Голоса: отзывы и рeцензии

DoctorWagner
DoctorWagner6 сентября 2015 в 15:08
Кот заставил его сделать это

С режиссерским творчеством Маржан Сатрапи я совершенно незнаком, тем более что у нее не так то много произведений, которые лично мне хотелось бы посмотреть. Да и вообще, непосредственно самих произведений довольно таки немного. Тем не менее, по очень настойчивой рекомендации друга, я решил взяться за просмотр 'Голосов' от Сатрапи, тем более что трейлер зацепил. Но вот сомнения были только лишь в Рейнолдсе, нет, он вовсе неплохой актер но большая часть фильмов с ним, в итоге, оказываются либо очень среднего качества, либо совсем уж провальными. Но к моему огромному удивлению, ничего подобного я не могу сказать про 'Голоса', так как картина превзошла все мои ожидания. Сюжет фильма расскажет нам историю простого парня Джерри, который живет в своем маленьком городке и работает упаковщиком, а по совместительству и грузчиком на местном предприятии. И все бы ничего, но Джерри очень сильно болен, у него есть психическое отклонение, которое грозит проблемами не только ему самому, но и всем его окружающим. Рад бы Джерри принимать выписанные ему лекарства, да не хочет он этого делать, так как с ними мир сразу же теряет краски, становится блеклым и унылым, а два лучших друга Джерри, кошка и собака, тут же перестают разговаривать с ним, а также давать дельные советы, без которых Джерри не может представить свою жизнь. На самом деле сюжет данного фильма не блещет какими-то невероятными инновациями, все это мы могли наблюдать в целой куче других произведений. Хочется отметить, что 'Голоса' в первую очередь, ориентируются именно на 'Американского психопата', есть у этих фильмов нечто общее. Между тем, 'Голоса' являются также и своеобразным произведением, так как большая часть эпизодов здесь вполне комичны. Диалоги между Джерри и его домашними питомцами получились просто замечательными. Очень радует местная атмосфера, от лица самого Джерри, она довольно таки радужная и яркая, но как только Джерри меняется, с приемом таблеток естественно, мир переворачивается с ног на голову. И как раз таки именно эти моменты, здесь выполнены на очень достойном уровне. За сюжетом интересно наблюдать, Джерри довольно таки нестандартная личность и ты порой даже не догадываешься, а чего же этот парень вычудит в следующем эпизоде, загадочно улыбнется, расскажет не смешную шутку или же отрежет кому-то голову. Я очень зря сомневался в актерском мастерстве Рейнолдса, он тут очень хорош, отлично передал образ психически неустойчивого Джерри. Но главное в его персонаже, это мимика и с ней Рейнолдс тут творит совершенно нестандартные для него вещи, от чего у зрителя не остается никаких сомнений в полной неадекватности Джерри, буквально с самого начала. При этом, игра Рейнолдса характерна ещё и тем, что основные эпизоды здесь, а именно, диалоги с кошкой и собакой, он делал сам, так как озвучивал питомцев. Мистер Вискерс вообще удался на славу, диалоги с ним хочется слушать только в оригинальной озвучке. При этом Рейнолдса тут дополняют такие актрисы как Джемма Артентон и Анна Кендрик, приятные взору дамы, но далеко на втором плане, так как все внимание практически полностью сконцентрировано на герое Рейнолдса. В любом случае стоит отметить, что картина может прийтись по вкусу далеко не всем, во многом потому что сочетает в себе как эпизоды настоящего триллера, так и довольно таки комичные моменты. 'Голоса' балансируют между этими гранями постоянно и в итоге, ты не знаешь чего ожидать от фильма. На мой взгляд, парочку сюрпризов он преподнести таки может и главным из них, является герой Райана Рейнолдса. Интригующий сюжет, неординарный герой, шикарные питомцы - мистер Вискерс и Боско, неплохой черный юмор. Все это, дает довольно таки занимательную смесь в 'Голосах' и если она придется Вам по вкусу, то будьте уверены, распробуете по полной программе. 7 из 10

arbuuzz1
arbuuzz110 августа 2015 в 02:13
Я, кот, собака и одиночество...

Так уж вышло, посмотреть 'Голоса' меня сподвигли весьма лестные отзывы авторитетных в хорошем кино людей, которые чуть ли не единогласно называли фильм одним из самых ярких и неординарных кино-событий года. Райан Рейнольдс в главных ролях также не мог не добавить фильму несколько баллов по шкале ожиданий. Режиссер фильма для меня была совершенно незнакома, однако успехи на значимых кинофестивалях явно намекали на талант. Фильм получился действительно сочный, но обо всем по порядку. С самого начала бросилось в глаза интересное цветовое решение: происходящее на экране приятно для глаз, хотя, конечно, в определенные моменты становится немного не по себе. Внешнее обилие красок как бы открывает 'парад сумасшествий'. Зритель, который и без того не знает, чего же стоит ждать от этого зрелища, успешно обманываться началом фильма, настолько клишированно похожим на те сотни комедий о несчастных, влюбленных в местную красотку хороших парнях-идиотах из пригорода... но как только мы свыкаемся с этой мыслью, выстраиваем в голове план происходящего, начинается настоящая 'резня', при видя которой скорее недоумеваешь и немного ошарашенно улыбаешься, чем пугаешься и морщишь нос от жестокости, происходящей на экране. И ведь все могло сложиться иначе. Герою дан второй шанс развернуть сюжет из повествования о сумасшедшем парне, говорящем с кошкой и собакой, в привычное любовно-комедийное русло. Но зритель уже во второй, раз получает вместо романтики баночки с кишками. Хочется отметить изумительно показанный процесс мышления маньяка-психопата. Довольно сатирично показаны истоки безумства главного героя, Джерри. А после в довольно нестандартной манере мы свыкаемся с его реальностью. Возможно, кто-то даже почувствует некоторую близость с героем, его мыслями и проблемами, ведь в современном мире мы все в чем-то одиноки. Что в итоге? Отличная картина безумия, созданная персонажами и дополненная обстановкой, нетривиальный сюжет, который вы уж точно не встретите больше нигде. А еще достаточно обширный пласт размышлений о нормальности и безумии, об одиночестве, о человеке вообще. Да, это не фильм 'для всех', но это стоящее кино, о котором не стыдно рассказать: как минимум улыбку сюжет точно вызовет. 7 из 10

Mister Slim
Mister Slim23 марта 2015 в 18:44
Voices! In my head!

Я очень люблю фильмы позволяющие посмотреть на любого душевнобольного изнутри. Это довольно сложная задача, ведь само сознание нормального человека - вещь не до конца изученная, а поломанное сознание психа - темный лес. Можно узнать причину поломки, можно понять её суть и как она мешает работе механизма, но как её исправить, если до конца не понимаешь сути механизма? В этом и проблема душевных болезней. Фильм 'Голоса' как раз на эту тему. Нам рассказывается история некого Джерри, душевнобольного парня, который работает на заводе по упаковке туалетной бумаги. Джерри прошёл некую реабилитацию, принимает лекарства, регулярно ходит к психиатру, доктору Уоррен. Завязкой фильма является то, что по какой-то причине Джерри некоторое время не принимал назначенные ему препараты и результат не заставил себя ждать. Его домашние животные очень скоро начали с ним разговаривать, он начал видеть галлюцинации и, что вполне ожидаемо такое помутнение рассудка привело к дальнейшим серьёзным последствиям. Жанр фильма смещён, как я и люблю. Тут есть и смешные моменты и довольно пугающие. Такая чередовка комедии и трагедии как раз довольно точно передаёт состояние шизофреника - приступы с галлюцинациями, сменяющиеся минутами абсолютной ясности разума. Можно называть этот фильм комедийным триллером. Среди актёрского состава я особо ярких личностей не встретил. В главной роли Райан Рендольс. Отношение к этому актёру у меня смутное. Отвратный 'Зеленый фонарь', искалеченная версия Дедпула в 'Россмаха: Начало' и в тоже время неплохо сыгранная роль в 'Ужасе Амитвиля' или в 'Призрачном патруле' и конечно же, шедевральный 'Погребённый заживо' 2010 года, за которого можно простить все грехи. Здесь он сыграл очень хорошо, даже по внешности он походит на своего героя как нельзя кстати. Так же я увидел здесь Анну Кендрик, она сыграла подругу Джерри, Лизу. Ранее я видел её в '50/50' и фильм мне понравился( да, мне всё равно, что там Сет Роген и как вы его все не любите, мне его фильмы нравятся). Здесь она сыграла примерно в той же манере. Так же хочу упомянуть Джемму Артертон, сыгравшую предмет чаяний Джерри, Виону. Она малоизвестная актриса, я помню её только в 'Рок-н-рольщике' и 'Охотниках на ведьм'. Мне очень понравилась её игра, особенно когда она уже не была целой. Фильм содержит очень хороший посыл - все мы слышим голоса, но мы можем не подчинятся им. Джерри эту простую истину никто не объяснял, в итоге это плохо закончилось. Поступайте, не так как велят вам голоса, а так, как вам велит совесть! И не забывайте принимать лекарства.

