Самый страшный фильм ужасов из тех, что я смотрел! Но при этом ничего страшного нам не показывают - есть только намеки, которые пугают своей неоконченностью. Писать можно много, но лучше смотреть. Фильм напугает ТОЛЬКО людей с воображением! Без него смотреть будет скучно и ни капли не страшно.
Когда приступал к просмотру данного фильма, я уже был знаком со стилем своего теперь любимого режиссера, по этому он не стал неожиданностью взамен того, что было написано на обложке диска 'мистический триллер'. Я бы быстрее отнес его ужасам, но с сильной примесью 'стиля Карпентера'. Сюжет довольно прост - жил был гражданин - страховой агент, которого попросили отыскать пропавшего автора главных бестселлеров мира, после которых некоторым людям становилось не по себе. Все бы ничего, но его последний хит - бесценное произведение, прочитав которое люди сходят с ума, пропало вместе с писателем. Наш герой отправляется на поиски и попадает в город, описанный в книге... Начинается вся история практически с финала, когда героя Сэма Нила сажают в дурдом и к нему приходит частный сыщик, который желает узнать его историю. Потрясающая картина, с великолепной атмосферой, какую теперь редко встретишь в кино - атмосферу безысходности, клаустрафобии и страха, она мне показалось схожей с атмосферой в фильме '1408'. Как и во всех других картинах Карпентера в этом фильме на высоте операторская работа, которую нельзя не отметить. Чего стоят только планы города или выхода из психбольницы. Кажется, что если бы не красота на экране, то фильм бы напрочь потерял таинственность, но как истинный мастер, режиссер все использует в меру, не добавляя в картину ничего лишнего. Фильм как будто плывет точно по своему сюжету, не отклоняясь, как это нередко бывает, к второстепенным линиям. Спецеффектов, как ни странно, не так много, как можно было ожидать, но это все-таки фильм ужасов, а не карнавал. Особое внимание хочется отдать финалу: не знаю как другие, но на меня он произвел потрясающее впечатление. Я до конца картины был в заблуждении, что же все-таки происходит, а в конце был ошарашен - финал оставляет настоящий полет фантазии. Я был очень доволен, что в отличие от громады других фильмов в таком жанре, в фильме есть очень интересный и важный посыл, который не оставляет равнодушным. Я не люблю ставить оценки в отзывах, но этот фильм заслуживает высшего балла.
Джон Карпентер режиссёр не для всех. Он снимает фильмы, которые большинству зрителей не нравятся. Однако в фильмах Карпентера герои в основном борются с какой-нибудь нечистью в виде вампиров («Вампиры»), умерших моряков («Туман»), уличных банд («Нападение на участок №13»), китайских магов («Большой переполох в маленьком Китае»), инопланетян («Нечто») и т.д. Ни в одном своём фильме не прибегал к теме сумасшествия и помешательства, пока не начал писать сценарий фильма под названием «В пасти безумия». Кинокартина повествует о следователе страхового агентства по имени Джон Трент. Джон опытный «волк», который большинство людей обращающихся к нему за помощью, считает мошенниками и недотёпами. Однажды к нему поступает необычный заказ. Саттер Кейн – самый популярный писатель ужасов в мире, задвинувший по популярности самого Стивена Кинга, неожиданно для всех исчез. Джону предстоит найти его и выяснить причину этого исчезновения, он ещё не знает с ЧЕМ ему предстоит столкнуться. Отличный фильм! Без дураков. Карпентер немного отступил от традиционной для себя темы борьбы главного героя с неизведанным. Фильм кажется очень запутанным, в духе кинокартин Дэвида Линча, но в тоже время захватывающим и напряжённым, неотпускающим ни на секунду. В какой-то мере это заслуга главного актёра Сэма Нила. Нил выкладывается на полную катушку, его Трент вначале законченный реалист, под конец становится зашуганным параноиком, сходящим с ума, вследствие того тяжёлого груза ответственности, упавшим на его плечи. А вот Джули Кармен подкачала. В принципе это не её вина, роль сама по себе плоская. Юрген Прохнов не впечатлил, типичный такой злодей. В целом отличный ужастик, оценка между пятёрка с минусом или четвёрка с плюсом по пятибальнной системе.
Фильм впечатляет своей насыщенностью психоделическими образами — видениями главного героя. На мой взгляд самым же устрашающим, будут не сами жуткие чудища, заполонившие недра оплота нашей с Вами веры, веры в умиротворение и гармонию, правящей над вся и всеми классами, а перевоплощение людских страхов и домыслов о них же, то есть близких, или скрытые опасения о темной стороне натуры, скорее неопределенность настоящего, нарастающая геометрической прогрессией к концу фильма с предопределенностью связанного, я надеюсь, нашего с вами чутьем о Возможном недобром заключении (вариант, дабы все приснилось, мы надеюсь затрагивать для себя отказываемся!) По этому же поводу и книги антагониста растиражированные, интересом к красивой обложке, но и не только(религиозный оплот, с привлечением к вниманию одного из лучших агентств), преуспевающего на своем поприще, но по каким то весомым для него самого мотивам, оставившего все права, в том числе с многомиллионным вложением в издательство и рекламу еще не дописанной последней книги из серии, а также не доснятой экранизации и скоропостижно «испарившегося», если можно так выразиться. По крайней мере большинству зрителей, не будет исключением и моя сугубо субъективная точка зрения, то есть отсылки великих гуру кино и книго-идустрии. Кроме оборачивающегося образа прогуливающейся пары запечатленной на гобелене в гостинке, отсылка (к чему?…), некоторых постерах на стенах и бросающихся в глаза некоторых элементах декора, не несущих серьезных смысловых пролонгаций к концу фильма, внимание критики, наверно, тут либо отсутствует, что подтверждается редакторской недоработкой (бесовские проделки) либо скорее должно отсутствовать(как и очаровательная редакторша, прочитавшая сиё творение), вообщем открывающиеся к концу дали для нашего с вами воображения, приводят страхового протагониста, если так можно выразиться, доводят практически до ручки, оставляя один на один со своим больным, забытым или же как будет правильнее, забитым воображением. Вывод по мне простой, каждому свое, кому игла да нить, кому веретено судьбы прядить а кому и о себе дано прочитывать подавно… (P.S. Больше всего понравилась, довольно таки своевременная (апокалиптическая трилогия) запредельность — походность если правильнее сюжета, дающая просторы для открытий нашего больного до стражд воображения. «да я подлавливаю мошенников и обманщиков да мне это очень нравится» CB.4
