Малефисента: отзывы и рeцензии

Руслан Данилин
Руслан Данилин20 октября 2015 в 16:47
Новая версия старой сказки

В наше время снимается много фильмов, сюжет которых основан на различных детских сказках: 'Красная шапочка', 'Спящая красавица', 'Белоснежка' и т.д. Таких примеров много. И большинство этих фильмов мрачнее оригинальных сюжетов сказок. Какие - то из этих картин годны только для одного просмотра, некоторые же лучше вообще не смотреть. И лишь единицы - это весьма интересные фильмы, которые можно смотреть много раз. 'Малефисента' относится именно к ним. А теперь мнение о фильме: Во-первых, сюжет. Обычно, когда снимают фильм по книгам, то всегда меняют сюжет. Фильм 'Малефисента' тоже не ушёл от этой 'традиции'. Но, чтобы не спойлерить, просто скажу, что сюжет фильма очень сильно подвергся изменению, сравнивая с книгой Шарля Перро. Лишь одно скажу, что в новом сюжете было очень мало места для принца, который в сказке имел ключевую роль. Здесь же он занимал место второстепенного персонажа. Во-вторых, актёрская игра. Мне кажется, что эта роль была рождена для Анджелины Джоли. Ну, или наоборот, Анджелина Джоли была рождена для этой роли. Даже режиссёр сказал, что не будет снимать фильм, если Джоли не будет исполнять главную роль. Она в этой роли казалась действительно жуткой. И сыграла очень хорошо. Также хочется сказать об Эль Фаннинг. Образ принцессы получился у неё очень светлым и жизнерадостным. В-третьих, о спецэффектах. Здесь коротко: в фильме они были на высоком уровне. И красивые пейзажи радовали глаз. Фильм 'Малефисента' получился интересным, а главное, как и все сказки, поучительным. Он, как бы, говорит нам, что добро всегда будет побеждать зло. И даже злой человек может стать добрым. Это может произойти благодаря другим хорошим чувствам. Одно из этих чувств - любовь. Я советую вам посмотреть этот фильм, ведь смотря его можно научиться многим хорошим вещам, которые, к сожалению, отсутствуют у многих людей. А эти хорошие вещи должны обязательно быть в обществе. Ведь именно на них основана жизненная гармония. Но, правда, всегда будут люди, которым 'Малефисента' не понравится. Возможно кому - то из них не нравятся фильмы с волшебными историями, кому - то не нравятся экшн-сцены и т.д. Но будут и те люди, которым не понравится фильм из-за того, что в их душе слишком мало места для доброты. И, если Вам не понравился фильм, то значит, что вы относитесь к какой-то категории, возможно, что и к последней. Это вы уже сами решите. А я же отношусь к тем людям, которым фильм понравился. Ведь после просмотра на душе появляется какая-то лёгкость и понимание того, что в мире добра больше, чем зла. И что добро всегда побеждает. Я ставлю этому интересному, доброму и поучительному фильму такую оценку: 9 из 10

Romeo X
Romeo X22 сентября 2015 в 05:46
До чего дошла наука, в небесах летает рогатая Джоли.

Технологии кинематографа растут на глазах, что принесло нам 'кризис жанра' и то, что к съемкам фильмов допускают лиц все более разного психологического состояния. Взять, например, этот фильм. Забавно, что его называют экранизацией некой старой сказки. На самом деле, это очередная экранизация тезиса 'Все мужики - козлы'. Положительный мужской персонаж в картине ровно один, да и тот находится на бесправном положении раба, которого можно очень демократично магически заткнуть в любой момент. Все остальные мужские персонажи в лучшем случае просто невнятны (как принц), а чаще всего представляют из себя то отборную мразь, то кровожадных психопатов. Поскольку в нынешнее время такие фильмы не новость - для облегчения понимания можно, например, попробовать мысленно сделать всех мужчин в этом фильме евреями и подумать, не станет ли после этого фильм выглядить антисемитским. Основная идея всей картины - 'тот самый' поцелуй и то, какие были последствия. А точнее - каких последствий не последовало, уж простите за тафтологию. Это чувствуется по тому, как именно к этому событию на экране нагнетается и нагнетается драма. И как выяснилось, основная идея в фильме такова, что любовь между мужчиной и женщиной - не есть истинная любовь. Истинная любовь - это любовь женщины к другой женщине: например, любовь отравительницы к жертве, которую первой вдруг взбрендило спасти. Звучит как бред, не так ли? Забавно, как легко это показать, просто описав суть в двух предложениях. А на этом фоне в самой картине происходит профессиональная актерская игра, и она хороша настолько, что в эту туфту ты даже почти веришь. Кстати, вот лично я который раз задаюсь вопросом: если мы такие козлы (бее), то почему мы такой дряни про девочек не снимаем? ( Есть, правда, видеоролики про то, как девочек привязывают к разным интересным конструкциям и неистово дерут, но там хотя бы есть комментарии самих актеров, а так же возрастные рейтинги и дисклеймеры, в которых подробно пояснено, как надо (и как не надо) понимать сие. ) В общем - как тут верно было сказано, это сюжет скорее для фанфика, нежели для целого кина. Хотя если задвинуть смысл и сюжет в сторону, картина шикарна. Замечательные декорации, роскошная Джоли (скорее красивая, чем привлекательная), милая Аврора (полностью наоборот), потрясающие картины 'сказочных земель' и все такое. Так что если смысл вас не заботит нисколько вообще, а красивые картины при этом любите - можно смело идти. Всем остальным - тоже, но с той разницей, что мимо.

Alex Croft
Alex Croft7 сентября 2014 в 14:16
Малефисента

Все мы дети. Кто то на самом деле, а кто то - остается ребенком в глубине души не смотря ни на возраст, ни на что либо еще. Возможно это и толкает многочисленных режиссеров снимать огромное количество фэнтезийных картин и обрекает практически большую часть из них на успех и это идеально отражается на примере данной картины режиссера Роберта Стромберга. Ведь самое удивительное в картине то, что еще за долго до премьеры многие предрекали картине колоссальный коммерческий провал и антипатию зрителей. На деле же, фильм к удивлению большинства заимел такую любовь зрителей и впечатляющие кассовые сборы. Тем самым, став одной из главных успешных работ студии Дисней в этом году. Каким образом создателям картины удалось добиться всего этого ? Возможно достаточно необычным взглядом на историю 'Спящей Красавицы'. Ведь в наше время практически все фильмы заимствуют друг у друга многие элементы, а порой так вовсе копируют друг друга. Данный же фильм, мало того, что базируется на известной и любимой многими сказкой, но и выворачивает её на изнанку показав её такой, какой мы никогда и не думали её увидеть. Сам сюжет разворачивается на пять с плюсом. События разворачиваются стремительно, персонажи получились очень живые и за их мотивами и поступками действительно интересно наблюдать. Вот почему даже в рамках основных правил сказочных лент, фильм не разделяет всё на черное и белое, добро и зло. Более того, мотивируя и отражая на экране причины того, почему определенные персонажи поступают определенным образом. Именно это и делает Малефисенту достаточно интересным персонажем. Ведь впервые нам её показывают нисколько злодейкой, сколько жертвой с разбитым сердцем, обрывки которого и заполнило чувство мести и ненависти ко всему. Тем не менее, даже со столь относительно мрачной картинкой, фильм очень многому может научить. Быть добрее, любить ближних своих и ценить те узы, которые объединяют нас с близкими нам людьми. Ведь порой есть узы намного более сильные, чем кровные и способные стимулировать и менять нас лишь в лучшую сторону. Визуально фильм идеально подстраивается под столь интересную и богатую историю. Тем самым, выдавая поистине впечатляющую режиссуру. Видно, что картину снимал художник. Так как визуально к картине невозможно придраться. Режиссер картины Роберт Стромберг не только создаёт отдельный мир, но и населяет его огромным количеством различных сказочных существ. Отражая это не только в целой палитре различных красок, но и буквально оживляя на глазах. Тем самым, давая возможность полностью проникнутся происходящим на экране. Во многом, за счет потрясающей игры исполнительницы главной роли Анджелины Джоли, которую в последнее время можно увидеть на широком экране крайне редко. Тут же, она однозначно отыгрывает пожалуй один из самых сильнейших и интереснейших образов за всю свою богатую карьеру. Идеально воплощая не только зло в своей героине, за счет своей роковой и адски сексуальной внешности, но и не превращая её в классическую злодейку. Эль Фаннинг не произвела на меня абсолютно никакого впечатления. Говоря откровенно, я стал действительно соглашаться с тем, что её талант сильно переоценивают. Шарлто Копли в очередной раз мастерски вживается в образ настоящего злодея. Тем самым, снова вытягивая образ своей великолепной харизмой и потрясающей игрой с полным перевоплощением в своего персонажа на экране. Безумно хорош и Сэм Райли, который даже весьма вторичный образ смог превратить в одного из самых интересных и ярких персонажей всей ленты. 7 из 10 Малефисента - это очень необычный взгляд на давно известную сказку о 'Спящей Красавице'. Создателям ленты удалось не только вывернуть на изнанку всем известную сказку, но и создать пожалуй очень интересный и увлекательный фильм, который хочется сразу назвать одной из лучших сказок студии за последние несколько лет.

