Как это мне не печально констатировать, но фильм получился говном. Причем, что интересно, поначалу даже радовал. Первая часть фильма - весёлый такой трэш, пародирующий многое из многого. Я бы назвал его 'годарщиной' 21-го века. Абстрактный рваный ритм повествования, образные, пунктирные персонажи, разговоры, ходы и т.д. Т.е. все показано как бы без напряга и желания что-то там выдумывать. Вот есть чел, он пошел туда, сделал то, произошло то, ему сказали это, он ответил это, потом повернулся и сделал то, а там они сделали это, и все вместе сказали о том, что произошло, а потом... - в общем, смотрится прикольно, особенно в атмосфере полного беспредела и неадеквата в лучшем смысле этих слов. Интересна параллель с историей, которую раскручивает автор. Можно догадаться, что грустный клоун - это республиканцы, смешной клоун - это фашисты-франкисты, а Наталья - это сама Испания, и что эти двое с ней вытворяют, можно проецировать на историю Испании во франкинстский период, причем многое она сама и спровоцировала. (забавен момент, когда грустный клоун спрашивает террористов ЭТА из какого они цирка - тонкий подкол). Ну и развязка в Долине Павших, где все и начиналось (метафорически) и где все закончилось - где похоронен Франко, тоже как бы символизирует, смерть старой Испании и двух сил, что насиловали ее все это время и от чего она получала удовольствие.. Вот вроде как все интересно. Но во второй половине началось что-то, что просто занимало экранное время, чтобы дотянуть до классического 1,5 часа, и реализация сильно схромала. За одни только подтексты и параллели много не дашь. 5 из 10
Фильм интересен. Не сказать что бы было приятно смотреть любой эпизод, но интересно - да. Снято все классно. Думаю позавидовали бы создатели многих голливудских экшенов. Однако, после того, как к середине фильма теряешься в определениях добра и зла начинают терзать смутные сомнения - 'может это очередной трешевый бред?' Но нет. Все на самом деле гораздо глубже. Лишь в самом финале картины меня осенило - ведь это аллегории. К чему иначе вся эта история об 'Испании 1937'. Все просто, но не сразу вьезжаешь. Девушка - воплощение 'страны, раздираемой гражданской войной' (см. Сальвадора Дали), а мужчины (ака клоуны), за нее сражающиеся - это противоборствующие стороны. К чему приводят гражданские войны всем известно... Печальная и красочная лента. Рекомендую. Оценка 7 из 10, классно и глубоко.
Создатель этого шедевра де ла Иглесиа — один из самых почитаемых мной режиссёров, подлинный маэстро мизантропии. Причём его отвращение к человеку, этому мутному потоку, по-испански игриво, искристо и солнечно, только лучи с искрами язвят. Клоуны, печальный белый и весёлый рыжий, сошедшиеся в схватке за душу и тело прекрасной гимнастки (только ленивый из критиков не написал, что она олицетворяет собой Испанию) также натуральным образом изъязвлены слишком человеческим в окружающих и себе. Исторический фон и политические аллюзии — лишь декорации для кровавой и головокружительной истории любви, насилия и трансформации. Всё так и есть, в принципе, История с большой буквы — это всегда отражение Личного с большой буквы, и наоборот, а Любовь и Война слишком часто шествуют рука об руку, чтобы это было случайностью. Замечательная актёрская команда, кочующая у мастера от фильма к фильму. Уже начальные титры, под барабанную дробь, завораживают. Много писать не буду, просто советую посмотреть это прекрасное и бескомпромиссное кино. Печальная баллада для трубы, запомните это название.
Уже не первое десятилетие европейского кинематографа третьего тысячелетия очерчено судорожным переосмыслением традиций прошлого, свидетельством чему служат «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, «Артист» Мишеля Хазанавичуса, «Белоснежка» Пабло Берхера. Однако, многие зрители сходятся во мнении, что наиболее отчаянный и драматичный пример постмодернистского взгляда на двадцатый век принадлежит испанцу Алексу де ла Иглесиа, пригласившему на главные роли в своей «Печальной балладе для трубы» не самых известных и достаточно смелых артистов. Сюжет здесь разворачивается в соответствии с духом позитивной трагедии в лучших традициях старой Испании, но окрещен безумием политических реалий минувшего века, оживающем уже в начальных титрах. Подлинной феерии предшествует пряная атмосфера неполиткорректности, брутальной иронии и прочих атрибутов из многообразия джентльменского набора де ла Иглесиа, призванных подготовить зрителя и смешать его чувства. Для чего всё это нужно, станет ясно после первого же серьёзного столкновения в фильме, когда сами собой отпадут всяческие идеи и на свет божий выйдет нечто уникальное, пусть и в самом радикальном виде. Если принимать во внимание историческую основу «Печальной баллады для трубы», то самыми убийственными во всех смыслах окажутся не националистические, а социалистические традиции. Последние, как известно, определили важнейшие аспекты не только политического, но и в культурного развития Испании с явлением миру таких шедевров, как «Герника» Пикассо. В знаменитой фреске одной-единственной по-настоящему правильной формой можно назвать надежду на будущую справедливость, когда потерянные ценности свободного общества будут восстановлены. Эта надежда занозой прошла сквозь сердца тысяч испанцев, чтобы десятки лет спустя переродиться в нечто большее и обрести свою значимость. Но для осуществления новых революций одного желания всегда недостаточно. Истории недоступно сослагательное наклонение, но искусство всегда способно заменить даже её. Алекс де ла Иглесия создаёт удивительный мир трёх героев, в каждом из которых при желании можно найти исторические параллели, расхожие человеческие стереотипы, обозвать святыми или нечестивыми, – практически любая трактовка будет в известном смысле правильной. Хавьер, к примеру, это – добропорядочный гражданин, выросший без матери и потерявший связь с отцом на заре юности. Грустный клоун с лицом французского интеллектуала, идущий по стопам отца, держа в уме его напутствие, но не подозревая о скором его исполнении. На первый взгляд, Хавьер – полная противоположность Серхио, Весёлому клоуну с дикими пристрастиями и необузданным нравом. Оба любят эффектную циркачку Наталью, и взаимодействие всей троицы может изменить не только физические свойства их тел, но и взорвать окружающий мир ко всем чертям. В свойственной себе манере де ла Иглесиас доводит известное выражение творимой романтиками революции до каких-то немыслимых пределов, сведя к нулю начатую им же историческую претенциозность и переплюнув Голливуд по части безрассудства. На поверхности, в конечном счёте, остаётся лишь l'art pour l'art, искусство для искусства, ради которого преданный делу испанец готов на любые жертвы, не щадя ни зрителей, ни главных героев. «Печальная баллада для трубы» – это сказка для взрослых, в которой живёт совсем иная справедливость, порождаемая не волшебной палочкой доброй феи, а коктейлем из двух-трёх литров вражеской крови, смешанной с фонтаном человеческих чувств. Быть может, это и есть истинный взгляд на события в родной стране, свободный от всякой идеологии и лжеморали. А потому, от печального конца эту сказку не избавит ни сладкоголосый соловей Рафаэль, ни покаяние в Долине Павших.