Саттер Кейн – один из самых известных писателей-мистикой современности, его романы разошлись сотнями тысяч экземпляров, у него образовалась целая армия поклонников, но он при этом никогда не идет на контакт с прессой и вообще ведет образ жизни затворника. А однажды, отправившись в тихий край ради вдохновения, он вообще пропадает без следа, что может привести к серьезным проблемам для издательства. Риски сорвать все сроки выпуска книги очень велики, и в компании решают нанять детектива, чтобы тот отыскал Кейна и вернул его в большой город. И Джон Трент соглашается, так как дело обещает ему немалую прибыль, да и размять мозги для детектива лишним не будет. Но беда в том, что Кейн пропал в некоем вымышленном городе, куда невероятно сложно попасть, а тем более выбраться из него. Фильм Джона Карпентера основан на множестве произведений Стивена Кинга и Говарда Филлипса Лавкрафта. Вполне обыденно начавшаяся история со временем превращается в некий необыкновенный сюрреализм. В кадре можно увидеть различных чудовищ, временные петли и прочие кошмарные чудеса, которые никому не дадут заскучать. Можете мне поверить. Сэм Нил сыграл очень убедительно, явно вдохновившись героями старым ретро-фильмов в стиле нуар. Его герой, детектив Трент, ко всему относится с большой иронией, но когда у него наконец-то открываются глаза, ему не остается ничего, кроме как принять ужасающую действительность, напрямую связанную с творчеством Кейна. Итог: «В пасти безумия» нравится мне своим стилем и атмосферой мистического ужаса. Рекомендую фильм к просмотру всем поклонникам Лавкрафта и Кинга. Джон Карпентер в который раз доказал свою художественную состоятельность, которой так не хватает нынешнему кинематографу. 10 из 10
Начну сразу с того, что «В пасти безумия» один из моих любимых фильмов ужасов. А далее я попробую немного рассказать, чем же он мне так нравится. Сюжет в этом фильме довольно необычный и запутанный, и чтобы разобраться, что происходит нужно, естественно, дойти до конца. Герой Сэма Нила (отличный актёр), по заказу одного литературного агентства, начинает поиски пропавшего писателя ужасов Сатера Кейна, произведения которого пользуются невероятной популярностью. Поиски приводят его в небольшой город, с точностью описанный Кейном в его книгах. Дальнейшее погружение в глубины тайн, сокрытые этим городом, приведут героя к неожиданным открытиям… Джону Карпентеру часто удаются хорошие фильмы ужасов и это один из таких случаев. «В пасти безумия» снят в лучших традициях произведений Г. Ф. Лавкрафта. И хотя это и не экранизация, влияние непревзойденного мастера ужаса всех времен и народов чувствуется невооруженным взглядом. Истории Лавкрафта отличают неповторимая атмосфера чистого ужаса, накаляющаяся всё больше и больше ближе к развязке. Эта же самая атмосфера есть и в фильме Карпентера, наряду с хорошо продуманным сюжетом, делающая этот фильм незабываемым.
Вот смотришь на сие творение и думаешь, это же как надо накуриться, чтобы снять такое? Все говорят Карпентер, Карпентер... А в результате? К середине фильма появилось чёткое желание выключить его, а диск запрятать куда подальше, чтобы глаза мои его не видели. Что, собственно, и сделал. Нет, ну как такое можно снимать? Или это у Карпентера на момент съёмок фильма был творческий кризис? Или у него все фильмы такие? Судить не мне, потому-что это первый фильм, просмотренный, а , вернее недосмотренный, у данного товарища. И надеюсь, последний. Не хочется как-то проверять, все ли фильмы такие. Сцена с Линдой, вылезший из автомобиля в... непонятной позе, мягко говоря, заставила задуматься, чем же она в этом автомобиле занималась? Вывернуло даму не по - детски. Даже смешно стало. Сцена аля дети кукурузы. И стоят точно так же и взгляд такой же ничего хорошего не обещающий... Из всего, что посмотрел отметить можно только два момента. Трюк с картиной и наимилейшую старушенцию. Всё. Больше ничего не впечатлило, даже досмотри я фильм до конца. Жаль, а ведь так заинтересовал сюжет, так хотелось посмотреть что-нибудь подобное. Никак не могу понять, почему об этом фильме такие лестные отзывы? Может я не понимаю чего? Но теперь, если понравится сюжет фильма, а режиссёром будет Джон Карпентер, не буду смотреть. 1 из 10
Книги загадочного писателя Саттера Кейна сводят с ума. Темы его романов, разлетающихся в магазинах во мгновение ока, это ужас и страх, а его произведения настолько сильно вляют на психику, что литературный агент писателя однажды взял топор и пошел рубить в кофейню добропорядочных граждан. Издательство может только с удовлетворением подсчитывать барыши от продажи книг, но единственная проблема: Саттер Кейн исчез, не дописав последний роман, и на его поиски отправляется циничный и расчётливый страховой агент, не верящий ни во что сверхъестественное. Из этого путешествия он вернется в смирительной рубашке и будет заточен в психушку, а мир погрузится во тьму насилия. Джон Карпентер сделал отменный и динамичный ужастик, где реальность переплетается с фантазией странного писателя. Честно говоря, в титрах этого фильма должно стоять скорее не имя Лавкрафта, а имя Стивена Кинга, ибо подобные сюжеты про писателей - его профиль. И даже Саттер Кейн мне показался персонажем, созданным в подобие 'королю ужасов'. У них, кстати, и инициалы одинаковые. Сэм Нил в главной роли играет очень убедительно: постепенное погружение в другую, сумасшедшую, реальность, ему удалось. Структура фильма проста: герой приезжает в город, которого нет на карте, и вокруг него начинают разворачиваться странные события, всё более и более дикие, и следить за этим процессом нагнетания страха - самое интересное. Не могу сказать, что это фильм без изъянов. Скажем, Стэнли Кубрику удалось показать поступательное схождение с ума героя в похожем по теме 'Сиянии' в сто раз лучше. И атмосфера там была страшнее. Но Кубрик - это Кубрик, Карпентер более прост в своих методах и режиссерских приемах, и фильм у него получился не таким атмосферным, каким мог бы быть. Но сюжет затягивает и не отпускает, и смотреть интересно. Жаль, что книги Саттера Кейна нельзя купить в магазине.