Ммммм
Ммммм15 июня 2014 в 18:28
«Любви не существует»

Просматривая фильм «Малефисента», сюжет которого на сегодня, спустя две недели после премьеры, известен, вспомнился старый (видимо, советский) анекдот. В деревню приезжает лектор и привозит с собой лекцию под названием 'Практическое руководство по любви со слайдами'. Полный зал. Лектор: 'Бывает любовь обыкновенная - между мужчиной и женщиной...' Зал: 'Слайды! Слайды!' Лектор: 'Не торопитесь, бывает любовь голубая - между мужчиной и мужчиной...' Зал: 'Слайды! Слайды!' Лектор: 'Подождите, бывает еще любовь розовая - между женщиной и женщиной...' Зал, сатанея: 'Слайды! Слайды!' Лектор: 'Секунду! А бывает еще любовь к родине…' Но… Слайды в этот раз так и не пошли, потому что, как оказалось, бывает ещё любовь какой-то непонятной «феи-крестной», или, как сказано в этом фильме, «истинная любовь», и вот только теперь пойдут слайды, т.е. – фильм «Малефисента». Сложно понять, о чем это сказка, поскольку её главная мысль, не один раз повторенная, если кто с первого раза вдруг не услышал и не понял, о том, что любви не существует, по крайней мере между мужчиной и женщиной, и, следовательно, спасения для уснувшей Авроры тоже нет. Мало того, что нам два или три раза повторили, что любви не существует, так это ещё и проиллюстрировали нам в картинках «о спасительном поцелуе», который, увы, не спас (хотя мог бы спасти не только Аврору, но и сценарий). Односложные диалоги, туповатые, высосанные из пальца шутки на пустом месте, а также буквально принуждающие умиляться сцены с младенцами… Все персонажи – так себе, если не сказать, что – жуткие (например, те же феи-крестные), и только героиня Джоли на их фоне вся – в белом, хоть и ходит в черном… Что ещё сказать… Джоли, конечно, как всегда на экране, красива, но, занимая почти 8/10 экранного времени (сложилось такое впечатление) и обычно крупным планом, нельзя сказать, что она там действительно играет, больше позирует (как для фотосессии)… Также в этой так называемой сказке не обошлось со стороны Джоли и без трюков из «Солта», «Лары Крофт» и т.п., где бы она в очередной раз не билась с кем-нибудь, уместно это или нет для данной сказки. Видимо Джоли, являясь к тому же исполнительным продюсером, исстрадалась бы животом, если бы не вставила кому-нибудь по первое число на экране, и что характерно, с одним и тем же выражением ненависти на лице… и что за страсть у этой дамы к проявлению насилия на экране, трудно понять… Хорош Сэм Райли, играющий Диаваля, которого «добрая» Малефесента постоянно в кого-то превращает. Попытки развития сюжета этой сказки совершенно не согласуется с сюжетом диснеевской «Спящей красавицы»: то ли нам соврали в первый раз, то ли врут сейчас… Хотя о чем это я?... Нам ведь сразу сказали: «Не верьте сказкам» (и сказке-рассказке «Малефисента», судя по всему, тоже). 3 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan10 июня 2014 в 15:55
Обрезанные крылья пустых ожиданий

Крупнейшая фабрика по производству волшебных миров продолжает экспериментировать со своими же экранизациями, пытаясь переинтерпретировать собственные интерпретации сказочных историй, поведав о них что-то новое. На сей раз жертвой громоздкого конвейера стала и без того не самая многогранная и удачная 'Спящая красавица', повёрнутая лицом к её антагонисту - Малефисенте, явившейся в оригинальной истории без приглашения на крестины новорождённой принцессы и выразившей свою обиду в весьма радикальной форме заклятия. В новом варианте, созданием которого занимался дебютант Роберт Стромберг, ранее рисовавший миры 'Аватара' и 'Алисы в стране чудес', злобная волшебница предстала в совершенно ином свете, превратившись из перманентно недовольного и лелеющего коварный план создания в жестоко обманутую женщину, пострадавшую от человеческого вероломства. Будучи феей-хранительницей процветающего болотного королевства, Малефисента поплатилась за подвержённость людей порокам, прочертив путь любимого к вершине власти ценой собственных крыльев и чувств. Поэтому рождение у королевской четы наследницы послужило прекрасной возможностью реализовать давно задуманную месть. Однако не всё так просто в казалось бы простой и понятной истории. Шестнадцать лет томительного малефисентского ожидания превратились сначала в некое развлечение ради утоления праздного любопытства, затем в привязанность к 'чудищу', и даже в любовь наподобие материнской (не иначе причиной послужили коварные детские обнимашки). И вот уже классическая злодейка не такая уж и злодейка, вечное проклятие не столь желаемо, а виноватыми остаются люди, во главе которых съезжающий с катушек король Стефан, некогда подаривший юной Малефисенте поцелуй любви и позже вырезавший ей сердце своим подлым обманом. В общем, красиво расписывать сюжетные подоплёки можно бесконечно, но парадокс в том, что все они обретают объём и смысл лишь в голове у зрителя. На экране же всё это время расхаживает прекрасная фактурная ведьма с выразительным взглядом и ущербным планом мести, а злодеями подспудно оказываются даже не люди, а мужчины. Недаром мужские персонажи 'Малефисенты' нелицеприятны и неполноценны: один предаёт чувства в угоду власти и теряет рассудок, второй просто ворон, третий нужен лишь по канону, потому что какая Спящая красавица без своего принца, а его бесполезность дело уже десятое. И всё это посреди временами красивого, временами милого, но сильно разреженного действия, которое после завязки и ссылки Авроры к трём дурам-феям топчется на месте до самого финала, который столь же невыразителен, но хотя бы динамичен. В масштабах 'новой' диснеевской волны остаётся неизменной ставка на визуал, который в фильме Стромберга уступает стилизованным мирам 'Оза' и 'Алисы', выпрыгивая лишь местами, будь то первый акт вплоть до битвы за болота или финальная мешанина. Но даже при таком варианте актёров всё равно не отличить от декораций, живые люди интегрированы в компьютерные спецэффекты до такой степени, что кажется, будто долгие месяцы рендера стёрли их экранные характеры без остатка. Единственное исключение - Анджелина Джоли, стержневой компонент 'Малефисенты', без которой не было бы самого фильма, потому что найти другую такую основу для лепных скул навряд ли удалось. Разочарование её героини в роде человеческом вкупе с последующим перерождением характера пытается тащить на себе неуклюжее блокбастерское тело, но финальную разборку (а иначе и не назовёшь сумбурную развязку с нелепейшим крылатым решением) даже ему вытащить не под силу. Ну и как же не отметить очередную диснеевскую попытку неординарно взглянуть на понятие чистой любви, сестринская вариация которой в 'Холодном сердце' уступила место вариации материнской. Ведь по-другому постепенный эмоциональный катарсис героини Джоли не объяснить и всё было бы прекрасно, сумей Стромберг подать это зрителю в удачной форме, а не походя, поспешив сместить кульминационные акценты на сумбурно полыхающее столкновение с давним обидчиком. И кажется в итоге, что режиссёр даже не пытался привнести в свой дебют нечто 'своё', какие-нибудь нотки уникальности, топорно следуя заложенным сюжетным инструкциям и создавая то, что умеет лучше всего - концепт очередного несуществующего мира, оживить который по-настоящему и хоть как-то преодолеть немощь сценария он попросту не может.

bigsmol
bigsmol6 июня 2014 в 23:28
Социальный фольклор.

