Скайлайн: отзывы и рeцензии

Casey Cooper
Casey Cooper11 ноября 2010 в 12:46

Слоган фильма «Скайлайн» (то же самое только английскими буквами, 2010): «Не смотри вверх». Я же хочу сказать по поводу этого фильма: … нет, не «Не смотрите вообще», а «Не смотрите на бюджет». Действительно, видишь крошечные по меркам жанра и вообще широкоэкранного проекта $10 000 000 («Район №9» для сравнения обошелся в $30 000 000) и как-то сам по себе не веришь, что на экране тебе покажут нормальные, качественные спецэффекты, достойные высокого в техническом плане звания фантастики. Но на самом деле – они есть и их много! В принципе из-за них, на них и благодаря им кино и стоит посмотреть (ну и из-за неоднозначного субъективно понравившегося лично мне финала, но об этом позже), так что если обратиться к вопросу «Идти или не идти», скажу так – я сходил и ни капли не пожалел, тем более что фантастический жанр и буйство компьютерной графики сами располагают зрителя к большому экрану, а вменяемые и даже удачные спецэффекты с нападением очередных пришельцев не без оригинальных технологий захвата, их гигантскими космическими кораблями, летающими спрутами аля «Матрица», карабкающимися гигантами аля… ну в общем кто часто играет в компьютерные игры найдет с чем сравнить и мощными взрывами (здесь уже не обошлось без человечества), да и просто близкими контактами с монстрами (из-за скромного бюджета я боялся, что на вспышках света и кораблях в небе вся графика и закончится, но нет же – затронули и людей, и рушащуюся окружающую обстановку, а уж пришельцев так вообще) не вызывают нареканий, а если посмотреть во сколько всё это зрелище для глаз обошлось, то можно и поаплодировать создателям за достойный блокбастера компьютерный размах в рамках бюджета далеко далеко не блокбастерного фильма. Антураж выдержан в районе одного города и одного и того же отеля – так что глобального действия и путешествий куда-либо ждать не стоит. Но хотя персонажи и заперты в ограниченном пространстве, впечатления от просмотра это нисколько не стесняет – их наблюдения, нападения на них и около них, а также спецэффекты за окном в формате уже всего города подавляют замкнутость кучки персонажей в мирке их собственной, естественно не без помощи пришельцев все время уменьшающейся компании. При этом попытки вырваться будут и даже пара неожиданных моментов в кадре найдется. Общий сюжет располагает к не обремененному мыслями, всецело развлекательному времяпрепровождению. История начинается флэшбеком увлекательной завязки, продолжается немного скучным, а скорее просто обыденным знакомством с весьма ординарной компанией молодых людей (в том смысле, что из толпы персонажей вряд ли кто-то выделится своей фишкой в характере или внешними данными), а потом уже идут многочисленные спецэффекты и не такие многочисленные попытки спасения. Скуки не возникает, юмора тоже нет (да здесь он и не нужен), но часто дозированной зрелищности хватит с избытком на то чтобы не пожалеть о потраченных на проект полутора часах - я лично не пожалел. Актеры играют не плохо – не Оскар конечно (да и при чем он тут собственно), но и по недобору не набрали – у центральных героев за плечами довольно внушительная куча ролей, правда в сериалах или проектах далеко не самого высокого полета. Девушки незнакомые и симпатичные, но не более. А вот актеров я всех узнал. Отдельно приятно за Эрика Бальфура – столько он ходил в ужастиках, а тут главная роль в довольно крупном и проекте для массовой аудитории. По сериалам любимые Дэвид Зайас («Правосудие Декстера») и Дональд Фэйсон («Клиника») тоже порадовали своим присутствием и новыми характерами. Финал отдельно достоин трех хвалебных слов и одного… скажем так - замечания. Замечание состоит в плавающей, а то и вовсе уплывшей финальной точке, что кстати фильм нисколько не портит, а то и наоборот. А похвала аж по трем пунктам: 1) вот смотришь фильм и 80 с лишним минут видишь, как прячутся главные герои и шныряют вокруг под гром спецэффектов пришельцы – вот собственно и все элементы сюжета, но в самом конце, в заключительные минут 5-10 проступают чувства и отношения персонажей, о которых кроме одного эпизода ты весь фильм и не подозревал – в общем, в финале шкала романтизма, закономерно приправленная жуткой атрибутикой общего действия, просто зашкаливает. 2) в финале рассказывается и показывается, что делают с людьми инопланетные завоеватели. 3) сама концовка более вменяемо-реалистичная, чем у похожих по той же пришелистой направленности «День независимости» и «Война миров», в том смысле что в пусть и оставшийся под грифом вопросительного знака финал «Скайлайна» я все-таки верю, а в то насколько правдоподобно закончились те два фильма мой внутренний скептик до сих пор сомневается. Итог: без юмора, без эротизма, без лишних слов, без глубоких характеров, без смыслового посыла, даже без смены антуража, но с парой неожиданных моментов, кучей достойных спецэффектов между отсидками в номере и неожиданно романтичным финалом, «Скайлайн» доказал, что за небольшие деньги можно снять весьма обширный по графике и как ни странно для такого бюджета всё же впечатляющий по качеству и еще раз впечатляющий по количеству спецэффектов всецело развлекательный блокбастер.

sky_lake
sky_lake22 февраля 2011 в 22:27
У вас все еще есть мозги? Тогда мы идем к вам!

Не буду врать - в кинотеатр на фильм я не ходила. Просто не попала. Сейчас вот думаю - всевышний уберег... Диск с данным творением мне вручили друзья, сопроводив это двусмысленными взглядами, гнусными смешками и фразой: 'Ну, хоть поразвлечешься!' А еще вкратце рассказали, о чем речь. Как человек неравнодушный к инопланетной тематике, я тут же уселась за просмотр. И на протяжении первых пятнадцати минут мне даже казалось, что фильм интересный. Будущее показало, что я ошибалась. Нет, я прекрасно понимаю, что творчество - процесс весьма неоднозначный, оценка итогового продукта всегда субъективна, а обидеть художника может каждый. Я даже склонна не замечать мелкие огрехи технического плана наподобие 'героиня вошла в кадр в туфлях белого цвета, а вышла в черных'. Но эта лояльность имеет место только в одном случае: если фильм нравится, если ты видишь, что авторы старались, всю душу вложили, но немного не доглядели. Ну и черт с ними, с мелочами. В «Скайлайн» я не увидела ни души, ни особого старания. Почему-то вспомнилось, как в школьные годы мой младший брат писал сочинение по повести 'Тарас Бульба'. Муза его не посетила, сроки поджимали, и сей изворотливый молодой человек не придумал ничего лучше, чем... Догадались? Ну да, он взял печально известные сборники готовых сочинений, оттяпал кусочек там, кусочек сям, соединил парой-тройкой собственных фраз и с гордосью предъявил мне на проверку. За эти выкрутасы он получил хорошую взбучку, сочинение мы переписывали с нуля вместе аж до двух ночи, зато в итоге получилась незаезженная вещь на твердую пятерку. Прошу прощения за лирическое отступление, но оно в точности передает мои ощущения от фильма. Не буду говорить, из каких частей сложен этот паззл, в других рецензиях есть подробный анализ. Но меня поражает глубокая вторичность, это буквально калька с кальки, даже не прикрытая никаким фиговым листиком в виде оригинальных поворотов сюжета, необычных героев или нового места действия. Даже я, терпеливая, поминутно стонала с места: 'Это же было уже, было!' Плевать, что не все актеры известные, это не всегда вредит фильму, но ему точно вредит, когда специально нанятые (за деньги!) люди даже не пытаются изображать то, что от них требуется. Почему герои – никакие, ни характера, ни правдоподобных эмоций (истеричные крики девиц не в счет)? Диалоги пусты, действия нелогичны, я даже имён запомнить не смогла, хотя на память не жалуюсь. К середине фильма искренне хотелось, чтобы пришельцы всех поскорее сожрали, прекратив бестолковые метания героев между квартирой, крышей и подземной парковкой. Никаких размышлений о загубленной любви и семейных ценностях лично мне персонажи не навеяли. Идем далее. Главная «фишка» картины – сами пришельцы – должны были преподноситься так, чтобы показать всё богатство фантазии авторов и оригинальность их задумки. Но не случилось, тут тоже сплошные вопросы. Если сценаристы хоть немного думали над концепцией иномирья, вторгшегося на нашу бедную планетку, откуда тогда столько несуразностей? Захватчики явились к нам на крутейших кораблях, которым ядерная бомба нипочем – и при этом рассекают по городу пешком, тупо круша попавшиеся под ноги (руки? лапы?) сооружения, а людей хватают склизким языком, как лягушки или хамелеоны. Не худо ли им приходится без оружия и скафандров? По ходу фильма они проявляют редкостную глупость, но как тогда они управляют своими кораблями? И их ли это корабли, поскольку налицо большая разница в уровне развития между теми тварями, которых мы видим, и теми, кому под силу спроектировать такой высокотехнологичный объект. Есть еще вопросы, но суть ясна и так. Только не надо говорить, что это некая недосказанность, призванная будоражить наше воображение! Нет, это форменная халтура, авторам было просто лень продумать всё, чтобы концы с концами сходились. А это уже неуважение к зрителю, имхо. Но что меня действительно добило, так это главная тайна фильма, открывшаяся под конец. Оказывается, чудовища напали на нас, потому что им нужны…наши мозги. Они их изымают целиком и бережно вкладывают в головы новоиспеченным солдатам то ли в качестве собственно мозгов, то ли как экзотический элемент питания. Солдаты бодро топают «в поля» за новой порцией мозгов и заправляют ими конвейер по производству…правильно, новых солдат. Которые тоже идут «в поля»… Такой вот круговорот мозгов в природе. За бортом остаётся вопрос, подходят ли им только наши мозги, и если да, то что будут делать пришельцы, истребив последнего человека? Видимо, умрут от тоски и печали, а также осознания собственной тупости. И к этому мы шли 88 минут? Просто тихий ужас… Мне не было жаль потраченного на просмотр времени, но осталось смутное чувство обманутости, как будто мне подсунули грубую подделку. И особо тоскливо становится от того, что фильм можно признать коммерчески успешным – он отбился многократно. Но мне кажется, что статистика была бы другой, оплачивай зритель билеты не до сеанса, а после. Потому что по большому счету ребятам, снявшим фильм, на зрителей плевать. А сколько еще таких 'штраусов' захочет порадовать нас новыми шедеврами, вдохновляясь суммой срубленного по-легкому бабла? Итог: и хотелось бы больше, но рука поднимается поставить только 2 балла, по одному на брата, да и те практически авансом, за красивую, но почти не реализованную идею с завораживающим голубым сиянием. А ведь это лучшее, что было в картине.

