- Как я могу отблагодарить вас за спасение моего запястья? Может выпьем? - Я замужем, и я гей. - А зачем две причины? Совсем недавно, пару лет назад, создатель культовых комедий с Лесли Нильсеном Дэвид Цукер сокрушался, что политкорректность уничтожает жанровое кино, в частности, комедию, основываясь на том факте, что если бы он снимал «Аэроплан!» сегодня, то в нем не нашлось бы место шуткам. Конечно, Цукер говорит о том, что близко ему, о пародийных комедиях, но я распространила бы этот кризис на все жанровое кино: ужасы, вестерны, боевики, романтические комедии, - каждая ниша когда-то сложившегося жанра эволюционировала настолько, что находится в некой растерянности – куда двигаться дальше? Да, новая этика сдерживает развитие, больше – она убивает надежду, что революция жанрового кино когда-нибудь случится. Новым авторам приходится приспосабливаться к духу времени, да, попахивает конформизмом, поэтому на фоне всеобщей запрограммированности на то, как рассказать историю, чтобы никого не обидеть, фильм «Леди-викторина» смотрится освежающе. В сочетании со старой школой прогрессивные идеи современного общества не выглядят в нем настолько агрессивными, что не получить от этого хитрого коктейля удовольствия – действительно задача сложная. Лично я давно так не смеялась от просмотра современных комедий. Да и объективно (если я могу такой быть) фильм оставляет после себя очень теплое и светлое чувство. Немного о сюжете. После развода родителей сестры Юм ищут успокоение каждая в своем, старшая, Дженни, во внешней среде – она мечтает стать актрисой и сделать мир вокруг еще более совершенным. Младшая, Энн, сбегает в телевизор, а точнее, в телевикторину «Can`t stop the Quiz». К 33-м годам она знает ответы на все вопросы из нее, а вот главный ответ, что ей делать с собственной жизнью, в которой она чувствует себя глубоко неоцененной, ей и предстоит найти. В этом ей помогут ее безбашенная сестра, сбежавшая из дома престарелых игроманка-мать, разыскивающая ее за долги местная тонг-компания, волшебный как Санта Клаус Уилл Феррелл, несколько таблеток седативов и верный пес Лингвини. Этот фильм удивляет. Его создательница, режиссер Джессика Ю, на заре карьеры получившая Оскар за документальную короткометражку о журналисте Марке О`Брайене, прошла через сериальное горнило, чтобы получить собственный проект. Этот фильм смешит. Думаешь, что все пространство будет заполнено Аквафиной, но «Леди-викторину» делает Сандра О. Начиная с появления в черном платье и с зареванным лицом, продолжая истеричной до скульных спазмов сценой с вывихнутой рукой, Сандра О доказывает, что на шестом десятке ее потенциал не знает границ – откройте ее уже кто-нибудь по-настоящему, пожалуйста! У этого фильма есть самоирония. Герл-пауэр, этнические шутки – все вшито в канву сюжета очень гармонично, даже с подтруниваем над собой. В этом фильме нет места обиженкам. Идите и ройте ямку в другом кино. Это кино сплачивает. Женщина-режиссер, женщина-сценарист, в главных ролях – азиатские активистки, думаешь, ну куда дальше… А дальше – в классику. Этот фильм относится с уважением не только к ветеранам комедии, таким как Уилл Феррелл и Джейсон Шварцман (обожаю его в амплуа Макса Фишера, так и хочется раздавить его в объятиях самолюбования), но и к тем, кто стал живой классикой. Спасибо вам за камео Пола Рубенса, вечного Пи-Ви Хермана. Покидать мир, в том числе и кино, на такой душевной ноте – дано не каждому. Любите своих родных. Верьте в них, какими бы странными они не были. И будет вам счастье.