Кто не спрятался...: отзывы и рeцензии

dmitrythewind
dmitrythewind9 декабря 2023 в 23:15
Кто не спрятался - кричите ура!

«Кто не спрятался» (в оригинале «Жертвенная игра») стал вторым за короткое время ужастиком, который ничего особенного не обещал на уровне трейлера/описания, но совершенно внезапно понравился – даже очень (предыдущим таким приятным сюрпризом стал «Астрал. Сомния»). И правда, чего можно было ожидать от очередной поделки про то, как плохие плохиши захватили бедняжек в пансионате, чтобы вызвать демона, да еще и действие происходит в 1970-х! Режиссером фильма является Дженнифер Уэкслер – мне это имя ни о чем не говорило, но я пробил перед походом в кино ее фильмографию – там оказалось довольно много довольно разноплановых ужастиков (про рыб-людоедов, дом с призраками, лесников-маньяков), но ничего известного. Также ни о чем мне не сказали и имена исполнителей главных ролей. В общем, ничто не предвещало. То, что фильм может прыгнуть выше ожиданий, показала первая же сцена фильма, снятая одним длинным планом и явно пародирующая каноническую сцену из «Убить Билла», где четверка злодеев входит в церковь. Здесь же четверка бандитов (прямо как банда Чарльза Мэнсона) с вежливым стуком (прямо как из «Забавных игр») врывается в дом, весь украшенный рождественской мишурой, и жестоко расправляется с хозяевами. Кровь хлещет ручьем, а камера легко движется вокруг дома, выхватывая нужные ракурсы. Одно убийство, второе, бандиты рисуют на стекле какой-то сатанинский знак... И стилизованные под 70-е желтые «олдскульные титры». В эпоху слоубернеров, где за весь фильм никто не прольет ни капли крови, такое резвое начало явно дает зрителям знак: вы пришли на ужастик – вы увидите ужастик. И до конца фильма кровища действительно будет литься рекой, а отрубленные уши и пальцы только и будут летать по экрану – причем сделано все не компьютерами, а старыми добрыми «резиновыми» спецэффектами и гримом. Сюжет раскручивается довольно бодро – пока шайка кровавых сатанистов режет народ по округе, выполняя части какого-то дьявольского ритуала, в пансионате для девочек грустно встречают Рождество две воспитанницы – обе изгои: Саманту отчим «забыл» в пансионате в праздники ради своих планов, а до Клары вообще никому нет дела (видимо, поэтому она занимается членовредительством и режет себе руки в туалете). Впрочем, о них искренне заботится милая учительница, оставшаяся с ними на праздники вместе со своим женихом. Пирог испечен, пора за стол - и тут-то в дверь пансионата стучатся бандиты-потрошители. Практически все это есть в трейлере фильма, и главная интрига тут – как дальше будут развиваться события. По сюжетной логике слабые девицы должны были бы как-то дать отпор негодяям. Но фокальным персонажем явно является Саманта, и она явно мухи не обидит. Также было любопытно, будет ли реализована в фильме демоническая тема: трейлер про это ничего не говорил, а пример того же Мэнсона показывает, что жуткие злодеяния могут твориться ради любой выдуманной цели. Не буду спойлерить, чтобы не портить вам просмотр, но ход событий меня искренне удивил. Персонажи «выбывают из игры» (раз уж слово «игра» есть в оригинальном названии) совершенно не в том порядке, который я предполагал. За короткое время авторам удается наделить персонажей характером и предысторией, и им искренне сопереживаешь, а некоторые смерти прямо-таки шокируют – неплохо для жанра слешера, обычно бесчувственного к своим экранным жертвам. Да что там – даже злодеи, которых в первых сценах успеваешь возненавидеть, умудряются в некоторых сценах вызвать сочувствие, несмотря на всю стереотипность их характеров: отмороженный трикстер, роковая красотка, лузер-неудачник и медведь-дуболом. Сюжет продолжал удивлять до самого финала – ну где еще в слешерах вы видели, чтобы телефон в будке убитого охранника работал, и по нему можно было бы дозвониться? Не ожидали? А кто будет «финальной девушкой», и что с ней случится? Жанровые стереотипы разрушаются, топор в застывшей от холода колоде остёр, а нам остается только порадоваться, что такое яркое жанровое кино можно запросто посмотреть в кинотеатре. Как говорится, «Кто не спрятался» - кричите «ура»!