slavik222
slavik2224 января 2011 в 21:55
Как фанера над Парижем...

Долгое время в сети ходили слухи про фильм Skyline. Сам я узнал про него от своих друзей, и меня действительно заинтересовал подобный сюжет (как любителя аппокалиптических историй). Многие ждали его с трепетом, другие пророчили ему громкий провал. Но больше всего мой интерес подорвал интригующий ролик в кинотеатре, но увы добраться до фильма во время премьеры мне так и не довелось и просмотр фильма был отложен в долгий ящик. Буквально через неделю после выхода фильма в свет на меня обрушилась волна самых разнообразных подробностей от тех же моих друзей (в основном отрицательных), после чего я твёрдо решил посмотреть его сам. И вот наконец со смешанными чувствами я закончил просмотр, но даже после всего этого не могу сказать ничего однозначного о картине. О сюжете. Начиная с первых кадров фильм затягивавет в пучину событий - интригующие кадры вначале, история главных героев, неожиданное крупномасшабное нападение пришельцев. Действительно, сама компоновка событий способна заинтересовать бОльшую часть аудитории. Не тут то было... Сразу в самом начале первый промах - кто такие наши герои? Что о них сказано? Толком ничего. Из '15 часов до того момента' можно понять лишь то, что 'неизвестные' парень и девушка прилетают к своему очень богатому другу на день рожденья. Одним словом, о главных действующих лицах сказано крайне мало. Потом вечеринка, непонятный полупьяный парень 'тонко намекающий' главному герою 'Здорово, что ты теперь в команде' (по водному поло скорее всего), после чего у всех глав героев портится настроение и девушка со слезами признаётся своему парню в том, что она беременна... К чему бы это? С историей закончили, возвращаемся к развязке 'интригующего момента' что был в самом начале не приобретя в процессе практически никакой новой информации. Прискорбно. Что понравилось - идея со светом, способным подчинять людей, правда то, что Джаред (глав герой) после подобного облучения заразился чем-то непонятным, 'наполняющим его силой', а его подруга осталась невредима, хотя попала под такое же облучение, наводит на мысли о непродуманности сюжета. Зато динамики тут хоть отбавляй - после всего этого следуют череда беготни (увы слишком долгой), обставленной весьма неплохо на мой взгляд. Закрыв глаза на многие недомолвки, сюжет захватывает и крепко удерживает в напряжении. +1 По крайней мере для меня это продлилось примерно до середины фильма - до момента 'спасительного' появления персонажа по имени Оливер (кто он такой лично для меня так и осталось загадкой - то ли управляющий, то ли охранник...), после чего все пошло кувырком... Огромные пришельцы ведут себя мягко говоря глупо (пытаясь поймать людей ударами своих огромных конечностей чётко между бетонных конструкций), бессмысленные диалоги, признание девушки всем оставшимся в живых в том что она беременна... Затем сцена атаки корабля пришельцев из картины 'День независимости'. Захватывающе? Однозначно! Корабль упал, но потом сам начал восстанавливаться?! Настоящее чувство безысходности, интригующее развитие событий - кто же победит? Но... Многое осталось непонятным - откуда появились пришельцы, что они хотели, случилось ли то же самое с остальным миром, спас ли парень свою девушку, кто победил в войне? Намёк на продолжение? No comments... Игра актёров. По сути придраться не к чему, актёры своё дело сделали на ура. +1 Спецэффекты. При бюджете в 10 000 000 $ получилось впечатляюще. Пришельцы сделаны действительно качественно, заражение героев выглядит пугающе естественно, дизайн кораблей поистине шикарен. +1 Итог. Очень много недосказанного, непоказанного и непонятного. Присутствуют бессмысленные диалоги. Персонажи не раскрыты. Концовка... сложно сказать. На мой взгляд она отсутствует как факт. Фильм вытягивает отличная игра актёров, грамотная компоновка событий (по крайней мере бОльшую часть фильма), хорошо подобранное музыкальное оформление и отличные спецэффекты. Но не более. Интересный сюжет загубили на корню. Я не люблю оглядываться творчество тех же актёров, режиссёров, продюсеров, но судя по всему сценаристам 'первый блин комом', а братьям Штраусам уже второй. Возможно фильм понравится лицам моложе 20 лет. Понравится, но не более. Второй раз смотреть его вряд ли кому-то захочется. Лучший вариант - посмотреть в кинотеатре (задумываться о несуразности картины начинаешь уже после выхода из кинозала). Сейчас много искушенных зрителей и нельзя забывать о таких простых вещах как продуманный сюжет, красивая картинка, хорошие актёры и правильный звук. Если нет баланса, результат налицо. 3 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL8 декабря 2010 в 21:38
Этот завораживающий свет