Жила-была красивая тётенька по имени Ангелина. И была у неё мечта - сыграть свою любимую злодейку образца 1959 года из мультика детства. Вот только посол доброй воли ООН, продюсируя эту историю, злодейкой до мозга костей быть не пожелала. «Давайте я буду хорошей, потом все мужики козлы, а потом я опять хорошая», - говорила она. «Давайте поручим написать сценарий женщине, и всю концепцию фильма насквозь пропитаем феминизмом!» - придумали Ангелина и компания. «А еще я расскажу детям, какая я хорошая мама, и что ни какой любви на самом деле нет, кроме, конечно же, материнской», - не унималась мама Тэреза. «И что все принцы - сладкие мажоры, а взрослые дяди - мерзкие карьеристы, поэтому принцесса уйдет со мною жить на болото!» - подытожила добрая злодейка. «А давайте, спрячем принцессу от злой лесной феи - в лесу!» - подхватила сценарист Линда. «А феи будут бить друг друга по голове, дабы рассмешить публику» - обнадежила женщина. «А еще давайте, когда принцесса узнает о наложенном на нее заклятии - мол, до укола веретена не знать горя и слез, - она тотчас разрыдается!» - снова демонстрировала известную логику Линда. «О, а ещё засунем туда 'негетерополый' поцелуй! О, а еще латексный костюм и слугу!» - поддержали навязываемую парадигму женщины. И я там был, и банановый коктейль пил, и на всё это смотрел. (А по усам не текло, потому что у меня соломинка была). А ещё я внимал потрясающий саунд от именитого композитора. И вроде бы всё вполне себе даже красиво, но если учесть, что в режиссерском кресле дебютировал Стромберг, получивший пару Оскаров за визуализацию 'Аватара' и 'Алисы', то поработал он чуток спустя рукава. А если заглянуть в бюджет, то всё это точно не тянет на $180 миллионов. У четы Бренджелинов милая дочура (в роли маленькой Авроры), чего не скажешь о блондинке с цыганскими бровями - принцессе Фэннинг. Сама Джоли прекрасна, на нее приятно смотреть, что уже противоречит всей сути. Хотя суть здесь превращена в кашу. Будучи большим поклонником интерпретаций, мне всегда любопытно, когда коверкают основную идею. Но неуклюжая компиляция, приправленная тяжелой женской долей, нелогичными мотивациями, и юмором Бенни Хилла – коктейль совсем не банановый, а ближе к тому, который дед наклал в коляску. В итоге сказка получилась скорее для одиноких мам, нежели для детишек. Тем более маркер '12+' и рога героини, как бы намекают на это заранее. В общем, всему женскому роду должно понравиться сие лицедейство. Плюс конечно же не оставит равнодушными всяких толерантных, ведь идеология то та самая - нетрадиционная. Наконец-то семье не нужен папа, достаточно и болотных тварей, разрешается даже пригласить с Евровидения. 6 из 10

valkyrin
valkyrin4 июня 2014 в 12:34

Современный Голливуд принято хвалить за эффектную картинку и ругать за слабые сюжеты. Как правило, справедливо. Порой складывается ощущение, что блокбастерам за сотни миллионов долларов просто забывают писать сценарии. Причем хоть какие-нибудь сценарии, не говоря уж об оригинальных: почти любой дорогой фильм – это экранизация подросткового бестселлера, или комикса, или ремейк с сиквелом, и так далее. К счастью, даже при таком подходе можно создать нечто действительно интересное. В данном случае - 'Малефисенту', вдохновленную сказкой про Спящую красавицу. Как очевидно из названия, фильм сосредотачивается на Малефисенте – колдунье, погрузившей принцессу Аврору в беспробудный сон. В оригинальном мультфильме, равно как и в оригинальной сказке, причинам этого уделялось немного внимания. В новой версии все объяснилось – выяснилось, что у Малефисенты были веские основания наложить свое знаменитое заклятие. Получилась небесспорная, но уж точно оригинальная трактовка всей истории, с альтернативными персонажами и тем более финалом. Одно из ключевых, на мой взгляд, достоинств фильма – отход от классических, а точнее шаблонных, героев. Чарующая принцесса, прекрасный принц, злая ведьма – все это мы видели много-много раз. А вот вторую могущественную фею, которую на путь зла толкнула жестокая действительность, я что-то не припомню. Или короля, куда больше похожего на реальных средневековых правителей, чем на бесконечно мудрых и справедливых сказочных бородачей. Анджелина Джоли и Шарлто Копли создали реально монументальные образы. Шекспировским страстям 'Малефисенты' отлично подходят декорации, представляющие собой нечто среднее между планетой Пандора и мрачным, суровым миром тех же братьев Гримм. Мне немного не хватило масштаба – по сути, вся вселенная фильма ограничивается роскошными болотами и очень большим и красивым, но одним замком. Но никаких других претензий к исполнению 'Малефисенты', по-моему, быть не может. В целом, я увидел один из ярчайших блокбастеров последних лет, которые были, говоря откровенно, не очень богаты на запоминающиеся истории. Конечно же, 'Малефисенте' стоило придать больший размах, чтобы фильм обрел эпическое звучание… С другой стороны, это все же не эпохальное фэнтези в духе Питера Джексона, а сказка от студии Disney, которой немного тесно в рамках привычного жанра.

dariagur
dariagur1 июня 2014 в 17:27
Зло еще никогда не было так привлекательно

«Зло еще никогда не было так привлекательно». Этой фразой сказано все. 1.Герои Анджелина Джоли – исполнительница главной роли, наша до ужаса прекрасная Малефисента, справилась со своей героиней на все 200%. Все мое внимание было приковано только к ней, ее актерская игра, хоть сценарий и не требовал изображать «оскаровскую» драму, была потрясающей, все акценты расставлены превосходно, придраться не к чему. Над внешностью Анджелины колдовал ведущий визажист марки M.A.C. Тони Джи (для создания невероятны скул использовались протезы) и ему удалось создать, по-моему, просто волшебный образ; возможно, детям он придется не совсем по душе, но людям взрослым, еще и с хорошим чувством стиля, это перевоплощение однозначно покажется искусством и станет вдохновением на ближайшее время, поверьте;) Из других актеров можно выделить слугу Малефисенты - Диаваля (респект за имя ворона) в исполнении Сэма Райли. Эту фигуру я первый раз увидела на экране, и было бы очень любопытно посмотреть на него где-то еще. Но все же, у меня к нему образовалась просто личная симпатия, как к персонажу, не более. Эль Фаннинг… смотреть на ее радостное и улыбающееся личико очень приятно. Со своей ролью справилась, ни больше ни меньше. Роль одержимого и подлого персонажа досталась актеру Шарлто Копли, я испытывала негативные эмоции по отношению к этому персонажу, поэтому он тоже сделал все, как нужно. 2.Картинка Скажу сразу, Малефисенту смотрела в кино. «К сожалению, не в 3D», - подумала я сначала, но потом поняла, что особо, все-таки, ничего не потеряла. Картинка, рисовка, графика была на очень хорошем, конечно же, уровне, стоит порадоваться тому, что в скором времени мы сможем наблюдать и дальние планы с персонажами, которые не будут похожи на игру на РС; Малефисента в этом плане была почти безукоризненная. Смотреть на волшебный мир и его обитателей было очень приятно, есть в нем даже что-то из «Аватара». 3.Сюжет Во-первых, сразу хочу сказать большое спасибо моей любимой компании Disney за то, что они уже не первый раз начинают отходить от стандартных «Принцесса + Принц=love story». Как и в известных «Холодное Сердце» и «Храброе сердце», в Малефисенте все невзгоды побеждает семья, а конкретно самая чистая и сильная настоящая любовь – любовь «матери». Очень здорово, что Disney начинает акцентировать внимание на этом важном моменте, очень интересно, понимают ли это дети. Во-вторых, задумка передать историю от лица Малефисенты, да еще и перевернуть ее именно так очень-очень пришлась, лично, мне по душе! Издавна происходит борьба между двумя соседними королевствами: людей и волшебных существ. Малефисента является феей с очень красивыми, большими и сильными крыльями, изначально мы застаем ее в возрасте лет 10-12. Как-то раз в ее королевство прошмыгнул маленький вор Стефан, являющийся человеком; они влюбляются друг в друга, но по мере взросления Стефан, будучи сиротой и живущий в амбаре, все больше и больше поддается желаниям, его цель – «из грязи в князи», что называется. Уже взрослая, Малефисента дает отпор старому королю и тот объявляет, что тот, кто убьет Малефисенту, станет главой королевства. Малефисента ничего не подозревая встречает сто лет не появлявшегося возлюбленного с распростертыми объятиями, а он, усыпив ее, отрезает могучие крылья, и поминай как звали. Стефан становится королем. Малефисента, как подобает любой уважающей себя девушке после предательства молодого человека, прячет свои длинные волосы под футуристическую «корону» и мстит Стефану, заколдовывая его дочь Аврору. А дальше обычная сказка, но с необычным концом. Детям будет очень интересно и совсем не страшно, а взрослым очень понравится образ Джоли, особенно в конце получится очень интересное действие. Как что отправляйтесь смотреть в кино! 10 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria1 июня 2014 в 16:48
Раненая доверчивость