Фильм, навеянный Лавкрафтовскими произведениями, но не по Лавкрафту. Даже английский вариант очень созвучен с произведением этого автора 'Хребты безумия '. Ну что Джон Карпентер это не скрывает, что и делает эту картину еще более интересной. Отменный сюжет, ощущается материализация мрачных и темных идей автора, как героя фильма, так и режиссера (фильм как раз таки рассказывает нам о писателе, что очень символично как для Лавкрафта так и для Карпентера). Атмосфера очень Лавкрафтовская (искренне прошу прощение, что так часто упоминаю этого писателя). Ни в одном фильме, даже в немногочисленных экранизациях оного не была достигнута такая классическая атмосфера ужаса, как в 'пасти безумия'. Что ж, мастерство Джона Карпентера неоспоримо. Я хочю отметить саму идею, вложенную в этот фильм. Конечно кто-то со мной не согласится, но мысль, изложенная автором, очень многогранна, в ней и проблема веры, творчества, искания, а главное, страха и бесстрашия перед неизвестностью. По отдельности, соглашусь, идеи банальны, но в симбиозе, в совокупности я их встречаю впервые. Есть небольшие минусы, в основном 'ляпы' в сценарии, на которые даже внимания особого не обращаешь, но все же они есть. Лично мне немного резали глаз психоделические сцены с монстрами в конце фильма, как-то уж очень гиперболично это все смотрелось. Итог: 8 из 10
Весьма впечатляюще. Мироощущение после просмотра, мягко говоря, не самое позитивное. Карпентер поддержал марку, а Нилл еще раз доказал, что он актер, мягко говоря, недооцененный.
«В пасти безумия» стал третьим фильмом Карпентера, который я посмотрел. Первыми двумя были потрясающее «Нечто» и несовершенный во многих аспектах, но интересный по задумке «Князь Тьмы». Все три фильма в творчестве Карпентера объединяет тема конца света. И, по моему, именно фильм «В пасти безумия» лучше всего вписался в данную концепцию. В первую очередь, стоит сказать о сюжете фильма. Картина повествует о том, что страховой агент Джон Трент оказывается вовлечен в череду загадочных событий, причиной которых является творчество автора ужасов Саттера Кейна. Книги Кейна пользуются безумной популярностью, а слухи о странном влиянии творчества на людей придают еще больше таинственности его фигуре. Сам писатель, по словам редактора, работает над новой книгой; но так как от него давно ничего не слышно, а местонахождение его неизвестно, Джон берется за поиски загадочного писателя. Но чем больше скептически настроенный агент погружается в мир Кейна, тем сложнее ему становиться отличить реальность от вымысла. Фильм заслуживает просмотра благодаря нескольким моментам: Первое — сценарий писал Майкл Де Лука, а не сам Карпентер, как это было в «Князе Тьмы», за счет чего картина намного выигрывает. По моему впечатлению, Карпентеру больше удается генерировать идеи, чем воплощать их в рамках сценария. Второе — великолепно выполненные монстры — фирменная черта Карпентера. Хотя их значение по сравнению с «Нечтом» не так велико, больше внимания отводится психологическому воздействию на зрителя благодаря локациям и странным явлениям: ночные кошмары, поездка ночью на машине, тем не менее потусторонние существа сделаны со вкусом и качественно. Третье — выразительная игра Сэма Нилла. Если в «Князе Тьмы» явственно не хватало харизматичного персонажа, который составлял бы ядро фильма, то в последнем фильме трилогии апокалипсиса Сэм передает всю палитру эмоций: начиная с высокомерного спокойствия, заканчивая безумным страхом, который должен испытывать его персонаж. Отдельной похвалы заслуживает Лавкрафтовская атмосфера ужаса, которую удалось передать в фильме. От чудовищ Саттера Кейна веяло мифическим страхом, к которому обращался Лавкрафт в своих произведениях. Также в фильме присутствует особое кинговское «настроение уюта плюс саспиенса», которое воплотилось в форме отеля, где останавливается персонаж Нилла. Итог: «В пасти безумия», пожалуй, лучшая экранизация Лавкрафтского «мира» наравне с «Дагоном» Стюарта Гордона. отлично передана безумная атмосфера, реальный мир переплетается со сферой сюрреалистического, что вместе создает прекрасный мистический фильм ужасов в духе Лавкрафта и Кинга. 7 из 10
Начну без разбега. Трейлер у фильма был такой (в рубрике «ночное кино на ТНТ), что не посмотреть этот фильм было бы преступлением. Замануха. Всегда так. Агитпункт. Конечно, мы стоически дождались начала показа. Вот мои впечатления: Ожидания оправдались процентов на семьдесят. Для ночного кино не так чтобы и тянет. Тут недавно по ТВ-3 ранним вечером показывали «1408» - фильм, с которым сравнивают «В пасти безумия», так тот в пример страшнее. Здесь же повеяло ужасом в завязке, но потом стало постепенно испаряться, пока не покинуло картину почти полностью. А ведь видно, что упор делался как раз на это. На запугивание зрителя. Но атмосфера хоррора не передалась. Во всяком случае, лично мне не передалась. Хотя и антураж был под стать. И паника главного героя, кстати, тоже не передалась. Я сразу заявлю: Фильм достоин внимания, чтоб вы не подумали, будто я его критикую. Он интересен, но с другого бока. Сама идея уже выигрышна. Попадание героя на страницы книги. Причём книги, которая ещё только пишется. А вообще идёт повесть психбольного. Он рассказывает, как именно угодил в эту комнату с мягкими стенами. И на что сразу обращаешь внимание – это на то, что что бы ни показывали в адском путешествии, раз герой перед нами ведёт рассказ, значит, ему удалось избежать тяжёлых последствий. И тут возникает несколько путей следования логической цепочки. Первая: привиделось ли всё нашему пациенту, или на самом деле было. И вторая: всё ли закончилось для него, или всё только начинается и находится в самом разгаре. И уже то выигрышно, что что бы ни показали, по какому бы пути не пустили наш поезд, всё равно было бы интересно. Помимо «1408» этот фильм перемежается с «Сайлент Хиллом», а также с некоторыми творениями Стивена Кинга. Случайно или нет – не имеет значения. Ведь сценарий, как уже отмечалось, удачный. Так что, резюмируя вышесказанное, фильм вполне себе ничего! Помимо изложения, в картине довольно занимательна компьютерная графика и костюмы с масками/накладками. Будоражила картина в отеле. Что до актёров, то исполнитель главной роли Сэм Нил показал себя во всей красе. Хотя для меня этот актёр мало знаком (видел только фильм «Воины света», но это уже ближе к нашему времени). Позволю себе пофантазировать, но в главной роли, думаю, также чётко смотрелся бы и Джек Николсон. Чем-то похожа игра и манеры Сэма Нила в данной картине с игрой Николсона в «Сиянии». Джули Кармен я до этого не видел нигде. Но выкладка потрясающа! Сопроводительница героя Нила, с каждой минутой всё больше сходящая с ума, - это разве не повод сказать о потрясающем понимании образа героини?.. В общем и целом, стал бы я этот фильм рекламировать друзьям и знакомым? Ну, только если любителям жанра… Итог, как уже говорил, не самый высший балл, но внимания и зрительского интереса определёно заслуживает! 7,5 из 10
