После выхода «Ненасытных людей» наши критики снисходительно похлопали дядьку со смешным именем Потси Пончироли по плечу — до коэновского «Фарго», конечно, не дотянул, но к Тарантино на пару ступенек поднялся, а в целом, конечно, молодец, возьми с полки пирожок. Зрители, в массе своей, если судить по отзывам тоже не пошли дальше — ну да, криминальная комедия, черный юмор, хорошо на вечерок, заходит. В первом приближении кажется, что Пончироли готов поиграть в эти игры. Вот два копа в маленьком островном городке Новой Англии — это первая смена Уилла на новом месте, Терри поручено показать ему что и как, а первый его совет: «Никогда никого не убивай, если только не прижмет». И, разумеется, все сразу пойдет не так: будет труп, но будет и миллион долларов наличными. Конечно, наши невольные партнеры по несчастью решат его прикарманить, а дальше в историю будут вовлечены все — массажист богатой дамочки-жертвы со своей сварливой мамашей, безутешный вдовец со своей любовницей, профессиональный киллер (даже два профессиональных киллера), наконец, беременная жена копа-новичка и подружка его наставника. Нас ждет нагромождение смешных и не очень нелепостей, череда случайных и не очень совпадений, выстрелы, кровь, надежды и иллюзии, крушение и тех, и других, справедливый для всех финал. Фух, кажется я сплясал положенные по жанру танцы с бубном и рассказал содержание вкратце, теперь поговорим серьезно, тем более, что в фильме с самого начала полно настораживающих странностей. Во-первых, место действия: Провиденс. «God’s merciful Providence!» (Милосердный промысел Божий!) — так, по легенде, воскликнул основатель города в заливе со множеством островов пуританин Роджер Уильямс, когда впервые оказался на этих берегах. Первые кадры: под неторопливые видовые планы и такое же неторопливое кантри звучит закадровый голос — это местный шериф, черная бодипозитивная женщина, пересказывает свой сон-знамение, полный тревожных и почти библейских образов. Перебивка, крупный план — покрасневший глаз во весь экран. «Просто сосудик лопнул», – эта фраза потом будет повторяться весь фильм, как тщетный призыв к нормальности в мире патриархального благополучия, которое трещит по швам. Еще одно заклинание на фоне локального апокалипсиса прозвучит жалобно и жалко: «Мы — хорошие люди, а с хорошими людьми случается только хорошее». А в другом эпизоде мы слышим занятное возражение из уст убийцы: «Хорошую жизнь прожить невозможно, но можно знать, что ты нехороший, и это лучше, чем полагать обратное». Хоть этот городок на острове отрезан от большой земли (единственная коммуникация — паром), но зло мира уже проникло сюда и поселилось в каждом, более того, оно проросло, укоренилось и даже стало привычным. Тот же киллер клеит на стену магазина приспособлений для ремонта свою рекламку с отрывными номерами телефона и креативным слоганом «Последний мастер, который вам когда либо понадобится». Абсурд? Не более, чем весь этот мир за окном. На самом деле, если считать кино 90-х и заложенную им постмодернистскую привычку говорить о серьезном с усмешечкой — новым заветом, то Пончиролли возвращает нас в ветхозаветную «дотарантиновскую» и даже «докоэновскую» эпоху, когда быть серьезным в разговорах о добре и зле не считалось чем-то зазорным. Стартовав как продюсер независимого кино в начале нулевых, с авторским полным метром он выстрелил в 2021-м, получив «Особый взгляд» в Венеции за вестерн «Старый Генри», мощную историю о грехе и воздаянии, чем-то напоминающую «Непрощенного» Иствуда, с Тимом Блейком Нельсоном. Здесь он тоже есть, в крепкой роли второго плана, а в главных — Химеш Патель и Гордон-Левитт, не менее мощные и убедительные. Манера съемки, построения кадра и монтажа здесь нарочито неторопливая и неброская, титр с названием фильма вообще появляется на 25-й минуте, камера надолго задерживается на казалось бы второстепенном, диалоги сняты классической «восьмеркой», никаких модных трюков, ну разве что деление на главы, которое здесь символизирует не столько смену смыслового ракурса, сколько неторопливое перелистывание страниц — сама размеренность провинциальной жизни дана выпукло и узнаваемо. А в итоге в «Ненасытных людях» мы имеем по сути все ту же притчу, просто переупакованную в другой жанр, более привычный и менее раздражающий сегодняшнего зрителя. Теперь это не легенды дикого запада, а то, что происходит рядом с нами (и внутри нас, ну, правда ведь) каждый день — так или иначе. Любой благополучный и тихий обитаемый уголок все также несет в себе печать первоначального грехопадения, но «даже в полной темноте надежда всегда находит путь в наш мир». Скажете, наивно и банально? По мне, ради этого только и стоит огород городить.