Хочу вас познакомить с арт-хаусом на цирковую тему - 'Печальная баллада для трубы'. Слышала, что на Венецианском кинофестивале 2010 года (главным призером которого стал этот фильм) зрители устроили этому творению 3-минутные бурные аплодисменты. Квентин Тарантино, который был один из председателей жюри, аплодировал стоя. Итак, что касается моего мнения. Я воздержусь от восторгающих песнопений данному фильму, ибо он в них не нуждается. Картина снята в стиле арт-хаус и многие отнесутся к ней весьма критически, так как все происходящее напоминает сюрреалистичный бред шизофреника. Но все же я осталась довольна всем действием от начала до конца. Могу сказать, что фильм достойный, страшно представить, что просмотр его-чистая случайность, и я могла бы вовсе его не увидеть. Если коротко, то можно сказать - фильм, как ни странно, о любви. Нет, фанаты приторных и сопливых фильмов, аля '3 метра над уровнем', не найдут здесь для себя ничего интересного, в том случае, если вы относитесь к ним, то обходите стороной подобные фильмы, не травмируйте свою нежную романтическую натуру столь пошлым зрелищем. Тут как раз таки любовь-ненависть-любовь-ненависть. Сюжет просто треш. С каждой секундой он взрывал мне мозг снова и снова. Начнем с того, что испанский фильм - он и в Африке испанский. То бишь жгучая жуткая смесь несовместимого. Он похож на произведения Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Потаенный смысл в переплетении треугольников, кубов и кривых рож - определенно есть. Но понятен лишь автору, который в это все закладывал. Или понятен для тех, что в этих картинах видит что-то притягательное. Так и с фильмом 'Печальная баллада для трубы'. Фантасмагория - этим словом можно охарактеризовать данное творение испанского режиссера Алекс де ла Иглесиа. Толстый клоун в характерном клоунском 'обмундировании' и с мачете в руках носится по полю брани и яростно скалясь, убивает весь взвод недругов. Завороженно смотришь на экран, наблюдая абсурдность всего происходящего. Потоки крови льются рекой. Не удивляйтесь, это только начало! Почти 40 лет спустя сын вышеупомянутого клоуна с мачете, устраивается в цирк грустным паяцем и трогательно влюбляется в акробатку Наталью. Но увы, у акробатки-Натальи уже есть покровитель - злобный рыжий клоун Серхио, донельзя пропитанный вопиющей жестокостью и извращенными принципами. Вот и рождение на свет самого красивого и ужасного любовного треугольника, каких еще не видал Голливуд. Так как фильм снят о времени гражданской войны в Испании, то сюжет плавно перетекает то в военную тему, то в мелодраму, то в комедию. К великому сожалению, есть все-таки один минус - это некая навязчивость военного конфликта и в некоторых моментах на этом делается излишне большой акцент. По мере развития сюжета и, как следствие, любовной линии, цирк абсурда медленно взрывает мозг бедного зрителя, к тому времени тихо размышляющего о своем психическом здоровье. Уже спокойно смотришь на картину, как жирный клоун, лицо которого превращено в кровавое мессиво, увешанный патронташами, строчит из пулемета по мирным жителям, ищет возлюбленную и жаждет борьбы со своим заклятым врагом - рыжим Серхио. Смотреть или не смотреть? Да, тут нужно быть аккуратной с рекомендациями. Рекомендую с оговоркой: рекомендую людям с мозгами. Но коль сейчас все себя таковыми считают, то подкину еще одну оговорку: если вы типичная 'тургеневская барышня', не любите арт-хаус, не любите замороченные фильмы с 'подводными камнями', крайне негативно относитесь к насилию, и в вашем представлении любовь и романтика - это нечто розовое и воздушное, все в конфетах и цветах, а музыка Ханны Монтаны или Энигмы- обязательное звукосопровождение, звучащее в конечных титрах, то фильм точно не для вас. Ибо много сцен насилия, любви, накрепко сцепленной с ненавистью, крови. Вы этого хлебнете через край. Не считаю недостатком тот факт, что он действительно на любителя, как раз-таки наоборот: это не дает ему стать массовым ширпотребом, который обязательно должен посмотреть любой уважающий себя развитый человек современного мира. Я просто не пережила бы, если б считающие себя супер умными 12-летние девочки смотрели его, и восторгались, ставя в один ряд с такими 'шедеврами', как 'Сумерки' или '50 оттенков серого'. 8 из 10
По факту не чего я не скажу, а фильм смотрите сами! В целом следуя лишь только своему внутреннему порыву и полагаясь в этой данной ситуации, не могу снова конкретно выразить свою мысль. Как бы то не было, фильм снят действительно превосходно, работа оператора, постановка декораций, грим всё это тут поставлено и оформлено по высшему разряду и с испанской 'температурой' отношений. По началу нам будет показана демонстрация клоуна с мачете - 'Кто бы это смог снять ?' Ответ - 'Только испанцы!'. Просто выражаясь, это стоит увидеть, ведь понятное дело что все мы клоуны, кто-то белый, а кто-то рыжий. Кто-то плачет и смеяться, а кто-то смеётся со злом в глазах. Рекомендую к просмотру всем ценителям европейского кинематографа, всем ценителям необычного, ведь такого у нас действительно мало. Для меня фильм оставил очень двоякое впечатление, я будто катался на американских горках - то я был в недоумении, то меня просто коробило от происходящего, возможно это означает на самом фильм для этого и снимался. У него нет чёткой основы, и да это радует, но от всего мной увиденного здесь, мне серьёзно захотелось выпить яду... 'Председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал стоя.' - а я в конце валялся как избитый горем неудачник, действительно я так валялся... 'Если бы я не стал клоуном, я стал бы убийцей' - занавес закрывается, аплодисменты, овации, все в восторге, ну а ничего не объяснят. А нужно, ли это объяснение?
