Форсаж 5: отзывы и рeцензии

Dadaetonik
Dadaetonik8 августа 2020 в 12:44
Бразильский куш

Брайан О, Коннер вместе с Мией Торрето освобождают Доминика из холодных тюремных застенок и скрываются от полиции в благостном Рио-де-Жанейро, где всей команде лихачей-грабителей предстоит провернуть чрезвычайно опасное дельце ценой в 100 миллионов долларов, попутно скрываясь от преследования не только копов в лице брутального Хоббса, но и мафии. То, что начиналось в далеком 2001 году как оригинальный, но в целом простенький боевик о стритрейсерах, перекликающийся к тому же с фильмом «На гребне волны», к 2011 году, моменту выхода пятой по счету части «Форсажа», превратилось в кино с чудовищным бюджетом, огромным зрелищным потенциалом и довольно неожиданной сменой сопутствующих акцентов как таковых, ибо антигерои по сути враз стали героями первостепенными и положительными, берущих на себя роль своеобразных неуловимых мстителей. Зритель мужеского пола, впрочем, и до этого ассоциировал себя или с Брайаном, или с Домом, а женского - с Мией, к примеру, но, начиная с четвертой части, к этому соучастию прибавилось и яркое сопереживание, ибо архетипы словно по мановению волшебной палочки стали живыми полнокровными типажами, на стороне которых и сила, и правда. Режиссером пятой части вновь выступил Джастин Лин, который мастерски сумел выжать из 125-миллионного бюджета все соки, создав драйвовый, дико динамичный, полный латиноамериканского колорита фильм, в котором события сменяют друг друга со скоростью адского калейдоскопа, а машины всех самых крутых и тюнингованных моделей разбиваются и совершают невероятные и противоестественные кульбиты, а также зрителя ждет крепкий абсент из завораживающих взрывов, перестрелок и драк. Иногда сюжет отступает на второй план и его место занимает аттракцион экшена, которым упивается оператор Стивен Ф. Уиндон, а с ним и зритель, подгоняемый духом драйва, риска, духом фавелл Бразилии под ритмы композитора Брайана Тайлера. Ко всей знакомой зрителям «dream team» в лице Брайана в исполнении Пола Уокера, Вина Дизеля — бессменного и жесткого Дома Торетто, Джорданы Брюстер, Санг Кенга, Галь Гадот присоединяется не только колоритный Роман Пирс, сыгранный Тайризом Гибсоном, но и Дуэйн Джонсон, убедительно исполнивший роль Хоббса, отчего зритель имеет потрясающую возможность лицезреть на экране двух современных экшен-персон в, на первый взгляд, абсолютно противоположных ролях (хотя между Хоббсом и Домиником общий знаменатель наличествует). Также превосходно справился с ролью мафиози Эрнана Жоаким де Альмейда. Итак, «Форсаж 5» — намного уступающая не только давним первым фильмам, но и даже и четвертой части картина, ставшая масштабным и интересным экшеном о противостоянии одних антигероев, которые уже и не антигерои вовсе, другим. К просмотру всем поклонникам зрелищных боевиков данный фильм рекомендуем однозначно.

Markano
Markano19 июня 2020 в 17:00
Остановиться нельзя

Индустрия современного кино безжалостна. Почти любой, поначалу успешный проект, она доводит до грани разумного, а зачастую и перешагивает эту самую грань в погоне за коммерческим успехом. На этом пути, как правило, уже никто не вспоминает об изначальной направленности фильма, сосредотачиваясь лишь на узнаваемых лицах и больших амбициях, подкрепленных яркой графикой. К сожалению, не пощадила индустрия и известную франшизу об уличных гонках. «Форсаж 5» ознаменовал собой юбилей франшизы. Прошло ровно 10 лет, как на экраны вышла история о полицейском под прикрытием Брайане О’Конноре, который внедряется в мир уличных автогонок. Не сказать, чтобы первый фильм стал каким-то откровением среди большого количества картин про автомобили, но то, что он вышел ярким и запоминающимся — бесспорно. Вторая часть получилась, пожалуй, чуть менее удачной, однако в целом это был вполне неплохой фильм, в котором присутствовал дух франшизы, а машины играли все еще значимую роль. Третья часть, при всей своей неоднозначности, тем не менее сумела хотя бы вписаться в общую концепцию. А вот «Форсаж 4» хоть и возвратил зрителю полюбившихся героев, но все же обозначил определенный перелом в изначальной философии фильмов, продолжение и укоренение которого мы наблюдаем в пятой части. Внимательный зритель думаю заметит, что концепция 4-ой и в большей степени 5-ой части сместилась в сторону боевика. Да, автомобили в картинах есть, но теперь они где-то там, в отдалении, лишь средство для достижения определенной цели, а мир уличных гонок все меньше напоминает о себе. И такой подход, лично для меня, обозначил признаки явного заката франшизы. Разбираясь в особенностях «Форсажа 5», становится очевидно, что для него наиболее подходящим сравнением выглядит картина в духе «Неудержимые». Как и там, мы получаем немалое количество напыщенного зрелища, множество узнаваемых лиц и не менее столько же пустых диалогов между ними. Да, создатели решили вернуть в картину почти всех запомнившихся героев из предыдущих частей. Как ни прискорбно, но, на мой взгляд, ничего хорошего из этого не вышло — все-таки каждый был более интересен в свое время и в своем месте. Касаемо главных действующих лиц — тоже не все гладко. Так, например, персонаж Доминика Торетто был более интересен в первой части, в нем была некая притягательность мастера своего дела, и можно было понять, почему Брайан, в конечном счете, выбрал его сторону. В «Форсаже 5» Торетто стал каким-то банальным героем боевика, акцентирующимся скорей на своих физических данных. При этом особенно смешно выглядит его роль своеобразного мозгового центра для команды. А вот упомянутый Брайан О’Коннор, в исполнении Пола Уокера, напротив, не растерял своих качеств, благодаря которым полюбился зрителям. В целом картина в полной мере соответствует стандартам большинства современных проходных боевиков: изрядная доля графики, условные законы физики и высокий уровень абсурдности. Все это можно было бы понять и простить, будь пятая часть финалом, но на момент написания этой рецензии насчитывается уже 9 фильмов, и все мною сказанное здесь актуально теперь будет умножить в несколько раз.

