Неизбежно стареющий г-н Нисон, ставший в последние годы человеком-жанром, несмотря ни на что продолжает радовать нас своим участием в хороших развлекательных триллерах. Справедливости ради стоит сказать, что в «Пассажире», в общем-то, переплетено несколько жанров: собственно триллер, боевичок, т.н. экшен и классический детектив. Если бы здесь присутствовало лишь что-то одно из перечисленного, фильм бы неизбежно провалился, ибо он пестрит совершенно предсказуемыми – классическими – решениями (если не сказать – шаблонами). Переплетение же всех этих беспроигрышных с точки зрения своей развлекательной функции жанров дало отменный результат. Получился затягивающий, интересный триллер, предлагающий, как говорится, всего по чуть-чуть. Режиссёр молодец, постарался на славу! Отдельно отмечу, что мне очень понравилось, как было снято начало фильма. Помимо корневой интриги любого триллера («что произойдёт дальше?») здесь присутствуют ещё три детективные интриги. Одна из них безбожно предсказуема – избитый твист; другая, по сути, так и не раскрылась (я лично так и не поняла, кто эта женщина и что это за (вселенское зло) «серьёзная организация», которой так сильно что-то понадобилось от чувака из, кхм, департамента городского планирования); а вот третья отработана хорошо. Правда, немного отдавала эффектом дежавю. Хождение героя Нисона туда-сюда по салону, обеспокоенность пассажиров странным его поведением, появление оружия в руках и вместе с ним – проблем с установлением доверительных отношений с окружающими, ошибки при идентификации преступника и беспочвенные обвинения, экшен с драками и нарушением плавности движения транспортного средства и наконец – нахождение искомого и восстановление справедливости… Знакомо? Ещё бы. За четыре года до своего «расследования» в поезде г-н Нисон был пассажиром другого общественного транспорта – авиалайнера в триллере «Воздушный маршал» того же режиссёра. Так получилось, что его я тоже посмотрела относительно недавно, поэтому я уловила, наверное, даже больше сходств в деталях, чем те, кто смотрел «Маршала» в год его выхода на экраны. Их действительно много, и это действительно бросается в глаза. Но назвать это самоплагиатом режиссёра (или его почерком) всё же нельзя, т. к., в общем-то, вышеуказанный фильм реализовывал идею старого как мир классического детектива – найти убийцу среди ограниченного количества подозреваемых в замкнутом пространстве. Ни использование самолёта, ни поезда в качестве оного не ново. Режиссёр Кольет-Серра отличается умением мастерски миксовать классические кинематографические фишки для создания добротного развлекательного кино. Т.е. он не изобретатель новых ингредиентов, а чрезвычайно талантливый повар. Так что, всё нормально. Думаю, если бы он избрал на главную роль другого актёра, эффект самоповтора был бы уже не таким явным и комичным. Если говорить о сюжете, то условностей, как и подобает развлекательному кино, здесь хоть отбавляй – и сама история, и её исход в виде финальной сцены далеки от ощущения реалистичности. Равно как и самообладание, благородство и безграничное доверие к главному герою пассажиров, доехавших до конечной. Образ положительного героя тоже вызвал вопросы. В финале ему спели маленький дифирамб, а этот правильный, хороший парень меж тем убил чужими руками трёх своих знакомых и одного незнакомого, сильно усугубив своё первоначальное положение сомнительным решением срубить халявного бабла и смыться. Явной морали у фильма нет, но баннер «Сейчас ты бы мог быть дома», который увидел главный герой из окна поезда, пожалуй, сделал-таки небольшой акцент для зрителей. Слишком часто мы всерьёз отдаёмся переживаниям о каких-то повседневных делах и хлопотах, называя бедами то, что ими на самом деле не является. Цените покой и уют своей размеренной жизни и никогда не забывайте, что бесплатный сыр раздают только в мышеловках. Резюме: пожалуй, «Пассажир» уступает «Воздушному маршалу» по многим пунктам, но это никак не делает его плохим. Мне фильм понравился и, думаю, понравится всем ценителям простодушных триллеров для уютного «киновечера» в кругу семьи. 8 из 10
'Пассажир' - это восьмой по счёту полнометражный фильм американского режиссёра испанского происхождения Жауме Кольет-Серры и четвёртый, в котором он сотрудничает с британским актёром североамериканского происхождения Лиамом Нисоном. Первая их встреча произошла в остросюжетном триллере 'Неизвестный' (2011) после того, как Кольет-Серра опробовал свои силы в фильмах ужасов 'Дом восковых фигур' и 'Дитя тьмы' (которые, кстати, были неплохо приняты публикой). 'Неизвестный' оказался хитом сезона, а Нисон зарекомендовал себя качественным актёром жанра, подтвердив реноме вслед за успешной 'Заложницей'. Видимо, Кольет-Серре и Нисону так понравилось работать вместе, что спустя три года после 'Неизвестного' встретились на съёмочной площадке ещё одного остросюжетного триллера под названием 'Воздушный маршал'. Вновь лента понравилась зрителю и многие пребывали в предвкушении третьего совместного проекта и на следующий год - новый фильм в жанре остросюжетного триллера 'Ночной беглец'. Но на этот раз успех несколько отвернулся от режиссёра и актёра и 'Ночного беглеца' признали худшей их совместной работой. Ребята не стали падать духом и решили доказать, что их творческий дуэт ещё не исчерпал себя - три года прошло и четвёртая их картина 'Пассажир' ожидала зрителя (угадайте, кстати, в каком жанре была она снята). Главный герой 'Пассажира' - отставной коп Майкл МакКоули (само собой разумеется, что играет его Лиам Нисон), который десять лет отработал страховым агентом, и каждый будний день он приезжал и уезжал на одном и том же пригородном поезде (кстати, оригинальное название фильма 'The Commuter' можно перевести как 'Пригородный'). Но однажды Майкл теряет работу, а его семья в это время остро нуждается в деньгах. Совершенно ошеломлённый Майкл с потускневшим взглядом возвращается на всё том же поезде домой, думая как сообщить семье о произошедшем. Внезапно напротив него садится красивая женщина с холодным пронзительным взглядом. Представляется она Джоанной (Вера Фармига, снявшаяся у Кольет-Серры в 'Дите тьмы') и после короткого знакомства предлагает заработать Майклу лёгким трудом большую сумму денег. Майкл подозревает, что тут дело нечисто, но оказавшись в сложных обстоятельствах соглашается на 'игру'. И пока он выполняет задания от таинственной незнакомки, ставки повышаются и, в конце концов, на кону оказывается его жизнь, жизнь семьи и жизнь нескольких пассажиров поезда... 'Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - Опасность!'