У меня часто бывает после просмотра фильма какое-то внутреннее тепло, сопровождающее приятными ощущениями. И это скорее можно назвать непрофессиональным подходом, потому что большое внимание я уделяю своим чувствам и своим эмоциям, которые остались у меня после увиденного. Благодаря этому делается некий самоанализ, где открывается почва для размышлений и маленькая, глубокая дорожка к переосмыслению многих вещей. С фильмом «Пара гнедых» у меня произошло ровным счетом все то, что я написала выше. Казалось бы, легкий сюжет, который раскрыт, как на ладони. Вкратце: девушка-студентка Ирина (Агния Кузнецова) приезжает на лето к бабушке (Ирина Купченко), с которой у нее поначалу складываются натянутые отношения, но в силу жизненных обстоятельствах они сближаются, и Ирина даже находит свою любовь. Прочитав описание, не у многих возникнет желание посмотреть фильм. Я оказалась в числе тех людей, которые просто любят такие сюжеты. Признаться честно, изюминка тут вовсе не в нем. Очаровывающие пейзажи моря, краски, на которые приятно смотреть, глубокомысленные диалоги – это выходит на первый план. Именно поэтому фильм заслуживает должного внимания. Кино действительно учит мудрости. Бабушка Ирины Лидия Петровна является учителем не только для своей внучки, но и для нас самих, зрителей. Если говорить об отношениях и любви, можно многое взять на заметку. Вообще, любовь – загадочное чувство. Поймите меня правильно, но она таит в себе столько всего необузданного, тайного и интересного... Сколько фильмов снято, сколько книг написано этому чувству… И что бы я не посмотрела, что бы я не прочла – везде есть что-то свое, особенное, потому что у каждого свое проявление любви. Хочу привести пример: Лидия Петровна и Аркадий Павлович, ее сосед (Михаил Жигалов) - они оба одиноки. Им необходима забота, и они знают, что могут получить ее только друг от друга. Лидия Петровна специально каждый день ломает забор, чтобы Аркадий Павлович его починил, а сам же он отрывает с рубашки пуговицы, чтобы Лидия Петровна их пришила. На первый взгляд может показаться эти действия очень странными, но именно такими способами они знают, что хоть кому-то нужны. Как бы фоном в фильме является супружеская пара: Иван и его жена. На протяжении всего фильма они практически ничего не говорят, а показываются только лишь их действия, характеризующие людей, которые прожили очень долгое время вместе, которые знают друг о друге всё. Они счастливы…просто счастливы. 'Если мужчина не сделал предложение в первый год знакомства, то, значит, шансы на то, что он сделает это позже – крайне малы. - Ну и кто это сказал? - Это я тебе говорю. Если мужчина любит женщину, он хочет сделать ее своей сразу – поверь мне'. Саша (Ярослав Жалнин) – образ прекрасного парня, в котором собраны все самые хорошие качества: доброта, нежность, выдержанность, разумность. Как он спокойно переносил всякие выходки главной героини, и как забавно было смотреть на него, когда при трех же встречах с ней, у него постоянно что-то неуклюже случалось. Его истинные слова, мысли также не прошли мимо. 'Я стараюсь верить не людям, а в людей. Ну, встречаешь ты человека и неважно, чем он занимается, что он делает. Ты просто его принимаешь и все. Со всеми словами, поступками и даже недостатками. - А если недостатков больше? А если одни недостатки? - Так у всех есть недостатки. Только это неплохо…это нормально'. Бывают у людей трудности, и они не знают, куда себя деть, чтобы от них избавиться. Иногда сложно справляться со своими эмоциями, чтобы расстаться с щемящей болью от мыслей. Но ведь есть способ. Какой? Даже этому меня смог научить данный фильм. 'Для таких трудных душевных ситуаций есть один рецептик… - Какой? - Есть один карточный фокус. Блеф называется. Знаешь…очень помогает. - А что это? - Ну, блеф – это… когда ты делаешь при плохой игре хорошую мину. Ну, например, у тебя на руках двойка, а ты делаешь вид, что вытащила короля. - Ну и как мне это поможет? - Если делать вид, что у тебя все отлично, то люди же начинают в это верить… А если вокруг все верят… начинаешь верить ты. Ну а если во что-то веришь – это имеет свойству сбываться'. Хороший фильм о чувствах, о любви, о жизни… О том, что все мы когда-то испытывали или о том, что еще предстоит испытать. После просмотра я как будто побывала на море. Его там так много, что невольно начинаешь ощущать близость воды. В сопровождении всего этого, играет такая светлая и красивая музыка, которая оставляет только положительный отпечаток.
