Джун и Джон: отзывы и рeцензии

-Оля-
-Оля-4 мая 2025 в 13:21
Фильм - отчаянье.

-Вы в заложниках? – Да. Ромео и Джульетта 2025 – история не про любовь, а созависимость. Как отличить знаки Вселенной от опасной провокации? Всего лишь надо быть осознанным, но не в том понимании, как это ощущают герои, как живут молодые люди в наши дни. Все ищут любовь, вкладывая в эти слова смыслы не о любви, а о страсти, влюбленности, эмоциях. Говорят, что ищут в партнерах осознанных взрослых, для долгосрочных отношений, семьи, а на самом деле: девушки ищут мужчин, которые будут защитниками, вытаскивать их из разных кутежей и будут источником денег, парни ищут девушек, которые будут для них аниматоршами, источниками эмоций, с которыми можно себя проявлять защитниками. Это те модели отношений, где можно быть собой, друг другу давать эмоции, нам ведь сейчас поп-психология и инфлюенсеры транслируют, что это первостепенно – быть собой, а если вас не принимают такими, ищите дальше, полного принятия, легкости, свободы. В то время, как свобода = это ответственность за свою жизнь, слова, поступки, это принятие последствий за содеянное, отношения = работа, ежедневный труд, работа над собой и отношениями – это нелегко, чтобы прийти к любви – надо прожить жизнь. Эмоции – это мимолетное, поверхностное, чувства – это глубокое, продолжительное. Отличная идея с часами обратного отсчета в виде унитаза, отражает мимолетность, тленность, желание жить одним днем, не думая о будущем, фундаментальном, чувствах, формировании ценностей, морали, чего-то глубокого и сильного, отсутствие инстинкта самосохранения. Главное – лучики добра, но про деньги и дорогую жизнь не забывать… И еще это всё напоминает героев «Давай поженимся» с абсолютной биполяркой, которые в своём глазу не видят бревна, сами про себя ничего не знают, не могут адекватно оценить, зато мнят себя осознанными взрослыми, деловыми, ищут то, сами не знают что, что вроде бы есть, но этого никто никогда не видел. Когда не любишь себя, не знаешь, не прислушиваешься, не можешь о себе позаботиться, не в курсе своих потребностей, ценностей – то невозможно услышать другого, невозможно знать, как заботиться о другом и т.д. и невозможно найти, когда не знаешь что ищешь. Получилось так, что вчера начала читать Арнхильд Лаувенг «Завтра я всегда бывала львом», это автобиография женщины, которая победила шизофрению, полностью излечилась. Я думала, что такое невозможно, но… Так вот, в книге упоминаются эксперименты психологов Гласса и Зингера, которые изучали вопрос о том, как важно сохранять представление о контроле над ситуацией даже в условиях, когда мы на самом деле ее не контролируем. И в контексте Джун, как раз похоже, что вот это всё – это попытка сохранить контроль над жизнью, чтобы дать себе понять – я существую, я что-то еще могу, я решаю… Но есть и другие способы. Свобода – это воротить то, что хочу, наплевав на других? или свобода – это еще потом и нести ответственность за содеянное, физическую, может быть уголовную, принимать последствия? Недавно посмотрела фильм с Юрой Борисовым «Кончится лето». Оба фильма про то, как пустить свою жизнь под откос, поддавшись на провокацию, принять ее за знак вселенной, как сначала делать, а потом думать или не думать вовсе, как начав, уже не остановиться. Только один фильм с реальным финалом, а другой фильм с финалом для подумать и каждый подумает соизмеримо своему уровню осознанности. И я уверена (грусть моя, печаль), что кто-то увидит этот фильм как романтичную историю любви и руководство к действию в жизни.

annanews - 4052
annanews - 405225 апреля 2025 в 21:02
Сердце все быстрей, ускоряет ритм. Между мной и ей бьет адреналин.