ViT412
ViT4122 мая 2017 в 23:15
Второе дыхание

Франшиза заиграла новыми красками. Джастин Лин решил поэкспериментировать с идеями и у него получился невероятно зрелищный и крутой фильм. Семья Торетто вместе с О'Коннером бежали в Бразилию, но нелегальщина их не оставляет. Они идут на дело, где их подставляют, но Дом не привык, когда об него вытирают ноги, и идет мстить. Для этого они собирают команду из героев всех предыдущих частей. Вот это настоящее воссоединение семьи. Доминик Торетто (Вин Дизель). Снимался: 'Форсаж', 'Тройной форсаж: Токийский дрифт', 'Бандиты', 'Форсаж 4'. В этой части он такой же неистовый и брутальный. Он готов защищать свою семью, во чтобы то ни стало. Особо герой не изменился, только его лицо стало более каменное. Брайан О'Коннор (Пол Уокер). Снимался: 'Форсаж', 'Включай турбонаддув', 'Двойной форсаж', 'Форсаж 4'. Так как герой Уокера стал тоже вне закона, он тоже пытается выжить в этом криминальном мире. Он влюблен в сестру Доминика, Мию, у которых история любви началась еще с первого фильма. Миа Торетто (Джордана Брюстер). Снималась: 'Форсаж', 'Форсаж 4'. Хоть и фильмов этой франшизы у Брюстер мало, многим она все равно запомнилась. Можно даже назвать ее украшением этого фильма. Она тоже готова бороться до конца, даже если учитывать тот факт, что она хрупкая девушка. Жизель (Галь Гадот). Снималась: 'Форсаж 4'. Из прошлой части в новую картину перекочевала и Гадот со своей героиней. Тоже хрупкая девушка, но служба в армии оставила на ней свой след. У нее тоже будет своя любовная линия, правда за этот момент не очень интересно. Роман Пирс (Тайриз Гибсон). Снимался: 'Двойной форсаж'. А из второй части вернулся и друг детства О'Коннора, с которым они проводили совместное дело в вышеупомянутой части. Он все также не умолкает, засматривается на девушек и сверкает своей белоснежной улыбкой. Тедж (Лудакрис). Снимался: 'Двойной форсаж'. Гибсон с собой также взял Лудакриса, снимались-то в одном фильме. Когда устал писать песни, хочется чего-то нового, иди в актеры. Так рэпер и сделал. А самое главное, что не прогадал. Тедж помимо завлекания людей, может также отлично шарить в электронике, что сделало его незаменимым участником в команде. Хан (Санг Кенг). Снимался: 'Тройной форсаж: Токийский дрифт', 'Бандиты', 'Форсаж 4'. Вин Дизель взял своего соратника по двум фильмам и одной короткометражке в команду. Хан все такой же улыбчивый азиатский парень, который вечно жует. Кстати любовь охватит и его. Тего и Рико (Тего Кальдерон и Дон Омар). Снимались: 'Бандиты', 'Форсаж 4'. Так как эти герои всегда вместе, рассматривать их будем тоже сразу обоих. Вечно ругаются друг с другом, из-за чего и понравились многим зрителям. Дон Омар пошел по примеру Лудакриса, и теперь тоже снимается в кино. Винс (Мэтт Шульце). Снимался: 'Форсаж'. С оригинального фильма нам решили показать Винса, о судьбе которого ничего не говорилось. Теперь мы знаем, что он скрывается в Бразилии, и сумел остепениться. Но он такой же не однозначный, как был в первой части, но они с Домом все таки приходят к понимаю. Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон). Новый актер во франшизе, который заслужил себе место и в последующих фильмах. Ему дали задание найти и вернуть в Штаты Доминика, Мию и Брайана. Он сделает все, чтобы это сделать. 'Кровь, пули и гнев Божий' - вот его девиз. Но он не глупый вояка, как может показать изначально, и тоже может делать моральный выбор. Елена Нивес (Эльза Патаки). Тоже стала украшением картины вместе с Брюстер и Гадот. Она работает в полиции, и у нее своя мотивация. Хоббс нанял ее в свою команду, чтобы она помогла найти преступников, но позже она станет совестью героя Джонсона. Моника Фуэнтес (Ева Мендес). Снималась: 'Двойной форсаж'. В качестве камео вернулась и агент Фуэнтес. После второй части от ее героини в продолжениях отказались. Но здесь решили ее снова ввести и сцена с ней свяжет пятую и шестую часть франшизы. Летти (Мишель Родригес). Снималась: 'Форсаж', 'Бандиты', 'Форсаж 4'. Указана просто в хронике, ведь в прошлой части они погибла. Мендес и Родригес можно связать, но как, вы узнаете после просмотра фильма. Вот о таком воссоединение я и говорил. Нереально круто видеть всех этих героев вместе. Это 'Война бесконечности' только с гоночными машинами, дикой скоростью и закисью азота. Эта картина действительно вдохнула во франшизу новую жизнь. Для просмотра всем обязательна.

PALPATINE
PALPATINE10 апреля 2015 в 12:59
Рио

Четвертая часть «Форсажа» стала для франшизы самым настоящим возрождением. Вернувшиеся к своим ролям Вин Дизель и Пол Уокер порадовали поклонников и даже незаинтересованные гоночными приключениями зрители обратили внимание на «Форсаж» открывая для себя его прелести. Наконец-то голливудские боссы сполна насладились перспективностью своего детища и увидели его будущее, в котором бюджеты росли от фильма к фильму, но в тоже время их с легкостью обходили на виражах кассовые сборы, с лихвой отбивающие все затраты на производство. Решение о старте съемок ленты «Форсаж 5» было принято сразу же после дебютного прокатного уик-энда прошлой части. Все понимали, что нельзя распускать команду победителей и контракты были подписаны без лишних слов. Отрадно и то, что Вин Дизель и Пол Уокер больше не крутили носом, а согласились и в дальнейшем учувствовать в развитии франшизы, игнорируя некоторые сторонние проекты. Более того, звезды были даже не прочь снятся в парочке короткометражных мини-фильмов, развивающих «вселенную» «Форсажа», лишь бы это поспособствовало грамотному продвижению их приключений в массы. Вовсе неудивительно, что к режиссерским обязанностям вернулся и постановщик Джастин Лин, день ото дня набирающий вес в голливудской среде, но при этом не зазнающийся, а продолжающий с уважением работать над «Форсажем», понимая, что благодаря этому сериалу он и стал востребованным кинематографистом. Кроме того, стоит отметить, что команду «Форсажа 5» дополнил Дуэйн Джонсон, украшающий любой фильм своим могущественным присутствием. И это еще один повод для того, чтобы как можно ближе ознакомится с данной частью франшизы, ведь обаяния Джонсону не занимать, и он стал серьезным творческим конкурентом для Вина Дизеля, до недавнего времени считавшим себя единственным человеком, на котором держится вся популярность «Форсажа». Если не считать Пола Уокера, конечно. Ожидание противостояния Джонсона и Дизеля было воистину нестерпимым, и пятая часть гоночных приключений в два счета побила кассовые рекорды «Форсажа 4», добравшись до результатов признанных дорогостоящих блокбастеров. Джастин Лин со-товарищи познал подлинный успех, но при этом даже не думал останавливаться на достигнутом. Перспектива у истории оказалась действительно безграничной и не использовать ее было бы глупо. Ну по крайней мере с денежной точки зрения. Итак, сюжет фильма начинается сразу же в том месте, где окончилась предыдущая серия. Брайан О’Коннер (Уокер) вместе со своей возлюбленной Мией (Брюстер) вызволяют из тюремного автобуса Доминика Торетто (Дизель) и они все вместе сбегают в Рио-де-Жанейро, в котором вполне реально спрятаться от надоедливых американских стражей порядка. Добравшись на новое место, герои сразу же оказываются замешаны в очередное опасное предприятие. Их старый друг, Винс (Мэтт Шульц), взял заказ у опасного местного мафиози Рэйеса (ди Алмейда) на изъятие из рук местных агентов нескольких шикарных автомобилей. Но для этого нужно обязательное участие водителей экстра-класса, коими и являются О’Коннер и Торетто. Ребята понимают, что иного выбора у них нет, ведь деньги нужны всегда и в любых обстоятельствах. Однако, как и следовало ожидать, все пошло не по плану – люди Рэйеса убивают правительственных агентов и затевают потасовку с нашими героями. Брайан и Дом сбегают, прихватив с собой одну из машин и вот тогда и начинается действие основного сюжета… Как оказывается, мафиози спрятал в машине, угнанной парнями, информацию о местонахождении его многомиллионных незаконных финансовых активов и теперь Брайан и Дом считают делом чести отобрать у вора награбленное. Только вот для этого им нужна помощь лучших из лучших. Таким образом в деле вновь оказываются Роман Пирс (Тайриз Гибсон), Тедж (Лудакрис) и Хан (Санг Кенг). Компания самых лучших «теневых» гонщиков мира решает одним махом забрать все состояние Рэйеса и для этого им придется проникнуть в само логово бразильской коррупции – полицейский участок, насквозь прогнивший благодаря взяточничеству и продажности. Но это для Дома и Брайана лишь часть беды. По их стопам идет жесткий и бескомпромиссный агент Хоббс (Джонсон), прибывший из Штатов из-за гибели коллег. Он явно не намерен играть в игры – его цель во что бы то ни стало арестовать подозреваемых. И Хоббс приложит к этому максимум усилий. Можно не сомневаться. «Форсаж 5» лично для меня стал приятным удивлением, так как к четвертой части франшизы стало казаться, что она уже полностью изжила себя и двигаться в новых направлениях ей не суждено. Но Джастин Лин вместе со сценаристами соорудили самое настоящее возрождение истории, которая теперь разительно отличается от всего, что было в «Форсаже» ранее. Главное изменение тональности вылилось в то обстоятельство, что на первое место в сюжете вышло ограбление в лучших традициях захватывающего голливудского кино. Если ранее ставка делалась на многочисленные соревнования между подпольными лихачами, то теперь к подобному развлечению Джастин Лин прибегнул всего один раз, да и то шутки ради. Все же остальное время было отдано на откуп тщательной проработки плана по свержению улыбки с самодовольного лица Эрнана Рэйеса. И наши герои действуют в лучших традициях команды Дэнни Оушена – по сотне раз отрабатывают каждую деталь узнают все особенности местности и даже засылают в стан врага своих агентов. Однако при этом всегда остается лазейка для приятной неожиданности, формирующий феерический финал. Особо порадовала в этой части актерская игра и развитие отношений между Домиником, Брайаном и Мией, которые ранее только прикидывались близкими, но теперь стали полноценной семьей, что не может не радовать. В их диалогах появилась живость и правдоподобность. Количество ненужного пафоса уменьшилось в разы и за него в основном отвечал Дуэйн Джонсон, которому на роду написано играть суровых, брутальных служителей закона, неспособных допустить ошибку. Ну а тот факт, что Джастин Лин вернул в строй героев прошлых частей от Винса до Хана только прибавляет фильму дополнительные баллы. Многих героев мы не видели на протяжении нескольких лет и их возвращение стало настоящим подарком даже для тех зрителей, кто вовсе не в восторге от «Форсажа». Каждый актер, будь то Тайриз Гибсон или Санг Кенг, привнесли в сюжет долю своего собственного обаяния и вновь напомнили нам, за что же мы их так любили. Плюс ко всему хочу отдельно похвалить не шибко любимого мною Пола Уокера. Наконец-то актер вырос в своем актерском мастерстве и способен показать нечто большее, чем свою привлекательную внешность. В итоге хочу сказать, что «Форсаж 5» сменил направление своей генеральной линии и франшиза от этого только выиграла. Да, в ленте практически не осталось место соревнованиям, но качественные погони и трюки никуда не делись, изобретательного и действительно смешного юмора стало больше, ну и актера также не подкачали, наслаждаясь каждой минутой пребывания в кадре. С меня палец вверх! 8 из 10

