Что-то навалилось на меня норвежское кино в последнее время. Но этот фильм не норвежский. Он о том, чем занялся Шон Бин после “Игры тронов”. А занялся он поддержкой отечественного кинематографа и снялся у себя на родине в фильме про войну и немцев, действие которого происходит… конечно же в Норвегии. Итак, в то время, как доблестная Красная армия водила с войсками вермахта совместные парады в честь оккупации польских территорий, англичане и французы уже испытали удар фашистской военной машины. Первая битва окончилась бесславной и ужасной Дюнкеркской бойней, когда бравые фашисты сбросили в воды океана британскую армию. После этого Королевский Генштаб решил применять свои войска лишь в экстренных случаях и возложил большие задачи на разведку. А разведка позвала на помощь кого? Конечно же майора Шарпа... то есть, Джонса. Его, как вы догадались, играет Шон Бин. Далее история королевского стрелка... то есть, разведчика, развивается в полном соответствии с канонами жанра. Отбирается несколько смертников для уничтожения фашистской линии радиолокации. Вместе с ними идет один специалист по радиосистемам, И именно ради него они все должны выжить. Или вместе погибнуть. Все они отчаянные парни, поэтому некоторых из них берут их где? Правильно, в штрафбате, ну, то есть, в военной тюрьме. Классический такой советский фильм о действиях доблестных советских разведчиков в глубоком тылу врага. И снят совершенно так же – минимум эффектов и декораций, максимум того, что дает режиссеру с оператором матушка-природа. Все поклонники советского кинематографа знают, как можно в трех камнях снимать недельное путешествие, в дощатых домах устраивать явочные квартиры и щедрыми потоками керосина показывать масштабные пожары. Англичане, однако, к фильму подошли совершенно серьезно. Ничего лишнего. Оружие – настоящее, автоматы Томпсон и пистолеты Вальтер (трофейные офицерские). Никто, умирая, не произносит речей о “земле британской”. Коллеги умирающих не пытаются с соплями и слюнями их спасти, понимая, что вернись за одним – погибнут все. Честный такой фильм о войне. При этом я совершенно не согласен с теми, кто считает, что Шон Бин сдулся. У него за спиной большой проект “Игры тронов”, впереди все расписано до 2014 года, чего ему волноваться. А для английских детей он – пример. Василий Лановой. Вячеслав Тихонов. Алексей Чадов, если хотите. Так что, фильм мне понравился. Кому нужны эффектные взрывы и тошнотворные пафосные речи о демократии и человечестве – пожалуйте в Голливуд. А здесь все честно, без прикрас. 6 из 10
Лавры американцев, как победителей в самой страшной войне человеческой истории, не дают покоя даже чопорным англичанам. Вооружившись голым энтузиазмом и неизвестно чем ещё, жители туманного Альбиона, принялись мастерить свой ответ военно-пафосной направленности. Группа коммандос готовится к высадке в глубоком тылу фрицев, чтобы не просто надрать тем задницы, но и попутно похитить у них передовой образец национал-социалистической военной мысли, истинное назначение которого, не известно ни одному британскому эксперту. Все усиленно тренируются, много кушают и после прохождения ускоренного курса молодого бойца, каждый получает удостоверение пса войны, способного в одиночку загрызть батальон врага, разобрать немецкий танк с помощью консервного ножа и сварить кашу из топора. После приземления где-то в живописном уголке Норвегии(которое, кстати, пережили далеко не все), наш маленький и гордый отряд, вызывает праведный гнев сборной СС по биатлону и штурмует совершенно секретный вражеский объект, состоящий из двух альпийских домиков и одного сарая. Одни довольны, другие в бешенстве. Всё оставшееся время, капитан биатлонистов жутко злится, убивает всех, кто не мастер вышеназванного спорта, орёт шпионам о необходимости сдачи в плен, чем рискует вызвать лавину(всё же горы)и пытается отобрать лавры у Лени Рифеншталь и Оскар у Кристофа Вальца. - Врёшь, не возьмёшь! -кричат бравые спецназовцы под командованием Шона Бина. И вступают в боестолкновение, по сравнению с которым, воскресный страйкбол, выглядит верхом военного драматизма и зрелищности. Между делом, наши