Умелый страховой агент Джон Трент попадает в психиатрическую больницу, конечно, утверждая, что он нормален. И правда, относительно других мужчина неплохо держится, хоть и твердит про апокалипсис, писателя, каких-то Древних Богов. Обустроив свою мягкую камеру, защитив её крестами на стенах и даже на себе, Джон уже и выходить не хочет, зная, что ожидает мир снаружи. Но перед самым страшным у страховщика будет шанс поведать, как же он докатился до такой жизни. Являясь большим любителем «Нечто» Карпентера, ценителем хтонической и тревожной жути Лавкрафта, а также читавший с удовольствием раннего Стивена Кинга, не мог пройти мимо подобной ленты, пусть хоть через 30 лет после выхода. Ведь фильм режиссера про арктическую станцию до сих пор пугает и увлекает, почему бы и «В пасти безумия» не оказаться вневременным проектом. Кстати, по большей части это так, но есть нюансы. О них чуть позже, а пока о плюсах. В картине замешано сразу несколько жанров: это и роуд-муви, это и триллер, детектив, хоррор и даже комедия, так как мемный Сэм Нил с самого начала добавляет легкой комичности шутками, мимикой и веселым сквернословием (тут могу только порекомендовать правильные переводы). И вот как раз роуд-муви, отсылки на писательское дело, подколы в эту сторону напомнили мне творчество Стивена Кинга, его выпады в тематике книжной индустрии, создания беллетристики и потребления оной, философия автора. По атмосфере уже скорее кинговские рассказы о небольших, на первый взгляд обычных городах и простых жителей. В частности «Короткая дорога миссис Тодд» про попадание в другую реальность по пути, а насчет ночной трассы и жуткого велосипедиста, то вспоминал почему-то «Верхом на пуле». Классические истории, когда создатель культового «Сияния» был на высоте и не занимался самокопированием. Копировали и вдохновлялись тогда им именитые режиссеры, делали качественные фильмы, коих сейчас все меньше. Как и годных первоисточников. Элемент триллера тоже оставим стилю Кинга, а вот структуру детектива и закольцовывание сюжета скорее отдал бы Лавкрафту. Хоррор тоже его. Это воспоминания потенциально сумасшедшего потерянного человека: воспоминания об ужасе, который он пережил. Через этот мрак мы и распутываем правду, вымысел или паутину больного разума. И только в конце поймем, что есть что. Гнетущая атмосфера, момент чего-то приближающегося, чего-то страшного и более сильного, это тоже Говард Филлипс. Визуал монстров получился смесью наследия Лавкрафта и авторского видения Карпентера, которое в полной мере раскрывается в «Нечто». Здесь к тем же монстрам прибавляем побольше щупалец, головы Ктулху, манипуляции Богов и готово. Проблема только в том, что сейчас это выглядит уже не так внушительно, хотя то же «Нечто» все еще нагоняет жути, сделано настолько мерзко, что даже кукольная составляющая отходит на второй или третий план. Здесь как будто все дешевле и нереальнее. И поэтому «В пасти безумия» почти не пугает, хотя были моменты напряженные, атмосфера в целом хороша. Для себя выделю ситуацию в психушке, на подъезде к которой даже живописные виды показали. Но и главным жанром в этой органичной смеси всего подряд стал не хоррор, а именно детектив. Мне было интересно. Сам сюжет постоянно держит в напряжении, режиссер забрасывает нам загадки, дает ответы, потом снова путает, а в конце выплескивает финальный твист, буквально ломая четвертую стену два раза, буквально общаясь со зрителем и даже героями фильма, скидывая всех участников в одну корзину. Неплохо поиздевавшись, насмешив до слез Сэма Нила, Карпентер, не забывая про самоиронию по ходу дела, кланяется и… занавес. Отличное кино, сбалансированная смесь, прекрасный эксперимент, который хоть и устарел визуально, все еще не позволяет оторваться от экрана, приковывает к экрану, смешит и удивляет. 7 из 10 В своё время, наверное, могло бы быть больше. Ваш Василий «Запах Книг».
Молодой худощавый паренек заметно нервничал: ерзал в кресле, не знал, куда деть руки, озирался по сторонам. Мужчина напротив него представлял полную противоположность: в годах, солидный, успевший набрать жирок, преисполненный неторопливой важности. Нервозность паренька вполне объяснима: решалась, можно сказать, его дальнейшая судьба. Мужчина за столом — главный редактор популярного глянцевого журнала, — читал его рецензию. Тестовое задание, по результатам которого будет принято решение: возьмут ли его на работу. — А что это за… — редактор отвлекся от чтения, но тут же скосил глаза обратно в текст. — …Чеширский пёс? — Персонаж, — выдавил из пересохшего горла парень. — Лирический герой, от лица которого ведется повествование. — Зачем он? — Чтобы читатель мог персонализировать автора, если не разделит его точку зрения и не спроецирует мнение на себя. — А почему его зовут «Чеширский Пёс»? — Это не имя. Никнейм. В духе современных тенденций... Редактор кивнул и продолжил чтение… Белый прямоугольник монитора в полумраке, небрежно отодвинутая клавиатура, пальцы на клавишах… Чеширский Пёс не знал с чего начать. С перечисления общеизвестных фактов? Банально. С отвлеченной жизненной истории в тему? Скучно. Пересказать синопсис — вообще за гранью добра и зла. Он вздохнул. Зачем вообще признаваться в любви к фильму, место которого не в топе лучших, а в разделе «бэшек»? Потому что любовь слепа? Или это просто вызов эстетам и кинокритикам? Как сгустить в слова такую абстрактную субстанцию, как «атмосфера», если сам не веришь, что она существует где-то еще, кроме твоей головы? Ответов он не знал. Зато знал, что если не пытаться — не будет никакого результата. Покачав головой, Чеширский Пёс набрал первое слово… «Машина «скорой помощи» под вой сирен выруливает к старинному зданию, уходящему с края кадра вглубь. На заднем плане беспечно плещется синее море и изумрудится газон. Имитация пасторальной викторианской готики. В следующей сцене пациент бурно протестует, агрессивно заявляя, что он не сумасшедший. Его определяют в комнату с мягкими стенами, где человек начинает говорить со своими внутренними демонами. Но загвоздка в том, что зритель видит тень воображаемого собеседника. Выходит, зритель тоже