Итак, вот я решила написать рецензию на фильм 'Астрал'. Сразу говорю, что я не большой любитель хорроров, поэтому делайте на это скидку. Сюжет классический для всех ужасов - семейная пара с детьми переезжает в новый дом. Затем они начинают замечать странные передвижения и исчезновения вещей, странные звуки. После этого сын Джоша и Рэне впадает в кому, но что на самом деле происходит? Смогут ли герои разобраться и спасти свои жизни? Честно говоря, это классический хоррор в моем понимании. Режиссер Джеймс Ван снял картину, которая выезжает исключительно на скриммерах. Тут они регулярно появляются, на это держится весь испуг и гнетущая атмосфера. Кстати, сами призраки выглядят довольно жутко, хоть я и не из пугливых, а некоторые скриммеры реально были неожиданными. Но никакого плавного и жуткого повествования от сюжета не ждите, он сразу затаскивает вас в круговорот событий и постоянных резких появлений призраков. Актерскую игру никак не могу прокомментировать. Тай Симпкинс, Патрик Уилсон и Роуз Бирн звезд с неба не хватают и это безусловно не фильм на Оскар, но тем не менее для роли в хорроре они справились. Ты веришь их героям и пугаешься не меньше, чем они сами! Музыкальное сопровождение прям идеально подходит под этот жанр фильмов. Оно гнетущее и и напряженное во время повествования, а во время скриммеров становится резким и громким, идеально дополняя картинку. В принципе, в этом и состоит главная задача музыкального сопровождения - способствовать погружению в сюжет. Операторская работа тоже оставила меня довольной, все сделано по каноном ужасов, никаких сумасшедших ракурсов вы тут не увидите, но при этом, оператор постарался сделать появление призрака максимально жутким и резким. В целом, считаю, что он с этой задачей справился. Больше всего мне понравился сам призрак. Мне кажется этот образ со свечой уже стал культовым и меня передергивает от одного воспоминания о нем. В целом, если вы любите этот жанр и хотите посмотреть фильм, чтобы попугаться и забыть - это идеальный выбор для вас: классический сюжет, скриммеры, пугающий антагонист. Если вы любите фильмы плавные, но берущие своей атмосферой, без каких-либо скриммеров - это кино не для вас. Как я и сказала, я не являюсь фанатом этого жанра, поэтому для меня это кино на 1 раз. Пересматривать его второй я бы не решилась. 6 из 10
После выпуска данной 'картинки', особого внимания на неё я решила не обращать. А потом, как-то внезапно начали говорить: 'Лучший фильм', 'Лучший хоррор какого-то там года' и так далее. Думаю, дай почитаю отзывы. Вроде бы всё хорошо, многие хвалили, плохие же отзывы пропускала мимо, думая, что опять умники сбежались и гнут свою струну расстроенную, а зря. Итак, начнем. Пила. Ух, вот там было и страшно, и интересно, и интригующе, хотя, признаю, последняя часть была отвратительна во всех смыслах этого слова. Ну да ладно, сейчас не о ней. Раз от создателей 'такого!', то посмотреть стоит, наверное... И таки решилась всё же на это тяжелое действо с подругой, спросив при этом мнение. Ответ был неожиданный: 'Посмотри-посмотри, ты не пожалеешь... Я долго и мучительно смеялась весь фильм...'. Многообещающе. Начало фильма, да, забавно, держит в ма-а-асеньком напряжении минут 10 от силы и всё. Дальше мне дико вспоминались 'Сумерки' и пародии на страшилки. Все такие серьезные, все так напуганы неизвестностью, и выражения лиц практически ни у кого не меняются, только при страхе. Из этого можно сказать, что игра всех актеров однообразна и не интересна. Первая половина фильма смотрелась с откровенным зевом. Я уже хотела бросить просмотр, но меня настоятельно удержали, не зря. В дом пришли медиум и команда ('охотники за призраками') - миловидная старушка и два чудика с бесполезным барахлом аля 'сделай сам'. А момент, когда эта дамочка увидела чертика на потолке? Подошла к мальчику, парочка добрых слов и поехали: - Я вижу... он весь черный... у него кровавое лицо...вижу, вижу, вижу, он черный как смола, вижу (слишком много раз)... он черный... Или чудик слишком хороший художник, или я чего-то не понимаю. Получилось как-то и слишком похоже, но в то же время как-то по такому скудному описанию нарисовать так точно невозможно! Вдруг он толстый, а может он висит в воздухе, а может быть он маленький. У него же нарисовано что-то на лице, чего старушка не сказала вообще, но на рисунке прогляделось... Тем более, что описание оказалось ошибочным (смотрим в ошибках в фильме). Бред. Кстати, вам не кажется, что этот 'чертик' чем-то похож на Дарта Мола из звездных войн? А противогаз, назначение которого сделали немного несвойственным для данного предмета? А те глупые угрозы? А банальные и стандартные костюмчики на хеллоуин? И откуда вообще взялся стереотип, что духи в астрале выглядят именно так? Уоннелл явно перестарался сделать нечто из ничего. Перечислять остальные абсурды я не буду, но не могу не выделить самое пикантное, что наповал разрушило всё впечатление о фильме, как о хорошем фильме. Попал наш герой в астрал, спасает своего сынОчка. Нашел он комнатку злодея. Сидит сЫночка один одинешенек и прикован цепями. Украл его черный негодяй с копытцами... А что же делает этот плохой дядя? Сидит в небольшой красной комнатке, точит свои 'орудия' под веселую песенку, где полно детских игрушек, готовится к сомнительной 'трапезе'. Мне одной это всё помогло решить, что этот монстр, извините, педофил? А после просмотра, у меня скопилась куча вопросов 'Почему они так сделали?'. Глупость персонажей... Так, всё, хватит. Пора заканчивать. Меня порадовал только один момент - в конце промелькнула нотка Стивена Кинга. Хотя даже это не спасло сие творение... Итог: Смешно, банально, глупо, безрассудно, однообразно, предсказуемо, не интересно. P.S. Вторая часть, кстати, нарушает сюжет, произошедший в первой части. Когда Джош попал к себе в тело? Он же потерялся в астрале и на его место пришла старушка-маньяк. Разве не так? Или я опять что-то упустила? Не, вторую часть я не буду смотреть ни за что... Этот фильм по праву может занять второе место после 'Операция мертвый снег' в категории самый плохой ужастик. Пожалуй, это всё. Спасибо за внимание.