Интерпретация знакомой с детства истории о Спящей красавице, кажется, даже более сложная, чем сам оригинал, ведь в этой картине нет однозначно черного, нет однозначно белого, но есть полутона; картина учит видеть мир разнообразным, чем, наверное, большинство сказок для детей похвастаться не могут, ведь в детских историях всегда есть хорошие и есть плохие, и они играют только эти роли и никакие другие. В «Малефисенте» повествование не беспристрастно: оно отчетливо передает эмоции и видение мира заглавной героиней, что однозначно формирует взгляд зрителя на происходящее, вне зависимости от действий героев на экране. Вне всякого сомнения, это бенефис Анджелины Джоли, и в главной роли трудно представить кого-то еще. Героиня – не холодная королева, не злая ведьма, а личность, которой свойственны все человеческие чувства, которые актриса смогла передать просто великолепно. Наверное, правильнее сказать, что история посвящена именно познанию окружающего мира и различных эмоцией самой феей, а уж что происходит – дело десятое, настолько велика роль этого персонажа в повествовании. Кажется, камера боится потерять Малефисенту из виду, как боится потерять смысл и наполнение сам фильм. Эта фея, украдкой творящая волшебство, буквально завораживает, в каком бы образе она не предстала: грозной воительницы, обманутой женщины или заботливой крестной. Все в картине с ней связано и от нее зависит, на ней держится хрупкая основа фильма, что делает его не столько сказкой, сколько историей о личности, чуть ли не биографией, пусть и очевидно вымышленной. Такой вывод заставляет сделать тот факт, что весь набор прочих героев не просто вторичен, а третичен: нет в картине второго главного персонажа, который присутствовал бы на экране хотя бы четверть времени. Все они – эпизодические, призванные вызывать у Малефисенты эмоции, но эмоции их самих никого не волнуют. Даже обаятельную Аврору трудно назвать важным персонажем: важной частью повествования – да, но персонажем – нет. Ведь чтобы быть полноценной частью истории, героиня должна иметь интересный характер, а Аврора отличается лишь своей приветливостью, наивностью, улыбкой, любовью ко всему, но не более того. Главный отрицательный персонаж – Стефан – вызывает даже не столь неприязнь, сколько брезгливость, ибо воплощает в себе все худшие качества, которые только могут быть у человека: завистливость, трусость, ненадежность. Жаль, что из предыстории решительно не ясно, почему приятный в общем-то мальчик становится таким человеком. А, может, все-таки это и предсказуемо, учитывая, что обстоятельства знакомства феи и человека в картину вошли. Конечно, в картине нашлось место и принцу, даже весьма симпатичному, однако появлялся он всего в паре эпизодов, что как-то даже низвело в принципе идею любви между мужчиной и женщиной. Из мужских персонажей странно интересен ворон, превращенный в человека: изначально образ казался интересным, и определенно хотелось какого-нибудь неожиданного поворота событий, связанного с героем… Сама сердцевина истории, наверное, не столь очевидна для детей, для которых добро в очередной раз победило зло, но более понятна для взрослой публики. Ведь добро и зло здесь много раз менялись местами, да и понятия эти слишком относительны, чтобы использовать их применительно к данной картине. Можно назвать основой истории повествование о том, как глубоко может ранить сердце предательство, алчность, подлость. Подобные раны куда опаснее для светлых и чистых сердец, которые способны верить, а обладатели которых способны совершать чудеса сострадания и добродетели. Эти раны опаснее для них, ведь они буквально вводят инъекцию яда недоверия, ненависти, а защиты, иммунитета нет, и сердца окрашиваются в черное, видят мир только черным. Сердце чуть более черствое с ударом справится, а вот светлое – нет, и в результате такой человек, испорченный чужой порочностью, будет куда злее, опаснее, чем любой негодяй от природы, ведь этим хорошим некогда личностям свойственен максимализм, и не только в совершении добрых дел. Очевидно, что фея Малефисента – одна из таких светлых личностей, и из-за этого за ней наблюдать интереснее. Всегда интереснее ждать чего-то хорошего от далеко не однозначно положительных персонажей: это более неожиданно и более трогательно, очень увлекательно искать человеческое у тех, кому, кажется, оно больше не свойственно. Истории душевного исцеления просто не могут не пользоваться успехом у публики, но только в том случае, если персонаж достаточно глубок, интересен, обаятелен, а в случае с Малефисентой-Джоли однозначно это так. Картина меняет свой внешний вид от света к тьме, но даже тьма здесь красива, способна переливаться мириадами огоньков и пленить. Все зависит лишь от того, как на нее посмотреть. Сражения в картине тоже присутствуют: они масштабны, отчаянны, чем-то напоминают «Властелина колец», но, в то же время, они не перетягивают на себе повествование. В процессе битвы герои не становятся просто сражающимися воинами, а продолжают играть свою роль в сюжете. В результате эти батальные сцены оказываются вполне органично вплетены в канву повествования, не разрывают ее на части, как, увы, часто бывает. Отдельно хочется отметить внешние образы персонажей: откровенно сказочные, когда даже внешность подчеркивает сущность героя. Касается это и таких противоречивых героев, как сама Малефисента, которая свой внешний вид меняет неоднократно. Отдельно отмечу ее периодические полеты к облакам, что делает ее в определенные моменты похожей на ангела, посланницей высших сил. Да, приходится признать, что данный фильм целиком и полностью построен вокруг определенного образа, роли определенной актрисы. С одной стороны, это хорошо, ведь в центре характер, на первом плане – изучение личности героя. Но с другой – это может быть и во вред повествованию, когда история слишком смещена, и многие моменты, возможно, важные, оказываются потерянными. 7 из 10

Abstraktio
Abstraktio30 мая 2014 в 09:41

Мне нравится, когда на знакомые с детства сюжеты смотрят под новым углом, и при этом не особенно нравятся кукольные классические принцессы вроде мультяшной Белоснежки или Спящей красавицы. Так что идея 'Малефисенты' была мне близка с самого начала. А на экране ее воплотили просто великолепно. Итак, главная героиня - фея Малефисента в исполнении Анджелины Джоли, на которую не пожалели ни грима, ни компьютерной графики. Не знаю, кто придумал ее образ, но получился он очень эффектным. Такой злодейки в сказках не показывали давно, позапрошлогодняя Злая Мачеха, которую сыграла Шарлиз Терон, и рядом не стояла. К тому же, персонаж Джоли - настоящая, живая женщина, обуреваемая противоречивыми чувствами и совершающая нелогичные поступки. Ну и что, что с рогами. Ее противоположность - король Стефан, начинавший с мелкого воровства и добившийся трона не самым достойным образом. Тем не менее, он тоже неоднозначен, да и вообще, зло и добро в 'Малефисенте' смешались так, как будто это настоящая жизнь, а не волшебная сказка. Другие персонажи в фильме как будто не очень важны: да, без принцессы никуда, да и прекрасный принц никуда не делся, но им и прочему населению двух королевств уделяется немного внимания. Мир 'Малефисенты' оказался компактным, но зато роскошно сделанным: очень красивый замок, просто потрясающие пейзажи волшебной страны, причудливые создания, которые их населяют. Фильмов в жанре фэнтези снимают немало, но ходячие деревья или феи-водомерки едва ли встретятся где-то еще. Да и вообще, деталям уделяется много внимания, так что мир получился еще и живым, как будто настоящим. И, наконец, то, что наверное понравилось не всем, но мне вот пришлось по душе - из истории Спящей красавицы и Малефисенты не стали раздувать какую-то эпическую историю длиной в два с половиной часа. В итоге история развивается достаточно быстро, отвлекаясь разве что на очередной вдохновенный полет Джоли над колдовским королевством, и не остается ни одной сцены, которую хотелось бы промотать, - в других фильмах такое, к сожалению, встречается нередко. Наверное, можно было дать какому-нибудь герою - тому же ворону-подручному - больше времени, уделить еще больше внимания развитию характеров... но по мне, и так получилось замечательно.

likaola
likaola2 июня 2014 в 02:31
Сказка на все времена!