сошел с ума…? Апогей «Апокалипической трилогии» Джона Карпентера. Широко известный в узких кругах. Без пяти минут культ, без четырех — классика, без трех — шедевр, без двух — просто отличный атмосферный хоррор, и без одной — подборка культурологических матрешек. Знакомьтесь, Джон Трент. Человек и профессионал. Гордая птица свободного полета. Помесь частного детектива и страхового агента. Он разоблачает мошенников. У Джона (в исполнении, конечно же, Сэма Нила) очень хитрое лицо. Ведь чтобы поймать мошенника надо думать, как мошенник. А если долго вглядываться в бездну — бездна начнет вглядываться в тебя. Но Джон не любит абстрактных философствований. Джон — парень практичный. Его вера в то, что во всем можно найти причину, смысл и объяснение, если хорошенько поработать лопатой (не бить подозреваемых, как можно подумать, а раскапывать информацию) — незыблема как египетские пирамиды. Хотя, вспомнив нос сфинкса, прагматизм Джона выглядит более монолитным. Ради практичного заработка Джон подписывается на поиски пропавшего «бумагомараки» Саттера Кейна. Автора ужасов, ставшего популярнее Стивена Кинга, но частично списанного с последнего. Кейн приносит правообладателям стабильный и растущий доход, поэтому на его поиски брошены лучшие силы в лице Джона. А еще книги Саттера Кейна толкают людей на забавные поступки: например, кровоточить глазами и бросаться на окружающих с топорами. Но циничного Джона, свято верящего в пиарность всего происходящего, это не останавливает. Таков зачин истории Джона. Мы непременно узнаем, что с ним приключилось. Узнаем в рамках фильма «низкого жанра», который не поднимает острых тем, не рассуждает о вечных проблемах, не пытается донести до потенциального зрителя какую-то умную мысль. Этот фильм просто развлекает. И даже развлечение специфическое, на любителя. Дань уважения одного мастера жанра двум другим — Стивену Кингу и Говарду Филиппу Лавкрафту. Впрочем, посторонний зритель даже не заметит многочисленных экивоков. Для него, этого мифического стороннего зрителя, фильм может показаться глупой сказкой. «Но чем же он тогда хорош?» — спросят голоса в моей голове. «Атмосферой, — отвечу я. — А ещё — интересными фантастическими предположениями, оставляющими простор для размышлений и выводов». Голоса ничего не ответят: то ли удовлетворились ответом, то ли галоперидол подействовал. Атмосфера фильма — это классический детектив с примесью сперва щепотки Кинга, а затем — целой жмени Лавкрафта. Джон берет ментальную лопату, мысленно засучивает рукава и начинает копать, попутно, по законам жанра, фонтанируя красочными галлюцинациями. А потом — добро пожаловать в тихий американский городок на задворках условного штата Мэн. А оттуда рукой подать до… И хотя сюжет фильма вроде бы расставляет всё по местам, щедро разбросанные тут и там интересные мыслишки наводят на интересные мыслишки (простите за тавтологию). Стивен Кинг позже выведет себя в качестве персонажа книги, который не осознает, что он персонаж книги, которую сам же Кинг и пишет (причем как в нашем мире, так и в мире книги). Но он так и не коснется вопроса: что чувствует персонаж, которого автор пишет, как персонажа, осознающего свою персонажность. И — что интересно, — активно ей противящегося. Пока Джон сопротивляется и ищет объяснение (кроме самого очевидного) — он свободен. Он ездит по замкнутой пространственной петле, убеждая себя, что не там свернул. Но стоит ему смириться и поехать в другую сторону — и он попадает прямиком к Кейну. К автору. «Я мыслю, следовательно, ты — существуешь». Или невинный вопрос «Что станет с твоей нормальностью, когда ненормальных станет большинство? Норма станет извращением. И ненормальным будешь ты». Небольшой диалог в машине, который режиссер не развивает, предоставив зрителям подумать самостоятельно. А это чудесное символическое ночное шоссе, по которому навстречу друг другу несутся на одном велосипеде маленький мальчик и старый дед. И прелестная роль Хайдена Кристенсена, лучшая в карьере, потому что эпизодическая. Может быть, все эти отсылки и заигрывания с сознанием зрителя ничего не стоят. Может быть, фильм стандартен даже для «ужастика». Может быть, вся его прелесть и многозначность существует лишь в моей голове, а Джон Трент, пересматривая в кинотеатре фильм про свое безумие, смеется надо мной и моим «синдромом поиска глубокого смысла». Ведь бог не может быть просто бумагомаракой? Дочитав, редактор отложил лист в сторону. — Ну что, текст, конечно, специфичный, надо доработать. Но думаю Вы нам подходите. Только на будущее: читателям нужно не только мнение, но и понятная оценка. Выраженная в числах. Поэтому мы всегда ставим в конце оценку по десятибалльной шкале. — Видите ли… — парень наклонился вперед и перешел на шепот, — …согласно его замыслу, оценка будет только после нашего разговора. 9 из 10
В начале 90-х жанр ужасов изжил себя: новых фильмов выпускалось мало, больше выходило продолжений различных известных франшиз. «В пасти безумия» вышел в середине десятилетия, и привлёк меня этот фильм наличием в актёрском составе Сэма Нила, знакомым мне по «Парку юрского периода», и Юргеном Прохновым, которого я знал по более позднему фильму «Первобытное зло». Фильм переполнен атмосферой ужаса, но ужаса, нетипичного для представителей данного жанра в США: он переполнен таинственностью. Порой сюжетные повороты и новые события вводят зрителей в удивление, граничащее с недоумением и даже сомнениями. Подобно Джону Тренту, мы пытаемся мыслить рационально, пытаясь найти хоть где-то обычное объяснение тому, что происходит, и каждый раз события выносят нас за границы привычности, открывая мир непознанного. Где реальность, а где сон или видение? В этот мир, самую настоящую пасть безумия, людей окунает писатель Кейн, чья книга способна сотворить не много, ни мало конец света. В его произведении оживают жуткие твари из мира Лавкрафта, преследующие Трента сначала в обычных снах, потом в виде теней во всеми забытом городке, который по воле Кейна стал настоящим источником страха. Страх в этом фильме, в соответствии со словами же Кейна, чувствуется сильнее, чем в мифах и религии – он подобен дыму от сигарет, переполняющему наши лёгкие без возможности восстановления. Неважно, трезв человек, как Трент, или верит в написанное – каждому уготована своя судьба. Кто такой Кейн, зачем ему всё это нужно? Этот и многие другие вопросы будут неоднократно возникать при просмотре, а особенно сильный повод для размышлений появится в конце. Целое море для предположений, и маленькое озерцо объяснимости, и всё это на фоне ночи, быстро сменяющейся днём, рычания неведомых монстров, доносящегося из-за закрытых дверей, и ведущих в полную неизвестность ночного мрака дорог – вот, как можно охарактеризовать данный фильм. Остаётся напоследок похвалить актёрскую игру Сэма Нила, который, похоже, и во время съёмок не раз задавался вопросом: «Что же реально?». Также стоит заметить, что фильм превосходен и в визуальном плане: спецэффекты середины 90-х отличались большой правдоподобностью – и графики и макетов было в меру, не больше и не меньше, чем требуется. Желаете насладиться фильмом ужасов, где есть свои тайны? «В пасти безумия» – то, что вам нужно. 10 из 10