Двое копов в сонном городке пытаются привести мысли в порядок, находясь в роскошно обставленном доме. Проблема: один из них с покрасневшим глазом непредумышленно убил хозяйку, которая приходится законной женой одному местному воротиле. Почему-c сотрудник полиции совершил такое злодеяние? Возникла неожиданная борьба на кухне. Почему? Женщина возмутилась, что её чуть не застрелил ворвавшийся в дом мент. Почему он стрелял? Она напугала, внезапно выскочив из-под стола, пока подбирала кусочки моркови после резки. Почему она пригласила гостя? Там вызов был вообще по другой причине, никто новичка не приглашал, он сам спутал коды. Почему же был выезд без опытного напарника рядом? Потому что он аж по-мужски удовлетворял местную китаянку. Почему она-то изменяла своему супругу? Посмотрите на него, поймете желание иммигрантки. Тогда почему вступили в брак оба? Вот здесь уже сложно копаться. Требуется приквел. Да, довольно забавно всё вышло. Титр с названием фильма аж 24 минуты спустя появился после начала, как та заварушка в доме завершилась. Дальше зрителей ожидают полтора часа в меру весёлого, сдержанно остросюжетного и неожиданно приятного фильма Потси Пончироли. Местами (не полностью!) во время просмотра в голову кроме известных произведений мастеров Тарантино и Ричи лезут ещё крутые фильмы «11:14» и «Козырные тузы». Это когда сценарий вмещает в себя целую ватагу колоритных или нет персонажей, которые должны пересечься в разных по содержанию сценах, чтобы добиться своих целей. Вот и в «Ненасытные люди» сначала упор делается на двух копах-напарниках, которые глубоко влипли, но потом вперёд ещё лезут персонажки Лили Джеймс и Узо Адуба. Периодически режиссёр напоминает, что рядом ошиваются другие подозрительные лица, у которых тоже есть кредиты в Т, требующие закрытия. Да, самой желанной вещью у всех становятся деньги. Те самые зеленоватые бумажки с мёртвыми президентами, приятно пахнущие, решающие насущные проблемы, отворяющие двери в лучшую жизнь. Сначала всё видится просто и понятно. Два мужика уютно спрятали бабки в надёжном месте, тихонько решили расследовать убийство, всё бы постепенно улеглось. Но мани, если они ещё и грязные, не могут спокойно лежать, им требуется раб. Вот так потихоньку события в маленьком городке начнут развиваться стремительно, чтобы успеть уложиться в заявленные полтора часика. Наблюдать за такими крысиными бегами со стороны вполне увлекательно. Зрителя не грузят лишней информацией, всё понятно, просто и кроваво. Да, люди станут стрелять, подозревать друг друга, выслеживать. Всё ради заветной суммы в миллион долларов (кому-то хватило и пятидесяти кусков), словно ради этого осталось жить и рисковать здоровьем. Мексиканских дуэлей не будет, не бойтесь. Грустно от концовки, когда видишь милую сцену и понимаешь... Что из порочного круга не выбраться. Мир все равно будет состоять из денег и простых людей, которые готовы сделать всё ради них. Нравоучения со стороны режиссёра не видно в обозреваемом фильме. История снята без лишних изысков и всяких слоу-мо, самых лучших перестрелок и откровенных эротических сцен. Как бы грандиозным событием такое кино не стало бы, поэтому его обаяния хватает на воскресный вечер с любимой половинкой, когда перед новой трудовой неделей не хочется грузить себя тяжёлыми мыслями. Персонажи могли бы быть интереснее, опаснее и загадочнее, но хотите таких если, включайте классику. Главное, конец фильма делает злополучный вывод о том, что не в деньгах счастье, сила и вообще жизнь. Одержимость ими доведёт там только до истощения, гнева и смертельной опасности. Деньги всего лишь символ для обмена товарами или услугами. Легко отнестись если к ним, то и будут они приходить и уходить тоже легко. Прокормить, жильё получить, повеселиться.
Я решил посмотреть данное кино с названием 'Ненасытные люди' из-за участия в нём Джозефа Гордона-Левитта, чьи фильмы я в основном стараюсь не пропускать, и я сразу же могу сказать, что это не самая лучшая его роль, но и не самая плохая, но у меня сложилось впечатление, что он решил сняться в этом фильме ради развлечения. И так, что мы имеем: в главных ролях, кроме упомянутого мною Гордона-Левитта, в фильме также снялся Химеш Патель, оба они исполняют роли полицейских: Джозеф в роли опытного копа по имени Терри, Химеш - в роли Уилла. Уилл только-только заступил на службу, да ещё и с красным глазом, и его приставили напарником к Терри, дабы Уилл набрался опыта у Терри, правда, было бы чему учиться у Терри, так как Терри практически ничем не занимается, в городе также ничего серьёзного не происходит, никаких больших правонарушений, самое большое, что происходит - это превышение скорости или, если кто-то занялся сексом в машине, поэтому Терри и катается по городу, и за кофе тоже. Но, когда Уилл приезжает на вызов по одному из адресов и случайно убивает хозяйку, то события в фильме начинаются приобретать другой оттенок, а когда к делу подключился Терри и большая сумма денег также была замешана, то не ждите ничего хорошего. Данное кино всё же комедия с элементами криминала про 'недалёких умом' полицейских. Как я уже сказал, что Гордон-Левитт не блистает в своей роли, может потому, что это не его жанр или, просто-напросто он играет для развлечения, но всё же, было немного интересно посмотреть на него в другом амплуа. Химеша Пателя я лично до сего дня не видел в фильмах (может видел его во второстепенных ролях), он сыграл неуверенного и неопытного женатого копа (роль жены исполнила Лили Джеймс). В фильме также в определённых эпизодах задействована начальник Терри и Уилла капитан Мёрфи (роль исполнила Узо Адуба). Как по мне, раскрытие персонажей Терри и Уилла могло быть и немного поинтереснее. В фильме, в принципе, нет ничего такого особенного - никаких либо перестрелок, драк и погонь, в общем говоря, крутого экшена, но это не самая главная суть фильма, а главная суть фильма - это люди, их жадность на деньги, на что люди готовы ради денег и как деньги могут менять людей, не зря же фильм и называется 'Ненасытные люди' ('Greedy people'). Я также не могу назвать положительных персонажей в фильме, кроме, скорее всего одного персонажа (посмотрите до конца и узнаете), и не зря, концовка фильма нам говорит, что деньги - это зло и не в деньгах счастье. 'Ненасытные люди' хоть и не хватает звёзд с неба, но всё же на один вечер кино вполне сгодится, или, если вы поклонник Джозефа Гордона-Левитта.