. Разумеется, что зрителю в первую очередь было интересно, смогут ли Кольет-Серра и Нисон заставить позабыть о неудаче с 'Ночным беглецом' и вернуть воспоминания об успехах 'Неизвестного' и 'Воздушного маршала'. Если исходить из субъективной оценки 'Пассажиру', то он явно лучше 'Ночного беглеца', но явно хуже 'Неизвестного' и где-то по уровню схож на 'Воздушного маршала'. Они даже идентичны в нескольких деталях. Например в том, что действие происходит в ограниченном пространстве (в 'Воздушном маршале' дело развивается в самолёте, а тут в поезде), так их обоих можно назвать 'герметичными' триллерами. Главный герой и там и здесь оказывается на волоске и из последних сил хватается за соломинку надежды на спасение. И там и здесь главный герой оказывается марионеткой в чужих играх и ему во чтобы то ни стало надо вычислить кто стоит за всем происходящим, надо обелить своё честно имя и всем доказать, что высокое звание полицейского (даже бывшего) никто не имеет права опорочить. Вот такие вот вышли 'братья-близнецы'. Но несмотря на очевидный плагиат всё же 'Пассажир' неплохо смотрится. Фильм динамичный, он постоянно в движении, идут постоянные диалоги, влияющие на развитие картины, меняются лица персонажей, причём на каждого из них можно смотреть как на подозреваемого во всех бедах дня у Майкла МакКоули. Один лишь есть недостаток - это отсутствие необходимого саспенса. Вроде всё так хорошо, резкие сюжетные повороты, внезапные открытия, постепенно нарастающее напряжение, но фильму точно не хватает своей 'фишки', как это сейчас модно говорить. Чуть-чуть бы фантазии, чуть-чуть бы создатели рискнули, сделали бы что-то неожиданное и 'Пассажир', уверен, смотрелся бы куда интереснее и увлекательнее. Что-то подобное можно сказать и за Лиама Нисона. Хороший актёр, это не вызывает никаких сомнений, он убедительно выражает отчаяние своего героя, его напряжение, его выдержку, хладнокровие и в конечном результате небывалую храбрость и стойкость, но всё дело в том, что мы это уже видели, а так бы хотелось посмотреть на не столь шаблонного персонажа от Лиама Нисона в остросюжетном триллере. А ещё отдельно хотелось бы сказать спасибо за то, что в 'Пассажира' пригласили Элизабет МакГоверн (в юности сыграла в 'Однажды в Америке') и Клару Лаго (звезда 'Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу'). В итоге осталось сказать, что если Вы относите себя к почитателям жанра остросюжетного триллера и Вас никоим образом не отталкивает Лиам Нисон, то скоротать вечерок за просмотром 'Пассажира' вполне даже можно. И пусть этот фильм будет слабее нежели 'Неизвестный', но зато он сильнее чем 'Ночной беглец' и где-то равен 'Воздушному маршалу'. За сим всем спасибо и ниже следующая оценка (долго выбирал между '6' и '7' и выбрал всё же ту, что повыше): 7 из 10
Когда продюсерские изыски на поле оригинальных сюжетов исчерпывают себя тогда то и появляются проекты 'под ключ', которые при любом раскладе приносят прибыль. Создаются такие проекты по уже верному и проторённому другими картинами пути и пишутся обычно под звезду картины. В случае 'Пассажира' это, конечно же, небезызвестный Лиам Нисон для которого криминальные детективные боевики де-факто хлеб насущный последние 7 лет. Да и творческая команда из режиссёра Жаума Кольет-Сера и сценарной команды из двух дебютантов и Райана Ингла, уже неоднократно успевшая поработать с актёром, лишь подтверждает сугубо коммерческую мотивацию проекта. Сюжет картины знакомит зрителя с Майклом, немолодым бывшим копом, занятым в сфере продаж. Каждый день Майкл проезжает обычный маршрут на Нью-Йоркской электричке от дома до работы и наоборот. И в самый тяжёлый день герою поступает предложение от таинственной незнакомки разгадать загадку, касающуюся одного из пассажиров, в обмен на солидную сумму. Правда реальная цена этой поездки покажется Майклу намного выше. Самое важное что стоит знать об очередном фильме с Лиамом Нисоном - это то, что он абсолютно ничем не отличается от любого другого фильма с Лиамом Нисоном за последние несколько лет. Разница лишь в том, что в 'Пассажире' присутствует изюминка интригующего хитросплетенного сюжета, на йоту более цепляющая чем остальные. Хоть сюжетная затравка и похожа на картину Дункана Джонса 'Исходный код', но такие проекты и не ищут сложных путей - такова уж суть коммерческого продукта. Вторит этой теории и жанровая насыщенность фильма: детектив с саспенсом криминального триллера, боевик в духе 90х и элементы фильма-катастрофы - в 'Пассажира' пихали все что могли (уж простите за каламбур). С одной стороны такой круто сваренный винегрет работает и способен удержать зрителя у экрана, демонстрируя крепкий экшн и положительную динамику, но ничего принципиально нового картина не предложит, т. к. изначально создана не удивлять а зарабатывать, пополняя однообразную фильмографию Нисона. +: Постановка, каст, динамика, экшн. -: Серая посредственность и банальная предсказуемость ставят этот проект на полку аналогичных экшн-картин, про которые забудут ровно через год после премьеры. 7 из 10