Обожаемый Люк Бессон снял мелодраму про трехдневные страстные отношения. Гормональный коктейль, визжащая от восторга девушка, острые ощущения, сумасшедшие поступки и ориентировки на парочку во всех полицейских участках города – такую криминальную романтику приготовил для нас режиссер. Новый фильм адресован молодежи, поколению Z. Мы вместе с зуммерами считываем послания режиссера. Во-первых, ему противно о того, как заформализован корпоративный мир. Мир полон условностей и лицемерия. Он вгоняет нас в стресс и одиночество. Что будет, если перестать подчиняться правилам? Во-вторых, он замечает, что человечество реально отдаляет себя от природы, отделяет ее бетоном, асфальтом. Нам уже непривычно и стыдно посидеть под кроной вековых деревьев. А энергия берется не от солнца и земли, а из фармы. В-третьих, по его мнению, люди не ценят любовь. Они готовы жить в серости и рутине, нежели искать яркое чувство. В-четвертых, режиссер поет оду расслабленным отношениям. Его вдохновляют легкие, свободные связи, когда можно наслаждаться совместным время препровождением, без выяснения статусов и обязательств. Главное в отношениях, комфорт и удобство. В этом фильме особенно заметен визионерский стиль мастера, доминирование яркой формы над содержанием. Драматургия, арки героев?- про все забыли. Визуальный ряд, зато, яркий, радостный, пышный. Здесь все, чтобы глазам было сладко и залипательно: роскошные виды природы, интерьеры класса люкс, закаты, рассветы, неоновая подземка. Главный герой бухгалтер Джон. Он живет в режиме: работа-дом. Загнан в рамки контролирующим начальником, властной матерью. Все им помыкают, даже парковщик. Джону нужно познакомиться с девушкой, просто потому, что так положено, так принято. Он привык во всем следовать правилам и строить планы. Он не умеет плавать, боится прыгать с парашютом, и вообще, как будто не живет, а существует. Главная героиня девушка Джун. Мы так и не узнаем ее историю: работает ли она, где живет, где и на кого училась. Набор увлечений: ИТ технологии и защита животных – стандартный для зуммеров. Мы узнаем, что Джун популярная, общительная, так как видим много лайков и комментариев на ее страничке в соцсетях. Личность Джун – манящая загадка. Она сексуальная, жизнерадостная, живущая на всю катушку, так как будто в мире нет условностей и границ. А еще она истерична, не дает отчет своим поступкам и никогда ничего не планирует. После встречи с Джун жизнь Джона переворачивается на 180 градусов и начинаются авантюрные приключения. Джон должен почувствовать свободу. Удалось ли? Сложно быть свободным, если за тобой гонится полиция. С каждой сценой у меня усиливались сомнения, стоило ли рисковать своей стабильной жизнью ради мало знакомой девушки, слетевшей с катушек? Внутренний мир героя должен измениться? Мне кажется, что он просто в силу мягкого характера, не может противостоять спонтанным предложениям Джун. Никаких изменений я не увидела. Попытка придать фильму глубины, такими фразами из уст персонажей: «я его любила два дня, но прожила с ним всю жизнь», или «мужчины больше не умеют мечтать, они умеют только считать» - не засчитывается. Персонажи плоские, не развиваются за время путешествия. Нет диалогов, раскрывающих мысли и мотивацию героев. Сценарий вторичный и простоватый. Но эти недостатки не мешают насладиться фильмом, путь и один раз. 7 из 10

IPonelis
IPonelis30 апреля 2025 в 12:42
О вечном и прекрасном

Однажды скучно живущий и с виду тоже очень скучный банковский служащий Джон встречает в метро девушку с розовыми волосами. И с тех пор весь его привычный мир переворачивается с ног на голову. А точнее — наоборот, принимает единственно верную позу. Хотя стойте-ка, для полноты картины я немного расскажу о Джоне. Вот он едет в офис и тоскливо таращится в окно такси. С тротуара его манят то ночные бабочки, то ночной супергерой: мини-юбки сменяются костюмом Бэтмена, но парень не обращает внимания ни на одного из них. Вот он сидит в бухгалтерии с забитым видом Тайлера Дёрдена на минималках, как будто вот-вот совершит какое-то безумство. Впрочем, этот парень слишком терпелив, чтобы что-либо совершать, так что буквально весь мир — уж такое складывается ощущение, — вытирает об него ноги, от босса, что зачастую неизбежно, до охранника парковки, что вообще-то необязательно и гораздо более неприятно, чем закидоны начальства. Хотя бедняга переживает ещё столько унизительных неурядиц, что к 20-й минуте фильма начинаешь молиться о явлении биты господней, чтобы бедолага уже хоть что-нибудь разнёс, ну даже задрипанную урну… «Джун и Джон» — сюжет эмоциональный и местами намеренно поверхностный, почти фантастический. Это чтобы точно не быть похожим на другие истории любви, где девушка меняет жизнь парня резко и внезапно (от «Спеши любить» до «Сладкого ноября»). И сработать как максимально яркое напоминание: очень важно вовремя опомниться и не спустить свою жизнь на рекламные паузы между одинаковыми эпизодами бесконечного сериала про работу не своей мечты. Джон (как и многие из нас), похоже, лишь ненадолго заглядывал в реальную жизнь, где есть любовь, отношения, какие-то другие вещи, кроме надежды, что когда-нибудь его повысят, а парковочный хрен перестанет гнобить. Что ж, Джун научит его плавать в той самой реальной жизни, которую мы все надеемся прожить, пока утопаем в иллюзиях) Надо признать, картина Бессона ужасно легкомысленна и красива. Она, как и главная героиня, на ходу изобретает способы от души повеселиться. Это приключение длиной в полтора часа словно приближает жаркий сезон (имя девушки — первый месяц лета) и напоминает, что скучная жизнь это личный выбор каждого.