Makaveli96
Makaveli965 декабря 2014 в 11:23
Любимые Фильмы. Часть 2.

Парадокс. С одной стороны франшиза 'Форсаж' мне особо не интересна, как и в целом все машинное движение (гонки, тачки, дрифты, у кого сколько кобыл и т.д.), с другой стороны пятый Форсаж является одним из моих любимых фильмов. Не знаю даже почему. Может быть потому что, именно с этой части, уклон пал больше на экшен нежели на гонки, может быть фильм порадовал своей динамикой. Действительно, наверно никто не будет спорить что именно с пятой части, Форсаж взял другое направление и поплыл совершенно в другом русле. Фанатов первых частей это безусловно бесило, ведь акцент сместился с гонок на экшен. Но мне, как человеку особо не разделяющему фанатизма первых частей или лучше сказать самой задумки фильма, пятый Форсаж зашел на Ура. Скорее всего, фильм зацепил своей целостностью и динамикой. Наверно любой согласиться, что фильм сделан очень качественно и круто. Некоторые сцены заслуживают отдельного внимания, к примеру финальная сцена ограбления банка и безбашенная погоня с сейфом по улицам Рио. Кстати с основной локацией в виде Рио-де-Жанейро создатели не прогадали. Этот бразильский город внес свою изюминку и красоту в фильм, чего к примеру не хватало четвертой части. Так что для общего объема фильма, бразильские пейзажи сыграли свою далеко не последнюю роль. Касаемо сюжетной линии, здесь тоже чувствуются глобальные изменения. Здесь мы уже видим не просто банду гонщиков, а реально крутых парней со стальными яйцами, которым все по зубам, в том числе ограбить самого влиятельного криминального авторитета Рио. Довольно интересная сюжетная линия со спецагентом Хобсом, который пытается весь фильм поймать банду Торрето. Если даже условно убрать эту линию, фильм смотрелся бы намного слабее. Опять же, довольно интересным сюжетным ходом, является объединение всех персонажей предыдущих частей в одну единую команду. Такое введение определено играет на руку фильму. Плюс некоторые моменты придают своей особой остроты, к примеру место хранение мафиозных денег. Конечно же в фильме есть к чему придраться. Для многих это финальная сцена с сейфом. Действительно смотрится достаточно сказочно, но наверно вы просто не смотрели шестую часть. Неправдоподобность сцены с сейфом, можно списать на эпичной этой же сцены. Ну согласитесь, что это самый зрелищный и масштабный момент в фильме, где на протяжении двадцати минут разносят в хлам мусорские тачки. Для русского глаза это вдвойне приятно. Кстати в фильме присутствует еще одна эпичная сцена, это драка Торрето с Хобсом. Смотрится круто, даже ради одного этого стоит посмотреть фильм. Про актерскую игру особо говорить нечего. Все сыграли достойно или на уровне. Дуэйн Джонсон в образе здорового спецагента смотрится ай как здорово. Это определенно его роль. Вин Дизель и Пол Уокер вновь примерили на себя знакомые образы и далеко из них не выходили, но собственно нам этого и не надо. У Тайриза Гибсона очень веселый и харизматичный персонаж, ну и Эльза Патаки просто милашка. раньше о ней вообще не знал. Вообщем все равно наверно все уже посмотрели данный фильм, ну а если нет, обязательно к просмотру! Здесь есть все что полюбилось фанатам первых частей: крутые тачки, гонки и красивые женщины. Есть все для привлечения новых фанатов: крутой нехилый экшен, драка Дизеля с Джонсоном, взрывы и куча разбитых мусорских тачек. 10 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN25 декабря 2013 в 10:00
'Форсаж' хорош даже без гонок

Те, кто уже смотрел этот фильм, прекрасно поняли название моей рецензии. Честно говоря, непонятно, зачем было называть эту часть 'Форсажем', поскольку настоящая большая гоночная сцена здесь всего одна! Да и та уж какая-то фантастическая. Пятый 'Форсаж' мне понравился, как и остальные части - понравился даже больше, чем третья часть, которая не показала крутых спецэффектов и захватывающих криминальных историй. Самыми лучшими частями для меня остались первая и вторая (а так же шестая, которая показалась мне абсолютно идеальной во всех отношениях). Пятый фильм хорош, как боевик, и просто как фильм. Но не как спортивное кино. Помимо одной гоночной сцены, про которую я уже упомянул, здесь практически нет никаких гонок (разве только сцена с угоном машин из движущегося поезда), есть только экшн-сцены, выполненные, конечно, на 'ура'. Но эта единственная гонка, которую я ждал на протяжении всего фильма, порадовала - не то слово. Такого мы ещё не видели - погоня с прицепленным к двум машинам гигантским сейфом, в котором лежат миллиарды долларов! Кстати, я не совсем понял, как был подменен сейф, хотя специально пересмотрел эту сцену - да так и не 'въехал', как же они это сделали. Эта сценка блеснула самыми крутыми спецэффектами, порадовала глаз. А полюбившегося зрителю стритрейсинга здесь нет вообще! А ведь с этого и начиналась вся история, и в каждой предыдущей части мы наблюдали за сумасшедшими гонками, в которых главная цель - просто добраться до финиша первым. Сюжет очень зацепил происходящим, ведь это прямое продолжение четвёртого фильма, и начинается пятая часть ровно с того момента, на котором закончилась четвёртая. Кстати, если кто ещё не знает - четвёртая, пятая и шестая части являются приквелами к третьей. Лишь в конце шестой части стало ясно, зачем была так запутана хронология в этой франшизе. Мы снова видим полюбившихся героев Брайана и Доминика, а так же их друзей. 'Быстрая пятёрка' - оригинальное название характеризует команду главных персонажей. Мы с интересом наблюдаем продолжение их приключений - на этот раз они самостоятельно решили выследить криминального авторитета после одного сорвавшегося дела. Итак, мы видим занятное продолжение любимой истории, снятое в жанре обычного боевика. Здесь я повторю то, что написал в названии своей рецензии: 'Форсаж' хорош даже без гонок. Всё решает скорость, всё решает команда. 8 из 10