Довольно таки многие зрители в наше время охотно ностальгируют по давно ушедшей эпохи «героев боевиков». Когда наличие тех или иных суперзвезд жанра гарантировало качество картины, а фильмы умудрялись выглядеть зрелищно и круто даже при достаточно скромных локациях и денежных средствах. Чего не скажешь про боевики нашего времени, которые превратились в типичное для нашего время понятие «блокбастер». Представляя собой полноценный аттракцион из безумного зрелища состоящего из визуальных эффектов. Очередное ностальгическое возвращение в былые времена и представил неизменный творческий тандем режиссера Жаума Кольет-Серра и актера Лиама Нисона. Сюжет развивается вокруг страхового агента Майкла МакКолли, который каждый день проводит свое время в местной электричке. Охотно отправляясь на работу и назад уже добрый десяток лет. Но эта поездка грозит стать для него последней. Когда сам того не зная, он ввязывается в опасную игру и вынужден найти таинственного «чужака» в электричке до тех пор, пока не убьют не только «чужака». Но и его самого. Если брать в целом, то данный фильм представляет собой своего рода «Воздушного маршала». Но со сменой локаций с самолёта в электричку и небольшой ремаркой в сторону сиквела «В осаде» со Стивеном Сигалом в главной роли. Раскручивая историю по уже давно проверенной и накатанной схеме, которая не смотря на некоторую вторичность, всё еще успешно работает. Создатели ленты весьма не плохо раскручивают интригу и поэтапно раскрывают немало ключевых персонажей данной ленты. При этом, снова смещая акцент в сторону обычного человека, которому волей-неволей приходится взвесить на себя бремя защитника чужих жизней. Именно это и становится главным посланием касательно того, что не обязательно иметь сверхъестественные способности, носить разноцветные костюмы и что никто не рождается героем. Но этим героем может стать каждый. Режиссер данной ленты Жаума Кольет-Серра всё также придерживается того опыта, который он приобрел при постановке «Неизвестного» и в очередной раз достойно проявляет себя в жанре остросюжетного и детективного триллера. Весьма качественно нагнетая атмосферу саспенса, нарастающего напряжения и остроты. Что похвально, создавая весьма динамичный и энергичный фильм при достаточно скромных и ограниченных локациях обычной электрички. Позволяя еще раз понять, что в умелых руках всё может заиграть в лучшем свете и если не считать чрезмерный акцент на визуальные эффекты, то картину можно было бы смело считать решительным омаджем по боевикам былых лет. Всё также великолепен и Лиам Нисон. Впервые примерив на себя образ героя боевика в далеком 2007 году в «Заложнице», Нисон пусть и загнал себя в рамки одного и того же типажа. Однако всё также круто смотрится в образе решительного, храброго и не сдающегося героя боевика. В данной ленте, несколько освежив его драматическим бэкграундом и ремаркой своего почтенного возраста, от чего его персонаж на мой взгляд лишь выиграл. Охотно порадовали своей игрой Патрик Уилсон, Вера Фармига, Сэм Нил и Джонатан Бэнкс. Пусть даже их в картине оказалось маловато. 7 из 10 Пассажир – это весьма крепко сделанный, атмосферный, интригующий, напряженный и захватывающий боевик в лучших традициях былых боевиков 90-ых годов. Не такой идеальный как хотелось бы и довольно таки предсказуемый с точки зрения развязки. Однако охотно развлекающий зрителя на протяжении всего экранного времени и на примере Лиама Нисона в очередной раз давая понять, что возраст ничему не помеха и даже заступив за почтенный возраст можно всё также квасить носы и начищать рыла неприятелям.
Я люблю фильмы, где главную роль играет Лиам Нисон, там всегда высокие ставки, большое напряжение, драмы с одной стороны нет, но с другой стороны она вроде и есть, много эмоций, динамики, его герои всегда ищут правду, разгадывают загадки разной сложности и конечно там встречаются непредсказуемые события, умный зритель конечно может легко догадаться, что и как обстоит, но смотрится это весьма эффектно, не стал исключением и этот фильм. Фильм получился очень динамичным, остросюжетным, захватывающим и интересным, на протяжении всего фильма не оторваться от просмотра, очень интересно понаблюдать как Майкл Макколи идёт к разгадке, его персонаж получился типичным, но интересным, сначала он кажется таким счастливым и довольным, у него прекрасная семья, он кажется таким успешным и крутым, но всё меняется в один миг, он теряет работу и с этого момента его жизнь становится другой, в дальнейшем ему предстоят сложные испытание цена которых жизнь. Мне очень понравилась сама идея фильма, так как было любопытно, как Лиам в поезде в одиночку будет решать очередные головоломки, и режиссёр со сценаристом сняли пускай и типичный фильм, но очень качественный, зрелищный с философским подтекстом временами. Экшн в фильме очень бодрый, особенно мне понравился бой, где Лиам использует в качестве оружия гитару- это смотрелось очень круто. Да и сцена, где он был под поездом это было очень напряжённо и не менее круто. По мне этот фильм смотрится не хуже Воздушного Маршала, также всё круто получилось. Понравился мне и финал ленты, тоже всё круто получилось, вроде всё просто, но смотрится очень грандиозно под замечательную музыку Роке Баньоса. Он отлично поработал в этом фильме, музыка как и всегда у него цепляет и запоминается. В фильме на самом деле много чего было типичного показано, вроде бы видели это сто раз, но смотрится по-прежнему на одном дыхании, всё также интересно, Лиам Нисон не даёт скучать, а даёт много интересного, как начиная от диалогов и сюжетных переворотов, так и от его драк, как мне показалось в этом фильме он получал гораздо больше, чем в своих других фильмах. Лиам Нисон, очередная классная роль у него, он словно не стареет и не устаёт, по-прежнему очень хорош в образе человека, обстоятельства вновь вынуждают его принять правила игры и идти до самого конца, его герой Майкл Макколи, очень быстро понравился, у него нет какого-то тёмного прошлого, он наоборот очень правильный и справедливый может этим он и зацепил. В 65 лет он двигается словно ему не больше 40. Прекрасен, бесподобен и даёт снова мотивацию на борьбу. Обожаю Лиама Нисона. Вера Фармига, в образе таинственной Джоанны была очень шикарна, её не так часто видишь в кадре, но она запоминается. Отличные эпизоды у неё были с Лиамом Нисоном. Патрик Уилсон, очень понравился в роли Алекса Мёрфи, интересная задумка была назвать копа Алексом Мёрфи, но персонаж очень сильно отличается от легендарного Алекса Мёрфи из Робокопа. Было интересно наблюдать за его игрой. Сэм Нил, как же я был рад снова видеть Легендарного Дядю Динозавра в кино, да у него мало времени в фильме, но выглядит он не хуже Лиама, хотя старше его на 5 лет, всё тот же замечательный актёр. В роли капитана Дэвида Хорторна был хорош. Хотелось бы конечно увидеть его побольше. Я получил огромное удовольствие от просмотра этого шикарного фильма, всё вроде бы как по стандарту и типичное кино про крутого парня Лиама Нисона, но смотрится всё увлекательно и интересно. Шикарный фильм. За шикарный финал особая благодарность создателям. 9 из 10 P.S. - И что по вашему должно произойти? - Так одна мелочь - Какая же?