Не сказала бы что я любительница ужастиков, так как они меня не пугают, но временами хочется посмотреть американского хорора. Фильм 'Астрал', как ни глупо это звучит, привлек меня своим постером. Маленький мальчик со страшным остекленевшим взглядом, ярко-алые буквы на жутком зеленоватом фоне, - почему-то это мне показалась интригующим; и посмотрев отзывы, я решила что фильм заслуживает внимания. После просмотра честно-говоря немного разочаровалась. Хотя это и не самый плохой ужастик который я видела- типичный американский хорор. Сюжет фильма довольно интересен. Досмотрела фильм только ради него- хотелось узнать чем же обернется эта история. Происходящее на экране удерживает внимание зрителя загадками и неожиданными поворотами событий. Сюжет не так уж банален по сравнению с идиотскими слэшерами, где главных героев по очереди убивает монстр или псих. С визуальным оформлением 'Астрал' справился неплохо. Призраки, словно сошедшие с черно-белых фотографий., зеленоватый туман астрального мира- сделано достойно. Звуки в фильме тоже получились убедительными. Скрипы, стоны, стенания призраков и жуткий загадочный скрежет умело поддерживают атмосферу напряженности. Не оригинально конечно, но на уровне. Что большего всего разочаровало так это игра актеров. Совсем неубедительно сыграли. Когда Рене и Джордж обнимают друг-друга, не видно между ними страсти; когда Элис рассказывает об астрале, она выглядит скорее нелепой чем загадочной или пугающей; у матери Джорджа беспокойство за сына почти не раскрыто. В общем, игра получилась вялой, неэмоцианальной и ненатуральной. К сожалению, в большинстве ужастиков актеры играют плохо, и 'Астрал' не исключение. Еще, хотя сюжет в целом и интересен, показан он как-то неуклюже. Например, во второй половине фильма двух других детей не показывают как будто их и не было. Еще местами действия героев кажутся нелепыми. Например когда Элис надевает противогаз для разговора с призраками- это странно и смешно. Когда Джордж пытается говорить с призраками это тоже глупо, ведь ему же сказали не привлекать внимание. В итоге посмотреть фильм можно, если вам нечем заняться или не жалко 100 минут времени на фильм среднего уровня. 6 из 10
Еще раз убеждаюсь в том, что не все то золото, что блестит. Фильм гремел довольно громко и говорили о нем много, но практически ничего из того, что мне о нем довелось услышать не имелось в наличии. Начнем, пожалуй, с актерского состава. И тут у меня даже нет слов, и не потому что игра настолько хороша, а потому что игры как таковой нет. Незнакомые лица с арсеналом выражений достойным моделей из каталога одежды, не произвели на меня впечатления. Люди будто бы существовали отдельно от фильма и главное - его атмосферы. Мол, мы играем в сериале 'Отчаянные домохозяйки', а вы там как хотите. Поэтому я всегда говорю, что не стоит 'экономить' на актерском составе. Далее сама задумка. В общем и целом - неплохо. Но не хорошо. После просмотренных мною фильмов о паранормальных явлениях и полтергейстах, мне казалось, что я знаю уже все их трюки, но я все же смог отметить для себя кое-что новенькое в Астрале. Хотя, к концу киноленты в моей голове все же неназойливо крутился скромный вопрос -'Какого черта здесь происходит?', так как Нечто с копытами и рогами, слушающие джазово-блюзовые композиции, пугало не обликом, а бредовостью. Еще немного расстроила предсказуемость сюжета, ибо, когда почти в самом в конце раскрывается 'страшная-страшная' тайна, я смог только выкрикнуть - 'Я же говорил!', и продолжить дальше ковырять в носу. Ну, и наверное, стоит сказать о том, ради чего люди смотрят фильмы ужасов, а именно: о страхе. Да-да, нам должно быть страшно по идее сценаристов, режиссеров и прочей нечисти. Но мне страшно не было. Бу-эффекты - не в счет. Ведь не подскочить от подобного эффекта на стуле, когда ты почти заснул и уже обнимался с розовым пони в мечтах - не возможно. Ну, мне, по крайней мере. Но ведь мы - ценители хорошего хоррора, знаем, как выглядят глаза этого самого страха, который витал в атмосфере 'Астрала', но так и не смог проникнуть в наши головы. Все было поверхностно, размыто, и поэтому я не проникся. Как и многие зрители, я уверен. И раз уж я затронул тему концовки фильма, то скажу еще пару слов. Если первые девяносто минут сценаристы придерживались образа небезызвестного 'Паранормального явления', то к концу, видимо, к ним в кабинет ворвался Стивен Кинг и настрочил концовочку. Те, кто читал его - поймут. Все эти козлы за роялями и люди в противогазах - в его стиле. Или я чего-то не знаю, и Кинг правда во всем этом участвовал? Сомневаюсь. Хотя, тогда бы много вопросов можно было закрыть, так как Г-н Кинг имеет право даже на овцу в желтом берете с аккордеоном на шее. Но, не будем ходить вокруг да около и начнем уже играть финальную ноту моей рецензии. Кинофильм 'Астрал' режиссера Джеймса Вана, нельзя назвать плохим или неинтересным, не страшным или, быть может, банальным - нет. Этот фильм просто не дотягивает, и все то, что нам, вроде как, предоставляет режиссер (зловещая музыка, странные происшествия, монстры и приведения...) находится в фильме на уровне, который мы лицезрим в каждой подобной картине, и никак не хочет переходить во что-то большее. Но фильм хотя бы не вызывает скептицизма (у меня) и не марает собой все остальные киноленты данного жанра, за что ему моя благодарность. 5 из 10
Каждый год в мире снимается множество ужастиков. По меньшей мере половина из них – в Голливуде. 50% из этой половины – это мясорубки, создатели которых соревнуются в выдумывании изощренных способов убийства. Из оставшихся 50% находится две-три жемчужины, которые можно пересматривать по второму и третьему разу и все так же бояться. Оставшиеся – это такой сэконд-хэнд, в котором собраны все сданные в комиссионку истории классические приемы настоящих триллеров – начиная от закрытой двери и заканчивая приплетением демонических сущностей. И тем приятнее найти в этом сэконд-хэнде то, что подойдет тебе лично по размеру, вкусу и цвету, то, про что захочется сказать «Заверните два!». «Астрал» оказался как раз такой удачной покупкой. Фильм с сомнительным ничего не значащим названием. Без знаменитостей (Роуз Бирн и Патрик Уилсон ребята, конечно, хорошие, и по отдельности я их видела, но все же, при всем моем уважении, они не те, кто соберут кассу), без особого бюджета и спецэффектов. И тем не менее, цепляет. Здесь писали, что в «Астрале» имеется серьезный элемент драмы. Элемент, конечно, есть, но вот с его серьезностью хочется поспорить. Скорее фильм начинается как очередная типичная история о доме с привидениями: там какая-то нечистая сила пошуршит, тут книжки раскидает... но вот когда эти призраки наичнают обретать весьма материальную форму и шляться по балкону главной героини тяжелыми шагами и заворачивая в комнату – тогда дело приобретает серьезный оборот. Конечно, есть миллион вещей, которые могли бы быть и получше. Вроде актерской игры, ибо кроме Лин Шэй, классно сыгравшей медиума, больше ни о ком ничего особо и не скажешь. А логика, логика! Розовощекий пухлый мальчик после трехмесячной комы – это еще ладно. Зачем надо было смешивать теории астральных проекций со всевозможной сатанинской тематикой – вот вопрос (хотя, надо сказать, родство демоничности и танца изображены очень прикольно). А уж как утомили все эти храбрые американки, которые, увидев какую-то нечисть в своем доме, берут бейсбольную биту и идут выкуривать злодея из его убежища, вместо того, чтобы, как настоящая женщина, с громким визгом выбежать из дома... Да, кстати, зачем храброй американке приписали в начале фильма троих детей, если потом сконцентрировались на одном, и кто сидел с оставшимися детьми, пока вся остальная шатия-братия таскалась по параллельным мирам – тоже загадка. Придираться можно еще очень долго, но давайте в очередной раз забудем о том, что в мире есть полным-полно намного более качественных фильмов. Задача «Астрала» - напугать. С этой задачей он справляется, и этого достаточно. Конечно, это не «1408» (простите, личный фаворит), не «Омен» и уж точно не «Изгоняющий дьявола». Но и под такое кино будет нестыдно забраться под одеяло и схватиться за руку человека, который готов пройти вместе с тобой через все мурашки и вопли. 7 из 10
