Именно о Серджио Леоне я вспоминал, еще когда увидел синопсис этого фильма и список актеров. Известно, что гений хотел создать крупный международный колосс с Робертом де Ниро в главной роли на тему блокады Ленинграда. Однако, не успел. А вот теперь, продюсеры картины 'Ленинград' постарались сделать нечто схожее. Концептуальная задумка у двух проектов одинакова - показать будни блокады глазами иностранца, тем самым проводя смысловой мост понимания и неравнодушия. Гэбриел Бирн конечно не де Ниро, но актер весьма фактурный и способный. Ну, а Мира и Армин и вовсе могут создавать более, чем приятные характерные образы. Перечислять же российских актеров - дело бесполезное, ибо даже на небольшие эпизоды были собраны одни из самых лучших. Впрочем, все вопросы у меня возникают совсем не к сюжету (значимость и сакральность темы 'выправляет' незатейливую интригу), ни к актерской игре. В центре внимания оказывается сама картинка. Чрезмерное количество крупных планов попросту удешевляет фильм, сводя к минимуму расходы на декорации и массовку, батальные сцены. При этом, камера даже не стремится проникнуть глубже - в саму суть трагедии, заглянуть в души (и глаза) героев. Именно по расположению и удаленности камеры от происходящего можно сделать непростые выводы об отсутствии эпичности и документальности (общих планов остро недостаточно), а предлагаемое укрупнение не соответствует сценарию. Нам ведь предлагают не более, чем трагическую историю. Увы, но реконструкции тут не предвидится. Печально сознавать, что добавить вот в этот фильм, с теми же сюжетом и актерским составом, операторскую отстраненность фильмов Алексея Германа - вышел бы неимоверно мощный динамит. Кстати, актеры тоже ничего особенного просто не смогли противопоставить. Бирн и Сорвино попросту дарили ленте свои образы и глубокомысленность. Абдулов и Башаров поддержали привычные экспрессивные клише. Для того, чтобы 'взяло за душу' нужна была более стоящая музыкальная проработка, игры света и тени, проработка деталей. Но, повторюсь, что тема важная и не следует смешивать оценку ленты с вопросами исторического наследия. Уверен, что приглашение иностранных звезд необходимо и в дальнейшем, нужно приглашать и зарубежных режиссеров. Тут требуется как можно более широкий диалог - забывать нельзя о причинах трагедии. А то, что картина не вышла - так, это мелочи. Будет повод попробовать еще раз 3 из 10
Уже после просмотра этого фильма, я решил почитать в интернете рецензии зрителей на него. Честно говоря, в большинстве своем, я наткнулся на негативные отзывы. Причем, практически все они негодовали не из-за плохой картинки или актерской игры. Недовольство было вызвано отсутствием патриотического настроя, а местами появлялись и обвинения в “антироссийской пропаганде”. То есть, к фильму в основном относились не как к художественному произведению, а как к ленте, отражающей правдивость или неправдивость событий. Не знаю, правильно ли это или неправильно, есть ли там какая-то пропаганда вообще, но лично мне фильм понравился. И понравился очень. Если несколько абстрагироваться от основной сюжетной линии, в которой англичанка проходит вместе с нашими соотечественниками блокаду, показывая неравнодушие (кстати, что-то мне подсказывает, что именно эта линия породила недовольства тех самых зрителей), и посмотреть на то, как режиссером и его командой была создана атмосфера вокруг, то, я уверен, вы точно не останетесь равнодушными. Атмосфера создана потрясающе. Она ужасна. Она страшная. Она почти безнадежная. И, именно это в фильме мне понравилось больше всего. Да, после просмотра, остается чувство страха - не дай Бог, всё это когда-нибудь где-нибудь повториться. Ужас войны, а, особенно голода и холода передан просто потрясающе. Некоторые сцены тяжелы настолько, что я, человек, который посмотрел огромное количество фильмов и, которого уже мало чем удивишь, мысленно просил больше такое не показывать. После просмотра, в голове пульсом стучит лишь одна мысль - как же хорошо, когда у тебя есть элементарный кусок хлеба и в доме есть работающая батарея. Увы, но мы перестаем ценить такие, на первый взгляд, обыденные для нас вещи. Я стал смотреть этот фильм из-за Ефремова, который, наконец-то, играет роль никак не связанную с алкоголем. Его на экране, увы, довольно мало и, честно говоря, его персонаж особенно не запоминается. Впрочем, в этом фильме можно встретить много хороших актеров: тут и Абдулов, которого тоже не так много, как хотелось бы, но вот его персонаж очень запоминается, и Ильин, и Сидихин, и Деревянко, и очень много других. Правда, задействованных в эпизодических ролях. А вот из тех, кто играл главные роли, мне очень понравилась Ольга Сутулова, играющая настоящую комсомолку, которой местами приходиться идти на сделки с совестью.