Режиссера Джона Карпентера можно смело и вполне заслуженно отнести к настоящим классикам фильмов жанра ужасов. Можно по разному относится к творчеству данного режиссера. Одни - боготворят Карпентера и почитают его творчество. Другие - не видят в нем ничего особенно. Но как бы там ни было, более, чем за 54 года своего творчества режиссер Джон Карпентер не только подарил миру огромное количество достойных работ, но и внёс огромный вклад в развитие жанра в целом. Когда как, данный фильм режиссера Джона Карпентера, который стал завершающей частью названной 'Трилогии Апокалипсиса', можно смело назвать не только последней достойной работой режиссера, но и однозначно одной из лучших в его богатом творчестве. Весь фильм режиссера Джона Карпентера представляет собой оду, дань уважения и признания в любви творчеству легендарного Говарда Лавкрафта, творчество которого цитируется на протяжении всей ленты абсолютно во всём. Начиная с самого названия картины и заканчивая внешним видом омерзительных существ с щупальцообразными лицами, которые ясное дело вызывают аналогии с именитым Ктулху. Однако, вместо того, что бы отвести зрителям роль наблюдателя, режиссер картины Джон Карпентер выстроил картину таким образом, что невольно испытываешь себя непосредственным участником всего происходящего на экране действия. Где реальность и безумие переплетаются в достаточно сложнейшую однородную массу, а граница между настоящим и кошмаром стирается полностью. Пожалуй именно за счет этого позволяя наблюдать за происходящим на экране с замиранием сердца. Когда до последнего остается неизвестным, является ли всё произошедшее плодом безумной фантазии страхового агента Джона Трента или всему этому есть пусть и не самое разумное, но всё же объяснение? Попутно, более, чем достойно отражая на экране тему влияния искусства и поп-культуры на современное общество. Пусть и не с той издёвкой и циничным стёбом, которая прослеживается в более ранних работах режиссера, но всё же. Атмосфера саспенса, напряжения, скрытой опасности и безумия в полной мере не покидает фильм на протяжении всего хронометража. Лишь усиливая хватку с каждым поворотом сюжета. Охотно радует фильм и своим визуальным рядом. Где Карпентер впервые на моей памяти отключил свой стиль 'дешевизны' и дал полную волю своей больной фантазии. Настолько сильно разыгравшись в кровавом, жестоком, отталкивающем и эмоционально неприятном отражении кошмаров на экране, что 'Сердце Ангела', 'Лестница Иакова' и другие фильмы на подобную тематику, начинают нервно закуривать сигарету в углу. Абсолютно феерическую актерскую игру на экране демонстрирует великолепный Сэм Нил, который невольно умудрился превратить фильм в настоящий театр одного актера. Где все остальные актеры легко оттеснились на второй план. Когда как, сам Сэм Нил, просто потрясающе изобразил на экране все грани безумия своего персонажа. Как фактического, так и того, с которым ему пришлось столкнутся во время путешествия в несуществующий американский городок из книжки. 10 из 10 В пасти безумия - это безусловно последняя достойная картина и однозначно один из лучших фильмов в творчестве легендарного Джона Карпентера. Попутно отдающий дань уважения творчеству культового писателя Говарда Лавкрафта абсолютно всем своим содержанием. Позволяя зрителю не просто наблюдать за экранным безумием, а психологически и фигурально попробовать его на вкус на протяжении почти полутора часов экранного времени.
«Голубой – мой любимый цвет» Откуда писатели черпают свои идеи? Какие у них вдохновители? Что творится у них в голове? Эти вопросы всегда интересовали читателей, и особенно читателей литературы ужасов. Какие страхи переживают Кинг, Кунц, МакКаммон или Баркер? Как можно раз за разом погружаться в глубины своего сознания и, пробираясь сквозь глубокую темноту страха, такого сильного, на который только хватает воображения, придумывать новые и новые истории? А что если тот мрачный мир, населенный чудовищами, реален? А что если писатель, столь безумен, что готов впустить все это в наш мир? А что если эту историю снимет один из самых лучших режиссеров жанра мистики и ужасов - Джон Карпентер? Давайте посмотрим! Сюжет. Саттер Кейн самый продаваемый писатель последних нескольких лет. Его работы в жанре ужасов вызывают нездоровый фанатизм среди поклонников, которые готовы часами стоять в очередях за его новыми романами... Но писатель пропадает, так и не отдав в печать свою новую книгу 'В пасти безумия'... Где он - не знает никто, а его литературный агент сходит с ума и нападает на Джона Трента, страхового агента, который еще не знает что именно ему предстоит разыскать писателя и его рукопись. Несмотря на подозрения Трента, что это всего лишь происки издательства для поднятия рейтингов, он берется за дело, и с удивлением обнаруживает, что мифический городок с убийцами и монстрами под названием Хоббс Энд, о котором писал Кейн, существует. Трент уверен, что Кейн там, и отправляется в дорогу, чтоб найти город, которого нет ни на одной карте. Вместе с ним отправляется Линда Стайлс, работница издательства, которая должна помочь Тренту разыскать писателя. Только чего будет стоить ему и его спутнице поездка в дьявольский город? А начинается все 'по лавкрафтски' с небольшого забегания наперед, где нас знакомят с главным героем. Джона Трента втаскивают в дурдом. Что произошло с ним нам только предстоит узнать, но насколько безумно он выглядит? Очень! Попросив маркер, он разрисовывает себя и всю палату крестами, в отчаянной надежде, что ему это поможет, и начинает рассказывать свою историю... С самого начала фильм навивает весьма жуткую, неповторимую атмосферу, которая встречается только в ужасах 90-х годов. Несмотря на то, что в подобного направления фильмах, можно допустить низкий темп повествования, 'В пасти безумия' с самого начала берет самую высокую планку и держит ее до самого