Великолепный, сделанный с душой фильм, который очень даже неплохо эту самую душу леденит. Очередная работа от успешно зарекомендовавших себя, в последнее время, с лучшей стороны, Джеймса Вана, Ли Уонелла и Орена Пели. Сложившийся тандем из этих новаторов современного кинематографа, в частности в жанре ужасы, в итоге выдает свой новый продукт - 'Астрал'. И честно скажу, продукт весьма качественный. На мой взгляд, это один из лучших, за последнее время видимых мной, фильмов ужасов. Всегда приятно увидеть что-то, действительно стоящее, просмотр которого вызывает массу лишь положительных эмоций, по прошествии которого, заключаешь для себя, что не зря потратил на это время. Не могу сказать, что сюжет фильма блещет новизной и оригинальностью. Скорее наоборот. Не так давно посмотрев 'Полтергейст' режиссера Тоба Хупера, в 'Астрале' я увидел практически то же самое. Сценарист последнего Ли Уоннелл просто скопировал сюжет 'Полтергейста', изменив лишь некоторые детали и добавив что-то свое. Конечно, можно, нахмурив брови, упрекнуть создателей 'Астрала' в отсутствии собственных идей и в попытке нажиться на почве славы чужих трудов. Но я воздержусь от лишних упреков, т. к. конечным результатом, т.е. 'Астралом', я остался более чем доволен. Соглашусь с тем, что этот фильм вобрал в себя все самое лучшее. Притом, что снят фильм не то, чтобы в любительской, скорее в полудокументальной манере, что придает ему еще больше реалистичности. Думаю, предупреждение в начале картины 'Фильм основан на реальных событиях' пошло бы ему только на пользу. Так сказать, для пущего эффекта, Впечатление усиливает тяжелая давящая атмосфера, главной составляющей которого является гробовая тишина, идея которой видимо позаимствованная из 'Паранормального явления'. И этот эффект пугает ничуть не хуже мастерски сделанного саундтрека картины, который не только подчеркивает фильм, делая его глубже, но и добавляет еще больше напряжения, чем есть на самом деле. Тишина и музыка, удачно сменяющие друг друга на протяжении всей картины, создают неповторимый эффект, при котором созерцание 'Астрала' держит затаившего внимание зрителя в непрерывном напряжении. Словом, создатели фильма приложили все усилия, чтобы 'Астрал' просто не мог остался незамеченным. Хотя я и предполагал чем примерно закончится данный фильм, но такого поворота событий, честно не ожидал. Создатели настолько лихо завернули финальные события, что предполагаемый мной финал рассыпался как карточный домик. И этот хитрый ход наталкивает на мысль о продолжении. Как бы то ни было, мощный финал, думаю, вряд ли оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя. Все-таки, приятно осознавать, что собравшийся союз из молодых дарований, т.е. Ван, Уоннелл, Пели, добился успеха как в художественном, так и в коммерческом плане со своим совместным творением. При небольшом бюджете в $1,5 млн. фильм собрал только в Штатах $54 млн. В общем, успех 'Астрала' налицо. Хочется надеяться, что и в дальнейшем вышеупомянутые кинематографисты и в дальнейшем будут радовать только хорошими и качественными картинами. В итоге, 'Астрал' является великолепно сделанным, а главное, леденящим душу мистическим фильмом ужасов, максимальный эффект от просмотра которого можно усилить, если просмотреть эту картину в темной комнате, и желательно перед сном. 9 из 10
Самое сложное и малоприятное в 'Астрале' - начало. И отнюдь не потому, что оно страшное и пугающее, напротив, оно скучное и затянутое. Будь я режиссёром фильма, я бы эти первые минут 20 либо вообще вырезала, либо сократила вдвое. Разочарование уже одолевало меня. Афиша гласила: от создателей 'Паранормальных явлений'... Мне вспомнился поход на вторую часть этой картины. Большей скучищи в жанре фильмов ужасов я не видела очень и очень давно. Но факт останется фактом: начало 'Астрала' - почти точная копия вторых 'Паранормальных явлений'. Радостная разница заключается в том, что если 'Паранормальные явления' так и остались унылой тягомотиной, то 'Астралу' удалось достигнуть в своём сюжетном развитии нужной динамики и, даже, не побоюсь этого слова, сюжетной любопытности. Именно любопытности. Новизной, конечно, и не пахнет, но фильм так умело совмещает в себе отсылки на различные фильмы жанра, что смотреть одно удовольствие. Тут вам и 'Призраки в Коннектикуте', и 'Ужас Амитивилля', ну и классический 'Экзорцист', от которого тянутся руки-ноги и прочие конечности всех подобных картин. Хорошую кашу заварили и знатно её похлебали, как бы комично не звучало. Напряжение, атмосфера, музыкальное сопровождение - всё точно в цель. На некоторых моментах достаточно ощутимо вздрагиваешь, хоть вроде и привык уже к таким почти классическим пугающим эпизодам в американских ужастиках. Актёрский состав и воплощённые ими образы тоже порадовали. Редко когда можно сказать, что актёры в фильмах ужасов достойно играют. Как правило они только шарахаются из стороны в сторону, корчат страшные рожи, да истошно вопят по команде режиссёра. В 'Астрале' сразу прониклась игрой Патрика Уилсона. Актёр он, в принципе, достойный, но тут... Такое точное и очень умелое сочетание трогательности, хрупкости и затаённой агрессии, надлома... Внутренняя борьба персонажа. Пять с плюсом. За игру и передачу эмоций. Нашлось место и доле юмора. Двое пацанчиков, помошников Элис, которая в фильме выступает этаким изгоняющим дьявола и проводником в потусторонний мир, вызывали улыбку и по-хорошему позитивили. Самое главное, что наличие доли юмора в такой мрачном фильме ничуть не раздражало, напротив, лично меня порадовало. Резюмирую: Давно не смотрела столь качественно снятый фильм ужасов. Малобюджетный, но достойный и снятый с умом, а не с желанием сорвать куш. Любителям жанра настоятельно советую к просмотру, да и остальным тоже советую!
Меня по праву можно называть 'зрителем-ветераном' в сфере фильмов ужасов. Свой первый ужастик я посмотрела года в 4, и с тех пор, вереница ужасно ужасающих страшных страхов в моей зрительской жизни не прекращается. Одним из последних, и, что для меня не свойственно, увиденном в кинотеатре, фильмом-хорором, как раз таки стал, обсуждаемый здесь 'Астрал'. Оговорюсь сразу, что поклонницей 'Пилы' и 'Паранормального явления' я никогда не являлась. Первый для меня вообще остаётся главным феноменом в современном кинематографе, который по какой-то причине заслужил больше, чем должен был; второй напугал минутно и исключительно поверхностно, не оставив каких-либо ощущений. Однако, для честности, признаюсь, что 'Мёртвую тишину' Джеймса Вана, смотрела, и хотя не испугалась, но парой удачных моментов и атмосферой пропиталась сполна. По вышеперечисленным причинам, в кино я пошла не из-за рекламных надписей на афишах, а из-за трейлера, так часто обманывающего наивного и слабонервного зрителя. Итак, 'Астрал'. Сама концепция фильма ясна как 2х2: счастливая американская семья, новый красивый дом, слегка меланхоличная мамаша, и необъяснимые явления творящиеся