Сегодня посмотрел этот фильм. Не сказать, что оно мне понравилось, но с другой стороны, я бы не назвал его плохим. Если честно, мне было действительно трудновато определиться с этим фильмом. Может быть, его нужно посмотреть не один раз, а два. Может быть, я чего-то в нем не понял. Во всяком случае мне показалось, что режиссер, Ежи Сколимовский, хотел показать нам этим фильмом то, что даже если кажется, что сбежать невозможно, ты в незнакомом месте и тебя преследуют, у тебя нету сил и ты готов уже упасть, все равно есть шанс выбраться и остаться в живых, и ты должен обязательно пытаться это сделать. На протяжении всего фильма нам это показывается. Мне даже показалось, что он как-то растянут и скучен, но постепенно я перестал обращать на это внимания и нормально досмотрел фильм. Как таково, больше всего здесь тревоги и страха, и это не выражается насилием, а выражается тем, что за главным героем постоянно гонятся, выслеживают и ищут сотни солдат, а ему приходится делать все, чтобы хоть как-нибудь спрятаться. По сюжету, главный герой, Мохаммед, которого схватили в Афганистане. Солдаты везут его в секретную тюрьму, которой, вроде бы, не существует, как и всех этих солдат, но она есть. И расположена где-то в Европе. По дороге происходит поломка машины, и Мохаммед, выбрав момент, сбегает, пустившись бежать, в прямом смысле, куда глаза глядят. Он бежит без остановки, стараясь на ходу размышлять, что делать дальше и куда идти, если вокруг громадный заснеженный лес, скоро стемнеет, рядом нет ни одного укрытия, а толпы солдат с собаками ищут его, прочесывая каждый уголок. Мохаммед не знает этого леса и не знает, где ближайший населенный пункт. Но несмотря на это он намерен до последнего бороться за свою жизнь, и, превозмогая боль, голод и жажду, продолжает свой путь, проходя через сугробы и постоянно оглядываясь, смотря, нет ли поблизости хоть одного домика. Я считаю, что, несмотря на то, что в фильме много медленных сцен и достаточно скучных, например, где Мохаммед медленно идет по лесу, а все это подробно снимается, все это сделано специально, для атмосферы, можно сказать. Потому что в любой момент он может быть обнаружен, солдаты повсюду, и их много, собаки уже начинают ловить след. Во время просмотра лично мне было достаточно интересно и в то же время тревожно наблюдать за тем, как Мохаммед старается выжить во всей этой обстановке вокруг. Ему удалось сбежать из машины и тем самым не попасть в ту секретную тюрьму, неизвестно, что там делают с заключенными, ему удалось на какое-то время скрыться от солдат, но удастся ли ему выбраться из этого бесконечного леса? Этот вопрос маячил у меня перед глазами на протяжении всего просмотра. Напоследок скажу, что этот фильм мне не показался ни плохим, ни хорошим. Вы можете посмотреть его по желанию.
Немного прогулявшись по просторам ру.-нета, я подтвердил свои догадки по поводу структуры сценариев для кинофильмов. Основной является такая схема: 1 Акт. Экспозиция - завязка истории; смертные уясняют who is who; так же обозначается основной конфликт фильма. 2 Акт (ч.1, ч.2, ч.3). Действия главного героя - возникновение, а в дальнейшем и преодоление, преград; установка целей; затаривание адреналином; важнейшие драматические моменты. 3 Акт. Главный герой выполняет свое предназначение - самая эмоционально-напряжённая часть; герой получает ответы на все вопросы; а апофеозом этой части является кульминация, которая сопровождается ответами на вопросы и изменением главного героя. И не важно в какой последовательности идут вышеописанные акты, важно чтобы они были, а если и нет - то была равноценная замена им. Что же нам представляется в фильме Ежи Сколимовского... 1 Акт изложен в сложной манере умалчивания. Здесь нет чёткого распределения на 'плохих' и 'хороших', здесь нет чётко-расставленных приоритетов, здесь нет объяснений сложившейся ситуации. Есть только вторжение в эту самую ситуацию. 2 же Акт удался на славу. Очень сильная часть фильма, хотя можно сказать, что весь фильм - и есть одна эта часть (а точнее - 2 Акт). Здесь было всё, что только может понадобиться, для фильма, претендующего на высокие зрительские оценки. 'Выжить любой ценой' в художественном стиле. Не знаю, была ли задумка режиссёра - но главному персонажу я сочувствовал и сопереживал. Но почему? Ведь он безжалостный убийца... возможно как раз здесь и заложен главный смысл фильма, а именно - простит ли зритель столь страшные поступки человеку, который борется за свою жизнь, которая, благодаря запрограммированному мозгу на бессмысленное выживание, превратилась в грязное movie. Уже важным становится то, какими критериями лично для вас обладают добро и зло. А отсюда - распределение на плохих и хороших. 3 Акт - либо отсутствует вообще, либо скрытый намёк втиснутый в 5 финальных секунд фильма. Не буду лукавить - фильм меня зацепил. Он держал меня в напряжении. Я сопереживал главному персонажу и очень сильно хотел получить ответ на вопрос: о чём, собственно, фильм? Очень надеялся, что тот самый 3 Акт даст хотя бы намёк на ответ. Но, увы... я его так и не получил. Вопрос всё ещё актуален. Конечно, можно уловить, лежащую на поверхности идею борьбы человека с природой и выживание любыми способами и путями. Но, что-то мне подсказывает, что это всё не прикрытая ложь. Не понятно, на чьей стороне создатель. Не понятно, что он хотел сказать этим фильмом и зачем он его вообще снимал. И, кстати, лишать главного персонажа текста - это не круто, хоть и не обычно, а возможно даже и символично. Судя по всему - фильм слишком личный, для того, чтобы его поняли остальные. И слишком завуалированный, дающий целую кучу вопросов, ответы на которые я вероятнее всего никогда не узнаю. В 'Закрытый показ' бы Сколимовского.