Я - не изощренный кинокритик, который может дать точную и объективную оценку о игре актеров, работе режиссеров, сценаристов, операторов, вкладе фильма в культуру, потому буду судить, исходя из собственных вкусов и предпочтений, и уверенно скажу: это прекрасная история! История, пересказанная на новый, может, даже правдивый лад, рассказывает зрителю о том, как добро под давлением обстоятельств может стать злом, поступок в состоянии аффекта - роковой ошибкой, одержимость одной идеей - иллюзией, способной сделать несчастным. Почти все, как в жизни, если бы не сказочное королевство, волшебные персонажи, могущественная колдунья, прекрасная принцесса, король и немножко принца. О героях скажу кратко, но самую суть: Малефисента (Анджелина Джоли) - прекрасная и могущественная фея, добрая и решительная защитница, духовно сильная и гордая женщина, которой - в обоих значениях этого выражения, - сломали крылья. Это история о ней, о том, как такие волевые героини после обмана и предательства становятся сильнее и не опускают головы, в глубине души сохраняя самое ценное, что способно исцелить их душевные раны - любовь. Аврора (Эль Фаннинг) - милая, любознательная, очаровательная, утонченная, жизнерадостная, настоящая принцесса, полная жизни, добра, веры и искренней надежды. Она отнюдь не глупа, хотя доверчива, как ребенок, что придает ей необыкновенного обаяния. Наверное, такими должны быть сказочные принцессы в отличие от избалованных и капризных барышень с тиарой на голове. Король Стефан (Шарлто Копли) - а вот такими короли быть не должны ни в коем случае! Злой, деспотичный, одержимый правитель, зацикленный на идее, из-за которой поставил свою то ли манию, то ли фобию выше собственной дочери. Диаваль (Сэм Райли) - верный и преданный друг, исполнительный и мудрый, удивительно харизматичный ворон. Такого можно и на разведку в замок послать, и оставить присмотреть за ребенком, и обратить в кого угодно - хотя он и будет ворчать, никогда не подведет, даст совет и защитит тех, кто стал ему дорог вовсе не из-за того, что обязан жизнью. Принц Филипп (Брентон Туэйтс) - несмотря на то, что молодой принц в этой истории сыграл не такую значительную роль... не могу сказать ничего примечательного. Вежливый, обходительный, скромный и, к сожалению, не проявивший ни отваги, ни трусости. Три феи-крестные (Имелда Стонтон, Лесли Мэнвилл, Джуно Темпл) - самые настоящие феи! Беззаботные, легкомысленные, взбалмошные, смешливые 'тетушки', которые прежде жили в лесу среди цветов, без ответственности и опеки над ребенком. Разве можно их осуждать за то, что они не были достаточно внимательны к подопечной, когда и сами по сути являются детьми? Я думаю, все герои со своими ролями справились на 'ура' и смогли передать характеры своих персонажей, их сущность и внутренний мир, подарив этой жизненной сказке полное право считаться шедевральным творением, не говоря уже о красивых спецэффектах, потрясающей графике, необычном сюжете и, конечно, юморе! 10 из 10

HromTrop
HromTrop1 июня 2014 в 20:52
Сказка про войну

Так бывает, что создатели фильма вкладывают в него смысл, который изначально и не задумывался быть вложенным. Но, как-то, случайно попадает в общую суть картины вместе с общепринятыми голливудскими ценностями кино. «Малефисента» получился именно таким фильмом, и только поэтому его очень интересно смотреть. Не говоря, конечно, о присутствие Анджелины Джоли. На этот раз интерпретация классической сказки о спящей красавицы начинает свою историю ещё задолго до рождения самой принцессы. Фильм о ведьме, которая наслала проклятие – о Малефисенте. Перед нами открывается прекрасный волшебный мир глазами маленькой феи, у которой с детства сила и власть, но бесконечно добрая душа. Обламывает всю малину… парень, который сначала влюбляет в себя волшебницу, а потом на спор, за пост генерального директора царства, лишает невинную девочку самого главного, что может быть непорочной феи: крыльев! Хотя по условию спора, надо было бы отправить к ихним богам. Но парень не дурак. Всем сказал, что так и сделал. В доказательство приволок пару свежеспиленных крыльев. Малефисента очень обиделась: взяла палку, завербовала ворона, переоделась в тёмные тона, одела чёрную резиновую шапочку для бассейна прямо на рога, ну и для строгости долбанула зелёной молнией в небо. Потом запирается, депрует и вынашивает планы мести. Да так загоняется, что почему-то пропускает свадьбу нового короля людей. Зато дожидается рождения первенца. Вот тут то, на правах бывшей подруги, Малефисента заявляется прямо на банкет, бьёт окна, отнимает микрофон у тамады… В общем, ведёт себя как любая ревнивая баба. А, ну да. И конечно, насылает проклятие на принцессу. Пойти бы дальше сценаристам по классическому сюжету спящей красавицы. Но нееет. Творцы за каких-нибудь полтора часа успевают наворотить такого, что даже Стругацкие обзавидовались бы неуёмной фантазии авторов. Сюжет набит неожиданными поворотами по самый постскриптум, от чего страдает мотивация и логика персонажей. Яркий пример: появление Малефисенты на крестинах принцессы. Тут как бы все узнают, что ведьма жива и, следовательно, царь то – нелегитимный! Условия спора то, не выполнены! Так сказать, с нарушением конституции, пришёл к власти. Гоу на майдан!!! НО, что это я. А ведь действительно, оглядываясь на реальность, все эти грубые ошибки сценаристов с легкостью прощаются зрителем. Сказка же (очень похожая на то, что показывают в новостях). Именно обёртка сказки спасает этот почти реальный мир. С реальными проблемами противостояния двух древних культур. С реальным повседневным выбором между карьерой и любимыми, между амбициями и простым человеческим пониманием друг друга. Сюжет, разворачивающийся в декорациях очень похожих на те, что использовались в «Аватаре» и «ОЗ: великий и ужасный» (что не удивительно, режиссёр работал художником в этих фильмах) рассказывает историю совсем не детской «сказки о принцессах» для девочек. И любая девочка при просмотре подсознательно это почувствует. Поймёт, что её жёстко обманули, заманив в кинотеатр классической историей. А их сильные половины, с легкостью вскроют суть с помощью острой циничности, которой умеет управляться мужчина как с ножом. О да, парни. Пол фильма можно смеяться, не стесняясь отпускать пошлые комментарии. Момент с феями, уговаривающими принца поцеловать спящую красавицу, так и подмывает откомментировать: «продлевать будете?» Отчего же, такие суровые вопросы бытия были затронуты в изначально безобидном рассказе? Да потому, что работало над ним около восьми (!) сценаристов, не говоря о нескольких первоисточниках. Хирурги, сами не поняли, как вставили больному второе сердце, которое стало биться чаще и громче первого. На удивление, гармонично и легко воспринимается роль Анджелины Джоли. Тем более, забавно слышать от матери трёх родных и трёх приёмных детей фразу: «Я не люблю детей». Это тот, ещё один важный фактор, который ставит фильм в прочную стойку. Анджелины Джоли нет в этом фильме, есть – Малефисента. Крупные планы завораживающих глаз в 3 д можно разглядывать и разглядывать. Так о чём же фильм? И тут можно было бы растеряться среди того множества смыслов плавающих на поверхности и вложенных аж восемью авторами. Итак: сценаристы нам хотели рассказать, что злым человек может стать, если его сильно обидеть – предать; или о том, что за наши косяки придётся отвечать нашим детям; или о том, что самая крепкая и настоящая любовь – это любовь между ребёнком и матерью (в данном случае, человеком который воспитал). Всё так – простые истины. А теперь то, что совершенно случайно оказалось в фильме и пролегло накаленным до красна железным прутом через всё повествование: Хочешь навсегда уничтожить врага – воспитай его детей. Идите на фильм смело, он очень интересный. Фильм про любовь. 7 из 10

KirillKireev
KirillKireev31 мая 2014 в 09:56
Сказка для всех!

Всем привет! Незаметно пролетели семь дней, а это означает, что мы в очередной раз говорим о самой громкой кинопремьере наступившей недели. В этот раз – о фильме «Малефисента», роль главной героини в котором досталась несравненной Анджелине Джоли. Для тех, кто не в курсе, что же эта за Малефисента, поясним, что она - главный герой диснеевской «Спящей красавицы», которая, в свою очередь, была снята по классической сказки Шарля Перро. На сей раз сценаристы решили взглянуть на многим известную сказку с другой стороны - со стороны Малефисенты и рассказать ее историю. Что из этого получилось, сейчас разберемся. Во-первых, сюжет. Отбросьте все, что вы знали о Спящей Красавице. Сценаристы проделали фантастическую работу, и из всем знакомой истории сделали совершенно новое произведение, которое с оригиналом связывает только чертово веретено, проклятье и пара-тройка главных героев. Во-вторых, Анджелина Джоли. Прошли долгих четыре года с «Туриста», в течение которых Джоли не появлялась на больших экранах, и, судя по ее работе в «Малефисенте», она копила силы для это триумфального возвращения. Именно на ней держится весь фильм, актрисе удалось передать всю гамму чувств, все переживания, страдания и радость ее героини. Я уверен, что от ее фантастической белоснежной улыбки, обрамленной ярко-красной помадой, мужчины в зале плавились и стекали под кресла. Собственно, как и я. В-третьих, режиссерская работа. Честно говоря, я сомневался, что Роберт Стромберг, для которого «Малефисента» - первая режиссерская работа, сможет качественно освоить 200-миллионный бюджет и совладать с Джоли. Но фильм получился. Визуальные эффекты - на высоте (не зря у Стромберга - два Оскара за декорации к «Алисе в стране чудес» и к «Аватару»), сразу видно, куда пошел каждый доллар из столь немалого бюджета. Сюжет же развивается стремительно и динамично. Конечно, не стоит рассчитывать на длительные диалоги, ведь этот фильм, в первую очередь, - сказка. Но сказка для всех: и для детишек, и для взрослых. Как будто окунулся в детство со всеми вытекающими из этого состояния переживаниями. Эти вышеперечисленные факторы сделали «Малефисенту» именно тем диснеевским фильмом, которой приятно и душевно посмотреть. После разочарования, появившегося после просмотра «Людей Икс. Дни минувшего будущего» решили «Малефисенту» смотреть в обычном формате, дабы посторонние факторы не сказывались на общем впечатлении. Но, судя по просмотру, стоит отметить, что в 3D «Малефисента» смотрелась бы более зрелищно. Все же «Дисней» знает, как делать зрелищные фильмы. Кстати, по поводу 3D. Мне тут в комментариях на «Кинопоиске» поделились информацией, что, если при просмотре картины в данном формате заметен эффект затемнения, то значит, что в кинокомплексе установлены плохая аппаратура и экран. Если кто может опровергнуть или подтвердить информацию, то прошу отметиться в комментариях. Мой вердикт: идти обязательно, без сомнений и споров!