вокруг всего этого. Такое было, было часто и много. Поэтому с первых кадров сложно понять, очередная неудачная интерпретация 'Сияния' перед тобой или что-то новое, намеренное испугать. Однако в какой-то определённый момент, фильм делает резкий поворот, словно американские горки, и несётся вниз с неопределённо-сверхбыстрой скоростью, не разрешая порой вздохнуть лишний раз. Самое главное, что должно быть в качественном и интересном ужастике – атмосфера и конечно же сам ужас, гоняющий по спинам мурашки. В «Астрале» и того, и другого – более чем достаточно. Атмосфера данного кино не отличается оригинальностью, в её основе тёмные краски, замечательно подобранное звуковое сопровождение и пусть не гениальная, но неплохая режиссёрская работа. С помощью этих нехитрых инструментов, удалось создать по-настоящему вязкую атмосферу, которая делает фильм не просто страшным, но добавляет к нему некой красоты и яркое послевкусие. Что же касается, непосредственно самого запугивания визгливых зрителей, в нашем кинозале, то вот здесь, творение Ванна, поставило передо мной огромный знак вопроса. Просто мне до сих пор не может прийти в голову, как с помощью, казалось бы, наибанальнейших киношных хорор-приёмов, сотню тысяч раз использованных в других фильмах, можно суметь действительно напугать. И я совсем не шучу. За последнее время мне не доводилось встретить ленту. которая бы смогла действительно произвести на меня впечатление в смысле страха. Я так давно не боялась фильмов ужасов, что уже забыла это совершенно удивительное состояние, когда напряжение от увиденного на экране, тянет выбежать из кинозала или хотя бы закрыть глаза рукой. Поэтому «Астрал» оказался для меня приятным открытием. Было действительно страшно. Может это от того, что в фильме так часто оттягивают кульминацию страшного момента, наматывая нервы зрителя на кулак, может по каким-то иным причинам, однако это не является главным. То, о чём я так давно мечтала – по-настоящему страшный фильм ужасов, наконец-то свершилось. И если заходить за рамки оценки «ужасности» картины, стоит сказать, что всё остальное в ней может и не самое хорошее (например актёрский состав и сценарий), но явно не портящее основную составляющую фильма. А я ставлю фильму десятку и заношу его в свой коротенький список «Настоящие ужасы» 10 из 10
Сразу стоит отметить, что до просмотра данного фильма не знала о нем ничего, кроме жанра. Такое незнание полезно, ибо ничего от картины заранее не ждешь и поэтому впоследствии можешь более или менее трезво оценить увиденное. В целом фильм мне понравился Итак: Плюсы: 1. Не самый избитый сюжет. Конечно, ничего принципиально нового уже, скорее всего, не изобрести. Но все-таки не возникло так часто посещающего при просмотре современных фильмов ощущения полной «шаблонности» происходящего. 2. Достаточно сильный по меркам жанра «ужасы» актерский состав. Это и Патрик Уилсон, и Роуз Бирн, и Лин Шэй, и так напугавшая многих в «Черном лебеде» Барбара Херши. Если зачастую в фильмах ужасов снимаются малоизвестные, начинающие актеры, то на счету каждого из вышеперечисленных уже не один десяток работ. 3. Операторская работа. В этом плане фильм очень хорош. И за это ему особый плюс. 4. Изображение потустороннего мира. Здесь есть некоторые любопытные, местами весьма жутковатые моменты. Хорошие цвета, костюмы. Весьма атмосферно. На мой взгляд, эта часть фильма особенно удалась. 5. Отдельным пунктом хотелось бы выделить одну интересную деталь. При всей «страшности» фильма, в нем нет ни капли крови. Что можно счесть весьма необычным. Ибо во многих фильмах, задачей которых является вызвать страх, даже если в них и не летают в разные стороны конечности, то уж палец-то точно кто-нибудь порежет, в крайнем случае кровь носом пойдет. А тут я не усмотрела ни одной зря потраченной капли красной краски. В этом фильме ей нашли более интересное применение. Минусы При желании минусы можно найти где угодно, этот фильм не исключение. Однако особенно хотелось бы выделить только один, но зато, как мне кажется, весьма и весьма значимый. Это концовка. Она представляется мне весьма предсказуемой. В общем, фильм весьма неплохой, особенно, если сравнивать его с другими, подобного рода фильмами, вышедшими в последние годы. Даже у весьма искушенного зрителя в некоторых моментах могут таки побежать мурашки по коже. А тем, кто редко балует себя подобными кинолентами, весьма вероятно, может стать по-настоящему страшно. За несколько минут до завершения сеанса я надеялась, что концовка будет не та, которую большинство зрителей ожидает прежде всего. Проскользнула надежда, что сценаристы нашли какое-либо действительно неожиданное, новое, ну или хотя бы не столь предсказуемое решение. Тогда фильм потянул бы даже на десятку, но, увы, робкая надежда не оправдалась. А так как концовка вещь значимая, отнимаю 3 балла. Итого по моим скромным меркам 7 из 10
Определенно, творческая пара «режиссер - Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл», это одни из самых талантливых хоррормейкеров в современном кино. Эти парни впервые громко заявили о себе в 2004 году, выпустив малобюджетный «маньячный» триллер «Пила», неожиданно ставший одним из самых кассовых хорроров в истории кино, и породивший многосерийную франшизу, которая «не выдохлась» и по сей день. Но самое главное то, что Ван и Уоннелл не оказались только авторами «случайного шедевра», а продолжали и дальше создавать высококачественные триллеры и хорроры. Так «Мертвая тишина» 2007 года получилась отличной и необычной «страшилкой» про чревовещателей, а новоиспеченный «Астрал», о котором далее пойдет речь, «сыграл» на поле «Паранормального явления» и, с моей точки зрения, вчистую уделал последний по всем параметрам! Завязка ленты обещает нам вполне традиционную историю про «дом с приведениями». Папа Джош, мама Рене и трое их детишек переезжают в новый дом. Практически сразу же происходит несчастный случай с одним из детей, десятилетним Далтоном, и ребенок впадает в кому. Но горе родителей усугубляется еще и тем, что в доме начинают происходить страшные и непонятные события: всякие «замогильные» голоса, зловещие тени и прочая паранормальная чертовщина. И все нити «дьявольщины» ведут к беспробудно спящему Далтону в детской комнате. Джош при этом скептически относится к «необъяснимому», а вот Рене готова призвать на помощь медиума и «охотников за приведениями», лишь бы помочь сыну… Сценарий «Астрала» нельзя назвать чем-то оригинальным, но он написан вышеупомянутым Ли Уоннелом настолько мастерски, что фильм не воспринимаешь как какую-то банальщину, а наоборот кажется, что подобную историю видишь в первый раз. Уоннелл талантливо переосмыслил все штампы «полтергейстского» кино и преподнес их в нетривиальном ключе. А уж как Джеймс Ван экранизировал данный сценарий – так это вообще высший пилотаж режиссуры фильмов ужасов! Кроме создания мощной «потусторонней» атмосферы, от которой реально мурашки по коже бегут, Ван просто блестяще использовал простейший прием пугания зрителя, под названием «БУ!» Практически в каждом «страшном» эпизоде «Астрала» ты ждешь «чертика из табакерки» в один, кажущийся предсказуемым, момент, а он выскакивает абсолютно в другой! Похоже Вану в процессе съемок доставляло просто садистское удовольствие постоянно обманывать будущего зрителя, «дергая» его в действительно неожиданные моменты! И эффект от восприятия фильма, таким приемом, достигнут потрясающий! По мере просмотра жуть постепенно разрастается внутри зрителя. То есть, если в первой трети фильма ты просто постоянно пугаешься от маленьких, но неожиданных «шоковых