Вас манят старинные мрачные особняки с целым ворохом тайн и загадок? Вас пробирает дрожь от вековой традиции фотографировать мертвых людей и клеить эти фото в книгу мертвых? Вы любите пощекотать нервишки темной ночью? А фильмы с неожиданным финалом - ваш конек? Тогда прекрасно, что вы попали сюда. Этот фильм ждет, когда вы его посмотрите. Равнодушным он точно никого не оставит. А как по мне, так это самое главное. Особенно для таких жанров, как мистика, ужасы. Качественный сюжет переплетен с великолепной игрой актеров, работой операторов и режиссера. Все в духе классического фильма ужасов, где действие разворачивается в огромном старом доме. Могилы в саду, мрак, темнота, занавешенные круглыми сутками окна, самопроизвольное клацанье дверей, крики, напряжение, потусторонний мир - все тут. И в то же время финал непредсказуем. 9,5 из 10
«Другие». Назову это эпосом. Хотя, в определении «эпоса» можно найти разночтения. Оттолкнусь от того, что это повествование (рассказ) о прошлом. Но я назвал эту картину «эпосом», потому что она, на мой личный взгляд, является прямо, словно, каким-то преданием (почти что – «былинным), хотя, конечно, былина здесь – это самая настоящая мистика, какой мы её привыкли созерцать, а мои изречения, льющиеся как из рога изобилия – не более чем неописуемый восторг после множественного просмотра данной ленты… Так вот. Говорю как есть: фильм «Другие» для меня не просто фильм. Для меня это Искусство с большой буквы! Это культура и культ! А как здорово сыграли актёры! Их персонажи просто шедевральны! Атмосфера картины – ну совершенно незаметно затягивает как в водоворот. Становится и страшно, и жутко. Я обожаю этот фильм! Он в моём списке лучших – в первой тройке! В конце показали ТАКОЕ, что у меня сознание перевернулось, захватило дух и взметнуло вверх эту картину на вершину недосягаемости для прочих других лент по всем параметрам. Впервые я посмотрел этот фильм в 2009-м году. Тогда за 2 дня я посмотрел его три раза. С тех пор я периодически его просматриваю, всякий раз восхищаясь каждым кадром! Уже даже разложил этот фильм на фразы… 10 из 10 P.s: «Мистер Терттл…»…
Один из самых лучших фильмов, что довелось видеть. Сюжет-просто потрясающий, что может быть лучше, чем история вперемешку с мистическим уклоном. Игра Николь Кидман - это что-то необъяснимое, неподдающееся описанию. Что тут говорить, она великая актриса и все свое величие в этом фильме показала. Дети тоже сыграли достаточно правдоподобно. Вообще прекрасный состав актеров. Каждый персонаж прописан отлично и задействован в фильме на столько долго, на сколько это необходимо. Костюмы сделаны на высоте. В принципе все то, что сыграла Кидман и является ее стихией. Если честно, смотреть на нее в фильмах, описывающих времена начала ХХ века или еще более ранние года, более приятно, чем в фильмах, описывающих современные сюжеты. Она просто создана для фильмов, где присутствуют красивые платья, слуги и огромные дома старинной постройки. В общем - историческая дама. Конечно отдельно заставляется задуматься концовка фильма, уж больно она непредсказуема и просто разящая наповал. Но по окончании все становиться на свои места и тогда в полной мере ощущаешь все великолепие фильма. Только благодаря всему этому можно посмотреть это небольшое произведение искусства, хотя каждый, конечно же, откроет и что-то более глубокое и интересное для себя в нем. Советую всем посмотреть, прекрасный фильм.
Я помню тот первый раз, когда смотрела этот фильм. Холод медленно растекался у меня под кожей, страх заставлял еще сильнее втиснуться в кресло. В тот вечер я была одна дома и меня полностью охватил ужас. Созданная в фильме обстановка настолько правдоподобна, что начинаешь бояться всей таинственности, происходящей на экране. В этом фильме нет крови, льющейся реками, нет жестокости и насилия. Там есть другое, или, вернее сказать, другие... Кто эти странные люди, пришедшие к тебе в дом? Неужели это их могилы ты видела... Как муж мог вернуться с войны после стольких лет без вести? Почему детям вреден дневной свет? С кем они разговаривают, когда с ними никого нет? Откуда этот шум? Может быть это они, другие? Это они не такие как все или причина вовсе не в них? А самую главную тайну хранишь ты, даже сама того не подозревая. Со всем этим и придется разобраться героине Николь Кидман. И результат будет ошеломляющим. Настоящий полноценный триллер. Один из самых лучших и оригинальных фильмов этого жанра. Заслуживает наивысшей оценки. Спасибо создателям за столь загадочный и интересный сюжет.
