Первую часть фильма я давно смотрел и некоторые моменты просматриваю до сих пор. Отсюда и вывод: первая часть для меня как хорошее Бади Муви в стиле Майкла Бэя, которое оценят не все. Но сейчас речь о продолжении. Сюжет начинается с повествования о том как закончилась первая часть и задача для супер отряда найти сбежавших злодеев, да только само повествование отличается от концовки первой части. Не буду долго говорить о сюжете и сразу поделюсь впечатлениями. Если будут спойлеры, то прошу прощения. Положительных моментов в картине очень мало: нормальный визуал, операторская работа и пара приятных моментов, которые простыми словами не опишу. Недостатки: отсутствие супер гаджетов из первого фильма, учитывая что действие происходит примерно в том же времени, а реалистичность какой хотел показать режиссёр данного фильма таковой не является; новые персонажи вроде Скалы и его попутчиков это ещё один минус, в первой части было куда приятнее следить за персонажами Ченнинга Татума и его темнокожим другом; «Командир Кобры» как антагонист конца первой части и сюжета второй части не впечатлил и это не только потому что вместо Джозефа Гордона-Левитта его роль исполнил другой актёр (весь сюжет он ходил в маске, а узнал я это только посмотрев актёрский каст) проблема куда проще — он словно бельмо на глазу, если убрать его из фильма будет только лучше; детский пафос и нелогичности похлеще, чем в первой части; юмора практически нет. Подводя итоги объясню так: если оценивать фильм как проходной боевик категории Б, то он годится для разового просмотра; если же речь как о сиквеле первой части, то тут все тщетно ибо недостатки, которые превосходят достоинства, отталкивают придирчивых зрителей (вроде меня) от повторного просмотра. А третью часть так и вовсе ждать не хочется. 4 из 10
Фильм, несомненно, крайне тупой и скучный — сплошные аттракционы с прыганьем по скалам и отбиванием пуль мечом ниндзя, но есть у него одно достоинство: за несколько лет до избрания Трампа президентом США авторы предсказали возможность такого человека на политической сцене. Раньше заявления в духе главзлодея фильма, обращенные к лидерам ядерных держав: «Повинуйтесь или я вас уничтожу!» — казались фантазией голливудских творцов, но когда Трамп начал говорить о непомерном величии Америки и необходимости всего мира склониться перед ней ниц, оказалось, что и такое бывает. К слову, изображение в фильме ядерной России в одном ряду с другими ядерными державами (даже с такой проблематичной, как КНДР) отражает «досирийское» представление о лапотной Рашке, которая где-то там сидит и помаленьку отстает в развитии от великого Запада (США де-факто). Чего стоит пренебрежительное замечание героини Адриан Паликки в начале фильма: «У них „калашниковы“ и СВД, старье, одним словом» — а вот у нее какие-то умные пули и все такое. Похоже, отрицательное воздействие этого и ему подобных фильмов на западную аудиторию сказалось в том, что они сами вроде как начали верить в свои комиксовые истории, и президентство Трампа это подтверждает. Ну посмотрим, какие еще фантазии из кино материализуются… 4 из 10
Не думал, что придётся писать негативную рецензию на продолжение фильма, который впечатлил всем, чем только можно, к тому же, когда трейлер этого самого продолжения настроил на невероятный фантастический боевик. Причём я и первую часть «Броска Кобры» решил посмотреть, когда увидел в кинотеатре трейлер сиквела в шикарном 3D. Мой лучший друг не уважает обе части этого фильма, заявляя, что «первая часть тупая, но весёлая, а вторая просто тупая». Первый фильм, в котором снялся один из любимых американских комиков Марлон Уайанс, не показался мне тупым, напротив, он смотрелся на одном дыхании, впечатляя не только крутыми спецэффектами, которыми напичкана каждая экшн-сцена, но и максимально захватывающим сюжетом. «Бросок Кобры» — элементарно интересное кино с простым смыслом — обезвредить опасную группировку, владеющую супер-оружием, которое будет применяться против положительных героев на протяжении всего фильма, дабы порадовать глаз любителей компьютерной графики, но в итоге, конечно, нашим героям удастся одолеть опасного противника, ведь это по сути фантастическая комедия, в которой хэппи-энд неизбежен. Всего этого не скажешь о второй части, снятой в модном формате 3D, который я очень люблю, но привередлив до качества трёхмерного изображения, которое в данном фильме на весьма высоком уровне, но так ли хорош сюжет этого сиквела, как его «трёхмерка», без которой отлично обошлись в динамичной и бесшабашной первой части? Я очень разочарован столь бездарным продолжением, не сумевшим ни захватить сюжетом, ни удивить смыслом. После совершенно непонятного экшна, нам показывают, как из тюрьмы освобождают командира «Кобры». Затем трое главных героев, которых считают погибшими при выполнении опасного задания, скрываются в пустыне и готовятся нанести новый удар врагу. Тем временем происходит грандиозный побег из тюрьмы, располагающейся в самой глубокой шахте на Земле. Заинтересовали раскрытия факта, что вместо президента приказы отдаёт его двойник. Самый шикарный экшн показали на заснеженных скалах, но даже там непонятно, кто с кем дерётся. Ситуация обострится, когда тот, кто выдаёт себя за президента США, начнёт уничтожать мировые столицы одним нажатием кнопки… По схеме повествования напоминает «Призрачного гонщика 2», который тоже уступает первой части, но не настолько. Так же непонятное начало, затем сюжет, состоящий из набора штампов, но хотя бы всё понятно и интересно. Здесь же неудачный закос под научную фантастику. Даже спецэффектов, пожалуй, меньше, чем в первой части, в которой графику пихали везде, но при этом не забывая о сюжете. А одними 3D-вылетами сыт не будешь! 5 из 10
Хоть ангел твой устал за мной смотреть, Господь, не дай сегодня умереть. Но если смерть придёт за мной, Смирюсь с судьбой. Перед нами сиквел (хотел бы я сказать нашумевшего, но нет) фантастического боевика G.I. Joe: Бросок кобры. Естественно неизбежно сравнение с первой частью, так что пожалуй начнем. Сюжет как всегда перемудрили. Если в первой картине вырисовывалась какая то четкая мысль, и вокруг нее все строилось, то в сиквеле создатели настолько много всего намешали, что где то уже к середине фильма начинаешь терять нить повествования. Напихали кучу второстепенных сюжеток, половину из которых можно спокойно вырезать и смысл фильма не потеряется. Остальные же действия происходят настолько стремительно, что за перемещением персонажей и смыслом их действий не уследить. Актерский состав претерпел большие изменения, но некоторые успешно перекочевали из первого фильма во второй. Создатели решили потихоньку расширять вселенную G.I.Joe, так что решили ввести еще несколько ключевых персонажей. На них собственно и держится фильм, но не выезжает. Достаточно забавно наблюдать Адрианн Палики в роли девушки из отряда специального назначения, Дуэйн Джонсон (ну куда уж без него) и непонятно как угодивший в этот фильм Брюс Уиллис. Это те, кто более менее отличился в этом фильме. Остальные звезд с неба не хватали и играли в пол силы. Вот чем этот фильм может гордится, так это своей визуальной составляющей. Местами спецэффекты и трюки выглядят просто дико и нереально, но если вспомнить что это фантастика (тем более по комиксам) то смотрится это даже уместно и очень органично. Все полыхает, грохочет, взрывается. Персонажи исполняют невероятные трюки. Боевая хореография поставлена просто шикарно. В общем есть чем глаз порадовать. К сожалению это наверно единственный плюс этого фильма. Создатели позаботились о красивой картинке, но не пожалели зрителей, которые изо всех сил стараются уследить за сюжетом. 5 из 10