уколов», то, уже отсмотрев половину фильма, реально понимаешь, что тебе страшно! А происходит это потому, что ты просто не знаешь, как и когда тебя напугают в следующий момент. Ну а потеря контроля над ситуацией неизбежно приводит к внутренней панике, пусть даже это всего лишь кино, и ты – всего лишь наблюдатель, а не участник. Но мозг-то твой подсознательно считает иначе! И фильмы ужасов, способные довести зрителя до подобного состояния дорого стоят! «Астрал» - одна из таких немногих «страшных» лент. Следующий нюанс фильма, который только подчеркивает высочайший класс режиссера, как создателя уникальной атмосферы и леденящего кровь саспенса, это почти полное отсутствие крови в кадре. По сути, в фильме очень мало визуального насилия, но при этом страх и напряжение не отпускает зрителя до самого финала. Кровавые убийства, в данном случае, только бы разрушили изящную конструкцию сценария и эксклюзивную атмосферу «Астрала». Действительно, зачем портить «картинку» нагромождением трупов, когда зритель и так уже боится перевести дух? :))) Естественно, у такого мощного, блестяще срежиссированного хоррора, просто не могло быть слабого финала. Хотя если бы Джеймс Ван все же «запорол» концовку, «Астрал» все равно бы был одним из самых жутких и качественных фильмов ужасов последних лет. Касаемо развязки, в процессе просмотра я подозревал, что картина закончится чем-то подобным, но и здесь Вану удается обмануть даже очень эрудированных и насмотренных хоррор-манов. Суть даже не в том, ЧЕМ закончился фильм, а в том, КАК это обыграно на экране. Режиссер снова ироничен и жесток со своим зрителем, обманув его в том, чего именно надо было бояться! До звания абсолютного шедевра, с моей точки зрения, «Астралу» не хватает акцентированного интеллектуального осмысления истории. Я имею в виду то, что при всей качественной драматургии и виртуозной режиссуре, лента не выходит за рамки чисто развлекательного кино, и не дает мозгу пищу для размышления. Хотя данная мифология потустороннего мира могла бы стать определенной философской концепцией. Но Ван и Уоннелл не стали превращать «Астрал» в серьезное кино. Возможно, он и к лучшему. Ведь, в конце концов, фильмы ужасов мы смотрим в первую очередь для того, чтобы пощекотать себе нервы. А «Астрал» с этой задачей справляется на пять баллов. 9 из 10
С моим послужным списком на ужастики, я могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших ужастиков за последние лет 30 точно! Настолько крутые скриммеры, которых действительно не ожидаешь (как это бывает в большинстве), и пугает внезапная скрипка и круто загримированное лицо. Шикарно! Непревзойденный Джеймс Ван, который подарил нам лучше части 'Пилы' и здесь смог сделать нечто шедевральное. В связке со сценаристом Ли Уоннеллом они дарят миру нечто креативное и великолепное, то, что становится символами жанра. Все любители ужастиков, когда слышат фразу 'От создателей Пилы и Астарала', понимают, что это будет что-то высшего класса. По началу кажется очень скудной и безэмоциональной Патрик Уилсон, который будто не доигрывает. Но со временем понимаешь, что это просто занятой отец, который работает в режим 'работа-дом' и не верит ни в какие ужастики и паранормальщину. Его скептический взгляд на происходящее идеально контрастирует с происходящим. Причем до самого конца. Ему в противовес - его жена Рене (Роуз Бирн), которая излишне эмоциональна, все время плачет, выражает эмоции стандартно, понятно и вполне объяснимо. И получается у нас гармоничная пара, у которой все идет не по плану из-за случившегося. Ссоры, разные взгляды на жизнь, отношение к эмоциям - все это дает почву для склок и еще большего недоверия со стороны Джоша и все меньше сдерживания у Рене. Разрешить их конфликт приходит великолепная Лин Шэй, которая практически свет в любом, даже самом темном ужастике. Лин очень четко поняла свою роль. Из-за особенностей лица (дама достаточно возрастная: на момент съемок Шей было 66 лет) выразить эмоции мимикой было тяжело: да и амплуа совершенно не соответствовало. Но глаза играли так, будто она не актриса, а действительно медиум, который действительно что-то увидел в момент съемок. Сценарий, который, с одной стороны, довольно банален для Америки, но до неузнаваемости украшен различными деталями и проработанными героями, гримом, декорациями, шикарнейшей музыкой стал действительно одним и самых лучших фильмов современности. Всего несколько локаций: весь фильм, все страхи 'вывезли' актеры под чутким руководством режиссера, который видит гениально страшное в простом, дорисовывая эти страхи, дополняя их историей. Единственный момент, который меня несколько смущает: никак не получается в голове соединить то, что мы имеем у Долтона (Тай Симпкинс) и то, что было в прошлом у Джоша. Но с последующими частями все стало ясно Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за гениальной идеи и его воплощения: а если смотреть дома, в темноте и в наушниках - то глобальные эмоции и потрясение вас ждут, не сомневайтесь! 9 из 10
Жанр хоррор, или порпросту то, что заставляет покрываться лоб испариной, а сердце - нервно вздрагивать, на мой взгляд самый плодовитый и интересный. Как говорится, сколько людей, столько и демонов. Есть, конечно, определенные шаблоны, но куда ж без них, родимых. Такие ассоциации в голове, когда темное - значит, что-то плохое, громкий внезапный ба-бах - тоже не к добру. Посмотреть 'Астрал' меня подтолкнула новость, что Бирн и Уилсон подписались на продолжение. Мол, самый прибыльный фильм года и бла-бла-бла. Одно это уже интересно и тянет к экрану. И вот не смотря на то, что жанр сам по себе многообещающий, лет с пятнадцати обещает он одно - предсказуемость. И 'Сияние' меня не напугало, что уж говорить о всяких 'Ужасах Аммитивиля' и прочих 'Играх в прядки'. Только 'Хижина в лесу' оказалась настоящим свежим дыханием и новым словом. Поэтому я в предвкушении чего-то стоящего приглушила в комнате свет и включила 'Астрал' для семейного просмотра. Мама начала пугаться минут так через десять. Муж казался хладнокровным почти до самого конца. Только изредка зевал, но спать идти отказывался. Значит, что-то, да зацепило. Мне же скорее была интересна их реакция. Потому что я не видела фактически ничего. Время от времени из колонок доносились какие-то ужасающие вопли и что-то на экране мельтешило. А еще иногда там светлело и зеленело и что-то таки можно было разобрать. Порадовал сюжет в целом. Мало избитого и затасканного по другим фильмам. Одна тетка-медиум в агрегате а-ля противогаз чего стоит! Да и идея сна-комы, когда человек улетел в астрал была для меня чем-то новым. Понятное дело, что в хорроре для актеров мало простора для демонстрации талантов, но вот Роуз Бирн и Патрик Уилсон и тут были умницами, и я таки заметила актерскую игру. Единственный самый громадный минус, который имеет фильм так это, что в некоторых моментах вспоминается детская присказка про то как черной-черной ночью афроамериканцы грузили черный-черный уголь... Правда, мама потом оспорила, мол, ей все было видно. И жутко страшно. Ох уж эти плоские экран и угол зрения... А про продолжение зря они. Для разнообразия неплохо было бы оставить вот такую, чумовую, концовку. Вот что было бы по-настоящему круто. Но 'самый прибыльный проект' обязывает, я же понимаю. В целом на фоне остальных ужастиков, которые выходят в последние годы, этот выглядит весьма неплохо. За это и даю ему: 8 из 10 ЗЫ. а посмотри я 'Астрал' в кинотеатре, где все скрытое страшенной темнотой дома, стало бы четко видно, может и дала бы фильму все 10 очков. Только, думается, пришлось бы белье менять.