Давно не снимали качественные фильмы такого жанра - страшно до жути и ни единой капли крови. Я восхищаюсь тем, как создатели фильма в обыденные вещи вложили столько страха и ужаса. Даже не припомню, когда при присмотре фильма мне было ТАК жутко... Прекрасная игра актёров и работа режиссёра! БРАВО!
Этот фильм я смотрела раза три. Он - потрясающий! Настолько неожиданная развязка, что начинаешь в уме снова прокручивать весь фильм, чтобы уже по-новому посмотреть на то, что было. Советую смотреть всем, кто любит мистические ужасы. 10 из 10
Впервые посмотрел этот фильм, оказавшись случайно у телевизора в темный дождливый вечер, будучи один в комнате и еще являясь ребенком. Кажется, это лучшее стечение обстоятельств для того, чтобы увидеть этот шедевр от Алехандро Аменабара. И фильм прошел для меня, оставив очень глубокие воспоминания, заставив переосмыслить представление о призраках. Сюжет фильма сразу погружает зрителя в атмосферу пустынности местности. Здесь почти никого, кроме одинокого поместья, хозяйки дома, ее детей и некоторой обслуги. Погода всегда пасмурная, дом огромный, атмосфера тягостная. Прямо чувствуется, словно в твоем доме становится также холодно и мерзко. Тон задан отличный, сюжет подается порциями, нет ощущения, что действие спешит или медлит. Это запоминается позитивно. Актеры на высоте. Лидирующая роль у Николь Кидман. Она убедительна, порывиста, уверена в себе в образе главной героини Грейс. Пытаешься представить, может ли так человек биться за свою семью, свой дом, даже понимая, что сталкиваешься с чем-то необъяснимым, паранормальным, даже враждебным. Кидман в кадре радует глаз. Хороши и актеры-дети. Оказаться в таком фильме, наверное, не просто, но они с достоинством играют свои роли, им сопереживаешь, а, значит, они успешно справляются. Запомнилась и гувернантка. Этакая темная лошадка. Весь фильм не доверяешь ей, потому что она явно что-то скрывает. Нравится, как поставлены кадры, как установлен свет. Дело в том, что фильм довольно-таки темный. И показать все действие в ограниченном свете сложно, не вызывая негативных эмоций зрителей, которые могут не увидеть все, что должны. Картинка сделана настолько профессионально, что все важные моменты не останутся незамеченными. Все попытки главных героев понять, что происходит в их доме, раскрываются в невероятном финале фильма. Так называемый твист оказался настолько шокирующим, что до сих пор помню, как сидел с открытым ртом и не мог поверить, что такое возможно. Финал абсолютно не угадывается, становится рубящим постулатом сценаристов и режиссера, заставляет по-иному увидеть потусторонний мир. Фильм очень достойный. Его нужно увидеть всем любителям ужасов. 10 из 10
А жизнь оказалась гораздо страшнее смерти: болезнь детей, муж, бросивший семью под благовидным предлогом, темнота, закрытые двери как символ закрытости души, долг матери, как его понимали в те строгие времена, диктат времени, отсутствие искренности, душевной теплоты в отношениях, страх раскрыться, страх признаться в том, что ты тоже ошибаешься, страх за жизнь детей. И как результат - полное одиночество. Что делать бедной женщине, не способной просто и безусловно любить? Что делать, когда не умеешь и боишься показать собственные чувства? Что делать, если считаешь, что обязана успеть везде, обязана быть идеальной матерью идеальных детей? Грейс выбрала христианскую стойкость и исполнение долга, строгий распорядок дня и просто порядок. Католичество - единственное, что дает ей силы держаться. Думаю, что не зря автор сделал своих героев практикующими католиками – Грейс нуждается в ясных и строгих догматах, ей требуется жесткая иерархия Католической церкви, которую она пытается сымитировать в семейных отношениях. (Кстати, эта особенность делает фильм совершенно не английским по духу несмотря на весь английский антураж. Несомненно, такой фильм мог создать исключительно человек, воспитанный в католической традиции.) Но все равно героиня - на пределе: ее внутренне состояние вот-вот готово вылиться в истерию. И в один ужасный день выливается. В фильме нет осуждения, и не дается однозначный вывод о том, правильно ли она поступила или нет. Души оказываются запертыми в том же доме, в котором они обитали при жизни. Мы не знаем, почему так произошло и, что