К сожалению, мировой кинематограф ещё не подыскал для меня прибыльное рабочее местечко, поэтому мне приходится зарабатывать на пельмени с майонезом, трудясь в рекламных структурах. И для фильма «G.I. Joe: Бросок кобры 2» это очень кстати, потому что свой обзор я буду повествовать путём сравнения фильма с трейлерами, которые по определению являются рекламными роликами. Суть рекламного ролика — красочно показать все преимущества товара относительно конкурентов и, тем самым, вызвать желание потребителя приобрести данный товар, с удовольствием расставшись с заработанными кровью, потом и стучанием пальцами по клавиатуре деньгами. Так как кинокартин выходит каждую неделю просто уйма, то данный рынок безумно трудный для получения достойной прибыли. Однако, если человек повёлся на рекламу, купил товар, но товар не оправдал его ожидания, то результат только один — солидный единовременный доход, а потом полное отвращение потребителя к товару. Довольно часто можно услышать фразу «Реклама лучше самого фильма», но к этому многие относятся с пониманием. Ведь тебя же не обманули. Тебе рассказали, например, что эта колбаса очень аппетитная хорошо утоляет голод. Ты купил её, а она воняет как незнамо что. Но тебе и не обещали восхитительный запах. Тебе просто не досказали, что она воняет. Но с «Броском кобры 2» эффект рекламы и фильма настолько сильно отличаются, что ты жалеешь о том моменте, когда повёлся на рекламу и потратил деньги. Ведь тебе недосказали, что внешне нормальная колбаса оказывается самыми натуральными фекалиями. И это проявляется абсолютно во всём. Так что впервые по каждому пункту будет по две оценки — первая за трейлер и ожидания, а вторая за полнометражный результат. Музыка. В трейлере (да не в доме на колёсах… «трейлер» — рекламный ролик-анонс фильма, невежа) звучит потрясающий и стильный трек от White Stripes «Seven Nation Army», который был нехило замиксован под ДабСтеп. Он реально придаёт просто офигительный шарм, пожалуй, любой картинке. Эта композиция могла бы стать заглавной, а главное, запоминающийся и в последствии популярной темой к фильму. Но не стала. Однако саундтрек, написанный прекрасным Генри Джекманом, получился очень достойным и приятным на слух. Но лично я мог насладиться им лишь слушая отдельно от фильма. К картинке его прилепили местами не совсем удачно. Трейлер — 10 Фильм - 7 Режиссёр по имени Джон М. Чу больше всего известен, как неплохой специалист снимать фильмы с танцами. Именно он приложил свои конечности к нескольким танц-муви «Шаг вперёд». И почему то, он точно так же по танцевальному подошёл и к боевику «Бросок кобры 2». Герои просто отплясывают с автоматами и мечами, но так как танцевать сами не умеют, то выходит у них это более менее натурально. У меня сложилось впечатление, что весь фильм был снят только ради одной сцены — той самой с битвами и полётами ниндзя в горах. Но ведь глупо выпускать пятнадцатиминутную короткометражку, вот ребятки и напридумывали всякую ахинею, чтобы дотянуть до полноценного кино. Это напоминает мне, как поступают повара в ресторанах. Ты заказываешь какой-нибудь антрекот из баранины. Тебе приносят огромную белую тарелку, на которой самого антрекота всего на два-три укуса. Но, дабы тарелка на казалась пустой, этот товарищ в фартуке и белом колпаке накидывает тебе всякой зелени, поливает полосками некоего соуса, сунет пару обрезков огурца и аккуратно положит на край тарелки полторы издевательские оливки. Вроде как полноценное блюдо, но жрать в нём практически нечего. И фильм «Бросок кобры 2» точно такое же блюдо, в котором один маленький вкусный кусочек украшен огромной кучей безвкусной и противной бяки. И вновь трейлер побеждает, так как, увидев его в меню, сразу хочется скушать, но, прочитав состав и увидев блюдо в готовом виде, аппетит отпадает. Трейлер — 8 Фильм — 4 По сюжету всё просто. Очередной террорюга в очередной раз хочет поработить мир очередным хитроумным способом. И в начале он уничтожает и выставляет в дурном свете тот единственный спецотряд на планете, которому по силам остановить преступника. Естественно, перестрелять удаётся не всех. Ну и остатки отряда под руководством Дуэйна «Скалы» Джонсона и откуда ни возьмись взявшегося Брюса Уиллиса топают напролом с целью очистить своё опороченное имя и параллельно спасти мир. Конечно же, всё у них получается. Однако такой простой сюжет переполнен какими-то ненужными сценами а-ля «мы стали врагами по ошибке, брат мой, я поделюсь с тобой своим пирожком» или «он стал таким давным-давно, когда однажды…». В трейлерах описан весь сюжет коротко и ясно без лишних и непонятных отступлений, поэтому здесь вновь реклама выигрывает у товара. Трейлер — 6 Фильм — 4 Именно на спецэффекты была основная ставка, чтобы завлечь людей в кинотеатры. Для понимания дальнейшего текста напомню, что трейлер длится около 2-х минут, а фильм 1 час 50 минут. Так вот в рекламном ролике есть красивая трёхсекундная сцена тотального разрушения Лондона. В фильме эта сцена длится секунд десять. И всё. Больше никаких красочных разрушений. Вторая и всё-таки лучшая визуальная сцена — это сражение двух добрых ниндзя с дюжиной злых ниндзя в горах. Красиво поставленные драки на мечах, полёты между скал на тросах и беготня по отвесным поверхностям. Причём сцена довольно длинная. И, пускай в трейлере показали маленький кусочек из неё, создатели умудрились на правах рекламы выложить в Интернет всю эту сцену целиком. Таким образом, если посмотреть все рекламные материалы, анонсировавшие «Бросок кобры 2», то сам фильм уже можно не смотреть. Ничего интересного и зрелищного для нас не оставили. Всё показали в роликах. Видать, очень нужны были деньги. В итоге, трейлеры лучше фильма, потому что экономят твоё время. Трейлер — 8 Фильм — 4 Трейлер безоговорочно одержал победу над фильмом. Но мы здесь не трейлеры оцениваем, поэтому ниже рейтинг будет только с оценками самого кино. Фильм «G.I. Joe: Бросок кобры 2» получает оценку 4 из 10. Реклама оказалась лучше рекламируемого ею товара. Но это плохой результат, как если бы продавец яркими словами продал тысячу арбузов, которые вызвали тысячу расстройств кишечника. А в конце я бы хотел извиниться перед читателями за то, что этот обзор получился довольно скучным. Искр я не метал да крепким словцом брезговал. Во всём виноват фильм, который не вызвал у меня даже желание сильно над ним стебаться. Что хорошего: Трейлер, бои и взырвы, саундтрек Что плохого: Глупости и штампы, диалоги Лучший момент: Воздушная битва на мечах в скалах 4 из 10