«Пила». Ммм… «Астрал». Мда… - один режиссер. Два фильма. Два совершенно разных фильма. Первый, «Пила» - есть олицетворение если не гениального, превосходного кинематографа то хотя бы исключительно атмосферного, мастеровито-обыгранного и просто восхитительного кина. А второй, исключительно в данном шорт-листе, - это убогое, плоское и банальное зрелище, цепляющие исключительно своими техническими компонентами, сделать которые удалось на редкость качественно. Углубившись в небольшой список произведений Джеймса Вана, можно охарактеризовать карьерный путь режиссера весьма двусмысленно: начав с малоизвестного австралийского ужастика, продолжил он все это идеальным балансом между триллером и драмой в лице «Пилы» и (оставим разговор о прочих его лентах в силу того, что Ваш покорный слуга в глаза ни «Dead Silence», ни «Death Sentence», ни уж тем более «Doggie Heaven» не видел) снял еще один якобы крутой фильм – «Астрал», успевший отхватить высокие рейтинги и даже признания лучшего хоррора ever_made. Вот только кино это пугает лишь добрую треть, делая финальный аккорд-акцент далеко не на том, что является «хорошим тоном» для гениального кинематографа. Первая часть, так сказать «завязка», пугает не на шутку, учитывая, что мы ничего не знаем ни о том, что происходит, ни о том, как. И, согласитесь, смотреть на то, как из детской доносятся страшные, хриплые голоса, а на кухне ни с того ни с сего появляется красномордый демон – не просто любопытно, а зверски интересно, ведь давно никто из нас не видел действительно достойного ужастика. Но акт второй и кульминационная развязка в купе с бездарным финалом приносят лишь разочарования, делая из неплохого, жанрового образца, некое смутное подобие сентиментально-дебильного представителя хоров класса «B» и ниже. Да, поиграть на чувствах героев стоило, но дисбаланс ощущается уже в середине, когда невнятные диалоги мешают правильно воспринимать происходящее. Как по мне, то пускай вялые, однотипные и ни разу не активные в проявлении гамм чувств актеры закроют свой рот и пойдут искать всяких там «улыбающихся безумцев-киллеров» и прочих представителей «астрала». Гротескный демон предстал в образе настолько бредовом, глупом и примитивном, что сразу же я вспомнил про мизерный бюджет. Нет, это, безусловно, подвиг: снять хороший ужастик за такие деньги, но подвиг какой-то странный, в нем нет изюминки. Есть просто адекватная и приемлемая, оригинальная и яркая операторская работа. Разнообразие камерных постановок и «домушные» элементы, оставшиеся явно от «Паранормального явления», режиссер которого здесь выступил в качестве всего лишь продюсера, очень точно характеризуют тематику картины, особенно подчеркивая те места, которые превращают немалоизвестную ленту Орена Пели в нечто живое, более динамичное, менее статичное и скудное на захватывающие ракурсы. К слову, и монтаж не подкачал, поскольку интерес подогревала не столько неплохая музыка, сколько нетипичная постановка, которая, при всей своей вычурной трогательности, не тяготит ненужным балластом, а предстает исключительно в образе жанровых клише, часть которых была удачно исковеркана и улучшена. Однако фильм от этого лучше не стал. Он все такой же интересный, антуражный и где-то даже классный. Но нет в нем того исключительно, уникального, эксклюзивного движущего элемента, способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы. Нет и подоплеки, которая порой все же вытягивает из бездны безнадежности. Зато есть характерные черты других страшилок. И даже не столько характерные, сколько приевшиеся и обыденные, банальные и типичные, скучные и слишком простые.
Признаюсь честно, я не большой поклонник ужасов. Тем более что большинство последних кинолент напоминают ожившую фантазию разбушевавшегося мясника-садиста: фонтаны крови, море боли, куча трупов, криков, визгов и нулевой сюжет. Поэтому я заранее была настроенна более чем скептически. В кинотеатр меня затащила подруга, большая поклонница подобных фильмов. Единственное, что изначально подкупило - это актерский состав. Патрик Уилсон и Роуз Бирн представляют собой выдающийся тандем. Что могу сказать. Фильм получился довольно атмосферный. И с юмором. Призрак смеющегося мальчика, зажигающего под музыку, напомнившую о 50-х, хриплый голос в рации, наводящий на мысли о неком маньяке-педофиле, улыбчивые обитатели астрала и брутальный мужчина в длинном черном пальто - все это вызвало ухмылки и истерические смешки. Предварительно напугав как следует. С одной стороны внезапные, но с другой - вполне ожидаемые появления различных монстров сначала заставляли женскую аудиторию завизжать, а затем истерически рассмеяться. Признаюсь, была в их числе. Под конец хотелось орать на героев, давать им советы и всячески поддерживать. А та часть фильма, когда герой наконец попадает в астрал... ух, просто конфетка. Слегка бредовая, как мне показалось, и самый веселая часть. Ну и конечно конец фильма. Неожиданный - это мягко сказанно. Сценаристы не позволяют зрителю расслабиться ни на секунду! Что-то мне подсказывает, что я еще долго буду бояться фотографироваться. Страх не отпускал, даже когда пошли финальные титры. Пришлось громко просить, чтобы наконец зажгли свет - никто не решался подняться со своих мест в полутьме. В заключении хочется сказать, что фильм порадовал. Замечательный фильм ужасов, который заставляет вас вжиматься в кресло от страха, но при этом не заставляет брезгливо моржиться от отвращения при виде того, как герои превращаются в мясной шарш. Сюжет может и не блещет оригинальностью, зато добротный. Идею воплотили на УРА! и лично мне тут же захотелось добавки. Будет возможность - обязательно схожу в кино еще раз. И уж точно куплю DVD. Такое кино не грех иметь в своей коллекции. 9 из 10
Мой небольшой отзыв касается, прежде всего, сюжета, поэтому постараюсь не спойлерить, но некоторые моменты обойти не получится. Прежде всего, с самого начала понравилось отсутствие в сюжете громоздкой ретроспективы, знаете, когда главного героя мучают события прошлого, например, связанные с его детством, или когда его далекие предки что-то намутили с нечистью и герой теперь расплачивается... Здесь всё довольно просто, ретроспектива есть - но без излишеств, подаётся плавно и удачно вплетается в происходящие события. И вообще, в целом, достоинством сюжета можно считать лаконичность, неотягощенность лишней информацией. Вообще, получился довольно-таки крепкий ужастик, хотя нельзя не упрекнуть авторов, что они злоупотребили одним из самых дешевых способов напугать зрителя в фильме ужасов - типа 'тишина, а потом бац! - из-за угла!', ну прямом как в той детской байке - 'В одном тёмном-претёмном лесу стоял тёмный-претёмный дом...' с характерным 'бу!' в финале. Далее, если авторы претендовали на серьёзный ужастик, то с юмором явно перебрали. Особенно для просмотра в кинотеатре. Ну ладно, похихикали, когда впервые увидели парочку 'охотников за привидениями' и их технику, ну ладно, захохотали, когда здоровый мужик достал здоровый фонарь... но когда бабка напялила нечто, очень уж напоминающее противогаз, наш зал просто упал... А момент-то был не очень подходящий для смеха. Лично меня весьма разочаровала кульминационная часть, когда отец отправляется за сыном в астрал. Причем, начало очень даже зацепило - как он 'выскочил' из тела и вышел из дома в кромешную тьму, увидел своего сына и следовал за ним... А вот дальше... Если мы попадаем в место, где обитают беспокойные духи умерших, то нафига эти а-ля механистичные застывшие фигуры? Да, в целом сцена, дополненная скрежетающим саундтреком, действительно жуткая (напомнила эпизод с медсестрами в 'Сайлент Хилл'). Но - к чему это было?.. Следующее разочарование - от сцены драки с 'привидением в кожаной куртке', особенно напрягли характерные смачные удары, озвученные, видимо, с использованием банка звуков для фильмов с Джеки Чаном. Кстати, аналогично нелепо выглядела сцена драки в спальне. Ну и наконец 'кульминация кульминации' - 'дворец' главного демона. Вот тут уже пошла не потусторонняя жуть, а какое-то фэнтази: все эти металлические бряцающие кандалы, демон в специальной комнатке с окнами и за точильным аппаратом, куча каких-то кукол. Может, это, конечно, дань 'Пиле', но это всё-таки Астрал, эфемерный потусторонний мир-сон, а не мастерская маньяка... В общем, эту часть фильма можно было сделать по настоящему леденящую ужасом, а получилась просто 'страшная сказка'. В общем, рекомендовано к просмотру, но с ремарками: если хотите побояться - смотрите дома ночью, если хотите побояться и одновременно повеселиться - идите в кино. Хотя, наверное, так можно говорить о большинстве фильмов ужасов. В целом, за идею и общую атмосферу фильма 8 из 10 P.S. Судя по финалу, напрашивается сиквел. И если он будет снят, я его не пропущу.