бы было, если бы не случилось ни убийства, ни самоубийства – возможно, степень свободы, которую бы обрели герои, не шла бы ни в какое сравнение с той, которую они получили в результате ужасной трагедии. Поэтому я не вижу в фильме ничего антихристианского, вообще не вижу отрицания бога. Есть простой вывод о том, что человек мало что знает об устройстве этого мира. Всего не знает ни церковь, ни священник, ни строгая мать. И даже смерть не дает ответы на все вопросы, как многие ожидают. И надо просто осмелиться это признать. И сразу станет легче. Новая ситуация непонятна, она тоже внушает беспокойство и растерянность: герои оказались в мире без бога, хотя возможно, тот свет, который они решились впустить в свои души, и есть божественное отражение. Пока довольно того, что они позволили себе отбросить старые страхи и ограничения, ведь то, что так тяжело довлело – наконец исчезло: исчезло время, исчез порядок, исчезла темнота, исчезла болезнь, закрытые двери, условности. Исчезло одиночество. Остался дом, свет и любовь, которая при жизни героев была так глубоко запрятана в их душах, что ее почти не было видно. 10 из 10
Выключите свет, возьмите горячий напиток и сядьте поудобнее. Да, в мире еще существуют картины, мимо которых пройти не можешь. На вопрос 'Твой любимый фильм какой?', отвечаю именно 'The Others'. После этого возникает следующий: 'Какой сюжет?'. И именно после этого вопроса утомительно вздыхаешь, потому как сразу и не обьяснишь. - Дом не убирается уже больше недели. С тех пор как исчезли все слуги. - Просто взяли и исчезли? Тихий спокойный день, пасмурное серое небо, как и бывает в Англии обычно. В дверь старого дома стучат трое людей и дверь открывает новая жительница этого места - молодая красавица Грейс (Николь Кидман). Она переехала сюда недавно, а причина этого - это ее больные дети Энн и Николас. Женщина предлагает посмотреть дом новым слугам и знакомит с детьми, при этом она требует не открывать занавески, так как ее дети смертельно восприимчивы к солнечному свету, а так же плотно закрывать двери на ключ и не открывать следующую, пока не закрыта предыдущая. Тишина в этом доме - самое главное. Вот почему они не держат телефон, радио и остальные предметы, что производят шум. - Энн, что происходит? - Мама сошла с ума. Нет, Грейс абсолютно нормальная мать. Она любит своих детей больше всего на свете и оберегает их от всех бед. Так как ее муж ушел на войну, она должна остаться одна, быть сильной за всех четверых. - Ты плакала? - Нет, я не плакала. - Детка, ну этого не нужно стыдиться. - Если бы я плакала, я бы сказала. - По-твоему, я все выдумала? Оо, самое интересное, что огонь интереса разгорается с первой минуты. Грейс в бешенстве, она слышит плач, но дети утверждают, что это мальчик по имени Виктор. Женщина ничего не понимает и упрекает дочь Энн в том, что у нее слишком бурная фантазия. Странный грохот, шум, игра на фортепиано ночью, рисунки маленького Николаса, могилы которые садовник прикрывает осенними листьями, старинные фото - это все разворачивается странным образом. Но самое огромное удивление в конце фильма, когда с дикими глазами и открытым ртом смотришь в экран и думаешь: 'Ничего себе'. Это самое главное, вот такая должна быть реакция зрителя. Этот фильм от начала до конца наполнен мистикой. Нет банальности, по типу бегающих привидений, девочки с черными мокрыми волосами как в 'Звонке' и зомбилэнда. Этот фильм не должен вызывать дикий ужас и страх, а лишь легкое напряжение. Страшно от самой мистики в этом доме. В конце фильма вы поймете, что надо снова включить этот фильм и пересмотреть заново, перед вами окажется со-о-овершенно другая картина событий. Хочу похвалить актеров, а особенно Николь Кидман, которая каждым своим движением давала понять, что она невероятно талантлива. У нее были безумные глаза, а глаза отображают душу, а душу то никак не подговоришь. Эта женщина стала моей любимой актрисой именно после этого фильма. Николас очень хороший мальчик, чудесный ребенок. А вот Энн раздражала слегка своей грубостью. Религия - открывает замкнутые двери. Она стоит на достойном уровне. Грейс учит детей верить в Бога, много разных тем по поводу религии, мыслей и убеждений, что дает еще философский импульс в эту историю. Замечательный фильм. Смотрим.