Вторжение инопланетян. Каждый представляет его себе по разному, но практически всегда все сходятся к тому мнению, что это будет именно вторжение, завоевание, а не дипломатическая миссия. Какими бы не были эти самые инопланетяне (и есть ли они вообще), но человек всегда привык готовиться к самому худшему. Итак, 'Скайлайн (Небосвод)'. Долго думал стоит ли идти на сие творение. Но в конце концов шикарный трейлер и 'от создателей 2012' взяли верх. Сходил, оценил. Что ж, могу сказать, что я не пожалел, что пошел именно на этот фильм, а не на Гарри Поттера (поклонником которого я никогда, в общем то и не являлся). Не скажу, что картина шедевральна, но, по крайней мере снята на неплохом уровне. Не обошлось и без минусов. Когда слышишь фразу 'вторжение инопланетян' сразу представляешь море захватывающих спецэффектов, драматизма и масштабность действия. Ну со спецэффектами тут постарались на славу, космические корабли и эти странные, как я их называю 'большие инопланетные собачки' (напоминают 'пса' из вселенной Half Life 2), выглядят внушительно и завораживающе. Даже есть доля драматизма, хотя выражена не столь ярко, как того хотели режиссеры. А вот с масштабностью возникли большие проблемы. Вроде бы и город не маленький, и нападение происходит по всему миру (чего кстати в фильме нет, а вот в трейлере присутствует в выпуске новостей по телевизору, который смотрят герои), только наши герои не выбираются дальше многоэтажного здания, от чего место действия сильно ограничено, тогда как душа зрителя рвется на волю, чтобы рушились здания, герои убегали (уезжали, улетали) от монстров по воде, земле и воздуху, как это было в 2012 (как говорится, назвался грибом - полезай в короб). Это главный минус. Ну еще пожалуй стоит здесь назвать не совсем хорошую игру актеров. Из всех мне запомнился лишь Эрик Бальфур, и то лишь потому, что до этого он успел неплохо засветиться в картине 'Техасская резня бензопилой' 2003 года. Остальные персонажи так и не были толком раскрыты. Здесь тогда уж надо сказать пару слов о начале. Лично я так и не понял к чему было вступление, занявшее достаточно много экранного времени. То ли это была попытка закрепить за персонажами хоть какие характеры (затея с треском провалилась), то ли просто занять время за неимением других идей. Из плюсов опять же можно сказать, про спецэффекты, и даже не сколько про них, сколько про художественную постановку. Этот небесно-голубой свет на самом деле прекрасен. Потрясающе смогли создатели совместить его с инопланетной техникой. Смотрится великолепно. Все существа тоже неплохо прорисованы, только вот лишь сцена с летающей штукой, которая обыскивает квартиры с помощью своих щупалец уж больно похожа на 'Войну миров', когда герои оказались запертыми в подвале. И самое главное отличие от всех остальных фильмов про НЛО. Здесь инопланетяне впервые (по крайней мере для меня) оказываются вполне восприимчивыми к человеческому оружию. Если раньше приходилось искать сверхгениальные способы уничтожения монстров, то тут вполне можно уничтожить их и ракетами и пулеметами и даже обычным пожарным топором. Так сказать фильм, приближенный к реальности. Приятно смотреть на вполне равное противостояние. В общем и целом фильм оставил больше положительных эмоций. Насчет продолжения. Мне кажется, что из этого вряд ли выйдет что-то хорошее, слишком уж концовка выглядит многообещающей и захватывающей. Я, конечно, могу ошибаться, но если судить по первому фильму, то выше этой планки режиссеры вряд ли смогут подняться. Так что не было бы ничего страшного, если бы история закончилась на этой, вполне хорошей ноте. 7 из 10

FlashBack2210
FlashBack221014 ноября 2010 в 14:28
Не смотри вверх

Попал на фильм совершенно случайно - узнал, что друзья собираются идти в кино через полчаса, на фильм 'Скайлайн', и, не долго думая, согласился идти с ними. Еще до просмотра я был уверен, что моя рецензия на фильм будет 'серенькой', поэтому все мои ожидания 'среднячка' оправдались. Сюжет. Тут и говорить ничего не надо. Без провисаний и бредятины, конечно же, не обошлось. Что, казалось бы, можно снять нового с исходными данными 'инопланетяне напали на Землю (пардон, на Соединенные Штаты)'? Кое-что на эту тему в этом году уже было, кое-что свеженькое и нестандартное - это я о 'Монстрах'. Естественно, 'Скайлайн' разительно от них отличается, но и сходства есть. Итак, формула сюжета: 'Война миров' + 'Монстры' + 'Район №9' +... +... = 'Скайлайн'. Подобных фильмов снять много. И всегда возникает вопрос: неужели инопланетяне такие идиоты, что решились с нами связаться? Более реалистично выглядит, я так думаю, обратная ситуация - неугомонные земляне полетели уничтожать чужую цивилизацию, потому что от своей уже почти ничего не осталось. Вот в это я поверю. Актеры и их герои. Играли средне, сочувствия их герои не вызывали. Что есть эта горстка людей, что нет ее. Снова 'мыльные' диалоги, снова идиотские поступки главных героев. Спецэффекты. Вот, вот оно, из-за чего нужно смотреть этот фильм! Здесь эффекты и графика просто сногсшибательны. Чего только стоит этот синий свет и корабли пришельцев! Кое-какие моменты я бы с удовольствием пересмотрел в 3D. Такое ощущение, что создатели фильма все силы отвели именно на дизайн тварей и летательных аппаратов, на спецэффекты и компьютерную графику, забыв о смысле и прочей 'ерунде', которая так редко встречается в подобных голивудских блокбастерах. Но картинка действительно впечатляет - она получилась яркой и сочной, видно, что трудились профессионалы, любящие свое дело. Некоторые моменты из концовки фильма были угаданы еще в его начале, а вот кое-что оказалось полной неожиданностью. Остальные неожиданные моменты фильма были мною разгаданы и попутно расказаны моему другу, сидящему рядом, за что я получил от него 'спасибо' после просмотра. Эти моменты есть, зал даже ахнул пару раз. И, что удивительно, эмоции при просмотре 'Скайлайна' все же возникают, хоть и редко. Будет сиквел, это ясно. Что ж, я не откажусь увидеть его, если он будет столь же сочным, как и первый фильм, и будет о постапокалиптической жизни на Земле. Например, о том, как осталась на нашей планете горстка людей, которые пытаются выжить после вторжения инопланетян. 6 из 10. Только за спецэффекты и графику. В остальном отношении фильм абсолютно пустой, после просмотра никаких эмоций. Ах да, вру: где-то в глубине души заскрипела жаба, которая шептала мне на ухо: 'Что ты наделал, осел? Потратил последние деньги на эту пустышку, а ведь через 5 дней премьера ГП!' Есть много вопросов по фильму, ответы на которые я вряд ли когда-нибудь найду, но если я их сейчас задам, это будут практически спойлеры. И еще: ставлю 'Скайлайн' в один ряд с 'Трансформерами' и 'Обителью зла'. Чем-то они похожи.

LeSoleil96
LeSoleil9613 ноября 2010 в 14:46

Только что с сеанса. Из зала выходила в немного шоковом состоянии. Да, я особа довольно впечатлительная, но спецэффектами, путь даже первоклассными, меня не удивишь. Всё дело в концовке. Хотя, там тоже немного перебрали. Не ожидала, что всё так закончится... Прошу прощения, что начала описывать фильм с конца, просто только этим мне он и запомнится, потому что остальное можно увидеть в любом 'блокбастере', которые выходят минимум раз в полгода. Суть фильма проста: в Америке снова апокалипсис (по-моему уже раз третий за этот год, если вспомнить 'Книгу Илая' и 'Легион') и группка людей пытается выжить. И сразу скажу первое, что меня расстроило: апокалипсис этот местного масштаба. Кино смотрелось бы гораздо интереснее, будь в нем несколько главных персонажей, несколько историй. То есть, сначала показали бы, как в Америке герои пытались справиться с пришельцами, потом показали ли бы ту же Англию (про которую создатели вспомнили только в конце, и уделили секунд 7 экранного времени), потом еще какую-нибудь страну, а потом возвращались к Америке.(Ну, или хотя бы события в разных штатах.) Я думаю, так было бы лучше. А смотреть на то, как герои перебегают из квартиры в квартиру в Лос-Анджелесской двадцатиэтажке не так уж и интересно. Так и хочется сказать: 'Весь мир живёт, как и жил, у людей всё отлично, они занимаются своими обычными делами, одни вы тут от пришельцев бегаете'. Ну ладно, оставим сюжет, потому что о нем особо и говорить нечего (Подойдут и два определения: скуден и довольно предсказуем.) и перейдем к актерам и их персонажам. Порадовало, что помимо выражений ужаса и отчаяния, на лицах актёров были и другие эмоции, и даже что-то похожее на чувства. В общем, актёрская игра в фильме - небольшой, но всё-таки плюс. Количество персонажей, лично меня, немного напрягает - уж слишком их мало, но, с другой стороны, подталкивает более-менее осознать масштабы разрушения, которое пытаются нам показать создатели фильма. Спецэффекты - про них я говорить много не буду, на них держится весь фильм, и поэтому про них сказали уже многие до меня, и еще скажут после. Зрелищно. Местами даже красиво. (Меня в кинотеатр заманил кадр, где два человека парят, держась за руки). Вот собственно и всё, что, так сказать, у меня 'накипело' после просмотра 'Скайлайна'. Особо восхвалять этот проекта не тянет - неплохо, но много чего не хватает. Но, если вы любитель фантастики, или просто хотите взглянуть на качественные спецэффекты, то Вам следует это посмотреть.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan12 ноября 2010 в 16:26
Главное — не смотреть на свет.