aglaiavo
aglaiavo16 июня 2025 в 20:29
Мэйл гэйз, мэйл гэйз, мэйл гэйз

Не возлагала никаких вообще надежд на эту фильму, так как Люк Бессон деградирует с каждым новым проектом. Но поскольку он мой любимый кинорежиссёр, я не сумела пропустить его последнее (на данный момент) творение. Ах, лучше б сумела... Сказать, что сюжет «Джун и Джон» (2025) банальней просто некуда — это промолчать даже глазами. Уже по одному только трайлеру, где Джун снимает парик, а под ним она лысая, стала понятна причина, по которой она живёт каждый день как последний. Все клише хороши и бессмертны, но только если преподносить их каждый раз по новому и креативно. Но в этой кинокартине они введены настолько в лоб и тривиально, что аж закатываются глаза. Вообще весь фильм — очередная мужская фантазия Люка. До этого я думала, что не существует более male gaze муви, чем «Бедные несчастные», а после «Джун и Джон» даже он кажется одой феминизму, ибо в данном произведении фем повесткой даже не пахнет. Джун — типичная маниакальная девушка мечты. У неё нету прошлого, ровно как и будущего. Она живёт моментом и делает всё, чтобы будоражить, вдохновлять и ублажать главного героя. Тенденция к подобному портретированию своих героинь у Бессона прослеживалась всегда, но если раньше он ходил по лезвию (взять хотя бы «Ангел-А»), то на старости лет чувство вкуса его покинуло. Матильде Прайс достался образ не настоящего человека, а фантастического видения. Мне до последнего казалось, что она окажется призраком и на самом деле её никогда не было. Однако бессоновские истории всегда отличались сказочностью — от реализма в новой ленте не прослеживается и тени. Лук Стэнтон Эдди — горячий жеребец, внешне очень похож на молодого Роберта Де Ниро. Но вот сам персонаж по имени Джон ничего из себя не представляет: он неспособен проявить инициативу, он как безвольный мамочкин сынок. Мгновенно вспомнилась фраза, произнесённая Америкой Феррейрой в «Барби» — «Мы должны заменять им маму, но не напоминать им её». Мне жаль мужчин, кои, вдохновившись этим героем, думают, что можно быть полной амёбой и однажды в метро им повстречается красотка, готовая вешаться на них с утра до ночи, попутно решая все проблемы. Оборванная концовка тоже весьма удручает. Во-первых, в качестве музыкального сопровождения гораздо лучше подошла бы «Born To Die» Ланы Дел Рей. А во вторых, самое интересное и, на мой взгляд, ключевое осталось за кадром. Стоит ли такое безрассудное веселье последствий, неизбежно подстерегающих впереди? Остановив кино на столь интригующем повороте, режиссёр по сути лишил его кульминации. В итоге оно кажется недоделанным, поверхностным, лишённым глубины и не дарящим катарсиса. Очень слабо для мастера, когда-то явившего миру «Пятый элемент». Вся эта тема с малым бюджетом и съёмкой якобы на смартфон наводит на мысль, будто Бессон претендует на лавры Шона Бэйкера. 4 из 10 Мальчики, пожалуйста, вдохновляйтесь Мистером Дарси из «Гордость & Предубеждение». Безынициативным офисным планктонам красавицы с небес на колени не приземляются.