герои выясняют, кто из них более достоин умереть геройской смертью в неравном бою с фашистской гидрой. Ужасная постановка, никчемная режиссура, убогий сценарий. Бюджета хватило только на гонорар приличным актёрам, неизвестно под какими угрозами, согласившихся участвовать в этом цирке. На остальные роли, были набраны совершенно посторонние и бездарные люди, не способные выступить даже в роли статистов. Боевую составляющую и упоминать не хочется. Про какие-либо сценарные повороты или вменяемый сюжет, нужно забыть сразу же. Какое раскрытие характеров? Здесь даже в кадре ходят с трудом. Халтура. От начала и до конца. Откровенная, неприкрытая и бездарная. Не может тягаться даже со средними любительскими постановками. Балл заработали только Бин(присутствием), Дайер и Хенни(попытками играть). Один на всех. 1 из 10
Вполне нормальный военный фильм, не понимаю, почему некоторых зрителей он сильно возмутил. На протяжении всей киноленты я не заметил ни одного подвоха. В принципе, насчёт правдивости «Эпохи героев» я сильно не задумывался. Но и даже если творцы фильма немного исказили действительность, дали волю фантазии, на моё впечатление это сильно не повлияло. Достаточно вспомнить успешные проекты «Бесславные ублюдки», «Операция Валькирия» и многие другие. Каждый режиссёр – художник, а не историк. Главное – не превращать великие исторические события в комикс, как это сделали создатели «Первого мстителя». Интересная тема для экранизации, хорошие актёры, сыграли мужественно и убедительно. Качественные съёмки и декорации, операторская работа очень впечатлила. Война в «Эпохе героев» показана не с традиционной стороны, это не типичный военный исторический боевик о великих массовых сражениях или переломных моментах войны. Это кино об особом отряде, который должен проникнуть в логово к врагу и украсть изобретение, которое может изменить весь ход войны… В общем, посмотреть «Эпоху героев» вполне можно, воспринимая данную картину объективно, помня о том, кто на самом деле Великие Герои, спасшие мир от фашизма. 6 из 10
Позвали как-то англичане Шона Бина, и решили снять ответ Голливудским военным фильмам про спецназ крутой. Сняли. Ответ получился изрядно корявый. Вышла очередная клюква - брутальные суровые коммандос VS тупые злобные фрицы. Фильм оставляет массу вопросов, как типовых (немцы, толпами бегущие под пули, садисты-офицеры, массовые казни со съемками процесса на кинокамеру и т.д.), так и нечастых - например, почему коммандос по норвежским снегам рассекают в летнем камуфляже, или слышали ли они хоть что-то о субординации? В общем, ничего нового или интересного зритель, знакомый с военными фильмами, из этого фильма не вынесет. Типичная муть. Тратить время не стоит. 2 из 10
Изначально посмотреть данный фильм мне хотелось только из-за исполнителя главной роли — Шона Бина. Ну так вот, сегодня мне наконец то удалось засмотреть эту киношку, под названием 'Эпоха героев'. И должен признаться, что фильм получился средним и ничем особо, лично мне, запомниться не смог. Но обо всем, как всегда, по порядку. Об артистах. Главная роль в фильме досталась, как я уже написал ранее, Шону Бину. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты, а именно: Дэнни Дайер, Аксель Хенни, Изабелла Мико, Джеймс Д’Арси и Уильям Хьюстон. Еще очень разочаровал меня саундтрек. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. А про сюжет вообще не хочу говорить, так как он в фильме напрочь отсутствует. Ну, это, вроде бы, все. Если я конечно ничего не упустил. Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