MissDepression
MissDepression16 февраля 2015 в 09:03
День, когда кот спалился...

Этот фильм из разряда таких, которые лично я, хочу смотреть как только увижу трейлер. Тому есть причины. Во-первых человек с шизофренией (всегда интересно и не предсказуемо), во-вторых черная комедия (а я считаю, что вся жизнь, это сплошная черная комедия) и конечно же кот Мистер Усатик. Я очень люблю котов, а тут кот еще и говорящий. Что может быть лучше? В общем сюжет таков. Молодой, симпатичный, скромный парень Джерри (Райан Рейнольдс) работает на заводе по производству сантехники. Он симпатизирует англичанке Фионе (Джемма Артертон), которая работает в бухгалтерии и явно не заинтересована во внимании Джерри. Но парень этого не замечает и напористо приглашает Фиону сходить с ним на свидание, она соглашается, но так и не появляться на свидании. Направляясь домой с неудавшегося свидания, грустный Джерри, натыкается на подвыпившую Фиону и предлагает подвезти ее домой. Чем закончиться эта странная история, предлагаю посмотреть вам самим. Стоит отметить, что у Джерри, благодаря его генам и детству, развилась шизофрения и он не принимая длительное время своих таблеток начинает разговаривать со своими котом и собакой. Кот как представитель дьявола, который постоянно твердит Джерри, что он плохой и должен убивать (как это похоже на котов), а его собака наоборот как ангел, говорит, что Джерри хороший человек и ему это не надо. По поводу игры актеров, сложно что-то сказать однозначно, потому что мне фильм показался этаким капустником. Собрались, поглумились, попели и разошлись. Райн Рейнольдс на мой взгляд довольно посредственно сыграл шизофреника, но с поставленной задачей справился. Он вообще странный актер, то ли не доигрывает, то ли переигрывает, не пойму никак. Так же отметить хочу Джемму, мне она интересна как симпатичная девушка, какая из нее актриса по этому фильму точно судить не вариант. Но смотреть на нее приятно. Честно признаться, фильм мне показался немного затянут. Выходила недавно еще одна черная комедия «Let's Kill Ward's Wife», 2014г., вот этот фильм как-то мне больше понравился, там больше юмора и не так затянуто. «Голоса» же можно посмотреть любителям «чернушки». Если вы случайно заблудивший сюда зритель, то боюсь будете использовать выражения типа «тупые американцы» или «это нравиться только психам». Фильм на определенного зрителя и именно такому зрителю я и советую этот фильм, потому что, в фильме есть что оценить именно любителям жанра, а поругать его может каждый. Приятного просмотра!

Vad18
Vad1824 февраля 2024 в 17:12
Джерри возвращается домой

Райан Рейнольдс всегда ассоциировался с шутками, юмором и весельем, конечно я помнил его более ранние работы где этого толком не было, но фильм Голоса- это конечно что-то новое и необычное для Райана, хотя и прошло 10 лет, но выглядит довольно актуально и кажется довольно свежим. Маржан Сатрапи поставила этот фильм достаточно интересно. От фильма ничего не ждёшь, и он удивляет своей жестокостью и своим содержанием. Думал гляну обычную историю про одинокого и сумасшедшего парня, в итоге получаю вполне глубокую историю про парня, который так и не может определиться, что для него важнее тёмная сторона или светлая. Поначалу думал будет мега смешно от того, что Джерри разговаривает с собакой и котом, но посыл у фильма явно не смешной, да и повода для смеха мало честно говоря. Джерри-это простой парень, ну почти, который очень неординарный, но при этом до поры времени очень приятный и светлый, так казалось сначала, но потом всё меняется. Хочется ли осуждать героя? Не хочется. К нему относишься с сочувствием, его поступки не разделяешь, учитывая какое детство у него было относишься к нему с небольшим сочувствием. Вместе с этим глубоко жаль, что Джерри мог иметь большие возможности с противоположным полом, но он поступает иначе. К примеру с Лизой он очень хорошо смотрелся, была между ними химия. И даже чем-то они были похожи, очень жаль, что сильного развития их отношения не получили. Вместо этого развитие получила болезнь Джерри, которая прогрессировала и прогрессировал. Райан Рейнольдс. Покорил своей искренностью и драматичностью. В этом фильме мы видим совершенно другого Райана. Помимо отсутствия юмора с его стороны. Он отлично показал всю боль своего героя, всю проблемность, всё больное, что есть в Джерри он показал очень искренне и натурально. Ему реально веришь. Райан играет ярко, мощно, глубоко и сильно. Герой не очень близок своими поступками, ты конечно понимаешь почему так происходит, но местами выглядит конечно перебором, но вместе с тем тут виден потенциал его. Голоса - это, наверное, самый неординарный фильм с Райаном Рейнольдсом в главной роли, что мне удалось видеть. Очень жестокий и глубокий фильм про простого парня, который не может определиться, что ему ближе жить полноценной жизнью или творить откровенное зло. Очень неплохая режиссура и очень яркое попадание в образ Райана. Играет он искренне, натурально и полностью передаёт все эмоции своего героя. Это было интересно. 8 из 10

Homunculus32
Homunculus3216 февраля 2018 в 18:50
«Baby, did you forget to take your meds?» ©