Ветеран Голливуда Лиам Нисон и Жаума Кольет-Серра уже работали вместе над проектами 'Неизвестный', 'Воздушный Маршал', 'Ночной беглец', эти фильмы являлись детективными триллерами с большим уклоном на экшен, во всех этих фильмах (не считая 'Ночной Беглец') чувствовалась интрига и непредсказуемый ход событий. Данный фильм 'Пассажир' уже четвертая их совместная работа, не сказать что фильм получился оригинальным и очень непредсказуемым, но некоторые моменты все-таки оказались вполне неожиданными, хотя фильм повторяет сюжет 'Воздушного маршала', очень похожи события, действия, с той лишь разницей, что действия происходят, в одном случае - в воздухе, в другом - в поезде. Герой Лиама Нисона - примерный семьянин Майкл, который в прошлом был полицейским, сейчас же он занимается продажей страховок, но по несправедливой судьбе его увольняют с работы, расстроенный, возвращаясь домой на поезде, на котором он вот уже как 10 лет ездит, он встречает женщину (Вера Фармига), которая предлагает ему сделку и в тоже время предлагает возможность заработать и как всегда все это угрожает его близким и родным, и ты ожидаешь предательство одного из друзей, к концу фильма развязка будет ясна. По ходу фильма вместе с Майклом ты сам начинаешь думать и выяснять, кто же является тем свидетелем, за которым так гонятся и хотят убить, интерес заключается в том, что сами копы-убийцы не знают ни имени, ни лица этого свидетеля, как он выглядит, поэтому заставили Майкла это выяснить. Лиам Нисон конечно же постарел со времен 'Заложницы' и 'Воздушного Маршала', но по прежнему в форме, правда в этот раз ему уже с трудом, не так легко приходится справляться со злодеями, один на один ему тоже достается не мало (с другой стороны, это и понятно, по фильму ему 60 лет и он уже давно отошел от полицейской работы). Спецэффекты в фильме тоже присутствуют, в пример тому, крушение поезда, вообще в фильмах с Нисоном я не замечал много спецэффектов и все боевые сцены он всегда выполнял и выполняет сам, несмотря на возраст. Лиам Нисон стабильно хорошо показал себя в этой роли, тем более данная роль для него уже очень привычная. Вера Фармига - появлялась только в начале и в конце фильма, за всё действие фильма мы слышим только ее голос по телефону. 'Пассажир' - довольно штамповая типичная работа Лиама Нисона и Жаума Кольет-Серры, с сюжетом, который уже был продемонстрирован в других фильмах Нисона, но в тоже время фильм удерживает в напряжении, с хорошим экшеном, и также фильм для тех, кто соскучился по боевикам с Лиамом Нисоном, вполне смотрибельно и энергично. 7 из 10
Почему в 2018 году выходит боевик, точно такой же, какой мог выйти в конце 90-х? Вряд ли в этой рецензии вы прочтете что-то новое, потому что премьера этой недели 'Пассажир' с Лиамом Нисоном не показывает ничего нового. Таких боевичков тучами выходило, начиная с 1995 года: ограничением по времени фильм похож на 'В последний момент' с Джонни Деппом, монтажом отчасти напоминает 'Без лица' с Траволтой и Кейджем, а местом действия и атмосферой несет в себе отсылки на 'В осаде - 2' со Стивеном Сигалом, а уж тема полицейского против полиции или грязных интриг - так вообще времен выхода первого 'Крепкого орешка'. Как дитя 90-х я чувствую, откуда дует ветер в 'Пассажире', и никак не ждала увидеть практически точное повторение сюжетного развития тех фильмов. 'Пассажир' заранее вторичен, потому что не пытается дать жанру боевиков ничего нового. Обращает на себя внимание приличный визуал, мне понравилась точная передача ощущения от электричек, пусть и нью-йоркских, впечатлила работа оператора, съемка динамичная и добавляет драйва. Достойная игра Лиама Нисона, он держится в роли и в своем стиле качественно отыгрывает 60-летнего семьянина с полицейским прошлым. Только все это уже было: съемка не несёт в себе что-то новое и неожиданное, а порой трюки камеры и вовсе кажутся излишними и отвлекают. Такого Нисона я видела в «Заложнице», и не зря напрашивается сравнение с другой совместной работой Нисона и режиссера Жауме Кольет-Серра «Воздушный маршал», только эта версия во многом ему уступает. Самые большие сомнения вызывают сценарий вообще и мотивация героев в частности. Что-то происходит на экране постоянно, порой напряжение чувствуется очень сильно, но создаётся оно больше «техническими» средствами. История, с одной стороны, типичная для этого жанра: обычного человека выдергивают из жизни злоумышленники и играют с ним в своих целях. С другой стороны, непонятно, почему главный герой с его полицейским прошлым соглашается на сомнительную авантюру. Он должен за версту чуять, что все это не к добру, и вообще держаться подальше, а не вестись на какую-то внезапную тетку в образе психоаналитика... Каждый день в течение 10 лет Майкл ездит на работу на одной и той же электричке. Однажды его увольняют, и домой он возвращается в подавленном состоянии - нужны деньги на оплату счетов и учёбу сына, а сбережений у него нет. И тут к герою обращается ухоженная дамочка без багажа с предложением помочь решить загадку и получить вознаграждение... В такой ситуации не каждый обычный-то человек станет действовать, а тут бывший полицейский оказывается втянутым в дурное дело. Каким образом ему удаётся собрать паззл и найти нужного человека, понимаешь умом, но все же это кажется не слишком правдоподобным. Нисон выглядит как порядочный отец семейства, а не как человек, способный вмиг включить смекалку и за полдня разобраться в чьем-то сложном плане. Брюсу Уиллису с его проницательным взглядом и повадками пройдохи верилось намного больше в подобных сценах «Крепкого орешка». Но Нисон кажется намного менее активным и способным быстро реагировать в стрессовых ситуациях. Сценарий выжимает из героя и недюжинные способности детектива, и нехилого боксера. В нескольких сценах немолодому герою Нисона крепко достаётся, но складывается впечатление, что его только комары покусали. Несмотря на красочную нескучную картинку, в происходящее очень мало верится. Никаких находок для жанра боевика здесь не увидите. Лиам Нисон слишком похож на себя и робота, который не чувствует боли и усталости. Фильм потянет на один раз и забывается сразу же после просмотра, ходить на него в кинотеатр не обязательно. 6 из 10