Не ждите от этого фильма Великой режиссуры или Великого замысла. Но с чисто с технической стороны фильм сделан хорошо. Но не более того. По полочкам: - сценарий. Простой и прямолинейный. Все угадывает наперед. Много чего можно было бы добавить чтобы сделать фильм интереснее, но нет. Ничего такого нет. Скорее он напоминает старые фильмы о войне где нет большого смысла, просто рассказ о доблести бойцов во время Второй мировой. Как и после старых фильмов остается осадок: еще бы или что-то осталось за кадром. Жалко, что в конце немного не до рассказали. К концу фильма я напрочь выключил мозг, потому я немного потерялся когда фильм выключили как телевизор из розетки. - Режиссер. На «хорошо». Отработал хорошо, но не вкладывал душу. Может денег не хватило, может просто не знал что делать, и делал все по старым шаблонам и старым фильмам о войне. Ничего суперского, но заслуга есть: он его не испортил. За что спасибо! Смотреть приятно. - Оператор. Не знаю что лучше его работа или пейзажи Норвежских фьордов. И то и то заслуживают внимания. Потрясная картинка: масштаб, цветопередача, немного резкости не хватало, а так все в норме. - Актеры. Ну Шон Бин – это его роль. Тот же стрелок Шарп. Далее вполне сносные ребята. Многие даже хорошо выкладывались – это видно. Они явно старались. За исключением парочки актеров весь актерский состав сыграл на «отлично». - Все прочее. Взрывы нынче компьютерные. Этим фильм отличается от хорошо забытого прошлого, где строили макеты. Музыка обычная для таких фильмов. Если делать аналогии, то первый фильм, который приходит на ум это наша «Звезда». Конструктивно фильмы похожи во многом. Если Вам понравилась «Звезда» понравится и этот фильм. Хороший фильм на один вечер. 7 из 10
Я даже не знаю, о чём вообще стоит говорить здесь. Наверное, от меня ждут, чтобы я оценил этот фильм по достоинству. Будьте уверены, я оценил. Честно сказать, и колется, и мечется, потому как негатива скопилось предостаточно, потому лучше сразу скажу о плюсах. Во-первых, реализм. Реализм именно в ощущениях, переживаниях персонажей, в слаженности действий коммандос, в жестокости нацистов (да-да, именно так), в показании именно того факта, зачем и почему стоит служить, и кто такой коммандос вообще. Кроме того, как бы там не твердили, спецназовцы здесь отнюдь не Терминаторы британского пошива, а самые обычные люди, которых война сделала убийцами поневоле ('Или ты их, или они тебя. Не думай об этом, не то свихнёшься.'), камера, которая, следуя традициям Стивена Спилберга, реалистично мотается вслед за солдатами во время батальных сцен, создавая эффект присутствия и т.д. Впрочем, можно много чего перечислить, но главные детали я обозначил. В принципе, как вариант, можно ещё отметить шикарные естественные декорации Норвежских гор. Во-вторых, Шон Бин. Тут без комментариев: героический, выносливый Боромир и честный Эддард Старк плюс образ брутального британского суперсолдата. На выходе получился отличный персонаж, которому, в общем-то, и сопереживаешь больше всего по ходу дела. Впрочем, я соврал: сопереживаешь понемногу всем, кроме нацистов. А вот теперь о минусах. Их, в общем-то, на самом деле не так уж и много. Скажу даже более того: их тоже два, и все они связаны с одним и тем же. Но и этого хватает. Да-да, тот самый реализм и тот самый Шон Бин. Кроме 'обозначенного-и-мелочей' есть ещё много других деталей, которые не менее важны. А выбесило меня очень многое. Но обозначу, опять-таки, самое важное. Самое первое и самое главное: офицер. Нацистский. Нет, к самому нему вопросов нет: наглое лицо, изуверские повадки, профиль истинного арийца (правда, почему-то не блондин с голубыми глазами, но то - мелочи), постоянная уверенность в победе, бесчеловечное отношение к пленному и т.д. и т.п. Интересно другое. И...э...да, придётся опять вернуться к Шону Бину. Как я уже говорил, он сыграл отличного солдата с большим опытом. Однако последнее, видимо, в нём со временем отказало. Впрочем, я в это отказывался верить до того момента, как он выстрелил одиночным в пленного Сида, а рядом с ним на том же расстоянии стоял этот самый злополучный офицер, который после выстрела шустро смылся в укрытие. А потому вопрос: зачем, заведомо зная, что патронов всё равно мало, что Сида уже не спасти, и вообще всё накрылось медным тазом, оставлять офицера, до которого можно было дотянуться, в живых, зная, при этом, что без него солдаты - просто стадо баранов? Они (эсэсовцы) и без того, помимо гипертрофированных моральных уродов, оказались ещё и гипертрофированными смертниками, кидающимися прямиком под пулемётные очереди, не предприняв ни одной попытки убрать стрелка, без ухмыляющейся рожи основного заправилы веселья они