Всем, кто удивлен столь разными рецензиями на кино - отвечу: справедливо. Потому что есть ДВА варианта фильма! А именно: мини-сериал (4 серии по 50 минут) и киноверсия (1ч50м). Они отличаются РАЗИТЕЛЬНО, как день и ночь, как небо и земля. Да, так много значит в наше время профессия режиссера монтажа. Я посмотрел 4 серии сериала и был до глубины души тронут. Да, есть ляпы, есть недоработки, есть глобальные недостатки на уровне сценария и понимания вообще, что есть Блокада. Не показан народ, простая жизнь простых людей, все свелось к неким персонажам и вокруг них вращается. НО, несмотря на эти недостатки, если принять сценарий как данность, то сериальная версия - очень трогает. Музыка в нужных местах, все реакции, линии сюжета - все крайне грамотно простроено, ты реально сопереживаешь персонажам. В киноверсии же музыка в иных местах, более безликие темы поставлены, т.е. даже музыка другая! Всё порезано так, что ключевые места драматургические (где показано, как именно боролись за карту, как ждали Дорогу жизни) - просто вырезаны. Их просто нет. Зато есть необязательные эпизоды - разговоры про мужчин, есть отрезанные фрагменты сериала, причем отрезаны они так, что вообще не понятно, что происходит и какие взаимоотношения между персонажами. Отсюда вывод: если кто не смотрел сериал - смотреть обязательно начните с него. А потом можно уже сравнить с киноверсией и убедиться, что все написанное выше - есть правда. Версия в виде сериала оставляет послевкусие, ты проникаешься персонажами, ты размышляешь о них, фильм вышел живой, пусть и с огрехами, которые все-таки, из-за правды чувств, можно попытаться простить. Киноверсия мертворожденная. Если думаете, что здесь история народа, или хотя бы города, людей - Вы ошибаетесь. Если бы название фильма сменили на название моей рецензии - вот тогда бы всё встало на места. Так вышло, что я в пору обучения снимался в этом сериале в массовке и изнутри видел процесс производства. Тогда это были смешанные чувства. С одной стороны - крайняя тупость, с другой стороны - голливудский размах, техническая продуманность в плане реализации, все четно и по графику, сразу на разных языках снимали, чтобы не переозвучивать. Я тогда обомлел от масштабности. В фильме же эпичности нет, фильм вышел лирическим. Благодаря музыке, повторюсь, этот сериал, лично для меня, имеет художественную ценность, есть запомнившиеся сцены-образы, много есть хорошего, ради чего стоит его посмотреть. Итак, за сериал 8 из 10 баллов, за киноверсию 2 из 10
Такое впечатление будто какой-нить английский олигарх сделал заказ на киноленту про англичанку-героиню, которая прошла блокаду Ленинграда. Нанял известных актеров, оплатил качественные костюмы, спецэффекты, локации, антураж, музыку, но сценарий по своему заказу. Сразу видно, что не русский человек стоял у истоков сюжетной линии сего творения, ибо так исказить реальность надо еще постараться. Жители Ленинграда описаны как некие зомби, которые ждут, пока их накормят немцы и с радостными криками бросаются на бомбы с надписью 'Сахар', весело разделывают тела и продают человечину. Днем они катают на саночках трупики по кругу, а ночью с волчьим воем охотятся на ослабших голодом себе подобных. Гордая милиция отгоняет этих зомби от кормушек и выступает защитниками братьев наших меньших, ибо нехорошо есть лошадей, когда столько человечены рядом валяется. Для полного счастья не хватает еще уличных музыкантов, играющих на ксилофоне из ребер и волынке из легких. Русская власть, на самом деле, хотела уничтожить свой народ, а немцы самоотверженно пытались освободить город от этой нечести. Но был даже среди оборотней в погонах и свой герой, который не давал снизить пайку населению боясь революции. А молодой немец Вальтер (о как