Интро. Нас всегда пугает то, чего мы не знаем. Неизвестность порождает в человеке страх, бороться с которым может далеко не каждый. Конечно можно просто отвернуться от неизведанного, просто закрыть глаза, и сказать, что там на самом деле вовсе ничего и нет. Но это будет лишь маска, снять которую рано или поздно все же придется. Другие. Оригинальность: 5 из 10 Подобной историей нас не удивить. Привидений слишком много, и снято про них порядочно. Домов с привидениями так же навалом. Глупость персонажей: 0 из -10 Все четко встает на свои места в конце повествования. И даже если какие-либо действия могли вызвать удивления, то потом пазл будет собран, а вопросы отпадут сами собой. Несостыковки в сюжете: - 4 из -10 Таковые присутствуют. И это не недосказанность, а именно вещи, которые противоречат друг другу. Подробно описывать их я не имею права, отмечу лишь как один из примеров то, что мне например оказалась не понятна ситуация с мужем Грейс. Неожиданные повороты событий: 10 из 10 Изобилие сюжетных поворотов не может не радовать. Жаль, что я посмотрел трейлер, а там показали пару важных моментов, которые уже не произвели на меня такого эффекта, когда я увидел их при просмотре. Того, кто делал трейлер к этому фильму - выпороть как следует. Мистический страх: 9 из 10 Опять же, по вышеуказанной причине, ряд эпизодов, показанных в трейлере, снизил мои впечатления. Плюс к этому, дверь ко мне довольно часто открывали, не давая сосредоточиться на своих ощущениях. Однако я должен оценить фильм по этому критерию максимально объективно. Фильм не сразу, а постепенно окутывает своей мистической атмосферой. Местами происходят своеобразные “вспышки”, от которых становится действительно жутко, особенно если представить себя на месте главной героини. Последние 20 минут держали меня в напряжении беспрерывно. Общее впечатление: 9 из 10 Эпилог. Никто не знает на 100%, насколько правдива реальность, что означает шорох в коридоре или скрип двери, который можно услышать ночью. Загадочных вещей много, и для каждой из них есть свое объяснение, только вот вероятность получить ответ на тот или иной вопрос, не всегда высока. Итог: 5 – 0 – 4 +10 + 9 + 9 = 29 баллов из 40 возможных и звание “Вымышленная реальность”
Просто нет слов... Все, что можно было сказать об этом фильме уже было сказано. Мне осталось лишь описывать свои чувства и эмоции, а их на протяжении просмотра было ох как немало! Не могу сказать, что мне понравилось больше: актерская игра Николь, или конец, заставивший меня перекрутить в уме весь фильм и перевернувший мое представление о нем в целом. Первые минут 40 мне казалось что это- типичный фильм о приведениях и т.д., очень хорошо выполненный, но слегка заурядный. Но... Ощущение напряжения на протяжении фильма сменяется тревогой и попытками найти ответы на появившиеся вопросы. Фильм заставил сопереживать героине, тревожиться за детей, искать ключи к разгадке главной тайны- кто же не оставляет семью в покое. А самое главное- фильм заставил думать. Советую посмотреть. Среди огромного количества 'фильмов' ужасов, картина 'Другие' выделяется потрясающей подборкой актеров, и необычным сюжетом, берущим за душу и оставляя зрителя в замешательстве до самого конца. Безусловно, 10 из 10