Джерри (Райан Рейнольдс) – славный парень: живет на втором этаже заброшенного боулинг-клуба, работает на местной фабрике по производству унитазов (градообразующем предприятии, между прочим), абсолютный безобидный, беззаветно влюбленный в коллегу – роковую женщину из Британии, и…слышащий голоса. В частности, его кот постоянно твердит, что убийства – лучше, чем секс, а пёс, напротив – взывает к его доброте и постоянно напоминает, что он, Джерри – замечательный человек и мухи в своей жизни не обидит. Никакой мистики или элементов семейного фэнтези, всё куда мрачней и реалистичней: просто Джерри, с рождения испытывающий наследственные серьезные проблемы с психикой, внезапно перестал употреблять таблетки и стремительно проваливается в выдуманный мир – к ужасу окружающих. Тема безумия и постепенного схождения с ума в кинематографе отнюдь не нова, но настолько удачно, как в «Голосах» обыгрывается крайне редко. Например, в «Разрушении» Жана-Марка Валле проблема преподносилась с инфантильной позиции в духе «не будь как все, иди против потока, устрой дестрой, порядок это отстой!», а безумие становилось лишь частью «ребела» уставшего и ничем не рискующего «белого воротничка», а в «Обезьяне» Джоэля Потрикуса безумие было самоцелью режиссера, отчаянного пытающегося впихнуть в артхаусное (а, вернее, занудное) кино элементы автобиографии и довольно дешевые размышления на тему грехопадения Адама. Как образец жанра можно было бы, конечно, вспомнить «Голову-ластик» Линча, но там история от начала и до конца была пронизана атмосферой сумасшествия и психических девиаций, да и Линч в принципе не столько режиссер, сколько отдельный жанр, так что... «The Voices», кинолента 2014 года Маржан Сатрапи – французской женщины-режиссера (я упоминал, что считаю французов азиатами среди европейцей по степени замечательной долбанутости?) иранского происхождения – номинально заявлена как черная комедия, но начинается как стандартная мелодраматическая байда о любовном треугольнике, а затем плавно перетекает в психологическую драму с элементами слэшера. Фильм исследует тему насилия, его природы, а также одиночества и вызванного ею бегства от реальности. Без таблеток мир Джерри полон ярких насыщенных красок в духе беззаботных 50-х («угроза ядерной войны меня нисколько не…» - знаете сами, короче), но с ними квартира превращается в довольно уродливое место, каким является в действительности: с горами мусора до потолка, кучами собачье-кошачьего говна и засохшими трупиками мышей на ковре – очевидно, жертвами Мистера Вискерса – если верить аннотации, главного антагониста фильма. Употребляя таблетки, Джерри перестает слышать голоса и начинает страдать от одиночества, а не употребляя – перестает отдавать отчет своим действиям. Трагическая дилемма оказывается неразрешимой. Момент, когда Джерри в самый счастливый вечер своей жизни сбивает на ночной трассе оленя, становится катализатором его безумия, которое с каждым днем продолжает нарастать, хотя и кажется вполне себе контролируемым. Подумаешь, что отрезанная голова в холодильнике просит найти ей подружку – никто ведь ни на кого не в обиде, верно? Как следствие, несмотря на то, что объективно мерзких и отталкивающих сцен в фильме не столь уж и много (да и те, что есть, напоминают скорее о том, что мы, люди, забыли о том, что мир в принципе предельно жесток, и в нем творится гораздо больше насилия и кровавых драм, чем мы можем себе представить), местами наблюдать за происходящим становится непросто: во внешнюю идиллию мира розовых рабочих комбинезонов вскоре вторгается подозрение нереальности происходящего. Вот, допустим, Джерри видит труп своей возлюбленной, и на ней нет ни пятна крови, ни не зарубцевавшегося шрама, но какого же черта в таком случае копы находят на месте преступления внутренности жертвы? Реальное насилие остается за кадром, а не мусолится, и это лишь усиливает психопатическую атмосферу ленты. В зоне комфорта зритель остается недолго – стоит лишь вспомнить, что «розовые очки» сейчас носит не только на Джерри, но и на сам зритель, едва ли задумывающийся в потоке дней, сколько жестокости творится вокруг него и, вероятно – при его же участии. По ходу действия безумие и ужас нарастают – особенно если согласиться, что на роль жертв Джерри режиссер выбрала достаточно-таки милых актрис (Джемма Артертон, Анна Кендрик и другие), которые хоть по факту и играют серых мышек, но вызывают чисто человеческую симпатию. Ирония в том, что и самого Джерри не получается считать монстром: несмотря на всю извращенность его логики и поступков, он искренне верит, что помогает своим жертвам избавиться от страданий, пытается о них заботиться и вообще впускает в свой больной и одинокий мир без сомнений, как миссионер, жаждущий познакомить всех вокруг со своим воображаемым другом (тема религии в фильме тоже поднимается, но, к счастью, внимание на ней не акцентируется). Он – сам по себе жертва. Жертва голосов, назойливо звучащих в его голове, и чей рассудок реально нуждается в единственном голосе – голосе разума и настоящей поддержки, не делящем мир на черное и белое. Справедливо ли винить людей, не отдающих отчет в своих действиях? И настолько ли уж каждый человек – творец своей славы, как проповедовал тот же Конан Дойль? Этот по-хорошему странный фильм задает зрителю множество сложных моральных вопросов, оставляет после себя неуютное ощущение нового опыта, что, вкупе с превосходным видеорядом, делает его сложно вытравливаемым из памяти. Если, конечно, Вы не поспешите как можно скорее избавиться от эмоций, испытанных при его присмотре.

NotAHero
NotAHero28 декабря 2015 в 17:29
Психопат в розовом комбинезоне

Маржан Сатрапи – удивительный человек. О непростом пути взросления этой иранской женщины вы можете узнать из её комикса «Персеполис», который позже она сама и экранизировала. Да так, что получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Номинально «Голоса» – её третий фильм, но первый англоязычный, снятый по чужому материалу и без Винсента Паронно в сорежиссёрах. Второй дебют, так сказать. Фильм рассказывает о Джерри (Райан Рейнольдс) – неловком работнике фирмы по производству ванн, влюблённом в работницу из отдела бухгалтерии Фионну (Джемма Артертон), которая к нему безразлична. В то же время он симпатичен её соработнице Лизе (Анна Кендрик). Комедийная мелодрама? Ничего подобного. Дело в том, что вместе с Джерри живут пёс Баско и кот мистер Вискерс (оба озвучены Райаном Рейнольдсом) – и они с ним разговаривают, не скрывая, что эти беседы являются проявлением его больной фантазии. Словно ангел на правом плече, пёс пытается убедить хозяина, что даже после непреднамеренного убийства он всё ещё может быть хорошим, в то время как кот считает, что нет ничего плохого в убийстве ради удовольствия. Джерри хочет быть хорошим человеком, но даже психиатр (Джеки Уивер) не способна убедить его принимать таблетки, из-за которых жизнь становится серой и настоящей – как у всех нормальных людей. Идея того, что безумец в своём безумии может быть счастливее обычного человека, сама по себе не нова, но то, как она раскрывается, и есть главный козырь «Голосов». Не принимая таблеток, Джерри видит бабочек, как кровоточащие раны затягиваются и как отрубленные головы, вместо того чтобы разлагаться, начинают разговаривать. Понятное дело, на всё это смотреть приятнее, чем на то же, но в реальных условиях. Эту разницу мы видим в крайне эффектной сцене, когда Джерри всё же принимает лекарство. Если глубоко копать, можно даже задаться вопросом: а действительно ли в этой фирме люди носят розовую форму и ездят на розовых погрузчиках? Может, это тоже часть воображения Джерри, чьими глазами мы видим большую часть картины? Подобное рассуждение может отчасти подтвердится финальной сценой. Кстати, о ней. Это довольно очевидно, что подобная история хорошо закончиться не может. Она, в общем-то, заканчивается именно так, как и предполагаешь. Но то, что нам впихивают в качестве последней сцены, во время которой начинают идти титры, вообще не имеет связи с сюжетом. Балаган ради балагана – только и всего. Но зато с розовым погрузчиком и прочими штучками, благодаря которым можно напрячься и попытаться связать всё это с остальным фильмом. Только вот не сильно хочется. Непонятно что, непонятно зачем и непонятно почему, хоть и с прекрасными актёрами, неплохими шутками и определённой пищей для размышления. Если повезёт, от этого всего можно даже получить удовольствие. 7 из 10

DJ Game
DJ Game3 июня 2015 в 22:30
Энциклопедия одного маньяка

Читая рецензии, что положительные, что отрицательные - такое ощущение что многие зрители не уловили суть сей картины и ее свежий и оригинальный посыл. Постараюсь разъяснить почему именно (по-моему мнению) этот фильм крайне любопытный. Посмотрев трейлер, я ожидал увидеть что-то странное и чернушное. То есть из разряда тех фильмов, где стоит человек с пилой, вокруг него человеческие ошметки, кости и отрезанные головы, и все это преподнесено в такой шуточной манере, мол - 'Я разрезал человека на куски, а что вы уставились - это нормально'. Однако получил нечто гораздо большее, осмысленное, логичное и еще и забавное. Как правило есть два типа подобных фильмов: либо непосредственно серьезный триллер или ужасы с маньяком, который зверски расправляется со своими жертвами, например 'Пленки из Пукипси'. Или же это чернушная комедия, где герой или героиня просто кромсает всех подряд с каким-то нездоровым фанатизмом, а в обычной жизни они являются более менее нормальными людьми, как например в недавно вышедшем 'Дом, милый ад'. Но 'Голоса' нельзя отнести ни к тем не к другим - он показался более глубоким, держащимся в рамках нормальности, а главное - он приносит пищу для размышления. Что приходит нам на ум при слове 'маньяк'? Социопат, шизофреник, больной человек - с крайне странными повадками, манерами, речью. Но ведь у всего есть причина - собственно и у маньяков тоже таковая имеется - почему они ведут себя так, почему убивают, почему хранят внутренности своих жертв у себя дома? Ответом на эти вопросы и является этот фильм. По мне 'Голоса' - это история, которая наглядно демонстрирует как живет и мыслит убийца-психопат. Более того - преподнесено это с весьма креативным и легким для восприятия подходом. История рассказывается понятно и довольно доступно. А главное с толикой юмора. Удивительно, но говорящие животные в этой картине, больше характерные для семейных фильмов, вписались чертовски в тему и провели идеальную аллюзию на 'чертика и ангела на за плечами героя'! Анимация их просто идеальная, из-за чего они сильно запоминаются и умиляют. Более того сценарист еще и умудрился в сюжет о убийце внести тему 'кошек и собак, как домашних животных' - то есть как вели бы себя в жизни питомцы с хозяином, если бы умели разговаривать. Да, мы видели уже это в 'Бэйбе' или в 'Дороге домой', однако в этом фильме питомцы показаны уже для взрослых, в недетской манере - те у кого есть собака или кошка оценят - 100%. Что же до главного героя. Как я сказал - мы поймем из картины суть маньяка. Увидим то как он борется и мучается, то как видит мир он - и какой мир на самом деле. Нам станет понятно - почему убийца замкнут в себе, и самое главное - воочию увидим экранизацию его мыслей. На моей памяти это первый фильм, который без излишней 'артовости', психоделики и мрака, но и без излишнего бреда и перебора в черном юморе показывает 'жизнь убийцы' в такой понятной и логичной манере. Расписывать полный анализ - значит раскрыть все карты этой истории. Я думаю, зритель при просмотре данного фильма должен воспринимать его не как 'странную комедию о расчлененке', а как серьезную и полностью осмысленную и логичную мини-энциклопедию одного убийцы, которую разбавляют Мистер Вискерс и Боско. Фильм просто отличный! 9 из 10