он заблуждался считая русских зомби всего лишь варварами), пошел на самопожертвование, и отдал свою жизнь в соответствии со своими гуманными взглядами о нелегкой судьбе СССР. А радиоведущий день и ночь крутит немецкую музыку (Бетховена), подавая скрытый знак SOS Германии о скорейшем освобождении. Бедная главная героиня. В самом начале ее нечаянно, видимо по ошибке, задели немцы, потом начали охоту красные оборотни, а по ночам отлавливали жители-зомби, отбирая купоны и спекулируя на еде. В итоге, из всех героев жалко становится только ее. Даже русская девушка, уже не та девушка, когда тычет пистолетом в глотку русскому офицеру и размазывает череп кирпичом бандиту, хоть и положительно себя ведет, но не жаль. Последний гвоздь вбивает полная англоязычность фильма, там где русский и немецкий - английские субтитры. Впервые я пожалел, что знаю английский ибо переведи это все на нашенский, пошли бы зрители с вилами на ту студию где это снималось. А так - то большинство, кому не понравится и не посмотрит, а посмотрит - не поймет ничего...хитро. А вот кому понравится, так это тем, для кого английский родной язык. Да...еще, зачем снимать в таком широком формате? При моем соотношении 16 к 10, одну треть экрана занимала черная полоса, представляю, что будет при 5 к 4. Вердикт: Фильм мною воспринимается только как заказ на корпоратив какого-нибудь английского миллиардера к его дню рождения... со всеми вытекающими последствиями. +1 за картинку, +1 за звук, +1 за декорации 3 из 10
По формату лента дублирует приснопамятный «Адмиралъ» с Константином Хабенским — в «Ленинграде» тоже прослеживается оценка исторических событий с современных позиций. Но прослеживается она как-то неожиданно. То есть с одной стороны фильм по духу напоминает советские ленты о Великой Отечественной войне. С другой — это напоминание нивелируют западные актёры первого и второго эшелона (Гэбриел Бирн, Мира Сорвино и Армин Мюллер-Шталь), непонятно каким образом выписанные в сей проект и смотрящиеся тут также неожиданно, как чупакабра в московском зоопарке. Эти ребята вносят в картину свою манеру игры (особенно Сорвино, так как она фактически главная героиня рассказанной истории), но на фоне грубых монтажных склеек, съёмки телевизионного формата и народных актёров (Ильина, Абдулова, Ефремова и прочих, играющих тут с явным переигрыванием), образует натужную эклектику. Тяжелоперевариваемое сочетание несочетаемого случается в первую очередь из-за того, что сам по себе «Ленинград» это ещё один «ура-патриотический» продукт, которому не хватает хорошего вкуса и традиции, чтобы перерасти в удачное кино. Впрочем, монтажные склейки, буквально проглатывающие сюжет, можно списать на то, что на 15 мая назначена телевизионная премьера «Ленинграда», который (как и уже упомянутый «Адмиралъ») пойдёт в форме сериал. Поэтому большая часть нарративных линий, надо полагать, получить своё объяснение. Но это всё равно не спасает картину от её варварской натуры. Нет, она честно старается показать страдания людей, оказавшихся в блокадном Ленинграде 1941 года. Однако делает это настолько топорно, очевидно и намеренно слезливо, что проникнуться симпатией к идеям постановщиков картины не представляется простым делом. В один, особенно ударный момент — во время бомбёжки города — в кадр вставлена сцена с обезумевшей лошадью. «Ленинград», по-моему, и есть эта самая лошадь, одичавшая от тех возможностей, что были ей представлены (не каждый день, согласитесь, в российских картинах снимаются звёзды уровня Гэбриела Бирна), но не сумевшая с ними совладать. С другой стороны российский мэйнстримовый кинематограф так редко приносит радость, что, наверное, из-за нереализованных амбиций «Ленинграда» не стоит делать такую уж большую трагедию.