Изначально 'Скайлайн' не внушал мне доверия по трём причинам. Первая - я узнал о проекте довольно поздно, всего лишь за месяц до его выхода в прокат, а ведь обычно подобные фильмы начинают активно рекламировать намного раньше. Вторая - в качестве режиссёров киноленты значились печально известные своим 'Чужие против Хищника: Реквием' братья Штраус. И, наконец, третья причина - очень маленький для фильма-катастрофы бюджет - всего лишь 10 миллионов долларов. Однако в силу объстоятельств я оказался таки на сеансе этой картины и был приятно удивлён тем, что всё оказалось не так уж и плохо, как ожидалось в начале. Ну да обо всё по порядку. Сюжет 'Скайлайна' не отличается особой затейливостью. Группа молодых людей просыпается в пентхаусе новой элитной многоэтажки после бурной вечеринки, разбуженная странным светом, бьющим через жалюзи. Главные герои оказываются свидетелями вторжения инопланетных захватчиков, и теперь их главная цель - выжить и выбраться из города. Большая часть действия картины разворачивается в пределах той самой многоэтажки, в которой просыпаются главные герои. Однако достаточная ограниченность места действия ни коим образом не влияет на визуальную составляющую фильма. Инопланетные корабли, которые главные герои наблюдают с крыши и из окон, различные биомеханизмы и странные существа, которые прочёсывают город и здание смотрятся очень реалистично. Вообще, складывается ощущение, что режиссёры наснимали и навзрывали миллионов на 60-70, а никак ни на 10. Из-за небольшой площади, по которой передвигаются действующие лица, недочёты и ляпы в 'Скайлайне' сводятся к минимуму. Сильно задевает лишь эпизод, в котором главный герой, пусть и обладающий некой силой, забивает доселе неуязвимое нечто с помощью кирпича и своих кулаков. Однако одна из основных проблем многострадального сиквела 'Чужого против Хищника' всё же перекочевывает в 'Скайлайн'. Это не слишком хорошая актёрская игра. Единственное, что главные герои делают отлично - это кричат. Остальные эмоции смотрятся не слишком правдоподобно или, в лучшем случае, достаточно средне. Что касается диалогов, то они не столько тупы, сколько банальны и не несут никакого значения для понимания и восприятия этой киноленты. В общем и целом 'Скайлайн' на мой взгляд является достаточно неплохой фантастической кинолентой, без особых изысков и сюжетных перепетий, однако не лишённой достаточной доли оригинальности. Этот фильм выглядит и оставляет впечатление как минимум раза в два лучше, чем предыдущая картина братьев Штраусов, что уже делает его годным хотя бы к разовому просмотру. 'Пора бы уже проснуться.' 7 из 10

Max Cady
Max Cady18 ноября 2010 в 18:51
Космические мозгососы.

В первую очередь стоит сказать, что «Скайлайн» для режиссеров братьев Штраусов – это творческий шаг вперед. Их предыдуще-дебютный опус «Чужие против Хищника: Реквием» являлся дичайшей халтурой. И было просто удивительно, что квалифицированные специалисты по спецэффектам, смогли снять кино, абсолютно несостоятельное не только с художественной точки зрения, но и с технической! В «Реквиеме» был муторно-невразумительный ужасный видеоряд, который по задумке должен был шокировать и восхищать, а на деле ужасно раздражал. Снимая «Скайлайн», братья Штраус осмыслили часть своих прежних ошибок, и сделали вновь драматургически ерундовое, но, по крайней мере, зрелищное, эффектное и даже по-хорошему жуткое кино. В очередной раз Штраусы нещадно эксплуатируют насмерть заезженную, но по-прежнему представляющую зрительский интерес, тему глобального инопланетного вторжения. В классических традициях «Дня независимости» и «Войны миров» злобные пришельцы атакуют Землю-матушку, расстреливая города из всевозможного мощного оружия, а жителей нашей планеты похищают пачками, дабы уже внутри своих кораблей повысасывать из людишек мозги! Ну а в центре творящегося кошмара - кучка главных героев, которые с переменным успехом пытаются выжить любой ценой, и даже дать отпор инопланетянам! Впрочем, прежде чем начнется масштабная кровавая мочиловка, ради которой фильм и снят, нас ждет длинная прелюдия из «предапокалипсной» жизни действующих персонажей. Причем нужна эта предыстория только для того, чтобы формально познакомить зрителей с главными героями. А все их дружеские, половые и деловые связи, намеченные в прологе, практически не получают дальнейшего развития. За исключение, разве что «положения» героини Элайн, которое «выстрелит» в определенный момент. А так, говоря о ленте по существу, отбросив никому не нужную псевдодраматургию, которая в данном случае только «жрет» экранное время, мы имеем безостановочный экшен-хоррор, в котором всё бегает, летает, стреляет и взрывается. Причем, в отличие от массовых попкорновых блокбастеров, стилистический упор сделан не на гламуре, а на отвратно-тошнотворном насилии с физиологическими подробностями. Благодаря откровенной экранной жести, «Скайлайн» больше похож на видеотрэш, чем на кинотеатральную картину. Но с другой стороны, в контексте сюжета про «космических пожирателей человеческих мозгов», жестокий видеоряд вполне уместен. В целом, если вы любите фантастику, ужасы, инопланетных монстров, воздушные баталии и всевозможные спецэффекты – посмотрите это кино, и желательно на большом экране, для усиления впечатлений. Но, главное, не ждите от ленты оригинальности и нестандартного подхода к теме «нашествия пришельцев», в духе недавних малобюджетных «Монстров» или «Района №9». «Скайлайн» - это технически классно сделанный, но прямолинейный и однозначный псевдоблокбастерный трэш. 6 из 10

Mishulia
Mishulia16 ноября 2010 в 18:49
Вот они и прилетели

Много шумихи ходило вокруг предстоящей премьеры. Многие предрекали, что этот фильм побьет все кассы. Кто-то возносили его до шедевров, кто-то обрекали на прорыв и на новый 'глоток воздуха' в кинематографе. Но почему-то вся эта радостная атмосфера и желание к фильму у многих пропала, когда они увидели режиссеров и бюджет картины. Признаюсь, что я тоже отнесся к фильму довольно скептически, но я все-таки сразу перейду к описанию. Я люблю фильмы-фантастику связанные с пришельцами, поэтому его я пропустить не смог. Я долго решался идти ли на фильм, или нет ( т. к было много отрицательных отзывов), в итоге решил все-таки сходить и составить собственное мнение. Фильм начинается довольно обычно, в принципе как и все остальные подобного жанра. Но уже через несколько минут перед нашими глазами начнется нечто интересное и увлекательное. Вот и первый лучик синего света из неба! Готовьтесь! Многие утверждают, что сюжета фильм не имеет вообще. А мне интересно как тогда может существовать кино, если в нем нет ничего связанного? Тогда это получается просто набор бессмысленных кадров, не более. Сюжет разумеется тут есть. Правда каждый его увидит немного по-разному. Мне лично понравилась цепь событий. На мой взгляд в данном случае по-другому и не снимешь. Актеры может и играют где-то неубедительно, но разве в данном фильме игра актеров так важна? Я конечно понимаю, что многим хотелось видеть отважного очередного спасителя человечества, вроде Брюса Уиллиса, либо Уилла Смита, но повторюсь, что это другое кино. Хочется отдельно поговорить о спецэффектах. До сих пор удивляет, что как можно снять на таком хорошем уровне за такие не очень хорошие деньги. На мой взгляд, что лучше за подобный бюджет не снять. Многие картины с бюджетом 40 и более миллионов долларов смотрятся намного хуже. Может все дело действительно в правильном формировании и расхода бюджета? Пришельцы, а в особенности их летательные аппараты смотрятся на достаточно высоком уровне. По крайней мере я ни в одном фильме похожих на эти не встречал. Это действительно что-то новое.Если отбросить предрассудки, вроде тех, что фильм копирует многие моменты из 'Войны миров', 'Дня независимости', 'Матрицы', 'Район №9', тогда вы получите больше удовольствие от фильма, нежели будете придираться к каждой детали и искать изъяны. В итоге хочется сказать, что фильм в целом мне понравился. Я не ожидал от него чего-то особенно нового, но он оправдал мои надежды полностью. Очень рад, что у фильма будет продолжение. Непременно буду его ждать и думаю, что оно получится намного-намного сильнее, и возможно через 2 года интерес к фильму 'Скайлайн' возрастет с новой силой. Итог: Советую любителям фантастики P.S. Теперь синий - мой любимый цвет.