И снова семья 'экранного' Лиама Нисона в опасности. Только вот потенциальной угрозой их безопасности в этот раз становится он сам. Точнее, попав на крючок милой леди, предложившей ему стать участником с виду безобидного эксперимента, ничем не примечательный мужчина внезапно становится героем экшн-боевика. Такого, в котором присутствуют угрозы, сцены насилия, неожиданные повороты и примесь детективного расследования до кучи. 'Подопытный кролик', восседая в вагоне среди знакомых и незнакомых ему пассажиров, должен определить, кому из них не место в этом поезде. В качестве главной мотивации - собственно, ради чего он должен так напрягаться - ему совершенно беспрепятственно в руки попадает сверток с наличными в довольно крупном размере. И тут бы стоило засомневаться, а надо ли вообще ввязываться в эту сомнительную авантюру? Но, человеческая натура такова, что, хоть нелепость происходящего и вызывает ироничную улыбку, а ручонки-то сами тянутся за деньгами и прячут их поглубже в сумку. Тем самым давая понять, что игра началась, хочет он того или нет. Так вот, касательно этой сюжетной игры, все оказалось гораздо проще, чем ожидалось. Интриги, заявленной в трейлере, хватило буквально на полчаса. А далее, как по шаблону начались уже знакомые нам по прошлым фильмам Лиама драматические перипетии, когда в ход идут кулаки, оружие и удивительная способность героя молниеносно реагировать на сложившуюся экстренную ситуацию. Сценарий фильма напоминает историю уже знакомого всем 'Воздушного маршала', только с изменившейся локацией. Самолет сменяется поездом, пассажиры имеют возможность входить и выходить. Но, упор на замкнутое пространство вновь имеет место быть. Главные герои - кучка незнакомцев, подозреваемых во всех смертных грехах - определяются по ходу движения поезда от станции к станции. Чем меньше народу, тем проще вычислить нужного человека. Тем не менее, подробности, в чем же тот на самом деле виноват, опущены. Чем не детектив? К слову, панику создает почему-то один герой Лиама, остальные же подозрительно косо на него посматривают, видимо, с целью заинтриговать и его, и зрителей. На удивление, пассажиры оказываются стойкими ко внешним обстоятельствам, тем более к провокациям странного типа, курсирующего туда - сюда по вагонам в поисках жертвы. Конечно, были среди них и те, кто жаждал крови, но то было скорее задумано для внедрения в сюжет экшн-сцен, чем реально помогло в решении заданной головоломки. Кстати, именно такие сцены можно считать ключом к успеху любого боевика. Вспоминаются фильмы 90-х, когда на одном метре могли устроить такой махач, что засмотришься. Сейчас же для этого требуются поля исполинских размеров, да побольше массовки для масштабности. Может быть, именно поэтому фильмы типа 'Воздушного маршала' и 'Пассажира' смотрятся с ощущением ностальгии по прошлому. И в отличии от некоторых нынешних блокбастеров их действительно хочется смотреть. В данном случае, в фильме присутствуют моменты, которые не то чтобы лишают сознания, но вполне захватывают дух. Это своего рода встряска между периодами покоя и тишины, дабы напомнить зрителям, что с виду незамысловатый сюжет может, когда нужно, и нервишки пощекотать. Немного юмора тоже было в тему. Этим особенно запомнился эпизод 'деньги по ветру'. Хотя, кого-то он может и огорчить. Но, в целом, постановочные приоритеты были расставлены четко - слов и действий было примерно 50/50. Особо выдумывать диалоги в таком жанре не с руки, так что их успешно заменили многозначительные взгляды. Тем не менее, много спецэффектов тоже не наблюдалось. Да и зачем особо тратиться, когда у режиссера есть такой козырь в рукаве. Жаума Кольет-Серра в очередной раз сделал ставку на популярность своего главного фаворита. И каков бы ни был на вкус готовый продукт, он не промахнулся. У Нисона образовалось достаточное количество поклонников, чтобы на выходе получить внушительные кассовые сборы. И несмотря на то, что амплуа актера именно в этом жанре боевика стабильно остается однообразным, это не смущает никого, и его самого в том числе. Хотя, за плечами у него есть по-настоящему весомые драматические роли. Однако, при упоминании имени Лиама Нисона неизбежно возникает ассоциация именно с отцом, спасающим свою дочь от преступников. Как когда-то мы восхищались храбрым Стивеном Сигалом в подобного рода фильмах, теперь же акцент сместился в пользу его более мужественного коллеги, который в свои годы остается в достаточно хорошей форме, чтобы прекрасно смотреться посреди бандитских разборок. Нет сомнений, Лиам Нисон, как всегда, непобедим. И мы будем верить в него до самого конца.
Триллер с Лиамом Нисоном. Это уже почти торговая марка. Если не считать, продолжений «Заложницы» и еще пары провалов. «Пассажир» к откровенным провалам не относится. Но и на прорыв совсем не тянет. Застрял где-то по середине. Главная проблема «Пассажира» – это сложная и неправдоподобная сюжетная конструкция. Она прямо высосана из пальца. При просмотре у меня возникал один-единственный вопрос «Зачем?». Зачем они все это затеяли? Зачем заставили старину Лиама нервно бродить по вагонам? Зачем вся эта дешевая театральщина? Зачем было затевать этот квест в пригородной электричке? Все же можно было решить гораздо проще. Любой школьник подскажет как. Ответ на «Зачем?», наверное, простой: «Чтобы интереснее было». Отчасти это оправдывает создателей фильма. Отчасти портит от фильма впечатление. Ну и финал. Просто образцовый штамп. В «Пассажире» вообще много штампов, но они не так выпирают, как финальный. Из достоинств – непривычное место действия (электричка), определенная камерность (почти весь фильм в ней едут), игра Нисона (он, похоже, халтурить совсем не умеет), сам персонаж (пожилой только что уволенный страховой агент с ипотечным кредитом и другими тяжелыми финансовыми обязательствами). Хотя нет, про персонажа соврал. Пожилой страховой агент оказывается шкатулкой с сюрпризом. Ну, чтобы интересней было. Резюме Собственно, все уже сказал в заголовке. Проходной триллер, который очень скоро забудут. 6 из 10