CANIBAL2009
CANIBAL200921 июня 2015 в 10:56
Необычное кино

Фильм 'Голоса' (Voices) - достаточно свежий, датированный 2014 годом, кино продукт. Достоин занять место на полке, рядом с Американским психопатом, так как не уступает маститому триллеру в циничности. Главное достояние картины - Райян Рейнольдс, снова удививший своим даром перевоплощения. Будучи замеченным мною ранее в одних только пошленьких подростковых комедиях, на фоне которых, единственно-годной была картина 'Большая жратва', повествующая о нелегких буднях работников общепита, Рейнольдс был мне абсолютно неинтересен. Смазлив и в меру харизметичен, но не более, таким я считал. В 2006 году, в фильме Карнахана «Козырные тузы» Райян достаточно сносно воплотил на экране агента ФБР, а концовка фильма так вообще завязана на нем, как на весьма убедительном драматическом актере. Но в сумбуре действующих лиц, играющих один лучше другого, это достижение особо не удивило. Потом был 2010, роль в фильме «Погребенный заживо». И вот тут то Рейнольдс проявил себя по максимуму. Родриго Кортес, в отличии от Карнахана, выстроил на драматическом таланте Рейнолдса весь фильм. Иначе поступить он не мог, так как кроме Райяна в этом фильме больше никого нет. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о судьбе пленного, которого злобные иракские террористы закопали живьем. На протяжении 95 минут, герой Рейнольдса, находясь в горизонтальном положении, в закрытом и закопанном гробике, пытается выжить, дозвониться до родных, отыскать спасение… и делает это так натурально, что даже у людей, не страдающих клаустрофобией, появляется боязнь закрытых пространств, а имеющие эту фобию в своем списке, во время просмотра вынуждены заливаться корвалолом или Джемисоном. Потом снова череда фильмов, удачных и средних. И вот теперь Голоса. Фильм снят женщиной, Маржан Сатрапи, дамочкой, которая, не смотря на не слишком внушительную в плане количества, фильмографию, в 2007 году оторвала Золотую пальмовую веточку, за анимационную ленту «Персиополис». Хочешь не хочешь, а это уже о чем то говорит. И 'Голоса' эти нам говорят то, что тетя – режиссер талантливый, с чувством стиля и мастерства ей не занимать. 'Голоса' – история о молодом человеке, странноватом, милом и скромном парне, живущим с собакой и котом. Парня зовут Джерри, он страдает шизофренией, периодически принимает препараты, которые открывают ему глаза на истинное положение вещей, которое пугает его, и потому, Джерри пытается всячески избегать приема таблеток, а заодно и консультаций у своего психолога. Ведь без антидепрессантов мир кажется ему понятным, добрым и упорядоченным. Периодически он разговаривает со своими животными, которые дают ему советы. Собака старается вразумить- кот толкает на разного рода шалости, от банального совета склонить к соитию коллегу по работе, до навязчивого убеждения в том, что убивать – правильно. Фильм, являющий собою черную комедию, в лучшем понимании жанра, чертовски пугает, так как герой картины- обычный, ничем не примечательны милый парень, способный даже кому-то понравится. Он не Лектер, закованный в цепи и облаченный в намордник, от него практически не исходит никакой угрозы, такие люди могут быть и нашем окружении, присмотритесь…Но что кроется в них? Кто может сказать наверняка, если и они сами иногда не могут отличить реальность от паранойи? Такие вот сложные вопросы подняты в картине, внешне достаточно простой, но глубокой и эстетически выверенной, за исключением некоторых моментов. Стоит лишь сказать, что советую это кино смотреть в оригинальной озвучке, так как животных озвучил сам Рейнольдс, и это еще одно доказательство его таланта. Сам же фильм впечатляет, даже финальные титры посмотрите, в них и Иисусу место нашлось. Кому смотреть: людям. Заценившим американского психопата, всем, кто истосковался по необычному прочтению образа серийного убийцы в кино, любителям Рейнольдса. Кому не смотреть: людям, которых раздражают не слишком искусные макеты отрубленных голов. Моя же скромная оценка: 8 из 10

Button your eyes
Button your eyes2 июня 2015 в 11:31
Голоса в моей голове

Если бы я сама натолкнулась на этот фильм, то вряд ли бы уделила ему внимание и захотела посмотреть. Однако мне очень рекомендовали эту ленту, обещая, что это будет весьма интересно и забавно. Только вот на самом ли деле всё оказалось так? Джерри - главный герой, весьма приятный и милый парень, который живёт с котом и собакой, и временами посещает психиатра. Он работает в компании, где есть девушка, которая ему очень нравится и пытается обратить на себя внимание. Вроде всё хорошо и радужно, ведь у многих такая ситуация, но всё-таки нет. Домашние питомцы, которые с ним проживают, каждый день общаются со своим хозяином, они его лучшие друзья. На самом деле у Джерри серьёзные проблемы с головой и он способен причинить вред окружающим людям. Что же натворит главный герой? Ну что же, начнём с того, что мне расписали это, как невероятно смешной фильм, который стоит посмотреть, да и в описании написано 'комедия'. Только вот ничего подобного я не увидела. На самом деле я люблю жанр - чёрная комедия, да вот данное творение никак не относится к нему. А до нормального хоррора всё явно не дотягивает. Итак, ничего смешного за время просмотра я не увидела, всё было либо ужасным, либо бредовым. Да, это очень мило, что присутствуют говорящие животные, собака с котом олицетворяют ангела и демона, которые раздают советы герою, но лишь этот момент не может тянуть за собой всю ленту. Отрезанная голова в холодильнике? Мы уже переместились в фильм 'Американский психопат'? Всё выглядит, как попытка соединить воедино различные куски из других историй, а на деле выглядит как дурацкий сон с галлюцинациями. Жизнь главного героя не вызывает никакого интереса, ну да, ещё один маньяк-психопат, который думает, что совершает всё во имя добра. То, что его окружает, также совсем не волнует во время просмотра. Сказать честно, я еле-еле дождалась конца фильма. Такое воплощения бреда ещё нужно поискать. Так что, ничего смешного, ничего интересного, пугающего или цепляющего за душу в ленте не было. Это оказалось самой настоящей бесполезной тратой времени. Про актёрский состав ничего плохо сказать не могу, скорее только вопрос: как они вообще согласились сниматься в таком фильме? Да, Райан Рейнольд - хороший актёр и т.д. и т.п., но здесь, в этой ленте. Зачем? Один из самый бестолковых и занудных фильмов, которые я когда-либо смотрела. Психопатов очень много, как и историй про них, но ленту про настолько скучного психа надо ещё поискать. 2 из 10

Prince Legolas Greenleaf
Prince Legolas Greenleaf22 февраля 2015 в 17:55
Игры разума.