Ironevilmax
Ironevilmax12 ноября 2010 в 21:55
Я убью тебя кирпичом

Фильм не оправдал ожиданий. Сюжет - тухлый и заезженный. Все уже было сказано в 'Дне независимости' и 'Войне миров'. Даже недавние 'Монстры' с бюджетом в 15 000 показались интересней и захватывающей, чем этот 10 000 000 долларовый фильм. Кто-то скажет, что деньги ушли на спецэффекты - но они остались на уровне середины 2000-х. Те же битвы в воздухе, что и в 'Дне независимости' - абсолютно ничего нового. А попытки спрятаться от монстров и то, как монстры ищут жертв, ну просто один в один сцены из 'Парка Юрского периода' и тех же 'Монстров'. Главные герои - совершенно чопорные и неинтересные. Может быть виноват тот, кто составлял глупые и совершенно ненужные диалоги. Все разговоры натянутые, большие паузы между репликами и ужасные ошибки в логике актеров. А они даже не пытаются играть и ходят весь фильм с отсутствием какого-либо выражения лица. Кроме того, актрисы не блещут ни красотой, ни элегантностью, а актеры лишены всякого мужества и решительности. От этого действие очень натянутое, нудное и неестественное. Из-за этого зритель не сопереживает героям и не вживается в ситуацию. Может, если вырезать все диалоги, получился бы нормальный фильм. Динамика - полностью отсутствует. Действие происходит в одном месте, хотя это и оправдывается сюжетом, но уж от этого фильм совсем тухлый. Если бы герои бегали от инопланетян по городу, прятались в разных зданиях, укрытиях - было бы супер. Но здесь все очень нудно и однообразно. Редкие стычки монстров с главными героями не интересные и совсем не захватывающие. Бред - Пытаться убить пятиметрового монстра из пистолета - глупо, взорвать пол здания, оставив включенной одну газовую плиту на 5 минут - абсурдно. Бежать навстречу удирающему от монстра совершенно здоровому другу только для того, чтобы схватить его и попытаться на своих плечах унести от опасности - тупо. Но при желании можно убить инопланетянина, забив его до смерти кирпичом, который оставили на крыше строители. Вблизи атомного взрыва герои продолжают бегать и хорошо себя чувствовать, солдаты, десантирующиеся в зону поражения взрывом даже не носят противогазов, не говоря уже об ОЗК. После просмотра остались размышления - ну можно было с такими ресурсами, неплохими задумками сделать достойный фильм! Заставить героев бегать от монстров по городу, добавить больше схваток с инопланетянами, благо абсурдных идей как убить их у создателей фильма было много. Добавить сцены погонь, больше крови и было бы все отлично. Но, что снято то снято. Хотя чего ожидать от создателей 'Чужие против Хищника: Реквием'? 2 из 10

benzopil
benzopil11 ноября 2010 в 14:21
Бессмысленное нечто

Слова на афише «от создателей спецэффектов к фильму '2012'», на первый взгляд, должны означать, что в проекте будут такие же зрелищные сцены, как огромный катящийся в экран купол или пролетающий между падающими небоскребами самолет. Но, как оказалось, в «Скайлайне» - том самом фильме, на афишах которого красовалась эта фраза – нет ничего завораживающего. Вообще. Причем что странно – вместо того, чтобы внимательно изучить ошибки «2012» (ведь «Скайлайн» тоже фильм-катастрофа, а значит они проекты одного жанра) и исправить их, режиссеры наделали еще больше косяков, да еще и занялись откровенным плагиатом. Завязка проста как Божий день: компания из пятерых человек проснулась в пентхаусе одного из них от сильного землетрясения. Голова болит, соображают плохо, поэтому одна из девушек нехотя открывает глаза, толкает бойфренда, и тот идет смотреть, что произошло. При взгляде на яркий синий свет на коже молодого человека появляется капиллярная сеточка, распространяющаяся по всему телу практически моментально. Через пару секунд парня засасывает неведомое нечто, летающее рядом с окном. Одним меньше. Что делать дальше – большой вопрос. Бежать бессмысленно – корабли найдут и уничтожат, прятаться опасно – кто знает, что может произойти. Людей практически не осталось, по телевизору профилактика, позвонить некому, даже полиция уничтожена. Вот и остались эти четверо – плюс с ними будет еще и Оливер, который следит за порядком в пентхаусе и будет помогать ребятам. Эта пятерка – фактически единственные персонажи фильма, за исключением семейной пары и солдат, но все они появятся лишь на пару минут. Казалось бы, в таких случаях (когда персонажей так мало) их характеры должны быть прописаны идеально, чтобы было интереснее следить за происходящим. Но это невозможно, так как подбором актеров явно занимался поклонник сериалов. Здесь и Батиста из «Декстера» (актер Дэвид Зайас), и чернокожий Тёрк из «Клиники» (Дональд Фейсон), и симпатичная Скотти Томпсон (список сериалов, в которых она снималась, огромен). Остальные две девушки – шлюховатого вида дамы, особого интереса не представляющие). Так что ни какой-то шикарной актерской игры, ни чего-то экстраординарного ждать не приходится. Зайас без шляпы, которая в «Декстере» его непременный аксессуар, выглядит непривычно, да и лишился из-за этого своей брутальности. А о Фейсоне и говорить нечего – после «Клиники» смотреть на то, как он с серьезным лицом прохаживается по коридору с пистолетом, просто смешно. Работы с актерами не проделано никакой, а стандартная для таких проектов сцена в начале, знакомящая нас с героями и их характерами, здесь и вовсе не нужна. Зрителю даже не надо знать, что девушка главного героя беременна – это практически никак не используется по ходу повествования. Да и концовка здесь абсолютно не нужна, она лишь испортила и без того плохое впечатление. Проблема еще и в том, что, хоть в «2012» характеры тоже были прописаны отвратительно, здесь вводились новые персонажи, вроде сумасшедшего диджея на радио или русского пилота. Они как-то разбавляли тот смешной пафос, который лез из всех щелей сценария. Здесь же в этом плане фильм топчется на одном месте, показывая одни и те же физиономии, которые надоедят уже к середине фильма. Но все было бы не так плохо, если бы не плагиат и множество заимствований. Идея о заражении главного героя и превращении его в чудище будто скопирована из «Района №9». Даже актер Эрик Бальфур чем-то похож на Шарлто Копли, если тому сделать сильную подтяжку и омолодить на десяток лет. Враги и их корабли в наглую скопированы с компьютерной игры Crysis – при взгляде на их синие лампочки и щупальца сразу же вспоминается эта хитовая видеоигра. Ну а что касается хваленых спецэффектов – ничего интересного лично я не увидел. Здесь нет таких захватывающих дух сцен, как описанные в начале статьи падающий купол и пролетающий самолет. В фильме очень много крупных планов, которые не передают в полной мере качество спецэффектов. А падающие сверху синие корабли (или что это, так и не было объяснено) изображены очень и очень скучно и просто. На фоне «Скайлайна» 2012 выглядит шедевром. Там хотя бы есть парочка забавных персонажей и фантастические сцены, после которых идешь по улице и думаешь: «А как бы разрушился тот дом, если бы раскололся пополам…». Здесь же после выхода из кинотеатра не остается ничего. Я честно пытался найти хоть какие-то плюсы, но не смог. P.S. Ходил на сеанс в 9.30 утра, зал был заполнен на треть. В моем ряду заснуло три человека, в ряду впереди еще пара. P.P.S. После «Скайлайна» пошел на «Отличницу легкого поведения» - даже такой ерундовый фильм смог восполнить испорченное настроение. 1 из 10