Первый «Бросок Кобры» был, в некотором смысле, шедеврален. Я не иронизирую, чтобы тем самым ещё ниже опустить вторую часть, я по существу. Первая часть вышла стильной, а вторая — нет. В первой части была некоторая глубина (возможно, по недоработке), а во второй её тщательно вымарали и вытравили щёлоком. Запах соды так и стоит. Глубину создают недосказанности. Действительно ли Storm Shadow убил своего Учителя, или его подставили? Ведёт ли Рекс свою игру за спиной «доктора зло» Маккалена, и нет ли в этой игре благородных мотивов? Не являются ли несанкционированные, на первый взгляд, действия его сестры частью зловещих или не очень замыслов самого Рекса? Не были ли наномиты лишь средством сделать её сильней, правда ли они программировали её поведение? В конце фильма Энн, похоже, иронично воспринимает идею своей непричастности к преступлениям Кобры. И был в первом «Броске Кобры» минимум один действительно вызывавший симпатию персонаж. Всё тот же Storm Shadow. Мастер боевых искусств, одержимый желанием быть лучшим. Желание вполне понятное и похвальное. Особенно, если обладает духовным измерением. Воспарив в метафизические выси боевых искусств и воинских посвящений, можно было сказать, что Storm Shadow — это такой «талгат нигматуллин», связавшийся с дурной компанией. Обитатель вальгаллы («он не заслужил свет») вне зависимости от праведности конкретных выполненных им задач… На образном уровне (первого фильма), всегда одетый в белое Storm Shadow и всегда одетый в чёрное его антагонист явно нуждались в расшифровке, позволяя осуществить реверс, превратив «хорошего» в плохого. а «плохого» в хорошего. Например, если бы оказалось, что командир G.I. Joe заодно с Маккаленом, может быть, подкуплен им, или прозомбирован при помощи наномитов. Ну а Snake Eyes (что можно перевести и как «Глаза Змеи», и как «Хуже Некуда») — его ближайший клеврет и уже совершенно запредельный негодяй. Потому и молчит негодяй Snake Eyes, что сказать-то ему и нечего. По крайней мере, ничего хорошего. Да и вообще не может говорить без мата и криминального сленга. Молчит, чтоб не выдать своё звериное нутро. Тогда как Storm Shadow заодно с тайно благородным другом главгероя Рексом, тайно готовящим наступление технократического «золотого века», или, допустим, спасение от надвигающегося на Землю гигантского метеорита… Во втором фильме некоторые смысловые линии первого были подхвачены, недосказанности расшифрованы. Не абы как, а строго идиотически, по-угрюмбурчеевски. Новых умолчаний создатели фильма не засеяли, даром что планировали продолжение франшизы. По отношению к первому фильму, второй закрывающий — смыслы, осмысленность. Видимо, есть таки в США цензурные инстанции, мы только не знаем, как они устроены и организованы. Что-нибудь типа «антидиффамационной лиги». Или некоммерческий фонд, следящий за исполнением политкорректных принципов, продолжающих дело Кодекса Хейса. И вот, в такой анонимной цензурной инстанции посмотрели первый «Бросок Кобры» и решили, что фильм недопустимо осмыслен. А любые смыслы — это тоталитаризм (примерно этому ведь учит нас, лишенцев, великий философ-постмодернист Карл Поппер). Необходимо было срочно исправлять положение, и был снят сиквел. Storm Shadow, например, превращён в убогого невротика, неспособного справиться с придурковатым чиновником пенитенциарной системы и инфантильно оправдывающегося перед сходкой якудза или каких-то других «рыцарей света» дикого японского капитализма. Великолепная Баронесса (Энн) просто бесследно исчезла. Брату («доктору зло» местной вымышленной вселенной) неинтересно, где она и что с ней, ну а режиссёру и подавно. В первом фильме у антигероев были если не характеры (психологизмом там и не пахло!), то хотя бы чёткие социальные роли: «циничный бизнесмен», «безумный учёный», «роковая женщина», «мастер боевых искусств». Во втором эти роли, а с ними и внутренняя цельность антигероев, разрушены (без движения навстречу психологизму). Циничный бизнесмен превратился в маринованную селёдку, безумный учёный забыл о былом интересе к науке, а мастер боевых искусств превратился в мешок для битья (причём, практически, в буквальном смысле этого слова). А ведь как можно было развернуться уже только за счёт превращения «доктора зло» в обер-кобровца! Коммандор Кобры! Так он позиционировал себя в финале предыдущего фильма. Подразумевается некий Орден, тайное общество, а у таких обществ всегда есть идеология. Представляете — тайное общество безумных ученых! Можно было даже намекнуть, что научно-технический прогресс, со всеми его плюсами и минусами, — дело рук этого тайного общества на протяжении уже тысячелетий! А сколько новых «игрушек» мог предложить сиквелу «доктор зло»! Да весь фильм должно было происходить что-то невероятное, заставляя нас открывать рты, высовывать от изумления языки, пускать слюни и тихо вздыхать: «Ах!!» Но по зрелищности, несмотря на развитие спецэффектов в кинобизнесе, второй «Бросок Кобры» не только не превосходит первый, он его даже не развивает (можно ведь было сварганить «технотронные» сцены, пусть и не круче, но хотя бы другие). Более того, он даже не повторяет. Он вообще никакой. Спецэффекты есть, но они использованы для съёмок «крутых» (а потому стерильно-убогих) боевых сцен. Куда им до малобюджетной, а правду сказать, нищенской, но более художественной, осмысленной и, главное, с более реалистичными и в целом качественными сценами мордобоя «Девочки с высоким ударом» (High Kick Girl/ Hai kikku garu!), 2009! Или главное, чтобы в глазах мельтишило, чтоб невозможно понять, что там происходит? Лично я предпочёл бы реальный поединок уровня двух камеэсов по боксу или самбо, чем дрыганье ногами в воздухе якобы во время полёта на тросах. С челноком, маятником, сайд-степами, обманками, дёрганьем, входами и выходами, связками, комбинациями, законами физики, наконец. В 1990—2000-е снято множество фильмов с реальной демонстрацией боевых искусств, вместо китайской акробатики 1970-х. Сравним «Кулак легенды» (Jing wu ying xiong), 1994, с «Кулаком ярости» (Jing wu men), 1972, ремейком которого он является. Или взять «Чёрный пояс» (Kuro-obi) 2007, с великолепной постановкой боя между персонажами двух мастеров каратэ — Якихито Яги (на тот момент, 6-й дан каратэ годзю-рю) с Тацуя Нака (на тот момент, 6-й дан каратэ шотокан)! Ну хорошо, кому-то реалистичность не интересна, а важна «зрелищность» (то бишь мельтешение). Ну так она самая и была в фильмах 1970-х!!! Зачем рисовать на компьютере за десятки миллионов долларов дурацкие полёты кэмпоистов и всё прочее, что можно снять средствами гонконгского боевика 1970-х? Для отчётности? 70% обаяния первого фильма обеспечены не просто спецэффектами, но созданным посредством этих спецэффектов образом всемогущества современной науки. Благодаря динамичному темпу (плюс 20% обаяния), технотронное всемогущество вырастало в стиль, обеспечивавший обаяние фильма уже на все 99%. А в сиквеле единственная технологическая «новинка» злодеев — какие-то трубы, которые они хотят сбросить со спутников на мирные города. Трубы, Карл! Диагноз: фильм, съеденный наномитами и обращённый ими в пыль. По заданию гипотетических обер-злодеев современного мира — тайных наследников «Кодекса Хейса», а заодно испанской инквизиции и сталинской цензуры. 3 из 10
Началось всё с 2011-го. Когда пришел в кино на премьеру «Миссия невыполнима: протокол Фантом». Когда перед этим самым фильмом крутили трейлеры к фильмам «Значит война», «О чем еще говорят мужчины» и неведомым мне «Бросок кобры 2», да еще и с таинственной аббревиатурой G.I.Joe. Что такое ДжиАйДжо? Кто такие ДжиАйДжо? Кому они нужны? Да и почему «Бросок кобры 2», а не 1? В общем, вопросов возникало предостаточно, но дерзкая музычка из трейлера и нестареющий Уиллис, расстреливающий из пикапа всех и вся со своим высоким холестеринчиком подогрел мой внезапный интерес к данному фильму «о-го-го как!». Оставалось только ждать. Ну и, наконец, долждался. Только не лета 2012-го, а аж весну 2013. Промоутеры фильма утверждали, что аж целый год был необходим для конвертация в столь популярный на то время 3D, а как позже оказалось, дело было в Чене Татуме, которого, как снова утверждают уже слухи, невзлюбил давным-давно, с незапамятных времен, режиссер Джон Чу. Типа, нужно было доснять с распиаренным до предела Татумом кучу сцен ради маркетинга и фанатов игрушек Хасбро. Но и эта версия не выдерживает критики, ведь Татума