Голоса – кино, жанр которого тяжело отнести сугубо к одному стилю, потому как от происходящего на экране можно ужаснуться, а уже через пару секунд поймать себя на том, что твой смех уже начинает заполонять всю комнату. Но если всё же попробовать скомпоновать жанровые составляющие, то перед нами выйдет – чёрная комедия с элементами ужаса, приправленного небольшой долей саспенса, где также найдется определенное место для драмы. Стоит отметить, что создатели довольно умело выдерживают «золотую середину», не доводя зрелище до откровенного отвращения, но и в тоже время не слишком уходя в сторону юмора. Перейдем от небольшой ремарки относительно жанра к сюжету. Джерри (Рейнольдс), главный герой картины, одинокий паренек, у которого есть работа, имеются домашние животные, а также проблемы, которые преследуют его с самого детства – голоса в голове. В следствии чего Джерри приходится с определенной периодичностью посещать своего психотерапевта, который всячески пытается помочь главному герою придерживаться правильно заданного курса, а также настоятельно просит принимать назначенные для этой цели лекарства. Вернемся к домашним питомцам, которые не просто появляются в фильме для обозначения фона, но еще и играют важную роль в том мире Джерри, где нет места лекарствам. Питомцев двое – кот по кличке «мистер Уискерс», являющийся источником всех жестоких затей, и его полная противоположность - пёс «Боско», они-то и являются одной из основных причин наличия юмора в фильме, дуэт получился очень забавный (Интересный факт - в оригинале двух питомцев озвучил сам Рейнольдс). Актёрская игра не сказать, чтобы очень удивила, но в целом порадовала – в первую очередь благодаря хорошему исполнению Райана Рейнольдса, актёр довольно убедительно примерил на себе образ больного шизофренией. У остального каста – Кендрик, Артертон, Уивер было не так много времени, а также возможностей показать свои актёрские навыки, но можно с определенность заявить, что все отыграли свои роли, как подобает. Итог: Голоса – очень оригинальный фильм, показывающий реальность такой, какой её, возможно, видят люди, испытывающие подобные психические проблемы. Картина ловко балансирует между комедией, триллером и драмой. Фильм, естественно, предназначен не для каждого, но своего зрителя точно сможет найти. 7 из 10

Назар Костюк
Назар Костюк12 февраля 2015 в 21:26
Нестабильный баланс

Объединение ужасов и комедии всегда вызывало у меня спорные мысли, однако 'Зомби по имени Шон', 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', 'Убойные каникулы' заставляли смеяться, сопереживать героям, а иногда, действительно, пугали. 'Голоса' - не стал исключением. Блестящий юмор, пугающие моменты, психологический натиск, элементы триллера и символизм. Фильм повествует историю простого работника Джерри. Время от времени он консультируется у психолога, так как Джеральд - душевно больной человек. На протяжении нескольких дней он отказался от приема таблеток, которые должны были освобождать его от голосов в голове. Но Джерри не хочет избавляться от них, по веским причинам. Принимая препараты, мир теряет свои краски, смысл жизни исчезает, а когда он воздерживается - попросту сходит с ума. Честно говоря, сложно по достоинству оценить этот фильм, не проспойлерив что-либо, поэтому, я советую просто посмотреть его. Мотивацией для вас послужат следующие строки. Операторская работа приемлемая. Здесь нет панично трясущейся камеры(что довольно-таки странно для современного ужастика), которая будет испытывать ваш вестибулярный аппарат, однозначный плюс. Так же заметил, что в напряженных сценах камера плавно движется со стороны в строну, старый прием, но в этом фильме он сработал на ура. Очень понравились игры с цветовой палитрой, не менее - съемки пейзажных сцен а-ля 'Утопия'. Музыкальное сопровождение тоже не обделили. Атмосфера присутствует. Райан Рейнольдс играл удовлетворительно. Его лицо пугало и умиляло. Странное поведение, подозрительный вид, огромные мешки под глазами из-за выплаканных слёз - неплохой псих. Но, если смотреть на фильм объективно, нужно признать, здесь присутствуют свои минусы. Сценарист, видимо, не удосужился довести до логики всю ленту, что, как ни странно, не является большим изъяном. Дуэт кошки и собаки(интерпретация дьявола-искусителя и ангела, который ведет на путь истинный) - просто шикарен, вытягивает. Концовка фильма очень разочаровывает, как по мне, картина должна была закончиться чуть раньше, тогда, скорей всего, получила бы высший бал. Помимо этого, игра актёров второго плана оставляет желать лучшего. Забавно признавать, но всё же эти минусы частично преображаются в плюсы. Ибо они питают киноленту легким фарсом, который балансирует на протяжении всего фильма, не давая скатиться в трэш, а так же, придавая этот психически нездоровый оттенок(конец - исключение). Ну что же, кино заслуживает внимания. 7 из 10

Пароксизм
Пароксизм22 апреля 2017 в 22:06
Неудачный фильм.

Режиссер в этом фильме попытался сделать смесь из черного юмора и психологической драмы, но получилась нарезка эпизодов, которые не складываются в единое целое. Местами какой-то неуместный юмор, местами на фоне юмора печальный драматизм. Автора швыряет из одной крайности в другую, и не выходит какого-то конечного цельного произведения. Может он хотел сделать некий фильм-салат и думал, что это предаст новизну сюжету про психов-маньяков и человеческое одиночество, но получился не салат, а просто набор каких-то разных ингредиентов, так и не смешавшихся органично в одно целое. В конце автор вообще убил фильм попыткой некоего постмодернистского стёба с песенкой и Иисусом, похожим на Кончиту Вурст. Наверное он думал, что этот постмодернистский ход - это вишенка на торте, но как по мне, так это был последний гвоздь в крышку гроба для этого фильма. В результате это и ни черная комедия и ни полноценная драма и даже ни какая-то сатира или пасквиль. Вообще непонятно что. Рейнольдс сыграл хорошо, кот тоже неплох, но фильм это не спасает. Последнюю треть смотрел на перемотке. 2 из 10

Mary Wortington
Mary Wortington6 апреля 2015 в 16:13
Счастливая песня

Зрителю понравится стройный, рыжий, харизматичный кошак-циник с грязным языком и удивительно пропитым, реалистичным и упадочным взглядом на мир. Будь он человеком, другом-собутыльником Джерри, таким тучным парнем с нечесаной бородой и в грязной клетчатой рубашке, он бы сошел за неколоритного и необходимого второстепенного персонажа. Но это - рыжий кошак, который говорит по-человечески и ругается матом, раздавая Райану Рейнольдсу советы о том, что делать с телом, поэтому, я полагаю, зрителю он понравится больше всех. Пес Боско - по идее скучен, но я встаю на его сторону, так как я ужасно старомодна (я еще и Капитана Америка люблю). Главный герой Джерри - болезненная, взрытая когтями времени фигура, и ничего, кроме сожаления и вынужденной симпатии к нему чувствовать не получается. При полном переосмыслении фильма и истории болезни Джерри, он не из тех маньяков, которые убивают потому, что им это нравится или их это возбуждает или еще по каким дрянным мотивам. Жажда крови у всех нас в природе заложена, это наш первобытный инстинкт, и без капли жестокости мы бы не имели прочных стержней в характерах. Она потому и капля, что мы сдерживаем ее всю жизнь. Я не утверждаю, что все мы поголовно - серийные убийцы; в ком-то этого больше, в ком-то меньше. Джерри свободен от моральных рамок социального общества, не ведает об их правилах, подзабыл порядки проживания в кругу себе подобных, и поэтому его каплю жестокости ничто не сдерживает. Он как тигр, вгрызающийся зебре зубами в зад: кусил потому что сердце приказало. Он и плачет после каждого убийства не потому, что его ужасает наличие отрубленной башки в холодильнике, а потому, что ему жаль, что он сотворил это с прекрасной девушкой, которая ему нравилась. Потому что вот она была - и вдруг ее нет, и это грустно. Не улыбнется больше ему мимоходом, не подаст руку, не будет смеяться вместе с ним. Он знает, что сам это сделал, что виноват, но все мы путаемся в своих собственных чувствах. Иногда знаешь, что это плохо и делать нельзя, но все равно делаешь, потому что, невзирая на ущерб, оно тебе действительно надо. 'Голоса' показывают жизнь убийцы глазами убийцы, поэтому здесь вас едва ли тронет ужас осознания, что он рубит тело на кухонном столе: в его мире на фоне играет приглушенная песенка, где-то по салону машины порхают синие бабочки. К тому же, надоедливые четвероногие - уставший от всего этого дер-ма мудрый пес и взвинченный и дерзкий кот, постоянно спорят и посылают друг друга и не дают сосредоточиться. Жаль такие ситуации и таких людей, потому что выхода действительно нет. Никто тебе не поверит, что твоя нога случайно соскользнула со ступеньки и ударила по трубе, из которой пошел газ; никто не поймет, как страшно закрывать глаза и видеть перед собой разъяренное лицо отца; никто не помнит вместе с тобой, как страшно было резать оленю горло - не потому что ты хочешь, а потому что он попросил. Мораль фильма могла бы заключаться в 'будьте прокляты, психические расстройства!', но не прокатила бы. Так что это просто история одного Джерри, которого очень и очень жаль... и Райан Рейнольдс, играющий своими спичками-бровями. Аж страшно, какой он иногда убедительный бывает.