DavidHayter
DavidHayter5 апреля 2011 в 11:15

Еще до своей премьеры данная лента выглядела очень темной лошадкой – за рубежом её рекламная кампания была довольно невнятной, в то время как в России фильм позиционировали, чуть ли не как полновесный масштабный блокбастер (что очень странно, учитывая мизерный бюджет в 10 000 000 $). И вот, после просмотра все стало на свои места: спецэффекты для столь малого бюджета великолепны, но все остальное – просто ужасно. Картина вновь использует крайне стандартный для жанра про инопланетное вторжение штамп: в главных героях у нас здесь по-прежнему обычные люди. Вот только, в отличие от той же «Войны миров», где к главным героям было искреннее сочувствие и ощущение того, что они живые, здесь местные болванчики просто никакие. Мало того, что им совершенно не сопереживаешь, так ведь еще и на протяжении всего просмотра они постоянно тупят, как в каком-нибудь второсортном молодежном ужастике. Самая главная проблема фильма – в нем совершенно не чувствуется масштабности, какой-то серьезной угрозы. Все эти инопланетяне вроде крутые и человечество выносят на раз, но все что мы наблюдаем в фильме, это тотальную тупость наших «гомосапиенсов». Т. е. действовали бы они более слаженно, многих смертей героев можно было избежать. Кстати, сам внешний вид инопланетян тоже не особо впечатляет – не ощущается в них веса, какой-то… реалистичности, что ли. Что же касается непосредственно, экшен-сцен, то для столь малого бюджета они действительно весьма зрелищные. Эпизод на крыше с вертолетами, финал – все смотрится очень бодро и тянет минимум миллионов на 60 000 000. Жаль, что на сценаристов создатели решили не тратиться. Да и честно сказать, несмотря на эффектную картинку, все-таки сами по себе сцены поставлены без искорки, т.е. нет каких-то запоминающихся моментов. Скайлайн – полный провал начинающих режиссеров Колина Штрауса и Грега Штрауса, которые еще со времен «Чужие против Хищников 2: Реквием» не шибко впечатляли. Они уже кстати объявили о начале работ над сиквелом и хочется надеяться, что какая-никакая прибыль данного проекта поможет им в следующий раз не скупиться на качественный сценарный стержень, ибо на одних спецэффектах далеко не уедешь. 4 из 10

newage
newage13 ноября 2010 в 07:27
Как не смотреть на такую красоту?

Фильм 'Скайлайн' привел меня просто в дикий восторг. После увиденного я долго еще сидела в кресле мешая пройти остальным посетителям и надо сказать перевариваю и по сей день все то, что там было показано. Причин тому несколько и в первую очередь это сумасшедшие спецэффекты, которыми фильм просто изобилует... В действительности, четкой сюжетной линии в фильме нет, да и упор в итоге делался не на него, а события разворачиваются стремительно поглощая всех в атмосферу фантастически завораживающих кадров и спецэффектов. Есть много разных фильмов и у каждого кино есть свой зритель. Кто - то ценит в картинах саму ее суть обходя стороной все то что лишено какого - либо сюжета и смысла, а кому - то наоборот, не нравится заморачиваться и углубляться в истину заложенную так глубоко, что порой ее не сразу разглядишь. Скайлайн относится к категории ярко выраженной фантастики с элементами романтизма (особенно остро это ощущается в конце фильма), в котором не запоминается ничего кроме самих спецэффектов. Для любителей фантастики (к коим я себя отношу), это кино окажется просто находкой и хотелось бы конечно посмотреть его продолжение если он не провалится в прокате и останутся те же создатели... Еще большим стимулом для просмотра может послужить тот факт, что над картиной работали создатели спецэффектов из фильма '2012'. .. Кратко о самом фильме. Сюжет очень прост и напоминает по сценарию такие фильмы как 'Войну миров' и 'День независимости', все о тех же пришельцах на космическом корабле, которые явились на Землю за новой порцией 'мозгов', которые они же самым изощренным способом вынимали из головы людей посмотревших на свет. Сцена когда людей притягивала эта штуковина свисавшая с небес напоминает мне некое 'вознесение', и черт возьми эти кадры просто превосходны. Посмотрев вверх, человек мгновенно теряет чувство реальности и полностью подчиняется той неведомой силе, которая притягивает его посредством яркого света, а после зомбирует и суперсовременные технологии в виде неких летающих монстриков с множеством щупалец уже пересаживают человеческий мозг в себеподобных существ. Остается лишь горстка людей (исполняющих главные роли) отчаянно пытающихся сопротивляться этой непонятно откуда взявшейся неистребимой силе в ходе развивающихся событий погибающих тем же образом что и остальные. Итог. Еще раз подчеркну то, что 'Скайлайн' - это фильм, от которого получаешь заряд мощной энергии и не нужно заглядывать в суть происходящих действий и угадывать: 'В чем же все таки изюминка фильма?!' - потому что ее нет, а вот море красочных съемок и потрясающих спецэффектов больше чем достаточно. Браво создателям; суметь сбацать подобное при таком бюджете дозволено далеко не каждому... 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 ноября 2010 в 19:08
Неспроста «ребята» прилетели.

Фильмы о нападении представителей внеземных цивилизаций никогда не потеряют свою популярность, ведь неизведанное всегда вызывает всеобщий интерес, а создателям такое только «на руку» - есть, как говорится, где душе «разгуляться», используя при этом всю свою богатую фантазию по максимуму. Подобных фильмов снято было уже не мало, так что нашего искушённого зрителя уже довольно трудно будет удивить «зелёными человечками», космолётами и другой внеземной атрибутикой. Что же нам такого нового показали в «Скайлайн»? Да и показали ли… Итак, вкратце, о сюжете: после шумного веселья пятеро молодых людей просыпаются от яркого света, пробивающегося сквозь плотные жалюзи. Непонимание происходящего и нарастающая паника в итоге приводят к желанию понять, что же, всё-таки, происходит. Осознав в дальнейшем (после удовлетворения человеческого любопытства), что Лос- Анджелес оккупировали инопланетные «гости», перед нашими героями, как обычно, встаёт вопрос: что делать? И как обычно, вырисовываются два ответа(на выбор): оставаться там, где находишься, и ждать спасения от властей, либо спасаться самому, невзирая на предстоящую опасность. Был ли выбор основных персонажей в данном случае логичным или необдуманным судить трудно, тем более, когда всё действие разворачивается в здании на высоте двадцатиэтажного небоскрёба. В общем, сюжет оригинальностью особо не выделяется, хотя присутствовали некоторые моменты, которые могли бы, на мой взгляд, более выигрышно смотреться, т.е. идея то в основу была положена неплохая, но выглядело всё это как-то уж больно примитивно. Отдельные сцены в начале всего этого киноповествования впечатлили, причём есть пара эпизодов, которые, действительно, запоминаются, в основном, конечно, благодаря своей эмоциональной окраске, чего, к сожалению, нельзя сказать о «финальном аккорде». На мой взгляд, закончилось бы сие действо минут на 10 пораньше, мы бы увидели фильм, который пускай, и не вселял бы в зрительские сердца надежду на «хэппиэндовое» окончание данной истории, но зато, какой был бы финал - красиво и очень трогательно. P/S: во всех многочисленных картинах такого рода жанра, с какой только целью не посещали нашу Землю-матушку злобные гуманоиды: одним необходима была территория, другие использовали человека в качестве «удобрения» для своих плантаций, но то, что «сманило» этих гостей из космоса трудно поддаётся объяснению. Хотя, сама идея, ещё раз повторюсь, не так уж и плоха, просто в «Скайлайне» её как-то не так развили, сделав ставку на другие моменты. Это, собственно, и огорчает… 7 из 10

