Всё, что я люблю: отзывы и рeцензии

artyguy
artyguy28 апреля 2010 в 12:35

Фильм - рефлексия событий, происходивших в Польше в 1981 -1982 годах, в годы 'Солидарности'. Фильм подкупает именно тем, что это подлинная рефлексия, при которой автор заведомо ставит сложные вопросы, избавляя себя от стериатипных и если угодно, шаблонных ходов. В центре повествования молодой человек - солист самопальной панк-рок группы, которая поет о свободе и радостях 'красивой жизни'. Если бы фильм закончился только на этом, то говорит о подлинной рефлексии было бы сложно. В фильме есть еще одна очень важная деталь - отец молодого человека - польский военный. Опять-таки здесь можно было поставить точку, и фильма, который получился не было бы. К чести создателей картина не скатилась до банального конфликта поколений и столкновения между свободолюбивым сыном и форменным отцом. В какой-то момент возникла некоторая напряженность, но это было именно напряженность между двумя родными людьми, которая была сыграна очень аккуратно и точно. Это аккуратоность в передаче отношений отца и сына лишь оттеняет безумную жизнь панк-рок группы, в которой играют четверо выпускников местной школы. Они радуются жизни, репетируют, разговаривают, купаются в море (благо дела происходит в прибрежном городе), не редко сбрасывая с себя одежды. Отдельной фразы заслуживает тема Росс.. Советского союза, так будет точнее. Тему Советского союза постоянно присутствует, однако нет ни одного советского офицера в кадре не появляется. Когда сын спрашивает отца, говоря про русские танки, отец его попровляет 'не русские - советские', мне кажется это показательно. Из удачных актерских работ следует назвать безусловно двух молодых людей, игравших солиста и барабанщика группы. Отец был достоверен и целостен, хороша его жена. Не плоха жена офицера-стукача (есть там и такой персонаж). При этом сам офицер, конечно, пожалуй, самая слабая роль. Поле для работы у актера было непаханное, одна персонаж получился плоским и скучным. Девушка главного героя, получилась схематичной, хотя можно было и лучше. Картина была показана в рамках фестиваля польского кино 'Висла'.

skapovton
skapovton11 августа 2013 в 10:31
'Молодежь всегда играет громко'

Польша, 1981 год. В стране растут антикоммунистические настроения, главным выразителем которых становится набирающее популярность оппозиционное объединение независимых профсоюзов 'Солидарность'. В небольшом прибалтийском городке живет старшеклассник Яцек (Матеуш Косьцюкевич, чем-то немного напоминающий Данилу Козловского), сын военного и медсестры. Яцек влюблен в красивую девочку с короткими спутанными волосами Басю, отец которой является активистом 'Солидарности'. А еще Яцек является вокалистом в самопальной панк-рок группе, которая называется 'Все, что я люблю', поет песни о свободе и мечтает выступить с группой на крупном польском фестивале. Яцек и его друзья находятся в возрасте, когда все еще впервые, когда чувства не утратили своей яркости и новизны. Когда переполняющее чувство первой настоящей любви одновременно сталкивается с первым соприкосновением со смертью. И все, что нужно этим молодым людям - так мало. Чтобы ничто не мешало им двигаться к своей мечте, будь то предрассудки родителей, запрещающих своим детям любить друг друга, будь то вмешивающаяся в жизнь простых людей большая политика или мелочные выходки рядовых ее представителей. Просто оставьте нам все, что мы любим. И ради этого молодые готовы кричать. 'Молодежь всегда играет громко' - говорит дед главного героя. Потому что тихими способами уже не достучаться до зачерствевших сердец старшего поколения, не напомнить им всем о том, что они тоже когда-то любили. Очень крепкий, местами крайне проникновенный фильм-рефлексия, вписывающий вечные сюжеты 'Ромео и Джульетты' и 'Отцов и детей' в конкретный исторический период, поворотный в современной истории Польского государства. 7 из 10

Arseniy Krause
Arseniy Krause17 декабря 2014 в 05:24
В. Ч. Л.

Картина, рассказывающая о польских школьниках, играющих в панк-группе. Все действие происходит во времена так называемой 'Солидарности' в Польше в 1981-1982 годах. Главный герой - Яцек, сын военного и медсестры заводит роман с школьной подругой, отец, которой придерживается противоречащим польской армии политическим взглядам (прослеживается классическая структура любовной линии по 'Ромео и Джульетте' Шекспира, когда любви молодых людей мешают внешние обстоятельства). Группа Яцека имеет успех на одном из фестивалей и возвращается в родные края, как вдруг на главного героя наваливается чреда несчастий. Из-за обострения политической ситуации отца возлюбленной Яцека забирают военные, а его девушка отворачивается от него. Она не осознает непричастность Яцека к этому происшествию, и, подобно раненому зверю, слепо отворачивается от него и отказывается его видеть. Также серьезно больна бабушка, которая впоследствии умирает. Это событие делает взаимоотношения отца с сыном крепче. Отец яснее видит сходство с собой в сыне, и кажется, готов поддерживать его во всем. У главного героя вместе с его коллективом появляется новая цель - выступить на выпускном вечере в школе, но преподавательница выставляет свои условия, которые может осуществить только отец главного героя. Яцек в свою очередь обращается к отцу, чтобы тот поддержал группу сына. Отец же не остается равнодушным к просьбе сына. Параллельно с этим у другого военного - Соколовского, проблемы с женой, а Яцек с ней спит, чем в итоге сам создает себе проблему. Соколовский случайным образом прослушивает кассету группы Яцека и запрещает играть группе на выпускном, так как группа не проходит цензуру. Здесь Яцек должен принять волевое решение, и выступление группы все-таки состоялось. В итоге отца увольняют, а Яцек в отместку разбивает машину Соколовского. Девушка Яцека возвращается к нему, но в итоге уезжает с семьей в Германию, оставляя главного героя одного. Очень понравился дух свободы в этой картине. Бунтарский панк-рок, который играют молодые люди символизирует готовность ребят бороться за свою свободу. Чувствуется стержень в молодежи - герои действуют тогда когда надо действовать, в отличие от современного общества, когда зачастую все понимают, что действовать надо, но то ли уже слишком зомбированы и попросту боятся, то ли считают, что это сделает кто-то вместо них, то ли просто не понимают насколько важна свобода и в меру своей ограниченности довольствуются малым. 'Молодые всегда играют громко' - эти слова деда Яцека метафорично передают аналогичный смысл сцены купания молодых людей. Как расческа символизирует режим, так и растрепанные волосы символизируют молодость - радость, любовь и, конечно, свободу. Хочется еще раз подчеркнуть небрежность и неотесанность, а местами и дикость музыки, которая подобрана для фильма и характеризует главного героя и его группу, а также небезынтересную операторскую работу, которая привносит в картину особенную визуализацию происходящего. И конечно режиссура, которая объединила все куски в единое целое, благодаря чему получился такой замечательный свободолюбивый фильм. 8 из 10