Моральное взросление не всегда идет вровень с взрослением физиологическим. Часто доводится слышать категоричные утверждения в духе «он такой, какой есть» или «его уже не переделаешь». Переделывать, ломать через колено, принуждать к чему-то – и в самом деле неправильно. В то же время человек не перестает познавать жизнь, искать свое место в ней, и даже достигнув зрелого возраста, не поздно что-то для себя пересмотреть, если душа за много лет так и не обогрелась счастьем. Отсутствие простого диалога между родными людьми – не менее вредная вещь, чем немотивированное своеволие. А уж если речь идет о женщинах, которые согласно стереотипу упрямее мужчин, то без такта, терпения, мудрости и искреннего участия им не построить нормальных отношений. Между бабушкой и внучкой огромная пропасть в годах, но не она является первопричиной регулярных склок, а чувство бесконечного одиночества, тем более страшного, что вокруг природа играет самыми яркими красками, а шумящее море дарит ласку мечтательному взору. Девушка улизнула от в очередной раз вышедшей замуж матери, но по приезду в бабушкину обитель не ощутила прилива сил и настроения. Кажется, ей никогда не найти общего языка с человеком архаичных взглядов, но придется, ведь сама судьба привела беглянку на морское побережье. О том, к какой трагедии способны привести семейные дрязги, Сергей Крутин осведомлен прекрасно. Его криминально-социальная драма «В Париж!» явилась шокирующей иллюстрацией последствий надлома психики. Взявшись за экранизацию романа Александры Камышовой «Пара гнедых», Крутин получил возможность представить картину жизни двух женщин, которые по разным причинам не обрели личного счастья. На экране не конфликт поколений в привычном понимании. Бабушка Лидия Петровна, живущая вдалеке от шума мегаполиса, представляется косным человеком, просто неспособным на контакт с дерзкой москвичкой Ириной. Самой же внучке не хватает элементарного воспитания, что неудивительно, ведь отца давно нет, а мать вечно занята строительством личной жизни. Две женщины легко бы могли посоревноваться в силе своего упрямства, которое приводит к конфликтам, но в действительности каждая из них просто соскучилась по простой доброте и заботе. Ведь это сами собой разумеющиеся, до предела банальные качества, но складывается впечатление, что они способны появиться у людей лишь под влиянием группы факторов, главным из которых становится терпение. Любопытно, что это же самое терпение отца к сыну обернулось плачевными последствиями в ленте «В Париж!», но медленно пробуждающаяся под плеск волн душевная теплота внучки к бабушке выглядит самым верным результатом поиска компромисса. Удивительно красивые пейзажи с отвесными скалами и ласковым морем под тонкий аккомпанемент гитарных композиций как нельзя лучше подходят истории любви. В «Паре гнедых» ни один персонаж не может похвастать глубиной проработки, но ее и не требуется в снятом по советским канонам фильме. Лишь только оказавшись на курортном уголке, разбитная девчонка Ирина понимает, каково это – быть кому-то нужной. С простым настройщиком антенн Сашей у нее много общего, но по причине той самой схематичности образов молодые люди долгое время предстают лишь тенями на песке. Крутин фиксирует внимание на неработающем маяке как на олицетворении остановившейся жизни. Обители этого места не стремятся почувствовать ритм жизни, поэтому приходящий баркас, по сути, единственная связь с большой землей, в которой, кажется, мало кто нуждается. Но это лишь видимость, а в словах Лидии Петровны о возможностях маяка дарить надежду, сокрыто желание любить и быть любимой в любые годы, при любых обстоятельствах. Для молодежи ценности старшего поколения нередко звучат еле уловимым шумом, но Крутину удалось добиться от своих героев понимания истинного значения душевного тепла. Нечасто в современном российском кино приходится говорить о зрелой не по годам актерской игре. Если драму «В Париж!» целиком и полностью вытащил на своих массивных плечах Юрий Степанов, то в «Паре Гнедых» образовался целый сплав молодости и опыта. По-новому раскрылся Ярослав Жалнин, которому амплуа романтического героя подходит все-таки больше серийного убийцы. Прославившаяся в скандальном балабановском «Грузе 200», Агния Кузнецова выглядит отчасти стереотипной, но искренней, живой и по-русски непосредственной девушкой, в которой чувствуется желание перенимать мастерство у бывалых, таких как Ирина Купченко. Когда-то в молодости жена волшебника из «Обыкновенного чуда», а теперь хромоногая пожилая женщина привносит в драматическое нутро фильма щепотку магии перевоплощения. Отношения Лидии Петровны со старым соседом по даче умиляют детской наивностью, но в них столько доброты и тепла, что весь московский цинизм, с которым прибыла на баркасе Ирина, вдребезги разбивается о голые скалы. Из-под пера Александры Камышовой