все равно нещадно мало, а эти несколько минут с его участием для съемочного процесса значили аж целый год — пффф, смешно! В общем, так или иначе, а премьера интригующего фильма состоялась, пускай и с завидным опозданием и, пускай, в то время, когда раскрутого орешка Брюса в наших кинотеатрах было ну очень много! (Кто вспомнит, тот поймет.) Мог ли я допустить пропуск столь громко звучащей картины? Разумеется нет! Посему и билеты на трехмерный сеанс были куплены незамедлительно. Буквально с самого начала фильм насыщаем яркой сочной картинкой. Резвое начало, брутальный «Скала», само очарование Палики, эффектность, великолепная компьютеризированность и весьма интересная идея. Дальше — больше. Появляются какие-то азиаты под предводительством (Бог ты мой, другого и не ждал!) афро-американца из Токио (вчитайтесь еще раз!..) RZA из «Блудливой». Так вот, эти азиаты виртуозно дерутся, в 3D их горные приключения — это нечто! Едем дальше… Старина Уиллис, падение Лондона, эффектная концовка, куча всяких фантазийных примочек на технике и вместе с этим олдскульщина в поведении героев и в диалогах не забыта, роскошная красотка в красном платье, загадочные парни в черных, белых и красных костюмах… Продолжать можно долго, но суть в том, что фильм не просто мне был симпатичен. Фильм был крут, бесподобен и великолепен! И в очередной раз отмечу 3D, которого на редкость было очень много и оно было блестящим! А еще и постер получился как никогда крутянским! Рассматривая исполнителей главных ролей по одиночке, отмечу, что что Джонсон, что Уиллис — типичные те ребята, которых мы наблюдаем в «Форсажах» и «Орешках». С одной стороны — ничего нового, с другой — а нам другого от них и не надо. Палики — роскошна и прекрасна, но, во-первых, мало знакома, во-вторых, соглашусь с одним из рецензентов Кинопоиска, что жаль было не уделено большего внимания взаимоотношению ее героини с Флинтом. Джонатан Прайс — его персонажи-политики не редкость. Ли Бен-Хон — новое популярное голливудское лицо корейской национальности, снявшееся на сегодняшний день в нескольких солиднейших проектах помимо этого. Эдакий Брюс Ли new version. Немного Арнольда Вослу — видимо дань уважения актеру еще от Соммерса по его работе в «Мумии». Татума, как и говорил, ну очень мало, но даже и в эти несколько минут все сделано режиссером так, что эти минуты были для зрителя безынтересны. Как-то все значимое так… Как-то позже глянул часть первую с Марлоном Уайнсом, полноценным Татумом, абсолютно ненужным Фрэйзером и Левиттом… Мое мнение укоренилось еще глубже: вторая часть на голову лучше первой. Возможно, американские фаны этих игрушек так не считают, ведь ближе к легенде часть первая, но тем не менее, как фильм, для меня, вторая часть гораздо круче! В ней нет столько абсурда, фантастики, она куда более реалистична, харизматиков побольше, не такая детская, абсолютно понятная, да и просто куда интереснее. Часть вторая — ты лучшая! Пишу рецензию только сейчас лишь потому, что просмотрел повторно вот только что… Свежачок так сказать. Но смотрел я ее в этот раз дома и на английском. И пускай, понятно совсем далеко было не все из сказанного в фильме, помня былые эмоции первоначальные, и, наслаждаясь в очередной раз визуальным зрелищем снова, ставлю крепкую «девятку». И уж поверьте, фильм этого заслуживает. Весьма крепкий, увлекательный и красивый современный боевичок со знакомыми лицами главных лысых харизматиков звездно-полосатого флага. 9 из 10 Ждем триквел. Во всех кинотеатрах!
Идея создания фильма вообще сама по себе хорошая, отряд против злодеев, бой этаких живых фигурок, все это очень добавляет экшен драйва. Идея снять фильм в принципе лучше, нежели мультфильм, потому что видеть живые эмоции куда более приятно, чем нарисованные. В этом плане оба фильма в принципе достаточно неплохо представлены, героев немало, но о них чуть позже. Сначала о плохом. На мой взгляд судить об этом фильме стоит, отталкиваясь от обоих Бросков кобры, не рассматривая их по отдельности и сразу легко виден главный недостаток. Создав первый фильм в жанре нереалистичной фантастики, явив миру множество абсолютно фантастических деталей, вооружения, кораблей, вдруг вторая часть неожиданно решила резко пойти в сторону реалистичности, пафосности и лишила отряд напрочь его добротного интернационала. Здесь вовсе и не отряд G.I.Joe, а «мощь» американской армии. Выходит, что фильм так сильно разнится с первой частью, что история выходит скомканной, все равно, что ходить в разных носках. Плюс абсолютно глупое и не нужное решение с Конрадом Хаузером, он же Дьюк. на нем держался первый фильм. Именно Ченнинг Татум был явным лидером и лицом всего фильма. Все, кто хоть немного знают о G.I.Joe помимо фильма, в курсе, что Дьюк мог погибнуть, но воскресал. Если в данной франшизе и будет проделан этот трюк, то как-то больно сомнительно. Однако, тот же Шторм Шэдоу, каким-то вообще непонятным чудом выжил в 1 части, и это слегка смущает. В общем убрав Татума, как бы не старался процесс с Дуэйном Джонсоном, его пафосный вид вовсе не приближает его героя к позиции лидера отряда и главного героя, это нужно понимать. И выходит, что самым главным лицом фильма становится Снек Айз. Рей Парк великолепен, он смог сделать своего персонажа настолько классным, что хочется из немногих плюсов фильма выделить именно его. Флинт и Леди Джо бледные и невзрачные герои, нам намекают на симпатии между ними, но они настолько мелкие и сухие, что в принципе не обращаешь на это никакого внимания. Появление Брюса Уиллиса тоже из разряда плюсов фильма, его присутствие слегка разбавляет в целом суховатый и не очень интересный подбор актеров. Ну а дальше все понятно, снова злодеи собираются что-то уничтожить, захватить контроль над миром, снова устраивают показательную порку какого-нибудь города (Париж в 1 части и Лондон во 2). Добрые герои собираются в отрядик, дают отпор злодеям и спасают мир. Здесь нет смысла что-то вообще разбирать. К плюсам именно данного фильма отношу наличие Уиллиса, великолепного Рэя Парка и сцену ниндзя в горах. Но фильм настолько отдалился от первой части, что очень сложно из двух фильмов собрать единую и цельную картину. Пятерочку наскребли пожалуй, больше не вижу причин ставить. Нужно было обе части снять в одинаковом стиле и не глупить с Татумом. 5 из 10
Мне очень понравилась первая часть. Однако, стоило перед просмотром второй части первую пересмотреть, так как, честно говоря, немного терялся в сюжете, который естественно переплетается с первой частью. Перед нами боевик, в котором будут место и простым бравым американским солдатам, которые пользуются пистолетами и автоматами, и чем-то вроде супергероев, которые владеют какими-то нереальными способностями в единоборствах и владениях, например, мечом. Весь мир вновь под угрозой. И угроза эта исходит от Америки, единственной страны, которая в этой ужасной ситуации может помочь. На самом деле, фильм удивляет меня тем, что в целом, за сюжетом можно и не следить. Я наслаждался отличными спецэффектами, взрывами, выстрелами, погонями, драками и, честно говоря, не совсем вникал в сюжет. Это отличная картинка, которая смотрится и, которую приятно смотреть. Также интересно наблюдать в фильме всякие «сказочные супер-пупер-нано-оружия». Наверное, слово «сказочный» больше всего подойдет под определение этого боевика. Но эту сказку очень хочется смотреть. Прямо возвращаешься в детство и чувствуешь себя мальчишкой, который, после просмотра этого фильма, побежит к маме просить купить игрушку с одним из главных героев.