Tanniety
Tanniety2 декабря 2013 в 22:15
Миссия выполнима

Скорость, риск, тачки... Форсаж не прекращает удивлять каждой частью. История 'полицейского-гонщика' стала настолько популярной, что обзавелась продолжением в целых 4 части. И это при том, что обычно после 2 части смотреть бывает довольно скучно. Режиссеры избавили нас от этого, подкидывая героям все новых приключений и скоростных гонок. Главный герой сидя в засаде и не подозревал о том, что те, за кем назначена слежка в будущем станут для него семьей. Для меня 5 часть стала самой любимой частью франшизы. Помимо гонок и динамичного сюжета, она обладает рядом харизматичных персонажей, на взаимодействии которых и строилась основная сюжетная линия. Казалось бы, чего еще можно ожидать уже после 4 части? Но режиссер сумел показать, что шоу маст гоу он. Сбежав в Рио герои надеялись залечь на дно, но что бы это была за жизнь, тихая и мирная, без тачек и гонок. Джастин Лин сумел задать такой драйв с самого начала фильма, что до последней минуты ты сидишь и смотришь затаив дыхание. Динамичное начало, и не менее фееричный конец прямо таки заставляли улыбаться без перерыва. Мастерское взаимодействие экшен сцен и остроумных диалогов героев не дают возможности хоть раз зевнуть. Прекраснейшие виды города стали замечательным дополнением картины. Актерский состав с каждой частью радует все больше. Пальма первенства, конечно же, остается в руках Дизеля и Уокера, актерский талант которых радует уже в который раз. Также не обошлось и без участия остальных 'друзей' героев, приключения без их участия были бы довольно унылыми. Очень порадовала Галь Гадот, персонаж которой сумел внести 'перчинку', показывая, что не только парни могут гонят на тачках. Отдельного внимания заслуживает противостояние героев Дизеля-Джонсона, которые по ходу дела пытались выяснить 'кто в доме хозяин'. Если вы хотите увидеть море драйва и экшена, тогда вам сюда. Фильм не заставляет задумываться о особо серьезных вещах, но заряжает позитивом и хорошим настроем. Возможно, кто-то скажет про отсутствие оригинального сюжета. А какой оригинальный сюжет вам нужен? Да и к чему он здесь, это ведь не очередная философская картина на тему 'Жизнь'. Так что, если не знаете чем занять себя в субботний вечер, смело пристегивайте ремни и отправляйтесь в очередную переделку все с теми же героями. P.S. Эту рецензию я хотела бы посвятить памяти ушедшего из жизни Пола Уокера. Мир потерял замечательного актера, который мог бы порадовать нас еще не единожды своим появлением на экране. Список фильмов с его участием не так уж и велик, но каждое появление Пола на экране означало, что нас ждет очередное приключение. К сожалению, мы больше не сможем увидеть взгляд пронзительных голубых глаз в очередной киноленте, но вновь и вновь просматривая 'Форсаж', можно хоть на миг забыть о том, что сердце талантливого актера остановилось навсегда.

DoctorFoster
DoctorFoster21 мая 2013 в 04:01
Конвеер уже поехал.

Увы из за огромной пиар кампании, все мои знакомые хотели посмотреть этот 'фильм'. Пришлось пойти со всеми за кампанию. Я даже трейлер не видел, хотя опасался чего то такого. Итак, почему бы не расставить все точки. Актерский состав: Старая добрая команда Форсажа в сборе, никаких нареканий здесь не могло и быть. Как будто смотришь первую часть, которая кстати была очень хорошим фильмом. Музыкальное сопровождение: Здесь конечно маэстро постарался. Музыка не давит по ушам, отлично вклинивается в хронометраж, идет как серфер на волнах. В экшен сценах музыка играет свою роль и добавляет остроты, в остальных сценах, вроде middle-action плывет рядышком и не мешает, в смешные моменты, да и вообще везде вовремя появляется, вовремя исчезает и оставляет послевкусие хорошей работы. Сюжетная составляющая: Здесь вообще ожидать что то интересного не следовало с самого начала. Фильм поставлен на конвеер, который уже несется с огромной скоростью, как Сапсан по рельсам. Обычный хиленький сюжет, немного интересен, немного зануден, кому то покажется интересным, но увы. Уже нет того Форсажа, который был с самого начала. Забудьте о гонках, теперь в тренде бегать по крышам, стрелять и взрывать все подряд. Теперь проблема сценариста заключается не в том, как интересней обыграть сюжетную линию, а как напихать по больше драк, взрывов и кучки ненужных фильму сцен, которые обильно брызжут поднадоевший попсятиной. Если вам интересно еще раз пересмотреть 'Индиану Джонса' или 'Хроники Риддика', то это тоже самое со сменой декораций и актеров. Спецэффекты, action сцены: О да! Если вы ждали что в фильме будут гонки и показ мастерства вождения, черт вы тут этого дождетесь. Все что здесь будет - это драка, погоня, взрывы. и так по кругу до конца фильма. Хотите нелепых, невозможных сцен и непробиваемых никаким образом героев? Получите - распишитесь. И да, все это приправлено бесконечным количеством спецэффектов, без этого теперь не обходится ни один фильм с бюджетом заваливающимся за отметку в сто миллионов. Итог: Фильм видимо сделан не для кого, он пытается понравиться всем и поэтому туда запихнули сразу несколько фильмов. Как будто смотришь 'Ограбление по итальянски', 'Дети шпионов' и 'Индиану Джонса' сразу. От всех фильмов отщипнули по кусочку и попытались сделать кино для всех. В итоге - нелепейший и не интереснейший из Форсажев с коммерческим успехом. 2 из 10

devalmont
devalmont21 апреля 2013 в 19:40
«Быстрая пятёрка»

Эталон крутого экшен боевика наших дней выглядит именно так! И да, это фильм, в котором действительно видно, что $125.000.000 пошли на съёмки, а не на гонорары актёрам и прочие сопутствующие мелочи. Все элементы картины безупречны. В первую очередь это состав героев. Сценарий, скорее всего, писался именно под них и это очень хорошо, потому что каждый из лучших персонажей прошлых частей находится на своём месте и органично дополняет картину, а не просто появляется в ней, что бы ублажить своих фанатов. Отдельно хотелось бы отметить раскрытие Дуэйна Джонсона – я всегда считал его редкостной бездарностью и никогда не понимал, как тупой шкаф может казаться кому-то брутальным, но здесь он идеально реализует свой образ и даже более того, он действительно выглядит конкурентом для Доменика. Новая девушка, подобрана неплохо, но особых восторгов не вызывает и на фоне таких выразительных красоток как Джордана Брюстер и Галь Гадот (я очень рад, что про неё не забыли) несколько теряется, но это не минус, а скорее просто как факт, персонаж её определённо нужен и сыграла она хорошо. Сюжет продолжает прошлую часть, причём буквально – фильм начинается с последних секунд прошлой части, это плюс. Плюс и то, что здесь уже идёт упор именно на боевик, с перестрелками, драками, смертями и прочими впечатляющими элементами, но про гонки всё равно не забыли. Из сюжета вытекает и единственный минус – реализм. Жанр позволяет и если не ставить себе цель к чему-то придраться, то это не бесит, но всё же многие элементы выглядят чистейшей фантастикой. Я до последнего собирался скинуть за это один балл в оценке, но между стильными титрами и заключительными будет момент из-за которого передумал. Так что не надо выключать фильм с началом титров – будет важный сюжетный элемент для следующей части. А этой я всё-таки поставлю максимальный балл, потому что она не уступает первой. 10 из 10 P.S. лучше смотреть расширенную версию, добавили всего минуту, сцена нужная, а на хронометраж это практически не влияет. Ещё несколько удалённых сцен есть на диске с дополнительными материалами, их тоже стоит посмотреть.

AlekseyBendov
AlekseyBendov16 апреля 2013 в 16:30
Мир полон несправедливости!