blackka
blackka8 июля 2025 в 00:16

Фильм, в котором Люк Бессон создаёт стерильный, инфантильный мир романтики. По сюжету есть Джон — обычный банковский клерк, которому всё давно осточертело: скучная работа, никакой личной жизни, полное ощущение бессмысленности существования. И тут вдруг случайно он ловит взгляд девушки с розовыми волосами по имени Джун, и с этого взгляда, как по классике жанра, всё у них загорается. Она появляется как будто из ниоткуда, говорит ему, что у неё предчувствие — через три дня она исчезнет. И вот за эти трое суток они устраивают марафон 'бери от жизни всё': море приторной любви и спонтанного секса, пистолеты, кражи, погони, прыжки с парашютом, угон машины, ночёвки у незнакомцев и бегство от полиции. Всё это напоминает такую лайтовую версию «Достучаться до небес», только без философии и смысла. Как будто Бессон предлагает зрителю просто получить какое-то визуальное удовольствие от миленькой странной романтики, которая резко разгоняется на ровном месте. Единственная интрига сюжета строится из отсчёта времени (у героев якобы есть ровно 72 часа) и постепенно нарастающего внутреннего противоречия между наблюдаемым образом жизни и реальностью. Они полностью оторваны, кайфуют, веселятся, всё романтично, свобода, приключения, но при этом очевидно — вторгаются в чужую жизнь, рискуют жизнью, за ними гоняется полиция и даже, что уж там — целая группа спецназа, а также Джун периодически харкает кровью, поясняя это тем, что внутри неё завёлся и расплодился краб (звучит как полный бред — бредом и остаётся до самого конца). Режиссёр сознательно играет на классическом приёме — эффекте «ружья на стене», которое, как мы знаем, по законам драматургии должно выстрелить. Здесь этих ружей навешано прилично, но ни одно из них не выстреливает. Видимо, это и есть главная авторская задумка — тонко обмануть ожидания зрителя, сломав привычную логику. А пистолет Джун, судя по всему, олицетворяет эту авторскую идею. Проблема, пожалуй, лишь в том, что за этим красивым жестом не проглядывается какой-то интересной идеи или месседжа, происходящее выглядит максимально недостоверным, а от просмотра остаётся лишь ощущение недоделанной работы. Из интересных особенностей фильма — он полностью снят на мобильный телефон, а также это дебют актрисы Матильды Прайс. 6 из 10

cathrine_z_jones
cathrine_z_jones25 апреля 2025 в 11:07
Живи полной жизнью.

Хотела начать рецензию со слов, что я разочарована в новом фильме Люка Бессона, снявшего в свои лучшие годы реально культовые фильмы, но потом поняла. Лучшие годы маэстро давно позади. Для кого снято это кино? Кто его целевая аудитория? Какой смысл автор вложил в своё детище? Не буду врать, снято неплохо с визуальной точки зрения, учитывая, что снималось на айфон. Интересные крупные ракурсы лиц, яркие и разнообразные локации, которые посещают герои в процессе своего трипа. Но в чём суть? Кому я должна сочувствовать и сопереживать? Взрослому и унылому мужчине, у которого нет объективных проблем, чтобы жить свою лучшую жизнь? Начальник ему говорит, что делать. Он делает. Внезапно ворвавшаяся в его жизнь фурия говорит ему совершать преступления и предаваться интиму спустя 15 минут знакомства? Он делает. Или я, как девушка, должна сопереживать смертельно больной героине, у которой крышу сорвало? Мол, у неё жизни не осталось, испорчу её окружающим? Возможно, лет в 15 я бы и восхитилась этой парочкой. Вау, они делают всё, что хотят! Живут полной жизнью! Угрожать, грабить, врываться в чужие дома –это не полная жизнь. Единственное, что мне понравилось в фильме – это прыжки с парашюта, очевидно, что там реальные эмоции людей, реальная жизнь. А всем я советую не тратить пару часов своей жизни на просмотр этого «кино».

kterehov
kterehov29 июня 2025 в 13:49
«Джун и Джон» (June and John) - доброе и чувственное, несмотря на криминальное и драматическое