Как и многие в детстве всегда терпеть не мог клоунов. Эти измазанные в гриме рожи, постоянно какие-то дешёвые, вычурные попытки тебя рассмешить ничего кроме раздражения и чувства смущения, из-за того что какой-то дядя так отчаянно старается тебя развеселить и в результате только сам выглядит жалко, вызвать не могут. Их внешний вид и поведение скорее навивает мысли о массовых убийствах, чем о веселье и радости. Почему так происходит? Просто такое понятие как «чувство юмора» не является величиной постоянной. Она меняется в соответствии с изменениями в социуме, в сознании людей. То, что смешило людей вначале 20 века, не сможет и смешка вызвать у современной публики – клоун в этом плане динозавр, обречённый на вымирание. Ну конечно не все клоуны такие – как и в любой другой профессии – 95% процентов любители, остальные являются профессионалами и тонкими детскими психологами. Именно в связи с этим образ клоуна в массовой культуре уже извратили до такой степени, что большинство людей их уже ассоциируют в первую очередь с маньяками или грабителями банков. Безумие – вот что есть на данный момент клоун и данное кино возводит эту мысль в абсолют. Клоунами становятся люди, только изначально психически расшатанные, с кучей комплексов и личной трагедией за спиной. И стоит лишь в их жизни появиться женщине, как замок сдерживающий животные инстинкты, всю агрессию, все чувства и т.г. открывается, и они показывают миру и самим себе свои истинные лица. Плюсы: Насилие! Оно выполнено в фильме на самом высочайшем уровне. Каждый выстрел, каждый удар, каждый порез не появляется просто так, а служит прямым следствием тех или иных эмоций, что ощущает на себе персонаж. Насилие в этом фильме – чистый их проводник. Каждое такое действо на экране прям смакуешь. Клоун с мачете, разрезающий супостатов направо налево, парень избивает свою девушку, что возбуждает их обоих и далее сиё насилие естественно перестает в жаркий испанский секс. А когда грустный клоун решил взять на себя нелёгкое бремя стать ангелом-хранителем своей возлюбленной и решает сделать себе несмываемый грим – это нужно видеть! Есть во всем этом что-то от Тарантино (он сам остался в восторге после просмотра) Также к плюсам можно отнести общую динамику фильма. Нет никакой воды, каждую секунду что-то происходит. У всех действий есть последствия, персонажи способны меняться и отношение к ним у зрителя может быть неоднозначным. Сюжет в принципе интересен и не оставит никого без внимания. Стиль - общая тематика фильма, революционные плакаты, отличные вступительные титры. Атмосфера Испании, разрываемой на части изнутри передана на все 100%. Саундтрек также будоражит кровь и блестяще вписывается в фильм. Минусы: Есть определённые замашки на авторское кино, но только замашки. Для знакомых с данным жанром – жалкие потуги. «Это зеркало общества» «Все мы клоуны» и т.г. Вот это новости! Скандалы, интриги, расследования. Только самых последних романтиков можно удивить такими мыслями. Они понятны и ясны с самого начала и до конца. Думать фильм не заставляет, пищи для мозга нет. Для глаз и нервной системы – возможно, но за этой великолепной картинкой и неплохой актёрской игрой на деле ничего нет. Это обычный игровой фильм, c очень даже банальной развязкой и предсказуемым финалом. Есть даже что-то вроде аллюзий на гражданскую войну в Испании, мол Наталья – это Испания. Клоуны - противоборствующие стороны, но это всё-равно очень дешёвый и банальный трюк. Фильм очень легко смотрится и не оставляет после себя сильных эмоций. Тем не менее, финальная сцена в машине шедевральна. Первую половину фильма смотреть очень интересно, но далее всё это скатывается в очень примитивные материи и последняя сцена сглаживает финальное впечатление от увиденного. Итог: Весёлый, энергичный, горячий как сама Испания треш. Очень стильный и по Тарантиновски жестокий. Но не без своих проблем. 8 из 10
Каждый оставивший тут собственный очерк, смотрит на фильм через свою призму. Одни знают кучу актеров и смотря на них, делают какие-то сравнения, а другие оценивают работу режиссера или звукооператора, некоторые детально разбирают смысл произведения. Но это же детали! Отдельно взятые кусочки мозаики, которые по отдельности бесполезны. Прочитав насколько хороша игра одного или другого актера, насколько хороший грим, вы все равно не ощутите тех эмоций, которые вам дарит произведение. У меня просто складывается впечатления, что люди разучились наслаждаться фильмами. Хороший фильм, я могу сравнивать только с хорошим театральным произведением. А что значит хороший? Это тот, который не оставляет вас равнодушным. Баллада - своеобразный фильм. Это отличная драма, с великолепной музыкой и гримом. Есть драмы, после которых выступают слезы, есть просто тяжелые фильмы. Но это первый фильм, в конце которого я смеялся со слезами на глазах. Безысходность, тщетность, боль пронизывающая до костей, и глупость от всего произошедшего. Когда все ради чего ты жил, на что положил свои кости, отдал всего себя, ломается с хрустом, легко, словно соломинка и не остается ничего. Вот апогей. Дикий и безумный смех клоунов, которым больше незачем жить, дикий рев боли и страдания. Осознание того что произошло. Вот концовка фильма, которая заставляет зрителя вставать и аплодировать стоя. Это жутко, это пробирает до костей и это впечатляет. Не знаю как вы, я фильма лучше не видел. Я бы поставил этот фильм перед Догвиллем. На первое место. 999 из 10.