Смотрела предварительно отзывы на фильм и отмечала много положительных комментариев с искренним восхищением и желанием пересмотреть этот фильм, да и не один раз. Ну штош… Нормандские острова, 1945 год. В центре сюжета семья Стюарт с необычными правилами в доме - у детей ‘аллергия’ на солнечный свет (по-научному это называется буллезный эпидермолиз или синдром Киндлера, который проявляется полной непереносимостью солнечного света в виде образования огромных пузырей на коже). Несмотря на то, что у малышей мы не видим симптомов такой аллергии (что уже странно), их мать твердо верит в нее, и перестроила жизнь всей семьи на ‘темную тему’ - все шторы тотальный блекаут, все двери закрываются на ключ сразу после выхода из комнаты (чтобы дети не могли перебежать в комнату со светом). Такие правила требуют постоянного контроля, что очень выматывает Грейс (мать, играет молодая и утонченная Николь Кидман), доводя ее до приступов мигрени, но она не тяготеет на судьбу и не только заботится о безопасности детей, но и сама занимается их обучением. Конечно, такой образ жизни предусматривает наличие постоянной прислуги. Поскольку бывшие помощники удивительным образом исчезли (ушли все разом, не получив расчета), семья находится в поиске новых слуг. Тут и начинается заварушка. К странной семейке вдруг из неоткуда приходят странные слуги, которые знают о доме явно больше, чем хозяева. Тут же подключаются какие-то видения у детей, странные звуки в доме, распахивающиеся двери, появляется призрак бабки и все по списку мистических триллеров. Красной нитью по сюжету проходит тема религии, веры в Бога, пути души после смерти, а именно попадания в Лимб. Лимб это, согласно католицизму, рубеж, где находятся души, которые не попали ни в рай, ни в ад, и, по сути, не нашли себе покоя. До Рая не доросли, но и Ад не заслужили, поэтому находятся в промежуточном состоянии. Богобоязненная Грейс пугает детей лимбом, если они будут грешить (что в ее понимании ссориться друг с другом и не слушаться маму) Концовка достаточно непредсказуемая, хотя, если обращать внимания на детали (которые не замечаются при первом просмотре), все в целом очевидно. На моей памяти это первый просмотренный фильм, где мы видим историю со стороны призраков и даже проникаемся к ним сочувствием. Поэтому за идею - лайк, но особого восхищения фильм не вызвал, не понимаю ажиотажа вокруг него.
Ведь сразу заметно, когда снимают не американцы. Режиссёр-индиец (по происхождению) М. Найт Шьямалан - одна из самых экстравагантных личностей в мире кинематографа (в его репертуаре мистические триллеры с неожиданным, порой даже шокирующим финалом; например, 'Таинственный лес'). Следом за ним идут испанцы, и один из них - Алехандро Аменабар, снявший триллер 'Другие' в 2001 году. Надо сказать, что данный фильм здорово отличается от своих соотечественников, повествующих о доме с привидениями, и в этом состоит его главная особенность. Первая мысль, пришедшая мне в голову после просмотра, была в том, что мистический триллер Аменабара (кто-то назовёт его 'добротным ужастиком') снят как раз в стиле Шьямалана. Тут есть и мистическая атмосфера, и поражающий, по-настоящему неожиданный финал. Сюжет. Во времена Второй Мировой войны главная героиня, Грейс, привозит своих больных детей, не выносящих солнечного света, в старинный особняк у побережья Англии. Поначалу этот дом не предвещает ничего плохого, но вскоре выясняется, что у него есть страшные тайны. Вдобавок, кажется, новые слуги Грейс знают что-то, о чём предпочитают умолчать... Прежде всего, бросается в глаза религиозный аспект сценария. Он даже выводит всю мрачность фильма на второй план. В объект рассмотрения режиссёра попало католическое учение о лимбе, которое, впрочем, в 2007 году было рассмотрено Ватиканом, как учение, ограничивающее людей во Спасении. Поскольку Бог наш милосерден, это и стало следствием 'непопулярности лимба'. Однако в 2001 году он всё же имел место быть и занимать умы верующих. Фильм грустный, от последнего разговора Грейс с детьми зритель так вообще может прослезиться. Сама обстановка в доме оставляет желать лучшего. И, откровенно говоря, в сюжете есть парочка несостыковок. Но есть в 'Других' и что-то притягательное, не отпускающее до конца. Хотя вроде кажется, что ничего нового: очередная история о доме с привидениями. 