финала, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. Карпентер, видимо, не особо задумывался над элементами, которые будут пугать зрителя. Все так же, как и всегда, жуткая атмосфера, игра света и тени, резкое появление в кадре неожиданных элементов... Собственно, грим и спецэффекты тоже не впечатлили, хоть в некоторых моментах неплохо подчеркивали атмосферу, как то искусственными голубыми глазами или голубым светом (голубой – любимый цвет Кейна), но по уровню они все равно остались где-то в восьмидесятых (даже в «Кристине» Карпентера видеоряд был намного качественнее). Но все это не очень-то важно и тонет в его величестве – сюжете. Он, целиком и полностью, дань Говарду Ф. Лавкрафту, основателю и одному из самых ярких представителей жанра ужасов. Даже название 'В пасти безумия' (In the mouth of madness) созвучно с названием самого известного сборника работ автора 'В горах безумия' (In the mounts of madness, в странах СНГ выходил под названием 'Хребты безумия'). Все в фильме пропитано его творчеством – убийцы, психопаты, маленький городок, сумасшествие и, конечно же, страшные твари, которые готовы ворваться в наш мир со страниц книг Кейна. Тех самых страниц, которые (в одном из эпизодов читает в слух Трент), на самом деле, были написаны ни кем иным, как Лавкрафтом. Все эти отсылки собрал воедино в своем сценарии Майкл Де Лука, который до этого хоть и не очень много работал со сценариями, но в пределах хоррор-жанра. Ну, а у руля фильма стал некоронованный король жанра – Джон Карпентер, чье имя на момент выхода фильма, 1994-й годы, было синонимом слова «успех» (если не считать «Исповедь невидимки», которая, несмотря на все коммерческие составляющие, в прокате провалилась). Создатель культовых «Хэллоуина», «Нечто» и «Побега из Нью-Йорка», который с каждым новым фильмом поднимал планку все выше и выше, не сплоховал и тут. Но, несмотря на огромное количество отсылок к культовому писателю, Карпентера у руля и Сэма Нила, который пожинал плоды в виде славы, свалившейся на него после «Парка Юрского Периода», фильм очень плохо показал себя в прокате, сборы которого превысили бюджет всего на миллион долларов. Для Карпентера это было только начало конца карьеры. За фильмом последовал очень слабый, во всех смыслах фильм «Деревня проклятых» с Кристофером Ривом, который с грохотом провалился в прокате, а дальше шел провал за провалом: «Побег из Лос-Анджелеса», «Призраки Марса» и «Палата» при вложенных в сумме 88 миллионах, умудрились отбить всего 35… И лишь «Вампиры» смогли окупиться в прокате, принеся создателям прибыли примерно на 300 тысяч долларов… Таким образом «В пасти безумия», во многом, считается последним успешным проектом Карпентера и по сей день. Актеры. Главный герой, по идее, очень плавно сходит с ума, и у Сэма Нила отлично получилось показать процесс превращения нормального человека в душевнобольного. На удивление неплохо сыграл Юрген Прохноу, и пусть его роль была не очень большая, да и появление этого актера в фильме (не только в этом, а в принципе в любом) скорее минус, а не плюс, но с ролью сумасшедшего писателя Саттера Кейна справился. Чего не сказать про Джули Кармен, героиня которой, Линду Стайлс, в фильме постоянно терялась, в смысловом плане, и, по-хорошему, если ее вычеркнуть из сценария, то фильм не многое бы и потерял. «В пасти безумия» держит до последнего кадра, раз за разом разворачивая сценарий так, как того хочется безумному Саттеру Кейну, раз за разом не давая никакой возможности силам добра одолеть зло. И, несмотря на немного смазанный финал, становится очень жаль, что фильм закончился. Итог. «В пасти безумия» – это последний представитель «тех самых» фильмов Карпентера, представляющих собой отличный ужастик, с просто феноменальной, по-карпентерски жуткой и неповторимой атмосферой, неплохим сюжетом, который держит у экрана от начала и до конца. А главное – это кино, которое целиком и полностью является данью уважения гениальному писателю Говарду Филипсу Лавкрафту, чьим наследием является, не много ни мало, а целый жанр. 7 из 10
Фильмы Карпентера всегда очень интригуют. Во-первых, потому что знаешь, что почти всегда будет финал полный неопределенности (его ошибочно называют 'открытым'). Но самое главное, это во-вторых, можно ненадолго почувствовать себя ребенком, испугаться, дернуться, распереживаться. Редко фильмы дарят такое удовольствие. Какими бы словами не крыли этот фильм, я утверждаю, что это пока вершина творческого пути Карпентера. Я правда еще не видел 'Палату', но я думаю какая бы она не была, 'В пасти безумия' не потеряет своей уникальности в жанре ужаса. Уникальность этого фильма кроется в стиле, который так разозлил зрителей. Эксперименты с жанрами вообще ни у кого не вызывают одобрения, в основном из-за настроя на определенную волну. Если люди смотрят ужастик, то он должен быть в своем стиле и за рамки не выходить. Карпентер всем этим пренебрег. В фильме к готическому ужасу добавился и полноценно Линчевский стиль сюрреалистического перемешивание пространств, времен, реальностей и снов. Но этот фильм и не калька с Линча. Он остался в своем неповторимом экспериментальном стиле. Карпентер добавил туда огромную тучу иронии над жанром, над героями, над событиями. В течении всего фильма мы так или иначе можем увидеть все те клише и глупости жанра, к которым мы привыкли, но которые в то же время не мешают восприятию фильма как пугающего. Но главная заслуга фильма в том, что Карпентер создал своего рода энциклопедию того, что люди боятся видеть на экранах. Он, всю жизнь копающийся в том, чем бы сильнее напугать, нашел наконец баланс, которым как бы постарался поделиться со всеми, кто хочет снимать ужасы. О чем это я? О том, что почти каждая сцена в фильме имеет свои аналоги в жанре фильмов ужасов, и сделана полноценно так, чтобы добиться наибольшего эффекта. Здесь и длинные коридоры, где не видно, что там в конце, здесь и чудовища, которых мы ни разу не видим полностью, дети со стеклянными глазами, зловещие старушки, перевернутые кресты, пустые города, подворотни, элементы боди-хоррора, слизь, мистика, безысходность человеческого существа, и так далее. Этот список можно продолжать очень долго. И кажется, что нет такого стиля ужасов, который не получил бы здесь отображения. И это не кажется нагромождением, все имеет свое место. Ведь по сути мы попадаем просто в мир страхов, который ирреален, киношен по своей сути, нам постоянно об этом напоминают. Это как 'Черный вигвам' в Твин Пиксе - 'место где может произойти все что угодно'. Это и пугает. Полная неопределенность. Ведь кто знает, что там на заднем плане в цветочной оранжерее шевелится в темноте? 10 из 10