Мир полон несправедливости! Непонятные две вещи. Первое. Как написали сценарий: персонажи просто хотели немного подзаработать. Случайно нарвавшись на авторитетного босса, которого не знали. Они решили с ним расквитаться, вместо того, что бы просто забить. Отомстить ему, хотя причины непонятны. Можно было просто убежать. Второе. Чему нас хочет научить фильм. Это мелкие придирки, которые не мешают получить удовольствие от блокбастера. На протяжении всего фильма убивают, грабят, убегают от власти, дерутся, дебоширят, пьют. Единственное это дружба, и верность среди товарищей, все! Что там не говорили о справедливости, бежать или не бежать, зачем это делать, какие философские причины грабежа авторитетного преступника, кроме как денег, разные чувства, и так далее. Все это не красивый пафос. Показали только две достойные философские вещи, и то, учитывая фильм как обычное развлечение. Не тянет на какую-то серьезную драму. Какая там драма? Пару шуток, и то основанных на штампе, и такой же типичной игре актеров (хотя плохие штампы не только в шутках, диалоги, в общем, были тоже плохими штампами). Но кто действительно держится в седле, так это «ковбой», «Мистер Скала», у него даже револьвер свой есть, который применяется и носится в стиле ковбоев. Эта силище. Конечно, бывали попытки драмы. Особенно этот типичный трюк: -Двоим не выжить, надо что-то предпринять. Но один подставляет себя, спасая друга. Но это не по плану. А ему наплевать, это всегда был его план, он его и считал запасным. Конечно друг его против этого, но у него не спрашивают, и герой лезет, нарожо один. Ну да, в фильме бывают такие типичные моменты, которые его не украшают, а могут и взбесить. Но качество, остается качеством. Хоть конечно до оскара далеко, и это вообще другой уровень. Актеры играли «как по маслу», большего и не требовалось от них, лишь обычная планка для блокбастера. Все уверены были, что кино обыденное, простое, без особой души фильма, заработок денег. Но мы получили отличные расслабленные два часа, мозг отключили, и насладились зрелищем. P.S. Гладиаторский бой – «Лысый-борода против Лысый-везде», хорошая гарантия.

slavarussko
slavarussko26 декабря 2012 в 12:58
Разве это форсаж? )

Взрывной сценарий, далеко назад отбрасывает предыдущие части. Этот фильм по уровню энергичности, похож на второй форсаж, и то, всего лишь наполовину. Что ещё отличает пятый фильм от своих предшественников? Первое: это соревновательные гонки. Их в этом фильме почти нет, кроме одной – это когда наши герои, украв полицейские машины, гнали по свободной от автомобилей улице города. Второе: это музыка, теперь с самого начала фильма не звучат рэп композиции, и только ближе к завершению будет несколько саундтреков. Всё остальное время, саундтрек играет в стиле, подходящем больше серьёзному триллеру, нежели простому фильму о гонках. И наконец, в третьих: в фильме появился серьёзный сюжет. Вот достижение, скажите вы, и будете правы: это действительно достижение, забудьте все, что Вы знали о предыдущих фильмах, и приготовитесь к просмотру зрелищного боевика, который, как мы узнаем из сцены после титров, не будет последним. Операторская работа не ухудшилась, хотя стали заметны некоторые излишества. Например, камера часто стремится попасть в гущу событий, это на языке кинокритика называется 'пустить пыль в глаза'. Это не пошло на пользу фильму, ибо, что это за зрелище, в котором пропускают интересные моменты, а те которые допускают, видны всего несколько секунд. Но это ладно, зрелища в фильме полно, достаточно и модных тачек, а ещё нас порадуют сценами паркура – почти как в фильме '13 район'. Сценарий продолжает четвёртую часть, интригуя зрителя эффектным крушением тюремного автобуса. Сюжет насыщен действием, в нём отсутствуют длинные или бессмысленные диалоги, правда, реалистичен он разве только на половину, да и белых пятен (провалов повествования) в нём достаточно, хотя фильм и без того растянут. Наверное, сценаристы следуют правилу: если есть возможность сократить хронометраж с небольшим ущербом для сюжета – используй эту возможность. Сценаристы уже поняли, что глупые сюжеты не каждый зритель проглотит, и решили по максимуму избежать банальностей и несостыковок. Полицейские в фильме стали более умными и прозорливыми, правда, был среди них один беспечный тип, но он не в счёт. А сюжет ещё тот! Только я прикинул, что будет в следующий сцене, как вдруг случается то одно, то другое, то третье, в общем, хороший сюжет, особенно для жанра развлекательного кино. Актёры подобраны что надо, тут будет красавчик Пол Уокер, брутальный и неотразимый Вин Дизель, их враг, потом друг, и затем снова враг Дуэйн Джонсон. С девушками теперь всё нормально, в отличие от предыдущих частей, их не стало больше или меньше. Просто в роли напарницы Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) снялась Эльза Патаки, в роли Елены Нивес. А так же с нами осталась сестра Доминика Торетто (Джордана Брюстер), которая готова сообщить главному герою радостную новость. Нельзя забыть про Тайриз Гибсона, которого зритель помнит ещё со времён второго форсажа. Так же в фильме немало времени отведут Санг Кенгу, который исполнил роль Хана в третьем форсаже. К слову сказать, третий форсаж (где события разворачиваются в Токио) является приквелом к пятому форсажу, однако учитывая сюжетную линию, третий форсаж практически не вписывается в данную серию фильмов. В общем можно подводить вердикт. Фильм однозначно отличается от предыдущих частей, на пошло ли это на пользу сериалу? Наверно нет, потому что зритель в первую очередь желает увидеть сцены гонок, дрифта, максимальное ускорение, короче всё то, что соответствует термину 'форсаж' (см. в википедии). Появилась ли в фильме мораль? Да, ну наконец-то она появилась, а с ней появился пафос, и слова о чести и достоинстве. Одна из 'заповедей' фильма сводится к тому, как ценно иметь семью и верных друзей. По-моему детская мораль, ну хоть так! В фильме есть юмор, спецэффекты отличные, в отличие от четвёртой части всё взрывается реалистично. Но скажите мне, уважаемые постановщики трюков, или как вас там – разве так должен летать стальной сейф, не обращая внимания на законы физики? Я надеюсь, что перед тем как снимать сцены с участием макета сейфа, его создатели всё же попробовали в реале тащить сейф. Во время просмотра я поверил в то, что сейф весит меньше тонны, и что его инерция способна причинят те разрушения, которые были произведены в фильме. Кстати о разрушениях: наши герои просто бесстыжие эгоисты, они своим сейфом натворили столько бед, угробили полсотни автомобилей (это реально надо видеть!), разгромили всю полицию города, причинили убытков городу… и всё ради чего? Я поберегу тех, кто ещё не смотрел фильм, и если они желают увидеть зрелищный боевик с крутыми тачками, то могут смотреть даже с детьми, секса и хлестающей крови в фильме нет. Финал получился ну-у очень классным! Под трек «Danza Kuduro», нам покажут героев фильма, и все они будут такими счастливыми. Эх, и куда спрашивается, смотрит полиция. Бывалый угонщик, коп предатель, и все они гуляют на свободе. Если разобраться в их истории, то каждого можно оправдать в той или иной степени. Но они всё равно останутся вне закона. Плохие парни сделают всех! 8 из 10

John Parker
John Parker4 декабря 2012 в 16:50
«How We Roll»!

Создатели гоночной франшизы 'Форсаж' продолжают жать на газ, причем делают это чрезвычайно настойчиво! Вот уж где энтузиазм бьет ключом! На этот раз никакого хрома, никаких лишних эмоций, никаких проколов - все отработано по-полной. И наконец то это случилось, наконец то фильм смог заполучить одного режиссера аж на 2 серии! После постоянной смены режиссеров, Джастин Лин показал всему миру, что картине необходима важнейшая деталь, которой не хватало ранее - это, разумеется, стиль. Как бы сильно ни шагнула картина за все время своего существования, герои остались прежними. И единственное, что требовалось - это окончательно стилизовать происходящее на экране, задать фильму единое концептуальное повествование. Для этого были созданы превосходные условия - начиная с мощного старта первого фильма и заканчивая дерзким побегом Дома Торрето в конце четвертого. И по-идее, в пятом фильме все должно было бы быть гораздо интереснее, чем ранее. Что же мы получили? А получили мы крепкий экшен-боевик, грамотно разбавленный гонками и погонями, а также драмой (которая здесь еще и мощнее, чем в предыдущей картине). И самое главное - здесь наконец то расставлены четкие грани между героями. Если постараться вдуматься в монологи Вина Дизеля, то становится ясно, что его герой абсолютно пресный и деревянный. А вот герой Пола Уокера (которому я яро симпатизирую) выглядит намного интереснее и ярче. Но посмотрите, что творится: Вин то все равно руководит! Короче говоря, создатели сделали из Пола Уокера полноценного героя лишь во второй части. Зато я могу крайне положительно отозваться об их актерском дуэте. Парни действительно смотрятся вместе круто и сразу становится понятно, что выбор Роба Коэна в 2001 году был крайне удачным. Актеры отработали свои роли на пять с плюсом, к ним нет никаких претензий. Сюжет в фильме - настоящее произведение. Все настолько интересно и круто, что оторваться просто невозможно. Также создатели подарили нам много новых героев, которых смогли неслабо развить всего за один фильм. Приятно было снова увидеть харизматичного Тайриза Гибсона в образе Романа, да и другие старые знакомые порадовали. Не расстроило даже малое количество гонок, кульминационная погоня все сгладила. Таких зрелищных заездов я еще пожалуй не видел ни в одном фильме. Так что 'Форсаж 5' получился донельзя индивидуальным и ярким. Итак, Джастин Лин подарил миру картину, в которой уже совершенно четко прорисовывается его режиссерский стиль. А кроме этого, 'Форсаж 5' - это картина, которая уносит зрителя за собой на улицы Рио, погружает в атмосферу гонок и преступности. И самое главное, мы увидели самую эмоциональную и открытую игру исключительно всех актеров. 10 из 10

