Оливия Колман и Джесси Бакли показывают мастер-класс в основанной на реальных событиях забавной киноистории 'Злобные маленькие письма' 2023 г. Британия. 1920-е годы. В небольшом городке покой замужней домохозяйки нарушается многочисленными письмами в ее адрес. Все они переполнены ненавистью и жуткими оскорбительными словами. В какой-то момент терпение семьи лопается и они обращаются в полицию. 'У вас есть подозреваемый? Кто мог писать такое?' - спрашивает офицер. И получает четкий ответ - 'Это наша соседка'. Конечно она, кто же еще? Ведь эта негодяйка постоянно тусуется в барах, сквернословит и вообще имеет беспорядочные сексуальные связи, несмотря на вдовство и наличие маленькой дочери. Молодую особу отправляют за решетку и вскоре эта история с письмами приобретает национальную славу. А следом неожиданный поворот - выяснится, что письма писала вовсе не обвиненная, а кое-кто другой. 'Злобные маленькие письма' - это забавный очень легкий комедийный детектив. Он старается быть примитивным и добрым и у него это отлично получается. К тому же тут безусловно есть феминистский посыл, но в отличие от большинства лент на эту тему, тут нет агрессивности и плакатности. А вот юмор конечно мог быть более изысканным, но увы. Так что если у вас есть желание провести время за фильмом, который подарит вам простую и приятную историю с хорошими актерами в главных ролях, то 'Злобные маленькие письма' к вашим услугам. Рейтинг фильма в IMDB 7,0, в Кинопоиске 6,9.
Сюжет разворачивается вокруг героини, которой начинают приходить анонимные записки с язвительными и обидными посланиями. Под подозрение попадает одна из жительниц городка, которая знаменита своим острым языком. Очень порадовала гротескная игра актёров, создающая атмосферу острой, сатирической сказки для взрослых. Оливия Колман и Джесси Бакли — прекрасны. Не игра, а наслаждение. А вот акцент на ущемлении прав женщин немного огорчил, а точнее, уже давно приелся. Слава богу, я умею абстрагироваться от подобного во время просмотра. Да и шутки про «женщину-офицера» были забавными. Не обошлись и без афроамериканца, непонятно откуда взявшегося в этом городке. Но его задвинули на третий план, чем, надеюсь, не оскорбили Академию кинематографических искусств. Понравилось, что при всей лёгкости повествования режиссёру удалось создать напряжение и интригу и сохранить у зрителя желание досмотреть историю до конца. Хотя ближе к финалу фильм немного и просаживается. Я не люблю слово «токсичный», но «Злобные маленькие письма» — это картина о токсичных отношениях и их последствиях. О том, насколько разрушительной может быть злоба, и, конечно же, о том, насколько всё-таки велика сила слова. P.S. Ну и ещё о том, что материться тоже надо уметь. Шутка. Впрочем, какие шутки. Всё так и есть. К просмотру рекомендую.
По трейлеру тут, конечно, создатели немного слукавили, обещая хулиганскую британскую комедию про письма с ругательствами, которые стала регулярно получать набожная женщина средних лет, деликатно умолчав о нехилой драматической составляющей. Правда, справедливости ради, та самая хулиганская комедия про ругательства и прочие британские нюансы тут, безусловно, имеется почти на половину фильма. Есть и забавная детективная линия. Однако в определённый момент, словно ушатом холодной воды, на зрителя как-то резковато выливают драму, что немного сбивает с толку, а фильм меж тем начинает двигаться уже в ином направлении. Понятно, что любая хулиганская выходка рано или поздно приводит к последствиям, и я не против трагикомедий и смешения жанров, но в данном случае на уровне сценария и режиссуры всё сделано не слишком гладко и сбалансированно, и режиссёру немного не удалось соблюсти грамотный баланс между смешным и трагичным — переходам между жанровыми ипостасями не хватало плавности, не говоря уже о самом финале, где становится совсем не до смеха. Но это всё нюансы художественные, а кино, меж тем, при всех его жанровых метаниях смотрится легко, динамично и ненавязчиво, да и уйма шуток и тех самых ругательств со счетов не спишешь — боже, какие тут матерные поэмы и словесные конструкции — вот на каких примерах надо язык учить и словарный запас пополнять! А уж что вытворяют в кадре артисты! В кадре золотая гвардия британских мэтров с фирменным прононсом — глаз не оторвать! Главный дуэт Оливии Колман и Джесси Бакли божественен! Артистки в кадре просто выжигают напалмом окружающее пространство, а все эпизоды с ними можно пересматривать снова и снова — филигранное и такое живое и непосредственное исполнение! На втором плане тоже не лыком шиты Тимоти Сполл, Джемма Джонс, Хью Скиннер, Айлин Аткинс, Джейсон Уоткинс и Джоэнна Скэнлэн. Без расовой повестки, конечно, не обошлось — забавно наблюдать в маленьком английском городке после Первой мировой негра бойфренда Джесси Бакли, судью негра и обязательную женщину-констебля причем... индийской национальности, которая, разумеется, самая умная и со всем справится и преступление раскроет, несмотря на то, что её все шпыняют и унижают (вот в это верится как раз легко) — однако сам персонаж прописан и сыгран Анджаной Васан весьма неплохо и забавно. В общем, любителями английского юмора в его хулиганской, грубоватой и при этом фирменной изящной подаче, поклонникам прекрасных артистов — обязательно на карандаш. Кино, несмотря на небольшие недочёты, получилось забавным, приятным, весёлым и грустным одновременно. Послевкусие очень хорошее. 7,5 из 10
Фильм разворачивается в тихом английском городке Литлхэмптон, вскоре после Первой мировой войны. Всё было спокойно, пока в округе не начали появляться анонимные письма с оскорблениями — сначала в адрес одной уважаемой семьи, а затем и по всему городу. Под подозрение попадает недавно приехавшая из Ирландии молодая женщина Роуз Гудинг — вспыльчивая, прямолинейная, не сдержанная в выражениях. Казалось бы, всё указывает на неё. Но сама Роуз утверждает, что не видит смысла писать гадости в письмах, если может сказать всё в лицо. Суд над ней приближается, и атмосфера всё больше напоминает фарс. Постепенно начинает вырисовываться более глубокий слой — возможно, истинный источник этих писем вовсе не тот, кто на виду. Но чтобы это доказать, нужно поймать настоящего автора с поличным, иначе правосудие сработает по инерции. Фильм — с тонкой иронией о двойных стандартах, морализаторстве и скрытых пороках. Он высмеивает тех, кто на показ строит из себя образцового гражданина, но внутри кипит от подавленных эмоций, которые однажды находят весьма странный выход. 7 из 10