Всем нам известны страшные истории гонения и истребления еврейского народа в годы Второй мировой, что же касается других этнических групп, история как правило не так многословна. «Где соприкасаются руки» — выделяется на фоне обычных историй о войне именно своей главной героиней, чужой в своей среде, но искренно любящей свою страну. Но, при своём оригинальном замысле, фильм остаётся достаточно однобоким. Вместе с вопросами о расовой сегрегации, здесь поднимаются темы «запретной» любви, чересчур быстрого взросления в эпоху войны и того, как мощная государственная машина пропаганды способна проникать в умы людей. К сожалению, все эти темы проходят лишь тонкой нитью сквозь фильм, не оставляя должного отклика в сердце зрителя. Главная героиня также выглядит очень неубедительно. Как бы мне не хотелось, но молодые герои не смогли вытянуть то, что стараниями сценаристов было так тщательно закопано. Глупые, неразумные действия, на фоне которых крики «Я — немка!» выглядят не как крик души, а как глупое замечание. Мать главной героини, так же разочаровала. Получился странный, холодный образ. Возможно, единственным стоящим моментом картины является участие в ней Кристофера Эклстона — воплотившего максимально противоречивый образ немецкого военачальника, прошедшего одну войну и желающего уберечь своего сына, глупо грезящего о смерти за свою страну. Их странное взаимодействие раскрывающее внутреннюю сторону событий, заставляет задуматься о многом, в частности о том, чем руководствовался отец: страхом за свою жизнь или за сына? Об общем впечатлении говорить нечего. В конце, как и престало славному Голливудскому фильму о войне мы видим бравые Американские флаги и лагеря спасения, а предстающая перед зрителями финальная сцена вызывает не облегчение, а скорее приступ истерического смеха. «Где соприкасаются руки» — очень странный фильм. Не цепляющий и не запоминающийся.
Хороший фильм — это тот фильм, который заставляет смотрящего переосмыслить себя и свой взгляд на определенные вещи. Хорошая комедия расслабит и научит радоваться мелочам. Хорошая же драма не просто заставит сочувствовать и сопереживать. Она запихнет Вас в шкуру главного героя и на пределе испытает все ваши чувства. «Где соприкасаются руки» от режиссера Аммы Асанте — определенно хорошая драма. Не без некоторых недостатков, но хорошая. И тем обиднее то, что этот фильм явно остался недооцененным. Один из недостатков фильма — некоторая предсказуемость в действиях главных героев. Тем интереснее то, что этот недостаток был умело превращен в достоинство к финалу картины. Предсказуемость эта становится необходимым элементом для демонстрации преемственности поколений. Еще из плюсов. Шикарная картинка и работа с цветом. Насыщенная, воздушная зелень леса, ярко контрастирующая с серо-синим городом и, конечно же, с абсолютно лишенным любых, выбивающихся из черно-белой гаммы оттенков, лагерем. Кадр поставлен просто великолепно. Без такой тщательной работы над визуальной составляющей этот фильм бы просто не получился. Музыка, в свою очередь, просто создает атмосферу и не перетягивает на себя внимание. Особенно удался кастинг. Герои не только идеально подобраны по внешним параметрам, они и играют на уровне. Мы видим следы войны на лице Лутца, страх, неопределенность и обреченность Лейны, встретившей своего возлюбленного в лагере. Идеально переданы аспекты отношений между подростками. Очень удачно фильму удается быть романтичным, параллельно сохраняя атмосферу войны и безысходности. Интересен и младший брат Лейны и его изменения из-за стороннего влияния. Особенно это заметно в сцене с Лутцем — мальчик, любящий свою сестру, превращается в мальчика, ненавидящего ее. Такие резкие изменения могли бы показаться странными, если бы не было сцены с убийством булочника: «-Он был евреем. -Он был хорошим евреем. -Он был человеком!» Сцена, смогла не только ярче раскрыть характер младшего брата, но и показать жестокость солдат, развращенных и опьяненных властью. И, что не мало важно, она показала бессилие человека перед валом дискриминации. Мать героини с одной стороны раскрыли, но с другой стороны сделали это как-то однобоко. Она боится, она переживает, она говорит правильные слова в нужный момент. Однако, для персонажа второго плана, она проработана достаточно хорошо. Но можно бы было и лучше, на мой взгляд. Примерно то же можно сказать об отце Лутца. Он боится за сына, он боится за себя. Второе перевешивает. В общем и целом, фильм великолепен и к просмотру его я однозначно рекомендую. И единственный момент, без которого действительно можно было обойтись — спасение Лейны черным солдатом и этого «ты замечательная немка». Эта сцена никак не работает на раскрытие сюжета. И даже раздражает. Эта сцена говорит зрителю: «Драма. Сейчас будет еще больше драмы. Подготовься. Соберись. Сделай глубокий вдох. Этот солдат будет говорить с ней на французском. Он спросит ее фамилию. И… а нет, ребята, расходимся, драмы не будет, он не ее отец». К этому фильму можно бы было придраться еще. Но этого делать не хочется. Он хорош таким, какой он есть. Особенно в свете ожиданий о нем, созданных описанием. Последнее настраивает на очередную псевдострадальческую картину о неравноправии, темнокожих несчастных и белых узурпаторов-негодяев. В итоге в фильме страдают все, а мы качественно и со вкусом страдаем вместе с ними. Но ведь именно поэтому мы пошли смотреть драму, не так ли? 8 из 10