Порой бывает так, что что-либо отвратительное и ужасное - не менее притягательно и магнитично, чем что-либо прекрасное: смотришь, и оторваться не можешь, сам не зная, почему... Вот и с фильмом 'Печальная баллада для трубы', лично у меня, вышло именно так. Вообще, испанское кино - это всегда что-то отдельное, особенное, я бы даже сказал 'обособленное'. Это всегда карнавал фарса, страстей и эмоций, трагедий и юмора, любви и боли; это фарш из рубленых душ и судеб, мечтаний и надежд, 'добра и зла', и творение Алекса де ла Иглесиа - очередной тому пример. Фильм я посмотрел лишь сегодня, только что - спустя 3,5 года после его выхода на экран. Более того, я даже не подозревал о его существовании, да и наткнулся на него совершенно случайно... Что ж, как говорится, каждому овощу - свой срок! Надо сказать, фильм оставил двоякое впечатление, и коротко я могу описать его так: идея просто замечательная, но воплощение... Пожалуй, именно в воплощении и кроется вся та двоякость ужасного/прекрасного, о которой я говорил в начале своей рецензии. Теперь я постараюсь раскрыть свою мысль: Персонажи. Они не уникальны, и, я уверен, многие сталкивались в жизни с такими людьми: 1.Мужчина, не уверенный в себе, и слабый. Слабый не столько в физическом смысле, сколько в моральном: ранняя смерть родителей; тяжёлое детство; 'сомнительные' внешние данные; унижения со стороны окружающих; роковые, во всех смыслах, чувства к красивой женщине, сулящие лишь неприятности; 2.Другой мужчина - физически сильный, но морально, скорее всего, ещё слабее первого, с ещё более надломленной психикой: такой человек способен самореализоваться лишь через унижение и подчинение более слабых, через доминирование над ними; 3.Женщина. Пожалуй, данный персонаж ещё куда более многогранен, чем её, и без того, весьма многогранные 'соседи' по сюжету: Здесь вам и 'de Femme Fatale', искусно играющая на чувствах слабого мужчины; и несчастная жертва всепоглощающей страсти (скорее, даже какой-то необъяснимой психохимии), 'летящая', словно безвольный мотылёк, на губительный свет; и широко распространённый образ женщины, предпочитающей 'козла' 'доброму и пушистому'; и не менее распространённый образ женщины, страдающей синдромом Флоренс Найтингейл... В принципе, можно перечислять термины из учебника по поведенческой психологии ещё и ещё, и все они будут, в той или иной степени, подходить персонажам этой киноленты - тем или иным. Однако, суть не столько во всём многообразии персонажей, сколько в необычности и, своего рода, уникальности их воплощения! Режиссура и Сценарий объединены мною в один абзац, поскольку принадлежат одному и тому же человеку. Своим безоценочным реализмом, порой весьма острым и колким, но граничащим с чем-то абсурдно-фантастическим (парадоксально, но, тем не менее...), Алекс де ла Иглесиа сумел передать гипертрофированную, кровоточащую яркость, болезненность и вымученность своих банальных, если всмотреться в самую их суть, персонажей. Гротеск, в его чистом, первозданном виде! Актёры. Не стану особо выделять никого, поскольку, на мой взгляд, прекрасно справились все. Рядовому, неподготовленному зрителю, после просмотра данной картины, возможно, захочется (добровольно) недолго полежать в дурдоме - подлатать психику и воображение, ну а ценители фестивального кино, бесспорно, получат [своё] странное, чисто эстетское, но истинное наслаждение! Лично я вряд ли захочу пересматривать этот фильм снова, но посмотреть его один раз - уж точно стоит: хотя бы для того, чтобы создать собственное мнение. 5 из 10
Испанское дьявольское и трешёвое месиво из всех возможных существующих жанров кино, подкрепленное потрясающим сюжетным завихрениями и неординарными визуальными эффектами, помимо всего прочего содержащее большое количество разнообразных отсылок, цитат, аллегорий и метафор. Ах, да, еще, это авторское кино, получившее премию в Венеции. Это даже и не фильм, в обыденном понимание, это полет, спонтанный полет мысли режиссера, рассматривающего свою родную Испанию через доступные ему способы художественного самовыражений. Сюрреалистическое пиршество нашпигованное гротеском, сатирой и саспенсом, яркими образами актеров и безумным