Если быть честным, то первая часть Броска кобры была далеко не шедевром. Она состояла целиком из всевозможных клише из совершенно разных фильмов и мультсериалов о супер-героях. Просто наивная инфальтивность всего и вся. Но тем не менее фильм с трудом окупил свой бюджет и создатели осознали, что нужно что-то менять. Но как видно, создатели решили, что проблема не в самом сценарии и вообще в глупом сюжете фильма, а в актёрах. И поэтому они просто взяли и заменили почти весь актёрский состав. Причём половину команды первого фильма убрали без всяких объяснений, как будто их вообще и не было в отряде. Другую же половину убивают в первых минутах фильма. Мне на самом деле, просто непонятно зачем это делать? Сам по себе сюжет не потерпел существенных изменений, но изменения затронули именно целостность картины. Сюжет состоит из разных сюжетных линий, которые не особо вяжутся друг с другом. Линия Президента, нового состава отряда, история ниндзя представляют собой разрозненные лоскуты, которые не хотят собираться вместе. Да, первый фильм был глупым, но целостным в своём сюжете. Самого по себе экшена в фильма стало меньше, в виду уменьшения бюджета. Юмор картины жутко тупой. Если первая часть в самый раз была для детей, то данный фильм вообще непонятно для кого снят. 2 из 10
Я совершенно не помню первый фильм и не могу сказать, о чем он был. Единственное, что я помню о нем: он впечатлил меня, а засим получил от меня высокую оценку. Садясь за просмотр сиквела, я знал, что буду более привередливым, и так просто новый «Бросок кобры» высокую оценку у меня не получит. «Бросок кобры 2» — это хороший боевик, здесь много классных сцен с перестрелками и ещё больше классных сцен с экшеном. Чего только стоит поединок на мечах, когда сражающиеся висят на тросах на неимоверной высоте над уровнем моря (в горах). Запоминается. Однозначно. И таких моментов, которые действительно запомнятся, здесь на порядок больше, чем в оригинальном фильме, из которого я по прошествии лет вообще ничего не могу вспомнить. Зато сюжет оригинальностью не блещет. Похищение президента — давно заезженная тема. Тем не менее, в антураже вселенной «Броска кобры» смотрится на «ура». Обилие сумасшедших трюков и бесконечных взрывов не дадут заскучать на протяжении всего просмотра, который займет у зрителя два часа. Вообще за динамику — отдельный плюс авторам картины. Вердикт. Неплохой боевик, который можно смело посмотреть даже в отрыве от оригинального фильма — ничего не потеряете. 8,5 из 10
Игрушечные солдатики возвращаются. Поскольку первый рекламный ролик игрушек от «Hasbro» в прокате провалился, второй оказался на 45 млн. $ дешевле, что сказалось на масштабе и качестве графики. Исправлять ошибки Соммерса, позвали Джона М. Чу. Но шага вперёд не получилось и ролик топчется на том же уровне что и первый «Бросок». Из плюсов новой версии: радующая глаз работа оператора, дизайн футуристической техники, сцены в Лондоне и горах. Всё. Глупость и пафос никуда не делись. Зато исчез Джозеф Гордон-Левитт. Но после ролей у Нолана ему грех в таком ширпотребе сниматся. Музыка не получилась. В первом «Броске» была весьма неплохая тема. Сценарий так и не появился. Где ты гуляешь, когда так нужен!? Брюс Уиллис просёк что его в «Бросок» пригласили чтобы зрителей затащить. Ещё пара таких ролей и прощай популярность. Дуэйн Джонсон как актёр круче смотрится. Больше всех своей игрой порадовал Рэй Парк. Ему веришь. Я не понимаю зачем надо было замораживать Дестро и Рекса. Тратить большие деньги на содержание террористов чуть не уничтоживших столицы главных государств, рискуя что остатки «Кобры» соберутся и вызволят своих командиров. Не проще ли было их убить. Или заповедь J.I. Joe: не убить, но воспитать? «Бросок Кобры 2» получился тем чем и задумывался: рекламой игрушечных солдатиков. Всё-таки год работы над 3D принёс плоды и цена на билет позволила этой рекламе окупится. После просмотра стало понятно что премьеру переносили не ради Татума. Или, как можно было целый год съёмок потратить на 15 минут его экранного времени? 5 из 10
Сюжет изъезжен сверху донизу и приправлен немалым пафосом. Спецэффекты слишком перемудрены и нереальны. Актерский состав почти полностью сменен сравнительно с первой частью. Скрытый смысл отсутствует. А не перепутал ли я цвет рецензии? Пожалуй, следует начать сначала: Первый фильм был большим удивлением для большого числа зрителей: никто не ожидал такой работы(в первую очередь, моушн-дизайнерской) от не слишком разрекламированного в России фильма — это вам не «Аватар», который до сих пор на слуху. Однако, вторая часть собирает немало зрителей благодаря рекламе или своему приквелу, однако это не столь важно. Важно то, что она навлекла на себя море критики. Сюжет изъезжен сверху донизу, но до сих пор интересен, разве не хочется в очередной раз наблюдать за угрозой всему миру? Чего не избежать — так это известного американского пафоса, который присутствует в немалом количестве, однако где же его сейчас нет? Разве что в мелодрамах, да и то не всегда. Спецэффекты слишком перемудрены и нереальны. Именно они и являются значительной частью фильма, его визитной карточкой. Красивы, прекрасно исполнены и радуют глаз. И правда, почему бы не показать действительно достойную работу зрителю? Актерский состав почти полностью сменен сравнительно с первой частью. И все же это не портит картину, на мой взгляд. Заменить Ченнинга Татума(который, кстати, слишком примелькался на большом экране в последнее время) на Дуэйна Джонсона не является ошибкой. Что бы не говорили про его актерское мастерство, но именно эта роль у него на лбу написана. Также отлично смотрится и пара не очень известных до настоящего момента актеров — новая кровь Голливуду никогда не повредит. Скрытый смысл отсутствует. Этот пункт надо бы писать большими красными буквами на постере. Читая название, можно понять — первый пункт в инструкции к просмотру: «Отключи мозг и дай насладиться глазам». Да-да, и такие фильмы нужны, не каждому фильму суждено стать следующим «1+1». Разве вы ожидали чего-то более умного? Тогда вы действительно ошиблись с выбором фильма. В конечном счете мы получаем картину, снятую по всем комиксовым канонам, чего собственно и хотели создатели. Возможно, пересматривать его и не захочется, но доставить удовольствие один раз фильм точно способен. 9 из 10