NCi17aaMan
NCi17aaMan21 июля 2015 в 13:09
Безумие как удел одиночек

Полноформатный американский дебют известной иранской постановщицы Маржан Сатрапи, обладательницы Золотого Льва Канн и Пальмовой ветви Венецианского кинофестиваля, режиссера поразительного 'Персеполиса' и пронзительного 'Цыпленка с черносливом', фильм 'Голоса' 2014 года искушает своей неожиданностью и своевременностью, а не, допустим, чистотой или свежестью, поскольку со вторым и третьим у фильма большие проблемы, но не сказать, что бы это было плохо или просто удручающе. Что примечательно, вступив на жанровую тропу братьев Коэн, Кевина Смита, Хичкока и Рольфа Де Хира времен эпатажно 'Непослушного Бабби', Сатрапи сумела избежать заплыва на берега тотальной клишированности, неизбежной в этом случае, постепенно отыгрывая в изобретательном по своей структуре шизофреническом нарративе ленты тузы авторской многозначительности и универсальности посылов, невзирая на демонстрируемую порой чудовищность, аберрантность и дикость происходящего. Тонкую грань между показной нормальностью, непоказным сумасшествием и бесконтрольным хаосом в царстве всеобщего насилия Сатрапи переходит с легкостью, при этом не страдая нигилизмом или ожидаемым избыточным натурализмом. Впрочем, погружение в скудное житие-бытие глубоко больного человека и не может быть иным. Концентрация же психоза не будет превышать летальную дозу, хотя и ирредентистического катарсиса все же не предвидится. Сатрапи в 'Голосах' рисует галлюциногенную картину маслом и черными красками, лишь с небольшим, откровенно абсурдистским просветом в финале. Собственно, фабула ленты первоначально кажется даже чересчур традиционалистской с точки зрения своей жанровой принадлежности. Эдакая тривиальная завязка тривиальной романтической комедии, на первый взгляд, в которой странный, но привлекательный молодой человек Джерри, трудолюбивый работник среднестатистического американского конвейера, живущий тихо-мирно в домике с двумя зверушками, влюбляется в пышущую анархистской сексуальностью деву Фиону, к тому же свою коллегу. Кажется, что, несмотря на все странности в поведении Джерри, любовь будет обоюдной, хотя и не без препятствий на пути своего неизбежного положительного развития. Все практически типично и даже архетипично, но это совсем не так. Сатрапи уверенно жжет напалмом по-кевинсмитовски вплоть до того момента, когда отливающая социальной сатирой романтическая комедия внезапно вырулит в сторону дерзкого, а местами и мерзкого психопатологического триллера, который будет то отпускать, то вновь затягивать зрителей, не давая возможности даже вдохнуть или выдохнуть. Кажется порой, что безумнее не будет, но фильм таковым становится, будучи унавоженным для пущей убедительности изощренным гротеском и извращенным лоском. Сатрапи без оглядки создала кино-кривое зеркало реальности, лишив надежды всех на изгнание демонов и стирание голосов с матрицы разума, ибо с ними на поверку намного комфортнее, чем без них. Все могут стать послушнее и покладистей. История любви превращается в историю болезни, причем режиссер выбирает позицию не отстраненного авторского взгляда на вещи, но остраненной констатации безумия отдельной человеческой единицы. Зритель видит мир глазами Джерри, и мир этот, признаться, куда как кошмарнее, чем можно было предполагать сперва, но что если деменция, по Сатрапи, является новой нормой, и Джерри на большем, масштабном фоне смотрится как 'один из', а не просто один. В своем безумии, приводящем в итоге к крови и насилию, к массовым убийствам, которые он не осознает именно как убийства(Раскольников наоборот с полностью атрофированным чувством жалости), он совсем не одинок, но он гораздо более честен и чист, чем все те, кто приторно улыбаются, но плачут в глубине души, надевают маски собственной обычности в то время, как тараканы в их головах устраивают очередную сексуальную оргию. Бэкграунд Джерри состоит сплошь из лжецов, лицемеров, фантазеров и просто идиотов, которые постоянно притворяются, лишая себя даже права на свободу воли. Несчастный влюбленный в исполнении Райана Рейнолдса же в свою очередь полностью свободен и, хоть эта его тотальная свобода чрезвычайно опасна, но по Сатрапи же она и нарочито прекрасна, ведь он насквозь честен. И с самим собой, ибо с шизофренией он примирился уже, отдавшись во власть голосов, и с окружающим миром, для которого он такой же как все, такой же обладатель псевдоискренней маски и идеального домика, будто сошедшего с картин Нормана Рокуэлла. Джерри жалок, страшен, но разве не таков каждый человек, стоит только присмотреться к нему пристальнее, вскрыть его снаружи и изнутри? Нормальных людей нет в принципе, все больны, но лишь немногие примиряются с собственной невменяемостью. И фильм Маржан Сатрапи, не вписывающий совершенно ни в какие стандарты, координаты и даже жанры, а настроенный исключительно на свою волну, и есть тем самым неизбежным процессом социальной вивисекции, бескомпромиссного и циничного расчленения на части хрупких основ современного общества, которое безумно, неизлечимо безумно. Является ли фильм 'Голоса' шоковой терапией? Едва ли. Или просто диагнозом без способа лечения? Отчасти. Было бы непредусмотрительно считать, что от патологии легко избавиться любовью. Патология в лице Джерри это уже неизбежность, которая не нуждается ни в чем, кроме смирения тех, цепные псы вменямости которых все еще сторожат разум. Но наступит момент, когда и они заговорят, и таких Джерри будет уже легион. Впрочем, это уже так и есть.

Alex Croft
Alex Croft26 февраля 2015 в 17:36
Голоса

Одиночество в современном мире уже давно стало, чем то вполне обычным и пожалуй даже привычным. Особенно в больших городах подобных муравьиным гнёздам, которые оказываются местом обетования миллионов различных людей. Людей, которые каждый день своей жизнь заняты карьерными достижениями, попытками приобрести возможность сделать свою жизнь лучше и вообще заняты своими повседневными заботами. Одиночество, которое каждый из нас пытается компенсировать по своему. Одни ударяются в знакомство с прекрасным и углубляясь в искусство, а другие – находят утешение на дне бутылки. Вот и главный герой картины оптимистичный парень Джерри компенсирует её вполне разумными диалогами и беседами со своими домашними питомцами. Сюжет картины на первый взгляд может показаться одиозным абсурдом, но на деле очень сильно наделен глубочайшей моралью и сатирой касательно внутренней борьбы, которую мы ведем каждый день, каждый час и каждое мгновение своей жизни. Когда принимаем решение, делать, что либо или нет, хороши определенные вещи, или нет. Ангел и Дьявол постоянно подталкивающие нас к определенным поступкам и выражениям, находят в данной ленте материальное воплощение в лице доброго пса и циничного кота. Тем самым, буквально выворачивая на изнанку основную идеалогию ленты своим абсурдным, но буквальным трактованием всех аллегорий. Ведь даже со столь безумным сюжетом, этот фильм всё равно про каждого из нас, про то хорошее и плохое, что есть в нас и про то, как в определенных моментах нашей жизни одна сторона берет вверх над другой. Но сама картина не оставляет грустного или печального осадка. Чему явно способствует слегка сюрреалистичный, но всё же ваниальный хэппи-энд утверждающий одно. Всё в наших руках и только в наших. Никто не рождается плохим или хорошим. Такими становятся и важно в этом плане какие решения принимаешь ты сам. Безусловно данный фильм получился не так силен как хотелось бы и даже не так силен как дебютная работа иранского режиссера Маржан Сатрали «Персиполис», но безусловно данный фильм можно смело назвать одной из самых необычных и интересных работ ушедшего года. Ведь на протяжении всей ленты Маржан впечатляет тем уникальным балансом между жестоким триллером и сатирической черной комедией, в котором каждый из жанров развивается строго пропорционально и позволяет увидеть в данной картине нечто большее, чем может показаться на первый взгляд. Райан Рейнольдс со своей по детски безобидной, милой и доброй внешностью идеально попал в образ оптимистичного и приятного малого, который неволей начинает склоняться к темной стороне. Сыграл Рейнольдс очень хорошо и его персонаж получился действительно очень интересный. Так как весьма интересно наблюдать за тем как столь чудесный по своей натуре парень пришел к такому ужасающему результату из финала и образ интересен еще и тем, что рисует известный образ многих убийц, которые так же создавали впечатление хороших парней, но на деле оказывались жестокими убийцами. Джемма Артертон и Анна Кендрик сыграли очень даже хорошо. Если как следовательно раскрыться Кендрик не позволило малое экранное время отведенное её героине, персонаж Артертон не страдает подобным недугом вовсе. Так как еще в самом начале Джемма чертовски великолепно вжилась в образ стервозной бухгалтерши, а уже в образе отрезанной головы она разыгралась на полную катушку. Разве что, всё же оставляя всех их на втором плане в качестве мебели. Но безусловно балом правят в картине кот Мистер Пушистик и пёс Боско, диалоги которых получились настолько интересны, а сами персонажи настолько колоритны, что наблюдать за ними было одно лишь удовольствие. Особенно в великолепной озвучке самого Рейнольдса. 7 из 10 Голоса – это очень необычная, оригинальная, жестокая, кровавая, циничная и местами достаточно забавная черная комедия с элементами триллера, которая безусловно подкупает очень оригинальным сюжетом и не менее оригинальным способом трактования одного из самых заезженных штампов фильмов об убийцах на экране. Что дало возможность Райану Рейнольдсу достойно реабилитироваться после слабого качества игры и самих его предыдущих картин.