вышел обычный женский роман о женских судьбах, но экранизация претендует на что-то большее. Сказочности в этой истории нет, зато есть бесконечная вера в людскую доброту, способность людей быть маяками друг для друга, дарить реальную надежду на уютное сосуществование. Сергей Крутин не обошелся в своей постановке без светоча своего самого известного фильма. Юрия Степанова камера выхватывает всего лишь пару раз, но этого достаточно, чтобы признать в его молчаливом герое русскую душу с мужицкой хваткой настоящего семьянина. Ленте «Пара гнедых» больше всего подходит определение «уважительная». Крутин совсем не педагог, но поставленная им картина несет в себе вечные ценности, пусть кто-то и посчитает их устаревшими. Любовь не ведает возраста, и если она живет в сердце, то надежда и вера никуда не денутся от человека. 9 из 10
Очень светлый и вселяющий в душу надежду фильм о том, как важно и, порой, сложно стоить отношения с другими людьми – будь то любовь, дружба или семейные узы и будь тебе хоть двадцать, хоть семьдесят. Главная идея проста – люди нужны друг другу, особенно такие, «свои», которых мы «принимаем». И нельзя их отпускать, обижать, забывать, а если уж так получается, то извиняйтесь, возвращайте, догоняйте… Одна из самых важных идей, на которых построен смысл, на мой взгляд, высказана Сашей – идея «принимания». «Я стараюсь верить не людям, а в людей. Ну, встречаешь ты человека и неважно, чем он занимается, что он делает. Ты просто его принимаешь и всё. Со всеми словами, поступками и даже недостатками. - А если недостатков больше? А если одни недостатки? - Так у всех есть недостатки. Только это неплохо… Это нормально. - А вот, например, я тебе все время вру ну и вот я вру, вру, и что ты это принимаешь? - Ну-у-у, если верю в человека, то да… ». И это очень важно - принимать человека таким, каков уж он есть. Даже если вы с ним не согласны, даже если вам что-то в нем совсем не нравится. Это одно из фундаментальных правил, на которых строятся любые отношения. И это в фильме видно как нельзя лучше: Лидия Петровна принимает свою внучку, Ирину, такую упрямую, своевольную, дерзящую. Ира, в свою очередь, принимает бабушку – консервативную, строгую. Они очень разные, но чтобы полюбить друг друга, они переступают через какие-то свои принципы и гордость. И эти различия на самом деле объединяют как нельзя лучше – не только их двоих, но и Иру с Сашей, и Лидию Петровну с Аркадием Павловичем – они ведь все очень разные, и в этом прелесть. Особенно интересна мыль о «принимании», взятая из Библии: «любовь не завидует, не гордится, все покрывает, всему верит, все прощает...». «- Когда дед твой был ещё жив, как-то спросила, себя, «а что бы я не смогла ему простить?» Знаешь, поняла – ничего, нет такого, все простила бы…» Это ведь тоже – принимать. Когда принимаешь, кого угодно, ты все ему прощаешь, и потакать его прихотям хочется, чтобы приятное сделать, и радость его - как своя. Вот такие люди становятся действительно важными в нашей жизни, которые нас принимают, а мы – их. Нужно только это понять. В фильме и любовь и дружба показана с очень забавной стороны, о которой мы часто забываем – со стороны важных мелочей, играющих роль в отношениях любых поколений. Особенно интересно смотреть, конечно, на старших – она у забора доски отламывает, а он знает об этом, и все равно чинит, и сам в долгу не остается. Потому что очень важно позволить человеку чувствовать, что для тебя он – незаменим, что именно он тебе нужен, что без него – никак. И это правило неотступно, равнодушие ведь никого не сближает. Картина раскрывает много идей – о том, что «человек взрослеет когда у него пропадает желание это доказывать», что «если предмет спора не является принципиально важным для меня, я предпочитаю уступить», «если мужчина любит женщину, он хочет сделать ее своей сразу», «если во что-то веришь — это имеет свойству сбываться», «Если спрашиваешь, значит это не любовь» и многое, много другое. Я, может, не со всем согласна, но это - простые истины, по которым хочется жить. На втором плане, невзначай, в фильме показана обычная семейная пара из глубинки – они весь фильм беседку строят: то гвозди вместе заколачивают, то бревна носят. От фундамента и до крыши, постепенно стоят, вместе, а под самый конец сидят в ней довольные, счастливые. Вот эта беседка и есть человеческие отношения. Потому что чтобы построить - надо трудиться, и иногда бывает нелегко. Да, да, принимать других людей со всеми их ошибками и душевными терзаниями ох как нелегко, но очень приятно. Этот труд душевный и очень, очень важный. В общем, удивительный фильм очень в духе русского доброго, жизнеутверждающего кино с красивой музыкой и потрясающими крымскими пейзажами. Посмотрел и думаешь – а ведь не такая эта сложная наука – любовь, ведь и я так могу, и я так хочу! Смотрите кино, верьте в людей.