Первые отзывы на экшн «G.I. Joe: Бросок кобры 2» были львиной частью негативные. Но я не спешил со своей оценкой перед тем как посмотреть фильм, я прекрасно помню как в пух и прах пытались разнести первую часть, а я, посетив кинотеатр, был вполне удовлетворён, ведь я не искал каких-то изысков и был вполне готов к драйву, основанному только на спецэффектах и компьютерной графике, что в обобщённом названии-стёбе звучит как «попкорновое кино». Вот поэтому и не смутили меня резкие выпады в сторону «G.I. Joe: Бросок кобры 2», я вновь «вооружился» подготовкой к тому, что чего-то выходящего за рамки обкатанного экшна я не получу. И, в целом, оно так и получилось. Уже писано-переписано о том, что Дуэйн Джонсон сменил на посту главного героя Чэннинга Татума и последний появляется лишь в начале, также как он это проделал в «Шаге вперед 2: Улицы», который снял Джон Чу, и этот же режиссёр снял… «G.I. Joe: Бросок кобры 2». Что это за прелюдия имени Татума у актёра и режиссёра — совпадение или же какая-то «фишка» — понятия не имею, но отмечаю этот факт. Как начал я с того, что писано-переписано про смену главного героя, так и писано-переписано о том кто лучше и кто хуже. Лично для меня ответ однозначный — лучше Татум, этот актёр более разносторонен, а вот бывший рестлер Дуэйн Джонсон — это актёр созданный для «персонажей с мышцами», чаще всего для солдат из элитных подразделений. Может когда-то кто-то увидел в нём замену Железному Арни, но проект тогда мягко говоря не удался. Поэтому Джонсон выглядит легко вписавшимся в структуру «G.I. Joe: Бросок кобры 2», но больше, чем военного он не показал, слишком прямо и просто. Но я бы даже не сказал, что мне так не хватало Татума, как мне не хватало Марлона Уайанса, чернокожего балагура из первой части. Он был мало схож на солдата, но вот посмеяться он повод давал и этим разбавлял стабильную красочную, мельтешащую картинку со стрельбой, погонями и драками. Его попробовали заменить актёром ДиДжеем Котрона, но, увы, вышло это не до конца. Попробовали разбавить фильм неожиданным появлением Брюса Уиллиса как каким-то знамением, но сложилось такое чувство, что он плавно перетёк со своим героем из картины «РЭД». Как-то поубавилось у Самой звёздной лысины харизматичных и непересекающихся героев. Хотя, сколько уж можно-то всё новое и новое придумывать? Может поэтому не так давно в СМИ заявили, что Крепкий орешек больше не хочет играть в боевиках. Всё может быть… Итак, если герой Дуэйна Джонсона такой прямолинейный, то неужели всё будет отдано на откуп спецэффектами и графике, экшну и адреналину, а также имени-брэнду Брюсу Уиллису? А вот и нет. Напомню, что в первой части присутствовала драматическая линия, где главный герой (а это Чэннинг Татум) увидел свою бывшую возлюбленную, которая перешла на сторону «плохих парней», да ещё и братец её, который вовсе не погиб, но из-за него, в общем-то, и произошла между ними размолвка… Но это в первой части, а во второй нас приводят к истории противостояния Снэйк Айза (что в переводе значит «Глаза Змеи», его играет Рэй Парк) и Шторм Шэдоу («Призрак Шторма», актёр Ли Бён Хон). Некогда мальчишками они росли, учились и тренировались вместе у одного учителя, но учитель был убит и все подумали, что сделал это Шторм Шэдоу. Снэйк Айз решил отомстить, а Шторм Шэдоу из-за обиды что ли, что его неверно обвинили, оказался на стороне «плохих парней». В «G.I. Joe: Бросок кобры 2» им предстоит схватка, но, быть может, не физическая, а умственная. Стоит ли это посмотреть? Я уверен, что стоит. И также хотел бы отметить, что эта линия здесь ой как уместна. «G.I. Joe: Бросок кобры 2» также запоминается несколькими сценами. Бойня на отвесной скале вообще дух захватывает, а вот обилие пуль — это уже неактуально, над тысячами потраченных боеприпасов гулко посмеялись ещё во второй части «Горячих голов». Но я ещё раз повторяю, что когда я смотрел этот фильм я не зацикливался быть может ещё и потому, что когда куча негативных отзывов, то волей-неволей готовишься к худшему, а на деле всё оказывается не так уж плачевно. Да и к поклонникам комиксов я себя не отношу, поэтому понятия не имею что да как в оригинальной версии на страницах американских печатных изданий. Итак, вооружитесь перед просмотром попкорном, откиньте все ненужные мысли, а лучше вообще всё отключите, и приготовьтесь к экшну в полном смысле этого слова, но многого не требуйте, а вот визуально порадует «G.I. Joe: Бросок кобры 2». 7 из 10
Несмотря на всю ругань сыпавшуюся со стороны критиков и скромные сборы зрительской аудитории G.I. Joe Стивена Соммерса мне понравился. Это был по-хорошему зрелищный увлекательный технологический экшн высшей пробы. С харизматичными актёрами, интересными персонажами и не самой банальной интригой. Да и заканчивался фильм, надо сказать, на интереснейшей нотке, так что продолжения душа требовала и я как мог старался отслеживать любые новости относительно сиквела. То, что происходило с G.I. Joe 2 дальше можно объяснить только одним словом — экономия. И ощущалась она буквально во всём. 130 млн. долларов против 175 млн. Увольнения Соммерса и назначение на пост режиссёра Джон М. Чу, специалиста по молодежным танцевальным проектам. В итоге Чу на пару с продюсерами принялся вытанцовывать нечто такое, что следовало бы выпустить «сразу на видео», если бы чудесным образом в сиквел не удалось заманить Дуэйна Джонсона и Брюса Уиллиса. А с такими именами фильмы на полки видеопрокатов как известно, не ставят. Удивительно, как запросто сценаристы Ретт Риз и Пол Верник избавились от большинства основных персонажей первой ленты даже не потрудившись хоть как-то объяснить своё (да и своё ли?) решение. Я даже специально пересмотрел концовку фильма 2009 года виня во всём свою никудышную память. Так нет же! Все герои G.I. Joe бодро вышагивали под героическую музыку на встречу новым приключениям и ничто так сказать не предвещало… Как вдруг — бац! — появившийся в сиквеле словно из неоткуда герой Джонсона оказывается едва ли ни лучшим другом Дьюка Татума, а спустя мгновение так и вовсе выходит на первый план и с горечью констатирует, что, дескать, он и ещё пара солдат — это всё что осталось от элитного военного подразделения G.I. Joe. Погодите-погодите, если с персонажем Ченнинга Татума нам всё более-менее объяснили (хотя может кто-нибудь дать ответ ЗАЧЕМ Татум вообще снялся в сиквеле?), то куда подевались герои Денниса Куэйда, Марлона Уайанса, Адевале Акинойе-Агбаже? Их просто вывели из повествования и всё! Не говоря уже о героине Сиенны Миллер, трансформация которой занимала едва ли не большую часть ленты 2009 года! Зато в сиквел аж на три с половиной сцены ввели персонажа Уиллиса, который по сути сюжету существенного веса не придаёт и нужен исключительно в виде приятного бонуса. Худо-бедно Риз и Верник попытались развить истории персонажей перекочевавших в продолжение из первого фильма, но ни Snake Eyes, ни Зартан, ни загадочный Командир Кобры практически не выделяются из общей пёстрой массы. Больше всех повезло, пожалуй, Storm Shadow, но столь неожиданный сюжетный поворот выпавший на долю этого персонажа обыгран Чу столь небрежно и неумело, что должного эффекта не производит. Единственное за что стоит похвалить создателей сиквела — так это за боевые сцены и спецэффекты. Несмотря на сокращение бюджета смотрятся они по-прежнему замечательно (единственное исключение — откровенно компьютерная потасовка Snake Eyes и Джинкс с отрядом ниндзя в горном монастыре). Словом, G.I. Joe 2 — типичное b-movie, снятое исключительно ради лёгкой наживы и откровенно паразитирующее на известном бренде (в данном случае Hasbro). При таком раскладе обсуждающийся продюсерами триквел воспринимается уже как откровенное издевательство над доверчивым зрителем.