PALPATINE
PALPATINE28 ноября 2021 в 09:09
Убить или не убить? Вот в чем вопрос

Понять логику безумцев, психопатов и серийных убийц вовсе не так просто, как может показаться, и тем не менее психиатрия продолжает активно исследовать этот вопрос, чтобы в разы снизить опасность, исходящую от людей со всевозможными расстройствами сознания. И как показывают нам многолетние исследования, на здоровье человеческого рассудка влияют самые разные факторы и порой их настолько много, что исключить влияние каждого из них просто невозможно. Корни расстройства могут таиться в обидах, которые терзают человека с раннего детства. Непонимание со стороны родителей, отсутствие верных друзей и даже домашних животных может в конце концов привести к тому, что в зрелости человек накапливает нешуточную ненависть ко всему сущему и это вполне способно обернуться массой невинных жертв. При этом не стоит исключать здесь также и генетическую предрасположенность к болезни, которая может дремать годами, а в какой-то момент пробудиться и тогда человек из невинного создания превращается в монстра, которого стоит закрыть в специализированной палате и лишний раз не выпускать на улицу. Безусловно, подобных факторов можно перечислить еще немало, и это еще раз подтверждает печальную ситуацию, которая складывается в обществе. С каждым годом все большее количество людей страдает от всевозможных психических расстройств, что приводит к довольно невеселым последствиям, а значит область психиатрии еще не скоро утратит свою критическую актуальность. Но даже при том, что эта проблема имеет наивысший приоритет внимания, никто не запрещает отнестись к ней с изрядной долей иронии, которая позволяет взглянуть на шизофрению, а также прочие болезни психики, под иным углом и, возможно, отыскать выход из непростой ситуации там, куда ранее никто не заглядывал. А потому неудивительно, что эксцентричная черная трагикомедия Маржан Сатрапи 'Голоса' в свое время привлекла к себе нешуточное внимание и показала историю одного неуравновешенного убийцы с той стороны, которая ну просто обязана была вызвать повышенный интерес как критиков, так и зрителей. Итак, сюжет фильма знакомит нас с на первый взгляд совершенно простецким парнем Джерри (Райан Рейнольдс). Он способен запросто очаровать окружение своей улыбкой, он никогда не будут говорить с вами о плохих вещах и в целом исповедует жизнерадостность. Выдается, что таких светлых людей, как Джерри, в мире просто не бывает, однако наш герой на самом деле скрывает свою ужасающую темную сторону, которая начинает прорываться на свободу. Все дело в том, что с виду безобидный и жизнерадостный парень на самом деле страдает от серьезного психического заболевания и способен в миг превратиться в озлобленного монстра, способного убить каждого, кто останется с ним наедине. Единственное, что помогало ему сдерживать свои порывы, так это приемы специальных лекарств, однако в последнее время Джерри забросил это дело и к нему вернулись галлюцинации. Находясь в некоем пространстве между реальностью и вымыслом, герой ведет постоянный диалог со своими домашними животными, которые то и дело навязывают ему свою точку зрения касательно дальнейшей жизни. Но если собака всячески прости Джерри остановиться и осознать, что он на самом деле хороший человек, то кот наоборот всячески подстегивает хозяина совершать убийства. А так как негативное влияние зачастую имеет более заманчивые предложения, нежели позитивное, то Джерри все-таки берется за оружие и его жертвами становятся как раз те девушки, которые желают ему добра и стараются понять, как именно можно помочь такому симпатичному, но при этом странному и даже трагичному пареньку. Однако остановить жажду крови Джерри совсем непросто, и как знать. сколько еще жертв он отправит на тот свет перед тем, как наконец-то осознает, кем именно он должен быть и за что ему необходимо ухватиться. Когда Майкл Р. Перри написал готовый сценарий 'Голосов' и разослал их различным студиям, его наработки изначально были очень высоко оценены. Ознакомившиеся с историей Джерри функционеры, а также критики, коим удалось одними из первых оценить необычайные фантазии авторы, отметили смелость подачи истории, а также нешуточный драматический потенциал комедии, которая на деле является серьезным психологическим исследованием душевных проблем. А в условиях современного общества, которое ежедневно страдает от всевозможных стрессов и расстройств, подобная история просто обязана была рассчитывать на теплый прием. Наконец свое внимание на 'Голоса' обратила лауреат фестиваля в Каннах, Маржан Сатрапи, считающаяся одной из самых интересных постановщиков своего времени, а также актер Райан Рейнольдс, завсегдатай комедий и приключенческих фильмов, который никогда не отказывался от необычайных работ. И когда вся команда наконец оказалась в сборе, а съемочный процесс запустился, то стало понятно, что лучший творческий состав для работы над 'Голосами' было просто невозможно придумать, ведь их стараниями фильм превратился в необычайный эксцентричный калейдоскоп из черного юмора, сложных драматических откровений, фэнтези и даже детектива. И причем все эти жанровые составляющие блестяще переплетаются друг с другом, создавая уникальную историю, которая в один момент способна отменно повеселить, в другой нешуточно перепугать, а в третий растрогать даже самого черствого зрителя. Конечно же для успеха любого фильма предельно важно, чтобы режиссер понимал его историю и умел грамотно ее преподнести, однако в немалой степени ответственность также ложится и на актеров. Конечно, Райан Рейнольдс обладает харизмой, но ему отнюдь не всегда получается быть органичным во всех ролях, на которые у него падает выбор. И тем не менее в образе Джерри он смотрится довольно интересно. Когда необходимо, Рейнольдс вполне способен проявить свою зверскую натуру и тем самым нешуточно удивить, но все же он гораздо уверенней и привычней чувствует себя в более спокойных сценах, когда необходимо выстраивать романтические отношения с девушками или же общаться со своими животными, которые постоянно лезут в голову и заставляют принимать критически важные решения в долгих спорах. Видно, что работая над 'Голосами' Райан Рейнольдс старался превзойти свой привычный уровень игры, и пускай у него не до конца получалось быть настолько безумным, насколько требовала история, его старания все равно заслуживают уважения. В итоге хочу сказать, что 'Голоса' оказались действительно броским и неожиданным фильмом, который способен вызвать у своего зрителя целую бурю эмоций. Работа получилась смелая, довольно неожиданная, одновременно смешная и трагичная. Так что совсем неудивительно, что 'Голоса' настолько примелькались аудитории, которая оценила их по достоинству. 8 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale30 октября 2015 в 20:58