По одноименному роману Александры Камышовой. Хоть главная тема сюжета достаточно проста и банальна, но все равно фильм смотрится достаточно легко и быстро. Во многом, на мой взгляд, это происходит благодаря главной героине Ирине (Агния Кузнецова). Незатейливый характер, внешность, поступки…достаточно удачно вписываются в картину и вызывают интерес у зрителя. Удачная атмосфера лета, отдыха, прекрасная место для съемок фильма. Хоть и огромный акцент падает и не на это, но приятно бросается в глаза. Понимаешь, что и не только за границей есть красивые места, это радует. Также интересно наблюдать за взаимоотношениями внучки и бабушки, которые друг другу как будто чужие, но впоследствии становятся родными, близкими. Но и это еще не все… Затрагивается еще и такая тема как «любовь». '- А как понять любишь или нет? - Если спрашиваешь значит это не любовь. - А что любовь? - Её сначала познаешь, потом узнаешь…Я когда в библиотеке работала столько книг прочла, так вот в одной там сказано, «что любовь не завидует, не гордится, все покрывает…всему верит, все прощает.' Так что если спрашиваешь не не любовь это. Такое не спрашивают, такое сердцем чувствуют.' Музыка в фильме особенно бросается в глаза, тут обычно она сопровождается красивыми, и просто потрясающими пейзажами того места, это волшебно. Хороший добрый светлый фильм. Только положительные эмоции. 8 из 10
Этот фильм лечит. Мудрые семейные отношения, трепетные и целомудренные отношения молодых людей, крепкая настоящая жертвенная дружба - то, чего так не хватает из-за дефицита времени и чувств. Фильм замечательный. он лёгкий и светлый, бабушкины монологи хочется конспектировать, как обязательные истины, у Ирины хочется учиться некой дерзости и уверенности в себе, у саши - доверия, искренности, доброты, нравственности, у Аркадия Павловича - верности, умения дорожить, помогать. Что мы можем сказать об актёрах? Ирина Купченко (бабушка - Лидия Петровна) - воплотила прекрасный образ. Сборный портрет образованного филолога, мудрой женщины, искренней подруги, любящей бабушки. Каждое её слово - это прописная истина, которая должна жить в сердце каждого человека. Её чувство юмора, умение говорить, мимика и смена интонаций - талантливая глубокая работа. Агния Кузнецова (Ирина) - абсолютно замечательная девушка, талантливая и добрая. Бабушка её выглаживает и учит новым особо важным вещам. Агния прекрасно играет. вместе с ней мы плачем, мы на неё злимся, мы с смеёмся с ней, влюбляемся в Сашу. Михаил Жигалов (Аркадий Павлович) - его герой стал неотъемлемой частью этой истории. Его сдержанность и мудрость, умение помочь и вовремя подставить сильное плечо, желание быть нужным и любить. Кажется, что если вдруг мы с вами поедем в Одессу, то обязательно его встретим. Ярослав Жалнин (Саша) - вот уж поистине образ идеального мужчины: доброго, любящего, нежного, умного, сдержанного, готового жертвовать и помогать - ну как в такого не влюбиться?) спасибо Ярославу за искреннюю игру и воплощения такого очаровательного образа. Удивительно после жестокого эгоцентриста Лёшки из 'в Париж!', легкомысленного и самовлюблённого Андрея из 'карасей' видеть такого мальчика не нашего времени - с целомудренными мыслями и чистым сердцем. Чудесная работа. 10 из 10