Решил пойти на произведение сие в кинотеатр т. к. заинтересовала завязка, показанная в трейлере. И хотя были у меня сомнения по поводу реализации данного проекта, но проверить их обоснованность можно было только посмотрев фильм. Тем более, что в кино давно ничего не было интересного для меня. Хотелось, чтоб этот меня не подвёл. Да еще и актёры собрались мои любимые. В последние годы у Нисона фильмы выходят не очень, хотя некоторые из них выглядели довольно многообещающими, как например, Воздушный маршалл, а оказались средними. На эту картину я возлагал некоторые надежды и она меня не подвела. Хотя я думал, что она жанрово будет относиться к детективному триллеру и не более, но и существенная доля экшена там присутствует. Но я не считаю, что это портит ленту. Ровно как и не портит присутствие юмора, его тут очень мало, но кому-то он может показаться неуместным. Впечатление от него не смазывается, картина выдерживает серьёзный тон. Сюжет, в первую очередь увлекает своей завязкой, а дальше интригует ещё больше, по мере развития событий. Ни на минуту не даёт заскучать. Имеет место и заговор и неожиданные повороты и драматичные сцены и детективную составляющую и предательства и еще много чего другого, что было и в предыдущих фильмах с участием Нисона. Он, несмотря на свой возраст в картине и в жизни, мужественно противостоит угрозе, хорошо смотрится в экшен-сценах, доблестно переносит раны, быстро действует в критических ситуациях. Особенно понравилась одна из рукопашных драк в вагоне, она очень неплохо поставлена. Вообще там не одна рукопашная и ни в одной у главного героя нет преимущества, поэтому за него в этих моментах переживаешь и смотришь на экран с напряжением. Напряжение испытываешь и в других сценах, где этого требует остро сложившаяся ситуация. Это работает. Главный герой - обычный, на первый взгляд семьянин, коих миллионы, вот только благодаря своему прошлому, ему по плечу разрулить эту ситуацию в поезде. Мне кажется, именно из-за этого прошлого его и выбрали злоумышленники. Простой пенсионер бы не справился. Нисон здесь играет как обычно, героя, пытающегося всеми способами спасти свою семью. Ничего не могу поделать, мне нравится это его амплуа, тем более играет он эту роль хорошо. А вот П. Уилсона и В. Фармиги было очень мало, я рассчитывал на большее. У них всего по паре сцен, очень важных, но много узнать о них не представляется возможным, их персонажи очень поверхностны. Жаль, что таких актёров так использовали, они достойны большего и играть умеют. Поэтому всё внимание на Нисона. В общем это очередной фильм, где Нисон благодаря навыкам и опыту, полученным в прошлом, пытается спасти семью и дать отпор преступникам. Похож на предыдущие его работы, но он получился интереснее, напряженнее, захватывающе. А еще он лишний раз напоминает: не стоит соглашаться на странные просьбы, странных, незнакомых людей, особенно симпатичных. 7 из 10
После просмотра этого фильма может показаться, что вагонные поездки вредны для здоровья и нервной системы, что в общем, взаимосвязано. Этот железнодорожный экшн - триллер заинтриговал прежде всего участием Лайама Нисона. Сюжеты в фильмах с его участием, как водится, движутся вначале на минимальных оборотах, но постепенно, мало - помалу, набирают скорость и к концу движутся на максимальной. Всё это довольно стереотипно, но тем не менее, пропускать нельзя. Хочется же узнать какой пасьянс разложат на этот раз, какие премудрости сюжета затолкают? Наверное, если не видеть до этого ни одного проекта с Лайамом, аналогично этому, то фильм произведет впечатление. Как никак, но не мытьем, так катанием авторы заставляют переживать нас за результат. Иной фильм смотришь и уже неважно чем он закончится. Фильмы с Нисоном практически всегда выдают дозированную порцию экшна и душевных волнений за членов его семьи. Ибо за него самого даже мысли не возникает переживать. Как - то нас приучили к мысли, что там где Нисон, то всех разорвут, раскидают по полочкам. С полочками в фильме проблем нет никаких, укладывай, утрамбовывай сколько хочешь, мест в вагонах навалом. Он и укладывает и раскладывает, расспрашивает, вычисляет, вынюхивает. Прочие радости поездки, как то схватки в тамбуре, вагонные споры - обычное дело, все это в ассортименте. Его герой, как стиральная машина - автомат,, стоит только запустить, и программа сама все отрегулирует. Оно конечно в процессе стирки бельё может сильно пострадать, помяться и деформироваться, но уж точно не понадобится дополнительный отжим. На выходе всё белье будет отбеленным и сухим, останется только погладить. Герои Лайама Нисона знают толк в вопросах стирки и никакая отставка или увольнение им не помеха. Сколько людей, своих коллег и главное родственников он избавил от дополнительных хлопот. В этой версии он курсирует между вагонов сверхскоростного поезда, пытаясь отыскать, нет, не вагон ресторан, человека. Толком ничего не понимая, но доверяя лишь собственному слуху и чутью. Его цель - произвести комплексную терапию и найти вирус, чтобы снизить риск потери своей семьи. Ни две ипотеки, ни потеря работы и телефона, никакие пять лет до выхода на пенсию его не волнуют так, как неизвестно кто с сумкой. Знай ходи, как по лесу, да делай зарубки и запоминай, где какой гриб растёт, в данном случае сидит. Здесь нужны не столько бицепсы и стрельба ( хотя они не помешают ) сколько голова и вращение глазами. Авторы постарались сохранить это вращение максимально долго. Именно за это качество я люблю триллеры, где в сюжете всегда присутствует помутнение, не дающее увидеть свет в конце тоннеля. Или как здесь, в конечном пункте назначения. Хотя, мне свет открылся чуть раньше, чем положено. Как ни странно, но даже не пришлось обращаться к глазному. Но это уже неважно, важен не столько результат, спрятанный за не очень уж прочной занавеской, сколько сам процесс. Очень приятно было снова увидеть одного из самых актуальных героев боевиков, которого вполне закономерные и неизбежные возрастные изменения обходят стороной. Небольшой всплеск адреналина как повод сходить в кино. Качественно сделанное и не претендующее на что - то более надувное.