бы точно неуправляемо разбежались, кто куда. Как бы не так. Надо было потратить патрон на своего товарища, упустить приоритетную цель и красиво подохнуть. Смысла нет, и даже зрелищность местами хромает. В итоге, Джонс (герой Шон Бина) попросту по собственной глупости оставил свою дочку без отца, любимую Стайнера - без Стайнера, ну и далее. В итоге, до Стокгольма добрались только трое. Второе, что откровенно поставило меня в ступор: форма солдат. Причём, я не сразу, скажу честно, обратил на это внимание, пока не увидел засаду снайпера (имя забыл, как назло). Сразу вспоминается три основных пункта снайперской работы: правильная маскировка - выгодная позиция - точный выстрел. Даже принимая во внимание то, что, по классификации, этот товарищ подошёл бы больше под определение пехотного снайпера, потому как работал в радиусе действия группы, разделяя с ней цели (в данном случае - синоним мишени), он всё равно должен был озаботиться тем, чтобы хоть как-нибудь толком слиться с местностью, принимая во внимание цель и метод действия группы - так почему же мы видим белые маскхалаты и каски на эсэсовцах, а коммандос разгуливают в шмотках, в которых их бы спалили на раз-два? Собственно, это всё. На самом деле, фильм этот мне вполне понравился, хотя минусы откровенно лезут в глаза, и из-за такого нарушения логики смерть большинства персонажей кажется нелепой и совершенно абсурдной. Финал фильма я тоже оставлю без комментариев: в конце концов, ничего такого в словах 'Это Швеция! - Обалдеть!' нет. Фильму ставлю его честно заслуженные 5 из 10
Честно говоря, я решил смотреть этот фильм исключительно ради Шона Бина. Бегущие солдатики на обложке, примелькавшиеся на других обложках, и более чем пафосное название несколько портят впечатление от знакомства. Да ещё и рейтинг кинокритиков у фильма оказался ниже среднего. Но мне почему-то фильм понравился. Во-первых, фильм британский, а не американский, что лично меня приятно удивило, поскольку он лишён большей части дебильных голливудских штампов. Во-вторых, Шон Бин хорош всегда, везде, при любом освещении и в любой роли. Он настоящий мужик, даже если не он настоящий, а только персонаж. В третьих, настоящий тут не только Шон Бин, настоящее тут всё. В сравнении с этим фильмом весьма колоритные 'Бесславные Ублюдки' смахивают на нелепый фарс в антураже третьего Райха. Солдатня в фильме не стоит, покуривая, у разбитого снарядом сарая; солдатня бегает в гору с рюкзаком, выбивается из сил, прячется в сугробе, напрочь забыв о коме снега за воротником, получает люлей и учится жизни у начальства. Офицеры ведут политическую и разъяснительную работу, заботятся о документах, личных жетонах и моральном облике своих солдат, наказывает сурово, но справедливо, а солдатня в судорогах от непосильных тренировок с рабской преданностью глядит в глаза офицера или сержанта, боясь на самом деле только одного - не оправдать доверия. Когда я смотрел, как солдат за лишнее слово, сказанное сержанту, часами держит над головой автомат, в глазах у меня стояли слёзы: я вспоминал собственную армейскую службу. Женщинам не понять: они увидят лишь человека в форме, который зачем-то держит над головой автомат вместо того, чтобы пойти домой и пить у камина свой английский чай, протянув к огню ноги в полосатых гетрах. А ведь это уже не человек, это винтик огромной машины смерти; стрела, точно направленная к цели чьей-то сильной рукой. Не обошлось конечно и без минусов. Некоторые героические штампы военной кинематографии вполне присутствуют, а еще немного раздражает главный герой (не Шон Бин), который как барышня впадает в шоковый ступор в любой психотравмирующей ситуации. Концовка фильма очень напоминает 'Звуки музыки' 1965 года - остатки отряда весёлой походкой шагают по горам от фрицев под эпическую музыку некоего Майкла Пловмана (человек-плов?). При просмотре этого фильма явственно понимаешь: да, война по большей части состоит не из геройских прыжков на врага с финкой и автоматическим оружием, а из обучения, снабжения, тяжёлой работы, взаимодействия с гражданским населением, а при необходимости включает в себя и ликвидацию этих самых гражданских. Поэтому война в фильме и выглядит настолько реальной. А когда имеешь возможность наблюдать реальную войну, всё более явственно понимаешь: война-то ведь в сущности совсем не опасна. Это просто большая и очень сложная Мужская Игра по правилам, выигрыш в которой - жизнь. Всего-то... Забавный факт. В титрах к фильму указан визажист: японка или японец Вакана Ёсихара. Хрен их там разберёт с их именами, но если учесть, что фильм о второй мировой войне, получится смешно. Ещё смешнее было бы, если бы режиссёр фильма был немец =)