sparrow hawk
sparrow hawk20 июля 2012 в 19:44
Посвящаю эту рецензию поклоннику Форсажа IronManBesty.

Конец апреля 2011 года. На экранах «Тор» и «Форсаж 5». Казалось бы, мой выбор должен пасть на первый, ибо Форсаж я к тому моменту не любил и тем более не ждал. Но регистрация на Кинопоиске многое изменила. И я решил и ведь не прогадал! Я думал «Форсаж 5» будет для меня лишь «закуской» перед «Пиратами Карибского моря 4», а оказалось наоборот. Франшизу начал печально известный Роб Коэн. Неудивительно, что начало получилось захудалым. Далее Джон Синглтон направил «Двойной Форсаж» в нужное русло, и фильм получился отличным. Затем режиссёром стал Джастин Лин. Я так и не понял, что он хотел сказать третьим форсажем, но четвёртый меня очень даже впечатлил. И вот уже пятый фильм: В центре событий нового фильма лучшие гонщики всех предыдущих частей. Значительное время герои заняты подготовкой к краже сейфа крупного бизнесмена. Вот вам собственно и весь сюжет. Фильм становится смотрительным благодаря прекрасной режиссуре. Это делает его интересным. Подача материала великолепна. Изобилие юмора, зрелищные сцены, меньше гонок и больше боевика – вот что представляет собой пятая часть. Безусловно, недостатки в фильме есть, но они такие незначительные, что и не стоит о них говорить. Актёры. Вин Дизель, как обычно, играет на свой манер. Роль Доминика Торетто ему очень идёт. Разве теперь можно представить продолжение Форсажа без этого актёра? Намного лучше стал играть Пол Уокер. Может, сказалось то, что из Уокера полицейский никудышный. Возможно, отчасти так и есть. Я очень рад появлению Дуэйна Джонсона. Драка Вин Дизеля с ним выполнена прекрасно. Главное, что я в это поверил. Пару слов о технической стороне фильма. Спецэффекты замечательные. Видно, куда потрачен бюджет. Саундтрек запоминающийся. Латиноамериканские композиции пришлись по душе. Немаловажной частью фильма остаются гонки. Пусть и не всегда я их любил во франшизе, но в этом фильме всё в меру и смотрится эффектно. Ну и какой вердикт я после этого должен вынести фильму? Думаю так: «Форсаж 5»- один из самых запоминающихся боевиков 2011 года. Франшиза достигла своего апогея. Да, я думаю, это часть самая лучшая и неповторимая. Я так редко стал ставить высшие баллы, но этому фильму не жаль поставить: 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман28 марта 2012 в 16:23
Уверенное движение

Ясное дело, что после удачного (в кассовом и творческом плане) квадриквела (по сути, явившегося своеобразной перезагрузкой франшизы) выход продолжение был лишь делом времени, особенно учитывая невеселое положение дел у Universal. Как и положено медленно тонущей корпорации, вложили в свой спасательный круг наибольшие усилия и выплыли (а вот надолго ли, это уже другой вопрос). По сути, перед нами тоже самое, что и квадриквел, а именно первоклассный камбек-аттракцион основных лиц из первого фильма и в то же время набор новой аудитории. На сей раз не только взяли основной состав из предшественника, но и вспомнили про самых запоминающихся персонажей из третьей и второй частей, а именно Тайриза Гибсона и Санга Кенга. В качестве «новичка» Дуэйн Джонсон вернувшийся с семейных комедий на поприще боевиков. В итоге, как и ожидалось, всех запросто переиграл Вин Дизель на пару с Дуэйном Джонсоном, остальной актерский состав если и не выступает в качестве фона, то уж точно выше не прыгает, да и незачем. Засунув кучу персонажей позаботились о назначении каждого из них, даже на прорисовку характеров время потратили. Но вот в чем проблема: народу слишком много, прорисовывая каждого из них, динамика начинает явно провисать. Позаботившись об одном, совершенно забыли про все остальное. Основная сюжетная линия мало того что нагло стыбрена с «Ограбления по-итальянски» (сюжет которого который в свою очередь также стыбрен еще с кучи фильмов) так еще и отдает долей бредовости, благо что самоирония спасает. Вытягивает все это дело кроме персонажей небольшая доля самоиронии и неплохая постановка. Экшн-составляющая (в данном случае это погони) хоть и занимает не такое уж большое количество времени от общего хронометража фильма, но распределена с умом, а главное – очень качественно выполнена. Компьютерной графики (насколько это сейчас вообще возможно) довольно мало, погони что называется «живые». Падение с обрыва и финальная гонка очень крепко врезаются в память. Но вот что напрягает. Если в первом фильме акцент делался на молодости главных героев, то сейчас молодыми их назвать уже язык не поворачивается. Франшиза постепенно переходит чуть ли не в семейное кино с искусственно нагнетаемым мелодраматизмом а временами и вовсе настроениями в духе «а помните, как мы…». Пока это еще не сильно режет глаза, но перспектива развития несколько пугает. Если проводить аналогии с автотранспортом, то перед нами своеобразный универсал. Мощный, комфортный, большой, для всей семьи, максимальная скорость конечно не самая высокая, но едет уверенно и на поворотах не заносит.

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист9 марта 2012 в 12:51
Осторожно!!! Высокий заряд экшена!

Гоночная серия 'Форсаж' не собирается сдаваться и унывать. Кто бы что не говорил. Фильмы этой серии многие любят (особенно в России), их смотрят, благодаря чему они и собирают огромные кассовые сборы. Каждая новая часть, из фильма в фильм, отличается от предыдущей. А пятая часть претерпела радикальнейшую трансформацию из обычного боевичка про плохих полицейских и добрых угонщиков, в мега-блокбастер, крайне не рекомендующийся особо впечатлительным товарищам, т. к здешние экшн-сцены, даже самые простые, способны вызвать оторопь. И тут можно сразу сделать конкретный вывод, 'Форсаж 5' - самая лучшая часть франшизы. Хотя можно даже так, 'Форсаж 5' - один из самых ярких боевиков последних лет. Я уверен, что многие зрители (включая критиков, вы только на их рейтинг посмотрите), которые смотрели этот фильм в кинотеатре, дома, где-нибудь, думали и говорили тоже самое. Но, фильм был бы просто идеальным боевиком, если бы не кое-какие минусы. Например, если вслушаться в монологи или диалоги, в которых участвует Доминик, то вы пойдете, что герой абсолютно деревянный, и держится на плаву, только благодаря харизме Дизеля. Некоторые делают скидку на то, что, типа, это - боевик, хорошо прописанных драматических персонажей никто не ждет. Я могу с этим согласиться. Рэмбо или Командо никто не критиковал потому, что главные персонажи представляли собой ходячую карикатуру. Нет. Но если и искать в Форсаже настоящего 'карикатурного экшн-героя', то Хоббс, в исполнении Дуэйна Джонсона, с его шаблонной крутизной, невообразимой брутальностью и серьезностью, но при этом и с острый умом, смотрится куда интереснее Торрето. Хочу кое-что добавить, дабы не злить многочисленных фанатов Вина Дизеля. Я не говорю, что он плохо сыграл или что он хуже Джонсона. Ни в коем случае. Дизель неимоверно суров и чертовски харизматичен. Он - та самая движущая сила Форсажа, и без него сериал покатится в бесконечное ничего. Эту теорию уже подтвердила третья часть. Как не странно, но мне нравится первый сиквел. Тем, что она подарила нам парочку позитивных персонажей, Теджо и Романа. И да, если я обнаружил парочку незначительных минусов в сюжете, то это не значит, что он весь построен на недочетах. Для простой сюжетной основы 'есть плохой, есть много хороших, хорошие хотят гробануть плохого' сценарии качественно написан, есть много смешных моментов, интересно развивающиеся события, и зрелищная, блокбастерная утрированность экшн-сцен. Особенно, ставшего уже легендарным, финального ограбления и дальнейшей погони по улицам Рио, вскоре ставшими руинами. Радует и то, что имея при себе парочку самых крутых экшн-героев современности, они таки схлестнулись в рукопашной схватке. И в заключение скажу, что этот парад невероятного действа и адреналина затягивает не на шутку, дарит позитивные чувства и пролетает во мгновение ока под замечательный саундтрек.