Посмотрел триллер «Пассажир». Это уже четвёртая совместная работа Лиама Нисона с режиссером Жауме-Кольет Серрой, и в ней он снова возвращается к образу любящего семьянина с обострённым чувством справедливости, попавшего в непростую ситуацию. На этот раз его герою - страховому агенту Майклу Макколи - необходимо найти лишнего пассажира электрички, на которой он путешествует на работу и обратно в течение десяти лет. Этот человек является свидетелем убийства, и если Майкл откажется помочь преступникам вычислить его, то они убьют семью Макколи и уничтожат весь поезд. Теперь ему предстоит попытаться защитить свидетеля и спасти жизни невинных людей, а также собственных жены и сына. Нисону отлично удаётся передать всю палитру чувств главного героя, что не удивительно, ведь подобную роль он отыгрывает не в первый раз. Нечто подобное мы уже видели в «Воздушном Маршале» и «Пассажир», по сути, является его духовным сиквелом: множество подозреваемых в замкнутом пространстве, постоянное напряжение и море жесткого экшена. Нисон в свои 65 лет все ещё ловко надирает задницы плохим ребятам, хоть и не без помощи рваного монтажа и трясущейся камеры: все-таки возраст даёт о себе знать. Однако такая манера съёмок уже стала нормой для большинства современных экшенов, так что ничего страшного в ней нет, несмотря на то, что по зрелищности она значительно уступает дракам, снятым одним дублем. Фильм держит в напряжении, подкидывает сюжетные твисты вплоть до самого конца и несмотря на то, что некоторые повороты сюжета получается предугадать, является действительно увлекательным триллером, который не заставит пожалеть о потраченном на него времени. Рекомендуется всем любителям экшенов в замкнутом пространстве и фанатам Лиама Нисона. 9 из 10
Заявленная интрига, поначалу вызвала интерес, но когда действие, по нарастающей перешло в стадию экшна, стало ясно, что картина не несет какой бы то не было, из ряда вон, подоплеки и интрига, вопреки ожиданиям, в целом повторяет прочие истории с 'ситуативно - игровой' фабулой, за исключением, что сама ситуация убивает своей простотой, а 'гипотетическая' чертовщина, в которой 'нагревался' несчастный пенсионер (Лиам Нисон), доведена до жесточайшего абсурда. Видно, что авторы трудились, тщательно выверяя сценарий и устраняя взаимоисключения и не смотря на ряд нестыковок, основная идея, тем не менее, обозначилась достаточно, чтобы увидеть, говоря простыми словами - как 'гипотетически' поведет себя человек, будучи 'простимулированным' биосенсорным автоматом на начальном или, скорее, неопределенном уровне ответственности, поскольку последняя, не может рассматриваться в отрыве от жизненных обстоятельств, а, следовательно, несет условный характер. На каком уровне, должна была находится эта 'таинственная дама' - мрак непроглядный, но, если сравнивать ее с главным героем, который в ответ на озвученный стимул, незамедлительно побежал в туалет за своей 'халявой', видимо, на несколько ином уровне, что, в свою очередь, ломает традиционные представления о классическом протагонисте и, собственно говоря - он здесь обыкновенный обыватель, коих подавляющее большинство. Подобная 'гипотетическая ' ерунда, должно быть, также, подразумевает стремительный разрыв, нейронной сетки с любой степенью закостенелости, а значит, главный герой, здесь еще и главная жертва, поскольку, подобные ситуации предполагают всего одну реакцию и не важно, что имелось ввиду под ее 'степенью'. Словом - умопомрачительный, трагикомичный гротеск, нежели, нечто, относящиеся к жизни, хотя 'гипотетически' и такое можно представить.
Лиаму Нисону катастрофически не везет последнее время. Соберется он бывало на самолете полетать в качестве воздушного маршала, а там маньяк-террорист с бомбой норовит всех взорвать. Потом на него сваливается куча неприятностей, когда он решает разоблачить проделки Ричарда Никсона, обидевшись на то, что ему не досталось кресло Эдгара Гувера. А уж сколько раз его дочь похищали, а он ее героически спасал, и не сосчитаешь. Недавно выяснилось, что в поезд ему тоже лучше не садиться. Как сказал один из героев фильма: «Следующий раз поеду автобусом». Веселье начинается, как только герой Лиама Нисона входит в вагон. На этот раз ему предстоит решать квест: «Пойди туда, не знаю куда, найди того, не знаю кого, но с сумкой». Надо сказать, что будучи бывшим копом, он сразу заинтересовался, но вскоре пожалел об этом, когда понял, что злодеи не шутят и могут запросто прикончить ненужных свидетелей. События в фильме развиваются достаточно динамично, хотя и немного бестолково, как будто режиссер сам до конца не определился, что он снимает боевик или детектив. Интрига, заданная в начале, быстро рассеивается из-за некоторой нелогичности и надуманности происходящего. Зато эффектная сцена прибытия поезда вас порадует. Кончается же всё настолько банально и предсказуемо, что картина автоматически перемещается в список проходных одноразовых боевиков и даже слегка детективный сюжет, в котором Лиам Нисон выступает в роли Эркюля Пуаро, фильм не спасает.
Лиам Нисон с годами не превращается в Чака Норриса или Брюса Уиллиса, когда его появление на экране достаточно, чтобы зритель сразу понял, что этот человек способен решить все возникающие проблемы. Нисон во многом интеллигентнее, поэтому для раскрытия характера требуется наличие хороших диалогов, мотивации и внятной сюжетной линии. Создатели 'Пассажира' не следят за такими тонкостями, поэтому совершили серьезную ошибку - не проработали сценарий фильма персонально под Нисона. В итоге зрителю будет тяжело наблюдать за тем, как Нисон изображается из себя жертву обстоятельств, а потом оказавшись загнанным в угол старается спасти не только свою семью, но и всех находившихся в поезде. Проблемы фильма в том, что вместо хорошей детективной истории нам будет показана очень урезанная и почти без выразительных проработок сюжетная линия, смазанная большим количеством спецэффектов. Все действие происходит в поезде и за ограниченное время Нисону придется найти то, что от него требуют. Постоянные драки и совершенно некачественные спецэффекты портят художественную часть. Детективная история не развивается. В финальных титрах сценаристы попробуют добавить в фильм нравоучения, когда за положительными поступками скрываются бонусы в виде мгновенных плюсов к карме для участников событий. Когда режиссер Жаума Кольет-Серра снимал 'Воздушный маршал' с Нисоном у него был достаточно хороший сценарий, как по детективной части, так и по умению выстраивать визуальную картинку в ограниченном пространстве. В 'Пассажире' вся режиссерская энергия уходит в спецэффекты, поэтому на раскрытие характера Нисона не остается времени. Нельзя просто взять актера Нисона и повторить успешные наработки. Об этом нам и напоминает неудачная творение в Нисона в 'Пассажирах'. 6 из 10