Морган Фриман
Морган Фриман12 декабря 2023 в 20:51

'Игра в жертвоприношение' привлекает внимание отзывами. С одной стороны, фильм порадовал западных критиков. С другой стороны, рейтинг зрителей Rotten Tomatoes на момент написания текста - 43%. Начинается фильм с блестящей сцены. Четверо маньяков вламываются в частный дом, совершают бескомпромиссное массовое убийство. Всё это снято одним дублем, а камера в это время облетает дом, показывая только то, что видно сквозь окна. Жаль, что это лучшая сцена 'Игры в жертвоприношение'. 'Игра в жертвоприношение' - фильм, из которого просто сочится 'я необычный! Я оригинальный! Возьмите меня на Сандэнс!'. Достигается это исключительно спекуляционными методами. Посмотрите, у нас тут дети пьют водку! Посмотрите, у нас тут преступления совершаются прямо на глазах у детей! Посмотрите, у нас положительные герои погибают часто и быстро! О, а ещё у нас титры около-старомодным шрифтом написаны, это ж сейчас модно! А тут немного расскажем про Вьетнам (действие разворачивается в 1971 году), будет ужасно социально! К счастью, на Сандэнсе картины не было. По большому счёту, проще сказать, что в 'Игре в жертвоприношение' хорошо. Потому что плохо всё остальное. Складывается ощущение, будто взяли неудачный проект Роба Зомби, сделали в нём предсказуемый сюжетный поворот, угадываемый зрителем на десятой минуте, а потом лихорадочно стали превращать в артхаус. Вот такой гибрид предлагаем нам Дженнифер Уэкслер и компания. Про предсказуемость как-то даже пошло говорить. В фильме, где с самого начала идёт речь о призыве какого-либо демона, есть персонаж - маленькая девочка, похожая на Адамс, которую задирают, которая читает подозрительные книжки в подвале, которая рисует ножиком себе на руке не менее подозрительные символы. Хм, какова же роль данной героини?! Это, повторюсь, первые десять-пятнадцать минут. Не вызывают никаких эмоций и четвёрка убийц. Мы так похожи на членов секты Чарльза Мэнсона, посмотрите на нас! На деле же пустышки. Предлагают нам лишь длинные неизобретательные диалоги. Один будет задвигать скучное про бога (стандартные вещи, которые может написать нейросеть), другой - стандартный носитель ПТСР, полученного во Вьетнаме. Третий шестёрка. Четвёртая - та, кого трое других хотят. А поновее ничего нет? Как жевательная резинка - пойдёт. Есть несколько ярких и интересных сцен. Да и в целом фильм негатива не вызывает. Кто-то отмечает атмосферу семидесятых, но, как по мне, классных, безусловно, костюмов, стрижек и песенок - недостаточно для 'атмосферы'. Среди актёров больше всех понравилась Джорджия Акен, несмотря на шаблонность образа, девушка - украшение фильма. Мэдисон Бэйнс - крайне нестабильно. Иногда - хорошо, иногда - ужасное переигрывание. Оливия Уэлш хорошо смотрится в роли понимающей учительницы. Из компании убийц играть пытается только Мена Массуд, иногда даже получается. Лица трёх других стираются из памяти вскоре после просмотра. 'Игра в жертвоприношение' - очередная попытка (чья? Критиков? Прокатчиков?) увидеть авторское там, где его в помине нет. Проходной проект, о котором очень быстро забудут. 4,5 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино10 декабря 2023 в 12:48

На дворе 1971 год, за пару дней до Рождества. Сказ поведает о паре юных дев в школе-интенате, которым придется противостоять группе безжалостных убийц. Рождественский пир ужасов, замешавший в себе сразу несколько хоррор тем: нахальные вторженцы в дом, оккультные обряды и кровавый слэшер. Лента имеет внушительный ряд плюсов: история с неожиданным поворотом (хотя и не оригинальным), отсылка к сатанинским культам, стилизация и музыкальное сопровождение под хорроры 70-ых, атмосфера ретро эпохи, эффектные кровавые сцены, жанровая многогранность и небольшое количество черного юмора. При этом хронометраж несколько затянут, что повествование увязает в лишних диалогах и теряет набранный ритм. Излишне вычурное и наигранное поведение некоторых персонажей - можно списать на карикатурную иллюстрацию злодеев. И простота подачи материала, ибо задумка имеет больший потенциал для развития. В итоге эффектный рождественский хоррор, не совсем серьезный, иногда буксующий, но содержащий массу интересных идей. 7 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_21 декабря 2023 в 19:41
В тихом омуте

Общее впечатление: Динамичное кровавое начало погружает в ужасную атмосферу событий. Группа людей творит настоящий беспредел, ради идеи они бесчинствуют и лишают самого бесценного - жизни. Серия убийств гремит из каждого утюга, а мучители только рады. И вот, в канун новогоднего праздника, банда навещает школу-интернат, где собираются осуществить свой план. Но душегубы еще не в курсе кто здесь настоящая жертва. Если и разбирать пожанрово данную картину, то безусловно акцент на ужасах. Стандартных скримеров нет, но суть кроется в отвращении и неприязни. Достаточно много кровавых сцен, они шокируют и устрашают неподготовленного зрителя. Но только ли здесь ужасы? По сюжету история старается выехать на твисте, да даже ни одном, и пусть этот прием использовался в кинолентах много раз, в контексте данного фильма смотрится хорошо и к месту. Все начинается с ужасов и плавно переходит в мистику с оккультными обрядами и притворной невинностью. Но мы же с вами находимся в празднике, поэтому атмосферно картина завлекает и новогодней тематикой: снег, ёлка, венки с шарами. Теплые тона картины и музыкальное сопровождение в стиле ретро придают фильму особый шарм. Признаюсь, я ничего не ждала от сюжета, но повествование удивило подачей. Да кино малобюджетное, но упор и дань уважения старой школе ужасов присутствует. Режиссер картины смогла удержать внимание зрителя не только на натуралистичных сценах расправ, но и остросоциальную подоплеку вставила в минутах: буллинг, меркантильность, психическое состояние, неравенство. А ведь неплохо в стандартный ужастик впихнуть мораль и просто обыграть ее, чтобы было всем понятно. Хвалю! Что имеем? Добротный рождественский хоррор, да слегка стереотипный, но тривиальность это совсем неплохо. Главное развлечь зрителя, что у «The Sacrifice Game» (именно такое оригинальное название к/ф) получается с лихвой. Черный юмор, ёлка и камин, яркие кровавые сцены - на вечер вполне годится! 6 из 10