Nolan
Nolan30 октября 2011 в 22:18

Инопланетяне всегда были темой более чем благодатной, особенно в кинематографе и компьютерных играх. Правда, наличие внеземных существ в фильмах — это не единственный залог успеха, ведь нужно как-то развлечь зрителя всякими эффектами, саундтреком и идеей. Вот и Колин Штраус, Грег Штраус решили снять весьма симпатичный и, так сказать, консервативный фильм про инопланетное вторжение. «Скайлайн» получился интересным и очень камерным блокбастером. Многие говорят, что виной всему бюджет, но нет, тут как раз все наоборот. Дело в том, что фильм стал интересен благодаря своей идее – показать вторжение инопланетной расы в город не прибегая к огромным затратам, но при этом показать в фильме красивые и запоминающиеся спецэффекты. Как не удивительно, но у создателей получилось задуманное. Актерским составом и их игрой фильм, к сожалению не блещет. Эрик Бальфур сыгравший в ремейке «Техасской резни бензопилой», Дональд Фэйсон из сериала «Клиника» и Дэвид Зайас из Декстера» - пожалуй, единственные узнаваемые лица в данной картине, которые, как в своих предыдущих и настоящих работах держатся на среднем уровне. Но пусть это вас не пугает. В фильме присутствуют еще одни персонажи – пришельцы. На удивление, в фильме с таким бюджетом они выглядят отлично без сяких преувеличений. Естественно, кое-что позаимствовано у других собратьев из киноиндустрии, но это никак не портит впечатления от их вида. Спецэффекты в фильме – сногсшибательны. Ибо компания, которая работала над знаменитым «2012», похоже, свое дело знает. А конечная сцена своей красотой способна вынести мозг даже самому искушенному зрителю, который избалован «Трансформерами» и «Властелином колец». Фактически, можно сказать, что «Скайлайн» повторяет все то, что в 2008-м году выполнил «Монстро», а именно: при минимальном бюджете показать красивые спецэффекты и экшн, подать зрителю внятный сюжет, да и попросту – развлечь зрителя. Данный фильм вышел интересным, ровным и насыщенным. Так что, если вы ярый поклонник «Монстро», «Войны миров» и «Дня независимости» - это кино определенно для вас. 8 из 10

Gerbus
Gerbus29 августа 2011 в 22:39
Небесная линия

Когда я садился за просмотр «Скайлайна», я ожидал того драйва и моря спецэффектов, которые нам обычно дарят сезонные фильмы-катастрофы вроде «2012» (2009), «Послезавтра» (2004) и остальных (список очень большой). Поначалу я даже и не знал, что «Скайлайн» про вторжение инопланетян, что является подвидом фильмов-катастроф. Фильм меня поначалу даже заинтриговал, но на деле он показал себя непродуманным бредом про опасность синего света внеземного происхождения. И эта опасность даже выше, чем типичный страх человечества перед гуманоидами. В отдельных моментах (лучших) «Скайлайн» даже начинает напоминать уже давно ставшие классикой жанра фильмы «Война миров» (2005) и «Район №9» (2009), но большую часть фильма атмосфера, к сожалению, провисает, а динамики, свойственной фильмам-катастрофам, совсем не чувствуешь. Конечно, можно попробовать смягчить оценку, вспомнив про низкий бюджет «Скайлайна», но на деле бюджет абсолютно никакой роли не играет. Множество хороших фильмов-катастроф выходило в свет с таким же бюджетом. Проблема фильма именно в сценарии: сюжетная линия «Скайлайна» не была продумана до конца. Если с открытым финалом фильма ещё можно как-то смириться, ибо вроде планируется сиквел, то вот с сюжетом самой картины творятся большие проблемы. Сценаристы пытаются интриговать зрителей обычной (заезженной до самых дыр) историей о группе выживших в катастрофу людей, которые по одному начинают пропадать в таинственном синем неземном свете. В общем-то, вся интрига банально к тому и скатывается: кого заберут следующим? Сама небесная линия (вынесенная в название фильма) получилась красивой, смотрится зрелищно и действительно затягивает, была бы только она чуть менее яркой, а то глаза уж больно слепит, правда, это отнюдь не минус. Инопланетяне тоже получились хорошо, только вот вопрос сразу возникает к создателям фильма: кто из них сходит с ума от PC-игры «Crysis»? Все до единой разновидности инопланетян, вплоть до самого гигантского, - все они аккуратно перенесены в «Скайлайн» прямиком из этой компьютерной стрелялки от компании «Crytek». В связи с этим «Скайлайн» можно смело советовать поклонникам «Crysis»: оценят в большинстве случаев. Вердикт. Фильм «Скайлайн» понравится разве что фанатам компьютерной игры «Crysis», ибо фильм-катастрофа про инопланетное вторжение получился из него неубедительным. Ждём сиквел и надеемся, что он исправит текущее положение вещей. 6,5 из 10

Denniel
Denniel5 декабря 2010 в 11:38
- Кто они, зачем они здесь? - Да какая разница…

Сейчас спецэффектами уже никого не удивишь, они воспринимаются как должное, а в некоторых жанрах (например та же фантастика) как необходимое. И если раньше, лет так 10-15 назад фильм созданный только для красивой картинки не вызывал никаких негативных реакций, то сейчас это уже 'не комильфо'. Видимо зажрались. Теперь же что касается непосредственно 'Скайлайна'. Да, фильм действительно не заставляет ни о чём задуматься, не наводит ни на какие мысли, и после него не сделаешь никаких 'выводов'. Да, сюжет вряд ли можно назвать закрученным. Да, в фильме действительно не называется планета, с которой прилетели инопланетяне, не рассказывается о причинах, из-за которых они развязали войну. Да, конец фильма действительно какой-то смятый, сумбурный, не хороший не плохой. И, наконец, да, фильм действительно из разряда 'посмотрел-забыл'. Всё это верно. Но является ли всё из вышеперечисленного недостатками? Вот это уже большой вопрос. Фильмы про вторжения инопланетян появились очень давно, и за это время что нам только не показывали. С каждым годом режиссёрам и продюсерам, пытающимся найти себе пропитание у этой кормушки, становится всё тяжелее и тяжелее. По причине озвученной ещё библейским Екклесиастом: ибо 'нет ничего нового под Солнцем' (и, как выясняется последнее время, и не под Солнцем тоже). Наделять эти фильмы какой-то 'философской' нагрузкой сейчас уже просто бесполезно, по той же банальной причине: всё уже было. Сценаристы 'Скайлайн' не стали этого делать. И представили нам вторжение инопланетян исключительно глазами обычных людей. Никаких хмурых генералов Пентагона, докладывающих обстановку главнокомандующему. Никаких речей Президента народу США со словами : 'Сегодня на нашу долю выпало великое испытание...', никаких суперсекретных лабораторий и генетических экспериментов. Это не нужно, это было. Смотрите это где-нибудь ещё, благо выбор огромен. Зато фильм получился динамичный, зрелищный, 'легкоперевариваемый'. Этакий фастфуд из мира кинематографа. Теперь же что касается концовки фильма. Многим она не понравилась. На сомом деле конец недвусмысленно намекает на продолжение. И ничего более. Зато конец здесь не настолько бредовый, как у других представителей жанра. Например, помните чем закончилась 'Война миров'? Абсурд. Как возможно, чтобы высокоразвитая цивилизация пришельцев, преодолела пол-Галактики, и в итоге 'погорела' на такой 'ерунде', о которой может догадаться каждый второй ученик старших классов. 'Это кино', - скажете вы. Ну так что ж, 'Скайлайн' это тоже кино. 7 из 10