сюжетом. Даже сама его постановка, где главные герои эта два клоуна, грустный и веселый, переходящие все рамки ради любви красавицы артистки цирка, говорит о явно нездоровом, в хорошем смысле слова, воображении создателей. И как ни странно, несмотря на обилие крови, настолько гротескных моментов, что кажется, еще немного, и фильм перейдет в категорию ужасы это фильм о любви. Любовь разная бывает, вы знаете. У любви бывает страшный, чудовищный облик, который превращает людей в безумцев, рвущихся, как им кажется, к светлому счастью, одновременно с этим уничтожая стремление своего врага и своего светлого идеала. О нет, не обязательно такая любовь может быть к девушке, также рьяно и безумно может любить и свою страну, разница здесь разве что в массах участвующих в борьбе за такую любовь. Алексу де ла Иглесиа удалось показать такое противоборство одновременно и в не совсем ординарном, но понятном, любовном треугольнике, и в иносказательном смысле, олицетворяя Испанию как красивую девушку, а дерущихся клоунов за ее сердце, как лишенных человеческого облика бесовских сил, стремящихся эту Испанию прибрать к своим рукам. В моем понимании, именно так должен выглядеть нещадно критикуемый за кризис идей пост-модернизм. В этом фильм нет мест для отдыха, сюжетный ходы швыряет кино из стороны в сторону, начиная с момента, как клоун с мачете кромсает подданных франко и заканчивая финальной сценой, не стоит, думаю говорить что там, стоит просто посмотреть. “Печальная баллада для трубы” буйствует на протяжении всего своего хронометража. Отличает “…балладу для трубы” и то, что фильм снят не в Америке. Несмотря на довольно такой акцентированный проамериканский стиль, здесь не чувствуется Голливуда. Здесь видно нечто необычное и новое, лишенное избитых штампов и клише. Такое яростное, темпераментное и искреннее кино как откровение среди большого числа снобизма и чванливости в современной киноиндустрии. “Печальная баллада для трубы” очень, очень, очень своеобразный фильм. Но его обязательно стоит посмотреть, хотя бы просто из желания увидеть нечто непросто взрывающее шаблоны, а надменно, жестоко и со вкусом над ними измывающееся и весело танцующее на том, что от этих шаблонов осталось. 10 из 10
Сегодня решил пересмотреть, давно просмотренный фильм Алекса де ла Иглесиа, который в первый раз показался мне слишком абсурдным и я не в полной мере смог смириться со второй половиной фильма. Тем не менее, спустя, уже почти, 2 года я вспомнил об этом фильме и повторно анализировал его, на основе того, что я сумел вспомнить из этого фильма. Должен сказать - это прекрасное чувство, когда послевкусие фильма, наступает через 2 года, после его просмотра и разумеется хочется пересмотреть и переосмыслить его. Редкий случай, когда не хочется писать, именно про картину, потому что, это нужно видеть и самому понять всё происходящее на экране. Естественно, сам факт, что над фильмом нужно думать, уже подразумевает, что он не для всех. К этому надо быть готовым. 'Печальная баллада для трубы' это эстетичный, эмоциональный и очень странный фильм, с прекрасной актёрской игрой и, безусловно, повторный просмотр, оправдал все мои ожидания (даже больше). Теперь я могу смело сказать, что это один из немногих, моих любимых фильмов, который я буду время от времени пересматривать. Что касается абсурдности данной картины - можно с уверенностью сказать, что за всей этой абсурдностью скрывается шикарный фильм. Это сумасшедшая фантазия Алекса де ла Иглесиа (сценарист и режиссёр) явно демонстрирует, как нужно снимать стильное, хулиганское, эротичное, чуть-чуть смешное и очень умное кино, которое не оставит равнодушным своего зрителя. В 21-ом веке среди многих бытовых фильмов, 'Печальная баллада для трубы', выделяется своей уникальной фабулой и очень тонко затрагивает темы, которые сегодня так не хватают кинематографу. В целом, можно сказать, что над фильмом, точно, работали люди со вкусом, о чём свидетельствуют и режиссура, и сценарий, и костюмы, и вообще ВСЁ. Также отдельного внимания заслуживает основной саундтрек фильма: песня Рафаэля - 'Печальная баллада для трубы'. БРАВО! 10 из 10 P.S. Видел бы Феллини этот фильм...