*Очередное простое мнение, и на этот раз — имеющее целью поговорить о «G.I. Joe: Бросок кобры 2». Порядковый номер — 67. Здравствуйте, мои маленькие друзья. Устраивайтесь поудобней. Сегодня мы поговорим о второй части такой любимой зрителем сказки. В этой серии злой командир кобры… … Что?… Как не детский фильм? Как про военизированный отряд? Но ведь то, что мы увидели… Ах вот оно что. Простите дорогие читатели, придется начать с начала. Оказывается, что «G.I. Joe: Бросок кобры 2» позиционирует себя, как взрослое кино. И это после первой-то части, в конце которой так живо, весело и задорно утонул айсберг, и это, пожалуй, был не самый противоречивый момент фильма. Самое смешное, что работу над ошибками никто проводить не стал, наплевав на сценарий, актеров, здравый смысл, а, значит и на всех зрителей ровно столько же, как и в прошлый раз, если не больше. Ткнуть пальцем в примеры? Да запросто: помните историю создания первой части? Это про тот прекрасный случай, когда режиссера уволили на стадии монтажа, после того, как предпремьерный показ выявил, что отснятым материалом только кресло подпереть можно. Так вот, некий Чанинг Татум может Вам рассказать, что и вторая часть ознаменовалась довольно схожим парадоксом, что оказывается не стоит вырезать из сюжета героев, на которых идет зритель. Странно, да? Но это лишь малый пример. Вообще, если прочитать историю создания первой и второй части здравому человеку, тот Вам задаст вполне резонный вопрос «а зачем такое смотреть»? А что б различать добросовестное кино, и не совсем таковое. Трейлеры вовсю обещали нам события с участием подставного правительства, тайных организаций, и суровых боевых ниндзя. И не то, что бы это нам ничего не напоминало… Скорее можно сказать, что мы это и получили, заправленное взрывами, подобием юмора, и игрой местных лицедеев. Даже немного предыстории и твистов отсыпали. Только вот одно забыли — сюжет. Он уподобился коню, который не валялся, а покоился рядом со здравым смыслом и айсбергом на дне, еще со времен первой части. Перед нами набор анекдотов/штампов/клипов/скетчей — как хотите, так и относитесь, но целостности нет ни на грамм. К слову, если б Терри Гиллиам нарисовал к данному фильму свою популярную анимацию, что так умело умножает мозг на ноль, то получился бы сносный выпуск Пайтонов. Забудем о смысле, высказав этот противный слоган «это же блокбастер». Но фанерные силуэты людей можно было заменить персонажами? Стивенсон, Уиллис, Татум, Палики, Юнг — отвечали за роли немногим глубже и важнее реквизита. А то, как ввелись новые персонажи — просто прелесть — одна строка текста, в все. Кто? Что? Зачем? — это все вопросы которые меркнут под харизмой командира Кобры. Как сделан последний? Пишите рецепт: берем маску Видока, образ Дарта нашего Вейдера, голос шаблонного злодея, и женскую походку. Взболтать, но не смешивать. И ладно бы все объяснялось предрассудками, завышенными ожиданиями, или еще чем-то, что замешано на зрителе. Весь негатив лежит на совести создателя — прояви они мудрость, и рекламируй фильм, ориентируясь на то, чем он является — буффонадой — все было бы в зеленом цвете. Нас зазывали на летний боевик, а показали. Иначе как результатом игры продюсера и режиссера в продукцию hasbro, данный фильм не назовешь. Точно как у детей — они видят одно, а наяву — пустота и пластиковые герои. И как и у детей, в подотчетном кино видны толковые идеи, которые могли бы перерасти в нечто большее, но для этого пришлось бы звать взрослых. Смотреть ли? Не знаю. Не возьмусь советовать, или отговаривать. Это как со жвачкой — здравый смысл говорит, что это не самый полезный продукт, но людям нравится, и они ее употребляют.
Спецотряд G. I. Joe вновь стоит на страже порядка в мире и вступает в очередную схватку с «Коброй» и ее лидером, который имеет воистину наполеоновские планы относительно мирового господства и для из реализации в принципе не остановится ни перед чем. Громко раскритикованный и имевший слабый успех в бокс-офисе фильм «Бросок кобры» 2009 года не смог избежать пути сиквелов и перезапусков. Отстранив от производства продолжения режиссера первой ленты Стивена Соммерса и затеяв чехарду с датой выхода в прокат, студия Paramount вторым «Броском кобры», снятом режиссером Джоном М. Чу, более известным по постановкам расфраншизированных дэнс-драм в стиле «rich-and-beautiful», попыталась завоевать новых поклонников у назревшей франшизы, выросшей из мира Hasbro, за счет почти кардинального обновления мискастинга, потому многие знакомые герои из первого фильма пропали в неизвестном направлении и зрителя даже не вводят в курс дела, а где, собственно они есть. В проект были привлечены в качестве тяжелого состава Дуэйн Джонсон, персонаж которого фильм, безусловно, украсил, и Брюса Уиллиса в роли создателя нашей суперкоманды, однако Уиллису отведено гораздо больше места на постере, чем в фильме и по сути фильм тянет лишь дуэт Ченнинга Татума и Дуэйна Джонсона, которые попеременно хохмят или изливают кучи пороха вместе с другими персонажами фильма, особенно примерившим роль протагониста Джонатоном Прайсом. Данная лента — это просто экшен, без альтернативных ходов и рассчитанный исключительно на незамысловатого зрителя, идущего в кино не за идеей, а за отличным развлечением, даже большим, нежели первый фильм. По полному банальностей и нелогичности сюжету первого «Броска кобры» проехались в свое время кто не лень; в сиквеле данную ошибку решили не править и в итоге зрител получиль достаточно пустой внутри, но крайне эффектный, визуально красивый и зрелищный фильм благодаря масштабным спецэффектам и операторской работе Стивена Ф. Уиндона, во время просмотра которого мыслительные процессы напрочь останавливаются на требование яркого зрелища, чтоб все взрывалось в троекратном размере, тестостерон клубился дымом, но при этом был и хэппи-энд. Все это «G. I. Joe: Бросок кобры 2»(в оригинале носящий название «G. I. Joe: Возмездие») дает зрителю с лихвой, не оставляя, впрочем, после просмотра никакого ощутимого послевкусия: посмотрел и забыл. Весьма слабым элементом фильма стал написанный композитором Генри Джекманом саундтрек, звучащий весьма ординарно и неоригинально, лишь фоново аудилизируя происходящий на экране экшен. Итак, «G. I. Joe: Бросок кобры 2» — развлекательное, местами очень наивное, детсковатое и нелогичное кино, которое идеально подойдет для развлечения. Ждать от данной картины ничего экстраординарного, кроме еще больших спецэффектов, с веселым гиком обрушивающихся на зрителя в течении почти всего хронометража, не следует. 6 из 10
- Ты в порядке? - Холестеринчик подскочил. Какой там холестеринчик, тут давление подскочило так, что кровь из ушей чуть не брызнула. Это просто невыносимо, дорогие друзья! В мире искусства это есть хамство и пошлость. Когды взрослое поколение говорит нам, что фантастика понижает наш IQ, то это напрямую относится к таким фильмам. Начнем с того, что какая бы ни была фантастика, будь то «Трансформеры» или «Человек-Паук» — она всегда правдоподобна и все в ней максимально оправдано. И если актеры хоть капельку верят в происходящее, и если сценарист вложил в материал хотя бы квант смысла, то фильм с горем пополам, но получается. И пафосные монологи о долге, патриотизме и любви звучат хоть и смешно, но мы понимаем их смысл и для чего они произносятся. Тогда все становится на свои места: и фильм получается героическим, и мир спасен, и зритель доволен, и бюджет покрыт. В данном же фильме я не увидел ничего стоящего. Идеальная Америка настолько здесь идеализирована, что становится противно и мерзко. Может действительно Голливуд пришел к своему концу? Несмотря на то, что в разработку была взята злободневная проблема — угроза ядерной войны — раскрыта она была мелочно и безобразно: где начало? где конец? где повороты и изгибы? где неожиданные «опа» и «ничего себе»? Перво-наперво это произошло, на мой взгляд, из-за недостаточной заинтересованности самого режиссера, а затем уже из-за неверия самих актеров. Почему неверия? Да потому что они никак не реагировали на события, тут мир рушится, а он стоит как камень. Бред. Представить, что Джонатан Прайс, президент США собирает какой-то дешевый банкет для циничных олигархов, толкает какую-то до абсурда банальную речь о необходимости уничтожения ядерных боеголовок, и вдобавок еще берет в заложники лидеров мировых держа — ересь полнейшая. И то, что Таттум и Джонсон со сверзким профессионализмом убивают врагов, а потом по-детски играют «стрелялку»; то, что Скала с легкостью идет на смертельно опасные задания, в то время как дома его ждут две очаровательные дочурки — просто моразм, на такое даже супергерой неспособен. Это даже в законы жанра не лезет. Несуразная смерть Таттума — только ради того, чтобы было за кого мстить. До омерзения сопливая история о дружбе, предательстве и вражде между Снейк Айсом и Сторм Шадоу — прошу вас, уважьте меня. Если в наш век это можно назвать 130-миллионным фантастическим экшеном, то я умываю руки. Хорошо хоть еще Уиллис как-то отгородился от всей этой шушеры своим легкомыслием и сарказмом, а то вообще пришлось бы эвакуировать зал. Мой итог таков: Стивен Соммерс плакал в подушку и кидал дротики в портрет Джона М. Чу; поклонницы Таттума рыдали, потому что их кумира взорвали на 20-ой минуте; Дуэйн Джонсон плакал, потому что у него на Форсажи и на G.I. Joe одна и та же одежка. Если не хотите испортить мнение о своих любимых актерах, то лучше воздержитесь от просмотра. 2 из 10
