Мало кто может похвастать достойным старением, если так можно выразиться. Будь то мужчина или женщина, а свой возраст, со скоростью локомотива, приближающийся к закату, принимает смиренно разве что монах. Мужчины из кожи вон лезут, чтобы показать, что они ещё Ого-го, да и женщины, откровенно говоря от них не отстают, чему свидетельство безумное количество подтяжек и пластических операций. Но бывают и такие люди, которые к своему возрасту относятся легко: они его просто не замечают и мы это прекрасно видим по их искрящимся светлым лицам. Таковых разумеется не так уж много, но они есть и нам, молодым, есть возможность с кого брать пример. В фильме Жюли Гаврас может быть не всё идеально с точки зрения сюжета и подачи событий, но задумка неплохая. Сразу вспоминается испано-аргентинская лента 'Эльза и Фред', которая куда более развёрнута в художественном смысле и снабжена потрясающим арсеналом импровизации и тонкого юмора. Но если не быть таким уж суровым критиком и буквоедом, то и эта лента 'Поздние цветы', расставляет морально-нравственные акценты соответствующим образом. И, не будем забывать, кто на экране. Да, конечно, это вам не Ингрид Бергман, а всего лишь её дочь Изабелла Росселлини, но поразительные черты сходства со своей умопомрачительной и талантливой матерью налицо. Возьмите Ингрид Бергман в 'Осенней сонате' и Изабеллу в этой картине, и вам всё станет предельно ясно и понятно. Это что касается внешних данных. Что же до внутреннего наполнения и передачи образа, то здесь у Изабеллы полный порядок. Сыграла безупречно, передав надлежащие эмоции, не отклоняясь от своего персонажа. И в тон ей Уильям Хёрт, по фильму бывший супруг и архитектор. Увлечённый своей работой, он казалось бы не замечает ничего вокруг, но только до той поры, пока бывшая жена не даст о себе знать. А когда в это действо подключатся их взрослые дети, которым не безразлична судьба родителей, то считайте маховик фильма закрутился и его вполне можно посмотреть, хотя бы из, как бы это тенденциозно не звучало, нравоучительной точки зрения. Из той самой точки, точечки и под таким углом, что все рано или поздно старятся и от того, как реагировать и взаимодействовать с окружающим миром, когда тебе 60 или за 60 - это кино может послужить пособием. Ещё раз повторюсь, что ждать от него чего-то душедробительного и искромётного не стоит, но и выбрасывать этот фильм в мусорную корзину, я бы поостерёгся. Твёрдая семёрка. Засим всё. 7 из 10
Старение - это естественный процесс. Но не все морально готовы к старости. Если личность гармонично развита, то и сам процесс старения не вызывает морального шока. В данном фильме люди живут настолько увлеченно, на такой скорости по жизни, что не замечают своего биологического возраста. Но когда в определенный момент они осознают, что уже далеко не так молоды, как были когда, то у них возникает совершенно разная реакция, не смотря на то, что они много лет прожили вместе и казалось бы досконально знают друг друга. Жена пытается втиснуться в рамки стандарта старости - заняться общественной деятельностью, переоборудовать квартиру 'под старость', изменить свою жизнь. А у мужа противоположная реакция - реакция отрицания, он начинает общаться с молодежью, всячески подстраиваться под молодежный образ и доказывать себе и окружающим что он вовсе не стар и еще есть порох... У них возникает непонимание поведения друг друга, вследствие чего происходит разъезд. Но в итоге любовь и привязанность их обратно объединяет, что дает надежду на то, что любовь (и здравый смысл) все может сгладить и помочь пережить. По-моему, хороший фильм, дает возможность посмотреть со стороны на человеческие отношения и переживания в период старения. Возможно кому то поможет перебороть фобию старости и комплексы по поводу возраста (особенно женщинам). И дает понять, что старость - это еще не приговор, главное - это любовь и душевный комфорт.