«Мы тут не причем. Просто наша страна неизлечимо больна». Эта фраза одного из второстепенных героев фильма, характеризует, судя по всему, и главную идею Алекса де ла Иглесиа – режиссера и автора сценария. «Печальной балладой» автор иносказательно и резко высказался относительно прошлого своей отчизны, так что «спасибо» за сей весьма странный фильм в первую очередь историческим событиям и его богатой фантазии. Итак, картина представляет собой сугубо авторское восприятие сложного для страны периода правления Франсиско Франко, спроецированного и переданного посредством отношений полубезумных циркачей. Знаток испанской истории середины XX века наверняка увидит изобилие метафор, которые старательно и плотно упаковывались в сценарий. Для меня же события 30-60х годов (как в прочем и других) в этой стране совершеннейший «темный лес», поэтому фильм смотрела, можно сказать, неподготовленной. 1,5 часа хронометража пронеслись, что называется, 'с ветерком' - с ураганом эмоций героев и экспрессии со стороны всех участников творческой группы. Но все буйство чувств, музыки и красок, пожалуй, оказалось слишком старательно и искусственно нагнетено. В итоге, это синтетическое творение в стилистике постмодернизма меня совершенно не затронуло. Подогнанный под исторические реалии, крепкий сценарий, множество киноцитат в сочетании с почти сериальной мелодраматичностью (учитывая заданный упор на политический контекст) делают этот фильм, как утверждают критики, знаковым не только для испанского кинематографа. Свидетельство тому – лучшая режиссура и лучший сценарий в Венеции. Для темпераментных итальянцев и Тарантино может и самое оно, но для меня «Печальная баллада для трубы» оказалась слишком громкой и навязчивой. 6 из 10
Полагающим, что Тарантино является непревзойденным мастером дрйва, эстетики кровавого черного юмора настойчиво рекомендую посмотреть вот это фильм. Буйство фантазии режиссера, лихость смешения низкого трэша с амбициозной дорогой постановкой впечатляют настолько, что, пожалуй, готов согласиться с тем, что зрелище очень впечатляющее. Оценивать фильм достаточно сложно, поскольку он находится за гранью хорошего вкуса. как бы по ту сторону добра и зла. По первым кадрам я полагал, что будет очередная интерпретация темы детства и гражданской войны в ключе 'Зазеркалья' или фильмов дель Торо. Оказалось все иначе, но вот я совершенно не уверен, что больная франкистская тема, к которой обращались все заметные испанские режиссеры, тау уж необходима в фильме. Навязчивые и очевидные параллели про уродство психики нации с клиническим помешательством клоунов не показались мне очень убедительными. Скорее режиссеру визуально хотелось сверстать картинку с печальным и веселыми клоунами в крови, длинноногой циркачки с сиськами и стреляющими франкистами - воссоздать детский сон. Получилось впечатляюще, но это трэш, низкий жанр, как ни крути. Впечатлен, но все же ощущение сродни походу на 'Пилу' больше чем от просмотра, например, картины Сауры периода, когда он снимал хорошие картины. 6 из 10
Всё что я слышал о этом фильме, в очередной раз подтвердили расхожее мнение, что большинство критиков не смотрят кино о котором говорят, так вышло и с ОлдБоем, когда все хоть честно признались, что просто не вынесли зрелища вырывания зубов молотком - хоть до середины досмотрели (т. к. сцена именно в указанном месте), это не помешало сравнить его с 'Графом Монтекристо' и не больше, в данном случае сравнили фильм сравнивали с 'Лабиринтом фавна' и 'Хребтом дьявола' - это даже не смешно. Вот почему: Первая сцена с отвратительным диалогом вызывает лишь желание закончить просмотр и не зря, так как наивность с которым будет развиваться весь скучнейший и необдуманный сюжет лишь выльется в абсолютную несуразицу - ещё чуть чуть и актеры бы начали просто кричать в камеру: 'Почему я это делаю???!!!'... но к 'фильму'... Клоунам, поначалу, выдают оружие с бесконечными патронами и у самого командира в обоих руках по ТТ, с такими же 'волшебными' возможностями как и у остальных, а благодаря отвратной 'синхронной озвучке' треск при колке орехов вместо выстрелов до сих пор ассоциируется с данным 'шедевром' (сразу видно 'школу' 'Волкодава' - там вообще работало только одно правило: как бы далеко не стоял бы актер от камеры - звук его речи будет как в шаге от точки съемки), далее количество оружия будет расти пропорционально не оправданности его применения и приводить к идиотизации сцен, про оправданность поступков героев - см. сериалы 90-х, да или нынешние что не лучше... Диагноз: очень слабо и скучно.
Белое лицо, черная слеза, И трагичности полны печальные глаза... Люди надменны, он ненавидит всех, Затыкает уши, если слышит чей-то смех Андрей Князев Мне вот интересно, почему 'закулисная' цирковая жизнь, почти всегда показана такой обреченной? Эти люди призваны нести радость окружающим, но, фильмы говорят нам о том, что циркачи сломленные судьбой люди, и цирк это просто напросто их последний шанс. Что подтверждает герой и данного фильма - говоря что если бы он не стал клоуном, то стал бы убийцей... На этом, как мне кажется, весь более-менее адекватный посыл заканчивается и начинается не пойми что. Война, фашисты, безумцы, неразделенная или разделенная любовь, клоун с автоматом и летающий мотоциклист. Причем к картинке то претензий нет, а вот к чему это всё - не понятно. Сумбур, вот каким словом можно охарактеризовать происходящее на экране. Почему кучка снобов, решившая что она что-то понимает решила что искусство должно быть именно таким, не доступным и не понятным для большинства людей. А ведь большая часть людей, наткнувшись на это фильм, подумает: 'Что за бред?', и выключит его не желая тратить свое время. Ну, конечно, что они могут понимать, сам Тарантино стоя хлопал, две награды на венецианском фестивале - это ого-го и что-то значит, и именно поэтому фильм стоит посмотреть, по ходу просмотра выискивая тайный смысл там где его просто нет. В итоге, фильм конечно не так и плох: хорошая картинка, красивая актриса, масштабный крест и отличные первые 30 минут. Желания выключить не возникало, но чтобы быстрей закончился проскакивало. 6 из 10 Смотреть можно.