'Скучная банальщина' - скажите вы. 'Да не тут-то было!' - отпарирую я. Лично меня финал заставил, как минимум, раскрыть в удивлении рот, не поверить в такую развязку. Именно последние пять минут помогают зрителю осознать, ради чего он этот фильм посмотрел. Кто как на концовку отреагирует, личное дело каждого, но то, что он шокирует самого терпеливого зрителя, не любящего спойлеры, - это стопроцентно. Актёрская игра. Звезде Николь Кидман достался в этот раз весьма сложный образ. Мать-одиночка, с одной стороны, строгая до нельзя, с другой - сильно любящая своих детей. И если Грейс так любит своих чад, получается, что все отрицательные качества в ней вызывает обстановка. Сложность героини, её внутренние переживания и не понимание того, что происходит, удачно гармонируют с харизматичностью самой Кидман. И в результате получился очень интересный персонаж, вызывающий неподдельное сочувствие. Оно проявляется и к детям главной героини, особенно во время финальной сцены. Фионнула Флэнаган, сыгравшая слугу таинственного дома, действительно пугающий персонаж, но и мудрый. А в её мудрости проявляется искренняя доброта. Мой вердикт: 'Другие', фильм испанского производства, выводит жанр фильмов ужасов или мистических триллеров на несколько иную планку. Это не Голливуд. Это другое кино, снятое по своим стандартам, со своими особенностями и даже сюрпризами. Мистический, очень хороший триллер, с впечатляющим финалом! Мне понравилось. 8,5 из 10
Прошло уже несколько часов, как посмотрел этот фильм, а я до сих пор под впечатлением. Действительно, равнодушным остаться нельзя. Конечно, 'Другие' могут - хоть и не верится - вам не понравиться, но эмоции у вас это кино вызовет точно. Линия сюжета очень четко прописана, в ней трудно запутаться, а небольшие отклонения от главного сюжета лишь придают пикантности фильму. Совмещая спокойные диалоги с бу-моментами под нагнетающую музыку, режиссеру удается хорошо воспроизвести атмосферу присутствия в доме. Хотя все события развиваются не сразу активно, а постепенно. Начиная с обычных дней, заканчивая потрясающим финалом. Главную героиню зовут Грейс Стюарт. Она живет одна с детьми в большом особняке на острове у побережья Англии. Ее муж два года назад отправился на войну, и рассчитывать на то, что он вернется, не приходится. Все, что осталось у Грейс, это дети, которых она сильно любит, даже слишком сильно. Но они страдают редким заболеванием, на них смертельно плохо влияет яркий свет, поэтому главной героине приходится следить за проникновением света в особняк. Также, чтобы хоть как-то облегчить себе работу, она устраивает себе двух домработниц и садовника. А в доме, между делом, начинают происходить странные вещи... Другие идут! Очень хочется отметить режиссера - Алехандро Аменабара, который не только прекрасно срежиссировал фильм, но и написал сценарий к нему, а также создал отличную музыку, подчеркивающую всю напряженность сюжета. Но у фильма не могло быть такого успеха, если бы там не было хороших актеров. Главная роль досталась австралийской красавице Николь Кидман. Хоть кинокритики не очень высоко оценили множество ее проектов, я все же считаю, что она хорошая актриса. Эта картина не стала исключением, на мой взгляд, Николь выглядела уверенно и, что не менее важно, образ немного сумасшедшей мамаши ей подходит. Если вы не любите горы трупов, кровавые реки в фильмах ужасов, а предпочитаете атмосферное кино, то 'Другие' самое лучшее, что можно придумать. К тому же, этот фильм не на один раз. Конечно, второй раз смотреть менее интересно, зная концовку, зато можно заметить те моменты, которые не увидел в первый раз. Один из лучших атмосферных триллеров за последнее время, с первых же минут интригует оригинальной завязкой, в итоге сбивая с ног своей развязкой.
