно писанию вечную жизнь не наследуют. Храм конечно можно построить и назвать тех кто туда приходит христианами также можно но эти люди не могут быть членами тела Христова. Тем не менее, несмотря на незнание основ христианства этому фильму можно поставить 10 из 10 за попытку оторвать задницу верующего зрителя от нагретого кресла и сделать его социально полезным существом... Фильмы затрагивающие серьезные религиозные противоречия снятые в острой шокирующей форме довольно большая редкость. На моей памяти это третий сильный фильм наряду с фильмами 'Красный Штат' и 'Призраки Гойи'... Мастерски подчеркнута линия конфликта между сильными религиозными убеждениями главного героя и христианскими воззрениями его семьи которые воспринимают христианство довольно поверхностно, не вникая в сложные для выполнения и наиболее полезные для спасения души детали. Жена несмотря на то что поддерживала рвение своего мужа на религиозном поприще очень быстро к нему охладела как только выяснилось что испытание затрагивает и ее собственное положение в обществе и финансовую независимость. Это одна из причин почему брак после крещения в священном Писании рассматривается как негативное явление и членам церкви дается указание не жениться и не выдавать дочерей замуж... . Поведение пастора их прежней общины вообще повергает в глубокий траур. Да, вот так по разному люди проходят проверку на прочность. Право, не хочется верить что это была типичная реакция типичного пастора, но критики церкви, в том числе и современной Русской Православной Церкви (такие как Александр Невзоров) указывают на то что церковь находиться в глубоком кризисе. Деньги которые поступают снизу вверх в виде пожертвований редко возвращаются в обратном направлении для решения острых социальных противоречий внутри общины...
Как много людей в наше время способны полностью изменить нашу жизнь? На протяжении фильма этот вопрос никак не выходил из головы. Выходит, эта история как раз об этом. О том куда все таки может завести судьба, либо куда заведешь ты себя сам. Главный герой по имени Сэм ни что иное, как воплощение человека, который потерян в жизни. Никакой цели, нормальных человеческих отношений - ничего. Не известно, что же все таки толкнуло на путь исправления. Возможно - это страх?! Рассуждать об этом можно конечно бесконечно. Несомненно большая работа была проделана Джерардом Батлером. Его персонаж достаточно тяжелый духовно, да и внешне можно сказать тоже. Обыграть все это так прекрасно способен только профессионал. Для меня не то что было открытием его игра, скорее я в очередной раз убеждаюсь, что такие актеры, как мистер Батлер заслуживают должного внимания. Фильм будучи являясь историей на реальных событиях невероятно трогает своей реалистичностью. Я скажу даже больше. Данный фильм - это прямое представление о чернокожих народах. Это то, что должны знать люди, как мне кажется. Данную картину я бы посоветовал всем без исключения. Конечно, не только ради игры прекрасных актеров, а ради представления о том, что происходит вне нашей страны например, вне нашего общества, о том, что есть люди которым намного хуже чем нам с нашими малозначительными проблемами, по отношению к этим. Не шедевр, но посмотреть стоит. Достаточно качественное и реалистичное кино. 7 из 10
Главный герой с самого начала не внушает доверия. Бывший уголовник, наркоман и просто 'мужик'. Кто бы мог подумать, что он изменится? Хотя, жизнь порой преподносит нам сюрпризы. Ему повезло, очень повезло с женой. Ведь в семье, обычно, тем стержнем и источником веры является женщина. Не ударилась бы она в религию и, кто знает, как бы он спасался. А захотел бы он спасаться вообще? Изменившись сам, он решил изменить мир. Он захотел чего-то большего. Я не знаю, хотел ли он тем самым искупить свои грехи. Но человек ищет цель, свое предназначение, он хочет двигаться дальше. Ведь, когда наладилась его жизнь, он не захотел отсиживаться в стороне и жить спокойно. Это свидетельствует о том, что Сэм действительно внутренне изменился. Он поехал в Африку не в поисках новых ощущений, приключений или славы. Он приехал помогать. Совершенно безвозмездно помогать. Мы каждый день слышим о катастрофах, несчастьях и болезнях, о людях, которые умирают. Каждый день нас призывают помочь кому-либо. И мы так привыкли к этому 'каждый день', что постепенно охладеваем. Мы тешим себя мыслями, что 'это не наша забота' и 'всех не спасти'. Мы закрываем глаза потому, что так удобно. Большинство из нас хочет жить здесь и сейчас. Почему-то, мы смотрим не на тех, кому хуже нас и не сострадаем им, нет. Мы смотрим на тех, кто богаче, успешнее.. и желаем всего того же. А где она - та грань? Забрать кусок изо рта у своего ребенка и отдать другому? Кто на такое способен? Но, когда сталкиваешься с этими ужасами воочию, ты начинаешь мыслить по-другому, ты задыхаешься от безысходности и готов жизнь отдать, лишь бы прекратить это. Но ты всего лишь человек, ты не всемогущ. Ты не можешь заставить других также самоотверженно помогать. И ты начинаешь злиться на всех и вся. Во что бы то ни стало. Помочь. Спасти. Ты одержим этим. Почему? Потому, что ты не хочешь и не можешь смириться с тем, что люди умирают. Смириться с тем, что ты слаб и немощен и остается только уповать на Бога. Мне понравилась одна из проповедей Сэма. Случай, когда он убегал в лесу от преследователей, сунул руку в сумку, надеясь достать оружие, а вытащил библию. Он сел у дерева с библией в руках, а преследователи прошли мимо, даже не заметив его. В мире много плохого. Много, с чем мы не справляемся. Человеку нужно во что-то верить, чтобы не сойти с ума, и, пусть это будет что-то хорошее. Не будет в сердце любви и добра, его поглотит ненависть и злость. Хороший, серьезный фильм, местами (возможно) немножко затянут. И пусть никого не смущают первые кадры, особых зверств в фильме нет. Тяжелым и жестоким я бы его не назвала. Фильм просто серьезный и заставляет думать. Дождитесь момента, когда Сэм придет к вере и досмотрите до конца. 8 из 10