Унылый зубастый парень Хавьер, с лицом неказистого нытика, продолжатель династии клоунов, у которого не было детства, который не слышал весёлого смеха и не знал семейного счастья, склонен собственными руками ломать свою жизнь. Однако ему удалось дожить до момента своего первого выступления, не озлобившись на окружающий мир, представая перед людьми этаким мягкотелым, рыхлым и податливым ничтожеством, не похожим на других. И всё бы ничего, но тут он увидел Её. Она словно бы спустилась с небес в сияющем шёлковом ареоле, чтобы смягчить горечь обидного падения и навсегда уничтожить его будущее. Акробатка из цирка, вынужденная забыть про кульбиты с собственной судьбой и смириться с течением собственной жизни рядом с Весёлым Рыжим Бесом. Она трепет Хавьера за щёчки, а тот мучается от любви и её детских издевок, ведь воздушным снам нет места в убогой фантазии жизни. Никакого призового плюшевого мишки не будет, удары аттракционной кувалды разят в кровь, а ненависть на грани с любовью и страсть на грани с убийством одержат верх в винтажной феерии циничного абсурда. Падать больно, а вставать ещё больнее. Игра взглядов, взмахи ресниц, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь пелену абсурдной серьёзности истории - росчерк режиссёрского пера Алекса Де Ла Иглесии по началу не предвещает того гротескного циркового бенефиса декаданса, который будет ждать зрителя в дальнейшем. Иллюзорно-аттракционная детская наивность, проскальзывающая временами, не зря смотрится в 'Печальной балладе для трубы' инородным телом, которое вскоре преобразит жёсткое, но пока ещё не жестокое действие в изысканный китч, в котором корёжатся тела и души, а безумие вот-вот проскользнёт над гранью фола. И неожиданные забавные скетчи на подобии общения теряющего крышу Хавьера с изображением певца на киносеансе только дополняют абсурдность и даже не несут казалось бы очевидной цели рассмешить зрителя, вызывая скорее удивление находчивости режиссёра, выносившего столь безумный замысел, отдающий терпким ароматом агонии гниющего человеческого альтруизма. Исторический фон и ноты трагической судьбы Испании здесь несущественны и служат только ради очерченности определённого места / времени действия. На первом плане - монохромная лживая усмешка попытки всё исправить, сделать всё 'как надо', чтобы прийти к желанной константе счастливой жизни. Но доброй душе нет места среди обычных людей, и потому, разразившись сардоническим смехом, она исчезает. А Хавьер, сшив себе наряд паяца из мантии священника и поцеловавшись напоследок с раскалённым утюгом, наконец налепит улыбку безумия, и праздник зажжёт своим весельем феерия смерти. В день ярости маскарадный Ангел Смерти в лице Печального клоуна без детства придёт вершить правосудие, дабы низвергнуть искорёженного Весёлого клоуна ради безответной и прекрасной любви, которая чаще всего и посылается людям небесами. Увешанный оружием Печальный клоун, бредущий в слезах по мадридским окраинам и винящий во всех бедах маленьких детей и мировую несправедливость, воплощает в себе всю неистовость ужаса бескомпромиссности 'Печальной баллады для трубы'. И всё это китчевое смешение сарказма, цинизма, иронии и садизма, творящееся на экране по мановению режиссёрской руки, можно обрисовать одним коротким словом - 'злость'. И пусть фильм Де Ла Иглесии зол и жесток, он способен оставить немало положительных впечатлений от просмотра, своим финалом как нельзя лучше доказывая лишь мельком проскакивающую в фильме мысль - 'в конце концов, смерть сближает людей'.
В любви как на войне - горе побежденному. Франсуаза Саган С середины июля 1936 года Республиканское правительство и повстанческое движение генерала Франциско Франко схлестнулись меж собой в открытой схватке за свою Родину - самую прекрасную женщину на свете, тем самым положив начало гражданской войне в Испании. Ход междоусобицы и послевоенного времени только подтвердил, что несметная доля смертей в тылу, вне поля боя и массовые репрессии не оставляли противным сторонам реальных перспектив для мирного урегулирования конфликта и возможности уменьшить потери среди мирного населения. Гражданская война в Испании подобна любовному треугольнику: пока воюешь – ты в нём, есть шанс на победу, но едва дашь слабину, сдашься – забудь обо всём навсегда. Лента Алекса де ла Иглесиа не расскажет как в боях писалась история, при том, что действие фильма берёт своё начало в Испании, на второй год боевых действий, пересекаясь со строительством «Долины павших» и убийством преемника Франко группировкой «ЭТА». Тем не менее, с её помощью режиссёр выражает своё отношение к потрясениям, что испытала его страна во время и после войны, и к тем людям, что решали её судьбу. «Печальная баллада для трубы» - чистой воды сюрреалистическая картина, где на модели любовного треугольника, в который вовлечены печальный клоун Хавьер, весёлый клоун Серхио и прекраснейшая акробатка Наталия раскрывается природа конфликта приведшего Испанию к гражданской войне и установлению диктатуры Франциско Франко, победившего в братоубийственной вражде. Хавьер (Карлос Аресес) – печальный клоун с грустными глазами. В его задумчивой, мечтательной натуре угадываются республиканцы, что потеряли власть и мечтают вернуть прежние порядки, страдая от франкистов, захвативших власть. Серхио (Антонио де ла Торре) – весёлый клоун. Волевой и талантливый негодяй, который убедил всех, что его надо терпеть, ибо без него будет хуже. В этом персонаже узнаваема сама идеология франкизма, когда окровавленная и запуганная страна держится на одном диктаторе, но до ужаса боится перемен. Наталия (Каролина Банг) – гимнастка и самая красивая женщина цирка. Это Родина, что не может дать ответ, кто ей нужен – её нужно завоевать, если хочешь чтобы она была твоей. В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята. Маргарита Валуа Под похожим гримом и париками Хавьер и Серхио могут спокойно уживаться рядом, несмотря на свои различия, но неминуемо становятся врагами из-за своей любви к Наталии, что делает их безумцами, у которых остаётся только ненависть друг к другу, в то время как их любимая Родина, в конечном счете, может погибнуть, развалившись пополам, если они не положат конец распрям. Неподалёку находятся остальные циркачи – мирное население, что не хотят вмешиваться в конфликт, но им некуда идти. …а огни циркового манежа не гаснут – это весь мир смотрит на клоунские выходки... Кстати, если имена Карлоса Аресеса и Антонио де ла Торре вызывают у вас замешательство, то после увиденной актёрской игры оно сохранится, но уже точно не по причине незнания - как можно было раньше не замечать таланты такого уровня, даже учитывая, что испанский кинематограф не был настолько притягательным буквально вчера ?! Алекс де ла Иглесиа приглашает всех лицезреть зрелище, что перестало развлекать и стало пугать, но на него он призывает глядеть не без чёрного юмора на грани фола, наверное чтобы люди поняли – любая война похожа на цирк, её цели вызывают приступы смеха по причине их ничтожности, а чтобы было ещё веселее, режиссёр добавил национального колорита, звериную жестокость и музыку, оглушающую своей красотой. 9 из 10