Джеймс Ван и Ли Уоннелл - люди в мире фильмов ужасов далеко не последние. Этот творческий тандем навсегда вписал своё имя в историю, создав 'Пилу' - изобретательную, жестокую и захватывающую серию фильмов, быстро обрётшую статус культовой. Не остановившись на этом, семь лет спустя они взялись за создание новой франшизы, которой также суждено было стать успешной. Каким же получился первый 'Астрал'? На мой взгляд, неоднозначным. Взяв за основу порядком заезженный уже в то время сюжет о потусторонних существах, вселяющихся в тела живых людей, Джеймс и Ли не то чтобы смогли привнести в жанр что-то новое. Да, здесь есть очень хорошая работа со звуком, но это единственное, пожалуй, что можно назвать в 'Астрале' выдающимся. При всём желании погрузиться в фильм не получается. Виной этому и длительная раскачка (первый по-настоящему страшный момент случается уже когда хронометраж переваливает за полчаса, т.е. за треть фильма), и неинтересные персонажи, и довольно посредственная актёрская игра. В итоге ощущения при просмотре 'Астрала' очень схожи с теми чувствами, которые появляются при посещении какого-нибудь 'Дома ужасов' в парке аттракционов. То есть иногда ты почти вздрагиваешь от неожиданности, иногда тебе становится неуютно, но ты ни на минуту не забываешь, что всё вокруг - понарошку и действительно до смерти тебя пугать тут никто не собирается. Порой возникает ощущение, что Ван и Уоннелл пытались снять нарочито старомодный фильм ужасов, включив в кино массу соответствующих атрибутов: начиная от резких звуков струнных в острые моменты, заканчивая стремительными наездами камеры на центральный объект кадра. В какой-то момент появляется и сам Уоннелл в составе дуэта охотников за паранормальными явлениями. Откровенно говоря, до самого конца неясно: то ли это тонкая самоирония, то ли сценарист действительно пытался создать полноценного комедийного персонажа. В любом случае, эффект получается так себе. И проблема не в самом факте присутствия Уоннелла - в той же 'Пиле' он вполне успешно отыграл одного из главных персонажей. Проблема в том, что для полноценных персонажей дуэт паранормальщиков смотрится слишком плоско и дурашливо, для комедийных - слишком несмешно. В итоге атмосфера, и без того трещащая по швам, разлетается вдребезги окончательно. А потому моменты уровня того, когда главный герой воспрял духом и начал раздавать лещей призракам просто после мотивирующего 'Помни, ты сильнее их!' смотрятся ещё более натянуто и беспомощно, чем могли бы. Я посмотрел этот фильм два раза (решил освежить в памяти перед походом на пятую часть), и во второй раз он мне понравился даже меньше, чем в первый. Однако плохим назвать его нельзя: всё же смотреть местами было интересно. Думаю, адекватной оценкой будет 6 из 10
Будущий режиссёр, сценарист и продюсер Джеймс Ван и будущий сценарист, актёр и тоже продюсер Ли Уоннелл завели дружбу в школе киноискусств в Австралии, куда ещё в детстве со всей семьёй перебрался Ван из Малайзии. Ребята всецело посвятили себя кинематографу и на выпускной предоставили свою короткометражку, назвав её 'Пила'. Впечатлённый работой друзей их преподаватель и экзаменатор отправил обоих в Голливуд, чтобы там они попробовали пробиться со своей задумкой. 2004-ый год приносит Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу большущий успех - продюсеры обратили внимание на 'Пилу' и дали им денег на производство полнометражной картины. Фильм ужасов тонко граничащий с триллером 'Пила: Игра на выживание' принесла колоссальные прибыли по сравнению с вложенными средством, а затем стала долгоиграющей франшизой и на данный момент она насчитывает семь частей, но есть информация, что и восьмая не заставит себя ждать. На волне успеха Ван и Уоннелл решили ковать железо не отходя от кассы: по прошествии всего-то двух лет они снова объединили усилия над созданием новой картины в том же жанре, что и 'Пила: Игра на выживание'. Этой картиной стала 'Мёртвая тишина', но такого же бешеного успеха она не заполучила. Друзья после 'Мёртвой тишины' не работали над новыми фильмами целых четыре года, Ван за это время успел опробовать себя в жанре криминального триллера с элементами драмы 'Смертный приговор', и по-своему неплохо справился. Но всё-таки жанр фильмов ужасов для Джеймса Вана и Ли Уоннелла был родным, так что совсем неудивительно, что они решили снова потрудиться и в 2010-ом году на экраны вышел мистический хоррор 'Астрал'. Кстати, 'Астрал' - это лишь один из вариантов названия, которое появлялось в период производства картины, но в официальном перечне она звучит как 'Insidious', что можно перевести как 'Подкрадывающийся' или 'Закрадывающийся'. Но для нашего зрителя само слово 'Астрал' означает нечто магнетическое, таинственное, как прямо путешествия во времени. От этого названия аж льнёт какой-то мистикой. В общем, наши ловкачи из прокатных компаний поступили правильно, дав такую интерпретацию картине 'Insidious'. И рассказывает она по задумке Ли Уоннелла про семью, которая переехала в новый дом. И не успев переступить порог вокруг них начинают происходить странные вещи. То звуки непонятные, то что-то пропадает, а потом куда-то исчезает. Но самое ужасное и необъяснимое случилось с их сыном: он упал и на утро не проснулся. Врачи сказали, что он в коме, но комы такой они не видывали. Недолго задумывалась над происходящим мать семейства и заявила, что в их обители живут злые призраки. Она уговаривает мужа покинуть страшный дом, но почему-то мистические события всё также их преследуют. Чтобы понять, что происходит они нанимают профессиональных борцов с потусторонним. И вот тогда и появляется это притягательное слово 'Астрал'. Ли Уоннелл заявлял, что когда он работал над сценарием этого фильма, то перед ним лежал список со всевозможными клише, связанных с фильмами ужасов и он старался не внедрять их в 'Астрал'. Не всё ему удалось. Одно только вступление, когда семья вселяется в новый дом и там начинают происходить загадочные события - это такой часто эксплуатируемый сюжетный ход в жанре, что пальцев на руках и ногах не хватит, когда перечисляешь все фильмы со схожим началом. Но отдадим должное Ли Уоннеллу в другом - не надо пристально всматриваться в этот зловещий на первый взгляд особняк, не он виноват в событиях, окруживших вполне себе обычную семью, там другое зерно посажено. А от Джеймса Вана и операторов фильма Дэвида М. Брюэра и Джона Р. Леонетти, а также композитора Джозефа Бишара мы получаем несколько очень напряжённых и пугающих сцен. Сейчас трудно удивить и напугать с фильмами ужасов, но в 'Астрале' они, безусловно, имеются. И не подкачал актёрский состав, из которого я выделю Роуз Бирн, которая очень убедительно показала насмерть испуганную женщину. Уверен, что поклонники творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла уже давным-давно посмотрели 'Астрал' и дали ему свою оценку, так что им советовать эту ленту, всё равно что говорить, что по утрам надо чистить зубы. Но всё же порекомендую сей фильм тем, кто не является сильно впечатлительным зрителем и может себе позволить пощекотать нервишки с хорошим и технически добротно поставленным фильмом, где и актёры не подвели, а кое-где есть вариант подпрыгнуть от испуга. Но всё же стоит предупредить, что 'Астрал' - это далеко не 'Пила: Игра на выживание' (у них даже поджанры разные) и точно не 'Заклятие' (следующий фильма Вана и Уоннелла), но смотрится он вполне. 7 из 10