Не каждый актер способен сыграть по-настоящему реалистично и правдиво драматическую роль. В этом жанре ты должен полностью проникнуться чувствами, идеями, желаниями, страстями своего героя. Ты должен сам стать им, позабыв про свою неповторимую личность. Каждая слеза, упавшая с твоих глаз должна быть искренна и не подкупна, ведь она настоящая, она вызвана реальными переживаниями. В фильме «Проповедник с пулеметом» я поверил на все 100 процентов, что Джерард Батлер полностью вжился в шкуру своего героя. С большой откровенностью были переданы все оттенки чувств Сэма Чайлдерса, которые отчаянно боролся за свободу суданского народа. Джерард Батлер показал, каким образом в одном человеке могут бороться два прямо противоположных чувства: ненависть и любовь. Сэм Чайлдерс с одной стороны всячески помогает суданскому народу, ему нравиться творить добро для суданских детей, он готов потратить последние свои сбережения, чтобы они жили в безопасности, с другой стороны, он ненавидит боевиков Господней армии, которые убивают беззащитный народ Судана и похищают африканских детей, делая из них бандитов. Сэм видит безнаказанность боевиков. Он видит невинные лица погибших детей. Он становится жестче и приходит к выводу, что нужно действовать. Однако в своем действии он заходит слишком далеко..в нем бурлит слишком много ненависти и слишком много любви, он портит отношения с дочкой, с лучшим другом, в бою он чересчур беспощаден.. Сэм совсем забывает от отдыхе, он отдает слишком много сил своему делу.. Мы же все это видим и задаемся вопросом, что же в нем победит: безрассудная жажда мщенья, которая разрушает всю его жизнь или любовь к своей семье, к суданскому народу, которая является смыслом его жизни? А что мы скажем о Билле(помните персонажа, которые нанимал бригаду главного героя на реализацию строительных проектов?). Билл - представитель мелкой буржуазии американского общества. У него есть и красавица-жена, и свой собственный шикарный дом. Билл, живя «во дворце Тадж-Махала», не откликнулся на просьбу Сэма о помощи страдающему от раздоров Гражданской войны Суданскому народу. Ему наплевать на то, что творится в мире. Он будто бы лишен всяких светлых чувств, так как жажда к наслаждениям и наживе попросту вытеснила их.. Он имеет возможность помочь ближнему… Но не делает этого. Зато попивает коктейли на своих гавайских вечеринках.. Что же, хочется верить, что отзывчивых людей в этом мире больше, чем бездушных стяжателей. Конечно же, нельзя не сказать пару слов о жене Сэма. Она ходит в церковь, она примерная мать и жена, которую сложно сыскать, она поддерживает гл. героя во всех его светлых начинаниях. Вспомним, как она, хоть и с не которым сомнением, но все же согласилась отпустить мужа в Африку. Эта ситуация говорит о её способности к самопожертвованию во имя благого дела. Ведь каждая женщина хочет, чтобы её любимый был рядом, согревал её теплотой своей любви, а не улетал в Африку, полную смертельных опасностей, пусть и с самыми благими намерениями. Мы не должны забывать, что Сэм - это реально существующий человек. Поднявшись с самого дна, он изменил этот мир. Так почему же мы не способны этого сделать? Что нам мешает? Ничего. Нужно понимать, что этому миру нужны не наши благие намерения, а наши дела, которые действительно сделают мир лучше. Так давайте действовать, каждый на что горазд.
Не хотелось бы повторяться с предыдущими рецензиями и написать что то новое. На самом деле хотелось бы выразить большую благодарность Сэму Чайлдерсу, главному актеру этой картины. То что есть такие люди которые начинают все с нуля, а хотя казалось бы что уже человека ничего не изменит и не спасет, употребление наркотиков, тюрьма, грабежи и убийства. Куда хуже человека себе можно представить, имея при этом жену и ребенка?И многие из нас убеждены что такие люди не меняются. Что помогло ему изменить себя, как такой человек смог все изменить в своей жизни и стань успешным бизнесменом. Как такой человек у которого все наладилось в жизни смог бросить свой бизнес и семью после того как он первый раз съездил в Уганду и Судан с миссионерской целью. На те деньги которые у него были он построил приют для маленьких осиротевших детей и оборудовал всем необходимым. Кто на такие поступки способен скажите?Только тот человек которому не все равно на происходящее в мире!Подвергая свою жизнь опасности, он не бросает то что начал делать, а за его голову еще и объявлена некая сумма. Значит Сэм занимается чем то значимым. Это всего один человек которому не так то просто со всем этим бороться, а самое главное что даже никто не хотел ему помогать к кому бы он не обращался по поводу финансов для детей на питание. Продав свое дело Сэм Чайлдерс на эти деньги кормил маленьких детишек и купил машины для их перевозки. Режиссеру получилось передать тонкие грани происходящего в картине, за это отдельная благодарность. Не передать всех эмоций и чувств после просмотра. Но такие фильмы после могут и меняют наши с Вами жизни и судьбы. 9 из 10