Если смотреть фильм не сразу после первой части, то это неплохой и даже зрелищный местами фантастический боевик, к которому может быть всего одна претензия — сюжет. Он не особо банален или примитивен, но всё равно совершенно проходной. В принципе, недостаток привычный и простительный для жанра, поэтому я всё-таки поставлю минимальную положительную оценку. Проблема в том, что я как раз-таки смотрел сразу после первой части и в сравнении с ней фильм стал хуже по каждой из основных составляющих. Как мне кажется, это вина режиссёра в первую очередь. Если первый фильм снимал Стивен Соммерс, который хорошо умеет снимать развлекательные боевики, то второй почему-то доверили человеку, снимающему только танцы и музыку. Причём последней его работой был концерт Джастина Бибера получивший оценки 2,2 на КиноПоиске и 1,7 на IMDb. Вот лично я бы этому человеку не рискнул доверять 130.000.000$, но у меня их и нет, к сожалению, а продюсеры почему-то рискнули. Так вот, вина режиссёра видится мне в трёх моментах. Из фильма практически полностью исчезли лёгкость, динамика и стиль. Они возвращаются в отдельных сценах, но это уже не то. Кроме того, сильно проигрывает актёрский состав и юмор. Все смешные шутки связаны со всего одним персонажем — Зартан остался прежним. Снейк Айз и Сторм Шэдоу тоже не изменились. А вот все остальные уже в минусе. Дуэйн Джонсон в паре с каким-то невнятным снайпером даже близко не могут заменить идеальный дуэт двух раздолбаев из первой части — мне даже первый раз негра в фильме не хватало. Девочки тоже проигрывают, причём если Эдрианн Палики не очень сильно уступает Баронессе, то героиню Элоди Юнг я забыл спустя пять минут после просмотра, тогда как, Рэйчел Николс вытаскивала на своём обаяние и подколках все статичные сцены. Брюс Уиллис как бы крут и он мне очень нравится, как актёр, но именно здесь он, пожалуй, даже уступает Деннису Куэйду. И наконец, масштаб тоже заметно упал. Одна крутая сцена с разрушением это хорошо, но всё остальное время фильм никак особо не выделяется на общем уровне. Надеюсь, что третья часть будет ближе к первой, чем к этой и жалею, что решили оставить этого Чу… 7 из 10 P.S. рекомендую смотреть расширенную версию, т. к. все удалённые сцены нужны и органично вписываются в повествование.
Элитному подразделению G.I. Joe поручают задание найти и уничтожить вражеский секретный склад боеприпасов в какой-то пустыни. После выполнения задания по приказу липового президента, их лагерь был атакован и практически полностью уничтожен. В живых остается троица бойцов, которые понимая всю безысходность сложившейся ситуации просят помощи у единственного, кому они могут доверять. Этим человеком является командир, чьим именем и назван отряд. Вместе они должны выяснить причины перемены настроений у лидера их любимой страны и отомстить за смерть своих товарищей. Все это нужно сделать не медля, ведь злодеи из команды «Кобра» не собираются медлить и готовы уничтожить весь мир, ведь теперь у них в руках не только власть над государством, но еще и весь его ядерный потенциал. Его то негодяи и собираются использовать, но доблестные вояки конечно же не дадут их планам свершиться… Я и от первой части не был в восторге, но в ленте Стивена Соммерса был очень задорный и качественный экшен, который сопровождали сексуальная злодейка одетая в латекс и немалое количество более-менее забавных шуток. После известия о смене постановщика на нелюбимого мною Джона М. Чу, стало понятно что и это исчезнет из рациона и без того бедного фильма. До этого режиссер снял такие «шедевры» как сиквелы к безумным танцулькам из цикла «Шаг вперед» и отвратительнейшую документалку о «выдающемся» певце Джастине Бибере «Никогда не говори никогда». Такой послужной список не сулит абсолютно ничего хорошего, что впрочем и произошло. Сиквел получился безобразно плоским, глупым, скучным, дешевым и затянутым. По сравнению с этим «зрелищем», даже первая часть выглядит подлинным шедевром экшен жанра. Полностью пропал адекватный юмор, который хоть как-то смягчал натужные диалоги. Исчезла красавица на первых ролях. Ее попытались заменить новой положительной героиней, но внешность у новенькой слишком модельная и уж точно не военная. Неудачно впихнули некое подобие экшена, которое смотрелось слишком вычурно и нудно. За происходящими баталиями было абсолютно неинтересно смотреть, что в ленте, где все держится именно на действие, равносильно трагедии. Ну и самым главным упущением является убогий сценарий, который трудно охарактеризовать цензурными выражениями. Было ощущение, что авторы решили просто напихать всевозможные пафосные и шаблонные речи из старых добрых боевиков и выдать их за жалкое подобие своей идеи, которая полностью отсутствует. Во всем напрочь отсутствует логика и обоснованность, а уж про забытые законы физики даже вспоминать не стоит. Даже не ожидая от второго «Броска кобры» чего-то зубодробительного, я остался полон разочарования и одновременно, ненависти к режиссеру и его съемочной группе. Из тупого мочилово, кино превратилось в пустую мыльную оперу, наполненную дешевыми спецэффектами и невнятным внутренним наполнителем в лице как персонажей, так и сюжета. Очень жалко, что столь ярый бред сумел отбить свой между прочим немалый бюджет и даже выйти в плюс. Одной из нескольких положительных сторон в этом фильме является несколько более-менее внятных эпизодов (разрушение Лондона и разгром лагеря G.I. Joe) и звездный актерский состав, который тоже не особо спас безнадежную ситуацию. Новым главным героем здесь является Дуэйн Джонсон, который наконец-то перестал мучить себя семейными лентами и вернулся в мир взрывов и перестрелок. Но здесь он явно не смотрится и даже выглядит ненужным. Слишком плоский персонаж, которого никакой актер не спасет. Примерно тоже самое можно сказать и о Брюсе Уиллисе, который зачастил что-то в последнее время сниматься в провальных проектах. То пятый «Крепкий орешек», то третьесортный триллер, то вот это. Раньше старина Брюс был показателем качества и видя его физиономию на постере можно было не сомневаться в качестве картины. Теперь же его участие вызывает бурю противоречий и разумные сомнения в правильности принятого решения. Жалко что было так мало Ченнинга Татума, хотя вроде говорят что его было еще меньше и роль существенно расширили. Без него было бы еще хуже, хотя куда уж хуже. Еще с момента выхода на экраны провального «Легиона» меня начала бесить Эдрианн Палики, которая несмотря на привлекательную внешность не может показать абсолютно никаких эмоций на своем каменном лице. Да и элитный военный из нее, как из меня балерина. Лучше всех справились со своими образами Ли Бен Хон и Рэй Парк, которые вновь изобразили двух враждующих ниндзя, наблюдать за которыми по крайней мере было приятно. Убил своим очередным перевоплощением в чернокожего гуру восточных единоборств рэпер RZA. Здесь у него совсем небольшая роль, но при его появлении на экране я не удержал смех, ибо смотрелось это более чем по идиотски. Вторая часть «Броска кобры», к моему огромному сожалению, превратилась и в без того пустое стрелялово, где напрочь забыли о многочисленных факторах успешного фильма. Маленьким зрителям, школьникам и любителям излишне простых боевиков, сиквел понравится не меньше чем оригинал. Моя же оценка этому «шедевру» только такая, и то с натяжкой из-за уважения к неплохим актерам: 4 из 10