Джон Карпентер всегда радует интересными сюжетами. И в сравнении с его предыдущими работами история, поведанная в фильме 'В пасти безумия', возможно, самая лучшая. Да к тому же она в определенной степени основана на научных фактах. Ведь давно известно, что масс-медиа (телевидение, новостная пресса) может влиять на настроения публики и даже программировать ближайшее будущее людей. Смотря, что транслируется в массы. Если вещать о том, что все будет хорошо, и мы будем счастливы – то в скором будущем все так и случится. А если кормить народ историями о войнах, кризисах и общей эскалации насилия, то человечество в скором времени ожидает кровавая баня. В 'In the mouth of madness' описывается второй вариант развития событий. Существует таинственная книга ужасов (знаменательно то, что вслед за книгой подоспеет ее экранизация) писателя Саттера Кейна, прочитав которую человек теряет рассудок, берет в руки топор и идет крошить черепа пока еще мирных граждан. Вот он, наглядный пример утверждения, что 'медиа – колдун и информационный спонсор терроризма'. Книга и новостная пресса – разные вещи, скажет внимательный зритель. Но вспомните, что сами герои фильма говорят о том, что произведение Саттера Кейна не является серьезной литературой, что это макулатура, временное явление поп-культуры. Так чем эта книга не метафора бульварных газетенок? Пытаясь найти аналогии из других фильмов, где медиа негативно влияет на человеческую психику, хочется вспомнить Сару Голдфарб, героиню “Реквиема по мечте”. Которая неосознанно (как и читатели книги Кейна) стала заложницей вымышленной реальности, которая зомбировала ее, здоровую женщину, на чудовищную вещь – прием наркотических препаратов. Но если в картине Д. Аронофски медиа лишь подталкивает героиню к безумию, то Карпентер в своем фильме доводит похожую ситуацию до абсурда. У него медиа не только сводит с ума, она еще и подменяет собой существующую действительность, объявляет себя библией, а своего творца – богом. Естественно, что толпе уготована лишь одна роль – рабов, которые постепенно трансформируются в армию послушных уродцев. Да, старина Джон продолжает находить для своих фильмов качественный исходный материал. Но, к сожалению, немного разучился снимать кино. Это ж надо такую классную историю разбавить глупейшей и совершенно не страшной(!) страшилкой про некий городок Hobb’s End. В нем бешеные дети зачем-то бегают за собакой, убогие пластилиновые чудища-юдища орут, надрывая глотки, тупо стоят или смешно бегают, усиливая всеобщую атмосферу уныния. Некоторые вещи вообще перекочевали из других фильмов. Например, висящая в мотеле картина, на которой нарисованные герои незаметно двигаются, явно позаимствована из фильма ужасов “Ведьмы” Николаса Роуга. Перекрученная героиня, вылезающая из машины, отсылает зрителя к “Обществу” Брайана Юзны – там точно был монстр, у которого голова находилась на заднице. Идею с искривлением пространства, когда герои постоянно возвращаются в одно и то же место, Карпентер тоже откуда-то дернул. Цитируя героя Сэма Нила, “все до боли знакомо – ничего нового!” Очень жаль, что Карпентер из режиссера, задающего тенденции в жанре ужасов, превратился лишь в неуклюжего подражателя. В итоге фильм получился средним для постановщика таких культовых картин как ”Хэллоуин”, ”Нечто” и “Кристина”. Моя оценка “В пасти безумия” 5,5 из 10
Несмотря на признание Джона Карпентера как специализирующегося на ужасах, режиссер он довольно разнообразный. Стоит вспомнить такие вещи как байопик «Элвис» или драма «Исповедь невидимки». Но все-таки больше радости он доставлял именно своими хоррорами, выделяющимися в общей массе благодаря уникальному почерку мастера, который во многом определил современный вид жанра (да не слишком громко прозвучит). Данный фильм (к сожалению, или, может, к счастью) достаточно спорен, чтобы рассмотреть его с двух точек зрения. Я вот так и поступлю, как говаривал малыш Энни, сидя в кабине звездолета… но это из другой басни. Точка зрения простого обывателя: Не знаю, что там за Джон Карпентер и за какие такие заслуги его называют классиком жанра, но имею неосторожность спросить, что же это за выродок кинематографа перед нами в лице фильма «В пасти безумия»? Вполне не плохо все начиналось. Минут так… 20. Далее… Одним словом, фильм абсурден. Он не только не пугает, но и смешит все больше и больше по дороге к финальным титрам. А уж в конце, словно в подтверждение наших чувств, мы слышим смех главного героя, который, очевидно, все произошедшее, как и мы, нашел ну просто истерически смешным. И когда начинаются титры, становится ясно, что ничего не ясно, только вопрос «ну что за хрень?» всплывает где-то в голове. Неплохо справился с ролью Сэм Нил, но ради капли меда не стоит лезть в бочку дегтя. Примерно так. Точка зрения любителя фильмов ужасов: Блеск, и больше тут сказать нечего. Серьезно. Ну разве есть второй такой мистический хоррор? Именно хоррор, поскольку большинство известных и любимых всеми представителей жанра являются триллерами, как, скажем, «Шестое чувство». «В пасти безумия» уникален тем, что сочетает в себе утонченность мистических фильмов и безрассудство ужасов о страшных чудовищах. Все это с явно чувствующимся запахом B-movie. Кто мог сделать это, если не Джон Карпентер? Во время первого просмотра я был не особенно впечатлен. Но по прошествии какого-то времени мне почему-то стало казаться, что это был один из лучших хорроров, какие мне доводилось видеть. И я посмотрел его еще раз. Карпентер добивается эффекта, используя приемы, которые, по сути, стандартны, но современные хоррормейкеры почему-то о них забывают. Не могу передать, о чем конкретно я говорю, но стоит посмотреть фильм, и станет ясно. Конечно, это будет не лучшим комплиментом для фильма, однако я, тем не менее, считаю, что яркой звездой на елке его достоинств является главная музыкальная тема, написанная Карпентером в дуэте с Джимом Лэнгом. Это сногсшибательная (в прямом смысле) тема. С нее фильм начинается, заряжая зрителя дикой энергией, ею фильм и заканчивается, делая напоследок примерно то же самое. Итог. Выражая суть рецензии в двух словах, скажу следующее: насколько фильм может понравиться любителю жанра, настолько может не понравиться рядовому зрителю \ насколько восхитить, настолько отвратить \ напугать, насмешить. Из всего сказанного вывод один: подлинный шедевр на своей узкой жанровой тропинке. In the mouth of madness I wanna put my head In the mouth of madness never I'll be dead...