В семье Джоша и Рене Ламбертов (Уилсон и Бирн) происходит несчастье. Практически сразу же после переезда в новый дом, их старший сын Далтон (Симпкинс) впадает в кому. Примерно в это же время здание начинают терроризировать призраки, доводя Рене практически до сумасшествия. Вскоре выясняется, что ни новый переезд, ни помощь святого отца не помогает Ламбертам избавиться от нашествия злых духов. Единственный, кто может помочь - знаменитая исследовательница паранормальных явлений Элиза (Шэй). Джеймс Ван - режиссёр одного из самых любимых моих фильмов 'Пила. Игра на выживание'. Ли Уоннелл - его друг и человек, который написал сценарий к первым трём частям (более или менее адекватным) саги о злобном 'пильном' Конструкторе. Продюсер Орен Пели - создатель картины 'Паранормальное явление', одной из немногих лент, после просмотра которой мне реально снились ночные кошмары. Куча положительных отзывов в сети и одобрение двух третей мировых критиков. Почему же мне понадобилось чуть ли не 4 года, чтобы посмотреть фильм 'Астрал'? Загадка. Но это уже неважно, так как картину я посмотрел, и со всей ответственностью заявляю - я ожидал гораздо большего. Как минимум, я надеялся на то, что уж эти-то ребята смогут обойтись без таких банальных штампов, как переезд в новый дом, бродящие по нему призраки, дети с паранормальными способностями, опытные экзорцисты, желающие помочь попавшим с затруднительное положение людям за бесплатно и многое другое. Короче говоря, сюжет не понравился категорически. Однако, фильм далеко не самый плохой среди представителей жанра. Вану удалось вытянуть слабенький сценарий весьма хорошей визуальной составляющей и умелым нагнетанием саспенса, который (слава богу) очень редко заканчивался пошлым бу-эффектом. Кстати, в своём следующем фильме 'Заклятие' этих 'бушек' стало в разы больше. Всё-таки Уоннелл, может и не гениальный сценарист, но хотя бы такие банальные вещи он смог отсечь по максимуму. Чисто визуально очень понравилась вторая половина фильма, когда Джош Ламберт пошёл скитаться по астральному миру. Там были такие милые обитатели этого параллельного пространства, от которых действительно побежали мурашки по телу. Да и вообще, стиль и атмосфера фильма выдержана очень хорошо, так что если уж и смотреть - то нужно хотя бы попытаться обратить внимание на игру света и теней, операторские находки, музыкальное оформление, абстрагировавшись при этом от сюжетных провисаний и откровенных глупостей. 'Астрал' - далеко не самый страшный, отнюдь не самый умный и совсем не гениальный фильм ужасов, смотреть который достаточно приятно, если не ковыряться в деталях и закрыть глаза на штампы. Развлечение на один вечер - не более. 7 из 10
Я всё исполнил, что велит «Кодекс зрителя фильма ужасов». Я выключил свет, оставив гореть лишь маленький слабенький светильничек. Я был совершенно один. Я надел наушники. Очень хорошие наушники, которые доносили до моего сознания каждый звук. И вот, в комнате, где по стенам плясали тусклые тени, отбрасываемые мною, моя рука нажала «play». Начался фильм «Астрал». Вам бывало когда-нибудь смешно от того, что вам страшно? Это когда ты пугаешься, вздрагиваешь и после этого начинаешь смеяться над самим собой. Вот так у меня было весь фильм. Невероятное ощущение, словно побывал на каком-нибудь аттракционе ужасов. Я вздрагивал, матерился и тут же перематывал назад, чтобы ещё раз пересмотреть тот кадр, который меня вздрогнул. При этом улыбаясь как ненормальный. Ну надо же, паразиты какие, придумали ведь этот кадр, который меня так вспугнул. При этом музыка ещё такая, как будто композитор упал лицом на клавиши рояля. И главное, смотря этот фильм, я понимал, что он действительно хороший в своём жанре. Да, здесь всё те же внезапные пугалки, но они какого-то иного уровня, иного качества, чем те, которые я видел ранее в других фильмах. Тут никто не выскакивает внезапно из темноты, тут пугают больше ожиданием страха. Хотя и внезапностей много. Но они какие-то интересные. Лично мне хотелось эту внезапность пересмотреть заново уже пуганым глазом и одобрительно ухмылиться. Кроме пугалок авторы придумали воплотить в фильме этакую «страну чудес» - состояние транса, в котором путешествует герой. Здесь начало веять кошмарами подростков с улицы Вязов, поэтому эта часть была особенно интересной и пугающей. И опять всё в темноте и лёгкой дымке, и опять композитор падает лицом на клавиши. Да, кстати, в этом фильме почти нет крови, анатомии, поэтому это кино смотреть действительно страшно, а не противно. И закончить просмотр нужно опять-таки в соответствии с буквой «Кодекса зрителя фильма ужасов»: после просмотра, не включая свет, сразу отправляйтесь, например, в ванную. И там, наклонившись над раковиной, умойтесь, а потом медленно поднимите лицо, ожидая увидеть в зеркале своё отражение. Это будет очень волнительно. Если вам повезёт, то, возможно, вы его увидите. А фильм по атмосфере, по умению пугать и держать в напряжении – шикарен. Я провёл отличный вечер в компании этого кино. 10 из 10
Астрал - один из немногих 'фильмов ужасов', которые действительно достойны внимания. Для меня этот фильм самый страшный в своём жанре со времен Звонка (2002). Это то, что действительно осело у меня в голове надолго и вспоминается время от времени. Историю, взятую за основу, нельзя назвать типичной - она разворачивается вокруг необычной способности ребенка путешествовать во сне, проникать в потусторонний мир. Тема снов действительно загадочная, непознанная до конца и существуют разные теории по поводу таких 'путешествий'. И вот одна из этих теорий представлена на суд зрителя. На мой взгляд, воплощена идея прекрасно, максимально понятно: зритель видит что откуда берется и почему; тело ребенка служит определенным порталом для душ из потусторонних миров. И нет никаких не понятно откуда берущихся орд жуков, пчёл и т.п. Да, есть типичные для подобных фильмов перепады напряжения, взрывы лампочек и силовые воздействия на людей и предметы окружающего мира. Но это не вызывает раздражения, потому как мы в конечном итоге видим источник всего этого, что называется, 'в лицо'. Интересно читать, что этот образ ЗЛА у некоторых киноманов вызвал смех. Друзья, это черт (или демон?), самый настоящий с рогами и копытами, такой, каким он отражен в большинстве мифологий мира. Если бы такой повстречался вам на самом деле, я бы посмотрел как бы вы смеялись ему в морду, раз он такой смешной и 'стереотипный'. Очень радует, что мы получаем ответы практически на все главные вопросы, в то же время, имея много пищи для размышлений, наподобие: кто же это все-таки черт, демон или сам дьявол? Почему потусторонний мир выглядит именно так: похожая местность, дома, но в тумане, и что будет, если пойти еще дальше в туман? Если это прибежище ЗЛА, то где же тогда обитает ДОБРО и как оно выглядит? И т.д. Место для фантазий, безусловно, должно быть. Здесь его хватает и это замечательно! Сюжет развивается постепенно, без резких скачков, давая нам возможность получить те самые ответы на интересующие нас вопросы и построить свою, так сказать, картину мира. С появлением в сюжете Элис проясняется очень многое, а ее рассказ о детстве Джоша лично у меня вызвал уверенные мурашки по всему телу. Это один из самых жутких моментов фильма. Теперь становится понятно что же это за страшная старуха со свечкой с одного из постеров фильма. Становится понятно, что ей еще предстоит сыграть одну из важных ролей во всей этой истории. Это поворотный момент и настоящая 'изюминка' данного фильма ужасов. В картине все логично и гармонично. Союз атмосферы и музыки близок к идеалу и выливается в практически безграничную таинственность, зловещность и безысходность. Игра актеров не вызывает нареканий. Не будем забывать и о совсем небольшом бюджете картины, что также является безусловным плюсом, хоть нас, конечно, интересует конечный продукт, а он превосходен. А ведь все это могло бы произойти с каждым из нас, учитывая логичность и складность этой истории. Представьте только, если однажды во сне Вы увидите себя со стороны, спящим в своей кровати... 9 из 10