lerikabliss
lerikabliss28 ноября 2010 в 19:39
Вторжение длилось 3 дня

Честно сказать, когда я увидела, что этот фильм от создателей 2012, я обрадовалась. Наивно думала, что они создали нечто, подобное 2012. Но все мои ожидания не оправдались: - Начало интригует. Ночь; синие полосы, поступающие на землю с неба; люди, сонные и непонимающие ничего. (Плюс балл) - В фильме много лишнего. Например, в самом начале вставка нескольких дней ранее. В ней мы ничего важного для себя не находим. Узнаём только, что девушка беременна, а Джерод не готов к такой ответственности. Мы могли бы и без этой информации смотреть фильм. (Минус балл). - Итак, наши герои оказываются в одной комнате, когда начинает происходить что-то странное: странные синие линии, странные звуки. Одной из линий подвергается Джерод. Пострадавшего от многочисленных ран, его кое-как спасают его друзья. И так в течение всего фильма, один подвергается опасности – другие его спасают. Однотипно. (Минус балл). - У всех пострадавших буквально за одну минуту все раны моментально излечиваются. Такому быстрому восстановлению эпидермиса можно только позавидовать. (Минус балл) - По стечению каких-то обстоятельств именно наши герои должны всё проверять и узнавать. Можно подумать в отеле только они зарегистрировались в этот день. Или все моментально вымерли, кроме наших героев. (Минус балл). - Больше всего раздражают бабы, да именно слово «бабы», как любят говорить парни. Именно они мешаются под ногами, мешают сконцентрироваться и в ответственные моменты начинают обниматься и целоваться. А в моменты опасности их же собственной жизни, когда нужно думать о спасении, они могут только начинать выяснять отношения. Фу, как это бесит! (определённо минус балл) - Местами спецэффекты красивые. Момент, когда парни смотрят на сверкающее небо и как тарелки спускаются на землю. Далее момент с разбиванием «Порше», на машины уже во многих фильмах наступали всякие гадости, но момент всё-равно эффектный. (Плюс балл) - Интересно наблюдать, как режиссёры представляют нынешнее НЛО: в виде осьминогов, толи динозавров, толи Годзилл нового поколения. Причём, у них есть целый город, но им «припёрло» охотиться именно за нашими героями. - Не менее спорным остаётся момент с телевизорами. В самом начале нам показали, что все студии пустые, нигде нет людей. И вдруг они, находясь каждый раз в помещении, включают телик и смотрят, что там происходит. Интересно, у них по всему городу стоят автоматические видеокамеры, которые снимают происходящее или как? А также поражает тот факт, что почти в каждом номере отеля стоят телескопы. Ну да, это же такая важная вещь для съёмщиков комнаты. - Концовка неоднозначная: или ждите вторую часть или догадывайтесь сами. Если бы не фраза «от создателей спецэффектов 2012», зрители бы не клюнули на этот фильм. Было сразу понятно, что фильм не будет иметь столь большой успех, как его предшественник. Режиссёр пытался создать второй по масштабности фильм-катастрофу, однако масштабность была видна в малых количествах. Эффекты не подвели, как бы их ни критиковали, но только в некоторых моментах, особенно вид города с птичьего полёта впечатляет. Подводя итог, можно сказать, что фильм ни плохой, ни хороший. Смотря его, ты просто проводишь время, которого много и его некуда девать. Если вы наоборот занятые, то лучше не смотреть. Ничего впечатляющего от этого фильма в вашей голове не останется. 5 из 10

Twenty_First
Twenty_First21 ноября 2010 в 06:09
Новый провал братьев Штраусов...

О выходе фильма 'Скайлайн' я узнал дней 'за десять до премьеры. Трейлер особо не впечатлил, хотя тема инопланетного вторжения всегда была мне интересна. Тем более, что последний фильм про инопланетян, который я видел - это 'Район №9', абсолютно меня разочаровавший. Но когда я увидел в графе 'Режиссер' имена братьев Штраусов, то сердце окончательно упало. Я никогда не забуду их наплевательское отношение к сиквелу 'Чужого против Хищника'. Хоть фильм и окупился в прокате, но все равно именно они загубили франшизу и возможность увидеть триквел. Но все-таки любопытство пересилило и фильм 'Скайлайн' был мною просмотрен... Что я могу сказать? Произошла точно такая же ситуация, как и с 'Чужими против Хищника: Реквием' - Грег и Колин Штраусы вырезали наиболее зрелищные моменты из лучших фильмов про инопланетян. Пару ложек 'Войны миров', три капли 'Дня Независимости', сотню граммов 'Района №9', добавим поллитра 'Монстро' и в итоге получается безвкусный коктейль под названием 'Скайлайн'. Все это мы уже видели, некоторое и не раз, так что весь ход фильма я предугадал в первые же пятнадцать минут. В этом и есть главный минус - в фильме полностью отсутствует оригинальность. В картине нет ни одной своей идеи, что абсолютно убивает наповал. Они еще и сиквел собираются снимать! Хотя, все-таки нужно отдать им должное - снять за десять миллионов фантастический фильм не так уж легко. Если бы они добавили хотя бы пару новых ходов, то цены бы им не было... Еще несмотря на довольно небольшой хронометраж (95 минут), я очень быстро заскучал. Сам себе удивляюсь, как смог досмотреть его до конца. На постере громкий слоган: 'Спецэффекты от создателей фильма '2012'. Ух, видимо, маленькая зарплата создателей спецэффектов подкосила их желание сделать спецэффекты более-менее реалистичными и зрелищными. Сюжет опять же предсказуемый, актерская игра минимальна, могли бы хоть получше набрать актерский состав. Единственный, кто запомнился - Дональд Фэйсон, всем известный по сериалу 'Клиника', но один, как известно, в поле не воин. Итог - лучше потратьте свое время на что-нибудь более интересное. 'Скайлайн' явно не из этой оперы. 4 из 10

maybeyourstory
maybeyourstory12 ноября 2010 в 19:35
не 'один на миллион'

Печальненько. Вот представьте: 31 декабря - канун Нового года, в вашей руке бокал шампанского, а в голове - мысли о неком чуде...бьют куранты, вы загадываете желание, и, наконец, наступает этот долгожданный 'новый' день, с новыми начинаниями, новыми стремлениями, новыми успехами и поражениями...Но, по сути то, ничего и не изменилось - перед вами стоит все тот же Оливье, в руке вы держите бокал, но только теперь еще и без шампанского, а в голове - все тоже 'ожидание чуда'. А теперь перенеситесь из декабрьско-январской поры на просмотр 'Скай...чего-то там' и ощутите разочарование, подобное тому, которое только что ощутили. На мой взгляд, львиная часть бюджета этого фильма пошла на хороший (можно даже подчеркнуть этот 'хороший') пиар. Все очень грамотно: красивый трейлер, в котором проведена аналогия с '2012', несколько упоминаний в прессе, правильная подача интервью с актерами и режиссерами фильма...и на выходе мы получили ну, не толпы, конечно, но достаточное количество народа, чтобы кассовые сборы на пару порядков обошли бюджет. Но дело в том, что на 'хорошем пиаре' то все и заканчивается! Да, спецэфеккты, да напряжение в течении всех 92 минут, да...А что еще то 'да'? Актрерский состав или его умопомрачительная игра? Или, может быть, проблемы, затроные в сюжете? Ах, нет, наверное, 'Скайлайн' совсем не похож ни на 'Район №9', ни на 'Монстро', ни на 'Войну миров'! Стандартный СШАшный фильмец для зрителя, которому ни о чем не хочется думать: пришли, посмотрели чуть-чуть на спецэффекты, чуть-чуть на бессмысленную беготню, чуть-чуть на инопланетян, чуть-чуть на войну с этими инопланетянами, чуть-чуть на любовь, чуть-чуть на красивых человечков...ничего из просмотренного для своего жизненного опыта не вынесли - ушли. Вобщем и целом: если вы не знаете, как выкинуть из своей жизни лишние 1,5 часа - посомтрите этот фильм! И если есть возможность, то лучше сделайте это в кинотеатре, так как спецэффекты тут, действительно, достойны потраченных, как вами, так и создателями, денег. Моя оценка - четверочка: 3 балла за спецэффекты, благодаря которым соберется-таки процент хороших отзывов со стороны мальчиков и бонусный балл за то, что в конце, лично меня, этот фильм заставил пустить слезу: любовь - она и в США любовь! p.s. Перед просмотром не загадывайте желаний в ожидании чуда! А то останетесь лишь с Оливье и пустым бокалом из под шампанского.