guepseler
guepseler28 февраля 2012 в 21:24
Больше действа.

Относительно недавно посмотрел этот фильм на DVD. Учитывая предыдущую часть, которая поставила крест на этой серии для меня, этот фильм - некое переосмысление всей серий. Даже в домашней обстановке 'Форсаж 5' произвел мощное впечатление. Дело в том, что режиссер и сценаристы провели работу над ошибками. Пятая часть продолжает гнуть линию предшественника, добавляя к формуле фильма больше перестрелок, взрывов и драйва, что пошло лишь на пользу фильму. Новая очередная афера, но на этот раз интересная. Автомобили и девушки прилагаются. Сменилось место главного действия, теперь это - Рио. Новый город оказался отличным местом для продолжения франшизы, добавляя атмосферности фильму. Сюжет незамысловат. Новое дело и старая команда, почти старая. Все нужно сделать быстро и аккуратно, дабы побыстрее покинуть Рио. Ведь за основными главными героями: Домиником, Брайаном и Мией, как всегда идет погоня. Цель - это куш в размере 100 млн долларов нужно украсть у самого влиятельного человека в Рио. Помимо этого за ними отправляют специальный отряд ФБР во главе с Хоббсом, которого играет Дуэйн 'Скала' Джонсон... Вин Дизель - главная звезда и козырь этого фильма. Он отлично воплотил привычный для себя образ Доминика Торетто на экране. Ему просто веришь и все. Не говоря о его отличной физической форме. Пол Уокер, Лудакрис, Тайриз Гибсон, Санг Кенг, Дон Омар, Джордана Брюстер, Галь Гадот и Тего Калдерон также хорошо отыграли свои роли. Все герои обладают разными характерами и умениями, что создает массу смешных ситуации. Девушки очень красивы, несомненный плюс фильма. Противники нашей команды: командир Хоббс и полицейская Невес в исполнении Дуэйна 'Скалы' Джонсона и Эльзы Потаки, также хороши. Особенно первый персонаж, которого 'Скала' отыграл достаточно круто. Отдача его героя работе и мужество впечатляют. Органично вписалась линия между героями Дизеля и Патаки. Снаружи они сильные и волевые, а ведь внутри все наоборот. Они переживают потерю своих близких и это несчастье их объединяет. Они словно дополняют друг друга. Чего стоят их диалоги и взгляды. Ничего вроде бы особенного, но порой задевало. Эффекты на должном уровне, но могло быть и лучше. Невнятная модель повреждении и физики портят впечатление. Однако, постановка боев, перестрелок и погонь на высочайшем уровне. Такого драйва в фильмах не было давно. Особенно запомнилась погоня по крышам в горном районе города. Напомнило один эпизод из всем известной видеоигры. Саундтрек бесподобен. Все мелодии зажигательны и в тему. Пришлось скачать пару композиции, а это о чем то говорит. Портит фильм парочка сказочных сцен: угон автомобилей из поезда, драка между Дизелем и 'Скалой'(неуязвимые), а также финальная погоня с этим несчастным контейнером(2 машины против 10 - ти тонн). Нереально, но простительно, все-таки жанр обязывает. 'Форсаж 5' в целом хорош. Немного разочаровывает смена приоритета в сторону боевика. Надеюсь, что этот шаг даст новую жизнь немного застоявшейся серии. 7 из 10

yorikbad
yorikbad6 января 2012 в 17:29
Все решает команда

Форсаж — это более, чем бренд. Это часть субкультуры. Фильм, открывший обывателям мир уличных гонок, больших скоростей, закиси азота и рева турбин. Мир, показавший, что история может быть вторичной, когда спидометр показывает триста километров час На Ниссане Скайлайн. Мир, показавший новый жанр вестерна в котором ковбои — это нелегальные гонщики, а их кони — покрытые оттюнингованных, сверкающие неоном тачки. Эта адреналиновая серия, которая всегда имела стабильную популярность, даже когда из нее ушел Вин Дизель. Но в 4 части он вернулся, а в 5 вернулась вся команда. В шестой нам обещают камбек Мишеь Родригес и Эвы Мендес. Еще нужны аргументы? Судить о пятой части можно лишь тогда, когда встанет обратно челюсть. После «Токийского дрифта» стало ясно, что серии нужна перезагрузка. Частично это произошло в четвертом фильм, но именно сейчас на фоне Бразильских фазенд, в ее узких улочках, с залитыми солнцем ландшафтами Рио, южноамериканским колоритом, Форсаж приобрел второе дыхание. Он возмужал, оброс мускулами Дуэйна Скалы Джонсона, мускульными тачками, и кучей всего того, что принято называть man-friendly movie. Девушки, плачущие над «Дневником памяти» никогда не поймут, почему мы замираем, когда видим, как дубасят друг друга Вин Дизель и Скала, или когда машины летят по магистрали между трафиком, словно в серии Need for Speed. Это кино нового века с духом восьмидесятых. Здесь есть плохой бос, у которого группа мошенников тырит деньги, здесь есть интрига, здесь есть братство, здесь есть семья. Вы еще не верите, что это не вестерн? Да, Форсаж избавился от винила, антикрыльев и заездов по ночных трассах мегаполиса. В нем теперь светло, красочно, а машины сражаются с полицией, а не на деньги. Но это намного лучше. А зная, что все трюки были поставлены вживую, с минимумом графики, стоить только низко поклониться Джастину Лонгу и скрестить пальцы на ногах в ожидании шестой части. Можно было одарить комплиментами динамичный темп картины, практически безостановочный на протяжении двух часов, можно было бы пожурить сшитые белыми нитками дыры в сюжете и подводки, но зачем, когда дыхание перехватывает, пульс учащен, а в ушах ревут моторы и бьется в безумном ритме этнический саундтрек. Настоящий хит. 8 из 10