Фильм о животном внутри нас. О том, что остается, когда угасает все — жизненные силы, надежда выжить, ориентиры, вера. С самого начала режиссер четко говорит — не обращайте внимания на то, что было до начала сюжета. Не думайте о том, что будет после. Нет никакой предыстории, нет ничего, кроме человека здесь и сейчас. Фильм об ужасе марсианина, волей случая попавшего на планету Земля. Его путь — это путь животного, пытающегося спастись не имея никаких шансов. Откинув анализ, без плана — зверь внутри тянет человека даже против его силы. Весь фильм Мохаммед молчит, он не говорит ни слова — одни только стоны и вой загнанного волка. Единственное, что говорит об оставшемся внутри него человеке — его сны и бред наяву. Обмороженный, голодный, простуженный и раненный он пытается спастись и в этом выживании нет ни капли от пафоса дискаверишных сурвайверов. Выжить — это значит убить первым, когда возникнет надобность. Здесь нет никаких моральных ценностей и быть их не может. Но он не безумен, это не бешеный пес. Это человек, попавший на чужую планеты. Он просто хочет выжить и он сожалеет о том, что вы встали на его пути Не ждите экшена, его не будет. Это неспешный путь в никуда. Здесь не будет драм, любовных линий и прочей чепухи. Это полтора часа атмосферы безвыходности и холода. Приготовьтесь к тому, что это вам не понравится
'Необходимое убийство' - это невероятно сильное название. Стоит лишь немного задуматься о смысле каждого слова, а затем свести их вместе, чтобы ощутить кричащий диссонанс. Необходимость лишения жизни, необходимость смерти. На протяжении веков философия и мораль утверждает то, что жизнь человека бесценна. Однако на протяжении этих же веков люди все равно убивают друг друга, защищая свою страну, свою религию, свою свободу. Конечно, человечество и отдельно взятый человек, оценивающие такие поступки, находясь в мирном времени, говорят об их неправильности, аморальности. Пока все идет мирно, человек не может не ставить мир на высшую ступень, а убийство - на низшую. Стоит же миру и свободе пошатнуться, как человек сразу же убеждается в оправданности войны за мир, оправданности кровопролития или жестокости. Скорее всего он даже не задумывается над этим, так как его мотивы настолько сильны, что не оставляют ни единого сомнения. В этом фильме показано то, как человек теряет мотивы и перестает находить оправдание себе. С самого начала можно догадаться о безвыходности ситуации, в которую попадает главный герой:даже выжив в лесу, он не сможет вернуться на родину или остаться с людьми - его ищут, он не знает языка, не знает вообще, где он находится. Да и сам герой быстро понимает то, что для него не будет уже никакой свободы. Периодически показываются воспоминания героя о своем доме, сопровождающиеся строчками из Корана о джихаде. Но здесь он убивает незнакомых и невиновных людей, и его вера тает, потому что не может побороть чувство ужаса и вины за совершенные действия. Примечательно, что ни разу в лесу он не молился. Он не на родине, не на свободе, не со своим богом. Убийство не несет в себе никакой определенной цели и совершается так, как совершалось бы в природе - только ради жизни. Никто: ни герой, ни режиссер, ни зритель, - не находят этому оправдания. И главным подтверждением бессмысленности такой борьбы является смерть героя. Мы сопереживаем ему, видя его отчаяние. Однако никакие страдания не искупят вины. Так что название фильма не совсем то, о чем фильм рассказывает.
Последний на данный момент фильм небеизвестного режиссера Сколимовского был представлен в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2010 году, сорвал овации зала после просмотра, получил Специальный приз жюри и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Винсенту Галло, который без малого полтора часа бегает по лесу (иногда босиком), ест ягоды, кору, муравьев и гениально играет стремление выжить. Сам Винсент за призом не явился, и за него его получил режиссер. Фильм начинается с того, что доблестные американские военные в Афганистане выполняют некую секретную миссию. После того, как они ничего не нашли, присели отдохнуть и покурить знатного афганского мака. Кайф продолжался недолго, и в следующее мгновение они схватили ракету. Сделал это талиб Мохаммед (Винсент Галло), который вовсе и не солдат, а обычный человек. После он попытается убежать, но его поймают и возьмут в плен, после чего самого Мохаммеда и остальных пленных попытаются перевезти. Но по пути машина с Мохаммедом переворачивается, и после нехитрых манипуляций с оружием он оказывается на свободе. Свобода, как выясняется - это снег, сосновый лес и воющий ветер. Американцы, воюющие в Афганистане, навряд ли когда либо в жизни видели горы и и пустыню. В этом фильме Сколимовский проводит схожую манипуляцию и помещает араба в снега и непролазный лес. На протяжении почти всего экранного времени Мохаммед будет пытаться выжить. И это желание жить очень похоже на животное. Недаром герой Галло за весь фильм не произносит ни одного слова. Единственное, что мы слышим от него - это стоны и крики. Сколимовский наглядно показывает, как загнанный в невыносимые и незнакомые ему условия человек изо всех сил будет пытаться выжить. Его не остановят ни овчарки, ни люди. Если понадобится, Мохаммед убьет. Но только потому, что вы мешаете ему выжить. С другой стороны, режиссер проводит блестящую аналогию и показывает, на каком сейчас месте в мире находятся арабы. Как видно из фильма, за людей их не ставят и вовсе, и единственное, что они могут - урвать свой кусок, вырвать его с мясом, и убивать, что бы выжить. Не потому, что они так хотят, а потому, что их в такие условия загнали. Мощное кино снял Сколимовский, актуальное и злободневное.