SilverINgUS
SilverINgUS29 мая 2014 в 16:22
Сказка на ночь

В своих 'рецензиях' я всегда стараюсь максимально просто изложить свежие впечатления и мысли которые возникают сразу после просмотра. Но здесь я сделаю небольшое исключение, потому как дать однозначную оценку этому фильму я, увы, не могу. 'Малефисента' стала своеобразным ответом Диснея для посягнувших на 'Белоснежку' дельцов из Universal, новое поколение уже не готово верить в приторно сладкие сказочки, поэтому всем знакомые с детства истории окрашиваются в новые, непривычно темные тона. И нужно отметить что выходит то не плохо! С визуальной точки зрения, если оценивать 'Малефисенту' именно как зрелище, придраться абсолютно не к чему. Правда, с самых первых минут фильм завораживает глубиной кадра, проработкой деталей, насыщенностью картинки и этим сильно напоминает 'Аватар'. Отдельно можно полюбоваться выдающимися скулами Джоли, столько крупных планов, пожалуй, не было еще ни у одной актрисы, и надо отдать должное, Анджелина отыгрывает их на все 100%. Да и вообще, будь этот фильм именно о Малифесенте, и не вторгайся он на особо охраняемую и потому 'запретную' территорию детских сказок, я бы вообще не имел никаких претензий. Но, теперь об этом осталось только мечтать. Не обманывайтесь, это все та же 'Спящая красавица' пусть здесь она и не занимает главного места. Именно с появлением этой наивной дурынды сюжет начинает пестрить своими изъянами. Как не старалась сценарист увязать новый образ бывшей 'коварной злодейки' с хрестоматийной историей Шарля Перо, получилось у нее не очень. И на мой взгляд, виновата в этом не столько Линда Вулвертон (сценарист) сколько сам жанр сказки. В сказке не может быть серого, не может быть одновременно и злых и добрых персонажей, на то она и сказка чтобы через борьбу 'добра' и 'зла' нести мораль в неокрепшие детские умы. И если 'Малефисента' - это сказка, то в чем её смысл и главная идея? В том что настоящая любовь способна преодолевать любые преграды? Нет, идея всепобеждающей любви здесь абсолютно извращена (и мне очень не хотелось бы думать что это сделано в угоду 'западной толерантности' сами знаете к чему) Тогда может быть в извечной борьбе добра со злом? Снова нет, среди главных героев нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. А без идеи вся сказочность рассыпается в мгновение ока, и от сказки остаются лишь декорации. Но несмотря на все это, 'Малефисенту' не хочется ругать, и все её недостатки сглаживаются неясной лично для меня силой, которую олицетворяет Анджелина Джоли. Любой фильм, каким бы глупым и несуразным он ни был, будучи украшенным ею становится если и не шедевром, то достойным просмотра. Вот подлинная магия. P.S Только мне показалось что Джуно Темпл (светловолосая фея) гораздо симпатичнее 'красавицы' Эль Фаннинг? 7 из 10

Helena_Bavtrel
Helena_Bavtrel29 мая 2014 в 16:22
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

Неподалеку от королевских земель раскинулась дивная топь, населенная сказочными существами всех страстей и мастей. Каждый день воды трясины рассекала юная девочка с крыльями ангела, прелестную головку которой обрамляли внушительные рога. Сложно поверить, что этому добросердечному крылатому созданию суждено стать грозной повелительницей долины болот и всемогущей колдуньей. Той самой, что наложила заклятье на новорожденную принцессу Аврору, дочь короля Стефана. А началась вся эта история с того, что некогда миролюбивая Малефисента, будучи еще молодой женщиной, познала всю горечь людского невежества и предательства… В «Малефисенте», как и в стерильной «Алисе в стране чудес», превалируют мрачная стилистика и макабрическое настроение, однако, в отличие от творения Бертона, новая интерпретация «Спящей Красавицы» получилась куда живее и симпатичнее. Хотя, если сравнить эту дебютную режиссерскую работу Стромберга с нарочито китчевым «Озом» Рэйми, вышедшим всего лишь в прошлом году, то окажется, что сказочный мир прекрасной рогоносицы не так масштабен и всеобъемлющ, как мир «Оза». Впрочем, с юмористической составляющей и самоиронией у «Малефисенты» все в полном порядке: здесь нередко всплывают весьма остроумные ситуации, чего стоит один только эпизод, в котором героиня Джоли с брезгливым выражением лица признается, что на дух не переносит детей (весьма забавно это слышать из уст самой знаменитой голливудской мамочки!). Выбеленная подобно Мартише Аддамс роскошная Анджелина Джоли обзавелась эффектными рожками и скулами Леди Гаги, чтобы сыграть самую могущественную и опасную злодейку за всю историю существования детища дядюшки Уолта. В черной ведьминской робе Джоли определенно чувствует себя как рыба в воде. Эль Фаннинг, сыгравшая принцессу Аврору, мила и непосредственна, но, как ни крути, а типаж венценосной особы ей не к лицу. Шарлто Копли, известный по «Району №9», как всегда фактурен и харизматичен. От него не отстает и британец Сэм Райли, сыгравший ворона-оборотня и бессменного прислужника колдуньи. С актерским составом картине повезло, однако её драматургический каркас фактически держится «на соплях». С другими сказочными блокбастерами в плане сюжетного построения было немного проще потому, что «Оз» был приквелом, а бертоновская «Алиса», по сути, была сиквелом. «Малефисента» представляет собой ту же «Спящую красавицу», только перевернутую с ног на рога. Вульвертон, отвечавшая за сценарий проекта, пытается усидеть сразу на двух стульях: она хочет показать знаменитую сказку с совсем другого угла, при этом не желая минимизировать влияние канонического сюжета 1959 года. Диснеевская сценаристка со стажем не слишком изящно переплетает две совершенно разные истории, вследствие чего неминуемо возникают досадные ляпы (например, как вообще король Стефан доверил свое драгоценное дитятко трем феям, дары которых он едва принял на крестинах дочери?). С этими феечками вообще забавная ситуация вышла: как оказалось, если бы не вмешательство всеми гонимой Малефисенты, юная Аврора даже не дожила бы до своего злосчастного шестнадцатилетия потому, что её наставницы практически не следили за ней и даже скормили ей паука (по признанию самой Авроры). Впрочем, есть в этом нескладном переиначивании сказки и ложечка меда: вместо слащавого сюжета о пассивной принцессе нам выдают слегка феминистическую историю о настоящей женской дружбе, способной сделать куда больше, чем лощеный принц на белом коне. Такой поворот событий очень соответствует духу нашего времени, к тому же, тема борьбы женского и мужского начал сейчас гораздо актуальнее стандартной схватки добра со злом. «Малефисента» - это топорный в сценарном плане, но визуально эффектный диснеевский блокбастер о зловредине, которая на поверку оказывается вполне себе душевной тетей.

Кинопоиск
Кинопоиск2 июня 2014 в 16:15
Родившийся вором - вором и вырос.