Посмотрел новейший британский военный боевик с Шоном Бином в главной роли – «Эпоха героев». Увы, именно имя Шона на диске и подвигло меня купить эту регионалку… О чём фильм. Я. Флеминг (тот самый) направляет группу коммандос в Норвегию, взорвать там кое-что у оккупантов-немцев и, самое главное, добыть очень интересные документы. Набирает отряд будущих героев суровый майор (Шон Бин), потом парней немного тренируют в неласковых горах Шотландии, а затем – самолёт, парашют, Норвегия. К Шону у меня претензий нет. В остальном же… Я так понял что создатели картины вдохновлялись классическими фильмами – «Пушки острова Наварон» (с Грегори Пеком), «Холм» (с Шоном Коннери) и относительно новыми «Говорящие с ветром». Но вот что у них вышло в итоге… ПМСМ больше всего «Эпоха героев» напоминает недавний французский фильм «Отряд особого назначения», но французский фильм всё ж побюджетнее и покрасившее будет. 8) Короче, в начале фильма долго пиарят крутость британских коммандос. Нож их знаменитых хвалят. Но что делают герои в Норвегии? В снегах они почему-то оказываются в буро-коричневом обмундировании. А вот их оппоненты из SS – в белых масхалатах. Зато немцев хлебом не корми, главное – шнапсу дай и ещё позволь вволю расстрелять мирное норвежское население, да ещё и засняв всё это дело на плёнку… Обученные вроде как эсесманы (в начале майору Бину говорили что на объекте охрана у немцев очень хорошая) толпой ломятся под пулемёты. Команда же охотников за коммандос и партизанами… Упорны и жестоки – но нафига сразу кидаться в двери занятого британцами домика? Гранаты-то у фрицев для чего были? и почему немцы постоянно словно специально подставляются под пули? Британцы тоже жгли. Командир приказал брать проводника, добытые большой кровью секретные документы (главная задача миссии!) – и валить куда надо. А остальные типа прикрывают. Неа, все вместе пойдём биться с фрицами… Короче говоря, смотреть (если вообще смотреть) сей фильм только единственно ради Шона Бина, да ещё красивых видов норвежских гор. Всё остальное – ниже уровня критики… Короче говоря, лучше пересмотреть старые добрые военные боевики. Ну хотя бы про тот же остров Наварон… 3 из 10
Слова основан на реальных событиях, довольно высокий рейтинг на тот момент и в не последнюю очередь играющие в фильме Шон Бин и Дэнни Дайер заинтересовали меня и я решил лично оценить что же на этот раз 'великие герои' Второй мировой сделали на благо победы. Описать фильм можно так: Небольшой отряд доблестных английских Commando, состоящий из каких то инвалидов и неуравновешенных психов не без помощи американского товарища решили выкрасть у немцев их важные секреты. Английские Commando брутальны как всегда своих в беде не бросают, спорят за то чтобы остаться повоевать, вместо того чтобы важные сведения своим передать и стреляют и орудуют своими чудо ножами на 5ку, немецкие же солдаты сплошь больные ублюдки записывающие на пленку расстрел жителей небольшой деревеньки, к тому же они либо очень храбры, либо очень глупы: бегут под стреляющий пулемет (попутно ловя из него порции свинца), стоят на открытом месте зная что на них смотрят из засады англичане и т.д... Видимо это сделано для того чтоб показать контраст между воюющими сторонами: одни английские Коммандо (Светочи Добра), а немецкие войска (Порождения Зла). Фильм не оправдал высоких ожиданий, да и Шон Бин по видимому задумался о сбережениях на старость снимаясь в таких слабеньких проектах. Если вас не смущают посредственные Ура патриотические военные поделки Запада, то посмотреть разок можно, если же нет то даже не начинайте.