Честно говоря, к просмотру этого фильма меня подтолкнула ни достаточно высокая оценка фильма критиками, а абсолютно другой фильм – “Приют” (2007). Изначально хотел посмотреть именно его, но одна из рецензий, которую я прочитал, говорила о том, что “Приют” нелепая пародия на фильм “Другие”. Естественно для более объективной оценки, я решил сначала посмотреть “Других”. Оправдал ли фильм мои ожидания? Безусловно, да. Не смотря на то, что в триллерах я достаточно искушенный зритель, фильм меня очень сильно поразил. Во-первых, хочется сразу отметить великолепно продуманную атмосферу фильма. Во-вторых, прекрасная игра актеров, а именно Николь Кидман и Фионнулы Флэнаган. При всей моей холодности к таланту Кидман, её игра блистательна. В-третьих, это, безусловно, концовка. Сказать, что концовка неожиданна, это не сказать ничего. Рассказать концовку человеку, который ещё не видел этот фильм, вообще преступление. В-четвертых, и это самое главное, фильм “Другие” действительно заставляет задуматься и предлагает своё видение очень интересного вопроса. В-пятых, почему-то постоянно хочется перемотать и посмотреть отдельные моменты заново. Не потому что в этих моментах что-то особенное, а просто появляется такое желание. В-шестых, фильм умудряется держать зрителя в напряжении, не используя при этом штампованные “пугалки”. А “Книга мертвых” так вообще на высоте. В итоге, могу со спокойной душой поставить фильму 10 из 10, и даже употребить к нему слово “Шедевр”. 10 из 10
Это первый 'страшный' фильм, который я посмотрела. И до сих пор его помню... И дело не в том, что мне было страшно. Фильм можно пересматривать вечно. Потому что у фильма есть самая важная заслуга - в этом фильме много нового. Меняешь свои представления, меняешь мнение о смерти и жизни, и все это благодаря режиссеру и актерам! Отдельная тема- атмосфера фильма. Каждая секунда этого фильма дорога! Ведь может произойти что-то важное, что-то, чему поверишь не сразу. Сюжет интригует, а развязка потрясает до глубины души. Этот фильм единственный в своем роде. Об этом фильме будут говорить еще долго, потому что он-уникален. 10 из 10
Интересная авторская точка зрения: есть некто другие, которые так же как и остальные имеют право на существование. Кто такие эти другие по ходу фильма и выясняется, держа на протяжении чуть больше 90 минут в напряжении. Живые против призраков, призраки против живых. Бесподобная Николь Кидман в роли нервной, издёрганной, уставшей от одиночества и войны Грейс, переехавшей вместе с детьми в странный особняк. Дети, страдающие от аллергии на свет, отчего все окна в доме должны быть зашторены, а двери закрыты, таинственная прислуга, которая приходит по объявлению в газете, которое не было опубликовано. Мистика, в самом хорошем значении слова. Во всяком случае, мне фильм очень понравился: во-первых, интрига (пересматривая его во второй, третий, четвёртый разы, замечаешь новые детали и сопереживаешь Грейс); во-вторых, игра актёров, с Николь Кидман и так понятно, зазря Оскаров не раздают, а дети выше любых похвал, очень живые (какая ирония!), муж, понимающий, что творится в доме, прислуга, хранящая секрет – всё это очень гармонично и слаженно; ну и, в-третьих, музыка, которая усиливает напряжение и держит весь сюжет в связке. Отдельно хочу поблагодарить Алехандро Аменабара за финал. Оно-то, в общем-то, к тому и шло, особенности жанра, готическая атмосфера, что-то вроде того, что случилось, и должно было бы произойти, но, повторюсь, неожиданно. Заодно и название оправдали!