Взялся смотреть фильм из-за интригующего описания, и не пожалел. Главному герою предстоит отыскать человека в поезде, человека, которого он никогда не видел и о котором он ничего не знает. Просто классика: пойди туда, не знаю куда, ну и так далее. Пару раз рассудок начинал бунтовать: какого художника?! Они не могли знать об этом, что за мистика? Действительно, я и сейчас, спустя несколько недель после просмотра, ничем, кроме мистики, не могу обьяснить некоторые повороты сюжета, слишком смахивает на всеведение. Впрочем, одно объяснение вероятное этому появилось, и является оно отсылкой к анекдоту про бога и неверных жён, которых он несколько лет собирал на корабль. В целом же фильм неординарный и необычный, голос, нашептывающий варианты развития событий отключился на 10 минуте фильма, так что я был заинтригован полностью. Фильм, по сути дела, крайне камерный и является фильмом одного актёра, так что говорить имеет смысл только о Лайоне Нильсоне. Впрочем, о нём говорить практически бесполезно, он, по-моему, из тех актёров, у которых есть образ и о в нём играет. В доблестной плеяде Стетхема, Сталлоне и Стивена Сигала. Всё однотипно очень, но ругаться не особо хочется, ибо от сценария просто не оторваться, очень интересно. В тоже время, это основной минус фильма, почти полное отсутствие актёрской игры. Фильм, конечно, одноразовый, но понравился. 6 из 10
Плюсы: +Годная актерская работа Лиама Ниссона, да и в целом к подбору персонажей вопросов особо нет +Особо отметил бы качество операторской работы, как уже это было отмечено другими комментаторами. Причем несмотря на всю динамичность показываемого, смотрится очень даже легко и буквально на одном дыхании(в отличии от классических боевиков, где в определенные моменты буквально с дрожью по всему телу ожидаешь следующей сцены, в данном же случае все было предельно предсказуемо (что, в свою очередь, отчасти можно отнести и к минусам). +Очень порадовал лично меня тот факт, что концовка осталась открытой. Не исключено, что в следующей части(-ах) франшизы борьба продолжится уже на государственном уровне, то есть продвинется вверх по вертикали власти +Своевременные и уместные юмористические вставки, без особых пошлостей, порой так свойственных американцам Минус: -И все таки один момент не могу обойти стороной. Уж слишком высосан из пальца сюжет. Возникает вопрос, а вообще зачем нужно было прибегать к услугам главного героя фильма? Ведь судя по пафосу незнакомки, подсевшей в начале фильма к герою Лиама Ниссона, за ней стояли очень даже серьезные люди, как минимум связанные с ФБР. Неужели для людей таких возможностей было так уж трудно отыскать одного нужного им человека в этом несчастном поезде, и это при том что было известно немало фактов об искомом человеке, начиная его именем и заканчивая станцией, на которой он должен был сойти?.. 8 из 10
Можно ли произнести что-то более значимое о характеристике ленты Жаума Кольета-Серра под названием “Пассажир”? Вопрос риторический, поскольку с одной стороны - это обыкновенный боевик, коих в пресловутые девяностые было пересмотрено бесконечное количество. С другой стороны данный боевик отличается чуть более, чем оригинальным сценарием. По крайней мере, теперь данная продукция, как эффект юмористической миниатюры, - если подобного захода не было, значит можно его использовать. Отсюда и новая роль Лиама Нисона, и новая продукция на экраны, которую можно зрителю можно лицезреть, не особо зацикливаясь на произошедшем. Пускай бывший полицейский вновь выручает невинных коллег и свою семью, пусть вновь бывшие коллеги оказываются далеко не коллегами, а некая, имеющая все карты, управляющая людьми как марионетками власть, имеет безграничная влияние, один герой, на которого захотят быть похожими дети, представят себя похожими мужчины и вообразят своим принцем женщины, сможет решить проблему, решить которую никто не властен. Однозначно глупо. Во всём, от сценария до героев. Но это в рамках киноискусства, безусловно. В рамках жанра - для фанатов и прочих маломерных поклонников “Пассажир” будет достаточной комплектацией. Тут и превосходный антураж поезда, за которым не бывает скучно наблюдать, и потерянный персонаж, для которого имеется трудовой набор решений, которыми он должен воспользоваться. Замкнутость пространства и цена ошибки. По крайней мере, кинотеатры пока идеальное место для эмоций, а работающим личностям нужно расслабляться на купленных в кредит диванах. Поэтому целевая аудитория найдена. Культурную ценность искать бессмысленно, поскольку искомый боевик не имеет подоплёки, на которую стоит обращать внимание, а геройство не столь велико, чтобы превзойти многочисленных героев комиксов. Расжёванный материал зайдёт, на проведённое время внимание никто не обратит. Задерживает возле экранов, определённо. Для подобного рода фильмов - это знак качества.
Слоган фильма «Осторожно, игра начинается» раскрывает весь сюжет. На Западе семьи среднего класса в качестве развлечения увлекаются головоломками-квестами. Актёр Лиам Нисон должен решить головоломку. Эта «игра» делает из фильма динамичный триллер. Нисону даётся единственный шанс из тысячи: «победить» или заработать 100 тысяч долларов. На кону либо честь порядочного человека, либо деньги за грязное убийство. Лиама Нисона знают по таким картинам, как «Воздушный маршал» (2014 года); как «Неизвестный» (2011 года), и вот ещё этот фильм «Пассажир» (2018 года). Везде Нисон в тупике: он должен найти выход из игры и сохранить свою честь, жизни невинных людей. Лиам Нисон в обычной своей форме — решить «кто убийца, а кто жертва» в замкнутом пространстве. Мораль фильма «Выхода нет!» Общество потребления диктует людям «как зарабатывать?», «на что тратить?», а время бежит: мы все стареем. Какой выход у мира, в котором мы все сейчас живём? Алкоголь, сигареты, деньги, распродажи — а что будет с людьми через 50 лет? Где найти выход из постоянных распродаж, из неудовлетворительной или низкооплачиваемой работы? В мире где всё продаётся, смерть — это шаг в будущее? Как же хочется современному человеку менять роли в жизни! Ролевые игры, квест-головоломка хороший мотив почувствовать себя нужным, справедливым: всем будет плевать, если ты кого-нибудь убьёшь. Игра-квест — это встряска сознания человека, находящегося в покое и тишине экономической стабильности. В фильме затрагивается тема «продажных полицейских». В США на каждого продажного копа найдётся свой агент ФБР. «Влиятельные люди» хотят с героем Нисона поиграть в кошки мышки, заставляя его найти для них мышку во имя спасения своей семьи. Запад прививает норму «для спасения семьи можно сколько угодно убивать людей!» Если честный и порядочный человек начнёт убивать, его суд в США оправдает? Смерть — это выход из современного тупика?
Пожалуй, один из лучших фильмов, предоставленных в прокат в начале 2018 года. Да, возможно, что я чересчур уж переоценила его, но актёрская игра Нисона явно неплохо вытянула фильм. Начнём по порядку: фильм действительно снят по всеми известному старому шаблону так себе триллера - вдруг из ниоткуда появляется девушка, которая предлагает нашему главному герою ответить на чисто гипотетический вопрос, который был направлен, как приглашение на участие в нечто опасной сделке. И вот тут как раз всё и начинается... Некоторые моменты сюжеты выходят за пределы привычного понимания; а есть те моменты, на которых изрядно переживаешь не только за Майкла, но и за других пассажиров. Стоит отметить, что некоторых героев актёры очень качественно раскрыли, точнее сказать - их сущность и намерения. Порой фильм мне напоминал 'Эффект бабочки' - незначительное влияние на что-то или кого-то может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. Не правда ли, что это достаточно интересный феномен? Интрига остаётся до самого конца, что несомненный плюс фильма, и в итоге всё разворачивается достаточно непредсказуемым образом; всё как по замкнутому кругу, где даже, на первый взгляд, незнакомцы оказываются очень даже знакомы... Данной картине я бы поставила 7 баллов из 10 за достаточно интересные локации, превосходную актёрскую игру и неожиданные повороты событий.