Джерри Хикфинг – одинокий и больной человек, всерьёз разговаривающий со своим псом Боско и котом мистером Вискерсом, которые дома делят роль хорошего и плохого советчика. Но на фабрике сантехники, где Джерри работает упаковщиком, вряд ли кто-то может заподозрить его в неадекватности. Внешне он вполне трудолюбивый и милый человек, легко идущий на контакт с окружающими. Но тут у него случайно завязываются отношения с сотрудницей бухгалтерии, которые в итоге приводят к цепи необратимых кошмарных последствий. Иранская постановщица Маржан Сатрапи до этого момента успела себя зарекомендовать талантливой рассказчицей, применяющей нестандартные игривые средства для поднятия вполне серьёзных тем, таких как тяжёлое детство в собственной стране и на чужбине, а также потеря смысла жизни. Новое своё кино Сатрапи снимала уже в Америке, но что удивительно, взялась она не за мейнстим, не за романтическую комедию и не за душещипательную драму. Снова против течения со специфичным жанром «чёрной» комедии и странной историей про парня, не поборовшего давние комплексы. Тяжёлое детство, предпочтение реальному несправедливому и угрюмому миру карамельный выдуманный + наследственное заболевание и безвольность, подчинившая Хикфинга своим противоречивым голосам. Целый букет психических отклонений, прокладывающих Джерри дорогу в… рай? Ну, по крайней мере, ему это так в финале видится. В первые полчаса это всё даже держится в рамках заявленного жанра. Периодически дающие о себе знать странности Джерри, провоцирующие истерично-идиотские ситуации, британская тусовщица-кидала в исполнении Джеммы Артертон, домашний суровый и матюгастый кот мистер Вискерс, подкалывающий своего хозяина. Квинтэссенцией этого всего становится ураганнейший прокол Джерри перед своей девушкой. В лучших традициях «Американского психопата»! Но это же и переломная точка, до которой всё описываемое казалось глумлением над бредовыми детскими фильмами про говорящих котов Гарфилдов и поющих бурундуков, ну, или продолжением того гротеска на американский стиль жизни, что Маржан описывала в одном из многих отступлений «Цыплёнка с черносливом». Но после первого, довольно жестокого убийства кино трансформируется в неприятный кровавый шизо-триллер из жизни тихих маньяков-кидалтов, напоминающий отчасти фильм Джона МакНотона «Генри: Портрет серийного убийцы». Не то чтобы на экране царит вакханалия. Убийств маловато и в целом всё месиво происходит за кадром, но ощущение безумия при этом не покидает. Никакой разницы в поведении действующих лиц двух в общем-то достаточно непохожих фильмов особо нету, пусть Сатрапи и её соавтор Майкл Р. Перри своему жизнерадостному и даже анализирующему свои поступки серийному убийце немного сочувствуют. И, тем не менее, никто не переваливает ответственность за ошибки героя на отрубленные говорящие головы и домашних животных, не выставляет его марионеткой, движимой чужой волей. «Голоса принадлежат тебе» - так ему его собеседники и заявляют, когда Джерри начинает заниматься самообманом и искать виноватых. Обидно конечно, не по-дружески совсем.: ) Пассивный пёс Боско и хладнокровный кот мистер Вискерс очевидно символизируют собой доброго и злого ангелов, борющихся за сознание Джерри. При другой ситуации в его разговорах проскакивают и слова о падшем ангеле Люцифере, который явно давно перевешивал и лез наружу. Но всё это «как бы», так как в последующих случаях вредных голосов становится всё больше, возможно набивая нематериальные очки. Хотя разбираться в подобных тонкостях уже к тому моменту не хочется. Всё-таки это просто портрет ещё одного шизика, к которому ничего кроме раздражения не испытываешь. Касательно реализации, всё-таки режиссёр, как и в прошлых случаях, оставила за собой проверенный игривый подход, хотя в «Голосах» это и смотрится совсем нездорово. Легкомысленный тон, приглушённая инфантильная розово-коричневая гамма, переходные состояния из воображаемого лоска в реальность загаженных собако-кошачьим говном и кровищей апартаментов, аляповатый юмор невзначай, прибабахнутый эпилог с диско, Иисусом и песнями. Ассоциаций, ей богу, полно, от Йонаса Окерлунда, братьев Коэн и Терри Гиллиама до какого-нибудь Джимми Вебера, но отдача при этом всё равно слабая, и не покидает состояние нервного зуда. Вот с актёрским составом Сатрапи повезло. Как с энергичным пушечным мясом в лице Джеммы Артертон и Анны Кендрик, так и с Райаном Рейнольдсом, классно справляющимся не только со своей ролью, но также и с озвучиванием всех многочисленных животных разными акцентами (хорошо хоть говорящие отрубленные головы Джеммы и Анны не стал озвучивать). Ну а про пса с котом и так понятно. Вызывают девчачье умиление несмотря ровно ни на что. По впечатлениям, 'Голоса' пока что самый спорный и неоднозначный фильм иранской тётки-режиссёра. Но надо отдать должное, смелости ей с такими проектами, конечно, не занимать. 6 из 10

Ксанка Авхимович
Ксанка Авхимович27 июня 2015 в 16:12
Такой интересный актер и в таком фильме...

Я захотела посмотреть этот фильм, когда увидела в главных ролях Райана Рейнольдса. Он мне нравится во всех своих комедиях. И этот фильм позиционирует себя как комедия. Посмотрев его до конца у меня всплыла только одна мысль: Какого черта это было?! Даже если был намек на черную комедию, то я ничего смешного не нашла. Одно место в ленте, где разрезают женщину мне совсем показалось отвратительным. И этик коробки с человеческим мясом. Жуть Животные совсем не умиляли. Если бы хоть какой-то юмор от них шел, я думаю можно было как-то вытащить фильм на этом. Сам фильм получился каким-то незаконченным, унылым и вялым. Хотелось все время экшна. Такая красочная картинка и такое разочарование. И зачем этот клип в конце? Непонятно. Видимо до нас хотели что-то донести, но мне кажется многие кто посмотрел это кино, просто оплевали монитор. Понравилась просто сама картинка, интересная говорящая кошка, ну и не к месту в этом фильме Райан. Вот за них и три очка. 3 из 10

Леоник
Леоник19 февраля 2015 в 03:25
Хороший, плохой, сумасшедший

В начале, фильм кажется простой комедией, о психически нездоровом, но приятном парне по имени Джерри и его говорящих питомцах. Говорить естественно они не умеют, это только плод воображения главного героя, который в последствии ни к чему хорошему не приведет. Конечно ему прописали лекарства, которые избавляют от голосов, но делают жизнь серой и унылой. Поэтому Джерри отказывается от них, что влечет за собой последствия… Затем комедия приобретает черную окраску, перерастая через некоторое время в полноценный триллер о запутавшемся в себе психопате. О том, что это все же черная комедия, напоминают некоторые моменты, череда нелепых случайностей, как например в «Убойных каникулах» и концовка а-ля «Апокалипсиса по-голливудски». Вообще конечно концовка странная, как и сам фильм, но любители жанра оценят по достоинству. Снято много фильмов, где разговаривают животные, но что бы в таком контексте, носколько я помню впервые. Они являются символами добра и зла, двумя противоположностями личности Джерри. Они как ангел и демон, сидящие на плечах. Пес уверяет Джерри в том, что он хороший человек, а кот предлагает стать убийцей. Стоит отметить, что недуг главного героя возник не на пустом месте, а является следствием наследственности и детской травмы… Картина в целом получилась интересной, местами странной, в редких случаях смешной и порой может вызывать неприятные ощущения у брезгливого зрителя. Конечно Маржан Сатрапи не стала показывать явно и открыто, как главный герой занимается расчлененкой, за что ей спасибо, иначе бы фильм превратился в жесткий, кровавый и нелицеприятный триллер. Если вдуматься, то «Голоса» это трагедия, об одиноком человеке, изгое, да еще и с психическим расстройством, который не ведает что творит. О пытается быть добрым, но некоторые его неуклюжие действия приводят к беде. То что ему кажется нормальным, других пугает. Большую часть фильма мы видим с позиции главного героя, которому больше нравится галлюценировать, потому что тогда, его деяния не выглядят страшными, да и жизнь становится не такой серой. Поэтому главного героя, в чем-то даже жаль, хотя его персона вызывает достаточно противоречивые чувства. Как бы там ни было, но «Голоса» стоит посмотреть хотя бы из-за Райана Рейнольдса, которому, если не ошибаюсь, еще не доводилось играть такие роли. Смотрится он в ней гармонично. Хорошо отыгран внтуриличностный конфликт, эмоционально. Его внешний облик резонирует с его действиями, что отлично подходит для картины такого рода. «Голоса» по сюжету напоминают классическую черную комедию, немного странную и с долей оригинальности, но это только одна сторона. С другой стороны это лбопытная трагедия, вперемешку с триллером. Нельзя сказать, что просмотр будет всецело приятным, но интереса ради, посмотреть стоит.