Павел Андреевич Пашков — генерал-лейтенант службы внешней разведки, в данный момент в отставке, серьезно болен и врачи однозначно заявляют о том, что жить ему остается не более одного-двух месяцев. Пашков решает выпустить книгу о своей жизни, службе Родине, а также о добыче информации о разработках атомной бомбы. Для написания книги ему необходим редактор. Редактора, которых ему присылает издательство «Сенсация», не продерживаются на работе больше двух дней. Получив список новых кандидатур на эту должность, генерал останавливает свой выбор на журналистке, внешне похожую как две капли воды на его жену, трагически погибшую в автокатастрофе 20 лет назад. Молодая журналистка Ольга Капустина как никогда нуждается в работе. Но на дворе суровые 90-е годы. Огромное количество людей оказывается выброшенными на улицу без гроша в кармане или выносят на продажу последнее, что в доме осталось. Ольга задолжала большую сумму за квартиру, она просит помощи у подруги, но и та отказывается дать в долг. Неожиданно поступившее предложение о создании мемуаров бывшего сотрудника КГБ весьма кстати и поэтому, несмотря на всю непривычность специфики данной работы, Ольга вынуждена согласиться. Отправляясь на знакомство с генералом, она уверена в том, что ничего интересного впереди её не ждет: «приблизительно двадцать страниц описания детских соплей, пятьдесят страниц комсомольского бодрячества, дальше война, шпионские курсы, загранка… Тоска…» Но первая встреча расставляет всё по своим местам. Оказывается, что «парень совсем не прост». Он фактически подпирает Ольгу к стенке, показывая, что знает о ней то, чего не знает даже она сама. Они смотрят друг на друга с недоверием, перебирают в голове множество сомнений, подкалывают и язвят, причем не всегда удачно. - Почему Вы до сих пор не включили диктофон? Я изрекаю истины, которые Вы должны тут же записывать и повторять каждое утро как молитву. Про стариков, по-моему, прозвучало неплохо для нашего бестселлера. - О, да… и про неизбежную связь с начальником… © Однако, каждый последующий разговор сближает этих одиноких людей всё сильнее. И Ольга проникается огромной симпатией к «пирату», как сама она его называет. Выполняет все его поручения точно в срок, желая угодить и нравиться, а собственно, почему нет? Он ведь делает всё, чтобы понравиться ей. - Боже, как хорошо кругом! И скоро я его увижу. Услышу его скрипучий пиратский голос. © Трогательная история любви разворачивается перед нами неторопливо, романтично и чувственно под великолепную мелодию композитора Михаила Смирнова, которая словно слилась воедино с фильмом. Неподражаемый Шакуров и обаятельная Вдовина прекрасно сыграли свои роли. Безусловно, такая не типичность фильма именно их заслуга. Особенно подкупает перевоплощение Шакурова. Я не могу сравнить генерала Пашкова даже отдаленно с каким-то другим ранее сыгранным им героем, это отдельный цельный образ. Видно, что создатели сэкономили на монтаже и операторская работа выполнена на среднем уровне. Когда втягиваешься в сюжет, уже меньше замечаешь эти недоработки. Но, конечно же, хочется, чтобы все трудились на совесть. Тем не менее, создатели доказали, что всё-таки и при недостатке средств можно снять отличное кино. Спасибо им огромное.
История хороша. С легкой нотой печали в конце. Хороша возможно и потому, что в основе сценария - качественно написанная повесть. Удачное сочетание мелодраматических и детективных ходов, да и фон начала 90-х выписан достоверно, а главное честно. Снято всё просто, но без логических ляпов. Шакуров и Вдовина в дуэте прекрасны. Жаль лишь, что по-видимому, не хватало в 2009м денег (когда проводились съемки), чтобы сделать более интересной операторскую работу и монтаж. Тем не менее, этот небольшой многосерийный фильм сильно выбивается из всей той пресной солянки, что конвейером заполонила наше тв. 9 из 10