Решив сделать классический боевик о мести, режиссёр триллера «Звонок из прошлого» Ли Чхун Хён пошёл верным путём. Хронометраж в 90 минут, сюжет в пару предложений, хорошая актриса в главной роли, добротно поставленный экшен, приправленный шикарным неоновым визуалом в духе «Драйва» Николса Виндинга Рефна. И всё было почти идеально, если бы постановщик не стал углубляться в многочисленные и при этом откровенно вымученные, пустые и пластиковые флешбеки, тщетно пытаясь убедить зрителя в таких душевных и глубоких дружеских отношениях двух девушек. Причем, этих однотипных флешбеков, сделанных на уровне банальной романтической дорамы с ТВ, так много, что в первый час, окромя двух небольших экшен сцен, не происходит толком ничего. Налицо не самая удачная часть сценария. Напомню, что тут у нас боевик о мести. Но при этом с помощью визуала и звука просто роскошно передано внутреннее состояние, апатия и одиночество будущей мстительницы: придавливающий саундтрек, крутая операторская работа, игра со светом и цветом — любо-дорого смотреть! И, словно вспомнив о жанре снимаемого кино, после первого часа режиссёр наконец-то выключает ручник и начинает давить на газ. Экшен в картине сделан в лучших корейских традициях — жёстко, кроваво, брутально. Занятно сработал в поединках и оператор — камера стремительно следует за героиней, повторяя все её движения, словно мы смотрим «прямое включение». Однако у данного режима есть и обратная сторона — при всей эффектности и молниеносности возникает ощущение стилистики Борна в версии Пола Гринграсса, но, к счастью, Чо Ён Джик приступами эпилепсии не страдает, и здесь всё выглядит пусть и необычно, но в разы лучше чем у западного коллеги по ремеслу. В общем, получился занятный по настроению и визуалу гибрид западного нео-нуара и фирменной корейской боевой брутальщины. Подрихтовать бы сценарий — было бы золото! 6,5 из 10
Мне фильм очень понравился: он лаконичный, стильный и немногословный. Я бы даже сказала, что мне немного не хватило хронометража, чтобы насладиться отличными сценами драк (одно удовольствие смотреть как Чон Джон Со раздает люлей криминальным элементам). Сюжет прост и незамысловат - главная героиня мстит за смерть лучшей подруги. Каст подобран идеально - Чон Джон Со с ее немногословностью на грани с аутичностью напоминает Водителя из фильма Драйв - забрызганная кровью продирается сквозь толпу врагов, не щадя никого - молчаливая, смертоносная и безжалостная. Главный антагонист в исполнении Ким Джи Хуна хорошо проработан - он красив и обаятелен, что играет ему на руку в его 'охотах'. Операторская работа отличная - камера двигается в так, подчеркивая сцены драк, а в некоторых моментах останавливаясь на крупном плане лица главной героини. Постановщик отлично оттенил сцены неоновой подсветкой, придавая кадру 'вкус' и глубину. Сцены драк и мести неоново-синие, подчеркнуто холодные, в то время как сцены флэшбеков с подругой окрашены в нежно-розовые теплые тона, отражающие отношения главных героинь. Сам фильм достаточно нуарный, немного грязный, тут показывается изнанка Кореи, которую мы чаще всего видим в слащавых дорамах. Здесь и наркотики, и ночная жизнь, криминал и извращенцы. Фильм вышел добротный - хороший проработанный сюжет, хорошая режиссерская работа, отличная цветокоррекция и монтаж, проработанные персонажи с понятной мотивацией. Фильм не настолько динамичный, как Джон Уик, поэтому я даже не стану сравнивать Балерину с последним, но по настроению очень напоминает Драйв. Мне немного не хватило какой-то детективной ниточки, вот добавить ее и фильм вышел бы на десятку, хотелось бы посмотреть как героиня раскрывает весь преступный синдикат, схемы нарко и работорговли, но что есть то есть. И без этого фильм удался. Советую к просмотру.
Очень крутой монтаж, вдохновляющий, подчёркивающий настроение. Где надо, добавляет динамики. Я бы даже сказал эталонная работа в этом плане для подражания. Музыка здесь не как отдельный элемент, а как дополняющий монтаж. Долгожданная связка, где оба элемента плотно взаимодействуют друг с другом. Я давно такого не встречал. Картина атмосферна. Темп достаточно размеренный, что может местами заставить впасть в уныние. Т. к. это «до Трампа», здесь имеется небольшой элемент повестки. Вообще у нас теперь разделилась эпоха фильмов на «до» и «после» Трампа. Коллеги комментаторы правы, Чон Джон-со невероятно отыгрывает нюансы, казалось бы бездвижным лицом. Есть при этом самый огромный ляп практически в первой трети, который ломает всё восприятие… Нам представляю очередного прагматичного, рассудительного ГГ персонажа, но внезапно её клинит, и она совершает совершенно неадекватный поступок. Почему нельзя было иначе продвинуть сюжет? Вариантов масса, не обязательно через тупость персонажей как обычно… Странно обходятся с ГГ, когда надо она прагматичная, когда не надо, она тупит как обкаченный веществами, тяжело соображающий человек в 6 утра после смены на заводе. Не воспринимаю фильмы, когда персонажами распоряжаются бездумно, вместо того чтобы позволить им жить в рамках их вменяемого поведения. Прекрасная картина, интригующая история убита бездарностью и ленью. 6 из 10 Потенциал не раскрыт, хотя все данные были в обойме.