В оригинальной истории Малефисента изначально была злой, коварной и очень могущественной колдуньей, ущемлённая гордость которой отправила её мстить королю, сознательно не пригласившего ведьму на празднование. Студия Дисней, в 2014 году, представляет нашему вниманию альтернативную версию тех событий, на этот раз рассказанную от лица главного антагониста. Новый вариант настолько оторван от первоисточника и столь сильно с ним разнится, что имеет полное право считаться отдельной, совершенно самостоятельной сказкой. Даже несмотря на то, что большинство сюжетных ходов повторяют оригинал - веретено, приют у трёх фей, терновая стена - общая разница между тем колоссальна. Расскажу о главнейшей - самой Малефисенте. Я решительно не понимаю попыток представить её в качестве отрицательного персонажа. Изначально чистое и фактически безгрешное создание, желавшее лишь мира и покоя для своего болотного царства, в один злосчастный день имело глупость полюбить простого смертного. Эта любовь обходится ей непомерно дорогой ценой, и даже не в раз скажешь, что явилось для неё более тяжкой потерей: вдребезги разбитое сердце или под корень срезанные крылья. Мне сложно представить себе кого-либо, чья душа не ожесточилась бы и не очерствела после столь страшного и подлого предательства. Малефисента здесь вовсе не злая колдунья, она шокирована вероломным поступком Стефана, его ложью и лицемерием. В её нынешнем положении более чем уместно отгородиться от всех, обозлившись и справедливо желая отомстить. Вот тут сюжет начинает трещать. Стефан крадёт крылья, дабы стать королём (конечно, кому сдалась какая-то там любовь, когда власть на кону?). У меня вопрос к Малефисенте: 'Чего ты ждала столько лет, прячась на болотах? Поднимай войска, атакуй замок, схвати предателя и отомсти! Он отобрал твои крылья - сделай его инвалидом, в овощ преврати, чтобы если и мог теперь ходить, то только под себя'. Причём тут возможный будущий ребёнок? Мстила одному - вырезала всех. Глупость. Оригинальная колдунья действовала спонтанно, по факту. Эта же мусолила столько лет не понятно что. Помимо всяких прочих нелепостей (взять хотя бы безмозглых фей, которые своими 'стараниями' должны были в течение недели погубить Аврору, даже несмотря на попытки Малефисенты не дать такому случиться), фильм насквозь пропитан махровым, неприкрытым, ярко выраженным духом феминизма. Центральных мужских ролей всего три. Первая (Стефан) - беспринципная, эгоистичная сволочь, параноидальный психопат, желающий во что бы то ни стало отомстить (!) обманутой им фее за справедливую жажду возмездия. Другая - заезжий принц - этот вообще, рохля и бестолочь, никак не раскрытый персонаж, вписанный будто 'для галочки'. Никаких подвигов, мытарств, поверженных драконов - просто ввалился в покои Авроры в определённый момент. Ну, и третья - Диаваль - единственный адекватный, рассудительный персонаж. Но - практически без права голоса, на коротком поводке и под каблуком у рогатой феи. Касаемо исполнительницы роли Авроры. У Голливуда явные проблемы с ощущением красоты. То у них Кристен Стюарт 'на свете всех милее'; то, вот вам, ещё одна неземная красота нашлась. Эль Фаннинг, в общем-то, довольно мила, но на заявленную роль своими внешними данными всё-таки не тянет. Стильное и очень красивое кино, с достойной актёрской игрой и красивой музыкой, получилось пустым, бессвязным и безыдейным. Альтернативные истории подобного толка хороши и интересны, но по большей части лишь в тех случаях, когда показывают настоящую другую сторону, а не притянутую за уши (рога?) наспех сочинённую 'фантазию на тему'. 4 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн28 ноября 2021 в 19:49
Быть злодеем — прошлый век

В 2014г. началась волна диснеевских игровых ремейков своих же классических мультфильмов. Началась она с фильма «Малефисента». В своё время, я на фильм не сходил, потому что не был знаком с диснеевским мультфильмом «Спящая красавица» 1959г. и не знал кто такая Малефисента. Только потом, я понял, что это ремейк, а точнее переосмысление классической сказки, рассказанной от лица главной злодейки – ведьмы Малефисенты. Сразу скажу, сама по себе, идея довольно хорошая. Наделить классическую диснеевскую антагонистку, тем чего у них всех никогда не было - предысторией и показать, почему она плохая. Однако, реализован замысел смешанно. Из плюсов, самый главный который стоит отметить – Анджелина Джоли в роли, собственно, Малефисенты. Она бесподобна. Её внешность, её дизайн, её красивые крылья и даже характер. В общем, она – главное золото фильма, какой, в общем-то, она была и в мультфильме. Предыстория Малефисенты, в-принципе, тоже сделана интересно. Что она не всегда была злодейкой, когда-то она была доброй, но по вине своего возлюбленного лишилась крыльев и была доведена до отчаяния, что и толкнуло её на путь зла. Это, действительно, интересно. В оригинальном мультфильме, мы ничего не знали про Малефисенту: откуда она, почему она такая злая и почему ей не прислали приглашения на крестины Авроры? В мультфильме был только момент, когда феечки говорили, что Малефисенте не хватает любви, но при этом она была привязана к своему ворону. Это всё, что мы про неё знали. Может как раз потому что, история велась от лица добрых персонажей, которые побеждали. А историю, как известно, пишут победители. Однако у такой хорошей экранизации есть существенные минусы. Во-первых, скучное действо. У фильма крайне медленный темп повествования. Если поначалу это не замечалось из-за предыстории любви Малефисенты и Стеффана, то к середине уже замечалось. Фильм конечно не унылый, он интересный как детская сказка, но ему не хватает динамики, интриги. Например, тут есть сцена знакомства Малефисенты и Авроры. Знаете, как сделана сцена? Они сидят, болтают, что-то неинтересно колдуют и всё. Или есть тут сцена, как Малефисента проникает во дворец короля Стеффана. Знаете, как она сделана? Малефисента и её ворон неспешно крадутся по пустому коридору, прижимаясь к стене. Я смотрю и думаю: «Дааа, мега интересно». Есть в фильме и финальная битва, но она просто не интересна! В фильме есть только одна, действительно, мощная и интересная сцена – это колдовство над принцессой Авророй. И то, эта сцена пересъёмка из мультфильма. Вторая проблема – Малефисента не злодейка. Да, я сказал, что Анджелина Джоли воплотила ведьму просто прекрасно. Но проблема в том, что весь фильм Малефисенту позиционируют как злодейку, чудовище. Вроде, всё как в мультфильме, но я весь фильм не мог понять. А где Малефисента злодейка?! Что она за весь фильм сделала плохого? Принцессу заколдовала? Так её довели, она была в состоянии аффекта, и потом она раскаивалась за это. Что ещё она сделал плохого? Ни-че-го. И вот это неправильно. Аврора говорит, что Малефисента воплотила в себе добро и зло. Значит, она должна была быть антигероиней, что являлось бы правильным решением, но весь фильм Малефисента делает только хорошие поступки и ни одного злого. Для сравнения, фильм «Круэлла» 2021г. Тоже предыстория про злодейку из «101 далматинца». Круэлла де Вилль тоже была показана с человеческой точки зрения, со своей трагедией. НО, она всё равно была злодейкой, которая использовала нечестные приёмы войны. Она могла подставить, обмануть, кинуть друзей и. т.д. Малефисента же, которую все называют злодейкой, ничего злого не делает. В-третьих, так по мелочи. Почему три феечки, в начале, показаны жительницами болот, которые боготворят Малефисенту, но на крестинах они её ненавидят и боятся? Какого чёрта, опять в фильме делают негры (капитан стражи), которые смотрятся тут крайне фальшиво и неуместно? Ну и это же фильм «Дисней», поэтому тут есть намёк на лесбийскую любовь Малефисенты и Авроры и лесбийский поцелуй любви. Да, тут ЛГБТ-пропаганда не такая откровенная, как в «Вечных» 2021г. но тоже смотрится крайне странно. Такое ощущение, будто создатели вдохновлялись «Холодным сердце». Вывод: «Малефисента» 2014г. не плохой фильм и возможно понравится детям. Но я лично немного разочарован из-за скучного действа, тупой сцены лесбийского поцелуя и тем фактом, что вместо обещанной антигероини Малефисенты, мы получили добрячку, которая так и не совершила за весь фильм ни одного плохого поступка, только хорошие. Единственный её плохой поступок, был совершён в состоянии аффекта и то она пытается его предотвратить. 6 из 10

So-wie-so
So-wie-so10 октября 2014 в 04:21
А рога настоящие!