Этот фильм, созданный в стиле «Шестого чувства», стоит посмотреть только ради того, чтобы в конце открыв рот спросить: «И этому я сопереживала весь фильм?» Ведь смотришь и действительно их всех жалеешь. Бедная Грейс одиноко тянет лямку с двумя тяжело больными детьми в доме стоящем у черта на куличиках, муж ушел на войну и не известно жив ли он, а тут еще в доме появляются странные люди. Как от такого не спятить? Да и детки не подарок, совсем не уважают мамины труды, она же добровольно с ними закрылась от всего света. Вот такой вот сюжет. И в течение всего фильма появляется всё больше странного, что никак не вяжется между собой, а свяжется только в конце. А сценаристы нам все подбрасывают и подбрасывают всякой жути, вроде фотографий мертвых, или слепых старушек завернутых в занавеску. Очень захватывающе то, что повествование идет в двух мирах одновременно, вот только не понятно когда в каком. Николь Кидман очень хорошо сыграла строгую, консервативную, немного чопорную и очень уставшую от такой жизни мамашу. Это я уже говорила и не раз, Кидман в любой роли неподражаема. Очень хорошо сыграл Кристофер Экклстон, такой странный, оторванный от реальности, но в результате понимающий о том, что происходит, больше чем Грейс. 10 из 10
'Другие' - это, на мой взгляд, один из самых необычных фильмов кинематографа из тех, что я видел. Такая атмосфера, знаете ли, которая создаётся одной лишь картинкой. Это один из моих любимых фильмов в жанре - мистический триллер. Сейчас объясню почему... Грейс Стюарт живёт на острове, принадлежащем Великобритании, но находящемся рядом с территорией Франции, вместе с двумя своими детьми, страдающими одной очень странной болезнью, они не выносят дневного света. Живут одни, но в один пасмурный, туманный день к ним приезжает группа людей из трёх человек, которые являются новыми слугами в этом доме. После этого в доме начинают происходить очень странные события, двери открываются сами собой, раздаются странные звуки... С самого первого кадра фильм пропитан мистикой. Даже предисловие о том, как зарождалась жизнь на земле, выполнен в таком духе. Главный объект фильма, это дом. При взгляде на один дом изнутри сразу можно за визуальное исполнение ставить десять баллов. Всё в нём пропитано в готическом стиле, это красное пианино... Очень хорошей идеей сценаристов было сделать детей больными, иначе бы фильм без этих постоянно затемнённых комнат потерял бы и половину своей заданной с первого кадра атмосферой. Но всё-таки главной особенность данного фильма является не стилистика, а сценарий. В том, мною кратко изложенном сюжете, видно, о чём фильм. О присутствии призраков в мире людей. Они повсюду, и очень часто мир живых и мир мёртвый соприкасаются в каком-то определённом месте. Но всё-таки главной особенность данного фильма является то, что режиссёр показал, что не только мы боимся призраков, но и они нас. Это кардинальное отличие от очень похожего фильма Шьямалана 'Шестое чувство'. Как я уже сказал, эти фильмы очень похожи, но 'Другие' для меня неизмеримо ценнее, хоть и идея во многом украдена, но не буду заострять на этом внимание, тем более, что 'Другие' я посмотрел намного раньше чем 'Шестое чувство'. Я вообще, не очень люблю Николь Кидман как актрису. Мне не нравится не одна её роль, но в этом фильме она сыграла просто гениально. Отчаявшаяся, полусумасшедшая мать из неё получилась просто отлично. Есть много отличных сцен с её участием, да и вообще образ её этот очень идёт. Спокойная, рассудительная, нервная: всё это очень достоверно смогла передать Николь Кидман. И нет никаких кривляний, уж как она по идиотски сыграла в 'Австралии', с этой ролью даже сравнивать глупо. Также хочу отметить Джеймса Бентли в роли Николоса, сына героини Николь Кидман. Актёрский состав в целом не плох, но Кидман сильно выделяется на общем уровне, так что остальные практически ничем не выделяются. Я очень люблю этот фильм, за его непревзойдённую готическую стилистику, непередаваемую атмосферу, да и финал для меня получился очень неожиданным, было чувство обмана, но в отличии от многих других фильм, где ты думаешь, что вот зачем так сделали, совсем фильму не к лицу, всё запороли, в данном случае, это чувство приятное. Посмотреть определённо строит, а фанатам жанра мистических триллеров в обязательном порядке.
Посмотрел этот фильм лет в 13! напугал до жути. Не скажу, что фильм относиться к жанру фильмов ужасов. Безусловно нет! Фильм притягивает своей сюжетной линией. 'Другие' напугают вас отнюдь не до чертиков. Тема призраков была в фильмах актуальна. Но Алехандро Аменабар вложил в картину весь свой режиссерский потенциал. Предугадать концовку фильма просто невозможно. Ходил после концовки дня два в шоке. Не буду пересказывать сюжет. Фильм обязателен к просмотру всем. Николь Кидман выдающая актриса, как всегда блистательно справилась со своей работой. В фильме она полностью вживается в роль строгой, заботливой, несмотря ни на что, любящей матери с твердом характером. Музыка в фильме еще больше создает атмосферу страха. Итог 10 из 10, еще хочу поставить баллы за Книгу Мертвых (которая напугала меня до посинения), но уж принято ставить высший балл 10! Спасибо, создателям!