Сразу скажу, что фильм понравился. Необычная история, великолепный грим, восхитительная Каролина Банг и конечно же гениальная музыка. Так же хочу отметить обитателей цирка - большая сумасбродная семья. Актерская игра Карлоса Аресеса (до его становления 'злым клоуном') меня очень порадовала, как впрочем и игра Антонио де ла Торре (тоже до 'сдвига' его персонажа). 'Сумасшедшие клоуны' совсем не впечатляют, нет, по сравнению со своими - эээ - вменяемыми версиями, они как будто бы выдохлись, и не демонстрируют такой страсти. Но! Смотреть фильм было откровенно муторно, не то что бы он такой противный или вызывает отрицательные эмоции - нет, просто повествование довольно пресное. Это фильм не впечатлил меня ни как драма, ни как боевик. Да и боевика как такового нет. Персонажи реалистичны и правдивы, но единственный персонаж, которому хочется сопереживать - грустный клоун - меняется не в лучшую сторону, и он уже не привлекает зрителя. Хочется отметить 'призрачного гонщика', судьба которого довольно не очень-то воодушевляет - он всю жизнь мечтал о полете, но у него не очень-то получалось. Когда же ему представилась великолепная возможность - реальность жестоко расправилась с ним. Не представляю, чего хотели добиться создатели фильма, с помощью этого персонажа - может, 'не идите за мечтой - это плохо кончится'? Ну а итог? 7 из 10 Не шедевр, но фильм стоящий.
Грустный клоун Хавьер (Арэсес) ещё в раннем детстве познал горе, его отец - знаменитый весёлый клоун, был взят в плен немцами и умер в застенках. Это событие в полной мере отразилось на развитии характера Хавьера, который стал замкнут, молчалив, но смел и решителен. В поисках работы Хавьер попадает в бродячий цирк, настоящим лидером которого является злой и жестокий Серхио (де ла Торре), блистательно исполняющий роль весёлого клоуна во время представлений. Воздушная гимнастка Наталья (Банг) - любовь всей жизни Серхио. Хавьер моментально влюбляется в Наталью, и эта любовь станет трагедий для каждого из этих трёх циркачей. 'Печальная баллада для трубы' - довольно интересное испанское кино, которое, по моему мнению, немного страдает от некоторой творческой расхлябанности режиссёра и сценариста фильма Алекса де ла Иглесия. Начинается картина в лучших традициях 'Бесславных ублюдков' Тарантино - рыжий клоун убивающий немцев, используя мачете - шикарный глум и картинка. Затем, практически половину хронометража фильма на экране главенствует драматичная история о достаточно банальном любовном треугольнике - она любит мерзавца, мерзавец её бьёт, но она никак не может уйти от него и принять любовь толстенького, доброго и наивного Хавьера. Ну а, в конце, неожиданно начинается форменный кровавый трешак и сюр - зрелище, мягко говоря, не для слабонервных. Такие резкие жанровые переходы не пошли фильму на пользу. После весёлого начала, невольно начинаешь скучать в середине, а потом уже успокоившись, очень сложно входишь в жёсткую, кровавую завершающую часть картины. Но, в целом, всё равно фильм получился забавный. Очень понравилась картинка - цветовая гамма, которая, в отличие от сюжета, как раз задавала тон на протяжении всей продолжительности фильма. Сочные, яркие цвета лишь подчёркивали обаяние цирковой жизни, любовь и смертельную ненависть двух клоунов друг к другу. Фильмы типа 'Печальной баллады для трубы' - никогда не будут показаны в массовом прокате, но с другой стороны, в них нет этого пресловутого занудного и бесконечно-унылого 'авторского подхода', который зачастую портит неплохие сюжеты. Это кино не для всех, но в то же время и не для избранных. Так что, если вы не боитесь экспериментов, но с подозрением относитесь к так называемому 'арт-хаусу', можете для начала посмотреть 'Печальную балладу для трубы'. Но будьте осторожны - кровь, жесть и клоуны. 7 из 10
Печальная баллада для трубы Баллада для трубы — печальна... Что умерло — вернуть нельзя! Она плачет — так отчаянно, Также, как и я... Плачет труба — мне душу, раня... Сердце моё — болит сильней! И рыдает, вспоминая - Радость прошлых дней... Печальна для трубы баллада... Ведь, сердце — жизни, уж, не радо... Действие картины Алекса де ла Иглесия начинается в Испании 1937 года в дни установления фракийского режима. Выступление Веселого клоуна прерывается борцами национального движения призывом вступить в ряды ополчения. Клоуну ничего иного не остается, и он, облаченный в женское платье, принимается рубить франкистов мачете. Позже его сын, уже потерявший мать, по совету отца начинает мстить и фактически становится косвенной причиной смерти своего родителя. Это некое вступление, сама история начинается в 76-ом году, когда Печальный клоун Хавьер влюбляется в акробатку Наталью. Она по совместительству является девушкой Веселого клоуна Серхио, которого все боятся и на котором фактически держится весь цирк. И собственно весь фильм посвящен противостоянию двух клоунов. События ленты разворачиваются на фоне исторических перипетий – установления, а затем свержения франкистов. И кажется, что не осталось ни одного вменяемого человека, и нельзя не согласиться с руководителем цирка, том, что как можно быть нормальным в такой стране. И вся Испания становится неким подобием цирка, где два клоуна-оппозиционера борются за власть над прекрасной Натальей, которая сама не знает, чего хочет. 8 из 10