Право обидно видеть, как в общем-то хорошие актеры (это я про Шона Бина), участвуют в каких-то абсолютно адских проектах... И этот, простите образчик 'военного' кино - один из них... может быть даже самый 'лучший', среди веденных мною... Настолько 'лучший', что даже не смог удержаться, чтобюы не бросить свои пять копеек в 'копилочку'. Взялся я его посмотреть потому, что, во-первых, кино не американское, во-вторых, про войну, в третьих, не посмотрел на IMDB рейтинг, удовлетворившись 'нашим'. И что из этого получилось? Понимаю, что нецензурные выражения не принято употреблять людьми воспитанными и к тому же в публичных высказываниях, но первое и единственноле желание, возникающее после просмотра - материться не переставая... на бегающего и трясущего камерой операторра, как будто он из своей камеры решил дострелять всех врагов, на сценариста, который непонятно что написал, непонятно где, непонятно на чем, и непонятно что при этом курил, хотя наверное героин не курят:) (а там без его лошадиных доз никак не обошлось), на военных консультантов (если конечно таковые присутствоали, в чем большие сомнения), ну и на режиссера потому, что он вообще во всем виноват (вместе с продюсерами и вообще всеми остальными, кто хотел что-то этим всем сказать или что-то на этом всем заработать)! Вообще, речь конечно не о технической реализации, а о художественной ценности и реалистичноти. А с художествами там 'все в порядке'! Спецназеры крутые, аж жуть, орут громко, много разговаривают, делают такие мелодраматические лица, как в театре у Виктюка, стреляют, опять же метко, этак метров с 10... И своими спецназеровскими ножиками глотки режут медленно и с таким трудом как будто перерезают оптоволоконный кабель, такой как на дне Атлантики. Автомат бросают при первой возможности, валяющийся пистолет в жизни не подберут - брезгуют. Зато смелые! Сидят за камнем и орут друг на друга: 'Уходи, я вас приктою!', 'Нет это уж хрен, я вас прикрою!', 'Мы вас прикроем, потому как нам было честью с вами служить!'. Немцы... А что немцы? Они, понятно дело, жестокие ублюдки. Вот только при этом еще какие-то конченные дегенераты, и вообще непонятно как они с такими данными что-то там захватили, изобрели, поймали. Бегают стадом под пистолетно-пулеметным обстрелом, а любимый трюк - выйти в поле и проорать: 'Бухарин, Троцкий вылезайте!', тьфу ты 'Спецназеры, выходи сдаваться, а-то мы вот ващего злодейски пойманного сотоварища щас будем мучать!' И рожи такие довольные, своей сообразительности, наверное. Вот написал написал несколько строк и успокоился. Вроде и ненабоянил даже. Ладно пусть живут, снимают адский ацтой, и радуются жизни. Еще бы своими погаными руками ВОВ не трогали... Может хоть кого-то уберегу от просмотра этой бредятины. Чей-то психике не будет нанесено значительного ущерба. Мне вот, наверняка, придется сейчас пойти и испить чего-нибудь укрепляющего. Продезинфицировать мозги...