Yeezus
Yeezus6 января 2012 в 12:23
На предельной скорости

Без малого одиннадцать лет назад на экраны вышла первая часть франшизы 'Форсаж', которая стала довольно успешной как в кассовых сборах, так и в творческом плане. Первая часть франшизы остается успешной и по сей день. Спустя два года в прокат вышло продолжение под названием 'Двойной форсаж'. Таким же успешным в творческом плане она не стала (по крайней мере для многих), но побила кассовые сборы оригинала. Спустя еще три года на свет появилась следующая часть франшизы 'Тройной форсаж. Токийский дрифт'. Эта часть для многих стала практически худшей из всей гоночной серии, но не для меня. Мне же триквел пришелся по душе и многое в нем мне понравилось. Позже, в 2009 году, на свет появилось новое продолжение под названием 'Форсаж-4'. Из этого получился вполне хороший квадриквел, но, как обычно это бывает, не для всех. И вот, в 2011 году, выходит пятая часть гоночной франшизы - 'Форсаж-5'. Эта часть переплюнула все остальные как по кассовым сборам, так и по рейтингу кинокритиков, что и позволило ей стать практически лучшей частью франшизы. Буквально с самого начала понимаешь, что это действительно хит, он затягивает с самого начала и не отпускает до самого конца. Данная часть франшизы получилась намного динамичнее, эффектнее и интереснее, чем предыдущие части. Каждая погоня и перестрелка выглядели очень эффектно и захватывающе. Абсолютно все было поставлено, что называется, на высшем уровне. Многие ругали 'Форсаж-5' за то, что в нем не было гонок. Но они не обязаны там были быть. Да, концепция первой части франшизы была построена именно на гонках, но я думаю, что последующие фильмы не обязаны были повторять идею оригинала. Так, например, третья часть стала о дрифте и это совсем не плохо. А в пятом 'Форсаже' именно гонок уже практически нет, но зато на смену им пришли отличные погони через центр Рио-де-Жанейро и головокружительные прыжки через трущобы пригорода Рио. Все это привнесло в эту сагу что-то новое и интересное, что и позволило 'Форсажу' перешагнуть на новый уровень. Лично мне это очень даже понравилось. Как и в двух предыдущих частях режиссером картины стал Джастин Лин. Снова он прекрасно справился со своей работой и смог снять по-настоящему эффектный, зрелищный и запоминающийся боевик. Главную роль по-прежнему сыграл один из моих любимых актеров Вин Дизель. Как и в предыдущих частях он прекрасно справился со своей ролью Доминика Торетто. Харизма Вина Дизеля и позволила вжиться ему в роль столь сурового парня, как Торетто. Напарник Вина по первой и четвертой части франшизы Пол Уокер снова примерял на себе роль Брайана О'Коннора. В этот раз он гораздо лучше исполнил эту роль и показал Брайана с совсем другой стороны. В целом Пол Уокер отлично справился со своей ролью. Новым лицом франшизы стал бывший рестлер, а ныне неплохой актер Дуэйн 'Скала' Джонсон. Как и в некоторых своих предыдущих фильмах он исполнил сурового парня, который сделает все, чего бы это ему не стоило, чтобы добиться цели. В 'Форсаже-5' он очень хорошо смог сыграть свою роль и преподнести своего персонажа в своей особенной манере игры. Снова, в очередной раз, мы видим в 'Форсаже' Джордану Брюстер. Знакомая нам еще по первой части она довольно хорошо сыграла свою героиню и сделала ее довольно запоминающейся. Также в картину вернулись Тайриз Гибсон, Мэтт Шульце, Ludacris, Санг Кенг, Don Omar и Tego Calderon. Все они очень хорошо сыграли своих персонажей. Кроме того, хотелось бы отметить саундтрек 'Форсажа-5'. Он был выполнен очень хорошо и все мелодии фильма звучали отлично, стильно и оказались весьма запоминающимися. Итог: отличное продолжение столь успешной франшизы, которое для меня уже стало лучшим из всей серии. Продолжение следует...

Jack Jumper
Jack Jumper12 декабря 2011 в 12:15
Трейлер vs Фильм

Фильм становится интересным сразу после просмотра трейлера, когда видишь полный сбор «крутых ребят» из всех частей, как в фильме «Неудержимые», где в одном кадре фильма стоят Сталлоне, Брюс и Шварц — только ради этого момент его и можно смотреть. Тем более что в кадре появляется Хан из третьей части форсажа — токийский дрифт, который был хорошим другом Дому (и кстати в ней же и погиб). И тут появляется Дуэйн Джонсон и фильм автоматически должен быть крутым. Лучшие гонщики планеты собрались для последней гонки (хотя, по-моему, это уже было). Ну и, конечно, крутые тусовки с крутыми тачками, и такое же крутое мясо из последних. Нельзя не отметить музыку, которая очень хорошо подобрана во всех форсажах, и всё это ещё до начала фильма. А вот после начала фильма картина меняется не в лучшую сторону…Бессмертность (именно так лучше написать его абилку) Дизеля, это очень круто, особенно когда по нему весь фильм палят и даже близко попасть не могут. Неплохой сортирный юмор, крутые тачки и т.д. и т.п. Всё это оставляет зрителя в предвкушении супер гонок. Но через некоторое время начинаешь понимать, что гонок не будет, что все эти супер герои — тупо грабители и очень далеки от стрит-рейсинга и вообще фильм не про это. В какой-то момент появляется Дуэйн Джонсон, как мегасуперкрутой коп, и все вроде бы ок, но тут начинаются патриотично-слюнявые моменты, которые просто переполняют весь фильм, — все герои, джентльмены и леди, и на раз третий так сцен начинает немного подташнивать… Да, ещё в составе появляются два «бразильца», которые выглядят очень непонятно (они не то, что не похожи на крутых парней, а являются антиподами что ли, и не напоминает ли весь этот сбор Друзей Оушена?), хотя они очень забавные персонажи и их шутки про негатив вызывают реальный смех в конце фильма. В общем фильм нудноват, сюжет переполнен «поворотами», и за ними просто надоедает следить, потому что чтобы не случилось в фильме, у них всегда есть план Б, который придумывается в ту же секунду. В конце есть задумка «с наперстками», но это слишком предсказуемо и к моменту разгадки откровенно не интересно, «благодаря» бессмысленным трогательным сценам, которые идут каждые 10—15 минут. Очень порадовала музыка, как я и написала в начале отзыва, — отличная латиноамериканская тема, которая безумно подходит к Рио, а в остальном — 6, и то из-за состава актеров, смотреть рекомендую, если уже решитесь — дома, и не тратить деньги на кино. 6 из 10

Neolyr
Neolyr12 сентября 2011 в 08:37
Это больше не Форсаж

Музыка, игра актёров, работа операторов – все так же на высоте, но это неважно, потому что в фильме есть один большой минус – это больше не Форсаж. Те же лица, скрупулёзно собранная со всех предыдущих частей команда, все такие же быстрые машины, модели в мини-юбках которые все короче с каждым новым фильмом… но это больше не Форсаж. Полтора-два часа скорости, ветра, энергии, адреналина, бензина и закиси азота остались в прошлом. Теперь перед нами мелодрама с нежданными детьми, раскаявшимися друзьями, заботливыми дядями. Или, быть может, боевик – средненький такой, где разнести все вокруг автоматной очередью – фигура высшего пилотажа и все решает теперь не скорость, а количество мускул. Или это криминал – аферы, мафия, разборки и это уже больше похоже на фильм из серии про друзей Оушена. На протяжении всего фильма сидишь и ждёшь гонок: их нет в начале – завязка, все ещё впереди; потом, ну вроде вот, пришли получать машину… ну вот сейчас!.. а нет, машину выиграли, но где то за кадром; а в конце – смотришь на дорогу по которой едет нечто неуклюжее уничтожая все на своем пути. Музыка – есть, лица – есть, машины – есть. А вот гонок – нет. Ну и тогда к чему все это? Удивительно, но нельзя сказать, что серия медленно портилась от фильма к фильму. Первые два были на отличном уровне, третий просто выбивался из общей картины и потому не воспринимался всерьез, четвертый был достаточно неожиданным и надо сказать все-таки стоящим. И на самом деле непонятно, как занятые в проекте с самого начала Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон могли написать столь не вписывающийся в общий ряд сценарий и как Джастин Лин снял фильм о гонках, ни разу не показав хоть одну. Военная полиция, сотня миллионов долларов, почти государственный переворот и гонщики которые больше не гонщики, а грабители, обеспечивающие себе безбедное существование и милая хрупкая служительница правопорядка заменившая взрывную, опасную, неудержимую Летти. Торетто и О`Коннер больше не на дорогах. Когда-то они жили по своим собственным правилам движимые лишь одним желанием, как выразился один из героев предыдущей части: «Те, кто продаст даже родную бабулю лишь бы крутить баранку, те, кто готов жать на газ не только по прямой, но рвануть туда, где слабаки пасуют. Реальные водилы.» Когда-то они боролись за свои собственные принципы и понятия, теперь отстаивают абстрактные нормы добра и зла. Они были семьей по духу, теперь осталось только кровное родство. Все стало просто и предсказуемо. Разочарование, вот что наступает после просмотра, точнее оно медленно наползает вместе с дремой в течении всего фильма. Фильмы были, возможно, самыми лучшим на свою тематику, но после пятого лично я очень боюсь смотреть шестую часть. 5 из 10