При стремлении к объективности, мое мнение субъективно и не обязано соответствовать вашему видению мира. Люблю сказки, поэтому стараюсь не пропускать новинки этого жанра. Но удачные истории, способные очаровать, появляются нечасто, при всем изобилии фильмов этого жанра. Зачастую, уже по предварительным трейлерам можно составить общее представление о фильме, так вот реклама «Малефисенты» сразу вызвала сомнение в разумности сценария и ценности для жанра. Посмотреть фильм решила, надеясь – а вдруг чутье подводит, и сказка получилась хорошей? Ну и отзывов положительных больше, чем плохих. Но чутье не подвело. Вытерпев полчаса этого фильма, поймала себя на мысли, что из эмоций, вызванных творящимся на экране, у меня только ухмылка и возмущение – что это за бред? Некое юное неведомое болотное существо, называемое феей, носит на голове мощные рога (как при этом детская головка выдерживает вес этих уже сформировавшихся в ее-то возрасте отростков, это ненужная логика), при этом ребенок-рогатаяфея, видимо, совершает периодически налеты на магазин декоративной косметики и использует ее возможности так, что ночная бабочка подавится завистью. У феи неисчислимое количество друзей-фейри, с которыми она ведет себя как с подданными, но почему она поставила именно себя на верхушку этой пищевой пирамиды, тоже не объясняется. Я вообще надеялась, что роскошные рога на постере с Джоли в фильме объяснят частью готичненького костюма, но логикой побрезговали. Далее нам пытаются втюхать трогательную историю любви крылато-рогатой феи к странному человеческому подростку. Отрок, повзрослев, делает карьеру, подавая королевский горшок, и вот однажды хворающий король, игнорировав реальные и сказочные законы о престолонаследии, объявляет перед кучкой тяжеловооруженных рыцарей и при слуге-карьеристе, что вручит дочку и царство впридачу тому, кто уничтожит неведомое рогатое существо на болотах. Непонятно конечно, зачем королю такие жертвы ради некоего существа, которое не выжигает посевы, не режет красивых девушек, и вообще никак не светится… Ну приказал бы укокошить трех фей, или дерево, они ведь тоже живут на болоте. В фильме каприз короля объясняется тем, что обида у самодержца на рогатую бабу за то, что не отдает болота. Ну нужны королю болота позарез, и все равно что болото ассоциируется с местом, на которое всем наплевать. Ну придумали бы, что с соседней страной драка за границы королевства, или что король хочет добывать нефть, нет же король просто хочет свое дурацкое болото. Услышав сию бредовую идею, опытные воины в доспехах отреагировали чуть менее, чем никак, и только слуга внезапно возымел право голоса и заявил, что укокошит рогатую женщину. Король рад, что слуга у него свой парень, игнорирующий субординацию, и благословляет его на подвиги. А что, прикольно же выдать дочь за нищеброда, оставив с носом баронов и принцев. Наш новоявленный герой, пользуясь давним знакомством с крылатой бестией, втирается к ней в доверие, усыпляет ее и… в нем возыграла жалость. Он не смог пойти на убийство (за что его ненавидят зрители и обзывают предателем). Потому он отбирает у феи крылышки, чтобы предъявить как неопровержимое доказательство ее смерти, и тем самым избавляет ее от гнева короля. За это он предатель. Король доволен «убийством» болотной феи настолько, что тут же благополучно забывает о болотах и зачем-то отдает свою дочку замуж за слугу. Далее глупость растет в арифметической прогрессии, что может послужить поводом для тысячи шуток, но всё описывать, естественно, не буду. Просто поражают отзывы об этом кинце в духе «предательство и любовь», «эмоции, жалость», «спецэффекты». Нет эмоций, когда персонажи тупы. Нам просто говорят – этот хороший, потому что хороший, а этот плохой, потому что несчастный. Несчастный злодей – это просто бич нашей эпохи! Да, вон тот маньяк такой несчастный, пожалеем его, ведь когда-то его предала любимая. А этот диктатор, не судите его, его мама била в детстве. Обилие положительных рецензий на «Малефисенту» и другие подобные штамповки, объясняется не только заказухой, но и успешно состоявшимся внедрением в массы потребительского клипового мышления. Народ поглощает красивые картинки без устали, навплевав на смысл, логику и прочие умозатратные вещи. Те же, кто не желает быть зомби-машиной, являются меньшинством и в будущем подвергнутся вымиранию. Увы. 3 из 10

LissyCampbell
LissyCampbell3 июля 2014 в 14:00
Давным-давно...

Компания «Disney» славится своими великолепными и красочными сказками. «Малефисента» - не исключение. В проекте пересмотрена классическая сюжетная линия, благодаря чему, мы видим тонкую и ранимую натуру под ледяной маской злой колдуньи. В центре сюжета - юная фея Малефисента, беззаботно обитающая в Зачарованном Болоте. Будучи всеобщей любимицей, она приносит всем лишь добро. Однажды, гуляя по волшебному лесу, девочка встречает простого мальчика по имени Стефан. Малефисента, полюбив его всей душой, каждый раз ждёт его возвращения. Но, как говорится: «Счастье долгим не бывает». Между миром человеческим и магическим завязывается война. Отважная Малефисента встаёт на защиту родных земель. С каждым днём ненависть человеческого рода к могущественной фее становится сильнее. Снедаемый жаждой власти, Стефан предаёт свою подругу. Разбитая и униженная Малефисента загорается мыслью о мести. Роберт Стромберг, создатель «Малефисенты», – новичок в режиссуре. До этого он был известен исключительно как художник-постановщик в таких фильмах, как «Аватар» и «Алиса в стране чудес». Сказка про колдунью – своеобразный синтез этих двух фильмов. В «Малефисенте» есть частичка каждого из этих блокбастеров, возможно, именно этот факт делает проект таким ярким и красивым. Здесь есть и драконы, переливающиеся всеми цветами радуги, и три сумасбродных феи-крестных, не говоря уже о самой колдунье, которая лишь одним своим видом вызывает вздох восхищения. Популярный научно-фантастический боевик «Аватар», режиссированный Джеймсом Кэмероном, может похвастаться похожей вселенной со сказочными существами и необыкновенной природой. В сказке Джоли представлена весьма эффектным и зловещим образом: высокие скулы, белоснежная кожа, пылающие глаза. Колдунья выглядит пугающе не только внешне, но и внутренне. Малефисента мстит королю, заколдовывая его единственную дочь и обрекая её на вечный сон. Она способна внушить ужас своими поступками. Героиня – настоящая злодейка. Отличительная и, пожалуй, самая запоминающаяся черта фильма состоит в том, что главная героиня олицетворяет собой зло, а не привычное нам добро. «Малефисента» не воспринимается, как традиционная «Спящая красавица». В главной роли остаётся колдунья, а принцесса, чья роль досталась 16-летней Эль Фаннинг, практически уходит на задний план. Если личность Малефисенты – интересна и уникальна, то принцесса Аврора, напротив, недалеко отошла от оригинального сюжета сказки Шарля Перро. Аврора - чиста сердцем, добра и наивна. Её добросердечие покоряет Малефисенту, и, невольно, злая колдунья начинает любить девочку. Сюжет фильма слегка не доработан, что мешает назвать его хорошим. Несмотря на небольшое изменение взгляда на колдунью, которое приоткрывает завесу неизвестных страниц её жизни, действия и характеры героев, как и принято в сказках, слишком предсказуемы. Хоть фильм и предназначен для детской аудитории как для целевой, более взрослый зритель без труда предугадает концовку. В конце-концов, какой бы Малефисента не была жестокой и мстительной, в её душе по-прежнему есть место для сострадания и милосердия. Это отличная и красивая сказка для взрослых и детей, в которой каждый найдёт что-то своё. Изумительный образ Джоли и потрясающие спецэффекты делают фильм обязательным к просмотру. 7 из 10

Илья Филин
Илья Филин23 июня 2014 в 13:09

Посмотрев расписание киносеансов, и увидев, что ближайший начнется уже через 10 минут, я, недолго думая, собрался и пошел смотреть... 'Малефисенту'. Я не только не смотрел оригинальный мультфильм 59-ого года, но вообще не знал о существовании этого персонажа в принципе, поэтому для меня единственным спойлером было понимание, что красавица уснет, но в конце концов все закончится хорошо. Это же Disney. Но я оказался приятно удивлен практически с начальных кадров. Но первым делом в глаза бросаются не великолепные спецэффекты, а нарочито доброжелательная атмосфера идеального волшебного царства, которая, может, и создана для последующей игры на контрасте, но все равно выглядит до боли наигранной. Это ни чуточку не мешает получать удовольствие от прекрасной картинки и от вида местной живности, которая выглядит просто волшебно, чего уж там. Однако, этого бы не хватило, чтобы привести в кинотеатры такое большое количество людей: все пришли увидеть красавицу Анджелину Джоли, с чуть ли не демоническими рогами и черными-пречерными крыльями, которые сделаны настолько хорошо, что те редкие моменты, когда Малифисента распускает их и дает волю своей природе, кажутся лучшими, чем остальные 90% времени, ушедшего на фильм. Я не поклонник Джоли, но в амплуа крылатой темной волшебницы она смотрится действительно великолепно, и особенго впечатляюще — когда, распахнув крылья, вращаясь, разрезает облака, мощно раскрывая крылья прямо над ними. Отдельно хочется заметить неожиданно удачный для фильмов выбор актеров на роли персонажей в молодости: это чуть ли не первая картина, в которой дочь похожа на мать. Ирония в том, что маленькую Аврору играет дочь Анджелины Джоли. Тем временем, молодой король действительно выглядит, как тот, из кого вырастит Шарлто Копли, и не возникает вопроса 'как из Этого выросло Это?' К слову, Копли, появившийся на большом экране только в 2009-ом году, получив роль в 'Районе №9', и не имеющий профессионального актерского образования, играет настолько интересно, что вытягивает фильм едва ли не больше, чем виновница всего торжества. Он может дать фору многим ветеранам Голливуда, поэтому интерес к его персоне со стороны продюсеров уже не кажется столь же необычным, как несколько лет назад. В остальном же, это типичная, в хорошем смысле, сказка от Disney, которая вряд ли задержится в памяти, но все же не даст заскучать во время просмотра — благо, фильм не достаточно длинный, чтобы успеть надоесть. Рекомендую.