??? 7/10 После того, как на днях посмотрел и обозрел прелестный х/ф «Догмен» (8/10), от которого получил огромное наслаждение, решил поинтересоваться, что там еще есть из последнего у режиссера Люка Бессона. Оказалось, что в этом году на большие экраны вышло кино «Джун и Джон». Мы же знаем, что Бессон – режиссер крайне плодовитый, но при этом шедевры, такие как «Леон» (9/10) и «Пятый элемент» (8/10), у него соседствуют с откровенной «клюквой» типа «Жанны д'Арк» или «Анны». И «Догмен» образца 2023-го года меня поразил нетипичностью того, как был сделан. Забегая вперед, скажу, что и «Джун и Джон» оказался нетрадиционной для Бессона постановкой. И это здорово! Джон - парень, который всегда играл по правилам. Джун - девушка, которая живёт так, будто завтра не наступит. Их встреча - взрыв, который переворачивает весь мир с ног на голову. Бросая вызов времени и закону, они пускаются в головокружительное приключение, которое наполнит их жизни красками, магией и безудержной любовью. Фильм, несмотря на то, что в нем есть кое-какие небольшие криминальные и драматические моменты, настолько светл, настолько добр, настолько душевен, что прямо-таки за душу берет и заставляет влажнеть глаза. Даже у меня – у 45-летнего дядьки! Каюсь, я весьма всеяден: люблю и хороший трэш, и мочилово, и драмы, и даже такое ми-ми-ми. А тут еще задевает струны души, наверное если не всех, то многих тема «а бросить все на фиг, послать подальше свою скучную, правильную жизнь и с головой удариться в приключения!» задевает. Согласитесь, что, наверное, о таком, хотя бы раз в жизни, думал, каждый из нас. Но в реальной жизни, такие думы остаются думами в 99,9999999% случаев. Чтобы кардинально поменять свою жизнь – это надо постараться. Тут дело даже не в слабости духа, а в рациональности поступков и мыслей – «а что дальше?». Наверное поэтому нам так нравится наблюдать за этим со стороны – в кино. Главные роли в картине исполнили вообще не известные в России актеры - Матильда Прайс и Люк Стэнтон Эдди. И то, что эти лица нам не знакомы – понятно дело, идет в плюс. Как пишет «КиноПоиск», для Матильды - это вообще первая роль в кино, и сразу главная. Люк – уже снимался, но в основном в короткометражках, и это тоже для него первая главная роль в карьере. Ну, будем допускать, что кино-сайт может знать далеко не все. Как актеры сыграли? По мне – очень здорово! Эдди очень достоверно изобразил забитого бытом и начальством мелкого клерка Джона, который также находится под жестким диктатом матери, и для которого встреча с Джун станет переломной. Прайс в свою очередь шикарно изображает оторву, готовую на все, не оглядываясь назад. Как и «Догмен», «Джун и Джон» - фильм про людей, про их отношения, про чувства, поэтому как такого экшна, перестрелок, гонок и так далее тут не так много. Упор сделан, понятно дело, на другое. И чувства, как кардинально меняется Джон, как под его воздействием меняется и Джун, взаимоотношения – все так красиво показано, что прямо классно. В общем и целом, рекомендую! Фильм, несмотря на кое-какое криминальное и драматическое, максимально добрый, крайне светлый и чувственный. Люк Бессон снова удивил. PS. Осенью ждем «Дракулу». Надеемся, что это не будет «клюквой».

Notontis
Notontis17 июня 2025 в 16:28
Без мужчин

Куда ведет антисценарий?! Очень трудный фильм. Если бы это был не Люк Бессон, то я бы поставил этому фильму два бала и не мучался. Но это всё же метр. Вряд ли он испортился. Возможно он перешел на другой уровень мастерства. И вместо вкусных кинолент начал снимать противные?! Джун и Джон — противный фильм. В нём много всего такого, что вызывает отвращение. И ощущение после фильма отвратительное. У меня. Но может в этом и смысл?! Итак что мы видим?! Прекрасную иллюстрацию сценарной теории Эрика Берна. Главный герой живет по типичному сценарию. Он очень славный парень, настолько, что это противно. И зритель ждет. И вот. И вот появляется героиня, которая живёт по антисценарию. Наперекор всему. И что?! Да, мы видим как разворачивается антисценарий. И герой начинает все смелее начинает поступать наперекор своим привычкам. Куда привёл бы героя его жизненный сценарий — понятно. А куда привёдет антисценарий?! Лично мне не понравился фильм «Джокер» и вообще я не очень приветствую кредо социопатов. И в этом фильме два социопата, развернувшие сценарии своей жизни на 180?! Куда они придут?! Вот это автор и предлагает узнать зрителю. И да, весь фильм очень много душераздирающих моментов. Также великолепно поданных. Респект создателям картины. Итог?! Если вы хотите оказаться с разодранной душой и неприятным послевкусием — смотрите это кино. Ставлю высокий рейтинг, поскольку считаю, что это не ошибка метра. А как раз такой прием. Воспитывающий молодое поколение. 8 из 10