Многие из нас с превеликим удовольствием смотрят «Пианиста» с Броуди в главной роли. Смотрят, плачут, жалеют евреев, ругают немцев, сетуют на человеческую жестокость и пишут хвалебные рецензии. «Ленинград» - такой же фильм о войне. О людях. О жестокости. «Ленинград» - это фильм, который нужно не смотреть, ища к чему придраться, чтобы в очередной раз обругать российский кинематограф, а чувствовать, жить, ставить себя на место тех людей, чтобы не повторить ошибок, чтобы не было еще хуже, чтобы знать каково пришлось тем, кто жил до нас. В рецензиях к этому фильму ругают его патриотический настрой, едва ли не нравоучения. И мне интересно где это нравоучение увидели? Черт подери, как вообще можно писать отрицательные рецензии к такому фильму? О, я не поверю, что никто не потянулся к платку, дабы вытереть слезы, хотя бы один раз за просмотр. Многим не нравятся лица Сорвина или Мюллер-Шталя, уж не знаю, как правильно склоняется его фамилия, увы. А они лишь добавляют колорита. Реалистичности. Ведь война касалась не только России. Она коснулась всех. Естественно, мы смотрим на ужас блокады сквозь пальцы, с легкой усмешкой, мол, как так можно. Смотрим и не задумываемся, что тогда нужно было просто выжить. И плевать на все принципы. Я сама так смотрела в первый раз. И морщила нос, при виде тушенки, которую Кейт принесла Юре. Буравскому и актерам удалось донести все, что они, как мне думается, хотели. Просто нужно прочувствовать и прожить. И да, «Ленинград» нельзя смотреть циникам, они просто не поймут. Нельзя смотреть ненавистникам отечественного кинематографа, ищущим дерьмо в каждом фильме. Нельзя смотреть тем, для кого слово «Россия» и «блокада» - пустой звук, которые на уроках истории зевали и валяли дурака, когда учитель распинаясь рассказывал о тех ужасных вещах, что происходили в годы ВОВ. Вы просто не поймете. Не сможете увидеть ту ужасную, потрясающую картину.
Фильм основан на противопоставлении Кейт Девис и Нины Цветаевой (если честно, я вообще ее имя узнала только в середине фильма). Одна такая девушка - комсомолка, другая - светская леди. Однако нужно заметить что Кейт так или иначе возвращается к Юре, хотя у нее была возможность уехать в Москву. На что пошел бы не каждый. Фильм я посмотрела буквально только что, ходила вместе с классом. И на меня он произвел огромное впечатление, может я еще такая маленькая что мне не свойственен здоровый цинизм, но увидев отзывы других пользователей, я пришла в ужас. Конечно в конце было не очень хорошо смонтировано как в начале, создалось впечатление что фильм 'доклеивали' в последний момент. Даже так называемые 'иностранные звезды' не испортили фильм. Они прибавили немного калорита. Было не очень приятно видеть как русские ели мертвечину, почти живую лошадь, но я не осуждаю их за это. А что уж говорить о сцене с бомбой с надписью 'сахар'. Люди готовы были пойти на все, только что бы выжить. Нам, поколению выросшему со всеми благами такого не понять. Многим было просто противно смотреть на то что люди ели. Стоит так же отметить динамичность сюжета, особенно в начале фильма. А так же забавную сцену, в такие то времена, танец 'двух подружек'. Я хочу лишь сказать что такие фильмы нужны людям, несмотря на большое разрешение и другие трудности... Вот такое у меня мнение.
Можно долго критиковать сюжет, с детективной составляющей, нелепыми иностранцами и т.д. и т.п. Но суть данного фильма-Блокада Ленинграда, люди, пережившие тот ужас. В очередной раз очередной режиссёр, всё под тем же,'правильным' углом снял достойную картину. А точка зрения российского зрителя по поводу подобных фильмов оставляет желать лучшего. Да простят меня администраторы сайта, но рецензия 'Хрен знает что' на данный фильм выглядит крайне нелепо и кощунственно. Главные герои:девушка-милиционерша, которая в холоде, голоде и отчаянии стреляет в бандитов и выполняет свой долг вызывает уважение-это они победили и выстояли. Журналистка-иностранка вроде спорный образ, но если смотреть на неё как на человека, который искренне хочет помочь тем, кому это жизненно необходимо и быть там где ей подсказывает сердце, то она-герой, не меньше милиционерши. Данный фильм был бы мощным и без звёздного актёрского состава. Вроде бы в нём ничего необычного, но трагедия Войны и как именно живут люди во время неё в Ленинграде-это показано сильно, захватывающе, трагично и патриотично. 10 из 10